Автор Тема: Капитализм - отстой!  (Прочитано 114389 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15529
Re: Капитализм - отстой!
« Ответ #210 : 16/07/14 , 12:52:43 »
Lupus est или доброе слово о таксистах
  Вчера в метро случилось ЧП. Не сказать, что марксиста сам факт этого ЧП может сильно удивить - рыночные условия систематически и закономерно генерируют условия для различных ЧП. Ориентация производства на прибыль закономерно приводит к тому, что вопросы надежности узлов и безопасности эксплуатации начинаются на постоянной основе приноситься в жертву прибыли. Чем реже проводится дефектоскопия узлов подвижного состава, тем больше вероятности, что колесная пара выкатится из-под вагона и продолжит свое турне самостоятельно по непредсказуемой траектории, что, судя по независимым комментариям работников метрополитена и произошло.
  Те 12 трупов, которые насчитали на текущий момент, они целиком на совести того узкого круга олигархов и их приказчиков из числа работников властных структур, стремящихся выжать по максимуму прибыли из метрополитена. Осуждать еще кого-то тут, скорее, бессмысленно.
  Тем не менее в соцсетях, да и вообще везде, опять поднялся страшный крик относительно жадности нелюдей-таксистов, которые в 5 раз задрали цены, пользуясь временным транспортным коллапсом. И на этом основании хочется сказать пару слов. Дело в том, что таксисты, так же как и большинство нас, пролетарии, которые получают зарплату так или иначе колеблющуюся вокруг минимума, который нужен для восстановления рабочей силы. И в среднем, как и большинство пролетариев, они не обладают возможностями самопроизвольно увеличивать свой доход, даже путем приложения больших личных усилий. Старайся-не старайся. а количество клиентов в среднем одинаково +/-. Когда-то больше, когда-то меньше. Но вот сваливается на таксиста случай - метро локально закрыли. Это для него чуть ли не единственный день в году, когда он может получить хоть немного больше обычного, то есть, сможет что-то позволить такое, чего он себе не может позволить без существенных лишений в остальном. Логично, что пролетарий воспользуется этим. Надо учесть, что основная масса таксистов работает как раз не на своих машинах, а по арендной системе - водитель платит таксопарку "аренду" авто вместе с лицензией (где-то около 1700-2000р/день) и 10% от заказа диспетчерской, и крутится как может. В основном, крутятся все приблизительно на одном уровне, не сильно превышающем среднепролетарский. А в силу флуктуаций рынка даже периодически падающий ниже. И даже ниже прожиточного минимума, в силу чего в периоды наплыва превышение заработка над средним достигается в основном огромными переработками. Слесарь в основном не знает, что такое 18-20 часовые смены, что такое 2-е суток подряд работать, урывая сон между заказами в машине. Таксисту это все хорошо известно. У меня лично не поворачивается язык ругать людей за то, что они хотят воспользоваться повышенным спросом на свой товар, тем более, что это не угрожает ни жизни, ни здоровью пассажиров. "День месяц кормит". От станции "Славянский бульвар" до ближайшей станции работающего метро - 860 метров. Это 10 минут ходьбы. Тем более, что пустили доп. автобусы. Это неудобно, но не фатально.
  Основная масса морализаторов, клянущих таксистов, учитывая малую численность коммунистических организаций - практически поголовно убежденные сторонники частной собственности. И этот факт придает особую пикантность стенаниям про человечность, которой таксисты якобы чужды. То есть, получается, поддерживать систему, в которой таксист, равно как и любой другой человеком является лишь постольку, поскольку имеет в кармане денежки - это человечно, продукты в магазинах давать исключительно за денежку - это тоже человечно. Человечны для сторонников частной собственности и частная медицина, и частное образование, и частный транспорт, и частное жилье. И это все до тех пор, пока рыночные новости не вывалят на обывателя горы трупов, среди которых могли бы быть и его родственники. Как только трупов навалит - так резко меры, предлагаемые коммунистами и упорно отвергаемые обывателем все то время, пока из подземки не таскают трупы, временно становятся ограниченно применимыми в отношении данного конкретного таксопарка. Частный магазинчик в их сознании сохраняет свою человечность, а вот вот частный таксопарк почему-то резко становится античеловечен! Эти двойные стандарты никого не смущают, кроме марксистов.
  Причем в голову убежденным сторонникам рынка из числа этих причитающих обывателей не приходит та простая мысль, что передавая ресурсы и общественное производство в частные руки, они ухудшают управляемость ресурсами. Никто из них не протестовал против приватизации таксопарков, никто даже не выступает хотя бы в пользу государственного регулирования цен, но когда жареный петух клюнул точнехонько их задницу, они внезапно обнаружили, что не существует механизма, который заставил бы частников брать хотя бы по ранее действовавшим тарифам. И нашли стрелочников-таксистов, которые сами являются жертвами той самой системы, в которой homo homini lupus est.
  Вместо истерик про то, что "цены задрали" необходимо бороться за общественную систему, где никто никогда не сможет отказать другому лишь по той причине, что у того не оказалось нужного количества разноцветных бумажек, за научную организацию общества, где не будет ни частников, ни пробок, ни экономии на дефектоскопии.

©

Оффлайн Ли-За

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 8100
Re: Капитализм - отстой!
« Ответ #211 : 16/07/14 , 18:17:14 »
https://pp.vk.me/c619924/v619924501/b1c9/HUNrvsdkiaI.jpg

Оффлайн Ли-За

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 8100
Re: Капитализм - отстой!
« Ответ #212 : 20/07/14 , 13:40:48 »
https://scontent-b.xx.fbcdn.net/hphotos-xpf1/t1.0-9/10393896_829376267081913_9173055213782121645_n.jpg

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15529
Re: Капитализм - отстой!
« Ответ #213 : 15/08/14 , 16:57:00 »
Запад слаб. У него нет сколько-нибудь значимой идеи, у него нет цели, к которой он мог бы вести мировую цивилизацию. Вся его идея - наворовать побольше, ему даже не нужны покоренные народы, и он не стремится покорять - он стремится всего лишь уничтожить конкурентов. "Бизнес есть бизнес, ничего личного".
Сила Запада в слабости его врагов. Запад подчинил мир просто благодаря тому, что ему никто по-настоящему не сопротивлялся.

Сергей Хохлов (он же Барлог на Большом Форуме)

..

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15529
Re: Капитализм - отстой!
« Ответ #214 : 17/08/14 , 21:42:30 »
*

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15529
Re: Капитализм - отстой!
« Ответ #215 : 05/09/14 , 12:26:12 »


                                                     ..

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15529
Re: Капитализм - отстой!
« Ответ #216 : 11/09/14 , 18:04:58 »

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15529
Re: Капитализм - отстой!
« Ответ #217 : 15/09/14 , 15:46:51 »
    Зачем молодёжь абай оккупай?

Большая компания, как и всякое большое скопление народа уже праздник.
Раньше праздников было больше. Когда не было телевизоров собирались летом во дворах за общими столами. Ели, пили, говорили. Целовались-обжимались по кустам на лавках. 
Были демонстрации. На первый май и на 7 ноября. Пока Никита всё не опошлил, тоже были большие праздники.
Были ещё всякие Грушинские фестивали. Хотя я бы на них не пошёл. Шумно, грязно, заорганизовано и народу много. Природы не чувствуется.
Спортивная молодёжь ходила в многодневные походы. Менее спортивная на пикники с ночёвкой.
Сейчас, по крайней мере, москвичи уже так не смогут. Для того, чтобы достать хотя бы просто не загаженную природу, надо ехать от Москвы километров на 300 минимум. Ближе всё застроено коттеджами. Все подходы к водоёмам загорожены сетками. И заборы, заборы, заборы.
Когда едешь вдоль трасс, кажется, что едешь через лес. А когда смотришь на этот район с самолёта, видишь, что лесной массив представляет из себя бублик. Вокруг лес шириной 50-100 метров. А в центре пустое место, застроенное коттеджами или очищенная площадка под застройку.
А для того, чтобы получить настоящую природу, вообще надо ехать на 3000 километров от Москвы.
Ну и куда податься бедному московскому романтику? Чтобы вырваться из своего затхлого мирка, на людей посмотреть, себя показать. Чтобы поспать на свежем воздухе, на гитаре побренчать, шашлычок соорудить, песни погорланить, лямурчик завести. Да и просто продышаться в конце концов.
А если повезёт не повезёт, то и с деревенскими гопниками из-за девок помахаться стенка на стенку.
На Селигер? Так туда не всех пускают. Только идеологически близких. На митинги с их проплаченными клоунами на трибунах и мрачным ОМОНом вокруг в качестве забора?
В ресторан к пьяным блядям и секьюрикам-вышибалам с их дрес-кодом? Жизнь в кабаках прожигать, пока сифон или цирроз не заполучишь или на наркоту не подсядешь?
Хотя населению и вбивается в голову мысль, что это жуть как круто! Но после первого десятка раз как то становится неохота. Ещё раз десять сходишь по инерции, а потом с души воротить начнёт. Войдёшь, осмотришься - проблеваться хочется.
Где потусоваться?
Остаётся только Майдан. Там всех ждут.

Оффлайн Ли-За

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 8100
Re: Капитализм - отстой!
« Ответ #218 : 16/09/14 , 12:02:58 »
http://kprf-saratov.ru/wp-content/uploads/7102eab806f61.png height=381

Капитализм — это не только систематическое отчуждение труда бедных в пользу богатых

Форма собственности на средства производства является одной из ключевых характеристик любой экономики. Когда говорят, что частная собственность на средства производства является самым эффективным способом их владения, то редко уточняют, что следует понимать под экономической эффективностью, и об эффективности с точки зрения кого идет идет речь. Ниже мы постараемся разобраться в этих вопросах.
Можно предположить, что с точки зрения капиталистов и состоятельной интеллигенции, частнокапиталистический способ владения средствами производства вполне эффективен, ибо обеспечивает им первоочередное удовлетворение любых потребностей, а зачастую — авторитет и уважение остального общества. Как тут говорить о нецелесообразности частной собственности на средства производства? Сколько места остается для научной объективности? Гораздо легче постулировать, что бедные виноваты в своей бедности, а богатые богаты потому что умны.

Современная доктрина неолиберализма имеет богатые исторические корни. За недостатком места ограничимся указанием на законы против нищих в Англии Нового Времени, допускавшие издевательства, лишение свободы и убийство «лишнего» и «ленивого» населения. Итак, сидя в кресле экономического консультанта, гораздо логичнее защищать и превозносить частную собственность на средства производства, а за невозможностью найти научное подтверждение ее «рентабельности», — заниматься абстрактными рассуждениями и метафизическими спекуляциями, как это делают коллеги средневековых богословов, — неоклассические, новоклассические и неоиституциональные экономисты. В противоположность, для всех кто в силу неимения собственности на конкурентоспособные, соответствующие техническому состоянию общества средства производства, не в состоянии быть самостоятельным производителем, и, следовательно, вынужден искать заработка у предпринимателей, частнокапиталистический способ производства означает необходимость систематически отдавать большую часть произведенной стоимости собственнику средств производства. Но отчуждением труда, или присвоением прибавочной стоимости капиталистами, дело не ограничивается.

В капиталистическом хозяйстве трудящемуся доступна технология, возможность производительного труда лишь постольку, поскольку буржуазия дает ему рабочее место. Не владеющие средствами производства вынуждены согласиться на эксплуатацию, наниматься к собственнику, — ведь покинув буржуазные отношения, трудящийся должен вести малоэффективное индивидуальное или групповое хозяйство. Поэтому большинство способных к труду людей становятся при капитализме наемными работниками не по своей воле, а по причине отсутствия иных источников к прокормлению. Попытки выхода человека из капиталистических отношений связаны с огромными трудностями и равносильны отказу от технологии и разделения труда. Более того, существование буржуазного строя само по себе, в частности, его права на естественные ресурсы и природу, чрезвычайно ограничивает либо вовсе сводит на нет возможности для некапиталистической хозяйственной деятельности.

Отношения наемного труда определяются, конечно, не столько трудящимся, сколько его нанимателем. В капиталистической стране, в которой рабочее движение слаборазвито, условия наемного труда в большой степени определяются интересами капиталистического класса — немедленным и относительно безопасным обогащением владельцев средств производства. Конечно, крепостнический произвол в основном изжит, однако причину здесь следует искать не в конкуренции, а в развитии классового сознания. Но вернемся к экономической стороне наемного труда.
Не получивший достаточного капитала по наследству или в результате пресловутого «первоначального накопления», вынужден вступать в уже сложившиеся капиталистические отношения в качестве исполнителя воли буржуазии, ее средства к обогащению, без всякого права голоса и возможности изменить эксплуататорскую систему. Это ли неолиберальные экономы называют эффективностью? Такая «эффективность» полностью антагонистична экономическим и трудовым интересам трудящихся. Чужая способность к труду используется капиталистом по своему усмотрению, что равнозначно переработке личностных, природных данных трудящихся в богатства, удовольствия, политическую власть и новые средства производства капиталистов.

Итак, при капитализме общественные производительные силы задействуются лишь для обогащения и удовлетворения потребностей немногочисленных собственников средств производства — капиталистов. Вместо строительства доступного жилья и развития сельского хозяйства, человеческий труд, технология и материалы в значительной части направляются на строительство элитного жилья, банков, курортов, ночных клубов, на обустройство десятков тысяч престижных магазинов, на производство элитных автомобилей и прочих ненужных товаров, владение которыми поддерживает социальные контрасты и дух приобретательства. Только уж очень абстрактные, совершенно овлекшиеся от экономической действительности в Греции, Португалии, России, на Украине, в странах Африки буржуазные интеллигенты могут превозносить экономическую эффективность частнокапиталистического способа производства. На деле речь идет о неэффективности, неспособности, негодности капиталистических отношений к нормальному задействованию культурного потенциала человека. Раньше тот же вопрос ставился перед крепостнической и феодальной системами, и ответ на него был тот же. За банкротством системы крепостнического принуждения следует банкротство принуждения неявного, «гуманного», — капиталистического. А поскольку капитализм основан на частной собственности на средства производства и наемном труде, речь идет также о банкротстве частного права собственности на неодушевленную часть производительных сил.
Далее. Буржуазный экономический анализ, между прочим, не гнушающийся необоснованной аксиомы о том, что человек — это эгоистический робот, утверждает, что контрагенты вступают на «рынок труда» для добровольного обмена между собственниками труда и капитала. Но если брать за основу одни лишь постулаты, т. е. непроверенные положения, можно доказать все, что придет в голову. Например, благотворность деспотии по «научному» методу дедукции, используемому ведущими буржуазными экономистами современности, легко доказать постулированием всего двух аксиом: что человек есть существо греховное, и что, страдая в этом мире, он «искупает», получает шанс попасть в рай. Вот и буржуазные экономисты, преследуя свои консерваторские цели, используют богатое наследство теологов и метафизиков — ставят догмы, а затем из них «научно» дедуцируют. В действительности, добровольность участия некапиталистов на рынке труда представляет собой миф: человек сталкивается как с необходимостью удовлетворения потребностей, так и с капиталистической культурой.

Буржуазные идеологи искажают и другие закономерности производственного процесса. Уровень производительных сил, технология в гораздо большей степени определяют производительность труда, отношение рабочего к труду, его «позитивный настрой». Буржуазные «психологи» всячески затемняют это объективное явление, завышают роль «позитива», положительного настроя, «активного отношения к жизни» в благополучии работника. Игнорируется ограниченность материальных и общественных ресурсов, доступных работнику в буржуазной экономике для его развития и повышения производительности труда. Исследования «психологии труда», регулярно выполняемые буржуазной интеллигенцией, направлены на повышение конформизма в среде трудящихся.

Рост производительности труда ведет к росту совокупного производства. Но при капитализме, когда техника и технология подчинены капиталистам, технический прогресс может вести к снижению относительной покупательной способности наемного рабочего по сравнению с капиталистом. Это означает относительное обнищание, первоочередное пользование буржуазией техническим прогрессом для роста как своей платежеспособности, так и своего потребления, причем далеко не первоочередных товаров. Это пользование в настоящее время перерастает в ситуацию, когда буржуазия начинает задавать тон во многих областях производства, что ведет к крайне нецелесообразному использованию человеческих способностей и материальных ресурсов.

Вследствие роста относительной покупальной способности буржуазии, общественный продукт в целом становится все более буржуазным: осуществляется строительство, производство товаров роскоши, престижных товаров — в интересах буржуазии; литература, культура и искусство подчиняются цели развлечения и самореализации буржуазии; социальные науки все больше становятся орудием пропаганды буржуазных и антиклассовых воззрений. Утверждать отсутствие связи между ростом доходов и ростом потребления буржуазии равнозначно признанию за этой последней классовых преимуществ над трудящимися, большей бережливости, пресловутого самоограничения во имя развития общественных сил. Буржуазия не живет для того, чтобы постоянно накапливать капитал, она сочетает праздную жизнь с социальной властью. Это рабочие подчинены императиву создания капитала для буржуазии. Только рабочие, но не буржуазия, являются орудиями накопления капитала. Не имеющие представления об обратной стороне потребления — производстве, рантье, далеко не всегда склонны сберегать свои прибыли.

Рост относительного платежеспособного спроса буржуазии приводит к переориентации народного хозяйства на создание «престижных» товаров и услуг. Все большая часть производительных сил общества перестает служить интересам трудящихся и вовлекается в создание общественно ненужных продуктов. В обществе, где велика доля потребления паразитических элементов, востребованными являются профессии посредников между производителем и потребителем: консультантов, дизайнеров и продавцов. Большим спросом пользуются подрядчики-умельцы: каменщики заняты строительством коттеджей, банков и храмов; облицовщики, укладчики плитки, установщики кондиционеров и сантехники привносят комфорт в буржуазные будни. Женщин паразитические классы «трудоустраивают» продавщицами, официантками и секретаршами.

Капиталистическая экономика не только служит обогащению, но и во все большей степени — «культурным» и «моральным» нуждам социальных паразитов. Строительство элитного жилья, банков и храмов, выделка ювелирных товаров, и т. п., становится, — вследствие отсутствия у масс платежеспособности, — делом более выгодным, чем, например, строительство массового жилья.

В капиталистической экономике трудящиеся выполняют социально предписанные роли элементов обогащения буржуазии не только вследствие экономического, но и вследствие культурного принуждения. Навязывая конкурентную борьбу за атрибуты красивой жизни, буржуазные культурники стравливают трудящихся между собой. Понятно, что суетных и постоянно желающих чего-либо людей обманывать и эксплуатировать на порядок легче, чем тех, кто способен к известной сдержанности. Конкуренция за платежеспособность и товары престижного потребления в рабочей среде означает рост внутриклассовых противоречий на почве индивидуального потребления. Посредством навязывания конкуренции в этой области капиталистический класс становится неким «арбитром», и его положение упрочивается за счет разобщения трудящихся и, соответственно, производительных сил. Но может ли буржуазия эффективно справляться с этой сложной и трудной задачей? Едва ли! Господство буржуазии основано на отчуждении богатств, а не на добрых делах. Вопреки назойливым постулатам буржуазных «экономистов», состояния реальных олигархов в огромном большинстве случаев прямо пропорциональны нанесенному ими общественному ущербу, а не их благодетельствованиям, причем пропорциональны с коэффициентом >1. А воспроизведение состояния этих крупных капиталистов в принципе и в деталях сопряжено с воспроизводством бедности и духовной нищеты трудящихся.

При капитализме наемные рабочие нанимаются не для роста общественного благосостояния и не как равные личности, а привлекаются в качестве орудий роста финансового и социального могущества собственников. Если буржуазия не способна найти применения «труду» как средства самообогащения — а именно это понимание узаконивает буржуазная «экономическая наука», рассматривающая трудящихся как безличный «труд», лишенный всех человеческих потребностей и человеческих свойств вообще, трудящиеся выбрасываются из капиталистической системы производства. Это происходит как на уровне мирового капиталистического хозяйства, так и в мельчайших его клеточках — даже на самых маленьких капиталистических предприятиях. Грубой ошибкой было увязывать это явление с отсутствием общественных потребностей в том, что могли бы произвести безработные, с их ленностью или отсталостью. Причина находится в экономических отношениях, а не в отдельной личности. С падением относительной платежеспособности трудящихся, которая неминуемо сопутствует экономическому развитию, все меньшая часть общества может быть занята производительным трудом, то есть трудом, направленным на удовлетворение нормальных потребностей большинства, и все больше людей выбрасывается из промышленности. Вот и получаются «лишние» люди, которых синтезаторы мальтузианства с вульгарной классической политэкономией — «либеральные» экономисты конца XIX и начала XX века и их неолиберальные эпигоны в упор не видят.
Буржуазией, отнюдь не пресловутой «невидимой рукой» рынка часть трудящихся ставится вне производительных отношений. Буржуазии не нужно изобилие товаров, важно сохранять их дефицит, постоянный разрыв между потребностями и ресурсами, постоянную нужду, неудовлетворенность, зависимость. Миллионы трудящихся в капиталистической экономике вообще, а в странах Восточной Европы — в особенности, не только эксплуатируются, но заняты трудом нелепым, общественно бесполезным.

Не вызывает удивления, что навязываемые человеку отношения наемного труда и весьма нелегкая и безотрадная работа на капиталиста постепенно истощают физические и интеллектуальные способности трудящихся, постоянно подвергает их влиянию буржуазной этики и культуры. Буржуазия заинтересована, конечно, не только в дисциплинарном, но и в экономическом, психологическом контроле над массами, в том, чтобы даже малоимущие старались брать пример с буржуа, проникались духом демонстративных покупок, а досуг истрачивали на погоню за потребительскими фетишами. Сознательно и целенаправленно раздувая потребности населения рекламными и культурными кампаниями, частный бизнес убивает двух зайцев: дает занятие для свободного времени и существенно расширяет рынок сбыта для собственных производств, а значит, создает возможности для роста прибылей и экономической власти над обществом. Итак, целенаправленное расширение капиталистических отношений ведет к усилению власти капиталистов над экономикой и культурой.

Далее. Нынешний капитализм во многом держится на партнерстве капиталистов и мещанской интеллигенции. Экономической смычкой буржуазии и трудящихся является «средний класс» — мелкая буржуазия, состоящая из разнообразных торговцев, мелких дельцов, посредников, и т. д. Буржуазия финансирует «общественные» проекты, направленные на распространение религиозной, патриотических и националистических идей.
Выгодные буржуазии представления вколачиваются ее слугами и представителями в широкие слои населения. Деятели культуры, многочисленные социологи и экономы, писатели и журналисты подкрепляют власть класса капиталистов над обществом. В сознании трудящихся понижается значимость производительного труда, часть трудящихся менее болезненно переходит из области производства товаров массового потребления в услужение мелкой и крупной буржуазии..

Но счастье и благосостояние трудящихся никогда не были целью оболаванивающией их медийно-капиталистической системы, которой навязывается специфическое восприятие личности. Человек в этой экономической системе воспринимается не как индивидуальность и личность, а как человеческий капитал, как совокупность навыков роста богатства. Навязывание буржуазной идеологии приводит не к росту реального благосостояния, а к росту грез, стремлений и расходов, к дополнительному труду в интересах буржуазии, за все то же грабительское вознаграждение. Разумеется, многие буржуи воздерживаются от подобного отношения к себе и своим отпрыскам, формируют буржуазную интеллигенцию: писателей, актеров и режиссеров, журналистов, философов, идеологов, — аналог средневекового монашества. Подлинной целью идеологической надстройки капиталистической системы производства является поддержание наилучших условий для систематической экспроприации человеческого труда, «ненасильственное» принуждение к труду и мотивация к потреблению ненужных товаров и услуг.

Далее. После «либерализации» (какая циничность!) экономик Восточной Европы десятки миллионов трудящихся были вытеснены из производительной экономики; буржуа, — бывший коррупционер, «теневик» или сутенер, — не нуждался в их производительных силах. Это вполне закономерно, ибо с развитием капиталистических отношений все большая часть трудящихся принуждается строить «карьеру» в сфере услуг, заниматься технически необспеченным, крайне малопроизводительным трудом: в розничной торговле и «менеждменте», сфере услуг и посредников. Эти люди, поставленные капиталистической системой вне производительных отношений, выполняют неблагодарную роль низшего механизма координации капиталистического хозяйства.

Капитализм сохраняет и развивает основное экономическое свойство феодализма — эксплуатацию. Социальная элита продолжает жить за счет экспроприации большинства. Другая общая черта — культурная. Это — экслюзивное формирование публичной культуры сливками общества и насаждение этой культуры остальному обществу. «Народная» культура подавляется настолько, что культурное творчество сводится к примитивным рисункам в общественных местах и придумыванию новых ругательств. В прошлом наследовались имения и титулы, а теперь наследуются средства производства, финансовые возможности эксплуатировать чужую рабочую силу. Внутреннее сходство капитализма и феодализма состоит также в преднамеренном, пускай и не осуществляемым путем прямого насилия, подавлении творческих способностей, мышления, возможностей развития трудящихся.

При капитализме оценщиками экономической эффективности непосредственно выступают владельцы средств производства — капиталисты, а опосредованно — владельцы покупательной способности. Заметьте, что речь не идет о населении, о способности человека влиять на производство капиталистической экономики. Голос потребителя здесь пропорционален богатству, покупательной способности, которая пропорциональна положению лица в системе производственных отношений. Трудящиеся имеют мало голосов в определении того, что производится ими в капиталистической системе.

Ясно, что рыночная экономика не является командной лишь в том смысле, что рабочие не имеют над ней никакого командования. В остальном — управляемое «волчьим законом» и ненасытными аппетитами буржуазии капиталистическое хозяйство является очень даже командным, причем опосредованность буржуазной диктатуры институтами обмена собственности только повышает способности буржуазии массово, продолжительно и безопасно насаждать массам свое эгоистическое мировоззрение. Вопреки либеральной интеллигенции и «ученым» экономистам, узлом капиталистической экономики является не рынок, а буржуазия. Этот класс, руководимый бесконечно далеким от общественного интереса стремлением преумножить собственное богатство и социальную власть, оказывает решающее влияние на экономическое и культурное развитие человечества.

Изменение формы эксплуатации рабочей силы с открытого принуждения, как при крепостном строе, до «ненасильственного» принуждения, — при капиталистическом строе, — не устраняет порабощенности человеческого труда, принципально не устраняет механизмов, стагнирующих экономическое, политическое, культурное и даже техническое развитие, — ибо капиталистический класс отнюдь не заинтересован в предоставлении качественного образования массам, а ограничивается фикцией образования и, ориентируя на поиск счастья и престижной жизни, предоставляет хорошие эмоции, «позитив» вместо знаний.

— В Восточной Европе капиталистическая организация экономики никогда не станет развитой, всегда будет ограничиваться ролью прислуги западной буржуазии. Создавшийся мировой режим капиталистического производства уже в настоящее время непосредственно способствует технологическому и культурному застою стран Восточной Европы и капиталистической периферии вообще. Капиталистический рынок в этих государствах уничтожает творческие способности людей, гонит обратно в варварство, борьбу всех против всех, — до некоторого времени, впрочем, в основном экономическую. Помимо очевидных прямых издержек существования капиталистических отношений обмена (капиталистического рынка), которые могут отрицать только абстрактные и догматичные «экономисты» на жаловании у капиталистов, — ибо эти прямые издержки включают вознаграждения огромного числа продавцов, посредников, консультантов, рекламщиков, и т. д., капиталистический рынок создает основу для крайней фрагментации общества и разрушения человеческой личности, для своего рода закабаления личности с целью низвести ее к топливу или «вареву» капиталистической машины, к уровню тяглового животного. Этого и хотят западные и восточные тираны, ибо даже нефть и золото не будут добываться их агентами без людей, согласных вступать в ними в отношения наемного рабства.

Оффлайн Ли-За

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 8100
Re: Капитализм - отстой!
« Ответ #219 : 16/09/14 , 12:12:26 »
http://zagony.ru/admin_new/foto/2011-6-24/1308904817/demotivatory_na_pjatnicu_35_foto_33.jpg height=612

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/9/105/371/105371429_Bednuyy_i_bogatuyy_95288707_large_ApAIH8awBs.jpg height=421

http://cs410721.userapi.com/v410721051/3939/p3dY9kJSYd0.jpg height=567

http://novosti-n.org/upload/ukraine/72867.jpg height=384

http://s.pikabu.ru/post_img/2013/09/19/5/1379570249_1870952567.jpg height=574

http://www.volynnews.com/files/news/2012/02-28/30571-1u.jpg height=489

http://i060.radikal.ru/1304/40/3cd5cce2f8a8.jpg height=482

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15529
Re: Капитализм - отстой!
« Ответ #220 : 16/09/14 , 17:47:41 »
*

Оффлайн Ли-За

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 8100
Re: Капитализм - отстой!
« Ответ #221 : 16/09/14 , 22:28:26 »
https://pp.vk.me/c618523/v618523565/13b49/r-X-vjmY5e8.jpg height=768*

Оффлайн Ли-За

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 8100
Re: Капитализм - отстой!
« Ответ #222 : 06/10/14 , 12:40:41 »

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15529
Re: Капитализм - отстой!
« Ответ #223 : 10/10/14 , 15:06:01 »


Как Октябрь "голубую мечту" буржуя порушил 




  Прадеды всю жизнь провели в беспросветной крестьянской нужде. Хлебные крошки со стола в ладошку собирали, лучину жгли, подписаться не умели – крест ставили. А дед (родился незадолго до Великой Октябрьской революции) уже грамоту одолел, курсы трактористов кончал, был стахановец, уважаемый в колхозе человек. Отец же вообще далеко пошел. Первый в роду человек с дипломом! Институт закончил, инженером стал, всю жизнь на машиностроительном заводе. Я же мало того, что тоже с высшим, так еще музыкой увлекаюсь, и записной театрал к тому же.
  Вот типичная история семьи для миллионов советских людей. И состоялась она именно в таком виде лишь потому, что 25 октября (7 ноября по новому стилю) "Аврора" навела свое орудие на Зимний дворец. Выстрел грянул по миру капитализма и перевернул, призвал к новой, удивительно щедрой и захватывающей жизни огромный пласт человеческих судеб.
  А теперь вспомним противоположность тому, что утвердил Октябрь. В прекрасном советском фильме "Мертвый сезон", с любимым зрителями Банионисом в главной роли, доктор-фашист рассуждает о качествах ядовитого газа "эр-эйч", опробованного на заключенных концлагерей. Он называет главное, на его взгляд, достоинство отравы – затрагивает и как бы закрепляет генетическую структуру человека таким образом, что от человека-шофера уж никак не может появиться математик. Только такой же шофер и производится на белый свет.
  Вот она, "голубая мечта" буржуев всех времен! Человек-функция. Человек, покорно бредущий, словно вол, в своей, отведенной ему колее и не пытающийся из нее выскочить. При этом еще и вполне удовлетворенный своим рабским жребиием. В этом же фильме названо и такое "достоинство" того же "эр-эйч", как способность сделать человека счастливым – "человек радуется, что помидор красный, а солнце светит". Вот, мол, и вы, люди трудовые, радуйтесь, что мы все-таки даем вам возможность жить и выполнять главное ваше предназначение – нас обогащать. Система капитализма такой эффект обеспечивает без всяких газов. Нет у тебя капиталов, а имеются только рабочие руки? Ну, и не дергайся, работай на нас, увеличивай наши капиталы, и будь доволен, что хотя бы это мы тебе дозволили, другие сидят без работы – им еще хуже.
 

Вот какую мечту буржуазии порушил Великий Октябрь, причем порушил кардинально. Рожденная им страна Советов стала державой всеобщих знаний, всеобщего образования и всеобщей культуры. Не начертанная хозяевами жизни узкая колея, а широкая дорога для каждого, ведущая к любой высоте и любому призванию.
  Здесь сын крестьянина-бедняка Калужской губернии Георгий Жуков прославил себя и свой народ как блестящий полководец; слесарь Игорь Курчатов добрался до звания известнейшего физика, академика и директора института атомной энергии; смоленский мужик Михаил Исаковский пишет проникновенные стихи, ставшие народными песнями; обычный паренек из ремесленного училища, Юрий Гагарин, первый в мире полетел в космос! А миллионы и миллионы инженеров, учителей, врачей, что составили советскую интеллигенцию! А заслуженное звание самой читающей страны мира. И самой образованной страны. За ликвидацией неграмотности пришли всеобщее начальное, а затем и среднее образование. Если в вузах царской России учились 127 тыс. студентов, исключительно из богатых сословий, то в советских вузах получали высшее образование – 4,6 млн. студентов. Почувствуйте разницу! В советских средних школах сидели за партами почти 50 млн. учеников. Да почти 3 млн. в системе среднего специального образования, да более 3 млн. в профессионально-технических училищах. Поистине страна учащихся! И вся система получения знаний бесплатная и доступная!
  Потому свой поворот назад к капитализму новоявленные господа начинали в том числе с шепотка: "Зачем понаделали столько нищих инженеров, врачей, учителей? А может, тебе бы было лучше, если бы ты, подобно прадедам, ходил за коровами в своем селе и ничего другого не знал?" (Кстати, реставраторы капитализма одновременно уничтожили и коров в стране, пустив под нож животноводство; так что шепоток насчет прелестей возвращения к сельским "истокам" был провокационным со всех точек зрения). За всеми этими разговорами о нарушенном якобы Советской властью естественном ходе вещей всплывала все та же заветная мечта буржуя об обществе, где всяк сверчок знает свой шесток. Ты - неимущий, так помни свой удел – нас, элиту, содержать и наше достояние умножать. А иначе зачем ты вообще нужен? И российская буржуазия за время правления очень заметно продвинула общество к своему идеалу. Начиная с введения платного образования. А также деления этого образования на разряды, когда в любом городке есть гимназия для отпрысков "уважаемых людей" с "углубленным изучением" и тому подобным и общеобразовательная школа для прочего простого люда. И народ должен быть доволен, поэтому власть изображает из себя защитников отечества и пытается сплотить нацию вокруг себя на теме патриотизма, защиты соотечественников на Украине и, якобы, противостояния всему недружественному внешнему окружению. Хотя сами через капитализм привели народы бывшего Союза к братоубийственным войнам.
  Но только слишком глубоко вспахал Октябрь народную почву. Слишком решительной была вызванная им ломка во всех сферах, в т.ч. культурной и духовной, чтобы самозваным господам удалось отыграть все назад. Вернуть общество к состоянию новых бар и покорных им рабов. Разве что еще один "эр-эйч" изобретут, да и то вряд ли. Ведь таким ядовитым миазмом для человека является вся капиталистическая система, и он не может ей не сопротивляться. Новый натиск революции разрушит возводимые сегодня капитализаторами перегородки и поставит окончательный крест на мечтаниях буржуазии. Подтвердив, что на пути человечества к социализму "Есть у революции начало – нет у революции конца".
Да здравствует новый Октябрь впереди!
"Трудовая Россия" №18 (429)

Оффлайн Ashar1

  • Политсовет
  • *****
  • Сообщений: 6082
Re: Капитализм - отстой!
« Ответ #224 : 13/10/14 , 21:08:00 »