Автор Тема: Реформа системы образования  (Прочитано 23707 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15224
Re: Реформа системы образования
« Ответ #45 : 04/12/15 , 15:16:13 »

Современное образование
<a href="https://www.youtube.com/v/-69WaxRSgMg" target="_blank" class="new_win">https://www.youtube.com/v/-69WaxRSgMg</a>

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15224
Re: Реформа системы образования
« Ответ #46 : 02/09/16 , 11:11:14 »
Хорошо забытое старое



После армии (1985) , при поступлении в политех, мозг на математику рычал и скалился, но сотрудничать с ней отказывался напрочь. Пока мудрый преподаватель ВУЗа не произнес на ухо: "Учебник по математике 1956 года...(автора не помню)"... И всё встало на свои места. И всё вспомнилось, сложилось и получилось.

В этом году дочка закончила школу. Когда сдавала учебники, полистал её "Математику" 2012 года. Лобачевский бы, читая этот учебник XXI века, умер...


Оригинал взят у
domestic_lynx в ВПЕЧАТЛЯЮЩЕЕ ОТКРЫТИЕ


Месяц назад моя дочка-старшеклассница сделала впечатляющее открытие. Она открыла … учебник. Антикварный, винтажный, бывший мой. Называется «Грамматика английского языка», авторы Качалова и Израилевич, Москва, Внешторгиздат, 1954г. Написан он был специально для работников внешней торговли, там и примеры на соответствующие темы.


Он уже в мою молодость был старым, держала я его как справочник.


Надобно было пройти десятилетиям, чтобы я поняла, как дивно прекрасен тот древний учебник. В нём простым языком, без наукообразной зауми, но и без развлекательных подмигиваний излагается ВСЯ, какая только существует, английская грамматика. Нет никакой филологической дребедени, вся грамматическая терминология – школьная. Но и никакого развлекалова тоже нет.


Выучил этот учебник – и порядок: грамматику ты знаешь. Ни один школьный учебник, а также все учебники за все классы, взятые вместе, таким свойством не обладают. Нигде не излагается материал от и до. При гигантском количестве уроков, отводимых на иностранный язык, при том, что у дочки есть отдельный предмет «деловой английский», школьники не усваивают даже английской грамматики, которая вообще-то крайне проста, там даже морфологии практически нет. Нужны особые педагогические усилия, чтобы запутать её до того, что многие ученики просто боятся грамматики, как чего-то уму не постижимого. И то сказать: нынешних школяров учат по принципу «а вот бывает ещё вот это», «а вот такая случается конструкция». Понятна растерянность ученика: а сколько их ещё-то – этих мудростей? Вдруг на ЕГЭ ещё что-то неслыханное выплывет?


Похоже, это общий принцип современной педагогики: не давать никакой системы – только разрозненные факты. Может быть, система считается нудной, а полагается, чтобы любые сведения были развлекательны и прикольны? Чтобы никого не утрудить и не огорчить? Может, так… Дочка говорит мечтательно: «Вот переиздали бы твою Качалову – все бы выучили грамматику на раз».


А может, так всё и задумано? Ну, чтобы учить-учить – и ничему не выучить? А хочешь выучиться – иди к репетитору или запишись на одни из тех мириад курсов по подготовке к тому и этому, что расплодились, как опята на трухлявом пне.


Знания – самые обычные, рядовые – становятся чем-то почти эзотерическим, тайным, словно в Средние века. И, разумеется, платным. А коли так, может, вообще не посылать детей в школу? Многие и не посылают: число детей, находящихся на так называемом домашнем обучении, прогрессивно возрастает. Логично было бы раздавать родителям таких детей наличными средства, которые отпущены казной на школьное обучение их отпрыска.


В школе меж тем никто без дела не сидит - напротив, буча царит безмерная: что ни день проводят какие-то «педагогические измерения», тесты, то, сё, а в итоге дети не знают элементарного. Я не про английский – я про всё. Сужу опять-таки по дочке – вовсе не двоечнице, а почти отличнице приличного московского лицея. При этом она любит читать и вообще стремится к знаниям. Да и учителя там вроде неплохие люди… Какая-то загадка. Гигантская суета – и мизерный результат. Гора снова и снова родит мышь.


Явление это многослойное, и причина у него – многослойная тоже. Самый поверхностный слой - учебники. Учебник – для школьника и для учителя – священное писание. Учебник должен быть стабильным, единым, долгоживущим. Естественно, «сквозным»: каждый следующий – продолжение предыдущего. Учитель не должен его выбирать: учительское творчество - в усовершенствовании методов разучивания учебника. Что касается учебника иностранного языка, то он должен быть составлен таким образом, чтобы учитель был просто своего звуковым приложением к нему. И это не плохо, а, напротив, замечательно хорошо: только так учительница может сосредоточиться на разучивании слов и грамматики. Она не должна отвлекаться на то, ЧТО учить, а только на то, как затолкать в ребячьи головы то, о чём уже позаботились составители учебника.

У нас же после «победы демократии» начались разговоры, что-де в Америке в каждой школе свои учебники – ну и у нас так надо. Ну и пошло. Каждый год – новые учебники, при переходе из школы в школу – ученик в полном недоумении: там другие учебники.


Единый стабильный учебник формирует единый стабильный народ.


Раньше учебники писали видные учёные. Люди старшего поколения могут вспомнить «Физику» Кикоиных, «Историю древнего мира», Кукушкина, «Русский язык» Бархударова и Крючкова. Потом за дело взялись безвестные проходимцы. Понимаю как бизнесмен: это очень доходное дело – писать и издавать учебники. Практически это принудительная продажа: хочешь-не хочешь, а учебник купишь. Так вот этому легко положить конец! Написанный и утверждённый учебник надо выложить в сети в общем доступе. Хочешь читай с экрана, хочешь - печатай любым способом. При этом надо запретить хотя бы десять лет даже ставить вопрос о смене учебника.


Устареть школьный учебник не может. Школьная наука – это «взрослая» наука прошлых веков. Математика – это максимум XVII век, русский язык - XVIII (Российская грамматика Ломоносова), химия-физика – XIX век. Чем устарел двухтомный «Русский язык» Бархударова и Крючкова? Ценность учебника определяется результатом обучения, а вовсе не приятностью и развлекательностью занятий и забавностью картинок. Сегодня моя служащая с дипломом учительницы пишет вместо «будто» - «бут-то», а тележурналисты уже стабильно говорят «предпринять меры» и «улучшить уровень».


Более глубокий слой проблемы – это единая картина мира, отражённая в учебнике. Это свойство Постмодерна - исчезновение единой картины мира. Но в учебнике она должна быть. Надо ясно обозначить, какие надо знать слова, события, персонажи, даты, теоремы, законы, стихотворения и литературных героев и – к ужасу прогрессистов – надо внятно выразить, что именно школьник должен думать по всем этим вопросам.


Если этого нет – народ превращается в социальную пыль, которой очень легко манипулировать. Да что превращается – превратился уже…[/font]

Онлайн Людмила

  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 9357
Re: Реформа системы образования
« Ответ #47 : 14/09/16 , 15:25:12 »
ВАСИЛЬЕВА ПОДДЕРЖАЛА ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ПРОТИВ КОТОРОГО ПРОГОЛОСОВАЛО БОЛЬШИНСТВО РОССИЯН

Выступила в поддержку инклюзии министр образования и науки РФ Ольга Васильева на третьем Всероссийском Съезде учителей сельских школ, передает ТАСС.
 
13 сентября в Чувашии начался третий Всероссийский съезд учителей сельских школ «Учитель сельской школы в векторе развития России».
 
В первый день работы съезда министру образования и науки РФ Ольге Васильевой был задан вопрос из зала относительно инклюзии - совместного обучения здоровых школьников с детьми с разными формами инвалидности, отклонениями в развитии (дети с ОВЗ). Высказывание Министра говорит о ее полной поддержке данной инновации в системе образования в РФ. В частности, Васильевой было сказано следующее: «Мы не должны забывать, что эти дети ? такие же граждане нашей страны, такие же люди, как мы с вами. Мы не можем даже вопроса себе задать - как оградить своих детей от детей с ОВЗ».
 
Главную задачу учителя в школе министр видит в разъяснении родителям того, что совместное обучение детей с отклонениями в развитии (большинство детей с ОВЗ, которые на данный момент обучаются в специальных коррекционных школах) и здоровых детей не приведет к негативным последствиям, а именно к снижению качества образования, как опасается большинство родителей России. «Нужно вести огромную работу с родителями, говорить о том, что милосердие и доброта не пустой звук», - заявила министр.
 
«Поэтому давайте сделаем все возможное, чтобы вопросов, как оградить и защитить своего ребенка от учеников с ОВЗ, не было» – резюмировала Васильева.
 
Напомним, что еще летом 2015 года было проведено полномасштабное исследование общественного мнения АКСИО-6 в ходе которого было опрошено около 20 тысячи человек и было выявлено, что 44,5 % из них считают, что дети с задержками развития должны обучаться в специальных образовательных учреждениях, чтобы их развитие было полноценным, и чтобы не понижался уровень образования здоровых детей. Подробнее с результатами АКСИО-6 можно ознакомиться здесь: https://gazeta.eot.su/article/aksio-6-rezultaty-chast-i
 

Онлайн Людмила

  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 9357
Re: Реформа системы образования
« Ответ #48 : 01/10/16 , 21:39:18 »


Суть реформы образования

Онлайн Ashar1

  • Политсовет
  • *****
  • Сообщений: 6720
Re: Реформа системы образования
« Ответ #49 : 03/10/16 , 22:48:46 »

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15224
Re: Реформа системы образования
« Ответ #50 : 10/11/16 , 12:40:49 »

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15224
Re: Реформа системы образования
« Ответ #51 : 28/02/17 , 10:31:03 »
Немного маразма
 



В 1946 году Сталин позвонил заместителю наркома ВМФ И. С. Исакову и сказал, что есть намерение назначить его начальником Главного Военно-Морского штаба, Исаков посчитал нужным предупредить: «Товарищ Сталин, я должен сказать Вам —у меня нет одной ноги». «Это единственный недостаток, о котором вы считаете нужным доложить?» — спросил Верховный. И, получив утвердительный ответ, заметил: «У нас раньше начальником штаба работал, можно сказать, вообще безголовый человек. Так что ваш недостаток не столь существенен».



Рыжков приходит к Горбачеву:
- Михаил Сергеевич, куры в стране дохнут!
- Надо нарисовать перед каждой курицей черный квадрат.
Через неделю:
- Михаил Сергеевич, опять дохнут!
- Впишите в черный квадрат желтый треугольник.
Через неделю опять:
- Михаил Сергеевич, все равно дохнут!
- Тогда замените желтый на зеленый.
Через неделю снова приходит Рыжков:
- Михаил Сергеевич, все сдохли!
- Жаль... У меня еще столько было новых идей!

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15224
Re: Реформа системы образования
« Ответ #52 : 03/03/17 , 13:07:38 »
Тем временем в стране повышенной духовности


Об этом говорится
в сообщении пресс-службы городского суда.

По словам заявительницы, в день приема заявлений в первые классы школы №48 в здании появилась частная охрана, нанятая группой родителей будущих первоклассников. Охранники отказались пускать родителей, которые ждали в школе в день приема, а пропускали только лиц из своего списка — якобы очередь занимали в социальных сетях. Из-за этого женщина не смогла записать свою дочь в первый класс. Мать девочки обратилась в Петрозаводский городской суд с требованием отменить результаты набора детей в первые классы на 2017-2018 учебный год. Судья назначила заседание на 14 марта.

Как
сообщает сайт «Петрозаводск говорит», родители будущих первоклассников с декабря 2016 года каждый вечер дежурят у школ, чтобы не пропустить свое место в списке. Администрация Петрозаводска предложила вернуть запись в школы по месту жительства.

Об очередях на запись в первый класс сообщали в разных городах России. В Екатеринбурге родители всю ночь стояли у элитных гимназий,
передает Ura.ru. В Новосибирске очередь стояла почти сутки, пишет «Комсомольская правда». В Нижнем Новгороде избили отца будущего первоклассника: мужчину госпитализировали с черепно-мозговой травмой, сообщал «АиФ».

источник
ЗЫ:

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15224
Re: Реформа системы образования
« Ответ #53 : 12/05/17 , 10:46:19 »

Академические новации
Глава Российской академии образования профессор Людмила Вербицкая призвала подумать над идеей о включении уроков церковно-славянского языка в школьную программу. Она полагает, что это предложение "очень интересное".

Школьная программа не безразмерна. Она ограничена часами в классе и возможностью школьника усваивать определенный объем знаний. "Интересное предложение" в таком случае сводится к сугубо практическому вопросу: за счет каких часов и каких предметов будет изучаться совершенно необходимый в будущей жизни церковно-славянский язык.

Это не праздный вопрос. Если учесть, что справочная, техническая литература использует современный русский язык, то церковно-славянский - не для изучения естественных наук. Да и все остальные предметы вроде бы не нуждаются в его знании. Только закон божий, ничего другого тут не придумаешь.

Еще один не менее любопытный вопрос - а как быть с детьми, скажем так, неславянского происхождения? А как быть в национальных регионах - станет ли обязательным предметом церковно-славянский для школ Татарстана, Чечни, Якутии? Что будут изучать вместо него - арабский, турецкий? Видимо, заодно сразу с Кораном, чего тратить зря драгоценное школьное время.

Российская академия образования, похоже, к образованию имеет все более отдаленное отношение. Она все больше про духовность и скрепность. Да и кому оно нужно, это ваше образование. Установка плана "Ост" в этом смысле абсолютно однозначна: унтерменши должны быть обучены чтению в объемах, позволяющим им прочесть приказ господина бургомистра, а письму - достаточно, чтобы поставить крестик на аусвайсе. Профессор Вербицкая в этом смысле вполне достойна награждения Железным крестом за образцовое следование установкам господина Розенберга.

Онлайн малик3000

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 2552
Re: Реформа системы образования
« Ответ #54 : 21/08/17 , 13:58:55 »

 
По поводу впаривания образовательных услуг населению. То бишь детям.
         



bulochnikovВасильева запретила использовать термин "образовательные услуги населению".
Но вот проблема: в законах об образовании именно такая формулировка и есть.
Васильева её не отменила.
Сейчас неполживцы предлагают её не менять, а истолковать: дескать, "услуги" от слова "служение".

По принципу: вы там меняйте, что хотите. А мы истолкуем как нам надо.

Надо не давать поводы для их перетолкования в формулировках, а ясно и недвусмысленно написать в законе об образовании: "единство образования и воспитания".  Как это было в советской школе.
И действительно, какие могут быть образовательные услуги для первокласников, которые вообще не понимают, зачем им нужно это образование?

Но встаёт проблема: чтобы воспитывать, надо знать, чего и кого воспитывать?
А вот для этого нужна государственная идеология.
Действительно: кого воспитывать из ребёнка? Образцового потребителя? А нах-я?

А вот это уже конституционная проблема: в конституции провозглашён отказ от какой либо государственной идеологии.

Или надо менять устаревшую конституцию. Или ждать, пока само не рассосётся.

Но коллективный Путин не готов к конституционной реформе. Ждёт, пока само рассосётся.
Поэтому будут истолковывать кто во что горазд. Каждый "в меру своей испорченности".

Онлайн Ashar1

  • Политсовет
  • *****
  • Сообщений: 6720
Re: Реформа системы образования
« Ответ #55 : 03/09/17 , 20:07:39 »