Автор Тема: СТЯЖАНИЕ ДУХА ИСТИНЫ  (Прочитано 5781 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15504
Re: СТЯЖАНИЕ ДУХА ИСТИНЫ
« Ответ #30 : 09/05/17 , 13:49:21 »





Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15504
Re: СТЯЖАНИЕ ДУХА ИСТИНЫ
« Ответ #31 : 23/05/17 , 13:41:32 »

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15504
Re: СТЯЖАНИЕ ДУХА ИСТИНЫ
« Ответ #32 : 26/05/17 , 15:21:11 »
Про дела церковные

Оригинал взят у remi_meisner в Про дела церковные
Пришло время снова поговорить о делах церковных, товарищи читатели. Потому что уж больно много информационных поводов дают церковники в последнее время. Кусаются с неверующими согражданами, с юными либеральномыслящими видеоблогерами, с музейщиками, с сектантами, с представителями других конфессий... Что за муха этих попЭ укусила, чего они как с цепи сорвались? Надо обсудить это дело. Встаньте, дети, в круг. Будем обсуждать.

Начнём обсуждение религии, относящейся к области человеческого сознания, с обсуждения условий современного человеческого бытия. А условия, знаете ли, не особо шикарные. Кризис крепчает, товарищи дорогие. Полезных и вкусных ништяков в мире производится всё больше и больше, но житуха у трудящихся почему-то становится всё хуже и грустнее. Это такая вот особенность капитализьма: при нём начинают бедовать и голодать не тогда, когда всего мало, а наоборот - тогда, когда всего завались. Кризис перепроизводства, сцуко. Правящий класс пытается бороться с кризисом, уничтожая "лишнюю" продукцию (ту, которую буржуи не могут продать из-за непомерно высоких цен), это помогает, но только на время. Проклятые заводы штампуют и штампуют ништяки, которые никто никогда не сможет купить и употребить. Склады переполняются нужными и полезными вещами, производство останавливается, толпы людей остаются без средств к существованию, платёжеспособный спрос проседает ещё сильнее, останавливаются всё новые предприятия, рядом с промышленным кризисом начинают развиваться биржевой и банковский... Ничего, это не надолго - куча буржуёв разорится, куча заводов встанет навсегда, куча народу останется без средств к существованию и сдохнет от голода, холода и болезней, а потом всё снова боль-мень наладится, лет на 8-10, до следующего кризиса перепроизводства.
Сознательный пролетарий всю эту кухню боль-мень понимает и вдумчиво готовится к Пролетарской Революции, которая положит конец капиталистической анархии производства, уничтожит озверевших от жадности буржуев как класс и наладит таки уже справедливое распределение производимого продукта, накормит голодных, оденет голых и даст крышу над головой бездомным. Конечно, жизнь сознательного пролетария в честь кризиса ухудшается, как и жизнь любого другого пролетария. Но сознательный пролетарий точно знает, по какой причине он стал жить хуже, потому сознательный пролетарий может работать над устранением этой причины, потому сознательный пролетарий не грустит и не унывает. Да, временами тяжко приходится, но есть настоящая цель, есть настоящее Дело, есть уверенность в собственных силах и в победе.
А вот несознательному пролетарию в кризис приходится тяжелее. Морально, я имею в виду. Жизнь ухудшается, а почему оно так - этого несознательный пролетарий никак не может уяснить. Когда несознательный пролетарий был маленьким с кудрявой головой, ему мама с папой рассказывали: чтобы "прийти к успеху", нужно много и старательно работать. Так вроде, несознательный пролетарий всю дорогу старался работать хорошо, не воровал, не ленился, не прогуливал - за что же ему наказание, почему ему перестало хватать на жЫзнь? Почему цены "выросли"? Почему рубль "упал"? Почему за квартиру платить надо с каждым месяцем всё больше и больше? Почему обанкротили завод и оставили людей без работы? Что за напасть такая? Несознательный пролетарий понимает только одно: сам он ни в чём не виноват, ибо не косячил ни против Хозяина, ни против государства. Следовательно, в бедах несознательного пролетария виновны какие-то внешние силы. Увидеть эти силы в окружающем мире, в обществе, в собственной стране, на родном предприятии и т.п. - несознательный пролетарий не умеет, потому следует бабушкиным-дедушкиным заветам и начинает искать причину своих несчастий в мире потустороннем: "То ли я чем-то Боженьку разозлил, то ли Шайтан мне подгадил, то ли злые колдуны порчу навели, то ли карма давно не чищена"... И вот тут набегает целая толпа "специалистов по потустороннему миру", которые готовы помочь несознательному пролетарию и всё-всё-всё о потустороннем мире ему рассказать. За деньги, ясен пень. Вапче нет ничего выгоднее, товарищи дорогие, чем пролечивать граждан "за божественное".

Вот вам пример из жизни коммунистического Китая, в котором, не взирая на гнёт безбожных коммуняк, до сих пор ещё остались ростки веры в сверхъестественное:


Чжэн Сюэцзюй собиралась в 2012 открыть банк в городе Шэньчжэнь, провинция Гуандун. Один из мошенников представился ей китайским императором Цяньлуном из династии Цин, умершим свыше 300 лет назад. Он сообщил, что выпил «эликсир жизни» и собирается заполучить назад свое состояние. Его подельник назвался финансистом, который убедил женщину, что поможет разморозить «деньги императора».
После этого мошенники сообщили, что им необходимы 2,22 миллиона юаней (330 тысяч долларов), чтобы приобрести «Жадеитовую капусту» — статуэтку из цельного куска минерала зеленого цвета — жадеита, входящую в коллекцию Музея императорского дворца в Тайбэе.После этого женщина отдала им еще 15 миллионов юаней (2,2 миллиона долларов) для вложения в «выгодную» финансовую схему и 30 миллионов юаней (4,5 миллиона долларов) для инвестирования в технологическую фирму в Шэньчжэне.   

Видите, товарищи, что можно сделать с человеком, у которого в голове булькает идеалистическая каша, который верит в "волшебные эликсиры", "перерождения", "бессмертных императоров", "духов", "ангелов" и т.п. детсадовскую чушь? Конечно, не все верующие граждане такие "сладкие", как глупая банкирша Чжэн Сюэцзюй, и далеко не у каждого верующего есть на кармане несколько "свободных" лямов зелени для кормления мошенников. Но это - ничего. Главное, чтобы верующих было побольше, а там уже дело техники. Если у тебя есть, скажем, миллион адептов, готовых раз в неделю зайти в твою лавку и потратить десять рублей на грошовую свечку - значит, у тебя уже есть десять лямов в неделю на карманные расходы. Поди хреново! А если адептов не один миллион, а два? А если - двадцать два? Лепота жеж! Главное - чтобы конкуренты под ногами не путались. Конкурентов будет много, ведь бизнес-то пипец, какой выгодный...

Конечно, когда никакого кризиса нет и паства живёт боль-мень сыто, тогда и церковникам всех мастей будет без мазы друг с дружкой цапаться. Лохов на всех хватит! Если смотреть на дело с позиций буржуазии, с точки зрения необходимости держать массы в плену идеалистических иллюзий, то вапче предпочтительнее, чтобы у лохов было бы на выбор побольше религий, хороших и разных. Тогда лох хрен соскочит с идеалистической "иглы" - даже если лошара вдруг прозреет и поймёт, что какое-нибудь православие не может ответить на актуальные вопросы современности, за ответами он всё равно, скорее всего, отправится не в библиотеку, а в костёл, кирху, дацан, мечеть или другую молельню, а то и вовсе к экстрасенсам, магам, шаманам и бабкам-шептуньям. Для этих вот метаний между разными фармазонскими конторами маркетологи-фармазоны даже придумали специальное красивое название: "духовный поиск". Конечно, своим адептам фармазоны будут втирать, мол, "наша вера самая правильная, а все попЭ кроме наших - мошенники и надувалы". Но это, типа, как Мишаня Леонтьев с Лёхой Венедиктовым в теле- и радиоэфире ругают друг дружку на чём свет стоит, а потом, за кадром, обнимаются и идут вместе бухать элитный вискарик. Для публики - непримиримые враги, а на самом деле - дружная и сработанная бригада )))

Но вот когда лохи обеднели сверх всякой меры и кормушка изрядно съёжилась - становится понятно, что на одной поляне всем мошенникам сразу не разместиться, тесновато будет. Тогда фармазоны решили, что всему своё время. Время собирать камни и время разбрасывать камни. Время лицемерно улыбаться конкурентам и время реально с конкурентами конкурировать. Так, к примеру, хохляцкая ПЦ киевского патриархата (УПЦ КП) внимательно посмотрела на хохляцкую ПЦ московского патриархата (УПЦ МП) и решила, что хохляцким православным хватит и одной ПЦ, а две сразу - чересчур жирно будет.
Не, ну в самом же деле - понаехали тут всякие долгорясые москали из своей дикой Московии, захапали кучу элитной недвиги, стригут с набожных украинских старушек лавэ, на "мерседесах" катаются, да ещё всякие гадости про нас, настоящих укроевропейских христиан, рассказывают: мол, и живём мы не по понятиям, молимся не так и не на том языке... Хватит это терпеть! Ведь элитная недвига, "мерседесы" и лавэ набожных старушек должны принадлежать истинным патриотам Украины и настоящим христианам - УПЦ КП!!! А кто хочет в церкви московского патриархата молиться, тот пускай валит - чемодан, вокзал, Россия! Патриотичные укрограждане немедленно начали развешивать на улицах соответствующие лозунги, про вокзал с чемоданом.

А потом патриотичные и православные укрограждане устали от "полумер" и потихоньку перешли к излюбленному занятию всех православных патриотов - к погромам.
Начали собираться толпами и громить "неправильные" храмы, под чутким руководством своих "правильных" укропастырей.

А ещё потом укропастыри подумали, что помимо патриотичных и православных боевиков-погромщиков можно подключить к святой войне за элитную недвигу и старушечьи лавэ - патриотичных и православных депутатов из Укрорейхстага. Чтобы потом крушить своих конкурентов "по закону". Ну, и подключили:


По мнению политолога Дениса Денисова, новые законодательные инициативы Рады – часть политики, направленной на "переформатирование" сознания граждан Украины."На Украине и так возникают большие вопросы относительно правовой ситуации. А сейчас просто на законодательном уровне будет упорядочен вопрос о том, как можно, извините за термин, "отжимать" храмы. В первую очередь – храмы Украинской православной церкви Московского патриархата, потому что именно эта церковь сейчас находится под наибольшей угрозой на территории Украины", – уверен Денис Денисов.

Самый Православный в Мире Человек - знаменитый г-н Гундяев - переполошился и начал строчить жалобы во все возможные инстанции:
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил послания президенту Украины Петру Порошенко, президентам РФ и Франции, канцлеру Германии, папе Римскому и генсеку ООН по поводу рассмотрения Верховной Радой Украины законов, направленных против Украинской православной церкви Московского патриархата (УПЦ МП)...

Вишь, как! Только в Спортлото написать забыл, а так-то - всех на ноги поднял наш Кирилл! Чтой-то не припомню я такой активности Самого Православного Человека в связи с одесскими событиями 2014-го года, например. Или в связи с войной в Донбассе. Ну и правильно - в Одессе и Донбассе всего-навсего людишек жгут-режут-взрывают, дело житейское! А тут базар идёт за святое - элитную недвигу, лавэ набожных старушек и "мерседесы" представительского класса! Воистину, впору в ООН пейсать - пускай "белые каски" приедут и прекратят беспредел укропатриотов, в натуре! Хорош уже "отжимать" (обожаю выражанцы наших солидных политологов!) святые храмы у законных хозяев! Нашли до кого докопаться, бандерлоги проклятые!.. Лучше бы сектантов каких поймали да раскулачили. Ну, как РПЦ обычно поступает.
Остроумный блогер norg-norg хорошо подметил, что нападки укропатриотов на РПЦ подозрительно похожи на то, как сама РПЦ нападает на конкурентов. В частности вот, недавно в РФ секту "Свидетелей Иеговы" схарчили, вполне себе по-украински. Ведь в самом деле - очень похоже! Возмутило наших попЭ, что вот понаехали тут вонючки американские, захапали кучу элитной недвиги, стригут с набожных расейских старушек лавэ, на "мерседесах" катаются, да ещё всякие гадости про нас, настоящих евразийских христиан, рассказывают: мол, и живём мы не по понятиям и молимся не так и не на на том языке... Хватит это терпеть! Сперва выходят на улку патриотичные православные граждане с плакатиками про "чемодан и вокзал"...

Потом подключаются православные депутаты, чиновники и судьи:

Деятельность "Свидетелей Иеговы" в России запрещена, а сама организация признана экстремистской. Такое решение вынес в четверг Верховный суд. Все 395 региональных отделений организации будут ликвидированы, а их имущество обращено в пользу государства.

Как и в случае с "незаконно построенными" московскими ларьками, очевидно, не будет наказан никто из чиновников, запустивших на территорию богоспасаемой РФ страшных экстремистов-иеговистов. Никто, наверное, даже и разбираться не будет - что же это за негодяй такой разрешил экстремистам годами (ГОДАМИ!!!) промывать мозги россиянам, разводить россиян на лавэ, арендовать целые стадионы для своих мозгопромывательных (как теперь выяснилось) мероприятий... Никто не будет разбираться, как же это бдительные расейские жандармы почти тридцать лет не замечали, что в крупнейших городах страны окопалась и в открытую действует страшная-ужасная тоталитарная секта, губящая жизни россиян. На эти интересные детали начальничкам плевать. Просто отберут кучу иеговистских домов, залов, компьютеров, "мерседесов" и т.д. Уж не знаю, кому всё это богатство потом достанется. Явно не пролетариям, агась.
Православные же попЭ очень рады, что останутся без лишнего конкурента. И от радости они даже забывают свою средневековую церковную феню, начинают базарить на фене маклеров, трейдеров, брокеров и прочих там мерчендайзеров (тьфу-тьфу-тьфу!). На связи со студией митрополит Илларион:


"То, что сектанты останутся, будут свою деятельность продолжать, в этом трудно сомневаться… Но то, что по крайней мере они перестанут себя открыто приравнивать к христианским конфессиям, то есть, иначе говоря,
на рынке существующих христианских конфессий этот продукт теперь не будет больше представлен, я думаю, что это к лучшему. Это спасет семьи, жизни людей. И такое решение можно только приветствовать", - сказал митрополит.

Отличный такой религиозный диспут получился. Хочешь победить в богословской дискуссии? Сдай оппонента прокурору! Впрочем, сам митрополит утверждает, что РПЦ вовсе не мусорнулась, что менты пришли к сектантам по собственной инициативе. Охотно верим, охотно верим.

"Я думаю, что решение это (о запрете - прим. ТАСС) можно приветствовать. Но я хотел бы подчеркнуть, что Церковь не принимала здесь какого-либо участия, к нам не обращались за консультациями", - отметил митрополит.

Хотя "бесхозную" паству иеговистов РПЦ, конечно, приберёт к рукам. Это - дело святое!


Иерарх сообщил, что в храме Иконы Божией Матери "Всех скорбящих радость" на Большой Ордынке в Москве, настоятелем которого он является, ведется работа по обращению к православной вере людей, раньше посещавших собрания в сектах.

А кто не хочет в русскую православную веру (самую правильную из всех существующих) обращаться, кто хочет молиться американским манером, тот пускай собирает чумодан и валит в свой пидорский Вудсток Бруклин. Правильно жеж? Православный расейский патриот наверняка согласится. Но ведь в таком случае получается, что правы и украинские капэшники, гоняющие УПЦ МП? Тут православный расейский патриот наверняка не согласится и вполне по-украински возразит: "А нас-то за що?!"

Ну, бог с ними, с православными патриотами. Давайте лучше разберём ситуацию с точки зрения сознательного пролетария. В редакцию поступил вопрос: кому сознательный пролетарий должен сочувствовать - УПЦ КП, РПЦ, иеговистам, никому, всем?

Отвечаю: хоть сознательный пролетарий является материалистом-атеистом и ненавидит мракобесов-клерикалов всех мастей, он таки понимает, что политические преследования верующих граждан не искореняют религиозный фанатизм, а только укрепляют его. Потому сознательный пролетарий стоит за свободу вероисповедания, за право каждого человека исповедовать любую религию, или не исповедовать никакой. А потому сознательный пролетарий сочувствует - притесняемым гражданам любых конфессий. На Украине сознательный пролетарий сочувствует угнетённым прихожанам УПЦ МП, в РФ - иеговистам. Сознательный пролетарий понимает, что для искренне верующего человека невозможность отправлять религиозный культ по всем правилам и канонам может стать самой настоящей (без шуток) трагедией. Так что нужно - по мнению сознательного пролетария - вести активную пропаганду научного атеизма, но при этом разрешить всем и каждому молиться так, как бог на душу положит. Пускай расцветают сто цветов, пускай в пролетарской стране верующий человек спокойно возносит молитвы любому божеству. От молитв большого вреда нету. Весь вред, все беды, все нехорошие эксцессы - они не от веры, они от института собственности. Забрать у церквей право собственности - и проблема решена. Никаких больше межконфессиональных столкновений, никаких погромов. Потому что причина этих столкновений и погромов - в 99 случаях из ста - желание что-нибудь у оппонента отобрать и положить в свой карман. А не станет у Церкви "карманов" - так и сведутся межконфессиональные конфликты к вежливым спорам разных попЭ о том, как нужно правильно толковать тот или иной неоднозначный пассаж из сборника древнееврейских мифов и легенд. Собственность, уважаемые верующие сограждане, только мешает Настоящей Вере. Ну как ты, спрашивается, воспаришь к небесам, если к твоей ноге проклятая собственность чугунным ядром прикована? Вот Социалистическая Революция, уважаемые верующие сограждане, и спасёт все конфессии от беса стяжательства. Заодно и вы посмотрите, кто из ваших пастырей искренним веруном был, а кто только притворялся - трындел за божественное, а сам фантазировал о новеньком "майбахе". Вот увидите - как только мы обобществим церковные богатства, так минимум половина ваших попЭ тут же бороды сбреет и переоденется в гражданское, а с религией "завяжет" навсегда.


И этот пост, дорогие товарищи, является рекламой Социалистической Революции.
Которая, как каждому здравому христианину понятно, есть единственный шанс для погрязших в алчности и скупости буржуев и попЭ, чтобы "разгрузиться" и, таким образом, спастись от гнева ласкового Боженьки. А гнев Боженьки - страшен! Иеговисты не дадут соврать.

Таким вот образом, дорогие товарищи читатели. Слава Иисусу Христу!

То есть это... Как его... Рот Фронт!


Оффлайн малик3000

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 1242
Re: СТЯЖАНИЕ ДУХА ИСТИНЫ
« Ответ #33 : 23/06/17 , 13:18:13 »

Оффлайн малик3000

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 1242
Re: СТЯЖАНИЕ ДУХА ИСТИНЫ
« Ответ #34 : 05/07/17 , 13:05:33 »

Архиепископ Сильвестр, как еще одна "жертва красного террора"
1002 position in ratingburckina_new4 июля, 22:00

Или как создается черная мифология о "кровавых" большевиках, которую регулярно озвучивает президент РФ Путин. На примере судьбы одного из таких т.н. новомученников или т.н. жертв красного террора из числа православных священнослужителей. Версия смерти архиепископа Сильвестра от РПЦ.

"Архиепископ Сильвестр был заключен в тюрьму, где в течение двух месяцев его истязали, требуя от него покаяния. Ничего не добившись, безбожники подвергли святителя жестокой и мучительной смерти. Прибив его руки гвоздями к полу и таким образом распяв, они раскаленными шомполами прижигали его тело, а затем раскаленным докрасна шомполом пронзили сердце. Архиепископ Сильвестр принял мученическую кончину 26 февраля 1920".

Реальность же была такова:

"Книга записей смертей за 1920 г. Отдела записей актов гражданского состояния при Омском губревкоме 3-го района".
№ записи - 96. Месяц и число смерти - Марта 10-го дня в 2 час. 30 мин. дня. Место смерти - гор. Омск, улица Главноуправленская, 46. Пол умершего - мужской. Имя, фамилия и род занятий умершего - Сильвестр, Архиепископ Омский и Павлодарский. Причина смерти - Кишечный рак. Фамилия, имя и местожительство врача, выдавшего свидетельство о смерти и дата свидетельства - Зинин М. П. Омск, улица Банная, №78. Свидетельство от 11 марта 1920 г. Место погребения - В Соборном склепе, ул. Красный Путь. Год, месяц и число рожд. умершего - 1860 г. января 1-го дня. Семейное положение умершего (холост, вдов, разведен) - Архиепископ. Имя, фамилия и местожительство лица, заявившего о смерти - Виктор Кергесар, Омск, Тарская улица № 19".


Единожды солгавший, кто же тебе поверит...

По наводке. В Вики указаны обе версии, кстати.



Оффлайн малик3000

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 1242
Re: СТЯЖАНИЕ ДУХА ИСТИНЫ
« Ответ #35 : 14/07/17 , 13:01:47 »

иногда и в  стихах  православнутых есть здравые зерна понимания 

***

Каждый ищет себе лучшей доли
Сам не зная, в чем она есть.
Но оказывается - в неволе.
Как бы выпить ему и пожрать.
Как бы хапнуть ему поболе.
Как бы Родину запродать.
Лишь бы было кайфу больше.
За него он продаст и родную мать.
И других уже этому учит.
И опять же-  себя оправдать.
И тогда уже совесть не мучит,
И уж некому под зад поддать.
Вот уже и белое - черное,
А черное вроде уже бело.
Человечность, как траву осеннюю
Черным снегом уже занесло.
Вот уже и ворон белых
Не увидишь среди воронья.
Только сколько проживем мы люди
Среди подлости и вранья?
Станем гадить мы друг на друга,
Восхищаясь такой "красотой",
Но ведь "король то голый".
Голый он, и никакой другой.
Уж не стало пророка в  отчизне ?
Или каждый сам себе пророк ?
Но тошнит от такой вот " жизни",
Вовлеченной в дерьма поток.
Нет ни тебе, ни мне оправданья
За ответы: "Ну, что я мог?"
Тем, что душу отдали на закланье
Бесу - теперь он ваш "бог".
Тем, что продали Свет за монеты,
Хотя нет у Света цены,
Чтобы тырить остатки  котлеты,
Со столов на балах сатаны.
Чтобы радоваться чужим несчастьям,
И завидовать другим,
Чтобы Родина, честь и слава
Стали словом для нас чужим.
Чтобы сердце у нас  превратилось
В механический мотор.
Человеческое позабылось.
Нестяжательство- как позор.
Сколько ж над Русью Святой глумиться
Будут темной силы лгуны ?
Сколько будут нам еще сниться
Бредовые страшные сны?
Кто заставил нас всех забыться
В наркотическом  забытьи?
Сможем ли мы проснуться
И увидеть Света лучи?
Что бы выбрать свою дорогу,
И настырно по ней идти.
Чем ты выше цели поставил,
Тем труднее будет тот Путь.
Как  бы только себя заставить
С той дороги опять не свернуть.

Степанов А.В.
[/t][/t]

Оффлайн малик3000

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 1242
Re: СТЯЖАНИЕ ДУХА ИСТИНЫ
« Ответ #36 : 07/08/17 , 13:34:05 »


самое парадоксальное-эти люди на коленях не считают себя сумасшедшими!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Оффлайн малик3000

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 1242
Re: СТЯЖАНИЕ ДУХА ИСТИНЫ
« Ответ #37 : 17/08/17 , 13:48:24 »

Оффлайн малик3000

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 1242
Re: СТЯЖАНИЕ ДУХА ИСТИНЫ
« Ответ #38 : 13/09/17 , 13:57:10 »
Кому сдалось приспособленное рабовладельцами Христианство ?

Предлагаю обсудить и осмыслить весьма деликатную тему! Религия — власть, религия — народ, религия — польза, религия — вред?



Мне пишут сегодня самые разные люди: "нам нужно возрождать свою веру, веру наших славянских предков!" А я отвечаю: да, надо! Но это труднодостижимо! Ведь прежде надо как-то освободить умы миллионов современных людей от оков ложного Христианства, которое давно стало таковым, потому что его целенаправленно извращали на протяжении веков!

Христианство сперва сильно извратили в Риме в 4 веке, когда оно было сделано государственной (!), то есть, власть поддерживающей религией, о чём сам Христос, кстати, никогда не помышлял! Затем Христианство сильно извратили в 16 веке, когда в Риме началась борьба с "солнцепоклонством", которое сопровождалось массовым истреблением "ведьм", "колдунов" а также инакомыслящих учёных, изучавших под правильным углом природу и окружающий мир. Тогда же, кстати, патриарх "всея Руси" Никон устроил у нас "реформу" Православия, чем тоже внёс свою лепту в извращение Христианства.

В итоге, сначала правители "Священной Римской империи", а затем и прошлые правители Руси-России, сообща со священниками, создали такое "Христианство", которое теперь учит всех несусветному, что евреи — богоизбранный народ, а все другие уверовавшие во Христа люди нееврейского происхождения — рабы божьи!

Чтобы убедиться в этой нелепости, достаточно хотя бы раз поприсутствовать в Церкви на процессе венчания какой-либо супружеской пары или на любом ином "богослужении"! Священники вам всё доходчиво объяснят!

Спрашивается, кому такая очень хитро ориентированная религия выгодна?!

Вопрос этот, естественно, риторический, не требующий ответа, потому что понятно, кому эта религия выгодна!

Уже только ПОЭТОМУ любой народ, принявший в своё сознание такую власть поддерживающую "веру во Христа", имеет в своём Отечестве статус раба, а государство, в котором проживает этот народ, управляется преимущественно "богоизбранными" евреями!
Сегодняшняя Россия, увы, не является исключением из этого правила!

А вот что сказано про "веру во Христа" в Библии:

11 Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских,
12 потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной.
13 Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять.
14 Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности,
15 и обув ноги в готовность благовествовать мир;
16 а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого;
17 и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие. (Ефесянам, глава 6).

Если кто-то не понимает этого, не понимает, почему у нас иная "вера во Христа", советую послушать старейшего депутата Государственной Думы России Владимира Вольфовича Жириновского! Он сегодня претендует на звание пророка в своём Отечестве, потому что многое из того, что Жириновский говорил ещё десятилетия назад, сейчас сбывается прямо на наших глазах, в том числе и в России!

https://youtu.be/T_mRcekyF3c

Когда я пытаюсь устроить народу с помощью своих статей и книг бесплатный ликбез на тему религии, очень многие люди сопротивляются этому всеми извилинами своего мозга!

Причина проста — они сильно зомбированы так называемыми "священниками", многие из которых ещё недавно были в СССР членами КПСС коммунистами.

Причём этих зомбированных людей всё устраивает! Они не хотят никаких перемен в своей жизни, а особенно они против перемен в своём сознании! У них там всё разложено по "полочкам", и не смей ничего там трогать и переставлять! А уже тем более ломать и выбрасывать на помойку истории!

Когда я вижу сегодня такое сопротивление нашего народа, не желающего слышать правду о религии, ставшей для них "верой", я вспоминаю времена, предшествующие крушению СССР.

Примерно в 1988 году, (а может чуть раньше), в магазинах был создан острый искусственный дефицит товаров, в том числе и водки и иных спиртных напитков. Это означало, что значительная часть советского народа была обречена властью на  принятие иудо-капиталистических порядков голодание, а какая-то часть советского народа, привыкшая к ежедневному потреблению определённого количества алкоголя "на рыло", стала вдруг в условиях тотального дефицита недополучать свою норму "зелёного змия"!

Что тогда происходило возле вино-водочных магазинов, рассказывают вот эти исторические фотографии!





В условиях дефицита алкоголя недострелянные уголовники наши люди, братья славяне, могли тогда за бутылку водки даже убить! И ведь было такое, случались и убийства!

Что же это было?! Массовое умопомрачение? Гипноз?

Нет. Люди привыкли тогда за годы советской власти к определённому образу жизни и не хотели ни за что его менять. Они не хотели менять ни свои привычки и пристрастия, ни образ своих мыслей!

Однако, новые обстоятельства (бытие!) и время многих поменяло, а иные вымерли.

Сейчас, благодаря деятельности на территории России многочисленных церковных приходов, многие россияне стали вдруг верующими.






А что такое, быть верующим?

Это значит, что специально обученные священники внушили этим людям какие-то представления о Боге и Иисусе Христе, прописанные в Библии, и даже не прописанные там, и это стало фундаментом их веры! Плюс к этому они сами накрутили себе в своих фантазиях какие-то представления о том, что есть Бог и как ему надо служить!

Причём в Библии, которая сегодня является главной "священной книгой" Христианства, нет ни слова об обрядовой стороне так называемого "Православия", как нет ни слова об обрядовой стороне Католичества или Протестантизма. Всё это — придуманные за века власть имущими и церковнослужителями новоделы, не имеющие к учению Христа никакого отношения!

Однако, именно на обрядность как на некий спектакль и на чтение многочисленных и очень длинных молитв сделан упор в нашей официальной религии, хотя, повторюсь, в Библии нет ни слова про ту обрядность, что мы видим сегодня, а что касается молитв, то Христос оставил после себя всего одну единственную молитву , причём очень короткую! И ещё предупредил: "А молясь, не говорите лишнего!" (Мф. 6: 7).

9 Отче наш, сущий на небесах! да святиться имя Твое;
10 да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
11 хлеб наш насущный дай нам на сей день;
12 и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
13 и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь. (Мф. 6)
Спрашивается, каков же смысл нынешнего многочасового так называемого "богослужения", устраиваемого нашими так называемыми "священниками", которые наряжаются как Деды Морозы?!



Ну а как иначе то, без такого многочасового театрализованного действа, не имеющего никакого отношения к учению Христа-Спасителя, можно вынудить миллионы людей уверовать, что все они — рабы божьи, а евреи — особый, богоизбранный народ!

Когда же я пытаюсь объяснить так называемым "воцерковлённым" русским людям, что священники очень ловко манипулируют ими, дурят народ в пользу "богоизбранных" евреев, чтобы им было легче захватывать над нами власть, ...эффект зачастую получается такой же, как если из рук алкаша вырвать бутылку спиртного и разбить её о землю прямо у него на глазах!



https://sell-off.livejournal.com/22722175.html?view=10928255#t10928255

верно сказано..
----------
церковь - поддерживает ТАКУЮ власть, как источник своего богатства
--------------
Обычный лохоразводный маркетинг, кто верит в "я без пяти минут миллионер", кто в бредятину прикормленных "батюшек" РПЦ , кто в "вдуть стакан и забыться" - т.е. верят во все , что укрепляет власть иудо-капиталистических банкиров.
-----------------
"Люди привыкли тогда за годы советской власти к определённому образу жизни (к алкоголизму и пьянству) и не хотели ни за что его менять"

Что за бредовая антисоветчина !
На самом деле именно Советский большевистский проект вырвал людей из мракобесия ПГМ и беспробудного пьянства Царизма-капитализма. Это медицинский факт !!!

Снова пить народ начал после Хрущевского (иудо-троцкистского) переворота. Особенно при Брежневизме , когда люди начали подсознательно понимать, что советский Проект и коммунистическая перспектива в КПСС никому не сдалась (крушение веры). Кроме того людей просто подталкивали к попойкам и пьянству кинематографом того времени (гайдай - просто виртуоз культивирования пьянства).

Видный борец с пьянством Ф.Углов во время перестройки удивлялся горбачевским журналам и СМИ- почему затягивание советского народа в пьянство при брежневизме распространяли на Сталинское время и приводил факты , что в 30-х 50-х гг пьянства в СССР почти не было.

Пусть хозяин ЖЖ и объяснит нам зачем антисоветское спаивание Антисоветского Проекта хрущевцев-андроповцев (работавших на иудейский мировой порядок) и его апофеоз в Перестройку он приписывает Советскому Проекту ?

***
о попах и истории извращения Христианского вероучения в угоду рабовладельцам и в.ч. современным сионистам - совершенно согласен.
------------
"многие россияне стали вдруг верующими"

да не многие !!! бабки и слабый пол немного подсел  на лохотрон... хотя за детей поповские бляди взялись не по децки , а с учетом ислама - воще туши свет - вот где действительно жидовская зомбация преуспела на 100 %.
--------------
"да, нам нужно возрождать свою веру, веру наших славянских предков!"

а что это за вера ? Может "родноверие" сляпанное в  подконтрольных иудо-банкирам центрах  ? так христианство по крайней  мере перехватили и приспособили, а это "славянских предков"  изначальное лоховодческое издание.

иудеи развиваются системно  - то каббала, то капитализм и реформация, то сионизм , то марксистский троцкизм,  то глобальные проекты господства,  а гоям  различных наций и культур подсовывают всякую давно сгнившую муру.

Оффлайн малик3000

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 1242
Re: СТЯЖАНИЕ ДУХА ИСТИНЫ
« Ответ #39 : 21/09/17 , 15:32:40 »



Оффлайн малик3000

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 1242
Re: СТЯЖАНИЕ ДУХА ИСТИНЫ
« Ответ #40 : 26/09/17 , 12:41:19 »

Что нам делать с Лениным?
<a href="https://www.youtube.com/v/mohYELjz2ds" target="_blank" class="new_win">https://www.youtube.com/v/mohYELjz2ds</a>


Неприятно видеть картавых националистов повторяющих либеральные страшилки.

Оффлайн малик3000

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 1242
Re: СТЯЖАНИЕ ДУХА ИСТИНЫ
« Ответ #41 : 13/10/17 , 14:22:01 »


*

Оффлайн малик3000

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 1242
Re: СТЯЖАНИЕ ДУХА ИСТИНЫ
« Ответ #42 : 22/10/17 , 12:51:09 »
Православная инквизиция в Россииburckina_new22 октября, 14:00
Нынешняя правящая РПЦ любит выставлять себя невинной, кроткой овцой и жертвой "кровавого режима". Однако история православия показывает иную картину. Немного подробностей о методах борьбы самой РПЦ с инакомыслием на примере борьбы с расколом.

Во второй половине XVII в. в Московском государстве возникло широкое религиозное движение, известное под именем раскола.

Внешним поводом для этого движения была церковная реформа, предпринятая патриархом Никоном и вызвавшая резкое столкновение внутри православной церкви между защитниками реформы и ее противниками.

На стороне противников реформы была значительная часть низшего духовенства, недовольного поборами со стороны церковной знати, ее жестокостью, а также усилением ее власти.


Но основной причиной развития раскола была борьба крестьян и посадских людей против феодальной эксплуатации. Это была классовая борьба, принявшая религиозную окраску, чем и объясняется живучесть раскола, просуществовавшего, несмотря на гонения, много лет. Но раскольнические выступления были крайне неорганизованны, политическая и социальная программа их отличалась большой незрелостью.</p>

Раскольники старались затушевать классовые противоречия, на первое место выдвигались споры о вере, об обрядах. Раскольническая идеология, так же как и православная, играла сугубо реакционную роль в развитии классового самосознания народных масс, в развитии классовой борьбы.</p>Скрывавшаяся под религиозными спорами классовая борьба вызвала кровавые гонения против сторонников и защитников старой веры. Под лозунгом защиты «чистоты» православной церкви объединились все силы феодально-крепостнического государства, в том числе и церковь.

Начало кровавого похода против раскольников как врагов государства и церкви было связано с именем патриарха Никона, который не останавливался перед суровыми мерами, чтобы задушить в самом начале новое антицерковное движение.

Патриарх Никон, подобно своим предшественникам, был богатейшим феодалом и не стеснялся в средствах, когда шла речь об увеличении его вотчин и богатств.

Современники говорили о Никоне, что он, как разбойник, грабил церкви и монастыри, захватывал вотчины бояр и служилых людей. Этому феодалу принадлежало свыше 25 тысяч крестьянских дворов.

Крестьяне, жившие на патриарших землях, подвергались тягчайшей эксплуатации. Как отмечает один источник, Никон своих крестьян «тяжкими трудами умучил». Он беспощадно расправлялся также с неугодившими ему церковниками. За малейшие провинности их заключали в монастыри, отправляли в ссылку. Его называли «лютым волком», «жестоким истязателем».
Начав поход против сторонников старой веры, Никон подвергал пыткам наиболее активных представителей раскола. Им резали языки, руки и ноги, сжигали на кострах. При Никоне инквизиторские костры запылали во многих местах.

Яркую картину кровавого террора, предпринятого Никоном и его приспешниками, дает, в частности, раскольническая литература.

«Никон, — писал в своем послании расколоучитель Аввакум, — епископа Павла Коломенского мучил и сжег в новгородских пределах; протопопа костромского Даниила уморил в земляной тюрьме в Астрахани; священнику Гавриилу в Нижнем приказал отрубить голову; старца Иону Казанца в Кольском остроге на пять частей рассекли; в Холмогорах сожгли Ивана Юродивого, в Боровске — священника Полиевкта и с ним 14 человек.

В Нижнем сожгли народу много, в Казани 30 человек, а живущих на Волге в городах и селах и не хотевших принять антихристовой печати клали под меч тысячами. А со мной, —продолжал далее Аввакум, — сидело 60 человек и всех нас мучил и бил и проклинал и в тюрьме держал»1.
Расколоучитель Андрей Денисов в «Повести о жизни Никона» сравнивает участь раскольников с участью первых христиан в Римской империи.

Перечисляя орудия пыток — бичи, клещи, тряски, плахи, мечи, срубы, он упоминает и о железных хомутах — типичном орудии инквизиции: «Хомуты, притягивающие главу, руки и ноги в едино место, от которого злейшего мучительства по хребту лежащие кости по суставам сокрушаются, кровь же из уст, и из ушей и ноздрей и из очей течет»2.
В другом раскольническом памятнике гонения против сторонников старой веры изображены так. «Везде бряцали цепи, везде вериги звенели, везде Никонову учению служили дыбы и хомуты.

Везде в крови исповедников ежедневно омывались железо и бичи. И от такого насильственного лютого мучительства были залиты кровью все города, утопали в слезах села и города, покрывались плачем и стоном пустыни и дебри, и те, которые не могли вынести таких мук при нашествии мучителей с оружием и пушками, сжигались сами»3.
Повсеместное недовольство инквизиторской жестокостью Никона вынудило правительство (после низложения Никона в 1666 г.) расследовать деятельность этого опального патриарха. Царским указом предписывалось выяснить, кому Никон чинил наказание — «велел бить кнутом, и руки и ноги ломал, или пытал и казнями градскими казнил». Но «пытанных и казненных» было так много, что установить число пострадавших оказалось невозможно4.
Тем не менее кровавый террор над раскольниками как врагами церкви и феодально-крепостнического государства продолжался и был освящен церковным собором 1666/67 г., на который собрались виднейшие представители церкви.

Собор во главе с патриархом, сменившим низложенного Никона, оправдал инквизиционные действия против раскольников и подвел под них теоретическое обоснование; противников церкви, ссылаясь на решения первых вселенских соборов, осудили на различные «томления», т.е. казни.
В соответствии с решениями этих соборов еретиков избивали воловьими жилами, им резали языки, руки, ноги, возили с позором по городу, а затем бросали в тюрьмы, где содержали до самой смерти. Ссылаясь на эти примеры, церковный собор требовал подвергнуть тяжким наказаниям и раскольников.

Считая сторонников старой веры «хищными волками, на стадо Христово нападающими», и предавая их церковному проклятию, собор призывал светскую власть защищать интересы государства «крепкой десницей» и казнить раскольников смертью. «Православная церковь решила огнем да кнутом, да виселицей веру утвердить... Которые апостолы научили так? Не знаю», — писал Аввакум5.
Требования церковных иерархов были удовлетворены. Выработанная еще при Иосифе Волоцком теория инквизиции при помощи светского меча на церковном соборе 1667 г. получила дальнейшее развитие.

Собором было принято решение о суровом наказании противников официальной церкви не только церковным, но и гражданским судом. Это решение беспощадно применялось и при подавлении крестьянского восстания 1667-1671 гг. под предводительством Степана Разина.

Крестьянская война показала, что в выступлениях против официальной церкви часто скрывался социальный протест крестьянских масс против эксплуатации и феодального гнета. Церковные иерархи добивались, чтобы светская власть безоговорочно принимала к суду и розыску раскольников, которых ей посылали представители церкви.

Они добились издания в 1672 г. указа об усилении репрессий по отношению к противникам официальной церкви.
Для борьбы с расколом в 1681 г. вновь созвали церковный собор во главе с патриархом Иоакимом. Этот собор решил казнить огнем первых расколоучителей и применить самые жестокие меры к их последователям.

Постановления собора стали послушно выполняться, и 1 апреля 1681 г. на площади в Пустозерске сожгли в срубе раскольнических учителей протопопа Аввакума, Лазаря, Епифания и Никифорова, томившихся в местной тюрьме. По настоянию патриарха Иоакима в 1684 г. сожгли видного расколоучителя Федора Михайлова.
Один из выдающихся раскольнических учителей Никита Пустосвят, как отмечает постановление церковного собора, был «главосечен и в блато ввержен, и псам брошен на съядение»6.
Царской грамотой 1682 г. «О повсеместном сыске и предании суду раскольников» епископы получили новые полномочия в борьбе с расколом7. В церковных застенках раскольников пытали, затем духовные власти выносили решения о суде над ними, и эти решения беспрекословно исполнялись светской властью.
Несмотря на церковные проклятия и огненные казни, число раскольников не только не уменьшалось, но быстро росло. На сторону раскольников переходили крестьяне и посадские люди, видя в новой идеологии одно из средств борьбы с социальным гнетом. В 1676 г. раскольников насчитывалось уже свыше ста тысяч.

Только в Нижегородском крае при населении в 302 тысячи человек было 86 тысяч раскольников8. Из раскольнической литературы видно, что в расколе под религиозной оболочкой скрывался идеологический протест против феодально - крепостнической эксплуатации.

Так, в одном раскольническом произведении говорится, что «закон градской вконец истреблен», вместо законов воцарилось беззаконие, что «лихоимцы» завладели всеми городами и что на местах господствуют «злые приставники»9.
О страшном терроре против раскола свидетельствует расправа с тремя псковскими раскольниками — Иваном Меркурьевым, Мартином Кузьминым и монастырским «бобылкой», т.е. крестьянином.

Этих раскольников судил в 1683 г. псковский митрополичий приказ по распоряжению митрополита Маркелла. Их обвинили в «непристойных словах» против церкви, в «богохульном расколе» и распространении «писем», содержавших критику официальной церкви. Всех обвиняемых бросили в тюрьму Печерского монастыря, где жестоко пытали. Как сообщалось в «распросных речах», они были «на пытке распрашиваны и пытаны крепко и огнем и клещами жжены многажды и были им многие встряски»10.
Вырвав нужные признания и дав им еще по сто ударов плетьми, инквизиторы отправили свои жертвы в застенок псковского воеводы Бориса Шереметьева, где по настоянию митрополита Маркелла их вновь пытали.

Затем Ивана Меркурьева как главного зачинщика сожгли на костре, а пепел развеяли, чтобы «отнюдь знаков и костей не было». Мартина Кузьмина и монастырского бобылку отправили в Печерский монастырь для содержания «под крепким началом». Отобранные у них противоцерковные «письма и тетради» были сожжены11.
В 1684 г. по доносу дьякона Ивана Григорьева в церковном суде разбиралось дело о раскольнике, Кольском стрельце Иване Самсонове. Его трехкратно пытали, а затем после наказания кнутом сожгли на костре.

По настоянию патриарха Иоакима был издан царский указ, которым предписывалось усилить борьбу с «церковными противниками». Людей, обвиненных в «церковных противностях», предлагалось пытать и сжигать на костре, а менее виновных — после наказания кнутом содержать «с великим бережением» в монастырских тюрьмах, давая только хлеб и воду12.

Церковных противников сжигали не только на кострах, но и в раскаленных железных котлах. Так в 1669 г. были сожжены в железном котле раскольники Петр и Евдоким.
Не стерпя жестоких пыток, некоторые крестьяне - раскольники переходили в православие, но это не избавляло их от тяжких наказаний. Так, в 1684 г. в новгородском духовном приказе производилось следствие о «воре - иконнике» Михайлове.

Хотя под пытками он и отказался от исповедания раскола, его все же сожгли13.

В 1671 г. повесили «умоверженного» самозванца Ивашку Клеопина за то, что он, как сказано в приговоре, «иконы и книги божественные бесчестил».
Для расправы с религиозным движением в 1685 г. был издан указ, известный под именем «12 статей о раскольниках». Этот указ санкционировал массовый террор под видом охраны «чистоты» православия.

Творцом указа был фанатик и злейший враг раскольников патриарх Иоаким, считавший делом своей жизни «искоренение злого плевела еретического вконец».

Указ предписывал пытать тех, кто не подчинялся официальной церкви и ее служителям, — не ходил, как требовалось, к исповеди, не посещал церковных служб, не пускал в свой дом священников для исполнения треб, кто своим враждебным отношением к церкви «чинил соблазн и мятеж».

«Церковных противников» вновь предлагалось сжигать в срубе, а пепел их развеивать по ветру. Раскольников, раскаявшихся под пытками, предписывалось заключать в монастырские тюрьмы и держать пожизненно в строгом заточении. Имущество церковных мятежников — крестьянские дворы, лавки посадских людей, промысла — отбиралось, а поселения «сжигались без остатку»14.
На основании этого указа епархиальные архиереи организовали массовые облавы на раскольников, подвергая их пыткам и казням. Представителей церкви сопровождали офицеры и стрельцы.

По настоянию духовных властей уничтожались деревни и села, где жили раскольники, их скиты и монастыри.

В Каргополе инквизиторы сожгли Андрея Семиголова и «еще Андрея с братом»; на Чаранде сожгли кузнеца Афанасия с Озерец. Предварительно его пытали в трех застенках, ломали клещами ребра, выставили на долгое время на мороз и поливали водой15.

[„...Выставили на долгое время на мороз и поливали водой” - вот с кого взяли пример гитлеровские фашисты! Из исторической практики РПЦ! Ведь именно так фашисты поступили с генералом Карбышевым - на мороз и поливали водой.

Мда... Хорошая родословная у нынешних христианских российских духовных наставничков... Фашисты знали, с кого пример брать надо, чей богатейший опыт истязания русского народа перенимать. - Прим. ss69100.]


По свидетельству иностранцев, только перед пасхой 1685 г. патриархом Иоакимом было сожжено в срубах около девяноста «церковных противников»16.
Пытки и казни усилили массовое бегство крестьян и посадских жителей. Они оставляли свои деревни и слободы, бежали на Дон, за Урал, за рубеж, где организовывали раскольничьи центры со своей хозяйственной жизнью. В эти центры устремились беглые «сходны», искавшие пристанища и работы. Для сыска беглых посылались карательные отряды во главе с представителями духовенства.
Не везде крестьяне безропотно переносили гонения. Нередко они с оружием в руках защищали свое добро, право молиться, как подсказывала им совесть.

Новгородский митрополит Корнилий для сыска раскольников направил в Заонежскую область протопопа Льва Иванова со стрельцами. Этот отряд был крестьянами обстрелян. В Пудожской волости упорное сопротивление отряду стрельцов, посланному епископом Афанасием, оказали крестьяне - раскольники во главе со старцем Иосифом.

Не подчинились раскольники и воинскому отряду, посланному по настоянию тобольского епископа Игнатия. Стародубского священника Якова Хончинского в 1677 г. крестьяне вытащили из алтаря и избили. Нападение на церкви и духовенство и «поругание» креста и икон носило массовый характер17.
Много раскольников было на Дону, куда бежали крестьяне, спасаясь от преследований, от феодального гнета и закабаления. Репрессии против них были организованы по настоянию патриарха Иоакима. Пойманных раскольников доставляли в патриарший приказ и подвергали пыткам.

Стремясь очистить Дон от «еретиков», инквизиторы вырезали им языки «за противные ругательства церкви», вытягивали их клещами, предавали смертной казни, заключали в монастырские тюрьмы18.

Верные Москве зажиточные казаки помогали царю и патриарху под видом борьбы с «церковными противниками» подавлять протест крестьян против гнета и кабалы.

Агентами патриарха в 1688 г. был захвачен организатор выступления против Москвы донской атаман Самойло Лаврентьев. Его пытали в духовном приказе, а затем казнили в Москве вместе с раскольничьим попом Самойлой.

В Черкасске сожгли попа - раскольника за то, что тот не молился богу за царя и вел агитацию среди раскольников против Москвы.
Борясь с расколом казнями и пытками, духовное ведомство прибегало также и к идеологическому воздействию на массы. По поручению московского патриарха Иоакима противников церкви подвергали проклятиям и анафеме.

Духовные власти издавали специальную литературу, которая ставила своей целью посрамить врагов царя и церкви, вызвать к ним всеобщую ненависть и презрение. В 1667 г. был издан «Жезл правления», в 1682 г. «Цвет духовный», «Обличение неправды раскольнической», составленное тверским епископом Феофилактом Лопатинским, и др. В этой литературе раскольники назывались невеждами, еретиками, злодеями, их считали заслуживающими анафемы и казни.
Инквизиционные методы борьбы с еретиками в XVIII в. получили дальнейшее развитие. В «Статьях о святительских судах», составленных в 1700 г. при Петре I по инициативе патриарха Адриана, вновь доказывалось право церкви на беспощадное уничтожение ее врагов.

Следствие о «церковных мятежниках» вели патриарший приказ и епархиальные церковные суды, упорствующих отсылали в стрелецкий и другие приказы для «градского» наказания19. Идеологами и организаторами террора по отношению к раскольникам и другим противникам церкви были церковные иерархи.

Филофей Лещинский, назначенный в 1702 г. сибирским митрополитом, рекомендовал Петру I истреблять церковных раскольников, а дома их разрушать до основания.

Ближайший помощник Петра, нижегородский епископ Питирим в 1706 г. подробно разработал программу по борьбе с антицерковным движением. Называя «церковных мятежников» государственными преступниками, которые «благочинию государственному не радуются», «на церковь вси злобою согласны», Питирим предлагал хватать их, наказывать смертью, а деревни уничтожать.
Петр I одобрил предложенные Питиримом меры борьбы с антицерковным движением. В 1718 г. им был издан указ о строгом преследовании раскольников, об оказании правительственными органами помощи церковным инквизиторам в их «равноапостольском деле», как назвал Петр кровавую расправу духовенства с врагами церкви.

За неоказание такой помощи виновные карались смертью «без всякого милосердия» как враги святой церкви. Раскольнических «заводчиков» и учителей предписывалось подвергать жестокому наказанию и, вырезав ноздри, ссылать на галеры20.
Питирим составил в 1718 г. особое руководство по борьбе с расколом, назвав его «Духовной пращицей». Этой книгой в течение многих лет пользовались представители церкви как незаменимым пособием для борьбы с еретиками и прочими врагами господствующей церкви.

Под видом ответов на вопросы раскольников Питирим дал в «Духовной пращице» развернутую программу борьбы против раскола. И в «доношении» на имя Петра I и в своей «Пращице» Питирим доказывал право церкви на физическое уничтожение ее врагов.

«В новой благодати, — писал он, — подобает наказанию и смерти предавать непокоряющихся восточной церкви». Он ссылался при этом на евангельские тексты и «творения» Иосифа Волоцкого, причем не гнушался и подлогом.

Им использовалось, например, «Соборное деяние на еретика - армянина Мартина 1157 г.» для доказательства древности трехперстного знамения. Со старого пергамента были соскоблены прежние письмена и написаны новые почерком XVIII в. Эту фальшивку показывали раскольникам, хотя подложность ее была установлена еще в 1722 г. старообрядческим начетчиком Андреем Денисовым.
Питирим не ограничился только теоретическим обоснованием необходимости физического уничтожения врагов церкви. Будучи нижегородским епископом, он организовал крестовый поход против раскольников, добиваясь насилиями и угрозами массового возвращения их в православие.

В Нижегородском крае, где особенно чувствовался феодально-крепостнический гнет, отступников от официальной церкви было очень много — в 1718-1724 гг. их насчитывалось 122 тысячи. Питирим лично вел допросы раскольников с пристрастием, пытал их в архиерейской тюрьме, подвергал «градскому» наказанию с вырезыванием ноздрей.

Таким образом, как хвалился Питирим, в православие было обращено свыше 68 тысяч человек.

Спасаясь от гонений этого инквизитора, 12701 человек бежали, 1585 — не выдержали пыток и истязаний и умерли, 598 были сосланы и отправлены на каторгу21.

По инициативе Питирима раскольничьи поселения, скиты и монастыри разорялись. Даже за рубежом раскольники не чувствовали себя в безопасности от свирепого инквизитора. В 1715 г. по его настоянию был разорен раскольнический центр Ветка, куда бежали из России раскольники, беглые «сходцы», спасаясь от преследований и в поисках работы.

Так меч духовный, соединившись с мечом светским, беспощадно расправлялся с противниками официальной церкви. Этого жестокого инквизитора благодарная церковь незадолго до империалистической войны объявила «святым» и с большим торжеством организовала его «прославление», сфабриковав предварительно описание 260 «чудес», якобы совершившихся у его гроба.
Жестоким инквизитором был и новгородский архиепископ Феодосий Яновский, действовавший против раскольников вместе с Преображенским приказом и Тайной канцелярией. А местоблюститель патриаршего престола Стефан Яворский вслед за епископом Питиримом в своем произведении «Камень веры» пытался теоретически обосновать необходимость жестоких гонений против «врагов» церкви, отмечая, что в народе часто бывают споры о вере — «пререкования и противословия».

Осуждая тех, кто считал кровавый террор несовместимым с «кротостью церкви», он доказывал необходимость и «спасительность» смертной казни для церковных противников, ссылаясь при этом на опыт католической инквизиции. «Опыт показывает, — писал он, — что многие еретики, как донатисты, манахеи, альбигойцы и пр., оружием истреблялись»22.

Он приводил также высказывания одного из столпов церкви — Августина о необходимости казнить еретиков. Подобно католическим инквизиторам Стефан доказывал, что церковь, предавая еретиков смерти, заботится прежде всего о спасении их души.

«Если праведно убивать человекоубийц, злодеев, чародеев, — говорил он, — то тем более еретиков, которые паче разбойников душу убивают и в царстве мятеж всенародный творят»23.

Призывая церковных мятежников к покаянию, Стефан грозил им, что в случае отказа «церковь оружие свое очистит, лук свой напряжет и возбудит сердца властелинов на месть расколу... И тогда достойную месть лютой кончиной воспримите»24.
Инквизиторской жестокостью по отношению к противникам государственной церкви проникнут и «Духовный регламент», составленный архиепископом Феофаном Прокоповичем и утвержденный Петром в 1720 г. Людей, порвавших с официальной церковью, Духовный регламент называет «лютыми неприятелями, государству и государю непрестанно зломыслящими».

Для борьбы с раскольниками регламент также предписывал наказывать их смертью и разорением их жилищ.

Он мобилизовал для этого не только служителей культа, но и все население, обязывая всех доносить на раскольников церкви. За доносы «доводчикам» было обещано вознаграждение. Регламент считал, что лучшее средство распознать раскольников — это церковное причастие.

За нехождение к исповеди и причастию назначались штрафы. Для раскольников ввели особое платье, которое должно было посрамить их в глазах народа. Особые штрафы назначены были за ношение бороды: раскольники считали бороду существенным признаком «истинного» православия.
Феофан создал также особый институт духовных инквизиторов, которые должны были «с прилежнотщательным радением» следить за деятельностью епархиальных архиереев по борьбе с расколом.

Первым протоинквизитором был назначен игумен московского Данилова монастыря Пафнутий. С 1721 г. дела об антицерковных выступлениях велись непосредственно и во вновь организованном Синоде — высшем органе по управлению делами православной церкви.

Если требовался допрос «с пристрастием», то обвиняемых посылали в Сыскной приказ. На основании утвержденных в 1722 г. «Докладных пунктов Синода» Сыскной приказ обязан был оказывать Синоду помощь в его борьбе с церковными противниками.

Так, Синод отправил в 1743 г. в Сыскной приказ крестьянина села Покровского Полуекта Никитина, обвинив его в том, что он-де «злейший враг церкви и благочестия противник». Несмотря на преклонный возраст Никитина (ему было 70 лет), его подвергли пыткам — подняли на дыбу и били кнутом. Никитин умер под пытками, не раскаявшись в том, в чем обвиняли его духовные власти.

Таким же пыткам подвергли крестьянина Павла Сахарова, который во время насильственного причастия выплюнул «святые дары». Его отослали в «крепких кандалах» в московский Высокопетровский монастырь, дважды пытали, а затем за «богохульство и противность» приговорили к сожжению.
Раскольников, бежавших в Сибирь, ловили и отправляли на вечную каторгу в Рогервик (порт на берегу Балтийского моря), раскольничьи поселения, монастыри и скиты громили, «дабы и след того места не знаем был». Мощи, чтимые раскольниками, и могильные памятники раскольнических учителей истреблялись.
В 1722 г. Синод направил в Выговскую пустынь монаха Неофита для расправы с раскольниками. Другой представитель Синода, монах Иосиф Решилов разгромил стародубских раскольников на Украине.

Даже представители светской власти называли монаха Решилова развратником, хищником, наглым проходимцем и грабителем Стародубского края.

Представители Синода обладали большими полномочиями и наводили ужас на население. За укрывательство и защиту раскольников синодальные инквизиторы наказывали как «за противность власти». Жестокая расправа Решилова с крестьянами была причиной крестьянских восстаний. Поэтому Сенат хотел пресечь деятельность этого инквизитора, но Синод не дал его в обиду25.

Большой воинский отряд в 1735 г. перешел польскую границу и вторично разгромил крупнейшее раскольничье поселение Ветку. Были сожжены дома ветковских крестьян, монастырские постройки, церковь. Инквизиторы захватили свыше 13 тысяч раскольников и отправили их в глубь России. Раскольнический учитель Варлаам был заключен под крепким караулом в нижегородский Печерский монастырь, чтобы он как сказано в решении, не мог «рассевать плевелы своего учения».
В синодальной канцелярии содержали раскольников в таких условиях, что многие из них не выдерживали тяжести заключения, болели и умирали. Чтобы разгрузить свою тюрьму, Синод в январе 1732 г. велел 173 заключенных синодальной канцелярии разослать по монастырям для содержания «в цепях и железах и в трудах монастырских неисходно».
Полномочия церковных властей по борьбе с расколом все расширялись. При епископах были организованы особые мирские суды по раскольническим делам, следствие по этим делам велось в Приказе церковных дел. По настоянию Синода раскольнические дела были причислены к «злодейственным», «понеже, — как сказано в указе, — раскольничья прелесть упрямства наполненная, правоверию противна и злодейственна»27.
Особо важные дела рассматривались в Канцелярии тайных розыскных дел, но и тут на допросы и пытки являлись представители Синода.

Так, в декабре 1720 г. Тайная канцелярия вела следствие о раскольнике Якове Семенове. Присутствовавший при допросах архимандрит Александро - Невского монастыря Феодосий предложил Семенова нещадно бить кнутом и, сослав в Соловецкий монастырь, держать в земляной тюрьме «до кончины жизни неисходно». Так и было сделано.

В распоряжение Синода для борьбы с раскольниками предоставлялись воинские отряды. Кроме того, повсеместно рассылались синодские указы о выделении в распоряжение епархиальных властей воинских команд.
Для усиления борьбы с церковными противниками Синод издал в 1721 г. особые «Пункты для вразумления раскольников», составленные архимандритом Заиконоспасского монастыря Феофилактом Лопатинским и архимандритом Златоустовского монастыря Антонием.

В этих «пунктах» вновь была сделана ссылка на постановления Кормчей книги об еретиках и на необходимость их наказания по «градским» законам. Синод ссылался также на постановления церковного собора 1666/67 г. и на Уложение 1649 г. Гражданской власти оставалось только выполнять решения Синода о наказании еретиков.
При Синоде была организована в 1723 г. особая розыскная раскольническая канцелярия, во главе которой стояли инквизиторы — тверской архиепископ Феофилакт Лопатинский и иеромонах Афанасий Кондоиди.

По данным Синода, из 190 тысяч записавшихся в раскол с 1716 по 1737 г. обращено в православие, бежало, сослано на каторгу и умерло в результате гонений 111 тысяч28. Феофилакт составил особое руководство для церковников — «Обличение неправды раскольнической». В нем раскольники именовались «злокозненными и деревенскими мужиками».
В 1745 г. «Обличение» дополнил известный ростовский митрополит Арсений Мациевич. И он не жалел бранных слов по адресу раскольников, называя их «сатановерами», «хищными волками, душепогубительными бесами».

Приводя примеры из Ветхого и Нового заветов, а также из церковной истории, Арсений доказывал право церкви на физическое уничтожение ее врагов. «Учение Христа, — говорил он, — дает к тому достаточно оснований»29.

И сожжение раскольников как врагов церкви в этот период было далеко не редким явлением.
Раскольника старца Варлаама обвинили в том, что он произносил хулу на бога и на иконы. У него вырвали язык, а затем сожгли.

Сожгли живым и Матвея Николаева за его «великий раскол».

Раскольник Денис Лукьянов умер под пытками, а после смерти тело его было сожжено30.

Крестьянин Павел Сахаров во время насильственного причастия выплюнул дары, которые принимаются при этом. Его отослали в «крепких кандалах» в московский Высокопетровский монастырь, где дважды пытали, затем за богохульство приговорили к сожжению.

К смертной казни сожжением приговорили в 1752 г. дворцового коменданта Якова Куприянова, обвиненного в богохульстве.

Иностранец Берхгольц, оставивший интересный дневник о своем пребывании в России, подробно рассказывает, как сжигали людей за богохульство.

По его словам, в 1718 г. в Петербурге сожгли заживо человека, который сказал, что почитание икон является идолопоклонством, и который во время совершения церковной службы выбил икону из рук епископа.

«Осужденного, — писал Берхгольц, — поставили на костер, сложенный из разных горючих веществ, и железными цепями привязали к устроенному на нем столбу с поперечной на правой стороне планкой, к которой прикрепили толстой железной проволокой и потом плотно насмоленным холстом руку, служившую орудием преступления. Сперва зажгли одну эту правую руку и дали ей одной гореть до тех пор, пока огонь не стал захватывать далее, а князь кесарь вместе с прочими вельможами не приказал поджечь костер.

При таком страшном мучении преступник не испустил ни одного крика и оставался с совершенно спокойным лицом, хотя рука его горела минут семь или восемь, пока, наконец, не зажгли всего возвышения. Он неустрашимо смотрел все это время на пылавшую свою руку и только тогда отвернулся в другую сторону, когда дым уже очень стал есть ему глаза и у него начали гореть волосы
»31.

Рассказ очевидца — лучшее свидетельство беспощадного отношения к лицам, выступавшим против церкви и ее обрядов.
По инициативе духовных властей проводились также массовые процессы против участников антицерковных движений. Таково было, например, дело «о богопротивных сборищах и действиях», возникшее в 1733 г. и законченное лишь в 1739 г. Сторонники этого движения искали средства для избавления от гнета и улучшения своего существования в мистическом движении.
По этому делу привлекли в качестве обвиняемых 303 человека. Хотя следствие велось в Тайной канцелярии, душой процесса были члены Синода: архиепископ Феофан Прокопович, епископы Питирим и Леонид Сарский. Феофан руководил допросом обвиняемых, читал и сличал их показания, сводил подсудимых на очные ставки. Допросы при помощи «пытки и огня» велись в его присутствии.

Следствие над группой раскольников, привлеченных по этому делу и живших в Москве, вели архимандриты московских монастырей Кирилл и Евсевий. Непосредственное участие в следствии принимал также Синод. Ему представлялись подробные донесения о следствии, «экстракты» из расспросных речей.

Синод оказывал давление на членов следственной комиссии, добиваясь осуждения всех привлеченных по этому делу лиц. Послушная следственная комиссия, где главенствовали церковные иерархи, осудила пятерых на смерть, 11 человек были наказаны кнутом, им вырвали языки и сослали на каторжную работу; 225 «виновных» били кнутом и сослали на каторгу; более 60 человек после наказания плетьми заточили в монастырь32.

*
1. С. Максимов. Рассказы из истории старообрядчества по раскольническим рукописям. СПб., 1887, стр. 89; см. также «Памятники истории старообрядчества XVII в.», кн. 1, вып. 1. Л., 1927, стр. 16, 63-66.
2. Там же, стр. 54.
3. И. Филиппов. История Выговской пустыни. СПб., 1862, стр V 4 Н.
4. Ф. Каптерев. Патриарх Никон, т. II. Сергиев Посад, 1913, стр. 162
5. «Житие протопопа Аввакума им самим написанное». М., 1960, стр. 109.
6. АИ, т. V, № 194.
7. АИ, т. V, № 100.
8. Ф. Елеонский. О состоянии русского раскола при Петре I. СПб., 1864, стр. 7, 26.
9. Н. В. Варадинов. История министерства внутренних дел, т. 8. СПб., 1862, стр. 536.
10. «Судные процессы XVII-XVIII ее. по делам церкви». — «Чтения ОИДР», кн. 3, 1882, стр. 16.
11. Там же, стр. 16-18.
12. Там же, стр. 15.
13. «Чтения ОИДР», кн. 4, 1847, стр. 77.
14. Там же, стр. 27-30.
15. «Повесть душеполезная о житии преподобного отца Корнилия». — С. Максимов. Рассказы из истории старообрядчества, стр. 25.
16. М. И. Лилеев. Из истории раскола на Ветке и в Стародубье XVII-XVIII ее. Казань, 1895, стр. 8.
17. М. И. Лилеев. Указ. соч., стр. 147.
18. Н. Д. Сергиевский. Наказание в русском праве XVII в. СПб., 1887, стр. 143.
19. «Чтения ОИДР», кн. 4, 1847, стр. 17.
20. «Чтения ОИДР», кн. 2, 1889, стр. 81.
21. А. Синайский. Отношение русской церковной власти к расколу старообрядчества в первые годы синодального управления. СПб., 1895, стр. 56.
22. А. Н. Филиппов. О наказаниях по законодательству Петра I. СПб., 1800, стр. 138.
23. А. Н. Филиппов. О наказаниях по законодательству Петра I, стр. 138-142.
24. Там же, стр. 142.
25. «Полное собрание постановлений по ведомству православного исповедания», т. 4. СПб., 1886, № 1454.
26. «Полное собрание постановлений по ведомству православного исповедания», т. 1, 1886, № 225, 241.
27. «Собрание постановлений по части раскола, состоявшихся по ведомству святейшего Синода», кн. 1. СПб., 1860, стр. 3.
28. М. И. Лилеев. Указ. соч., стр. 291.
29. А. Синайский. Указ. соч., стр. 136.
30. «Описание архива святейшего Синода», т. 5, 1725, № 232.
31. Н. Д. Сергеевский. Указ. соч., стр. 76; см. также Ард. Попов. Указ. соч., стр. 287-288.
32. И. А. Чистович. Дело о противных сборищах и действиях. М, 1887. См. также А. И. Клибанов. К характеристике новых явлений в русской общественной мысли второй половины XVII - начала XVIII ее. — «История СССР», 1963, № 6, стр. 85-103.

***

Из книги Грекулова Е. Ф. – Православная инквизиция в России.