Автор Тема: ГАЗОВЫЕ И НЕФТЯНЫЕ ВОЙНЫ  (Прочитано 53390 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Онлайн харчиков евгений

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 1047
Re: ГАЗОВЫЕ И НЕФТЯНЫЕ ВОЙНЫ
« Ответ #180 : 22/04/19 , 12:11:04 »

Шансы на улучшение
Премьер Медведев осторожно высказался по поводу победы Зеленского с предположением, что шансы на улучшение отношений повысились. Правда, при этом поздравлять Зеленского с победой не стал (субординация и всё такое, а в Москве явно будут тянуть с поздравлениями и признанием максимально долго). Кстати, эти осторожные надежды лучше всего демонстрируют отсутствие субъектной политики России на Украине - если ваша политика зависит не от вас, а от каких-то третьих факторов, то вы совершенно точно не субъект её.

Вопрос об улучшении или ухудшении отношений - вопрос интересный, но в нем важна точка координат. Относительно которой и можно позиционировать текущее состояние отношений. У нынешней России точка начала координат отношений с Украиной осталась одна - газовый транзит. Вокруг него выстроена вся текущая политика, и она еще до выборов Зеленского выглядела провалом. Вряд ли что-то изменится и после них.

Ключевой вопрос 19 года - транзитный договор на поставку газа в Европу. Выборы закончились, теперь им придется заниматься вплотную. У Кремля на этих переговорах крайне слабые позиции: обходные маршруты провалены. Какие-то объемы газа по ним, возможно, удастся пустить с 1 января 20 года, но заместить украинский маршрут не получается. То есть, две войны - в Сирии и на самой Украине - проиграны. Возможно, не разгромно, но поражение очевидно. Нужно фиксировать убытки.

Задача Украины на переговорах по газу - оставить транзит на уровне 60-70 млрд кубометров. И эта задача вполне решаема: у Кремля просто нет инструмента, чтобы вынудить Киев как-то уступить. Есть мелкие гадости вроде возможной раздачи паспортов РФ жителям Донбасса, но это именно гадости: когда Донбасс в итоге отдадут Украине, российских граждан оттуда попросту депортируют или заставят отказываться от российского гражданства. Создать угрозу в виде "пятой колонны" у Кремля очевидно не получится. В случае же, если Зеленский сумеет предложить Донбассу приемлемую формулу возвращения в родную гавань, желающих получать гипотетические российские паспорта станет кратно меньше.

Путин не смог решить задачу обхода Украины, а значит, российская доля европейского рынка так и остается под угрозой из США. Американцы намерены экспортировать свой газ в Европу, а значит - контроль над важнейшим транзитным маршрутом российского газа позволяет им решить свою задачу созданием напряженности на этом маршруте. Кремль проиграл эту войну лет десять назад, когда невежественные и абсолютно непрофессиональные путинские топ-менеджеры ключевых нефтегазовых российских корпораций не оценили угрозу, которую несет для них сланцевая революция в США. Они упорно не замечали эту угрозу еще лет пять, после чего просто упустили время. Время - самый ценный ресурс, его купить нельзя. Детям подворотен, пришедшим к власти в России, этого не понять - они свято верят, что самое важное в этой жизни - это именно деньги. В итоге они всегда проигрывают. И будут проигрывать дальше.

Поэтому для Кремля совершенно неважно, кто именно являтся президентом Украины - все российские проблемы на этом направлнии имеют чисто российское происхождение. Жадность и глупость кремлевских - вот основная причина всех сегодняшних проблем России. А так как это не лечится, то пока в Кремле сидят нынешние, Россия так и будет объектом внешней по отношению к себе политики. Сдавая и проигрывая все свои позиции и дальше. Именно поэтому не работает концепция "Трампнаш", не работает и не будет работать надежда на Зеленского. Проблема не в них.

Онлайн харчиков евгений

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 1047
Re: ГАЗОВЫЕ И НЕФТЯНЫЕ ВОЙНЫ
« Ответ #181 : 28/04/19 , 10:56:22 »

Транзит и цифры
Нафтогаз озвучил условия заключения транзитного договора по газу. Украина настаивает на прокачке 60 млрд кубометров газа в год через свою территорию. Газпром требует ограничиться 15 млрд, но чисто арифметически требования Газпрома нереальны.



Объемы транзита через Украину известны:

2013 год: 86,1 млрд кубометров
2014 год: 62,2 млрд кубометров
2015 год: 67,1 млрд кубометров
2016 год: 82,2 млрд кубометров
Январь-ноябрь 2017 года: 85,5 млрд кубометров
2018 год: 86,8 млрд кубометров

Говоря иначе, сегодня прокачка газа вернулась на довоенный уровень и держится между 80 и 90 млрд кубометров газа в год.

К 1 января 20 года (возможно) заработает транзитная труба Турецкого потока и почти точно не заработает Северный поток-2. А это означает, что из украинского транзита могут выпасть не более 15 млрд кубометров, которые пойдут по маршруту Турецкого потока. Но даже это еще не точно. Поэтому предложение Нафтогаза исходит из гораздо более реалистичной оценки текущей обстановки.

Собственно, уже предлагается заключить договор на выдвинутых Украиной условиях, но обусловить его сохранением текущих объемов на 20 год, а затем - постепенно снижать их.Это означает, что Газпром не верит даже в Турецкий поток, во всяком случае к 1 января 20 года. Согласится ли Киев на такого рода условия - вопрос, так как после 1 января жизнь все равно продолжится, и США будут и дальше загонять в угол Кремль, создавая проблемы на обоих обходных маршрутах. По сути, затяжка времени выгодна, скорее, Штатам - у них появляется резерв во времени, чтобы додавить европейцев в этом вопросе.

Кстати, подвешенное состояние означает, что война в Сирии для Кремля в 20 году точно не закончится - причины, по которым он совершил интервенцию в эту страну, остаются, а потому уходить оттуда по доброй воле нельзя. Это же означает, что мучения Донбасса, по всей видимости, тоже продолжатся и далее: Кремлю нужно будет продолжать держать занозу в качестве угрозы для Киева. Других вариантов, кроме как держать 3 миллиона человек в заложниках, у него все равно нет.

Оффлайн малик3000

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 2818
Re: ГАЗОВЫЕ И НЕФТЯНЫЕ ВОЙНЫ
« Ответ #182 : 07/05/19 , 14:38:27 »

Мы, конечно, сразу в рай

США продолжают постепенно наращивать поставки газа в виде СПГ в Европу. Пока они носят скромный характер - за истекший год они составили чуть более 10 млрд кубометров, но рост объемов идет по возрастающей: только в марте этого года поставлено 1,4 млрд кубометров. С российскими объемами сравнивть пока нельзя, однако Штаты уже на третьем месте по объемам поставок СПГ в Евросоюз.
 
При этом у Газпрома началось падение объемов в сравнении с аналогичными периодами прошлого года. Это объясняется более теплой зимой, чем 2017/2018, но падение составляет более 8 процентов. Газпром не видит в этом ничего угрожающего, рассчитывая "добрать" объемы в течение года и остаться на прежнем уровне.

Нужно понимать, что для США сегодня работают два основных фактора, ограничивающих их возможности для экспансии на европейский рынок. Первая - техническая. Инфраструктура самих США пока не до конца отработана для поставок газа на сжижающие терминалы. Тонкость в том, что американский сланцевый газ (который ошибочно полагают основным экспортным ресурсом) не предназначен для сжижения - в нем слишком много сопутствующих добавок, не позволяющих сжижать его и транспортировать по газопроводам высокого давления. Полная очистка от этих примесей экономически бессмысленна. Сланцевый газ - это товар-субститут, товар-заменитель. Он используется в качестве местного топлива, заменяя "обычный" природный газ, высвобождаемые объемы которого как раз и идут (в том числе) на экспорт. Этот маневр до конца еще не отработан, американские специалисты в газовой отрасли полагают, что к концу 20 года задачу удастся решить. Вторая технологическая проблема - объемы танкерного флота. Они растут, но массовая поставка газа на европейский рынок потребует маневра мощностями и вызовет рост цен на перевозки в европейском направлении. Поэтому достаточные мощности будут накоплены опять-таки к концу 2020 года. С этого момента можно ожидать если не взрывной, то уверенный рост поставок.

Второй фактор - ценовой. Безусловно, цена СПГ из Америки дороже (и будет дороже) трубопроводного из России. И не только из России. В целом транспортная составляющая перевозки газа вполне сопоставима по цене и способна конкурировать с транспортировкой по трубе. Экономически целесообразно перемещать СПГ на расстояния, превышающие 2-2,5 тысячи морских миль, в этом случае стоимость транспортировки обоих транспортных систем (СПГ и труба) становятся сопоставимы. Проблема в том, что далеко не везде можно поставить приемные терминалы разжижения, и затраты на строительство всей инфраструктуры пока добавляют ощутимый довесок к цене СПГ.

Если первый фактор решается с течением времени, причем вполне обозримом, то фактор цены очевидно не успевает по времени. И поэтому США действуют в политическом поле. Грубо, но весьма эффективно.

Основная задача США в этом направлении очевидна. Цена на газ включает в себя не только стоимость добычи, транспортировки и маржу производителя и транзитера. Газ - стратегический товар, а потому цена рисков включается в цену самого газа. США политическими методами повышают стоимость угроз, которые сопровождают поставки российского газа. И стоит отметить, что абсолютно дегенеративная политика Кремля способствует этим планам как нельзя лучше. Если бы не было Путина и его невежественных друзей, рассаженных по стратегическим постам, Штатам нужно было бы их придумывать.

Угрозы, которые расточает Путин "урби эт орби", попытки Кремля шантажировать поставками углеводородов всех и каждого предоставляют Штатм широчайший коридор возможностей по созданию системы неприемлемых рисков для Европы, связанных с монополизмом Газпрома на европейском рынке. Расчет прост - чем выше риски с востока, тем более привлекательной выглядит цена на американский газ.

Что должен делать Кремль в такой стратегии США? Ничего. Вообще. Главное - не демонстрировать агрессию и не угрожать всем налево и направо, включая ядерным испепелением ("Мы, конечно, сразу в рай"). Но психология подзаборной шпаны не в состоянии отрефлексировать такую модель поведения. Когда на тебя наезжают, нужно в ответ быковать. И неважно, что именно этого от тебя и ждут, важно выглядеть круто.

Оба фактора, критически важных для начала экспансии США на газовый рынок Европы, сходятся в точку примерно в конце 20-начале 21 года. Тогда Штаты будут технически готовы к массовым поставкам СПГ, и к этому моменту интегральные показатели цены на газ из Америки и России (включая плату за риск) должны как минимум сравняться. С этого момента остановить американский СПГ будет практически невозможно.

Нужно при этом понимать, что для США экспансия на европейский рынок - вопрос принципиальный. Диспаритет в торговле с Европой и Китаем слишком велик, решение этого вопроса и составляет всю суть правления нынешнего президента Трампа. Решить прблему дефицита торговли можно двумя способами - вводя заградительные меры для европейских товаров или обеспечив условия для продвижения американских товаров в Европу. Чем, в общем-то, Трамп и занят. Решить проблему внешнего долга Америки при тех колоссальных значениях дефицита торговли с Европой и в особенности с Китаем просто нереально, поэтому вторжение на европейский рынок - вопрос национальной безопасности США. И если при этом пострадают интересы какой-то российской уголовной братвы - то Трампу от этого ни тепло, ни холодно.

Онлайн харчиков евгений

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 1047
Re: ГАЗОВЫЕ И НЕФТЯНЫЕ ВОЙНЫ
« Ответ #183 : 11/05/19 , 08:26:18 »

Газовые дискуссии
Вашингтонский стратегический центр международных исследований "выстрелил" в начале мая двумя статьями о перспективах развития рынка СПГ и участия в нём США. В статье от 2 мая весьма оптимистически резюмируется, что инвестиционный интерес к американской индустрии СПГ не только не пропал за последние 8 непростых лет, а даже усилился, в 20 году будут введены в строй новые мощности по сжижению, заключаются контракты с иностранными потребителями. При этом отмечается, что сотрудничество с китайскими компаниями пока стагнирует и зависит от перспектив заключения американо-китайского договора о взаимной торговле (с которым далеко не все однозначно), но всё это компенсируется масштабными контрактами и договоренностями с европейскими потребителями.

Вторая
статья от 9 мая более сдержана и касается проблем - в первую очередь неструктурированной до сих пор сфере управления СПГ-рынком. Однако и здесь преобладает сдержанный оптимизм, связанный с оценкой развития индикаторов рынка, которые позволят улучшить управление и создать полноценную конкурентную среду.

В американских традициях публичное изложение и дискуссии в отраслевых и специализированных СМИ, а также в открытых исследовательских работах. Именно в ходе подобных дискуссий формируется стратегия США по разным направлениям. Что, конечно, существенно отличается от закрытых и непрозрачных аппаратных документов, принимаемых в диктаторских и автократических режимах вроде России, когда оценить стратегию (или наоборот, полное ее отсутствие) можно либо по косвенным признакам, либо по последствиям - зачастую тогда, когда речь может идти лишь о купировании катастрофических провалов и просчетов.

Борьба за европейский рынок газа - лишнее тому подтверждение. Закрытость и непрозрачность российских решений крайне невыгодно отличается от публичных оценок, шагов и исследований, которые являются нормой на Западе. В России буквально несколько структур способны на таком высоком профессиональном уровне запускать дискуссии - и к ним, без сомнния, можно отнести известный исследовательский центр Сбербанк CIB, однако последний скандал, связанный с исследованием известного аналитика Александра Фэка, касающийся оценки перспектив новых инфраструктурных газовых проектов "Газпрома" показал, что в России независимые исследования такого уровня не нужны никому. Кстати, именно Сбербанк CIB еще в 2012 году опубликовал исследование, касающееся оценки сланцевой революции в США, которое кардинально отличалось в своих выводах от презрительной оценки высших российских газовых топ-менеджеров. В итоге топы провалились полностью, а их стратегический просчет привел к катастрофическим последствиям и двум войнам, которые Россия практически безнадежно ведет сегодня на Украине и в Сирии. Такова цена, которую приходится платить за волюнтаризм, невежество и отсутствие нормальной методики выработки решений.

Америка, совершенно не скрываясь, готовит стратегию выхода на основные рынки сбыта, ставя перед собой цель в ближайшие годы стать минимум третьим мировым производителем СПГ после Катара и Австралии, а в перспективе - потеснить и их. Собственно, сама цель уже давно не обсуждается, речь идет о том, как наиболе эффективно достичь её.

Американские политики, вооруженные стратегией своего бизнеса, точно понимают, в каком направлении им нужно прилагать усилия и в какой очередности. Прямо сйчас китайское направление развития американских поставок СПГ оценивается весьма сдержанно, а вот европейское - крайне оптимистично. И мы видим, что американские высшие чиновники усиливают давление именно на европейцев, создают кризисы на традиционных для Европы транзитных торговых путях поставки газа, пробивая дорогу своему собственному газу. Такой тандем работает весьма успешно, и противостоять ему невероятно сложно. Россия пока пытается идти по максимально затратному и экстенсивному пути, вкладывая чудовищные деньги в новые трубопроводы, создавая фактически бесплатную для европейцев инфраструктуру, но при этом не имея ни малейших гарантий со стороны Европы относительно будущего этих проектов. Политическая поддержка российских газовых интересов близка к нулю: путинский режим - изгой и фактически имеет репутацию международного мафиозного образования, агрессора и в целом крайне токсичного партнера по любому вопросу.

Стоит отметить, что частично этот имидж создан усилиями противников России, но большую часть работы по самоизоляции провел сам режима в Кремле. И такое положение крайне невыгодно отличает его от американцев, которые имеют возможность применять как экономические, так и политические аргументы и рычаги. У Кремля есть только возможность покупать лояльность к себе - политика невероятно затратная. Даже не миллиарды, а десятки и сотни миллиардов долларов вбрасываются в Европу лишь для того, чтобы удержать то, что имеется. На фоне внутрироссийского кризиса такое безумное спонсирование европейской экономики выглядит самоубийственно, если не считать того, что для кремлевского режима понятие "национальные интересы" выглядит предельно абстрактным, он защищает лишь корпоративные и клановые интересы причастных к разворовыванию и распродаже национальных богатств страны. В рамках такой логики всё вполне разумно: вкладывать ресурсы в свою экономику не имеет ни малейшего смысла, защите подлежит лишь инфраструктура распродажи национального богатства. Её и защищают. Плохо, конечно, защищают, но уж как получается.

Онлайн харчиков евгений

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 1047
Re: ГАЗОВЫЕ И НЕФТЯНЫЕ ВОЙНЫ
« Ответ #184 : 15/05/19 , 07:26:14 »

Диверсия
Еще одна информация, которая может быть косвенно связанной с недавней диверсией в ОАЭ против саудовских танкеров. Движение Ансар Алла из Йемена атаковало с помощью дронов нефтепровод саудовской компании "Арамко", повредив две насосные станции. Саудиты подтвердили факт нападения и ущерб.

Обращает на себя внимание то, что от границы с Йеменом до атакованных объектов расстояние превышает 700 километров, то есть, нападение было совершено диверсионной групой, сумевшей проникнуть настолько глубоко на территорию Королевства. Да, в основном это пустыня, но расстояние впечатляет.

Говоря иначе, хуситам по силам глубокие диверсионные операции в тылу своих противников. Поэтому их причастность к атаке в ОАЭ выглядит вполне возможной. Само движение Ансар Алла никак не комментирует произошедшее. Точно так же никто не взял на себя ответственность за нападение в Эль-Фуджайре (ОАЭ)

Онлайн харчиков евгений

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 1047
Re: ГАЗОВЫЕ И НЕФТЯНЫЕ ВОЙНЫ
« Ответ #185 : 17/05/19 , 06:17:31 »

Европейская газовая политика
Меркель заявила о том, что новая редакция Газовой директивы ЕС и американские санкции не остановят строительство Северного потока-2. Однако при этом ключевым фактором работы СП-2 снова названо сохранение украинского транзита в Европу.

Логика Меркель предельно очевидна - много газа хорошего и разного. По разным маршрутам. При этом Евросоюз получает возможность даже с одним поставщиком - Газпромом - маневрировать и давить его ценовую политику угрозами перекрытия маршрутов поставки. С СП-2 уже понятно, как именно будет выглядеть шантаж: Газовая директива требует предоставления 50% мощностей Потока передать третьим поставщикам. По факту это означает то, что проект СП-2 будет работать на половину мощности. Фактически в убыток. Европа может давать согласие на увеличение квот по мощности, но взамен, понятно, будет требовать уступок в цене. Газпром, чтобы эксплуатировать свою собственную трубу, должен будет снижать цену на прокачиваемый газ, как условие поставки.

При этом сохранение украинского транзита для Европы - гарантия ценового давления на Газпром и фактически угроза на любых переговорах по цене на газ.

Третий фактор, позволяющий Европе уверенно смотреть в будущее - поставки СПГ. Они растут и давят на трубопроводный газ. Пока процесс лишь в начале, но уже к середине 20 годов баланс поставок будет качественно иным. Европа получит переизбыток предложения газа, что может позволить ей повторить успех США, обеспечивших существенное падение цен на внутреннем рынке, что позволило перезапустить американскую экономику.

За всё заплатят производители энергии - они будут вынуждены сокращать свою маржу практически до себестоимости. А некоторые - вообще уходить с рынка. Но проблемы неудачников никого не интересуют.