Автор Тема: Святой изверг или Россия, которую мы потеряли в 1917 году  (Прочитано 17953 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Онлайн Людмила

  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 8763
 Положение прислуги в Российской империи
 
Еще 50 лет назад слуги назывались «домашней сволочью», «смердами», и именовались так и в официальных бумагах.

   В журнале «Огонекъ» 1908 года были опубликованы рассуждения Н.Б. Северовой (литературный псевдоним Натальи Нордман, невенчанной жены Ильи Репина) о жизни домашней прислуги в Российской империи начала XX века.


Недавно ко мне пришла наниматься одна молодая девушка.
— Отчего вы без места? — спросила я строго.
— Я только что из больницы! Месяц пролежала.
— Из больницы? От каких это болезней вы там лечились?
— Да и болезней то особенной не было — только ноги распухли и спину всю переломило это значит от лестниц, господа жили в 5-м этаже. Тоже головы кружение, так и валит, так и валит бывало. Меня дворник с места прямо в больницу и свез. Доктор сказал сильное переутомление!
— Что же вы там камни что ли ворочали?



Она долго конфузилась, но, наконец, мне удалось узнать, как именно она проводила день на последнем месте. В 6 вставать. «Будильника то нет, так поминутно с 4-х часов просыпаешься, боишься проспать». Горячий завтрак должен поспеть к 8-ми часам, 2-м кадетам с собою в корпус. «Битки рубишь, а носом так и клюешь. Самовар поставишь, одежду и сапоги им вычистить также надо. Уйдут кадеты, барина на службу „справлять“, тоже самовар поставить, сапоги, одежду вычистить, за горячими булками, да за газетой сбегать на угол».


«Уйдет барин, барыню и трех барышень справлять — сапоги, калоши, платье вычистить, за одними подолами, поверите ли, час стоишь, пылище, даже песок па зубах; в двенадцатом часу им кофе варить — по кроватям разносишь. Между делом комнаты убрать, лампы заправить, разгладить кое-что. К двум часам завтрак горячий, в лавку бежать, к обеду суп ставить.


Только отзавтракают, кадеты домой, да еще с товарищами валят, есть просят, чаю, за папиросами посылают, только кадеты сыты, барин идет, свежего чаю просит, а тут и гости подойдут, за сдобными булками беги, а потом за лимоном, сразу то не говорить, иной раз 5 раз подряд слетаю, за то и грудь, бывало, ломит не продохнуть.


Тут, смотришь, шестой час. Так и ахнешь, обед готовить, накрывать. Барыня ругается, зачем опоздала. За обедом сколько раз вниз пошлют в лавочку — то папиросы, то сельтерская, то пиво. После обеда посуды в кухне гора, а тут самовар ставь, а то и кофею, кто попросить, а иной раз гости в карты играть сядут, закуску готовь. К 12-ти часам ног не слышишь, ткнешься на плиту, только заснешь — звонок, одна барышня домой вернулась, только заснешь, кадет с балу, и так всю ночь, а в шесть то вставать — битки рубить».


Переступая за 8–10 р. порог нашего дома, они делаются нашей собственностью, их день и ночь принадлежат нам; сон, еда, количество работы — все зависит от нас.
Выслушав этот рассказ я поняла, что эта молодая девушка слишком ревностно относилась к своим обязанностями, которые длились 20 часов в сутки, или же она была слишком мягкого характера и не умела грубить и огрызаться.
Выросшая в деревне, в одной избе с телятами и курами, является молодая девушка в Петербург и нанимается одной прислугой к господам. Темная кухня, в соседстве с водосточными трубами — арена её жизни. Тут она и спит, причесывает волосы у того же стола, где готовит, на нём же чистит юбки, сапоги, заправляет лампы.


Домашняя прислуга считается десятками, сотнями тысяч, и между тем законом еще ничего не сделано для неё. Можно в самом деле сказать — не про нее закон писан. Наши черные лестницы и задние дворы внушают омерзение, и мне кажется, что нечистоплотность и неаккуратность прислуги („бегаешь, бегаешь, некогда себе пуговицы пришить“) являются в большинстве случаев недостатками вынужденными.


На голодный желудок, всю жизнь подавать собственными руками вкусные блюда, вдыхать их аромат, присутствовать, пока их „кушают господа“, смакуют и хвалят („под конвоем едят, без нас не могут проглотить“), ну как тут не постараться стащить хоть потом кусочек, не полизать тарелку языком, не положить конфетку в карман, не глотнуть из горлышка вина.


Когда мы прикажем, наша молодая горничная должна подавать мыться нашим мужьям и сыновьями, носить им в кровать чай, убирать их постели, помогать одеваться. Часто прислуга остается с ними совсем одна в квартире и ночью по возвращении их с попоек снимает им сапоги и укладывает спать. Все это она должна делать, но горе ей, если на улице мы встретим её с пожарным.
И горе ей еще больше, если она объявит нам о вольном поведении нашего сына или мужа.


Еще 50 лет назад слуги назывались «домашней сволочью», «смердами», и именовались так и в официальных бумагах. Теперешнее наименование «люди» также уже отживает свое время и лет через 20 будет казаться диким и невозможным. «Если мы „люди“, то кто вы?» — спросила меня одна молодая горничная, выразительно глядя мне в глаза.

Онлайн Людмила

  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 8763
 Про небывалый гуманизм в Российской империи.
 
   Михаил Зыгарь, автор книги «Империя должна умереть», в своем выступлении на Петербургском международном культурном форуме сформулировал пять "ценностей в России сто лет назад" (которые мы потеряли). Они все очень смешные, приведу их здесь с небольшими комментариями.
1. "В России не пытали. Это единодушное восприятие гражданского общества". В качестве примера Зыгарь приводит задержание журналистки у Казанского собора, которую отвели в отделение, но она спокойна, потому что знает - "в России не пытают". "Россия больше не варварское средневековое государство, у нас уважают права человека, и пыток в российской полиции, в российских тюрьмах больше нет" - заключает Зыгарь.

Мы уже писали про 26-летнюю ткачиху Амалию Крейсберг, которая была лидером рабочих во время забастовки на "Кренгольмской мануфактуре" в октябре 1905 года. Когда в Нарву вошли войска, Амалию отправили в Ямбургскую тюрьму (Кингисепп), где ее регулярно избивали и насиловали солдаты и тюремщики. Не выдержав издевательств, Амалия вскоре умерла.
Другой пример "России без пыток". Александра Измайлович участвовала в покушении на одного генерала. Вот как описывает ее задержание Григорий Нестроев в своем "Дневнике максималиста":
"Её повалили, избили, отвезли в участок, где тушили о её тело папиросы, пытали так, что лопнула барабанная перепонка. Когда я её увидел в тюрьме, лицо было черно, глаза не видно было - вместо него синее пятно".
2. "В России очень велика ценность человеческой жизни". Для доказательства этого факта Зыгарь залез в XVIII век, где Елизавета Петровна, дочь Петра Первого, поклялась перед иконой, что отменит смертную казнь.
Благодаря Московским ведомостям, мы знаем точную цену человеческой жизни в Российской империи в начале XIX века.



Здесь можно было бы вспомнить некрасовские "А по бокам-то всё косточки русские" или, например, как во время суда над народниками ради устрашения были арестованы и держались в тюрьме около 4000 человек (97 из которых умерли в тюрьмах ещё до начала суда), но, боюсь, истинным ценителям человеческой жизни такие мелочи не интересны.
3. "В России уважают институт выборов. Еще с 1860-х годов есть местные выборы, после реформ Александра Второго, а с 1905 года в России появились думские выборы."
Без упоминания о действующем имущественном и сословном цензе, который отсекал от выборов большую часть жителей страны, эта ценность будет неполной.
4. "В России была свободная пресса. Конечно, физически существовала цензура. Сейчас у нас, слава богу, по конституции цензура запрещена, а тогда она была. Каждую газету перед подписанием в печать отправляли к цензурный комитет, и там уже в последний момент цензура могла любой текст изъять, и газета выходила с белой дырой на странице. Но интересно, что это происходило все время. Постоянно редакторы посылали на цензуру газеты, оттуда что-то изымали, но они продолжали делать то же самое. Феномен самоцензуры отсутствует, эти редакторы и журналисты ничему не учатся. Более того, они пытаются продавить эту цензуру, выждать момент, когда цензура проглядит."
Придерживаясь этой логики, мы можем сказать, что в России сегодня существуют свободные и честные выборы. Нет, конечно власти используют административный ресурс и фальсифицируют результаты, но наблюдатели все время пытаются продавить эту систему, выждать момент, когда власти проглядят и не смотря ни на что, голосуют честно и свободно!
5. "Пятый пункт, последний в моем перечислении, это коррупция. Мы все знаем про коррупцию, что она всегда была, все читали Салтыкова-Щедрина. Знаете, она была, но восприятие коррупции в российском обществе отличается от сегодняшнего. Коррупционные скандалы не остаются без последствий. Часто высшие чиновники, губернаторы, министры, уходят в отставку и оказываются под судом. Мой любимый случай — это дядя императора Великий князь Алексей, младший брат Александра Третьего, человек, которого император очень боится. Николай Второй вообще боится всех своих старших родственников. Великий князь Алексей куда более опытный и даже умудренный жизнью человек, он командовал российским флотом в период русско-японской войны, но гражданское общество считает его коррупционером, который разворовал флот, и это стало одной из причин поражения. Князь не может выйти на улицу, потому что его карету забрасывают камнями, ему кричат: «Вор!» И он уходит в отставку. Его не увольняют, он сам уходит под давлением общественного мнения".
Дадим слово современникам. Из статьи народовольцев "На чьей стороне нравственность?" (1879 г):
"Народ всё беднеет и опускается в такую пропасть, из которой ему долго не выбраться. Буржуазия растёт и гордо поднимает голову. Общественная нравственность находится на такой низкой ступени, что можно прийти в ужас. Взятки, начиная с маленьких канцелярий до сената включительно, грабежи казны, раздача государственных земель и заводов в частные руки. Тотлебен наворовал на крепостях миллионное состояние, Трепов набрал взяток на миллионы, Ламанский сделал из государственного банка собственную кладовую, морское министерство грабится наглым образом и во главе грабительства - царский брат Константин Николаевич. Конечно, все эти воры никогда не попадут на скамью подсудимых".

Я рекомендую вам самим ознакомиться с этим удивительным, кристально незамутненным взглядом на историю Российской империи Михаила Зыгаря.

Онлайн малик3000

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 2124
 Ритуальное убийство Романовых и запуски спутников         
       Новости идут одна другой круче: запущенные в космос спутники с космодрома "Восточный" опять разбились о небесную твердь, несмотря на все соблюденные православные ритуалы перед их запуском.


Вторая новость о якобы ритуальном характере убийства семьи гражданина Романова, которое будет расследовать СК РФ по заявлению духовного отца Путина Тихона Шевкунова:

По его версии, тот факт, что каждый из убийц лично стремился попасть в Николая Романова, говорит о ритуальном характере убийства. Хотя, если соблюдать принцип Оккама, то это говорит просто о огромной ненависти этих людей к бывшему императору, который был известен своей юдофобией, возведенной в ранг государственной политики. Видимо, для стрелявших желание попасть в Николая было личным делом, а не ритуальным.

При этом наблюдается полная шизофрения в той части, что РПЦ эти останки не признает подлинными. Как по неподлинным останкам Романовых можно судит о ритуальности убийства Романовых?

Вообще, печально это все с учетом того, что это все родилось в голове человека, окормляющего президента РФ.