Автор Тема: О ТВОРЧЕСТВЕ  (Прочитано 47 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Смирнов Игорь Павлович

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 213
О ТВОРЧЕСТВЕ
« : 10/08/18 , 14:23:38 »
О ТВОРЧЕСТВЕ

Согласно словарю В.И. Даля «творить» означает – давать бытие, созидать, создавать, производить, рождать.  Соответственно «творчество» - есть творение, созидание, деятельное свойство личности, проявляемое в процессе труда. Творить может и учёный, и художник, и учитель, и рабочий. Творят все, кто принимает неординарные решения в процессе своего труда. Поэтому называть творческими личностями, творческой интеллигенцией только деятелей культуры, как это принято сегодня, - художников, артистов, писателей и т.п.  – неверно! Вспомним хотя бы столяра Страдивари, портного Кордена, философа Аристотеля, врача Гиппократа!
Иное дело, что так называемые творческие люди или люди творческих профессий творят (созидают, рождают) особый предмет труда – человеческие души – с точки зрения атеистической философии – вместилище мыслей и чувств человека, его внутренний мир. Совершенно очевидно, всякий созидатель должен нести ответственность перед собой и перед обществом за качество продукта своего труда. Но поскольку высшей ценностью на Земле является человек, то на творцов его души возлагается особая ответственность. Ибо от того,  чем заполнена душа человека, зависит существование общества, мораль, исповедуемая им.  Моральные же нормы, наряду с юридическими законами (а может быть даже в большей степени!) регулируют общественную жизнь, делают её и комфортной, и несносной. Идеальным обществом, раем на Земле, может быть только общество, живущее по законам высокой, божеской морали!
И.В. Сталин называл писателей инженерами человеческих душ! Это определение можно отнести ко всем художникам - художникам в широком смысле – людям, владеющим словом, красками, звуком и т.д.  Людям, создающим художественные образы и с их помощью воспитывающим человека,  обучающим его нравственным законам, помогающим правильно отвечать на вопрос: «Что такое хорошо и что такое плохо?»   
Представляется, что адекватным интегральным критерием для оценки деятельности творца человеческой души  должен быть эффект, получаемый от воздействия предмета его труда на сознание человека: становится человек лучше, хуже или не изменяется вовсе. Совершенство же человека определяется его добродетелями -  способностью творить добро окружающим. Художник, безусловно, творит добро, если его произведение способствует жизни потребителей его произведения по законам высокой морали! Если после прочтения книги, прослушивания музыкального произведения, просмотра телепередачи  читатель, слушатель, зритель стал богаче, чище  душой: порядочнее, отзывчивее, щедрее, справедливее, совестливее, патриотичнее - следует считать, что художник сделал доброе, полезное дело и заслуживает высокой положительной оценки своего труда. В противном случае - отрицательной. Если же он  никак не повлиял на человеческую душу, ему следует оставить своё занятие - он занимается не своим делом!
Творчество вообще и художественное в частности может быть в малом и в большом. Это зависит от таланта личности и характеризуется степенью его воздействия на окружающих. «Творчество в большом» доступно очень ограниченному кругу лиц – гениям. Таких людей помнят веками. Очевидно, чем выше способности, тем большую ответственность несёт личность за результаты своего труда. Однако и «творчество в малом» оказывает существенное влияние на жизнь общества. Особенно, если такие творческие люди объединены общей идеей, которую и проповедуют. В последние годы мы являемся свидетелями того, какое огромное отрицательное влияние на общество оказывают творческие, пусть и не слишком художественно одарённые люди, объединённые бесчеловечной, эгоистической идеей либерализма и активно её проповедующие!
«Творческий дар не многим дан!» - гласит старинная русская народная мудрость. И пользоваться им следует эффективно во благо своего Отечества!  Сегодня, когда идёт ожесточённая информационная война внешних и внутренних недоброжелателей с нашим народом, чего не отрицает даже президент России, роль патриотически настроенных художников слова чрезвычайно возросла. В своё время Маяковский приравнивал перо к штыку. Наполеон говорил, что одна газета может нанести больший вред врагу, чем тысяча солдат!   В нынешней ситуации писатель-патриот должен быть эквивалентен тысяче штыков!

Смирнов И.П.
465 – 29 - 61
(Из выступления на собрании Ленинградской областной писательской организации)