Автор Тема: Воздушно-десантные войска  (Прочитано 12943 раз)

0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.

Онлайн Людмила

  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 8545
Re: Воздушно-десантные войска
« Ответ #15 : 31/07/15 , 00:02:29 »
А ВЗВОД УШЁЛ НА НЕБО...

 Посвящается десантникам, погибшим 12 июля при обрушении казармы в 242 учебном центре ВДВ

 А взвод ушёл на небо,
 Не побывав в десанте,
 Ни разу с парашютом
 Не прыгнув с высоты.
 А взвод ушёл на небо
 В обрушенной казарме,
 Оставив лишь на фото
 Застывшие черты. Отважные ребята,
 Романтики десанта,
 Готовились в герои,
 В герои наших дней.
 А положили жизни
 За взятки, да откаты,
 За прибыль коммерсантов
 Всех рангов и мастей.
 В день ВДВ ты тихо
 Вздохни о них, Россия,
 И призови к ответу
 Сановное жульё!
 Спасут тебя не боги,
 Не боги, не мессии,
 Спасают люди чести
 Отечество своё.

 © ОЛЬГА ДУБОВА, 30. 07. 2015.

https://scontent.xx.fbcdn.net/hphotos-xaf1/v/t1.0-9/11831823_382467695285790_6160496392939270241_n.jpg?oh=1881b1f512835f554393c094dc22ff68&oe=5639A632 height=437

https://scontent.xx.fbcdn.net/hphotos-xat1/v/t1.0-9/11822495_382467775285782_4374058330471119049_n.jpg?oh=24ef922f78184992e93acf25c7305404&oe=560F3D90 height=432

https://scontent.xx.fbcdn.net/hphotos-xta1/v/t1.0-9/s720x720/11800626_382467818619111_421708751763480769_n.jpg?oh=6c78ee3821cccafacd8f111ad7ac9308&oe=5642D6CA height=446

Онлайн Людмила

  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 8545
Re: Воздушно-десантные войска
« Ответ #16 : 01/08/15 , 21:23:44 »
http://supersolnishco.net/wp-content/uploads/2013/08/den-vozdushno-desantnih-voysk-s-prazdnikom.jpg

2 Августа. День воздушно-десантных войск


«Голубой берет» — почетное прозвище, многие солдаты хотели бы его носить. Но это доступно не всем — суровый отбор и напряженные тренировки делают воздушно-десантные войска особенными, подразделения десантников все так же актуальны, несмотря на то, что война давно закончилась.
 
Впервые понятие «десант» возникло в 1930 году — 2 июля 12 человек были десантированны на учениях над Воронежем для выполнения учебной задачи. Видимо, они справились с ней очень хорошо, потому что в начале 1933 года были сформированы 4 авиационные батальоны специального назначения. А второе августа навсегда вошло в историю трех стран — России, Украины и Беларуси — как профессиональный День воздушно-десантных войск (ВДВ).

История развития воздушно-десантных войск в СССР.

Появление в Советском Союзе особого рода войск как ВДВ и целого семейства авиадесантных боевых машин было продиктовано логикой развития этого рода войск в СССР с начала 1930-х годов, опытом боевого применения воздушно-десантных частей, а также взглядами военного руководства страны тех лет на их место и роль в возможной будущей войне.


http://ww2history.ru/uploads/1/1384723689_1-31.jpg
Советские парашютисты из особого авиадесантного отряда номер 3 рядом с ТБ-1 перед прыжком. 1932 год.


Итак, все началось 2 августа 1930 года под Воронежем, на учениях ВВС Московского военного округа, когда с самолета "Фарман-Голиаф" был высажен первый в мире воздушный десант. Его подготовкой и выброской руководил инспектор ВВС РККА по парашютному делу летчик Л.Г.Ми-нов. Десант состоял из двенадцати парашютистов-добровольцев из личного состава 11-й авиабригады. Так как самолет "Фарман-Голиаф" не мог поднять сразу всю группу, решено было десантировать ее за два рейса.

В первый рейс пошли семь человек, в том числе и сам Л.Г.Минов. Прилетев к месту выброски, десантники за пять секунд покинули самолет с высоты 500 метров. Вторая группа парашютистов выбросилась с высоты 300 метров. Затем три биплана Р-1 сбросили парашютистам оружие и боеприпасы в специальных контейнерах. Десантники были вооружены револьверами, карабинами и гранатами, а в комплект сброшенного груза входили два ручных пулемета. Все парашютисты быстро вышли на исходные позиции в полной боевой готовности.


http://ww2history.ru/uploads/1/1384723677_2-31.jpg

Инициатива Минова привлекла к себе внимание на самом верху. В приказе Реввоенсовета СССР от 24 октября 1930 года говорилось: "В качестве достижений необходимо отметить удачные опыты по организации воздушных десантов...» По решению штаба РККА в марте 1931 года в Ленинградском военном округе создали опытный нештатный воздушно-десантный отряд численностью 164 человека со специальным вооружением и автотранспортом. Отряду придали авиаэскадрилью, состоявшую из двенадцати тяжелых самолетов ТБ-1 и десяти самолетов Р-5. Командиром отряда назначили ЕДЛукина. В задачу отряда входила отработка всех элементов по проведению посадочных десантных операций. Имелся и так называемый парашютный эшелон, который должен был в тылу противника захватывать посадочные площадки или аэродромы для последующего приземления самолетов основных сил. Парашютной подготовкой бойцов руководил все тог же неутомимый Л.Г.Минов.


http://ww2history.ru/uploads/1/1384723677_2-31.jpg
Тяжелый бомабрдировщик ТБ-1 с грузовым контейнером для авиадесанта.

15 августа 1931 года в районе Красного Села с двух самолетов АНТ-9 произвели выброс девятнадцати парашютистов с оружием, боеприпасами и двумя динамореактивными пушками (ДРП). После "Захвата» посадочной площадки они организовали круговую оборону и обеспечили посадку эскадрильи тяжелых бомбардировщиков ТБ-1. Затеи операция была повторена на Гатчинском аэродроме. В сентябре того же года по просьбе командующего Киевским военным округом И.Э.Якира парашютно-десантный и посадочный отряды провели еще две операции на маневрах Киевского военного округа. С трех самолетов ДНТ-9 сбросили воздушный десант в составе 229 бойцов под командованием Л.Г.Минова. Начало созданию массовых воздушно-десантных войск положило постановление Реввоенсовета СССР, принятое 11 декабря 1932 года. Для подготовки соответствующих кадров и подразделений Реввоенсовет постановил развернуть на базе авиадесантного отряда Ленинградского военного округа бригаду, возложив на нее обучение инструкторов по воздушно-десантной подготовке и отработку оперативно-тактических нормативов. Одновременно намечалось сформировать к марту 1933 года по одному авиадесантному отряду в Белорусском, Украинском, Московском и Приволжском военных округах. Эти планы были реализованы — в 1933 году в вышеназванных округах сформировали авиационные батальоны особого назначения. К 1934 году в десанте уже служило 8 тыс. человек. Начался новый этап в развитии воздушно-десантных войск.


http://ww2history.ru/uploads/1/1384723676_3-31.jpg
Советский самолет Р-5 с парашютными мешками Г-6. 1934 год.


Десанту было необходимо легкое, но достаточно мощное оружие. Поэтому в его вооружении для начала решили значительно увеличить долю ручных пулеметов. Для разрушения опорных пунктов врага и борьбы с танками парашютисты могли использовать динамореактивные (безоткатные) орудия, весившие не намного больше станкового пулемета. Думали и об обеспечении десанта классической артиллерией — противотанковыми и полковыми пушками. Кроме того, нужны были боеприпасы, средства связи, медикаменты, продовольствие. Все это предполагалось сбрасывать вместе с людьми. Разработкой специальной тары занимался конструкторский отдел при НИИ ВВС. развернутый затем в Особое конструкторское бюро (Оскон бюро) ВВС. Его руководителем назначили П.И.Гроховского. Из гладенькой группы энтузиастов Осконбюро быстро превратилось в крупную проектную организацию со своими мастерскими и летным отрядом. Сами конструировали, сами делали и сами испытывали. При этом Гроховский зачастую проверял свои устройства лично. За необычность экспериментов группу испытателей прозвали "цирком Гроховского». В "труппу цирка» в разное время входили знаменитые летчики В.П.Чкалов и М.С.Каминский. В марте 1934 года Осконбюро передали Наркомату тяжелой промышленности, где его переименовали в Экспериментальный институт НКТП, но направленность его работы не изменилась.


http://ww2history.ru/uploads/1/1384723666_4-31.jpg

Вариант кабины для десантников для сброса.


В первой половине 1930-х годов в Осконбюро создали целую гамму сбрасываемых мешков и коробов, а также парашютов для них, рассчитанных на вес до 1250 кг. Работы по грузовым парашютам и специальным упаковкам начали вести еще с апреля 1929 года, когда в НИИ ВВС выработали основные требования к ним. Согласно первоначальным планам все это предназначалось для снабжения партизанских отрядов, разведгрупп и. в духе времени, для организации восстаний'. О воздушных десантах тогда еще не думали, однако позже эти разработки очень пригодились. Под руководством Гроховского еще в 1931 году создали «картонажный авиасбрасыватель». Это был сделанный из картона сигарообразный контейнер, в один из концов которого укладывался перкалевый парашют Г-2 диаметром 3,5 м. В "авиасбрасыватель» можно было загрузить до 30 кг груза (например, шесть винтовок или 5000 патронов). В том же году его приняли на вооружение под обозначением ПГ-2к. Самолет Р-5 мог нести десять таких «сигар». В мягкий «воздушный мешок» Г-3 укладывались три 76-мм артиллерийских снаряда, или три ручных пулемета ДП, или три ящика пулеметных лент. Он также сбрасывался с парашютом Г-2.


http://ww2history.ru/uploads/1/1384723740_5-31.jpg
Подвешенная полковая пушка обр.1927 года под бомбардировщик ТБ-1


В октябре 1932 года приняли на вооружение мягкий мешок Г-4 и жесткий фанерный короб овального сечения Г-5 Они оба были рассчитаны на 150 — 160 кг груза. В том же году представили короба: Г-6 — на 80 кг и Г-7 — для крупногабаритных грузов, а также картонный цилиндр Г-8 для продовольствия. Мешки, короба, а позже специальные баки для горючего ПДББ подвешивались на бомбодержателях и сбрасывались как обычные бомбы с помощью ручки бомбосбрасывателя. Позднее для больших самолетов стали делать гак называемые "Грузовые мосты- — съемные конструкции с большим количеством бомбодержателей.

Сброс небольших грузов осуществляли по традиционной схеме: сначала отделение от машины, потом открытие купола. Крупные пробовали сбрасывать методом срыва: сначала раскрывался купол, который вытягивал груз из самолета. Это позволяло уменьшить как динамический удар, гак и высоту сброса. Вся сбрасываемая тара комплектовалась специальными грузовыми парашютами. Диаметр купола варьировался от трех до 30 м. Купола могли быть одинарными или тандемными — подвешенными один над другим. 8 основном их шили из перкаля. Но в Оскон-бюро работали и над другими материалами. После долгих мучений гам научились делать купола из марли. В 1935 году ВВС РККА приняли на вооружение семейство марлевых парашютов — Г-39, Г-40 и Г-41. По размерам они были больше, чем перкалевые для такого же груза, но стоили оченьдешеео. Мешки и короба могли обеспечить десант стрелковым оружием, включая разобранные пушки ДРП и станковые пулеметы, а также боеприпасами, взрывчаткой, продуктами и многим другим. Позднее создали специальную тару для беспарашютного сбрасывания грузов с малых высот и упаковки для хрупкого оборудования, в частности для радиостанций. В Осконбюро ее опробовали, загружая электрические лампочки.


http://ww2history.ru/uploads/1/1384723691_6-31.jpg
Сброс полковой пушки произведен. 1932 год


В 1932 году успешно испытали парашютную систему ПД-0 для сброса 76-мм горной пушки обр. 1909 г. Пушка подвешивалась между стойками шасси бомбардировщика ТБ-1, а парашют в коробе цилиндро конической формы крепился на бомбодержателе Дер-13 под фюзеляжем. В том же году на вооружение ВВС приняли систему Г-9. Два мотоцикла «Харлей-Дэвидсон» подвешивались на бомбодержателях под крыльями биплана Р-5. Каждый мотоцикл был заключен в специальную раму и снабжен двумя парашютами, которые связывались через отверстие в центре купола первого и раскрывались один за другим. Позднее в Осконбюро сделали подвеску ПД-М2 для двух «харлеев" с колясками. Ее мог нести под фюзеляжем бомбардировщик ТБ-1. В расчете на этот же носитель спроектировали парашютную подвеску ПД-А для легкового автомобиля -Форд» (или ГАЗ-А). Машина была не совсем обычная. Во-первых, в Осконбюро ее переделали в пикап, в кузове которого монтировалась на треноге ДРП. Во-вторых, автомобиль получил усиленные рессоры, колпаки на колеса и обтекатель перед радиатором. От мотоциклов и автомобилей перешли к бронетанковой технике. В 1932 году изготовили образец системы Г-43 (ПД-Т) для сброса с парашютом английской танкетки "Карден-Ллойд* или ее советского варианта Т-27. Поскольку масса танкетки значительно превышала предельно допустимую нагрузку бомбардировщика ТБ-1, ее облепили на 344 кг, сняв все, что можно и даже слив воду из системы охлаждения. Самолет тоже пришлось облегчить. В частности, демонтировали одну из задних турелей и все пулеметы. Кроме того, значительно уменьшили запас горючего. В декабре 1932 года систему ПД-Т испытывали в НИИ ВВС- Она стала прообразом большого количества подобных устройств, предназначенных для десантирования легких танков, бронемашин и автомобилей.


http://ww2history.ru/uploads/1/1384723696_7-31.jpg
Подвешенные мотоциклы Харлей-Дэвидсон под самолет Р-5


К середине 1930-х годов воздушно-десантные войска превратились в реальную боевую силу. Батальоны особого назначения развернули в воздушно-десантные бригады (сначала они именовались бригадами особого назначения), включавшие артиллерию и танки (по роте легких танков-амфибий). Первой из них стала АБОН (авиабригада особого назначения), расквартированная под Ленинградом, которую начали формировать с января 1933 года.

Каждой бригаде придавались транспортная эскадрилья (12 ТБ-3) и разведывательный отряд на самолетах Р-5-
Был создан широкий ассортимент специального снаряжения, включая подвески для перевозки и сброса тяжелой техники. В 1935 году приняли на вооружение подвеску ПГ-12. Она серийно выпускалась на заводе № 47 в вариантах ПГ-12 (для посадочного десанта) и ПГ-12П (для сбрасывания с парашютом). Всего заказали ЬООта-ких подвесок, но фактически сделали 150. В округа эти подвески поступили к октябрю 1936 года. К ПГ-12 крепи-пась грузовая платформа II1-1 ферменной конструкции, которая позволяла перевозить и сбрасывать с парашютами автомобили, бронемашины, легкие танки или артиллерийские орудия массой до 3 т. К примеру, на платформе можно было закрепить пикап (на базе ГАЗ-А или М-1), -полуторку ГАЗ-АА (с обрезанной верхней частью кабины) или одновременно четыре пушки —две 76-мм полковые образца 1927 г. и две 45-мм противотанковые с передками. Из бронетехники пробовали грузить танк-амфибию Т-37 и броневик Д-12. Скорость ТБ-3 с наружной подвеской уменьшалась на 10 — 20 км/ч. 8 1937 году ПГ-12 модернизировали, приспособив к поздним модификациям ТБ-3. В октябре 1936 года на Медвежьих озерах под Москвой испытали систему по сбросу танков на воду.


http://ww2history.ru/uploads/1/1384723674_8-31.jpg
Подвешенная танкетка Т-27 под бомбардировщик. Высокое военное начальство осматривает машины.


Проектирование подвески ТВД-2 и механизма сброса велось в проектно-конструкторском секторе научно-испытательного отдела ВАММ имени Сталина под руководством военного инженера 3-го ранга Ж.Я.Котина. Танк Т-37А сбрасывали на озеро с высоты 5 — 6 м на скорости 160 км/ч. После касания поверхности воды машина прыгала 25 — 30 м. Для предохранения танка при ударе о воду под днищем машины монтировались специальные амортизирующие приспособления. Все они были просты и незатейливы: окованный железом деревянный брус под днищем танка, стальной лист (между ним и днищем наложили еловый лапник) и, наконец, просто связки веток под танком. В первом случае у амфибии промяло днище и вырвало часть заклепок. Около 20 минут она держалась на воде, а потом затонула. Во втором и третьем — танки тонули сразу из-за трещин в корпусе. Идею сочли бесперспективной, и работы по ТВД-2 прекратили. В декабре 1938 года завод "Подьемник» изготовил первую партию подвесок ДПТ-2. Эту конструкцию разработали инженеры Троицкий, Рогов и Зуев. Крепить ее было проще, чем ПГ-12, и на загрузку техники уходило меньше времени. В ассортимент нагрузки вошли танк Т-38, бронеавтомобили БА-20 и ФАИ, бронированный гусеничный тягач -Комсомолец", передвижная радиостанция БАК на шасси пикапа ГАЗ-А. Новая подвеска позволяла перевозить по воздуху грузовик ГАЗ-АА с обычной кабиной и даже трехосный ГАЗ-AAA. В отчете об испытаниях указали, что ДПТ-2 "Обладает большими преимуществами по сравнению со старой подвеской ПГ-12». В 1939 году ДПТ-2 приняли на вооружение.


http://ww2history.ru/uploads/1/1384723729_9-31.jpg
Произведен сброс автомобиля "Форд-А" 1932 год


Между тем рейд воздушно-десантных войск слабо сочетался с возможностями транспортной авиации. Основная ставка по-прежнему делалась на самолеты ТБ-3. которые к тому времени явно устарели. Уже на учениях МВО в 1936 году возникли сомнения в ценности ТБ-3 для высадки воздушных десантов. Поэтому специально для ВДВ разработали военный вариант "Дугласа" — ПС-84К, с дополнительной дверью в левом борту. В коде войсковых испытаний 17 — 18 июня с ПС-84К проводилось десантирование бойцов 201-Й вдбр на аэродроме Рельбицы под Ленинградом. Бойцы покидали самолет через обе двери — левую и правую; на все уходило 12 — 14 секунд. Посадка десанта занимала около полуторы минуты. В выводах отчета записано: -Самолет ПС-84К в десантном варианте значительно лучше самолета ТБ-3..." Из сохранившихся документов следует, что ПС-84К планировали строить специально для ВВС (как с вооружением, так и без) или же переоборудовать в них при необходимости обычные пассажирские машины, заранее предусмотрев такую возможность. Но реально изменения, свойственные модификации "К", внедрили на серийных ПС-84 уже после начала Великой Отечественной войны. Поэтому в последних крупных предвоенных маневрах воздушно-десантных войск в августе 1940 года участвовали только устаревшие ТБ-3. На учениях имитировался захват аэродрома Мигалово под Калинином [ныне Тверь). Привлекались два авиационных полка — 3-й и 7-й тбап. Сначала 26 ТБ-3 высадили батальон па-сашютистое. затем им сбросили грузы с трех Р-5 Один ТБ-3 выбросил на парашютах также два мотоцикла и два грузовых мешка. Парашютисты «захватили» аэродром и начали принимать посадочный десант. С самолетов выгрузили девять танков Т-37А и две артбатареи — 76-мм и 45-мм пушек. Возможно, именно отставание нашей военно-транспортной авиации привело к тому, что, несмотря на накопленный опыт, в Великой Отечественной воине воздушные десанты Краской Армией использовались редко, так же как и переброска по воздуху тяжелого вооружения. В то же время разработанная в 1930-х годах тара для сброса грузов с парашютом широко применялась для снабжения окруженных частей и партизанских отрядов.


http://ww2history.ru/uploads/1/1384723750_11-31.jpg
Легкий плавающий танк Т-41 на подвеске ПГ-12

К лету 1941 года закончилось укомплектование личным составом пяти воздушно-десантных корпусов численностью 10 тыс. человек каждый. Правда, воздушно-десантными они являлись только номинально, поскольку для их функционирования не хватало ни средств доставки, ни снаряжения, ни даже парашютов! Поэтому зачастую ВДВ использовались в качестве разведывательно-диверсионных подразделений, своего рода спецназа сухопутных войск. Так, в сооруженном конфликте на ХалхинТоле приняла участие 212-я воздушно-десантная бригада. Во время советско-финляндской войны вместе со стрелковыми частями сражались 201, 204-я и 214-я воздушно-десантные бригады. Десантники совершали рейды в глубокий тыл противника, нападали на гарнизоны, штабы, узлы связи, нарушали управление войсками, наносили удары по опорным пунктам.

Первый же настоящий боевой десант советские ВВС высадили во время вступления Красной Армии в Прибалтику. В Литве и Латвии действовала 214-я воздушная бригада. 16 июня
1940 года 63 ТБ-3 перебросили на аэродром под Шяуляем первую волну десанта — 720 человек. Каждый самолет брал от 16 до 24 человек плюс два-три мешка ПДММ. Перевезли также 160 пулеметов и 36 минометов. От Шяуляя десантники двинулись на броне танков в Латвию.


http://ww2history.ru/uploads/1/1384723747_12-3.jpg
Грузовые автомобили ГАЗ на подвесках ПГ-12


С началом Великой Отечественной войны все пять воздушно-десантных корпусов участвовал» в ожесточенных боях с захватчиками на территории Латвии, Белоруссии, Украины. В ходе контрнаступления под Москвой для содействия войскам Западного и Калининского фронтов в окружении и разгроме вяземско-ржевско-юхновской группировки немцев в начале 1942 года была проведена Вяземская воздушно-десантная операция с десантированием 4 вдк (командир — генерал-майор А.Ф.Левашов, затем — полковник А.Ф.Казанкин). Эта операция вошла в историю как самая длительная операция такого рода. Ее началом считают 27 января, окончанием — 28 июня 1942 года. Выброска отрядов парашютистов производилась на Вяземском направлении и проходила в несколько этапов. С 27 января по 2 февраля, за шесть суток, удалось сбросить чуть более двух тысяч человек. Однако из-за больших потерь во время сброса и ошибок с местами высадки к решению боевой задачи смогли приступить только 1320 человек. Следующий десант высадили в ночь на 23 февраля, на этот раз удалось сбросить более 7 тыс. человек. Правда, в результате обстрела немецким истребителем прямо в самолете погиб командир 4-го воздушно-десантного корпуса генерал-майор В.Ф.Левашов. Парашютисты должны были вести наступление с тыла на немецкие части, с целью захвата рокадной железной дороги Вязьма — Киров и выхода к Вязьме, Дорогобужу, Юхнову. Им противостояли не менее пяти пехотных полков противника, занимавших укрепленные позиции, у них имелась артиллерия и авиационная поддержка.


http://ww2history.ru/uploads/1/1384723688_13-31.jpg
Подвешенный танк Т-37А. Обратите внимание на подвешенный под танк стальной лист с досками. Он защищал танк от удара при приводнении.


Без тяжелого вооружения, не имея численного превосходства, части корпуса продвинулись в ряде направлений на 20 — 22 км к линии фронта. Но поскольку советские войска не смогли развить успешное наступление с другой стороны, с 1 марта десантники. понесшие к тому времени значительные потери, вынуждены были перейти к обороне. Фронт обороны составлял примерно 35 км, в строю оставалось около трех тысяч человек. Жестокие бои шли с переменным успехом с марта по коней апреля. В мае остатки корпуса начали прорываться к своим войскам, что им и удалось осуществить 21 — 28 июня.

Вяземская и другие воздушно-десантные операции показали, что шансы на успех при высадке в тылу врага имеют только небольшие диверсионные подразделения. Чем крупнее десант, тем труднее ему решать оперативно-тактические задачи. Поэтому летом 1942 года все 10 воздушно-десантных корпусов были преобразованы в гвардейские стрелковые дивизии.

До конца войны имела место еще только одна попытка высадки крупного парашютного десанта — в ходе Днепровской наступательной операции. В период с 25 по 28 сентября 1943 года между Черкассами и Ржищевом десантировались 4,5 тысячи человек. Вследствие ряда ошибок район их сброса составил по площади 40x70 км вместо планировавшихся 7x10 км. В боях, но не наступательных, а оборонительных, оказались задействованы лишь 2,3 тысячи человек, действовавших несколькими десятками разрозненных групп (самая большая — около 600 человек). Примерно 1,2 тысячи ушли к партизанам, остальные либо погибли, либо попали в плен. Этот десант провалился еще в большей мере, чем Вяземский.


http://ww2history.ru/uploads/1/1384723735_14-31.jpg
Производится сброс танка Т-37А на Медвежье озеро, Московский военный округ, 1936 год.

Онлайн Людмила

  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 8545
Re: Воздушно-десантные войска
« Ответ #17 : 01/08/15 , 21:41:23 »
Воздушно-десантные войска Советского Союза

История ВДВ СССР height=390

Первый случай применения воздушного десанта с присущими для этого рода войск специфическими задачами по охвату позиций противника с воздуха, действию в его тылу с целью захвата оружия и нарушения управления мобильными силами был зафиксирован весной 1929 года.В это время структуры формирующихся советских ВДВ уверенно провели операцию по обезвреживанию отрядов басмачей, которые вероломно вторглись на территорию Советского Таджикистана.

<a href="http://www.youtube.com/v/RcFnn3sqs8s" target="_blank" class="new_win">http://www.youtube.com/v/RcFnn3sqs8s</a>

Но профессиональным праздником всех десантников не только в России, но и в большинстве стран СНГ считается 2 августа. Именно в этот день на одном из войсковых учений были использованы силы парашютного десанта.

Начало истории ВДВ СССР

http://voenpro.ru/img2/images/vdv-sssr%20%282%29.jpg

ВДВ СССР на раннем этапе развития

Части ВДВ в СССР стремительно расширялись. На базе опытных авиамотодесантных отрядов были созданы авиационные батальоны особого назначения. Новые батальоны требовали качественной подготовки личного состава как в практическом, так и технико-тактическом аспектах. В предвоенный период резко возросло число учений, в ходе которых отрабатывались навыки применения воздушного десанта.Советские ВДВ приняли активное участие в вооруженных конфликтах на реке Халхин-Гол, в финской кампании, в присоединении Бессарабии к СССР.

К началу Великой Отечественной войны личный состав ВДВ СССР насчитывал более десяти тысяч человек. Солдаты и офицеры ВДВ принимал активное участие во многих сражениях, ставших решающими для судьбы всей военной кампании: контрнаступление под Москвой, форсирование Днепра, Маньчжурская стратегическая операция.

http://voenpro.ru/img2/images/vdv-sssr%20%281%29.jpg

Первые советские десантники

С 1946 году ВДВ СССР были подчинены непосредственно Министру обороны. Становление и развитие воздушного десанта как современного рода войск, качественное изменение его тактики связано с именем Василия Филипповича Маргелова, возглавлявшего элитные подразделения в 1954–1959 и 1961–1979 годах. Фигура Василия Федоровича считается культовой в среде нескольких поколений советских, а затем российских десантников. Не случайно аббревиатура «ВДВ» шуточно расшифровывается как «Войска дяди Васи».

Эмблема ВДВ СССР


http://voenpro.ru/img2/images/vdv-sssr%20%285%29.jpg

В.Ф. Маргелов причастен и к созданию главного отличительного знака ВДВ СССР – эмблемы в виде парашюта, окруженного двумя самолетами. Не знакомый со всеми тонкостями геральдического дела, легендарный военачальник, тем не менее, отлично понимал, что эмблема ВДВ СССР должна стать узнаваемой и любимой всеми солдатами и офицерами, так или иначе связанными с «крылатой пехотой». Расчет Василия Филипповича оправдался: знаки ВДВ СССР сегодня являются настоящим символом и воплощением десантного братства, которым придается сакральный смысл.

Известная всем эмблема ВДВ СССР была разработана Зинаидой Ивановной Бочаровой. Сам Маргелов, оценивая заслуги чертежника штаба ВДВ, назвал ее «Десантником номер 2» («Номером один», естественно, был сам Василий Филиппович).

Состав ВДВ СССР

http://voenpro.ru/img2/images/vdv-sssr%20%286%29.jpg

К середине 1980-х годов насчитывалось семь дивизий ВДВ СССР, а также три отдельных полка. Части ВДВ СССР по ряду параметров можно было разделить на парашютно-десантные и десантно-штурмовые части. Отличие частей заключалась в различной подчиненности, оснащенности военной техникой и ряду других параметров. Так, парашютно-десантные подразделения были предназначены для ведения боевых действий в более глубоком тылу, чем мобильные десантно-штурмовые части ВДВ СССР. В целом же основные параметры подготовки личного состава и боевые задачи частей обоих видов были схожими, а в большинстве случаев совпадали. Дивизии ВДВ СССРдислоцировались в Литовской ССР, РСФСР, Молдавской СССР, БССР, Азербайджанской ССР, Узбекской ССР.

http://voenpro.ru/img2/images/vdv-sssr%20%288%29.jpg

Особенно сложным являлся вопрос существования спецназа ВДВ СССР. Подразделения Специального назначения ГРУ назывались десантниками, так как истинное наименование данных воинских структур на официальном уровне никак не афишировалось. В итоге бойцы войск специального назначения носили форму ВДВ, хотя ни по специфике выполняемых боевых задач, ни по подчинению к этому роду войск не относились.Спецназ ВДВ СССР до сих пор остается объектом острых дискуссий военных историков и специалистов.

Советские ВДВ в ходе Афганской кампании


http://voenpro.ru/img2/images/vdv-sssr%20%289%29.jpg

События в Афганистане стали крупнейшей после Великой Отечественной войны кампанией, в которой были задействованы части ВДВ СССР. 18 линейных батальонов ВДВ СССР составили пятую часть от всех «линейных» батальонов Ограниченного контингента Советских войск в Афганистане.

Специфический рельеф не позволял использовать все тактические возможности десантных подразделений. Тем не менее, летом 1982 года в ущелье Пандшер в успешной операции по зачистке данного района приняли участие более четырех тысяч солдат и офицеров частей советских ВДВ.

Участие ВДВ СССР в иных вооруженных событиях

В условиях «холодной войны» Вооруженные Силы СССР должны были всегда быть готовыми к защите своих интересов в любой точке земного шара. Воздушно-десантные подразделения, оснащенные самим современным вооружением, не имеющим аналогов в мире для данного рода войск, с успехом справлялась с поставленными задачами. В частности, бойцы советских ВДВ во многом обеспечили успех операций войск Организации Варшавского Договора в Венгрии в 1956 году и Чехословакии в 1968 году.

В истории ВДВ СССР существуют и менее известные страницы. Так, силами данного вида войск была проведена операция «Родопы», которая являла собой демонстрацию военного присутствия в приграничных с Грецией регионах Болгарии. Дело в том, что в 1967 году в Греции произошел военный переворот, и новые власти, не скрывавшие своих антикоммунистических настроений, выражали заинтересованность в ревизии границы между Болгарией и Грецией. Таким образом, ВДВ СССР сыграли значимую роль в сохранении стратегического превосходства СССР в Центральной и Юго-Восточной Европе.

http://voenpro.ru/img2/images/vdv-sssr%20%287%29.jpg

Как отображена тематика советских ВДВ в электронных ресурсах?

Огромной популярностью сегодня пользуются видео о ВДВ СССР, широко представленные в сети Интернет. Каждый интересующийся историей ВДВ СССР имеет возможность просмотра уникальных кадров, на которых запечатлены основные этапы становления и развития данного рода войск. Особый сегмент составляет кинохроника участия воздушно-десантных подразделений в войне в Афганистане.

<a href="http://www.youtube.com/v/PtCrJ_M5oTc" target="_blank" class="new_win">http://www.youtube.com/v/PtCrJ_M5oTc</a>

Фото ВДВ СССР также весьма точно отражают дух эпохи развития этих элитных воинских подразделений. Для многих наших соотечественников, посвятивших свою жизнь «крылатой пехоте», черно-белые снимки становятся настоящей семейной реликвией. Каждый интересующийся военной историей может ознакомиться с качественными фото и видео ВДВ СССР на множестве специализированных сайтах.

<a href="http://www.youtube.com/v/bpdXXFNXMQE" target="_blank" class="new_win">http://www.youtube.com/v/bpdXXFNXMQE</a>
 

Онлайн Людмила

  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 8545
Re: Воздушно-десантные войска
« Ответ #18 : 01/08/15 , 22:42:34 »

http://cs623427.vk.me/v623427425/35f67/GaDJdA4MOV0.jpg

Песни, посвящённые воздушно-десантным войскам


Голубые береты - Синева

<a href="http://embed.pleer.com/normal/track?id=Bo2o4B3vni8B1cpd&amp;t=black" target="_blank" class="new_win">http://embed.pleer.com/normal/track?id=Bo2o4B3vni8B1cpd&amp;t=black</a>

Ансамбль песни и пляски - Крылатая пехота

<a href="http://embed.pleer.com/normal/track?id=B30p4pB3vni8Bpmc&amp;t=black" target="_blank" class="new_win">http://embed.pleer.com/normal/track?id=B30p4pB3vni8Bpmc&amp;t=black</a>

Крылатая пехота: Рязань - столица ВДВ

<a href="http://embed.pleer.com/normal/track?id=B324ogB3vni8Bph3&amp;t=black" target="_blank" class="new_win">http://embed.pleer.com/normal/track?id=B324ogB3vni8Bph3&amp;t=black</a>

Крылатая пехота - За ВДВ

<a href="http://embed.pleer.com/normal/track?id=B50z7wB3vni8Bhtb&amp;t=black" target="_blank" class="new_win">http://embed.pleer.com/normal/track?id=B50z7wB3vni8Bhtb&amp;t=black</a>

ВДВ - Крылатая пехота

<a href="http://embed.pleer.com/normal/track?id=B7zqofB3vni8B1710&amp;t=black" target="_blank" class="new_win">http://embed.pleer.com/normal/track?id=B7zqofB3vni8B1710&amp;t=black</a>

Александр Маршал - Наши ребята из ВДВ

<a href="http://embed.pleer.com/normal/track?id=B3ovsiB3vni8Bmg3&amp;t=black" target="_blank" class="new_win">http://embed.pleer.com/normal/track?id=B3ovsiB3vni8Bmg3&amp;t=black</a>

Голубые молнии - За ВДВ!!! Давай, браток! За синии береты!

<a href="http://embed.pleer.com/normal/track?id=B5yspsB3vni8Bj79&amp;t=black" target="_blank" class="new_win">http://embed.pleer.com/normal/track?id=B5yspsB3vni8Bj79&amp;t=black</a>

Алексаей Сопалев - Десантники-одуванчики

<a href="http://embed.pleer.com/normal/track?id=B7zqomB3vni8Bcsb&amp;t=black" target="_blank" class="new_win">http://embed.pleer.com/normal/track?id=B7zqomB3vni8Bcsb&amp;t=black</a>

Николай Емелин - Держись, браток

<a href="http://embed.pleer.com/normal/track?id=B3xkncB3vni8B75x&amp;t=black" target="_blank" class="new_win">http://embed.pleer.com/normal/track?id=B3xkncB3vni8B75x&amp;t=black</a>

Гимн ВДВ (строевая), диск "Воздушный десант"
Сл. Ирина Савицкая

<a href="http://embed.pleer.com/normal/track?id=B7zqorB3vni8B5h2&amp;t=black" target="_blank" class="new_win">http://embed.pleer.com/normal/track?id=B7zqorB3vni8B5h2&amp;t=black</a>

Гимн ВДВ - Никто кроме нас

<a href="http://embed.pleer.com/normal/track?id=B7zqosB3vni8Bpxc&amp;t=black" target="_blank" class="new_win">http://embed.pleer.com/normal/track?id=B7zqosB3vni8Bpxc&amp;t=black</a>

Игорь Ждамиров - Гимн союза ветеранов и спецназа ГРУ

<a href="http://embed.pleer.com/normal/track?id=B7zqovB3vni8Bay4&amp;t=black" target="_blank" class="new_win">http://embed.pleer.com/normal/track?id=B7zqovB3vni8Bay4&amp;t=black</a>

Влад Ясень - ДШБ

<a href="http://embed.pleer.com/normal/track?id=B7opndB3vni8Bxjk&amp;t=black" target="_blank" class="new_win">http://embed.pleer.com/normal/track?id=B7opndB3vni8Bxjk&amp;t=black</a>

Гр. Ростов - Парашютный прыжок

<a href="http://embed.pleer.com/normal/track?id=B7vmpvB3vni8B19qp&amp;t=black" target="_blank" class="new_win">http://embed.pleer.com/normal/track?id=B7vmpvB3vni8B19qp&amp;t=black</a>

Владимир Пухов – Сыны Маргелова (В. Грачёв)

<a href="http://embed.pleer.com/normal/track?id=B7zqp1B3vni8Bhea&amp;t=black" target="_blank" class="new_win">http://embed.pleer.com/normal/track?id=B7zqp1B3vni8Bhea&amp;t=black</a>

Владимир Пухов - Выпьем за десант

<a href="http://embed.pleer.com/normal/track?id=B7zqp2B3vni8Blm7&amp;t=black" target="_blank" class="new_win">http://embed.pleer.com/normal/track?id=B7zqp2B3vni8Blm7&amp;t=black</a>

Владимир Пухов - Десантники как ромашки

<a href="http://embed.pleer.com/normal/track?id=B7zqp4B3vni8Bnxq&amp;t=black" target="_blank" class="new_win">http://embed.pleer.com/normal/track?id=B7zqp4B3vni8Bnxq&amp;t=black</a>

Песня парашютистов
Музыка: Л. Афанасьев Слова: Евгений Агранович

<a href="http://www.youtube.com/v/GbLJ0CXMuj8" target="_blank" class="new_win">http://www.youtube.com/v/GbLJ0CXMuj8</a>

Онлайн Людмила

  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 8545
Re: Воздушно-десантные войска
« Ответ #19 : 02/08/15 , 20:35:50 »
02.08.15. Репортаж от Дмитрия Стешина и Александра Коца.

В Донецке без лишнего пафоса отметили 85-летие Воздушно-десантных войск.
 - Звонил сегодня на ту сторону, однополчанина поздравить, - закуривает сигарету мужик в голубом берете, обнажившем седоватый чуб. - В Афгане вместе полтора года... А сейчас вот — враги.
 - Как пообщались?
 - Сухо.
 Парадоксальность ситуации не раз отмечали в ополчении. С обеих сторон одинаковые тельняшки, береты, портреты Маргелова... А идеология до смертоубийства разная. До определенного момента, еще во времена противостояния в Славянске, у ополчения был негласный приказ — по десантникам огонь первыми не открывать. Они же свои, братья, их надо агитировать, а не убивать. Но в один «прекрасный» день бойцы днепропетровской 25 аэромобильной бригады вернули ополченцам пленных в таком состоянии, что один не доехал до больницы. А двое других на всю жизнь остались инвалидами. Незримое родство боевого братства, основанного на афганском опыте, была растоптана молодняком, воспитанным во времена незалежности. Десантники остались с этой стороны фронта, а с той - «аэромобильники». Большинство из тех, кто вышел в воскресенье на улицы Донецка в голубом берете, сражается до сих пор. Одни участвовали в обороне Донецка и Горловки, другие освобождали Саур-Могилу, третьи - «варили» противника в «котлах» под Иловайском и Дебальцево.- Сегодня десантники - это костяк доблестного ополчения Донбасса, Республиканской гвардии и нашего офицерства, - заявил глава Республики Александр Захарченко. - Вы на деле доказали верность воинскому долгу и Родине, став подлинным символом бесстрашия и образцом боевого духа.Это показалось странным, но в городе не ощущалось духа безудержного праздника, присущего Дню ВДВ. Десантники степенно возлагали цветы к мемориалу воинам-интернационалистам и памятнику Василия Маргелова, варили кашу в полевых кухнях, катали детей на бэтээрах и выпивали, не без этого. Но как-то тихо и с достоинством. Наверно, там, где еще есть война, нет места пафосу.

https://scontent.xx.fbcdn.net/hphotos-xft1/v/t1.0-9/11811495_807093799405914_4159761051608745672_n.jpg?oh=1c0921ed11f40b0ab59d07aaa809bfe9&oe=56429690 height=423

https://scontent.xx.fbcdn.net/hphotos-xpa1/v/t1.0-9/11825723_807093796072581_9061203029347182497_n.jpg?oh=f337a3fab8a8b14418262054054c799c&oe=565C1E19

https://scontent.xx.fbcdn.net/hphotos-xpa1/v/t1.0-9/11224207_807093786072582_2569860946302413888_n.jpg?oh=da28009bf3a0ad9dd923bce2ddd6c0a5&oe=565A6044

https://scontent.xx.fbcdn.net/hphotos-xat1/v/t1.0-9/11781789_807093806072580_6967302410902099756_n.jpg?oh=89dc15d2f500ed010fb908d5ea4d3ff3&oe=5639E765

https://scontent.xx.fbcdn.net/hphotos-xat1/v/t1.0-9/11800456_807093789405915_8606919196223644227_n.jpg?oh=3909550833abac540785c5c668aa40d9&oe=564F2E69





Онлайн Людмила

  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 8545
Re: Воздушно-десантные войска
« Ответ #20 : 02/08/15 , 20:38:48 »
Ну и ко дню ВДВ что-нибудь из героического прошлого...


Ну и ко дню ВДВ что-нибудь из героического прошлого... height=296

"Огненный экипаж"

3 июля 1941 года в уже неделю находящийся в руках немцев Минск на малой скорости въехал советский танк Т-28. Уже запуганные оккупационными властями местные жители с удивлением смотрели, как трехбашенная машина, вооруженная пушкой и четырьмя пулеметами, смело двигалась в направлении центра города.

Встречавшиеся по пути немецкие солдаты никак не реагировали на танк, принимая его за трофей. Один велосипедист решил повеселиться, и некоторое время ехал впереди. Но вот механику-водителю Т-28 это надоело, он чуть газанул, и от немца остались одни воспоминания. Дальше советским танкистам повстречались несколько немецких офицеров, куривших на крыльце дома. Но чтобы не рассекретить себя раньше времени, их не тронули.

Наконец, возле ликероводочного завода экипаж заметил, как подразделение гитлеровцев под охраной бронеавтомобиля грузит ящики со спиртным в грузовик. Через несколько минут от этой идиллической картины остались только обломки автомобиля и броневика, да кучка трупов.

Пока до немецких властей еще не дошло известие о происшедшем у водочного завода, танк спокойно и аккуратно преодолел мост через реку и наткнулся на колонну веселых и самоуверенных мотоциклистов. Пропустив нескольких немцев, механик-водитель нажал на педаль, и стальная громадина врезалась в середину вражеской колонны. Началась паника, которую усугубили еще и выстрелы пушки и пулеметов. А боезапасом танк под завязку набили еще утром в бывшем военном городке...

Покончив с мотоциклистами, танк покатил на улицу Советскую (центральная улица Минска), где по пути угостил свинцом гитлеровцев, собравшихся у театра. Ну а на Пролетарской танкисты буквально расцвели улыбками. Прямо перед Т-28 расположились тылы какой-то немецкой части. Множество грузовиков с боеприпасами и оружием, цистерны с топливом, полевые кухни. А солдат – тех вообще не сосчитать. Через несколько минут это место превратилось в настоящий ад с рвущимися снарядами и горящим бензином.

Теперь на очереди – парк имени Горького. Но по пути советских танкистов решила обстрелять противотанковая пушка. Три выстрела из орудия Т-28 навсегда успокоили наглецов. А в самом парке немцы, слышавшие взрывы в городе, зорко высматривали в небе советские бомбардировщики. От них осталось то же, что и от их предшественников: горящая цистерна, разбитое оружие и трупы.

Но настал момент, когда закончились снаряды, и танкисты решили уходить из Минска. Поначалу все шло хорошо. Но на самой окраине по танку ударила замаскированная противотанковая батарея. Механик-водитель держал полный газ, но храбрецам не хватило всего минуты. Попавший в мотор снаряд поджег Т-28...

Выбравшийся из горящей машины экипаж попытался скрыться, но уйти удалось не всем. Командир экипажа, майор, и два курсанта погибли. Николай Педан попал в плен и, пройдя все муки немецких концлагерей, был освобожден в 1945 году.

Федора Наумова, заряжающего, укрыли местные жители и затем переправили к партизанам, где он воевал, был ранен и переправлен в советский тыл. А механик-водитель старший сержант Малько вышел к своим и всю войну провоевал в танковых войсках.
Героический Т-28 всю оккупацию простоял в столице Белоруссии, напоминая и местным жителям и немцам о храбрости советского солдата.
Примечание - Т-28 выпуска 1939—1940 годов, экранирован (снабжен дополнительной броней) осенью 1940 года. Танк вооружен 76-мм танковой пушкой Л-10. Экипаж - 6 человек

ну и по традиции:
Слава Советской армии!

Оффлайн Алексей777888

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 220
Re: Воздушно-десантные войска
« Ответ #21 : 13/08/15 , 00:08:38 »
Слава ВДВ: https://youtu.be/LsPAH5eXrBk

<a href="https://www.youtube.com/v/LsPAH5eXrBk&amp;feature=youtu.be" target="_blank" class="new_win">https://www.youtube.com/v/LsPAH5eXrBk&amp;feature=youtu.be</a>

Оффлайн Алексей777888

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 220
Re: Воздушно-десантные войска
« Ответ #22 : 13/08/15 , 00:09:13 »
Гимн ВДВ «Синева»: https://youtu.be/pW8ZbBdGvVM

<a href="https://www.youtube.com/v/pW8ZbBdGvVM&amp;feature=youtu.be" target="_blank" class="new_win">https://www.youtube.com/v/pW8ZbBdGvVM&amp;feature=youtu.be</a>

Оффлайн Алексей777888

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 220
Re: Воздушно-десантные войска
« Ответ #23 : 13/08/15 , 00:09:48 »
Марш ВДВ "НИКТО КРОМЕ НАС": https://youtu.be/toEnrdSA8zA

<a href="https://www.youtube.com/v/toEnrdSA8zA&amp;feature=youtu.be" target="_blank" class="new_win">https://www.youtube.com/v/toEnrdSA8zA&amp;feature=youtu.be</a>

Онлайн Людмила

  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 8545
Re: Воздушно-десантные войска
« Ответ #24 : 21/08/15 , 09:16:52 »
https://scontent.xx.fbcdn.net/hphotos-xpt1/v/t1.0-9/11888012_459231164237994_4023405143692644098_n.jpg?oh=bef42212ff622436e3992cfb57c58b21&oe=5670E31A


Как легендарный "дядя Вася" элитные войска нацистов пленил.

Василий Филиппович Маргелов был призван в Красную Армию в 1928 году. Еще до начала Второй мировой он проявил себя во время Польского похода, советско-финской войне. Но, пожалуй, именно во время Великой Отечественной войны он показал себя гениальным военачальником.

Чего стоит одна сдача без боя «советскому Скорцени» (как называли его немцы) дивизий танкового корпуса СС «Мертвая голова» и «Великая Германия» 12 мая 1945, которые было приказано не допустить в зону ответственности американцев. Загнанный в угол враг способен на многое – терять уже нечего. Для эсесовцев расплата за злодеяния была неминуема, неизбежны были и новые жертвы. А приказ стоял четкий – пленить или уничтожить.

Маргелов пошел на решительный шаг. С группой офицеров, вооруженных пулеметами и гранатами, комдив в сопровождении батареи 57-мм пушек на своем «виллисе» прибыл к штабу группировки. Приказав комбату установить орудия прямой наводкой на штаб врага и стрелять, если не вернется через десять минут.

Маргелов предъявил немцам ультиматум: Либо они сдаются и им сохраняют жизнь, либо полное уничтожение с использованием всех огневых средств дивизии: «к 4.00 утра — фронт на восток. Легкое вооружение: автоматы, пулеметы, винтовки — в штабеля, боеприпасы — рядом. Вторая линия — боевая техника, орудия и минометы — жерлами вниз. Солдаты и офицеры — строем на запад». Время на раздумья – всего лишь несколько минут: «пока догорает его сигарета». Нервы немцев дали трещину первыми. Картина капитуляции эсесовцев была потрясающей. Точный подсчет трофеев показал следующие цифры: 2 генерала, 806 офицеров, 31 258 унтер-офицеров, 77 танков и САУ, 5847 грузовых машин, 493 грузовых, 46 минометов, 120 пушек, 16 паровозов, 397 вагонов. За этот военный подвиг, на параде Победы Маргелову доверили командовать сводным полком 2-го Украинского фронта.

Онлайн малик3000

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 1262
Re: Воздушно-десантные войска
« Ответ #25 : 04/08/17 , 13:38:17 »

Ну, то,  что  Воронеж  -  родина  Русского  флота,  я  знаю. То,  что  Воронеж -  один из  двух  городов,  где  в  войну  линия  фронта  проходила  непосредственно  через  город,  я тоже  знаю. А  вот то,  что  Воронеж  ещё  и  родина  ВДВ,  я  вчера  услышала  впервые!      А  вы  об этом  знали?


Если  нет, то  теперь  будете знать:
«Делегации правительства Воронежской области и Воронежской облдумы, представители силовых ведомств и духовенства поучаствовали в возложении цветов к памятнику «Воронеж — родина ВДВ». Церемония, посвященная 87-летию создания воздушно-десантных войск, прошла в среду, 2 августа. Колонну официальных делегаций возглавил губернатор Алексей Гордеев.
Участвовавший в церемонии председатель регионального парламента Владимир Нетесов подчеркнул, что день ВДВ для воронежцев — особенный праздник.
Воронеж — родина воздушного десанта. «Голубые береты» по праву считаются элитой Вооруженных Сил России. Во все времена воины «крылатой пехоты» сражались на самых ответственных и опасных участках, они — надежный оплот безопасности нашей страны. В этот день мы сердечно поздравляем с праздником наших земляков, которые с честью исполняют свой воинский долг, — процитировала Владимира Нетесова пресс-служба облдумы.
Справка РИА «Воронеж»
В окрестностях Воронежа 2 августа 1930 года впервые в мире и в СССР выбросили две группы из 12 вооруженных парашютистов из состава 11-й авиабригады тяжелых бомбардировщиков дальней авиации Московского военного округа. Они благополучно приземлились и выполнили «боевое задание» на земле. Этот день считается Днем рождения ВДВ. В ознаменование этого события 2 августа 1997 года на пустыре близ Академии искусств в Воронеже установили небольшой памятный знак».
Источник - https://news.mail.ru/politics/30565507/?social=tw