Автор Тема: ОТ-ОЯ  (Прочитано 3626 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Русский Антиф

  • Гость
ОТ-ОЯ
« : 29/11/08 , 00:23:18 »
"ОТАТАРИВАЛИ РОССИЮ",песня А.Харчикова.

И когда проснёшься ты, наш народ?
Отатаривали Россию – не смогли её отатарить,
Ополячивали Россию – не смогли её ополячить
Онемечивали, офранцуживали,
ожидовливали, обезглавливали,
В православную гадили душу,
Кровных братьев друг с другом стравливали.
В православную гадили душу,
Кровных братьев друг с другом стравливали.
И теперь после всей этой муки
На отеческих старых гробах
На костях и на пролитой крови
Учредили вселенский бардак,
На костях и на пролитой крови
Учредили вселенский бардак.
Рай для новых сынов капитала
И сарай для людского скота,
Рубль-копейка, жратвы не стало
И казна у страны пуста,
Власти много – порядка мало
Но терпенью предел не настал.
Утопили российскую славу,
Растоптали российскую честь,
Разбудили шальную ораву,
Растравили кровавую месть.
Разбудили шальную ораву,
Растравили кровавую месть.
Без опаски торгуют державой
Униженья и горя творцы
Бурбулисы, Гайдары, Немцовы
Демократии образцы.
Старовойтовы, Уринсоны
Демократии образцы.
И когда проснёшься ты, наш народ,
Сбросишь доморощенных псов–господ,
И когда поднимешься ты со дна,
Наша незабвенная Родина?
И когда поднимешься ты со дна,
Наша незабвенная Родина!?

1994 год - 1998 год.

ОТЕГИ МОНДРАГОН Арнальдо (Arnaldo Otegi Mondrag?n)(1958-), деятель баскской партии Эрри Батасуна (полит.крыла ЭТА), запрещённой в 2003. С 8 июня 2007 до авг.2008 в исп.тюрьме за речь, к-рую он произнёс в 2003 в годовщину убийства батальонами смерти нескольких баскских бойцов (1978). 13 окт.2009 вновь арестован.



"ОТЕЦ НЕСЁТ УБИТОЕ ДИТЯ",песня А.Харчикова на стихи Евгения Нефёдова.

ПРЕДЕЛ

Отец несёт убитое дитя...
Он ничего вокруг не понимает,
Он ничему на свете не внимает,
Среди стрельбы и пламени бредя.
Он ко всему отныне слеп и глух,
Его душа навек окаменела.
Одни рыданья сотрясают тело:
Кто допустил такое горе вдруг?!
Кто допустил, чтоб среди бела дня
В его жильё, выламывая двери,
Врывались обезумевшие звери,
А следом шла кровавая резня?
Кто допустил неправую войну,
Разжёг огонь той адской круговерти,
Где без вины приговорили к смерти
Его детей, и землю, и страну?
Кто допустил, что весь наш мирный дом
Разрушали бандиты и уроды,
А мы, как их заложники, все годы
Обречены страдать и гибнуть в нём?
Кто допустил, что пресса и экран
Страну Советов день и ночь поносят,
А нынешних властителей возносят -
Хотя им "рейтинг" выставил Беслан?!
...Отец дитя убитое несёт.
Не лгите ему снова о "возмездье",
Не веря вам, в святом порыве мести,
Теперь он сам оружие возьмёт!
И отомстит - хотя пока не мстил.
И отомстит - его терпенье вышло.
И отомстит - прости его, Всевышний, -
Всем, кто убил, и всем - кто допустил!...

"ОТЕЧЕСТВО" И "ВСЯ РОССИЯ",песня А.Харчикова.

"Отечество" и "Вся Россия"

Не в Казани, не в Уфе вся Россия,
Не в Москве одной корни Отечества.
Под словами хорошими мэры-пэры здесь скрыли
Властолюбие воровского купечества.
Здесь с открытой претензией на державность
Двухголовый гибрид ермолки с чалмою...
Всех, его принимающих за богоданность,
Ждут морока, голод и старуха с косою.
Воровская сходка здесь самых клановых,
Обобравших русскую страну регионов,
Поставляющих жуликов разноплановых,
Подменяющих понятиями законы.
Их "Россия вся" - это не наша Россия,
Их "Отечеству" место - в помойной яме,
Как они перед пьянью кремля лебезили,
Как всей сворою ирода прославляли!
От гниющего заживо теперь ельцинизма
Отскочить и отречься они стремятся.
Варят смрадное варево сепаратизма,
Русофобию взращивают, не таятся.
Здесь и деньги, и ловкость придворных гримёров,
Сладкозвучье наёмных витий - куртизанов,
Эксклюзивы услужливых сутенёров,
Окормляющих отравою баранов!
Самолично виновные в русской катастрофе
Корифеи предательства и измены,
В созиданьи - профаны,  в развале - "профи"
Валят сытой толпой на авансцену!
На Москве... - обители вселенского блуда
У всея столицы "князя-боярина"
Собрались удельные "c  грязи - в князи" иуды
Их "Отечества", их "Всей России" хозяева.
В новом их альянсе под другою личиной
Тот же "новый - старый" коллективный Распутин,
С той же ельцинскою сутью звериной.
Так не верьте же им,... русские... люди!

Сентябрь 1999 г.

ОТКЕ (1913-1955),пред.исполкома Чукотского окруж.совета в 1946-1954.

ОТКЕ Надежда Пав. (1941-),пред.исполкома Чукотского окруж.совета в 1980-1990.

"ОТ ЛЮБАНИ ДО МГИ",песня А.Харчикова на стихи Николая Рачкова.

От Любани до Мги - всё леса да болота,
Да суровый, до блеска стальной небосвод:
Только насмерть стоять, только насмерть, пехота!
И стоит, и уже с рубежа не сойдёт!
Гимнастерка промокла от крови и пота,
Израсходован в схватке последний патрон:
Но стоит лейтенант, не сдается пехота!
Ты не станешь, не станешь добычей ворон!
Кто-то тонет, не сбросив с плеча пулемёта,
Кто-то лёгкие выхаркнул тиной гнилой:
Вот она, сорок первого года пехота!
Меж Любанью и Мгой, меж Любанью и Мгой.
В День Победы ты тихо пройди за ворота
И услышишь: вдали раздаются шаги -
Это без вести павшая наша пехота!
От Любани до Мги, от Любани до Мги :
От Любани до Мги - всё леса да болота,
Да суровый, до блеска стальной небосвод:
От Любани до Мги погибала пехота,
Всё не веря, что помощь уже не придёт:
Да, последней для них фронтовая дорога
Стала в том роковом сорок первом году:
В память павших прошу, помолчи хоть немного,
Если едешь в Любань, если едешь во Мгу!
В день весенний солдат мы всех павших помянем,
Кто навеки остался в земле роковой,
Всех, кто нас защищал, насмерть став под Любанью,
И нашёл свой приют на болотах под Мгой!

08.05.2004

ОТМАР-ШТЕЙН Лидия Август. (1899-)),участница Гражд.войны. Член ВКП(б) с 1919. На политработе в частях Семиреченского фронта, участница подавления т.н. "Верненского мятежа". В 1920-24 зав. женотделом Ново-Бухарского горкома партии, ЦК Компартии Бухары, Сырдарьинского обкома КПТ.

ОТМИРАНИЕ ДЕНЕГ, концепция, согласно которой деньги в будущем обществе постепенно отомрут. Можно встретить как философские (в том числе этические), так и экономические обоснования.
Утописты прошлого считали отмирание денег одной из главных примет наступления Золотого века человечества.
Военный коммунизм
В 20-х годах были сделаны попытки вести учёт по затратам «трудовых единиц».
Юрий Ларин писал, что постоянное отмирание денег возрастает по мере возрастания организованности советского хозяйства, и деньги утратят свое значение как сокровище и останутся только тем, чем они являются на самом деле: цветной бумагой.
Признание денег с началом НЭПа происходило с таким же трудом, как и признание купли-продажи.
Только 10 июня 1921 года ВЦИК разрешил кооперации свободно распоряжаться имевшимися у неё денежными средствами и держать в кассах наличными деньгами до 10 млн советских рублей, равных 200 золотых рублей. 30 июня 1921 г. издан декрет «Об отмене ограничения денежного обращения и мерах к развитию вкладной и переводной операции».
12 октября 1921 г. ВЦИК постановил — учредить государственный банк «не позднее 15 ноября 1921 г. — в целях способствования развитию промышленности, сельского хозяйства и товарооборота, а также в целях концентрирования денежных оборотов и проведения других мер, направленных к установлению правильного денежного обращения».
Предприятиям разрешено иметь товарные склады, магазины, конторы. ВСНХ и его местным органам рекомендовано учредить торговые отделы и товарные биржи.
Вводятся чековый расчёт через банк и непосредственные денежные расплаты.
    9 августа 1921 — принимается постановление: никаких хозяйственных услуг никому даром не оказывать.
    25 августа 1921 — вводится плата за водопровод, канализацию, электричество, бани, трамвай и т. п.
    6 сентября 1921 — прекращена бесплатная выдача продовольствия.
    10 октября 1921 — вводится плата за помещение.
    26 июля 1921 — вводится налоговая служба с промыслов, податные инспектора.
Семнадцатая конференция ВКП(б), в 1932 в Москве отвергла предложения о переходе к «продуктообмену», об «отмирании денег» на данной стадии строительства социализма, назвав их «левацкими».
Отмирание денег в литературе
В некоторых литературных произведениях описывается мир будущего, где деньги либо уже отменены, либо постепенно выходят из употребления. К первым относятся Мир Полудня Стругацких, мир «Прекрасного далека» и Геометров в книге «Звезды - холодные игрушки» у Лукьяненко, мир, описанный в книге «Туманность Андромеды» Ефремова. Ко вторым — роман «Изгнание Владыки» Григория Адамова, описывающий более близкое будущее, чем предыдущие книги.

ОТРАДНЕВ Тимофей Ив.,см.УЛЬЯНЦЕВ.

ОТРИЦАНИЯ ОТРИЦАНИЯ ЗАКОН, один из основных законов диалектики, характеризующий направление процесса развития, единство поступательности и преемственности в развитии, возникновения нового и относительной повторяемости некоторых моментов старого. Впервые был сформулирован Г.Гегелем, хотя отдельные черты этого закона (диалектический характер отрицания, роль преемственности в развитии, нелинейный характер направления развития) фиксировались и в предшествующей истории философии. В системе гегелевской диалектики развитие есть возникновение логического противоречия и снятие его в дальнейшем; в этом смысле оно есть зарождение внутреннего отрицания предыдущей стадии, а затем и отрицание этого отрицания (см. Гегель, Соч., т. 6, М., 1939, с. 309—10). Поскольку отрицание предыдущего отрицания происходит путём снятия, оно всегда есть в известном смысле восстановление того, что отрицалось, возвращение к уже пройденной стадии развития. Однако это не простой возврат к исходной точке, а "... новое понятие, но более высокое, более богатое понятие, чем предыдущее, ибо оно обогатилось его отрицанием или противоположностью; оно, стало быть, содержит в себе старое понятие, но содержит в себе более, чем только это понятие, и есть единство и его и его противоположности" (там же, т. 5, М., 1937, с. 33). О. о. з. оказывается, таким образом, всеобщей формой раздвоения единого и перехода противоположностей друг в друга или, иными словами, всеобщим проявлением закона единства и борьбы противоположностей. Гегель гипертрофировал значение триады как формы действия О. о. з., стремился "подвести" под нее все процессы изменения и развития. В материалистической диалектике О. о. з. рассматривается как закон развития природы, общества и мышления. При этом, если закон единства и борьбы противоположностей вскрывает источник развития, а закон перехода количественных изменений в качественные — механизм развития, то О. о. з. выражает развитие в его направлении, форме и результате. Действие О. о. з. полностью обнаруживается лишь в целостном, относительно завершенном процессе развития, через цепь взаимосвязанных переходов, когда можно зафиксировать более или менее законченный (с точки зрения направления развития) его результат. На каждой отдельной стадии этот закон обнаруживается обычно лишь как тенденция. В раскрытии содержания О. о. з. главную роль играет понятие диалектического отрицания. Без отрицания старого невозможно рождение и созревание нового, а следовательно, и невозможен процесс развития. Согласно О. о. з., развитие осуществляется циклами, каждый из которых состоит из трёх стадий: исходное состояние объекта, его превращение в свою противоположность, т. е. отрицание; превращение этой противоположности в свою противоположность. Метафизически мыслящие философы рассматривают отрицание как отбрасывание, абсолютное уничтожение старого (например, концепция Пролеткульта и некоторых китайских теоретиков об уничтожении культуры прошлого и создании новой, пролетарской культуры). В.И.Ленин называл такое отрицание "голым", "зряшным". Развитие есть там, где новое не просто прерывает существование старого, но вбирает из него всё положительное, жизнеспособное; это и составляет "непрерывность в прерывном", преемственность в развитии. В форме О. о. з. это выступает как "... повторение в высшей стадии известных черт, свойств... низшей и... возврат якобы к старому..." (Ленин В. И., Полн. собр. соч., 5 изд., т. 29, с. 203). Блестящий образец анализа такого диалектического отрицания даёт Маркс в 24-й главе 1-го тома "Капитала" (см. К. Маркс и Ф. Энгельс, Соч., 2 изд., т. 23, с. 770—773), исследуя движение собственности от докапиталистических к социалистическим формам. Переход к социализму от частнособственнических отношений, пришедших на смену первобытной общинной собственности, с этой точки зрения означает не только возврат "якобы к старому", т. е. повторение некоторых существенных его моментов на иной, значительно более высокоразвитой основе, но и переход к новому циклу с существенно иными внутренними противоречиями и законами движения. Последовательность циклов, составляющую цепь развития, можно образно представить в виде спирали. "Развитие, как бы повторяющее пройденные уже ступени, но повторяющее их иначе, на более высокой базе ("отрицание отрицания"), развитие, так сказать, по спирали, а не прямой линии" (Ленин В. И., Полн. собр. соч., 5 изд., т. 26, с. 55). При таком изображении каждый цикл выступает как виток в развитии, а сама спираль — как цепь циклов. Хотя спираль и является лишь образом, выражающим связь между двумя или более точками в процессе развития, образ этот удачно схватывает общее направление развития, осуществляемого в соответствии с О. о. з.: возврат к уже пройденному является не полным; развитие не повторяет проложенных путей, а отыскивает новые, сообразно с изменением внешних и внутренних условий; повторение известных черт, свойств, уже имевших место на прежних этапах, всегда является тем более относительным, чем сложнее процесс развития. Спиралевидность характеризует не только форму процесса развития, но и темпы этого процесса: с каждым новым витком спирали преодолевается всё более значительный путь, поэтому можно говорить о том, что процесс развития связан с ускорением темпов, с непрерывным изменением внутреннего масштаба времени развивающейся системы. Эта закономерность обнаруживается как в развитии общества и природы, так и в развитии научного познания. Лит.: Воробьев М.Ф., Закон отрицания отрицания, М., 1958; Кедров Б.М. О повторяемости в процессе развития М., 1961; Домрачев Г., Ефимов С., Тимофеева А., Закон отрицания отрицания, М., 1961. - БСЭ

ОТРОКОВ К.Н.(Отраков),участник рев.движения.

ОТТО Карл Вунибальд (Carl Wunibald Otto),нем.химик, чл.Союза коммунистов.

"ОТЧЕГО ЕВРЕИ НЕНАВИДЯТ СТАЛИНА",песня А.Харчикова на стихи Валерия Хатюшина.

ОТЧЕГО?

То ль Гусинский сослепу угодил в тюрьму,
То ли Новодворская в задницу ужалена…
Что хотите делайте, только не пойму,
Отчего евреи ненавидят Сталина?
Вроде бы совсем не он их сжигал в печах,
И не он устраивал ночи им хрустальные…
Сталинская армия на своих плечах
Вырвали из полымя племя загребальное.
За круги Полярные он их не ссылал
И не разъевреивал, и не раскулачивал,
К женщинам их чувственным нежностью пылал,
книги их бездарные хорошо оплачивал.
Страшная, голодная, зверская война
Загнала их в южную ссылку виноградную.
Майская, победная, сладкая весна
Им вернула Родину нашу ненаглядную.
И теперь мы, глупые, видим, как опять
Иудеи думские крылышки расправили.
Умники болтливые в толк не могут взять,
что без воли Сталина не было б Израиля.
То ли Новодворская села на лугу,
То ли Березовскому клизма в ухо вставлена…
Сколько не кумекаю, вникнуть не могу,
Отчего евреи так не любят Сталина?

ОУЭН Роберт (Robert Owen) (14 мая 1771-17 нояб.1858, США), англ.социалист-утопист.



Сын ремесленника. Окончил приходскую школу, затем усиленно занимался самообразованием. С 1781 служил в торговых заведениях. В конце 80-х — начале 90-х гг. сблизился с английским физиком и химиком Дж. Дальтоном, вошёл в литературно-философское общество. С 1791 предприниматель. В 1794—95 основал Чорлтонскую хлопкопрядильную компанию. В 1800—29 был управляющим прядильного предприятия в Нью-Ланарке (Шотландия). Важным моментом в формировании мировоззрения О. явился разрыв с ортодоксальным христианством. Знакомство с рационалистически-материалистической философией Просвещения привело О. к выводу, что её идеалы столь же далеки от воплощения, как и христианские. Наблюдая первые, преимущественно социально-психологические ("порча характера" правящих и управляемых), последствия промышленного переворота и исходя из социологических и этических концепций просветительской философии, О. пришёл к представлению о решающем влиянии человеческого характера на индивидуальные и исторические судьбы. Согласно О., во главе общества испокон веков стояли люди, которые не понимали законов, со строгой детерминированностью управляющих Вселенной, и в своей деятельности искажали эти законы. Отрицая принцип свободы воли, к которому он сводил все буржуазные учения, О. утверждал, что нельзя возлагать на страдающие массы ответственность за то, что они бедны и невежественны, равно как нельзя ставить богатство и образованность в заслугу господствующим классам. Человек есть, по О., продукт среды. Если порочны люди, порочна среда, породившая их. Эта по сути материалистическая идея ориентировала на действенное преобразование окружающей среды. Но О., механистически-материалистическое мировоззрение которого было непоследовательным и сочеталось с деизмом и пантеизмом, понимал эту идею преобразования общества как внеисторическую истину. О. полагал, что начало качественно новому состоянию мира — всечеловеческой гармонии может быть положено лишь должным воспитанием людей. Вплоть до середины 1820-х гг. О. не связывал преобразование общества с устранением частной собственности. Программу этого периода своей деятельности, который может быть условно назван буржуазно-филантропическим, О. изложил в работе "Новый взгляд на общество, или Опыты о формировании характера" (1812—13). В условиях благоприятной экономической конъюнктуры конца 18 — начала 19 вв. О. путём "перевоспитания" и улучшения положения рабочих пытался создать в Нью-Ланарке так называемую идеальную промышленную общину, гарантирующую, по его убеждению, как благополучие трудящихся и высокую производительность, так и высокие прибыли. Однако в условиях экономического кризиса 1815—16 и острых социальных конфликтов расширение капиталовложений в целях улучшения положения и образования рабочих натолкнулось на решительное сопротивление компаньонов О. (квакер У. Аллен, философ И. Бентам и др.). Разработанные О. проект закона о сокращении рабочего дня до 10 часов и "План национального воспитания и образования под руководством государства и наблюдением народа" встретили противодействие буржуазных кругов и духовенства. О. сделал вывод, что рабочие в Нью-Ланарке, как и на других капиталистических предприятиях, "остаются рабами". Сосредоточив внимание на коренных экономических и социальных проблемах, О. приходит к убеждению, что "волшебная сила машин", обращенная при "существующей системе" против трудящихся, способна обеспечить изобилие материальных благ, делающее частную собственность и накопление бессмысленными. Опираясь на некоторые реальные достижения своей деятельности в Нью-Ланарке (успешное преодоление явлений преступности, пьянства, национализма и религиозной вражды, осуществление элементов самоуправления, сознательной трудовой дисциплины, соревнования, кооперации, социального планирования, а также соединение обучения с производительным трудом, физическим и эстетическим воспитанием), О. в марте 1817 выдвинул "план" расселения безработных в "посёлках общности и сотрудничества", не знающих частной собственности, классов, эксплуатации, противоречий между умственным и физическим трудом, противоположности между городом и деревней и др. антагонизмов. Этот шаг знаменовал поворотный пункт в жизни О.— переход на позиции утопического социализма. В 20-е гг. О. создал опытные коммунистические колонии: Новую гармонию в США, Орбистон, Гармони-Холл в Великобритании и др., основал ряд просветительских учреждений, журналов. Покинув в 1829 Нью-Ланарк, О. целиком посвятил себя пропагандистской деятельности. На основе первоначального "плана" он приступил к разработке утопической коммунистической системы переустройства жизни всего человечества, которая была наиболее полно изложена в "Книге нового нравственного мира" (опубликована в 1836—44). Согласно этой системе, учреждаемые на добровольных началах "посёлки общности" образуют федерацию, способную, по мнению О., продемонстрировать своё экономическое и нравственное превосходство, обусловленное всемерным развитием новых ("научных") производительных сил (в том числе химии), а также воспитанием нового, гармонически развитого человека и установлением новых общественных отношений. По инициативе О. в 30-е гг. были созданы организации "Базары справедливого обмена" (1832—34) и "Великий национальный союз профессий" (1833—34), которые он надеялся превратить в средство осуществления своих проектов преобразования общества. Как отмечал В. И. Ленин, О. не учитывал "... такого основного вопроса, как вопрос о классовой борьбе, о завоевании политической власти рабочим классом, о свержении господства класса эксплуататоров" (Полн. собр. соч., 5 изд., т. 45, с. 375). Тем самым О., как и другие социалисты-утописты, не смог "... ни разъяснить сущность наемного рабства при капитализме, ни открыть законы его развития, ни найти ту общественную силу, которая способна стать творцом нового общества" (там же, т. 23, с. 46). Возникнув на ранней стадии борьбы между пролетариатом и буржуазией, социалистическое учение О. и его последователей-оуэнистов (Дж. Грей, Т. Годскин, У. Томпсон, Дж. Брей; социалистами их стали называть с середины 1820-х гг.) сыграло значительную роль в просвещении английского рабочего класса, дало определённый толчок развитию профсоюзного и кооперативного движения в Великобритании. С изменением исторической ситуации, ростом классового самосознания пролетариата оуэнизм выродился в секту, пытавшуюся отвлечь рабочих от классовой борьбы. Сам же О. в конце жизни, особенно после поражения революций 1848—49, в обстановке политической реакции в Европе, замкнувшись в мессианских иллюзиях, приходит к мистицизму и спиритизму. Тем не менее исторические заслуги О. неоспоримы. Он был единственным из великих социалистов-утопистов, который пытался осуществить свои социалистические идеалы с участием самих рабочих. О. различил в производительных силах, развивавшихся при капитализме, предпосылки более высокой организации общества, связанной с установлением общественной собственности на средства производства. Поэтому мечтания О. о качественно новом состоянии человечества частично предвосхитили идеи научного коммунизма. Ф. Энгельс считал О. "родоначальником английского социализма..." (см. К. Маркс и Ф. Энгельс, Соч., 2 изд., т. 2, с. 459). Оценивая значение деятельности О. для английского рабочего движения первых десятилетий 19 в., Энгельс писал: "Все общественные движения, которые происходили в Англии в интересах рабочего класса, и все их действительные достижения связаны с именем Оуэна" (там же, т. 20, с. 274). Идеи О. оказали также влияние на формирование социалистической мысли и за пределами Великобритании. В России имя О. было известно уже в середине 2-го десятилетия 19 в. Определённое влияние его идей испытали петрашевцы, а также А. И. Герцен, Н. А. Добролюбов и другие революционеры-демократы. Соч.: The life of R. Owen written by himself, v. 1, pt 1—2, L., 1857—58; в рус. пер. — Избр. соч., т. 1—2, М. — Л., 1950. Лит.: Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 2—4, 18—19, 23—24 (см. Указат. имён); Ленин В. И., Полн. собр. соч., 5 изд., т. 2, 4, 6, 29, 45 (см. Указат. имён); Плеханов Г. В., Утопический социализм XIX в., Избр. философские произв., т. 3, М., 1957; Волгин В. П., История социалистических идей, т. 2, в. 1, М.— Л., 1931; Анекштейн А. [Арк. А-н], Р. Оуэн, М., 1937; Кан С. Б., История социалистических идей, 2 изд., М., 1967; Неманов И. Н., К вопросу о характере Нью-Ленаркского эксперимента Р. Оуэна, в кн.; Социально-экономическое развитие России и зарубежных стран, Смоленск, 1972; Либкнехт В., Р. Оуэн, пер. с нем., М.— П., 1923; Колл Д. Г., Р. Оуэн, пер. с англ., М.— Л., 1931; Podmore F., R. Owen, v. 1—2, L., [1923]; Morton A. L., The life and ideas of R. Owen, L., 1962; Harrison J. F. C., R. Owen and the Owenites in Britain and America, L., 1969 (лит.). И. Н. Неманов. - БСЭ

"ОФИЦЕРСКИЙ МОНОЛОГ" ("Говорят - одеты мы, говорят - накормлены"),песня А.Харчикова. Слова А.Хрящевского, изменения и дополнения А.Харчикова.

"ОФИЦЕРЫ, НАРОДУ ОТВЕТЬТЕ!",песня А.Харчикова.

Офицеры,  народу ответьте!

Умирают старушки и дети,
Слёзы съели у женщин глаза.
Офицеры, народу  ответьте,
Кто вам сдать рубежи приказал.
Почему без жестокого боя
Мать-Россию отдали врагу?
Исполнять приказанье любое
Офицеры гурьбою бегут.
Вами правят сионские звери,
Где же ваша высокая честь?
Очень горько и трудно поверить,
Что в России такие вот есть.
Есть предатели, да, их немало,
Каждый в горе страны виноват,
Но я верю сойдет с пьедестала
Неизвестный из бронзы солдат.
Он пройдётся по площади Красной,
По брусчатке печатая шаг,
И рукою суровой и властной
Бросит под ноги ельцинский флаг,
Он пройдёт непокорный к генштабу,
Не страшась милицейских дубин,
Гулко скажет: "Продажные бабы!
Выходите один на один!"
Вы забьётесь в свои кабинеты,
Словно стая затравленных крыс.
Вы же сдали врагу пистолеты,
Вас дешёвками сделал Борис.
И никто не посмеет солдату
Даже слово промолвить в ответ,
Принесёт он в родимую хату
Гимн Победы, надежду и свет.
Офицеры, такого позора
Мать-Россия не знала вовек,
Вас подмяла сионская свора,
Словно кучку бездомных калек.
Умирают старушки и дети,
Слёзы съели у женщин глаза.
Офицеры, народу ответьте,
Кто вам сдать рубежи приказал?

ОХАБ Эдвард (Edward Ochab)(1906-7 июня 1980),1-й секр.Польской объед.рабочей партии в мар.-окт.1956, пред.Гос.совета Польши в 1964-68.В 1957-59 мин.сел.хоз-ва. Пред.Всепол.к-та Фронта единства народа до июня 1968. Женат на еврейке. Противник антисионистской политики В.Гомулки.



ОХАК Александер (Aleksander Ohak)(1892-28 февр.1919), эст.большевик, уч.Сааремааского восст.1919. Убит.

ОХЕДА ОЛАЭЧЕА Алонсо (Alonso Ojeda Olaechea; пс.Карлос Самора)(1918-апр.2006), ген.секр.КП Венесуэлы в окт.1985-1989.

ОХЕДА Феликс (F?lix Ojeda)(1903-1976), ген.секр.Пуэрторик.КП в июне 1970-76.

О Хен Дю,пред.ЦК Дем.союза молодёжи Кореи на 1961.

ОХОТНИКОВ Яков Осип. (1897-8 мар.1937),воен.деятель. Еврей. В 1917 член Совета солд.депутатов в Екатеринославе. Участник Окт.воор.восст. В 1918 возглавлял партиз.отряд в Бессарабии, затем на командных должностях в 45-й дивизии РККА. В нач.1930-х гг. нач.гос.ин-та по проектированию авиац. з-дов в Москве. Обвинён в участии в контррев.террор.орг-ции. Расстрелян.

ОЧИРБАТ Гомбожавын (1929-),рук.Монг.нар.-рев.партии с 15 мар.1990 до 28 февр.1991 (ген.секр.в янв.-апр.1990,пред.с апр.1990). С 1972 до 12 мая 1982 пред.Центр.совета профсоюзов Монголии.

ОЧИРБАТ Пунсалмагийн (1942-),през.Монголии в мар.1990-1997.

О Чон Ги,пред.ЦК Дем.союза молодёжи Кореи в окт.1959-.

ОШВИНЦЕВ Михаил К. (1889-1939),канд.в члены ЦК ВКП(б) в 1927-34. Член партии с 1917. В 1924-28 зам.пред.Уральского СНХ, в 1928-29 пред.президиума исполкома Уральского обл.Совета, в 1929-32 пред.исполкома Уральского обл.Совета, в 1934-37 член Комиссии сов.контроля при СНК СССР. В авг.1937 арестован, приговорён к 10 годам лишения свободы, умер в тюрьме.

ОШКАЛНС Отомар Пет. (1904-1 сент.1947),деятель партиз.движ.в Латвии. В 1941-44 командир партиз.отряда, затем партиз.полка «За Советскую Латвию», командир партиз.бригады, член опер.группы ЦК КП(б)Л. 1-й секр.Рижского укома КП(б)Л в 1944-46. С 1946 мин.технических культур Латв.ССР. Герой Сов.Союза (1945).

ОШСКАЯ ОБЛАСТЬ.



Партийные руководители: КОЛОСОВ Пётр Ив.,1-й секр.Ошского обкома КП(б) Киргизии в нояб.1939-1943? ТОЙГОМБАЕВ Джаманкул,1-й секр.Ошского обкома КП Киргизии в 1952?-1955. ЯКОВЛЕВ Борис Пав. (1908-?),1-й секр.Ошского обкома КП Киргизии в 1955-58. АБДЫКУЛОВ Медербек,1-й секр.Ошского обкома КП Киргизии в 1958-60. БАЛТАГУЛОВ Тюрегельди Балтагул.,1-й секр.Ошского обкома КП Киргизии в 1960-62. СУЮМБАЕВ Ахматбек Суттубаевич (1920-14 февр.1993),пред.СМ Кирг.ССР с 23 янв.1968 до 22 дек.1978. В 1960-62 пред.Ошского облисполкома. В 1962-68 1-й секр.Ошского обкома КП Киргизии (в 1963-64 сел.обк.). ЧУПРОВ Ф.М.,1-й секр.Ошского промышл.обкома КП Киргизии в 1963-дек.1964. ИБРАИМОВ Султан Ибраим. (1927-4 дек.1980),пред.През.ВС Кирг.ССР в 1978, пред.СМ Кирг.ССР в 1978-80. В 1968-78 1-й секр.Ошского обкома КП Киргизии. Застрелен. КОШОЕВ Темирбек Кудайберген. (1931-23 июня 2009), пред.През.ВС Кирг.ССР с 1981 до 8 авг.1987. В 1978-81 1-й секр.Ошского обкома КП Киргизии. МАКАРЕНКО Вячеслав А. (1933-),1-й секр.Ошского обкома КП Киргизии в 1981. КУЛЬМАТОВ Ренат Сатар. (1938-),1-й секр.Ошского обкома КП Киргизии в июне 1981-1990. СЫДЫКОВ Усен Сыдык. (1943-),пред.ЦИК Партии коммунистов Киргизии в 1993-95. В мар.1990-апр.1991 1-й секр.Ошского обкома КП Киргизии; принял решение забрать земли колхоза им.Ленина, к-рые возделывали в Оше узбеки, и отдать их киргизам, что привело к межнац.столкновениям. В 2005 один из орг-торов "тюльпановой революции". КАПАРОВ Мирза Кулматович (1938-29 авг.2009),1-й секр.Ошского обкома КП Киргизии в апр.-авг.1991.

ОЮН Курседи,пред.Тувинской нар.-рев.партии в июле 1923-мар.1924.

ОЮН Полат (1906-1992),пред.През.Малого Хурала Тувы в мар.1938-апр.1940.

Кунгурцев

  • Гость
Re: ОН-ОЯ
« Ответ #1 : 10/05/09 , 19:56:46 »
Цитировать
ОРДЖОНИКИДЗЕ Григорий К.(Серго) (27 окт.1886-18 февр.1937),1-й секр.Закавк.в февр.1922-сент.1926,Сев.-Кавк.крайкомов партии в сент.-нояб.1926,пред.ЦКК ВКП(б) с 5 нояб.1926 до 10 нояб.1930,нарком тяж.пром.с 5 янв.1932. Покончил самоубийством. Лит.: В.С.Кириллов, А.Я.Свердлов "Григорий Константинович Орджоникидзе (Серго). Биография" (1986),В.И.Красильщиков "Звёздный час" (1987).

http://biograf-book.narod.ru/serii/pr/ordgonikidze/krasilshikov_zvezdnii_chas.html
И.Дубинский-Мухадзе "Орджоникидзе" 1963
http://biograf-book.narod.ru/serii/gzl/ordgonikidze/dubinskiy_muhadze_ordgonikidze.html

Дополнения:
член КПСС с 1903. Участник революций 1905-07 (Кавказ) и Октябрьской 1917 (Петроград), Гражданской войны. В 1920 пред. Кавбюро ЦК РКП(б). В 1930-32 пред. ВСНХ. Член ЦК в 1912-13, 1921-26 и с 1930. Кандидат в члены Политбюро ЦК ВКП(б) в 1926. Член Политбюро ЦК ВКП(б) с 1930. Зам. Пред. СНК и СТО СССР в 1926-30.

ОСИНСКИЙ Валериан Андреевич 1852 - 1879   участник рев. движения с 1874. Один из основателей (конец 1876) и лидеров "Земли и воли". В 1878 организатор Южного исполнительного комитета, ряда терактов и побегов из тюрем. 25 января 1879 арестован. Казнён 14 мая 1879.

Оффлайн Аdmin

  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 8195
Re: ОТ-ОЯ
« Ответ #2 : 17/07/10 , 00:26:09 »
ОТ-ОЯ (энциклопедия)
О танке Т-34, пушке ЗИС-2, "Катюше" и товарище Сталине
Отатаривали Россию (песня)
От беспризорного (песня Т.Кербы)
Ответ Марине Черновой на её вопрос о Ворсобине
Отворите окно (песня)
Отдавай долги (песня)
Отдал бы всё (песня)
Отец несёт убитое дитя (песня)
Отечественная война 1812
Отечественные автомобили
Отечество - Вся Россия (песня)
Отечество с нами (песня)
Отзыв В.Атамановой на стихи Н.Гульнева «Фронтовик Иван Пчелкин»
Отказ от доллара
Открылся раздел "Харчиков-TV"
Откуда взялось название "евреи"
Отличная работа!
От Любани до Мги (песня)
От Москвы до Бреста, Р.Иванов
Отношение к АВН
Отношения с ГИБДД
Отходная (песня)
Отходная иудам (песня Т.Кербы)
Отцвели уж давно хризантемы в саду, С.Захаров
Отчего евреи ненавидят Сталина? (песня)
Отчего и как, при каких обстоятельствах умер Виктор Иванович Илюхин?
Отчего на Руси (песня В.Порываева)
Отчество
О физкультуре и спорте.Юмор
Офицерам - 93 (песня)
Офицерский монолог (песня)
Офицеры, народу ответьте! (песня)
Охаивание прошлого - заказ власти
Охранители Путина
О христианской нелюбви
Очаковская, 7
Очарована, околдована (песня)
Очаровательные глазки, О.Воронец
О чём вы, газетные гранки? (песня)
Очередное преступление против детей
Очередной "эксперимент"
Очередному иуде (песня)