Автор Тема: НОВОГОДНЮЮ ЁЛКУ В СССР ВОЗРОДИЛ ИМЕННО СТАЛИН  (Прочитано 1945 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн Людмила

  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 9372
http://www.anitapisch.com/uploads/8/4/1/5/84153512/published/4-59.jpg?1490611580


НОВОГОДНЮЮ ЁЛКУ В СССР ВОЗРОДИЛ ИМЕННО СТАЛИН

 В Советском Союзе традиция праздновать Новый Год с елкой, Дедом Морозом и Снегурочкой была возобновлена именно при Сталине, после его знаменитого тезиса «Жить стало лучше, жить стало веселее». Дед Мороз в советский обиход вернулся в канун 1936 года. Это произошло после того, как 28 декабря 1935 года член Президиума ЦИК СССР и кандидат в члены Политбюро Павел Постышев опубликовал в газете «Правда» статью, где предложил организовать для детей празднование Нового Года, после чего по всей стране начинают организовываться новогодние мероприятия с использованием переосмысленной старой «рождественской» атрибутики.

http://ic.pics.livejournal.com/naganoff/12324056/320949/320949_900.jpg

 «В дореволюционное время чиновники буржуазии всегда устраивали на Новый год своим детям елку. Дети рабочих с завистью через окно посматривали на сверкающую разноцветными огнями елку и веселящихся вокруг нее детей богатеев.

 Почему у нас школы, детские дома, ясли, детские клубы, дворцы пионеров лишают этого прекрасного удовольствия ребятишек трудящихся Советской страны? Какие-то, не иначе как «левые» загибщики ославили это детское развлечение как буржуазную затею.

 Следует этому неправильному осуждению елки, которая является прекрасным развлечением для детей, положить конец. Комсомольцы, пионер-работники должны под Новый год устроить коллективные елки для детей. В школах, детских домах, во дворцах пионеров, в детских клубах, в детских кино и театрах — везде должна быть детская елка! Не должно быть ни одного колхоза, где бы правление вместе с комсомольцами не устроило бы накануне Нового года елку для своих ребятишек… Давайте организуем веселую встречу Нового года для детей, устроим хорошую советскую елку во всех городах и колхозах».

 Сталину инициатива Постышева понравилась, и он распорядился внедрить ее в массы со всей возможной широтой. Официальное торжественное возвращение Деда Мороза произошло через год. В январе 1937 года он со Снегурочкой приветствовал гостей на празднике в московском Доме Союзов.

 Если бы не сталинская инициатива вернуть Новогодний праздник, то Дед Мороз и Снегурочка вряд ли когда-нибудь познакомились. Дело в том, что до этого они в паре никогда не работали. Этот дуэт родился в СССР, именно с участием Сталина. В XIX веке у самого Деда Мороза был еще невзрачный вид, почти монашеский, не было ни шапки, ни шубы на меху, а тем более, не было короны, как на гербе Великого Устюга.

https://img-fotki.yandex.ru/get/15487/125705038.197/0_124170_e9094f63_orig.jpg

 Впервые на открытках Дед Мороз тоже появился при Сталине во время Великой Отечественной войны. Для поддержания духа советских солдат и трудящихся тыла, Дед Мороз изображался с автоматом на шее и со сталинской трубкой в руке.

https://www.i-w-t.org/upload/images/1420022329_2.png

 Лучшие образы детей были тоже напрямую связаны с изображением Сталина, где он словно сказочный Дед-мороз, одаривает улыбкой детей на празднике возвращенной им новогодней елки.

http://www.istorya.ru/imagens/sobytya/newyear/stalin_elka.jpg

 После войны Дед Мороз и Снегурочка стали обязательной частью Новогоднего праздника. Именно в то время определились отношения между этими персонажами, прежде казавшиеся довольно двусмысленными. В российской литературе образ Снегурочки ничуть не младше, а то и старше образа Деда Мороза. Однако, он всегда был в образе деда, а она – девушки и поскольку Снегурочка называла своего коллегу по празднику в соответствии с именем – дедушкой, за ней закрепилось имя его внучки. Таким образом, стало общепринято считать Снегурочку внучкой Деда Мороза. Любопытно, что на ранних советских изображениях Снегурочка чаще изображена маленькой девочкой, в виде девушки её стали представлять позднее.

https://imgprx.livejournal.net/025d7cad3a400102260f6283af152a31ae6b5a23/tYb_pJ6wB33UA2O13Jo2i2BM9OrkAu1LRTQq6s-kS6DRtAi0RXfOzLpZTnyCSSUyHXKL5e0pI8S86V71V1niZueM1fvZMC18VPBPwasSIwQ

 Также, при Сталине елку стали украшать пятиконечной звездой, а Новый Год стал одним из главных праздников страны. Образ Деда Мороза как доброго бородатого старика с мешком подарков и помогающей ему внучкой с косичками, сформировался и вошел в массовое сознание советских людей благодаря Сталину в конце 1930-х. До этого большинство населения Советского Союза не ассоциировало елку с праздником, а о Снегурочке даже и не слышало, особенно в Средней Азии и на Кавказе.

http://img11.nnm.me/9/b/2/9/c/7be6a2804f9cc75d356388c6b10.jpg

Онлайн Людмила

  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 9372
https://pp.userapi.com/c841425/v841425001/365a5/NyeGq2XZng8.jpg

НОВЫЙ ГОД. СОВЕТСКИЙ ПРАЗДНИК...

Александр ТИТОВ

Приближается Новый год — праздник, который был и остаётся типично советским.
 
На благословенном Западе (его, несмотря на всю анти-риторику, копирует современная РФ) Новый год не в почёте, там правит бал католическо-протестанское рождество, отмечаемое в ночь с 24 на 25 декабря. На эти даты приходятся главные торжества и мероприятия, а во многих странах 1 января является вовсе рабочим днём. Думается, и нас давно уже в добровольно-принудительном порядке стали бы приучать праздновать «как там», если бы не расхождения с Западом в церковных календарях. В также находящейся в фаворе у современных властей России-которую-мы-потеряли календарь был иной, потому возвращение «туда» представляется проблематичным. Вот и остаётся советский Новый год, и от него не спрятаться, не скрыться.
 
С момента уничтожения Советского Союза прошло уже более 25 лет, но по-хорошему праздничные традиции советского праздника продолжают оставаться типично советскими. Снова и снова из года в год 31 декабря народ садиться за советский новогодний стол, смотрит по телевидению советское поздравление главы государства, советские «Иронию судьбы» и «Карнавальную ночь», пьёт «Советское шампанское», закусывая советскими мандаринами и советским салатом «Оливье». Даже ежегодный телевизионный «Голубой огонёк» является старой советской традиционной формой, а превращение его содержания в антисоветский «Очень Голубой огонёк» можно расценивать как акт мародёрства.
 
За 25 с лишним лет коллективная творческая интеллигенция, та самая, что страшно мучилась при советском тоталитаризме и цензуре, не дававшим ей развернуться во всю свою мощь, не смогла (кроме разве что песни «Новый год к нам мчится»), создать Н-И-Ч-Е-Г-О, что стало бы действительно новогодним традиционным. Потуги, конечно, были и есть, но всё что ни создаётся, в народе не приживается.
 
Если кто помнит 90-ые годы — «Старые песни о главном». Новогодние фильмы-концерты, где современные артисты перепевают… советские (!!!) песни прошлых лет и обыгрывают заново отдельные эпизоды советских (!!!) кинофильмов. На третий год новая новогодняя традиция была прервана и впоследствии забыта.
 
Далее свободный от цензуры творческий гений обещался представить современную замену надоевшей советской «Иронии судьбы» — кинофильм «Афинские вечера». Невразумительный продукт показали в канун одного Нового года, и затем он благополучно канул в Лету.
 
Очевидно и сами, почувствовав, что что-то не так, свободные художники решили пойти по уже проторенной дорожке. Вначале появляется «Карнавальная ночь-2» с участием Олейникова и Стоянова. Об «успехе» очередной замене «Иронии» свидетельствует тот факт, что о ней достаточно быстро забыли даже в мире творцов, и через несколько лет на экраны выходит ещё одна «Карнавальная ночь-2» с Безруковым, снятая самим кинематографическим тяжеловесом Эльдаром Рязановым. Как и олейниковско-стояновская «Карнавальная ночь-2-1», «Карнавальная ночь-2-2» также успешно забывается, а Женя Лукашин с наглостью московского гостя, проникшего в квартиру ленинградской учительницы, продолжает штурмовать экраны широких народных масс.
 
Неудачный опыт заставил служителей муз зайти, что называется с тыла, и товарищ Лукашин был атакован своим собственным продолжением в виде «Иронии судьбы-2». Что из этого вышло, всем хорошо известно. Нет речи о том, кому понравился фильм, а кому нет. Факт остаётся фактом: даже если у этой картины и нашлись почитатели, традиционной она не стала, и ныне новогодний праздник спокойно обходится без неё, как и обходился до её появления.
 
Почему же так происходит?
 
Многие задаются этим вопросом.
 
Неужели и вправду в советских худсоветах, дававших «добро» или, напротив, зарубавших ту или иные передачу с кинофильмом, сидели настолько гениальные люди, что от их вмешательства у творцов, показавших свою полную несостоятельность после краха Советской власти, рождались шедевры, становившиеся подлинно народными и традиционными?
 
Думается, что доля истины здесь есть: вмешательство «компетентных органов» с последствиями, в том числе и материальными, в случае выдачи халтуры, заставляли творцов (безо всякой иронии) давать качественный и уникальный продукт, создавать традиции. Времена безнаказанности и дежурной отговорки «критикуешь, а чего добился ты?» развратили их, а вместе с тем и снизили требовательность к самим себе.
 
Также как фактор можно считать комплекс неполноценности и вторичность по отношению к Западу, которые причудливым образом сочетаются в современных артистах вместе с чувством собственного величия. Ставшие потребителями по своему мировоззрению, они переваривают западный масскульт, выдавая не более чем вторичный продукт (в том числе под псевдосоветской упаковкой), при этом не создавая своего. Создать что-то оригинальное, тем более способное войти в традицию, даже не творчески перерабатывая, а лишь слепо копируя чужие образцы, притом далеко не лучшие — едва ли возможно.
 
Но и, конечно же, то самое — капитализм. Капитализму не нужны фильмы и передачи, способствующие моральному и интеллектуальному росту человека над собой. Человек должен потреблять, потреблять и потреблять, а вместе с тем много работать и поменьше думать. Для этих целей современный масскульт подходит как нельзя лучше, тем паче что наш доморощенный, есть филиал масскульта цитадели мирового капитализма. Всё это суть следствие. Не нравится следствие — бороться надо с первопричиной. В нашем случае есть и положительный момент: как традиционное явление к праздникам, нынешние творческие поделки в народе не приживаются, что наглядно демонстрирует продолжающийся советский Новый год.

ПОБЕДИТЕЛЬ
19.11.2017.