Автор Тема: Капитализм - дерьмо!  (Прочитано 139230 раз)

0 Пользователей и 7 Гостей просматривают эту тему.

Онлайн Людмила

  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 8523
Re: Капитализм - дерьмо!
« Ответ #225 : 17/12/14 , 11:28:27 »
Народное единство?..



Весь 2014 год российское руководство с неописуемым шовинизмом и цинизмом праздновало столетие начала Первой мировой войны, ставшей первой по числу жертв всех предыдущих войн, первой по применению самых антигуманных средств уничтожения людей, от применения «удушающих» газов на реке Ипр до разрывающейся в теле жертвы пули «дум-дум». Целью данной статьи отнюдь не является выяснение причин войны или целей мировых империалистических держав; про боевые действия на фронтах и крупные сражения написано немало. Но каково было положение тыла?

Русский народ сохранил в своей памяти замечательную пословицу: «Кому война, а кому мать родна». «Оружейники», военные монополисты и простые спекулянты наживали огромнейшие барыши на военных заказах и поставках, перепродаже самого необходимого.
 
«ЛИШЬ БЫ НЕ ВОРОВАЛИ»

Идеей фикс всех будущих участников мировой войны была непродолжительность самой войны. Так, по мысли военного министра Сухомлинова, война должна была продлиться 3 месяца, а посему количество солдатских винтовок и снарядов подошло к концу осени 1914 года. Но и это отнюдь не самая главная причина отступления Российской императорской армии из Польши и австрийской Галиции в 1915 году. Этой причиной является чудовищное положение в тылу, а именно в различных военных управлениях. Так, о положении в ГАУ (Главное артиллерийское управление) открыто заявил на думской трибуне лидер октябристов Гучков: «Архаическая организация Артиллерийского комитета, отсутствие быстрого обновления его состава, недостаточная техническая высота этого комитета – все это делает его тяжелым тормозом при введении различных усовершенствований в артиллерийском деле».

Думская комиссия уже в 1911 году отмечала скверное состояние дел в Артиллерийском комитете: «Большинство постоянных членов комитета ранее занимало должности делопроизводителей комитета, и некоторые из них состоят членами от 10 до 40 с лишком лет. Таким образом, все эти лица уже давно порвали связь с живым делом как строевым, так и техническим, и деятельность комитета приобрела замкнутый и малоподвижный характер при устарелой и крайне громоздкой организации» [1].

Хорошо, – скажут нам, – чиновники всегда только и делали, что ничего не делали. Мы же, сделав ленинский прищур, вопросим наших оппонентов: «Кто же выполнял царские наказы»? Практически вся «оборонка» была отдана на откуп частным предприятиям и промышленным монополиям не только «родной» буржуазии, но и Англии, Франции, США и даже (внимание!) Японии, с интересами которой десять лет назад столкнулись в Маньчжурии и Корее интересы российского капитала, у которой был выкуплен за «круглую» сумму крейсер «Варяг».

Для деятельности Земгора и Центрального военно-промышленного комитета весьма характерен следующий факт: в августе 1915 года на фронте появились в большом количестве артиллерийские снаряды в ящиках с бодрящей надписью: «Снарядов не жалеть – Центральный военно-промышленный комитет». Но скромно умалчивалось, что хотя ящики и изготовлены этим комитетом, сами снаряды произведены на казенных заводах [2].

Начальник Главного артиллерийского управления генерал Маниковский  ( затем в 1918—1919 — начальник Артиллерийского управления и Управления снабжения РККА ) в ноябре месяце в открытом письме в газете «Новое время» писал: «От военно-промышленного комитета не получил ни одного снаряда. Эти комитеты «мобилизовали» около 1300 предприятий средней и мелкой промышленности, которые выполнили за войну примерно половину полученных заказов, что составило 2-3 процента от общей стоимости заказов военного времени». Очень содержательным у него получился разговор с Верховным Главнокомандующим.

Николай II : На вас жалуются, что вы стесняете самодеятельность общества при снабжении армии.

 Маниковский: Ваше Величество, они и без того наживаются на поставке 300%, а бывали случаи, что получали даже более 1000% барыша.

 Николай II : Ну и пусть наживают, лишь бы не воровали.

 Маниковский: Ваше Величество, но это хуже воровства, это открытый грабеж.

 Николай II: Все-таки не нужно раздражать общественное мнение.

Ещё один интересный случай мы находим в мемуарах Брусилова. В армию поступило 65 миллионов пар солдатских сапог. Такого числа хватит, чтобы обуть большую половину России или все участвующие в войне армии, и не по одному разу. А на позициях сапог не хватало. Брусилов отмечает: «сапог слишком мало, вследствие непорядков в тылу чуть ли не все население России ходило в солдатских сапогах, и большая часть прибывших на фронт людей продавала свои сапоги по дороге обывателям за бесценок, и на фронте получали новые. Такую денежную операцию некоторые искусники умудрялись делать два-три раза. То же самое происходило и с одеждой, которую, не стесняясь, продавали, и зачастую солдаты, отправленные из тыла вполне снаряженными и отлично одетыми и обутыми, на фронт приходили голыми».

О положении и жизни власти предержащих в годы первой мировой хорошо писал Лев Троцкий:

«Спекуляция всех видов и игра на бирже достигли пароксизма. Громадные состояния возникали из кровавой пены. Недостаток в столице хлеба и топлива не мешал придворному ювелиру Фаберже хвалиться тем, что никогда еще он не делал таких прекрасных дел. Фрейлина Вырубова рассказывает, что ни в один сезон не заказывалось столько дорогих нарядов, как зимой 1915/16 года, и не покупалось столько бриллиантов. Ночные учреждения были переполнены героями тыла, легальными дезертирами и просто почтенными людьми, слишком старыми для фронта, но достаточно молодыми для радостей жизни. Великие князья были не последними из участников пира во время чумы. Никто не боялся израсходовать слишком много. Сверху падал непрерывный золотой дождь. «Общество» подставляло руки и карманы, аристократические дамы высоко поднимали подолы, все шлепали по кровавой грязи – банкиры, интенданты, промышленники, царские и великокняжеские балерины, православные иерархи, фрейлины, либеральные депутаты, фронтовые и тыловые генералы, радикальные адвокаты, сиятельные ханжи обоего пола, многочисленные племянники и особенно племянницы. Все спешили хватать и жрать, в страхе, что благодатный дождь прекратится, и все с негодованием отвергали позорную идею преждевременного мира»
[3].

Почему же «позорную»? Потому что прекращение войны для капиталиста есть прекращение денежного потока, льющегося на него…
На общем национал-шовинистическом угаре смогли «срубить бабла» не только крупная военная и промышленная буржуазия, но и открытые проходимцы, создавая псевдопатриотические конторы уровня не хуже «МММ» Мавроди или «Рога и копыта» Бендера. Так, созданный при одном земском учреждении некий «Городской общественный комитет» получил из бюджета около 300 тысяч рублей для помощи инвалидам, вдовам, «сирым и убогим», коим выдано 3 тысячи, остальные же деньги выданы… в качестве зарплат участникам концессии.

 «САХАР И НЕФТЬ СО ВКУСОМ ИЗМЕНЫ»

Как говорил товарищ Сталин, нефть – это кровь войны. «25 фирм давали около 70 % всей нефти» [4], то есть 2\3 всей добываемой нефти находилось в частных руках: у товарищества братьев Нобель, «Каспийско-Черноморского товарищества», «А. И. Манташева и Ko» и прочих. Но самое интересное в том, что, «заморозив» по правительственному указу цену на нефть, увеличили стоимость доставки нефти до 500% .

Если самым известным уголовным делом «позднего» СССР было «хлопковое дело», где на различных приписках руководители советского Узбекистана зарабатывали миллионы, то таким же по известности стали «сахарное» и «хлебное». С последним связан дружок последнего «русского святого» Распутина банкир Д. Рубинштейн.

Как сообщал в Ставку генерал-квартирмейстер Александр Сергеевич Лукомский: «Во время войны курс нашего рубля в Персии катастрофически падал. Единственной действенной мерой, чтобы его поднять, казалось, является отправка в пределы Персии достаточного количества сахара. Сахар было разрешено отправить нескольким сахарозаводчикам Юго-Западного края…, но это нисколько не изменило курса нашего рубля. При расследовании этого вопроса получили данные, что сахар через таможни в Персии прошел в сравнительно незначительном количестве, а остальной сахар куда-то исчез.

 Затем были получены сведения, что значительное количество сахара выгружалось на других станциях Закавказской железной дороги и переправлялось в Персию через границу вне таможенных постов… Из Персии были получены сведения, что русский сахар в очень большом количестве проходил через Персию только транзитным путем, попадал в Турцию и направлялся в Германию».[5]

А банкир  Рубинштейн просто-напросто торговал русским хлебом с Германией через нейтральные страны (например, Нидерланды).
Как писал журналист Михаил Лемке: «Когда бываешь в Петрограде, в Москве, вообще, в тылу, видишь, что вся страна… ворует. В этом главное содержание моих впечатлений. Все воруют, все грабят, все хищничают. И не надо очень глубоко вдумываться, чтобы понять еще больший ужас: страна ворует именно потому, что армия воюет; а армия воюет потому, что страна, в лице своих буржуазных правителей, предпочитает воровать» [6].

Таким образом, никакой родины у господ буржуазии – НЕТ!         

                                           Но есть только прибыль, прибыль, прибыль…                                                             

И для получения оной буржуазия не остановится ни перед чем: ни перед «сентиментальными романсами» об Отчизне, ни перед разговорами о простом народе, ни перед «праздником народного единства».

Патриотизм при капитализме это всегда инструмент оболванивания трудящихся, это способ скрыть классовые противоречия в обществе при помощи сказок о мифическом единстве богатых и бедных, эксплуататоров и эксплуатируемых, власть имущих и тех, кто не имеет ничего!

Онлайн Людмила

  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 8523
Re: Капитализм - дерьмо!
« Ответ #226 : 17/12/14 , 11:31:01 »
Буржуй разоткровенничался…



Вот пример еще одной разоткровенничавшейся буржуазной сволочи:

«Идеальный сотрудник – сотрудник, работающий исключительно за деньги. Люди с вдохновением и жаждой самореализоваться – самые тяжелые работники. Мой интерес как предпринимателя – деньги. Твой тоже? Отлично, погнали».


Прям молодец! Без всякого ненужного вихляния описал сущность капиталистической экономики (то есть диктатуры частных собственников) — погоня за денежными знаками. Пустая и бессмысленная. Вот такая «самореализация» предлагается людям — коллекционирование цветных бумажек, пригодных для обмена на различные материальные блага. А такой человек, фактически, ничем от животного не отличается. Нет здесь никакого качественного отличия от курицы, ходящей по двору в поисках червячка. Курица потребляет червячка непосредственно, человек — через промежуточное звено, то есть деньги. Вот что такое идеальный работник для капиталиста.

  Хотя и сам капиталист ведет жизнь столь же бессмысленную, точно так же превращается в скотину ради увеличения нулей на своем счете. Причем его существование даже в какой-то мере еще более абсурдно. Наемный работник может потратить всю свою зарплату на себя, то есть обменять на материальные блага. А деньги на счету капиталиста — это его капитал, который имеет свои законы обращения. Не может капиталист просто так взять оттуда, сколько захочет, и направить на удовлетворение своих материальных потребностей. Первейшая его потребность — рост цифр на банковском счету.

Однако очевидно, что выгодоприобретателем в этой системе является именно частный собственник, капиталист. Как открыто заявляет автор, это человек без морали, без друзей, фанатично борющийся за увеличение своего капитала. Ну то есть, проще говоря, это не человек, а нечто человекоподобное. Причем такое человекоподобное, которое оскотинивает все вокруг, создавая такие условия, при которых наемный работник может обеспечить себе относительно благополучное существование, лишь тоже превращаясь в скотину, подражая частному собственнику в его скотстве, принимая его мораль и его правила.

Вот, собственно, такие альтернативы есть у современного обывателя в капиталистических условиях. «Счастливчики», имеющие определенный капитал для начала «своего дела», должны оскотиниться, отказаться практически от всего человеческого, дабы «преуспеть», то есть успешно умножать цифры на своем счету. А остальным уготована роль тягловой скотины, которая тем больше сена получает, чем с большим энтузиазмом тянет плуг и умножает цифры на счету собственника.

Петрович
 

Онлайн Ashar1

  • Политсовет
  • *****
  • Сообщений: 6177
Re: Капитализм - дерьмо!
« Ответ #227 : 19/12/14 , 19:07:32 »
*

Онлайн Людмила

  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 8523
Re: Капитализм - дерьмо!
« Ответ #228 : 14/01/15 , 19:33:06 »
Почему капиталу выгодна деградация населения в мире?

Ещё буквально 20 лет назад люди мечтали в мире о том, что с развитием прогресса можно будет говорить о всеобщем высшем образовании и развитии в каждом творческой личности. И вот всё поменялось. Состояние и потребности эпохи выразил министр Фурсенко: «Недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других». Но это как говорится только цветочки, а вот ягодки оказываются, куда ещё более горькими и формируется мнение, что курс взят на всеобщую деградацию с сохранением отдельных очагов культуры и развития.

Одним из последних веяний является всеобщая чипизация. В США уже проводятся подобные эксперименты. Уже сейчас благодаря социальным сетям, мобильным телефонам мы оказываемся достаточно открыты для спецслужб, для сбора о нас информации, для слежения за нами, для прослушки наших разговоров и т.п. Великобритания вообще пошла дальше, там везде пытаются поставить видеокамеры, современные программы позволяют по изображению таких камер распознать человека в толпе. В результате всех этих действий и тенденций мы погружаемся в какой-то кошмарный фантастический мир, где земля не рай для человека, а тюрьма, в которой у тебя имеется электронный чип и власть постоянно следит за тобой, позволяя тебе делать только то, что разрешено администрацией тюрьмы.

Но и этого мало тем, кто пытается управлять человечеством, они ещё параллельно запускают процессы деградации населения. А именно внедрение и популяризация экстремистских религиозных течений, разрушение традиционного образования, внедрение гендерного (бесполого) права, отвергающего традиционные представления о мужчине и женщине, разрушение семьи через внедрение ювенальной юстиции, массовый завоз эмигрантов со своей культурой, массовый сексуальный разврат через средства массовой информации и т.д. Таких нововведений много и все они направлены на разрушение традиционного уклада, на деградацию населения и его традиций.

Если мы имеем дело с неким комплексом мероприятий, а не с разовыми проявлениями, то мы имеем дело с тенденцией, имеем дело с неким планом. Нам, конечно, не хочется быть подопытными кроликами и хочется понять: «Почему это происходит?». Мне кажется, причины, почему это происходит отчасти те же, что были и при предательстве номенклатурой - СССР.

А именно, в 20 веке человечество стало слишком образованным, слишком свободно мыслящим и это грозит власти её сменой, разрушением её аппарата управления, сложившегося аппарата власти. Власть в данном случае просто ищет пути для самосохранения. И, как известно большинство советской номенклатуры успешно перекочевало в новые кресла новой капиталистической власти в России.

СССР как наиболее продвинутая в образовании и личностном развитии страна первой столкнулась с этой проблемой. Умных людей с развитием СССР стало значительно больше, мало того, что они умные и образованные, они ещё и энергичные, они ещё инициативные. Все помнят движение энтузиастов в СССР и вот этот новый дух инициативы и поиска чего-то нового, он витал повсюду. Люди жаждали прогресса, развития, но их обманули.

Похоже, сейчас происходит точно такой же обман, но уже в глобальном масштабе. Будущее с использованием новых технологий нам подают в яркой и красивой обвертке, но начинаешь разбираться, и это будущее ужасает.

Недавно Греф сказал знаковые слова: «Вы говорите страшные вещи. Вы предлагаете передать власть фактически в руки населения. Как только простые люди поймут основу своего я, самоидентифицируются, управлять, т.е. манипулировать ими будет чрезвычайно тяжело. Люди не хотят быть манипулируемы, когда имеют знания, констатировал он».

Советская номенклатура научилась извлекать доход из своего служебного положения, для них это стало кормушкой. И вот развитие образования, личностный и творческий рост советских людей неминуемо бы привел к разрушению старой бюрократической системы, а значит, лишил бы их кормушки, лишил бы их власти. Номенклатура пошла на опережение и предательство собственного народа.

С этой же проблемой столкнулись и США и другие страны Европы. Людей способных мыслить самостоятельно в мире стало значительно больше, а с появлением интернета их может стать ещё больше, так как у человека появляется новые информационные каналы для общения и развития себя как личности. Вот что пишут в отчете «Глобальный курс информационной революции: общие вопросы и региональные отличия», составленном в 2003 году для Национального совета разведки США по итогам конференции и семинаров:

«Некоторые традиционные механизмы управления обществом становятся все менее эффективными и более проблематичными, поскольку информационная революция позволяет действовать вне сферы досягаемости национальных правительств. Как в указанных, так и в ряде других областей, руководствам государств, в наибольшей степени затронутых информационной революцией, необходимо найти новые механизмы или создать новые универсальные международные структуры управления, чтобы сохранить контроль над своими государствами».

Образованный человек может легко отличить правду от вымысла, именно он может заметить, что картинка взятия Триполи или бомбежки населения авиацией Каддафи не соответствует действительности. Именно он может не поверить всей этой информационной машине, которая создавалась десятилетиями для манипулирования собственным народом. Образованный человек привык мыслить логически, привык анализировать. А если он ещё и творческий, то вообще караул, он же может и Сопротивление организовать. При этом капитализм с его глобализацией уже больше не нуждается в наращивании уровня образования и интеллекта. Массовость производства и открытость рынков, а так же перспективы дальнейшей автоматизации и роботизации производства изменили приоритеты. Им нужен легко управляемый биоробот, потребитель. Процессы, в которых участвуют люди стали сильно упрощаться, условно нажми на кнопку 1, а потом на кнопку 2, для этого много знаний не требуется.

В общем, прогресс, рост образования и рост творческих людей в мире неминуемо бы привел к смене парадигмы общества и смене системы власти, но как обычно никто не хочет отдавать власть, поэтому и складывается мнение, что приняли решение:

- урезать свободу и использовать новые технологии для контроля над людьми;
- запустить процессы деградации, т.е. понижения интеллектуального и творческого уровня у населения.

Одним словом курс на деградацию.

В дополнении к вышесказанному заметка о Японии http://pocciy.com/stati/447-iskusstvenno-sozdannaja-depressija-obschestvo

Японский школьник обязан знать около двух тысяч иероглифов. Изредка возникает необходимость добавить к этому списку новые, обозначающие наиболее важные понятия. Сейчас таким понятием оказалась - "депрессия", сообщает агентство Блумберг. Это понятие наиболее метко характеризует состояние японского общество в целом, и особенно молодого поколения. Японцы не хотят заводить семью, и у многих молодых мужчин вовсе исчез интерес к сексу. Большинство молодежи хотело бы покинуть свою страну.

Исчезновение даже самых "основных" желаний – признак глубочайшего кризиса, поразившего Японию, бывшей еще совсем недавно предметом зависти и подражания. По всей видимости, мы станем свидетелями того, как этот кризис распространится и на другие развитые страны. И причина тут кроется в том, что в тех странах где власть захватили социальные паразиты, идет массовая идиотизация общества, потому, что паразитам не удастся управлять сильным и трезвым обществом, да к тому, же многонаселенным. Поэтому по средствам алкоголизации, скрытой и открытой пропаганды наркотиков, сигарет, блуда, мы имеет, то, что имеем когда по средствам всей этой обработки через СМИ (средства массовой идиотизации) у людей уже пропадает интерес к самым необходимым вещем, к сексу, к самой жизни. И мы все должны понять, что миром правят ненормальные люди захватившие ложью и обманом власть, как пишет Ахмед Рами.

Поэтому, пока люди не поймут, что это война, что нас просто уничтожают, но не просто уничтожают, а уничтожают с музыкой, что бы люди не поняли, что это геноцид и не стали сопротивляться. А сопротивление, особенно внутреннее когда человек не хочет, смотреть на весь этот бред, а хочет просто жить. А это самое страшное, ведь даже одна инициатива может помешать кровавым планам сокращения и порабощения население. Поэтому, везде в мире (за исключением мусульманских стран, за мусульман просто еще не взялись серьезно) так развита индустрия развлечений и отупления общества, сильные мира сего, (а если называть вещи своими именами, то просто маньяки захватившие власть) не хотят, что-бы у них на пути возникли конкуренты, им нужно только быдло и работающий на них «скот».


Онлайн Ashar1

  • Политсовет
  • *****
  • Сообщений: 6177
Re: Капитализм - дерьмо!
« Ответ #229 : 20/01/15 , 10:35:37 »
 *

Онлайн Ashar1

  • Политсовет
  • *****
  • Сообщений: 6177
Re: Капитализм - дерьмо!
« Ответ #230 : 20/01/15 , 10:40:09 »
*

Онлайн Ashar1

  • Политсовет
  • *****
  • Сообщений: 6177
Re: Капитализм - дерьмо!
« Ответ #231 : 01/02/15 , 20:34:54 »

Онлайн Ashar1

  • Политсовет
  • *****
  • Сообщений: 6177
Re: Капитализм - дерьмо!
« Ответ #232 : 05/02/15 , 21:35:34 »

ИНОГО НЕ ДАНО!*

Онлайн Людмила

  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 8523
Re: Капитализм - дерьмо!
« Ответ #233 : 15/02/15 , 12:54:22 »
https://fbcdn-sphotos-b-a.akamaihd.net/hphotos-ak-xpf1/v/t1.0-9/s526x395/10952930_622043367942523_5742422620793816349_n.jpg?oh=c351be7bae516908bb6fab00c03448c0&oe=5548345C&__gda__=1435586529_6e5ddb76a77fd49fef89a0fda7dabf21

Онлайн Людмила

  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 8523
Re: Капитализм - дерьмо!
« Ответ #234 : 17/02/15 , 17:49:27 »
https://fbcdn-sphotos-b-a.akamaihd.net/hphotos-ak-xpa1/v/t1.0-9/10991254_945068325525890_8793678920742193745_n.jpg?oh=5ecf8e0bed6af19777662a0ce635723b&oe=55925B7D&__gda__=1435660997_9812276ec48ef6bc4e05b0a37c049619*

Онлайн Людмила

  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 8523
Re: Капитализм - дерьмо!
« Ответ #235 : 19/02/15 , 18:31:20 »
Современный капитализм. Диалектика развития

Владимир Новак

После временного поражения социализма в СССР буржуазные идеологи, буквально, терроризируют общество всевозможными выдумками относительно радужных перспектив развития капитализма. Их не смущают конкретные факты, опровергающие насаждаемый оптимизм, а на смену лопнувшим под ударами действительности выдумкам приходят все новые и новые измышления. Ложь всегда была одним из опорных стержней в организации эксплуататорского мироустройства. Буржуазные общества захлестывает тотальная ложь, которая сейчас стала решающим идеологическим «аргументом» господствующего класса. Даже элементы информационной правдивости используются буржуазными пропагандистскими средствами не в интересах установления истины, а для усиления той же лжи. Всеохватывающее вранье - такова грязная душа всей современной буржуазной идеологической политики.

В свою очередь, так называемые «коммунисты» из официозных партий, отказавшись от марксистско-ленинского теоретического наследия, плетутся на поводу буржуазных измышлений. Лишь для виду и поддержания «коммунистического» имиджа они вяло и показушно отмахиваются от наиболее гнусных из них. А чтобы их предательство марксизма не было узнаваемым, ими прекращено, даже, организуют какое-либо формальное его изучение, вопреки тому, что любая коммунистическая организация начинается именно с изучения марксизма. В итоге приходится констатировать, что коммунистическое движение сегодня не только потеряло свою идеологическую целостность, но и сошло с магистрального марксистского пути. И пока лишь самоотверженными усилиями немногочисленных, сохранивших марксистскую направленность, коммунистов оно упорно продирается через буржуазную ложь и «коммунистическое» невежество. Возврат на магистральный путь коммунистической борьбы, путь большевистский, путь марксистско-ленинский - основная задача коммунистов сегодня.

Используя факт поражения социализма в СССР, современные буржуазные идеологи пытаются «убедить» общественное мнение в несостоятельности всего марксизма, «доказать» его искусственность и несоответствие реалиям действительности. Естественно, осуществляя это на основе присущей им фальсификаторско-лживой «методологии».

Заметим, что основные труды классиков марксизма содержат не фотографические картинки современного им капитализма, не просто фактологическое его описание, а излагают глубинные законы всего развития капиталистического способа производства, вскрывают закономерности всей монополистической стадии капитализма. Так Ленин первым обратил внимание, что на определенном этапе развития в капитализме зародился и стал наращивать силу государственно-монополистический механизм капиталистического хозяйствования. В то же время, хотя такой механизм проявился и начал складываться в специфических условиях 1-ой Мировой войны, но в нем Ленин определил не некое чрезвычайное явление, которое отомрет с переходом к мирному времени, а объективную обусловленность природой империализма. Что государственно-монополистический капитализм (ГМК) коренится в самой природе империализма, что развитие последнего возможно не иначе, как через государственно-монополистический капитализм. Дальнейшее развитие капитализма подтвердило этот ленинский вывод - на современном этапе буржуазное государство активно действует не только в сфере политической надстройки, но и в самом экономическом базисе капиталистического общества, государственно-монополистические отношения проникли во все отрасли капиталистической экономики и вышли за пределы отдельных стран. Сегодня все капиталистическое развитие может быть понято исключительно через рассмотрение государственно-монополистических отношений. Осознание этого и позволяет коммунистам, как полноценно анализировать современную действительность, так и открывать перспективы ее дальнейшего развития.Рассмотрим состояние современного капитализма.
Ленин в работе «Империализм как высшая стадия капитализма» определил последнее качественное изменение капитализма, которое заключено в монополизации капиталистического производства и выразилось в замене свободной конкуренции господством монополий, в установлении в обществе отношений этого господства. Выводя логику развития капитализма от свободного предпринимательства и частной инициативы к монополии и империализму как вершине могущества капитализма, Ленин сформулировал 5 качественных признаков его монополистической стадии. Именно на их основе мы проведем анализ состояния и перспектив сегодняшнего капитализма и удостоверимся в том, насколько его развитие соответствует марксистским предопределениям.

  1. Концентрация производства и капитала.  Ленин в своем анализе превращения капитализма в империализм установил, что закономерности капитализма эпохи свободной конкуренции привели к высокому уровню концентрации и централизации капиталистического производства, что, в свою очередь, стало материальной основой его монополизации, привело к монополизации. Однако процесс концентрации и централизации на том не остановился. Да и не может остановиться. Погоня за прибылью, конкуренция, цикличность развития капиталистического производства и другие факторы, обеспечивающие рост концентрации, объективно свойственны капитализму, а потому продолжают активно действовать. В то же время, сейчас они действуют на уровне уже не просто капитала, а капитала монополистического. Теперь основным источником роста концентрации стали сами монополии, господство которых обеспечивает дальнейшее повышение ее уровня с все более нарастающими темпами. То есть, сегодня сама монополизация наращивает монополизацию. К новым, современным факторам процесса концентрации также можно отнести научно-технический прогресс, государственное стимулирование концентрации, международную конкуренцию.

 Немаловажную роль в процессе концентрации и централизации капиталистического хозяйства сегодня играет, отмеченная еще Лениным как комбинация, диверсификация, т.е. соединение в одной монополистической компании целой системы комбинатов разнородных отраслей промышленности. Особо этот процесс стимулируется милитаризацией экономики, поскольку современное вооружение отличается чрезвычайным многообразием и состоит из множества различнейших элементов. Характерная особенность диверсификации в том, что она представляет собой вертикальную форму концентрации и централизации. В отличие от предыдущих форм развития процесса концентрации и централизации по горизонтали, когда наращивание производства идет по пути сосредоточения рабочей силы, производственных мощностей и выпуска продукции на все более крупных предприятиях, она объединяет массу разнородных производителей под общим единым управлением. Что позволяет при относительно незначительном собственном капитале создавать монополистические империи. Буржуазные экономисты стремятся использовать внешние факты замедления монополизации вширь для подкрепления своих концепций «деконцентрации» и «демонополизации». На деле же, рост размеров производства, концентрируемого монополией, происходит за счет увеличения числа принадлежащих ей производственных единиц, которые монополия подчиняет себе и которыми управляет. Потому, при сегодняшних исследованиях, надо учитывать не размер отдельного предприятия, а размер всего производства сосредоточенного в руках монополии. Одновременно, с проведением экономических анализов, надо осознавать, что социально-экономическая суть монополистической диверсификации состоит в значительном расширении сферы монополистического контроля над всем обществом.

В итоге (данные степени монополизации по наиболее современным производствам) - в настоящее время Microsoft контролирует свыше 80 процентов рынка операционных систем и 90 процентов рынка деловых приложений; 10 крупнейших мировых телефонных компаний контролируют ныне 86% мирового рынка; 10 крупнейших компьютерных фирм - 70% рынка компьютеров. Согласно последним данным, десятью ведущими поставщиками ноутбуков контролируется приблизительно 80% мирового рынка.

Несколько слов о немонополистическом секторе капиталистической экономики, который продолжает играть значительную роль в капиталистическом производстве. Сущность функционирования этого сектора в условиях господства монополий претерпела качественные изменения и свелась к уровню подсобной. При империализме немонополистические фирмы всегда обречены на поражение и фактически удушаются монополиями силой их капиталов, концентрации и централизации. Мелкие предприятия стали заложниками большого бизнеса, а все их «свободное» предпринимательство и конкуренция сводятся к борьбе между собой за подачку монополий, за получение заказа от монополий, за лучшие условия его получения. Сегодня монополии, будучи полными хозяевами положения, дополняя и разнообразя свои возможности, управляют густой сетью подчиненных им мелких производств, ярко подтверждая тем справедливость Ленинского вывода о смене свободной конкуренции именно господством монополий.

В начале ХХ века Ленин говорил, что «…десятки тысяч крупнейших предприятий - все; миллионы мелких - ничто» (ПСС, т.27, с.311). К настоящему времени процесс монополизации зашел настолько далеко, что уже не десятки тысяч, а лишь сотни монополий составляют все. Так сегодня в США 100 крупнейших корпораций из почти 1,5 миллионов предприятий владеют более 50% всех активов и получают более 2\3 всех доходов.

Для политически непредвзятого человека не подлежит сомнению, что рост степени концентрации, централизации и монополизации является законом развития капиталистической экономики. При империализме он продолжается все ускоряющимися темпами. Со всеми вытекающими из того политическим следствиями. Желающим до конца уяснить положение в монополизации современного капитализма и ход ее развития, предложим самостоятельно отслеживать процесс, обратившись к буржуазным же источникам и руководствуясь как минимум следующими характеристиками: - удельный вес монополий в общей численности занятой рабочей силы; - доля крупнейших монополий в общем выпуске продукции; - доля крупнейших монополий в общей сумме активов; - доля крупнейших монополий в общей сумме прибылей. Думается, что данных показателей вполне хватит, чтобы составить себе достаточно полное представление о реальном состоянии дел.

 2. Финансовый капитал.  Слияние, сращивание промышленного и банковского капиталов образует качественно новый тип капитала - финансовый капитал. Уточним - слияние предполагает не господство банков над промышленностью или наоборот, а именно финансово-производственное объединение капиталов с целью образования единой системы. Слияние проводится через долгосрочное кредитование, ведение текущих счетов и операций с ценными бумагами, взаимное владение акциями, создание холдингов и ассоциаций, личное объединение, потребительское кредитование и др. Надо отметить, что подобное слияние осуществляется зачастую скрытно, поскольку запрещается государственными законами (ущемление вынужденное, в целях решения коренных интересов капитализма). В свою очередь, происходящее и характерное для эпохи империализма слияние капиталов, образование финансового капитала приводит к сосредоточению подавляющей массы общественного богатства в руках небольшой (сегодня - десятитысячные доли процента от всего класса буржуазии в развитых капиталистических странах) и все уменьшающейся группы крупнейших монополистов - финансовой олигархии. Как указывал Ленин:
 >«…горстка монополистов подчиняет себе торгово-промышленные операции всего капиталистического общества, получая возможность - через банковые связи, через текущие счета и другие финансовые операции - сначала точно узнавать состояние дел у отдельных капиталистов, затем контролировать их, влиять на них путем расширения или сужения, облегчения или затруднения кредита, и, наконец, всецело определять их судьбу» (ПСС, т.27, с.331). Кто сейчас засомневается в справедливости сказанного или его актуальности для нашего времени? Сегодня слияние привело к такому увеличению финансового капитала, что даже непременный элемент капиталистического рынка - биржа, теряет свое значение, ибо в условиях финансового капитализма обмен в решающей степени осуществляется не свободно, как при начальном капитализме, а непосредственно через банки, которые и управляют всем процессом. Банковские монополии в руках банковской олигархии являются ключевым компонентом всей системы монополистического контроля и управления экономикой, а значит и политикой.

Немонополизированные, мелкие банки, аналогично немонополизированным, мелким промышленным предприятиям, становятся лишь подчиненными монополиям придатками. Процесс концентрации и централизации продолжается. Однако в наше время он означает не образование новых банковских монополий как это имело место ранее, а рост степени монополизации в банковском деле. В каждой из развитых стран уже выделилась и сформировалась небольшая группа банков, все более и более концентрирующая в своих руках капиталы огромных размеров и управляющая капиталами еще большими. Их сила, несмотря на искусственно затрудняющие монополизацию законы, неудержимо возрастает, а господство становится безоговорочным. Этот процесс дополняет и усиливает акционирование. На его основе капитализм делает вид, что решает самую жгучую свою проблему - «общего» распределения общественных богатств. Но это лишь с формальной стороны. По своему содержанию такое распределение всегда остается сообразованным с интересами крупного монополистического капитала, т.е. «частным». Переход к обезличенной капиталистической собственности, к акционерной и государственной формам ее, означает не «демократизацию капитала» и не капитализм без капиталистов, как то пытаются представлять буржуазные идеологи, а дальнейшую монополистическую концентрацию капитала и производства. Посредством акционирования владелец капитала распоряжается уже не только собственным капиталом, но и добавочным капиталом, собранным с массы мелких акционеров. Наглядным примером истинного положения дел могут быть хотя бы собрания акционеров какого-нибудь Газпрома или РАО ЕС, ход и решения которых определяют не массы мелких владельцев акций, а подлинные хозяева - владельцы крупных капиталов. Мелкие владельцы на такие собрания попросту вообще не допускаются. Обратим внимание, что современный капитализм, в целях создания иллюзии социальной справедливости и демократичности, научился маскировать настоящих хозяев. Этому способствуют дробление, многоступенчатость, разветвленность системы участия, взаимное держание акций и т.п. Даже должностное обозначение хозяев как Председателей, Президентов, Генеральных и просто Директоров. В результате очень трудно определить кому конкретно принадлежит то или иное предприятие. Однако внешняя невидимость хозяина сути дела не меняет и получаемая прибыль безусловно ложится на строго конкретные его счета.

 Особо отметим современную тенденцию возрастания значимости профессиональных управляющих производством кадров, к которым, в связи с усложнением и расширением задач производства, все более переходит управление всеми сторонами хозяйственной деятельности. В наше время происходит своеобразная управленческая революция, когда на передовые позиции в органах производственного управления выходят высококомпетентные специалисты. Буржуазные идеологи и здесь пытаются представлять дело как некую трансформацию капитализма к обществу якобы без капиталистов. Однако за любым менеджером, управляющим или другим руководителем-специалистом всегда и безусловно стоит хозяин капитала. Который просто нанимает их. В качестве, пусть высокопоставленного, но в сути обыкновенного наемного работника, приказчика в лавочке хозяина. И место каждого из них в капиталистической общественной иерархии без всяких оговорок определяется единственно по капиталу. Другое дело, что высокооплачиваемый и имеющий доход от предприятия менеджер сам может стать владельцем капитала, то тогда займет новое место в ней, соответствующее его новому положению. В то же время управленческая революция наглядно подтверждает еще один из выводов марксизма, который определяет, что капиталист, выполняющий ранее функции и собственника и руководителя производства, все более, по мере концентрации и огосударствления производства, будет отстраняться от функции управления, передавая ее профессиональным управляющим или государственным органам, и тем самым отрицать собственную необходимость для общества. Поскольку владелец капитала в таких условиях превращается в процветающего за счет общества бездельника.

 Подводя итог, можно утверждать, что современный финансовый капитал и персонифицирующая его олигархия превратились во всесильных монополистов денежного и производственного рынков, ныне они составляют основу организации общей системы ограбления масс людей, поставив все общественное хозяйство для удовлетворения целей собственной наживы.

  3. Вывоз капитала.  До империализма международные экономические связи осуществлялись преимущественно через вывоз товаров. С развитием капитализма и ростом его производительных возможностей внутренних рынков сбыта готовой продукции становится недостаточно, а не находящий внутреннего приложения капитал становится как бы «избыточным». Отметим, «избыточным» капитал становится исключительно в условиях рыночно-капиталистических общественных отношений, когда производство нацелено не на удовлетворение потребностей общества в каких-то продуктах, а лишь на удовлетворение потребностей платежеспособных членов общества. Естественно, это резко сокращает количество потребной продукции, значительно уменьшает рынок ее сбыта, ограничивает производство, а с тем, уменьшает прибыль капиталиста. То есть, сам факт появления «избыточного» капитала наглядно демонстрирует извращенную суть капиталистических отношений, поскольку он фактически вырастает из нищенства и недоудовлетворения потребностей собственного народа и обращается не на повышение уровня жизни своего народа, а на дальнейшее приумножение прибылей его владельцев путем вывоза в другие страны. Строго следуя основному экономическому закону капитализма (ОЭЗК), который утверждает, что главной целью и решающим побудителем капитализма к любой деятельности является стремление к обеспечению максимальной капиталистической прибыли, «избыток» капитала ищет применения там, где такая прибыль приносится. Именно в погоне за наживой, и ничем иным, «избыточный» капитал всегда будет вывозиться (сегодня буржуазные экономисты маскируют его под лживым благообразием термина инвестиции) в страны, где его приложение даст наибольшую прибыль. Вывоз осуществляется как в слаборазвитые так и в развитые страны и вкладывается в те сферы, в которых ощущается нехватка собственных внутренних капиталов. Чему значительно способствует неравномерность капиталистического развития, определенная в марксизме как один из основных законов развития капиталистического производства, и целых стран и отдельных производств в этих странах.

 В наше время, под давлением борьбы народов за независимость, монополии вынуждены придавать вывозу капитала вид некой совершенствуемой и якобы новой демократической формы экономических отношений. В этих условиях они, наряду с традиционными формами вывоза - предпринимательского капитала, ссудного капитала, начали производить широкую скупку акций, облигаций, других ценных бумаг, выпускаемых в странах-импортерах капитала, привлекать к созданию предприятий местный капитал, организовывать смешанные компании, открывать собственные отделения и филиалы под национальными названиями и вывесками стран-импортеров. Это позволяет создавать внешнюю видимость того, что экспортируемый капитал якобы служит «благородным» целям поднятия национальной экономики слаборазвитых стран, способствует социальному благополучию их населения. Но как бы не скрывалась истина, сутью вывоза капитала было, есть и будет получение добавочной прибыли за счет эксплуатации иностранных трудящихся, присвоение создаваемой их трудом прибавочного продукта, закабаление и ограбление других народов. Реальная жизнь однозначно подтверждает, что никакие инвестиции зарубежных «благодетелей» не вывели из экономических тупиков ни один из народов. Более того, долгосрочный вывоз ссудного капитала непосредственно порождает отношения кабальной задолженности и практически бесконечного извлечения дохода в форме процента.

 Одновременно с вывозом капитала и в наше время осуществляется традиционный вывоз товаров. И в этом случае монополии твердо следуют курсу на выжимание максимальной наживы, активно используя при том свои монопольные возможности. Так за счет не только и не столько более низкой стоимости своих товаров - основанной на более высокой производительности труда, но за счет монопольного завышения цен на собственные товары с параллельным занижением цен на продукцию, сырье, продовольствие, рабочую силу слаборазвитых стран идет беззастенчивое обирание этих стран и при экспорте и при импорте. Что позволяет сделать еще один неутешительный, но жизненно существенный для слабых стран вывод - империалистические монополии прямо заинтересованы в ослаблении, подрыве или полной ликвидации национальной экономической базы других стран, ибо, в отсутствие собственного производства, рынки этих стран отдаются на полный откуп зарубежным поработителям. Как это все проводится на практике можно увидеть и в современной Украине и в современной России. В наше время мировые монополии уже не просто используют чужие рынки для сбыта своих товаров, но своей экономической, политической, военной силой активно расчищают их для себя, обустраивают под себя, ведут открытую  внешнеэкономическую экспансию.
 Итогом вышесказанного может быть вывод, что современный вывоз капитала из развитых стран по своим масштабам и возможностям стал способен и начал осуществлять прямое подчинение империалистическим монополиям экономик целых государств. Сегодня международный империализм, в безоглядной погоне за прибылью, целеустремленно и беззастенчиво устанавливает свое господство над миром, впрягая все народы в единую всеобщую машину своего обогащения.

  4. Образование международных монополистических союзов капиталистов, делящих мир.  В начале ХХ-го века, когда процесс образования монополистических союзов только разворачивался, Ленину приходилось доказывать даже сам факт его начала. В свою очередь, для современного человека это, в силу абсолютной очевидности, уже не подлежит ни малейшему сомнению. Что само по себе подтверждает справедливость ленинских выводов. Более того, сегодня он является свидетелем продолжения развития этого процесса и отчетливо видит, как в наше время монополистическая концентрация привела к тому, что на смену процессу простого образования и увеличения монополистических союзов, путем партнерства, всевозможных соглашений, поглощений и слияний, развернулся процесс мировой империалистической интеграции или, по новомодной терминологии, - глобализация. Нынешние империалистические монополии не просто вышли за рамки своих государств и достигли мировых масштабов, но, преобразуясь во всемирных экономических монстров, они все более отчуждаются от национальных рамок и превращаются в самостоятельные обособленные глобально-интернациональные экономические империи. Сейчас в сферу их контроля, а во многом и активного управления, включены производственные, финансовые, торговые, транспортные, коммуникационные и иные предприятия, размещенные в разных странах, чем создается единое глобальное производство. Для них давно перестали иметь смысл и границы отдельных государств, которые заменили им границы рынков, но сейчас, особо после уничтожения СССР и альтернативного мирового социалистического рынка, и эти границы разрушаются, формируя, сливаясь и сращиваясь, единый глобальный рынок. Естественно, что подобным супергигантам уже практически никто в мире не способен составить даже какое-либо жалкое подобие конкуренции. Им не могут противостоять не только немонополистические предприятия отдельных стран и даже целые монополистические компании в них, а и сами государства. Горстка хозяев мира уменьшается, но власть их неизмеримо возрастает и господство олигархии достигает предельных уровней.

 Вывод - современные глобальные империалистические монополии уже не столько делят мир, сколько подчиняют его своему господству.

  5. Завершение территориального раздела мира крупнейшими капиталистическими державами.  Вся история капитализма связана с постоянной напряженной борьбой на мировой арене. Ранее - за владение колониями, территориями, сферами влияния, позже - за рынки сбыта. Сегодня, поскольку территориальные захваты и переделы ушли в прошлое - за экономическое подчинение и утверждение экономического господства над менее развитыми странами. Правда, в последнее время мы наблюдаем, как исключение из правил, попытки монополий США возродить и собственно колониальное свое господство в Ираке. Думается, что это временный эпизод и, в конечном итоге, там установится «правильное» господство интернационально-глобальных монополий, которые никогда не позволят кому-либо в одиночку проглотить лакомый кусок прибылей. Тем не менее, за всем этим четко просматривается непременная общая устремленность капитала к господству. И бессмысленно отрицать, что она исчезнет вследствие неких капиталистических трансформаций или демократизаций, как в том пытаются «убедить» обывателя прокапиталистические идеологи и пропаганда. Ибо это суть капиталистического способа производства. Изменяются способы и орудия борьбы, физическое закабаление людей и народов сменилось закабалением экономическим, меняется политическая ситуации в мире, но суть капиталистических отношений, пока они правят в обществе, остается неизменной.

http://proriv.ru/pictures/usa-europ43.jpg
 В капиталистическом мире постоянно присутствует не только стремление империалистических монополистов к господству, вызываемое необходимостью получения максимальной прибыли, конкуренцией (в данном случае - международной), анархией рынка, но наличествуют все предпосылки и условия для беспрерывного изменения и самой иерархии господства. Что непременно приводит к дестабилизации положения в обществе, порождает всевозможные конфликты, вплоть до военных. Объективную опасность такой дестабилизации вызывает действие закона неравномерности развития при капитализме. В мире на какое-то время устанавливается и поддерживается относительное равновесие сил - экономических, финансовых, политических, военных и т.д., когда предыдущий раздел мира завершен, в строгом соответствии с определившимся на то время соотношением сил, установлены рамки и зоны влияния, определены рынки и иерархия грабежа. Внешне как будто все обстоит «благополучно». Но неверно думать, что это благополучие может сохраняться, как о том постоянно твердят буржуазные эксперты, вечно. Неравномерность развития капитализма, скачкообразность его развития, исподволь, но неудержимо подготавливают новую дифференциацию сил и новых лидеров с ними в соответствии. Выход же новых лидеров безусловно приводит к необходимости нового передела мира, поскольку никто из лидеров прежнего передела и никогда добровольно не уступит свои рынки, а с тем высокие прибыли, новым лидерам. Потому вновь появившиеся лидеры вынуждены идти на конфликт со старыми, чтобы силой установить новое равновесие между распределением сфер влияния и новым соотношением сил, т.е. произвести новый передел мира. Аналогично простым бандитским переделам, которые сегодня потрясают наше капитализирующееся общество и являются лишь проявлением низшего уровня общей закономерности капиталистической жизни. Более высокого уровня передел сегодня осуществляют США, которые, после поражения социализма в СССР остались единственной супердержавой и потому, используя свою силу и новые возможности, немедленно устремились к усилению своего гегемонизма в мире, к изменению в свою пользу устоявшегося до того положения. Отсюда вытекает марксистский тезис о том, что капитализм, тем более на империалистической стадии, объективно предполагает постоянные обострения на международной арене, вплоть до мировых войн. Даже несмотря на возможность катастрофической опасности. Так что любые разговоры о возможности какой-либо стабилизации в капиталистическом обществе и мире в капиталистическом мире, есть буржуазно-пропагандистская ложь. Чтобы установить мир и стабильность на Земле, устранить саму неизбежность войн, нужно уничтожить собственно капитализм.

 Исходя из вышесказанного и анализируя опыт последующего хода развития капитализма, следует доказывающий правоту Ленина вывод, что империалистический этап капитализма - это этап переделов мира.

 Как видим, продолжающаяся концентрация и централизация капитала и производства в руках монополий, в строгом соответствии с марксистскими определениями, все более усиливает монополизацию, ведет к все большему наращиванию мощи финансовой олигархии. Что, в свою очередь, с одной стороны, требует дальнейшего расширения производства и рынков сбыта, а с другой - создает возможность для мировой экономико-политической экспансии. Естественным следствием такого состояния становится стремление финансовой олигархии, глобальной финансовой олигархии к экономическому глобальному господству и к политическому закреплению этого господства.

 Однако небывалому возрастанию производительных возможностей все более препятствуют условия капитализма - частная собственность на средства производства, стихийность рыночных регуляторов производства, удовлетворение спроса не по потребности, а по платежеспособности, что приводит не к дальнейшему их наращиванию, а начинает все более сдерживаться, ведет не только к замедлению и остановке, но и разрушению производственного потенциала. (Сегодня буржуазные экономисты передовых стран буквально трепещут от восторга, когда рост ВВП в их странах составляет десятые доли процента. Не парадокс, а гнусная закономерность капитализма - при огромном росте производительных сил общественное богатство уменьшается. Искусственно, насильственно). То есть, в определении марксистской науки, имеет место нарастание степени несоответствия между возможностями производительных сил с капиталистическими производственными отношениями. В 30-е годы капитализму удалось выйти из подобного положения. Капитализм стал развиваться по предсказанному Лениным пути огосударствления экономики, фактически - путем введения в капиталистическую экономику элементов экономики социалистической. Буржуазное государство начало активно действовать не только в сфере надстройки, но и в экономическом базисе капиталистического общества, что сделало капитализм государственно-монополистическим. Оно сосредоточило в своих руках важнейшие экономические рычаги - кредит, финансовую систему, стало собственником большой части национального богатства и присваивает большую часть национального дохода. Поскольку экономической сущностью ГМК продолжает оставаться господство монополий, то эта трансформация капитализма не может быть определена как какая-то новая самостоятельная его фаза, но лишь как более передовая форма классовой организации монополистической буржуазии. Основными функциями государственно-монополистической системы стали: развитие условий для усиления эксплуатации трудящихся и роста монопольной прибыли; перераспределение доходов всех слоев населения в пользу монополий; активное воздействие на процесс капиталистического воспроизводства; осуществление мер внешней экспансии и военно-политического давления, вплоть до прямых агрессий; защита позиций империализма против нарастающего революционного процесса. С помощью такого основательного организационного совершенствования капитализму удалось поддержать процесс своего развития.
 Здесь надо уточнить понятие «огосударствление», что вызвало наибольшее число вопросов по предыдущей статье. Под огосударствлением капиталистической экономики следует понимать не простое формальное подчинение государству отдельных производств и хозяйственных функций, но вариант капиталистического обобществления через государство. Что, безусловно, явилось продуктом обострения основного противоречия капиталистического способа производства - между общественным характером производства и частной формой присвоения. Решая эту проблему, в поисках путей приспособления капиталистических отношений к потребностям развития производительных сил, капитализм не просто привлек свое государство себе на помощь, он привлек через него именно элементы прогрессивности общественного, социалистического хозяйствования. Которые собственно и обеспечивают капиталистическому производству возможность продолжения развития и… усиления. Да, вмешательство государства в экономику дает финансовой олигархии новые силы, но нельзя и упускать из виду, что это вмешательство означает подрыв частнокапиталистических методов хозяйствования и рост предпосылок социализма. В то же время необходимо подчеркнуть главное - государственно-монополистический капитализм ни в какой мере не означает замену частной собственности общественной, поскольку «…капиталистическое производство по существу своему является частным производством, даже в том случае, если вместо отдельного капиталиста выступает капиталист ассоциированный…» (Маркс и Энгельс, Соч., т.24, с. 275), а является лишь формой капиталистического обобществления производства. Вместе с тем, в процессе капиталистического огосударствления находит подтверждение целый ряд принципиальных марксистских научных заключений: что превращение капиталистического общества в социалистическое неизбежно; что экономика при капитализме перерастает все возможности управления кроме общественного; что отказ от стихийности рыночного регулирования и переход к плановой управляемости ведения всего хозяйства становится насущной задачей развития; что элементы социализма накапливаются и совершенствуются уже в недрах самого капитализма, а механизм общественного управления фактически готов; что капитализм все более противопоставляет себя как интересам прогресса, так и интересам масс людей; что, не уничтожив частную собственность на средства производства, окончательное решение проблем прогрессивного развития закончено быть не может и другие.

 Нынешнее капиталистическое хозяйство вновь начало давать сбои - рост доходов тормозится, наблюдаются спады производства, увеличивается недогрузка предприятий и проводится сокращение производительных мощностей, учащаются и углубляются кризисы, усложняются возможности для выхода из них. Что является характерными признаками нового обострения противоречий между ростом производительных сил и производственными отношениями. Образно говоря, производственные отношения опять становятся неспособными переваривать производимое. В связи с чем возникает необходимость в новом совершенствовании системы их функционирования, в новой подгонке производственных отношений под возросшие возможности производительных сил. И другого пути помочь им, кроме как в направлении все большего привлечения общественных или социалистических элементов хозяйствования, быть не может. Современный капитализм обречен продолжать движение в направлении дальнейшего огосударствления, т.е. к расширению и углублению масштабов общественного, социалистического влияния внутри себя, дополняя, совершенствуя и подменяя ими собственно капиталистические способы функционирования. Ничего нового капитализм предложить не может и, потому, будет отступать к социализму все более. Наглядным примером такого развития является сегодня система Европейского союза (ЕС), которая, по сути, становится прообразом будущего капиталистического общества, но не в силу особого взаиморасположения и дружбы - капитализму такие понятия чужды, а вынужденно, пытаясь сохраниться в конкурентной борьбе с глобальными монополистами США, для сопротивления их экспансии, европейские монополисты осуществили таки старую идею создания Соединенных Штатов Европы. Пусть узко, пусть схематично, но именно эта система, как объединенная экономико-политическая структура высокоразвитых капиталистических государств, представляет собой сегодня современный капитализм и именно ее пример и практические наработки ложатся в фундамент будущих Соединенных Штатов Мира.

Фактически же весь процесс превращения современного капитализма в глобально-монополистический капитализм представляет собой насильственную колонизацию мира интернациональной горсткой глобально-монополистических империалистов. Существенным для них элементом является повышение эффективности коллективного противостояния нарастанию социальных противоречий и вызываемой ими классовой и освободительной борьбы народов. Вот тут и выходит на арену НАТО, как мировой жандармско-политический фундамент капитализма, как новая политическая надстройка будущего буржуазного глобального государства над новым экономическим базисом капитализма.

Думается, что представленные выше рассуждения заполнят пробелы и несколько конкретизируют суть происходящего развития современного капитализма. Они же демонстрируют, что возможность научного видения перспектив развития человечества прерогатива марксистской науки, что никакие буржуазные теории, объективно связываемые суевериями, реакционностью и защитой буржуазного гнета, неспособны радикально смотреть в будущее. Более того, именно благодаря марксистской науке, сами буржуазные ученые подталкиваются к пониманию происходящей действительности и с ее помощью, вынужденно, под давлением жизненных реалий, но регулярно корректируют собственные позиции. Понимают или нет современные капиталистические идеологи ход нынешнего развития капитализма суть не важно. Сегодня капитализм уже, пусть даже стихийно, влекомый объективными законами своего развития и сущностными противоречиями, но неотступно следует предначертанным ему путем. Поэтому буржуазным теоретикам, чтобы правильно понять происходящее (а ведь именно это нужно капитализму, чтобы правильно, т.е. с конкретной пользой для себя, действовать, и в том ему не до идеологических принципов), рано или поздно придется обратиться к марксизму за помощью. Хотя не только для того, чтобы использовать полученные знания для осознанного обеспечения попыток выхода капитализма из очередных затруднений, но и для разработки новых пропагандистских антимарксистских инсинуаций.

Дойдет ли капитализм до такого уровня? Не остановит ли его классово-революционное (! - никакому иному такое не по силам) движение? Это покажет будущее. Пока же
 >«…«Близость» такого капитализма к социализму должна быть для действительных представителей пролетариата доводом за близость, легкость, осуществимость, неотложность социалистической революции, а вовсе не доводом за то, чтобы терпимо относиться к отрицанию этой революции и подкрашиванью капитализма, чем занимаются все реформисты» (Ленин, ПСС, т.53, с.68). Декабрь 2014


Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15236
Re: Капитализм - дерьмо!
« Ответ #236 : 11/03/15 , 15:12:29 »

*

*

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15236
Re: Капитализм - дерьмо!
« Ответ #237 : 16/03/15 , 15:54:17 »

Онлайн Людмила

  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 8523
Re: Капитализм - дерьмо!
« Ответ #238 : 19/03/15 , 18:39:35 »
Территория бешеного индивидуализма

https://opportunizmuboy.files.wordpress.com/2015/03/1297233366_the_missd_america_18.jpg

Западный мир всё больше сходит с ума. Когда-то он, изначально порочный и безнравственный, прикрывал свои пороки ханжеством. Но теперь решил, что не стоит притворяться, и пошёл ва-банк. Всю свою гниль, которую он раньше ханжески прикрывал, – он ныне решил выставить напоказ и сделать её предметом гордости.

В так называемом «цивилизованном мире» началась настоящая эпидемия – развернулась борьба за то, чтобы узаконить все возможные виды половых извращений. Капиталистический мир расписался в своем банкротстве. Он признал, что бессилен создать нравственно здоровое общество. Он не смог побороть извращения человеческой личности – и поэтому решил объявить эти извращения нормой.
Таким образом он убивал двух зайцев. Во-первых, он как бы реабилитировал себя, объявив нормой те пороки, которые не в силах победить, и снимал с себя обязанность бороться с ними. Можно привести такое сравнение. Есть какой-нибудь прокажённый, изуродованный страшными язвами и покрытый струпьями. Он отвратителен, и от него разносится зловоние. Он что только не делал – пытался лечить свои струпья, прятал их под слоем крема, душился, чтобы скрыть вонь. Но ничего не помогало. И тогда он придумал – а зачем лечить или прятать своё уродство? Надо, наоборот, выставить его напоказ. Надо объявить, что гнойные струпья и смрад – это хорошо, красиво, прекрасно, что этим следует восхищаться. И тогда уже не нужно лечиться и мазаться кремами. Можно тыкать всем под нос свои язвы – и требовать, чтобы все восторгались их красотой. Так и поступает западное либеральное общество, объявляя нормой извращения человеческой природы.

А во-вторых – буржуазия получала возможность поиграть в гуманизм и продемонстрировать, как в западном обществе радеют о «правах человека». Причём безо всякого ущерба для себя, ни на волос не поступаясь ни своей властью, ни богатством. В самом деле – почему ей не броситься на защиту геев? Почему не маршировать в их колонне под радужным флагом? Почему не распинаться за то, чтобы извращенцы получили право торжественно именовать своё сожительство «браком»? Ведь она-то от этого ничего не теряет. Фабрики и заводы как были, так и останутся у неё в руках, правительство, парламент и СМИ как были, так и останутся буржуазными и будут служить ей.

Ну а в таком случае – да здравствуют однополые браки! Это ведь не то, что повысить рабочим зарплату или сократить рабочий день. Все подобные требования рабочих западная «элита» встречает с яростью. Она сопротивляется как зверь, лишь бы не сделать рабочему классу ни малейшей уступки. Каждую уступку рабочим приходится вырывать жестокой борьбой. За каждое улучшение своей участи они платят дорогой ценой. Полиция разгоняет их водой и слезоточивым газом, нанятые собственниками бандиты угрожают рабочим активистам расправиться с ними и их родными и нередко пускают свои угрозы в ход. Собственники их вышвыривают за ворота, буржуазные органы власти всегда встают на сторону хозяев, фабрикуют дела, судят и бросают в тюрьмы рабочих – лишь за то, что посмели бороться за свои права.

Можно себе представить, что сделает буржуазия, если, например, рабочие потребуют уравнять ИХ в правах с работодателем. Если ОНИ захотят наравне с собственниками контролировать прибыль предприятия и наравне с ними получать долю от совместно созданного дохода!

Буржуазия взревёт как зверь. И уже не полицию – а армию с танками и вертолётами приведёт, чтобы расправиться с рабочими.
Ну, а права гомосексуалистов – это дело другое. И гуманистами себя покажем, и ничего не теряем.

Итак, западный капитализм и правящий класс западной буржуазии почувствовали заинтересованность в том, чтобы реабилитировать половые извращения. И нет ничего удивительного, что они, при своём финансовом и политическом могуществе, нашли сторонников среди интеллигенции. Некоторые из этих сторонников разрабатывали «научные» теории, которые имели одну цель – доказать, что гомосексуализм и прочие извращения есть норма, разновидности «сексуальной ориентации». А другие стали «правозащитниками» и ратовали за «права сексуальных меньшинств».

С марксистских позиций ни эти «научные теории», ни доводы буржуазных идеологов в пользу того, чтобы объявить гомосексуализм нормой, не выдерживают никакой критики.

Доводы о правах гомосексуалистов продиктованы либеральным, буржуазным, индивидуалистическим взглядом на человеческую личность.

Для нас человек прежде всего существо общественное, социальное. Человек не может жить вне общества – и поэтому не может отделять свои интересы от интересов общества, не может ради своих желаний попирать мораль общества, не может требовать, чтобы общество ему в угоду жертвовало своим благом. Целое важнее части, общественное важнее личного, и ценность каждого человека тем и определяется, насколько он готов жертвовать личным во имя общества.

Либеральный буржуазный индивидуализм не расценивает человека, как социальное существо. Личность для него – нечто автономное и не связанное с обществом, при этом со своим набором всегда абсолютных и неприкосновенных «прав и свобод».
Теории о «нетрадиционной сексуальной ориентации» также не имеют реального основания, они являются искажением фактов в угоду либеральной идеологии.

По этим теориям выходит, что гомосексуалисты – это какие-то особенные люди, которые такими рождаются, и их «нетрадиционная сексуальная ориентация» заложена в них изначально, является свойством их личности. А потому со своей «ориентацией» человеку ничего не поделать, и значит, все попытки изменить подобных людей являются жестокими и негуманными. Гуманно же будет «принять их такими, как есть», а их «ориентацию» объявить нормой.

Здесь всё ложь с начала до конца. Ложь, во-первых, что гомосексуалисты чем-то принципиально отличаются от других людей и что их «ориентация» заложена в них изначально, как своего рода фатум. Факты говорят о другом. Ни физиологией, ни психическими свойствами гомосексуалисты не отличаются от остальных. Люди удовлетворяют свой половой инстинкт извращённым образом, с партнёрами собственного пола не потому, что подчиняются чему-то, изначально заложенному в них, – а вынужденно, потому что не имеют возможности удовлетворить его нормально. Гомосексуализм обычно зарождается и процветает там, где женщины лишены мужчин или где мужчины лишены женщин – в монастырях, тюрьмах, казармах и пр.

В средневековых монастырях Европы, наряду с развратом и совместными оргиями монахов и монашек, был распространён и гомосексуализм. Французский просветитель Дени Дидро в своём романе «Монахиня» описывает жизнь девушки, насильно постриженной родными в монахини. Она попадает в женский монастырь, где процветает лесбиянство и настоятельница соблазняет молодых монахинь и послушниц. Тут всё происходит по пословице – гони природу в дверь, она влетит в окно.

Гомосексуализм бывает порождён также неприязнью, отвращением к противоположному полу. При этом подобные чувства опять-таки не врождённые, а также вызваны обстоятельствами. В повести «Яма» Куприн рассказывает о проституции и описывает публичный дом. Все эти проститутки, говорит Куприн, занимаются лесбиянством, потому что из-за своего ремесла испытывают непреодолимое отвращение к мужчинам. Он пишет о «глубоком отвращении этих женщин к мужчинам, – таком глубоком, что все они, без исключения, возмещают его лесбийским образом и даже ничуть этого не скрывают». И когда читаешь повесть и узнаёшь, что эти женщины обычно принимают в день по шесть-десять клиентов, нисколько не удивляешься этому отвращению.

Человек может начать чувствовать половое влечение к людям своего пола и в силу некоторых особенностей своего характера. Например, из-за замкнутости и робости он не может сблизиться с лицами противоположного пола, имеет дружеские и доверительные связи только с лицами своего пола – и со временем на них направляет своё физическое влечение.

Или в жизни человека произошла душевная драма, он был тяжко оскорблён представителем противоположного пола. И своё негодование и обиду перенес на весь пол в целом, сделался его ненавистником и по этой причине удовлетворяет свои половые потребности с собственным полом.

Во всех этих случаях мы видим, что гомосексуализм не врождённое качество, не какая-то заранее предопределённая роковая «нетрадиционная ориентация» – а психическое отклонение, навязанное обстоятельствами, то есть вынужденное.

Людей, у которых обстоятельства жизни сформировали подобные извращения полового чувства, можно пожалеть. Но есть и ещё одна категория, которая вызывает не жалость, а отвращение. Это некоторые представители привилегированного класса, самые гнилые и опустошённые. Им всё доступно и поэтому всё приелось. Нормальная половая близость их уже не устраивает, кажется им пресной.
Пресыщенные бездельники хотят как-то взбодрить свои притупившиеся чувства и ради этого ищут чего-нибудь «этакого». Они начинают заниматься гомосексуализмом – не потому что чувствуют действительно физическое влечение к своему полу, имеют «нетрадиционную ориентацию». А – чтобы «попробовать», «испытать что-то новое». А самое главное – чтобы эпатировать общество, показать, что они презирают его мораль, что могут делать, что им вздумается.

Именно подобные душевные уроды и кричат о правах гомосексуалистов и требуют, чтобы извращение было объявлено нормой.
Они хотят не просто предаваться извращениям – но и делать это на виду у всех, открыто и нагло попрать общепринятую мораль. Им нужно непременно плюнуть в лицо обществу, унизить его… Они цинично требуют, чтобы общество им подчинилось, чтобы большинство подчинилось меньшинству.

Это какой-то взбесившийся индивидуализм. Но ведь капитализм и есть территория бешеного индивидуализма. При капитализме мы видим именно это – меньшинство, захватившее в свои руки все богатства, порабощает большинство, презирает его и использует в своих интересах. Агрессивные извращенцы, меньшинство, заставляющее всё общество плясать под свою дудку, выражают дух буржуазного строя.

Поэтому они и приобретают всё больше силы и влияния. Пропаганда гомосексуализма на Западе повсеместна и навязчива. Допустим, ребёнок или подросток приходит к школьному психологу. Его проблемы не имеют ничего общего с гомосексуализмом. Возможно, он просто не находит общего языка с родителями. Но психолог в обязательном порядке с первых минут беседы начинает его расспрашивать – нет ли у него гомосексуальных стремлений? Не вступал ли он в половые отношения с каким-нибудь подростком своего пола? Или, может быть, он испытывал желание вступить? Нет ли у него друга (подруги) одного с ним пола, к которому он или она испытывает сексуальное влечение?

Ребёнок чаще всего не отвечает на эти вопросы. А психолог продолжает объяснять дальше: если все это так (то есть, если ребёнок вступал в близкие отношения со своим однополым ровесником или же мечтает вступить) – то в этом нет ничего плохого! Подобные желания вполне нормальны и естественны. Гомосексуализм самое обычное и распространённое явление (тут психолог объясняет ребёнку, что в разные исторические периоды у разных народов гомосексуализм был распространеё и даже приветствовался, и перечисляет, где и когда; объясняет, что многие знаменитые люди были гомосексуалисты). И так далее.
Пишутся и выпускаются многочисленные книги подобного содержания, в том числе и детские, создаются телевизионные передачи, снимаются фильмы.

Гомосексуалисты становятся всё более влиятельны в обществе. Как мы уже говорили, в основном это представители буржуазии. Поэтому у них есть и деньги, и связи в правящих кругах, и возможность влиять через СМИ на общественное мнение.
Некоторые области жизни почти полностью захвачены гомосексуалистами, например, шоу-бизнес. При этом они помогают только «своим», а «чужим» не дают возможности сделать карьеру. Получается, что человек, желающий карьерного продвижения в этих областях, имеет для этого единственную возможность – стать извращенцем.

Это уже не просто пропаганда гомосексуализма, а его откровенное и исключительно агрессивное насаждение. И оно даёт свои плоды. Число гомосексуалистов на Западе растёт устрашающими темпами. [1]

Эта тенденция представляет угрозу для самого существования общества. Распространение гомосексуализма в итоге приведёт общество к депопуляции.

Общества, исповедующие либеральную идеологию, обречены на гибель. Но при власти буржуазии невозможно бороться с либерализмом, потому что либерализм есть её идеология. Дух буржуазного строя – это индивидуализм, который абсолютизирует интересы, амбиции и прихоти отдельной личности и ставит их выше общего блага. Любой типичный представитель буржуазии в глубине души как раз об этом мечтает – о полной вседозволенности и безнаказанности для себя лично. Быть неподсудным как бог, выше общественного мнения и интересов общества, совершать любые мерзости и преступления – и не давать за это никому никакого ответа, грабить и развращать народ – и слыть его благодетелем. Об этом мечтает и так живёт правящий класс. Поэтому при капитализме и буржуазном господстве победить либеральную идеологию нельзя.

Либерализм может сокрушить лишь социалистическая революция и пришедший к власти пролетариат.

Победивший рабочий класс начнёт бороться с вражеской идеологией во всю силу. Тогда он будет решительно пресекать попытки оправдать и узаконить всевозможные мерзости и извращения человеческой природы.

Марксизм говорит, что правящий в обществе класс накладывает свой дух на всё общество. Буржуазия – класс гнилой и упадочный, выродившийся. Сама гнилая, она при своём господстве развращает и всё общество. А борющийся пролетариат – класс молодой и нравственно здоровый. Ему противна любая гнилость души. И, взяв власть, он построит общество по своему подобию. Здоровый класс построит здоровое общество.

Перед революцией семнадцатого года высшее русское общество достигло чудовищного нравственного падения. Чтобы не говорить много, укажем на такое явление, как распутинщина. В среде аристократии процветал гомосексуализм. Потребление кокаина было обычным делом. Высшее общество представляло собой толпу растленных дегенератов. Буржуазная интеллигенция, служащая этому прогнившему классу, сама прогнившая и упадочная, прославляла его «идеалы» – разнузданность, садизм, некрофилию, самоубийство. Картину этого нравственного падения отлично рисует Валентин Пикуль в книге «Нечистая сила».

Т. Конько


[1] http://news.nikcity.com/public/42521

Онлайн Ashar1

  • Политсовет
  • *****
  • Сообщений: 6177
Re: Капитализм - дерьмо!
« Ответ #239 : 19/03/15 , 22:02:15 »
*