Автор Тема: о разделении обучения в школах мальчиков и девочек  (Прочитано 2609 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн В.Савельев

  • Модератор
  • **
  • Сообщений: 45
Девочки на кухню, мальчики в гараж...

 
В интернете прочитал статью «Девочки налево, мальчики направо...» на давно интересующую меня тему о раздельном обучении и воспитании мальчиков и девочек.  В ней рассказано, что на Урале голосованием родителей без дополнительных расходов и бюрократических бумаг сформированы классы первоклассников, где мальчики учатся отдельно от девочек. Родители решили, что одна из учительниц лучше подходит для обучения девочек, другая-мальчиков и в соответствии со своим мнением сформировали классы. Прошло некоторое время и сами учителя заговорили о том, что их работа стала эффективней. Статья переполнена перечислением оправдательных причин решения родителей, хотя ничего нового в этом решении нет. У всех на памяти дореволюционные институты благородных девиц и кадетские училища будущих военных чинов, мужские и женские гимназии, которые после революции большей частью были ликвидированы во имя равноправия полов. Интересно, что после войны с Финляндией в 1939-1940 годов в СССР был заменён министр образования на В. П. Потёмкина - бывшего историка и издателя книг, военного и дипломата, по инициативе которого в 1943 году (во время войны) в городах, где было по несколько школ, опять мальчиков и девочек развели по разным школам и так продолжали их учить и воспитывать до 1955 года, когда по решению правительства Н.С. Хрущёва их опять свели вместе вроде бы по просьбам родителей. Кстати, недавно прошло сообщение, что за последнее время в США в восемь раз увеличилось число школ с раздельным обучением и воспитанием мальчиков и девочек. В чём причина непостоянства решений в организации школьного обучения и воспитания молодёжи в СССР-России...
Казалось бы очевидно: девушкам и юношам во взрослой жизни предстоит выполнять разные общественные функции. Мужчинам предстоит строить и эксплуатировать производство материальных благ, защищать это производство от посягательств захватчиков. Женщинам растить и воспитывать детей, содержать и эксплуатировать домашне-семейное хозяйство. Различие функций требует различия знаний и навыков, а значит разных программ обучения и воспитания, разных учителей и учебного оборудования и  увеличенных забот о программах в школах и финансовых затрат. Изменение политической и экономической ситуации в стране, смена государственного лидера, изменение интеллектуального уровня работников правительства — вот причина шараханий в решениях принципов школьного воспитания молодёжи. Когда правительство видит перспективу государственного развития — оно учит молодёжь целенаправленно, конкретно и раздельно. Когда правительство не видит государственных перспектив развития, оно начинает экономить на образовании упрощениями, прикрывая свою корысть рассуждениями о демократии, равенстве прав и международном опыте.
Когда в 2008 году я задал вопрос о целесообразности раздельного воспитания юношей и девушек министру образования Карелии А. Селянину, он ответил что Россией подписаны международные документы, по которым доступ к образованию для населения должен обеспечиваться одинаковым и потому разделение обучения по половому признаку невозможно.
Бывший губернатор Карелии, а впоследствии сенатор С.Л. Катанандов на тот же вопрос ответил, что в современном мире стираются грани между женскими и мужскими профессиями, привёл в пример мужскую профессию космонавта, которую освоили женщины, а следовательно нет необходимости вводить раздельное обучение. Любопытно, что этот ответ я получил в здании Петрозаводского Кадетского корпуса, где делается попытка воспитать из мальчиков отдельным от девочек воспитанием настоящих мужчин.
В 2013 году на построении учащихся Кадетского корпуса по случаю начала учебного года после слов о знаменательности факта развития учебной базы корпуса я сказал представителю министерства образования Карелии, что пора подумать о создании специализированного учебного заведения и для девушек. Чиновница посмотрела на меня недоумённо: «Это что — создать институт благородных девиц что-ли?»  Я переспросил: «А разве нам благородные девицы не нужны?»
На мой взгляд, сегодня тема школьного воспитания молодёжи ставит всё новые и новые вопросы, тем более, что в окружающей жизни мы видим всё больше и больше обабившихся волосатых инфантильных мужиков с серёжками в ушах и омужиченных пьющих пиво и курящих табак татуированных драчливых женщин, не способных создавать прочные семьи и воспитывать достойных потомков. А потому инициатива уральских родителей достойна размышлений как жителями, так и педагогами Карелии. Кстати, для зарождения чувства уважения и прочной любви между мужчиной и женщиной важны свежесть и новизна впечатлений при сближении на возрасте половой зрелости организмов. Совместное школьное обучение напрочь лишает наших детей таких впечатлений.

 
Валерий Савельев, бывший учащийся 9 мужской петрозаводской школы, впоследствии превращённой Фрадковым в политехническую школу при ОТЗ.

 

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15224
Цитировать
В интернете прочитал статью «Девочки налево, мальчики направо...» на давно интересующую меня тему о раздельном обучении и воспитании мальчиков и девочек.  В ней рассказано, что на Урале голосованием родителей без дополнительных расходов и бюрократических бумаг сформированы классы первоклассников, где мальчики учатся отдельно от девочек.
здравомыслие и нравственность более свойственны глубинке,а не пресыщенным и порочным столицам.