Автор Тема: "Флоту Быть" или "Погибаю, но не сдаюсь"?  (Прочитано 55422 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн Людмила

  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 9393
В море

melleral


 

Гвардейский ракетный крейсер Москва

 

01. Крейсер у причала

http://meller.su/_Foto_Melleral_LJ/2013-07-16/2013-07-16_melleral_LJ_02_4507.jpg height=368

02. Боцманская команда. Якоря подняты. Матрос подаёт сигнал о завершении подъёма правого якоря. Транспарант показывается командиру корабля, который наблюдает за процессом отшвартовки из ходовой рубки.
 
 
 
В море мы ходили три раза - суммарно 10 дней. Как я уже писал, ничего там интересного нет. Даже фотографировать нечего, но я фотографировал много. Снимки довольно однообразные. Что-то отобрал и выкладываю на этой страничке.


 
  Фотографии.

Онлайн Людмила

  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 9393
В Калининграде спустят на воду сторожевой корабль «Адмирал Григорович» для ВМФ РФ

http://politikus.ru/uploads/posts/2014-03/1394787435_9978-620x400.jpg height=400

КАЛИНИНГРАД, 14 марта. /ИТАР-ТАСС/. На Прибалтийском судостроительном заводе (ПСЗ) «Янтарь» в Калининграде в пятницу состоится торжественная церемония спуска на воду сторожевого корабля (СКР) «Адмирал Григорович», сообщил ИТАР-ТАСС пресс-секретарь судозавода Сергей Михайлов

 
В торжественной церемонии спуска на воду сторожевого корабля «Адмирал Григорович» примут участие руководители Объединенной судостроительной корпорации /ОСК/, представители командования Военно-Морского флота России, органов региональной власти, депутаты Государственной Думы РФ.


Новый сторожевик проекта 11356 является головным в серии кораблей, строящихся на верфях «Янтаря» для ВМФ России, и, по информации заказчика, предназначен для Черноморского флота РФ.


«К концу этого года сторожевой корабль “Адмирал Григорович”, заложенный на заводе 18 декабря 2010 года, должен быть выведен на ходовые испытания в Балтийское море. Сдать заказчику сторожевик планируется в первом квартале 2015 года», — сказал Михайлов.


По двум контрактам, подписанным с Минобороны РФ, ПСЗ «Янтарь» построит шесть сторожевых кораблей проекта 11356 разработки ОАО «Северное проектно-конструкторское бюро». В настоящее время на различных стадиях постройки находятся пять из шести кораблей. Помимо головного — «Адмирал Григорович» — ПСЗ «Янтарь» строит другие «адмиральские сторожевики»: «Адмирал Эссен», «Адмирал Макаров», «Адмирал Бутаков» и «Адмирал Истомин». Их поочередная сдача заказчику должна быть завершена к 2017 году.


Сторожевые корабли проекта 11356 предназначены для ведения в океанских и морских районах боевых действий против надводных кораблей и подводных лодок противника, отражения атак средств воздушного нападения, как самостоятельно, так и в составе соединения кораблей в качестве эскортного корабля. Они обладают универсальным ракетно-артиллерийским вооружением и современными радиотехническими средствами для решения задач противолодочной, противовоздушной обороны.


Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» создан 8 июля 1945 года. Он специализируется на строительстве мало- и среднетоннажных судов военного и гражданского назначения, а также проведении судоремонтных работ. За 69 лет на заводе построено 157 боевых кораблей и более 500 гражданских судов. В настоящее время контрольный пакет акций ПСЗ «Янтарь» принадлежит государству в лице ОСК.


Онлайн Людмила

  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 9393
«Маршал Шапошников» провел пять гражданских судов в Индийский океан

Большой противолодочный корабль Тихоокеанского флота (ТОФ) «Маршал Шапошников», заступивший к несению антипиратской вахты в Аденском заливе, провел по коридору безопасности в Индийский океан очередной конвой из пяти гражданских судов под флагами Мальты и Панамы, сообщил официальный представитель ТОФ капитан 1-го ранга Роман Мартов.

http://politikus.ru/uploads/posts/2014-05/thumbs/1399985078_090813.jpg

«Проводка была планово осуществлена из Красного в Аравийское море по специальным заявкам на сопровождение, поступившим от судовладельцев», - сказал Р.Мартов.


Он отметил, что отряд кораблей Тихоокеанского флота под флагом заместителя командующего Приморским объединением разнородных сил контр-адмирала Владимира Дмитриева продолжит боевую службу в Индийском океане. «В планах тихоокеанцев в конце мая посетить с визитом порт Виктория республики Сейшельские острова», - сообщил Р.Мартов.
Отряд кораблей ТОФ в составе БПК «Маршал Шапошников», танкера «Иркут» и спасательного судна «Алатау» с середины марта находятся на боевой службе. С 19 по 23 апреля впервые в новейшей истории отношений ВМС Пакистана и ВМФ России БПК «Маршал Шапошников» зашел с визитом в порт Карачи. По завершению визита состоялись совместные антипиратские учения.



Онлайн Людмила

  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 9393
Легендарная атака советской подлодки

http://ussr-kruto.ru/wp-content/uploads/2012/09/17.jpg height=352

В 1968 году, в разгар варварских бомбардировок Соединенными Штатами Америки Вьетнама, командир советской атомной подводной лодки К-10 получил приказ выйти на перехват лучшего американского авианосца «Энтерпрайз» и уничтожить его… условно

Приказ на перехват

Когда капитан второго ранга Николай Иванов получил приказ выйти на перехват американской авианосноударной атомной группы, он почувствовал себя героем сказки «Конек-Горбунок», которому царь дал заведомо невыполнимое задание.
– Хотя Иванушке было легче, – говорит контр-адмирал в отставке Николай Тарасович Иванов, – в его распоряжении был шустрый и бесшумный Конек. У меня же атомоход К-10 – самая шумная из всех атомных субмарин первого поколения. Подводники прозвали эти подлодки «ревущая корова». И это притом, что по другую сторону «фронта» были американские гидроакустики, чья аппаратура позволяла засекать за сто миль любую подводную цель. Тем более такую, как атомоход К-10.

Наперерез армаде

Итак, в Южно-Китайском море в сопровождении трех атомных кораблей – ракетного крейсера «ЛонгБич», фрегатов «Бейнбридж» и «Траксан», а также нескольких эсминцев – на всех парах идет атомный авианосец США «Энтерпрайз» с 90 самолетами на борту.
Авианосец был чемпионом американского флота по числу боевых вылетов в день – 177. Его называли «королем океанов», им гордились, им устрашали…

Именно «Энтерпрайз» был брошен в 1962 году в Карибское море как главный козырь в политической игре вокруг Кубы и советских ракет. Ко всему прочему экипаж «Энтерпрайза» обладал боевым опытом войны против Вьетнама.

Да и вся королевская рать была не просто случайным сборищем кораблей, а высококлассной эскадрой, которая в 1964 году сумела обогнуть земной шар в совместном кругосветном плавании.

И вот наперерез этой атомной армаде брошена единственная оказавшаяся в относительной близости атомная подводная лодка с крылатыми ракетами надводного старта. При этом русская субмарина не просто должна вести слежение, она должна атаковать… хотя и условно. «Ревущая корова», шумевшая под водой «на пол-океана», двигалась на перехват «короля»! Капитан второго ранга Иванов не мог знать, что два года назад Пентагон с одобрения президента США разрешил командирам авианосноударных групп уничтожать в мирное время советские подлодки,
обнаруженные в радиусе ста миль от «Энтерпрайза»…

http://ussr-kruto.ru/wp-content/uploads/2012/09/24.jpg height=453

На пределе

Голову, однако, Иванов вешать не стал, хотя общий взгляд на ситуацию не внушал оптимизма. Чтобы выйти на перехват быстроходных кораблей, надо было преодолеть более1500 километров. На такой дистанции любое, даже самое незначительное отклонение от курса приводит к смещению точки встречи на десятки миль, а площадь района нахождения цели превышала полмиллиона квадратных миль. Тем более что данные о первоначальных координатах цели, переданные из Москвы, уже устарели. А уточнить их с помощью самолетов-разведчиков не было ни малейшей возможности. Над Тихим океаном бушевал шторм, и погода была стопроцентно нелетной.

И все же Иванов решился на погоню.

– Я надеялся, что посылки американских гидролокаторов мы услышим миль за сто и точно наведемся на них, – вспоминает Иванов.
Но был еще один риск – чтобы перехватить американскую эскадру, надо было в течение полутора суток идти на максимальных скоростях. А это предельное напряжение всех механизмов в условиях, когда любая авария может стать радиационной. И все же Иванов принял решение идти на максимально возможном ходу – 28 узлов (около50 километровв час)…

Помимо прочего, давило на душу и то, что именно в этом районе всего лишь три месяца назад бесследно исчезла подводная лодка К-129. Иванов хорошо знал ее командира – капитана второго ранга Кобзаря, да и многих офицеров. Но лодка сгинула, и думай что хочешь.
А кружить над подводной могилой товарищей и не думать об этом – было невозможно.

Задача для смертников

1968 год – один из самых опасных в послевоенной истории мира. Еще не погасли толком угли военного конфликта на Ближнем Востоке. Одна за другой погибали в морях по неизвестным причинам подводные лодки – советская К-129, американская «Скорпион», израильская «Дакар», французская «Минерва»… В плену у северокорейцев находился экипаж американского разведывательного корабля «Пуэбло». Советские танки вошли в Прагу. Американские авианосцы яростно бомбардировали Вьетнам и готовы были порвать любого вставшего у них на пути.
А капитан второго ранга Николай Иванов продолжал вести свой ракетный атомоход в полном неведении о том, что ждет его в точке пересечения курсов… При этом он прекрасно понимал, что с кораблями воюющей державы шутки плохи. Близко подходить к ним, а уж тем более отрабатывать по ним учебные атаки смертельно опасно. Но именно такая задача и была ему поставлена: перехватить «Энтерпрайз» и условно уничтожить его ракетным залпом. В военное время это была бы самоубийственная задача. Атомоходы 675-го проекта могли запускать свои крылатые ракеты только из надводного положения. Дай бог успеть выпустить последнюю ракету до того, как на тебя обрушится огненный шквал ответного удара! А уж о погружении и думать не приходилось. Задача для смертников…

Под прикрытием «Дианы»

Однако у Иванова был свой расчет. В нужный район надвигался мощный тайфун «Диана». А это значило то, что противолодочные самолеты в воздух не поднимутся. Так оно и вышло. Однако легче не стало. Даже на глубине ощущалось могучее дыхание океана. Переносить качку в тесных и душных корабельных рубках было очень тяжело. А каково же было тем, кто находился наверху, на вздыбленных волнах? Американские командиры буквально голосили в эфире, сообщая флагману о том, как тайфун калечит их корабли. Все это советские радисты услышали в эфире, как и то, что американцы резко понизили скорость движения, а значит, то же самое должна была сделать и русская субмарина. Уменьшив скорость, Иванов значительно снизил шумность турбин: шансы на незаметное подкрадывание повысились. А уже к вечеру акустики К-10 услышали в своих гидрофонах протяжные звуки – это работали гидролокаторы «Энтерпрайза», зондировавшие глубины. Иванов вышел на рубеж ракетной атаки.

Бесшумная атака на «Энтерпрайз»

Конечно, можно было бы провести ее условно, просчитать все нужные параметры, красиво нарисовать схемы, а потом представить отчеты начальству. Но ведь реальная атака была неосуществима, и если бы Иванову пришла в голову дикая мысль – всплыть и привести ракеты в боевое положение, то ураган «Диана» просто бы снес поднятые контейнеры с ракетами. А если бы и в самом деле – война?.. Так и уйти ни с чем, списав отказ от атаки на погоду? Вот тогда-то капитан второго ранга Иванов и решил выйти на дистанцию торпедного залпа! А это значит, что нужно подойти к цели намного ближе, чем при ракетном пуске.

Под прикрытием тайфуна, рискуя быть уничтоженной в случае обнаружения, «ревущая корова» прорвала кольцо охраны «короля океанов». А дальше, перейдя на режим минимальной шумности, «десятка» вышла на рубеж торпедной атаки. В торпедный автомат ввели данные о цели: курс, скорость, осадка…

В реальном морском бою торпеда с ядерным боезарядом уничтожила бы не только плавучий аэродром, но и все корабли его охранения. Капитан второго ранга Иванов выполнил свое боевое предназначение, но на этом приключения подводников не кончились.

В мертвой зоне

– Мы находились буквально внутри армады. «Энтерпрайз» практически накрыл нас своим днищем. Разумеется, мы находились на безопасной глубине, ни о каком столкновении не могло быть и речи, – продолжает Николай Тарасович. – Я мгновенно оценил преимущество нашего нового положения – мы находимся в мертвой зоне американских гидролокаторов, к тому же шум гребных винтов авианосца надежно прикрывает наши шумы. Мы неслышимы для кораблей охранения и невидимы для них. И я принял решение идти под «Энтерпрайзом» до тех пор, пока это возможно. Однако было опасение, что мои люди устали после дикой гонки и напряженнейшего перехода. Но тут замполит, капитан третьего ранга Виктор Агеев объявил по трансляции: «Товарищи подводники, сейчас мы находимся под днищем самого крупного американского авианосца…» И тут слышу в отсеках: «Ура!» Вот такие наши матросы, с ними нигде не пропадешь!

Под днищем проигравшего «короля»

И они не пропали. Тринадцать часов кряду шла ракетная атомная подводная лодка под авианосцем «Энтерпрайз»! Это был высший подводный пилотаж. Экипаж четко выдерживал безопасную глубину и курс. Несмотря на мощный шум авианосца (воду над лодкой молотили восемь гребных винтов, и выли восемь турбинных установок), акустики сумели взять пеленги на все корабли охранения.

Иванов провел еще серию торпедных атак – и по атомному крейсеру, и по атомным фрегатам, и по эсминцам. Более того, акустики записали на магнитофон характерные шумы всех кораблей АУГ.

И лишь когда шторм пошел на убыль, а авианосная эскадра прибавила скорость, Иванов скрытно вышел за пределы зоны обнаружения.

Подвиг командира и экипажа

Подводная лодка К-10 благополучно вернулась на родную базу на Камчатке – поселок Рыбачий. Экипаж Иванова встретили как положено после «автономки» – с оркестром. Потом начальство долго выясняло, не было ли со стороны командира лихачества и неоправданного риска. Схемы маневрирования изучались в штабе Тихоокеанского флота (во Владивостоке), и наконец дело дошло до Главного штаба ВМФ в Москве. В маневрировании подводного ракетоносца никто не смог найти ничего предосудительного. В Рыбачий пришел вердикт: капитана второго ранга Иванова и других отличившихся подводников наградить!

36-летнего командира представили к званию Героя Советского Союза. Его подвиг оценили все, кроме… политработников. Начальник политуправления наложил свою резолюцию: «Иванов – командир молодой, и все награды у него впереди».

А за свою немыслимую и, как стало ясно теперь, легендарную атаку на «Энтерпрайз» Иванов был награжден аж… тремя биноклями: от командира эскадры, командующего Тихоокеанским флотом и Главкома ВМФ СССР.


Онлайн Людмила

  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 9393
Учения с участием корабля на воздушной подушке прошли на Балтике

Малый десантный корабль на воздушной подушке "Евгений Кочешков" произвел артиллерийские стрельбы по морским надводным и воздушным целям.

МОСКВА, 31 окт — РИА Новости.


Малый десантный корабль на воздушной подушке "Евгений Кочешков", являющийся самым большим в мире в своем роде, успешно выполнил артиллерийские стрельбы в морских полигонах Балтийского флота, сообщили журналистам в пресс-службе Западного военного-округа по обеспечению Балтийского флота.

"Во время выхода в море экипаж корабля успешно произвел артиллерийские стрельбы по морским надводным и воздушным целям. Стрельбы выполнялись из 140 мм пусковых установок системы "Огонь" (морской аналог системы залпового огня типа "Град") по специальному буйковому полю, имитирующему береговую батарею противника, а также из 30-мм автоматических установок АК-630", — говорится в сообщении флота.

Кроме того, были проведены учения по борьбе за выживание, радиационной, химической и биологической защите корабля в море.
"Евгений Кочешков" и однотипный с ним "Мордовия" стоят на вооружении Балтийского флота и являются самыми большими в мире десантными кораблями на воздушной подушке.

МДКВП "Евгений Кочешков" — малый десантный корабль на воздушной подушке проекта 12322 "Зубр". Предназначен для приема с оборудованного или необорудованного берега подразделений морских десантов с боевой техникой, перевозки морем, высадки на побережье противника и огневой поддержки десантируемых войск. Благодаря конструктивным особенностям воздушной подушки может передвигаться по земле, обходя небольшие препятствия (рвы и траншеи) и минные заграждения, двигаться по болотам и высаживать десант в глубине обороны противника. Для МДКВП "Зубр" доступно для высадки десантов до 70% общей длины береговой линии морей и океанов мира.

http://cdn3.img22.ria.ru/images/100757/36/1007573669.png height=941Кликабельно!

Малый десантный корабль на воздушной подушке "Евгений Кочешков"

<a href="http://www.youtube.com/v/ZJ2olLQtqk4?version=3&amp;amp;hl=ru_RU" target="_blank" class="new_win">http://www.youtube.com/v/ZJ2olLQtqk4?version=3&amp;amp;hl=ru_RU</a>

Десантные корабли на воздушной подушке

<a href="http://www.youtube.com/v/CyCZ-n-xjow?hl=ru_RU&amp;amp;version=3" target="_blank" class="new_win">http://www.youtube.com/v/CyCZ-n-xjow?hl=ru_RU&amp;amp;version=3</a>

Десантный корабль проекта 12322 «Зубр» — советский малый десантный корабль на воздушной подушке (МДКВП), военное судно на воздушной подушке. Самый большой корабль на воздушной подушке в мире.

МДКВП, самый крупный в мире десантный корабль на воздушной подушке, предназначен для приёма с оборудованного или необорудованного берега подразделений морских десантов с боевой техникой, перевозки морем, высадки на побережье противника и огневой поддержки десантируемых войск. Кроме того, он может осуществлять транспортировку мин и постановку минных заграждений. Благодаря конструктивным особенностям воздушной подушки, может передвигаться по земле, обходя небольшие препятствия (рвы и траншеи) и минные заграждения, двигаться по болотам и высаживать десант в глубине обороны противника. Для МДКВП «Зубр» доступно для высадки десантов до 70 % общей длины береговой линии морей и океанов мира.

Меч Правосудия

  • Гость
Фрегат «Адмирал флота Советского Союза Горшков» начал ходовые испытания

http://sdelanounas.ru/i/c/z/a/czAxNS5yYWRpa2FsLnJ1L2kzMzAvMTQxMS9jZS8wN2RlZmNjOTQzZDIuanBnP19faWQ9NTQyNzU=.jpg

Сегодня головной фрегат проекта 22350 «Адмирал флота Советского Союза Горшков» покинул акваторию судостроительного завода «Северная верфь» и совершил переход в Кронштадт.

http://sdelanounas.ru/i/c/z/a/czAxNy5yYWRpa2FsLnJ1L2k0MzEvMTQxMS9mZS8zYjJhZGI5YTZlYWYuanBnP19faWQ9NTQyNzU=.jpg

http://sdelanounas.ru/i/c/z/a/czAxNy5yYWRpa2FsLnJ1L2k0MzgvMTQxMS82MC8yZWVlNmY0NGRmYTIuanBnP19faWQ9NTQyNzU=.jpg

http://sdelanounas.ru/i/a/t/a/aTAwOC5yYWRpa2FsLnJ1LzE0MTEvYmEvZGMwMjFmYWI4Zjc4LmpwZz9fX2lkPTU0Mjc1.jpg

http://sdelanounas.ru/i/c/z/a/czAwOS5yYWRpa2FsLnJ1L2kzMTAvMTQxMS9kMi8yNzU1YTg3NWNmNmUuanBnP19faWQ9NTQyNzU=.jpg

Фрегаты проекта 22350 — первые по-настоящему многоцелевые корабли ВМФ России, способные успешно уничтожать воздушные, надводные и подводные цели, а также наносить удары по наземным целям крылатыми ракетами большой дальности. «Адмирал Горшков» заложен в Санкт-Петербурге на ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» 2 февраля 2006 года, спущен на воду 29 октября 2010 года, а в конце июля прошлого года на фрегате начались швартовные испытания.

http://sdelanounas.ru/i/c/z/a/czAxMi5yYWRpa2FsLnJ1L2kzMjAvMTQxMS9kYS83NzZhNDc1ZTNlZWYuanBnP19faWQ9NTQyNzU=.jpg

http://sdelanounas.ru/i/c/z/a/czAwMS5yYWRpa2FsLnJ1L2kxOTUvMTQxMS9jMS8xNDMzOTU1OGM3MTEuanBnP19faWQ9NTQyNzU=.jpg

Технические характеристики:Водоизмещение: 4500 т. (полное)
Главные размерения: длина — 135 м, ширина — 16 м, осадка — 4.5 м.
Максимальная скорость хода: 29 узлов
Дальность плавания экономическим ходом: 4000 миль
На корабле имеется взлётно-посадочная площадка и ангар для вертолёта.
Вооружение:
2х8 ПУ УКСК РК «Калибр»
4х8 ПУ ЗРК «Редут» (32 ЗУР 9М96)
одна 130-мм артустановка А192 с СУО «Пума»
два 30-мм зенитных артиллерийских комплекса «Палаш» 2x2x30-мм
две 14,5-мм пулеметные установки МТПУ
2х4 330-мм ПУ ПТЗ «Пакет-НК»
1 вертолёт Ка-27

http://sdelanounas.ru/i/c/z/a/czAxNS5yYWRpa2FsLnJ1L2kzMzIvMTQxMS83Zi8yYzk1NjYyYWQ4NTkuanBnP19faWQ9NTQyNzU=.jpg

http://sdelanounas.ru/i/c/z/a/czAxNy5yYWRpa2FsLnJ1L2k0NDMvMTQxMS9hZS8zODA1N2FlMDY2MjkuanBnP19faWQ9NTQyNzU=.jpg

Фотографии reflex_yu и Алексея Акентьева с сайта forums.airbase.ru
P. S. Этот пост будет дополнен фотографиями!
P. S. 2 В этот пост добавлена ещё одна фотография фрегата «Адмирал Касатонов»!
 

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15224
Колодец с Мистралями
Ситуация с двумя десантными кораблями проекта "Мистраль" заказанными и оплаченными Франции МО РФ, когда уже готовый заказ нам руководство Франции не отдаёт в силу изменившейся "политической ситуации", является зеркальными действиями руководства РФ по отношению к Ирану недавнего прошлого, когда оплаченный и готовый к отправке в ИРИ комплекс С-300, так и не был поставлен Ирану в силу "политических причин".

Политическая проституция никогда не приносила никаких дивидендов, кроме желания активных "партнёров" нагибать бесплатно и дальше, разок давшего слабину.
[/font]

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15224
Индия напомнила, что от результатов по поставке "Мистралей" зависит судьба договора по "Рафаэлям"

Индусы

Индия заявила, что она отменит подписанный в начале сентября договор с Dassault на поставку 126 "Рафалей" на сумму от 20 до 22 миллиардов долларов, если Франция откажется поставлять "Мистрали" в Россию.

Похоже, что тема с "Мистралями" движется в сторону разрешения ситуации Вести  и Интерфакс со ссылкой на дипломатические и военные источники, сообщили что PCB "Владивосток" может быть передан России 27 ноября, а затем отправятся  в Кронштадт под Санкт-Петербургом, в сопровождении Учебный корабль "Смольный".

Тем не менее, источник, близкий к вопросу сказал, что "  27 ноября остается ориентировочной датой. Окончательное решение будет принимать Франсуа Олланд . "Владивосток в настоящее время находится в
Жубер  и укомплектован российскими моряками. 19 ноября, однако, отстраненные от дежурства, в связи с обеспокоенностью французов возможным угоном корабля.


Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15224
Французы, не отдавайте «Мистрали» Путину!

Истерия насчет передачи\непередачи России вертолетоносцев «Мистраль» набирает обороты. Совершено за кадром остается вопрос о том, нужны ли российскому флоту эти корабли. Вообще-то они не нужны от слова  совсем.




На всяком заводе имеются сотни, а иногда и тысячи станков, но каждый станок выполняет строго определенную задачу. Поэтому каким бы хорошим ни был станок для вакуумной упаковки сосисок, на автозаводе он не нужен, для него просто нет задач. Точно так же, как на картонажной фабрике не имеет смысла 60-тонный пресс.

На флоте всякий корабль или вспомогательное судно заточено под выполнение определенной задачи или ряда задач. Танкер никаких задач кроме перевозки топлива выполнять не может. Есть, конечно, корабли, как говорится, широкого профиля, например, легкий ракетный крейсер, который помимо действий на коммуникациях противника, может и патрульную службу нести, и конвои сопровождать, и в десантных операциях участвовать, и противолодочную оборону осуществлять. Хотя, конечно, с последней задачей гораздо эффективнее справятся специальные противолодочные корабли. Есть боевые единицы, которые могут действовать только в составе соединений, а есть те, что заточены под автономную работу. Например, атомный подводный крейсер способен без всякого эскорта проследовать в определенную точку мирового океана и, даже не всплывая на поверхность, стереть с земли парочку городов. Десантные же корабли не способны действовать без прикрытия с воздуха, без противолодочного эскорта, если тральщики не расчистят фарватер, они не смогут подойти к месту высадки десанта, а если не будет подавлены средства береговой обороны противника, они не смогут высадить десант.

Так вот, вертолетоносцы типа «Мистраль» относятся к классу универсальных десантных кораблей (УДК). УДК можно использовать исключительно при проведении десантных операций, для огневой поддержки десанта и его снабжения. На десантных кораблях типа «Мистраль» можно разместить 450 морских пехотинцев. Пусть слово «вертолетоносец» вас не смущает, многие корабли такого класса способны штатно или после некоторой модернизации служить плавучими аэродромами и для боевых самолетов.

А теперь скажите мне для чего хотя бы гипотетически может потребоваться проводить десантную операцию, скажем, Балтийскому флоту? Балтфлот – флот неполноценный, он имеет всего две изолированные  и крайне уязвимые базы – Кронштадт и Балтийск (Калининградская область). Что касается Балтийска, то в случае войны лучшее, что может сделать флот – быстро покинуть место стоянки, поскольку  Калининградская область со всех сторон окружена странами НАТО, то есть вся группировка российских войск находится там в окружении еще до начала боевых действий. Собственно, флот может пригодиться лишь для эвакуации войск, причем сделать это предстоит еще до начала конфликта, а потом эвакуироваться будет просто некуда, поскольку путь до Кронштадта проходит вдоль берегов вероятного противника и вероятный противник более чем вероятно, захочет пустить на дно все российские корабли. Что касается  Кронштадта, то его положение не многим более выгодное. Даже если предположить, что в случае войны Финляндия сохранит нейтралитет, до Кронштадта с территории Эстонии можно буквально из ружья дострелить, а выход из Финского залива будет если не полностью заблокирован, то крайне затруднен.

С осени 1941 до осени 1944 г. Краснознаменный Балтийский флот, запертый в Кронштадте, практически бездействовал. Просто негде ему было действовать, потому что противник контролировал и побережье и акваторию Балтики, редкие успешные прорывы подлодок  не способны были нарушить вражеские коммуникации. Так вот, сегодня российский БФ будет находится в блокаде с первой же минуты войны. Тут уже ни о каких десантных операциях в принципе речи идти не может.

Да, с целью элементарного самосохранения будет крайне необходимо оккупировать северное побережье Эстонии, впрочем, чего мелочиться, лучше всю Эстонию, включая острова. Но уж совершенно точно, УДК для этого не нужны. Слава богу, этот натовский лимитроф имеет протяженную сухопутную границу с РФ и не имеет полноценной армии, если не считать таковой 5,5-тысячную милиционую бригаду. Может быть для захвата островов вертолетоносцы могут пригодиться? Нет, и тут они нафиг не нужны. Острова расположены настолько близко от материка, что базировать авиацию на берегу гораздо безопаснее и удобнее с точки зрения логистики. К тому же палубные вертолеты имеют меньший радиус действия, слабое вооружение и грузоподъемность. Я уж молчу о том, что в наследство от СССР Эстонии досталась довольно мощная система береговой обороны, а фарватер в луже Финского залива крайне сложный. Если уж и будет необходимость высаживать десант в Эстонии, то для этого не нужен десантный корабль океанского класса, гораздо более целесообразно здесь использовать малые, но скоростные десантные суда. Мелководный Моонзундский пролив имеет ширину от 6 до 27 км – тут океанский десантный корабль просто неуместен.

Наконец, не стоит забывать и о том, что с ноября вплоть до конца апреля Балтика покрыта льдом, и БДК «Мистраль» в это время может выполнять то ли роль неподвижной мишени, то плавучей казармы. Главное, пришвартовать его в неглубоком месте, чтобы он, как знаменитый линкор «Марат» после затопления не утонул, а лег днищем на грунт. Да, и все ценное желательно заранее на берег снести.

На Черном море для УДК тоже работы нет. Для обороны он не имеет абсолютно никакого смысла, а в наступательной операции его можно применить только против Украины или Грузии. Но Грузия может быть захвачена сухопутной группировкой в течение нескольких дней с абхазского и осетинского плацдармов, морской десант тут не сыграет и вспомогательной роли. Даже времени на подготовку этой операции уйдет больше, чем на оккупацию всей Грузии. По поводу Украины я имею те же мысли. Мало того, что  в качестве вероятного противника эта страна военной доктриной РФ не рассматривается (по крайней мере до вступления ее в НАТО, что не более вероятно, чем наводнение в центре Сахары). Но даже если рассматривать Украину, как потенциального агрессора или жертву агрессии, то сообщаю: к ней не надо плыть через море, а захват плацдармов на берегу с военной точки зрения бессмысленен, Николаев и Одессу штурмовать с моря не обязательно, достаточно их блокировать, для чего не нужны даже подводные лодки, достаточно бригады легких ракетных катеров. Военно-морского флота для противодействия  блокаде у Украины все равно нет.

На Северном флоте вертолетоносцы практической надобности имеют еще меньше, чем на Черном. Осталось рассмотреть тихоокеанский ТВД. Вот тут чисто гипотетически БДК вообще и «Мистрали» в частности могут пригодиться, но только в случае утраты Курильских островов. Мол, сначала просрем, а потом отвоюем обратно. Если не ошибаюсь, Япония планирует иметь в составе своих ВМС шесть эскадренных вертолетоносцев (сейчас имеет два и два эсминца-ветролетоносца). И та же Япония претендует на наши Южные Курилы. Таким образом наличие на ТОФ малых авианосцев можно воспринимать, как ответ на рост «японской военной угрозы». Вот только эта «угроза» слишком призрачна, чтобы тратить на «адекватный ответ» миллиард евро.

Более глобальные задачи я не рассматриваю, потому что претензий на гегемонию в мировом океане РФ не выдвигала. Даже Советский Союз такой задачи перед своим флотом не ставил. Почему в СССР не строили авианосцев? Вовсе не потому, что  не могли. Просто практической надобности в них не было. В случае третьей мировой войны применить авианосцы против США было нереально, они будут гарантированно уничтожены задолго до того, как приблизятся к вражеским берегам. Точно так же и американские авианосные соединения  предполагалось разгромить еще на дальних подходах, для чего в советском арсенале были и атомные подводные лодки, которые  так и называли – убийцы авианосцев, и воздушные ракетоносцы, и крылатые ракеты наземного базирования.

Что касается США, то им авианосцы и авианосные соединения нужны для осуществления сугубо полицейских функций и насаждения демократии с помощью «гуманитарных бомбардировок». Советский Союз однако не рассматривал возможность насаждения социализма в заокеанских папуасиях с помощью ракет класса «воздух-земля». Следовательно, вопрос о строительстве авианосцев в серьез не ставился, хотя адмиралы настаивали на том, что им они очень нужны. Правда, обосновать свои хотелки они не могли. Но раз у пиндосов есть, значит и нам нужно, хотя бы для престижа. «Для престижа» были заложены восемь тяжелых авианесущих крейсеров, один из которых, «Адмирал Кузнецов», ныне находится в строю. Собственно, по причинам, описанным выше, боевого предназначения он не имеет, но для демонстрации «престижа» единственный ТАКР используется активно, например в Венесуэлу он ходил «дружить против Америки», и даже участвовал в совместных учениях. Наш солнцеликий тоже не смог отказать себе в удовольствии устроить фотосессию в великоимперском стиле на борту этого корабля.

Конечно, мне могут возразить, что если так рассуждать, то военно-морской флот континентальной державе вообще не нужен, лучше его сдать на металлолом, а на сэкономленные деньги построить сотню межконтинентальных баллистических ракет. Не совсем так. Действительно, в настоящее время вооруженные силы любой страны, не планирующей агрессию против заведомо слабого противника, выполняют роль сугубо демонстрационную: мол, не суйтесь к нам, у нас ого-го какая дубинка есть, чтоб ответить. В этом контектсе армия и флот России нужны более, чем кому-бы то ни было. Однако в современном мире «у нас есть» означает «мы делаем». Это лет 500 назад можно было купить пушки, и они могли стрелять в того, у кого ты их приобрел. Сейчас же ситуация совершенно иная. Любая папуасия, купив у белых людей самые современные истребители, рискует столкнуться с ситуацией, когда они в нужный момент просто не смогут взлететь, будучи дистанционно заблокированными. Прецеденты были. В любом случае даже незначительная поломка или повреждение в ходе боевых действий означает то, что боевая единица выведена из строя.

Соответственно, и Россия, закупая боевую технику в стране вероятного противника, не может быть уверена в том, что в электронной начинке или программном обеспечении не будет «сюрпризов». С этой точки зрения закупка вооружения за рубежом есть самое настоящее вредительство. Кто даст гарантию, что в случае поломки французского радара Thales MRR-3D-NG производитель тут же пришлет необходимые комплектующие и специалистов для ремонта? А в случае войны? Не стоит забывать и о том, что любой доллар, потраченный на покупку импортного оружия, ослабляет собственный ВПК. Наконец, если уж тратить деньги на оружие, надо делать то оружие, которое может пригодиться на поле боя, а не только на парадах. БДК океанского класса (автономность 30 суток, радиус действия – 32 тыс. км) России, напомню, нужны не больше, чем зайцу пятая нога. У нас дела крайне хреново обстоят с замещением вышедших из строя советских еще атомных подводных крейсеров (вот они действительно нужны!), флоту не хватает даже тральщиков, без которых УДК не может выйти в море. На этом фоне покупка дорогих французских игрушек не укрепит обороноспособность, а, скорее, ослабит ее по причине крайне нерационального распределения ресурсов.

Вот скажите мне, могли ли отечественные судостроители построить вертолетоносец по собственному проекту? Могли. Это значительно проще, чем построить авианесущий крейсер. Еще в 60-е годы в СССР была спроектирована, а в 70-е заложена серия больших десантных кораблей «Носорог». БДК этого типа могли нести лишь 4 вертолета вместо 16 у «Мистраля», однако принимали на борт помимо 500 морпехов до 50 танков, или 80 БТР или 120 грузовых машин. Конечно, за 50 лет  этот проект уже устарел, а вот разрабатываемый в 80-е и так и не заложенный из-за распада СССР Проект 11780 по ТТХ актуален и сегодня. Корабли этой серии предполагалось использовать не только в качестве десантных, но и как противолодочные океанские корабли, на борту могли базироваться до 29 вертолетов, помимо зенитно-ракетных комплексов была предусмотрена и башня с двумя 130-мм автоматическими пушками. Так же эти корабли были приспособелены для базирования палубных самолетов. Естественно, по уровню автоматизации эти проекты не могут считаться современными, однако для своего времени они были вполне современными.

Нужны ли были десантные корабли ФМФ СССР? Боевого применения они, конечно, не получили, но, учитывая что Советский Союз являлся великой державой (как минимум, второй в мировой табели о рангах), имел обязательства перед союзниками, включая таких удаленных, как Куба и Вьетнам, военно-морские базы в различных частях мирового океана, то в составе военно-морских сил было логично иметь и УДК, и авианесущие крейсера. Так, на всякий случай, вдруг возникнет нужда показать кому-нибудь кузькину мать  где-нибудь по ту сторону экватора. Поэтому СССР имел в конце 80-х годов в своем составе 4 авианесущих крейсера, 2 противолодочных крейсера-вертолётоносца, и около 160 надводных кораблей дальней морской зоны. Для нынешней Эрэфии такие амбиции, повторюсь, из области воспоминаний о великом прошлом. В 2011 г. в море были способны выйти лишь 25 российских боевых кораблей 1-го и 2-го рангов. Вот это – реальность.

Не смотря на то, что наши судостроители тоже не лыком шиты, Кремль доверил «ковать щит родины» западным «партнерам».  Причина такого решения лежит на поверхности. Как известно, французский ВПК не является мировым лидером, в том числе и в кораблестроении. Однако известно, что французские оружейники предлагают самые жирные откаты своим зарубежным покупателям. Правительство такую коррупцию «на экспорт» поощряет, потому что именно благодаря этому французская промышленность имеет солидный пакет заказов. Другая возможная причина: поскольку наша илитка ворует здесь, а ныкает наворованное ТАМ, то тамошние боссы могли надавить на кремлевских «партнеров»: мол, у нас сейчас экономика падает, безработица растет. Поэтому закажите у нас на пару ярдов что-нибудь большое и бесполезное, и считайте, что все останется по старому, вопросов по поводу отмывания криминальных русских денег мы поднимать не будем. Пока…

«Бесполезное» - это не в смысле «не нужное», а в том смысле, что использовать будет невозможно или крайне затруднительно. Даже топливо для силовых установок корабля в России не производится. То ли его будут закупать за границей всякий раз, когда УДК надо выйти в море, то ли порешат строить специальный завод для производства горючего, но тогда оно будет золотым. Повторюсь, за все годы эпопеи с «Мистралями» ни официально, ни неофициально не была озвучено ни одной объективной причины, по которой РФ необходимо было заключить контракт на строительство ненужных ей кораблей с иностранцами. Что-то блеяли насчет передачи неких "уникальных" технологий для лицензионного рпоизводства еще двух кораблей этой серии уже в РФ, но что в тех технологиях уникального, так и не сказали. Следовательно, причины лежат в субъективной плоскости корыстной «дружбы» нашей илитки с западными «партнерами». Так что если французы не отдадут России «Мистрали» - это будет для нас лучший из всех возможных вариантов. И деньги вернут, да еще и солидную неустойку заплатят.

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15224

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15224
МОСКВА, 15 мая — РИА Новости. Франция передала российской стороне свои предложения по расторжению контракта на поставку ВМФ РФ двух вертолетоносцев типа "Мистраль", сообщает газета "Коммерсант" со ссылкой на источники в сфере военно-технического сотрудничества.

Предложения французской стороны подразумевают возврат России около 785 миллионов евро, которые она сможет получить только после выдачи российским правительством письменного разрешения на продажу кораблей любой третьей стороне без всяких оговорок, пишет газета.


Такие предложения Франции лучше делать в рулонах и можно даже без текста. Мало того, что никаких компенсаций не предусмотрено от слова "вообще", так они еще и права продажи требуют без оплаты. Сдается мне, я понял, у кого обучался Яценюк и Порошенко сотоварищи. Имхо, просто по суду давить их и все, на максимальные три миллиарда долларов неустойки, чтобы "находчивый" кидала Франсуа Олланд со своего поста вылетел пинком под зад.

Как вариант - можно компенсировать неустойку конфискацией Ашанов. Тоже ничего магазины.

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15224

Онлайн Людмила

  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 9393
http://cs624029.vk.me/v624029020/4723d/owZ_i8vUquE.jpg

Атомный крейсер «Киров» отправится в распил

Из 6 подводных атомных ракетоносцев класса акула с 1990г у нас остался сейчас только один.
Кто и как продавал флот/в $/ http://maxpark.com/community/1612/content/1882844?utm.. )

_________________________

Атомный крейсер «Киров» отправится в распил

Москва. 7 августа. INTERFAX.RU — Министерство обороны России решило утилизировать тяжелый атомный крейсер «Киров» проекта 1144, сообщает издание N+1 со ссылкой на FlotProm.

Госкорпорация «Росатом» намерена потратить не более 150 миллионов рублей на разработку проекта распила корабля, который в настоящее время с невыгруженным ядерным топливом находится на северодвинском заводе «Звездочка». Как ожидается, утилизация корабля завершится до конца 2016 года.

Крейсер «Киров» пока является единственным кораблем проекта 1144, который решено отправить на распил. По оценке военного ведомства, модернизация корабля обошлась бы бюджету слишком дорого, потому что на крейсере установлено устаревшее несерийное оборудование. Кроме того, в 2015 году «Кирову» исполняется 35 лет с момента постройки.

В настоящее время на длительном хранении находится крейсер «Адмирал Лазарев» проекта 1144. Он также может отправиться в распил, однако окончательное решение об этом еще не принято. Третий корабль проекта «Адмирал Нахимов» в настоящее время проходит модернизацию на северодвинском предприятии «Севмаш». Он получит все модернизированные системы и вооружение, установленные на действующем однотипном крейсере «Петр Великий».

Крейсера проекта 1144 пока являются единственными в составе ВМФ России надводными кораблями с ядерными реакторами. Полное водоизмещение «Петра Великого» составляет 25,8 тысячи тонн при длине 251 и ширине 28,5 метра. Корабль, оснащенный двумя ядерными реакторами, способен развивать скорость полного хода в 32 узла. Экипаж крейсера состоит из 1035 человек, включая 105 офицеров и 130 мичманов.

https://pp.vk.me/c629505/v629505413/11ce3/phYg9TYODcQ..
https://news.mail.ru/politics/22908245/?social=fb



Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15224
Мистрали" продали Египту


Коротко на тему продажи УДК типа "Мистраль" Египту.

1. После того, как завершилась эпопея с компенсациями за сорванный контракт, Франция начала демонтаж локализованного под российские нужды оборудования и принялась рассматривать различные варианты дальнейшей судьбы этих кораблей, которые французскому флоту по разным соображениям военного и экономического характера были не нужны. Говорили даже о совсем упоротых вариантах вроде затопления почти готовых кораблей в море. В итоге все же нашли более-менее приемлемый выход, позволяющий снизить издержки от всей этой истории. "Мистрали" спихнули Египту.

2. Позиция РФ была вполне простой, мы деньги за корабли получили, все возможные компенсации истребовали, юридически дело закрыли, теперь это уже дело французов, что с кораблями делать. Понятное дело, существовал определенный риск, что корабли могли попасть к кому-то из соседей России (из числа недружественных государств), но в итоге и тут все разрешилось благополучно - с Египтом у РФ вполне себе нормальные отношения, хотя в военном плане Египет ориентирован на Вашингтон.

3. С точки зрения пользы, то корабли Египту вполне пригодятся для поддержки сухопутных и десантных операций на Синайском полуострове и Восточной Ливии вплоть до Бенгази. На Синае идет вялотекущая борьба египетской армии с местными исламистами, которые относительно недавно частично записались в Халифат (то есть воюют те же люди, которые просто вывесили черные знамена). В Восточной Ливии уже давно вызрело целое исламистское кубло (спасибо США и НАТО!), которое опираясь на свои позиции в Восточной Ливии, пытается увеличить контроль над нелегальными поставками ливийской нефти и подчинить как можно большую часть распавшейся Ливии. Египет они до поры до времени не трогали, но после массового убийства египтян и активизации джихадистов в самом Египте, столкновения египетской армии с западными "соседями" неизбежны. Для операций в прибрежных районах "Мистрали" вполне подойдут.

4. Разумеется, сразу в дело они не вступят, потребуется время для доводки корабелей, их локализации под Египет, подготовка специалистов и необходимого вооружения. В общем, там еще не один год будут работы идти, но с учетом того, что война с Халифатам все равно скоре не закончится, так что в боевых действиях я думаю они поучаствуют и там уже можно будет на практике посмотреть, так ли много РФ потеряла не получив "Мистрали".

5. И да, в нагрузку к этому делу Египет еще закупит у РФ 50 вертолетов Ка-52
http://lenta.ru/news/2015/09/23/mistral2/ (собственно ими в том числе планировали наполнять вертолетную группу "Мистралей" ), ну а тут с оказией вертолеты по хорошей цене можно спихнуть Египту, которому все равно пришлось бы где-то брать подходящие машины для "Мистралей".