Автор Тема: Стихи  (Прочитано 153950 раз)

Ashar1 и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15226
Re: Стихи
« Ответ #255 : 08/09/15 , 12:42:42 »

Тот клятый год уж много лет,
я иногда сползал с больничной койки.
Сгребал свои обломки и осколки
И свой реконструировал скелет.

И крал себя у чутких медсестёр,
ноздрями чуя острый запах воли,
я убегал к двухлетней внучке Оле туда,
на жизнью пахнущий простор.

Мы с Олей отправлялись в детский парк,
садились на любимые качели,
глушили сок, мороженое ели,
глазели на гуляющих собак.

Аттракционов было пруд пруди,
но день сгорал и солнце остывало.
И Оля уставала, отставала,
и тихо ныла, деда, погоди.

Оставив день воскресный позади,
я возвращался в стен больничных гости,
но и в палате слышал Олин голос
дай руку деда, деда, погоди...

И я годил, годил сколь было сил,
а на соседних койках не годили,
хирели,сохли, чахли, уходили,
никто их погодить не попросил.

Когда я чую жжение в груди,
я вижу как с другого края поля
ко мне несется маленькая Оля
с истошным криком: "дедааа погодиии..."

И я гожу, я всё ещё гожу
и кажется стерплю любую муку,
пока ту крохотную руку
в своей измученной руке ещё держу".


Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15226
Re: Стихи
« Ответ #256 : 18/09/15 , 13:16:18 »
Исторические параллели: Смутное время

Песнь Патриарха Гермогена



На Руси нынче – Ночь!..
Соловьёв не слыхать…
На Руси нынче – Смерть!..
В гробу лучше лежать…

На Руси нынче – Мрак!..
Время псов и иуд…
Даже брат твой – твой враг!..
И!.. Все всех предают…
Даже друг твой – твой враг…
И! все всё продают…

На Руси нынче – Тать!..
И Вселенский Базар…
Всякий Родину-мать
Продаёт, как товар…

На Руси нынче - Крах!..
И Всемирный сортир!..
Превращают Русь - в Прах
Олигарх и банкир...

На Руси нынче – Пьянь!..
Инородец – в Кремле!..
В поле – бродит бурьян
И деревня – в золе!

В городах – блуд и ложь!..
Иноземцев – не счесть!..
Всюду – пуля иль нож!..
Где тут - воля и честь…

Ах ты, русский мой брат!..
Глаза отвори!..
Древний крест, как солдат,
Стоит у двери!..

Ах ты, русский мой Сыне!
В хату с краю - не верь!
Слышь?.. Пожарский и Минин
Бьют копьём в твою дверь..

Ах, Восставший мой Росс!..
Поднимай свой народ!..
Сам Воитель Христос
Ждёт с Мечом у Ворот!..

Тимур Зульфикаров, 2015 г

http://lu4anov-serg.livejournal.com/

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15226
Re: Стихи
« Ответ #257 : 23/09/15 , 13:43:11 »
Оригинал взят у ivan_ushenin в В России отныне есть два государства: одно – для народа, другое – для барства


В России отныне есть два государства:
Одно – для народа, другое – для барства.
В одном государстве шалеют от денег.
В другом до зарплаты копеечки делят.

Меж ними навеки закрыты границы.
О, как далеко огородам до Ниццы!
Не ближе, чем отчему дому – до виллы.
Когда-то таких поднимали на вилы.

В России отныне есть два государства.
В одном одурели от бед и от пьянства.
В другом одурели совсем от другого…
Но мне не к лицу неприличное слово.

Элитные жены – принцессы тусовок.
Российские бабы – Российская Совесть.

Однажды мое государство взъярится.
Пойдет напролом и откроет границы.
И будет в России одно Государство.
А все остальное – сплошное лукавство.

Из соцсетей. Автора к сожалению не знаю.

Онлайн Людмила

  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 8941
Re: Стихи
« Ответ #258 : 23/09/15 , 14:30:42 »
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/1/17/Dementev.jpg height=394

Автор Дементьев Андрей Дмитриевич  - из книги "Года любви и дни печали" http://fanread.ru/book/6929493/?page=6

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15226
Re: Стихи
« Ответ #259 : 25/09/15 , 16:11:25 »

Квантовый мир нам дает передышку:
Кот, может, жив, может, помер в коробке.
Прапорщик, став алкоголя излишком,
Тащит зазнобу дежурить в подсобке.

Наша броня - ватник да одеяло,
Наши враги лезут все в кастанеды.
Смерть, покажи, наконец, свое жало,
Ад, а когда у тебя день победы?

стихи

Онлайн Людмила

  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 8941
Re: Стихи
« Ответ #260 : 08/10/15 , 20:23:00 »
https://pp.vk.me/c622121/v622121959/3eb70/uZ9rlMyIRdc.jpg


МЫ ВСЕ РАВНО ВЕРНЕМСЯ К "ОКТЯБРЮ"!

Встает заря над океаном хлеба,
Горит заря над ширью плавных рек;
Горжусь, что я рожден под этим небом,
Горжусь, что я Советский Человек!
Моя земля народами воспета,
Земля труда, любви и карасоты;
Открыты нам далекие планеты,
Сбываются высокие мечты.

Мы славим труд по нашему веленью,
Цветут сады, крупнеют города,
И нас никто поставить на колени
Не сможит ни за что и никогда!
Мы славим жизнь, грядущее за нами,
Плывет навстречу солнцу шар земной,
И гордо реет Ленинское Знамя
Над нашей замечательной страной!
------------------------------------------------------
ПУСТЬ БЫЛО ЭТО, ВРОДЕ, ТАК ДАВНО,
НО МЫ К НЕМУ ВЕРНЕМСЯ ВСЕ РАВНО!

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15226
Re: Стихи
« Ответ #261 : 11/10/15 , 12:13:45 »

Заславская Елена
В наших диких полях маков цвет да ковыль,
И окопы змеятся, как черные ленты,
И врастает солдат телом в новую быль,
Стал героем. Посмертно.

В наших диких полях лебеда да полынь,
Буйны головы, буйные ветры,
Мы с курганами рядом поставим кресты,
И мы новые сложим легенды.

В наших диких полях, что седы от золы,
Почернели бессмертников стебли,
Вместе с нами здесь лягут и наши враги,
В наши степи, в донбасскую землю.

В наших диких полях маков цвет да ковыль,
И окопы змеятся, как черные ленты,
И мы все как один, жизнь свою отдадим,
Чтобы ввысь вознести наше знамя победы!
http://zaslavskaja.com/category/%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D1%8B/%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%85%D0%B8


Стала Война раздавать имена

И стала Война
Раздавать имена
Героям.

А Родина-Мать…
Ей пришлось замолчать
От горя.

Он пал безымян
В ковыль да бурьян
В поле.

-Как тя звать-величать,
Как тебя поминать,
Воин?

-Много светлых имен
Опалимы огнем
Войн.

Много чистых имен,
Но на каждом пятно
Крови.

Много славных имен
Мамы, папы нам дали.
Среди них и мое.
Поминайте как звали.



Эти русские
Эти русские мальчики не меняются:
Война, революция, русская рулетка,
Умереть пока не успел состариться,
В 19, 20, 21 веке.

Эти русские девочки не меняются:
Жена декабриста, сестра милосердия,
Любить и спасать, пока сердце
В груди трепыхается
В 19, 20, 21 веке.

Ты же мой русский мальчик:
Война, ополчение, умереть за Отечество…
Ничего не меняется,
Ничего не меняется,
Бесы скачут,
Ангелы ждут на пороге вечности.

Я твоя русская девочка:
Красный крест, белый бинт, чистый спирт…
В мясорубке расчеловечивания
Будет щит тебе
Из моих молитв.

А весна наступает. Цветущие яблони
Поют о жизни, презревшей тлен,
Так, будто тоже они православные,
Русские и после молитвы встают с колен.



Чёрный хлеб
Долго не было беды. Долго.
Долго не было войны. Долго.

Успели дети подрасти.
Успели внуки подрасти.
А правнуки пока что не успели.
И сын сказал: Я ухожу. Прости.
И внук сказал: Я тоже. Отпусти.
И правнуки заметно повзрослели.

И снова кровь горячая лилась.
И Родина, кроилась, и рвалась.
И брат на брата шёл, а друг на друга.
И стало чёрным молоко в сосцах.
И стала чёрной кровь в людских сердцах,
Как антрацит, наш краснодонский уголь.
Последний пласт. Из недоступных недр.
Наверх. Из самой преисподней.

История желает перемен
И крутит, крутит, крутит чёрный жёрнов.

Мы стали чёрным хлебом на войне,
А были… были золотые зёрна.

Онлайн Людмила

  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 8941
Re: Стихи
« Ответ #262 : 15/10/15 , 12:07:52 »
https://pp.vk.me/c624829/v624829127/3c561/FrDaa5cfhSU.jpg
Автопортрет М. Ю. Лермонтова, 1837-38, бумага, акварель, Литературный музей, Москва

Михаил Юрьевич Лермонтов

Родился 15 октября 1814 года в Москве, в доме напротив Красных ворот (сейчас на этом месте находится высотное здание, на котором есть памятная доска с изображением М. Ю. Лермонтова). 23 октября в церкви Трёх святителей у Красных ворот новорожденного крестили. Крестной матерью стала бабушка — Елизавета Алексеевна Арсеньева.

Бабушка Елизавета Алексеевна страстно любила внука, который в детстве не отличался сильным здоровьем. Энергичная и настойчивая, она прилагала все усилия, чтобы дать ему всё, на что только может претендовать продолжатель рода Лермонтовых.

Раннее развитие стало для Лермонтова источником огорчений: никто из окружающих не только не был в состоянии пойти навстречу «грёзам его души», но даже не замечал их. Здесь коренятся основные мотивы его будущей поэзии разочарования.

По словам современников, Михаил был очень вспыльчивым и закрытым человеком. При первом знакомстве распознать его настоящую личность удавалось далеко не каждому.

Найти почитателей своему литературному таланту Лермонтову тоже удалось не сразу. Очень долгое время его таланты были известны только в офицерских кружках. Слава пришла к Михаилу со стихотворением «Смерть поэта», которое было посвящено Пушкину. Изначально оно заканчивалось словами «и на устах его печать». Стихотворение моментально распространилось в списках и вызвало бурю самых разнообразных откликов. Многие оправдывали Дантеса. И разгневанный Лермонтов дописал ещё 14 строк, начинающихся с «А Вы, надменные потомки…». Последовали арест и ссылка на Кавказ.

Запальчивый и не умеющий скрывать своих чувств, Лермонтов нередко становился участником дуэлей и скандалов. По возвращении с Кавказа теперь уже знаменитый писатель Лермонтов ухаживал за княгиней Щербатовой. За ней же ухаживал и сын французского посла. Результатом стала ещё одна дуэль и ещё одна ссылка на Кавказ. В этот раз поэта было приказано постоянно держать на первой линии фронта. Лермонтов на войне отличался доблестью и абсолютным хладнокровием. Некоторые его считали даже безрассудным. Но убила поэта не вражеская пуля.

В Пятигорске, возвращаясь из отпуска, он повстречал своего старого знакомого по юнкерской школе, майора Николая Мартынова. Лермонтов как всегда язвил и отпускал обидные шутки в адрес Мартынова. Вспыхнула ссора.

27 июля 1841 года на дуэли Лермонтов специально промахнулся, а Мартынов выстрелил прямо в грудь поэту. Смерть наступила мгновенно.

Олег Даль - Я жить хочу!

<a href="http://embed.pleer.com/normal/track?id=B80r5wB3vni8B11dr&amp;t=black" target="_blank" class="new_win">http://embed.pleer.com/normal/track?id=B80r5wB3vni8B11dr&amp;t=black</a>

Олег Даль - Дума

<a href="http://embed.pleer.com/normal/track?id=B80r5xB3vni8B42y&amp;t=black" target="_blank" class="new_win">http://embed.pleer.com/normal/track?id=B80r5xB3vni8B42y&amp;t=black</a>

Олег Даль - На смерть поэта

<a href="http://embed.pleer.com/normal/track?id=B80r5zB3vni8B1b7d&amp;t=black" target="_blank" class="new_win">http://embed.pleer.com/normal/track?id=B80r5zB3vni8B1b7d&amp;t=black</a>

Олег Даль - Выхожу один я дорогу

<a href="http://embed.pleer.com/normal/track?id=B80r60B3vni8Bwtf&amp;t=black" target="_blank" class="new_win">http://embed.pleer.com/normal/track?id=B80r60B3vni8Bwtf&amp;t=black</a>

Олег Даль - И скучно, и грустно...

<a href="http://embed.pleer.com/normal/track?id=B3sv6iB3vni8Bq77&amp;t=black" target="_blank" class="new_win">http://embed.pleer.com/normal/track?id=B3sv6iB3vni8Bq77&amp;t=black</a>

Олег Даль - Что за звуки

<a href="http://embed.pleer.com/normal/track?id=B80r63B3vni8Bagd&amp;t=black" target="_blank" class="new_win">http://embed.pleer.com/normal/track?id=B80r63B3vni8Bagd&amp;t=black</a>

https://pp.vk.me/c624829/v624829127/3c56a/yJUUr6AfI2g.jpg
«Нападение». 1838. Государственный Литературный музей

https://pp.vk.me/c624829/v624829127/3c573/h7z-yLByOgU.jpg
«Тифлис». 1837. Государственный Литературный музей

https://pp.vk.me/c624829/v624829127/3c57c/gIeDf5BcngQ.jpg
«Крестовая гора». 1837

https://pp.vk.me/c624829/v624829127/3c585/M-_8_S2qaTg.jpg height=618
«Военно-грузинская дорога близ Мцхета» (Кавказский вид с саклей). 1837 г. Институт русской литературы АН СССР

https://pp.vk.me/c624829/v624829127/3c58e/S6BbgqpJRUQ.jpg height=907 height=875
«Эпизод из сражения при Валерике». 1840. (акварель М.Ю. Лермонтова и Г.Г. Гагарина). Русский музей


https://pp.vk.me/c624829/v624829127/3c596/_YSa_CmChr4.jpg height=595
«Эльбрус при восходе солнца». 1837 г. Институт русской литературы Ан СССР

https://pp.vk.me/c624829/v624829127/3c59e/UAik7x_N_84.jpg height=745
«Вид Пятигорска». 1837 г. Государственный литературный музей

https://pp.vk.me/c624829/v624829127/3c5a6/4C9KRUYWYg0.jpg height=667
«Вид Крестовой горы из ущелья близ Коби». 1837 г. Бумага, автолитография, раскрашенная акварелью. Институт русской литературы АН СССР

https://pp.vk.me/c624829/v624829127/3c5ad/6BB65uUXbQk.jpg height=564
«Герцог Лерма». 1832—1833. С 1917 — в ИРЛИ (Пушкинский Дом)

https://pp.vk.me/c624829/v624829127/3c5b5/-czZ2z4w4HE.jpg
«Портрет Андрея Николаевича Муравьёва». 1836 — нач. 1838. ИРЛИ. В Лермонтовском музее с 1916.

https://pp.vk.me/c624829/v624829127/3c5bc/TDnmqcx9hi8.jpg height=508
«Атака лейб-гвардии гусар под Варшавой 21 авг. 1831». 1837. ИРЛИ. В Лермонтовском музее с 1916.

https://pp.vk.me/c624829/v624829127/3c5c3/5tZvwQBXZQ8.jpg height=538
«Кавказский вид с верблюдами». 1837—38. ИРЛИ.

https://pp.vk.me/c624829/v624829127/3c5cb/FPNWm4pd2AE.jpg height=499
«Воспоминание о Кавказе». Март — апрель 1838. ИРЛИ.

https://pp.vk.me/c624829/v624829127/3c5d2/0t2FpZhgl_s.jpg
«Черкес». март — апрель 1838. ИРЛИ

https://pp.vk.me/c624829/v624829127/3c5e3/g4UrWe_BDBw.jpg height=503
«Сцена из кавказской жизни». 1838. ГЛМ.

https://pp.vk.me/c624829/v624829127/3c5ea/na0GuL-TcBs.jpg height=480
«Перестрелка в горах Дагестана». 1840—41. ГЛМ.

https://pp.vk.me/c624829/v624829127/3c5f3/Tj23PTTIaY8.jpg height=410
Пейзаж с озером. 1825. Акварель. Альбом М. М. Лермонтовой, л. 65. ПБ
(Государственная публичная библиотека им. М. Е. Салтыкова-Щедрина, Санкт-Петербург).

https://pp.vk.me/c624829/v624829127/3c5fc/pnTQa3T3kpU.jpg height=548
Морской вид с парусной лодкой, фрагмент. 1828—1831. Акварель. Альбом М. М. Лермонтовой, л. 24. ПБ (Государственная публичная библиотека им. М. Е. Салтыкова-Щедрина, Санкт-Петербург).

https://pp.vk.me/c624829/v624829127/3c603/AhefiIkIIDc.jpg
Эмилия, персонаж пьесы «Испанцы». 1830—1831. Акварель. ГЛМ

https://pp.vk.me/c624829/v624829127/3c60a/ksYCgIg2U6g.jpg
«Пейзаж с двумя берёзами». 1829—1831. Акварель. Альбом М. М. Лермонтовой, л. 62. ПБ (Государственная публичная библиотека им. М. Е. Салтыкова-Щедрина, Санкт-Петербург).

https://pp.vk.me/c624829/v624829127/3c611/ZkknxJSesi4.jpg height=475
«Пейзаж с мельницей и скачущей тройкой». 1835. Акварель. Гос. публ. библиотека им. В. И. Ленина, Москва.

https://pp.vk.me/c624829/v624829127/3c619/yvNe4LWBQpU.jpg height=462
«Скачущая неоседланная лошадь». 1833–1834. бумага, перо, чернила. Российская национальная библиотека — Ф. 429 (Лермонтов). № 40.



Оффлайн Близнец

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 26
Re: Стихи
« Ответ #263 : 08/11/15 , 00:00:02 »

Размышление. 1937 год


Могучая,великая эпоха,
Рекорды,перелёты,ордена,
Каким-то светлым,чистым светом,
Страна была озарена.


Какая прелесть русское богатство
Народов драгоценный сплав.
Свободу,Равенство и Братство
Впитали - прошлое поправ.


Кремль отмывал себя от крови,
Весомо грубо не жалев себя,
И становясь с народом вровень
Россию очищал от зла.


Тридцать седьмой-ударный год,
Россия чистая от мрази,
Явила миру свой народ
Как говорят-из грязи в князи.


Корчагинского розлива герои
Себя сжигали, не щадя.
И были изгнаны как гои
Евреи из московского Кремля.


И вот теперь с вершины лет,
Москву совсем бы не мешало
Тридцать седьмым отмыть от бед
Еврейского всемирного кагала.
(А.Лопатин)


Пускай олимпийцы завистливым оком
Глядят на борьбу непреклонных сердец.
Кто, ратуя, пал побежденный лишь Роком,
Тот вырвал из рук их победный венец.

Онлайн Людмила

  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 8941
Re: Стихи
« Ответ #264 : 10/11/15 , 11:37:02 »
«Рыцарь советского образа». Статья в газете «Правда» к 100-летию советского писателя Константина Симонова (1915-1979)

Столетие Константина Симонова застало нас не в самой мирной атмосфере. Почти два года Донецк и Луганск существуют в прифронтовом режиме. Идут бои на Ближнем Востоке — и снова не без участия наших военных. А Симонов, получив воспитание в семье образцового краскома, красного командира, всю жизнь писал об армии, о солдатах, о победах и поражениях… И как любой настоящий офицер знал цену мирному небу, войну воспринимал как трагедию, а ратный труд — как самый благородный и героический. Наследие Константина Михайловича Симонова многообразно: всю жизнь он работал на износ. Потому что ощущал читательскую любовь, понимал, что его слова ждут, что оно необходимо. Пожалуй, с наибольшей силой его талант выразился в стихах, которые Симонов писал и публиковал с юности. О стихах мы и поведём речь. О стихах и о мировоззрении поэта.

http://cs1.kprf.ru/images/newsstory_illustrations/daylist/2fe201_p_f.jpg

По страницам газеты «Правда», Арсений Замостьянов
 2015-11-10 09:43

Слушать стихи

Жизнь часто отвлекала его от поэзии. Проза, театр, кино, общественная лямка, редакторская — всему Симонов отдавал долг и никогда не работал вполсилы. Тем дороже признание из тщательно продуманных, основательных симоновских воспоминаний, которое я сейчас приведу.

В 1954-м он после некоторого перерыва опять с головой ушёл в поэзию, написал целую книгу стихов. И обсудить её решил с самым строгим судьёй — с Твардовским. Они не были закадычными друзьями, но… Обратимся к воспоминаниям Симонова.
«В те годы я жил совсем рядом, через улицу от «Нового мира», и, зайдя туда перед концом рабочего дня, затащил Твардовского к себе — слушать стихи.

Он сел напротив меня за стол и, тяжело положив на него руки, немного нагнувшись вперёд, стал слушать — терпеливо и внимательно, всю книгу подряд, не перебивая и не давая мне останавливаться. Когда я делал паузу между стихами, то встречался со взглядом, в котором ничего нельзя было прочесть.

— Давай дальше, дальше…
Так я прочёл всю книгу.

Твардовский довольно долго молчал. Потом сказал:

— Конечно, если ты перед кем-то поставишь вопрос так: или всё, или ничего, поёжатся, но в конце концов, на твою беду, напечатают всё. Но позволь нам взять в наш портфель только то, что или хорошо, или почти хорошо. А всё остальное — твоя воля, где и как печатать!

Он поговорил несколько минут об одном особенно понравившемся ему стихотворении, потом, припоминая или по названиям, или по смыслу и загибая неторопливо пальцы, назвал и другие стихи, которые бы он взял. В рукописи книжки было тогда стихотворений двадцать пять — тридцать, но для тех, что он выбрал, хватило пальцев на двух руках, ещё остались и незагнутые.

— Ничего из других стихов не хочешь брать? — спросил я,
— Из других ничего не хочу, — сказал он, поднял голову и посмотрел на меня прямо и очень внимательно. — Знаю, можешь сказать мне в ответ, что я у себя в «Новом мире», бывало, и похуже того, от чего сейчас отказываюсь, печатал, и будешь прав. Но ведь ты сам редактор, сам знаешь, что, когда номер пора отправлять в типографию, а выбрать не из чего, бывает, и дерьмо ешь, а говоришь — вкусно. Тут другой случай — есть что и из чего выбирать. Я и выбрал. А ты уж сам решай — обижаться тебе или не обижаться, соглашаться печатать у нас только это, а всё остальное — где хочешь! — или не соглашаться.

Я не обиделся и согласился, с той поправкой, что, поспорив немного, добавили к выбранным Твардовским ещё одно или два стихотворения, которые я считал в числе лучших. Добавили, впрочем, только после того, как я прочёл их ещё по одному разу». Вот такая встреча двух взыскательных художников, преданных поэзии, понимающих её по-разному, но объединённых судьбой, в том числе — фронтовой.

Взлёт

Константин Симонов по происхождению — дворянин. Его отец, Михаил Агафангелович Симонов, был царским генералом и Советскую власть не принял. Сын отца не помнил. Зато крепко любил отчима — Александра Григорьевича Иванишева. Он — полковник царской армии, ставший в Гражданскую красным командиром, — на всю жизнь стал для писателя главным советчиком, мерилом честности и чести. А мать поэта, урождённая Александра Леонидовна Оболенская, и вовсе принадлежала к высшей аристократии. Но, в отличие от многих родственников, не бежала за границу после Октября. Молодые люди, воспитанные на нынешних стереотипах восприятия советской реальности, придут в изумление: и что же, сын царского генерала стал в СССР самым любимым поэтом, лауреатом всех премий, любимцем Сталина, членом Центральной ревизионной комиссии КПСС? Наконец, Героем Социалистического Труда?.. Своей судьбой он развенчивает один из чёрных мифов о советском времени. Таких мифов нагородили много. Есть хорошо оплачиваемый заказ: скомпрометировать народную власть, которая никому не позволяла распродавать страну…

Своих корней Симонов не скрывал, хотя и не афишировал. Всякие перекосы случались в нашей жизни. Они неизбежны. Но, чтобы стать советским человеком, требовалась не «чистая анкета». Тут дело в мировоззрении, в характере, в складе ума. В стихах Симонова есть всё, чем силён советский человек.

Первое всенародно известное стихотворение он написал и опубликовал в 1937 году. Оно называлось «Генерал»:

В горах этой ночью прохладно.
В разведке намаявшись днём,
Он греет холодные руки
Над жёлтым походным огнём.

В кофейнике кофе клокочет,
Солдаты усталые спят.
Над ним арагонские лавры
Тяжёлой листвой шелестят.

И кажется вдруг генералу,
Что это зелёной листвой
Родные венгерские липы
Шумят над его головой.

Это — про венгерского коммуниста, писателя и военачальника Мате Залку, который сражался в Испании под именем «генерал Лукач». И как точно сказано: «В кофейнике кофе клокочет». Глагол найден незатёртый и запоминающийся. Это и есть поэзия. Многие читатели тогда были уверены, что Симонов сражается в Испании. Но на ту войну ему не удалось попасть. Боевое крещение он получит только на Халхин-Голе, сменив литинститутскую аудиторию на сапоги военкора.

Два раза не умирать…

Что же такое советский человек? Многие умы бьются сегодня над этой загадкой. Сколько лжи вокруг неё наворочено — и от либералов, и от неочерносотенцев. А правда пробивается с трудом… Чтобы не обмануться, читайте Симонова. Советский характер — прежде всего несгибаемый и нехвастливый. Он не пасует перед трудностями. Если впрягся, идёт к своей цели без малодушия. Не позволяет себе нытья, не обременяет общество, коллектив своими маленькими болячками и обидами. Умеет побеждать не только с наскока, но и терпением, выносливостью… Он — сильный духом человек! «Семеро одного не ждут» — это старинная народная мудрость. Но почти все пословицы и поговорки народа согласуются с советским укладом, потому что он органичен для трудового человека. И здесь можно вспомнить ещё одно крылатое выражение, пожалуй, ключевое для понимания тридцатых годов: «Нет таких крепостей, которых не могли бы взять большевики». Эти слова произнёс Сталин в 1928 году. И этот настрой Симонов выразил в стихах начала Великой войны, которые знал тогда наизусть едва ли не каждый советский школьник:

— Учись, брат, барьеры брать!
Держись, мой мальчик: на свете
Два раза не умирать.
Ничто нас в жизни не может
Вышибить из седла! —
Такая уж поговорка
У майора была.

Современная массовая культура навязывает нам противоположный образ молодого человека — невротика и потребителя, у которого вся жизнь проходит на качелях между эйфорией и депрессией, между кайфом и похмельем. Потому и «Сын артиллериста» исчез из школьной программы. А ведь это основополагающее стихотворение советской цивилизации! Разрушителей и слабонервных нытиков на таких стихах не воспитаешь… Значит, долой!

Он прошёл сотнями дорог Великой Отечественной, а уже в пожилом возрасте побывал на китайской границе во время конфликта на Даманском и во Вьетнаме, когда шла война с американцами. И, как встарь, в «Правде» появлялись его новые репортажные стихи с отзвуками артиллерии. Он понимал, что противостояние СССР и КНР — трагедия, радоваться победам тут не приходится. И писал об этом без фанфарного шума: «Человек, заслуживающий того, чтобы называться человеком, не вправе радоваться числу так называемых «чужих» могил или «чужих» вдов. В конце концов — на земле нет ни чужих могил, ни чужих вдов, ни чужих слёз. Все слёзы на земле — человеческие слёзы» — так закончил Симонов свои «Мысли вслух» с реки Уссури в «Правде».

За его спиной, как и за спиной советского народа, — ни с чем не сравнимый опыт Великой Отечественной. Ведь Симонову довелось стать автором главных стихотворений той войны. И рождались они, когда были остро необходимы. Как хлеб, как оружие. В войну он сумел стать голосом поколения — и это было самое героическое поколение в истории. Причём не на волне побед Симонов вошёл в народное сознание, а в те дни, когда многие считали гитлеровцев непобедимыми.

Симонов поддержал народ и армию в дни, близкие к отчаянию, в дни беспросветных невзгод и отступлений. Но 13 июля на Буйничском поле под Могилёвом он оказался в расположении 388-го стрелкового полка, стоявшего насмерть. Увидел 39 сожжённых немецких танков. Красноармейцы, с которыми он там познакомился, навсегда стали для Симонова образцом мужества. Им чудом удалось выйти из окружения. Как трудно было в те дни разглядеть в потемневшем небе будущую победу! Тяжкое настроение первых месяцев войны Симонов выразил в беспощадных, горьких стихах:

Опять мы отходим, товарищ,
Опять проиграли мы бой.
Кровавое солнце позора
Восходит у нас за спиной.

Мы мёртвым глаза не закрыли.
Придётся нам вдовам сказать:
Мы слишком с тобою спешили,
Чтоб долг им последний
отдать…

Он написал самое суровое фронтовое стихотворение. Это — «Если дорог тебе твой дом…», или «Убей его!» Стихотворение, ставшее призывом, лозунгом 1942 года. Эти строки помогли армии выстоять под нечеловеческим давлением и добиться перелома в войне. Но в том же году было опубликовано в «Правде» и самое нежное из фронтовых стихотворений — «Жди меня». Молитва о любви и верности. Наверное, нет в истории русской поэзии стихотворения, которое так часто повторяли в трудную минуту. Оно помогло миллионам людей, знавших наизусть строки, которые Симонов поначалу считал слишком личными, не подходящими для публикации…
Невозможно забыть, как читал он «Жди меня» с эстрады в конце семидесятых, незадолго до смерти. Постаревший, осунувшийся рыцарь советского образа, он не прибегал к театральным интонациям, не повышал голос. А огромный зал прислушивался к каждому слову… Война принесла нам столько потерь, столько разлук, столько ожидания, что такое стихотворение не могло не появиться. Симонову удалось воссоздать в стихах и государственное измерение войны, и армейское, и — человеческое, личное.
И стихи повлияли на ход войны, на судьбы людей! Симонов писал много лет спустя: «Помню лагерь наших
военнопленных под Лейпцигом. Что было! Неистовые крики: наши, наши! Минуты — и нас окружила многотысячная толпа. Невозможно забыть эти лица исстрадавшихся, измождённых людей. Я взобрался на ступеньки крыльца. Мне предстояло сказать в этом лагере первые слова, пришедшие с Родины… Чувствую, горло у меня сухое. Я не в силах сказать ни слова. Медленно оглядываю необъятное море стоящих вокруг людей. И наконец говорю. Что говорил — не могу сейчас вспомнить. Потом прочёл «Жди меня». Сам разрыдался. И все вокруг тоже стоят и плачут… Так было».

Про политрука нашей роты

Сколько вздорных обвинений в последние годы приходится слышать о наших комиссарах, политруках… Не стесняются даже цитировать геббельсовскую пропаганду: «Бей жида-политрука, морда просит кирпича!» Кстати, здесь очевидна топорная работа пропагандистов третьего рейха. Этот стишок наверняка напел им какой-нибудь предатель из числа русских эмигрантов или советских перебежчиков. Но немцы неаккуратно переписали его вирши: в оригинале наверняка было не «кирпича», а «кулака» — рифма-то напрашивается. Но в печать, на плакаты, пошёл ошибочный вариант. Всё-таки небрежно в рейхе относились к работе с «недочеловеками», слишком презирали противника, на чём и просчитались… А Симонов к 15-летию Победы написал о политруках так, что и сегодня горло перехватывает при чтении:

У него было длинное имя,
У политрука нашей роты,
За четыре кровавых года
Так война его удлинила,
Что в одну строку не упишешь:
Иванов его было имя,
И Гриценко, и Кондратович,
Акопян, Мурадов, Долидзе
И опять Иванов, и Лацис,
Тугельбаев, Слуцкий, и снова
Иванов, и опять Гриценко...
На политрука нашей роты
Наградных написали гору.
Раза три-четыре успели
Наградить его перед строем,
Ну а чаще не успевали
Или в госпиталях вручали.
Две награды отдали семьям,
А одна, — говорят, большая, —
Его так до сих пор и ищет...
Когда умер в четвёртый раз он,
Уже видно было победу…

В этих эпических строках — правда о советской цивилизации. С дружбой народов, объединённых коммунистическими идеалами. С укладом, сутью которого было понимание долга, жизнь не ради собственной шкуры, а для нескончаемой преемственности будущих поколений. И это — лучшее бессмертие!

Что до правды о политруках — напомню лишь главный факт. В действующей армии каждый третий погибший был коммунистом. А если добавить к ним идейных комсомольцев, мы увидим, что стержнем победного воинства стали именно те, для кого Красная звезда, Серп и Молот были не просто государственной эмблемой, но символом коммунистической идеологии. С её верой в то, что человек должен совершенствоваться, стремиться к более справедливому и разумному укладу. Что не для рабства мы рождены и не для топтания на месте. За это стоило сражаться. Ещё после первой своей войны, в Монголии, Симонов написал «Далеко на Востоке». Мощную поэму о танковом сражении — без прикрас, с шершавым натурализмом. И в финале поэмы поклялся:

Революция!
Наши дела озарены твоим
светом,
мы готовы пожертвовать
для тебя
жизнью,
домом,
теплом.
Встать!
когда говорят об этом,
ради чего мы живём
и, если надо,
умрём!

В нынешний канон истории Отечества эта правда не входит. Её изгнали из учебников и хрестоматий, смешали с грязью, объявили конъюнктурой. А ведь в партию вступали, чтобы стоять насмерть. Тут уж точно было не до приспособленчества. На Халхин-Голе Симонов впервые увидел, как защищают Родину и революцию. И эти понятия навсегда остались для него неразрывными. Революцию сегодня ненавидят. Играя на закономерном уважении к традиции, нам навязывают прямолинейное охранительство и ненависть к любым попыткам изменить, улучшить народную долю. Дескать, «богу богово, а кесарю кесарево», уважай своих начальников, уважай хозяев жизни — и молчи. Вытравливается вера в социальный прогресс, который не должен опаздывать за прогрессом техническим. Нет веры в человека: сиди, потребляй и молчи. Долго ли продержится такое в мозгах — трудно предсказывать. Но для нашего времени средневековые установки — путь к поражению. А дворянский сын Симонов видел правду в стремлении к коммунизму, в преобразовании мира. У него было представление о будущем, к которому стремится страна. Было чему служить, за что воевать. И сегодня, перечитывая Симонова, мы не можем не испытывать стыд. Стыдно, что спасовали перед нашествием варварства и потеряли страну. Стыдно перед политруками, не вернувшимися с войны.

Неюбилейное

Юбилей Симонова проходит тихо. В школьной программе его произведения значатся где-то в дублирующем составе, «для галочки». Да, любимый поэт народа, освободившего Европу в 1945-м, Симонов не забыт, но незаслуженно оттеснён на обочину литературной жизни. В претендующих на основательность историко-литературных исследованиях его наследие почти не рассматривают. Не существует научных переизданий симоновской поэзии, прозы и драматургии, хотя он остаётся одним из самых читаемых наших поэтов и романистов.

Впрочем, такова ныне судьба всех писателей-коммунистов. Антисоветская люстрация в культуре (как и везде!) приводит только к одичанию. Но в ответ мы должны работать, а не унывать. И пускай нас поддерживают слова великого советского поэта:

Ничто нас в жизни не может
Вышибить из седла! —
Такая уж поговорка
У майора была.

Ничто не должно нас вышибить…

http://3.bp.blogspot.com/-dQkJpvU1hhY/Vbq4PzvCJXI/AAAAAAAAC2c/DqeFXip-tAE/s540/1-%25D0%25A1.jpg

Все было: страшно и нестрашно,
Казалось, что не там, так тут...
Неужто под конец так важно:
Где три аршина вам дадут?
На том ли, знаменитом, тесном,
Где клином тот и этот свет,
Где требуются, как известно,
Звонки и письма в Моссовет?
Всем, кто любил вас, так некстати
Тот бой, за смертью по пятам!
На слезы – время им оставьте,
Скажите им: не тут – так там...

Константин Симонов, 1974.

http://4.bp.blogspot.com/-5EXbkoM8NB4/Vbq6-cEWqWI/AAAAAAAAC24/wLRUOYrwBnY/s600/4-%25D0%25A1.jpg

С лейкой и блокнотом»…
 Ветераны советской военной журналистики, слева направо:
 Алексей Стужин, Константин Симонов, Самарий Гурарий,
 Дмитрий Бальтерманц, Евгений Халдей.
Москва, Кремль. 1974 г. Фото Сергея Смирнова.


Константин Симонов - читает стихи

 ОДНОПОЛЧАНЕ
 ТЫ ГОВОРИЛА МНЕ «ЛЮБЛЮ»
 СЛОВНО СМОТРИШЬ В БИНОКЛЬ ПЕРЕВЕРНУТЫЙ МАЙОР ПРИВЕЗ МАЛЬЧИШКУ НА ЛАФЕТЕ
 ЖДИ МЕНЯ, И Я ВЕРНУСЬ
 Я НЕ ПОМНЮ, СУТКИ ИЛИ ДЕСЯТЬ
 ЕСЛИ БОГ НАС СВОИМ МОГУЩЕСТВОМ
 НАД ЧЕРНЫМ НОСОМ НАШЕЙ СУБМАРИНЫ
 В ДОМОТКАНОМ ДЕРЕВЯННОМ ГОРОДКЕ
 ФЛЯГА
 ХОЗЯЙКА ДОМА
 ЕСЛИ ДОРОГ ТЕБЕ ТВОЙ ДОМ
 ДОМ В ВЯЗЬМЕ
 НЕ ТОЙ, ЧТО ИЗ СКАЗОК

 Читает автор - http://control.audiopedia.su/audio/17188

Онлайн Людмила

  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 8941
Re: Стихи
« Ответ #265 : 16/11/15 , 01:18:02 »
https://pp.vk.me/c624720/v624720770/57209/2tDeu4AGWj8.jpg

"Литература есть нечто такое, что, проходя через века и тысячелетия, заносит на скрижали свои и великие деяния и безобразия, и подвиги самоотверженности, и гнусные подстрекательства трусости и легкомыслия. .И все, однажды занесенное ею, не пропадает, но передается от потомков к потомкам, вызывая благословения на головы одних и глумления на головы других."

М.Е. Салтыков-Щедрин, русский писатель и журналист.

Онлайн Людмила

  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 8941
Re: Стихи
« Ответ #266 : 28/11/15 , 22:47:56 »
https://pp.vk.me/c633127/v633127447/1664/-paS1sgcFWI.jpg

ПОЛИТИК

Герб политического рая –
Не закрывающийся рот.
Тогда политик умирает,
Когда он врать перестаёт.
Политик – это антисовесть,
Иезуитских мыслей бег…
В трибуне, как в гробу по пояс –
Хороший бывший человек.
От интонации до жеста,
До депутатского значка,
До президентского насеста
Он держит вас за дурачка.
Его словесная палитра -
Сплошной туман полутонов.
Координат своих политик
Не оставляет в море слов.
Меняет лёгкие на жабры.
Играет роли, как артист.
У политического жанра
Весьма художественный свист.
Он вам красиво дарит кризис,
А сам живёт в земном раю.
Политика – доходный бизнес,
Когда вы верите вранью.
И тут не стоит понапрасну
Искать причины вдалеке, -
Лишь повторим за Карлом Марксом,
Что бог иуды – в кошельке.

Леонид Корнилов

Онлайн Ashar1

  • Политсовет
  • *****
  • Сообщений: 6495
Re: Стихи
« Ответ #267 : 07/12/15 , 21:33:52 »
Алексей Круглов

По трубам на запад,за мизер
Уходит российский запас
Зато на бензин я не видел
Дороже ценЫ,чем у нас
 ……..
Власть кормит чужих за границей
Российские недры круша
В пуху пред народом их лица,
Потеряны стыд и душа
 …..
Отечество нам прививало
Беречь достоянья Страны
-Откуда же взялись шакалы?
Что нашей Стране не вернЫ
 …..
Заполнили кресла Гос-Думы
И с лёгкой руки подлеца!!!
Жируют скоты-толстосумы
Всё шире их морды лицА!!!
 …..
Так править лишь могут Иуды!!!
Предав свой народ и Страну,
Развал оставляя повсюду,
И опустошая казну!!!

 …………………………..А.Круглов.г.Ленинград

Онлайн Людмила

  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 8941
Re: Стихи
« Ответ #268 : 28/12/15 , 14:39:36 »
http://videoclipsimage.agaclip.com/CHy_q5wd12P-_--.jpg

Стихотворение Мусы Джалиля "Чулочки"

Их расстреляли на рассвете
Когда еще белела мгла,
Там были женщины и дети
И эта девочка была.
Сперва велели им раздеться,
Затем к обрыву стать спиной,
И вдруг раздался голос детский
Наивный, чистый и живой:
-Чулочки тоже снять мне, дядя?
Не упрекая, не браня,
Смотрели прямо в душу глядя
Трехлетней девочки глаза.
"Чулочки тоже..?"
И смятеньем эсесовец объят.
Рука сама собой в волнении
Вдруг опускает автомат.
И снова скован взглядом детским,
И кажется, что в землю врос.
"Глаза, как у моей Утины" -
В смятеньи смутном произнес,
Овеянный невольной дрожью.
Нет! Он убить ее не сможет,
Но дал он очередь спеша…
Упала девочка в чулочках.
Снять не успела, не смогла.
Солдат, солдат, а если б дочка
Твоя вот здесь бы так легла,
И это маленькое сердце
Пробито пулею твоей.
Ты человек не просто немец,
Ты страшный зверь среди людей.
Шагал эсесовец упрямо,
Шагал, не подымая глаз.
Впервые может эта дума
В сознании отравленном зажглась,
И снова взгляд светился детский,
И снова слышится опять,
И не забудется навеки
"ЧУЛОЧКИ, ДЯДЯ, ТОЖЕ СНЯТЬ?"

Онлайн Ashar1

  • Политсовет
  • *****
  • Сообщений: 6495
Re: Стихи
« Ответ #269 : 29/12/15 , 20:12:45 »
Сильный стих!