Автор Тема: ЕГЭ  (Прочитано 15093 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Fotina

  • Гость
Re: ЕГЭ
« Ответ #15 : 30/06/11 , 10:36:14 »
ВЫХОД ЕСТЬ

Дорогие соотечественники!

В современной системе российского образования сложилась катастрофическая ситуация. Сокращаются бесплатные образовательные программы, кризис делает менее доступным высшее образование. Качество образования постоянно снижается. Всё меньше остаётся хороших специалистов.
 Мы рискуем потерять обширные знания, накопленные за годы существования СССР и за все века существования России. Как дать в таких условиях образование нашим детям? Как стране не погрязнуть в невежестве новых «темных веков»?
 

Выход есть - это народная программа «Родное Образование».

«Родное Образование» - это всероссийский некоммерческий общедоступный народный проект.

Цель проекта - восстановить и поддерживать в нашей стране тот высокий уровень культуры, науки, образования, который был характерен для России на протяжении всей ее многовековой истории.

Задачи проекта - предоставить каждому жителю нашей страны бесплатный и легкий доступ к сокровищнице знаний отечественной и мировой культуры и науки, дать возможность получить самообразование в соответствии с потребностями и возможностями каждого.

«Родное Образование» даёт возможность всем русскоязычным людям самообучаться, получить нужное им образование, освоить специальность или открыть для себя новое увлечение. И всё это совершенно бесплатно! Настоящая программа полностью доступна всем слоям населения, независимо от места проживания и рода деятельности.

Программа «Родное Образование» осуществляет работу, используя возможности глобальной сети интернет. Сайты программы - это цельные интернет-ресурсы, содержащие видеоуроки по всем направлениям культуры, науки и искусства. Они содержат обширный рубрикатор, включающий дошкольное, среднее, специальное, и высшее образование. И это не все. «Родное Образование» охватывает не только общеобразовательные дисциплины, но и искусство, ремесло, спорт, науку.

Все видеоуроки легко скачать с сайта. Их можно и нужно распространять любым доступным способом и на любом доступном носителе.

В нашем народном проекте нет «главных», в нем может принять участие любой человек, желающий поделиться своими знаниями и опытом. «Родному Образованию» нужны все!

Каждый в своем городе, селе, доме может стать добровольцем проекта, открыть сайт «Народного Образования» и рассказать людям о том, что он умеет лучше всего. Возраст, пол, национальность и вероисповедание не имеет значение. Для «Родного Образования» нет лишних людей!

Вы педагог, мастер, специалист или учёный, у вас есть желание подарить свои знания всем людям? - Свяжитесь с нами, мы поможем вам сделать это доброе дело! Добровольцы «Родного Образования» возьмут на себя всю техническую часть.

Вы хорошо разбираетесь в компьютерных технологиях? - Вы можете помочь региональным добровольцам «Родного Образования» в работе над наполнением интернет-сайта программы.

Вы чиновник? - У вас есть возможность помочь «Родному Образованию»: подобрать помещение для видеосъёмок, использовать региональные государственные телеканалы, оказать другую помощь региональным добровольцам «Родного Образования».

Вы умеете стенографировать? - Вы можете помочь сделать текстовую запись видеоуроков для распространения в печатном виде.

Вы энергичный человек, который ищет настоящее дело и не боится трудностей? - Ваша энергия и организаторские способности необходимы для работы в своём регионе по проекту «Родного Образования».

Вы предприниматель? - Значит, вы можете оказать помощь в приобретении видеокамеры и другого необходимого оборудования.

Вместе мы поможем друг другу и нашим детям!

  Инициативная группа

 ________________________________

Консультации: сайт ДЗВОН: Контакты

Дополнительный адрес:  za-nauku@mail.ru

- Самарин Анатолий Николаевич.

 

Fotina

  • Гость
Re: ЕГЭ
« Ответ #16 : 30/06/11 , 10:41:52 »
01.05.2011 г.
Дорогие друзья!

Работа над проектом «Родное образование», которую ведёт инициативная группа, продолжается.

В 60-70-х годах ХХ века отечественная система образования была признана одной из самых лучших в мире. Огромная заслуга в этом принадлежит  тем замечательным книгам, по которым училось старшее поколение наших современников. И это не только всевозможные школьные учебники, написанные на высоком уровне, но ясным и доступным каждому языком, но и детская литература, русская и советская классика, внесшие свой вклад в воспитание дошкольников и школьников. Эти книги – золотой фонд нашего общества, они не должны исчезнуть из нашей жизни.

В связи с этим программа «Родное Образование» призывает всех, у кого есть такая возможность, сохранять учебники, сборники сказок, классические произведения, вышедшие из печати в 60-70 годы прошлого века и СКАНИРОВАТЬ их с последующим размещением в сети Интернет с предоставлением к ним открытого доступа для всех желающих.

Это поможет нам заложить теоретический и культурный фундамент под программу «Родное Образование».

Ваши предложения и пожелания присылайте по адресу: rodobrazov@gmail.com

К нам поступает множество писем с ценными предложениями и желанием оказать содействие  проекту, за что благодарим всех написавших. Также выражаем признательность печатным изданиям, бесплатно публикующим информацию о нашем проекте, в частности, газете "Знание- власть", а также ряду журналов.  В целом мы ощущаем большую моральную поддержку нашего замысла. Надеемся теперь и на такую же практическую помощь.

С уважением, Малышев Александр
Консультант народного проекта "Родное образование"


Приоритеты:
1. Инвентаризация образовательного наследия - учебники, книги и т.д.
2. Составить программу самообучения, рубрикатор предметов и тем для сайта.
Проекту нужны:
1. Специалисты по оцифровки видео (на своём компьютере)
2. Педагоги всех направлений.
3. Веб-мастера, веб-программисты, веб-дизайнеры
4. Видеосъёмка уроков.
5. Энергичные люди, готовые быть координаторами проекта.
6. Благотворители.

 http://www.za-nauku.ru

MALIK54

  • Гость
Re: ЕГЭ
« Ответ #17 : 31/08/11 , 12:53:18 »
Дети воронежских депутатов и чиновников поступили в вузы вне конкурса 
Органы власти отправляют на бюджетные места в вузы студентов, не добравших баллы по ЕГЭ, пользуясь популярной схемой - целевым направлением.

Помимо абитуриентов, которые благодаря собственным успехам на ЕГЭ будут получать высшее образование бесплатно, десятки бюджетных мест в воронежских вузах в этом году заняли и так называемые целевики. Речь идёт о ребятах, которые прошли в вузы на льготных условиях  - по распространённому ещё с советских времён целевому направлению. С результатами госэкзамена у этих девушек и юношей дела обстоят не очень хорошо (баллов по ЕГЭ для поступления на обычное бесплатное место им не хватило), зато у некоторых всё в порядке с родственниками. Среди поступивших в главный вуз Черноземья - ВГУ целевиков, за обучение которых будет платить государство - дети воронежских депутатов, чиновников и работников правоохранительных органов.

Сегодня органы власти, как и в советское время имеют право подавать заявки в вузы на целевой приём (об этом сказано в приказе Министерства образования и науки от 2009 года № 442 «Об утверждении порядка приёма граждан в образовательные учреждения высшего профессионального образования»). В итоге в самый престижный вуз Черноземья - ВГУ - органы власти всё чаще отправляют бесплатно учиться детей чиновников, депутатов и других высокопоставленных лиц, причём на самые «модные» факультеты - экономический, юридический, РГФ, международных отношений.

Многие из фамилий целевиков, поступивших в ВГУ, очень знакомы (в этом можно убедиться, если посмотреть приказы о зачислении на сайте вуза). Среди них корреспонденты «МОЁ!» нашли дочерей одного из бывших начальников ГУВД области, работника следственного управления, депутата областной Думы, сыновей высокопоставленного сотрудника городской прокуратуры, ещё одного депутата Облдумы, руководителя одного из департаментов правительства Воронежской области.

При этом поступающие по целевому направлению прошли отдельный конкурс, который совсем невелик -1,2 человека на место (при таком конкурсе, к примеру, из 20 абитуриентов, 19 человек гарантированно получают места в вузе). Очевидно, что при таком подходе результаты по ЕГЭ не играли практически никакой роли при поступлении. И даже с минимальными баллами бюджетное место в вузе современному целевику гарантировано. О том, почему такое стало возможно и как это комментируют сами представители власти, читайте  в свежем номере «МОЁ!».

Роман ПРЫТКОВ, Оксана КОЗЛОВА

http://news.moe-online.ru/view/232780.html

Оффлайн Vuntean

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 7121
ЕГЭ
« Ответ #18 : 06/04/12 , 16:48:02 »
Пробный ЕГЭ


   
На пробном экзамене по математике в Москве (не в медвежьих углах экс-империи, а в столице!) треть школьников не смогли решить задачу, условия которой таковы:

"...каков будет платеж за электроэнергию, если 1 января счетчик показывал 88742 кВт/ч, а 1 февраля – 88940 кВт/ч при условии, что стоимость одного киловатт-часа составляет 3,5 рубля..."

Стоит учесть, что речь идёт не о учениках 2 или 3 класса, а о выпускниках. Решение может быть дано практически в уме - стоимость киловатт-часа умножается на разницу значений. Тем не менее, результат экзамена таков, каков есть.

http://el-murid.livejournal.com/520147.html

хватит платить за электроэнергию разрушившим образование

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15234
Re: ЕГЭ
« Ответ #19 : 27/05/12 , 16:30:46 »
ЕГЭ через 10 лет ...

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15234
Re: ЕГЭ
« Ответ #20 : 05/06/12 , 10:32:21 »
langboard: Перлы из сочинений ЕГЭ 2012 по истории

Проверял ЕГЭ по истории (200 работ осилил).


Отменный урожай по "перлам" (пожалуй, лучший за последние два-три года). Пока готовлю к выкладке шедевры, расскажу о телефонном звонке Андрея Фомина.

Он был на сегодняшней инаугурации нового губернатора Иркутской области. Там держал речь митрополит Вадим (у нас с прошлого года не просто епархия, а митрополия). Он вообще речист своим особенным образом. Как-то прославился непопсовым обращением к пастве, обратившись к ней словом "Иркутеи!"

Тут, по словам Андрюхи, митрополит выдал слово "мздовоздаяние". Красивое слово, чего уж. В яндогуге можно прочесть, что оно значит.

 


 

ЕГЭ-история, 2012 год - об Иване Грозном


 
Ну чего? Поехали? Итак

«При Иване Грозном впервые на Руси начались митинги протеста»
(обращаю внимание, что еще год назад такая фраза была бы невозможна, это к вопросу о влиянии современности на «образы истории»);

«Из-за опричнины повысился рост смерти»;

«Иван Грозный уехал в Александровскую слободу, обидевшись, когда узнал, что бояре стучат на царя»;

«Люди начали подозревать, что монарх злой, это позже выльется в Смуте»;

«Иван Грозный учредил строгий отбор конюхов, поваров и другой рабочей силы»;

«При Иване происходило искоренение инакомыслия путем коррупции»
(очень круто, надо будет обдумать при случае);

«Иван Грозный – первый царь в истории, которому надоел его народ»
(это очень концептуально! понимаю царя);

«Иван Грозный убил многих влиятельных бизнесменов, мешавших ему управлять государством»;

 

ЕГЭ-история, 2012 год - об Екатерине II


«Смысл жалованной грамоты дворянству заключался в том, что дворяне могли жаловаться на крестьян, а крестьяне жаловаться не могли»;

«Екатерина была умна, красива и стремилась к прекрасному»;

«При Екатерине II людей не пытали бутылками из-под шампанского»
(ШЕДЕВР!);

«Екатерина подтвердила манифест о верности дворянства»;

«Екатерина II была удостоена Александром I звания «бабушки России»»;

«При Екатерине II страна покрылась университетами»;

«Екатерина II захотела взять в мужья Петра III, но он не хотел жениться так рано и на женщине старше себя. За это она его убила»
(не во всем хороша, получается, была Екатерина II);

«Екатерина II продала Курильские острова Японии»;

«Меняла фаворитов как колготки»;

«Екатерина осуществляла политику просвещенного насилия»
ЕГЭ-история, 2012 год - сборное (по разным темам)

«Александр Невский окончательно разгромил Ливонский орден тамплиеров»;
«При правлении Ивана III Россия успешно развивалась. Это было связано с созданием Иваном III двуглавого орла»;
«Царя Николая I называли «палкой Европы»»;
«В семнадцатом веке случился соляной бунт и медийный бунт во главе со Степаном Разиным» (вам – журналисты!);
«Заключались футуристические браки между монархами» (эх, хорошо!);
«Петр I прорубил очко в Европу» (это невероятно мегаконцептуально!);
«Петр I открыл 4 окна в Европу» (фиг поймешь, что за конкретно окна имеется в виду).
«Большевики перешли на нелегальное положение и им пришлось вести свою пропаганду в основном среди нелегальных мигрантов»;
«В 1941 году даже интеллигенты сражались с интервентами» (это просто мегакруто!);
«Большой след оставил Александр Суворов в руководстве красноармейской армией в войне с французами под Бородино»;
«Ельцин выиграл выборы и вступил на престол президента в 1991 году» (обожаю эти «оговорки по политической культуре» - вступить на престол президента!).
«Закончилось все, как обычно в России, беззакониями власти и недостатком продовольствия» (гениально и концептуально!); 

 

Завершаю свой "улов" с ЕГЭ.


Работа, которую проверял Сашка Ануфриев, заканчивалась такими словами:
"Уважаемые эксперты возможно мои ответы в части C не полны, а в некоторых случаях даже неверны. Прошу вас проявить свою снисходительность и доброту душевную и оценить мою работу. Мне очень нужны эти балы (L.: с одной "л") Если я не здам экзамен мама меня убьет. С наилутчшими пожеланиями". 

http://langobard.livejournal.com/

целиком http://www.tatar-inform.ru/news/2012/05/30/317923/

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15234
Re: ЕГЭ
« Ответ #21 : 15/06/12 , 11:55:39 »
Бизнес сделал из обезьяны человека
 


    В продолжении темы с ЕГЭ-2012 касательно истории http://colonelcassad.livejournal.com/756166.html, появилась подборка и по "обществознанию. Не менее забористая и забавная. Как и предыдущая, подборка подготовлена доцентом кафедры мировой истории и международных отношений ИГУ Сергеем Шмидтом.


    Гендер

    «Гендер – это структура половых органов у разных особей»
    «Если ты альфа-самец, то можно и не умничать»
    «После того, как амазонок истребили, жизнь женщин превратилась в ад»
    «Неверно думать, что мягкотелость украшает женщину»
    «Мужчина должен быть сильным, храбрым, гордым. А женщина – доброй, доступной и заботливой»
    «Женщины бывают агрессивны только от безысходности. А мужчины бывают агрессивны и в радости»
    «Когда мужчины были охотниками и находились во главе стаи, женщины были хранительницами охотников»
    «Множество религий запрещают женщинам похоть»
    «До встречи с женщиной мужчина – это просто щенок»
    «Эти хранительницы домашнего очага, порою, готовы топить очаг деньгами, которые зарабатывает мужчина»
    «Для женщины потеря тела – это потеря смысла жизни»
    «Одни люди склонны к утверждению своего «Я», другие – к продолжению своего рода»
    «Женщины продают цветы в цветочных магазинах, а мужчины работают там охранниками»
    «Поведение женщин и мужчин друг к другу»
    «У современных женщин развит такой вид социопатии, как эмансипатия»
    «Женщину отличает от мужчины поиск счастья»
    «У мужчин – все на букву «А»: авантюризм, авторитаризм, агрессивность. У женщин – все на букву «М»: мягкость, милосердие, мессианство»

    Брак и брачные отношения

    «Брак – это способ общественного упорядочивания интимных отношений»
    «Мужчина в семье – кормилец, а женщина – мать и одиночка»
    «Заключать браки заставляют либо родители, либо ребенок – добровольно это никому не подходит»
    «Брак – это подписка о невыезде, которую сам даешь государству»
    «Люди – кузнецы своего брака»
    «Браки делятся на всепоглощающие и случайные»
    «Общество деградирует из-за нечестных браков по расчету и браков со стариками и старухами»
    «Брак моих родителей можно считать полностью соответствующим высказыванию Гегеля»
    «При заключении брачного договора у супругов получаются некоторые права – например, право на измену»
    «Люди женятся, заводят детей, накапливают капитал, чтобы съездить в отпуск…»
    «Вся нравственность после ТАКОГО – коту под хвост…»
    «Слово «брак» происходит от слова «оброк»

    Социология


    «Школы и университеты существуют для того, чтобы преподавать менталитет и закреплять знания менталитета, полученного в семье»
    «Социальные похождения человека»
    «Девиантное поведение в приличном обществе разрешено только детям и умственно отсталым»
    «Три примера социальных групп: школьники, студенты и женщины за сорок»
    «Пример малой социальной группы: в школе два педагога по географии»
    «Пример социальной группы: люмберы»
    «…И в нашем новом поколении процветает пьянство и наркомания, которых полно в России. И в нашем поколении немногие не наступили на свои грабли и грабли своих родителей, и других людей. Но есть нации, которые живут правильно – например, японцы. Японцев я уважаю - особенно самураев…»

    Политология

    «Унитарное государство – это государство без федеральных округов»
    «Сейчас в стране происходит гражданское самопроизвольство»
    «Во главе унитарного государства должен стоять предводитель»
    «Каждый имеет свою конституцию Российской Федерации»
    «Государство входит в общество на всю глубину общества»

    Право

    «Нередко в прошлом, или еще недавно, истец и ответчик делили друг с другом семейное ложе»
    Ответ на вопрос о двух сторонах гражданского судопроизводства (правильный ответ: истец и ответчик): «Двумя основными сторонами гражданского судопроизводства являются государство и морской флот. Государство оплачивает затраты судопроизводства. Флот обязан подчиняться государству и в случае войны предоставлять свою армию»
    «Гражданское судопроизводство – это производство морского флота и суДмарин»

    Экология

    «Животные из-за выхлопных газов перестают интересоваться размножением. Та же участь ждет и человека»
    «Выемка лесов и вырубка животных»
    «Для спасения природы надо строить надежные ядохранилища»
    «Гонка за вооружениями убила целые страны»
    «Убийство людей – это ведь тоже браконьерство, по сути»
    «Общество влияет на природу либо через осуществление физиологических потребностей, либо через осуществление экзистенциальных потребностей»
    «Как говорил Маленький Принц, проснулся – убери свое государство»
    «В буддизме есть запрет насилия над животными, включая пускание их в еду»
    «…Так, например, в обществе развивается гомосексуализм. Гомосексуализм принял масштабы экологического бедствия»

    Экономика

    «Даже в бизнесе люди смертны»
    «При рыночной экономике возможен дефицит и профицит товаров»
    «Трансфертные платежи осуществляются для обеспечения людей материальными нуждами»
    «Как известно, бизнес сделал из обезьяны человека»

    Философия


    «Философ Гиогент отрекся от престола, жил в лесу, в бочке, на выселках. Однажды, когда он брал продукты в городе, в город как раз приехал Александр Македонский. (Дальше идет пересказ известной истории о встрече «Гиогента» с Александром Македонским). Я согласен с Гиогентом: счастье – не в материальных ценностях, а в том, что жив и здоров».

    http://i38.ru/obrazovanie-pervie/v-irkutskoy-oblasti-sdali-ege-po-obschestvoznaniiu-kollektsiya-kureznich-otvetov-na-ekzamene - цинк

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15234
Re: ЕГЭ
« Ответ #22 : 18/06/13 , 17:40:05 »
«Болонка» — для совка. О кастовой системе образования в мире и у нас   
     
 
  Не знаю, заметили ли вы, но последнее время наши чиновники от образования и «сопровождающие их лица» перестали пытаться рассказывать о достоинствах ЕГЭ. Раньше они заводили песню о том, что «ЕГЭ принципиально хорош, есть только некоторые легко устранимые (это длилось годами — прим. авт.) недостатки».
Сейчас они поступают проще: смотрят сквозь критиков и повторяют, что «альтернативы-то всё равно нет, весь мир по этим правилам живёт».
И вот об этом стоит поговорить, потому что, объясняя вам это, они вам нагло врут.
Ибо есть довольно приличная часть этого самого «всего мира», который «по этим правилам» не живет и даже близко не собирается. Причём самое циничное во всей этой истории — тот факт, что к этой не собирающейся жить по правилам части «всего мира» относятся не в последнюю очередь и сами вещающие о «преимуществах болонской системы» и «принципиальной полезности ЕГЭ» отечественные чиновники.
Тут ведь всё просто.
«Болонская система» действительно имеет широкое распространение во всём «цивилизованном мире».
За одним небольшим исключением, которое «гуманитарными технологами» именуется прямо: «механизмом воспроизводства элит». И вот об этом-то наши «реформаторы» из министерских кабинетов Белого Дома трогательно и единодушно молчат.
…А дело всё в том, ребят, что общество, для простоты именующееся у нас «западным», а иногда даже — с придыханием — «цивилизованным», уже очень давно и очень устойчиво, в отличие от нашего, структурировано по кастам.
В том числе и в области образования.
И внедряемая у нас «болонская система» как раз и является наиболее массовой и распространённой именно потому, что она там — «народная». А вот «элиты» там самовоспроизводятся, извините, совсем в других местах. В частных образовательных учреждениях абсолютно закрытого типа, куда обычному «человеку с улицы» с любыми «баллами местного ЕГЭ» дорога наглухо закрыта. За редкими исключениями: если он не является, допустим, выдающимся спортсменом или если какой-нибудь добрый дядя «из элиты» не приткнет его туда в виде т.н. «частного стипендиата».
Всё.
Других вариантов нет.
Чужие там, извините, по этим всяким «частным школам» и «элитным университетам» и близко не ходят, о чём там снято множество фильмов и написано множество книг. Словом, это таким уж «тайным секретом» вообще ни для кого, включая наши «элиты», никоим образом не является.
Более того: судя по тому, куда наши «элитные родители» пристраивают для обучения своих «элитных недорослей», они это не только знают, но и изо всех своих немаленьких сил стараются пользоваться. Рассказывая всем остальным о несомненной пользе «болонской системы» вообще и «безальтернативности ЕГЭ» в частности.
Словом, «болонка», — она, извините, для «совков».
Т.е. — для нас с вами.
А «элиты» и «реформаторы» предпочитают на своих чадах с этим «народным болонским образованием» особо не экспериментировать. Дети, благо, не зарубежные банковские счета: их возвращать «оттуда» никто никого не заставляет. Пока, во всяком случае.
А жаль.
http://www.odnako.org/blogs/show_26297/

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15234
Re: ЕГЭ
« Ответ #23 : 13/05/15 , 11:32:53 »
Школы в России больше нет. Разумеется, по инерции остались ещё отдельно стоящие хорошие школы — покуда их даже и немало, — ну так какие-то островки жизни уцелели бы и после ядерной зимы. Школы как института формирования нации — нет, и осколки его рассыпаются на глазах прямо сейчас. Совсем скоро явное большинство школ в стране будет конторами по дневной передержке детей: чтобы по подвалам клей не нюхали; типовой выпускник будет неучем, не умеющим учиться, — то есть неучем пожизненным. Глупо говорить, что время для решения проблем школы упущено (хотя оно, конечно же, упущено): никто не проиграл, пока никто не выиграл. Наша страна не может существовать без сильной системы образования; на глобусе мы есть; стало быть, захотим жить — волей-неволей создадим школу заново. Но процесс этот не сможет и начаться, пока не признана открыто трагичность положения, не названы вслух причины случившейся со школой и с нацией беды.

Причин этих много — в том числе, очевидно, и внеположных образованию, но пока вожди образования твёрдо стоят на позиции «в школе всё очень хорошо, а завтра мы опять усовершенствуем ЕГЭ и всё станет просто отлично», а педагоги (порой и родители) боятся высказывать несогласие с происходящим, серьёзный разговор затруднён. Итоги дискуссий с участием начальства всегда подводит само начальство, и всегда одинаково: мол, всё, что вы тут наговорили, либо чушь, либо провокация, либо мы и без вас уже давно учли (обычно последнее — такая же ложь, как первое и второе). Разговоров же без своего участия начальство в расчёт не принимает. Но разговоры эти всё слышнее, что естественно: в кризис нечиновные речи всегда становятся жёстче и громче — и по крайней мере про две тяжёлые беды нашей школы уже сказано вполне достаточно, чтобы можно было начинать действовать. Одна из них — невыносимое чиновничье давление на школу: груды никчёмных бумаг, которые обязан строчить каждый педагог; непрестанные проверки (в основном на соответствие этих бумаг друг другу и представлениям очередного чинуши об идеале), всякий раз грозящие учителя прихлопнуть; право начальства в любую минуту без объяснения причин уволить директора школы и т. д. Впрочем, эта беда у школы общая с другими сферами, курируемыми Минобром (и, боюсь, не только им), и при всей её тяжести главная для школы не она.


Исток главной беды в том, что школу лишили самостоятельного значения. Она перестала быть самодостаточным и самоценным периодом в жизни взрослеющего человека; весь смысл её свёлся к тому, чтобы подготовить ученика к поступлению в вуз. Внешне это выразилось в воцарении ЕГЭ; недаром реформаторы образования видят своё главное свершение именно в едином экзамене — он и впрямь оказался фатальным. Имеющая собственный смысл школа оценивала своего выпускника на собственных выпускных экзаменах — выпускника «школы — ступеньки в вуз» проверяют на ЕГЭ, экзаменах одновременно выпускных и вступительных. Как эта новация сказалась на вузах, вопрос отдельный, но школу она просто убила.



(Оговорюсь: сама по себе идея независимой от школы аттестации её выпускников вовсе не дурна — ужасной оказалась реализация этой идеи здесь и сейчас. Но об этом уже много раз писано.)


Принято говорить о егэизации школы — о том, как гиперзначимость ЕГЭ (от его результатов и только от них зависит и судьба ученика — и доход и репутация учителя) неостановимо уплощает обучение, превращая его в натаскивание. Это чистая правда, но не в том «таилась погибель» школы. И не в том, что логика такого натаскивания львиную долю усилий многих учителей и большинства мотивированных учеников неизбежно уводит из школы в репетиторство. Со всеми этими радостями школа могла бы уцелеть — стать хуже, но уцелеть. Погибель таилась в полной отмене выпускных экзаменов. То есть поначалу-то могло показаться, что они отменены частично: как же! ведь ЕГЭ по русскому языку и математике обязательны, и ещё что-то надо выбрать — и это тоже обязательно. Но очень скоро стало понятно, что это отговорки — во всяком случае, для всех предметов, кроме двух. Их все: что физику, что английский, что историю — если не хочешь, можно и не учить, и ничего тебе за это не будет. То есть ничего — если ты лодырь; если же ты собрался поступать, скажем, на экономический, то тебя за то, что ты забил на физику да химию, будут даже хвалить: ах, какой целеустремлённый. Тройку и в том и в другом случае как-нибудь натянут. Тут и учителя смекнули, что они, со своей стороны, могут не учить этим дисциплинам. Во всяком случае, не учить большинство учеников — всех, кто сам не выбрал этот предмет. И им тоже ничего за это не будет: ведь их зарплату определяет средний балл по ЕГЭ, а те, на кого они махнут рукой, его сдавать не пойдут и на средний балл не повлияют. Исключения, конечно, возможны — и наблюдаются; но как правило, где можно невозбранно не учить и не учиться — там и учить, и учиться постепенно перестают. И не надо себя утешать тем, что хоть по двум-то стержневым предметам итоговое испытание осталось обязательным. Увы, с русским языком и с математикой происходит практически то же, что с какой-нибудь химией, — только выяснилось это чуть позже.

Окончательно — прошлым летом, по итогам знаменитого «наконец-то честного ЕГЭ». Тогда, если помните, властям пришлось задним числом сдвигать вниз минимально допустимые баллы обоих обязательных экзаменов — без такой подтасовки аттестатов не получила бы чуть не четверть выпускников. Тот скандал заставил публику впервые поинтересоваться: так что же считается удовлетворительным уровнем знаний? А вот что. По математике хватало решения трёх первых, то есть простейших, задач теста: «Шкаф стоит 3300 руб., а его сборка 10% цены. Сколько стоит шкаф со сборкой?»; «Сколько сырков по 16 руб. можно купить на 100 руб.?» Для верного подсчёта сырков за глаза хватит смутных воспоминаний о начальной школе, но аттестат-то дают за среднюю! Столь же элементарных знаний, никак не исчерпывающих школьную программу, хватит и для тройки по русскому. И хуже всего, что от силы пятая часть школьников получает по той же математике больше вот такой тройки. То есть явное большинство выпускников и по формально обязательному предмету имели возможность практически не учиться.

Для маскировки столь катастрофических результатов решено сделать новый шаг в развитии ЕГЭ: разделить экзамен по математике на базовый и профильный уровни. Тест базового уровня будет уже целиком состоять из задач, доступных смышлёному третьекласснику, но это вроде даже и не будет стыдно: да, мы считаем, что решения этой тривиальщины довольно для получения аттестата, так ведь уровень-то — базовый! А на средний балл (теперь уже профильного уровня) абстиненты от математики влиять перестанут, и он перестанет от года к году пикировать. Смотреть на всё это горько. Адепты образовательной реформы любят укорять её критиков, будто те бранят нынешний Минобр более всего потому, что идеализируют школу советского периода: та-де была лучшая в мире, а нынешняя… Мне нечасто встречаются люди, называющие советскую школу лучшей в мире, — слишком уж памятны её слабые стороны. Но школьная система математического образования, вне всякого сомнения, была тогда лучшей в мире, и то, до чего она сейчас докатилась — за какие-то двадцать лет! — национальный позор.

Уже многие весельчаки провели нехитрый эксперимент: дали экзаменационные выпускные тесты младшеклассникам, а то и дошколятам (тут с оговоркой: одарённым). Результат, говорят, всегда один и тот же: на тройку набирает большинство детей. А теперь сопоставьте эти шуточки со свежей информацией: в Удмуртии четырнадцать из семнадцати выпускников, сдававших ЕГЭ по математике досрочно, экзамен завалили. Есть две международные программы: PIRLS, в которой оценивают учебные достижения школьников начальных классов, и PISA, где оценивают пятнадцатилетних ребят. Малыши наши выигрывают почти у всех: в предпоследний раз мы были первые, Гонконг — второй, в последний раз мы вторые, Гонконг первый. А наши юноши каждые три года опускались на несколько позиций, оказавшись в предпоследний раз примерно сороковыми из семидесяти участников; так что в последний раз Россия и участвовать не стала. Увы, всё ведёт к печальному выводу: наша школа понижает интеллектуальный уровень детей — не говоря о том, что развращает их безнаказанностью безделья.

Если уж вспоминать про советскую, не лучшую в мире школу, то её абитуриент за месяц сдавал то ли семь, то ли восемь устных и письменных выпускных экзаменов; на каждом он должен был показать минимальную осведомлённость в пределах школьного курса очередной дисциплины. Конечно, средний школьник никак не уподоблялся Пико делла Мирандола, но такой минимальной осведомлённостью в разных науках он на момент выпуска худо-бедно располагал, а на устных экзаменах ещё и доказывал, что в некоторой степени обучен излагать какие-то мысли. Собственно, это всё и называлось полученным средним образованием. Сегодня средним образованием мы готовы называть натасканность на прохождение тестов конкретного типа по трём-четырём предметам — и это в благоприятном случае; в случае менее благоприятном аттестат о среднем образовании выдаётся, как мы видели, за умение с горем пополам читать и считать в пределах первой сотни. О навыках связной речи лучше не вспоминать.

Почему отчаянность ситуации до сих пор так мало осознана в обществе? Да потому, что кто хочет учиться, тот — во всяком случае, в крупных городах — учиться пока может. Ключевое слово тут, к сожалению, «пока». Если оставить в стороне репетиторство всех родов, к обсуждаемой теме почти не имеющее отношения, то число школ, пригодных для получения настоящего образования, с неизбежностью будет сокращаться. Потому, например, что проводимая в последние годы политика прямо враждебна к сколько-нибудь выдающимся школам. Подушевое финансирование и так бы их погубило, но на помощь ему поспело и бредовое убеждение многих начальников, будто само существование элитных школ противоречит священному (и неисполнимому) принципу равнодоступности качественного образования. Пришибить хорошую школу не проблема, а создать новую труднее с каждым годом — прежде всего потому, что беда с учителями. В любой сколько-нибудь серьёзной дискуссии о проблемах школы можно услышать, что учителя (не все, конечно, — многие) плохо знают предмет, плохо и невнятно говорят, не владеют базовыми методическими навыками и так далее. Система педагогического образования в стране практически разрушена. Многие десятки педвузов чуть не во всех регионах страны за последние годы просто закрыты, выжившие либо ждут своей очереди, либо странным образом переформатируются. Теперь они будут готовить не специалистов, как прежде, а бакалавров; иными словами, из педвузов превращаются в педтехникумы — прекрасная основа для школы XXI века, что и толковать.

Что нужно делать? Не помню, сколько лет я не видел связных выступлений о том, что нужно делать, а за последние недели прочёл уже три разных текста, написанных весьма квалифицированными людьми. Тексты различаются во многих деталях, но едины в главном: отмена ЕГЭ в нынешнем виде, то есть выпускного и вступительного экзамена вместе; возврат выпускных экзаменов по всем основным предметам, то есть возвращение школе субъектности, а с ней — права на жизнь. Но как раз на это нынешние вожди образования не пойдут никогда и ни за что. Тут их кащеева игла: если ЕГЭ оказался хуже чем преступлением, ошибкой, то кто они такие? Поэтому любой разговор об отмене ЕГЭ они сводят и будут сводить к его «совершенствованию» — занятию с точки зрения школы вполне бессмысленному. И ведь по сути-то ЕГЭ уже скончался: и выпускное сочинение, возвращённое в школу по прямому приказу свыше, и устные экзамены по некоторым дисциплинам поставили крест на хвалёном «единстве» теста. Но Минобр этого не желает признавать. Выпускное сочинение он превратил в какой-то невнятный зачёт, а устные экзамены, весь смысл которых в диалоге с экзаменатором, говорят, хочет свести к монологам, записываемым в звуковые файлы, — чтобы потом их «объективно оценивать»…

Торопиться нужно ещё и потому, что ЕГЭ укореняется. С каждым годом всё больше учителей с изрядным облегчением привыкают к нынешнему положению вещей. Они понимают, что натаскивать, да притом не всех учеников класса, куда легче, чем учить, да притом всех; что система, при которой детей не надо учить думать, говорить и писать, весьма удобна тому, кто сам всего этого не умеет. Возвращать выпускные будет поэтому всё сложнее: учителя будут всё более массово к ним не готовы — выяснилось же в этом году, что большая часть словесников не знает, как работать с возвращённым вдруг сочинением. Промедлить ещё совсем немного — не знаю, год или два — и может статься, что школу придётся восстанавливать не по живым воспоминаниям, а по книгам. Если кто-нибудь сумеет такие книги написать.?

Источник:
http://www.publizist.ru/blogs/23441/9354/-

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15234
Re: ЕГЭ
« Ответ #24 : 02/06/15 , 19:01:23 »
Школьники идут сдавать ЕГЭ[/size][/color]

cs543100.vk.me — Из описания к картинке "Раньше экзамены в 9 и 11 классе: радость, цветы, немного волнения. Сейчас-кругом полиция, камеры, этажи школы перекрыты, в туалет под конвоем." Неужели так и есть камрады?) Мой наследник ещё только собирается в школу.

Онлайн Людмила

  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 8520

Онлайн Людмила

  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 8520
Re: ЕГЭ
« Ответ #26 : 09/02/16 , 23:34:58 »
ЕГЭ или образование: третьего не дано

<a href="https://www.youtube.com/v/ZDgf-S3EVDM" target="_blank" class="new_win">https://www.youtube.com/v/ZDgf-S3EVDM</a>

Онлайн Людмила

  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 8520
Re: ЕГЭ
« Ответ #27 : 11/03/16 , 19:36:12 »
https://pp.vk.me/c630925/v630925352/1b800/UPMprG-NMpM.jpg

Оффлайн малик3000

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 1803
Re: ЕГЭ
« Ответ #28 : 03/10/17 , 13:40:11 »