Автор Тема: Человек советского и человек либерального общества  (Прочитано 162 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн Ashar1

  • Политсовет
  • *****
  • Сообщений: 6764
 Человек советского и человек либерального общества
(HOMOLIBERALIKUS  и HOMOSOVETIKUS)

Человеческое общество создал человек. Он же определяет и взаимоотношения в нём. Поэтому разговор о любом обществе, в том числе и о сегодняшнем российском, логично начинать с человека.
Прошло 30 лет с начала так называемой горбачёвской перестройки или иначе – новой (мягкой) войны, объявленной Западом непокорённой во время Второй мировой войны России. По существу на этот момент России, уже занятой  её внутренней пятой колонной, захватившей в свои «товарищеские»  «объятия» практически всё руководство страны: и идеологическую верхушку КПСС, и верхушку КГБ, и верхушку МВД, и верхушку Вооружённых сил, и верхушку профсоюзов, и верхушку СМИ. Народное хозяйство к середине 80-х годов оказалось совершенно никем не защищённым, а народ обманутым в лучших своих мечтах и ожиданиях. Процесс перестройки СССР на новый капиталистический лад был длительным и начался он не с приходом к власти Горбачёва, а сразу после смерти И.В. Сталина. За 70 лет советской власти народ привык полностью доверять руководству, не сомневался в его искренности и порядочности, ибо всё оно вышло из его же среды,  не имело никакого отношения к антагонистическим классам, и казалось бы, обязано было  жить исключительно его интересами. Потому-то он, видевший недостатки существующего не прогрессирующего общественного строя и психологически готовый к переменам,  да ещё и усердно обрабатываемый западными голосами, удивительно легко поддался на увещевания красноречивых горбачёвых, яковлевых и иже с ними, указавших на якобы страшные, непоправимые  ошибки сталинского «культа» и брежневского «застоя». К тому же фарисеи пообещали в кратчайшие сроки (вплоть до 500 дней!) наладить красивую экономическую жизнь на подобие европейской, и при этом сохранить все завоевания трудящихся советского времени: независимость и могущество страны, абсолютную защищённость народа, всеобщее бесплатное образование и здравоохранение, отсутствие безработицы, инфляции и экономических кризисов. Названо это было построением социализма с человеческим лицом. Обоснованием необходимости срочных реформ послужила якобы невозможность управления такой огромной страной из одного центра, и абсолютная научная доказанность того, что рынок всё отрегулирует сам -  автоматически. Это с апломбом утверждали самые видные и почитаемые  экономисты страны. Ставка реформаторами делалась  на экономическую безграмотность не только  непосредственно несвязанных с социологией советских людей,  но и рядовых советских экономистов, в советской системе игравших роль простых бухгалтеров и счетоводов и имевших крайне слабые понятия об экономических и общественных отношениях на «цивилизованном» Западе. Руководство же преобразованиями (младореформаторы) было заранее основательно подготовлено в американских университетах и обеспечено предостаточным количеством «доброхотов»- советников из ЦРУ.
             В целом довольно быстро согласившись с введением некоторых рыночных отношений в советском обществе (люди понимали, что какие-то изменения в обществе назрели!), мало, кто из советских людей глубоко осознавал, что рыночные отношения коснутся не только сферы производства и распределения, но и всех остальных сторон жизни нашего общества, причём даже в большей степени духовно - нравственной, нежели экономической, что они принципиально изменят не только идеологию, но и психику советского человека.  Мало кто задумывался, что продажными будут не только предметы потребления и услуги, но сами нравственные, духовные принципы; что на рынке в принципе присутствуют только две категории людей – продавцы и покупатели. Всякий, оказавшийся в рыночной стихии будет стараться что-либо купить, либо – продать!  Что главным богом для общества станет «Золотой телец», а Бог настоящий, духовный (человечный!) – Совесть (вместе с высокой моралью) - будет отодвинут на самый задний план, попросту забыт, ибо, как выразился тогдашний министр культуры Швыдкой – он только мешает жить современному человеку, ограничивая его самое главное достояние, с точки зрения либерала, - свободу!
Перестройка развернулась во всех областях жизни советского общества бешеными темпами. Реформаторы спешили создать класс нуворишей – свою надежную опору и защиту,  от вдруг могущего неожиданно проснуться народа России. Однако, как известно, для решения столь грандиозной задачи как перестройка всех областей жизни огромной страны, нужна объединяющая население в единый народ идея. Таковой, кроме лозунга: «Обогащайся, кто, как может, и как можно быстрей!» - реформаторы не придумали, перспективы не наметили. И страна, набирая темпы, покатилась проторенной дорогой в пропасть дикого, давно устаревшего, грабительского  капитализма! 
Как известно, для объединения  населения страны в единый народ, способный решать крупные задачи, необходимо воспитать его в близкой (в идеале единой) системе ценностей. Но для этого требуется большое время. Ждать же ни нашим реформаторам, ни  их наставникам и хозяевам было и страшновато и не хотелось. Они горели желанием, разграбив богатейшую страну,  сегодня же получить и наслаждаться всем и вся!  И практически без сопротивления народа быстро получили результаты «эффективных» реформ, проведённых «эффективными» менеджерами под руководством не менее «эффективных» сотрудников ЦРУ.  Сегодня мы наблюдаем в России рассыпание и расслоение ещё недавно единого мощного народа, его атомизацию, утрату единства, национальную неприязнь, неспособность к решению крупных глобальных задач ни в народном хозяйстве, ни в социальной сфере, ни в науке, ни в культуре, ни в защите отечества! Увы, - всеобщий, всеохватывающий  в России кризис, подобный предшествующему распаду Древней римской империи, предполагал именно подобный исход! Чтобы убедиться в этом читателю предлагается ознакомиться хотя бы с одной главой «Как цивилизации бледнеют и гаснут»  работы   французского историка и философа Густава Лебона «Психология народов и рас». Уверяю Вас, что вы увидите полную аналогию состояния Древнего Рима в период его распада с сегодняшним состоянием России!
Итак, с начала перестройки в России прошло 30 лет. Родилось, выросло и социально созрело  целое новое поколение русских людей, которых либеральные власти усердно стараются сделать европейцами, рыночниками, поклонниками золотого тельца.  То есть, сегодня в России одновременно живут, грубо говоря, два принципиально различающихся поколения людей (как бы два различных народа!): люди родившиеся, воспитанные, обученные в эпоху плохого или хорошего социализма (судите сами, кому, что больше нравится!), а также  выросшие и воспитанные в новую рыночную эпоху. И те и другие уже достаточно созрели, чтобы быть рассудительными и объективными в оценке обстановки в стране и населяющих её людей. Постараемся  и мы объективно оценить достоинства и недостатки той и другой групп,  ответить на вопрос: насколько же изменился средний россиянин за эти 30 лет? В лучшую, с точки зрения общества или в худшую сторону? И сделаем это в интересах всего российского общества. Ибо пока ещё либеральный индивидуализм и эгоизм  в стране не победили окончательно, и мы всё же живём в обществе, то есть просто обязаны помнить и заботиться не только о своих, но и о его интересах. Кроме того, перефразируя Клаузевица, сказавшего, что армия сильна не оружием и техникой, а духом войск, можем тоже сказать и о стране в целом, её перспективности, жизнеспособности, а, следовательно, и  наших с вами!
То, что Советский Союз, основанный на идеологии социализма, достаточно длительное время был страной могучей не только  в военном, но и в экономическом отношении, признают даже его враги, а ведь это, если подумать,  – результат, прежде всего сплочённости, единства, мощи его народа. (В данном случае,  оставим без внимания  методы его сплочения.)  Этого – то отрицать нельзя!  Именно по этой причине СССР и победил  во Второй мировой войне, по сути, всю Европу.   Является ли сегодняшний народ России таким же сплочённым, мощным, способным на такой подвиг?    Какие же скрепы объединяли советское население в такой народ? Остались ли таковые сегодня или, может быть, заменены новыми? Какими? Может ли сегодняшний россиянин рассчитывать на свою социальную и военную защищённость со стороны нового общественного строя и соответствующего ему государства, в той же степени, как и ранее? Думается, что подобные вопросы задаёт себе каждый мыслящий человек. Прошедшие 30 лет дают нам право порассуждать об этом, положив в основу систему ценностей, на которой воспитывался ранее и воспитывается сегодня народ России.  Ибо именно она определяют и структуру, и функционирование общества.  В начале - о народе советском. 
Начнём с того: что бы ни говорили раньше, и что  ещё ни будут говорить  на этот счёт в будущем, но в человеке всегда жила и будет жить вечно мечта о справедливости общественной жизни, причём – справедливости в равенстве. Эта идея заложена в самой сущности не только человека, но и любого живого существа. («Чем я хуже других!») Именно эту мечту и пытались реализовать на практике в СССР в течение почти 70 лет. Пусть эта была и не слишком удачная попытка, но она была. Мир об этом знает и будет помнить всегда. Что бы ни предпринимали противники, для того чтобы её забыть!  Это и есть основная, коренная  ценность, на которой базировалась советская община. А советское  общество, безусловно, можно считать общиной со всеми вытекающими последствиями. Коллективизм итак свойственный русским людям, проявлялся и закреплялся, и в быту, и на производстве и ещё сильнее сплачивал людей. Вспомним и древние деревенские посиделки, и общие праздники, и доминошные столы во дворах в советское время. Сюда же можно отнести очереди в магазинах, и различного рода собрания, заседания, сборы, демонстрации, парады и всеобщую армейскую обязанность.  Человек постоянно находился на глазах соседей и коллег и соответствующим образом воспитывался в  духе сотрудничества, взаимопомощи, сопереживания, товарищества. При этом в советское время среди рядом живущих людей не ощущалась их национальная принадлежность. Может быть, исключая еврейства – народа своеобразного, который и поныне не ассимилируется  и не только в русской среде. Есть данные, что кагалы, запрещённые в России ещё во времена Екатерины II, существуют и сегодня, и активно способствуют продвижению своих представителей во властные структуры и их защиту от конкурентов. Гонение на евреев, длящееся тысячелетия, необыкновенно прочно сплотило их, развило специфическое качество, называемое «хуцпа» и даже вселило уверенность в превосходстве над другими народами, вплоть до права главенствовать на Земле.    Однако это требует особого разговора.
Нельзя не сказать и об особой, отмечаемой многими и на Западе,  духовности нашего русского народа. Причём под «нашим» здесь понимается не только этнические русские, которых в стране более 80%, но и живущие рядом много веков  другие малые народы, прикрываемые русской и силой, и моралью, и культурой и постепенно ассимилируемые ими. Это, безусловно, способствует воспитанию единства, гордости и у малых народов за свою страну, Отечество, патриотизм и готовность к его защите. Что и проявлялось в неоднократных войнах, которые вела Россия.  Для примера, скажем, та же «Дикая дивизия», сформированная из представителей народов Кавказа,  во время Первой мировой войны проявляла чудеса храбрости и самоотверженности. Там полностью отсутствовало такое явление как трусость и предательство!
Нельзя не упомянуть и о строгой сохранности в России во все времена, включая и советские,  бережного отношения к браку, детям и семейным отношениям. Само общество и государство российское всегда оберегало институт семьи, как фундамента государственности. Чего уж точно не скажешь о современной российской развращённой западной культурой семье! Когда 40% семей живут в гражданском браке и примерно столько же ежегодно распадаются. О каком же воспитании детей в таком случае может идти речь!? А ведь основные понятия о добре и зле дают именно семья и мать в самом раннем возрасте ребёнка. Чего же в таком случае  можно ожидать от нового либерального человека?
 В угоду «продвинутому Западу» сегодня у нас появились и однополые браки и педо - и зоофилия, и  ЛГБТ и прочие модные извращения, привезенные из Европы. Врагами России усиленно продвигается идея Ювенальной юстиции, проще говоря, идея лишения родителей права на воспитание своих детей (опять же права на объяснение детям, что такое хорошо и что такое плохо!) Напомню, что подобное сказанному происходило во всех рушащихся государствах и цивилизациях, не говоря уж о библейских Содоме и Гоморре! Может нам стоит серьёзно задуматься и на эту тему!?
 Русскому народу никогда в заметных масштабах не было свойственно стремление к накопительству, богатству. Напротив, европейцы всегда считали русских расточителями, способными «пустить по ветру» огромные состояния. Недавно Чубайс в прессе сокрушался по поводу недостатка у нас европейского протестантизма (склонности к накопительству). Вспомним наши пословицы и поговорки: «Легче верблюду пройти через игольное ушко, чем богатому попасть в Рай!» «Трудом праведным не наживёшь палат каменных!», «У богатого зимой и снега не выпросишь!» и т.п. А ведь это - народная мудрость! Мы, что не имеем права жить по заветам своих отцов? Народ наш всегда больше почитал знатность, заслуженность человека или его рода  (происходящих от слов «заслужить», «знать»),  чем его богатство. Большое состояние с древних времён обязывало богатого прежде бедняка выступать на защиту Родины! Жаль, что об этом забыли наши современные - богачи. Землевладелец в старой России был обязан по первому зову князя явиться ко двору: «людио, конио, оружио» Дворянин мог брать в долг деньги у купца, но не пускал его в свой дом дальше порога! Воинская честь всегда ценилась на Руси выше толстого кошелька! Статус воина был несоизмерим со статусом торговца! Понятие «Знатность» происходит от слова «Знать», уметь», то есть от заслуг перед обществом, которое его таковым сделало, а  не от «элитарности», которая приобретается (особенно сегодня!) подчас не честным путём – попросту говоря, за деньги.  Потому титул «Ваше благородие», свидетельствующий о принадлежности человека к роду, принесшему благо Родине, звучит и сегодня для русского уха куда почётнее, чем, скажем, принадлежность к политической, финансовой, культурной элите - элитарности, добытой часто весьма сомнительным способом и не в интересах всего общества!  Нельзя не сказать, что сегодня говоря об элитарности, даже не вспоминают о патриотичности гражданина. Так есть ли уверенность в том, что человек, принадлежащий к элите, будет служить своему обществу, государству!?
Нельзя не сказать  и о том, что в России  важнейшим моральным всегда был принцип справедливости, который предполагал соответствие воздаяния деянию:  больше человек для общества сделал – больше и получи от него! Кстати этот принцип заимствован из Святого Писания, но им руководствовались и в советское время (вспомните, хотя бы, принцип «кто не работает, тот не ест!»). Для примера, скажем, Хрущёв, уйдя в отставку, получил обычную генеральскую пенсию, и это нами считается более справедливым, чем  пожизненное содержание Горбачёва, Ельцина и прочих преступников перед российским обществом.  Героями в России всегда считались люди уже пожертвовавшие собой «за други своя» или готовые на такую жертву.  Отсюда было и такое большое количество героев войны и труда в Советское время, и стремление молодёжи в те годы  получить профессию космонавта, моряка, лётчика в надежде тоже стать героями. Не понимая «загадочной русской души», европеец считает, что русские просто слишком низко оценивают свою жизнь! А ведь жизнь даётся только однажды как русскому, так и европейцу. Просто русский способен в отличие от европейца на самопожертвование во имя друга, Родины или высокой идеи, на что не способен «цивилизованный» европеец. Отсюда, кстати, и необыкновенный трудовой энтузиазм на крайнем севере, в дикой тайге, на БАМе и на многих других  великих стройках советского времени. Кстати, отрадно было услышать о возрождении студенческих отрядов и народных дружин. Значит, не окончательно убита ещё западной «цивилизацией» русская душа! На примерах настоящих героев воспитывались поколения последователей! Много ли сегодня найдётся молодых людей способных на самопожертвование во имя идеи!? Ещё Цезарь говорил: «Я знаю много людей готовых убивать за деньги, но не знаю никого, кто бы готов был за них умереть!» Однако люди, приближённые к власти, будто не знают этого. Ещё недавно служба в армии почиталась за честь. Хотя денежное содержание солдата составляло всего-то три рубля! Сегодня же молодёжь, даже за приличное денежное вознаграждение служить, а тем паче воевать, не хочет. Цезарь был прав! Далеко не всемогущи деньги, на которые уповают либералы, воспитывая нашу молодёжь.
Коллективизм нашего народа помогал выявлять и перевоспитывать лодырей и тунеядцев. Каждый из нас может привести тому много примеров. Известно, что влияние коллектива огромно! Коллектив же успешно боролся с такими пороками в человеке, как подлость, предательство, доносительство, лживость, алчность, интриганство, приспособленчество, воровство, мошенничество, хвастовство, льстивость и пр. и пр. Что ни говорите, а большое значение имели и товарищеские суды, и суды офицерской чести. То есть, коллективом в советское время воспитывали Человека по нормам высокой морали!
Много сил и средств вкладывало и монархическое и советское государство в воспитание достойного гражданина России – трудолюбивого, честного, отзывчивого, самоотверженного  патриота своей Родины. Очень  высок был социальный статус  учителя - воспитателя бездумно, а возможно, и умышленно опущенный в последнее время.    Нынешнее буржуазное государство, оценивающее всё и вся деньгами, не понимает, что социальный статус человека, профессии определяется не только и не столько денежным вознаграждением. Кроме власти денег существует и власть авторитета, которая в каких-то случаях может быть даже значимее!  Не будучи богатыми, особым уважением в России всегда пользовались учителя, религиозные проповедники, врачи и офицеры, формировавшие облик россиянина!  Хорошо известно, что будущее страны, народа определяет молодёжь, её правильное воспитание, иначе говоря, ценности, на которых она воспитана! Из одних и тех же людей можно воспитать и коммунистов и фашистов, и потребителей! К счастью, наше государство после длительного перерыва (пока оно занималось дележом советского наследия!)  наконец, обратило внимание на вопросы воспитания народа.  Власти, наконец-то вспомнили, что поощрения могут быть не только материальными, но и духовными. На улицах стали появляться Доски почёта и Стыда, наиболее достойных граждан стали поощрять Грамотами, государственными и ведомственными наградами. Таким образом, хотя и медленно, понижается социальный статус «денежных мешков» и растёт статус учёных, военных и учителей. Может быть, когда-нибудь мы вспомним и древнюю заповедь «Ограничь себя и ты будешь счастлив!»   В самом деле: кто может убедительно доказать, что миллиардер Абрамович более счастлив, чем нищий монах-отшельник!?   Ведь всё дело в индивидуальной системе ценностей этих людей. А если её привести в соответствие с потребностями человека и общества!?   Ведь оно быстро расцветёт! Думать об этом обязаны философы, а прислушиваться к ним - власти!
Давно известна истина, что труд создал Человека. Но ведь тут надо оговорить: какой именно труд? Труд на благо общества возвышает человека, делает его гуманистом, альтруистом – человеком полезным обществу, а труд ради самого себя делает его эгоистом – человеком для общества чаще всего  бесполезным и даже вредным. Образно говоря – превращает в обезьяну! Достойным является всякий труд на благо общества, ибо способствует его развитию, движению вперёд,  к лучшему будущему. И это труд социалистический, иначе говоря, труд на благо социума, общества. «Если я только для себя, то зачем я?!  - говорил М. Горький. Труд на самого себя и ради себя только разрушает общество как единое целое, способное на многое. В пределе он приведёт человека к полному одиночеству, вернёт его в первобытное состояние. А ведь именно  этому  и способствует идеология либерализма, усердно навязываемая миру Западом, возомнившим себя единственной, правильной цивилизацией и навязывающей свою стратегию всему миру. Да, надо признать, что романно-германская цивилизация многого достигла на пути технического прогресса, а вместе с ним и высокого материального достатка. Но, во-первых, нельзя забывать, что это было достигнуто не благодаря выдающимся интеллектуальным способностям европейцев, а за счёт ограбления других народов, их длительной колонизации. Во-вторых, кто сказал «что хлебом единым жив человек?» У него существуют (или, по крайней мере, должны существовать!) и духовные потребности, собственно, которые и выделяют его из животного мира!   Если верить классикам, то человек рождён для счастья. А кто может уверенно утверждать, что монах-отшельник менее счастлив, чем, скажем, миллиардер Рокфеллер? - «Не хлебом единым жив Человек!»
Рассуждая о русском человеке и европейце, в которого его хотят превратить, нельзя не остановиться на особо развитом чувстве долга у русского: долга перед Отечеством, родителями, детьми, кредиторами. Всё это взаимно связано. Понятие долга хорошо сочетается с понятием чести и достоинства. Человек, утративший чувство долга не может считаться честным. Известны, и не единичные случаи, когда русские люди в старые времена, не имеющие возможности расплатиться  с долгами, кончали жизнь самоубийством. И это исключительно под влиянием мучающей их Совести.  Иное дело человек либерального общества. Он вообще не может жить без долгов. Зависимость от  кредиторов – его обычное состояние, а отсутствие совести не мешает ему скрываться от них. Но главное: при этом:  пропадает чувство долга перед Родиной, детьми, родителями!
Либерал (новый русский) по самой идее – космополит. Миллионы русских людей покинули и покидают Родину, которая дала им путёвку в жизнь.  Не имея чувства долга, они устремляются туда, где им обеспечивается больший материальный достаток, не задумываясь о судьбе Отечества. Сегодня в России не редко можно услышать такое наставление сыну или дочери: «Помни, имярек, ты в этой жизни никому ничего не должен!» Слыша это, я оплакиваю в душе жалкую, одинокую, немощную старость такого наставника.
Говорить не хочется о том, сколько молодых людей сегодня всеми средствами стараются увильнуть от службы  в армии – от исполнения долга любого порядочного гражданина. Известно, например, что в первые дни Великой Отечественной войны только в Ленинграде в военкоматы пришли около 800 тысяч добровольцев. Сегодня это кажется фантастикой – человек резко изменился вместе с изменением общества на либеральное! Защищать награбленные миллиарды олигархов в случае войны окажется, наверняка,  не много желающих даже за деньги. 
Напомню, что особым почётом в советском обществе пользовался человек труда.  Имена героев труда – стахановцев были известны всей стране  и сыграли не малую роль в воспитании советского человека. Ударники труда выдвигались на руководящие посты в государстве, ими гордились, им подражали. Они были настоящими звёздами, своим трудом указывающими путь в светлое будущее. А куда указывают путь нынешние либеральные «звёзды» в основном бездарные и безголосые певцы и певички,  трескучие музыканты, примитивные шутники и скоморохи, дельцы от спорта - спортсмены, готовые выступать за любое государство, которое больше платит, являются ли они национальной гордостью, патриотами, стоит ли за них болеть и их почитать? Я уж не говорю о бизнесменах. Все эти «звёзды» указывают только один из возможных путей к обогащению!  И где же здесь настоящая высокая культура, спортивный интерес и честь? Встаёт вопрос: что же полезного дали эти нынешние «звёзды» обществу, получая невиданные гонорары? С ними не может сравниться ни один самый выдающийся учёный, врач, профессор, рабочий или космонавт. А ведь «ларчик просто открывается». Все эти клоуны очень нужны либеральному государству, чтобы отвлекать обывателя от серьёзных размышлений о происходящем вокруг. Действуя по той же методике, древние римляне строили огромные амфитеатры, типа известного Колизея, сегодня их с большим успехом заменили телевидение и Интернет. Потому-то и получают жрецы развлечения – шоу бизнесмены - огромные гонорары и прочие высокие  награды либерального правительства, что обеспечивают с их помощью своё стабильное положение во власти.!   Любуйся обыватель полуобнажёнными девицами, слушай их шутки-прибаутки и песенки в основном сексуального характера, мечтай побывать у них в постели, ну а мы за тебя примем все важнейшие решения!   Не глупо!? Стоит за это платить!? А вот и результаты.
Официально признано, что ещё недавно в нашей самой читающей стране мира появились люди совсем не грамотные, 40% молодых людей не прочитали ни одной книги! Библиотеки пустуют. Классическая русская литература вообще не в почёте у молодёжи. Многие признаются, что не читают текст более одной страницы. До недавнего времени литература не была обязательным предметом изучения в школе. А ведь именно хорошая литература и воспитывает молодёжь, проще говоря, обучает высокой морали!
В либеральном государстве в тени остаются действительно полезные обществу люди: учёные, рабочие, инженеры, учителя, врачи, военнослужащие.  Зато подняты на щит кроме «звёзд»: экономисты  (хотя, по мнению многих учёных, и науки-то такой пока не существует!), юристы, «культуртрегеры», фальсификаторы-историки, удачливые искатели всякого рода чернухи о советском прошлом, фантазёры. Разве эти люди могут способствовать прогрессу общества? Разве от них можно ожидать новых идей и технологий? Однако именно они и блещут высоким социальным статусом и называются элитой.
На социальном статусе современного россиянина нужно остановиться отдельно. Естественно, вместе с государственным переворотом в России в 90-х годах и соответствующим изменением системы ценностей общества, произошло и изменение распределения социальных статусов россиян. Наиболее значимым, почитаемым новым буржуазным государством сразу стал человек богатый, заслугой которого (не перед обществом, а перед самим собой!) является ухватистость, проявленная при дележе советской экономики. При этом широкий слой лучших, действительно заслуженных  советских людей, создавших эти государственные богатства, оказался униженным и оскорблённым, а нередко и за чертой бедности.  Получилось, что они напрасно прожили свои лучшие, самые продуктивные годы жизни: создавали новые технологии, делали открытия, изобретали, трудились в научных учреждениях, обучали и воспитывали молодое поколение, повышали производительность труда, добивались высоких результатов в производстве в цехах и на полях и.т.д. Люди, отмеченные высокими государственными наградами, высокими научными, профессиональными, почётными  и воинскими званиями, орденами и премиями мгновенно утратили свой залужено высокий социальный статус. Разве эти люди будут поддерживать такой политический режим? Вопрос, по-моему, риторический! Новое государство забыло и их, и их заслуги перед Родиной, подняв на щит оборотистых и нахальных нуворишей. С помощью частных и государственных СМИ эти, не сделавшие ничего полезного обществу люди, получили самые высокие статусы – стали «элитой» нового государства. Мошенники и откровенные воры стали примером для подражания молодёжи, которая делает вывод: зачем утруждать себя учёбой, упорным трудом, тем паче, трудиться над диссертациями, если на этом пути тебе не светит высокое материальное благополучие. Ведь процветают сегодня не профессора, а бывшие и нынешние мошенники, бандиты, шоу бизнесмены, рыночные спекулянты и фарцовщики. При нынешнем распределении социальных статусов кто же будет развивать науку, образование, культуру, экономику страны. Кто же будет выводить на передовые, утраченные в 90-е годы, позиции Россию!? Неужели власти не понимают этого. Они стараются высокими доходами привлечь зарубежных учёных, профессоров и генералов, унижая и обижая своих сограждан. Иностранцы никогда не станут патриотами России! Думается высоким властям самое время подумать о возвращении высокого социального статуса основным профессиям: учёным, военным, учителям и врачам, сдвинув на подобающее место так называемых «звёзд»! Для начала нужно хотя бы почаще напоминать народу о существовании в стране людей более полезных, нежели приевшиеся шоу бизнесмены. Почему бы вместо дней рождения и прочих знаменательных дат певцов и музыкантов не отмечать в СМИ таковые у замечательных учёных, конструкторов, врачей, учителей и военных!?
Совершенно очевидно, что либеральное потребительское общество создаётся в угоду так называемого среднего класса, то есть буржуазии. Естественно, ему и служит государство. Защищён ли государством человек, не относящийся к буржуазии? Вопрос чисто риторический. Главную роль в либеральном государстве играют деньги, богатство. А если его нет!? Будет такого человека защищать прокуратура, суд, полиция, ФСБ? Если да, то чисто формально, не особенно усердствуя при этом. Понимая это обыватель, старается всеми силами избегать встречи со «своими защитниками». В народе ходит поговорка: « Если я вижу полицейского, то стараюсь быстрее перейти на другую сторону улицы!»  А ведь так не относились к милиционеру!
В этом весь смысл государственной защиты среднего россиянина в либеральном государстве... Как говорится: «Приехали!». А ведь «плохое советское государство», от которого соблазнённые либералами мы отказались, служило, безусловно, большинству населения. Каждый гражданин мог рассчитывать на действенную помощь милиции, суда, прокуратуры, совдепов, наконец, реально -  парткомов, горкомов и обкомов КПСС. Старшее поколение россиян может привести массу тому примеров из своей жизни.  Так в каком же обществе чувствует себя комфортнее простой россиянин? В старом советском или в новом либеральном!? Может быть, человек в либеральном обществе стал лучше, чище  духовно? Негативный ответ очевиден!
Социализм, коммунизм – общества коллективистов. Коллективизм – ощущение человеком принадлежности к чему-то большому, сильному, жизнеспособному делает таковым и самого человека. Человек в коллективе ощущает себя, как и солдат в строю. На него как бы проецируется вся мощь строя. В строю, он чувствует себя богатырём, способным на большие дела! Это может подтвердить каждый, кто ходил в солдатском строю, особенно на параде. Аналогично ощущает себя и гражданин могучего государства. Недаром ещё древние говорили, что настоящему гражданину для полного счастья надо жить в мощном, уважаемом  государстве.
В целом человек советского общества был несравненно более богатым в духовном плане, жизнь его имела более глубокий смысл. Она была устремлена к идеалу – обществу справедливому в равенстве и он по мере сил способствовал этому продвижению к идеалу. Материалист - либерал, утративший духовную основу жизни, живущий, образно говоря, хлебом единым и человеком-то считаться не может. Он деградирует в биологическое существо – животное, счастьем для которого становится полное «корыто». Кстати, материальное богатство эфемерно. Оно всегда может исчезнуть как дым. Духовное же богатство у человека: его высокую мораль, целеустремлённость, знания, умения - в принципе  невозможно отобрать, он не может обанкротиться в отличие от любого миллиардера!
Основной лозунг либералов: все люди имеют одинаковые права и возможности добиться богатства, позволяющего удовлетворить все желания, что и почитается счастьем в потребительском либеральном обществе. Так ли это на практике? Простой пример: Все сегодня имеют возможность стать олигархами или олимпийскими чемпионами, но все ли становятся таковыми!? Иными словами сама основа либерализма - ложная! Однако очень привлекательная для недальновидного обывателя! Вот так либералы и заманивают в свои сети недалёких, но алчных и завистливых людей. А таких, увы, в мире предостаточно. Как приятно помечтать, представить себя  в роли Абрамовича или Рокфеллера! На практике же 50% живут у самой черты или даже за чертой бедности. Либерализм, как паук в свои сети, заманивает глупых мух!
Целью жизни либерала является только личное благополучие – гедонизм. Но ведь, если я только для себя, то зачем я обществу? Значит, по сути, я не вправе пользоваться тем, что создано другими людьми! То есть, либерализм разрушает человеческое общество. Либерал противопоставляет свою «выдающуюся» личность (Я)  остальному «серому обществу» и государству, мешающему ему достичь своей цели – полного индивидуального счастья. «Личность – всё! Общество – ничто!» - утверждает либерализм. «Я – превыше всего! Мы (т. е общество) – мировое зло!» Либерал (человек свободный от общества) считает, что понятия «добро» и «зло» (то есть, что такое хорошо и что такое плохо) может определять каждый самостоятельно! И далее …Свою собственную жизнь глупо посвящать кому – либо другому! Опыта предков не существует. Это просто кладбище чьих-то ошибок. Традиционную, выработанную за века существования человечества мораль либерализм отрицает. -  Вот это и есть «гениальные» лозунги ультра либералов. Так возможно ли тогда вообще существование человеческого общества? Совершенно очевидно, что либерализм ведёт нас в первобытное состояние. И каждого из нас, и наше государство в целом! Любой моральный кодекс, ограничивая наши возможности, работает против личности, то есть против всех нас! Ведь он, так или иначе, ограничивает нашу свободу! А возможно ли существование неуправляемого ничем и никем общества!? Ответ либералу на его «умствования» только один: либерализм в обществе сеет хаос для удобства ловли золотой рыбки в мутной воде! И это понимал ещё Н.М. Карамзин, вглядываясь во французскую революцию в 1793 году! Увы, до многих из нас это не дошло и сегодня. Печально, что и русский человек уже основательно запутался в ядовитых сетях либерализма. Люди, рождённые в 30-х – 60-х годах в СССР, посмотрите вокруг, и вы увидите насколько  изменился человек за прошедшие 30 лет, в течение которых в его сознание сегодняшними мощными средствами коммуникации вдалбливались идеи либерализма. «Печально я смотрю на наше поколение», – когда-то сказал классик,  как будто имея в виду именно наше время. Если у вас, читатель, есть совесть и вы - сторонник сохранения на Земле русской цивилизации, помогите ему выбраться из сетей липкого,  гнусного, пошлого, разнузданного либерализма и вновь стать традиционным русским человеком! Время на это осталось совсем немного. Каждый, получивший хорошее советское образование и воспитание обязан активно включиться в борьбу за традиционную (особенно молодую!) русскую душу, памятуя, что в современной информационной войне борьба идёт именно за неё. Причём каждый должен делать это независимо от своего социального положения и творческих способностей, на своём пусть самом скромном месте.  Если мы этого не сделаем, то нас всех ждёт апокалипсис, на пороге которого уже стоит Европа. Процесс катастрофически ускоряется вместе с вымиранием советских людей. Эгоизм, индивидуализм, склонность к потребительству в молодом поколении растут на глазах. Кто-то из великих людей ещё в древности заметил, что человечество совершило две главные ошибки: изобрело деньги и выборы. Выборы никогда не были и не будут честными, а деньги пробуждают  в человеке алчность и жажду власти над ближним. Как мы видим сегодня именно это мощнейшее оружие и взято на вооружение либералами – разрушителями человеческого общества, стремящимися вернуть нас в первобытное состояние только на новом технологическом уровне.
Ни для кого не секрет, что в мире вновь поднимает голову фашизм в его гитлеровской интерпретации. И это естественно. Можно сказать, что фашизм – это либерализм, доведенный до своего крайнего предела – те же эгоизм, алчность, жестокость и желание овладеть всем миром,  навязать ему свой порядок. Разве не это мы видим сегодня в мире!? Фашизм в большом масштабе непременно потребуется либералам, чтобы объединить расчленяемые ими же народы и государства для решения своей главной  задачи  - глобализации -  создания на Земле единого государства по американским лекалам:   небольшого со строгим делением населения на рабов и господ!         
  Люди, будьте же бдительны!

 Смирнов И.П., литератор, публицист
Февраль 2015г