Автор Тема: Календарь и православные новости  (Прочитано 11481 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Ладога

  • Гость
8 июля - праздник влюбленных


Вот ,что пишет по поводу Дня памяти святых Петра и Февроньи журналист Андрей Куцаев (город Знаменск (бывший Капустин Яр) Астраханской области):


Если у вас есть интернет - введите в поиск сайтов РАМБЛРЕ или МАЙЛ слова: "Пётр и Февронья". И вы увидите множество статей, посвящённых святым Муромским князю Петру и жене его Февронье.

В отличие от придуманного немцами праздникам дня святого Валентина, наш российский праздник влюблённых - реальность. (То, что св. Валентин личность реальная - факт неоспаримый, а вот то, что приписывается святому не совсем честными дельцами из Германии - найдите тоже в интернете. Католическая церковь его прославила только за то, что он писал, скажем так, богоугодные книги. НИ КОГО ОН ТАЙНО НЕ БЛАГОСЛОВЛЯЛ, и уж тем более - не венчал, как приписывают святому).

А вот личности муромских князей Пётра и его жены Февроньи легли в основу притч и сказаний: "Они жили долго и счастливо, и умерли в один день". Они действительно умерли в один день.
И ПОХОРОНЕНЫ В ОДНОМ ГРОБУ! Этот факт, единственный в своём роде, описан не только православными летописями, есть материалы об этом и в польских церковных архивах. И, если вы покопаетесь в интернете, вы найдёте не мало материалов истинных католиков, которые умоляют не праздновать День св. Валентина в том его виде, который придумали и растиражировали немецкие торговцы, которые позже придумали и валентинки. Есть не мало католиков (особенно в России и ряде славянских стран), которые призывают единоверцев: "Если вам нужен какой-то празд-ник влюблённых - празднуйте уж лучше 8 июля православный праздник Петра и Февроньи.
Уж с этими святыми Русской Православной Церкви всё в порядке, здесь нет придумок и богохульства".
 
 По русской традиции в День Петра и Февроньи подарки дарят не только влюблённым парам, но и овдовевшим жёнам, оставшимся без супруги мужчинам, как напоминание того, что у них был любимый человек, и встреча с ним снова будет. Правда, уже в ином качестве...

У этого русского праздника, который до 1917 года отмечали в нашей стране, не мало моментов, понятных каждому.
 8 июля играли свадьбы - считалось, что тогда получишь особое покрови-тельство святых Петра и Февроньи.
В июле большинству новорожденных мальчиков давали имя Пётр. (Февроньями девочек тоже нарекали, но из-за "устаревания" имени это делалось в основном на деревне).
Кстати, год назад 8 июля сразу несколько телеканалов показало сюжеты о том, что красивое имя Февронья снова возвращается к нам, наряду с Ульянами и Параскевами. В несколь-ких роддомах роженицы назвали своих девочек такими именами.

Ещё к этому дню на Руси готовились бездетные семейные пары. Многие из детских богаделен (ныне их аналогом являются детские дома) брали на удочерение и усыновление детей. И, как правило, пару - мальчика и девочку. Согласитесь, мужественный шаг - взять СРАЗУ ДВУХ ДЕТЕЙ!
Если вам близка наша идея - пропагандируйте День Петра и Февроньи. Не стоит жить по придуманному календарю, живите НАСТОЯЩИМИ РОССИЙСКИМИ ТРАДИЦИЯМИ!
Искренне ваш - Андрей КУЦАЕВ, журналист.
www.znamensk.com

Ладога

  • Гость
Re: Календарь
« Ответ #1 : 17/07/09 , 15:28:58 »
17 июля - День Святых Царственных Мучеников.
 День убиения последней Царственной Четы России вместе с детьми.

Ладога

  • Гость
Re: Календарь
« Ответ #2 : 14/08/09 , 11:53:02 »
У православных 14 августа начинается Успенский пост


Ладога

  • Гость
Re: Календарь
« Ответ #3 : 20/08/09 , 00:58:28 »
Яблочный Спас

Зарево раннее,
День про запас.
Небо бескрайнее.
Яблочный спас.
Куполом радуга,
Птица - крестом.
Августу рады, да
Осень потом...



19 августа — второй Спас, праздник Преображения Господня.
 В строгом соответствии с ним Преображение Господне называлось в народе Спасом на горе. Но еще чаще именовали его Спасом яблочным, потому что к этому времени поспевают яблоки.
'
'Яблочным' был в свое время второй Спас и в церкви. Например, сохранилось описание праздничной Преображенской службы в древнем Новгороде. Службу совершал сам митрополит в Софийском соборе. После литургии освящалось несколько блюд с яблоками, причем на одном плоды разрезали на части. Потом святитель вкушал яблоко сам и раздавал по яблоку 'большим людям': государевому боярину, воеводе, дьякам и священникам, а разрезанными яблоками одаривал прочий народ.

Традиция лакомиться на Преображение Господне освященными яблоками существовала повсеместно. Молодежь при этом загадывала желания — в ту минуту, когда проглатывается первый кусочек, 'спасовал' мечта должна была непременно исполниться.

Ладога

  • Гость
Re: Календарь
« Ответ #4 : 28/08/09 , 08:48:13 »
28 августа Праздник Успения Пресвятой Богородицы.

Скорбь сочетается с радостной уверенностью в том, что смерти как уничтожения и небытия просто не существует.
На это указывает и славянское название: "Успение" – это просто "Сон", за которым следует пробуждение и слава.

Ладога

  • Гость
Re: Календарь
« Ответ #5 : 11/09/09 , 15:40:40 »
11 сентября - День усекновения главы Иоанна крестителя.


Иоанн пользовался большим почетом у жителей Галилеи. Он жил аскетом в пустынном месте : носил грубый плащ из верблюжьей шерсти, подпоясанный кожаным поясом, питался только диким медом и акридами (т.е. кузнечиками). К нему стекались все ищущие духовного назидания и утешения.
Иоанн призывал народ к покаянию, ибо близок час пришествия Мессии.
Именно Иоанн первый начал крестить покаявшихся в реке Иордан, за что его прозвали Крестителем. К нему пришел креститься и Иисус, в котором Иоанн узрел Мессию и передал ему свое место.

 И вот Иоанн Креститель является ко двору Ирода со словами обличения. Ирод посадил Иоанна в темницу, но казнить боялся, зная, что народ почитает его как пророка. Во время празднования дня рождения Ирода дочь Иродиады Соломея своей пляской так угодила правителю Галилеи, что тот пообещал выполнить любое ее желание. Соломея, по наущению матери, потребовала от Ирода голову Иоанна на блюде, и тому, скованному клятвой, ничего не оставалось как выполнить просьбу своей падчерицы-внучки. Впрочем, советы Иродиады не довели до добра и самого Ирода. Побуждаемый ею, он запутался в интригах, добиваясь царского достоинства, навлек на себя гнев римского императора Калигулы и был сослан в Галлию, современную Францию, где умер в безвестности и болезни. Соломея утонула.

Исторически так сложилось, что все считают Иродиану заказчицей убийства пророка, однако можно предположить что сам Ирод Антипа всё это подстроил, дабы снять с себя обвинения в убийстве пророка. Но как видим такой самоотвод ему не помог.

Ладога

  • Гость
Re: Календарь
« Ответ #6 : 21/09/09 , 13:45:53 »
21 cентября - Рождество Пресвятой Богородицы

О происхождении и детстве Богородицы канонические Евангелия умалчивают. Сведения об этом содержатся в апокрифе «Первоевангелие Иакова Младшего». Согласно указанному источнику, Богородица происходит из царского рода Давида; Ее родители – праведники Иоаким и Анна, воспитавшие дочь в глубоко религиозном духе. С трех лет Богородица воспитывалась при Иерусалимском храме (один из двунадесятых праздников – Введение во храм Пресвятой Богородицы, 21 ноября (4 декабря), к 12 годам дала обет безбрачия, и для нее нашли супруга – Иосифа Обручника, который стал хранителем Ее девства.

После Благовещения (см. Лк. 1, 26-38), Ангел, явившись Иосифу, уведомил его о невинности его обручницы, и с этого момента Иосиф становится охранителем Богородицы и Младенца-Богочеловека (см. Мф. 1, 19-24).

Ладога

  • Гость
Re: Календарь
« Ответ #7 : 30/09/09 , 20:07:56 »
Cегодня день святых: Веры, Надежды, Любви и матери их Софии.
Во время царствования императора Адриана в Риме жила вдова София, у которой было 3 дочери - Вера, Надежда и Любовь.
Император узнал о том, что эта женщина и ее дети являются христианами, и позвал их к себе. 12-летняя Вера, 10-летняя Надежда, 9-летняя Любовь и их мать София не побоялись рассказать императору о своей любви к Богу. Адриан отослал всех четверых к язычнице, чтобы та убедила их отречься от веры, однако все попытки оказались тщетными.
Тогда разгневанный император приказал придать пыткам девочек. Софию не стали казнить, и она перенесла глубокую душевную боль. Мать придала своих детей земле и 2 дня не отходила от их могилы. На третий день она умерла.

Христианская церковь решила причислить Софию и ее дочерей к лику святых. Мощи святых мучениц с 777 года покоятся в Эльзасе, в церкви Эшо.

Ладога

  • Гость
Re: Календарь и православные новости
« Ответ #8 : 02/10/09 , 16:52:03 »
3 ОКТЯБРЯ 2009 ГОДА В СУББОТУ СОСТОИТЬСЯ КРЕСТНЫЙ ХОД!

НАЧНЕТСЯ КРЕСТНЫЙ ХОД В СЕЛЕ ВОЗДВИЖЕНСКОЕ ( ИМЕННО В ЭТОМ СЕЛЕ ПРОЖИВАЛИ РОДИТЕЛИ ПРЕПОДОБНОГО СЕРГИЯ) РЯДОМ С ПОСЕЛКОМ РАДОНЕЖ МОСКОВСКАЯ ОБЛ. В 15 КМ. ОТ ТРОИЦЕ-СЕРГИЕВОЙ ЛАВРЫ, У ХРАМА. ЗАКОНЧИТСЯ В ТРОИЦЕ-СЕРГИЕВОЙ ЛАВРЕ У МОЩЕЙ СВЯТОГО ПРЕПОДОБНОГО СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО!
ВРЕМЯ СБОРА НА МОЛЕБЕН 8.30

Ладога

  • Гость
Re: Календарь и православные новости
« Ответ #9 : 11/10/09 , 21:55:55 »
11 октября  - день Ильи Муромца
 На Руси Илью (Никиту до крещения) Муромца испокон веков почитали как народного заступника. Он является самым известным, но в то же время самым загадочным героем русского эпоса. Трудно найти такого человека в России, который не слышал бы никогда об этом славном богатыре из древнего города Мурома. Наши предки XVI — начала XIX веков не сомневались в том, что Илья Муромец — реальная историческая личность, воин, служивший киевскому князю.
Фильм о житие и мощах святого
http://rutube.ru/tracks/716766.html?v=a818a9a803f5f685f46b52a619e0d585
Он является главным действующим лицом не только русских былин, но и германских эпических поэм XIII века, основанных на более ранних сказаниях. В них он представлен могучим витязем, княжеского рода Ильей Русским. В документальном источнике имя этого известного героя впервые упомянуто в 1574 году.

Пейсатые перевёртыши пытаются и тут примазаться)))
Всё началось с диссидентской частушки
"Видишь трёх богатырей
В центре Муромец - ибрей!)))))

MALIK54

  • Гость
Re: Календарь и православные новости
« Ответ #10 : 28/10/09 , 18:00:40 »
 Новости от РПСЦ

22 октября в Рогожском поселке в Москве под председательством митрополита Московского и всея Руси Корнилия завершился Освященный собор Русской Православной Старообрядческой Церкви.
Собор, длившийся три дня, рассмотрел исторические материалы, касающиеся прославления святых, и различные важные вопросы современного служения РПСЦ. К моменту открытия Собора было зарегистрировано 157 участников, среди них 87 представителей священства и 70 мирян.
Комментируя итоги Собора, секретарь Комиссии Московского Патриархата по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством иерей Иоанн Миролюбов отметил, что в ходе соборных заседаний получил развитие вопрос, обсуждавшийся 1 октября 2009 года на встрече председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата архиепископа Волоколамского Илариона со старообрядческим митрополитом Московским и всея Руси Корнилием, об участии представителя старообрядцев в подготовке учебного пособия по предмету "Основы православной культуры". На Соборе принято решение "одобрить участие представителей Русской Православной Старообрядческой Церкви в разработке курса "Основы духовной культуры" и его компоненты – предмета "Основы православной культуры""
Старообрядцы установили почитание преподобных отцов Андрея (Рублева) и Даниила (Черного) Радонежских, иконописцев. Большое внимание соборяне уделили обсуждению нравственных проблем современности – пьянства, табакокурения, употребления наркотических средств.
Собор принял постановление "О проповеди в современном мире", в котором содержится призыв "активизировать проповедь, в том числе с использованием современных технических средств и средств массовой информации".
www.rusk.ru/newsdata.php
http://general-ivanov.livejournal.com/

Марина Чернова

  • Гость
Re: Календарь и православные новости
« Ответ #11 : 10/08/10 , 04:32:37 »
К годовщине трагедии в Южной Осетии: горцы возвращаются к вере отцов

8 августа 2010 года более 200 жителей осетинских горных районов приняли участие в Таинстве Крещения в православном Свято-Успенском мужском монастыре

Беслан и Цхинвал. Два города двух Осетий стали символами гуманитарных катастроф не только на Северном Кавказе, но и, наверное, на всем пространстве постсоветской России. Однако, в страшных бедствиях мирных жителей этих двух городов и временном торжестве зла и неправды агрессоров, проявилась удивительная черта простого человека, забытая многими в погоне за достатком и развлечениями – сострадание. Нелегко дается умение увидеть беду ближнего больше, чем свою беду,  еще труднее найти возможность оказать милостыню, когда и самому-то нелегко живется, а суметь вовремя прийти на помощь и отдать все силы на выручку погибающему – это Поступок. Но только такие дела и открывают возможность современному человечеству еще не до конца потерять свое богоподобное лицо. И, несомненно, почитание заповедей Господних, жизнь в православной вере дает и отдельной личности, и целым народам мощный импульс к подлинному прогрессу, сообщает силы совершать так необходимые нам всем сегодня Поступки.

Монастырь. Аланский Успенский мужской монастырь — православный монастырь у посёлка Верхний Фиагдон в Куртатинском ущелье (Алагирский район Северной Осетии). Монастырь создан в апреле 2000 года в г.Беслане, в бывшей гостинице для машинистов поездов. Со временем монастырь был перенсен в Куртатинское ущелье, где был восстановлен храм XIX века. В Беслане осталось монастырское подворье.

В новопостроенном храме монастыря в честь святых жен-мироносиц хранится святыня Осетинской земли – список с Иверской Моздокской иконы Божией Матери. Эта икона была подарена святой благоверной царицей Грузии Тамарой Великой. Подлинник иконы в революцию был утрачен. По рассказам очевидцев, накануне трагедии в Беслане икона стала кровоточить.


Моздокская икона Божией Матери, список с афонской Иверской иконы.

Крещение. Господь Иисус Христос, объясняя притчей о милосердном самарянине понятие «ближний», ясно показал, что не надо искать ближних для себя – необходимо самому стать ближним для других. Катастрофы Цхинвала и Беслана заставили многих людей понять тленность земного бытия, узреть в своей жизни действие Божиего Промысла. Многим стало ясно, что только Церковь предлагает верное решение конфликта между аксиомой «Бог есть любовь» и свершившейся трагедией.

Все это привело к тому, что во много крат возрос поток горцев и членов их семей на Северном Кавказе, желающих принять крещение в Православной вере. Ярким свидетельством этому является совершившееся 8 августа Крещение в Аланском Успенском мужском монастыре, собравшее более двухсот человек местных жителей, стремившихся стать христианами и по традициям предков, и по зову сердца.

Диакон Роман Богдасаров.
ПравМир

Марина Чернова

  • Гость
Re: Календарь
« Ответ #12 : 13/08/10 , 03:39:47 »
У православных 14 августа начинается Успенский пост

                                Успенский пост: смысл, традиции, сроки

14 августа начинается Успенский пост. Этот пост – самый короткий из всех постов, он длится всего две недели. Начинается янтарным медовым Спасом, центр его – Преображение Господне, заканчивается лазурным праздником Успения Божией Матери.



Успенский пост уже считается осенним, и, действительно – он открывает врата нового времени года, а завершает церковный год: 14 сентября по новому стилю – церковное новолетие. Успенский пост – единственный, посвященный Богородице: он начинается за две недели до праздника Успения Пресвятой Богородицы. Успенский пост почти такой же строгий, как и Великий пост: рыба разрешается только в Праздник Преображения Господня.

Праздник Успения – один из самых неожиданных для светского миропонимания праздников: что празднуется? Разве можно праздновать смерть?! Но славянское слово «успение» означает сон. Смысл праздника Успения в том, что нет больше той смерти, которая ждала каждого до Воскресения Христова, после нет больше скорби о смерти, нет перед ней страха.

Апостол Павел, воспевший победу словами древнего пророка: «Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?», говорит: «для меня жизнь – Христос, и смерть – приобретение» (Фил 1.21 ). И после отшествия от земной жизни Пресвятая Богородица не оставляет мира: «В Рождестве девство сохранила еси, во успении мира не оставила еси Богородице…» – напоминает церковное песнопение.

По церковному преданию Богородица узнала о времени своего перехода из этого мира, она готовилась к этому переходу постом и усиленной молитвы, хотя она и не нуждалась в очищении души или исправлении – вся ее жизнь была образцом святости и жертвенности. Православные постятся и подражая подвигу Пресвятой Богородицы, желая хотя бы отчасти уподобиться ее чистоте, и восхваляя ее.

В Церкви особо подчеркивается, что пост кардинально отличается от вегетарианства или обычной диеты: это в первую очередь воздержание ради Христа – как в телесных удовольствиях, так и в душевных развлечениях. Верующие стараются с помощью Божией победить определенный свой недостаток, вернуть мир и согласие в те отношения с ближними, где они утеряны.

Успение – один из самых любимых на Руси праздников: со времени святого князя Владимира Успенские храмы стали появляться по всей Руси: соборный Киевский храм, Десятинная церковь была посвящена Успению Богородицы. К XIV в. Успенские храмы как главные церкви были построены в Суздале, Ростове, Ярославле, Звенигороде. Главный Московский храм, основанный в Кремле в XIV веке, также был освящен во имя Успения Богородицы.

После Вознесения Господа Иисуса Христа на Небо Пресвятая Дева в основном жила в области Иерусалима, посещая места, где проповедовал и совершал чудеса Ее Сын. Особенно она любила посещать Гефсиманский сад и подолгу молилась там, откуда Христа повели на суд и на крестные страдания. Молилась Пресвятая Дева об обращении к вере упорствующего иудейского народа и о новых церквях, устрояемых апостолами в разных странах, она и сама много проповедовала благую весть Воскресения Христова.

И вот в конце одной такой молитвы предстал перед Ней Архангел Гавриил, который не раз являлся Ей, возвещая веления Божии. Сияющий радостью, Он сообщил Ей, что через три дня закончится путь Ее земной жизни, и Бог возьмет Ее в Свои вечные обители. При этом Он дал ей райскую ветвь, блистающую неземным светом. Воротясь с Елеонской горы, Богоматерь стала готовиться к отходу из этой жизни.

Наступил час, когда Богоматерь должна была преставиться. В комнате пылали свечи, а на украшенном одре возлежала Богоматерь, окруженная любившими Ее людьми. Вдруг храмина озарилась необыкновенным светом Божественной славы и в необычном свете сошел с неба Сам Господь Иисус Христос, окруженный Ангелами и душами ветхозаветных праведников.

Богоматерь, взирая на Своего Сына, как бы сладко засыпая, без всякого телесного страдания, предала в Его руки Свою чистую душу. Позже, вспоминая это событие, Церковь в одном и своих песнопений воспевает: «Ангелы, успение Пречистой видевши, удивишася: како Дево восхищается от земли на Небо.»

Согласно преданию, во время погребения Богоматери апостолы несли одр, на котором покоилось Ее Пречистое тело, а огромное количество верующих, окружая процессию, пели священные песни. Апостол Фома не успел на погребение Богородицы и ему позволили войти в пещеру, где была погребена Богородица, чтобы он смог поклониться ей в последний раз. Но, войдя в пещеру, они увидели только Ее погребальные пелены, издающие приятное благоухание, самого же тела Богоматери там не оказалось. Пораженные этим непонятным исчезновением Ее тела, они поняли, что Сам Господь соизволил прежде всеобщего воскресения взять на Небо пречистое тело.

Успенский пост установлен с древних времен христианства – упоминания о нем известны с 450 г.

Марина Чернова

  • Гость
Re: Календарь и православные новости
« Ответ #13 : 20/08/10 , 19:59:35 »
                       Посаждение на трон: Блаженнейший Владимир в Софии Киевской


Церемония интронизации Блаженнейшего Митрополита Владимира в Софийском соборе была неожиданной, мало освещенной в прессе и, что важно, опровергла все претензии националистов и раскольников.

«Мимо светских и церковных СМИ как-то незаметно прошло небольшое событие: во время молебна в Софийском Соборе Святейший Патриарх Кирилл совершил обряд интронизации — тройное посаждение Предстоятеля Украинской Православной Церкви Блаженнейшего Митрополита Владимира на историческую кафедру (трон) митрополитов Киевских. Таким образом Блаженнейший Митрополит Владимир был удостоен того, чего промыслом Божьим не сподобился в свое время митрополит Филарет (Денисенко), ныне пребывающий в расколе», — сообщает на своем сайте архиепископ Тульчинский и Брацлавский Ионафан.


Патриарх Кирилл и Митрополит Владимир в Софийском соборе Киева 26 июля 2010 г.
 

По словам владыки, священным актом интронизации Предстоятели Русской и Украинской Православной Церкви недвусмысленно засвидетельствовали, что Софийский собор и исторически, и канонически является кафедральным собором Украинской Православной Церкви Московского Патриархата. «В этом свете претензии на Софию со стороны греко-католиков, непризнанного «киевского патриархата» или иных религиозных организаций будут выглядеть неуместным анахронизмом», — уверен архиерей.
 
«Попутно отметим, что акт интронизации Киевского Митрополита в алтаре Софийского собора напрочь опровергает домыслы националистов и раскольников о том, что Московский Патриарх якобы имеет тайную цель присоединить к своему титулу еще один — «Киевский». Так в небольшой церемонии в Софии Патриарх Кирилл в очередной раз показал себя дальновидным церковным стратегом, особенно в свете недвусмысленных притязаний Константинополя на свою бывшую Киевскую митрополию», — заключил владыка.
 
Напомним, что интронизацией, или настолованием, называется торжественное чинопоследование (общественное богослужение), во время которого совершается возведение новоизбранного епископа, а в настоящее время предстоятеля церкви на его кафедру. Интронизация совершается во время литургии с облачением новоизбранного иерарха в одежды согласно сану.
 
В современной Православной церкви интронизация совершается в отношении как патриархов, так и предстоятелей поместных или автономных церквей, имеющих сан митрополита или архиепископа.
 
     
В Софийском соборе Киева 26 июля 2010 г.
 
Как именно происходила интронизация византийских патриархов и какое значение она имела, сообщается Симеоном Солунским. В воскресный день в присутствии царей, архонтов и почти всего народа патриархом при участии всех архиереев, клира и священников города торжественно совершалась литургия в храме Святой Софии. Необходимо, поясняет Симеон, чтобы все присутствовали во время интронизации своего пастыря и увидели его на кафедре как самого Господа нашего Иисуса Христа и получили от него благословение его служения, приняли от него мир со святейшего трона и его же со своей стороны провозгласили ему.
 
В назначенный воскресный день, когда все собирались в храме, патриарх облачался в архиерейские одежды с саккосом и начинал литургию, а митрополиты, поклонившись ему по обычаю, облачались в священные одежды и призывались во время малого входа. После Трисвятого и молитвы следовала раздача свечей и зажигалось много огней как символ благодати Святого Духа. После этого все становились на свои места по чину, и патриарх интронизировался двумя первыми архиереями: они брали его под руки, посаждали на трон и возглашали: «?????» (аксиос, то есть достоин!). Это трижды пелось всеми священнослужителями внутри алтаря, где происходила интронизация, а вне алтаря аксиос трижды пелось псаломщиками и клириками. Посаждение повторялось три раза. После обряда интронизации, славословия царей и нового патриарха литургия продолжалась обычным порядком. Ираклийский митрополит, которому принадлежит право хиротонии патриарха, принимал благословение от него и преподавал мир, после чего читался апостол. Вслед за тем сам патриарх преподавал мир, и читалось Божественное Евангелие. Патриарх по обычаю продолжал и дальнейшее совершение литургии.
 
На Руси настолование известно с момента появления первых русских архиереев. Иларион Киевский (почил ок. 1055 г.) писал: «Аз… от благочестивых епископ священ и настолован».
 
Современная церемония настолования, в частности Патриарха Московского и Всея Руси, происходит после облачения нареченного патриарха в одежды согласно сану с возложением великого парамана. Затем в алтаре двое старейших по хиротонии митрополита трижды сажают патриарха на патриаршее горнее место. При этом читается следующее молитвословие: «Божественная благодать, немощная врачующи, оскудевающая восполняющи и промышление всегда творящи о Святых Своих Православных Церквах, посаждает на престоле святых Первосвятителей Российских Петра, Алексия, Ионы, Макария, Филиппа, Иова, Ермогена и Тихона Отца нашего имярек, Святейшего Патриарха великаго града Москвы и всея Руси, во имя Отца. Аминь. Аксиос!»
 
В ответ присутствующее духовенство и верующие возглашают «Аксиос, аксиос, аксиос». Затем после возгласа «и Сына. Аминь» следует второе посажение, а после «и Святаго Духа. Аминь» — третье. По окончании посажения патриарху подносят на блюде новый саккос и омофор, а также две панагии и крест. После отпуста литургии патриарху на солее преподносят белый куколь и жезл.
 
* * *
 

Интронизация совершена
 
После заседания Священного Синода Русской Православной Церкви, которое состоялось в Киево-Печерской Лавре 26 июля с.г. сразу после молебна и мероприятий в Софийском соборе, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата Русской Православной Церкви, к слову, известный церковный композитор и теоретик православной музыки, митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев) в интервью телеканалу «Интер» сказал: "Киев — это матерь городов русских. Каждый раз, когда мы приезжаем сюда, мы испытываем особое чувство и особый трепет, потому что соприкасаемся с той колыбелью, откуда вышло православное христианство, и сегодня, когда совершался молебен в Святой Софии, мы особенно остро чувствовали эту связь времен, связь с теми временами, когда наши предки созидали здесь, на киевских холмах, Православную Церковь. Конечно, очень важно, что Священный Синод уже второй раз собирается в Киеве и принимает важные решения по целому ряду текущих вопросов, но, с другой стороны, и решения, касающиеся жизни Украины".
 
В частности, одной из тем, обсуждаемых на заседании Священного Синода, была тема раскола в украинском православии.
 
К теме нашего сообщения с посаждении Блаженнейшего Владимира на митрополичий трон в Софийском соборе Киева имеет непосредственное отношение и суждение, высказанное митрополитом Иларионом именно о теме «самостоятельности», «поместности» или, если угодно, «автокефализации». «Достаточно сказать, — отметил владыка, — что почти все исторически сложившиеся патриархаты являются многонациональными, и их юрисдикция распространяется на несколько стран. Скажем, Иерусалимский патриархат — это три страны: Израиль, Иордания и Палестина. Александрийский патриархат — это вся Африка, около 50 государств, и так далее. Если следовать логике раскольников, то мы должны были бы все эти великие Церкви поделить на множество маленьких и слабых Церквей. Ради чего? Одно только есть объяснение — ради того, чтобы максимально ослабить Православие. Духовное пространство, которое мы называем Святой Русью, складывалось веками. И за эти века много раз менялись государственные границы на этом пространстве. Но Церковь сохраняла свое единство. Нельзя в угоду политической конъюнктуре ломать то, что складывалось на протяжении веков. Поэтому это единство мы должны сегодня бережно хранить.
 
Если вспоминать совсем еще недавние времена, когда жителям Украины внушали антирусские настроения, очень негативный создавался образ Украины, в том числе в СМИ, то невольно спрашиваешь себя: для чего это все делалось, кому было нужно?
 
Мне пришлось много лет жить в Западной Европе. Между Францией и Германией нет границ — у них единое культурное пространство. А у нас — единая вера, единая Церковь.
 
У нас разные языки, но ведь мы понимаем друг друга. Много есть общего: зачем искусственно вбивать клинья? Я думаю, что сегодня Церковь, которая сохранила свой удивительный объединительный, консолидирующий потенциал, как раз является главной силой, способной объединить людей, консолидировать их и помочь им несмотря на те государственные границы, которые уже сложились, которые мы уважаем и никоим образом не оспариваем, помочь людям не забывать о том духовном единстве, которое скрепляет народы Украины, России и Белоруссии».



* * *
 
Вспомним хотя бы кратко и историю самой Софии Киевской как храма и духовного средоточия. Собор Святой Софии был построен в XI в. в центре Киева по инициативе князя Ярослава Мудрого. На рубеже XVII—XVIII вв. он был внешне перестроен в стиле украинского барокко. Внутри собора сохранилось множество древних фресок и мозаик, в том числе знаменитая мозаика Богоматерь Оранта.
 
Софийский собор стал первым внесенным в список всемирного наследия ЮНЕСКО памятником архитектуры на территории Украины. По этой причине его запрещено передавать любой религиозной организации и проводить там богослужения. Исключение составляет день 24 августа — День независимости Украины, когда представители религиозных организаций совершают молитву об Украине (была введена в период правления В. Ющенко, с 2005 г.). 22 ноября 2006 г. Украинская Православная Церковь Московского Патриархата отказалась участвовать в этом мероприятии, поскольку молитва вместе с отлученными от церкви противоречит Апостольским Правилам.
 

София Киевская
 
Надо сказать, что София Киевская была первой из трех великих Софий Руси, ставших тремя краеугольными камнями Святой Руси, положенных в Х—XI веках св. Ольгой, св. Владимиром, мудрым Ярославом в Киеве, Полоцке, Новгороде. Святые и Мудрые храмоздатели, очевидно, считали и надеялись, что «Премудрость» будет вечно способствовать единству русских людей, целостности Русской земли, Русской Православной Церкви. Три Софии в XI в. строили 12 греческих каменщиков, «сиреч церковных мастеров». Но, начиная с ХIV в., под действием внешних сил Русь была разделена на три территории, а русский народ на три народа. И три Софии стали с тех пор символами Великой, Малой и Белой Руси.
 
В конце XX в. три «брата-богатыря» разъехались по трем дорогам. Резонен вопрос: хватит ли мудрости трех Софий, чтобы понять и воплотить в жизнь триединую силу совместной Премудрости?
http://odnarodyna.ru/articles/14/1498.html


Марина Чернова

  • Гость
Re: Календарь и православные новости
« Ответ #14 : 31/08/10 , 00:55:16 »
 В Русской православной церкви установлен новый праздник - Собор Екатеринбургских святых

По инициативе архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Викентия со следующего года в календаре Русской православной церкви появится новый праздник - Собор Екатеринбургских святых.

Празднование нового памятного дня патриарх Московский и всея Руси Кирилл благословил в день образования Екатеринбургской епархии - 11 февраля, сообщает в пятницу патриаршая пресс-служба.

В состав собора включены имена 63 святых XVII-XX веков, подвижническая и мученическая жизнь которых непосредственно связана с Екатеринбургской епархией.

К первому празднованию, 11 февраля 2011 года, планируется написать новый образ - икону Собора Екатеринбургских святых. Возможно, что в их честь в ближайшее время будет освящен и один из новых храмов Екатеринбургской епархии.

Возглавили Собор святые царственные страстотерпцы Царь Николай, Царица Александра, Царевич Алексий, Великие Княжны Ольга, Татиана, Мария и Анастасия, убиенные в Екатеринбурге в 1918 году. Следом за ними идут преподобномученицы великая княгиня Елизавета Федоровна Романова и инокиня Варвара, праведный Симеон Верхотурский, живший в XVII веке и другие святые.
http://www.russned.ru/intheworld/v-russkoi-pravoslavnoi-cerkvi-ustanovlen-novyi-prazdnik-sobor-ekaterinburgskih-svyatyh