Автор Тема: Гимн красному  (Прочитано 11915 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15228
Гимн красному
« : 14/08/12 , 11:40:31 »

«...Так пусть же Красная сжимает властно!»


   
«Ловласов обветшала слава
Со славой красных каблуков
И величавых париков...»

Александр Пушкин «Евгений Онегин»
.

Франц Крюгер. Портрет Николая I.
Топ-модель Синди Кроуфорд на обложке журнала 'Vogue'. Конец 1980-х гг.
Кузьма Петров-Водкин «Девушка в красной косынке».


...Когда героиня Сомерсета Моэма - ведущая прима Джулия Ламберт - решила уничтожить карьеру начинающей актрисы Эвис Крайтон, она не стала чинить ей привычные в театральном мире козни. Зачем тратить силы на чёрную злобу и прочие подсыпания толчёного стекла в туфельки? Более того, мудрая дива допустила мисс Крайтон играть в новой пьесе - вместе с собой. Однако, слушая монолог Эвис, она принялась поигрывать красным платком. В результате «...зрители, как заворожённые, не могли оторвать глаз от красного лоскута». Никому не было дела до щебетания юной дебютантки - все дружно смотрели на Джулию. «Это было концом Эвис Крайтон». Красное всегда завораживает. Это цвет ярости, энергии, силы, воли, победы. Это - цвет жизни. Это - один из цветов власти. Цари, короли, императоры любили красное. Французские аристократы во главе со своими королями носили туфли на красных каблуках. Фирма Christian Louboutin, одевающая самые «дорогостоящие» ножки мира, тоже предлагает изысканным дамам туфельки на красной подошве. Иначе говоря, знай наших! Кстати, о наших. Красный - цвет советской цивилизации, цвет борьбы, цвет энергичного созидания и покорения. «...Так пусть же Красная сжимает властно свой штык мозолистой рукой!» Потому что Белая Армия и Чёрный Барон - это чужое, вражеское и какое-то даже безликое, словно шахматные фигуры.
Красные каблуки
Франсуа-Юбер Друэ. Портрет графа де Водрёйль. Фрагмент.
Туфельки Christian Louboutin.
Гиацинт Риго. Портрет Людовика XIV. Фрагмент.


Красное было всегда. Этим цветом наполнена русская, славянская культура - от вышивок и сарафанов до самого понятия: красный - значит красивый. Красна девица, красно солнышко, лето красное. Не красна изба углами, а красна пирогами. Девчата в красных косынках, с красными бантами на чёрных кожаных куртках... Советской Власти не надо было переделывать название главной площади Красной Империи, она была правильно поименована задолго до того, как по ней зашагали воины РККА и румяные физкультурники. Советской эстетике - красной, яростной, созидающей - была присуща первобытная энергия, языческая радость. Ярые красные сначала смяли лилейно-белых с чёрными баронами, а потом разгромили тёмный, жестоко-циничный и при этом - расчётливый мир коричневых.
Красного много в Византии, красного много в Тюдоровской Англии. Это цвет крови, цвет жертвы. Генрих VIII любил огнево-красное - рыжий, неуправляемый человек-чудовище, пожиратель несчастных женщин, распутник и жизнелюбец, палач и жертва. Его дочь, такая же рыжеволосая и такая же страстная, но девственная и тонкая - Бетси - часто в красном, будто бы противопоставляя свой яркий, маскарадный, свободный мир черноте испанской моды. Иван Грозный (в его мире слишком много красного и чёрного) предлагает красной девице (вечной девице!) свою руку и получает отказ!
 

Красное по золоту, золото на красном - барочный мир Людовика XIV и его роскошной любовницы - мадам де Монтеспан. Рококо - розовый, разбавленный красный, в данном случае - ослабленный. Людовик XV и его двор - в розовом, розовое не боевито, не напористо. Ярая сила Людовика XIV против слабости рокайльного Людовика XV... Красный цвет противопоставляет себя всем остальным цветам - он сознаёт себя главным, основным цветом, ибо он - жизнь и кровь (даже если эта кровь условно считается голубой, аристократической). Иоганн-Вольфганг Гёте говорил, что красный цвет - это грубая энергия. Он «...особенно нравится энергичным, здоровым, грубым людям. Ему радуются дикие народы и дети». А Людовик XIV?! Хотя, великий немец - во многом дитя Галантного Века, когда царили розово-голубые тона, а естественный румянец считался признаком низкого происхожения и презренного физического труда. Василий Кандинский, любя красный цвет, писал о нём так: «...Безгранично тёплый, живая, подвижная, беспокойная краска. В этом кипении и горении наличествует так называемая мужская зрелость». Мужская зрелость - это воля к власти. А женщина в красном? Это знаковое литературное клише. Вся поп-музыка полна всевозможными Ladies in red. Михаил Арцыбашев, создатель однотипно-скабрезной, но очаровательной литературы, любит красное - им проще всего окрашивать мир кратковременных страстей.

Ив Сен-Лоран
1 и 3 - русская тема от Ива Сен-Лорана. 1970-е гг.
По центру - Дом Dior в Москве. Привёз Ив Сен-Лоран. Конец 1950-х гг.

«...Это было так красиво и остро. Одна, в красном узком платье с длинным хвостом, ловкая, сильная, изящная и дерзкая, с черными волосами, черными глазами и узкой рукой, затянутой в черную перчатку». Другая...О, та в чём-то бессмысленно-светленьком, вся стыдливо и уныло целомудренная, кисейная, пресная, пухлая. Кутюрье вообще всегда любили и продолжают любить красный цвет. Поль Пуаре - поклонник ориентализма и Русских Балетов - закутывал женщин в беспокойные красные - с жёлтым и фиолетовым - шелка. Ив Сен-Лоран выделял красный цвет, как выделял он всё русское и в своей коллекции 1976 года воскресил память о Баксте, о боярских кафтанах, о византийской роскоши далёкой страны. Сен-Лоран впервые побывал в Советском Союзе, будучи совсем молодым, ещё не вполне самостоятельным, а только лишь главой дома Dior. Его простые, но точно выверенные модели локальных цветов - белого, синего, красного удивили и поразили - ничего лишнего, зато много чистого цвета. А знаменитое платье «Россия» Татьяны Осьмёркиной? 1960-е годы. Советский образ жизни и - советская мода! - вызывают живейший интерес на Западе, ибо русские - это Космос, это социальный оптимизм, это молодость мира. Платье, которое потом покорило подиумы и журналы, изначально шилось для советской топ-модели Регины Збарской, но потом его отдали Милочке Романовской, славянской берёзке.

Этника 1960-х
По центру - Мила Романовская в платье «Россия».
Этнический советский кутюр конца 1960-х гг.


Русское, советское - значит, красное.
Маркиз де Кюстин, побывав в николаевской России, отметил красное - Кремль, мундир императора, народные костюмы... Николай I ассоциируется с красным цветом, как и Людовик XIV, как и Сталин - мужская сила и власть, которая может созидать, а может - растаптывать. Красный цвет любили женщины-яппи 1980-х, ибо они брали на себя мужские обязанности и приобретали мужские ухватки. Это был мир сильных, волевых, нецеломудренных бизнес-леди, способных сворачивать горы на работе, а потом выбирать себе мужчин на одну ночь. Ярко, красно окрашенные дивы, предприимчивые авантюристки с могучими плечами и узкими бёдрами. Человека в красном всегда видно, он всегда в центре внимания и в гуще событий. Можно ускользнуть от глаз, будучи в чёрном, в белом, в ярко-синем, но не в красном. Типичный рассказик из глянцевой прессы - тихая и бессмысленно-скромная офис-мышка купила себе по случаю красное платье (или красное бельё), после чего жизнь её расцвела любовными приключениями, ибо красная материя полностью изменила женскую психологию. Из серо-униженной мышки - в красную пантеру, хотя красных пантер не бывает даже в сказках. Но красное бельё - это не только, да и не столько сила половой страсти. Оно даёт энергию телу, всё равно какую - хотя бы и для спорта.

фотография из журнала 'Работница'.

У красного цвета по сути нет возраста. В красные платьица и пальтишки одевают девочек. Красное бельё и красные брючки выбирают женщины. Красным может быть пальто пожилой леди. Всем нужна энергия огня. Красное греет, иной раз сжигает, как королевская милость. Жить возле красного - это как жить возле трона короля, а короли бывают капризны. Красное - это жизнь, но это и смерть. Это цвет крайностей - гнева и радости, созидания и разрушения. Чего в нём больше не знает никто, потому что красный цвет - самый древний и самый первый, а если верить русскому языку, то ещё и самый красивый.
http://zina-korzina.livejournal.com/584744.html#cutid1

Онлайн Ashar1

  • Политсовет
  • *****
  • Сообщений: 6446
Re: Гимн красному
« Ответ #1 : 29/09/16 , 19:38:26 »
Андрей Посторонним-В   вчера в 19:04
  • Что больше всего понравилось мне в СССР? За годы, что я пробыл вдали от Родины, здесь возникло много дворцов, заводов и городов. Всего этого не было, когда я уезжал из России. Но самое удивительное из того, что возникло за это время, и самое лучшее, что я увидел на Родине, – это люди, теперешняя молодежь и дети.
     Москва очень похорошела. К ней не применим печальный жизненный закон, – она делается старше по возрасту, но моложе и красивее по внешнему виду. Мне это особенно приятно: я провел в Москве свое детство и юные годы.
     Необыкновенно комфортабельно метро, которое, конечно, не идет даже в сравнение с каким-либо другим метро в Европе. Впечатление такое, что находишься в хрустальном дворце, озаренном солнцем, а не глубоко под землей. Таких широких проспектов, как в Москве, нет и за границей. В общем, родная Москва встретила меня на редкость приветливо и тепло.
     Но, конечно, главной «достопримечательностью» Москвы является сам москвич.
     Насколько я успел заметить, большинству советских людей присуще уважение к старости. Я плохо вижу, и поэтому часто, когда мне надо было переходить шумную улицу, я останавливался в нерешительности на тротуаре. Это замечали прохожие. Юноша или девушка предлагали свою помощь и, поддерживая под руку, помогали мне с женой перейти «опасное место». Я побывал в кино в «Метрополе». Шла цветная картина «Груня Корнакова». Каюсь, я следил за экраном только краем глаза. Мое внимание было занято публикой. Можно сказать, что в картине «Груня Корнакова» мне больше всего понравилось, как ее воспринимает зритель. Сколько простого, непосредственного веселья, сколько темперамента! Как бурно и ярко отзывались зрители – в большинстве молодежь – на те события, которые проходили перед нами! Какими рукоплесканиями награждались режиссер и актеры! Сидя в кинотеатре, я думал о том, как было бы хорошо, если бы советской молодежи понравился мой «Штабс-капитан Рыбников». Тема этого рассказа – разоблачение японского шпиона, собиравшего во время русско-японской войны в Петербурге тайную информацию, – перекликается с современностью, и я дал поэтому согласие «Мосфильму» на переделку этого рассказа для кино.
    Этим летом на даче в Голицыно у меня перебывало в гостях много советских юношей и девушек. Это – дети моих родственников и знакомых, выросшие, возмужавшие за те годы, что меня здесь не было. Меня поразили в них бодрость и безоблачность духа. Это – прирожденные оптимисты. Мне кажется даже, что у них по сравнению с юношами дореволюционной эпохи стала совсем иная, более свободная и уверенная походка. Видимо, это – результат регулярных занятий спортом.
    Меня поразил также высокий уровень образованности всей советской молодежи. Кого ни спроси – все учатся, конспектируют, делают выписки, получают отметки.
    А как любят в СССР Пушкина! Его читают и перечитывают. Он стал подлинно народным поэтом. Вот забавная и вместе с тем трогательная деталь. В Голицыно у одной знакомой нам колхозницы родился сын. Она назвала его Александром. Мы спросили ее, почему она выбрала это имя. Она ответила, что назвала его так в честь Пушкина. Имя ее мужа – Сергей, и сын, таким образом, как и Пушкин, будет называться Александром Сергеевичем.
    Меня бесконечно радуют советские дети. Я восхищен тем, что страна уделяет им столько внимания и что советское правительство так оберегает беременность. Это очень мудро. О детях важно заботиться, потому что в них – будущее страны. Внимание к женщине и к ее ребенку дает ей моральную силу воспитывать достойных граждан СССР.
    Голицыно, где мы проводили лето, встретило нас разноголосым ребячьим хором. В этом живописнейшем подмосковном поселке расположилось несколько десятков детских садов. Я очень люблю детей и был чрезвычайно рад такому приятному соседству. По утрам, выходя на террасу, я сообщал жене, что «галчата» уже проснулись. Потом из нашего садика я видел, как они чинно, парами проходят мимо, все пузатенькие, краснощекие, улыбающиеся.
    Бывало, что привезенная из Парижа кошка Ю-ю (названная так в честь кота – героя одного из моих рассказов) с разбега вспрыгивала ко мне на плечо, и это всегда вызывало бурный восторг детишек. Они подбегали к изгороди, и мы с Ю-ю таким образом служили невольной причиной нарушения дисциплины. Вечером, в восемь часов, в Голицыно наступала тишина: детей укладывали спать, и сразу становилось скучно.
    Кстати, какое прекрасное сочетание понятий – детский сад. Именно сад! Сад, где расцветают юные души. За границей дети совсем не такие, как здесь. Они слишком рано делаются взрослыми.
    В прошлое вместе с городовым и исправником ушли и классные наставники, которые были чем-то вроде школьного жандарма. Сейчас странно даже вспомнить о розгах. Чувство собственного достоинства воспитывается в советском человеке с детства. Те, кто читал мою повесть «Кадеты», помнят, наверное, героя этой повести – Буланина и то, как мучительно тяжело переживал он это незаслуженное, варварски дикое наказание, назначенное ему за пустячную шалость. Буланин – это я сам, и воспоминание о розгах в кадетском корпусе осталось у меня на всю жизнь…
    Мне очень хочется писать для чудесной советской молодежи и пленительной советской детворы. Не знаю только, позволит ли мне здоровье в скором времени взяться за перо. Пока думаю о переиздании старых вещей и об издании произведений, написанных на чужбине. Мечтаю выпустить сборник своих рассказов для детей.
    Многое хочется увидеть, о многом хочется поговорить. После переезда в Москву я предполагаю побывать в музеях, посмотреть в театрах и кино «Господа офицеры» (пьесу, переделанную из моего «Поединка»), «Тихий Дон», «Любовь Яровую», «Анну Каренину», «Петра I». Обязательно съезжу в цирк, любителем которого остаюсь по-прежнему.
    Даже цветы на родине пахнут по-иному. Их аромат более сильный, более пряный, чем аромат цветов за границей. Говорят, что у нас почва жирнее и плодороднее. Может быть. Во всяком случае, на Родине всё лучше!

    А.И. Куприн. Москва родная. 1937 г.
                   

Онлайн Людмила

  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 8802
Re: Гимн красному
« Ответ #2 : 30/09/16 , 10:41:51 »
https://cs7065.vk.me/c836223/v836223489/363d/plEvl7lG0LU.jpg

Вот цвета мира и справедливости!

Онлайн Ashar1

  • Политсовет
  • *****
  • Сообщений: 6446
Re: Гимн красному
« Ответ #3 : 02/10/16 , 18:44:29 »

Онлайн Ashar1

  • Политсовет
  • *****
  • Сообщений: 6446
Re: Гимн красному
« Ответ #4 : 02/10/16 , 18:46:55 »

Онлайн Людмила

  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 8802
Re: Гимн красному
« Ответ #5 : 15/10/17 , 10:23:25 »
https://pbd.su/wp-content/uploads/STIShOK-1920x803.jpg height=598 height=453


Коллективная деградация.
Ментальное разложение.
Классовая кастрация
актом самосожжения.

Гимном эпохи определенные
тупость, пошлость, разврат.
Скрести невозможное, разнородное —
Впихни больший круг в меньший квадрат!

Усердно, в поте лица,
Пробивая новое дно,
Разлагая в себе творца,
Изводим жизнь на говно.

Честный полезный труд
Как признак дурного вкуса.
Нас душит спрут.
Цель жизни — отборный мусор.

Искалечь в себе человечину!
Дух времени — жрать суррогат!
Жилы порви, изувечь себя
за глянцевый аппарат!

Знание — больше не сила!
Ученью — даешь протест!
Тупость. Равно. Очень мило.
Развитый ум — арест.

Красный сегодня не в моде…
На моду уродов клал!
Страх в каждом эксплуататоре:
Труд; Интернационал.

Андрей Баркетов
22 сентября 2017