Автор Тема: Наука и религия  (Прочитано 7532 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15515
Re: Наука и религия
« Ответ #16 : 15/06/15 , 14:10:08 »
http://sg.uploads.ru/t/QFO46.jpg


http://sg.uploads.ru/t/tsiSj.jpg


http://sh.uploads.ru/t/qstkZ.jpg


http://sg.uploads.ru/t/nhZqd.jpg


http://sg.uploads.ru/t/5tCNT.jpg*

Онлайн Ashar1

  • Политсовет
  • *****
  • Сообщений: 6201
Re: Наука и религия
« Ответ #17 : 18/06/15 , 18:40:10 »

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15515
Re: Наука и религия
« Ответ #18 : 30/09/15 , 20:18:56 »
http://s7.uploads.ru/t/l6BkW.jpg

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15515
Re: Наука и религия
« Ответ #19 : 30/10/15 , 13:14:23 »
http://s3.uploads.ru/t/68zPd.jpg*

Оффлайн Олег Михайлович

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 23
Re: Наука и религия
« Ответ #20 : 20/02/16 , 17:09:12 »
  Начнём список учёных высказывающихся о своей Вере в Бога.
Медицина 
 Рональд Росс   
 

 Sir Ronald Ross (1857 — 1932)
 
  Мировоззрение. Англиканин. Был глубоко религиозным человеком, в день открытия того факта, что малярия передается людям через комаров рода Anopheles Росс записал в своем дневнике следующие стихи[44,45]:
 
 День, когда
 Милостивый Бог
 Вложил в мою десницу
 Чудесное открытие. Всевышнему
 Вся слава. Его послушен воле,
 Ищу разгадку я.
 В слезах и в множестве трудов
 Нашел я семя смерти,
 Что миллионы поражала.
 И знаю: мириады
 Будут спасены.
 Смерть, где твое жало?
 Ад, где твоя победа?
 Перед Тобой склоняюсь я,
 Господь, ведь Ты меня вознес;
 И в малом Ты являешь
 Величие Свое.
 Я воспою хвалу Тебе
 И никому другому.
 Тесним я был со всех сторон,
 Но Ты мне дал победу
 
 Стоит отметить, что сэр Рональд Росс был также и поэтом.
 
  Вклад в науку. Врач, паразитолог. Известен своим доказательством того факта, что только комары рода Anopheles являются переносчиками малярии в Италии, разработал и внедрил меры профилактики малярии. Выяснил жизненный цикл возбудителя, включая важнейшую для инфицирования стадию, протекающую в слюнных железах комара. Лауреат Нобелевской премии по физиологии и медицине в 1902 году за «работу по малярии, в которой он показал, как возбудитель попадает в организм, и тем самым заложил основу для дальнейших успешных исследований в этой области и разработки методов борьбы с малярией». Последние 20 лет своей профессиональной карьеры посвятил эпидемиологии и профилактике малярии.
 
  Алексис Каррель   
 
 Alexis Carrel (1873 — 1944)
 
  Мировоззрение. Католик, в своей книге «Reflections on life» ученый описывает свое мировоззрение: «Иисус знает наш мир. В отличие от того бога, о котором писал Аристотель, Он не презирает нас. Мы можем обращаться к Иисусу, и Он отвечает нам. Он был человеком, как мы, но при этом Он Бог, превосходящий все сущее». Каррель был вовлечен в исследования чудес и видений в Лурде (фр. Lourdes), он прошел путь от неверия в них, до признания духовных причин исцеления Мэри Бэйлли в 1902 году из-за невозможности объяснить их рационально (из статьи в журнале «Scientific American»).
 
  Вклад в науку. Биолог и хирург, первопроходец в трансплантологии, в 1912 году получил Нобелевскую премию по физиологии и медицине за «работу по сосудистому шву и трансплантации кровеносных сосудов и органов».
 
  Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий    (1877 — 1961)
 
  Мировоззрение. Православный, архиепископ (с 1946 года), канонизирован Русской православной церковью в сонме мучеников и исповедников Российских. О мировоззрении Войно-Ясенецкого известно в том числе и из его писем сыну Михаилу: «в служении Богу вся моя радость, вся моя жизнь, ибо глубока моя вера. Однако и врачебной, и научной работы я не намерен оставлять.» или «если бы ты знал, как туп и ограничен атеизм, как живо и реально общение с Богом и любящих его.»
 
  Вклад в науку. Медик, написал монографию «Очерки гнойной хирургии», которая стала настольной книгой врачей. Ученый также внес вклад и в анестезиологию, своей монографией «Регионарная анестезия», им было впервые описано обезболивание тройничного нерва путём введения этилового спирта непосредственно в стволы его ветвей, а также в гассеров узел.
 
  Джозеф Эдвард Мюррей
 
 Joseph Edward Murray (1919 — 2012) Мировоззрение. Католик, в интервью журналу «National Catholic Register» 1996 года Мюррей сказал следующее: «Враждебна ли Церковь науке? Как человек, являющийся католиком и ученым, я этого не замечаю. Одна истина — истина откровения, другая — научная. Если действительно верить, что творение хорошо весьма, в изучении науки нет никакого вреда. Чем больше мы узнаем о творении, как оно возникало, это лишь прибавляет к славе Господней. Лично я никогда здесь не видел конфликта».
 
  Вклад в науку. Пластический хирург, сооснователь трансплантологии. В 1954 году Мюррей стал первым хирургом, осуществившим успешную пересадку почки. Ученый удостоен Нобелевской премии по физиологии и медицине 1990 года за работу по пересадке органов и клеток. Команда Мюррея также известна открытием препаратов по подавлению иммунитета.
 
  Вернер Арбер   
 
 Werner Arber (род. 1929)
 
  Мировоззрение. Протестант. С 2011 года возглавляет Папскую Академию Наук (первый протестант на этой должности). Арбер писал[47], что «вера в Бога помогла мне решить множество вопросов, которые вставали передо мной по ходу моей жизни; она помогает мне найти выход из критических ситуаций». Свою веру Арбер не отделял от научной работы и из своих знаний делал религиозные выводы[47], так, он писал: «Самые простейшие клетки для своей работы нуждаются как минимум в нескольких сотнях различных биологических макро-малекулах. Для меня остается большой тайной, каким образом такие весьма сложные уже на тот момент объекты были собраны воедино. Возможность существования Создателя, Бога, представляется мне удовлетворительным решением этой проблемы».
 
  Вклад в науку. Микробиолог и генетик. Получил Нобелевскую премию по физиологии или медицине в 1978 году за «обнаружение рестрикционных ферментов и их применение в молекулярной генетике».

  Геология 
 Адам Седжвик

 
 Adam Sedgwick (1785 — 1873)
 
  Мировоззрение. Англиканин. В споре между консервативным крылом из Высокой Церкви и более либеральной частью англикан, Седжвик был безусловно на стороне первых, и он весьма громогласно отстаивал свою позицию. Он верил, что разнообразные живые организмы появлясь через многочисленные акты Божественного творения с течением времени[49]. В одном из своих писем назвал Дарвиновскую теорию «просто лживой»[50], в течении всей своей жизни выступал против неё. Седжвик полагал, что физические и нравственные, метафизические истины разделены, и что забвание этой истины приведет к чудовищным последствиям[51].
 
  Вклад в науку. Геолог, один из основателей этой науки в современном её понимании. Ввел понятия Девонского и Кембрийского периодов. Первым стал разделять процессы стратификации, сращивания и кливажа.
 
  Чарльз Лайель   
 
 Sir Charles Lyell (1797 — 1875) Мировоззрение. Рациональный теизм. Деноминация (предположительно) — англиканская Церковь. Был одним из первых людей, поддержавших теорию эволюции видов Дарвина. Однако ему было тяжело примирить её со своей верой. В частности, ему было трудно поверить, что естественный отбор есть основная сила, способствующая эволюции[53,54].
 
  Вклад в науку. Основоположник современной геологии, автор идей актуализма и униформизма. «Один из самых выдающихся учёных XIX столетия» (Брокгауз и Ефрон). Разработал учение о медленном и непрерывном изменении земной поверхности под влиянием постоянных геологических факторов.
 
  Жан Луи Агассис   
 
 Jean Louis Rodolphe Agassiz (1807 — 1874)
 
  Мировоззрение. Христианин (деноминация неизвестна). Агассис полагал, что Божественный Замысел можно найти всюду в природе, и не мог убедить себя в правимощности теории, не упоминающей об этом Замысле. Он определял виды как «мысль Бога» и написал в своем «Эссе о классификации» («Essay on Classification»): «Собранные в пространстве и времени все эти идеи показывают не только мысль, но и также преднамеренность, силу, мудрость, величие, предвиденье, всеведенье и провидение. Одним словом, все эти факты в своей естественной взаимосвязи провозглашают в полный голос Единого Бога, которого человек может знать, обожать и любить; и естественная история должна стать в итоге исследованием мыслей Создателя Вселенной». Агассис был креационистом и отрицал теорию Дарвина с того момента, как она появилась, опираясь на идеалистическую философию Платона и взяв платонические формы в качестве основы биологических концепций[37]. Таким образом, Агассис был также и идеалистом.
 
  Вклад в науку. Один из основоположников гляциологии. Первым предложил научную гипотезу о том, что Земля в прошлом прошла через ледниковый период.
 
  Джеймс Дуайт Дана   
 
 James Dwight Dana (1813 — 1895)
 
  Мировоззрение. Протестант. Из источника [48]: «Религиозные убеждения Дана описываются как сильные и ортодоксальные. Он считал, что если Бог хотел открыть ему истину чувственных вещей, то он откроет её через природу. Библию Дана не считал техническим справочником. Интересны взгляды ученого относительно теории эволюции, он писал: «Эволюция жизни происходила через образования одних видов через других, в соответствии с естесствеными путями, которые мы пока не можем ясно понять, и с небольшим количеством случаем сверхъестественного вмешательства». Дана отстаивал точку зрения, согласно которой Божественных вмешательств в видимый мир было мало, но он признавал при этом теорию эволюции. В свободное время Дана писал гимны.» Дабы согласовать научные исследования и Библию между 1856 и 1857 годами написал книгу «Наука и Библия» («Science and the Bible»).
 
  Вклад в науку. Геолог, минералог и зоолог. Был иностранным членом-корреспондентом Петербургской Академии наук (1858). Опубликовал химическую классификацию минералов, предложил термины «геосинклиналь» и «геоантиклиналь». Его учебники по геологии и минералогии использовались в течении всего XIX века и даже в следующем[48]. Чарльз Дарвин хвалил труды Дана, называл их «чудесно приятными» и хвалил их за точность[48].
 
  Астрономия 

Уильям Гершель

 
 William Herschel (1738 — 1822)
 
  Мировоззрение. Христианин. Многие из его писем были посвящены обсуждению богословских вопросов, Гершель верил, что Божья Вселенная подчинена порядку, это убеждение помогло ему заключить, что «ненабожный астроном должен быть сумасшедшим».
 
  Вклад в науку. Астроном, открыл планету Уран и два её главных спутника, а также два спутника Сатурна. Первым обнаружил инфракрасное излучение и ввел термин «астероид». За свою жизнь изобрел около четырехсот телескопов.
 
  Анджело Секки   
 
 Father Pietro Angelo Secchi SJ (1818 — 1878)
 
  Мировоззрение. Католик. Монах, иезуит, 28 лет был главой Папского Григорианского университета (Pontificia Universitas Gregoriana, Universitas Gregoriana Societatis Jesu).
 
  Вклад в науку. Среди астрономов Секки получил неофициальный титул «отца астрофизики». Был первопроходцем в области астрономической спектроскопии. Так, Секки изобрел первый гелиоспектограф, звездный спектограф и телеспектроскоп. Первым экспериментально доказал, что Солнце является звездой. Предложил первую классификацию звезд. Открыл три кометы, одна из которых названа в его честь. Проявил себя также и в других областях. Для того, чтобы измерять прозрачность воды в изобрел т.н. диск Секки. Изучая климат Рима изобрел «метеограф», для записи некоторого вида данных по погоде.
 
  Джеймс Хопвуд Джинс
 
 James Hopwood Jeans (1877 — 1946)
 
  Мировоззрение. Англиканин (предположительно). в интервью, опубликованном в «The Observer» у Джинса спросили: «Как Вы считаете, жизнь на Земле возникла по воле случая, или же, на Ваш взгляд, она есть часть куда большей системы?», на что ученый ответил: «Я склоняюсь к идеалистической теории, согласно которой основа есть сознание, а материальная Вселенная — производная от сознания, а не наоборот».
 
  Вклад в науку. Математик, физик и астроном. Опроверг теорию Лапласа о зарождении Солнечной системы из газового облака. Вместе с Артуром Эддингтоном основал британскую космологию. Открыл закон Рэлея-Джинса об излучении для равновесной плотности излучения абсолютно чёрного тела и для испускательной способности абсолютно чёрного тела.
 
  Сэр Артур Стэнли Эддингтон
 
 Sir Arthur Stanley Eddington (1882 — 1944)
 
  Мировоззрение. Квакер. Эддингтон придерживался философии идеализма в своих взглядах на мир, в своей книге «The Nature of the Physical World» ученый утверждает, что мир «вещество мира есть вещество-разум», то есть «Вещество-разум мира, разумеется, есть не что большее, чем индивидуальный сознающий разум — вещество-разум не разбросано в пространстве и времени; они есть часть циклического плана, из него извлеченного» (стр. 276-281). Ученый спорил с Альбертом Эйнштейном и другими учеными, поддерживающими детерминизм, пытаясь защитить индетерминизм: он говорил, что «индетерминизм утверждает, что в физические объекты имеют онтологически неопределенную составную часть, причем её причина не заключается в эпистемологическом ограничении понимания физика. Таким образом, принцип неопределенности в квантовой механике, будет обусловлен не скрытыми параметрами, но самим индетерминизмом в природе».
 
  Вклад в науку. Астрофизик, во время наблюдения солнечного затмения 1919 года ученый одним из первых получил подтверждение теории относительности. Автор предела Эддингтона в астрономии (величина мощности электромагнитного излучения, исходящего из недр звезды, при котором она находится в состоянии равновесия). Посчитал число протонов в наблюдаемой Вселенной, оно названо в его честь, правда, в последнее время оно было несколько скорректировано.

Онлайн Ashar1

  • Политсовет
  • *****
  • Сообщений: 6201
Re: Наука и религия
« Ответ #21 : 29/04/16 , 18:48:15 »

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15515
Re: Наука и религия
« Ответ #22 : 04/08/16 , 13:35:44 »
"Вера и знание - это две чаши весов: чем выше одна, тем ниже другая."
-- Шопенгауэр А.
увеличитьувеличить

Онлайн Ashar1

  • Политсовет
  • *****
  • Сообщений: 6201
Re: Наука и религия
« Ответ #23 : 16/01/17 , 21:02:38 »
Юрий БЕЛОВ. Член ЦК КПРФ.
Необходима чёткая позиция КПРФ по отношению к религии и церкви
Сегодня всё внимание в российских СМИ сосредоточено на войне цивилизаций — России и Запада. Рассуждения о цивилизационных противоречиях заглушили противоречия классовые, что и нужно капиталу на высшей стадии его развития — прикрыть патриотизмом свои империалистические интересы. Парадокс истории: предложенная Сэмюэлем Хаттингтоном политическому истеблишменту США (читайте: американскому империализму) теория «войны цивилизаций» оказалась не менее востребованной нашими «патриотами-государственниками», чем концепция Николая Данилевского — современника К. Маркса — о противостоянии цивилизаций России и Запада. Причина тому кроется в утверждении и первым, и вторым, что в основе цивилизации лежит религия. И вывод отсюда напрашивается один: патриотизм не может быть истинным патриотизмом, если он не освещён религиозной верой…
 Не будем скрывать, что и в КПРФ, у ряда коммунистов, Данилевский с Вернадским заслонили Маркса и Ленина. Иными словами, идеалистический цивилизационный подход вытеснил пролетарский диалектико-материалистический классовый подход к анализу и оценке современной действительности. Скажем, ревнители цивилизационного подхода видят в Сирии не столкновение империалистических интересов олигархической России, США и ЕС в битве за нефтегазовые ресурсы и геополитические преимущества, а только столкновение русской и западной цивилизаций.
 Идеологи цивилизационого подхода ленинскими словами «марксизм — не догма» стали прикрывать откровенный идеализм, о чём нам доводилось писать в «Правде» («Вверх, к вершине», 30 января — 2 февраля 2015 г.). Что примечательно: под лозунгом творческого развития марксизма-ленинизма они (полагаем, неосознанно) пропагандируют буржуазные взгляды, обращаясь к авторитетам Менделеева и Вернадского.
 И тот и другой — гении в области естественных наук и высказали ряд прогрессивных взглядов на экономическое развитие буржуазной России. Они были её охранителями и никогда даже не приближались к вопросу о власти трудящихся. Более того, В.И. Вернадский с 25 октября по 17 ноября 1917 года участвовал в работе подпольного Временного правительства и подписал воззвание «От Временного правительства», в котором большевики объявлены узурпаторами и назначена дата созыва Учредительного собрания. До этого был товарищем (заместителем) министра просвещения во Временном правительстве. Воинствующим антисоветизмом не страдал, но к Советской власти относился отчуждённо, о чём свидетельствуют его дневниковые записи, опубликованные в годы перестройки. Однако Вернадский пошёл на службу Советскому государству во имя сохранения и развития науки России, стал одним из крупнейших организаторов советской науки, за что был награждён орденом Трудового Красного Знамени и удостоен Сталинской премии.
 Почему поднимают на щит Вернадского идеологи цивилизационного подхода? Прежде всего потому, что он считал: наука и религия равноценны в поиске истины. О недопустимости идеологической всеядности в КПРФ, с неизбежностью ведущей к идейному разброду и шатаниям, нами говорилось в «Правде» четыре года назад («На поприще ума нельзя нам отступать», 29 ноября 2012 г.). Вопрос об отношении партии научного коммунизма к религии методологически давно решён классиками: выступая за приём верующих в партию, коммунисты не могут допустить в ней пропаганду религиозных взглядов. Исключение из партии в таком случае должно быть неотвратимо.
 Протаскивание религиозных взглядов под прикрытием цивилизационного подхода есть тот же оппортунизм, что и протаскивание в коммунистическую партию либеральных еврокоммунистических идеологем. Никто в КПРФ не оспаривает культурно-исторической роли православия и Русской православной церкви в образовании русского, российского государства, в формировании русской культуры. Но как материалисты-диалектики мы не имеем права забывать, что носителем религии является церковь — «политическая организация» (Ленин), обслуживающая власть капитала.
 В условиях российского империализма власть, как говорится, кровно заинтересована поставить патриотизм на службу монополистическому (олигархическому) капиталу, она использует церковь для проповеди социального мира при вопиющих классовых противоречиях. При падении общей культуры — умственной и нравственной — идёт ничем не прикрытая клерикализация общественной жизни. Глядя на российскую действительность, трудно удержаться от вопроса: а отделена ли в России церковь от государства, а школа — от церкви? Воинствующий атеизм давно канул в Лету, давно отказалась от него и КПРФ. Сегодня пора говорить о воинствующей религиозности. Подтверждение тому — её, пока что редкое, проявление даже среди коммунистов.
 Как верующий член КПРФ совмещает веру в бога с материалистической программой партии — это его личное дело, и, как говорил Ленин, экзаменовать его на этот счёт в партии никто не имеет права. Но отношение к религии — не частное дело для партии. Об этом графически чётко сказано Сталиным более ста лет назад (1913 г.): «Социал-демократия будет бороться против всяких религиозных репрессий, против гонений на православных, католиков и протестантов. Значит ли это, что католицизм и протестантизм и т.д. «не идут вразрез с точным смыслом» программы (программы партии. — Ю.Б.)? Нет, не значит. Социал-демократия всегда будет протестовать против гонений на католицизм и протестантизм, она всегда будет защищать право наций исповедовать любую религию, но в то же время она, исходя из правильно понятых интересов пролетариата, будет агитировать против католицизма, и против протестантизма, и против православия, с тем чтобы доставить торжество социалистическому мировоззрению.
 И она будет это делать потому, что протестантизм, католицизм, православие и т.д., без сомнения, «идут вразрез с точным смыслом» программы, т.е. с правильно понятыми интересами пролетариата».
 Уважая чувства верующих и остерегаясь рецидива воинствующего атеизма, коммунисты России не ведут сегодня прямой агитации против религии. Но против воинствующего антисоветского и антикоммунистического православия, мусульманства, католицизма и т.д. они обязаны и будут агитировать прямо и открыто, «чтобы доставить торжество социалистическому мировоззрению». А в условиях империалистической агрессии США и НАТО, их империалистических провокаций, коммунисты будут бороться против всяких религиозных репрессий, за право наций исповедовать любую религию (против натравливания албанских и боснийских мусульман на православных сербов, мусульман на христиан на Ближнем Востоке и там же — иудеев на мусульман и наоборот).
 Давно назрела необходимость КПРФ определить свою чёткую позицию в отношении религии и церкви. Её, к сожалению, нет в Программе партии, что существенно ослабляет её идеологический иммунитет. Выработка названной позиции чрезвычайно важна в условиях перехода российского капитализма на его высшую стадию, так как «империалистическая идеология проникает и в рабочий класс» (Ленин). Делает она это не столько в «теоретической», сколько в религиозной оболочке при спекуляции на чувствах верующих.

http://gazeta-pravda.ru/archive/issue/121-30472-28-31-oktyabrya-2016-goda/ot-opportunizma-k-kapitalizmu-chto-dalshe+121/

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15515
Re: Наука и религия
« Ответ #24 : 18/01/17 , 12:59:31 »
среди КПРФ-овских функционеров,Белов выглядит белой вороной и более других похож на коммуниста.

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15515
Re: Наука и религия
« Ответ #25 : 21/02/17 , 11:20:41 »


Миражный эффект религиозных утешений 

Великое благо - душевный покой. Покой не в смысле безразличия, равнодушия, душевной бездеятельности. Такому эмоциональному состоянию вряд ли можно позавидовать. Нет, говоря о душевном покое, следует иметь в виду эмоциональную сбалансированность, отсутствие тягостных переживаний, бодрость духа. Тысячелетиями человечество изыскивало способы воссоздания в наиболее короткий период таких состояний. Однако наиболее надежным путем для достижения духовного умиротворения церковники, естественно, считали религию. В беседах с верующими порой приходится слышать стереотипный упрек в адрес науки, которая якобы отняла у людей возможность испытывать "покой на сердце", лишила их веры в будущее, в вечное (пусть и загробное) блаженство, возможности избавляться от тревог, страха, волнений, тягостных эмоций. Имеет ли это утверждение реальные основания? Дает ли действительно церковь верующему все вышеперечисленные блага? Вот два совершенно противоположных по смыслу высказывания по этому поводу двух крупнейших ученых, лауреатов Нобелевской премии. Одно принадлежит немецкому физику Максу Планку, другое - советскому академику Л.Д. Ландау.

  М. Планк утверждал: "Вера нам нужна, мы ее ищем. Нужно что-то спокойное, что поддерживало бы нас в этом пестром хаосе повседневной жизни, на что мы могли бы опереться".

  Как видим, здесь стремление к религии носит в значительной мере утилитарный характер.

Принципиально иную позицию занимал Л.Д. Ландау.

  В 1959 году в Киеве проходила конференция по физике высоких энергий. Делегаты конференции посетили во время экскурсии по городу Софийский собор. Находясь в соборе, одна из женщин-физиков обратилась к Ландау со словами: "Вам не кажется, что в некотором смысле религия полезна: она дает забвение, уводит от прозы жизни?"

  На что Лев Давидович ответил: "В этом и заключается ее особый вред. Это трусливая политика страха - закрывать глаза на реальное положение вещей. Трудности есть у всех, и пока человек жив, он должен бороться. Ведь жизнь - это действительно борьба, уйти от этого никому не дано. Избавиться от предрассудков очень трудно. Просто многим лень от них избавляться. А позаботиться о том, чтобы объяснить вред предрассудков людям, которые этого не понимают, и подавно лень".

  Это не просто две полярные точки зрения. Это две идеологии. Но, может быть, судьба верующих ученых была более безоблачной? Ничуть не бывало. Великий русский хирург Н.И. Пирогов на склоне своих лет, находясь в зените всемирной славы, однажды заметил, что, когда он сомневался и не верил в бога, он более делал добра, вернее, делал его бескорыстнее, без всякого мотива или только из любви к науке. Таких примеров можно привести немало.

  Вера никогда не приносила ученым нравственного облегчения, эмоционального покоя. Напротив. Внутренняя противоречивость позиции часто становилась совершенно очевидной для них, причиняя им страдания, чувство неуверенности. Разум, стремления, нравственный самоконтроль приходили в противоречие с религиозными догматами. Эта особенность религии была подмечена Людвигом Фейербахом: "Благодаря вере религия становится в противоречие с нравственностью, разумом и простым человеческим инстинктом правды, а благодаря любви она противится этому противоречию".

  Призрачность, иллюзорность эмоционального покоя, приносимого якобы религией, неоднократно была предметом рассуждений крупнейших мыслителей прошлого. Особого внимания в этом отношении заслуживают французские просветители XVIII в. Глубоким сарказмом наполнены, например, слова Вольтера, произносимые его героем в произведении "Обед у графа де Буленвилье": "Есть сладость, говорите Вы, в иллюзиях благочестивых душ? - верю; эта сладость и в доме умалишенных. Но что за муки, когда эти души просветятся! В каких сомнениях, в каком отчаянии проводят свои дни иные монашенки!.. Все поднимают крик против монахов; я их жалею. Большинство их еще с юных лет принесли в жертву свою свободу: из ста по крайней мере восемьдесят сохнут в горькой скорби. Где же те великие утешения, которые Ваша религия дает людям?"

  Благо, якобы даруемое религией, призрачно, а вред - вполне конкретно. На этот аспект противоречивости религии указывал и К.А. Гельвеций: "Зло, причиненное религией, реально, а добро - иллюзорно".

  Не счесть подлинных жертв и жизненных трагедий людей, вверявших свою судьбу и судьбу своих близких "промыслу божьему".

  Могут возразить, что в конечном счете важно для человека ощущение чувства успокоения, радости, поднятия духа. При таком понимании имеются все основания оправдать наркомана, испытывающего блаженство в минуты наркотического опьянения. Но ведь сколь тяжка потом расплата за эти минуты призрачного душевного покоя.

  Порой приходится слышать суждение, что вот, дескать, применяются же наркотики для тяжелобольных людей, и эти препараты облегчают страдания. Рассуждающие так не учитывают, что между средством, избавляющим от мук, и верой в бога ничего общего нет. В первом случае это вынужденная мера медицинского характера, а во втором - общение практически здорового человека с мифическим существом.

  О религии с полным основанием можно говорить как о "психической наркотизации", принципиально отличающейся от наркотизации физической. Недаром выражение К. Маркса "Религия есть опиум народа" В.И. Ленин считал краеугольным камнем ее диалектико-материалистического понимания. Ленин сравнивал действие религии с влиянием алкоголя: "Религия - род духовной сивухи, в которой рабы капитала топят свой человеческий образ, свои требования на сколько-нибудь достойную человека жизнь"

  Коварное "утешающее" влияние алкоголя и страшные последствия этого "утешения" общеизвестны. Невольно на память приходят строки Джека Лондона из рассказа "Хмельное", характеризующие особенности воздействия алкоголя на психику: "Хмельное всегда протягивает нам руку, когда мы терпим неудачу, когда мы слабеем, когда мы утомлены, и указывает чрезвычайно легкий выход из нашего положения. Но обещания его лживы: физическая сила, которую оно обещает, призрачна, душевный подъем - обманчив. Под влиянием хмельного мы теряем истинное представление о ценности вещей". Сказано убедительно и точно. Примерно такая же картина "опьяняющего" влияния религии на человека.

  Исчерпывающий ответ на вопрос о том, что можно назвать "миражным эффектом" религиозного воздействия, был дан К. Марксом: "Упразднение религии как иллюзорного счастья народа, есть требование его действительного счастья. Требование отказа от иллюзий о своем положении есть требование отказа от такого положения, которое нуждается в иллюзиях. Критика религии есть, следовательно, в зародыше критика той юдоли плача, священным ореолом которой является религия".

  Любая религия обращается прежде всего не к разуму человека, не к его здравому смыслу, а к его эмоциям, чувствам. Научно несостоятельным является утверждение о наличии особых "религиозных" чувств. Эмоции, сопровождающие религиозные отправления, не имеют самостоятельного физиологического субстрата и не характеризуются специфическими механизмами возникновения и течения. Вместе с тем эмоциональная окраска религиозных отправлений безусловно характеризуется определенными, типичными особенностями. При этом, говоря о религиозных эмоциях, было бы ошибкой противопоставлять их в психологическом, физиологическом либо патофизиологическом смысле иным эмоциональным реакциям. В основе поведения набожного человека и атеиста лежат одни и те же законы психической деятельности. Своеобразие религиозных эмоций, их определенные отличительные особенности могут быть познаны лишь с позиций социальной психологии.

  Некоторые свойства религиозных эмоций объясняются их направленностью не на реально существующие, а на созданные человеческой фантазией мифические объекты, - бога, дьявола и т. п. - с превращением этих объектов в культ, фетиш, некий И особый символ, в отличие, скажем, от эмоций, направленных на создание творческой фантазией объектов искусства, литературы, не имеющих ничего общего с религией.

  Нельзя также признать справедливым мнение видного психолога XIX века В. Вундта о том, что религиозное чувство (Вундт подразумевает под ним эмоции) следует относить к категории интеллектуальных чувств. Напротив, разум и вера в бога всегда были, есть и будут непримиримыми противниками. Томас Манн удачно заметил: "Ортодоксия совершила ошибку, когда допустила разум в религиозные сферы, стремясь разумно обосновать догматы религии".

  Уместным будет отметить здесь одно важное обстоятельство, создающее некоторую общность между понятиями "религия" и "эмоция". И то и другое являются отношением. Эмоция не создает образ предмета либо явления, а свидетельствует о нашем чувственном отношении к ним. Что же касается религии, то, как указывал в своей работе "Сущность христианства" Л. Фейербах, "человек воплощает в религии свою собственную сокровенную сущность". Возможно, это является одной из причин которые обусловливают апелляцию религии именно и прежде всего к эмоциям человека.

  Человек в значительно меньшей степени способен критически оценивать собственные эмоциональные реакции, чем результаты своих рассудочных операций В этом одна из существенных трудностей идейно-воспитательной работы среди верующих. Обращает на себя внимание одно весьма противоречивое обстоятельство. Сам по себе эмоциональный фактор, являясь менее податливым критическому осмысливанию, не в состоянии обеспечить стабильности, прочности верований. Возникает необходимость закрепить "доводы сердца" доводами рассудка. Это понимают церковники. "Слепая, бессознательная вера, которая принята и удерживается только по традиции, не является стойкой, - утверждал "Журнал Московской патриархии". - Каждый христианин должен стремиться сделать свою веру сознательной".

  Существует еще одно направление воздействия церкви на эмоции человека. Это культивирование у верующего эмоционально-отрицательного отношения к "иноверцам", претендующим, в свою очередь, на непогрешимость своей веры, и атеистам. Сущность этого нравственного опустошения личности объяснил К. Маркс: "Чем больше вкладывает человек в бога, тем меньше остается в нем самом".

  Церковь постоянно прививает верующему эмоции страха, вызывая их опасениями совершить греховный поступок, стать объектом дьявольского наваждения, нарушить какой-нибудь из догматов религии, попасть в ад и т.п. Эту особенность религии удачно выразил английский философ, математик, общественный деятель Бертран Рассел: "Религия основана... прежде всего и главным образом на страхе. Частью - это ужас перед неведомым, а частью... желание чувствовать, что у тебя есть своего рода старший брат, который постоит за тебя во всех бедах и злоключениях. Страх - вот что лежит в основе всего этого явления, страх перед таинственным, страх перед неудачей, страх перед смертью. А так как страх является прародителем жестокости, то не удивительно, что жестокость и религия шагали рука об руку".

  Апологеты религии, признавая значение страха для формирования праведного поведения, нередко заявляют, что ничего предосудительного в этом нет, поскольку, мол, страх удерживает богобоязненных людей от совершения безнравственных поступков. Но, во-первых, весьма сомнительна цена порядочности, основанной на страхе перед возможной расплатой. Если человек не ворует из опасения быть пойманным и понести наказание, то уровень его нравственности вряд ли вызывает уважение. Нравственное поведение должно быть результатом внутренних морально-этических установок личности. Во-вторых, религиозная вера никогда не являлась для ее сторонников серьезным препятствием против аморальных действий. "Существует множество стран, - писал К.А. Гельвеций, - в которых развращенность нравов, которую я называю религиозной, дозволена законом или освящена религией".

  Испытываемое верующим чувство страха далеко не всегда проходит бесследно, оно отрицательно сказывается на психике человека. "Страх, - утверждал К.А. Гельвеций, - порождает в уме ужасные привидения". Именно страх, как отрицательная эмоция, способен вызывать в мозгу верующего тяжкие психические расстройства: "видения", "голоса", то есть зрительные и слуховые иллюзии и галлюцинации.

  Иллюстрацией к сказанному могут служить поразительные по своей впечатляющей силе офорты Ф. Гойи из серии "Каприччос" ("Воспоминания"), и особенно один из них, названный художником "Сон разума создает чудовищ".

  Следует решительно возразить против кое-где бытующего представления о том, будто религиозность - это психическое расстройство, а верующий, соответственно, является душевнобольным. Сторонники этой точки зрения не учитывают качественно различную природу мировоззрения, создаваемого в здоровом мозгу воспитанием, влиянием религиозной среды и болезненных расстройств, порожденных патологическим функционированием мозга. Подобных взглядов придерживались, например, немецкий психиатр Г. Гельпах и видный французский психолог А. Бинэ. Гельпах считал, что религиозное произошло от болезненного, а Бинэ написал даже книгу под характерным названием "Безумие Иисуса", вызвавшую яростные споры.

  Несомненно, фанатичная вера может превратиться в психически болезненное состояние и даже способствовать развитию длительного психоза. Нельзя не признать в связи с этим справедливым мнение Августа Бебеля, высказанное в книге "Христианство и социализм": "Ни одна книга не довела столько людей до сумасшедшего дома, как Библия". Однако психиатры постоянно подчеркивают принципиальное различие между религиозными убеждениями и психическими расстройствами, например бредовыми идеями. В данном случае речь идет не о развитии религиозного воззрения, а о переходе в иное качественное состояние. Бредовая идея представляет собой неправильное, не корректируемое и качественно новое в психической жизни личности суждение, полностью овладевающее сознанием, сопровождающееся изменением личности, склонное к стойкости, определенному содержанию и развитию, находящееся в противоречии с жизненным опытом и знаниями человека и вызванное патологическим функционированием головного мозга. В отличие от нее религиозные идеи, в принципе, доступны коррекции, отнюдь не всегда являются новым качеством в жизни личности, не противоречат жизненным установкам человека и не порождаются болезненными изменениями мозга. По своему сюжету бредовые идеи могут быть и религиозного содержания. Но в таких случаях, во-первых, им свойственны все признаки, характеризующие вообще бредовую, то есть болезненную психическую симптоматику, а, во-вторых, сами по себе они не исчерпывают клинической картины психоза, а лишь являются его фрагментом.

  В XVIII-XIX веках при классификации форм психических заболеваний выделялось и "религиозное помешательство". Однако медицинская практика показала, что специфически религиозных психозов не существует и форма эта ныне представляет лишь исторический интерес. Психические расстройства, относимые ранее к "религиозным психозам", порождаются воздействием травмирующих и истощающих психику человека телесных (соматических) и психических факторов. В подобных случаях речь идет лишь о сюжетных, религиозных особенностях психоза.

  Исследователи различных стран неоднократно показывали, что зрительные галлюцинации религиозного содержания возникают в основном у верующих. Известна старая притча о том, как священник и женщина легкого поведения одновременно смотрят на луну в телескоп. Служитель культа видит при этом шпили храмов, а женщина - любовников.

  Каждая эпоха накладывает свой отпечаток на сюжетные особенности психических расстройств. Следует отметить, что распространение атеистического мировоззрения, естественно, повлекло значительное уменьшение количества психических расстройств с религиозной фабулой. Религиозные верования стали объектом пристального изучения многих наук, в частности психологии, социологии, истории; бредовые же идеи религиозного содержания исследуются психопатологией и психиатрией.

  Вместе с тем существуют психические заболевания, которым особенно свойственна патологическая религиозность, то есть психические расстройства религиозного содержания. К таким болезням относится, например, эпилепсия. То, что в этих случаях религиозность носит патологический, болезненный характер, подтверждает целый ряд факторов: развитие идей этого плана происходит лишь после возникновения болезни, находится в прямой зависимости от степени ее выраженности, тесно коррелирует с иными психотическими нарушениями, изменениями личности эпилептического характера, уменьшается по мере улучшения психического состояния и не присуща доболезненной личности пациента.

  История как психиатрии, так и религии свидетельствует, что больные эпилепсией порой становились видными деятелями церкви и даже основателями религиозных направлений. Страдал эпилепсией основатель ислама Магомет (Мухаммед Бен Абдулла). Окружающие воспринимали его как психически больного, "одержимого". Магомет величал себя "посланником небес", подолгу уединялся в пещере.

  Во время эпилептических расстройств сознания у Магомета появлялись видения рая, он лицезрел вокруг себя небожителей. Верхом на коне он якобы объезжал семь небес, видел ангела смерти и белого петуха, достающего головой до седьмого неба. Эти и подобные нелепости Магомет, приходя в себя, сообщал пораженным слушателям, что постепенно снискало ему славу пророка.

  Тяжкой эпилепсией страдал канонизированный церковью епископ Тихон Затонский. Душевнобольным, ищущим исцеления, церковники советовали прикладываться к мощам этого "святого". Верующие, стремясь избавиться от недуга, толпами шли на поклонение. Беззастенчивому шарлатанству церкви был положен конец только в 1919 году, когда гроб, где будто бы покоились останки "святого" Тихона, был публично вскрыт. Кроме мусора и тряпья, ничего там обнаружено не было.

  Нельзя, конечно, представлять дело таким образом, что религия приносит верующим только неприятные эмоции. Такое понимание было бы явным упрощением. Религия - и это не тайна - доставляет верующим и положительные эмоции. В этом одна из трудностей преодоления религиозного влияния. Эмоции, вызванные религией и субъективно ощущаемые как положительные, являются объективно, с точки зрения их социальной оценки, отрицательными. Они мешают личности противостоять трудностям и преодолевать их.

  Таким образом, церковь не может претендовать на роль "великой утешительницы", не может обеспечить эмоциональное здоровье человека.

  Под влиянием психической травмы - несчастья с близкими, семейные конфликты и т.п. - у человека могут возникать нервно-психические срывы, развиваться состояние тоски. В этой ситуации церковь нередко пытается привлечь такого человека к себе и внушить, будто в религии он может найти утешение, будто церковь способна исцелить его. С полным основанием можно утверждать, что церковь всегда паразитировала на человеческом несчастье, спекулировала людскими горестями.

  В подобных случаях, по мнению И.П. Павлова, человеку может помочь лишь тот, у которого сильнее логика и имеются специальные профессиональные знания. Логика и знания, а не религиозный сан.

  Несмотря на проповедь смирения, церковь жестоко подавляла любые попытки сомневаться в правильности утверждения о целебном характере религиозной веры. Так, голландский естествоиспытатель конца XVI - начала XVII вв. Ян Баптист ван Гельмонт около двух лет просидел в тюрьме лишь за отказ признать за религией целебную роль. Ученый отнюдь не исповедовал материалистическое мировоззрение, он был объективным идеалистом, считавшим, что существует особое духовное начало, "архей", и что душа заболеть не может. Последнее вполне согласовывалось с учением Фомы Аквинского, провозглашенным единственно истинной философией католицизма.

  Тезис о целительном свойстве религии настойчиво пропагандируется и рядом современных философов-идеалистов. Так, крупный швейцарский психолог и психиатр Карл Густав Юнг, выходец из семьи священника, утверждал, что человеку необходима "сбалансированность" между сознательным и бессознательным, а поскольку идея бога якобы содействует такой сбалансированности, то отказ от нее и переход на атеистические позиции приводит к целому ряду нарушений, в том числе и к развитию психических заболеваний.

  Религия, являющаяся, по мнению Юнга, регулятором психической энергии бессознательного, выполняет роль как бы предохранительного клапана. Это обстоятельство, считает Юнг, придает религии ценность как мощному психотерапевтическому целебному методу. Атеистические тенденции нынешнего века - вот, по утверждению Юнга, основные причины возрастающих психических заболеваний. Юнг настаивает на необходимости использования теологами положений психологии, а психологами - религиозных концепций. Спекулятивность взглядов Юнга была несомненна даже для теологов, которые вначале негативно оценили его воззрения. Однако углубляющийся кризис церковного вероучения вынудил их пересмотреть вопрос о возможности использования в своих целях философских концепций Юнга.

  Эрих Фромм, один из наиболее крупных представителей неофрейдизма, основатель так называемого "гуманистического психоанализа", подвергая критике взгляды К. Юнга, считает, что религия подразделяется на "авторитарную", по которой человек - ничтожное существо, безропотный слуга бога, и "гуманитарную", согласно которой он - венец мироздания. Именно "гуманитарная религия" служит якобы средством, оберегающим человека от нервно-психических срывов.

  Попытка обосновать психотерапевтическое значение религии в различных модифицированных вариантах не нова и, как все предшествующие ей, бесперспективна. При этом Фромм неправомерно расширяет понятие "религия", относя к нему все, что является объектом поклонения человека - материальные блага и любовь, увлечение национальной культурой и классовое самосознание. Понятие "религия" фактически растворяется им в мировоззрении человека, его взглядах и увлечениях. Это принципиально неверная точка зрения.

  Утверждения о психотерапевтической ценности религии характерны и для современных религиозных течений. В 1964г. в ФРГ была даже проведена конференция на эту тему. Особенно рьяно отстаивает данное утверждение руководство протестантской церкви в САСШ. Там существует "Академия религии и душевного здоровья", введена должность профессора по этой "специальности". Имеется также ученая должность "религио-психиатра". В стране издаются журналы "Пастырская психология" и "Журнал психотерапии как религиозного процесса". Психиатрию преподают, разумеется, с выхолащиванием ее материалистической сущности, на богословских факультетах университетов. В Англии при Ноттингемском центре священники получают специальные консультации по психиатрии, члены теологической ассоциации проводят у себя психиатрические семинары.

  Конечно, психиатрию, как науку, препарируют в подобных случаях под определенным углом зрения. Не случайно члены американской организации "Христианский национальный крестовый поход" обвиняют психиатров-материалистов в ведении "коммунистической пропаганды". Тезис о психотерапевтическом значении религии приведен даже на страницах крупнейших зарубежных руководств по психиатрии.

  Подлинно научная точка зрения, отрицая за религией претензии на роль психотерапевтического средства, настойчиво утверждает, что акцентуированная фанатичная религиозность сама при известных условиях может порой привести к нервно-психическим расстройствам. Часто употребляемые термины "эмоции", "эмоциональные нарушения" сами по себе требуют дополнительного и более основательного раскрытия для уяснения вопроса о сущности эмоций и их роли в жизни человека.

Онлайн Ashar1

  • Политсовет
  • *****
  • Сообщений: 6201
Re: Наука и религия
« Ответ #26 : 02/03/17 , 18:34:18 »

Оффлайн Олег Михайлович

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 23
Re: Наука и религия
« Ответ #27 : 03/03/17 , 19:28:55 »
 Известный ученый-атеист доказал, что Бог существует.
С 2004 года серия научных открытий заставила великого защитника атеизма изменить свои взгляды

shadow >Абсолютным потрясением для научного мира стало выступление известного профессора философии Энтони Флю. Под давлением неоспоримых фактов ученый признал, что атеизм — явное заблуждение. Ученый, которому сегодня было бы далеко за 80, долгие годы был одним из столпов научного атеизма. На протяжении десятилетий Флю издавал книги и читал лекции, построенные на тезисе о том, что вера во Всевышнего неоправдана, пишет портал «Мета».
 Однако с 2004 года серия научных открытий заставила великого защитника атеизма изменить свои взгляды. Флю публично заявил, что ошибался, а Вселенная не могла возникнуть сама по себе — она, очевидно, была создана кем-то более могущественным, чем мы можем себе представить.
По словам Флю, ранее он, как и прочие атеисты, был убежден, что когда-то давным-давно из мертвой материи попросту появилась первая живая материя. «Сегодня невозможно себе представить построение атеистической теории возникновения жизни и появления первого организма репродуцирования», — говорит Флю.
По словам ученого, современные данные о строении молекулы ДНК неопровержимо свидетельствуют о том, что она не могла возникнуть сама по себе, а является чьей-то разработкой. Генетический код и буквально энциклопедические объемы информации, которые хранит в себе молекула, опровергают возможность слепого совпадения.
 Чудесное творение Интернет взорвало откровение известного британского ученого Энтони Флю (Antony Garrard Newton Flew), с которым он выступил, отрекаясь от своей — атеистической — веры. Произошло это еще в 2004 году, когда Флю исполнился 81 год:
— Мои ошибочные взгляды, несомненно, повлияли на мировоззрение множества людей, и я хочу исправить тот огромный вред, который я, по всей видимости, нанес им, — заявил ученый, который до этого воодушевленно и яро читал атеистические лекции в разных высших учебных заведениях.
На днях откровение Флю почти десятилетней давности всплыло стараниями блоггеров. И вызвало заинтересованную реакцию многих. Что не удивительно для тех, кто не был с ним — откровением — знаком. Когда известные люди, а тем более атеисты соглашаются с тем, что Бог есть, это шокирует. Вызывает желание понять, в чем причина.
Вот что пояснил в свое время сам Энтони Флю:
— Биологическое исследование ДНК показало, что для возникновения жизни требуется поистине невероятное сочетание множества различных факторов, а это, несомненно, приводит к выводу об участии во всем этом того, кто способен творить… Существующие факты убедили меня в абсурдности теории, утверждающей, что первый живой организм произошел из неживой материи, а затем путем эволюции превратился в создание необычайной сложности… Сейчас, даже сама мысль о возможности происхождения первого организма, способного к самовоспроизводству, по сценарию спонтанной естественной эволюции, видится мне кощунственной…
Отметим,что Энтони Флю скончался 8 апреля 2010 года в возрасте 87 лет.
Флю тут не одинок. По сути ему вторит Фрэнсис Крик, который один из первых описал спиральную структуру молекулы ДНК:
— В свете знаний, которые доступны нам сегодня, единственное заключение, к которому может прийти непредвзято мыслящий человек — это признание того факта, что жизнь является результатом некоего чудесного творения, а иначе, как же можно объяснить удивительно точное взаимодействие огромного количества факторов, необходимых для зарождения жизни и ее развития…
А вот в чем недавно признался американский биохимик профессор Майкл Бехе, сотрудник Университета Лихай (Lehigh) города Бетлехем, штат Пенсильвания, автор книги «Черный ящик Дарвина»:
— За последние 50 лет биохимики раскрыли множество важных тайн человеческой клетки. Десятки тысяч людей посвятили свою жизнь лабораторным исследованиям для того, чтобы раскрыть эти секреты. Но все усилия, потраченные для изучения живого организма, ясно дали один результат: «Творение».
 Есть смысл молиться — Господь не только существует, но и вмешивается в нашу жизнь, — доказывает в своем бестселлере «Язык Бога» известный генетик и бывший руководитель проекта «Геном человека» Френсис Коллинз, которого его же собственные исследования тоже сделали глубоко религиозным человеком и автором нашумевшего изречения: «Между верой в Бога и наукой противоречий нет». Ученый ссылается на квантовый механизм неопределенности, который делает окружающий мир вольным, не предсказуемым в своем развитии и до конца необъяснимым.
— Бог определенно управляет процессами мироздания, — пишет Коллинз, — но способами столь тонкими, что они неуловимы для современных ученых. В этом смысле наука открывает дверь к осознанию божественного влияния без покушений на имеющиеся законы природы.
По Коллинзу выходит: раз Бог возится с нами на квантовом уровне, то имеет смысл ему молиться. И просить о помощи.
Кстати, по воспоминаниям современников Дарвина, когда он уже был близок к смерти и его спросили: «Так кем был создан мир?» — он ответил: «Богом».
Философ, научный сотрудник Российского Государственного гуманитарного университета Алексей Григорьев:
— Надежды ученых ХХ века, что мир будет познан за несколько десятилетий, до сих пор не оправдались. И сегодня мы не знаем ответов на, казалось бы, самые элементарные вопросы: что такое энергия, электрон, притяжение? Никто из современных гениальных конструкторов не в состоянии создать такую универсальную машину, какой является человек. Никакой инженер не построит систему, в которой бы, как во Вселенной, сохранился удивительный баланс планет, не дающий человечеству сгореть или замерзнуть. А не удивляют ли физические константы, которые задают устройство нашего мира: гравитационная, магнитная и многие другие? Еще много лет назад ученые доказали: если бы эти константы были другими, например, отличались от нынешних всего на один процент, то не возникли бы ни атомы, ни галактики. Не говоря уже о людях.
Не поддающиеся объяснению упорядоченность и согласованность строения Вселенной и человека и приводят многих ученых к вере в Создателя.
Британский физик Мартин Джон Рис, который стал лауреатом Темплтоновской премии этого года, считает, что Вселенная — очень сложная штука. Ученый, на счету которого более 500 научных работ, получил $1,4 млн. за то, что доказал существование Творца, хотя сам физик является атеистом, добавляет издание «Корреспондент».
«По заявлению директора Международного института теоретической и прикладной физики, академика РАЕН Анатолия Акимова, существование Бога доказано научными методами», — сообщает ИНТЕРФАКС.
«Бог есть, и мы можем наблюдать проявления Его воли. Это мнение многих ученых, они не просто верят в Создателя, а опираются на некие знания», — сказал он в интервью, которое опубликовано в пятницу газетой «Московский комсомолец».
При этом ученый отметил, что и в прошлые века очень многие ученые-физики верили в Бога. Более того, до времен Исаака Ньютона разделения между наукой и религией не существовало. Наукой занимались священники, поскольку они были самыми образованными людьми. Сам Ньютон имел богословское образование и часто повторял: «Законы механики я вывожу из законов Божьих».
 Когда ученые изобрели микроскоп и стали изучать, что происходит внутри клетки, процессы удвоения и деления хромосом вызвали у них ошеломляющую реакцию: «Как такое могло быть, если все это не было бы предусмотрено Всевышним?!»
«Действительно, — добавил А. Акимов, — если говорить о том, что человек появился на Земле в результате эволюции, то с учетом частоты мутаций и скорости биохимических процессов для создания человека из первичных клеток понадобилось бы намного больше времени, чем возраст самой Вселенной».
«Кроме того, — продолжил он, — были выполнены расчеты, показавшие, что количество квантовых элементов в объеме радионаблюдаемой Вселенной не может быть меньше, чем 10155, и она не может не обладать сверхразумом».
«Если все это единая система, то, рассматривая ее как компьютер, спросим: а что же не под силу вычислительной системе с таким количеством элементов? Это же неограниченные возможности, больше самого навороченного и современного компьютера в несоизмеримое число раз!» — подчеркнул ученый.
 По его мнению, то, что разными философами называлось Всемирным Разумом, Абсолютом, это и есть сверхмощная система, которая отождествляется у нас с потенциальными возможностями Всевышнего.
«Это, — считает А. Акимов, — не противоречит основным положениям Библии. Там, в частности, говорится, что Бог вездесущ, он присутствует всегда и везде. Мы видим, что это так: Господь обладает неограниченными возможностями воздействия на все, что происходит». А. Акимов крестился в 55-летнем возрасте. «Вы поверили в Бога?» — спросил его священник, когда он пришел в церковь. «Нет, я просто понял, что Его не может не быть!» — ответил ученый.

Оффлайн Олег Михайлович

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 23
Re: Наука и религия
« Ответ #28 : 03/03/17 , 19:33:20 »
 От атеизма к вере. Башкирский профессор доказал существование Бога                     7 февраля, 05:10                     
 Профессор Башкирского университета Нажип Валитов доказал существование единой Высшей силы, благодаря которой все объекты во Вселенной взаимодействуют друг с другом. Через это открытие ученый-атеист стал верующим человеком.
Открытия профессора Валитова, описанные в монографии «Вакуумные колебания при химическом возбуждении атомов, молекул и хаотичность силовых линий электромагнитного и гравитационного поля», произвели эффект эффект разорвавшейся бомбы не только в научных, но и в религиозных кругах.
Профессор даже получил письмо из Ватикана от самого Папы Римского, который сказал, что молится за него и высоко ценит чувства, сподвигшие ученого написать эту монографию. Причем «Только после тщательного исследования и солидной экспертизы мы решили прислать Вам нашу благодарность», — подчеркивалось в письме.
Химик с мировым именем, Валитов всю жизнь занимался проблемами науки и был совершенно далек от богословия.
Сегодня его монография находится в 45 научных библиотеках 12 стран мира, в том числе в ведущих университетах США, Великобритании, Франции.
Валитов научно доказал девять новых свойств искривленного пространства, 16 новых данных о строении атома, 16 новых уравнений единой теории электромагнитного и гравитационного поля, 16 новых законов, 14 новых свойств гравитационных сил в астрономии.
Строгим языком формул Валитов показал, что любые объекты во Вселенной взаимодействуют друг с другом мгновенно, независимо от расстояния между ними.
«Прежде считалось, что никакое взаимодействие не может совершаться со скоростью, превышающей скорость света, — рассказывает о своем открытии профессор Валитов. — Это 300 тыс. км/сек. Но оказалось, что электромагнитные и гравитационные поля взаимодействуют мгновенно. Это было обосновано теоретически и подтверждено экспериментально».
Перечитав Священные писания — Коран, Библию и Тору — ученый поразился, как точно в текстах божественного Откровения обозначена суть его научного открытия.
Мысль материальна, уверен ученый, и ее можно мгновенно засечь из любой точки Вселенной.
«В священных книгах основных мировых религий написано, что Бог всевидящий и всеслышащий, — говорит профессор Валитов, — Прежде некоторые ученые-атеисты часто критиковали именно это определение. Их логика была, на первый взгляд, железной: поскольку скорость света имеет предел, то Господь Бог, если Он есть, не может мгновенно услышать и увидеть содеянное человеком».
Однако оказалось, что мысль каждого из нас материальна. Атомы в молекулах, из которых состоят нейроны мозга, совершают поступательные, колебательные и вращательные движения. И процесс мышления обязательно сопровождается испусканием и поглощением силовых линий электромагнитного и гравитационного полей. Этот процесс можно мгновенно засечь из любой точки Вселенной.
Значит Бог знает каждую нашу мысль? Да. Есть сила, которой подчинено все. Мы можем называть ее Господом, Аллахом, Мировым разумом. Суть не меняется. И взаимодействие в мире мгновенно, где бы ни находились объекты.
Коллеги подсчитали: теория Валитова опровергает 12 законов термодинамики, 20 разделов химии, 28 разделов физики, 40 разделов механики. Чего только стоит одно утверждение профессора о том, что «в равновесных обратимых процессах время может превращаться в массу и энергию, а затем претерпевать обратный процесс». Значит воскрешение мертвых, на что указывают все священные писания, возможно!
Профессор предложил проверить свои выводы научным оппонентам. И они не смогли их опровергнуть. Академик РАН Андрей Трофимук прислал восторженный отклик на монографию коллеги.
Сейчас профессор Валитов считает себя верующим человеком: «Сначала я доказал бытие Бога формулами. А потом открыл его в своем сердце»
По материалам газеты «Жизнь».

Онлайн Людмила

  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 8520
Re: Наука и религия
« Ответ #29 : 03/03/17 , 20:18:14 »
теория Валитова опровергает 12 законов термодинамики

Ого, 12 законов термодинамики!!! Позвольте поинтересоваться, сколько их вообще существует?