Автор Тема: Фильмы  (Прочитано 75127 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн Ashar1

  • Политсовет
  • *****
  • Сообщений: 6729
Re: Фильмы
« Ответ #60 : 19/05/11 , 19:17:31 »


Уважаемый Александр Анатольевич и Администратор сайта!

Предлагаю создать специальный раздел "ЛУЧШИЕ СОВЕТСКИЕ ФИЛЬМЫ!", чтобы познакомить с их бесконечным
богатством наших читателей и зрителей, СОВЕТСКИХ ПО ДУХУ ГРАЖДАН.  Ведь по ТВ показывается лишь малая часть
и далеко не лучших фильмов нашего времени. Мое мнение: клипы - хорошо, А СОВЕТСКИЕ ФИЛЬМЫ - ЛУЧШЕ!!!
Можно ли наладить их показ с помощью нашего сайта? Если да, то всем этим и должен заниматься вновб созданный раздел, вокруг которого можно организовать и обсуждение этих фильмов. Это будет способствовать повышению
духа как взрослых и пожилых людей, так и нашей молодежи.

Согласен с Вами, но для увеличения объёма информации и контроля за ней в первую очередь нужны деньги и человеческий ресурс.

Оффлайн А.Лазутин

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 74
    • Маслозерский. Мой край - Карелия
Re: Фильмы
« Ответ #61 : 22/05/11 , 00:09:39 »
Сов.худ.фильмы на сайте Красное ТВ - http://www.krasnoe.tv/node/9882
Не прими позор в душу светлую,
Не пусти беду в дом родной...

http://belomor-lam.ucoz.ru/

MALIK54

  • Гость
Re: Фильмы
« Ответ #62 : 30/05/11 , 10:23:38 »
Next Entry
Долина волков - Палестина


     
    Вчера мои загребущие руки добрались до качественной копии турецкого фильма "Долина волков: Палестина". В свое время, первый фильм серии, посвященный Ираку  http://rutracker.org/forum/viewtopic.php , просто порвал все шаблоны, представив американских оккупантов в Ираке исчадиями ада в человеческом обличье, на примере разнообразных преступлений совершаемых американскими солдатами - пытки, убийства, издевательства, торговля органами и т.д. и т.п. В целом это был один из самых антиамериканских фильмов последних лет.
     
    Фильм "Долина волков: Палестина" следует славной традиции срывания покровов, только на сей раз вместо американцев,  в образе вселенского зла представлены евреи, вернее евреи-сионисты или как бы сказал товарищ Мухин - жиды. Как вы понимаете, на этой ноте с любым намеком на толерантность и политкоректность можно считать покончено. Содержание фильма собственно не далеко ушло от фильма про Ирак. Израильская армия и спецслужбы творят самые разнообразные зверства и непотребства, в лучших традициях карательных частей СС и Гестапо. Форма вышеуказанных организаций весьма бы органично смотрелась на представителях израильской военщины. Собственно, по наполнению, фильм служит нехитрой тезой, что сионизм или еврейский фашизм, ничем не лучше нацизма немецкого.
    Показанное в фильме фактически приравнивает палестинских терроров почти что к праведникам ибо борьба с проявлениями еврейского фашизма/нацизма, исходя из совершаемых им преступлений - практически богоугодное дело,  можете считать в этой схеме аналогами французского сопротивления.
     
    Но так как фильм турецкий, то в роли карающего перста божьего выступает команда турецких терминаторов, которые уничтожают евреев, тьфу еврейских фашистов/нацистов/сионистов в промышленных масштабах, на уровне клюквенных блокбастеров аля Call of Duty или чтобы было понятнее,  в стиле Арнольда из "Коммандо".
    Странно, что еще не выпустили игру, где можно играя за турецкого суперагента вырезать половину израильской армии и лично прострелить голову израильскому премьеру.
    С художественной точки зрения фильм снят слабее оригинала, ибо массовые убийства израильских солдат совершаемые маленькой группой разрушают малейшую иллюзию правдоподобия. В целом фильм снят средненько.
    Но как очевидно, основные достоинства фильма явно не художественные, а в первую очередь смысловые.
    Авторы коварно ушли от возможных обвиненией в антисемитизме, предложив в качестве главной героини американскую журналистку-еврейку, предки которой погибли во времена нацизма.Так вот эта журналистка-еврейка, нагло обвиняет израильских ответственных лиц в политике сопоставимой с политикой нацистов. По сути фильм постулирует нехитрый тезис, что нынешний израильский режим, является одной из разновидностей режима нацистского. Все показанное в фильме логично дополняет этот тезис. Ну а раз режимы похожи, то и нет ничего зазорного в том, чтобы убивать тех, кто этому режиму служит. Бинго!
    Собственно, турки этим весь фильм и занимаются. Что само собой в любом случае привлечет внимание тех,  кто не в восторге от сионизма. Само собой антисемиты всех расцветок будут довольны - редкий фильм про байку о холокосте показывает столько убитых евреев, как это показано в "Долине Волков".
    Вполне очевидно, что щедрая дань антиизраильским настроениям как и ранее антиамериканским, соответствует определенным подвижкам в турецком обществе. Выпуск столь провокационных фильмов, прямо разжигающих ненависть (а фильмы таки разжигают ненависть) к США и Израилю является таким себе кино-ответом на попытки переформатировать Ближний Восток, начиная с попыток создать Курдистан.
    Свободная и демократическая общественность таких неполиткоректных фильмов явно не одобрила, но мы то к ней не принадлежим, поэтому данные фильмы вполне себе могу рекомендовать к просмотру, в качестве заслуживающей внимания попытки поплыть против идеологического течения.
     
     
    Для остроты ощущений рекомендую перед просмотром второго фильма посмотреть замечательный фильм "Оккупация 101" http://rutracker.org/forum/viewtopic.php, где на более документальной основе обосновывается необходимость запускать ракеты по израильским городам и надевать пояса шахидов.

    Разумеется, ни один из трех фильмов в широкий прокат не попал и их шансы попасть в сетку сколь-нибудь важного телеканала стремятся к нулю. Поэтому интернет в помощь.

    Скачать фильм "Долина Волков: Палестина"  можно вот здесь http://rutracker.org/forum/viewtopic.php
     
    UPD: Как намекнули, помимо этих фильмов, есть еще "Долина Волков: Гладио"  http://rutracker.org/forum/viewtopic.php посвященная масонским ложам, секретным разведывательным сетям НАТО и прочим вкусным вещам.
     
    Во время "холодной войны" страны НАТО создали организацию, которая должна была противодействовать угрозе советского вторжения в Европу. Эта организация была секретна и столь могущественна, что могла влиять на правительства стран-участниц, и если надо, то менять их. Название этой организации – «Гладио». Этот фильм во многом создан на основе реальных событий. Некоторые его персонажи даже сохранили свои имена, а играющие их актеры похожи на прототипов.

    Пока данный фильм не видел, но обязательно посмотрю.
     http://colonelcassad.livejournal.com/392105.html#cutid1

MALIK54

  • Гость
Re: Фильмы
« Ответ #63 : 08/06/11 , 10:57:42 »

Фильм про Штирлица может быть запрещен за пропаганду фашизма

Под запрет могут попасть многие фильмы, содержащие упоминания о запрещенных организациях и «оправдывающие экстремизм».
Проблема, впрочем, не в угрозе экстремизма, а в головах самих чиновников — они не в состоянии понять разницу между фильмами, снятыми самими экстремистами и террористами, которые и так давно запрещены, и фильмами, снятыми об экстремистах с целью их разоблачения и дегероизации, а также кинокартинами, содержащими нацистскую символику, но имеющими самостоятельную, неполитическую художественную ценность.

В четверг на сайте Минэкономразвития появился проект постановления правительства «О классификации фильмов и регулировании их проката и показа», сообщает «Газета.Ru». Минкульт решил уточнить правила проведения классификации, по итогам которой уполномоченный орган должен будет выдать фильму прокатное удостоверение, содержащее возрастную категорию фильма.

Самое интересное в правительственном проекте — это предложение запретить к широкому показу фильмы, содержащие упоминание о запрещенных судом организациях. Уполномоченный орган сможет отказать в выдаче прокатного удостоверения в случае, если «фильм содержит информацию об общественном объединении или иной организации, включенных в опубликованный перечень общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности…» — цитирует документ «Газета.Ru», попутно информируя читателя о том, что «отказать в прокате также могут, если в фильме есть призывы к террористической деятельности или если в нем есть сцены, оправдывающие терроризм и экстремистскую деятельность».

Например, есть фильм «Семнадцать мгновений весны», снятый по одноименному роману Юлиана Семенова. Там на протяжении всех серий неоднократно упоминаются NSDAP (Немецкая национал-социалистическая рабочая партия), а также ее охранные отряды — СС. В фильме даже зачитываются партийные характеристики главных героев: «истинный ариец, характер нордический, беспощаден к врагам рейха…». При этом, в свете того, что NSDAP и СС признаны Нюрнбергским трибуналом преступными организациями и запрещены, как быть с фильмом «Семнадцать мгновений весны» в российском прокате? По идее из широкого проката надо изымать — таков дух нового правительственного постановления.
http://varjag-2007.livejournal.com/2676299.html#cutid1

Надо еще запретить и мультфильм - "Приключение Чиполлино"!
Там же явный призыв к свержению власти синьоров помидоров и протест против тарифов ЖКХ...)))
http://krisak-site.ucoz.ru/_nw/13/s45095116.jpg

Оффлайн vasily ivanov

  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 7835
Re: Фильмы
« Ответ #64 : 25/06/11 , 03:30:33 »
"5 дней августа"

Какой-то хтонический пиздей. Саакашвилину галстукофагию представили как привычку, мол он время от времени всегда так, ну привык человек галстук у рта теребить. Дальше начинается планомерная осада мозга по всем правилам военного дела - с гусями и ворованием оных:
...Добро пожаловаться в холодную войну...
...Используя миротворцев как прикрытие, сепаратисты злобно тайно ползут...
...Эти русские пытаются спровоцировать нас на войну. Русские танки подтягиваются к осетинским границам, лидеры сеперетистов не отвечают на предложения переговоров. - Нет! Попробуем разрешить всё миром!...
...Русские обстреливают миротворцев и деревни! Если наши войска не будут отвечать на огонь то не смогут эвакуировать гражданских!..
"Эй Иван, вон там свадьба, Бомбим её! Жених и гости убиты, Карашо!"
...Русские обвиняют в прессе наших солдат в убийстве гражданских, как нам противостоять этой информационной атаке?..
Бабушки, барашки, травка...появляются сушки и на их экранах целями высвечиваются дома жителей. Барашков и бабушек в труху. травка горит. Пщщщщщ. Карашо!
Солдаты и танки идут в классической human wave. Zachistka! Zachistka!
Русский командует после входа в село - собрать гражданских в кучу(да, так и сказал - кучу), спрашивает кто нащалник полисии, все молчат. он выводит самую старую бабушку, стреляет бабушке в коленные чашечки. Двое признаются, им сразу перерезают горло. По бегущей толпе мирных жителей отрабатывают навыки стрельбы вертушки, причём ракетами ни разу не попали. Мужиков убивают, бап ебут, гусей воруют, хотя могли бы и наоборот. На фоне убитых детей фотографируются в обнимку. Совестлевый рукопожатый молодой солдатик решает не выдавать съёмочную группу озверевшему командиру. Ничего не выходит и ему дают по щщам. Выясняется что не любящий бабушек командир - казак и он сразу обещает зарезать кого-то там на глазах дочери.
тут в окна врывается грузинский спецназ, на лебёдках в деревенском здании, убивает всех русских и спасает репортёров. Наши тут полные аналоги Имперских Штурмовиков - очереди, пальба, но умирают только они. Казак убивает из снайперки почти что спасшуюся дочь старика. Из огнемётов, хохоча, жгут пшеницу. Грузинские спецназовцы сбивают вертолёты. Рутинные злодеяния. Пыщь пыщь. При следующем столкновении с казаком, тот уже приставил ко лбу главгероя пистоль, но казака убивает совестлевый пацан, ранее пытавшийся не выдать группу. Саакашвили держится за руки с остальными. Fin.

Фильм по сути - порождение ворочающегося во сне Ктхулху. Воспринимать это как более-менее связное произведение невозможно в принципе. Шизофрения сочится изо всех щелей и цветёт бурным цветом от масштабных до мелких деталей. Убийство гражданских для русских солдат возведено в гражданскую же позицию. Наподобие "если не убью бабушку или ребёнка то мне не позволят жениться!". Грузинской техники за фильм и не уничтожали, исключительно гражданские машины. Это надо посмотреть непременно, просто как один из эталонов клюквенного жанра. Идеологически, фильм сугубо индийский. С проездами коней под грузовиками и взрывами велосипедов.

Раскрытие темы ворования гусей и блуда с оными.

Экзекуция подлой старушки. Действительно, а чо она.

http://ru-klukva-ru.livejournal.com/799842.html#cutid1

MALIK54

  • Гость
Re: Фильмы
« Ответ #65 : 01/07/11 , 14:39:19 »
    
Испражнение "В субботу" Александра Миндадзе получило главный приз в Брюсселе


  "В субботу" режиссера Александра Миндадзе получил гран-при на кинофестивале в Брюсселе, который проходил с 22 по 29 июня. Действие картины разворачивается в Припяти в день аварии на Чернобыльской АЭС. Главный герой фильма комсомольский работник Валерий Кабыш, знающий об аварии, но хранящий все в тайне. Так сказано в пресс-релизе, и зрителю интересно посмотреть, как же на самом деле развивались события в тот ужасный день, зритель надеется на документальность, фактографию. Однако Саша Миндадзе нигде и не обещает опору на факты, сделав ставку на «художественное видение», подобно Мыките Нахалкову. Оказывается, советские люди это пьяное дерущееся быдло всех возрастов, тупое и безмозглое, непонятно как первым покорившее космос, оно и виновато. Не Горби, продавшийся США, разваливший страну, повинный в смертях десятков миллионов своих сограждан скрывал правду не объявив вовремя эвакуацию, - он вне подозрений, - а само советское быдло всех уровней.
      Зрителю хотелось технических характеристик, подробного описания физических процессов, приведших к взрыву, поминутное развитие событий после взрыва, а ему прелагают пьяное и тупое быдло на свадьбе, в лесу, на улицах города. Так, по мнению, Саньки Миндадзе всё и было, и, надо признать, свою небольшую кучку дерьма, к Эвересту буржуазного постсоветского кала он наложил вполне успешно, а зарубежным друзьям для вручения призов только этого и надо.     
http://bolshoyforum.org/forum/index.php?topic=145832.0


MALIK54

  • Гость
Re: Фильмы
« Ответ #67 : 23/09/11 , 21:03:24 »
Суть "Сталинграда" в одном кадре


    Я думаю, после этого замечательного фото, никаких вопросов по поводу фильма Бондарчука-младшего "Сталинград", не осталось.

    UPD: Народные умельцы уже успели сделать самый напрашивающийся креатив.

http://colonelcassad.livejournal.com/2011/09/22/

Онлайн Ashar1

  • Политсовет
  • *****
  • Сообщений: 6729
Re: Фильмы
« Ответ #68 : 05/10/11 , 19:56:33 »
ПРОЩАНИЕ СЛАВЯНКИ
http://www.youtube.com/v/MmODQaZqXyo

Оффлайн Vuntean

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 7129
Re: Фильмы
« Ответ #69 : 12/10/11 , 10:44:34 »
"НАВЕРНОЕ, БОГИ СОШЛИ С УМА"

В пустыне Калахари живут бушмены. У них коммунизм: личной собственности нет, всё общее. Законов нет, тюрем нет, преступности нет. Боги им дают всё хорошее: дождь, коренья, саранчу для пропитания. Но вот боги с неба послали им бутылку от кока-колы. Их земной рай подвергся испытанию. Начались ссоры. Бушмен Хи решил, что боги сошли с ума. Он понёс "Злую Вещь" на край земли, чтобы вернуть её богам. По дороге он встречается с "цивилизацией"...


http://video.rutube.ru/a78049b1801672112d76d66a1f133a0a

http://video.rutube.ru/47dc08becf65f36734968eaebd89b210

http://video.rutube.ru/02a6336d2abebae92a48ccb205e9da34

второй фильм: http://my-hit.ru/film/6838/online

Оффлайн Vuntean

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 7129
Re: Фильмы
« Ответ #70 : 01/11/11 , 01:17:05 »
ПРАВИЛЬНОЕ КИНО. "ВРЕМЯ". КАК ОТНЯТЬ И ВСЕ ПОДЕЛИТЬ.


   
Только что вернулись с фильма время с Джастином Тимберлейком и Киллианом Мерфи в главных ролях. Тимберлейк играет революционера, Мерфи - сотрудниками охранки.
Действие просходит в будущем. Фашистская антиутопия. Люди открыли секрет вечной жизни, но каждый год после 25 лет стоит бешенных денег. Бедные живут в постоянном страхе смерти - времени, которое заменило реальные деньги, хватает от силы на сутки - счетчик вмонтирован каждому в руку, когда часики останавливаются, человек умирает.
Разумеется, как и в нынешнем мире, времени хватило бы на всех, но миллионы бедных должны умирать, чтобы единицы богачей могли жить вечно - так прямо в фильме и говорится. Цены постоянно растут, чтобы бедняки не переставали умирать.
Главный герой, мать которого умирает от недостатка времени прямо у него на руках, устраивает революцию, захватывает время (оно хранится в таких специальных приборчиках типа портативных винчестверов) и делит его на всех. Я все ждал, где подвох - так и не дождался. Отняли, поделили на всех и были счастливы.
Фраза главного героя, которую он постоянно повторяет в ответ на упреки буржуев, в неуважении к результатам приватизации - "Ворованное нельзя украсть. Я лишь возвращаю людям то, что принадлежит им".
Что радует - когда в убогом пасквиле "Собачье сердце" Шариков говорит, что надо взять и все поделить, "элита" ржет. А когда Джастин Тимберлейк, не переставая стрелять из пистолета в блокбастере с бюджетом в 200 миллионов объясняет, что отнять и все поделить среди бедных гораздо почетнее, чем отнять у бедных и загрести под одну ж... - это звучит гораздо убедительнее.
В общем, "F..k capitalism!" (это в фильме тоже есть).

http://agranovsky.livejournal.com/542555.html

Оффлайн Vuntean

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 7129
Re: Фильмы
« Ответ #71 : 20/11/11 , 01:47:37 »

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15224
Re: Фильмы
« Ответ #72 : 24/11/11 , 11:39:31 »


ЗА КУЛИСАМИ «БАНДИТСКОГО» КИНО, или «Бригада» возвращается


«Бандитское» кино


Работа над сериалом «Бригада» длилась почти два года: стартовав в сентябре 2000 года, съемки были закончены спустя год (практически в месяц снимали по одной – полторы серии), после чего несколько месяцев длился монтажный период. После этого около десяти месяцев фильм ждал своего выхода на экран. Почему так долго? Уж больно «лихими» выглядели в нем 90-е – сплошной бандитизм. А ведь «отец демократии» – Ельцин – был еще жив, да и многие члены его «семьи» все еще находились в политике и явно были бы не рады такому показу тех «демократических лет». Короче, выход фильма был не отменен, а всего лишь приторможен. Но помощь была уже не за горами.
Именно в 2002 году, когда Путин справил двухлетие своего прихода к власти, в масс-медиа начался процесс облагораживания режима. Например, на том же ТВ началась замена плохих новостей хорошими. Благо ностальгию по таким новостям стали испытывать даже самые отъявленные либералы, которые при Ельцине на этот счет, что называется, молчали в тряпочку. Более того, они кляли на чем свет Cоветскую власть, которая именно на пропаганде хороших новостей строила свою информационную идеологию. И вот при новом президенте у либералов внезапно наступило «просветление в уму» (по Л. Филатову), после чего в принадлежащих им СМИ и даже с экранов ТВ(!) понеслись призывы «дать бой» плохим новостям (последние годы именно на них строили свою политику практически все телеканалы: в иных информационных программах из 20 новостей 15–16 были из разряда плохих: сообщения о преступлениях, катастрофах, катаклизмах как в России, так и в других частях света).
Под плачи либералов плохие новости постепенно практически сойдут на нет с экранов российского телевидения. И начался этот процесс как раз накануне премьеры «Бригады» – в середине 2002 года. А раз про путинский режим ничего критического писать и говорить было нельзя, то про какой можно? Критика советского строя, которая вот уже десяток лет с разной степенью интенсивности вбрасывалась в массы, народу явно поднадоела, и даже более того – стала восприниматься негативно на фоне творящихся несправедливостей постсоветских времен. Вот тогда у политтехнологов и созрела идея открыть критику времен ельцинских, тем самым решая две задачи: повысить рейтинг Путина, который на фоне критики ельцинской эпохи выглядел в глазах широкой общественности как истинный царь-спаситель, во-вторых – под эту критику можно было выживать с «хлебных» мест членов ельцинской «семьи» и отдавать эти места путинским сподвижникам.
«Бригаду» запустили в начале нового телевизионного сезона, который начался осенью 2002 года. Тот сезон ознаменовался большой дракой на сериальном фронте. Так, ОРТ выпустил в свет сериал про российского Джеймса Бонда «Дронго», а РТР ответил «Бригадой» (23 сентября – 17 октября), причем поставил ее в эфир за 5 минут до начала программы «Время» – в 20:55. В этой борьбе победила «Бригада», которая опередила «Дронго» в рейтингах на 4–5 пунктов.
Безусловно, «Бригада» стала настоящим открытием в истории нового российского телевидения («Дронго» был убогой копией большинства отечественных боевиков, незамысловатых как по сюжету, так и по своему воплощению), полностью оправдав свои огромные затраты (на каждую серию была потрачена рекордная сумма – 200–250 тысяч долларов). Однако что касается идейной основы фильма, то она, конечно же, была весьма сомнительной: романтизировала бандитов и среду, в которой они обитали. Ругать ее создателей за это, конечно же, можно, но следует также держать в уме, что таково было веление времени: оно требовало бандитов «отбелить», чтобы после беспредельного бандитизма эпохи Ельцина страна шагнула в «цивилизованный» бандитизм эпохи Путина. Судя по огромной популярности «Бригады», народ к этой «отбелке» в большинстве своем был готов.
На деньги, вложенные разными структурами в производство «Бригады», ее создателям удалось сотворить весьма неординарный для постсоветского российского сериального жанра продукт. Это была первая в России «гангстерская сага», могущая вышибить слезу даже у самых закаленных борцов с оргпреступностью. Никаким «Ментам» такие слезы даже и не снились. Поэтому уже после демонстрации первой серии стало понятно, что рейтинги у сериала будут запредельные. Так оно и вышло. Повторилось то же, что было с фильмом «Крестный отец» в Америке – те же фантастические рейтинги, основанные прежде всего на склонности людей с интересом откликаться на драматизацию зла, да еще на фоне синтеза двух саг – семейной и гангстерской.
При подобном показе зла большинство людей попросту бессильны устоять перед его обаянием – здесь никакая набожность не поможет (разве что единицам людей, которых можно отнести к истинно верующим). Даже в советском обществе драматизация зла постепенно завоевывала все большее число сторонников, а уж теперь, когда мы почти полностью американизировались, сопротивляться этому стало и вовсе бесполезно. Как пишет американец Д.Дориго: «Люди мафии очень похожи на нас… Беда в том, эта ментальность закладывается в детях еще в школе и что все образы, окружающие спортивные игры, напоминают образы, окружающие организованную преступность. Одна команда «убивает» другую; тренер подгоняет игроков восклицанием: «Добей его!» Эта ментальность корпоративного налетчика и политика, действующего по теории социального дарвинизма, выступающего за урезание социальных пособий только на том основании, что бедные не заслуживают лучшей доли.
Гангстеры – это воплощение американской мечты (теперь уже и мечты российской. – Ф.Р.). За малым исключением, гангстеры выходят в большие люди из среды униженных и оскорбленных. В нас работает некий странный психологический механизм, под действием которого мы восхищаемся успехами мафии и вместе с тем старательно закрываем глаза на то, что скрывается за этим успехом. Произнесите слова «крестный отец» – и в вашем воображении предстанут мужчины в элегантных костюмах, нарядные красавицы, сверкающие лимузины, толстые пачки банкнот, вынимаемые из бумажника в ресторане. Вам не привидятся скрюченные трупы в сточных канавах, несчастные вдовы и сироты, или дни, проведенные в страхе, с сознанием, что когда-нибудь где-нибудь кто-то появится прямо перед тобой и выстрелит в упор.
Возможно, мы отдаем себе в этом отчет, но никогда не представляем себя на месте потрадавших, на месте жертв. В наших фантазиях мы неизменно видим крестных отцов, неуловимых профессионалов-убийц, красоток в мехах. Во всяком случае, нам трудно сопоставить реальность с фантазией».
Таким образом, в октябре 2002 года на российском небосклоне загорелась новая звезда – бандита Саши Белова по прозвищу Белый. Символично, что тогда же (в сентябре) закатилась звезда другого киногероя – Данилы Багрова, которого в двух частях фильма «Брат» сыграл тезка Сергея Безрукова – Сергей Бодров. Как мы помним, актер погиб в Кармадонском ущелье во время схода лавины.
 
Сериал «Бригада» повествует о том же, о чем и дилогия «Брат» – об утрате истинных идеалов и обретении идеалов противоположного характера. Как выразился Саша Белый: «Мне человека не жалко, а птичку жалко – она божье создание». Из двух главных героев сериала оба – злодеи: бандит Белов и мент Каверин. Только первый злодей «пушистый» (обаятельный), второй – без всякого просвета. И зрителю предоставлен небогатый выбор: либо выбрать кого-то из них, либо отринуть обоих. Многие зрители выбрали Белова, поскольку Каверин уж слишком демоничен. Кстати, ту же картину мы видим в тех же «Крестных отцах» и «Однажды в Америке» – и там противники «семьи» Корлеоне и Лапши являют собой гораздо худшие экземпляры человеческого рода. Поэтому, когда они погибают, никому из зрителей не становится их жалко. А вот смерти членов «семьи» Корлеоне или друзей Лапши, наоборот, вызывают сочувствие.       
Как мы помним, согласно сюжету бандит Белов побеждал на выборах продажного мента Каверина. Предвыборная телевизионная речь Белова хорошо характеризовала ситуацию в стране победившего капитализма: честных людей среди депутатов практически не осталось, поэтому людям предлагалось выбрать худшее из двух зол. Они и выбрали: Белова вместо Каверина, Путина вместо Ельцина. Так что здесь сериал ни в чем не погрешил против истины. Он просто констатировал факт того, что мы живем в стране, где бандиты стали «хозяевами жизни» и народу надо с этим считаться. Как надо считаться американскому народу с тем, что в его стране «хозяевами жизни» являются доны корлеоне. Там ведь тоже выбор не особенно богат: либо продажные политики, либо кровавые доны корлеоне с донами луккезе. Последним в том же «Крестном отце» отведена роль худшего из зол. Помните, в последней части «Крестного отца» дон Луккезе произносит фразу, ставшую крылатой: «Тот, кто опирается на народ, строит на песке», после чего телохранитель Майкла Корлеоне убивает его ударом в шею дужками его же очков. Таким образом, зрителю давали понять, что радетелем «за народ» оказался Майкл Корлеоне. В нашем случае это был Саша Белов – бандит из разряда «пушистых», причем даже слишком.
Как и образы донов корлеоне, его образ решен в том же ключе – из него сделали правильного бандита, этакого патриота своей страны, который не хочет видеть Россию как место, где торгуют наркотиками, а также его мучают угрызения совести по поводу того, что оружие, которое он поставляет в Чечню, убивает русских солдат. Об этом же говорит и Сергей Безруков – исполнитель роли Саши Белова (интервью «Экспресс газете», номер от 18 ноября 2002 года):
«Саша – просто пацан по сравнению с представленной в сериале властью. Больше скажу, он – патриот! Он не собирается продавать оружие в Чечню, его заставили. И чуть не убили. Он не захотел продавать наркоту, его опять принудили…»
Однако если создатели «Крестного отца» не побоялись «запятнать» образ Майкла Корлеоне чрезмерной жесткостью (во второй части фильма он отдает приказ убить своего родного брата), а также показали, каким может быть возмездие за эту жестокость (в третьей части саги на глазах Майкла киллер убивает его любимую дочь), то авторы «Бригады» подобные опыты над Сашей Беловым решили не проделывать. Поэтому их гангстерская сага вышла более мелодраматической, чем «Крестный отец».   
Случаен ли этот уход в мелодраму? Думается, что нет. Таким образом авторы «Бригады» попытались смягчить трагедию, рассказанной ими истории, чего авторы «Крестного отца» себе не позволили, приведя зрителя в третьей части фильма к мысли о том, что творимое людьми зло обязательно возвращается к ним бумерангом. Именно поэтому «крестный отец» Майкл Корлеоне в финале фильма терял самое ценное, что было у него в жизни, – любимую дочь. Казалось бы, почти то же самое происходило и с Сашей Беловым – он терял своих горячо любимых им друзей. Но если бы авторы «Бригады» поставили на этом точку, то они бы идейно сомкнулись с авторами третьей части «Крестного отца». Но они предпочли пойти иным путем: сняли концовку, где Белов, как заправский супермен, отправляет на тот свет убийц своих друзей. И идея возвращающегося к герою «бумеранга» после этого теряла свою первоначальную силу. Трагедия оборачивалась лихим боевиком на стыке мелодрамы.
Все это закономерно, если учесть, что авторы «Бригады» двигались в мейнстриме тогдашнего времени с его легализацией братвы. По сути, они повторили путь авторов первых двух частей «Крестного отца»: теми тоже двигало желание любоваться мафией, романтизировать «крестных отцов» и привить обществу мысль о том, что их деятельность в чем-то оправдана и даже полезна. Вырваться за рамки этого мейнстрима авторы «Бригады» не могли и, видимо, не особенно и хотели. Вот почему они пожертвовали трагедией ради мелодрамы – только последняя могла обеспечить массовую усвояемость главной идеи сериала (во всяком случае, его первого сезона): романтизации «бригад». Именно поэтому они и друзей Белова убили незаметно для глаз многомиллионной аудитории – практически не показав их смерть на экране, дабы не причинять лишнюю боль зрителям, успевшим полюбить пушистых «бригадиров».
Главной целью «Бригады» было именно отбелить «братву» и олигархов, которые хорошо «поимели» страну в 90-е, а в новом тысячелетии должны были стать «белыми и пушистыми». Не случайно первое, что сделал В. Путин, став президентом: заявил, что итоги приватизации пересмотрены не будут. Той самой грабительской приватизации, которая обогатила кучку олигархов и их приближенных, но оставила в дураках почти весь народ. Никакой Америке подобное «кидалово» не могло бы присниться даже в кошмарном сне. А тут все произошло наяву, на глазах у всего мира. С тех пор наша страна превратилась в одно из самых несправедливых мест в мире, где зло не только торжествует в реале, но и в виртуале. В той же «Бригаде» четко прослеживается мысль: да, народ кинули, но сделали это честные и правильные бандиты, вроде Саши Белова. Поэтому простим им этот грех, ведь они тоже достаточно настрадались: неоднократно рисковали как своей жизнью, так и жизнью своих близких, теряли преданных друзей, безжалостно убиваемых «братками» из разряда «непушистых».
Короче, народу целенаправленно дурят голову, дают ему ложные ориентиры. Зачем это делается? Видимо, для того, чтобы жители России не смогли сплотиться вокруг какой-то общей идеи и выступить против творящейся против них несправедливости. Чтобы он как можно дольше оставался разобщенным и оболваненным. Как верно заметил экономист В.Катасонов:
«Самый ценный ресурс рыночной экономики – это дурак. С которого можно стричь все, что тебе угодно. Но возникает проблема: дураков рождается недостаточно много. Что делать? Очень просто – их производство нужно поставить на конвейер. Такова стратегия. И в этом смысле я не вижу отклонений от этой стратегии. Нет, все идет в полном соответствии с ней. Поэтому, когда говорят: извините, не получилось, хотели, как лучше, – не надо верить, ибо это – театр…»
 
Америка всегда позиционировала себя как великая держава, а после развала СССР стала и вовсе претендовать на лавры мирового гегемона. Поэтому уже два десятка лет Голливуд сотнями клепает ура-патриотические фильмы, где американцы «ставят всех раком». Но одно кино не смогло бы привить американскому народу чувтво патриотизма – на это также направлена и работа всех государственных институтов США. Та же картина наблюдается и в другой сверхдержаве – Китае, который, в отличие от советского проекта, не гикнулся из-за предательства своей элиты, а сумел стать еще более сильным, поскольку всегда опирался на национальную идею.
После развала СССР России изначально была уготована судьба «шестерки» у мировых держав. Ведь однажды предавший не может пользоваться доверием у нового хозяина. Последнему Россия нужна как сырьевой донор, и не более того. Для этого у нас выпестована компрадорская элита, которая смотрит в рот Западу и готова выполнять любые его приказы. За это Запад позволяет этой элите обживаться на своей территории, в обмен на капиталы, вывозимые из России. За десятилетие правления Ельцина из нашей страны утекло на Запад около 200 миллиардов долларов, после его ухода – столько же. Все это стало возможным при активном участии мафии – причем как российской, так и международной. Развалив СССР, американское правительство поступило весьма хитро: оно ослабило нагрузку на свою территорию, заставив коза ностру перенести значительную долю своей деятельности в Россию, а также в бывшие страны соцлагеря. Как отмечает генерал милиции А.Гуров:
«Вряд ли мы найдем, кроме нашей, еще такую страну – взять Италию, Германию, Францию, Америку, чтобы там абсолютно властвовали группировки из других государств. Да, там есть южане, латиноамериканцы, китайцы. Но у нас-то, извините, под 150 группировок даже не этнических, а международных! И вьетнамские, и китайские, и афганские, и грузинские, и азербайджанские, и армянские, и украинские. Над Россией, как воронье, кружат! Даже «воры в законе» – и то не российские. Изучая срез этой преступности, я придумал новый термин – евромафия. Она стала более спокойная, но это не значит, что она менее опасна. На самом деле мафия сделала крупный рывок в легальную экономику…»
Идеологическую почву для этого рывка братвы в легальную экономику должны были обеспечить массмедиа, в том числе и телевидение, которое в итоге родило на свет сериал «Бригада». Он дол­жен был убедить молодежь в том, что честные бандиты саши беловы гораздо полезнее во власти, чем продажные «менты» каверины. Эта же линия прослеживалась и в «Крестном отце». Там Майкл Корлеоне входил в мафию, освобождая общество от двух злодеев: лично убивал «неправильного» гангстера и продажного полицейского. И общество ему за это должно было быть благодарно – двумя негодяями на земле становилось меньше. Самого Корлеоне негодяем считали далеко не все зрители «Крестного отца».
«Бригада» не станет поводом для дискуссий на государственном уровне по поводу того, какое же государство мы построили в 90-е, после развала СССР. Ведь в сериале достаточно убедительно показано, что государственные чиновники и бандиты идут в одной связке, имея один общий интерес – незаконное обогащение. А спецслужбы этот союз всячески оберегают, решая свои собственные оперативные интересы. В итоге все это приводит к тому, что бандиты идут во власть – в депутаты. Среди авторов «Бригады» не нашлось ни одного смелого человека, который, как некогда продюсер американского фильма «Лицо со шрамом» (1932) Хауард Хьюз, заявил бы во всеуслышание: «Лицо со шрамом» – честное и серьезное доказательство существования преступного правительства в Америке…».
 
 
После несомненного успеха «Бригады» естественно, что многие стали поговаривать о ее продолжении. Тем более что судьба Саши Белова осталась в подвешенном состоянии из-за невнятного финала. Но с продолжением не спешили. Причем не только по причинам финансовым – дело было и в политике. Ведь первая часть заканчивалась событиями весны 2000 года – временем прихода к власти В.Путина. Значит, продолжение должно было рассказывать о сегодняшних реалиях, то есть времени правления нового президента. Но снять такое кино было весьма проблематично, поскольку официальным курсом путинского режима, как уже говорилось, был избран «глянец» (или «гламур»): дескать, у нас все хорошо, за исключением отдельных недостатков. А в новой «Бригаде» предполагалось вновь затронуть актуальные проблемы современности: продажность политиков, их тесную связь с бандитами, происки евромафии и т. д. Поэтому запуск «Бригады-2» пришлось отложить до ухода Путина с поста президента.
Наконец, весной 2008 года это событие случилось. И хотя Путин из большой политики не ушел, а остался весьма влиятельным деятелем – занял пост премьер-министра, создав некий дуумвират с новым президентом Дмитрием Медведевым, однако авторам «Бригады» стало гораздо легче двигать свой проект в новых условиях. Тем более что, несмотря на декларируемое согласие, Медведев и Путин все-таки не являются политическими близнецами и даже в чем-то расходятся (вернее, расходятся во взглядах их группировки – так называемые «кремлевские башни»).       
Пока Путин находился у власти, автор продолжения – Алек­сандр Иншаков кропотливо работал над сценарием. О степени этой кропотливости говорит хотя бы такой факт: он переписывался семь раз! Однако после каждой переделки главная идея оставалась неизменной. Причем после знакомства с ней из анонсов фильма, на ум снова приходит незабвенный «Крестный отец». Как мы помним, его первая часть являла собой кино во славу итало-американской мафии, вторая часть демонстрировала не только ее обаяние, но и присущую ей жестокость, а третья показывала, к чему эта жестокость может привести – к возможной расплате детей за грехи своих отцов. Именно последняя идея и легла в основу второй части «Бригады»: в ней за грехи своего отца – Саши Белова – должен нести ответственность его сын Иван. Таким образом, если М.Пьюзо и Ф.Копполе понадобилось 15 лет для своего «замыкания круга» (расстояние между 2-й и 3-й частями), то автору идеи «Бригады-2» Александру Иншакову – времени чуть меньше.
Когда мать увозила Ивана Белова весной 2000 года в Америку, парню было всего шесть лет (он родился в октябре 1993-го). Теперь ему уже восемнадцать. Он живет в Штатах, где пытается заработать деньги с помощью спекуляции на фондовом рынке США, но его план не удается, и он попадает в весьма щекотливую ситуацию – надо возвращать долги. И тогда он отправляется в Россию, чтобы вступить в наследные права на многомиллионное имущество своего отца. Однако и там он попадает в новую круговерть событий, что вынуждает его собрать собственную «бригаду», которой предстоит решить новые задачи в изменившейся России – этакий прообраз американских «уайз гайз» (умников), но уже российского розлива. Как написано в анонсе фильма: «Главными персонажами стало новое поколение, которое, узнав правду о нечистом бизнесе родителей, не идет по их стопам, а выбирает новый путь. Для них до?роги понятия чести, любви и Родины».
Для гангстерского кино тема родителей и детей не нова. Здесь кино следует за жизнью. Вспомним того же «Крестного отца»: там у дона Вито Корлеоне трое сыновей, и все они становятся мафиози, продолжая дело своего отца. И только дочь Конни находится не у дел и ведет жизнь, далекую от мафиозной. Впрочем, такую же судьбу Корлеоне-старший предполагал устроить и своему младшему сыну Майклу, надеясь, что он прославится на юридическом или военном поприще. Но в итоге оказалось, что наиболее способный в криминальном плане отпрыск – именно Корлеоне-младший. Поэтому он и наследует дело своего отца.
Заметим, что у американских мафиози существует правило, согласно которому дети «крестных отцов» не должны продолжать дело своих родителей. Однако в реальности не всем мафиози удается помешать своим чадам пойти по пути злодеяний. Ведь их сыновья с детства видят, как «дела» отцов помогают им быстрее «встать на ноги» и как люди практически без образования получают огромные деньги. Короче, искушение слишком велико. Поэтому дети многих мафиози наследуют их дела. Так было в «семьях» Коломбо, Траффиканте, Патри­арки, Дзерилли, Готти и т. д. Хотя и обратные примеры тоже есть.
Например, такие мафиози, как Томми Луккезе, Пол Кастеллано, Винсент Джиганте, Сэмми Бык лично следили за тем, чтобы их сыновья не пошли по их стопам. Луккезе даже устроил своего отпрыска в элитную военную академию Вест Пойнт. То же самое сделал и Джон Готти, но его сыну Джону это не помогло – он все-таки стал мафиози и унаследовал дело отца, который угодил за решетку на всю жизнь. 
 
Что касается российских «крестных отцов», то и здесь мы видим ту же картину: многие из них не хотят своим чадам собственной криминальной жизни, поэтому с детства стараются их к ней не приобщать. Они посылают своих детей на учебу за рубеж (Саша Белов мечтал отдать сына в Оксфорд), не посвящают их в свои преступные дела. Однако и здесь мы видим ту же картину, что и в Америке: многие дети мафиози не могут избежать соблазна повторить путь своих родителей и скатываются в криминал. Некоторые «крестные отцы», понимая это, предпочитают направить своих детей в беловоротничковую преступность: делают их своими подручными в банковской сфере, на рынке ценных бумаг и т. д. Нечто подобное произошло и с Иваном Беловым, только без прямого участия его отца – там сработали гены.
Как видим, и в новом фильме на свет появляется «бригада», причем она, как и ее предшественница из первой части, пытается «решить новые задачи в изменившейся России». В первом случае эти задачи заключались в том, чтобы врасти в дикий капитализм по-российски и помочь ему состояться. Выжить в горниле реформ смутного времени, в котором обычно выживают не только сильнейшие, но и умнейшие. «Бригаде» Саши Белова это сделать удалось: она оказалась не только более сильна и жестока, чем ее конкуренты, но и умна – сумела приспособить свои мозги не только к текущему моменту, но и стремилась заглянуть в будущее (здесь стратегом был Саша Белов). Правда, цена за эту победу «бригадой» Белова была заплачена слишком высокая. Однако, не будь подобных «бригад», тот капитализм, который мы имеем в России, никогда бы не состоялся.
В основе этого капитализма изначально лежало тесное сращивание власти с организованной преступностью с целью участия в общем «распиле» страны. Здесь мы на Америку не похожи, поскольку там это сращивание все-таки не подрывает основ государственности в такой степени, как у нас, так как мафиозные капиталы не бегут из страны в таких масштабах. Начало этому бегству было положено еще при Горбачёве (на закате СССР), однако только при Ельцине оно приобрело размеры вселенской катастрофы. Ради этой общей цели мафия (бандиты/продажные чиновники) и объединилась в одного гигантского спрута, который заинтересован в том, чтобы подобная система (донор спрута) существовала бы как можно дольше. Для этого, собственно, уже при Д.Медведеве (в сентябре 2008-го) был ликвидирован Департамент борьбы с организованной преступностью и терроризмом МВД РФ. Впрочем, там дело было не только в этом. К тому времени многие структуры этого учреждения на местах превратились в «крышевателей» мафии, тем самым активно участвуя в дележе собственности. «Федералам» (чиновникам из федерального центра) это не понравилось, и они предпочли ликвидировать ДБОПиТ, поскольку возможностей для его кардинальной «зачистки» в насквозь коррумпированной системе у них попросту не было.
Как мы помним, еще в 90-е годы бандиты ринулись в легальную экономику с целью инфильтрации преступно нажитых капиталов. Подобный процесс несет двоякое преимущество: дает высокие доходы и создает респектабельный камуфляж преступной детельности, позволяя недавним бандитам «вылезать на поверхность», выступая под маской легальных бизнесменов, уважаемых членов общества. Причем такой имидж необходим им не столько в России, сколько на Западе, куда многие мафиози перевели свои многомиллионные состояния. Россия для них становится такой же перевалочной базой, как и для большей части политической элиты, которая тоже давно уже избрала местом своего обитания Запад: например Англию, где уже проживают порядка 300 тысяч русских миллионеров, или юг Франции.
Старые «бригады» живут вчерашним днем и беспечно почивают на лаврах, продолжая высасывать из страны все ее соки. Они объединились с компрадорской элитой и не видят ничего зазорного в том, чтобы Россия продолжала оставаться «шестеркой» у Запада. Эта мафия антипатриотична. Но подобная позиция становится все более непопулярной в среде самой элиты. Там образовалась прослойка людей, которые не собираются бежать на Запад и хотят делать свой бизнес в России. Поэтому все чаще звучат предостережения по адресу антипатриотов, что они зря «раскатали губу», понадеявшись на Запад. Например, депутат Госдумы Г.Гудков заявляет следующее:
«Нужно понимать, что за рубежом нас считают людьми второго сорта. Там делать бизнес так же уверенно, как здесь, никто не даст… Во-вторых, тех, кто уедет, отсюда будут доставать. Потому что, если придут к власти жесткие популисты и радикалы, они построят свою риторику на сведении счетов с предыдущим правительством. В лучшем случае наши влиятельные вельможи окажутся в положении Бориса Березовского…»
А вот что сказал по этому же поводу экономист В.Катасонов:
«Все крупные активы на Западе лишь номинально являются собственностью российских резидентов. Много примеров, когда попытка свободно управлять этими активами приводила к тому, что российского хозяина просто отодвигали в сторону. Скажем, несколько швейцарских банков встали на ноги именно на российских деньгах. А попытки наших олигархов «выдернуть» эти деньги заканчивались печально. Их предупреждали: еще шаг – и мы расскажем о происхождении ваших денег. Все денежные потоки находятся под жестким контролем. Наступит день, когда все эти триллионы, вывезенные из страны, окажутся громадным денежным навесом, который Запад предпочтет ликвидировать. Причем сделают это просто – объявив эти деньги просто грязными. Соединенные Штаты или их преемник начнут эмитировать другую валюту. Процедура обмена будет формальной, при предъявлении доказательств, что ты не верблюд. Иначе не поменяют. У наших олигархов мало шансов доказать свое неверблюжье происхождение…»
Из старых «бригад» больше шансов остаться на плаву у тех, кто не только сумел инфильтроваться в российскую экономику, но основной бизнес развил здесь, в России. У них будет возможность поделить этот рынок с новыми «бригадами», которые за основу своей деятельности возьмут экономический патриотизм. Как мы помним, слово «патриотизм», носившее презрительный оттенок при Ельцине (что объяснимо в свете того, что Россия стала «шестеркой» у Запада), при Путине вновь обрело свой изначально положительный смысл. И хотя бегство капиталов из страны это не остановило, но это начало менять менталитет многих чиновников и бандитов, которые задумались о том, о чем говорят те же Гудков и Катасонов – о своем будущем. Не случайно среди российской «братвы» славянского происхождения модным становится делать на теле татуировки… российского триколора. Когда в 2009 году был убит Вячеслав Иваньков, то хоронили его с развернутым триколором, что было симптоматично – покойный числился по разряду «крестных отцов»-патриотов.
В новых условиях большинство старых «бригад» будут дрейфовать в сторону экономического патриотизма, а те, кто этот курс отринут, будут уничтожены, как это было в Америке в начале 30-х с «усатыми» – старыми мафиози, которые слишком держались за свои патриархальные обычаи. Целью новых «бригад» будет не дать капитализму в России рухнуть. И сделано это будет посредством трансформации его в более цивилизованное состояние.
Новые «бригады», конечно же, не менее преступны, чем старые, но они мыслят иначе: они согласны умерить свои аппетиты в части высасывания соков из страны, поскольку более рациональны, чем «старики», и более патриотичны. На этой волне они и завоюют себе реноме лучшего из зол. Благо население к этому готово. Ведь за два десятилетия капиталистического пути в России установилась система, где произошли весьма существенные изменения: значительная деградация этических и нравственных критериев, культивация буржуазным обществом насилия и духа наживы, отупление общественного сознания средствами массовой информации, кардинальные сдвиги в социальной организации общества. В результате этого многие преступления мафиози уже перестали вызывать у большинства наших сограждан чувство негодования и протеста. Все это опять же напоминает американское общество, которое еще в конце XIX века, по мере становления промышленного капитализма, начало все теснее срастаться с мафией, привыкая к ней и романтизируя ее.
 
У нас организованная преступность пустила корни еще в Советском Союзе в период развития мелкобуржуазной конвергенции (1960–1991), а в постсоветской России уже окончательно завоевала себе место под солнцем. За это время оргпреступность прошла несколько этапов: сначала ею единолично руководили «воры в законе» (1970–1991), затем им пришлось делить эту власть с «новыми русскими» (1991–2000). Теперь наступает очередная смена мафиозных поколений. На смену «новому русскому» Саше Белову должен прийти его отпрыск Иван Белов. С виду вполне честный парень, не запятнанный преступным прошлым своего родителя. Однако невозможно остаться незапятнанным, входя в соприкосновение с такой системой, как мафия, которая является составной частью существующего режима. Как сказал когда-то главарь чикагской мафиозной «семьи» Никола Джентиле: «Мафия – это наш образ жизни».                 
Нашим образом жизни мафия стала четверть века назад и при существующей системе никогда не сдаст своих позиций. И даже грядущая смена поколений лишь изменит ее облик, но не изменит преступной сущности. Здесь мы снова повторим опыт Америки. Тамошние «крестные отцы» еще в 40–50-е годы придумали выращивать «саженцы». Вот как об этом пишет К.Сифакис:
«Саженцы» – одно из главных долгосрочных вложений мафии. Разведка доверялась «спящим», или «тайным», «агентам – саженцам», которые вели обычный образ жизни и призывались только тогда, когда того требовала ситуация. Так поступали преступные семьи. Обладая большой проницательностью, чем была у некоторых так называемых экспертов, которые настаивали на том, что мафия умирает, они понимали, что делают главное вложение вовремя, и, поступая таким образом, показывали собственную точку зрения на свою жизнеспособность.
«Саженцы» преступной семьи не были преступниками, обычно их нанимали в молодости и оставляли в покое до тех пор, пока они не поднимались на высокие посты в бизнесе, профсоюзах или политическом мире. Кроме того, чикагская Организация «выращивала саженцы», для работы агентами в правоохранительных органах…»
В российском криминальном мире систему «саженцев» начали внедрять в 90-е годы те «крестные отцы», которые тесно общались с американской мафией. В том всеобщем раздрае, царившем в России, они находили талантливых подростков, которых начинали тянуть наверх: пристраивали их в частные гимназии и институты, оплачивали учебу, посылали на практику за границу. Короче, кропотливо выращивали. Десятилетие спустя, уже при Путине, многие из этих «саженцев» достигли больших высот на поприще коммерции или госслужбы и теперь являются связующим звеном между «старыми» бригадами и «новыми». Первым они помогают лучше адаптироваться к меняющейся действительности, вторым расчищают дорогу для врастания в мир большого бизнеса и криминала.
Новые «бригады» более жестоки, чем старые, поскольку по­след­ние уже напились кровью. И это объяснимо: средний градус агрессии у молодых людей всегда выше, чем у старых. Но у последних есть опыт и связи. Поэтому самые дальновидные из них будут объединяться, а самые амбициозные, не желающие делиться своей властью, уничтожаться. Причем не без помощи власти, которой тоже необходима эта смена поколений – ведь задача у всех одна: трансформировать систему и дать ей новый импульс для развития.
Итак, первая «Бригада» появилась на свет, символизируя собой смену эпох: вместо полуживого Ельцина к руководству страной пришел энергичный Путин. Его целью была консолидация общества, причем на волне этого процесса объединиться должны были все: власть, народ и бандиты. Именно чтобы обеспечить идеологическую поддержку последним для их более плавного вхождения в новые реалии, и появился на свет сериал «Бригада». Бывшие «бригадиры» саши беловы активно двинулись тогда в политику, и бандитское прошлое не должно было отягощать их теперешнее реноме. Что из этого получилось, мы увидели по чудовищной резне в станице Кущёвская летом 2010-го: там главарем банды, державшей в страхе целую станицу, был депутат, бизнесмен и меценат (таким же был и правая рука главаря). 
«Бригада-2» явлена миру уже при новом президенте – Дмитрии Медведеве, который стал первым молодым правителем современной России (на момент избрания ему было 42 года). И снова это была очередная смена эпох: под водительством молодого президента в жизнь начало вступать молодое поколение россиян, не отягощенных советским прошлым и сформированное циничными нулевыми. Поэтому сделать их «шестерками» мировой элите будет гораздо труднее: в отличие от своих предшественников они не предавали родину во имя «бабла», не меняли принципов в угоду чистогану. Они сформировались при бандитском капитализме, значит, разбираться с ним будут по его же волчьим законам. Тем более что на повестке дня стоит вторая волна приватизации. Как заявил на Петербургском экономическом форуме в июне 2011 года Д.Медведев: «Систему надо менять». Сделать это предстоит именно новым «бригадам», которые уже точат ножи и заряжают пистолеты. Ну что ж, посмотрим, как у них это получится. 
 
Фёдор РАЗЗАКОВ.
http://www.sovross.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=589517

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15224
Re: Фильмы
« Ответ #73 : 08/12/11 , 16:41:31 »
Чуть не забыл.
Посмотрел вчера "Высоцкий. Спасибо, что живой".
Солидарен с мнением ряда френдов, отзывы которых можно объединить в краткое - говно.
Никак и ни о чём. Где там Владимир Семёнович? Где "не имеющие аналогов съёмки, продолжавшиеся несколько лет"? Есть только эпизод из жизни законченного нарика, лажовые "происки кровавойгэбни" и фальшивейшая стилизация под позднесоветскую эпоху. Не знаю, что там насценарничал Никита, но трудами Буслова и Эрнста на свет появилось... ничто. Хреново сварганенная посмертная маска вместо Высоцкого. Ненавистный, вездесущий еврейчик Ургант. Однообразная Акиньшина (страшненькая и асексуальная, на мой субъективный взгляд). Леонидову лучше петь, чем играть.
Жаль хороших актёров Смолякова и Панина, отметившихся в фильме.
Смотреть не рекомендую.
http://general-ivanov.livejournal.com/

Оффлайн Vuntean

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 7129
Re: Фильмы
« Ответ #74 : 08/01/12 , 01:40:47 »
"В новогоднюю ночь россиянам показывают по телевизору трофейные советские фильмы"