Автор Тема: Музей одной картины  (Прочитано 10530 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15225
Re: Музей одной картины
« Ответ #15 : 08/02/16 , 20:02:49 »




Приговор жирным мещанам?




Советский Агитпроп был беспощаден к жирным людям, которые ассоциировались с мещанством, жадностью, приземлённостью и пошлостью. Если в кадре или на страницах книги появлялся толстяк, то чаще всего это бывал торгаш, скопидом, бывший буржуй, гад-предатель или, в лучшем случае, бюрократ. Положительные же персонажи всегда поражали стройностью и атлетизмом (не в современно-фитнесово-умирающем варианте, а в том, классически-ГТОшном). Телесность всегда была неким мерилом соответствия, поэтому мне странны фразы, что в СССР наружность вообще не обсуждалась. Ещё как она обсуждалась и - осуждалась. Вот типичный и очень красивый пример - неожиданная и редко экспонирующаяся картина Александра Дейнеки «Стихи Маяковского» (1955). Красивые люди, видимо, походники читают стихи, а сзади - толстая тётка в богатом платье что-то жрёт прямо в электричке. Рядом с ней - типичный кавалер бюрократского типа. Картина-символ: мы едем в одну сторону, но вон тем с нами всё равно не по пути. Да, там дальше мелькает какое-то скучающее быдло. С ними тоже не по пути.