Автор Тема: ГАЗОВЫЕ И НЕФТЯНЫЕ ВОЙНЫ  (Прочитано 33094 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15516
Re: ГАЗОВЫЕ И НЕФТЯНЫЕ ВОЙНЫ
« Ответ #15 : 22/01/13 , 12:42:44 »
 Уничтожен один из главарей международной банды British Petroleum

  Любопытный момент, который почему-то средства массовой информации сперва не заметили - во время недавнего захвата заложников в Алжире, был уничтожен Карлос Эстрада, вице-президент Бритиш Петролеум (были, вероятно, и другие сотрудники, так как птицы такого уровня передвигаются в окружении свиты), что говорит о высокой информированности и истинных целях операции повстанцев.
ИСТОЧНИК
Сама земля будет гореть под ногами империализма!
  р
Цитировать
Аватар пользователя RDX height=75    RDX(05:20:53 / 22-01-2013)   Какой смысл мочить какого-то вице, хоть и президента. По семьям и особенно детям и внукам надо бить, чтоб понимал - некому наворованное оставить.
р

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15516
Re: ГАЗОВЫЕ И НЕФТЯНЫЕ ВОЙНЫ
« Ответ #16 : 28/01/13 , 15:48:06 »
Газопровод "Дружба"

Ресурс LNG World News опубликовал материал о строящемся газопроводе Иран-Ирак-Сирия, в котором, ссылаясь на заявление представителя министерства нефти Ирана Алирезы Никзад Рахбара, сообщил о некоторых подробностях проекта.
ии
В первую очередь газопровод должен стать региональным, снабжая газом Южного Парса Ирак, Сирию, Ливан и Иорданию - однако будет иметь достаточный резерв мощности, чтобы быть продлённым до европейских потребителей. Видимо, это и есть ответ на вопрос - как именно будет реализовываться этот проект. Первая очередь будет интегрирована с существующими и строящимися газотранспортными системами региона - естественно, с египетским AGP, который также направлен в Ливан и Иорданию, вторая очередь будет запущена уже в направлении Европы - причем как раз направление маршрута не озвучивается. Будет ли он продлен через турецкую территорию или по морю. Скорее всего, эта часть проекта будет предметом переговоров с Турцией - а значит, станет вполне серьезным аргументом в том числе и по проблеме сирийского конфликта.

Пока не до конца понятна степень участия России в этом проекте. Стройтрансгаз построил несколько сот километров газопровода на территории Сирии - очевидно, что как раз эта "труба" и будет включена в газопровод "Дружба" (таково официальное название этой ГТС). Будет ли Россия участвовать не только в строительстве, но и в управлении этой системой - пока непонятно. Особенно в свете бесконечных заявлений президента и премьера, что у России нет никаких интересов в Сирии, кроме банального "мы за мир во всем мире". Уже очевидно, что переконфигурирование европейского рынка будет проведено вне зависимости от желания или нежелания России - и поэтому наше участие в этой перспективной транспортной системе более чем имеет смысл.

Этот же ресурс сообщил о требованиях Пакистана максимально ускорить строительство еще одного газопровода из Ирана - IP, берущего начало в том же Южном Парсе. С этим проектом пока очень много неясного - по крайней мере, иранский участок вот-вот должен будет закончен, однако впереди еще около 700 км по пакистанской территории. Проект ИП конкурирует с проектом ТАПИ, в котором очень заинтересован Туркменистан. Правда, проект ТАПИ пока более напоминает некое пугало для Ирана, чем что-то реальное. Видимо, поэтому Иран, понимая это, не рвет жилы на пакистанском направлении, где до сих пор не улажены разногласия по цене поставляемого газа.
ии
Тем не менее, вокруг крупнейшего в мире газового месторождения Южный Парс/Северный продолжает закручиваться интрига, которая сейчас переросла в самые настоящие боевые действия в Сирии. И пока чаша весов начинает клониться в сторону Ирана. Похоже, что именно он побеждает в Сирии - и есть смысл пока не поздно, присоединиться к победителю. Обсудив предварительно условия

Оффлайн Vuntean

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 7174
Re: ГАЗОВЫЕ И НЕФТЯНЫЕ ВОЙНЫ
« Ответ #17 : 03/03/13 , 13:04:35 »

Сланцевый газ и Германия




   <a href="http://www.youtube.com/v/STQK_WBzg6I" target="_blank" class="new_win">http://www.youtube.com/v/STQK_WBzg6I</a>




Вопрос, судя по всему, находится не столько в экономической, сколько в политической плоскости. Если будет принято решение о запуске программы добычи сланцевого газа - возражения населения постараются учесть, но и только.


Запасы сланцевого газа в Германии весьма велики. "...Резервы сланцевого газа на территории Германии оцениваются приблизительно в 2,3 трлн кубометров. При ежегодном потреблении на уровне 86 млрд кубометров такой газ оценивается как перспективный и важный энергоресурс..." Добыча сланцевого газа и изменение энергобаланса крупнейшей экономики Европы заметно сократит импорт природного газа. Добыча даже 10 млрд кубометров сланцевого газа в год позволит Германии проявить жесткость в отношениях с поставщиками в плане требований существенного снижения цен. Запасы же в 2 с лишним триллиона кубометров дают немцам возможность рассчитывать на этот источник в течение ближайшего столетия как минимум.


http://el-murid.livejournal.com/1026091.html

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15516
Re: ГАЗОВЫЕ И НЕФТЯНЫЕ ВОЙНЫ
« Ответ #18 : 08/03/13 , 10:32:52 »
С вещами на выход
Компания Qatar Petroleum International вышла из переговоров по проекту «Ямал СПГ» стоимостью 20 млрд долларов. НОВАТЭК уже ищет новых возможных партнеров в Китае и Южной Корее.
Основной причиной называется цена газа - "...старший аналитик энергоцентра бизнес-школы «Сколково» Мария Белова считает, что если катарский газ стоит в Европе около 110 долларов в пересчете на тысячу кубометров, то ямальский газ будет втрое дороже. Экспорт дешевого газа из США, намеченный на 2016 год,? «фактор, меняющий правила игры, из-за чего в дальнейшем дорогие СПГ-проекты не смогут оправдывать цели инвесторов», соглашается старший аналитик по газу Societe Generale Тьерри Бро. Поэтому Катар ищет менее затратные варианты, чем труднодоступный шельф российской Арктики. В частности, в январе страна объявила, что собирается вкладывать в разработку месторождений и производство газа в соседнем Египте..."

Сроки ввода проекта в строй могут быть сдвинуты на 2018 год - в то время как 16 год называется сроком начала массового экспорта газа из Северной Америки. Фактически ямальский газ должен будет приходить на уже поделенный рынок - что делает его конкурентные перспективы еще более призрачными.

Говоря иначе, российские проекты СПГ фатально отстали от технологического рывка, который предприняли Катар и американцы. Если учесть, что Австралия вложила в развитие сектора СПГ около 200 миллиардов долларов и тоже ориентируется на 2016 год, после которого она рассчитывает выйти на второе место в мировом рейтинге стран-производителей СПГ, то и рынок Юго-Восточной Азии к 2018 году будет наглухо занят.
Стратегия "мировой энергетической сверхдержавы", о которой уже перестали вспоминать, похоже, окончательно умерла. Проблема даже не в том, что будут падать российские экспортные объёмы. Проблема заключается в том, что стратегия "энергетической сверхдержавы" предполагает два варианта политики. Первый вариант - Россия должна доминировать во всех технологиях добычи и транспортировки газа. В трубопроводном, сжиженном, сланцевом и попутном газе Россия должна иметь значимые позиции. Если только хотя бы в одной технологии Россия не будет занимать ведущие позиции - именно с этой стороны и будет произведено давление, на которое нечем будет ответить.

Второй вариант - Россия должна создать или занимать ведущие позиции в международной организации стран-экспортеров, которая будет защищать интересы производителей от диктата потребителей.

Как сегодня уже можно точно сказать, первый вариант для России закрыт. Мы занимаем действительно значимое и ведущее место по поставкам сетевого газа. Здесь мы не монополисты - но главные игроки на двух ведущих рынках. Однако наши конкуренты (и их уже вполне можно называть противниками) пользуются своим неоспоримым преимуществом в других технологиях - добыче сланцевого газа и производстве сжиженного. При этом наши проекты СПГ благополучно проваливаются - и отказ катарского QPI скорее, можно рассматривать именно с точки зрения диверсии, чем экономического решения. Бурное развитие добычи сланцевого газа, о котором еще год назад Газпром весьма непочтительно отзывался (повторюсь энный раз - справедливо отзывался, но только с узкой сугубо конкурентной точки зрения) высвободило значимые объемы природного газа, которые ранее шли на североамериканский рынок - и именно они готовятся в 2016 году на экспорт. Именно североамериканский природный газ из США и Канады придет на европейский рынок, а его место займет сланцевый. Что делает Россия в плане развития технологии добычи сланцевого газа? Риторический вопрос, как известно, ответа не требует.

Кроме того, все больше стран начинают активно проводить изыскательные, разведывательные работы по добыче сланцевого газа на своей территории. Буквально сегодня "Вести. Экономика" сообщили об интересе Турции к этим проектам: "...Запасы сланцевого газа в Турции составляют 1,8 трлн куб. м, что хватит стране на 40 лет при ежегодном потреблении сырья в 45 млрд куб. м. Такие выводы содержатся в докладе Турецкой ассоциации геологов-нефтяников (TPJD). "Турция имеет значительный потенциал сланцевого газа, особенно в регионах Фракии и Юго-Восточной Анатолии", - сказал президент TPJD Исмаил Бахтияр..."

В общем, пока можно с большой и изрядной долей уверенности сказать, что стратегия "сверхдержавы" по первому варианту провалена.

Второй вариант - через некий "газовый ОПЕК" отстаивать свои интересы перед конкурентами и потребителями - тоже так и не реализована. То есть, Форум стран-экспортеров газа есть. И даже россиянин - его глава. И даже недавно перерезана ленточка в офисе Газпрома в Дохе. Но ни о какой организации как не было речи, так и нет. Россия блестяще провалила и это направление.

Вывод тих и печален - отчеты Газпрома, демонстрирующие нисходящий тренд по объемам поставок, продолжатся. Несмотря на бодрые заявления, несмотря на фотографии и графики сайта "Сделаноунас.Ру" ситуация пришла к своему логическому концу. Газпром, реализуя весьма амбициозную и совершенно непродуманную стратегию высшего руководства страны, не сумел создать запас прочности под этой стратегией. Проще говоря - провалил её. Если в отношении руководства Газпрома еще можно надеяться на принятие оргвыводов (ну так, чисто в теоретическом плане), то какие выводы можно сделать в отношении политруководства, которое такую стратегию и выдвинуло?

ПС. Я в курсе, что НОВАТЭК и Газпром - это разные структуры. Так что попрошу набравших воздух в грудь по этому поводу тихо выдохнуть. Я писал не о Газпроме - а о стратегии "энергетической сверхдержавы". Которую теперь можно забыть. И думать, что нужно делать в новых и гораздо более сложных условиях.

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15516
Re: ГАЗОВЫЕ И НЕФТЯНЫЕ ВОЙНЫ
« Ответ #19 : 15/03/13 , 18:55:16 »
Новый маршрут
На фоне начала строительства пакистанского участка газопровода Иран-Пакистан под названием "Мир" не столь заметно прошел визит министра иностранных дел Салмана Хуршида в Казахстан. Где Хуршид выдвинул совершенно неожиданное на первый взгляд предложение строить газопровод Туркменистан-Афганистан-Пакистан-Индия по совершенно иному маршруту - через Узбекистан и Казахстан. Тем самым напрочь исключив Афганистан. Озадаченные туркменские товарищи пока никак не комментируют это предложение, однако Салман Хуршид и его казахстанский коллега Ерлан Идрисов намерены вернуться к этому вопросу через несколько месяцев. Видимо, как раз это время и требуется, чтобы инициативу довести до всех заинтересованных стран в более официальном порядке.
Предложение Хуршида, похоже, крайне озадачило и главных лоббистов проекта ТАПИ американцев - они тоже пока никак не комментируют его, хотя на ирано-пакистанский газопровод отреагировали сразу и однозначно. Однако похоже, что такое предложение способно серьезно изменить расклады в регионе - и совершенно не в интересах США.

США уже допустили возможность строительства Ираном двух газопроводов - на восток и запад суммарной мощностью в 60 миллиардов кубометров в год. Это, между прочим, половина всего экспорта Газпрома в дальнее зарубежье. При этом газ в направлении Багдада пойдет уже через три месяца. Говоря иначе, затея с блокадой Ирана начинает трещать по швам. Политика Обамы, направленная на установление менее враждебных отношений с Ираном тоже начинает провисать - у США снижаются возможности для выкручивания рук. Совершенно не зря, видимо, буквально сегодня Обама выступил с совершенно неожиданным заявлением о том, что Иран способен создать ядерную бомбу уже в течение года. А что ему остается делать? Только и педалировать ядерную тематику - другого нет ничего.

Если Штаты пропустят удар еще и от Индии, которая уже устала ждать, когда же разрешится вопрос с афганским участком ТАПИ, то получат трубопровод, ответвление которого может оказаться в неприемлемой близости от границы Казахстана с Синцзяном - причем на наиболее благоприятном направлении  - через широкую Джунгарскую долину. Две трубы, которые могут начать поставку газа в Китай по земле по двум разным маршрутам - это если не крах, то тяжелый удар по развивающимся планам взять морской транзит в Китай под свой контроль. Правда, труба из Туркмении в Индию пойдет через Узбекистан - но все договоренности у Штатов достигнуты с Каримовым - а как долго он продержится и кем именно его удастся заменить - еще большой вопрос. Две дочки и ни одного сына - это серьезная проблема.

В общем, пока единственные, кто проигрывает в создающемся раскладе - это США  и почти уже союзные им талибы. В выигрыше - практически все остальные. Туркмения получит наконец, некоторую независимость от Газпрома, Газпром не даст туркменскому газу идти в обход через него в Европу, Иран получит гарантированный сбыт газа, Пакистан, Индия и в перспективе Китай - газ. Сосут лапу талибы, которым опять оставляют лишь героин (изумруды и литий Афганистана так и остаются под контролем афганских таджиков в Панджшере) - и США. И совершенно непонятно, что им делать.

Для Штатов и талибов остаются лишь неправовые возможности - проще говоря, война на коммуникациях, чтобы воспрепятствовать всем этим планам. Но это как раз то, чего так категорически хочет избежать Обама. США сейчас не до войны. По крайней мере, своими руками. А смогут ли талибы помешать планам такого большого числа государств - очень сомнительно.

Онлайн Людмила

  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 8403
Re: ГАЗОВЫЕ И НЕФТЯНЫЕ ВОЙНЫ
« Ответ #20 : 01/06/13 , 11:24:43 »
Кот в мешке для Газпрома - ГТС Украины рискует обернуться ящиком Пандоры

Жуковский Владислав

http://communitarian.ru/upload/resize_cache/iblock/a58/298_221_1/a58d46082d7218b77eba6ccc5902341b.jpg height=221

На днях своё продолжение получила холодная «газовая война» между Россией и Украиной -  Газпром оказался как никогда близок к поглощению Газотранспортной системы (ГТС) Украины. Стало очевидно, что незапланированный приезд президента Виктора Януковича в Москву и встреча с президентом России Владимиром Путиным в Сочи 26 мая оказались не случайными


В украинских СМИ (в частности, в газете Коммерсант-Украина) появилась информацию о том, что во время воскресной встречи президентов России и Украины было достигнуто соглашение о создании консорциума или совместного предприятия (СП) по управлению ГТС Украины взамен на снижение цен на газ для Украины при одновременной обязанности Газпрома профинансировать модернизацию газовой инфраструктуры.

Насколько можно судить, в договорённостях между Путиным и Януковичем, если таковые были действительно достигнуты (официального подтверждения до сих пор не последовало ни от одной из сторон), гораздо больше политической составляющей, нежели здравого смысла и экономического расчёта. Судя по всему, в Кремле принято принципиальное решение на втягивание Украины в орбиту геоэкономического и геополитического влияния России (точнее, её нынешнего руководства) любой ценой. Вопросы экономической целесообразности отходят на второй план – сверхприбыли Газпрома от возможности гарантировать фиксированные масштабы прокачки газа через Украину в Европу, избежать постоянные пересмотры размеров транзитных пошлин и незаконный отбор газа из магистральных газопроводов перевешивают все возможные издержки.


Во-первых, согласно имеющейся информации, Газпром готов снизить цены на газ для Украины на 35-40% - с сегодняшних 420-430 долл. за тыс. куб. метров до 260-280 долл. Совершенно очевидно, что это приведёт к сокращению не только прибылей Газпрома, но и снижению поступлений в бюджетную систему России за счёт сокращения сбора таможенных пошлин и налогов. Совершенно не понятно, по какой причине Газпром соглашается снизить цены для украинских потребителей на 35-40%, тогда как российские граждане и промышленные предприятия сталкиваются с ежегодным безудержным ростом внутренних цен на газ  на 15-20%.


 Да, цены на газ внутри России без малого в три раза ниже тех уровней, по которым российский газ покупают страны Еврозоны и Украина (130-135 долл. за тыс. кубометров газа против 450-470 долл. соответственно). Однако имело бы смысл сохранить льготные цены для отечественных потребителей, а не судорожно повышать их до среднеевропейского уровня под псевдонаучные лозунги о стимулирующем эффекте растущих издержек для энергоэффективности, обеспечивая пресловутую равнодоходность внутренних и внешних поставок.

Дополнив льготные цены на газ активными мерами в области денежно-кредитной, налогово-бюджетной, научно-технической, валютной и промышленной политики по стимулированию развития наукоёмкой промышленности и обрабатывающих производств можно было бы обеспечить мощное конкурентное преимущество для отечественных товаропроизводителей и облегчить бремя роста цен на товары и услуги первой необходимости для малоимущих россиян.


Во-вторых, правительство Украины обещает предоставить Газпрому контроль не над всей ГТС Украины, а лишь над магистральными газопроводами. Тогда как распределительные сети, обеспечивающие поставки «голубого топлива» конечным потребителям газа (населению, коммунальному хозяйству, электроэнергетике, промышленным предприятиям и т.д.), останется в руках украинских властей и аффилированных с ними предпринимателей. Именно контроль над распределительными сетями мог бы обеспечить Газпрому извлечение сверхдоходов от поставок газа – розничные цены на топливо существенно (иногда в разы) превышают оптовые цены поставщиков газа.


Газпром же в случае оформления договорённостей между руководством России и Украины может получить контроль на магистральными газопроводами, общая протяженность которых составляет порядка 37,1 тыс. км. (22 газопровода на поставку газа в Украину, а 15 – на вывоз газа). Из которых 14 тыс. км. приходится на трубопроводную систему крупнейшего диаметра (1020-1420 мм.). Тогда как протяжённость распределительных газопроводов превышает 246,1 тыс. км.


Справедливости ради стоит сказать, что ГТС Украины состоит не только из газопроводов, суммарная протяжённость которых составляет порядка 283,2 тыс. км. Помимо них в газовую инфраструктуру входят газовые хранилища (всего 13 подземных хранилищ общим объёмом в 32 млрд. кубометров, что эквивалентно 21,3% суммарных мощностей хранилищ в Европе). А также компрессионные и газоизмерительные станции.


К ним Газпром никто допускать не собирается – в лучшем случае власти Украины готовы пожертвовать своей возможностью пересмотра величины транзитных пошлин, незаконного забора газа и перекрытия транзитных поставок топлива в Европу. К наиболее лакомому куску – распределительным сетям – российскую газовую монополию в Киеве допустить не готовы ни под какими предлогами – это очень чувствительная с политической и социальной точки зрения сфера, утрата контроля над которой поставит руководство Украины под полный контроль Москвы.

В-третьих, далеко не факт, что достигнутые на днях Путиным и Януковичем в Сочи договорённости обретут договорную форму и будут исполняться. С формальной точки зрения, они не оформлены в письменном виде и не имеют совершенно никакой юридической силы. По-прежнему остаётся в силе договор на поставку газа в Украину, подписанный в самом начале 2009г., который плотно удерживает Украину на газовом крючке и в полной зависимости от Кремля.


Вполне вероятно, что амбиции и планы Януковича допустить Газпром к ГТС Украины без учёта мнения и интересов Евросоюза вызовет серьёзное недовольство не только среди крупного олигархического капитала на Украине, но и среди европейских финансово-политических элит, которые как огня боятся усиление позиций Газпрома в Европе и всеми силами пытаются ослабить зависимость Европы и европейской периферии от поставок российского газа и нефти. Велика вероятность того, что после возвращения в Украину президенту Януковичу позвонят из Брюсселя и намекнут на необходимость учитывать геоэкономические и геополитические интересы Евросоюза.


Стоит напомнить, что сам Евросоюз был согласен на создание СП по управлению ГТС Украины на троих – по 33% должно было достаться Еврокомиссии и России, а пакет в 34% акций должен был достаться Украине, сделав её формально старшим партнёром. В рамках такой схемы Еврокомиссия была готова выделить финансовые ресурсы на модернизацию газовой инфраструктуры Украины. Однако по понятным причинам в Кремле не захотели сдавать ГТС Украины без боя европейским элитам и становится младшим партнёром в консорциуме. 


В-четвёртых, даже если Янукович сможет пролоббировать закрепление на законодательном уровне достигнутых в Сочи договорённостей, то нет совершенно никаких гарантий того, что Украина будет способна нарастить объёмё импорта российского газа с сегодняшних 18 млрд. кубометров до 40-45 млрд. Федеральный бюджет Украины на 2013г. составлен из среднегодовой цены на российский газ в 420-425 долл. Даже если цена на газ будет снижена на 35%, власти Украины не смогут позволить себе удвоить объёмы импорта российского газа. Более того, совершенно не понятно, с какой целью эти объёмы газа вообще потребуются Украине, экономика и промышленность которой находятся в депрессивном состоянии.


В-пятых, становится не понятно, с какой целью затевались капиталоёмкие «олимпийские стройки» Газпрома – газовая монополия активно строит «золотые» в прямом и переносном смысле этого слова газопроводы в обход Украины. Пропускная способность Северного потока должна составить 55 млрд. кубометров газа, а Южного – 63 млрд. Итого 118 млрд. кубометров, что не позволяет наполнить новые ветки газопроводов без сокращения объёмов транзита «голубого топлива» через ГТС Украины.
 В таком случае не понятно, зачем тратились десятки миллиардов долларов на построение самых дорогих в мире и крайне затратных в техническом обслуживании газопроводов, если они оказываются бессмысленными и не решают главную задачу – снижение зависимости поставок российского газа в Европу от политической ситуации на Украине. Газпром по большому счёту упустил технологическую гонку в газовой промышленности (технологии СПГ, добычи сланцевого газа, глубоководной добычи на шельфе и т.д.) и ежегодно теряет позиции на уже существующих рынках сбыта. И вместо этого строит крайне капиталоёмкие, коррупциогенные и дорогие в обслуживании ветки газопроводов, главное преимущество которых – возможность обогащаться на завышении сметных затрат и внутрикорпоративном воровстве.


ГАЗОВАЯ ДУБИНКА КРЕМЛЯ


В последние годы Газпром превратился в газовое оружие Кремля – благодаря этой нефтегазовой дубинке руководство России решает свои экономические и политические амбиции, а также продвигает коммерческие интересы приближенного к власти крупного олигархического капитала на постсоветском пространстве. Достаточно вспомнить, с каким цинизмом в Кремле довели до состояния финансово-экономической катастрофы и дефолта «братскую» Белоруссию, списав все беды и невзгоды на «тираническую власть» Александра Лукашенко и запуск «печатного станка» со стороны Национального Банка Белоруссии.


Благодаря без малого трёхкратному повышению экспортных цен на газ в Кремле ввергли Белоруссию в острейший валютно-финансовый кризис – дефицит внешнеторгового баланса республики подскочил до 8 млрд. долл., что спровоцировало вымывание золотовалютных резервов и вызвало панику на внутреннем валютном рынке. Как результат, правительство Белоруссии было вынуждено пойти на поклон к международным кредиторам (прежде всего, к МВФ) и согласилось допустить Газпром к своей газотранспортной инфраструктуре. Благодаря газовой дубинке руководству России удалось вскрыть внутренний рынок Белоруссии для крупного российского капитала – российские олигархи практически сразу же заявили о намерении скупить предприятия во всех наиболее высокорентабельных секторах экономики и отраслях промышленности – нефтехимия, нефтепереработка, производство удобрений, АПК, транспортное машиностроение и т.д.


Другое дело, что Лукашенко как национально ориентированный руководитель при всех своих недостатках отказался за спасибо (т.е. с существенной скидкой) сдавать командные высоты в экономике крупным бизнесменам и мародёрам из  Москвы. А приближенные к власти российские олигархи и «эффективные частные собственники», привыкшие к дармовой «ваучерной приватизации», незаконным кредитно-залоговым аукционам, фиктивным «инвестиционным конкурсам» и распилу бюджетных ресурсов, как и положено паразитам отказались платить за правительству Лукашенко реальную рыночную цену за белорусские предприятия.

Насколько можно судить, пришла очередь Украины – сломав сопротивление Белоруссии и вынудив правительство Лукашенко сдать ГТС республики в руки Газпрома, Кремль намерен повторить аналогичный сценарий на Украине. По состоянию на начало 2013г. экспортная цена на газ для Украины была установлена в размере 450 долл. за тыс. кубометров газа. Украинские власти не перестают утверждать, что подписанные в январе 2009г. Тимошенко и Путиным соглашения носят антиконституционный характер и противоречат государственным интересам Украины. В Киеве требуют снизить цены на газ практически в два раза – до 250 долл. за тыс. кубометров газа.


Стоит отметить, что при нынешних ценах на газ, которые установлены Россией для Украины на уровне экономически развитых стран Еврозоны, экономика Украины становится в принципе неконкурентоспособной, а производимая в обрабатывающей промышленности и сельском хозяйстве продукция теряет ценовую конкурентоспособность. По большому счёту, экономика Украины является упрощённой версией российской деиндустриализированной «экономики трубы», в которой как в капле воды отражаются все структурные дисбалансы и перекосы отреформированной России.


В Украине, как и в России, уровень энергоёмкости ВВП и ресурсоёмкости промышленного производства в 3-4 раза превышает показатели стран Еврозоны и в 5-7 раз превышает отметки США, Японии и Южной Кореи. Степень износа основных фондов в обрабатывающей промышленности достигает 50-55% официально и свыше 65-70% на самом деле. Базовая технологическая инфраструктура находится в аварийном состоянии с износом мощностей в диапазоне 75-80% и средним сроком эксплуатации в 35-40 лет.

Для обеих стран характерен чудовищный моральный и физический износ производственных мощностей – эксплуатируются производственные и управленческие технологии 1970-1980х гг., которые несовместимы с сегодняшними запретительно высокими ценами на энергоносители и прочие сырьевые товары (в том числе чёрные, цветные и редкоземельные металлы). И если российская экономика затухает и скатывается в кризисное состояние даже при внутренней цене на газ в 130-135 долл. за тыс. кубометров газа, то несложно понять, в каком состоянии находятся экономика Украины и её обрабатывающие производства при цене на газ свыше 450 долл. за тыс. кубометров. Это запретительно высокая цена на «голубое топливо», несовместимая с жизнью украинской экономики.


Это традиционная двухконтурная сырьевая экономика, парализованная судорогой «голландской болезни», в которой наряду с высокорентабельными экспортоориентированными секторами (металлургия, добыча угля, энергетика и т.д.), извлекающими колоссальные сверхприбыли от эксплуатации природно-сырьевой, монополистической и инфраструктурной ренты, соседствуют ориентированные на внутренний рынок с низким платёжеспособным спросом обрабатывающие производства. Как и в случае с Россией, эта классическая модель, хорошо известная в экономической науке, дополняется так называемым «бюджетным бизнесом», который нацелен на разворовывание бюджетных ресурсов и перераспределение финансовых потоков государства в карманы приближенных к правящему классу бизнесменов и детей чиновников.


Справедливости ради стоит сказать, что и при цене на газ в 250-280 долл. за тыс. кубометров экономика Украины не имеет особенных шансов на существование в долгосрочной перспективе. При существующем уровне износа основных фондов и развития технологий 40% скидка в цене на газ от Газпрома способна лишь выиграть время (порядка 4-5 лет) для руководства Украины, которое следует потратить на интенсивную структурно-технологическую модернизацию экономики и инфраструктуры. Однако, как и в случае с Россией, никаких подтверждений приверженности властей курсу  на преодоление технологической отсталости и развитие обрабатывающей промышленности высоких переделов пока не наблюдается. По крайней мере, не на словах, а на деле.

Руководство Украины вынуждено лавировать между молотом и наковальней. С одной стороны, крупный бизнес Украины и олигархические кланы ориентируются на Запад и выступают за ускоренную интеграцию в Европейский Союз, на территории которого они хранят свои капиталы, где скупают недвижимость и где держат свои семьи. Как и их коллеги из России, крупные украинские бизнесмены и чиновники видят источник легитимности своего капитала не внутри страны (т.е. в населении своих стран), а вовне – в финансово-политических элитах Европейского Союза.

С другой стороны, объективные экономические реалии подталкивают Украину на более тесную финансово-экономическую, валютную, производственную, научно-техническую и культурологическую интеграцию с Россией. В условиях избыточного насыщения и перенасыщения единого европейского рынка товарами, услугами, трудовыми ресурсами, капиталом и технологиями, Украина и производимая её деиндустриализированной экономикой продукция становится лишней и никому не нужной не европейском рынке. Тогда как российский рынок, в условиях продуманной и научно обоснованной стимулирующей финансово-экономической политики обладающий колоссальным потенциалом расширения платёжеспособного спроса, способен стать мощным стимулом для подъёма экономики Украины и её промышленности.


Объективные интересы Украины и её народного хозяйства вступают в противоречие со столь же объективными коммерческими интересами правящего класса, что, безусловно, срывает процесс реинтеграции на постсоветском пространстве. Однако власти Украины прекрасно понимают, что Кремль в любом случае добьётся своего и получит контроль над газотранспортной инфраструктурой страны. Власти России имеют возможность задушить Киев в объятиях Газпрома, уничтожив остатки несырьевой промышленности Украины и столкнув страну в финансово-экономический кризис. Янукович вынужден договариваться с руководством России – иного пути у него просто нет.


Украина уже успела залезть в долговую петлю иностранных кредиторов -  как и в случае с Россией в 1990-е годы, МВФ увязывает предоставление займов Киеву с следованием планам финансового «оздоровления» и «стабилизации», которые при. Притом что в первые месяцы 2013г. совокупный внешний долг Украины превысил отметку в 135 млрд. долл. (76,6% ВВП), из которых 27,3 млрд. приходится на органы государственного управления, а 4,85 млрд. на органы денежно-кредитного управления. Совокупная задолженность Украины перед МВФ превышает 13 млрд. долл., что эквивалентно без малого 43% международных резервов НБУ.

 Да, остаётся возможность апеллировать к нелегитимности подписанного в январе 2009г. Путиным и Тимошенко газовым соглашением на откровенно кабальных для Украины условиях. Цена на газ увязывается с изменением цен на нефть и нефтепродукты на европейском рынке за последние 9 месяцев, а затем предоставляется 30% скидка за размещение российского черноморского флота в Крыму. Однако в Кремле не хотят всерьёз воспринимать эти тезисы Киева и отказываются пересматривать формулу цены без вступления Украины в Таможенный Союз и передачи контроля над ГТС страны в руки  Газпрома.


КОТ В МЕШКЕ ДЛЯ ГАЗПРОМА

Однако, далеко не всё так однозначно радужно для Газпрома – судя по всему, газовая монополия купила «кота в мешке». ГТС Украины напоминает чёрный ящик, который рискует оказаться ящиком Пандоры не только для «национального достояния», но и для всей экономики России. Имеет смысл напомнить, что власти Украины готовы допустить Газпром к своей ГТС только в том случае, если захлёбывающийся от сверхприбылей Газпром согласится на правах старшего партнёра профинансировать модернизацию и капитальный ремонт украинской газотранспортной инфраструктуры. В силу высокой степени износа основных фондов, достигающего 70-75%, и аварийного состояния целого ряда объектов ГТС, это крайне капиталоёмкий процесс.

По самым предварительным и оптимистичным оценкам украинских экспертов и властей речь может идти о 5-7 млрд. долл. Однако эти цифры выглядят откровенно «причёсанными» и крайне далёкими от реальных потребностей в инвестициях – это своего рода предпродажная оценка актива, которая не должна отпугнуть потенциального участника СП по управлению ГТС Украины. Практически наверняка итоговая смета затрат и фактический бюджет на модернизацию в 1,5-2 раза превысят предварительную оценку, на которую ориентируются как в Кремле, так и в самом Газпроме.


Другое дело, что российскую газовую монополию это, судя по всему, нисколько не смущает – в Газпроме привыкли к перманентному повышению стоимости инвестиционных проектов в ходе их реализации. Ему не привыкать строить «золотые» в прямом и переносном смысле этого слова газопроводы – себестоимость строительства веток Южного и Северного потоков оказалась в 2-2,5 раза выше, чем в странах с аналогичными климатическими, географическими и геологическими условиями (Норвегия, Великобритания, штат  Аляска в США и т.д.).


Совершенно очевидно, что за всю эту бездумную роскошь газовой монополии и политические амбиции Кремля придётся расплачиваться рядовым гражданам России и несырьевой обрабатывающей промышленности, цены на газ для которых Газпром ежегодно «индексирует» на 15-20%. Аппетиты Газпрома, обладающего колоссальными лоббистскими возможностями и административным ресурсом, поистине впечатляют – только по официальным данным Росстата за период 2000-2012гг. цены на сетевой газ для населения выросли в цене в 9,78 раз, тогда индекс потребительских цен (т.е. инфляция) вырос в 3,5 раза, дефлятор ВВП увеличился 4,94 раза, а тарифы на грузовые перевозки подскочили в цене 6,34 раза.


 Другими словами, «национальное достояние» при полном попустительстве федеральных чиновников и правительства планово ежегодно лоббирует свои интересы и добивается от Федеральной Службы по Тарифам повышения цен на «голубое топливо» для внутренних потребителей темпами, в 2,5-3 раза превышающими официальный рост цен в экономике. Совершенно очевидно, что скачкообразный рост цен на газ наряду со скачкообразным удорожанием остальных услуг естественных и псевдоестественных монополий (электроэнергия, вода, тепло, грузовые перевозки, ЖКХ и т.д.) провоцирует увеличение издержек производства, раскручивает маховик инфляции, усиливает деградацию в обрабатывающей промышленности и примитивизацию производства, одновременно удерживая в бедности и нищете 65-70% россиян.

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15516
Re: ГАЗОВЫЕ И НЕФТЯНЫЕ ВОЙНЫ
« Ответ #21 : 06/06/13 , 10:36:55 »
Диверсанты
Из Ирана вполне предсказуемо начинают приходить тревожные сообщения. Иранский парламентарий - председатель комиссии меджлиса по национальной безопасности Алаэддин Бруджерди - подтвердил сообщение министерства безопасности об отправке в Иран диверсионной группы из Катара с целью дестабилизации обстановки в стране в ходе президентских выборов.

Такие заявления, не подразумевающие двоякого толкования, делаются тогда, когда есть неопровержимые доказательства. До сих пор борьба Катара и Ирана не выходила настолько явно на поверхность. В этом случае, похоже, эмир ат-Тани идёт ва-банк.

Ситуация, в которую попал эмират, близка к катастрофической. Война в Сирии пока идёт к поражению боевиков. Сам эмир тяжело болен - настолько тяжело, что династией принято решение о передаче власти до конца года в руки наследного принца Тамима. Принц уже представлен правящим домам Залива на одном из недавних региональных саммитов в качестве будущего главы государства, ему постепенно передаются государственные функции. Принц тоже болен, при этом несамостоятелен. Фактически он будет прикрывать реальное осуществление полномочий своей матерью в тандеме с семейством аль-Аттыйя. У тандема жесткие отношения с нынешним премьером Хамадом бен Джассемом ат-Тани, не имеющим прав на престол. В силу своей безудержной коррупции премьер, лишившись власти, будет лишен значительной части своего гигантского состояния, нажитого им путем банального воровства из казны.
Именно клан Аттыйя стоит за стратегией развития СПГ-индустрии Катара и стратегией экспансии СПГ-поставок на рынки США, а после того, как сланцевая революция сделала эту стратегию призрачной, именно Аттыйя переориентировали ее на Европу, войдя в противоречие с Россией, и в Юго-Восточную Азию, войдя в конфликт с Ираном. Кроме того, два конкурирующих проекта газопроводов через Сирию опять-таки ввергли Катар в жесткое противостояние именно с Ираном.

Клан Аттыйя, супруга нынешнего эмира и мать эмира будущего Моза поставили на победу в Сирии всё. Недовольство результатами политики эмира трижды за последние два года приводили к попыткам переворота, однако Соединенные Штаты не позволили довести силовой вариант смены власти до логического завершения. Теперь, судя по всему, консенсус с хозяевами найден - они тоже недовольны слабой результативностью политики Эмира.

Видимо, в качестве платы за согласие на смену власти Катару предстоит принять участие в грязной работе на иранских выборах. Критической опасности для Катара это не представляет - база Аль-Удейд на его территории - надежнейшая защита от возможного прямого ответа Ирана. Удар по Катару будет однозначно воспринят как агрессия против Соединенных Штатов с соответствующей реакцией последних. При этом даже аккуратная политика Обамы и его нежелание втягивать США в новый прямой конфликт не станут препятствием - на такое отвечать придется однозначно. Понятно, что и Иран семь раз подумает, прежде чем решится на удар по Катару, даже если будет иметь все доказательства на руках.

Поэтому отправка диверсионных групп более чем возможна. То, что для Аттыйя и Мозы сокрушение Ирана или хотя бы его серьезная дестабилизация нужны сейчас кровь из носу - нет сомнений. Иной возможности переломить хоть как-то войну в Сирии нет. В этом же направлении нужно рассматривать события в Турции. Именно Катар сейчас заинтересован более всех остальных во втягивании Турции в сирийский конфликт. По той же причине. Альтернатива - банкротство Катара. Весь его газовозный флот не в состоянии обеспечить отгрузку необходимых для погашения всех обязательств эмирата объемов газа. Информация о долгах эмирата является государственным секретом, однако по разным данным, без газопровода через Сирию и отъема сирийских месторождений перспектива банкротства для Катара может стать реальностью уже через три-четыре года. Слишком бурно и стремительно реализовывалась стратегия Аттыйя, слишком серьезно пришлось демпинговать Катару для захвата рынков и выхода на первое место в мире по поставкам СПГ, чтобы это не могло не сказаться на общей финансовой ситуации эмирата.

Не стоит забывать, что к 16 году на полную мощность должны заработать СПГ-стратегии Австралии, начнут один за другим вводиться в строй сжижающие терминалы на побережье США. Может, для кого-то сланцевый бум и представляется блефом, однако для поддержания блефа строить ударными темпами такие терминалы даже для американцев выглядит слишком нелепо. Так что дедлайн по банкротству накладывается на дедлайн по вводу гигантских дополнительных конкурирующих мощностей, которые закроют для Катара возможность захватывать новые доли рынка ЮВА. Для экспансии остается только Европа, и именно Сирия - ключ к ней.

Ключом же к Сирии является Иран. И поэтому 14 июня для Катара превращается в Day D. Поэтому он отбрасывает всю дипломатию и в открытую прет напролом. Хуже всё равно не будет.

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15516
Re: ГАЗОВЫЕ И НЕФТЯНЫЕ ВОЙНЫ
« Ответ #22 : 07/06/13 , 20:08:55 »
Общая цель
Новый премьер Пакистана Наваз Шариф приступил к своим обязанностям. Прежние руководители страны обратились к нему с публичным призывом продолжить важнейшие стратегические программы, начатые ранее. Предельно важным лидер теперь уже оппозиционной Пакистанской народной партии Махдум Амин Фахим считает проект газопровода Иран-Пакистан, который должен быть построен в запланированные сроки:
"...Лидер оппозиции от Пакистанской народной партии (ПНП) Махдум Амин Фахим подчеркнул необходимость быстрого строительства газопровода Иран-Пакистан, который будет осуществлять транспортировку иранского газа в Южно-азиатской страны, сообщает в пятницу телеканал Press TV. Фахим призвал премьер-министра Наваза Шарифа завершить проект газопровода Иран-Пакистан в запланированные сроки. "Предыдущее правительство моей партии завершило соглашение импорта газа из Ирана", добавил Фахим..."
Реализация этого проекта категорически не нравится Соединенным Штатам, так как фактически ставит крест на проекте ТАПИ (Турменистан-Афганистан-Пакистан-Индия). В случае прокладки газопровода из Ирана Туркмения получает возможность прокачки своего газа в направлении Пакистана и Индии через Иран, минуя прямой и весьма непростой путь через Афганистан. Тем самым создается совершенно иная геоэкономическая конфигурация во всем регионе, при которой Индия будет заинтересована в возобновлении переговоров о подключении к этому трубопроводу и возврату к идее газопровода ИПИ (Иран-Пакистан-Индия). В таком случае Индия объективно становится заинтересована в стабильности Ирана, как транзитной страны. Объединение интересов крупнейших игроков региона неизбежно станет мощным стабилизирующим фактором на всем пространстве Средней Азии.

Именно это и не отвечает интересам Соединенных Штатов. Принцип "разделяй и властвуй", при котором интересы Индии идут вразрез интересам Пакистана, Ирана и Китая, им гораздо ближе и выгоднее.

Сложность проекта газопровода Иран-Пакистан заключается не только в географических условиях его маршрута - есть и сугубо военно-политические проблемы. Значительная его часть проходит через Белуджистан - весьма проблемную провинцию Пакистана. В Белуджистане совершенно в открытую "скрываются" лидеры талибов, именно Белуждистан по планам США должен в конечном итоге отделиться от Пакистана и стать еще одним Faile State, именно в провинциальной столице Кветта с размеренностью метронома происходят кровавые теракты, а на ее территории находятся до сих пор базы США. То, что была закрыта база беспилотников ЦРУ в Шамси, мало повлияло на общую нестабильность региона.

Поэтому нет никаких сомнений, что США, если им не удастся закрыть проект газопровода дипломатическими методами, постараются ликвидировать эту угрозу более жесткими действиями. Именно поэтому лидер ПНП особо обращает внимание Наваза Шарифа на необходимость довести проект до конца невзирая ни на какие сложности. Этим выступлением Фахим дает понять, что межпартийные склоки по вопросу о завершении проекта не играют никакой роли и будут забыты, если премьеру потребуется помощь от своих политических противников.


Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15516
Re: ГАЗОВЫЕ И НЕФТЯНЫЕ ВОЙНЫ
« Ответ #24 : 04/08/13 , 10:59:54 »
 Иран, Россия, Катар договорились о мерах по предотвращению падения цен на газ Аватар пользователя slw068    Иран, Россия и Катар договорились о стабилизации цен на газ и о мерах по предотвращению их падения, цитирует в пятницу агентство Mehr News заместителя министра нефти Ирана Джавада Овджи.
По его словам, три страны достигли соглашения в ходе второго саммита Форума стран экспортеров газа (ФСЭГ), который состоялся в Москве в июле.
Овджи также сообщил, что добыча нетрадиционного (сланцевого) газа является "маневром", добавив, что Иран и другие крупные экспортеры газа не беспокоятся об этом.
Де-факто картель ключевых экспортеров газа состоит из Ирана, России и Катара, на которые приходится примерно 60 процентов мировых запасов газа.
http://www.trend.az/regions/iran/2176528.html

Интересным нюансом является откровенное посылание всяких аналитиков со срланцевым газом. Ну и Сирия Сирией, но убытки никто по этому поводу нести не собирается.    Опубликовано в ЖЖ

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15516
Re: ГАЗОВЫЕ И НЕФТЯНЫЕ ВОЙНЫ
« Ответ #25 : 12/08/13 , 12:37:32 »
Теракты в Ираке. Борьба за нефть
Очень серьезная волна терактов, которые продолжают происходить в Ираке и достигли уровня 2007 года как по количеству жертв, так и частоте, заставляет рассматривать разные варианты объяснения происходящего.
Вчера по горячим следам очень мощной серии терактов в Багдаде была высказана версия, касающаяся сугубо политической составляющей проблемы. Однако некорректно было бы не упомянуть и о экономической модели, которая не менее вероятна, особенно если дело идет об Ираке.

Ирак в 2012 году вышел на уровень добычи нефти в 3 млн баррелей в день. При этом иракское правительство объявило о крайне амбициозных планах выхода к концу текущего десятилетия на уровень 12 млн баррелей. Правда, впоследствии они были скорректированы до уровня 9 млн баррелей, но и это очень немало.Проблема в том, что Ирак - это Багдад и Эрбиль. Центральное правительство Ирака и практически независимый Курдистан. Условия, которые предлагают нефтедобывающим компаниям курды, гораздо выгоднее, чем те, которые предлагает Багдад. По этому поводу существует весьма жесткий конфликт между руководством автономии (а фактически - независимого от Багдада курдского анклава) и центральным правительством Ирака. Багдад недвусмысленно дал понять всем нефтяным иностранным компаниям, что любые договоренности с курдами в обход него автоматически приведет к отзыву лицензий. По этой причине из Ирака в Курдистан ушли Экксон, Шеврон и Тоталь, были определенные проблемы и у Газпромнефти, но россиянам удалось отстоять свои позиции и в Ираке, и Курдистане на уровне правительства.

Конфликт Багдада и Эрбиля связан еще и с конкуренцией - если сегодня в Курдистане добывается 200 тысяч баррелей в сутки, к 15 году он рассчитывает впятеро увеличить этот объем и выйти на миллион баррелей.

В таких условиях говорить о нормальной работе инвесторов сложно. Тем не менее, проблемы постепенно решаются, и разведка и разработка месторождений набирает ход. Вряд ли Ираку удастся достигнуть уровня 9 млн баррелей в указанные сроки, но удвоить объемы добычи к окончанию десятилетия ему, видимо, удастся.

Для России увеличение объемов добычи иракской нефти не очень критично - дело в том, что российские компании увеличили свое представительство в Ираке. Если до войны там присутствовал только ЛУКойл и Зарубежнефть, то теперь в Ираке работают и ЛУКойл, и Газпромнефть, и Башнефть. Зарубежнефть тоже готовится вернуться в Ирак. При этом Газпромнефть присутствует как в Курдистане, так и в Ираке. На фоне ухода крупнейших зарубежных нефтяных гигантов увеличение добычи иракской нефти не станет проблемой для российской нефтяной отрасли - падение "наших" объемов компенсируется добычей иракской нефти.

Однако проблема в том, что динамичное, хотя и небеспроблемное наращивание объема добычи в Ираке беспокоит Саудовскую Аравию. Она готовится к тому, что к середине 20 годов ее экспорт начнет существенно сокращаться за счет роста внутреннего потребления. Пока Королевство находится на первом месте по добыче - но вот экспортные возможности постепенно будут падать. В таких условиях Саудовская Аравия рискует вступить в жесткую конкуренцию и конфронтацию с планами Ирака уже к началу 20 годов. Если добавить к этому перспективу улучшения отношений Ирана с Западом и разблокирование поставок иранской нефти, Саудовская Аравия может столкнуться с существенным сокращением своего экспорта и падением доходов бюджета. Для саудовского режима, имеющего немалые внутренние проблемы, запустившего гигантские инвестиционные программы и ведущего активную деятельность в регионе такое развитие событий крайне нежелательно.

В этих условиях ухудшение инвестиционного климата и срыв поставок нефти с территории Ирака становится для Саудовской Аравии соблазнительным решением. Теракт на нефтепроводе "Киркук-Джейхан" испугал инвесторов, и они на время заморозили многие свои проекты. При этом Ирак очень серьезно зависит от реализации этих проектов - именно устаревшая инфраструктура не позволяет наращивать объемы добычи. К примеру, если не удастся в сжатые сроки обновить эту инфраструктуру, включающую в себя емкости экспортных терминалов в порту Басры, наиболее прибыльное месторождение Ирака Румайлы не сможет не только увеличить объемы добычи, но даже будет вынуждено снизить их почти на 200 тысяч баррелей в сутки.

Поэтому, задавая вопрос "Кому выгодно?" в плане резкого усиления террористической активности Аль-Кайеды в Ираке, можно смело отвечать на него - "Саудовской Аравии". Именно Королевство получает все бонусы от роста террористической активности Аль-Кайеды и снижения привлекательности Ирака для инвесторов и производственников. Они вынуждены не только терять средства при замораживании проектов, но и тратить дополнительные деньги на усиление охраны своих объектов частными военными компаниями, которые в условиях роста террористической активности неизбежно задирают ценник.



В этих условиях Курдистан становится для нефтяников вполне привлекательным местом вложения средств, тем более, что там по данным разведки, выявлены очень перспективные новые месторождения. К примеру, не так давно норвежская DNO International в конце июля сообщила, что "на месторождении Tawke Field в Курдистане дебет первой скважины составил 25 тысяч баррелей нефти в день, что стало региональным рекордом".

Правда, у Курдистана есть свои проблемы - он вынужден экспортировать свою нефть только автомобильным транспортом через Турцию, так как нефтепровод на юг заблокирован из-за конфликта с Багдадом.

Саудовская Аравия в таких условиях становится заинтересованной в поддержании тлеющего конфликта между Эрбилем и Багдадом, чтобы искусственно притормаживать экспорт нефти из Курдистана. Однако главная проблема династии Саудов - это, конечно, амбициозные планы багдадского правительства. В них очень много лозунговой привлекательности для инвесторов, однако кратное увеличение добычи в ближайшие годы вполне вероятно.

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15516
Re: ГАЗОВЫЕ И НЕФТЯНЫЕ ВОЙНЫ
« Ответ #26 : 06/10/13 , 13:11:31 »
США как крупнейший производитель нефти и газа
Соединенные Штаты ударными темпами наращивают добычу природного газа и нефти. Если по газу они уже вышли на первое место в мире, то согласно данным Wall Street Journal в июле этого года США произвели нефть и газ в количестве, аналогичном 22 млн баррелей нефти, против 21,8 млн баррелей, произведенных Россией.
Американцы снижают свою зависимость от импорта углеводородов, сократив за пять лет импорт газа на 32%, сырой нефти - на 15%. Есть два объяснения, которые лежат на поверхности. Первое озвучивалось много раз и давно - США локализуют свой рынок и существенно снижают цены на нем, перезапуская собственную промышленность и делая выгодным процесс реиндустриализации.
Второе объяснение менее очевидно, однако не делать его нельзя. Соединенные Штаты создают ситуацию, при которой все ведущие производители нефти и газа постепенно сталкиваются с переизбытком предложения на рынке, что создает давление на цены и ставит под вопрос доходы бюджетов этих стран. Договоренности с Ираном приведут к снятию санкций и "распечатыванию" его экспорта нефти. Это еще больше увеличит предложение - и может оказать дополнительное давление на цены.

Если предположить, что США прямым ходом идут к "сдаче" Саудовской Аравии, а это становится все более очевидным, то такое положение, которое создается на рынке нефти и газа, ставит Иран перед необходимостью приступать к решению саудовской проблемы практически сразу после снятия режима санкций. В противном случае ему придется торговать своей нефтью в убыток, что обесценивает все усилия по снятию санкций. Есть, конечно, механизмы ОПЕК, которые могут в определенной мере сгладить колебания цен, однако ситуация, когда безо всякого решения ОПЕК Саудовская Аравия заместила выпавшие иранские объемы во время санкций, говорит о том, что возможности этой организации в ситуации жесткого конфликта внутри организации между ее членами могут быть ограниченными.

Так это или нет - станет понятно после того, как будут сняты санкции. Во всяком случае США уже защитили свой рынок от нежелательных колебаний цены - и поэтому могут позволить себе довольно длительный срок проводить мероприятия в чувствительных ранее для себя регионах.

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15516
Re: ГАЗОВЫЕ И НЕФТЯНЫЕ ВОЙНЫ
« Ответ #27 : 11/10/13 , 13:03:31 »
 Украина: Сланцевый газ поможет!

  Опубликовано пт, 11/10/2013 - 00:47 пользователем alexsword      Аватар пользователя alexsword height=75   

"Увеличение объемов собственной добычи газа, в частности, сланцевого, должно автоматически снять вопрос о повышении цены топлива для населения, что является главным условием выделения Украине кредита МВФ, заявил в четверг министр экономического развития и торговли страны Игорь Прасолов". Украина надеется на новую программу сотрудничества с МВФ и рассчитывает привлечь финансирование в размере около 15 миллиардов долларов.
ИСТОЧНИК
Заметьте, такими мелкими вопросам как EROI того или иного месторождения, изучением унылого опыта "солнечной Испании" и т.д. - они не заморачиваются :-).  Подлые клоуны лишь набирают долги сегодня, чтобы завтра расплачивался кто-то другой.    Опубликовано в ЖЖ
Цитировать
Вера в сланцевый газ в 2013-ом году, это как вера в Кашпировского в 1995-ом, т.е. верный признак неисправимого лоховства.

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15516
Re: ГАЗОВЫЕ И НЕФТЯНЫЕ ВОЙНЫ
« Ответ #28 : 25/10/13 , 16:06:19 »
    Дави на газ!     

«Пугают Россию сланцевым газом? Флаг в руки!»Один из руководителей «Северного потока» Сергей Сердюков рассказал «НВ», кому выгодна «сланцевая лихорадка» и ради чего её затеяли на Западе
Не только на Западе, но и в России звучат разговоры, что «сланцевая революция» сделает ненужной российский газ, обвалит цены на топливо. Наш собеседник – технический директор международного консорциума «Северный поток»/Nord Stream AG Сергей СЕРДЮКОВ – считает эту «революцию» политическим и рекламным проектом, который принесёт тем, кто в него поверил, массу разочарований.
– Сергей Гаврилович, вы, как технический директор, строили, а сейчас эксплуатируете «Северный поток» – газопровод, проложенный по дну Балтийского моря от Выборга до Германии за приличные деньги – 8 миллиардов евро.
– Вообще-то его строил консорциум стран – Россия, Германия, Франция и Нидерланды, но за технику и технологии отвечаю действительно я.
– …И сейчас развёрнута мощная информационная кампания, что этот газопровод не окупится и вообще не нужен, потому что грядёт «сланцевая революция». Соединённые Штаты уже перешли на сланцевый газ, к 2020 годам собираются наладить его экспорт в Европу. Европа и сама планирует начать его добычу, причём крупнейшим «добытчиком» собирается стать Украина, которая уже подписала соглашение с компанией «Шелл» стоимостью ни много ни мало – 20 миллиардов евро. В результате «Северный поток» может остаться без работы.
– В своё время то в Калифорнии, то на Аляске вспыхивали золотые лихорадки. Десятки тысяч людей бросали всё и ехали искать золото. Находили единицы, остальные разорялись, умирали. То же самое, только в больших масштабах, происходит со сланцевым газом. Запущенные проекты в США и тем более то, что планируется на Украине, – никакая не сланцевая революция. Мягко говоря, это «сланцевая лихорадка», на которой заработают единицы.
– Но почему? Америка реально добывает сланцевый газ в огромных объёмах! И он дешевле покупного с Ближнего Востока или газпромовского, если бы он в США поставлялся.
– С помощью листа бумаги и шариковой ручки, тем более с помощью компьютера, я вам нарисую такой бухгалтерский баланс, такие прибыли, что вы ахнете. Но без знания реальной ситуации – это всего лишь рекламный ход, пропаганда. Я по должности и в силу опыта ситуацию знаю. И охотно объясню, в том числе украинским коллегам, если они не всё понимают.
«Сланцевое Эльдорадо» США – это Северная Дакота. Это, по сути, единственное известное место в мире, где можно рентабельно добывать сланцевый газ. На остальных американских месторождениях прибыль даёт нефть, газ же идёт как побочный продукт, почему и считается дешёвым, ведь затраты по бухгалтерии относятся на нефть. В обычных сланцевых месторождениях, которых в мире множество, газа нет или почти нет. Нужно, чтобы под сланцами были нефтяные пласты, из которых углеводороды по порам просачиваются в сланец. В чистом виде такие условия только в Дакоте, на участке примерно сто на сто километров.
Но каковы издержки? Технологию, которую применяют американцы, даже хищнической назвать нельзя – это ещё хуже. Для поступления газа в скважину нужно произвести гидроразрыв пласта, чтобы образовались трещины. Но вода быстро эти трещины заполняет, потому американцы стали вгонять в трещины песок и специальный гель, который отличается крайне высокой токсичностью. Это экологическое преступление. Как и то, что они не консервируют отработанные скважины. У нас каждую ликвидируемую скважину заливают на всю глубину цементирующим раствором. Американцы этим не занимаются, чтобы снизить издержки. Иначе бы их добытчики уже разорились. Сланцевая скважина работает всего года четыре, она как бутылка с шипучкой, пшик – и весь газ вышел. Каждую консервировать никаких денег не хватит. Поэтому они оставят после себя не просто пустыню, а мёртвую, как после химической войны, землю, где невозможно будет жить.
К слову, «Гринпис» там почему-то не появляется. На «Приразломную», проект которой согласован со всеми северными странами, где ни капли ничего не разлито, они на специальном корабле прибыли. А Дакота, в которую можно просто на машине приехать – желательно только в костюме химзащиты, – их не интересует. Видимо, спонсоры не велят.
– Но, может, дело стоит таких жертв, ведь сланцевый газ действительно дёшев.
– Ничего подобного! Если вместе с газом не брать и нефть, рентабельность получается отрицательной, несмотря на безумную экономию на издержках, максимальные налоговые льготы. Кроме того, этот газ очень грязный, с массой примесей, его без дорогостоящей очистки можно использовать только для бытовых нужд.
– Тогда зачем американцам это надо?
– У них это не коммерческий, а политический проект, затеянный ещё Бушем, который хотел продемонстрировать энергетическую независимость США. Ну и другие политические интересы имелись. Далёких перспектив у него нет – добьют Дакоту, Техас, а найдут ли что ещё и согласится ли общественность устроить ещё одну ядовитую пустыню, не знаю.
– У нас в России сейчас тоже в моде теории о сланцевом газе, который вскоре покорит мир…
– По правде сказать, моду на сланцевый газ мы ввели сами. В 1948 году именно сланцевый газ пришёл в Ленинград – раньше, чем в Москву. Но то был газ, полученный из добытого в шахтах горючего сланца путём возгонки в специальных реакторах в городе Кохтла-Ярве. Там большое месторождение сланца – одно на два государства, Россию и Эстонию, оно до сих пор может выдавать на-гора этот «белый уголь» в больших количествах. И его по-прежнему можно газифицировать, получая ценнейшее сланцевое масло и жирный сланцевый газ.
Ну а теорию про покорение мира природным сланцевым газом озвучивают всего несколько человек – вы их знаете, потому что они ваши коллеги, а я знаю, кому это надо, потому что мы в одной сфере работаем. В бильярде есть такой термин – карамболь, когда бьют по одному шару, чтобы он ударил по другому, а тот закатил в лузу третий. Здесь разыгрывается такая же комбинация – говорят об одном, имея в виду совсем другое. Реально спор идёт о том, оставить ли за «Газпромом» монополию на экспорт всего российского газа или допустить к экспорту ещё несколько крупных компаний. Владельцы этих компаний хотят получить прямой выход на зарубежные рынки, у государства на этот счёт свои соображения. Вот и решили некоторые товарищи показать общественности и руководству страны, какие руководители «Газпрома» недальновидные, как слабо они отслеживают конъюнктуру рынка, в частности проспали «сланцевую революцию». Значит, и доверять им весь экспорт тоже нельзя. Такая вот информационная многоходовка, впрочем не достигшая результата.
– Если сланцевый газ, как вы говорите, политический проект, откуда же тогда взялся украинский сланцевый проект стоимостью 20 миллиардов евро?
– Да не будет никакого украинского проекта – я вам как специалист говорю! Будут торжественные презентации, подписания соглашений, рукопожатия, перерезание ленточек и другие рекламные мероприятия. Это растянется на пару лет, потом под фанфары начнут бурить первую разведочную скважину, вторую. Затем проект признают неперспективным. Где сланцевый газ в Польше, который обещала там добыть «Эксон Мобил»? Где он в Венгрии? Пустышки. Концерн «Шелл», который собирается добывать газ на Украине, только что отказался от ряда сланцевых проектов в других странах, продаёт свои сланцевые активы в США. И на Украине будет то же самое. В мизерных количествах газ есть во всех сланцах, но Украине же не зажигалки нужно заправлять, поэтому проект будет заброшен.
– Тогда ради чего всё это затевается? Не станут же украинцы обманывать сами себя.
– Только ради одного – снижения цен на российский газ. Не нынешних цен – для их пересмотра у наших партнёров нет оснований, а тех, что формируются на 2020-й и последующие годы. Для этого и используется сланцевый аргумент.
– Хорошо, допустим, в Европе сланцевого газа нет. Но есть ещё одна угроза – что этот газ в сжиженном виде начнут экспортировать в Европу из США.
– Нет такой угрозы. Об одной причине я уже сказал – добыча сланцевого газа даже для своих нужд обходится Штатам слишком дорого как в финансовом, так и в экологическом плане. Крупнейший производитель этого газа – «Чесапик энерджи» – уже в предбанкротном состоянии. Вторая причина – в технологии сжижения газа. Перед сжижением газ нужно очистить от углекислого газа, иначе он будет плавать там хлопьями, как ложки дёгтя в бочке мёда. В российском газе – что сахалинском, что западносибирском и шельфовом – углекислого газа практически нет, поэтому его сжижение обходится дёшево. А в американском сланцевом примесей – выше крыши. Поэтому рядом с заводом по сжижению им придётся ставить завод по очистке газа, что увеличит конечную стоимость продукта процентов на 20–30. За большие деньги всё можно сделать, но можно и печку ассигнациями топить.
– Вы говорите, что всё сводится к одному вопросу – цене российского газа. А какие к ней претензии, она что, не рыночная? Мы же не требуем, чтобы немцы продавали нам свои автомобили, а итальянцы – модную одежду ниже той цены, которую они сами назначили.
– Это очень интересная и поучительная история – откуда взялись нынешние цены на газ. История о том, как наши европейские коллеги перехитрили сами себя. Рынок газа не совсем рынок. Это ведь не автомобили и даже не нефть, которые можно купить у кого хочешь и доставить в любую точку. Нужны газопроводы, значит, долгосрочные контракты, которые связывают обе стороны – поставщика и получателя. А как цену определить? В середине девяностых, когда «Газпром» начал заключать с Европой большие контракты, европейцы предложили формулу определения цены: привязать стоимость газа к стоимости нефти. Ведь и то и другое – топливо, котельные можно топить хоть газом, хоть мазутом. Тогда им это было выгодно, потому что нефть стоила от 12 до 19 долларов за баррель. Но вот уже шесть лет цена нефти выше ста долларов за баррель, соответственно, выросла и цена газа. Покупателей это, конечно, не радует, а что делать? Нефть и уголь стоят ещё дороже. Сжиженный газ с Ближнего Востока также не дёшев. Обещания построить независимый от России газопровод из Азербайджана в Европу – «Набукко» – это дом на песке, ещё один политический проект. Остался один аргумент – напугать Россию сланцевым газом. Как говорится, флаг в руки.
– Не поссорят эти цены нас с европейцами всерьёз?
– С серьёзными партнёрами – нет. Ценами вообще никто никогда не бывает доволен, но в нашем случае они ведь не с потолка взяты, а привязаны к биржевым ценам нефти. Кроме того, в энергетическом, да и вообще в любом бизнесе важна не столько цена, сколько стабильность поставок товара. «Газпром» эту стабильность гарантирует, и европейцы это высоко ценят. И что ещё важно в бизнесе – мы, то есть российская сторона, не стремимся загрести все деньги в свой карман, а даём заработать и партнёрам. В том же «Норд Стриме» свою долю имеют основные покупатели нашего газа. «Старых» европейцев, по большому счету, всё устраивает, хотя они, конечно, были бы рады найти способ снизить цены. Громче всех возмущаются «новые» европейцы и Украина, хотя им тоже не раз предлагали партнёрство в газовых проектах.
– Выходит, весь мир привязан к природному газу, альтернативы у него нет?
– Есть – огромные запасы метана содержатся в кристаллогидратных залежах. Они имеются и у нас, и в других странах. Тот, кто откроет способ их эксплуатации, будет достоин десяти Нобелевских премий. Это задачка для нового поколения учёных и инженеров.
– В заключение хочу отвлечься от газовой темы и спросить: как вы попали на работу в «Газпром», а потом – в руководство «Северного потока»? Молодёжи, которая мечтает о «Газпроме», это наверняка будет интересно.
– Потому что я в молодости решил стать инженером. В 1970-х годах, когда и речи не было о пресловутом Болонском процессе, готовили настоящих инженеров, технарей и управленцев в одном лице. Молодёжи могу сообщить: технарей с высшим образованием остро не хватает и у нас, и в Европе. Я говорил с немцами, они уже подсчитали, что им не хватает сорока тысяч инженеров. Часть из них они намерены переманить из России. Нам страшно невыгодно, что другие страны за бесплатно получают наших специалистов.
Знаете, какова рыночная стоимость нормального инженера? Это на Западе тоже подсчитано – 17–20 миллионов евро. Столько стоит взрастить специалиста. Он окупает эти деньги, он своему предприятию ещё и прибыль приносит. Сегодня всем обывателям благодаря прессе известны цены на футболистов-звёзд. Так вот, инженеры должны стоить почти столько же, сколько футбольные звёзды. Только звёзды «светят максимум 12 лет», а высококлассный инженер – 40 лет. И найти достойную работу для них не проблема ни в одной стране – хоть в России, хоть в Европе.

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15516
Re: ГАЗОВЫЕ И НЕФТЯНЫЕ ВОЙНЫ
« Ответ #29 : 27/10/13 , 00:23:54 »
Войны на Ближнем Востоке, это надолго. США как крупнейший производитель нефти и газа:  Соединенные Штаты ударными темпами наращивают добычу природного газа и нефти. Если по газу они уже вышли на первое место в мире, то согласно данным Wall Street Journal в июле этого года США произвели нефть и газ в количестве, аналогичном 22 млн баррелей нефти, против 21,8 млн баррелей, произведенных Россией.
Американцы снижают свою зависимость от импорта углеводородов, сократив за пять лет импорт газа на 32%, сырой нефти - на 15%. Есть два объяснения, которые лежат на поверхности. Первое озвучивалось много раз и давно - США локализуют свой рынок и существенно снижают цены на нем, перезапуская собственную промышленность и делая выгодным процесс реиндустриализации.
Когда меня учили считать топливно-энергетический баланс по странам мира в далёких 70х годах, я запомнил, что по части запасов нефти, газа и угля США одна из самых богатых стран мира. 
Просто пиндосы по части использования ископаемого топлива полвека проводили политику: “Свою нефть мы всегда успеем выкачать!” Поэтому  народ и даже эксперты привыкли к тому, что США являются импортёром энергоресурсов.
Эта политику проводилась как методом консервации уже разведанных месторождений (В США законсервированы в частности для нужд ВМФ большие освоенные и приготовленные к эксплуатации нефтяные месторождения), административными, так и налоговыми методами. Чтобы стало выгодно возить нефть издалека, а не качать свою.
Сейчас амеры решили, что пора раскупорить кубышку. И дело не в том, чтобы уесть энергетическую сверхдержаву, поднимающуюся с колен. Просто они взяли курс на переформатирования Ближнего Востока под свои нужды. Через серию локальных войн. Пока не закрылось окно возможностей.
А вот когда поставят регион с его энергоресурсами под свой полный контроль, вот тогда пойдут дальше. В Среднюю Азию и в последствии на Россию.
А пока стравливают страны региона между собой, меняя союзников как перчатки.