Автор Тема: Национальный вопрос на постсоветском пространстве.  (Прочитано 16354 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15225




НЕНАВИСТЬ К РОССИИ - СПОСОБ ОСТАВАТЬСЯ СВЯЗАННЫМ С НЕЮ

 
У постсоветской русофобии есть одно, крайне простое объяснение. Казалось бы, все обретшие самостоятельность народы должны были, наконец, выдохнуть: "Ну слава Тебе, Господи!" - и начать заниматься тем, о чем они вроде мечтали столетиями. Уйти в свой богатый традициями национальный культурный контекст восстанавливать утраченное во времена имперского ига, пестовать свою одинокую и самодостаточную гордость. Нет, уже в течение четверти века они водят хороводы вокруг далекого, не своего государства, осыпают его проклятиями, изощряются в размножении страхов, извлекаемых из самого факта его существования.

( Collapse )
Я бы назвал это синдромом утраты. Несамостоятельные культуры остались голыми сиротами, выпилив из себя силой детского бунта организующее, структурное и осмысленное "быть" чужой государственности, присоединившей себя к их только начинавшему разворачиваться сущему, невзначай подарившей им такие захватывающие дух горизонты, без которых жизнь в новой уже реальности оказалась не мила, лишена вкуса и красок.

Ненависть к России - это всего лишь способ оставаться связанным с нею, хотя бы силой отрицания, памятью о тех просторах смысла, ослепительного счастья географии, истории, музыки, литературы, безбрежного таланта человеческого "здравствуй", которые были подарены безвозмездно и, для (продолжая) буксующее "жить", без которого с вычетом русского, каждый отложившийся народ теряет себя, всю глубину, образовавшуюся именно в мезальянсе с великим достоянием простодушного и щедрого соседа.

Логика их гонит прочь - дескать, занимайтесь своими делами, - а чувство невыносимой утраты вынуждает раз за разом вновь стучаться в уже совсем остывшие двери и окна потерянного рая. Поэтому и видим мы постоянно в драном треухе и с безумной кривой улыбкой на полуотверзстых устах то грузина, то украинца - в дверном или оконном проеме, который тянет руки в безмолвном отчаянии и плачет зло и беспомощно: "Как я тебя ненавижу, жить без тебя не могу!"

Даже кошмар советской власти, растоптавшей русскую культуру, для многих из подобранных был гигантским, невероятным рывком в будущее чужой и дружелюбной силой.

Они, конечно, этого понять не в состоянии.

И, кстати, им начнут указывать на то, что вести себя следует приличнее именно те, кого они сегодня рассчитывают подкупить своей ненавистью к русским. Европейцы им скажут: "Сельхоз! Идите уже обратно к этим страшным русским, пусть они научат вас быть людьми". А идти некуда. Расстреляли дети родителей. Правда родители этого не заметили.

https://cont.ws/post/315614


Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15225
Новости многонациональной РФ: министерство труда Узбекистана опубликовало на своей странице в Facebook набор на 1 тысячу вакансий для работы водителями автобусов в Москве.
Заработная плата – от 43 до 60 тысяч рублей.

Там же - объявление о наборе узбекских маляров-штукатуров для работы в Сколково, но это уже не так интересно.То есть, если ты русский Ваня, например, из провинции, и хочешь переехать в Москву работать водителем автобуса - нахуй иди, Ваня, у нас соглашение между РФ и Узбекистаном об организованном наборе с российской Ассоциацией по правовому содействию трудовым мигрантам.

Мы лучше тысячу узбеков еще завезем. А ТЫ СИДИ ФАШИСТ И НЕ ВЫ------СЯ.

Начало продаж - антивирус от Патриарха.

http://alexey43.livejournal.com/2816205.html

Оффлайн малик3000

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 2404
Замена 7 ноября в КиргизииОсновнойcolonelcassad26 октября, 18:54


Коротко по решению киргизских властей отказаться от празднования 7 ноября и праздновать годовщину восстания 1916 года против Российской Империи.

Само восстание вызваное нежеланием киргизов идти в армию на тыловые работы и противоречиями между местным населением и переселенцами из России http://kghistory.akipress.org/unews/un_post:9221 вызванные недостаточной степень интеграции туркестанских территорий в состав Российской Империи, вылилось в череду кровавых мятежей и погромов, в результате чего население северной Киргизии за несколько месяцев уменьшилось по разным оценкам от 34 до 42%. Киргизы громили поселки с русскими поселенцами и убивали царских чиновников. Высланные против мятежников карательные отряды царской армии, также отметились расстрелами и тому подобными мерами. В итоге, территория понесла огромные экономические и демографические потери, планы по отправке киргизов в армию были сорваны, многие просто бежали в соседний Китай. В советское время эта история использовалась для иллюстрации тезиса о том, что Российская Империя это тюрьма народов, демонстрируя примеры массового бегства киргизов в Китай. Впрочем, в практическом измерении, большевикам также пришлось столкнуться с этой проблемой, так как часть местных феодалов стоявших за мятежом, не хотела видеть на этой территории как царских чиновников, так и большевистских комиссаров.

Относительный порядок на этой территории был восстановлен лишь после победы большевиков в гражданской войне, но борьба с последствиями восстания 1916 года продолжалась вплоть до 30х годов, когда пограничники и части ВЧК-ОГПУ смогли подавить басмаческое движение в республиках Средней Азии, в том числе и благодаря образовательной работе с местным населением, которое приняло советскую власть. Стоит напомнить, что басмачи тогда пытались себя позиционировать как "борцы за свободу", хотя поддержку деньгами и  оружием из вполне прагматичных целей им оказывала Британская Империя, которая еще c XIX века поддерживала мятежи в Средней Азии против Российской Империи.

Нынешние попытки поднять этих персонажей на щит и пересмотреть оценки восстания 1916 года и "освободительной роли басмачества", вполне вписываются в тренд современного антисоветизма на обломках бывшего СССР, когда в бывших советских республиках местные элиты в качестве национальных героев выдвигают тех, кто боролся с русскими и большевиками. На Украине это Бандера, Шухевич, Петлюра, Мазепа. В Прибалтике это местные эсэсовцы и "лесные братья". В Армении это представители армянского легиона СС. Белорусские "змагары" мечтающие смести Лукашенко, заранее демонстрируют, что у них в героях ходят коллаборационисты помогавшие нацистам в период оккупации. Так что Киргизия тут ни разу не исключение.

Россия достаточно вяло протестует по этому поводу, хотя вполне очевидно, что в данном вопросе исторические события являются инструментами по ограничению и ликвидации российского влияния в бывших республиках СССР. Там, где такие программы доведены до логического конца, уровень влияния России упал даже по сравнению с 90-ми - Прибалтика и Украина в этом плане наиболее наглядны. Причины подобных процессов кроются как в националистической (с примесью русофобии) политике руководства бывших советских республик, которая поддерживается США и НАТО, так и в действиях самой России, которая длительное время сама на официальном уровне продвигала тезисы про "преступления большевиков" и отсутствие у нее каких-либо националиьных или классовых интересов. Почему так делалось - вполне понятно - не имея каких-то внятных обоснований, зачем эти обломки СССР существуют по отдельности, местные элиты в частях распавшейся страны начали искать легитимность и нациотворческие обоснования в "трагической истории", где эти народы угнетались русскими/большевиками (нужное подчеркнуть) и все проблемы роста это "трудности освобождения после веков рабства", что и обуславливало их антироссийский и антисоветский вектор в актуальной политике, так как РФ, несмотря на все попытки осуждать большевиков, все равно воспринималась и воспринимается как наследница СССР, а следовательно - правопреемница "угнетателей" бывших советских республик.

Когда Россия в конце нулевых начала проводить относительно суверенную политику и встретила резкое противодействие со стороны США и НАТО, быстро выяснилось, что со стороны российского руководства, эти заявления про "кровавое прошлое" являются по сути выстрелами себе же в ногу, так как если принять тезис о преступности большевизма, то получается, что нельзя осуждать борцов с большевизмом в соседних странах, которые ставят знак равенства между СССР и Россией. Самый простой пример из недавнего прошлого - нельзя осуждать Украину за Бандеру, если вы вешаете памятную доску Маннергейму. Ибо если вы одобряете одно и осуждаете другое, ваши двойные стандарты становятся предельно очевидными и не убеждают даже ваших собственных сторонников.

Такая вот загогулина. Поэтому под влиянием объективных обстоятельств, подходы к этому вопросу начали меняться и сейчас они скорее увязаны не с осуждениями (хотя рассказы про "кровавое прошлое" никуда не делись, просто они стали более дежурными, для галочки), а умолчаниями, вроде спрятанного за картонкой Мавзолея или публичным отказом праздновать 100-летие революции в России. На самом деле нет ничего удивительного в том, что власти не хотят это праздновать эту дату, так как смешно ожидать от капиталистических элит празднования крупнейшего пролетарского праздника повлиявшего на весь ход истории XX века. Я бы тут наоборот сильно удивился, если бы 7 ноября решили официально праздновать. Но если российские элиты выбрали умолчание с переводом хайпа на "Матильду", "Демона Революции" и "Троцкого", то Киргизия в рамках этой же логики взяла и заменила "большевистский праздник", на свой "национальный", причем прямо сослалась на  российский опыт, где 7 ноября при Ельцине заменили новоделом.

В Кыргызской Республике 7 ноября отмечается как официальный праздник. Однако в последние годы вместе с осознанием исторических ошибок, допущенных в советский период развития, эта дата утрачивает значение. В самой Российской Федерации дата 7 ноября официально не отмечается, а термин «октябрьская революция» в отношении данной даты в официальных документах постепенно замещается понятием «октябрьские события 1917 года». Наряду с достижениями советского периода «октябрьские события» и их последствия оцениваются как «трагический опыт России, пережитый страной и ее гражданами» и характеризуются «колоссальными потерями», «утратой преемственности культурного опыта, разрушением межпоколенческих связей», «гонениями», «эмиграцией наиболее образованной части населения», «многочисленными жертвами среди высланных и раскулаченных», «массовыми репрессиями»...

http://kabar.kg/news/atambaev-podpisal-ukaz-ob-ustanovlenii-dnei-istorii-i-pamiati-predkov/ - полный текст

Поэтому теперь в Киргизии в ноябре будут праздновать годовщину угнетения киргизов царскими карателями. Так сказать можете оценить результаты работы отечественных "специалистов" проталкивавших термин "октябрьские события" и яростно боровшихся с "кровавым прошлым". Как хорошо заметил на эту тему Зиновьев - Целились в коммунизм, попали в Россию.

В данном вопросе характерно проявляется существующее противоречие, когда иделогические и классовые интересы вынуждают российские власти либо осуждать, либо замалчивать тему Октябрьской Революции и большевизма, а национальные интересы страны требуют бороться за исторические основы легитимности, на которых в том числе базируется и Российская Федерация, ибо прекрасно видно, как борьба против советского прошлого используется не только для очернения советской истории и ее героев, но и для того, чтобы выдавливать Россию из Восточной Европы и республик бывшего СССР. При этом, даже если брать саму Россию, то аналогии проводимые противниками нынешнего политического режима в духе "Помер тот - помрет и этот", "Мы прощаемся с Советским Союзом", "недобитая советская империя должна быть уничтожена" и т.п., наглядно указывают, что антисоветизм (которому власти подыгрывают, используется в том числе и для подрывной работы в самой России) является одним из инструментов для борьбы с капиталистической Россией и ее интересами. При наличии возможности, он также будет использован и для дезинтеграции РФ в ее текущих границах, ибо "преступный советский режим" отобрал у "цивилизованных демократических государств" - Калининград, Курилы и много чего еще. Границы определенные "кровавым тираном Сталиным" должны быть пересмотрены. Право вето оставшееся у России от "кровавого тирана Сталина", должно быть изъято. И так далее в таком же духе.

Отсюда наряду с спрятанным Мавзолеем и завываний про "кровавого Сталина", официальные же российские органы власти защищают Пакт Молотова-Риббентропа, героизируют Дзержинского, пытаются в меру сил бороться против сноса советских памятников в Восточной Европе. Отсюда и конфликт (который некоторые принимают за шизофрению) между собственными идеологическими оценками российских политических элит и политической необходимостью обусловленной интересами как собственного политического выживания, так и выживания страны. Но усидеть на двух стульях в подобных вопросах порой крайне затруднительно, ибо цена подобных шараханий проявляется не только в отвлеченных исторических спорах, но и в реальной политике, когда под вывеской "нанесенных исторических обид", к РФ выдвигают территориальные претензии, концентрируют войска у ее границ и проводят политику направленную на ее дезинтеграцию.

Оффлайн малик3000

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 2404




"Панмонголизм! Хоть имя дико, но мне оно ласкает слух".
 
Jun. 18th, 2018 at 8:02 PM

 

Ещё Ленин сказал, что национализм – лучший тест на вменяемость. Люди, которые считались умными, враз глупеют, как разговор доходит до величия их нации.
Назарбаев включил 1/5 часть России в проект великого Тюркского каганата:
 
«Мы живем на родине всего тюркского народа. После того, как в 1861 году был убит последний казахский хан, мы были колонией Российского царства, затем Советского Союза. За 150 лет казахи едва не лишились своих национальных традиций, обычаев, языка, религии. С помощью Всевышнего мы в 1991 году провозгласили свою независимость. Ваши предки, уходя с исторической родины, из Тюркского каганата, забрали с собой название тюркского народа. До сих пор турки называют лучших джигитов – «казак». Вот мы и есть эти казахи», – заявил президент Казахстана Н.Назарбаев на церемонии поднятия флага Тюркского совета в рамках казахстанско-турецкого бизнес-форума в Стамбуле (КАЗАХИНФОРМ).
Всего лишь в одном абзаце столько вранья, что разгребать его нужно двумя лопатами.
"Между Алтаем и Средиземным морем свыше 200 млн братьев живет. Если мы все объединимся, то мы будем очень эффективной силой в мире»,- добавил Нурсултан Абишевич”.
Забыл малость вождь великого тюркского народа (или тот провокатор, кто излагает от его имени), что разница между тюрками по менталитету и образу жизни много больше, чем между славянскими и германскими народами.
Что общего между якутами и турками? А что общего между монголоидами казахами и европеоидами средиземноморского типа турками? Никакой этнической общности. Только схожие языки. Кого из них считать этническими тюрками? Остальные будут не тюрки, а тюркоязычные.
А какая религия у якутов? Подсказка: вовсе не ислам.
К тому же многие тюркские народы враждуют между собой. Например, кочевники-скотоводы киргизы с оседлыми земледельцами узбеками. И ещё как враждуют!.
А кроме того, многие тюркские народы на своей исконной территории составляют меньшинство населения. Например, якуты в Якутии. Или уйгуры в Синдзяне. Да и татары в Татарстане и сами казахи везде, кроме южного Казахстана.
Исходя из вышеизложенного, пантюркизм ещё больший бред, чем панславизм или пангерманизм с панроманизмом.
Зря Назарбая понесло. Только себя компрометирует. Видимо, надоело ему под старость лет изображать из себя интернационалиста и коммуниста. Решил перед смертью побыть сам собой.

Оффлайн малик3000

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 2404




Как нам перевоспитать абреков в официантов?

 

Написано 27 фев, 2015

Странный исторический кульбит получился:
В СССР административным и массированным идеологическим давлением, чтобы не сказать насилием тянули народы за уши к прогрессу. Чтобы выровнять на всём советском пространстве уровень социально-культурного и даже технологического развития. С целью создания человеческой общности «Советский народ».
И так продолжали 70 лет.
И почти добились прогресса. Во всяком случае, вся пропаганда уверяла нас, что советский народ существует.
Но как только в результате распада СССР это давление сняли, так сразу (нет, не сразу – лет за 10) народы скатились в своё первоначальное многовековое состояние.
Народы северного Кавказа вернулись к своему основному промыслу – разбою. Правда, расширили ареал в соответствии с современными возможностями транспорта. Помните бандитские бригады чеченов и дагов, разъехавшиеся по всему СНГ и даже Европе?
Аналогично среднеазиатские народы: таджики, киргизы и в меньшей степени узбеки порушили большую часть своей промышленности, растащили и продолжают растаскивать заводы, построенные за счёт России и, вооружившись мотыгой, начали тяпать землю. И уезжать в ту же Россию, кому земли не хватило. Тяпать там.
Северные народы постепенно возвращаются в тайгу и тундру. В свои чумы. Пасти стада. И как раз те, что вернулись из городов в тундру, не только пережили перестройку, но и богатеют на своём скоте. В отличие от многих оставшихся в городе.
Ну ладно, муслимы. Они, дескать, всегда были дикими, скажет обыватель. И будет не прав. Среди кичившихся своим культурным превосходством над жителями остального СССР прибалтов та же картина.
Кто не знает историю, напомню, кем были, к примеру, латыши до революции.
А были они батраками и арендаторами земли у ост-зейских баронов - немцев.
В России тоже среди крестьян тоже были батраки и арендаторы. Но много было и мелких собственников своих земельных наделов. Кроме того, русские батраки и арендаторы работали всё же на русских помещиков. Которые всё же считали их за людей. И даже была у бар отмазка для успокоения барской совести: они, дескать, как отцы родные заботятся о малокультурном народе. Не дают ему спиться и погрязнуть в грехе. И просвещают его. А вот когда народец наконец то достигнет их усилиями их уровня развития, вот тогда и…
Латыши же почти поголовно были или батраками, или арендаторами у феодалов чужой нации, считавших их недочеловеками. И не было у ост-зейских баронов никакой другой идеи, кроме выжимания из латышского двуногого и бесхвостого скота последних соков с целью максимальной экономической эффективности. В результате уровень эксплуатации немцами латышского населения стал притчей во языцах в России.
У Достоевского один персонаж, чтобы показать в каком он бедственном положении, воскликнул: «Да латыши у немца лучше живут!» И в другом произведении: «Да лучше бы я латышом к немцу попал, чем так жить!»
И в пословицу вошло: «У меня, как у латыша – только хуй да душа!» Сейчас это воспринимается только как игра в рифму. Но в 19м веке воспринимали по-другому.
При СССР в Латвии была создана довольно приличная промышленность. Были заводы: РАФ, ВЭФ. С несколько устаревшим оборудованием, но с продукцией, востребованной на рынках СНГ. Латыши получили немалые кредиты от Европы на устройство своей независимости от бывших оккупантов. Их вполне бы хватило для модернизации этих заводов. Но они сделали прямо противоположное: растащили эти заводы, отдали всю свою экономику немцам, а сами пошли к ним в батраки. А кредиты проели. А кому не хватило немцев у себя на родине, уехали батрачить на них же в Европу. Сейчас прибалтов уравняли в правах на работу с европеями. А вот до принятия стран Прибалтики в ЕС они там работали на немецких хозяев нелегально. Как рассказывал один прибалт, жили в хлеву несколько человек и опасались выходить днём в село, чтобы полиция не повязала и не депортировала. А немец таскал им продукты питания в счёт будущей зарплаты.
Аналогично по всей Прибалтике. В Литве растащили мощные колхозы, порушили своё немалое сельское хозяйство. И теперь едят просроченное мясо из той же Германии. И Ингалинскую АЭС закрыли. Теперь платят соседям вдвое-втрое дороже за их электричество.
А кроме всего, во всей Прибалтике первое, что сделали, выгнали с работы всех деятелей национальной культуры. Закрыли большинство театров, музеев и филармоний. Растащили местную киностудию. А на хера всё это? Есть же Голливуд! Самое интересное, что национальную культуру уничтожали как раз самые отмороженные националисты. Зачем батракам культура?
Единственная национальная группа, которая в Прибалтике не деградировала, это русские. (Не считая евреев, которые почти все выехали в Обетованную) В Эстонии 80% частного бизнеса захватили как раз русские. Сейчас они там выполняют ту же роль, что везде выполняют евреи: местное население их не любит. Государство всячески притесняет. Но весь бизнес под ними. В Латвии похожая картина. В Литве русских было очень мало. Поэтому весь бизнес взяли немцы и некоторые другие европеи, вплоть до голландцев. Которые скупают пустующие литовские (бывшие колхозные) земли для своих фермерских хозяйств. И с удовольствием принимают туземцев себе в батраки.
Аналогично: как работали украинцы - западенцы на поляков много столетий служками и батраками, так и сейчас принялись за старое – на поляков работают. Служками и батраками.
Кстати, аналогичный откат в прошлое произошёл и с неграми в Зимбабве, бывшей Родезии. Да и ещё много где.
Везде, где прогресс был навязан «угнетателями», происходит откат в прошлое, как только угнетённым народам предоставляют свободу. Чёрт знает, почему происходит такой возврат! То ли климат виноват в сочетании с национальным менталитетом, то ли ещё что. Но закономерность почти не знает исключений.
И наука молчит!
Что делать?
Не знаю. Я думаю, что самое лучшее, что можно сделать, это выяснить, чем же народы отличаются друг от друга и на этой основе приспособить их к тому, что они хотят и умеют делать. И предоставить им такую возможность. А о своём развитии пусть они сами заботятся – естественным путём, наблюдая за другими народами и перенимая у них то, что, по их мнению, им больше подходит. В том темпе, в котором они способны эти новшества переварить и адаптировать к своему образу жизни.
Хотят чечены и даги носить оружие и жить от оружия: милости просим! На Китайской границе пограничников не хватает. Создавать там в таёжных местах целые заставы из них. Была в Российской империи Дикая дивизия, пусть будут Дикие заставы. И пусть китайских браконьеров отлавливают. С наградой для всей заставы за каждого отловленного браконьера. Живого или мёртвого.
Собственно, ранее так именно и строилась национальная политика в Российской империи.
Это будет гораздо более продуктивно, чем дурацкие попытки эффективного менеджера очень широкого профиля Хлопонина приспособить джигитов-абреков обслуживать туристов в качестве горничных, поломоек и официантов. А их жён и дочерей приспособить к проституции – неизбежной спутнице турбизнеса.
Или переселять их в Россию для перевоспитания абреков и скотоводов в хлеборобов.
Только долго всё это. Президентской жизни не хватит. А как же тогда зробить себе при жизни вечную славу великого президента-нанореформатора? Который единым махом все вековые проблемы порешахом.