Автор Тема: Космонавтика  (Прочитано 94762 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15225
Re: Космонавтика
« Ответ #180 : 22/08/16 , 13:02:16 »
"Роскосмос" создаст новую сверхтяжелую ракету[/size][/color]

politarktika.ru — В ней будут использованы двигатели РД-171, разработанные для проекта «Энергия-Буран»

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15225
Re: Космонавтика
« Ответ #181 : 23/11/16 , 14:12:52 »


Под красным знаменем: Китай превращается в космическую сверхдержаву 

Создание собственной станции и программа пилотируемого полета на Марс

Китайские космические разработки идут стремительными темпами. Космический корабль "Шэньчжоу-11", запущенный 17 октября, в этом месяце должен вернуться на Землю с двумя космонавтами на борту. В начале этого месяца Китай также успешно запустил самую большую в мире ракету нового образца. Китай не присоединился к программе Международной космической станции (МКС), в которой участвуют Япония, США и другие страны. Он стремится к тому, чтобы уже в 2020 году начать эксплуатацию собственной космической станции. Хватит ли у Китая технологического багажа и опыта?
  Через два дня после запуска "Шэньчжоу-11" к кораблю успешно пристыковался космический аппарат "Тяньгун-2". Два космонавта находились в космосе примерно 30 дней. В ближайшие дни они вернутся на Землю. Это самое длительное пребывание китайских космонавтов в космосе. Всего в космических полетах участвовали уже 14 китайских космонавтов.
  "2016 год стал для Китая начальным годом стремительного развития", - считает сотрудник Организации развития научных технологий Тэрухиса Цудзино (Teruhisa Tsujino), хорошо знакомый с китайскими космическими разработками. Дело в том, что инфраструктура, на которую опираются эти разработки, стремительно развивается.
  В июне прошел успешный запуск с четвертого ракетодрома. Для запущенной ракеты "Чанчжэн-7" было использовано топливо на основе керосина, которое содержит небольшое количество вредных веществ.
  3 ноября была успешно запущена ракета "Чанчжэн-5", которая по размерам уступает только американской "Дельта-4 Хеви". Диаметр ракеты составляет пять метров. Она может вывести на орбиту спутник весом 23 тонны. Также она способна долететь до Луны.
  Китайские космические разработки стартовали в 1950-х годах. В 1970-е годы Китай стал пятой страной, запустившей спутник. В 2003 году - третьей страной, отправившей человека в космос. За последние 20 лет Китай научился запускать пилотируемые корабли и состыковывать различные модули, а также разработал исследовательские станции.
  В 2011 году КНР стала запускать ракеты чаще, чем США. В 2012 году количество запускаемых спутников превысило российские запуски. В этом году Китай запланировал 26 запусков. В период до сентября он уже запустил 14 спутников. Таким образом, КНР вышла на один уровень с США (16 запусков) и Россией (14 запусков). До 2015 года Китай запустил всего 230 ракет. 94,3% запусков были успешными. По количеству запусков Китай вышел на четвертое место. По показателю успешности - на второе место после Европы.
 
Почему же китайские разработки идут без осечек? Отмечает г-н Цудзино: "В условиях правления Коммунистической партии китайские космические разработки крайне эффективны". Во-первых, государство четко обозначает долгосрочные цели. Китайские научные организации, находящиеся под непосредственным контролем правительства, рассчитывают отправить космонавтов на Луну не позднее 2030 года, на Марс - к 2050 году.
  Кроме того, Китайская корпорация аэрокосмической науки и техники (CASC) каждые пять лет представляет Государственному совету КНР программу развития инфраструктуры до 2025 года.
  Еще одна причина успеха Китая - в том, что финансы и кадры предоставляет армия. Бюджет на производство космического корабля составляет десять миллиардов йен, ракеты - пять миллиардов йен. С первого взгляда может показаться, что это не очень дорого, однако существуют и другие расходы: мобилизация военных, перевозка на военных грузовиках и так далее.
  Можно сказать, что в результате разработок, которые проходили при поддержке государства и армии, Китаю удалось добиться баланса между расходами и эффективностью, а также обойтись без привлечения других государств.
  Особое внимание следует уделить проекту исследования Луны. В 2030 году Китай планирует отправить на Луну космонавтов. В 2018 году он намерен запустить на Луну автоматическую межпланетную станцию "Чанъэ-4", которая должна прилуниться на обратной стороне естественного спутника Земли. До Китая этого не делал никто. "Чанъэ-4" также попытается привезти с Луны образцы почвы. Если этот проект увенчается успехом, то возникнут перспективы для того, чтобы через 60 лет после программы "Аполлон" человек вновь побывал на Луне.

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15225
Re: Космонавтика
« Ответ #182 : 02/12/16 , 11:03:02 »


Директор оказался не очень исполнительным 

Суд арестовал исполнительного директора "Роскосмоса" Владимира Евдокимова. По данным следствия, он совершил мошенничество на сумму не менее 200 миллионов рублей с имуществом РСК МиГ.
  Стоит ли удивляться потере очередного "Прогресса", ведь прогресс - он при Кровавой Тирании Безбожных Коммуняк происходил, а десталинизация - это непрестанный регресс в Православную Духовность (несомненно, что и этот носитель попы за немалые деньги окислителем - дигидрогена монооксидом - обрызгали). Львиную долю космического бюджета - неисполнительным директорам, остатки - на Скрепящую Духовность, а инженер-конструктор - это призвание, хотите денег - идите в бизнес.
  За гражданина Евдокимова можно не волноваться, пожурят и отпустят, так уж заведено. Тем более - тезка сами-знаете-кого.

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15225
Re: Космонавтика
« Ответ #183 : 26/01/17 , 11:36:10 »




Эффективные собственники гораздо эффективнее диверсантов.

СМИ: завод, строящий ракетные двигатели, подменял в них драгметаллы обычными
 
На предприятии идет проверка следователей, сроки всех запусков теперь должны быть сдвинуты
Все двигатели ракет-носителей «Протон-М», произведенные на Воронежском механическом заводе в последние годы, будут отозваны из-за подозрений в нарушении технологии производства, сообщает
«Коммерсант» со ссылкой на топ-менеджеров отраслевых предприятий.

СМИ: завод, строящий ракетные двигатели, подменял в них драгметаллы обычными
фото: Геннадий Черкасов


По данным издания, речь идет о том, что вместо компонентов, в которых должны были присутствовать драгметаллы, в двигателях использовались более дешевые и менее жаростойкие, хотя в документах этого отражено и не было.
Таким образом, в ближайшее время на завод могут вернуться десятки двигателей, среди которых будут и те, что уже поставлены на космодром Байконур. Предполагается, что именно с недостатками при производстве двигателей может быть связано
декабрьское крушение ракеты-носителя «Союз-У».
Перепроверка всех двигателей должна привести к сдвигу сроков запланированных на 2017 год 27 запусков: это, в свою очередь, обернется неустойками в размере нескольких процентов от каждого контракта, однако в Роскосмосе заявляют, что предпочитают провести тщательные проверки, прежде чем осуществлять полеты.
Добавим, что расследованием подмены материалов при производстве уже занимаются ФСБ, прокуратуры и СК, выехавшие сейчас на ВМЗ.

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15225
Re: Космонавтика
« Ответ #184 : 02/02/17 , 11:52:03 »


Мозг космонавтов меняется после полета в космос 

Специалисты Университета Мичигана в САСШ изучали мозг космонавтов, делая МРТ-снимки до и после совершения ими полетов в космос. Эксперты пришли к выводу, что при выходе из земной атмосферы головной мозг добровольцев сужался и расширялся, вследствие чего претерпел изменения. Полученные результаты, по мнению ученых, могут быть использованы для лечения некоторых заболеваний.
  Ученые пришли к выводу, что в невесомости количество серого вещества в головном мозге космонавтов уменьшается по мере того, насколько долго они находятся в космическом пространстве.
В основном изменения происходят в областях головного мозга, отвечающих за движения конечностей, что можно увидеть при обучении космонавтов двигательным действиям во время тренировок перед полетами.
  По утверждению ученых, благодаря полученным результатам, они смогут изучить глубокую связь нейронов, а также найти новые способы лечения заболеваний головного мозга.
  Во время исследования специалисты выяснили, что человеческий мозг имеет способность находить и использовать новые сигнальные пути для компенсации полученных в космосе структурных изменений.

  (©)
  Возможно, это объясняет либершизоидную амнезию Леонова и Терешковой - их мозг просто не смог восстановиться. Какой-то генетический дефект, наверное...

Кто такой Калинин?



Кто такой Тутаев?

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15225
Re: Космонавтика
« Ответ #185 : 06/02/17 , 12:56:15 »
Валерий Иванович Волков
1 февраля в 15:06 ·

..

Из Воронежа, из первых рук. Статья. Внимательно читайте.

"Негодяи на пути прогресса.

Негодяй – человек не способный,
Не годный и не желающий служить Родине.
В. Даль

Падение грузового космического корабля «Прогресс» 1 декабря 2016 года (второе за последнее время), падение «Протона» - закономерный результат деятельности «эффективных» менеджеров в космической отрасли России.
Двигатели третьей ступени разработки КБХА, аварийная работа которых привела к этим обидным падениям, изготавливаются на Воронежском механическом заводе (ВМЗ), огневые испытания проводит АО КБХА (по одному от партии).
После штатной работы сотен двигателей, более сотни безаварийных полётов вдруг стали происходить эти обидные падения. Что привело к этим авариям? Подобные аварии происходят и произошли из-за нарушения технологической дисциплины при изготовлении двигателей.
ВМЗ входит в состав НПК им. Хруничева, который возглавляет бизнесмен Калиновский (профильное образование – финансист), по приказу которого проведена оптимизация завода - массовое сокращение сотрудников в первом полугодии 2016 года, что не привело к существенному увеличению зарплаты основных специалистов (ИТР и рабочих). Только увеличилась разница между денежным содержанием руководителя и рядовых работников.
Социальное расслоение наряду с утратой былого престижа космонавтики началось ещё в лихие 90-е годы, когда особому осмеянию и обструкции подвергались лучшие достижения советской эпохи. Квалифицированные специалисты долго держались, но потом понемногу стали уходить (на пенсию, на другие предприятия, где больше платили), когда в связи с утратой былого высокого уровня социальной защиты значительно упала реальная зарплата. Взамен стали приходить неквалифицированные кадры. Постепенно падала технологическая дисциплина. И когда это падение достигло критического уровня, начались аварии.
Прошедшее сокращение только усугубило социальное расслоение на заводе и ускорило падение трудовой и технологической дисциплины.
В КБХА же, благодаря усилиям генерального конструктора В. С. Рачука, возглавившего КБ в начале 90-ых, удалось сохранить коллектив, поддерживать предприятие на достаточно высоком уровне, обеспечить качественное выполнение поставленных задач.
Однако, в июле 2015 года руководителем госкорпорации «Роскосмос» И. Комаровым было принято решение создать в корпорации единое КБ по разработке ракетных двигателей путём объединения АО КБХА и АО КБ Энергомаш на базе последнего. АО КБ Энергомаш было выведено из состава РКК «Энергия», на место генерального конструктора КБ в июле 2015 г. был назначен генеральным директором некто Арбузов (экономист), производственник, никогда не возглавлявший разработки новых ракетных двигателей).
Генеральный конструктор КБХА В. С. Рачук был уволен в августе 2015 года по надуманной причине. Назначенный в октябре 2015 года исполнительным директором КБХА А. В. Камышев (финансист, не понимающий что такое ЖРД) не нашёл Рачуку места в КБХА, зато привёл с собой на руководящие должности себе подобных «специалистов» и установил им зарплаты в разы превышающие зарплаты предшественников.
Следует отметить, что средняя зарплата 11 руководящих работников (средний месячный оклад ~ 100 тыс. руб.) в 2.5 раза превышает среднюю зарплату главных специалистов (руководства научно-технического комплекса), которая осталась практически на прежнем уровне, и в 3 раза больше средней зарплаты ведущих специалистов по направлениям (по агрегатам ЖРД). Причем зарплата заместителя исполнительного директора по персоналу (оклад – 150 тыс. руб.), самая большая в КБ после исполнительного директора Камышева (оклад по контракту) в полтора раза больше зарплаты главного конструктора, который по оплате находится на четвертом месте среди руководящих работников.
Должностной оклад начальника отдела кадров ранее был 26 тыс. руб. Вместо отдела кадров, состоящего из нескольких специалистов, было создано целое управление по работе с персоналом в составе трёх отделов: отдел подбора кадров, отдел повышения квалификации и отдел мотивации, в котором сотрудники не знают, что им делать, но получают зарплату в разы большую, чем у основных и даже главных специалистов КБ. Должностной оклад начальников отделов в среднем 70 тыс. руб.
Средняя зарплата офисного планктона (оклад ~ 60 тыс. руб.), пришедшего вместе с Камышевым, в два с лишним раза превышает зарплату основных специалистов КБ (оклад – 26 тыс. руб.). Оклад рядовых специалистов ИТР и рабочих от 20 тыс. руб. и менее.
Личной секретарше Камышев назначил оклад 70 тыс. руб. Двум другим по 30 тыс. руб.
Вместо юр. бюро в составе трёх юристов, создано целое юр. управление: в составе 4-ёх отделов, в количестве 21 человека. Должностной оклад начальника управления 75 тыс. руб., начальников отделов по 45050 руб. Ранее начальник юр. бюро имел оклад 26 тыс. руб., два юриста по 22 тыс. руб.
То есть для Камышева разработка новых изделий не является приоритетом, что и подтвердило проведённое в первом полугодии 2016 года массовое сокращение работников КБХА.
Были сокращены около 400 человек. Из них уволено 9 докторов и кандидатов наук, ведущих специалистов по разработке основных агрегатов и узлов ЖРД, равноценной замены которым уже не будет. Кроме того, стали уходить опытные специалисты среднего возраста (будущее предприятия) на другие предприятия, где им платят значительно больше, и им тоже нет замены.
Следует отметить, что сэкономленные на сокращении средства пошли, в основном, на содержании офисного планктона.
Квалифицированные рабочие, также стали уходить, что привело к падению технологической дисциплины, особенно в испытательном комплексе и на производстве (АО КБХА состоит из научно-технического и испытательного комплексов и завода ракетных двигателей).
Следует отметить высочайшую квалификацию рабочих КБХА (и ВМЗ), которые внесли огромный вклад в создание ракетно-космической техники наряду с конструкторами и ИТР. Причем, высокий уровень их мастерства,образования,универсализма и кругозора подкреплялся достойным уровнем соцзащиты. Квалифицированные рабочие на ВМЗ получали, как правило, от половины до 2/3 зарплаты директора, а в КБХА — от трети до половины зарплаты Главного конструктора (от 300-500 до 600 руб.). Рабочие пользовались заслуженным уважением и понимали значимость своей работы для предприятия и страны. Кроме того, высочайшая квалификация специалистов подкреплялась системой контроля качества и надежности,обеспечивающей строжайшее соблюдение технологического процесса. В настоящее время рабочие да и ИТР получают в десятки раз меньше руководителей. . Вышеупомянутая процедура сокращения происходила зачастую, с нарушениями трудового законодательства, без учёта квалификации и заслуг увольняемых работников, без какого-либо анализа последствий проводимого сокращения, с нарушениями моральных норм.
Например, были уволены одновременно доктор и кандидат наук – начальник отдела ТНА и главный специалист по ТНА (ТНА – сердце ЖРД). По сути, было обезглавлено важнейшее направление – по разработке основного агрегата ЖРД. С нарушением трудового законодательства и моральных норм был уволен по сокращению штатов один из старейших ветеранов КБХА, главный специалист по комплектующим и неметаллическим элементам (КиНЭ) Скачилов Виктор Николаевич, доктор наук, профессор, академик Академии космонавтики им. К. Э. Циолковского (единственный на предприятии), выпускник МАИ, на предприятии с 1958 года, крупнейший специалист по надёжности и гарантийным срокам хранения КиНЭ. Следует отметить, что гарантийные сроки МБР и ракет-носителей космических кораблей – 10,5 лет. Многие боевые МБР (советского производства) с ЖРД разработки КБХА стоят на вооружении уже более 30 лет. В каждом конкретном случае решение о продлении гарантийных сроков КиНЭ двигателей принимал Виктор Николаевич. КиНЭ является наиболее слабым звеном ЖРД, поэтому по их гарантийным срокам хранения определяются сроки эксплуатации ЖРД и ракет в целом.
Под его руководством проводились исследования по продлению сроков эксплуатации двигателей боевых ракетных комплексов «Сатана», «Синева», «Стилет» и др. Однако, после сокращения его функциональные обязанности распределили между некомпетентными специалистами.
Слава Богу, решением Советского районного суда г. Воронежа Виктор Николаевич был восстановлен в должности и приступил к работе.
Но «эффективная» администрация КБХА не успокоилась и подала апелляционную жалобу на решение районного суда. Коллегия Воронежского областного суда 8 ноября 2016 г. эту жалобу отклонила и оставила в силе решение Советского районного суда. Однако, администрация КБХА не успокоилась и продолжает дискриминационную политику по отношению к ветерану: не разрешает работникам КБ встречаться с ним, обращаться за советом по работе, не дает Виктору Николаевичу никаких поручений, не дает на подпись документы, не дает работы и он вынужден сам ее находить.
Кто дал право этим вредителям, бездельникам уничтожать уникальную научно-техническую школу, глумиться над заслуженными людьми, подрывать безопасность и обороноспособность страны? На последнем Пленуме ЦК профсоюза работников космической отрасли председатель профкома одного из предприятий отрасли спросил у присутствующего представителя Роскосмоса: «в каком районе Чикаго вы нашли этого Камышева?»
На обращение Скачилова к руководителю Роскосмоса получено письмо от 13.09.2016 г., в котором сообщается, что: одним из приоритетных направлений деятельности Госкорпорации «Роскосмос» является реформирование российского ракетного двигателестроения с целью совершенствования деятельности КБ и максимального использования научно-технического потенциала действующих КБ.
15.10. 2016 г. на должность исполнительного директора АО КБХА назначен А.В. Камышев, который осуществляет руководство АО на основании доверенности, выданной генеральным директором управляющей организации – АО «НПО Энергомаш им. Академика В.П. Глушко» от 14.12.2015 г. № Юр-7630.
В письме также сообщается, что: «в АО КБХА проводятся организационно-штатные мероприятия, связанные с высвобождением персонала. Администрация предприятия, следуя программе развития, согласованной с управляющей компанией, стремится добиться оптимизации расходов (в первую очередь накладных), понимая необходимость увеличения заработной платы…»
Если руководство Роскосмоса считает, что любой случайный человек может руководить КБ и совершенствовать разработки ракетных двигателей, то тогда почему же кухарка (любая) не может управлять страной?
Если происходящее в АО КБХА называется оптимизацией расходов, то что же тогда нецелевое использование бюджетных средств с целью личного обогащения?
Если происходящее является максимальным использованием научно-технического потенциала действующих КБ, то что же тогда уничтожение научно-технического потенциала?
В период расцвета космонавтики схема управления разработками ракетно-космической техники, в частности ракетных двигателей, выглядела следующим образом: во главе отрасли стояло Министерство Общего Машиностроения, в котором работали опытные, высочайшей квалификации специалисты. Разработкой двигателей занимались специализированные КБ,которые имели статус научных учреждений: КБ Энергомаш (двигатели первой ступени), КБ Химмаш (двигатели второй ступени) и КБХА (двигатели третьей ступени) – три научно-технические школы, каждая со своей уникальной специализацией во главе с выдающимися конструкторами, учеными, новаторами, творцами: В.П. Глушко, А.М. Исаев, С.А. Косберг, А.Д. Конопатов и др. Созданные ими в 60-80 годах прошлого века уникальные конструкции и технологии изготовления ЖРД в настоящее время не могут повторить за рубежом. Поэтому опыт ветеранов-специалистов в области ЖРД на вес золота. Назначение Главных конструкторов происходило на уровне промышленного отдела ЦК КПСС и Военно-промышленной комиссии с участием Министерства, чем обеспечивалась необходимая свобода творчества и самостоятельность. Научно- техническое управление осуществлялось головными предприятиями по разработке ракет-носителей космических кораблей и МБР. Финансирование осуществлялось Министерством по госзаказам напрямую без посредников. Изготовление серийных двигателей производилось на специализированных заводах, возглавляемых опытными директорами. назначение которых происходило по вышеупомянутой процедуре. Финансирование заводов также шло через Министерство без посредников. Таким образом, накладные расходы сводились к минимуму.
Сейчас АО КБ Химмаш им. А.М. Исаева влачит жалкое существование в составе НПК им. Хруничева.
Объединение КБХА и КБ Энергомаш под руководством «эффективного» менеджера Арбузова привело лишь к ослаблению обеих научно-технических школ: КБХА практически разгромлено, в бывшем КБ Энергомаш происходит почти тоже самое (по имеющимся сведениям).
К этому следует добавить, что головное предприятие Роскосмоса РКК «Энергия» (ранее генеральным конструктором был С.П. Королев) во главе с «эффективным» менеджером Солнцевым тоже находится в стадии «оптимизации».
Скоро некому будет разрабатывать новые перспективные изделия, а действующие технологии могут быть утрачены навсегда. Сокращение численности научно-технических работников в условиях геополитического противостояния есть преступление. В развитых странах в настоящее время растет численность ученых.
Бессмысленное, механическое объединение КБ под руководством незнаек может привести только к гибели уникальных научно-технических школ, окончательной утрате приоритета России в области космических исследований.
Закономерным итогом пресловутой «оптимизации» могут быть только регулярные падения «Прогрессов», «Протонов», падение престижа России, огромный экономический ущерб, утрата космической группировки спутников связи и ВКС, переход в число отсталых стран.
Негодяи во главе с И. Комаровым стали на пути прогресса и угрожают безопасности и обороноспособности страны.
Дальнейшее развитие ракетно-космической отрасли, и в частности двигателестроения, возможно только путем укрепления и развития существующих научно-технических школ и их взаимодействия под руководством генеральных и главных конструкторов.
Научно-технический прогресс невозможен без главенствующей роли творцов и максимально-возможной свободы творчества с максимальным использованием опыта ветеранов. Для сокращения накладных расходов и повышения управляемости необходимо КБ и заводы подчинить напрямую Роскосмосу, который необходимо укрепить опытными специалистами во главе с руководителем уровня Королева.
Научно-техническое управление должно осуществляться с помощью ТЗ на разработку новых изделий на основе госзаказа и программ научно-технических исследований, административное управление – путем назначения генеральных и главных конструкторов и госзаказов на уровне Военно-промышленной Комиссии. Перспективные направления развития космонавтики и ракетно-космических систем вооружений должно определять РАН РФ. Так было и было эффэктивно.
Настоящую статью прошу считать открытым обращением к Генеральному прокурору и Руководству РФ.
Ответственный секретарь
Центрально-Черноземного отделения
Академии геополитических проблем, А.Л. Коротеев
бывший работникКБХА
P.S. Коогда статья была уже написана, на ВМЗ 28.012017г. прошло совещание во главе с Вице- Премьером Правительства РФ Рогозиным,который указал на главную причину нарушения технологической дисциплины на заводе -бедность работников и пообещал принять меры по повышению зарплаты до уровня выше средней по региону. Кроме того,. потребовал найти исполнителей, виновных в допущеных нарушениях и наказать со всей строгостью,чтобы другим было неповадно. И ни слова об истинных виновниках-»эффективных» менеджерах. Как всегда виноваты стрелочники."

Онлайн Людмила

  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 9279
Re: Космонавтика
« Ответ #186 : 10/03/17 , 21:16:05 »
https://pp.userapi.com/c637623/v637623754/39523/VJQoFa4g7uw.jpg

Прощай космос!

Для того, чтобы достигать вершины нужно созидать на земле.

Заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Денис Кравченко сообщил ТАСС о том, что в следующем году будет решен вопрос о полной ликвидации Объединенной ракетно-космической корпорации (ОРКК).
 
До момента решения судьбы ОРКК корпорация будет существовать в усеченном виде — штат из 180 человек, в котором наличествует немалое количество топ-менеджеров, будет усечен до 15 сотрудников. Им оставят лишь одну функцию — управление акциями, входящих в корпорацию предприятий.
 
Однако и эти 15 человек через три месяца должны влиться в корпорацию Роскосмос. А функции ОРКК окончательно и бесповоротно будут интегрированы в структуру Роскосмоса в рамках продолжающейся реформы ракетно-космической отрасли.
 
То есть всё опять вернется на круги своя — структура отрасли станет практически такой же, как и до начало реформы. Причем виток был совершен с фантастической скоростью, как и принято это у покорителей космических скоростей. Соответственно, и перегрузки возникли чудовищные.
 
Российское космическое агентство, созданное в 1992 году, унаследовало структуру и научно-производственную базу Министерства общего машиностроения СССР. В 2004 году появилось Федеральное космическое агентство «Роскосмос», но при этом в структуре управления отраслью мало что изменилось.
 
В начале нулевых годов в результате естественных процессов — вымывания опытных кадров, от рабочих до ученых и инженеров старой гвардии, нарастания нецелевых расходов, бюрократические схватки за бюджетные деньги, падения производственной культуры etc — с ужасающей частотой начали происходить аварии. Каждая из которых обходилась в несколько миллиардов, поскольку космос — дело очень дорогое.
 
В 2010 году в результате нештатной работы ракет-носителей или разгонных блоков произошли 9 аварий. «Отличились» «Протон-М», «Союз-У», «Союз-2.1а», «Союз-2.1б», «Союз-2.1в», «Рокот». Были потеряны два грузовых корабля «Прогресс-М-М» и 12 спутников.
 
В 2011 году произошло 5 аварий, в результате которых были потеряны грузовой корабль, три спутника (один из них двойного назначения) и межпланетная станция. Примерно в том же темпе ракеты продолжали взрываться либо не дотягивать полезный груз до заданной орбиты. Среди причин аварий встречаются совершенно вопиющие. Так, например, при монтаже датчиков угловых скоростей их перевернули вверх ногами. Это свидетельствует не только о катастрофическом падении производственной дисциплины и о халатности ОТК, но и о деградации технологического сектора. Поскольку всякие сложные технические системы предполагают «защиту от дурака», которая исключает возможность неправильной установки узлов и деталей.
 
Любопытно, что на сайте Роскосмоса целый ряд неуспешных запусков не зафиксирован.
 
Стало понятно, что отрасль необходимо срочно спасать. И в 2014 году произошла радикальная реформа. Из Роскосмоса была выделена ОРКК, в которую вошли более сорока предприятий, занимающихся разработкой, производством и обслуживанием космической техники. Среди них такие флагманы отрасли как РКК «Энергия», ГРЦ им. Макеева, НПО Энергомаш им. Глушко, АО «Информационные спутниковые системы», им. Решетнёва, Ракетно-космический центр «Прогресс».
 
Задачи и функции Роскосмоса и ОРКК радикальным образом были разделены. Роскосмос стал заказчиком космической техники, представляя интересы государства в области разработки и реализации государственных программ. Ему было вменено в обязанности разрабатывать концепции развития мирного и военного космоса, составлять годовые и долгосрочные программы, направлять финансовые потоки.
 
На ОРКК были возложены задачи по разработке, производству, испытаниям, сопровождению эксплуатации, ремонту и сервисному обслуживанию ракетно-космической техники.
 
То есть все получилось предельно просто и прозрачно. Как, например, при взаимоотношении Минобороны и Объединенной самолетостроительной корпорации. Министерство предлагает создать необходимый для поддержания обороноспособности страны самолет. ОСК выбирает компанию, которая способна выполнить заказ. Министерство финансирует разработку. ОСК запускает новый самолет в серийное производство. Министерство обороны приобретает у ОСК необходимое количество самолетов. При этом ОСК еще и экспортирует свою продукцию в другие страны, получая прибыль.
 
Однако космос — это особый случай, где главные руководящие посты традиционно занимали военные. С 2013 года Роскосмос возглавлял генерал-полковник, доктор технических наук Олег Остапенко, занимавший до того должность командующего Войсками воздушно-космической обороны. А вот генеральным директором ОРКК был назначен экономист Игорь Комаров. В космос он пришел с должности президента АВТОВАЗа. А до этого работал в ряде банков. Для отрасли это было революционное назначение.
 
И вот эти два абсолютно непохожих человека, можно сказать, сошлись в рукопашной схватке. Каждый из них стремился перетащить на себя одеяло, получить возможность неограниченного распоряжения финансовыми потоками.
 
В результате военный проиграл схватку управленцу. Остапенко в 2015 году ушел с высокого поста и стал проректором Санкт-Петербургского политехнического университета.
 
Его должность в Роскосмосе занял Комаров, который продолжил дело Остапенко по удушению ОРКК. Ошибочность создания структуры, образованной всего лишь полтора назад, объяснялась тем, что она тормозит всяческую ракетно-космическую деятельность. Наличие двух мощных центров зачастую приводило к конкуренции, принятие решений затягивалось до непростительных сроков, когда уже терялся смысл принятия этих решений.
 
В результате начался вполне естественный в ситуации смены руководства процесс. Роскосмос приобрел статус госкорпорации. А ОРКК была включена в состав Роскосмоса. Со всеми вытекающими последствиями — лишившись права на внешнеэкономическую деятельность и управление финансами. И вот теперь встал вопрос о ликвидации этой структуры.
 
Разумеется, в Роскосмосе при новом руководителе к ОРКК относятся более благосклонно, то есть не считают, что время ее существования было бесполезно для отрасли. Потому что ее создание позволило оценить реальное состояние предприятий и их финансовые возможности, провести технологический и кадровый аудит.
 
Однако встречаются иные и настроения, согласно которым ОРКК себя и не исчерпала, и не продемонстрировала своего потенциала. Руководитель Института космической политики Иван Моисеев считает, что «задачи, которые ставились перед ОРКК, вполне разумные, абсолютно в рамках возможного. Два года ОРКК занималась скорее самоорганизацией, достижений не так много из-за того, что корпорации просто не хватило времени».
 
В результате всех этих процессов, в значительной мере порожденных как бюрократическими баталиями, всё вернулось на круги своя. То есть к нулевым годам, когда существовало Федеральное космическое агентство «Роскосмос», управлявшее всей отраслью. В его функции входили как разработка федеральных программ развития отрасли и космических исследований, так и управление всеми научно-производственными предприятиями ныне упраздняемого ОРКК.
 
Существуют, конечно, и некоторые отличия, которые обеспечены статусом госкорпорации. Они предполагают более жесткое управление НИИ и КБ, создающими и производящими космическую технику. Это именно то, чего добивался Остапенко. Госкорпорация обладает значительной финансовой независимостью. Однако при этом в полной мере сохраняется исполнительская зависимость от правительства. В данном случае от курирующего отрасль вице-президента Дмитрия Рогозина. Вертикальная система управления обладает своими достоинствами. Однако тут есть и минусы. И они сильнее всего сказываются на нижних этажах структуры. То есть благополучие предприятий зависит не от достижений, завоеванных в результате конкуренции с соседями по одинаковому профилю деятельности, а от бюрократических ухищрений…
 
В мае прошлого года Дмитрий Рогозин, выступая на коллегии Минпромторга, сказал, что российская космическая отрасль отстает от американской в 9 раз. Это вызвало шок. Правда, потом было разъяснено, что это касается производительности труда. Ту работу, которую делает один американец, у нас делают 9 человек.
 
Однако громадное отставание есть и во всех прочих сегментах космической отрасли. За исключением разве что двигателестроения, поскольку американцы, несмотря на свой санкционный апломб, продолжают закупать наши двигатели для своих ракет.
 
С давних пор деятельность Роскосмоса ограничилась функцией «космического извоза». Ракеты и пилотируемые корабли, созданные еще в Советском Союзе, гарантированно доставляют американских астронавтов на МКС. Также мы зарабатываем на запусках иностранных спутников. Однако и этого Россия совсем скоро может лишиться. В прошлом году Роскосмос впервые уступил по числу запусков Китаю и США. Произошло это в значительной степени из-за потери доверия к ракете «Протон», которая чрезвычайно аварийна.
 
Что же касается доставки астронавтов на МКС, то и тут ситуация критическая. В 2018 году NASA запланировало использовать для этих целей свои собственные корабли.
 
Вот, собственно, почти и все, чем занимается Роскосмос. У России, единственного из всех участников международного проекта, на МКС нет своего собственного научного модуля. Его строят уже 15 лет.
 
С очень давних пор ни одна российская ракета не улетела за пределы околоземной орбиты. Шумно разрекламированная станция «Фобос-грунт» постигла та же участь. В то же время по Марсу колесят два американских лунохода. Американские станции фотографируют объекты за пределами солнечной системы.
 
Чиновники Роскосмоса, чтобы продемонстрировать видимость бурной деятельности, периодически делают заявления о том, что полным ходом идут работы по созданию чего-то абсолютно уникального. Громогласно заявляют о дешевой сверхтяжелой ракете из отходов производства «Бурана» для полета на Луну. О возвращаемой первой ступени ракеты-носителя. И, наконец, о ракете с ядерным двигателем. О ней говорят уже лет десять.
 
Все это, конечно, крайне грустно. Но даже учитывая, что, по свидетельству Рогозина, США нам уже не догнать, необходимо выбираться из ямы. Чтобы через некоторое время мы не оказались неспособными догнать в космической отрасли Индию, потом Алжир и, в конце концов, Зимбабве.

с сайта: https://newsland.com/user/4297655705/content/roskosmo..

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15225
Re: Космонавтика
« Ответ #187 : 03/04/17 , 11:13:41 »



Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15225
Re: Космонавтика
« Ответ #189 : 15/05/17 , 10:54:16 »




Популярная планетология для чайников и "британских учёных".



Атмосфера внутренних планет Солнечной системы находится в динамическом равновесии.
Она существует только до тех пор, пока существует тектоническая активность и тектоника плит.
Внутренности планеты извергают газы. Биосфера, если она есть, перерабатывает вулканические газы в кислород.
При этом атмосферу сдувает солнечный ветер.

Если прекратится дыхание недр, и мантия "замёрзнет", то только вопрос времени (в геологических масштабах), когда атмосферу всю сдует.
Это зависит и от силы солнечного ветра, который чем ближе планета к Солнцу, тем сильнее. От силы тяжести планеты и от состава радиоактивных элементов в составе вещества планеты, которые разогревают недра.

Сейчас процесс окончательного сдувания атмосферы мы наблюдаем на Марсе.
Там когда то была более плотная атмосфера и была вода.
Потом тектоническая активность прекратилась. Атмосферу сдуло. Из-за низкого давления вода испарилась, водяной пар поднялся в верхние слои атмосферы и воду тоже сдуло солнечным ветром.

От чего зависит тектоническая активность?
По всеё видимости, от близости будущей планеты в протопланетном облаке, состава самого протопланетного облака, которое в свою очередь зависит от химического состава "звёздных яслей" и места будущей звезды в нём.
Происходит гравитационная сепарация материи протопланетного диска под действии гравитации. Более тяжёлые вещества падают в центр облака, ближе к будущей звезде, более лёгкие остаются ближе к окраинам протопланетного облака.
Из этого материала потом образуются планеты:

С наружи - газовые гиганты.
Внутри - Меркурий, представляющий собой затвердевшее металлическое земное ядро, лишённое мантии, на которую не хватило материала внутри протопланетного диска.
Венера имеет только океаническую кору, с набульканными небольшими островами из недр мантии более лёгкой материковой коры. На полноценные материки не хватило более лёгких фракций в составе планеты.
Марс - сплошная материковая кора, накрывшая всю планету, кроме одной трещины.

Материки придавливают мантию как крышкой и не пропускают через себя газы. Которые выделяются в этом случае в основном на стыке тектонических плит. И которых на Венере нет. Поэтому недра Венеры сильно газят и Венера имеет чрезвычайно плотную вулканическую атмосферу, непригодную к жизни.

Земля имеет и материковую кору, и океаническую в пропорции 1/4. Поэтому здесь есть сбаллансированная в нужной пропорции атмосфера, пригодная для жизни.

Атмосфера достигает динамического равновесия в зависимости от вулкнической активности и близости к Солнцу, обуславливающее силу солнечного ветра. Чем выше от поверхности планеты, тем слабее гравитационное удержание газов. И тем сильнее солнечный ветер.
Тоесть, чем больше газит планета, тем выше от поверхности при одном и том же расстоянии от Солнца наступит равновесие межу выделяемыми и сдуваемыми газами. Поэтому атмосфера Венеры не намного толще земной, но в разы плотнее. Солнце сдувает её сильнее, чем земную, но недра газят много сильнее. Поэтому атмосфера Венеры сильно плотнее, но не сильно толще земной.

Очередные британские учёные в погоне за индексом цитируемусти (индекс Хирша), написали недавно очередную псевдонаучную спекуляцию, в которой утверждается,что если бы да кабы вся планета была бы залита водой, то разумная жизнь на ней никогда бы не возникла.
Потому что разумная жизнь, якобы, невозможна в океане. Почему они так решили - непонятно.
Ну да херш с ними!

Разумная и всякая иная жизнь на такой планете была бы невозможна по совсем другой причине.
Образование гор и материков тоже находится в динамическом равновесии. Горы разрушаются под воздействии атмосферы. Но материки плывут по мантии и сталкиваются, наподобии льда в океане, громоздя новые горы.

Если горы и материки все выветрились, это означает только одно: тектоника планеты прекратилась и выделение газов тоже. И значит вся атмосфера, а за ней и вся вода в океанах будет сдута солнечным ветром и станет как на Марсе. Жизнь, если она и была раньше, исчезнет.

Понимание генезиса планетной системы в дальнейшем сильно облегчит поиск планет, пригодных для жизни.

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15225
Re: Космонавтика
« Ответ #190 : 19/05/17 , 10:46:12 »
Падают только спутники имеющие военное значение: связи и навигации.Ракета-носитель «Протон-М» с российским спутником связи упала за пределами Казахстана

При запуске ракеты-носителя «Протон-М» с самым мощным российским спутником связи «Экспресс-АМ4Р» произошло аварийное отключение двигателей. Из-за нештатной ситуации ракета упала за пределами Казахстана.
Кстати, спутники имеющие военное значение - связи и навигации падают в основном при запуске с Байконура...

Вместо того, чтобы снимать с должности всяких поповкиных, надо почистить низшее и среднее производственное звено предприятий Роскосмоса от саботажников. Я знаю, как это не просто. Это генеральный директор нигде не требуется. А монтажника-наладчика ракетоносителей хер где найдёшь.

В таком сложном производстве большая специфика. Постороннего агента туда не внедришь. Не шарит в технике. Да и за всеми, кто монтирует оборудование не уследишь. В прошлый раз  на ракете поставили датчик угловых скоростей вверх ногами, забив его туда силой, сломав для этого его крепёж, который не позволял его установить неправильно.
Явное вредительство.

Это сделал всего один человек. Его не трудно установить.
И что? Сняли Поповкина - главу Роскосмоса. Ещё кого нибудь наказали? Или вредитель так и работает?

Ясно, что саботажник не один. Там их целое подполье. Наверняка среди них есть как незаменимые специалисты, так и неприкасаемые авторитеты. Но база саботажа, его мобилизационный резерв, это недовольные зарплатой и отношением к ним работяги и инженеры.
Вот с этого и надо начать. Сделать так, чтобы были довольны.
Иначе, если выявить среди сборщиков одного вредителя, то неприкасаемые и незаменимые быстро найдут в массе недовольных ему замену.

Но чистит надо. С двух сторон. И с головы, и с хвоста. И это явно задача не для Рогозина. Нужны спецы.

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15225
Re: Космонавтика
« Ответ #191 : 25/05/17 , 13:54:28 »
Частная Rocket Lab провела первый запуск ракеты Electron со стартовой площадки в Новой Зеландии. Носителю не удалось вывести полезную нагрузку на расчетную орбиту. Об этом сообщается в Twitter компании.
«Мы не совсем достигли орбиты, потому будем разбираться, по какой причине это произошло. Тот факт, что мы смогли добраться до космоса в ходе первого же теста, ставит нас в невероятно сильное положение», — приводит Associated Press слова главы Rocket Lab Питера Бэка.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Старый анекдот:

Собрал вождь индейское племя в джунглях:
- ИНДЕЙЦЫ!!! Мы великий народ?
- ДАААААА!
- Тогда почему у нас нет ядерной ракеты?
- Ну... Давайте строить.
Срубили самую здоровую секвойю, выдолбили сердцевину топорами, по старым испанским рецептам приготовили порох, забили его, заколотили пробку, вывели огромный канат в фитиль.
- Куда ее запустим?
- Давайте в Ереван!
- А почему в Ереван?
- А я других не знаю...
Написали на ракете "На Ереван", столпили все племя, подожгли канат-фитиль... КАК долбануло! Короче, местный Армагеддон: дым, гарь, куча трупов, стоны, все валяются... Вождь без ноги, без руки, оглядывается:
- Ничего себе... Представляю, что в Ереване творится...

Оффлайн Pluger

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 229
Re: Космонавтика
« Ответ #192 : 10/07/17 , 11:41:13 »
Лживый космос американцев.

Американцы легализовали дезинформацию в научно-технической области, в том числе в космонавтике.


http://youtube.com/watch?v=b5bVLHSUXkU

Онлайн малик3000

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 2423
Re: Космонавтика
« Ответ #193 : 25/10/17 , 12:01:05 »
Пишет burckina_new (burckina_new)   
 
      Могла ли царская Россия быть первой в космосе? 
 Опрос на тему "Могла ли царская Россия быть первой в космосе?" показал, что большинство совершено не верит в такую гипотетическую возможность:

Что, собственно говоря, логично. Ведь, для того, чтобы царская Россия могла оказаться самостоятельно в космосе, без технологической помощи извне, она должна была пройти тот же путь, что прошел СССР, а именно: построить собственную, мощную и независимую от Запада промышленность, создать собственную мощную и многочисленную научную школу. Должна была, в конце концов, победить во Второй мировой войне Германию и захватить в качестве трофеев ракетные технологии, как это в реальности сделали СССР и США.

Только при соблюдении этих условий РИ могла оказаться в космосе, если не первой, то хотя бы одной из первых. Но реальная история Российской империи до 1917 года с ее отсталостью и полной зависмостью от Запада показывает, что это, увы, выглядит, полной фантастикой, а потому предлагаю утешиться красивыми картинками, где Рогозин Путину показывает макеты высокотехнологичных "храмов":

Ой, перепутал, вот правильная, духоподъемная картинка:

Онлайн малик3000

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 2423
Re: Космонавтика
« Ответ #194 : 29/11/17 , 13:25:06 »

Я бы убрал знак вопроса и слово "тихий". Саботаж и очень громкий.

         



bulochnikovТихий саботаж?


Пришло электронное письмо из Франции.
Вот что написали, по поводу аварии, при запуске с космодрома "Восточный" :

"Хочу обратить ваше внимание , что это не первая, увы, авария.
Западники считают здесь, что это может быть, тихий саботаж. Дело в том, что в основном падают российские спутники, и это подозрительные случайности с 2011 года."

Письму сопутствовала таблица аварий.

Я подсчитал, из 24 космических аварий с 2011 года, -16 -ть случились с российскими спутниками. Они LOST  - потеряны.

Кстати: падают в основном ракеты со спутниками, имеющими военное и разведовательное значение.