Автор Тема: Какой бывает трезвость?  (Прочитано 2670 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Вениамин

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 566
Какой бывает трезвость?
« : 03/07/13 , 11:23:35 »
Вот мы всё говорим трезвость, трезвость.... и форум-то этот вроде предназначен для взаимопомощи при алкогольной проблеме, то есть целью форума должна была бы быть всё та же трезвость.
Но прежде чем достигать какой-то цели, её следует сначала определить.
Вот и попробуем разобраться: так что же такое трезвость? Какая она бывает? За ответом обратимся к нашему великому соотечественнику, русскому учёному-нейрофизиологу Геннадию Андреевичу Шичко.

Цитировать
Классификация людей в зависимости от их отношения
к алкогольным изделиям

Существует много классификаций, в которых критериями деления людей обычно служит частота выпивок, количество и качество принимаемого алкоголя. Большой порок таких классификаций - игнорирование сознания. Предлагаемая классификация не имеет этого недостатка.....

.....Трезвенники в зависимости от трезвенной запрограммированности и обладания научными противоалкогольными знаниями делятся на четыре подгруппы: естественных, религиозных, благоразумных и сознательных трезвенников.

Человечество весь многомиллионный период своего существования, кроме последних примерно 10 000 лет, являлось естественным трезвенником, оно не употребляло хмельные напитки и не имело о них представления. Все люди рождаются естественными трезвенниками (исключение составляют матебремники) и остаются ими до тех пор, пока не приобретут достоверные или ложные сведения об алкогольной проблеме или пока не познакомятся со спиртными напитками.
В наше время очень немного пожизненных естественных трезвенников.

Религиозные трезвенники не располагают научными знаниями об алкогольной проблеме, у них на основе мистических представлений сформировалась трезвенная запрограммированность, которая удерживает от потребления спиртных напитков. Трезвенное религиозное программирование производится просто: верующего, обычно в детстве, убеждают в греховности употребления спиртного, в неотвратимости сурового наказания Богом за нарушение запрета. В Каире 26 октября 1974 года гид Омайма говорила мне: «Мы считаем, что, если человек пьет алкогольные напитки или спирт, он не настоящий мусульманин, поэтому и попадет в ад, а не в рай. Конечно, каждый человек старается попасть в рай после смерти, а не в ад, поэтому мы и не пьем спиртные напитки». Примечательно, что египтянка училась в СССР, однако хорошо сохранила религиозную трезвенную запрограммированность.
Значительная часть населения Земли относится к религиозно запрограммированным трезвенникам, в том числе мусульманское население арабских стран, сектанты: баптисты, часть старообрядцев и чуриковцы. Интересно, что в некоторых арабских странах, например, в Египте, нет «сухого закона», однако мусульмане второе тысячелетие живут трезво.

Благоразумные трезвенники также трезвенно запрограммированы, но на основе не мистических, а научных представлений. Программирование производится с помощью небольшого объема достоверных знаний и, в части случаев, клятвы или обета никогда не пить. Генерал армии А. В. Горбатов, будучи подростком, подвергся элементарному трезвенному программированию: знакомый студент после нескольких случайных противоалкогольных фраз, брошенных в разные дни, попросил Саньку дать твердое слово, что никогда не начнет пить спиртное, курить и ругаться. Подросток искренне сказал: «Клянусь, что никогда, никогда не буду пить, не буду ругаться и курить!» Генерал армии писал в мемуарах: «Сколько встречалось людей, насмехавшихся над моим воздержанием от водки и табака! Называли меня и больным и старообрядцем - насмешки не действовали. Встречалось и начальство, которое приказывало пить, но я и тут оставался твёрдым. Больше того, сколько ни было тяжёлых переживаний в моей жизни - никогда не приходило желание забыться в водке». (Генерал в предвоенное время был незаконно арестован, перенес пытки и издевательства, но не признал себя виновным и не состряпал ни единого лживого доноса. А. В. Горбатов проявил высокую стойкость и большую порядочность отчасти и потому, что был трезвенником и некурильщиком).


Сознательные трезвенники
- люди, осмысленно, на основе достаточного запаса научных знаний избравшие жизнь без спиртного. Сознательные трезвенники - особо ценная часть населения, их нельзя соблазнить спиртным, они принципиальны, добровольно пропагандируют трезвость, благожелательно, сочувственно относятся к пьющим, алкоголиков считают не отбросами общества, а жертвами и в меру возможностей стараются помогать им. Алкоголик должен стремиться стать сознательным трезвенником, ибо только в этом случае он будет полностью гарантирован от рецидива. Разница между благоразумными и сознательными трезвенниками состоит в том, что первые запрограммированы и имеют сравнительно небольшой запас научных знаний об алкогольной проблеме.

Цитировать
Трезвость по убеждению - показатель полного избавления от алкоголизма. Она - большое достоинство человека, нужно не стесняться ее, а гордиться ею. Мечтой алкоголиков должно быть не умеренное питье, а принципиальная трезвость.


Цитировать
Существует много определений понятий «алкоголизм». Возьмем такое, которое обеспечит успех нашему методу. Алкоголизм - психологическое страдание, основными признаками которого являются потребность в периодическом поглощении спиртного и питейная запрограммированность.

ГЕННАДИЙ АНДРЕЕВИЧ ШИЧКО.
В помощь пьющим, пожелавшим стать трезвенниками.
http://forum.17marta.ru/index.php/topic,8557.0.html
Наставник по методу Шичко

Оффлайн Вениамин

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 566
Re: Какой бывает трезвость?
« Ответ #1 : 03/07/13 , 11:25:55 »
Но самое интересное - трезвость, то есть свобода, вызывает кое у кого лютую злобу, перемешанную со страхом и ужасом.  Особенно ненавистной становится им сознательная трезвость. Прекрасным тому примером служит этот замечательный пост:

Цитировать
30.1.2011, 15:35) *Ящетаю, очень благое начинание! Правда, конкуренты могут озаботиться и предъявить, но можно отмазаться, дополнительно организовав занятия по методу Шичко для имеющих опыт бессознательной трезвости и для имеющих опыт подсознательной трезвости. Если мало - надсознательной трезвости. Плата по прейскуранту.
Наставник по методу Шичко

Оффлайн Вениамин

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 566
Re: Какой бывает трезвость?
« Ответ #2 : 03/07/13 , 11:27:27 »
Вот такое письмо встретилось мне на просторах инета, очень подходящее к этой теме:

Иерархия ценностей
В начале 90-х довелось мне быть на одном очень полезном семинаре, проводимом лидерами патриотического движения с участием священноначалия. Там батюшка рассказывал об иерархии ценностей, о том, что лишь в серьёзных переделках выявляется, что человеку близко и дорого на самом деле. Очень часто мы не можем разобраться в собственной душе, в своём сердце. Нам кажется, будто мы вот такие-то (православные, националисты, патриоты), но наступает критическая ситуация – и вдруг оказывается, что сердце наше прилежит совсем другому, такому, о чём не догадывались даже наши близкие.
    Говорил батюшка и о том, что человек во внешнем мире ищет того, чем наполнено его сердце, именно содержание сердца человека определяет и его отношение к миру. Не то, что человек говорит о себе, и даже не то, что он думает о себе, а то, что есть у него на сердце.
    Так же были даны батюшкой и чрезвычайно важные разъяснения об иерархии ценностей. К примеру, взять геометрические символы и  знаки. Среди них есть самые разные: крест, свастика, треугольники, различные звёзды. При всём их многообразии и неоднозначности, следует хорошо помнить, что для нас первоверховным и святым является Животворящий Крест Христов. Прочие знаки  имеют свои значения и смыслы, они  могут использоваться различными силами в целях порой прямо противоположных. Пример: свастика. Как же быть, как разобраться в такой сложной, запутанной картине?
    Надо вспомнить об иерархии ценностей, и всё сразу станет ясно: любой символ или знак, вознесённый выше Креста, приобретает сатанинское значение.
 Подобным образом надо относиться и к мыслям, идеям, взглядам, позициям. Если они становятся выше Евангелия, выше заповедей Божиих – их дьявольская суть несомненна. И напротив, будучи соподчинёнными воле Бога, его заповедям, Евангелию, знаки, символы, идеи станут играть должную роль, исполнять предназначенные им задачи (исключением являются, конечно, откровенные символы или идеи сатанизма типа трёх шестёрок, бафомета, атеизма).
       Этим объясняется, в частности, использование свастики в иконографии. Как древний геометрический символ Вечности, она является выражением некоего таинственного коллективного бессознательного, каких-то мощных духовных сил и энергий, составляющих сокровенную часть  мироздания.  Но использование той же свастики с отвержением Животворящего Креста Господня привело ко второй мировой войне со всеми вытекающими последствиями.
      Хорошим примером может служить здесь и советский период, когда атеисты пытались строить светлое будущее на Божиих заповедях, отвергая самого Бога. Чем это закончилось – известно. СССР рухнул как карточный домик.
    Если продолжить ход мысли батюшки, то легко можно понять и ситуацию с вином: использование вина в Таинствах – это один случай, одна цель, использование того же вина вне таинства, то есть с отвержением установлений Господа – совершенно другая ситуация.

     Теперь перейдём к нашей ситуации с трезвостью. Здесь дело  выглядит так:
Какова наша жизненная иерархия ценностей?  Что для нас самое важное?
Формальный ответ – трезвость.
 Увы.   Налицо плачевный результат смещения иерархии ценностей: трезвость превратилась в сверхценную идею, потеснив основные понятия: любви к Богу, к ближним, Веры, патриотизма.
     «Ты за трезвость? Значит, ты наш…» - это очень плохой подход. Даже секулярные науки строго предостерегают от заключений, основанных лишь на одном каком-то признаке, тем более на таком формальном, как заявленные убеждения.
 Если  поставить во главу угла трезвость, отвергнув главные жизненные ценности, то почётным членом АА придётся избрать…. Гитлера! Если очертя голову гнаться за трезвостью, думать о трезвости, и искать только одной трезвости и ничего более, то не останется русских, а обломки России будут поглощены массами трезвых мигрантов с юга… после чего, по злой иронии судьбы,  возобладает вожделённая трезвость. Но  нужно ли вам это? Согласны ли вы с таким раскладом?
      На самом же деле трезвость является лишь одним из необходимых условий  полноценной жизни. Условием необходимым и достаточным: без трезвости нормальная жизнь невозможна, но точно так же она сделается невозможной и  при превращении трезвости в предмет поклонения, в идола.
     Таким образом, правильная расстановка ценностей позволяет избежать грубых, а порой и трагических ошибок.
Наставник по методу Шичко

Оффлайн Вениамин

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 566
Re: Какой бывает трезвость?
« Ответ #3 : 03/07/13 , 11:31:04 »
Вопрос:
«Чем отличается пьющий человек от непьющего»?


Сам спросивший   отвечает на него так:
Цитировать
Пьющий отличается от непьющего следующим:
- Пьющий – хочет пьет, не хочет - все равно пьет.
- Непьющий – хочет пьет, не хочет - не пьет.

 
В приведенном выше ответе ярко проступает одна любопытная, незаметно навязанная нам всем обязанность, о существовании которой почти никто не подозревает, но которую неукоснительно исполняют или хотя бы признают  её исподволь, совершенно незаметно для себя.
 Эта обязанность заключается в употреблении  внутрь этилового спирта с намерением достичь  опьянения, либо в ритуальных целях, что  хорошо видно из ответа. Давайте посмотрим его ещё раз:

>
Цитировать
Пьющий отличается от непьющего следующим:
- Пьющий – хочет пьет, не хочет - все равно пьет.
- Непьющий – хочет пьет, не хочет - не пьет.

Из этого ответа следует, что непьющие тоже должны пить! Хотя бы иногда, изредка, исключительно по своему собственному желанию, но - должны. При этом явное противоречие остаётся незамеченным, а для самого понятия употребления алкоголя делается какое-то  нелепое исключение никак не укладывающееся в правила русского языка, где частица "не" означает полное, безусловное отрицание:  например, неисправный агрегат или узел никто не станет называть исправным даже  если его неисправность проявляется лишь изредка. В таких случаях говорят о ненадёжности, то есть о том, что на этот узел нельзя полагаться, поскольку он может подвести в любое время.
Однако в отношении алкоголя  существует это  странное исключение, которое, будь оно осознанным, следовало бы назвать откровенным лицемерием: "я вообще-то не пью, только иногда, когда захочется, могу немного выпить". Сравним: "я вообще-то не изменяю жене, только иногда, когда захочется....", или: "я вообще-то всегда поступаю честно и никогда не беру взяток, и только иногда, когда захочется...".  Понятно, что и впадающий в адюльтер и взяточник являются на самом деле изменниками и продажными шкурами,  никакой  честности у них  нет и близко.
Но в случае с алкоголем говорить о лицемерии нельзя, поскольку здесь ложь возникает неосознанно. Источником этой лжи является та самая обязанность употребления алкоголя, не оставляющая сознанию возможности полного исключения  спиртного  из своей жизни. Посмотрите ещё раз на ответ servit: в нём нет места трезвости. Все возможные пути так или иначе сводятся к употреблению этилового спирта (обычно - водных растворов этилового спирта), полный отказ от него даже не приходит в голову, когда заходит речь о пьющем или непьющем, поскольку употребление алкоголя подразумевается априори.
На самом деле непьющий не употребляет алкоголя вообще, как и нетекущий бензобак не проливает мимо ни капли бензина, в противном случае человек является пьющим, а бензобак - текущим.

Но это лишь начало вопроса. Полное исключение алкоголя из своей жизни бывает совершенно различным по своей сути, и разница здесь столь велика, что брать  отказ от алкоголя за признак освобождения от обязанности его употребления ни в коем случае нельзя,  но об этом нужен отдельный разговор.
Наставник по методу Шичко

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15515
Re: Какой бывает трезвость?
« Ответ #4 : 25/01/17 , 10:11:03 »