Автор Тема: Шустрое "православие" с еврейским акцентом  (Прочитано 91525 раз)

0 Пользователей и 7 Гостей просматривают эту тему.

Онлайн Ashar1

  • Политсовет
  • *****
  • Сообщений: 6147
Товарищи! Я тут всегда высказываюсь не против ВЕРЫ, а против поповского антисоветского и антисталинского мракобесия. Против ереси жидовствующих, которая при иуде Кирилле и его присных расцвела махровым цветом в РПЦ. Я ВЕРУ никогда не очернял и не очерняю, ибо с 20 лет осознано считаю себя православно верующим, а крещён был ещё в младенческом возрасте своей тётушкой Натальей, которая в церковном хоре Спасской церкви пела. Я иуд обличаю. Пресмыкаться перед нынешними жидопопАми - последнее дело. Вот это - мракобесие. Именно такую мразь Христос и изгонял из храма.

Онлайн Ashar1

  • Политсовет
  • *****
  • Сообщений: 6147
Cейчас можно уверенно сказать, что на нынешнем этапе современные церковные
иерархи поступают по отношению к памяти Сталина и к советской истории по
поговорке " старая хлеб - соль забывается".
Не оправдывают, увы,   доверия "безбожной Советской власти" и пустились во
все тяжкие по поддержке нынешнего антинародного буржуазного режима.
Вот уж воистину: " Сколько волка не корми, - он все равно в лес смотрит!"

MALIK54

  • Гость
техно-молебен
« Ответ #47 : 07/01/11 , 11:05:32 »
Техно-молебен - курс на высокие технологии...

         
    В Самарской епархии взяли курс на модернизацию. Теперь при помощи карт оплаты сотового оператора можно заказать:


http://asaratov.livejournal.com/

MALIK54

  • Гость

Ответь как умеешь: а зачем, с какой конкретной целью они делают это?
Зачем это снято, зачем размещено? Чтобы – что?
http://www.berkem.ru/chista-poumilyatsya-nu-a-zaodno-i-probicco-na-tuporogost/#comments
Чтобы поскорей ввести основы Православия в школах вместо непосильной алгебры?

Оффлайн Evgeniy Kharchikov

  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 7838
«У попа глаза завидущие...»


   
Нынче зимою в старинном уездном городке тверской епархии завезли меня к местному протоиерею. Фигура — поперёк себя толще: осанистый батюшка и авторитетный. Он сейчас же рассказал, что освящал какой-то коммерческий клуб и на поднятие колоколов в деревню по сему случаю не попал.


Нет, это не РФ. Эти строки были написаны 11 июня 1911 года. Вот и ещё один кусочек «потерянной России» благополучно нашёлся.

Я ждал, не услышу ли чего-нибудь интересного от первого священника в уезде, а он мне с гордостью показывал электрическое освещение в своём кабинете. «Пойдёмте, я покажу вам свою квартиру», — самодовольно пробасил он. И в самом деле, обстановка у отца протоиерея оказалась хоть бы у хорошего исправника или у городского головы: рояль, цветы, лонгшезы, картины, вазы — всё, как следует. И противнее всей этой мишуры было нескрываемое самодовольство отца протоиерея, сознание, что, добившись качалки и электрической люстры в стиле модерн, он «в пределах земных совершил всё земное».
(Меньшиков М.О. Вера и карьера // Меньшиков М.О. Как воскреснет Россия? Избранные статьи. СПб., 2007. С.229)

Дайте хороших полководцев, и они непременно создадут хорошую армию. Дайте нравственное духовенство, и оно сделает народ религиозным. Ни о духовной школе, ни о духовенстве вообще не стоило бы тратить двух слов, если бы этот вопрос глубочайшим образом не был связан с дисциплиной народной, с его благородством духа, с идеалами, ради которых стоит жить на земле. Великое призвание духовенства звучит в самом титуле сословия. «Дух», «святость» — вот о чем говорит этот древний титул. Но поразительно пренебрежение, которое исторически выработалось у нас к служителям престола Божия. В том-то весь и ужас, что не только общество, но и простой народ уже более не уважает своих пастырей и часто в степени, приближающейся к презрению. Просмотрите народные пословицы и поговорки — ведь это тысячелетние приговоры, выводы живого народного опыта. Что же говорит народ о своем священническом сословии? «Поп ждет покойника богатого, а судья — тягуна тароватого». «Ждет как ворон кости поп — покойника, а судья — разбойника» «Дерет коза лозу, волк — козу, мужик — волка, а поп мужика». «В попах сидеть — кашу есть». «Шо котови, шо попови — хорошее житье». «Требник — поповский хлебник», «По деньгам и молебен», «Дмитриева суббота — кутейникам работа», «Кому тошно, а попу в мошно», «И поп новину любит», «Деревенский попок любит пирог», «Хорошо попам да поповичам — их зовут, да им же и пироги дают», «Один хлеб попу — одна радость, что свадьба, что похороны», «Богу слава, а попу каравай сала», «Пип дерун, дере и з живого, и з мертвого», «Вес и мера — не поповская совесть, не обманут и лишка не возьмут», «Поповские глаза завидущи, руки загребущи», «Попу отдай дижу с тистом, то вин тисто вибире и очи тобе выдере», «У попа кажуць, дзве руки одна — што ксициць, другая — што бярець, а тэй, што даець — тэй ннма», «Не купи у попа лошади, не бери у вдовы дочери», «Не страшно жениться, страшно к попу приступиться», «Худой поп обвенчает и хорошему не развенчать», «На лес и поп вор», «У попа сдачи — як у шевця остачи» (т.е. как у портного остатков материи — не жди), «Аз пью квас, а где вижу пиво, не пройду мимо» и пр., и пр. (См И.И. Иллюстров «Жизнь русского народа в его пословицах и поговорках», изд. 2-е. 1910 г. СПб.). Эта сплошь пренебрежительная характеристика духовенства в пословицах повторяется и в многочисленных народных сказках, начиная со всем известной, записанной Пушкиным «Сказке о попе и работнике его Балде». Более презрительного отношения к священнику, чем хотя бы в названной сказке, невозможно себе и представить.

Припомните также хотя бы в некрасовской поэме «Кому на Руси жить хорошо» разговор священника с компанией деревенских философов, искавших счастливого удела. «Теперь посмотрим, братия, каков попу почет? — спрашивает поп. — Скажите, православные, кого вы называете породой жеребячьею? С кем встречи вы боитеся, идя путем-дорогою? О ком слагаете вы сказки балагурные, и песни непристойные, и всякую хулу? Мать попадью степенную, попову дочь безвинную, семинариста всякого — как чествуете вы? Кому вдогон, злорадствуя, кричите “Го-го-го”?». Некрасов отметил неуважительное отношение к духовенству еще старых, очевидно, крепостных времен, когда держалась общая бесспорная вера в Бога и любовь к церкви. Напрасно было бы думать, что один лишь высший класс измывался в старину над попами (доходило до того, что самодуры-помещики иногда секли своих духовных отцов). Если заглянуть в неочищенные цензурой народные сказки и присказки, то прямо нет мерзости, какая бы там не приписывалась попам. Чем же объяснить это крайне неблагоприятное для духовенства обстоятельство? Сами священники общим хором объясняют падение своего авторитета нищетой своей, необходимостью собирать подаяния за требы, не гнушаясь даже кусками пирога и пятаками. Но мне кажется, объяснение это в корне неверное. Отшельники и юродивые — совсем уж нищие, однако пользуются высоким уважением народным, и про них не сложилось никаких обидных ни кличек, ни грязных анекдотов. Да и бедность священников — понятие очень относительное Как известно, священники особенно обеднели с падением крепостного права, с бегством помещиков из деревень До этого священники отличались все-таки выдающеюся зажиточностью — до такой степени, что на вопрос, кому живется весело, вольготно на Руси, «Лука сказал — попу». Вот как крестьянин представлял себе поповское житье: «Дворяне колокольные — попы живут по-княжески. Три года я, робятушки, жил у попа в работниках: малина — не житье» «Попова каша с маслицом, попов пирог с начинкою, поповы щи — с снетком! Жена попова толстая, попова дочка белая, попова лошадь жирная, пчела попова сытая, как колокол гудет!». И в самом деле, в старинные времена около помещиков и неразоренного крестьянства священники жили как очень богатые крестьяне, стало быть, за бедность презирать их народ не мог.

Вообще бедность в нашем народе не возбуждает острого чувства пренебрежения, не говоря о подвижниках, народ чтит даже нищих, калек перехожих, «несчастненьких» арестантов— не за преступления их, а именно за их нужду. В народных неприличных сказках никогда не осмеиваются нищие, и осмеиваются вообще не бедные попы, а богатые, как и монахи, осмеиваются далеко не те, что действительно отреклись от мира, а наоборот, — те, которые собирают стяжания и ведут развеселую жизнь у себя в кельях. Не нищета апостольская, а именно претензия на мирское богатство со стороны священного сословия — вот что глубоко претит народу. Священники горько жалуются на бедность, но ведь дьяконы и дьячки еще беднее, однако народная сатира бичует по преимуществу священников. И после крепостного права, и теперь вы встретите немало деревенских священников очень богатых даже в самых бедных губерниях. Есть священники, занимающиеся ростовщичеством (я знал таких), разными спекуляциями кулацкого характера — и такие, сидя в деревне, скапливают десятки тысяч рублей. Что ж, они разве пользуются вследствие этого особым уважением? Ничуть! Скорее наоборот. Крестьянин охотнее мирится с пьяненьким и нищим попом, чем с попом мироедом, который жиреет от неправедного богатства. Возьмите наших столичных батюшек. Например, кладбищенских, получающих десятки тысяч в год дохода. Возьмите консисторских протоиереев, наживающих капиталы. Разве богатство их привлекает к ним чье-нибудь особенное уважение? Совсем напротив. Глубоко грешный, но с остатками православия в душе, народ несет в своем сердце представление об угодниках Божиих, как отрекшихся от всех прелестей мира. Ведь этому же учит сама церковь и сами священники. Если не бедностью, то чем же, спрашивается, заслужили русские священники стародавнее пренебрежение к себе?

Мне кажется, у нас повторилось буквально то самое, что в католической церкви. И там духовенство к XVI веку до такой степени себя опорочило в глазах народных, что наиболее свежие и чуткие народности, именно германские, прямо ушли из церкви. Нет сомнения, наше сектантство вызвано главным образом тою же причиной. От пастырей действительно благочестивых, подающих высокий жизненный пример, народ никогда не ушел бы. Теперь же так сложилось, что уходят не одни своеобразно верующие (сектанты), но и вполне согласные с православием. Из церкви уходят, как из театра с классическим репертуаром, но с бездарными актерами. В конце концов, вместо высокого удовлетворения душа начинает испытывать обиду. Какой же смысл верующим людям обращаться к посредничеству порочных и неверующих священников? Зачем благочестивым людям слушать батюшек равнодушных и своекорыстных, которые понижают ваше духовное настроение, вместо того чтобы возвышать его? Не только образованные люди, но даже простые крестьяне крайне чутки к одушевлению веры. Если священник не вызывает растроганности, умиления, возвышения, святого восторга, значит, «поп плохой», рассуждают крестьяне, и они правы. «Каков поп, таков и приход» — ясно, что плохой поп понимается народом как огромная опасность, как опасность не спасти свои души, а погубить их. Не материальная бедность священников, а нравственная их бедность — вот что вызывает к ним пренебрежение в народе.
(Там же. С.265–268)

Сегодня РПЦ с энтузиазмом вновь наступает на те же грабли.

http://pyhalov.livejournal.com/34432.html

MALIK54

  • Гость

Оффлайн Evgeniy Kharchikov

  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 7838
РПЦ заявила, что люди, упрекающие церковь в роскоши и богатстве – Иуды

Протоиерей Всеволод Чаплин объяснил, зачем Русской православной церкви нужна роскошь и почему священнослужители имеют право носить дорогие вещи. Отец Всеволод убежден, что все это напускное богатство необходимо, чтобы "отражать общественный престиж Церкви".

"Люди хотят, чтобы и храмы Божии, и облачения духовенства, и элементы, связанные с общественным престижем духовенства, были бы максимально видимыми и отражали бы то место Церкви в жизни общества, которое любой верующий человек считает центральным", - сказал отец Всеволод, возглавляющий синодальный Отдел по взаимоотношениям Церкви и общества.

Он отметил, что церковные средства обычно не тратятся на "торжественные моменты и украшения", а "так называемая роскошь" в Церкви создается за счет пожертвований, что является совершенно естественным.

"Люди хотят, чтобы церковные торжества были самыми красивыми и самыми торжественными", - передает "Интерфакс" слова отца Всеволода, которые он произнес накануне, отвечая на вопросы слушателей молодежного лектория в Москве.

"Когда люди жертвуют что-то на храм, на то, чтобы духовенство выглядело достойно в том числе и перед лицом всех сильных мира сего, которые меряют отношение к человеку деньгами, это естественное стремление человека показать, что самое главное - не рациональное расходование средств на те или иные преходящие нужды, которые никогда не будут полностью восполнены, а посвящение своих денежных средств, своих трудов на то, что принадлежит Богу, на те символы, которые напоминают нам, что главное - это не политика, не экономика, не обывательские нужды человека, не его материальные интересы, а присутствие Бога, Его тайны и духовная вертикаль в окружающем нас мире", - сказал отец Всеволод.

Тех же людей, которые упрекает духовенство в роскоши, протоиерей Чаплин назвал недоброжелателями и сравнил с Иудой. Ведь это он говорил, что не надо тратить драгоценное миро на помазание Тела Иисуса Христа, а нужно продать это миро и раздать деньги нищим.

"Продолжая мысль..., можно прийти и к тому, чтобы раззолотить купола, сломать, по крайней мере, храмы, нуждающиеся в поддержании, и поставить стеклобетонные коробки", - считает священник.

Отвечая на вопрос о том, что "Святейший Патриарх якобы носит очень дорогие часы, якобы у него дорогой автопарк, резиденция", священник отметил: "Когда делаются определенные подарки, это естественно: люди хотят, чтобы их иерархи выглядели не хуже, чем представители светской власти, чтобы храмы выглядели не хуже, чем резиденции светских властителей...", - передает слова священника "Благовест-Инфо".

Напомним, что вопрос о дорогих часах и автомобилях священнослужителей возник не случайно. В 2009 году Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, находящийся на Украине с визитом, рассказывал шахтерам Донбасса про кризис, стяжателей, духовные ценности и губительный либерализм, ведущий в ад, в то время как на его руке красовались часы марки Breguet стоимостью до 36 тысяч евро. И для кого-то важные слова Патриарха немного померкли в отблесках "роскоши". 

---------------------

Автопарк Патриарха включает в себя несколько Cadillac Escalade, Toyota Land Cruiser, Mercedes S-класса, включая бронированную модификацию.

Напомним, что одними дорогими подарками Церковь не обходится и в своих проектах удачно совмещает богоугодные цели с чисто коммерческими.

Например, магазины РПЦ - так называемые "иконно-книжные лавки" - именуются таковыми условно. Основную часть их дохода составляют ювелирные изделия, за ними следуют марочные вина.

Церковные земли используются под строительство объектов недвижимости. Подтверждение тому - бизнес-центр "На Спартаковской". Согласно контракту, 30% его площадей должно было отойти правительству Москвы, 70% - инвестору. Но затем в контракт был включен Богоявленский патриарший собор, и власти города передали ему свою долю.

Одним из участников строительства со стороны Церкви является художественно-промышленное предприятие "Софрино", возглавляемое Евгением Пархаевым. Пархаев, прозванный "свечным олигархом", является по совместительству председателем совета директоров банка, инвестирующего "магазинный проект" и контролирующего 17% уставного капитала фирмы-подрядчика, на счету которой коттеджный поселок на Рублевке, офисные центры на Полянке и в Замоскворечье.

http://www.newsru.com/religy/12apr2011/zlato.html

Оффлайн Evgeniy Kharchikov

  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 7838
В.Голышев о старчестве

когда я в 90-м году прошлого века пришел в церковь, идея послушания чудесному подвижнику, который сподобился «видеть Бога, как он есть», пленила мое сердце
я зачитывался «Добротолюбием», аввой Дорофеем, «Лествицей», «Невидимой бранью», «Откровенными рассказами странника» и тому подобными сочинениями
видел себя исключительно в монашеской униформе
раз в неделю (строго!) ездил на исповедь в Троице-Сергееву лавру – к рыжебородому монаху, которого определил себе в «духовники»
в общем, все как у всех, кто пришел в церковь в ту пору…

первый холодный душ устроила мне старушка-алтарница - монахиня в миру
«монастырь нынче – это колхоз. нечего тебе там делать.
живи в чем живёшь. тут твой монастырь, твой подвиг, твоя молитва»
я возражать не стал, но остался при своём
мне по-прежнему грезился старец-боговидец
строгий, таинственный, властный…

и вот, однажды - в 93-м (или 94-м) году - мне свезло так свезло:
молодой монах в Лавре, узнав что я – сочинец, сообщил радостную новость:
оказывается у нас в селе Верхний Юрт (40 минут езды от центра города на ПАЗике) живёт самый настоящий старец
высококачественный
схиархимандрит Симеон (Нестеренко) -
последний из насельников знаменитой Глинской пустыни
после ее ликвидации при Хрущеве монахи разбрелись кто куда
многие нашли себе приют в Абхазии
в том числе, мой старец
когда началась война, духовные чада (две сочинские богомольные женщины) перевезли его в Верхний Юрт
в их доме он и жил
уже не вставал (ноги больные)

шел я к нему в диком волнении
чего только не нафантазировал, не намечтал по дороге
у меня было два «трудных вопроса»:
1. благословение на иконопись
2. я влюбился и хотел жениться
моя невеста - замужняя женщина с ребенком
брак этот лишал меня возможности стать священником
развести ее с мужем было тоже непросто (хотя к тому времени они уже вместе не жили)
я до смерти боялся, что старец скажет «не благословляю»
потому что где-то в глубине души знал, что все равно женюсь
чего бы мне это не стоило
но признаться себе в этом боялся…

вхожу
вижу:
на диване лежит… Санта Клаус


крупный такой старик в облаке совершенно белых волос
лежит и… прикалывается
первым делом начал меня знакомить с попугайчиками (клетки - на стене)
с цветами на подоконнике…
не так я себе представлял встречу с боговидцем
совсем не так
говорю: «хочу иконы писать, но не решаюсь начать без благословения…»
старик аж подпрыгнул:
«рисовать умеешь? круто!
меня в Гудаутах один знакомый парень нарисовал.
по клеточкам. с фотографии. нефига не похож!..»
я своё гну: «благословение…»
он: «не, ну если рисушь, это ж хорошо! рисуй, деточка, рисуй…»
вот и все «благословение»
заикаюсь про женитьбу
ничего не успел сказать - он остановил:
«ну чё ты дурака валяешь? какое еще «благословение»?
ты ж все равно женишься, чтоб я тебе не сказал…»
у меня отвалилась челюсть
а он продолжает:
«…ты не сомневайся! женись.
вы друг другу сейчас нужны – вот и будьте вместе.
у тебя потом и другие жены будут. скорби будут. но Господь всё управит»…
(все сбылось: мой нынешний брак – третий, скорбей хватало…)

я еще много раз потом к нему приходил
привык к его хулиганским выходкам и «пустому» трепу, вместо глубокомысленных поучений
в числе прочего, он мне постоянно говорил, что в церкви я не останусь – вернусь в мир
(я это пропускал мимо ушей, потому что без церкви себя не мыслил тогда)
после беседы обычно шел на кухню
там его духовные чада наливали борщ
наливали и шептали:
«ты еще приходи. не смотри, что батюшка себя просто держит.
знал бы ты каков он на самом деле! это – столп до Неба!»

был один момент, который мне до сих пор не дает покоя
я как-то пришел и очень торопился (сестра уезжала – я должен был ехать на вокзал ее провожать)
побеседовали, я засобирался
он:
«слушай! мы тут затеяли сарай вагонкой обшивать.
все обшили – одна стенка осталась.
ты ж ловкий парень – с молотком управишься.
иди – приколоти там доски.
потом возвращайся – еще поговорим».
я немного помялся, и рассказал про проводы сестры – мол, сейчас не могу, в другой раз…
он посмотрел на меня без юмора
благословил… больше я его не видел…
то в Сочи никак выбраться не мог
потом покинул церковную ограду (сбылось)
идти к нему мне было… страшно -
не хотел я про себя ничего знать
мало ли что услышишь от него
меньше знаешь - крепче спишь...
да и годы шли -
я, честно говоря, думал, что он давно уже отошел ко Господу
и вот только сегодня (!) я узнал, что он, оказывается, дожил до 90 лет и скончался только в прошлом году

есть очень интересный материал про него - http://www.pravoslavie.ru/put/43940.htm
с фотографиями и воспоминаниями очевидцев
вот очень характерный фрагмент:

…Когда к нему приходили люди в надежде увидеть мудрого златоуста, он сразу прозревал их желание и говорил: «За умными беседами идите к академикам. А ко мне, пожалуйста, только с простыми вопросами».
Он не любил пустого смехотворства, сам же обладал хорошим чувством юмора и часто шутками и прибаутками скрывал свою прозорливость и уходил от бестактных вопросов. Он очень удачно отшучивался, когда нецерковные люди хотели поставить его в неловкое положение. Не любил он и чрезмерного проявления почитания.
Вот один из диалогов с назойливыми посетителями.
Ему умильно говорят:
– Батюшка, как нам с вами хорошо!
А он отвечает:
– А чего ж вы не скачете от радости?!
– Батюшка, родненький…
– Родненький, да голодненький.
– А вы поешьте.
– А у меня рот уснул.
– Надо кушать, а то ноги протяните.
– А я и так протянул. Меня на коляске возят.

Однажды пришла к батюшке девица и стала ему перечить. Он ей одно, а она другое. Батюшке надоело это дело, поглядел он на нее и говорит:
– У тебя золото есть?
– Есть.
– Покажи.
– Вот сережки и колечко.
– И все?
– Все.
– Это мало. Вот когда у тебя будет мешок золота, тогда приходи, и поговорим. А до тех пор не появляйся…

читаю и живого его вижу
и тот эпизод со злосчастной вагонкой вспоминаю
(стенка эта недоделанная у него, по-моему, еще при моем первом появлении была... может, до сих пор недоделана)
сдается мне, это был тест
и я его не прошел…


не буду ничего говорить о всероссийских знаменитостях – о.Николае Гурьянове и архимандрите Кирилле (Павлове)
потому что сам с ними никогда не встречался
отмечу лишь, что в 90-е годы они значили для церкви намного больше, чем патриарх
а нынче, например, про архимандрита Кирилла (Павлова) ничего неизвестно
вроде бы, жив
вроде, болен
и тишина…
мог ли я подумать в 90-е годы, что такое возможно?


к чему я все это говорю
вот, например, товарищ Шатов -
многодетный поп
многопопечительный директор предприятия по небезвозмездному предоставлению благотворительных услуг населению
 «Человек года-2010»
архиерей, за полгода допрыгавший до Смоленской кафедры
любитель интервью и пресс-конференций
охренительный, наверное, перец!
типа хиппи-игумена Рыбко – только пузо поменьше, а лоб побольше…

а теперь скажите:
какой еще «старец»???
какой «духовник»???
вы что все с ума что ли посходили???
с какой луны вы свалились?
с какого дуба рухнули?

или вот это чудо в перьях - что, по-вашему, тоже «старец» что ли?

     
…Из рассказа отрока Мити, студента Ветеринарной академии:
- Собрались мы как-то к Власию в гости, ну, думаем, сейчас с дороги у него чайку попьем. Приезжаем, а у него на столе горшки с цветами стоят.
- У меня пост, - говорит отец Власий.
Действительно, был Великий пост. Так мы даже чайку не попили...

Монашеская молитва - тайна. Но известна молитва отца Власия:
"Господи Боже мой, удостой меня быть орудием мира твоего.
Чтобы я вносил любовь туда, где ненависть.
Чтобы я прощал, где обижают.
Чтобы я соединял, где есть ссора.
Чтобы я говорил правду, где давит сомнение.
Чтобы я возбуждал надежду, где давит отчаяние.
Чтобы я вносил свет во тьму.
Чтобы я возбуждал радость, где горе живет.
Господи Боже мой, удостой
Не чтобы меня утешали, но я утешал,
Не чтобы меня понимали, но чтобы я понимал,
Не чтобы меня любили, но чтобы я любил,
Ибо кто дает, тот получает,
Кто забывает себя, тот обретает,
Кто прощает - тот простится.
Кто умирает - тот просыпается к новой жизни".
...Перед кельей старца люди снимают обувь и входят босиком. Там иная реальность. А по небесам в сапогах не ходят.

http://www.rg.ru/2003/11/29/vlasii.htmlhttp://www.rg.ru/2003/11/29/vlasii.html

на самом деле, одной этой «молитвы отца Власия» более, чем достаточно, чтобы гнать этого ряженного клоуна ссаной тряпкой в шапито…

может сейчас уже и нет никаких «старцев»
а может есть «в египетской пустыне», как утверждает Смердяков
не знаю
но высасывать себе «старцев» из шатовых и прочих власиев – это самый простой способ сломать себе жизнь
уж лучше шустрый афонский «геронта»
он хоть прикольный…

мне легко об этом говорить, потому что я могу "примерить Шатова на себя"
того еще себя – образца начала 90-х
пылкого неофита с крышей набекрень
искателя строгого духовного руководителя
подвизался бы я тогда не на нормальном приходе (с нормальными попами «без тараканов»), а у нашего многодетного «старца» Шатова...
я, напомню, в то время уже во всю алтарничал, готовился в семинарию поступать, приход на меня имел виды, как на будущего попа
невеста моя - замужняя, с ребенком, на 5 лет меня старше, профессия – парикмахер (мужской мастер)…
ну и припёрся бы я к нашему «старцу» со своими «брачными играми» за благословением
что бы было?
догадываетесь?
ну я б, понятное дело, насрал бы на запрет - женился бы по-любому
и пулей вылетел бы за церковную ограду, так толком там ничего не поняв, не почуствовав, не «вкурив»
как бы это на моем будущем сказалось?
думаю, плохо…
но я алтарничал на нормальном приходе
и за благословением поехал в село Верхний Юрт
и получилось то, что получилось:
настоятель повздыхал немного и венчал нас
свадьбу сыграли в храмовой трапезной (потом перебрались в ресторан)
я провел в церковной ограде 5 замечательных лет
отучился в Свято-Тихоновском
ушел, когда началась проклятая реституция, и попы буквально осатанели от бесплатной земли и «строительного бизнеса»
(хотя по сравнению с нынешними временами то были даже не цветочки, а бутончики)…

теперь два слова о старчестве как идее
суть ее проста: смысл человеческой жизни – совлечь с себя ветхого человека, как засаленное пальто, и облечься во Христа, как в сияющие ризы
ради этого ничего не жалко!
все, что этому мешает, идет нах
если лучшие условия для такой метаморфозы – пещера, размером с собачью будку, там и буду жить
если единственная возможность остановить поток лишних мыслей – повторять имя Иисусово, буду делать это 24 часа в сутки
а дальше – как Господь управит…

это идеал
если он постоянно перед глазами, понтоваться, гнуть пальцы, гордиться своими мнимыми добродетелями – как-то не с руки

в общем, понятно, что старчество, как идея – ЭТО И ЕСТЬ ХРИСТИАНСТВО
хотя некоторые предпочитают горние лыжи

http://golishev.livejournal.com/1622627.html

MALIK54

  • Гость

Кому служат и в кого верит верхушка РПЦ?



Такие вопросы всё больше задают прихожане. И есть от чего...

Возмущенные отказом священников освятить Поклонный крест в честь бойцов Великой Отечественной, крымские казаки переходят в РПЦ за рубежом


                             

Этот Поклонный крест на джанкойской трассе у въезда в Большую Феодосию мыслился как последний, четвертый памятный знак в честь безмерного героизма и трагической судьбы солдат и матросов Крымского фронта. Зимой 1941-го в феодосийский порт ворвался наш десант, который должен был помочь осажденному Севастополю. 150 тысяч бойцов ушли на прорыв в ледяную степь.

Они погибли практически все. Керченско-Феодосийской операцией командовал комиссар Лев Мехлис. Он запретил копать окопы, «чтобы не сдерживать наступательный порыв». У десантников были винтовки, гранаты и зубы - против немецкой брони, артиллерии и авиации.

В советское время стыдливо говорили: мол, это была рядовая тактическая операция, которая позволила отвлечь немцев от главной базы Черноморского флота. На самом деле, подвиг феодосийцев оказал огромное влияние на ход Второй мировой. 30 декабря немцы остановили штурм Севастополя, и отступили с Керченского полуострова. Наступление на Северный Кавказ было отсрочено почти на полгода. Без кавказской нефти Советский Союз не смог бы победить…

Сегодня Поклонные кресты отметили линию обороны Большой Феодосии с трех сторон. Оставалось джанкойское направление, где легла под танки 83-я бригада морской пехоты.

Деньги на четвертый крест собирал Феодосийский полк Международного союза казаков. Сами варили постамент из стрелы автомобильного крана, сами нашли нержавейку для купола. В канун Дня Победы красивое распятие на бирюзовой стеле высоко поднялось на месте кровавого боя.


Никто не ожидал, что памятная акция вызовет такой взрыв ненависти татарского меджлиса. Например, один из феодосийских крестов у пригородного села Ближне-Боевое стоит неподалеку от мечети - и никто из здешних мусульман не был против! Такое же вполне мирное соседство символов есть во многих других городах Крыма.

Однако сейчас в Феодосию как по команде рванулись машины с боевиками-меджлисовцами из разных точек автономии. В атаку на крест пошли профессиональные протестанты «коренного народа», которые держат за горло крымскую власть. Впереди был Севзи Джиринов, известный уничтожением Поклонного креста в поселке Морское и нападением на памятник Андрею Первозванному.

Три сотни заезжих исламистов рассчитывали с ходу повалить крест на джанкойской трассе. Но нарвались на сотенный караул казаков Феодосии. Несколько раз на таран казачьего пикета по засеянному полю летел КАМАЗ. Обкуренный тип за рулем вопил: «Хотите Чечни?! Будет вам Чечня!»

Казаки стояли непоколебимо. Под руководством атамана Сергея Юрченко на помощь побратимам прибывали отряды Белогорска, Зуи, Бахчисарая. Старейшина Виталий Храмов привел симферопольскую сотню «Соболь». Разбили палатки, организовали круглосуточное дежурство.

А главное, татарское население округи не поддержало своих радикальных соплеменников. Простым татарам нечего делить с русскими, тем более, православные не возражали, если через дорогу появится памятная тумба с полумесяцем.


Зато бурно возмутился лидер меджлиса, кандидат на Нобелевскую премию мира Мустафа Джемилев. Он выставил ультиматум председателю правительства автономии Василию Джарты – новый Поклонный крест-памятник в честь Дня Победы «разжигает межнациональную и межрелигиозную рознь», он должен быть убран, иначе представители мусульманских организаций сами ликвидируют его:

- Если не уберете за ночь – утром сдерживать своих людей не буду!

По сути, Джемилев угрожал масштабным межнациональным конфликтом в канун курортного сезона. Перепуганные власти тут же распорядились убрать «незаконное православное культовое сооружение». Единственная проблема – что делать с защитниками-казаками?

Бойцы спецназа МВД «Беркут» и бригады внутренних войск прибыли на место событий, однако не тронули распятие. Похоже, командование попросту не решилось отдать кощунственный приказ. К новому Поклонному кресту потоком ехали жители Феодосии. Целовали его, крестились, читали молитвы, подвозили продукты для казаков дежурной смены. Было много молодежи.


И тогда администрация автономии призвала на помощь выходца из Западной Украины, митрополита Симферопольского и Крымского Лазаря.

По личному указанию этого полномочного представителя Украинской православной церкви Московского патриархата (УПЦ МП) в казачий стан явился благочинный Феодосии отец Михаил Сытенко.

Невероятно, но православный батюшка не постеснялся прилюдно требовать снятия креста.


- Вы мне курортный сезон срываете! – повторял благочинный.

Сотни людей буквально остолбенели от шока. Они явно не ждали от священника столь открытого и циничного предательства. «Ты за православных или за деньги?» - кричали женщины.

Атаман Феодосийского полка Международного союза казаков Юрий Миних вынул кувалду и поставил перед отцом Михаилом:

- Мы снимать не будем, хотите вы – ломайте. Пусть Лазарь приезжает и сам ломает!..



Дальше развернулись совершенно невероятные события. Феодосийские священники УПЦ МП один за другим отказались освящать православный символ в честь героев Великой Отечественной. Молодой отец Василий, человек совестливый, решился было: «Везите облачение, я освящу!», но ему тут же позвонили и запретили.


Атаманы искали старообрядцев, но не нашли. Единственным, кто не побоялся поддержать паству, оказался представитель Русской православной церкви за рубежом отец Илларион. В день освящения креста-памятника дом отца Иллариона был заблокирован сотрудниками СБУ. Казаки смогли вызволить священника.

Теперь маленький приход Русской зарубежной церкви стал одним из самых посещаемых в Феодосии. Многие жители и часть крымского казачества вместе с семьями уже перешли сюда на постоянное церковное окормление. За поругание креста феодосийские приходы проголосовали снять благочинного отца Михаила Сытенко. Если того не произойдет, еще больше крымчан уйдет из Московского патриархата в РПЦЗ.

В ответ «московский» благочинный собрал пресс-конференцию. Помещение под нее предоставил «Фонд развития демократии в Украине», действующий при посольстве США. Отец Михаил заявил, что священники-конкуренты из Русской православной церкви за границей «являются раскольниками». Однако это не мешает верующим выбирать «зарубежного» отца Иллариона. отважный поступок которого стал мощным пиаром.

- Мы молитвенно просим патриарха всея Руси Кирилла вернуть на Украину и в Крым Русскую православную церковь, которая есть у верующих всего мира, хроме нас, - говорит старейшина казачьей сотни «Соболь» Виталий Храмов. – Почему русские люди Прибалтики или Киргизии имеют свою церковь, а мы нет? Политические игры с т.н. «украинским православием» привели к тому, что попы под вывеской Московского патриархата открыто служат власти и призывают снимать кресты…

Сейчас православный символ на трассе «Джанкой-Феодосия» окружен самодельными противотанковыми ежами. Казаки и депутаты Большой Феодосии усиливают полевой лагерь, готовясь к 18 мая – годовщине сталинской депортации крымских татар. В этот день ожидается большая атака меджлисовцев.

Тем временем продолжается скандал вокруг увольнения учительницы местной школы Светланы Литвиновой. Педагога выбрасывают на улицу за то, что посмела привести на освящение Поклонного креста своих учеников. То есть, сорвала учебный процесс. В среду 18 мая десятки тысяч татарских детей тоже оставят школьные парты и пойдут митинговать под знаменами меджлиса. Но их учителей не уволят…

В минувшую пятницу Хозяйственный суд Автономной республики Крым начал рассматривать иск о сносе креста-памятника, установленного к Дню Победы. Объяснение такой судебной оперативности - иск феодосийскому казачеству подан от правительства Крыма!

Якобы, не оформлены полтора квадрата земли под Поклонным крестом. В связи с чем Совет министров требует демонтировать «незаконный» крест и освободить земельный участок. Чиновников не интересует, что абсолютное большинство крымских мечетей построены вообще без всяких правоустанавливающих документов.

Сенсационное исковое заявление подписано первым замом управделами Совмина автономии К.Поляковой. Но предельно понятно, что распоряжение о крестоповале-2011 выдал сам премьер В.Джарты.

- Наш крест останется на месте, какое бы решение не принял этот суд, - утверждает в беседе с корреспондентом «Свободной прессы» атаман Феодосийского полка Юрий Миних. – Если власти хотят получить Львов-2, они его получат. Галичане бились за свои идеалы, а мы готовы таким же образом отстоять свои. Отсюда нас смогут только унести.

- Никто из виновников львовского побоища 9 мая до сих пор даже не задержан, зато Крым уже судят! – говорит депутат феодосийского поселка Береговое Сергей Румянцев. – Мои земляки воспитаны на подвиге Крымского фронта, у половины семей деды из морской пехоты. Мы ставили памятные кресты, потому что это наша память и гордость. Если сломаемся, как жить дальше?
http://ruscesar.livejournal.com/248223.html#cutid1

MALIK54

  • Гость
РПЦ: Вечный огонь – бесовский символ

Представители русской Православной церкви не перестают поражать своей циничностью и наплевательским отношением к истории своей страны и народа.

В этот раз досталось Вечному огню на могиле Неизвестного солдата у кремлёвской стены. Вот уже полвека Вечный огонь является символом неиссякаемой благодарности и вечного почтения нашим согражданам, погибшим на фронтах Великой Отечественной войны. Однако представитель РПЦ C. Чапнин иначе интерпретирует смысл символа солдатского подвига.


Как заявил он, выступая на заседании Совета по внешней и оборонной политике, «Огонь, выходящий из земли, всегда есть образ ада, геены огненной, гнева Божия…». Традицию возложения цветов к могиле Неизвестного солдата он назвал странным обычаем поклонения вечному огню, в основе которого лежит язычество.

Недовольство у религиозника вызывает также и тот факт, что «Победа в войне воспринимается сегодня как «единственное «священное» событие нашей истории XX века». Также черты культуры, «в центре которой находится «День Победы» были названы «весьма опасными». К ним были отнесены «сохранение и культивирование «образа врага»; тотальную героизацию войны,  острое переживание ущемленной национальной гордости («Мы же победители, а теперь смотрите, как мы унижены»); примитивное понимание патриотизма.
http://comstol.info/2011/05/obshhestvo/1368

С такими священниками России никакие враги не нужны.
Достаточно подпустить к управлению страной.

Было бы интересно узнать, как адепт культа трактует своё поклонение кускам трупов?
Что может рассказать про ритуальный каннибализм?
Или про разговоры с горящими кустами?
http://oper.ru/

Оффлайн Evgeniy Kharchikov

  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 7838
Жид Починок награждён орденом Сергия Радонежского



8 июня 2011 года в здании Совета Федерации Федерального Собрания РФ состоялось вручение Патриарших наград.

Во внимание к помощи Русской Православной Церкви член Совета Федерации, заместитель председателя Комиссии СФ по вопросам развития институтов гражданского общества и Комиссии СФ по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству А.П.Починок удостоен ордена преподобного Сергия Радонежского.

Что думает о награждённом паства пастырей не интересует.
Награды вручил председатель Отдела Московского Патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин. При награждении присутствовал первый заместитель председателя Совета Федерации А.П.Торшин.

http://kwas-1972.livejournal.com/104040.html

Онлайн Ashar1

  • Политсовет
  • *****
  • Сообщений: 6147
Цитата: Александр Харчиков
"Очередное лицемерие РПЦ - Починок награжден орденом преподобного Сергия Радонежского.
http://kwas-1972.livejournal.com/104040.html

ПРАВОСЛАВНЫЕ, ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ! КРЕЩЁНЫЕ, СТАНЬТЕ ПРАВОСЛАВНЫМИ! ЧЕРТИ В РЯСАХ ЗАХВАТИЛИ ЗЕМНУЮ ЦЕРКОВЬ! Иудея Починка наградили за то, что он с притиром подвывал гомосексуалисту Гундяеву, отмазывая его от беспошлинной торговли водкой и табаком в бытность последнего "митрополитом". Официальная РПЦ протухла. Это позорный (мягко говоря) рупор русофобско - олигархического режима.
www.17marta.ru

Оффлайн Evgeniy Kharchikov

  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 7838
Отец Серафим о разврате
в никонианских монастырях


<a href="http://www.youtube.com/v/ayTLP27Qhes" target="_blank" class="new_win">http://www.youtube.com/v/ayTLP27Qhes</a>

MALIK54

  • Гость
Аттракцион неслыханной жадности: РПЦ и собственность

Кто любит бога, добра получит много.

Русская пословица

Уже много лет, поддерживаемые в своих устремлениях государственной властью, с нечеловеческим усердием борются священнослужители за собственность и за признание за собой права извлекать из всего, что движется и не движется, не облагаемую налогами материальную выгоду. (В терминологии представителей государства и РПЦ это называется восстановлением «исторической справедливости по отношению к православной церкви»). Жадность церковников беспредельна и давно является для «Скепсиса» предметом всестороннего рассмотрения.

Памятники культуры и истории, материальные ценности, собственность – имевшие ранее даже самое далекое отношение к православной церкви, и не имевшие никакого, сегодня объявляются «имуществом религиозного назначения». Это «имущество» переходит в собственность РПЦ, с тем, чтобы стать основой для производства и последующего распространения в народных массах уникального продукта нашего времени – «духовности». Изюминка в том, что и сама «духовность» распространяется не безвозмездно – она продается за деньги. «Духовность» находит различное материальное воплощение. Каждый вид «духовности», будь то полиграфическая и художественная продукция, разрешение на фото и видеосъемку, сертифицированные («благословленные») церковным начальством экскурсии по объектам исторического наследия или услуги по «крещению», «венчанию», «отпеванию» и т.д. и т.п., имеет свою цену, указываемую в соответствующих прейскурантах. Обменяв «духовность» на деньги, священнослужители, получившие профессиональное образование в этой сфере деятельности, подтвержденное дипломом (теперь уже государственного образца), «посвящают» деньги «Господу Богу», обретая тем самым для себя и своих приближенных «благодать».

Предметом алчных устремлений бизнесменов в рясах стали, прежде всего, объекты культурного наследия и музейные комплексы. Особое место среди них занимают древние кремли – пусть худо-бедно, но всё же превращенные «безбожной» советской властью в историко-архитектурные музеи и музеи-заповедники. И тем самым, между прочим, сохраненные для потомков. Однако, сохранялись памятники культуры и истории, развивались музейные комплексы, прокладывались туристические маршруты, строилась соответствующая инфраструктура, как теперь выясняется, не на благо общества, а для того, чтобы сделаться частной собственностью РПЦ и послужить увеличению благосостояния церковных иерархов.

Например, Костромская епархия РПЦ несколько лет назад «восстановила историческую справедливость» в отношении Ипатьевского монастыря. «Скепсис» рассказывал о циничном захвате православной церковью Костромского государственного объединенного историко-архитектурного музея-заповедника. Возвращению РПЦ ее «имущества» сопутствовали: гибель уникального памятника деревянного зодчества – церкви Преображения Господня начала XVIII века, сгоревшей после передачи ее монастырю, ликвидация музейных экспозиций, голодовка доведенных до отчаяния работников музея, искалеченные судьбы людей. В итоге, «реорганизованный» таким образом, музей получил новое, правда, до сих пор недостроенное здание, а РПЦ – заметный прирост «божественной благодати» вследствие получения контроля над прибылью от туристических потоков.

Тобольско-Тюменская епархия приспособила под свои «бытовые нужды» Тобольский кремль; медленно, но верно идет процесс поэтапного воцерковления Зарайского кремля Московской епархией; Ростовский кремль имеет все шансы в недалеком будущем стать «всероссийским крестильно-венчальным центром»; РПЦ передан во владение Соловецкий кремль. В последнем случае конфликт музея и церкви был решен даже не без некоторого изящества: министр культуры А.А. Авдеев подписал указ, согласно которому директором Соловецкого музея-заповедника был назначен наместник Соловецкого монастыря архимандрит Порфирий. Можно иронизировать над тем, как происходит процесс взаимодействия директора Соловецкого музея и наместника Соловецкого монастыря, учитывая, что это разные по своим задачам организации, и выражать обеспокоенность душевным здоровьем архимандрита Порфирия, однако факт остается фактом – РПЦ вновь получила в собственность часть исторического и культурного достояния, принадлежащего всему обществу, а вместе с этой «собственностью» и возможность увеличить благосостояние церковных иерархов за счет доходов от туристического бизнеса.

Критическая ситуация складывается вокруг «Угличского государственного и художественного историко-архитектурного музея». С 2007 года Ярославская епархия РПЦ претендовала на передачу ей Спасо-Преображенского собора и соборной колокольни. 31 декабря 2010 года здание собора было передано Ярославской епархии, следствием чего стало вынужденное закрытие экспозиции древнерусского искусства из-за нехватки экспозиционных площадей. Не стоит думать, что епархия на этом успокоится: аппетит часто приходит во время еды.

Подтверждением тому служит борьба ведущаяся РПЦ за Историко-архитектурный музей-заповедник Рязанский кремль. Местному архиепископу, владыке Павлу, взбрело в голову создать в Рязанском кремле «духовный центр» чуть ли не всероссийского значения, по примеру его более предприимчивых коллег, например, с Урала. Коллеги из Верхотурья, планируют, в частности, в известном «паломническом центре» Верхотурском кремле, организовать крупный православный туристической бизнес. Дело коллег уже на мази, а вот у епископа Павла продвигается всё со скрипом. Но, тем не менее, продвигается. За пять лет, в течение которых сотрудники музея делали все возможное в рамках закона, чтобы отбиться от притязаний Рязанской епархии на Кремль, из 23-х памятников Кремля в ведение епархии, частично и в обход действующего законодательства, перешло 7. В декабре 2010 года под нажимом министерства культуры музей передал епархии Архангельский собор (XVII в.). Одновременно церковь требует передать ей 2600 экспонатов из музейной коллекции. Что, кстати, является прямым нарушением принятого в интересах РПЦ закона «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения», а именно, нарушением статьи 1. Все идет к тому, что епископ Павел, выдавив музей из Кремля, останется в нем полновластным хозяином и сможет организовать, наконец, так долго алкаемый им «паломнический центр».

Еще один пример беспредельности церковного корыстолюбия – захват РПЦ в собственность, не много не мало, Валаамского архипелага. «Скепсис» регулярно публиковал материалы о ходе борьбы РПЦ за этот куш «духовности».

Получив во владение от государства в обход действующего законодательства государственную организацию «Природный парк “Валаамский архипелаг”», РПЦ, в лице игумена Валаамского монастыря Панкратия, начала устанавливать там свои порядки. Монастырская администрация сделала все возможное, не гнушаясь ни обманом, ни откровенными запугиваниями, чтобы выжить, выбросить с островов местных жителей, лишить их собственных домов и средств к существованию. Но, как говорят нередко в таких случаях деловые люди: «ничего личного, только бизнес» (туристический). Поэтому, после публикации Обращения жителей островов Валаамского архипелага – крика отчаяния людей, оказавшихся беззащитными перед православной любовью к собственности, «Скепсис» стал одним из ответчиков в судебном процессе о защите… деловой репутации Валаамского монастыря.

Свою деловую репутацию монастыри отстаивают и другими способами. В июле 2009 года «в связи с непрекращающейся гнусной клеветой и сатанинской ложью в адрес насельниц Спасо-Елеазаровского монастыря и в частности игуменьи Елисаветы (Беляевой)» был предан анафеме псковский журналист, корреспондент местной газеты «Правда» Олег Дементьев. «Гнусная клевета» и «сатанинская ложь» в адрес игуменьи Спасо-Елизаровского женского монастыря Елизаветы состояла в изложении фактов, показывающих, чем промышляет игуменья в свободное от молитв и руководства насельницами время. А промышляет она ничем иным, как самовольным захватом земель и недвижимости. Именно так можно расценить требование игуменьи Елизаветы, адресованное Псковскому областному Собранию депутатов, принять постановление «Об утверждении границ зон охраны Собора Спасо-Елеазаровского монастыря, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон». «Охранную зону» игуменья определила сама просто от балды. В «охранной зоне» собора(!) оказались 3 тыс. га различных угодий, как то: реки, озера, луга, оздоровительные лагеря и 10 населенных пунктов в придачу. Получается, что местные жители, попадающие таким образом в своеобразную зону отчуждения, будут вынуждены вскапывать свои собственные огороды по особому разрешению из монастыря…

Ничего не напоминает? Да-да. Идеал феодальной «духовности» времен расцвета крепостного права во всей красе! Остается только определиться с формой эксплуатации крестьян местных жителей – оброк или барщина.

Несмотря на протест псковских депутатов и прокуратуры(!), это замечательное постановление было принято. После звонка из Москвы.

Следующие впечатляющие примеры православного хищничества, ненасытности и цинизма связаны с попытками РПЦ предъявлять материальные претензии детским медицинским учреждениям. «Скепсис» рассказывал о том, как Московский патриархат РПЦ в несколько приемов захватил часть помещений детской поликлиники при Детской инфекционной больнице №12 по адресу г. Москва, Ленинградский проспект д. 16, стр. 1, 2. Этой истории мы посвятили ряд статей: «Скорая божья помощь», «Московский патриархат не боится “моли и ржи”» и «Как РПЦ восстанавливает “историческую справедливость”». Под лозунги о «возрождении духовности» при активном содействии московских властей у детской поликлиники были отобраны помещения никогда не являвшиеся собственностью церкви и бывшие только частной и государственной собственностью. Никакой компенсации ни от государства, ни от РПЦ, денно и нощно борющихся за повышение рождаемости и здоровье граждан, поликлиника, естественно, не получила. Зато на большей части площадей, перешедших в ведение Московской Патриархии РПЦ, в целях увеличения благодати под вывеской храма разместились VIP-клиника пластической хирургии, лазерная косметология и стоматология и еще несколько организаций, не имеющих отношения ни к православию, ни к детской медицине.

Еще одни пример, иллюстрирующий чрезвычайную прожорливость РПЦ – претензии женского ставропигиального Крестовоздвиженского монастыря Ленинского района Московской области на территорию медицинского центра для детей-инвалидов «Детство». Монастырь, в котором проживают 25 насельниц, претендует на землю медицинского учреждения, где ежегодно проходит лечение несколько тысяч детей. Один из корпусов центра оказался в «охранной зоне» монастыря. Этот пример особенно ярко показывает бесчеловечный облик как РПЦ, так и государства. Ни чиновники, ни церковные иерархи не посчитали нужным вмешаться в ситуацию и поставить распоясавшихся невест Христовых на место. Напротив, патриарх Кирилл, посетив монастырь на Страстной неделе, публично сделал проникнутое сочувствием и состраданием к монахиням заявление (цитирую по видеозаписи с официального канала РПЦ на youtube.com):

    «Хотел бы так же поддержать вас, матушка, и сестер в непростых обстоятельствах вашей жизни, о которых наслышан. Дай вам Бог молиться и трудиться таким образом, чтобы Господь Бог приклонил милость к Обители. И чтобы явлена через эту милость была Божья справедливость. Обитель не делает ничего того, что идет вразрез с этой [справедливостью]. Те люди, которые не знают и не понимают всей истории этих непростых проблем, возникших на этом месте, будут более внимательны к тому, что здесь происходит, дабы своими словами, особенно произносимыми в публичном пространстве, не согрешать против Бога. Вас же, матушка, призываю перенести этот крест до конца. С тем, чтобы в тот момент, когда Господь преклонит свою милость, были разрешены все проблемы Обители».


Да, действительно, проблема-то не простая. Как 25 монахиням отхватить кусок земли у медицинского учреждения для детей-инвалидов, чтобы дети и доктора сказали им за это «большое спасибо». Абсурд, скажете вы? А с точки зрения Русской православной церкви эта ситуация абсолютно нормальна и естественна. Выступления же общественных активистов в поддержку центра и детей патриарх Кирилл, как видим, называет «грехом против Бога».

Между тем необыкновенная жадность РПЦ этим вовсе не ограничивается, а наоборот, растет в геометрической прогрессии! Служителям православного бога теперь позволено всё, потому что в их руках оказался чудодейственной силы инструмент – федеральный закон № 327-ФЗ «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности» (вступил в силу 3 декабря 2010 года).

Чудодейственность этого закона заключается в том, что какое бы имущество религиозная организация (в данном случае РПЦ) ни захотела получить в собственность, государство не вправе ей отказывать. Потому что согласно закону, фактически не существует таких оснований, по которым религиозной организации может быть отказано в передаче ей «имущества религиозного назначения». Но самое главное, имуществом «религиозного назначения» по закону религиозная организация может объявить практически всё, что угодно (см. ст. 2, п. 1).

    «А скажите, это, и в магазине можно стенку приподнять? Ах, какое полезное изобретение!»

Чудотворность закона стала проявляться еще до его окончательного принятия в третьем чтении, утверждения президентом и публикации в «Российской газете». Проявилась она в Калининградской области осенью 2010 года, когда губернатор Н.Н. Цуканов под предлогом предстоящего принятия федерального закона 28 октября подписал свой закон «о безвозмездной передаче в собственность» Калининградской епархии РПЦ «объектов религиозного назначения». Зачем? Вот зачем: среди «объектов религиозного назначения» не было ни одного(!), к которому РПЦ имела бы хоть какое-нибудь, пусть самое отдаленное отношение. А новый ФЗ №327 закрепляет за РПЦ право собственности на всю переданную ей ранее недвижимость, в том числе, переданную незаконно. Таким образом в собственности РПЦ оказались дома церковных общин (уж, конечно, не православных, а католических, лютеранских или баптистских), здание капеллы (тоже построенное в свое время не на средства РПЦ), три кирхи и восемь замков (три – в руинированном состоянии). Какое отношение имеет РПЦ к замкам Тевтонского ордена, с которым еще святой благоверный князь Александр Невский сражался на Чудском озере, остается загадкой. Не иначе как явленным нам чудом можно объяснить обращение рыцарских замков в «религиозную собственность» православного назначения.

Впрочем, «просветительская миссия православия», как часто любят называть свою деловую активность церковные иерархи, в Калининградской области этим не ограничивается. Только в 2010 году в собственность РПЦ было передано несколько десятков кирх, пасторских домов и замков. А иногда собственность в виде очередной капеллы падает на православную церковь в Калининградской области и вовсе, словно манна небесная, безо всякого закона, простым распоряжением одного из небожителей.

Тем временем в Москве городские власти взяли на себя обязательство до середины июня 2011 года подготовить перечень сооружений для передачи религиозным организациям, а к концу июня разработать и порядок передачи. Говорят, в список может войти более 900 объектов!

Не забудем и про масштабный государственный проект обеспечения РПЦ всем необходимым – о строительстве храмов «шаговой доступности». Как известно, мэр Собянин собирается подарить РПЦ 202 земельных участка под строительство таких храмов. Хотя, по его собственным словам, «их, может быть, не совсем достаточно», и должно быть минимум раз в пять больше.

Строительство новых православных храмов при поддержке государства – не частная московская инициатива. Жители других городов России тоже будут приобщаться к духовности шаговой доступности. Недавно, например, Екатеринбургская епархия РПЦ обратилась в администрацию города Екатеринбурга с просьбой выделить земельные участки под строительство 300 храмов. Как говорится: кто больше?

В общем, граждане России духовностью обеспечены будут сполна. А РПЦ будет сполна обеспечена землей, недвижимостью и другими материальными ценностями. Церковные иерархи, «посвятив Богу» средства, вырученные через сеть распространения «духовности», получат много божественной благодати.


Однако и на этом всепоглощающая жадность РПЦ не заканчивается. Она – безмерна. Не так давно мы опубликовали материал о том, как предметом алчных устремлений РПЦ стал черноморский курорт. Недалеко от города Геленджик Московскому патриархату РПЦ не иначе как божьей милостью перепал кусочек черноморского побережья в 10 га. Свежий воздух, пицундские сосны, красивые виды, одним словом – благодать. И вот, огородив предусмотрительно эту благодать глухим забором, Московский патриархат РПЦ занялся возведением здесь не то дачи для патриарха Кирилла, не то санатория для его приближенных. Когда эта история стала одной из самых популярных в интернете, представители Московской патриархии начали говорить, что, мол, нет никакой дачи, и вообще ничего нет. Когда же выяснилось все-таки, что есть, церковники стали оправдываться, что их неправильно поняли. Все это выглядело крайне неубедительно и искусственно.

Приводить примеры православной жадности можно долго. Но, откровенно говоря, это утомляет. То и дело церковники что-либо захватывают, отбирают или хотят отобрать. Очевидно, что история последних двух десятилетий существования РПЦ, как и всё её прошлое, показывает: православная церковь всегда была и остается экономической организацией и одновременно механизмом для промывки мозгов. Нажива, стремление к богатствам, корыстолюбие – главная цель церковнослужителей. Остальное – циничное лицемерие, которым сопровождается погоня за материальными благами. Всё это очевидно, прежде всего, для самих церковников. Тот факт, что служители РПЦ, по крайней мере, те, кого принято называть иерархами, не испытывают иллюзий по поводу целей и смысла своей деятельности, подтверждается высказываниями самих же церковнослужителей.

В апреле настоящее программное заявление об отношении РПЦ и патриарха Кирилла к деньгам и богатствам сделал протоиерей Всеволод Чаплин, председатель «Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества» РПЦ.

Обществу от имени РПЦ о. Всеволод Чаплин сообщил следующее:

    «Люди хотят, чтобы и храмы Божии, и облачения духовенства, и элементы, связанные с общественным престижем духовенства, были бы максимально видимыми и отражали бы то место Церкви в жизни общества, которое любой верующий человек считает центральным». <…>

    «Когда люди жертвуют что-то на храм, на то, чтобы духовенство выглядело достойно в том числе и перед лицом всех сильных мира сего, которые меряют отношение к человеку деньгами, это естественное стремление человека показать, что самое главное – не рациональное расходование средств на те или иные преходящие нужды, которые никогда не будут полностью восполнены, а посвящение своих денежных средств, своих трудов на то, что принадлежит Богу».


Получается, чем выше престиж богатства в обществе, тем большими богатствами должна обладать РПЦ. (Весьма удобная философия! Только не в духе христианства). Отличие служителей церкви от обычных людей с мирскими интересами как-то теряется. Но в таком случае почему бы нам не назвать самыми последовательными исповедниками христианской веры просто самых богатых людей в обществе? Чем они хуже иерархов РПЦ? Только тем, что не носят рясы и кресты, – других отличий между ними не существует. Или, может быть, переодеть их в рясы и кресты выдать?

Однако, для тех, кто усомнился, что сказанное свидетельствует о корыстолюбии церковных иерархов, В. Чаплин повторил свои мысли еще раз в открытом письме одному из таких усомнившихся. Прошу прошения у читателей, но снова придется злоупотребить их терпением.

    «…мы знаем, что и иерархи христианской древности, и практически все архипастыри Церкви Русской имели и резиденции, не уступавшие или немного уступавшие царским и княжеским, и соответствующие колесницы. Мы знаем, что святой праведный Иоанн Кронштадтский носил шелковые рясы и передвигался на личном пароходе. <…>


    Какое разочарование для тех, кто привык любить Церковь только слабой, не говорящей с телеэкранов, одетой в драный подрясник, ютящейся в скрытом от нечистого объектива Китеже, за покосившимся забором полуразрушенного храма. Вот там благодать – ни мерседесов, ни мигалок, ни позолоченного иконостаса, ни “нерукопожатных” спонсоров. <…>
    Да, Святейший Патриарх ездит на дорогих машинах и живет в дорогих резиденциях. И это неизбежная часть послушания Церкви ее Предстоятеля. Верующие – среди которых чурающиеся богатых вещей интеллигенты (пост)советского типа давно уже не составляют большинство – скорее не понимают и не примут ситуации, когда муфтий или раввин будут ездить на более престижной машине, чем Патриарх. Такой уж у него крест».

Вот ведь как. Такой, оказывается, у патриарха Кирилла крест… Так и вижу, как тащит его патриарх Кирилл на свою «Голгофу», трудно ему, но все-таки тащит, страдалец.

Практически ничего нового В. Чаплин здесь не говорит. Аргументация, в общем, та же. Быть богатым – хорошо, а бедным – плохо. В обществе, где все измеряется деньгами, церковь тоже должна следовать принципам мирской капиталистической морали. В качестве нового аргумента протоиерей В. Чаплин привел евангельскую историю.

    «Мы знаем, что Сам Господь Иисус Христос посещал ужины в домах людей, которых нынешние интеллигенты назвали бы “совершенно нерукопожатными” – роскошествующих воров, да и не просто воров, а сборщиков оккупационного налога с собственного народа. Мытаря Закхея, например. Стол при этом наверняка был богатым и оплаченным на нечестные деньги».


Пропустим то обстоятельство, что об одном эпизоде посещения Христом ужина в доме мытаря Закхея В. Чаплин говорит почему-то во множественном числе. В Евангелии больше ни о каких «ужинах» в домах «нерукопожатных спонсоров» не говорится. Но В. Чаплин, акцентируя внимание на аморальной природе богатства Закхея и, подводя нас к мысли, что Христос не видел ничего зазорного в том, чтобы пользоваться богатствами таких людей, забывает привести конец этой истории. А заканчивается «роскошный ужин», как известно, вот чем:

    «И все, видя то, начали роптать, и говорили, что Он зашел к грешному человеку; Закхей же, став, сказал Господу: Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо. Иисус сказал ему: ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама, ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее» (Лк. 19:1-10)


Почему Чаплин не захотел привести евангельский эпизод полностью? Объяснение напрашивается только одно: на воре и шапка горит.

Напоследок, в своем открытом письме, сравнивая тех, кто упрекает церковных иерархов в сребролюбии, с Иудой, и, назвав эти упреки «иудиной логикой», В. Чаплин приравнивает себя, патриарха Кирилла, и всех остальных иерархов РПЦ… к Иисусу Христу:

    «Церковь, ее храмы и священнослужители – иконы Христа, Царя царствующих, – всегда будут украшаться драгоценными предметами, которые жертвуют именно на такое украшение верующие люди. Такова традиция Церкви. А логика Иуды: “К чему такая трата? Ибо можно было бы продать это миро за большую цену и дать нищим” (Мф. 26, 8-9) – иудиной навсегда и останется. И извиняться по этому поводу Церкви нечего. Да и мне, наверное, тоже».


Очевидно, что эти слова протоиерея Всеволода Чаплина, не что иное, как откровенное и публичное богохульство. Специально обращаю на это внимание авторов документа «Отношение Русской Православной Церкви к намеренному публичному богохульству и клевете в адрес Церкви» – случай вопиющий, отреагируйте! Ведь у протоиерея Всеволода Чаплина получается, что г-н Гундяев и другие церковные иерархи равны Христу. А из этого логически следует, что отцом их был Господь Бог, а матери – Богородицами…

Вывод же из всего сказанного о. Всеволодом Чаплиным, следует только один. Его слова – прямое доказательство того, что высший клир Русской православной церкви интересуется исключительно деньгами, богатствами – и больше ни чем. На нужды простых прихожан иерархам РПЦ глубоко наплевать. Более того, иерархи РПЦ, что очень хорошо видно по этим высказываниям, относятся к верующим, как к быдлу, пригодному только для того, чтобы выколачивать из него деньги. Глубоко наплевать церковникам и на самого Христа и на христианские догматы, иначе они не позволили бы председателю «Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества» РПЦ, дойти до публичного богохульства. В прежние времена за такое Чаплина не только бы лишили сана, но и отлучили бы от церкви. Могли и в церковную тюрьму заточить. А теперь – ничего. С момента появления в Сети чаплинских посланий прошло уже достаточно много времени, никто из деятелей РПЦ не посчитал нужным прокомментировать или опровергать слова В. Чаплина. Это означает, что все с ним согласны?

На самом деле, сказанное Чаплиным, – это всего лишь обоснование права РПЦ на участие в конкурентной борьбе за материальные блага в этом мире. Претензии у РПЦ, конечно, немалые – недаром Всеволод Чаплин называет Иисуса Христа «Царем царствующих».

О конкуренции рассказывал недавно и патриарх Кирилл на открытии мероприятия под названием «XV Всемирный народный русской собор»: «…система политической и экономической конкуренции обладает определенным потенциалом положительного воздействия на экономическое, политическое и социальное развитие страны». Её «эффективность… для развития общества и государства становится все более и более очевидной». «Но как важно этот политический, экономический, социальный, мировоззренченский плюрализм связать с базисными ценностями!», – сообщил «Святейший Владыка», г-н Гундяев. То, что он сообщил, если уж называть вещи своими именами, означает прославление капитализма и его главнейшей ценности – стремления к личному материальному обогащению и достижению успеха любыми средствами в обществе, где все измеряется деньгами. Православная церковь в этом процессе должна играть роль идеологического прикрытия, осеняя погоню за прибылью своим авторитетом. Выполняя такую важную функцию, РПЦ, конечно, внакладе не останется, она сама – один из первейших капиталистов, претендующий притом на руководство всем процессом.

Г-н Гундяев своими словами и поведением демонстрирует основную капиталистическую добродетель: важны не моральные принципы, а видимость морали. Г-да Гундяев, Чаплин и компания, отправившись в увлекательное для них путешествие за материальными благами, уже настолько отдалились от христианского вероучения, что даже у верующих, которым РПЦ неустанно проповедует смирение, и у простого духовенства начинает наступать что-то вроде прозрения.

В марте три священника Ижевской и Удмуртской епархии отказались поминать патриарха Кирилла в службах и обратились к нему с открытым письмом. В письме, между прочим, есть и такие слова:

    «Не может у нас не вызвать смущения и то, с какой легкостью раздаются церковные награды, ордена с образами святых, представителям власти и бизнеса. <…>

    Нам не нужны пастыри-каратисты, пастыри-футболисты, пастыри-штангисты, пастыри-артисты, пастыри-рок-певцы, пастыри-банкиры. А нам жизненно необходимы пастыри, душу свою полагающие за овцы, свидетельствующие о Христе не только своим словом, но и жизнью. <…>

    Мы решительно просим прекратить позорную практику слепого соглашательства с властью и всевозможных заигрываний с толстосумами – гражданами нашей страны.

    Мы решительно просим, чтобы Вы, Ваше Святейшество, позаботились о том, дабы наш народ видел Вас не только благословляющим и лобызающим представителей высшей власти, но и обличающим их. <…>

    Мы решительно просим обратить внимание на жизнь многих сельских батюшек на грани нищеты, в то время как немалая часть духовенства, обласканная сильными мира сего, утопает в роскоши».

Как можно догадаться, разговор церковного начальства со своими взбунтовавшимися подчиненными был коротким: Митрополит Ижевский и Удмуртский Николай на следующий день после публикации обращения лишил их права служить в церкви.

Не осталась не замеченной верующими и откровенность В. Чаплина. Приведу несколько цитат из обсуждения открытого письма Чаплина на сайте «Православие и мир»:

    Ольга 78: «“Мотив престижа” – так называется в маркетинге потребление статусных дорогих товаров. А если представители церкви не считают его ничем зазорным, то значит нам мирянам тем паче не стоит мучиться угрызениями совести что на дорогую вещь деньги нашлись а на милостыню нет – нас же тоже “по одёжке встречают”».

    Татьяна Гарина: «Возникает закономерный вопрос: кто же составляет по мнению отца Всеволода большинство верующих, если ему, большинству, приписывается такая, простите, братковская психология (“Наш” круче “вашего”). Неужели престижность машины – столь серьезный инструмент христианской миссии в сегодняшнем мире?»

    Незарегистрированный гость: «Очень даже открывается нам душа его [патриарха Кирилла]. Странно, что при огромном количестве многодетных приходских священников, живущих на пороге бедности, ютящихся с множеством подрастающих детишек по чужим углам, при тысячах разрушенных храмов по всей России, при патологической бедности приходов в отдаленных от Москвы и Патриарха регионах, он находит время и деньги на покупку дорогих машин и часов, а на людей не находит. Вот вам и душа!»

    Евгения Ш.: «Почему-то безмерно грустно было читать ответ Батюшки... Все-таки надо вспомнить, что источник дохода священнослужителя – это приход, а в нем не только люди богатые, там есть и вдова со своей маленькой – самой большой лептой. Что-то в ответе натяжное и отталкивающее, к сожалению».

Грустно – не то слово.

Вот какой складывается облик Русской православной церкви. Символично, что протоиерей Всеволод Чаплин, ссылаясь на церковную традицию «украшения» «церкви, ее храмов и священнослужителей» «драгоценными предметами» и говоря, что «иерархи христианской древности, и практически все архипастыри Церкви Русской имели и резиденции, не уступавшие или не много уступавшие царским и княжеским, и соответствующие колесницы», напоминает нам, что РПЦ была такой всегда. То есть всегда была крупным собственником и эксплуататором, живущим за счет чужого труда паразитом на теле общества. Такой остается она и сегодня. Иерархи РПЦ, вместо того чтобы собственным служением ближним послужить украшением своей Церкви, украшают себя любимых дорогими побрякушками и предметами роскоши. Стремление к наживе и презрение к нуждам униженных и оскорбленных определяет моральный облик РПЦ. Иерархи РПЦ не видят вокруг себя ничего, кроме «имущества» и «ценностей». А ведь Екклезиаст еще говорил: «Умножается имущество, умножаются и потребляющие его…» (Екк., 5:10). Так неужели общество будет и дальше терпеть у себя на шее эту прожорливую, ненасытную чёрную орду?
29 мая 2011 г.
http://scepsis.ru/library/id_3028.html

Оффлайн Vuntean

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 7174
В Санаксарском мужском монастыре монаха забили до смерти

В блогах появилась информация о том, что в Санаксарском мужском монастыре один из монахов был избит водителем настоятеля монастыря и двумя другими монахами. ЖЖ-юзер himmelfarb сообщил, что инок Серапион перед смертью успел сфотографировать себя и отправить фотографии ему. Вот что пишет блогер:

«На прошлой неделе в Санаксарском монастыре погиб монах. Он был забит до смерти водителем настоятеля и двумя монахами. В свидетельстве о смерти – сердечная недостаточность. Монастырь отказался его хоронить, поминать и закрыл расследование. За несколько часов до смерти инок Серапион сфотографировал себя, и успел переслать снимки и сообщить по телефону, что его избили».
http://www.ridus.ru/news/7121/