Автор Тема: Армейская авиация  (Прочитано 18971 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15224
Re: Армейская авиация
« Ответ #16 : 18/11/14 , 21:03:48 »
Полёты стратегической авиации России - удар по карману стран НАТO


Продолжение темы, поднятой в Хана Америчке и Россия возвращается на Тихий океан.

Участившиеся полёты российской стратегической авиации вблизи границ стран НАТО вызвали достаточно острую реакцию. Заголовки об этом не слезают со страниц западных газет, а 17 ноября генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг выразил озабоченность по поводу того, что полёты российских бомбардировщиков опасны для гражданской авиации, так как российские пилоты не связываются с гражданскими диспетчерами. Президент РФ Владимир Путин же заявил, что участившиеся полёты — ответ России на активность США у границ нашей страны. Если реакция европейских и американских газетчиков вполне понятна — кто же откажет себе в возможности попугать простой народ мифами о возродившемся «ядерном медведе», то нервозность западных чиновников вызывает некоторые вопросы.

Начнём с того, что ни одного инцидента, затрагивающего гражданскую авиацию, связанного с советской или российской стратегической авиацией, никогда не было, хотя во времена СССР интенсивность полётов была гораздо выше, чем сейчас. При этом потеряно минимум 2 НАТОвских истребителя во время условных перехватов советских Ту-95. Так что слова Йенса Столенберга не очень состоятельны. Нервозность можно объяснить двумя причинами.
    1) Многие европейские страны и их жители отвыкли от мысли о том, что они могут быть мишенью таких грозных машин как Ту-95 и Ту-160. Даже теоретически. Поэтому пролетающие недалеко стратегические бомбардировщики, несущие на себе от 8 (Ту-95МС) до 12 (Ту-160) крылатых ракет Х-55 с ядерными боевыми частями, вызывают у властей некоторых государств нервный тик.
        2) Более практическая причина — перехваты летящих недалеко от воздушного пространства стран НАТО бомбардировщиков стоят очень дорогого ресурса планеров и двигателей истребителей.Тут стоит обратить внимание на одну деталь. Ресурс планеров стратегических бомбардировщиков очень велик — они изначально рассчитаны на долгие полеты, на огромные расстояния. При том, что самом «молодому» Ту-95МС сейчас уже 22 года (линейка Ту-95 производилась с 1955 по 1992 год), эти самолёты при нынешней интенсивности полётов будут летать ещё минимум 20 лет.

Хоть их конструкция и не нова — самолёт очень шумный, заметный для радаров и дозвуковой, но свои задачи он способен выполнять ещё много лет. Ведь фактически Ту-95 — это носитель для стратегических крылатых ракет.
     Сейчас используются ракеты Х-55СМ, с дальностью полёта до 3500км, а скоро, после модернизации, Ту-95 и Ту-160 возьмут на борт КР Х-101 (102 в ядерном исполнении), с дальностью пуска до 5500 км, и круговым вероятным отклонением всего 10 метров, что позволит наносить также высокоточные неядерные удары. Фактически, самолёт на момент пуска ракет может находиться очень далеко от истребительной авиации и ПВО противника, поэтому выдающиеся лётные характеристики и не нужны.

Что касается истребителей — их ресурс заметно меньше, чем у стратегической авиации. К примеру, ресурс планера самого распространённого истребителя НАТО F-16 составляет 8000 часов, для F-18 — 6000 часов. Большинство выпущенных истребителей этого класса, как и F-15, уже близки к полному истощению ресурса планера.
     Например, частенько «терроризируемая» полётами Ту-95 и Ту-160, Канада имеет на вооружении 79 истребителей CF-18, далеко не первой свежести. Каждый вылет этих машин, да ещё и с использованием форсажа двигателей (чтобы успеть вовремя на перехват) и в холодных условиях, приближает конец этих машин. А замена в виде всё ещё «сырого» F-35 стоит очень дорого и ещё не известно, когда реально поступит на вооружение.
      Та же схема работает и с другими странами.Особенно «назойливым» может оказаться Ту-160, который может предложить «поиграть» в перегонки на сверхзвуке и на больших высотах. Так что ответ на активизацию сил США у границ России вполне адекватный — он несёт в себе как симметрию, так и асимметрию — реальный удар по карману стран блока НАТО.
Леонид Нерсисян,военный обозреватель
http://www.regnum.ru/news/polit/1867134.html

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15224
Re: Армейская авиация
« Ответ #17 : 15/12/14 , 16:20:00 »




Финляндия в шоке: русский пилот показал кулак финскому
"Правовая кофейня-шоколадня" (с плюшками. - 6 Страница 335 Форум: дом и дача



Надо было по курсу стрельнуть, чтоб финский пилот обделался и выпал из самолета.

Из комментариев:









Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15224
Re: Армейская авиация
« Ответ #18 : 29/01/15 , 13:16:48 »
Британские истребители были подняты по тревоге в связи с появлением над Ла-Маншем двух бомбардировщиков Ту-95 ВВС России. Самолеты были обнаружены южней города Борнмут

Бомбардировщик Ту-95 Фото: ТАСС В этом сюжете
По данным издания Daily Mail, навстречу бомбардировщикам вылетели истребители Typhoon с двух британских баз в Шотландии и графстве Линкольншир. Источник газеты в Министерстве обороны Великобритании сообщил, что перехватчики настолько близко подошли к российским бомбардировщикам, что могли даже обмениваться знаками с их пилотами. Инцидент вызвал удивление у британских военных, поскольку бомбардировщики Ту-95 обычно летают над Северным морем, очень редко подлетая к Ла-Маншу.

Эксперт исследовательского центра Королевских объединенных служб Элизабет Кинтана предположила, что в данном случае российские военные решили проверить скорость реакции британских ВВС. При этом в Лондоне подчеркивают, что российские самолеты не вторгались в британское воздушное пространство, постоянно оставаясь в нейтральной зоне. Пролетев над Ла-Маншем, они повернули на север в сторону Ирландии и Северного моря.

В конце октября похожий инцидент произошел у северного побережья Великобритании, где истребители были подняты на перехват Ту-95 и сопровождали бомбардировщик до конца своей зоны ответственности. За последние несколько месяцев ВВС НАТО десятки раз перехватывали российские самолеты над Балтикой. В Брюсселе при этом подчеркивали, что полеты ВВС России несут угрозу гражданским самолетам.
Подробнее на РБК:  http://top.rbc.ru/politics/29/01/2015/54c9ec7f9a7947a88bd39f08

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15224
Re: Армейская авиация
« Ответ #19 : 16/02/15 , 13:11:47 »
Индийские военные намерены отказаться от приобретения французских истребителей Rafale, разработанных компанией Dassault, сообщает газетаBusiness Standard со ссылкой на компетентные источники в индийском военном ведомстве. В качестве причины называется слишком высокая цена этих машин, оказавшаяся выше ожидаемой. Возможной альтернативой французским истребителям является увеличение заказа на российские самолеты Су-30МКИ.

истребитель был выбран министерством обороны Индии в ходе тендера MMRCA (medium multi-role combat aircraft), по итогам которого планировалось приобретение 126 машин стоимостью в 10 миллиардов долларов США. В тендере участвовали, помимо Rafale, истребитель Typhoon, разработанный концерном EADS, шведский SAAB JAS-39 Gripen, американские F-16 и F/A-18E/F и российский МиГ-35.
В шорт-лист тендера, продолжавшегося более 10 лет, вошли две европейские машины — Typhoon и Rafale. Rafale, объявленный победителем 31 января 2012 года, выиграл, как сообщалось, за счет более низкой стоимости самих самолетов. В дальнейшем, при обсуждении условий контракта, оказалось, что стоимость жизненного цикла французских истребителей значительно выше, а итоговая цена контракта на 126 машин грозит превысить 20 миллиардов долларов США.
Российский оружейный экспорт ждет переориентация

Как сообщают источники Business Standard, в качестве альтернативы рассматривается увеличение объема заказа на российские истребители Су-30МКИ (в настоящее время Индия заказала 272 эти машины, сборка которых из российских машинокомплектов должна завершиться в 2018 году), расширение закупок собственного индийского истребителя HAL Tejas, первый из которых передан ВВС 17 января 2015 года, и интенсификация работ по совместному с Россией проекту Fifth Generation Fighter Aircraft (FGFA), в рамках которого на основе российского истребителя Т-50 КБ Сухого разрабатывается истребитель пятого поколения. Первоначально участвовавший в конкурсе истребитель МиГ-35, по имеющейся информации, не рассматривается.

Преимуществом российских истребителей КБ Сухого в настоящее время может стать как освоенность Су-30 в индийских ВВС, так и заметно снизившаяся вследствие девальвации рубля цена этих машин, ранее приближавшаяся к ста миллионам долларов за единицу.

Закупка новых истребителей должна позволить Индии реализовать план увеличения численности своих ВВС с сегодняшних 35 до 45 эскадрилий, в каждой из которых должно состоять по 18 боевых самолетов. Возможный отказ от закупки Rafale станет серьезным ударом для французской компании Dassault, с трудом сохраняющей независимость в условиях резкого сокращения заказов и практического отсутствия экспорта: так, ВВС и ВМС Франции сократили суммарный объем закупок истребителей Rafale с первоначально запланированных 310 до 180 единиц, а экспортная история машины, которую предлагают на рынке уже полтора десятка лет, пока остается пустой.

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15224
Re: Армейская авиация
« Ответ #20 : 06/03/15 , 13:11:57 »
Семь российских самолётов имитировали атаку на корабли НАТО в Черном море

Варшава — Севастополь, Март 06 (ПолитНавигатор, Виктор Орлов) – Семь российских боевых самолётов — истребители Су-30 и бомбардировщики Су-24 имитировали атаку на корабли НАТО в Черном море, где силы альянса проводят учения.Об этом сообщает польский портал TVN24.
Самолеты были подняты с аэродрома Новофедовка в Крыму. Они максимально приблизились и провели маневры над американским крейсером и турецким фрегатом.
Подобный случай уже фиксировался год назад, когда в апреле 2014 года российский Су-24 так же «атаковал» американский эсминец в Черном море.
НАТО и США никак не комментируют нынешний инцидент, отмечает польское издание.
Интересно, что польские читатели в комментариях к статье скептически оценивают возможности русской авиации, настаивая, что американские военные технологии опережают Россию на 20 лет, и при желании самолеты с пилотами могут быть «превращены в удобрение».

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15224
Re: Армейская авиация
« Ответ #21 : 09/03/15 , 11:32:34 »
Грачи прилетели

youtube.com — Песня про СУ-25-е.

<a href="http://www.youtube.com/v/qKyfLIy18Tw" target="_blank" class="new_win">http://www.youtube.com/v/qKyfLIy18Tw</a>

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15224
Re: Армейская авиация
« Ответ #22 : 06/07/15 , 13:58:57 »
После распада Советского Союза некогда могущественная научно-производственная компания «МиГ» продолжает переживать трудные времена, сообщает Военный Паритет со ссылкой на  themoscowtimes.com. С тех пор «МиГ» не выиграл ни одного крупного конкурса, в том числе на разработку и производство истребителя пятого поколения, проиграв своему извечному конкуренту компании «Сухой».
    В настоящее время доминация «Сухого» неоспорима. «Мало надежды на «МиГ», хотя компания имеет множество программ по модернизации и обслуживанию ранее поставленной техники, но и они исчезнут, когда последние экспортные клиенты заменят свои МиГ-29  другими истребителями», говорит эксперт IHS Jane’s Марк Бобби .
В свое время «МиГ» был иконой холодной войны и символом ВВС СССР, его известность соперничала с автоматом Калашникова, говорит директор московского Центра анализа стратегий и технологий (ЦАСТ) Руслан Пухов. В настоящее время МиГ-29 состоит на вооружении почти 30 стран мира, его средняя стоимость 30 млн долл США.
Но с распадом СССР все изменилось. В начале 1990-х годов Россия минимизировала покупки самолетов для собственной военной авиации и производителям осталась единственная возможность — продвигать свою продукцию на экспорт. Здесь «МиГ» быстро потерял статус советского экспортера вооружений номер один, уступив «Сухому». По данным Jane’s, начиная с 1991 года «Сухой» экспортировал 252 истребителя на сумму 15,4 млрд долл США, компания «МиГ» всего 185 самолетов на сумму 8,6 млрд долл.
Сегодня компания «МиГ» вошла в состав Объединенной авиастроительной корпорации, куда также входит и «Сухой». Представитель ОАК Максим Сысоев говорит, что «такие гранды как Китай и Индия в значительной степени помогли «Сухому» в наращивании экспорта самолетов, в то время как «МиГ» довольствовался вниманием значительно более мелких клиентов». «Но я бы не сказал, что «МиГ» не борется за экспортные контракты, такое восприятие неверно», добавил он.


В апреле 2002 года «Сухой» выиграл тендер Минобороны РФ на создание истребителя пятого поколения, однако «МиГ» по собственной инициативе ведет разработку более легкого перспективного истребителя, но МО РФ и иностранные клиенты не выказывают большой интерес к этому проекту.
Большим ударом для «МиГа» стало поражение в индийском тендере на закупку 126 многоцелевых средних истребителей. В апреле этого года замминистра обороны Юрий Борисов заявил, что МО РФ закупит всего лишь 30 самолетов МиГ-35 до 2020 года. Еще одним ударом по репутации «МиГа» стал скандал, когда в 2008 году Алжир забраковал партию истребителей МиГ-29 в количестве 15 машин и потребовал отдать взамен от 14 до 16 истребителей Су-30.
Однако некоторые перспективы у «МиГа» есть. По словам Пухова, палубная версия МиГ-29К идеально подходит для авианосцев советских проектов и их преемников. Но если компания не сможет реализовать проект легкого истребителя и программу тяжелого перехватчика для замены МиГ-31, которого называют «убийцей бомбардировщиков», ее будущее неопределенно.
По данным Jane’s, в этом году «МиГ» поставит только 32 самолета по сравнению с 116 у «Сухого», соотношение стоимости контрактов составляет 2,2 и 7 млрд долл. «МиГ» живет в тревожное для себя время», говорит Марк Бобби.

Онлайн Людмила

  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 9336
Re: Армейская авиация
« Ответ #23 : 14/07/15 , 14:58:36 »
Виктор Имантович Алкснис


 1. Миг-29 под Астраханью 4 июня.
 2. Су-34 под Воронежом 4 июня.
 3. Ту-95 в Амурской области 8 июня.
 4. Миг-29 в Краснодарском крае 3 июля.
 5. Су-24 в Хабаровском крае 6 июля.
 6. Ту-95 в Хабаровском крае 14 июля.

Я по специальности авиационный инженер. 24 года прослужил в ВВС на инженерных должностях. Неоднократно приходилось участвовать в расследовании летных происшествий в составе государственных комиссий. И поэтому могу  уверенно утверждать, что нельзя объяснять летные происшествия последних недель увеличившимся налетом самолетов. Все намного серьезнее.

 Основная причина заключается в том, что за последние 25 лет в ВВС России под видом "реформ" практически полностью уничтожена система эксплуатации авиационной техники.  Уничтожена система подготовки специалистов инженерно-авиационной службы.

 Где знаменитая на весь мир Военно-воздушная инженерная академия имени Жуковского? Уничтожена, поскольку находилась неподалеку от центра Москвы, а ее факультеты размещались в прекрасных зданиях, которые Сердюков решил "прихватизировать". Например, "Жуковки" больше нет, зато Правительство Москвы имеет теперь шикарный дом приемов в Петровском дворце около стадиона "Динамо".

 А где высшие инженерно-авиационные училища, готовившие инженеров-эксплуатационников? Они уничтожены. Где средние военные авиационно-технические училища, готовившие техников, непосредственно выпускавших самолеты в полет. Они уничтожены.

 А что с поставкой запасных частей в авиационные части для ремонта авиационной техники? Надеюсь вы слышали о контрафактных запчастях, которые ушлые коммерсанты умудряются поставлять в авиационные части?

 А каково качество авиационного топлива, заливаемого в топливные баки самолетов и вертолетов? Неужели вы считаете, что уж здесь то полный порядок? Могу вас разочаровать, там где действуют законы дикого рынка, где есть возможность урвать лишнюю копейку, там могут в самолеты заливать и ослиную мочу. И многое, многое другое является причиной "самолетапада" последних недель.

 И рассчитывать, что сейчас быстренько наведут порядок, устранят выявленные недостатки и самолеты перестанут падать на землю, не приходится.

 Последние двадцать пять лет российская авиация, как военная так и гражданская, целенаправленно уничтожалась и рассчитывать на ее возрождение в ближайшие десятилетия не приходится. "Самолетопад" будет продолжаться.

Онлайн Людмила

  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 9336
Re: Армейская авиация
« Ответ #24 : 15/07/15 , 10:02:34 »
http://cs624928.vk.me/v624928903/3825a/8_qiFZ-mYQY.jpg

ОЧЕРЕДНОЕ КРУШЕНИЕ РОССИЙСКОГО ВОЕННОГО САМОЛЁТА.

Стратегический бомбардировщик Ту 95-МС потерпел крушение в Хабаровском крае во вторник, 14 июля, сообщает ТАСС со ссылкой на Министерство обороны.

Несмотря на громкие заявления российских официальных лиц о модернизации нашей армии, изношенность основной массы техники катастрофическая, что и вызывает столь частые отказы и крушения в условиях возобновившихся учений. Напомним, что за короткий период времени произошло уже несколько крушений российских военных самолётов.

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15224
Re: Армейская авиация
« Ответ #25 : 13/10/15 , 17:24:56 »
Оригинал взят у kadykchanskiy в Это тебе не папочкин "Лексус" на ночных улицах гробить
Девочкам так нравятся мальчики на шикарных автомашинах иностранного производства.
Мальчикам так нравятся "Порше" и "Мазератти", пусть и подержанные, зато не "отстойная "Лада".

А в наше время девочкам нравились пилоты, а мальчики мечтали о небе. Не, ну правда... В какой же стране делают такие самолёты как Су-34? А в какой стране есть такие лётчики? А вы всё ноете про то, что машины у нас плохие делают... Да плевать мне на их корыта на колёсах. Ну какой "Лексус"!?
Полюбуйтесь! Вот это по настоящему круто. Скажите об этом напыщенному "байкеру", чтоб тот не лопнул от собственной "крутизны".
<a href="http://www.youtube.com/v/Ynm3em8fHaA" target="_blank" class="new_win">http://www.youtube.com/v/Ynm3em8fHaA</a>

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15224
Re: Армейская авиация
« Ответ #26 : 30/11/15 , 18:02:35 »
Оригинал взят у  ]muravei_s в Российская авиагруппа в Сирии работает в новых условиях безопасности


Лётчики рассказали о том, что они берут с собой в кабину на случай ЧП, сообщает lifenews

Каждый вылет экипажей российской авиагруппы теперь усиленно прикрывают истребители и средства противовоздушной обороны. Современные зенитно-ракетные системы С-400 заступили на боевое дежурство на сирийской земле. Решение по усилению безопасности полётов российской авиагруппы было принято после атаки на бомбардировщик СУ-24.
 
Не прошло и суток после того, как турецкие ВВС сбили российский Су-24 над Сирией, как по периметру авиабазы Хмеймим развернули современные зенитно-ракетные комплексы С-400. Управляемые ракеты теперь на страже неба не только всей Сирии, но и над сопредельными государствами.

А с воздуха за безопасностью полётов штурмовиков и бомбардировщиков более пристально следят современные истребители. Под фюзеляжем Су-30СМ осколочно-фугасные бомбы, под крыльями — ракеты класса «воздух-воздух». Эти уникальные боевые машины могут выступать также в роли бомбардировщика и перехватчика, самолёта сопровождения. Ну и конечно же, основную задачу — господство в небе — эта «сушка» выполняет на отлично.

Лётчики впервые решили рассказать о том, что представляет их так называемый «носимый аварийный запас». В многочисленных карманах спрятаны компас и сигнальное зеркало, радиостанция и непромокающие спички, автоматический пистолет Стечкина с четырьмя полными обоймами, плюс небольшой патронташ.

А в кресле пилота, которое тоже выбрасывается при катапультировании, вместо резиновой лодки лежит автомат Калашникова с несколькими магазинами. Чтобы можно было отстреливаться до прибытия спасателей.

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15224
Re: Армейская авиация
« Ответ #27 : 21/01/16 , 12:33:33 »

Каждый отец хочет услышать эти слова от своей дочери


<a href="https://www.youtube.com/v/wHFuGGnGE7o&amp;feature=youtu.be" target="_blank" class="new_win">https://www.youtube.com/v/wHFuGGnGE7o&amp;feature=youtu.be</a>

Онлайн малик3000

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 2479
Re: Армейская авиация
« Ответ #28 : 04/05/18 , 11:55:39 »


По Станиславскому
Сначала ты работаешь на репутацию, затем репутация работает на тебя. Постоянное вранье о войне в Сирии привело к тому, что никаким сообщениям, тем более о потерях, уже просто не верят. Сегодняшняя катастрофа самолета исключением не стала. Вопрос - что такое попало в двигатель самолета, вследствие чего он рухнул - задаётся, и на него возникают ответы, далекие от официальной версии Минобороны

<a href="https://www.youtube.com/v/mvlNgHFahqE" target="_blank" class="new_win">https://www.youtube.com/v/mvlNgHFahqE</a>

Если то, что говорит эксперт в ролике, верно, то для катастрофы новейшего самолета и гибели пилотов, которые могли катапультироваться буквально в метре от земли (в данном случае воды) должно было произойти нечто большее, чем одна птица, попавшая в двигатель.

Увы, но минобороновский официоз давно перестал быть истиной в последней инстанции. Мелкое и не очень мелкое вранье даром не проходит, здесь репутация работает в одном направлении.

ПС. И еще: из Телеграма, запрещенного в России:

Снимок экрана 2018-05-03 в 23.05.48

https://zen.yandex.ru/media/el_murid/po-stanislavskomu-5aeb68147ddde89ac245f594

Оффлайн харчиков евгений

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 449
Re: Армейская авиация
« Ответ #29 : 07/07/18 , 20:57:00 »
Истребитель шестого поколения получит искусственный интеллект и сможет действовать в беспилотном режиме, сообщил ТАСС председатель комиссии Госдумы по правовому обеспечению развития организаций оборонно-промышленного комплекса России Владимир Гутенев.

«Одним из основных направлений будет все более серьезное внедрение искусственного интеллекта. Не отдельных его элементов, а комплексной системы боевого управления, чтобы самолеты поколения 6+ и 6++ могли функционировать в полностью автономном режиме, в режиме серьезной радиоэлектронной борьбы (РЭБ) и желательно в беспилотном варианте», — заявил парламентарий.Гутенев отметил, что благодаря отсутствию систем жизнеобеспечения пилота на шестом поколении боевых самолетов характеристики машины возрастут при уменьшении стоимости и технических объемов. Следует ожидать кардинального прорыва в средствах радиоэлектронной борьбы, считает депутат.

«Я уверен, мы станем свидетелями новых технических решений, которые не на 10 процентов, а в разы повысят эффективность систем РЭБ», — подчеркнул Гутенев, отметив, что стелс-технология будет играть все меньшую роль из-за расширения диапазона сканирования воздушного пространства, что позволит обнаруживать малоразмерные и малозаметные цели на большом удалении.Депутат также добавил, что сверхманевренность уйдет на второй план.

«Маневренность вряд ли следует совершенствовать: и так отклоняемый вектор двигателей позволяет достигать сверхманевренности. Непринципиальным будет наращивание крейсерской скорости, она будет незначительно превышать скорость звука», — сказал Гутенев. Однако на форсажных режимах, по его мнению, скорость приблизится к гиперзвуку, что позволит стремительно преодолевать рубежи обороны.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Да ясно ж все, зачем строить истребитель пятого поколения, если можно уже начинать шестое? А там или султан, или ишак, или Ходжа.