Автор Тема: Православные приходы за рубежом  (Прочитано 22339 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Марина Чернова

  • Гость
Re: Православные приходы за рубежом
« Ответ #15 : 20/09/10 , 01:23:52 »
                                                  Православие в Китае

Китай - страна, которая меньше всего ассоциируется с православием, однако христианство, по преданию, было проповедано здесь еще апостолом Фомой, а православие пришло на китайскую землю в конце XVII века, когда китайская армия пленила и увезла в Пекин казаков крепости Албазин вместе со священником: впоследствии они основали там русскую общину и духовную миссию. О современном положении православия и православных верующих в Китае, об их трудностях и перспективах рассказал корреспонденту "Интерфакс-Религия" Елене Веревкиной настоятель прихода святых первоверховных апостолов Петра и Павла в Гонконге протоиерей Дионисий Поздняев.


- В России верующим мало что известно о православии в Китае и Гонконге, если, конечно, они специально не изучают этот вопрос. Вроде бы службы разрешено совершать не везде. А как на самом деле обстоят дела со свободой вероисповедания в стране?

- Расхожее мнение - что православие в Китае запрещено, но это серьезная ошибка. В Китае законодательно все религиозные движения защищены, имеют свои права, но есть определенные условия. Главное условие, на котором строится религиозная жизнь официально признанных религиозных организаций в КНР, - независимость от иностранных влияний: эти организации должны быть самофинансируемы, самоутверждаемы и самораспостраняемы, так называемый принцип тройной самостоятельности, который был взят как руководство в законодательной практике еще в 1950-е годы. Таким образом, Китайская автономная православная церковь тоже должна вписываться в рамки этого закона. Она не существует на общенациональном уровне, но в Китае есть четыре официально открытых места для совершения православных богослужений: два на северо-западе страны, в Синьцзян-Уйгурском автономной районе, один храм в городе Харбин и один - в городе Лабдарин автономного района Внутренняя Монголия. Эти четыре храма мы относим к Китайской автономной православной церкви. Надо сказать, что в этой автономной Церкви не осталось ни одного служащего священника, тем более епископа, хотя группы православных верующих живут не только в этих регионах, но и в других районах страны, в частности, в крупных городах - Пекине, Шанхае, Тяньцзине, Гуанчжоу, в провинции Юньнань, но у них нет мест для совершения богослужений.

- То есть богослужение не может совершаться, поскольку нет священников, а священников нет, поскольку нет епископов...

- Да. Согласно законодательству, иностранные священники могут совершать богослужения на территории китайских храмов, если их пригласят местные общины, и совершение богослужения будет одобрено Управлением по делам религий.

- Разрешение нужно получать на каждое богослужение?

- Да, но в практике у нас пока не было таких случаев, чтобы иностранные священники, русские например, совершали бы богослужения для китайских граждан в этих открытых храмах. Были случаи, когда совершались богослужения для иностранцев, потому что религиозная деятельность иностранцев регулируется специальным, отдельным законодательством.

- А для китайцев вы не имеете права совершать службы?

- Де-юре - имеем.

- А де-факто?

- Пока такая практика еще не сложилась, но я не исключаю, что она может сложиться, потому что, в принципе, какие-то позитивные тенденции в этом году уже были заметны, некоторые действия китайских властей позволяют нам об этом говорить. Впервые в этом году было разрешено послужить в храме для иностранцев в Харбине. Потом, существует один очень старенький китайский священник, живущий на покое в Шанхае. Ему было разрешено послужить для китайских граждан, в этой службе могли принять участие и иностранцы. В Шанхае на время проведения "Экспо-2010" православной общине, которая не имеет еще, правда, юридического статуса, был предоставлен один из православных храмов (пока он в ведении муниципалитета). Это временное решение, на период проведения "Экспо-2010". Посмотрим, какие будут приняты решения по окончании этого периода. Может быть, эта практика будет продолжена. В любом случае, ни в коей мере нельзя говорить о каком-то негативном отношении властей Китайской народной республики к Православной церкви. Скорее, проблема в слабости самих этих приходов.

- Что же делать в этой ситуации, когда нет епископа? Как, по-Вашему, она может разрешиться?


- Пока вопрос о епископах и в ближайшей перспективе не стоит.

- Но священники же китайским верующим нужны...

- Этот вопрос понимается и китайской стороной. Речь должна идти о подготовке священнослужителей из числа прихожан тех четырех храмов, о которых я говорил, причем из числа граждан КНР. Русская православная церковь может оказывать всемерную поддержку в рамках законодательства всякому такому движению. Мы можем предоставить возможность обучения студентов в наших духовных школах, у нас сейчас идут переговоры с китайскими властями об официальном порядке направления на обучение студентов. Я думаю, это дело ближайшего будущего.

- А епископ Русской православной церкви может рукоположить священника для Китайской автономной церкви?

- Это вопрос достаточно сложный и тонкий. В любом случае он не может быть удовлетворительно решен без согласования с властями.

- Насколько христианское учение близко и понятно рядовым китайцам? Есть ли у них интерес к православию?

- Западные христиане период последних тридцати лет называют периодом золотого века для христианства в Китае, потому что число католиков и протестантов, по оценкам католиков и протестантов, растет примерно на 13% ежегодно. Существует большой интерес к христианству, но прежде всего китайцы видят католицизм и протестантизм, которые неизмеримо шире представлены в Китае.Хотя могу сказать, что к православию растет интерес в академических кругах, достаточно большой отзыв на наш сайт в Интернете, идут обсуждения в китайской части нашего форума, посвященного православию в Китае. У людей, как у простых, так и у образованных, есть достаточно большой интерес к православию, поскольку католицизм и протестантизм ряда ответов на их внутренние вопросы не несут. В китайской духовной традиции есть ряд моментов, которые делают православие более привлекательным для китайцев, чем католицизм и протестантизм.

- В Московской духовной академии уже более пяти лет студенты по желанию могут изучать китайский язык и культуру. Есть ли реальная потребность в этих кадрах?

- Это чрезвычайно важно, нам нужно сейчас прилагать к этому все усилия, этот вопрос требует общецерковного осмысления: он относится к деятельности, с одной стороны, приграничных епархий, с другой стороны, духовных учебных заведений, с третьей стороны, Отдела внешних церковных связей. В принципе, любой из синодальных отделов может что-то делать в этом направлении. Православие в Китае - тема, которая должна быть поднята на общецерковный уровень.

- Насколько мне известно, по китайским традициям, имена уважаемых и любимых людей нужно упоминать как можно реже и уж тем более не называть в их честь храмы и потомков. Как в головах у православных китайцев эта традиция совмещается с традицией называть храмы и людей в честь святых?


- Во-первых, традиции разнообразны, во-вторых, они уже не так устойчивы, в-третьих, конкретно в этом случае мы можем сказать, что эта традиция может быть применена к светской жизни людей, тех, для кого она актуальна, но не обязательно мы должны их распространять на сферу религиозной жизни.

- Существуют ли какие-то национальные китайские традиции, которые гармонично вписались в православный быт?


- На самом деле, я не вижу никаких противоречий в возможной адаптации этих традиций, если они не несут в себе чисто религиозного содержания. Камнем преткновения будет участие в заупокойных церемониях на могилах предков, а по большому счету, народные традиции - это народные традиции, которые чаще всего основываются на сельскохозяйственных циклах.

- А в чем проблема с совершением заупокойных церемоний?

- У китайцев существует определенное религиозное поклонение табличкам, на которых написаны имена предков, поскольку, по их представлениям, в таблички вселяется часть их души. Западные католики всегда видели в этом некое противоречие, да и многие китайские христиане периодически вступают в пререкания со своими родственниками по вопросу об этой форме поклонения предкам. С точки зрения православного христианина, это нельзя назвать иначе, как идолопоклонством. С догматической точки зрения это абсолютно неприемлемо. Вопрос поиска компромиссов требует богословского осмысления, но я думаю, что верный путь - объяснить, что в православии существует устойчивая практика молитвы за усопших, может быть, даже более глубокая.

- Как китайцы относятся к традиции хранить мощи святых?


- Достаточно почитают. Дело в том, что в буддизме мощи Будды есть или в идеале должны быть в основании всякой пагоды. Здесь нет страха смерти, поскольку этот человек уже святой. Конечно, для них характерно языческое отношение к смерти: боятся кладбищ, боятся могил, боятся умерших, соприкосновение с умершим телом считают осквернением, но, когда мы говорим о мире святых, включаются совершенно другие механизмы. Они изъяты из порядка падшего мира. Китайцы это очень хорошо понимают.

- То есть противоречия в умах тут не возникает?

- Да, в этом смысле все очень похоже на конструктор Лего: достаточно гибко, все можно пристраивать, вставлять новые модули. Вот этим китайская культура очень интересна: она очень легко многое в себя принимает и адаптирует.

- Может быть, с этим связано и китайское экономическое чудо?

- Отчасти. Сейчас Китай - страна, находящаяся в процессе реформ, трансформаций. Она очень многое в себя вбирает, начиная с идей и технологий и заканчивая финансами. Китай сейчас очень открыт вовне, ко всему миру, практически все воспринимается, все адаптируется, все рассматривается, и от того, в какой степени это будет воспринято, зависит будущее развитие Китая.

- Возвращаясь к вопросу о мощах... Насколько я знаю, существуют мощи 222 китайских мучеников, которые до сих пор не обретены и находятся где-то на поле для гольфа. Планируется ли озаботиться вопросом их обретения?

- Все китайские православные почитают этих святых, часто выбирают себе имена в память о них, мне не раз приходилось крестить людей, которые просили дать им имена именно этих святых.

- Это китайские имена?

- Нет, христианские - скажем, Иоанн, Ия... Пока об обретении мощей речи нет, потому что это политически достаточно сложный вопрос. Дело в том, что отношение к восстанию ихэтуаней, от рук которых и погибли мученики, довольно неоднозначно. Считают, что это антиимпериалистическое освободительное восстание, и те, кто пострадал во время него, пострадали заслуженным образом. С точки зрения христиан это, может быть, мученики за веру, а с точки зрения официальной китайской историографии - это силы Запада, старавшиеся колонизировать Китай, китайцы, которые были вовлечены в орбиту влияния империалистических держав. Поэтому существовал достаточно острый конфликт между Пекином и Ватиканом, когда Ватикан официально заявил о прославлении ста католических мучеников восстания ихэтуаней.

- Издается ли православная литература на китайском языке? Все ли необходимые книги переведены, например, доступны ли молитвословы на китайском

- Мы в Гонконге как раз преимущественно занимаемся тем, что переводим и издаем православную литературу. В этом году на китайском языке вышло семь книг. В основном это касается катехизической литературы, богослужебной - в меньшей степени, поскольку это требует большего искусства в языке. Но что-то в этом направлении делается: у нас есть молитвослов, мы работаем со старыми текстами, которые миссия переводила. Ряд текстов был найден в разных библиотеках мира - от Америки и Японии до России. Это очень серьезная работа. За этот год мы перевели и издали семь книг. У нас существует и сотрудничество с китайскими университетами, которые тоже, в своих рамках, ведут исследовательские работы и издают книги. Например, в Китайской народной республике нам удалость издать протоиерея Георгия Флоровского "Пути русского богословия", Силуана. А за пределами республики - еще много чего.

- Когда у вас совершаются богослужения, есть ли какие-то возгласы на китайском языке?

- Бывает, что и возгласы на китайском, но чаще на китайском у нас читается Псалтырь, Апостол, Евангелие.

- Какие православные святыни есть в Китае?

- В разных храмах у нас существуют частицы мощей тех или иных чтимых святых - Иоанна Шанхайского, святителя Иннокентия Иркутского. Достаточно много мощей существует у нас в приходе Гонконга, там более тридцати частиц мощей разных святых.

- Насколько комфортно лично Вы и Ваша семья чувствуете себя в Китае? Не тяжело было привыкать?

- Ничуть не тяжело. Достаточно легко. Мы совершенно свободно и спокойно себя чувствуем.

- Как Вы оцениваете перспективы православия в Китае? Что нужно делать, чтобы миссия развивалась?

- Перспективы есть. Главная задача - решить вопрос о создании православной среды. Для этого нужно воспитывать людей и взращивать именно китайцев, давать им образование, переводить литературу на китайский язык. Это должно быть осознано как общецерковная проблема. Основной вопрос, который я здесь вижу (в целом традиционный для миссионерства за рубежом), Николай Японский ставил достаточно остро этот вопрос в своих дневниках - это проблема ресурсов, как материальных, так и человеческих. Я думаю, если этот вопрос задействования ресурсов по максимуму будет решен, то мы увидим очень хорошие перспективы и результаты в ближайшее время.
19 авг. 2010
http://www.interfax-religion.ru/atheism/?act=interview&div=284&domain=8

Бесогон

  • Гость
Re: Православные приходы за рубежом
« Ответ #16 : 20/09/10 , 02:21:57 »
                                                 
Православие в Китае


Ну, что тут сказать, китайцы прекрасно защищают свою страну от иностранного влияния!
Это в подлую или в больную голову Путина могла придти идея, высказанная им по-поводу передачи амурского острова Китаю, что китайцев надо обращать в Православие!

В Китае, кстати, есть католическая церковь.  Но, она укрепилась в Китае во время короткого, примерно 35-ти летнего правления там американских масонов Сунь Ят-сена и Чан Кай-ши.  Россия это время упустила, ибо была занята гораздо более важными делами!
И китайская католическая церковь не подчинена папе римскому!  Хотя он и разыгрывает комедию "утверждения" китайских епископов для католического мира.

Марина Чернова

  • Гость
Re: Православные приходы за рубежом
« Ответ #17 : 22/09/10 , 23:06:56 »
                                   Русские на земле Эллады

С отцом Александром Носевич, настоятелем Свято-Троицкого храма в Афинах, и матушкой Натальей я встретился в «Морском походе», организованном Центром национальной славы. За десять дней, которые мы провели вместе на пароходе «Одиссей», совместно молясь, дискутируя и  проводя время в беседах, мы очень сблизились. И мне очень захотелось, чтобы о жизни этих замечательных людей, о том, как живут русские и «русские греки» в Греции узнали и наши читатели.

Е.Н. -Отец Александр, прежде всего к вам вопрос. Как вы оказались в Греции?

О.А.- Закончив Духовную семинарию и Академию, поехал учиться в Афинский университет, где закончил богословский факультет. Промыслом Божиим мне в Греции предложили остаться в качестве священника в Свято-Троицком храме Афин, потому что его настоятель отец Тимофей уходил на пенсию. Нынешний, Константин, немоществует. Требовались свежие силы, чтобы поддержать довольно многочисленную русскоязычную общину. Мне непросто было принять решение, потому что, хотя община русская, в 1924 году она перешла под юрисдикцию Элладской православной церкви.

Е.Н.- Сколько лет вы уже здесь в Греции, на этом приходе?

О.А. - Четвертый год я в качестве священника. И конечно, вижу, как необходимы духовная поддержка, помощь людям, которые приходят со своими проблемами, трудностями. Приходится участвовать в судьбе каждого человека. Оторвавшись от родной Земли, от своего Отечества, конечно, иначе оцениваешь жизнь человека, его душу, его сердце, чем в России.

Е.Н.- А сколько здесь в Греции, русских? Кто составляет основу вашей общины?

О.А.- Из эмигрантской общины, практически уже никого не осталось. В основном это уже новая волна, приехали в 90-х годах, по разным причинам. как, например, бесогончик слинял в америку за хорошей жизньюКто-то приехал искать себе заработок. Кто-то вышел замуж, или женился на ком-то из местных и остались навсегда. Есть еще посольские работники. Отдыхающие. Очень большой спектр.

Е.Н.- Греция -  небольшая страна, 10 миллионов, по-моему, населения? В Афинах пять миллионов, то есть, половина населения, а русских сколько, кто они?


О.А.- От тридцати до трехсот тысяч обычно насчитывают.  Очень смешанная паства. Есть потомки белоэмиграции. Есть и те, кто переехал из Советского Союза. Есть приезжие из понтийских греков, есть люди из стран СНГ -  Белоруссии, Молдавии, Украины, Грузии, Казахстана, Киргизии. Можно встретить со всей территории бывшего Советского Союза. Даже есть православные поляки!

Е.Н.- И они все приходят к вам в храм?  Триста тысяч  - это громадное количество людей, и все они ходят только к вам в храм, или разбросаны по разным приходам?

О.А.- Триста тысяч -  это все русскоговорящие, а тех, кто признает себя православным, конечно, намного меньше. Кроме того, люди ведь приходят и в греческие храмы. Наш храм -  историческая русская церковь, созданная еще во времена Николая I, когда Указом Его Императорского величества в 1833 была образована Русская духовная миссия. С переездом в Афины она получила известность как Афинская духовная миссия. Одним из первых настоятелей был известнейший церковный деятель, отец Антонин Капустин, прибывший сюда еще  иеромонахом. За десять лет он смог поднять из руин тот храм, который стал нашей общинной церковью. В те годы Афины представляли собой жалкое зрелище. Затем он был отозван в Петербург и отправлен в Святую Землю, где обессмертил свое имя.

Е.Н.- Вы сказали, что Афины представляли жалкое зрелище. А что вы имеете в виду?

О.А.- После вердикта Юстиниана Великого в Афинах были упразднены языческие философские школы. И поэтому из Центра образования Афины очень быстро превратились в глухую провинцию. Если вы посмотрите гравюры XVII - XVIII века, вы увидите только Парфенон и жалкую кучку домов, где располагался турецкий гарнизон. И больше ничего не было. Коровы только паслись. А от византийских памятников ничего не осталось. Землетрясения, войны их разрушили до основания.

Е.Н.- То есть, еще до недавнего времени Афины были деревней?

О.А.- Да. Сейчас это совершенно современный город, практически без исторического прошлого, если не считать Акрополь. Салоники по сравнению с Афинами выглядят намного солиднее.

Е.Н.- Вот, мы говорили, о ваших прихожанах. Что их приводит в храм? Каковы их судьбы?

О.А.- Очень сложный вопрос, потому что каждый идет своей дорогой. Кого-то Бог приводит. У кого-то проблемы, или умерли родственники, или человек просто захотел зайти помолиться, увидев такой красивый храм. Люди, которые приезжают поработать в Грецию, не настолько владеют греческим языком, чтобы достаточно хорошо понять текст греческой литургии, так как человек проникается литургией на своем родном языке. Думаю, русскоязычный народ именно поэтому тянется в наш храм.

Е.Н.- Насколько я знаю, греческий православный быт и обычаи, в значительной степени отличаются от наших.

О.А.- Конечно, есть своеобразие. Но основная причина все-таки язык. Он является препятствием для понимания богослужений? Да, наши традиции отличны. Например, у нас после литургии всегда есть молебны, панихиды. Этого не увидишь в греческих храмах. И, конечно, внутренний микроклимат, который создается всей приходской жизнью общины, придает человеку определенное мироощущение.

Е.Н.- Матушка, а Вы как оказались в Греции?

М.Н.- Греция - прекрасная страна. Я очень люблю Грецию. Я 15 лет живу здесь. И благодарю Бога за то, что моя судьба привела меня именно в Грецию. Я приехала на полгода, но промыслом Божиим осталась на всю жизнь. Это родина моего ребенка, теперь  уже и моя вторая родина. Любимая Родина. В Греции все,  от мала  до велика, чрезвычайно торжественно отмечают  основные праздники православия, особенно Пасху и Рождество. Это поистине национальные праздники. Их отмечают даже греки далекие от церковной жизни. Пусть даже люди один раз в год ходят в церковь, но на Пасху или Рождество обязательно. Здесь празднуют все – люди, город, страна, государство. Кроме того, в отличие от России, Шестая и Страстная недели - это не рабочие дни. Со Страстного четверга никто не работает, все посвящают себя храму. Потом Светлое Христово Воскресение и два дня после Пасхи - это торжество всей страны.

Е.Н.- Вот, интересно, когда приезжаешь в Грецию как турист – что видишь? Большей частью наши соотечественники приезжают на пляжный отдых, от Греции такое впечатление, что эта страна, прежде всего туристская, если и живущая православной жизнью, то внутренней, традиционно семейной. И у  многих создается впечатление, что наше русское благочестие выше. В храмах мы стоим, а не сидим, как иногда на греческой литургии. И у нас больше строгости.

О.А.- Безусловно, за внешним благочестием должно быть и внутреннее содержание. У греков нет на литургиях исповедей, тогда как у нас стоят толпы людей у священника под епитрахилью. Но это не значит, что люди не исповедуются. Как правило, у людей есть свой духовник и определенное разрешение от него, на какое время причащаться. Потом, устраиваются праздники,  всегда очень содержательные. Община собирается дружной семьей, Каждый друг друга, если не знает, то, по крайней мере, как-то внешне знаком. То есть, община все-таки есть. А у нас именно с этим  проблема. В России, как вы, собственно знаете, трудности с созданием общины.

М.Н.- А такие праздники, как Рождество и Пасха - это действительно семейные праздники. Все с утра выходят в храм, молятся, а потом собирается семья. Это семейный праздник, радость, как говорят греки, - «оло тосой». То есть, вся родня собирается -  двоюродные, троюродные, вот, именно «сой». Это слово греческое означает всю фамилию. А что касается того, что сидеть можно в греческих храмах, я не совсем согласна с вами. Потому что лучше сидя думать о молитве, чем стоя, думать о ногах. Потому что служба в зависимости от праздника, бывает разной. Бывают короткие службы, великопостные - длинные. И почему человек не имеет права присесть, если он устал, после работы пришел в храм. Он присядет и более сосредоточенно будет тогда думать о молитве,  чем стоять и думать, - скорее уж бы кончилась эта служба, скорей бы пойти домой, вытянуть ноги и отдохнуть. Так что мне наоборот нравится эта традиция в Греции, если человек по немощи не может стоять, почему бы ему и не сидеть.

Е.Н.- Ну, по крайней мере, на ектеньях они  встают, безусловно.

О.А.- Естественно. На великом ходе, на евхаристии все стоят, все делают также поклоны, как  в России, так и в Греции. В Греции есть замечательные благочестивые семьи. Выдающиеся подвижники. Не только в монастырях, но и многие миряне весь год в среду и пятницу постятся без масла, уж не говоря о рыбе и каких-то других послаблениях. Есть и очень много подвижников. Так же как в России, так и в Греции. Люди разные. Каждый        по немощи своей, по возможности. Но Греция по-настоящему православная страна в полном смысле этого слова, также как и Россия. Все здесь как надо. Все сохраняется, соблюдается -  и благочестие, и все. Но, опять же, люди разные.

Е.Н.- Вот, у нас битва идет до сих пор за основы православной культуры. А как здесь в Греции -  дети в школах получают какое-то религиозное образование?

О.А.- Обязательно преподается Закон Божий. За последнее время, к сожалению, появилась некоторые сложности. Это потому что политическая составляющая Греции направлена все-таки не на традиционные ценности, а зависит от мировых финансовых структур, что заставляет власть идти на какие-то компромиссы. Это проявляется и во всем обществе. Но в целом все-таки греки  - традиционалисты, очень консервативны по самому своему характеру. И хотя тут по-разному относятся к Закону Божию, который преподают в школе, тем не менее, это имеет всеобщий характер, дает основу. И нет ни одного, кто бы не знал, как правильно перекреститься, кто такой Христос, кто такая Божья Матерь. Нет никаких неправильных представлений, которые, к сожалению, очень сильны в той же России. Потому, что некоторая мифологизация, стереотипы, которые сложились в отношении Церкви в России, очень трудно преодолимы. А здесь нужна общая катехизация, планомерная и очень четкая форма преподавания. А суждение, что человек вырастет -  сам разберется, куда ему идти - в православие или еще куда-то -  в корне неверно. Как мы ребенка приучаем есть ложкой, чистить зубы, так мы прививаем ему и навык различать, что такое добро, что такое зло. Мы должны прививать ему понятие, что есть Бог, что есть православие и что есть неправославие. Это нормально. Это вполне в традиции и наших отцов, и дедов. И почему же это игнорируется, мне совершенно непонятно.

М.Н.- Да, я хочу добавить, что почти на каждом приходе Греции есть воскресная школа, где после литургии, после всех треб собирается молодежь, дети и священник, который проводит катехизацию. Они устраивают вечера, ездят в детский лагерь. Они беседуют о религии. То есть, это обычное явление, часть повседневной жизни прихода. А в школе обязательно в каждом классе преподается Закон Божий. Как мы проходим обществоведение, литературу, письмо, так и у греков обязательно в каждой школе, в каждом классе есть урок Закона Божия.

Е.Н.- А плоды-то есть, хочется спросить? Молодежь есть молодежь. И одним из инструментов отторжения молодежи от общества, от Церкви, в частности, являлось создание так называемой молодежной контркультуры, которая молодежь очень увлекает. Это и дискотеки, и специфическая музыка. Навязываются далеко нехристианские стереотипы поведения. Как здесь в Греции, молодежь еще принадлежит Церкви?

О.А.- Безусловно, постепенно разрушающая псевдокультура, так называемое, западное потребительство, влияет на умы и на сердца молодых людей. Все это заметно, но, тем не менее, роль православия огромна. Скажем, была очень тяжелая ситуация в Греции с монастырями одно время. Они пустели. Но планомерное, постепенное прививание основ православия, катехизация населения принесли свои плоды. Сейчас Афон наполнился молодежью. И в Греции сейчас основной состав монастырей  - это люди довольно молодых лет. И конечно, позиция предыдущего архиепископа Элладского, приснопамятного Христодула очень повлияла. Он заявил, что для молодого человека, как бы он  ни был одет, как бы ни выглядел,  двери храма всегда открыты. Пускай даже в сережках, в брюках, и так далее. Лишь бы зашел в храм. Действительно, человек, зайдя первый раз в храм и встретив там неприветливый прием, может быть, и не захочет никогда туда прийти. А некоторые задумаются и затем начинают сами меняться и внутренне, и внешне. Потому, что бывает ходишь мимо храма, может быть, миллион раз ежедневно и тебя никак не трогает. А иной раз зайдешь - и у тебя все переворачивается внутри. Ты сам начинаешь понимать, что твой внешний облик не соответствует тому, что происходит в храме. И все начинает меняться в твоей жизни. Поэтому никогда нельзя закрывать эту дверь.

Е.Н.- Греки народ православный, очень спокойный и приветливый. Когда приезжаешь в Грецию, кажется безмятежность разлита по этой стране. Поэтому, может, здесь и отдыхать так хорошо и легко. А вместе с тем греки народ гордый. Они считают  себя эллинами, наследниками древней цивилизации, а все остальные для них варвары. У них в характере есть такой странный шовинизм. Вот, как, во-первых, они относятся к русским вообще? К русским православным, во-вторых? И чувствуется ли это как-то в  церковных отношениях?

О.А.- Я думаю, что греки, в принципе, очень мудро поступают. Как раз нам в последнее время именно  этого  не хватает. Это очень грамотная  национальная политика. Они прививают внутреннее национальное самосознание людям, начиная от младенцев и заканчивая стариками. Греки чувствуют себя свободно и гордо наследниками той великой Эллады. Хотя могут и не знать, кто такой Демосфен, могут не знать, кто такой Сократ. Даже не догадываться об этом. Но, тем не менее, они в своей общей массе чувствуют свое внутреннее достоинство. И скажем, даже, вот если телепередачи идут -   там не показывают, как, к сожалению, сейчас на российском телевидении, мексиканскую или парагвайскую кухню. Они находят в какой-то глухой деревне бабушку, подходят к ней и говорят: «Вот, единственная, кто осталась, которая может печь именно такие пирожки, а никто другой не знает, как их делать. Просто есть кто-то, кто помнит, как это правильно сделать.  Вот, расскажи нам, как это делается».  - И бабушка начинает им рассказывать все это, показывает. Это предваряет национальная история, связанная с этим местом. Показываются местные красоты и так далее. И у человека просыпается чувство гордости за свою страну. Зачем нам гордиться красотами чужой страны, чужой культуры, когда у нас масса своего? И поднимается внутренний дух. Ощущение своей значимости. Это очень важно. Особенно в нашем русском обществе, которое находится в очень тяжелой ситуации, которое не знает, куда двигаться. Люди потеряли свою историю, свою культуру, они оторваны от своей земли. Это самое трагичное, что происходит в России. Мне это качество греков очень нравится, потому что если ты не будешь ценить свое, защищать свое, ты никогда не сможешь полюбить чужое.

Е.Н.- А на вашем, женском уровне. Как они относятся к вам как к русской?

М.Н.- Я, во-первых, не чистокровная русская. У меня намешена куча всяких кровей. Греческая, грузинская, русская, польская, французская. Но я никогда не считала себя ущемленной в этой стране. Наоборот, я была принята с большой любовью и теплом. Самый тяжелый момент в моей жизни имел место в первый год, когда, не зная ни одного слова по-гречески, я приехала в Афины. Не зная ни « да», ни « нет». Я осталась на улице. Без работы, без дома, без знакомых, без всего. Меня в монастыре преподобного Потапия, который находится в городе Лутраки, матушки первый раз в жизни видя в глаза, обняли, с любовью приютили. Дали мне кров, помогли найти работу и по сей день в моей жизни они всегда рядом со мной. За что я им очень благодарна. Надо сказать, что так себя проявляли  не только матушки этого монастыря, а каждый второй грек. Они участвуют в жизни всех иностранцев. Они сами были когда-то гонимы. Очень много греков живет за границей. Они знают, что такое жить без Родины. Они знают, что такое остаться без семьи, без родного дома. И они всем помогают. Мне очень помогли, когда родился мой ребенок. Я не знала проблем ни с одеждой, ни с едой, ни с теми же пеленками, колясками. Всё, всё было и у моего ребенка, и у моей семьи благодаря грекам. Я думаю, что на моей родине так бы к моему одиночеству, безвыходной ситуации  не отнеслись, так бы близко к сердцу не приняли бы мою ситуацию, не поддержали, как поддержали в Греции. За что я им очень благодарна и  очень люблю Грецию. И я не представляю себе жизни в другой стране, кроме Греции. Это уже теперь моя вторая родина. Я также люблю, как Грецию, так и Грузию, и Россию. Это тоже мои родины. Это мои корни. Но Греция для меня - это мое будущее и будущее моего ребенка.

Е.Н.- Батюшка, а что бы вы назвали главным, или отличительным качеством церковной жизни в Греции? Что паломникам было бы здесь поучительного увидеть, услышать, научиться?

О.А.- Традиционность, безусловно. И конечно, огромная любовь, которая оказывается к человеку. Опять же то, что касается духовной жизни, в тех же монастырях, все-таки первостепенное значение отводится не труду, а молитве. Что очень важно. Все-таки монастырь должен быть духовной семьей. Ведь для меня лично тоже поначалу было непонятно, как монастырь может состоять из трех -  четырех человек? Бывают и такие, что и два человека всего - монастырь, но это монастырь тем не менее. На острове Яндрус, например, игумен и дьякон - два человека. Прекрасный монастырь. У них мироточивая глава целителя Пантелеймона,  и народ едет туда. Паломников принимают. Прекрасный монастырь, чистый, ухоженный, молитвенный. То, что там по два-три человека, это на самом деле объяснимо. Если человек 16 в монастыре, то это считается огромный монастырь. Потому что все-таки монастыри - это духовная семья, и здесь не бывает разделения на игумена и духовника, игумен  - он же и духовник. Он как отец семьи. И поэтому душу каждого монаха, его помыслы, чем он живет, о чем думает  - он прекрасно знает. Это полноценная духовная жизнь. А когда 200-300 человек в монастыре -  то тут объять необъятное очень сложно. Поэтому именно такими маленькими общинами заполнена вся Греция. Редко можно встретить какой-то крупный монастырь.  Но такие вот мелкие монастыри как сеть покрывают всю Грецию. Они наполняют духовной жизнью все население. Потому что даже в отдаленных уголках, в горах, на островах, один-два монастыря уже влияют на духовную атмосферу. Люди к ним тянутся. Все это взаимосвязано, пронизывает насквозь смыслом и молитвой все общество.

Е.Н.- Меня удивило, что здесь есть масштабное внутреннее паломничество. Не только паломники из-за рубежа, но и множество греков паломничают по Греции. На каждом острове множество святынь. Вот, я помню,  мы приехали на остров Лесбос…


О.А.- Митилене они называют его. Решили отторгнуть старое название, чтобы даже в названии не было ассоциации с гей-сообществом.

Е.Н.- Мировое гей - сообщество в свое время пыталось там сделать свою базу.

О.А.- Они и сейчас пытаются. А остров очень бедный. Население живет скудно. Казалось бы, радоваться надо - они хотели туда сделать инвестиции, и все прочее. Но, провели референдум и весь остров сказал «нет»! Этой нечисти - ни за что!

М.Н.- И самое замечательное, что там есть масса святынь.  Практически в каждом монастыре, на каждом острове, в каждом храме есть святыня. Если не мощи, то частицы мощей. Мироточивые, чудотворные иконы есть везде. И многочисленные группы греческих паломников их посещяют.

О.А.- А было и так, что с Афона в Афины привезли чудотворную икону "Достойно есть". Так к ней круглосуточное паломничество было, гигантские очереди с утра до ночи.

Е.Н.- То есть, греческий народ сохраняет свою православную  веру  в полноте. Так вас послушаешь - и в Грецию захочется переехать жить, потому что уж больно картина-то благостная. Но, все-таки и проблемы есть?

О.А.- Безусловно.

Е.Н.- Какие бы главные проблемы вы могли указать? В вашей приходской жизни,  в отношениях между нашими Церквями?

О.А.- Конечно, проблемы всегда есть. Секуляризация общества сказывается. В нашей общине, конечно, проблема в том, что люди не воспитаны в духовных традициях. К сожалению, часто заблуждаются, приносят в храм какие-то свои неправильные взгляды. Смешение йоги, полусектантских представлений. С этим приходится работать, и это очень тяжело. То есть, практически почти каждого человека приходится воцерковлять в полном смысле этого слова,  как младенца. Во взаимоотношениях с греками тоже есть определенные трудности. Они уже воспитаны в традиции и не понимают, как мы этого не понимаем. Особенности наших людей в греческих храмах священники не совсем понимают. И это очень большая проблема на самом деле. Потому что, будучи однажды не понятым,  человек рискует уже никогда не зайти в храм, а это трагично.

Е.Н.- А вы, матушка, что бы сказали?

М.Н.- У меня нет проблем. Я довольна всем. Слава Богу. И приход, и храм у нас хороший, и настоятель у нас замечательный. Приезжайте в Грецию. Посмотрите, не пожалеете.

О.А.- Есть еще одна проблема. Это оторванность от своих корней. Сейчас приезжает новое поколение, не помнящее о том, что здесь столетие жили русские люди, наши эмигранты первой волны и приходится им напоминать. Это, например, создает проблемы с нашим старинным русским кладбищем в Пирее. Оно в полузаброшенном состоянии. Мы пытаемся сейчас что-то сделать, придумать способы как-то людей заинтересовать. Устраиваем субботники. Сейчас образовалось Общество русских эмигрантов. Оно пытается реставрировать, воссоздавать надгробия, потому что это одно из древнейших, можно сказать, даже самое древнейшее из русских кладбищ, в Европе. Там заслуженные, люди, цвет нации своего времени. И поэтому такое небрежное отношение к своим корням, к своим надгробиям очень плачевно. Оно безжалостно прерывает связь поколений. Этого не должно быть. Потому что, если мы не будем помнить свою историю, свою культуру, мы обречены на самое жалкое существование. И ничего хорошего нас не ожидает. Поэтому думать о своих предках, о своих отцах, дедах, которые заслужили эту честь, эту память, необходимо и не только в Греции, но и в России. Посмотрим на наши российские кладбища. В каком они состоянии? Посмотрим на кладбища у тех же лютеран, католиков. Разные вещи. Это очень характерно. Ведь до революции такого безобразия не было. Кладбища были в образцовом состоянии. Поэтому и в России нужно создавать такие общества, которые бы заботились о памяти своих предков.

Е.Н.- Да, к сожалению, состояние кладбищ говорит о том, как мы относимся к своим предкам в посмертной жизни, да и как мы заботимся о своей собственной загробной участи. Благодарю вас, отец Александр и матушка Наталья за беседу.


О.А. -  Спасибо большое за внимание и, конечно, передаем поклон нашим соотечественникам и просим их молиться о греческой земле и о тех русских, которые находятся не в России, но трепетно любят Россию и нуждаются в поддержке и памяти о всех нас.

Евгений Никифоров, 22.09.10
http://www.radonezh.ru/analyti/13101.html

MALIK54

  • Гость
Re: Православные приходы за рубежом
« Ответ #18 : 16/10/10 , 22:02:34 »
Выступление протодиакона Андрея Кураева в Кишиневе переросло в потасовку

В потасовку между сторонниками и противниками протодиакона Андрея Кураева переросло его выступление 12 октября в Богословской академии Кишинева, сообщает корреспондент "Портала-Credo.Ru". Представители влиятельного в Молдове Православного общества блаженной Матроны Московской, которых о. Андрей назвал "законченной сектой", обвинили гостя в ереси и педофилии, что привело к драке. Присутствующие в зале сотрудники молдовских служб безопасности в штатском предотвратили развитие инцидента, однако собравшийся на лекцию народ скандировал: "Кураев - еретик!" и "Вон из Молдовы!"

Накануне инцидента, 11 октября, выступая в эфире местного телевидения, протодиакон обрушился с резкими обвинениями на представителей консервативной православной общественности Молдовы, призывающих к выходу РПЦ МП из Всемирного совета Церквей. "Иначе, как подлецами, попов, возглавляющих Общество блаженной Матроны, я назвать не могу", - заявил Кураев в прямом эфире и призвал зрителей: "Если вы этих попов встретите, заставьте их фильтровать базар и отвечать за него, потому что много таких разгильдяев развелось". "Россия этим переболела, а в Молдавии до сих пор такие отморозки есть", - подытожил профессор Московской духовной академии.

Когда на следующий день о. Андрей Кураев выступал с лекцией, духовник Общества протоиерей Анатолий Чибрик упрекнул его в нетактичности по отношению к Обществу блаженной Матроны, с которым гость не пожелал даже познакомиться, и спросил, отражает ли позиция Кураева "мышление Патриарха Кирилла". Эмоциональная реакция протодиакона, который вновь назвал присутствующих "сектой", "антицерковной бандой" и "раковой опухолью", спровоцировала сначала словесную перепалку среди присутствующих на лекции, а затем и физическое столкновение. Протодиакон Андрей Кураев начал утверждать, будто на сайте Общества блаженной Матроны содержится высказывание "Гундяев - еретик", что категорически отрицали представители Общества. В заключение о. Андрей назвал протоиерея Анатолия Чибрика "подонком" и "фюрером", в ответ на что большинство собравшихся начало скандировать: "Вон, Кураев, из Молдовы!"

После непродолжительной дискуссии с протодиакона сорвали очки, и он в сопровождении охраны покинул Богословскую академию.

http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=80213

а также: http://toaca.md/?&page=news&row_id=178
http://www.rusidea.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=2565

MALIK54

  • Гость
Re: Православные приходы за рубежом
« Ответ #19 : 23/12/10 , 22:32:03 »
Выступая в популярной телепередаче на Mega TV в Греции, Митрополит Пирея Серафим заявил: евреи заказали и оплатили Катастрофу, чтобы оправдать свою претензию на независимое государство. "Барон Ротшильд финансировал одновременно и еврейскую колонию в Палестине, и предвыборную кампанию Адольфа Гитлера", - с апломбом заявил митрополит.

Митрополит Серафим обвинил евреев и в экономическом кризисе, доведшим современное греческое государство до банкротства, а также распространил на евреев ответственность за глобальный экономический кризис 2008-2009 г.г.

В качестве аргументов, в оправдание своей теории, митрополит Серафим использовал парафраз на "Протоколы сионских мудрецов", назвав их по именам: главным жидо-масоном авторитетный священник греческой ортодоксальной христианской церкви назвал Барона Ротшильда и всех членов его династии, а в качестве современного союзника Ротшильда по злодейскому заговору против человечества он назвал миллиардера Сороса.
http://sem40.ru/lenta/img/189299-2.jpg

MALIK54

  • Гость
Re: Православные приходы за рубежом
« Ответ #20 : 02/01/11 , 10:42:51 »
Оккупированная страна

В последнее время часто приходиться слышать, что «церковь вне политики», что христианство должно ограничиваться молитвой в церковной ограде, не влезая в дела светской власти, которая «от Бога».

Подобные настроения распространены сегодня повсеместно – даже Римская католическая церковь, имеющая статус государства и имеющая в своей структуре политические институты, в последнее время редко простирается за границы чисто религиозной жизни.

Но, похоже, что вызовы современности заставляют верующих выходить за пределы церковной ограды.

Так, накануне Рождества Христова по новому стилю Архиерейский Синод Элладской Православной Церкви (перешедшей на новый календарь еще в прошлом столетии) принял обращение к греческому народу, которое было прочитано во всех храмах страны 19 декабря. В этом послании священноначалие Элладской Церкви подвергло государственных деятелей Греции жёсткой критике за то, что они отдали будущее Греции во власть кредиторам. В документе, в частности, говорится:

«По сути, наша страна уже не свободна, и уже управляется кредиторами (имеются в виду кредиты ЕС, предоставленные на определенных условиях – в частности, сокращения бюджетных расходов). Налицо одновременно духовный, социальный и экономический кризис и упадок. Речь идет об искоренении многого из того, что считалось естественным для живущих в наших краях. Этого требуют наши кредиторы. Мы заявляем, что мы – оккупированная страна, исполняющая приказы своих господ.

Почему мы не решили свои проблемы в обществе и в экономике раньше, чем они довели нас до нынешнего состояния? – Потому что уже десятилетия подряд на нашей политической сцене мы видим одни и те же лица. Руководство, которое не может стать ответственным перед народом, которое не может или не желает говорить языком правды. Оно развивает только подхалимство, потому что его цель – завладеть и поделить власть. Это власти, которым не важны истинные интересы страны и народа. А народ, мы сами, ведем себя безответственно. Мы отдали себя во власть благополучию, легкому обогащению, привольной жизни, стремлению к наживе и обману. Истина нас не интересовала. Сейчас мы во всей его трагичности переживаем дилемму, описанную Достоевским – «Свобода или счастье». Мы выбрали фальшивое преуспеяние и утратили свободу своей личности – и своей страны.

Мы, ваши духовные отцы, относим эти упреки и к себе, мы принимаем нашу долю вины в настоящем кризисе. Мы знаем, что нам случалось вас огорчать и смущать вас. Подлинные или надуманные скандалы сполна использовали те, кто стремится разрушить связь народа с Церковью, постаравшись разбить ваше доверие к Церкви».

Сегодня Греция переживает крайне тяжелые времена – власти, втянув страну в глобализационные процессы, поставила под вопрос не только ее государственный суверенитет и независимость, но и существование греческого народа как самобытного этноса со своей уникальной традицией и религией.

В этой ситуации члены Архиерейского Синода сознают, что народ ждет от пастырей Церкви отваги и живого пророческого слова, что ему нужна Церковь, которая не страшится лукавств нынешнего мира и готова заплатить за сопротивление ему гонениями и мученичеством. «Церковь – единственная организация, которая может встать рядом с человеком, чтобы поддержать его. Но Церковь – это все мы, и в этом наша сила и ее сила», – говорится в обращении Синода ЭЦ.

И, похоже, что священноначалие Элладской церкви, готово к тому, чтобы стать центром сопротивления антинациональным глобализационным силам и базой национального возрождения Греции.

Дмитрий Орлов
http://www.segodnia.ru/index.php?spos=1&spor=1&rst=0&srch=&srchtp=0&pgid=2&cldday=&srv=www.segodnia.ru&partid=41&newsid=13230&snewsid=0&gallery_id=0&imgnum=1
Цитировать
И, похоже, что священноначалие Элладской церкви, готово к тому, чтобы стать центром сопротивления антинациональным глобализационным силам и базой национального возрождения Греции.
[/b]
а РПЦ готова готова стать базой национального возрождения России?Что по этому поводу думают православные?

Оффлайн vasily ivanov

  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 7835
Re: Православные приходы за рубежом
« Ответ #21 : 20/04/11 , 11:53:57 »
Пингвины и буревестники пытались все время утащить что-нибудь со стройки часовни в Антарктиде

Москва. 19 апреля. ИНТЕРФАКС - Инициаторы возведения православной часовни в Антарктиде столкнулись с противодействием со стороны представителей фауны.

"Пингвины даже мешали работать. Они ведь нас совершенно не боятся. Вот тряпка лежала - они ее несколько раз утаскивали. И здоровенные буревестники норовили что-нибудь утащить - прямо в метре от нас схватят и унесут", - рассказал полярник Владимир Кошелев, слова которого приводит православная газета "Крестовский мост".

Храм установили на украинской станции "Академик Вернадский" на острове Галиндез. Чин освящения совершил архиепископ Львовский и Галицкий Августин. Он же вместе с остальными выполнял на месте все работы по возведению часовни.

"Из Аргентины мы шли в Антарктиду на судне "Полярный пионер" вместе с владыкой Августином и очередной сменой зимовщиков. Добрались до острова Кинг Джордж, где на китайской станции находилась на хранении наша часовня", - сообщил В.Кошелев.

По его словам, еще одна - для белорусской станции - пока осталась в Чили на складе, потому что ее нужно будет везти на материк, а туда можно добраться только самолетом. Сейчас полетов уже нет, поэтому придется подождать до ноября.

От острова Кинг Джордж нужно было проплыть еще 1500 км.

"Шли почти двое суток. Сейчас там осень - все время шторма сильные, не меньше 8 баллов. А судно небольшое, его как скорлупку швыряло. Качку переносили по-разному. Владыка Августин - хорошо, он же бывший летчик. А многие лежали", - добавил полярник.

http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=40402

MALIK54

  • Гость
Re: Православные приходы за рубежом
« Ответ #22 : 21/04/11 , 16:50:49 »
Греки в синагоге сожгли священные еврейские книги
21 Апр, 2011

Священные еврейские книги были сожжены в ночь с 19-го на 20-е апреля, в синагоге греческого острова Корфу. Об этом Порталу ProChurch.info сообщает пресс-центр «Новое Вино». Неизвестные ворвались ночью в здание древней синагоги, они сбросили священные книги в середину комнаты, подожгли их и скрылись.
Никто не взял на себя ответственность за эту акцию, однако многие считают, что высказывания одного из виднейших духовных лидеров Греции Серафима, послужили причиной возгорания антисемитизма в стране.
Напомним, что в своём заявлении в декабре прошлого года Серафим в прямом эфире местного телевиденья, обвинил мировое еврейство во всех экономических кризисах страны, и всего мира.
«Мировое сионистское движение и еврейские банкиры, вроде барона Ротшильда, Рокфллера и Джорджа Сорое организовали заговор с целью ослабить православную церковь, разрушить семейные ценности, продвинуть культ семьи с одним родителем и однополые браки. Они так же властвовали мировой банковской системой, которая в свою очередь управляет глобализацией». Сказал Серафим.
http://news.nswap.info/?p=64267

Оффлайн vasily ivanov

  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 7835
Re: Православные приходы за рубежом
« Ответ #23 : 27/04/11 , 14:44:22 »
РПЦ провела в Таиланде оперный концерт в пользу местных крестьян


© Фото: Татьяна Кирасирова

14:29 26/04/2011
ПАТТАЙЯ, 26 апр - РИА Новости, Леонид Борисов. Средства от посвященного Пасхе концерта солистов московского театра "Русская опера", который состоялся в понедельник в отеле "Ройял Клифф" в таиландском курортном городе Паттайя, направят жителям местной деревни, передает корреспондент РИА Новости.
На сцену вышли солисты Большого театра Сергей Москальков и Юрий Баранов и театра "Русская опера" Надежда Нивинская, Алина Шакирова, Елена Калагина и Людмила Воробьева. Концертмейстер театра "Русская опера" японка Сидзука Торитани аккомпанировала им на рояле.
Православная община Таиланда направит средства жителям тайской деревни, находящейся вблизи от недавно открывшегося православного храма в провинции Ратчабури в 100 километрах от столицы страны Бангкока. Недалеко от православного храма расположен полигон сухопутных войск Таиланда. Во всех деревнях района, кроме этой, установлены системы оповещения о начале маневров и стрельб на полигоне. Русская православная община планирует на собранные деньги установить систему оповещения в той деревне, где ее нет.
Незадолго до концерта, в ночь с 23 на 24 апреля, артисты театра "Русская опера" участвовали в качестве певчих в пасхальном богослужении в православном храме Всех Святых в Паттайе.
Православная община, состоящая из россиян и православных из других стран, образовалась в Таиланде в 1999 году. Тогда же в Бангкоке был открыт первый православный храм, посвященный святому Николаю, архиепископу Мир Ликийских.
Позже были построены еще два храма - в Паттайе и провинции Ратчабури. Последний в недалеком будущем станет еще и первым в Таиланде православным мужским монастырем.
"В ноябре этого года планируется завершить строительство храма на острове Пхукет, который будет самым большим православным храмом в Таиланде. Начато строительство храма и на острове Самуи", - сообщил РИА Новости архимандрит Олег (Черепанин) - настоятель Свято-Николаевского храма в Бангкоке.
В Таиланде также работает фонд Русской Православной церкви, который возглавляет первый тайский православный священник отец Даниил (Данай Ванна), выпускник Санкт-Петербургской духовной семинарии.
Архимандрит Олег подчеркнул, что, несмотря на заметное усиление позиций православия в Таиланде, произошедшее за столь короткий промежуток времени, Русская Православная церковь признает традиционный приоритет буддизма для жителей этой страны.
"Русская Православная церковь не стремится к экспансии любыми средствами, никогда не будет навязывать свою религию другому народу, а видит свою задачу, прежде всего, в духовном окормлении соотечественников и людей любых национальностей, в таковом нуждающихся", - сказал архимандрит.
Приезд артистов в Таиланд стал возможен благодаря спонсорской поддержке российского Благотворительного фонда святителя Николая Чудотворца.
http://www.rian.ru/religion/20110426/368360349.html

Оффлайн Vuntean

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 7129
Re: Православные приходы за рубежом
« Ответ #24 : 08/11/11 , 13:56:58 »
Финский пастор Юха Молари принял православие


7 ноября. ПРАВМИР. Известный пастор Лютеранской церкви Финляндии Юха Молари перешел в православие, сообщает Интерфакс-Религия.

Таинство миропомазания было совершено 30 октября в Свято-Никольском храме Русской церкви в Хельсинки его настоятелем протоиереем Николаем Воскобойниковым.

«Это очень важное решение в моей жизни, но его нельзя назвать сложным. Русская церковь – это не какая-то секта, а многомиллионная община верующих, проживающих в разных странах», – отмечает Юха Молари.

Он рассказал, что его жена и дети, граждане России, также являются прихожанами Московского патриархата.

«Поэтому для меня вполне нормально принадлежать той же Церкви», – подчеркнул он, добавив, что ранее в его поддержку выступали православные священники, – «Я понял, что легко быть в той Церкви, где тебя любят», – сказал он.

Ранее Ю.Молари был лишен сана за критику сайта «Кавказ-Центр», признанного в России экстремистским. Он неоднократно публично выступал с требованиями закрыть сайт за пропаганду терроризма, а в октябре 2010 года обратился в правоохранительные органы страны с просьбой отреагировать на угрозы, поступавшие ему от террористов. Однако полиция сочла требование закрыть сайт необоснованным и отказалась возбуждать дело в связи с угрозами в адрес священника.

«Молари наказали за то, что он требовал от правоохранительных органов Финляндии реакции на деятельность «Кавказ-Центра», организовал пикет против сайта и выступал против этого рупора чеченских террористов под руководством Доку Умарова», – сообщал «Интерфаксу» глава Антифашистского комитета Финляндии Йохан Бекман.

http://www.pravmir.ru/finskij-pastor-yuxa-molari-prinyal-pravoslavie/

Оффлайн иоанн

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 317
Православные приходы за рубежом
« Ответ #25 : 29/01/12 , 13:32:02 »
   в защиту старца Ефрема!
в Интернете идёт сбор подписей в поддержку старца Ефрема.Русская версия сайта находится по адресу:
 www.freegerontaefraim.com

Оффлайн иоанн

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 317
Православные приходы за рубежом
« Ответ #26 : 30/01/12 , 22:56:38 »


Депутаты Заксобрания Петербурга поддержали обращение к Министерству иностранных дел РФ с просьбой способствовать освобождению игумена Ефрема.

Сегодня, 25 января, депутаты Законодательного собрания Петербурга проголосовали за обращение к Министру иностранных дел РФ Лаврову о поддержке арестованного в Греции игумена Ефрема. Ранее игумен Ефрем, который привез пояс пресвятой Богородицы в Россию, оказался в заточении из-за имущественного спора.

Законодательное собрание Санкт-Петербурга

“Обращение к Министру иностранных дел касается поддержки в оказании мер дипломатического влияния на правительство Греции. Обращение и работа могут способствовать освобождению игумена Ефрема, – считает депутат Заксобрания от “Единой России” Виталий Милонов. – Обращение депутатов будет индикатором общего настроения жителей Петербурга, но это не значит, что мы вмешиваемся во внутренние дела Греции”.

Напомним, Ефрем обвиняется в причастности к имевшим место несколько лет назад сделкам по обмену недвижимостью монастыря на Святой горе Афон с греческим государством, которые, по версии следствия, нанесли государственной казне многомиллионный ущерб. Однако парламентские комиссии, расследовавшие данное дело, не нашли доказательств коррупции в действиях министров бывшего правительства НД, заключавших обменные сделки с монастырем.

Совет Апелляционного суда Афин принял 23 декабря 2011 года решение арестовать отца Ефрема и поместить его в камеру предварительного заключения до судебного процесса, дата начала которого пока не объявлена. Арестованный, находящийся с 28 декабря в афинской тюрьме “Коридаллос”, свою вину не признает.

В России ряд общественных организаций проводил в связи с арестом архимандрита пикетирование греческого посольства, а официальный представитель МИД РФ Александр Лукашевич заявил, что в Москве глубоко озабочены решением судебных органов Греции в отношении настоятеля Ватопедского монастыря. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил президенту Греции Каролосу Папульясу послание, в котором выразил озабоченность в связи с заключением под стражу архимандрита Ефрема.

Источник: Санкт-Петербург.Ру

Оффлайн Vuntean

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 7129
Православные приходы за рубежом
« Ответ #27 : 10/02/12 , 15:56:53 »
В ПАКИСТАНЕ ОТКРЫЛАСЬ РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ МИССИЯ

10 февраля 2012 г.


По благословению Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Илариона на территории Пакистана действует Русская православная миссия во имя св. архангела Михаила.

30 января 2012 года Саргодхе открылся православный приход. Настоятель прихода священник Адриан Аугустус из Сиднея несет теперь служение и в Пакистане, сообщает Theorthodoxchurch.info.

В миссии 57 пакистанцев уже приняли Крещение, и над 117 отцом Адрианом было совершено таинство миропомазания. Новая Русская православная миссия в Пакистане находится под юрисдикцией Австралийско-Новозеландской епархии РПЦЗ.

В настоящее время на территории Пакистана действует также миссия под юрисдикцией Константинопольского патриархата и Коптская Церковь.











http://www.pravoslavie.ru/news/51519.htm

Оффлайн Vuntean

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 7129
Православные приходы за рубежом
« Ответ #28 : 19/03/12 , 23:33:38 »
НОВЫЙ СПИСОК УТОЧНЕННЫХ ДАННЫХ ПО ЧИСЛЕННОСТИ ПРАВОСЛАВНЫХ В МИРЕ:



Этот проект - подборка данных о численности православных христиан в мире. Она дана по минимуму, в некоторых странах с стабильно растущей общиной даны данные только года этак 2002. Православным признается человек который отвечает 2 условиям: 1) верит в Бога; 2) относит себя к православной вере. То есть учитывается направленность религиозности человека. Глубина веры и уровень воцерковленности не учитываются.
   На некоторых, американских в частности сайтах численность православных в мире определена в границах 250 -300 миллионов. У меня столько не получилось, хотя сейчас явно больше чем в то время, когда были указаны эти данные. ТАК ЧТО ПРОШУ У ВСЕХ УТОЧНЕНИЙ, НОВЫХ ДАННЫХ и т.д.




Абхазия - 125 000
Австралия – 1 000 000
Австрия – 500 000
Азербайджан – 209 700
Албания – 1 440 000
Алжир - 350
Ангола - 200
Аргентина – 140 000
Армения – 15 000
Багамы - 100
Бахрейн - 160
Белиз – 9 000
Белоруссия – 7 591 200
Бельгия – 80 000
Бразилия -180 000
Бенин -2 000
Болгария -5 594 127
Боливия - 4 400
Босния и Герцеговина - 1 400 000
Ботсвана – 200
Бурунди - 100
Великобритания – 600 000
Венгрия – 30 000
Венесуэла - 2 500
Габон - 100
Гаити – 3 000
Гамбия -1 000
Гана – 300 000
Гватемала – 502 000
Гвинея - 100
Германия – 1 500 000
Гондурас - 4 000
Греция – 10 991 680
Грузия – 3 248 000
Дания – 2 000
Демократическая Республика Конго - 1 000 000
Доминиканская республика - 1 500
Дубаи - 100
Египет – 40 000
Замбия - 2 000
Зимбабве – 5 500
Израиль – 15 000
Индия – 5 000
Индонезия – 2 500
Иордания – 40 000
Ирак - 20 000
Иран – 100
Ирландия – 3 000
Италия – 1 300 000
Исландия - 400
Испания – 60 000
Йемен - 70
Казахстан – 4 000 000
Камбоджа - 100
Камерун – 1 000 000
Канада – 680 000
Катар - 100
Кения – 1 000 000   
Кипр – 770 000
Киргизстан – 400 000
Китай – 15 000
Колумбия - 5 000
Нелигитимная "Республика Косово" - 110 500
Коста-Рика - 100
Кот_Дивуар – 100
КНДР – 60
Куба – 6 000
Кувейт - 200
Латвия – 500 000
Либерия - 100
Ливан – 370 000
Ливия - 1 500
Литва – 150 000
Лихтенштейн - 365
Люксембург - 5 000
Маврикий - 50
Мавритания - 100
Мадагаскар – 23 200
Малави - 500
Марокко - 4000
Молдавия – 3 545 400
Мальта - 100
Мексика – 400 000
Мозамбик - 300
Монголия – 1 000
Нигерия – 4 000
Нидерланды – 25 000
Никарагуа - 100
Новая Зеландия – 66 000
Норвегия - 2 500
ОАЭ - 5000
Оман - 100
Панама - 100
Пакистан – 500
Палестина - 50 000
Парагвай - 200
Перу – 1 000
Польша – 900 000
Португалия - 2 000
Приднестровье - 500 000
Пуэрто-Рико - 50
Республика Конго - 20 000
Россия – по статистическим данным, официально объявленным на телеканале "Вести" - 73% - 106 425 000.
Руанда - 100
Румыния – 19 247 400
Сальвадор - 100
Сербия – 6 371 584
Сингапур - 200
Сирия – 1 010 000
Словакия – 100 000
Словения - 46 200
Судан - 100
США – 5 600 000
Сьерра_Лионе - 500
Таиланд – 1 000
Таджикистан – 30 000
Танзания – 41 200
Того - 300
Тунис - 300
Туркменистан – 350 000
Турция – 5 000
Уганда – 1 500 000
Украина – 26 726 663
Узбекистан – 958 923
Уругвай – 10 000
Фиджи - 200
Филиппины – 6 600
Финляндия – 60 000
Франция – 250 000
Хорватия - 200 420
Центральноафриканская республика - 5 000
Чили – 70 000
Чехия – 40 000
Черногория – 508 348
Швейцария – 24 000
Швеция – 100 000
Эквадор – 2 000
Эфиопия - 5 000
Эстония – 320 000
ЮАР – 100 000
Южная Корея – 10 000
Южная Осетия - 30 000
Япония – 30 000


При подборке данные брались из официальных источников или публикаций. При неимении точного числа православных в стране число бралось по минимуму – 1 храм – 100 человек (например Монголия – 100 человек), в некоторых странах есть данные только одной из юрисдикций, следовательно другие юрисдикции не учитывались, на Украине дано примерное число православных относящихся к УПЦ МП, раскольники «УПЦ КП» и «УАПЦ» не учитывались, число православных в России дано по минимуму опросов 2009 года – 73%, в некоторых странах с растущей православной общиной есть данные устаревшие на несколько лет, в таком случае приведены они, не учитывая прироста за последние годы, также не учтены во многих странах верующие РПЦЗ(общее число около 500 000), в некоторых самых динамично развивающихся православных миссиях(напр.Нигерия или Мадагаскар) даны данные 2002 года. Кроме того, неизвестна ситуация в КНДР, там организован «комитет православия», который изначально подразумевался как широкий распространитель православия в стране, но эта инициатива была нарушена неожиданной болезнью Ким Чен Ира в 2008 году (сейчас данных о православии в КНДР нет).  В некоторых странах если дана численность на 2007-2009 год из нескольких источников и она различна, то здесь приводятся данные по минимуму. Данные о православных Кубы даны с оценки численности православных самой РПЦ (6 000), правительство Кубы оценивает православную общину в 10 000 человек, по последним данным община стабильно растёт последние годы за счёт коренных кубинцев.


Общее по данному : 222 511 479 человека.




Неопределенного канонического статуса: Македония – 1 370 000



------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Страны, не имеющие ни одного православного храма или общины. В них до сего времени не ведётся НИКАКОЙ миссии.

   Если у кого то есть данные о православных христианах в этих странах или наличии в них хотя бы одного храма или общины - напишите в тему.

   Список:


Андорра (*)
Антигуа и Барбуда
Бангладеш
Барбадос
Бруней
Буркина Фасо
Бутан
Вануату (*)
Восточный Тимор
Гайана
Гвинея-Бисау
Гренада
Джибути
Доминика
Кабо-Верде
Кирибати
Коморские острова
Лаос (*)
Лесото
Мали
Мальдивы
Маршалловы острова
Федеративные штаты Микронезии
Монако
Мьянма
Намибия
Науру
Нигер (*)
Палау
Папуа-Новая Гвинея
Самоа (*)
Сан-Марино
Сан-Томе и Принсипи (*)
Саудовская Аравия
Свазиленд
Сейшельские острова (*)
Сенегал
Сент-Винсент и Гренадины
Сент-Киттс и Невис
Сент-Люсия
Соломоновы острова
Сомали
Суринам
Тринидад и Тобаго
Тувалу
Чад (*)
Шри-Ланка
Экваториальная Гвинея
Эритрея
Ямайка


   (*) - звёздочкой отмечены те страны, где по моим данным предположительно существуют или приходы ПЦ либо определённая община православных христиан.

    Если нет данных о численности верующих ПЦ в этих странах, но существует хотя бы один православный приход это автоматически исключает страну из списка и будет выделено в отдельный, новый созданный список.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

   Вынесенные данные о тех странах из предыдущего списка, в которых известно о существовании прихода но нет данных о численности верующих:

Афганистан -     1 приход на румынской части аэродрома НАТО
Ватикан -          1 приход
Вьетнам -          1 приход в г.Вунгтау
Ливия -             1 приход
Малайзия -        1 приход
Непал -             1 приход в г.Катманду
Тонга -             1 приход

http://kuraev.ru/smf/index.php?topic=218009.880

Оффлайн Vuntean

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 7129
Православные приходы за рубежом
« Ответ #29 : 21/03/12 , 00:28:29 »
Процент православного населения в странах Африки:

1. Камерун 5,1% (племя тубури на севере)
2. Уганда 4,6% (среди ганда)
3. Кения 2,5% (среди кикуйю, лухья и туркана)
4. Конго (Киншаса) 1,5%
5. Гана 1,3%
6. Конго (Браззавиль) 0,5%
7. ЮАР 0,2%
8-12. Гамбия, Египет, Мадагаскар, Танзания, ЦАР по 0,1%


Православная проповедь в Уганде

Америка:

1. Гватемала 3,58% (индейцы майя)
2. Канада 1,95% (украинцы)
3. США 1,79%
4. Чили 0,4%
5. Мексика 0,36%
6. Аргентина 0,35%
7. Уругвай 0,31%
8. Бразилия 0,09%
9-10. Гондурас и Куба по 0,05%


Православная литургия в Гватемале