Автор Тема: Немного о современном агитпропе  (Прочитано 8884 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Онлайн Людмила

  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 9391
Re: Немного о современном агитпропе
« Ответ #30 : 08/08/18 , 13:40:05 »
https://sun1-9.userapi.com/c830109/v830109315/160a3c/-NlkxOobrXo.jpg


ВЫВОД: НЕ ПОДДАВАТЬСЯ МАНИПУЛЯЦИЯМ!
СОХРАНЯТЬ ТРЕЗВОСТЬ УМА И СПОСОБНОСТЬ К СОПРОТИВЛЕНИЮ!


Шесть методов манипуляции общественным сознанием

Для манипулирования общественным сознанием власть использует шесть основных методов. С их помощью становится возможным провести в жизнь любые, самые непопулярные, решения.

1. Отвлечение внимания

Основным элементом управления обществом является отвлечение внимания людей от важных проблем и решений, принимаемых политическими и экономическими правящими кругами, посредством постоянного насыщения информационного пространства малозначительными сообщениями. Прием отвлечения внимания весьма существенен для того, чтобы не дать гражданам возможности получать важные знания в области науки, экономики, психологии, нейробиологии и кибернетики. «Постоянно отвлекать внимание граждан от настоящих социальных проблем, переключая его на темы, не имеющие реального значения. Добиваться того, чтобы граждане постоянно были чем-то заняты и у них не оставалось времени на размышления; с поля – в загон, как и все прочие животные (цитата из книги «Тихое оружие для спокойных войн») .

2. Данный метод также называется «проблема-реакция-решение».

Создается проблема, некая «ситуация», рассчитанная на то, чтобы вызвать определенную реакцию среди населения с тем, чтобы оно само потребовало принятия мер, которые необходимы правящим кругам. Например, допустить раскручивание спирали насилия в городах или организовать кровавые теракты для того, чтобы граждане потребовали принятия законов об усилении мер безопасности и проведения политики, ущемляющей гражданские свободы. Или: вызвать экономический кризис, чтобы заставить принять как необходимое зло нарушение социальных прав и сворачивание работы городских служб.

Нехитрые, но эффективные, приемы манипуляции сознанием людей

3. Способ постепенного применения.

Чтобы добиться принятия какой-либо непопулярной меры, достаточно внедрять ее постепенно, день за днем, год за годом. Именно таким образом были навязаны принципиально новые социально-экономические условия (неолиберализм) в 80-х и 90-х годах прошлого века. Сведение к минимуму функций государства, приватизация, неуверенность, нестабильность, массовая безработица, заработная плата, которая уже не обеспечивает достойную жизнь. Если бы все это произошло одновременно, то наверняка привело бы к революции.

4. Отсрочка исполнения.

Другой способ продавить непопулярное решение заключается в том, чтобы представить его в качестве «болезненного и необходимого» и добиться в данный момент согласия граждан на его осуществление в будущем. Гораздо проще согласиться на какие-либо жертвы в будущем, чем в настоящем. Во-первых, потому что это не произойдет немедленно. Во-вторых, потому, что народ в массе своей всегда склонен лелеять наивные надежды на то, что «завтра все изменится к лучшему» и что тех жертв, которых от него требуют, удастся избежать. Это предоставляет гражданам больше времени для того, чтобы свыкнуться с мыслью о переменах и смиренно принять их, когда наступит время.

5. Обращаться к народу как к малым детям.

В большинстве пропагандистских выступлений, рассчитанных на широкую публику, используются такие доводы, персонажи, слова и интонация, как будто речь идет о детях школьного возраста с задержкой в развитии или умственно неполноценных индивидуумах. Чем усиленнее кто-то пытается ввести в заблуждение слушающего, тем в большей степени он старается использовать инфантильные речевые обороты. Почему? «Если кто-то обращается к человеку так, как будто ему 12 или меньше лет, то в силу внушаемости, в ответ или реакции этого человека, с определенной степенью вероятности, также будет отсутствовать критическая оценка, что характерно для детей в возрасте 12 или менее лет».

6. Делать упор на эмоции в гораздо большей степени, чем на размышления.

Воздействие на эмоции представляет из себя классический прием, направленный на то, чтобы заблокировать способность людей к рациональному анализу, а в итоге и вообще к способности критического осмысления происходящего. С другой стороны, использование эмоционального фактора позволяет открыть дверь в подсознательное для того, чтобы внедрять туда мысли, желания, страхи, опасения, принуждения или устойчивые модели поведения.

Оффлайн харчиков евгений

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 540
Re: Немного о современном агитпропе
« Ответ #31 : 10/10/18 , 18:09:03 »

Оффлайн малик3000

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 2652
Re: Немного о современном агитпропе
« Ответ #32 : 08/11/18 , 13:33:15 »




А прессу вообще лучше не читать. Они все живут на деньги спонсоров и печатают по их указке.
 
Как правильно читать новости?
 
Бывший главный редактор Lenta.ru Галина Тимченко специально для «Афиши» сфор­мулировала правила о том, как правильно читать новости, которые стоит за­помнить каждому читателю современных СМИ.
.
01. Не верьте заголовкам. Они написаны для привлечения вашего внимания и обычно не несут серьезной смысловой нагрузки. Более того, зачастую заголовок противоречит содержанию.
02. Сверяйте глаголы в заголовке и первом абзаце, обычно именно там содержится значимая информация. Если заголовок гласит «В России запретят иностранное кино», то из первого абзаца вы почти наверняка узнаете, что с такой инициативой всего лишь выступил некий депутат или чиновник.
03. Если заголовок и содержание новости не совпадают, то смотрите сразу в третий или четвертый абзац. Именно там обычно и появляется «главный герой» или инициатор новости (тот, ради кого она и была написана, или «заказчик»). Именно его мнение, скорее всего, будет оформлено прямой речью.
04. Обращайте внимание на источник. Если в новостной заметке ссылки на источник нет совсем — это серьёзный повод сомневаться в достоверности информации. Если издание ссылается в заметке на информацию другой газеты или новостного ресурса — не поленитесь, пройдите по ссылке и сравните информацию.
05. Если газета уверенно сообщает о событии, но все опрошенные участники или не комментируют его, или отрицают — это серьезный повод подозревать издание в публикации «слива» – непроверенной информации, слухов, которые вбрасываются с определенной целью.
06. Новость — это событие, которое уже произошло. Если новостная заметка начинается с громкого заявление о неизбежности некоего события в будущем (экологической катастрофы, эпидемии, природного бедствия или экономического кризиса), это означает, что перед вами не новость, а «страшилка», даже если для подтверждения этого тезиса приведены мнения «экспертов».
07. Об экспертах. Прежде чем прислушиваться к их мнению, стоит набрать в любой поисковой системе имя эксперта и проверить, имеет ли он отношение к проблемам, описанным в новостной заметке.
08. У новости всегда есть подробности. Их бывает мало, но они есть всегда — адрес, время события, участники, обстоятельства дела. А вот эмоций в новости быть не должно. Эпитет — сигнал тревоги для читателя, его появление свидетельствует о нехватке фактуры.
09. Проверяйте количество перепечаток новости (любой новостной агрегатор вам в помощь). Во-первых, вы увидите, насколько разнятся версии изданий, во-вторых, поймете, чье сообщение было первым.
10. Новость всегда заканчивается контекстом (бэкграундом). Его может не быть вовсе, однако когда контекст подменяется выводами или призывами, обычно это означает, что целью текста было не привлечение вашего внимания к событию, а стремление подтолкнуть читателя к определенным выводам.

Оффлайн харчиков евгений

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 540
Re: Немного о современном агитпропе
« Ответ #33 : 03/12/18 , 21:03:59 »
Ученые Сколково изобрели особо чувствительный детектор лжи. Однако он сгорел после того, как кто-то случайно включил рядом телевизор. anekdotov.net