Автор Тема: Картины-убийцы  (Прочитано 3696 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Evgeniy Kharchikov

  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 7838
Картины-убийцы
« : 01/02/11 , 01:11:33 »
Картины-убийцы

felbert
30 января, 11:45


Как ни странно со многими знаменитыми полотнами связаны поистине таинственные и мистические истории. Скажу больше, многие искусствоведы считают, что к созданию целого ряда картин приложил руку чуть ли не сам Сатана. Уж слишком часто с этими роковыми шедеврами происходили удивительные факты и необъяснимые события — пожары, смерти, безумие авторов…


Одной из самых известных “проклятых” полотен является “Плачущий мальчик” — репродукция картины испанского художника Джованни Браголина. История создания ее такова: художник хотел написать портрет плачущего ребенка и в качестве натурщика взял своего маленького сына. Но, поскольку малыш не мог плакать на заказ, то отец специально доводил его до слез, зажигая перед его лицом спички.



Художник знал, что его сын панически боялся огня, но искусство было ему дороже, чем нервы собственного ребенка, и он продолжал над ним издеваться. Однажды доведенный до истерики малыш не выдержал и крикнул, обливаясь слезами: “Гори ты сам!” Это проклятие не замедлило сбыться — через две недели от пневмонии умер мальчик, а вскоре заживо сгорел в собственном доме и его отец… Это предыстория. Свою зловещую славу картина, точнее — ее репродукция, обрела в 1985 году, в Англии.
 
Произошло это благодаря серии странных совпадений — в Северной Англии одно за другим начали происходить возгорания жилых домов. Были человеческие жертвы. Некоторые пострадавшие упоминали, что из всего имущества чудесным образом уцелела только дешевая репродукция с изображением плачущего ребенка. И таких сообщений становилось все больше, пока, наконец, один из пожарных инспекторов во всеуслышание не заявил, что во всех без исключения сгоревших домах был найден нетронутым “Плачущий мальчик”.

Тут же газеты захлестнула волна писем, где сообщалось о различных несчастных случаях, смертях и пожарах, которые происходили после того, как хозяева покупали эту картину. Разумеется, “Плачущий мальчик” тут же стал считаться проклятым, всплыла история его создания, обросла слухами и выдумками… В итоге одна из газет опубликовала официальное заявление о том, что все, у кого есть эта репродукция, должны немедленно от нее избавиться, и властями впредь запрещено приобретать и держать ее дома.

До сих пор “Плачущего мальчика” преследует дурная слава, особенно в Северной Англии. Кстати, оригинал до сих пор не найден. Правда, некоторые сомневающиеся (особенно у нас в России) намеренно вешали у себя на стену этот портрет, и, вроде бы, никто не сгорел. Но все же желающих проверить легенду на практике очень немного.

Другим известным “огненным шедевром” считаются “Водяные лилии” импрессиониста Моне. Первым от нее пострадал сам художник — его мастерская едва не сгорела по непонятным причинам.



Затем погорели новые владельцы “Водяных лилий” — кабаре на Монмартре, дом одного французского мецената и даже Нью-Йоркский музей современных искусств. В настоящее время картина находится в музее Мормотон, во Франции, и своих “пожароопасных” свойств не проявляет. Пока.

Другая, менее известная и внешне ничем не примечательная картина-”поджигатель” висит в Королевском музее Эдинбурга. Это портрет пожилого мужчины с вытянутой рукой. По поверью, иногда пальцы на руке написанного маслом старика начинают шевелиться. И тот, кто увидел это необычное явление, обязательно примет смерть от огня в самое ближайшее время.

Две известных жертвы портрета — лорд Сеймур и капитан дальнего плавания Бэлфаст. Оба они утверждали, что видели, как старик шевелил пальцами, и оба впоследствии погибли в огне. Суеверные горожане даже требовали от директора музея убрать опасную картину от греха подальше, но тот, разумеется, не согласился — именно этот невзрачный и не имеющий особой ценности портрет и привлекает большинство посетителей.

Знаменитая “Джоконда” Леонардо да Винчи не только восхищает, но и пугает людей. Помимо предположений, вымыслов, легенд о самой работе и об улыбке Моны Лизы, существует теория, будто бы этот самый известный портрет в мире крайне отрицательно воздействует на созерцающего. Например, официально зарегистрировано более сотни случаев, когда посетители, долго лицезревшие картину, теряли сознание.



Самый известный случай произошел с французским писателем Стендалем, который во время любования шедевром упал в обморок. Известно, что сама Мона Лиза, позировавшая художнику, умерла молодой, в возрасте 28 лет. А сам великий мастер Леонардо ни над одним своим творением не работал так долго и тщательно, как над “Джокондой”. Шесть лет — до самой своей смерти Леонардо переписывал и правил картину, но так до конца и не добился того, чего хотел.

Картина Веласкеса “Венера с зеркалом” тоже пользовалась заслуженно дурной славой. Все, кто покупал ее, либо разорялись, либо погибали насильственной смертью. Даже музеи не очень хотели включать ее основную композицию, и картина постоянно меняла “прописку”. Дело кончилось тем, что однажды на полотно набросилась сумасшедшая посетительница и изрезала его ножом.



Другой “проклятой” картиной, которая широко известна, считается работа калифорнийского художника-сюрреалиста “Hands Resist Him” (“Руки сопротивляются ему”) Билла Стоунхема. Художник написал ее в1972 году с фотографии, на которой он со своей младшей сестрой стоит перед родным домом. На картине мальчик с неясными чертами лица и кукла в рост живой девочки застыли перед стеклянной дверью, к которой изнутри прижаты маленькие ручки детей. С этой картиной связано много жутких историй. Началось все с того, что первый искусствовед, который увидел и оценил произведение, скоропостижно скончался.



Потом картину приобрел американский актер, который тоже недолго зажился. После его смерти работа ненадолго исчезла, но потом ее случайно нашли на помойке. Семья, которая подобрала кошмарный шедевр, додумалась повесить его в детской. В итоге маленькая дочка стала каждую ночь прибегать в спальню родителей и кричать, что дети на картине дерутся и меняют местоположение. Отец установил в комнате камеру, реагирующую на движение, и за ночь она срабатывала несколько раз.

Разумеется, семья поспешила избавиться от такого подарка судьбы, и вскоре Hands Resist Him выставили на интернет-аукцион. И тут на адрес организаторов посыпались многочисленные письма с жалобами на то, что при просмотре картины людям становилось плохо, а у некоторых даже случались сердечные приступы. Купил ее владелец частной картинной галереи, и теперь уже на его адрес стали приходить жалобы. К нему даже обратились два американских экзорциста с предложениями своих услуг. А экстрасенсы, видевшие картину, в один голос утверждают, что от нее исходит зло.

Фото – прототип картины “Руки сопротивляются ему”:



А вот картина того же автора, только много лет спустя:



Есть несколько шедевров русской живописи, которые тоже имеют печальные истории. Например, всем известная еще со школы картина “Тройка” Перова. На этой трогательной и грустной картине изображены три крестьянских ребенка из бедных семей, которые тянут тяжелую ношу, впрягшись в нее на манер упряжных коней. В центре идет светловолосый маленький мальчик. Перов искал ребенка для картины, пока не встретил женщину с сыном 12-ти лет по имени Вася, которые шли через Москву на богомолье.



Вася оставался единственным утешением матери, которая похоронила мужа и других детей. Она сначала не хотела, чтобы ее сын позировал живописцу, но потом согласилась. Однако вскоре после завершения картины мальчик умер… Известно, что после смерти сына бедная женщина приходила к Перову, умоляя продать ей портрет ее любимого ребенка, но картина уже висела в Третьяковской галерее. Правда, Перов отозвался на горе матери и специально для нее написал портрет Васи отдельно.

У одного из самых ярких и неординарных гениев русской живописи, Михаила Врубеля, есть работы, с которыми также связаны личные трагедии самого художника. Так, портрет его обожаемого сына Саввы, был написан им незадолго до смерти ребенка. Причем мальчик заболел неожиданно и умер скоропостижно. А “Демон поверженный” оказал пагубное влияние на психику и здоровье самого Врубеля.



Художник никак не мог оторваться от картины, все продолжал дописывать лицо поверженного Духа, а также менять колорит. “Демон поверженный” уже висел на выставке, а Врубель все приходил в зал, не обращая внимания на посетителей, усаживался перед картиной и продолжал работать, словно одержимый. Близкие обеспокоились его состоянием, и его осмотрел известный русский психиатр Бехтерев. Диагноз был страшен — сухотка спинного мозга, близкое сумасшествие и смерть. Врубеля поместили в больницу, но лечение плохо помогло, и вскоре он скончался.

Интересная история связана с картиной “Масленица”, долгое время украшавшей собой холл гостиницы Украина. Висела и висела, никто к ней особо не приглядывался, пока неожиданно не выяснилось, что автором этого произведения является душевнобольной по фамилии Куплин, который на свой лад скопировал полотно художника Антонова. Собственно, ничего такого особо ужасного или выдающегося в картине душевнобольного нет, но она в течение полугода будоражила просторы Рунета.



Картина Антонова



Картина Куплина

Один студент в 2006 году написал в своем блоге пост про нее. Суть его сводилась к тому, что, по словам профессора одного из московских вузов, на картине есть один стопроцентный, но неочевидный признак, по которому сразу ясно, что художник — сумасшедший. И даже якобы по этому признаку можно сразу поставить верный диагноз. Но, как писал студент, хитрый профессор признак не открыл, а только дал туманные намеки. И вот, мол, люди, помогите, кто может, ибо сам не могу найти, весь измучился и устал. Что тут началось — нетрудно себе представить.

Пост разошелся по всей сети, множество пользователей бросилось искать отгадку и ругать профессора. Картина обрела бешеную популярность, равно как и блог студента, и фамилия профессора. Разгадать загадку никому не удавалось, и под конец, когда от этой истории устали все, то решили:
1. Никакого признака нет, а профессор специально “развел” студентов, чтобы лекции не прогуливали.
2. Профессор — сам псих (даже приводились факты, что его действительно лечили заграницей).
3. Куплин ассоциировал себя со снеговиком, который маячит на заднем плане картины, и это-то и есть главная разгадка тайны.
4. Никакого профессора не было, а вся история — гениальный флэшмоб.

Кстати, приводилось и множество оригинальных отгадок этого признака, но ни один из них не был признан верным. История постепенно сошла на нет, хотя и сейчас можно иной раз натолкнуться на ее отголоски в Рунете. Что касается картины, на некоторых она действительно производит жутковатое впечатление и вызывает неприятные ощущения.

Во времена Пушкина портрет Марии Лопухиной был одной из главных «страшилок». Девушка прожила жизнь короткую и несчастливую, а после написания портрета умерла от чахотки. Ее отец Иван Лопухин был известным мистиком и магистром масонской ложи. Потому и поползли слухи, что-де ему удалось заманить дух умершей дочери в этот портрет. И что если молодые девушки взглянут на картину, то вскорости умрут. По версии салонных сплетниц, портрет Марии погубил не меньше десяти дворянок на выданье…



Конец слухам положил меценат Третьяков, который в 1880 году купил портрет для своей галереи. Большой смертности среди посетительниц оной замечено не было. Разговоры и утихли. Но осадок остался.

Десятки людей, так или иначе входивших в контакт с картиной Эдварда Мунка “Крик”, стоимость которой эксперты оценивают в 70 миллионов долларов, подвергались действию злого рока: заболевали, ссорились с близкими, впадали в тяжелую депрессию или вообще внезапно умирали. Все это создало картине недобрую славу, так что посетители музея с опаской поглядывали на нее, вспоминая ужасные истории, которые про шедевр рассказывали.



Однажды музейный служащий нечаянно уронил картину. Через какое-то время у него начались страшные головные боли. Надо сказать, что до этого случая он понятия не имел, что такое головная боль. Припадки мигрени становились все чаще и острее, и закончилось дело тем, что бедняга покончил с собой.

В другой раз рабочий музея выронил картину, когда ее перевешивали с одной стены на другую. Неделю спустя он попал в кошмарную автомобильную аварию, в результате которой у него оказались сломанными ноги, руки, несколько ребер, он получил трещину таза и сильнейшее сотрясение мозга.

Один из посетителей музея пытался потрогать картину пальцем. Через несколько дней у него дома начался пожар, в котором этот человек сгорел заживо.

Жизнь самого Эдварда Мунка, родившегося в 1863 году, представляла собой череду нескончаемых трагедий и потрясений. Болезни, смерть родных, сумасшествие. Его мать умерла от туберкулеза, когда ребенку было 5 лет. Через 9 лет от тяжелой болезни скончалась любимая сестра Эдварда Софья. Затем умер брат Андреас, а его младшей сестре врачи поставили диагноз «шизофрения».

В начале 90-х годов Мунк пережил тяжелый нервный срыв и длительное время проходил лечение электрошоком. Он никогда не женился, потому что мысль о сексе приводила его в ужас. Умер в возрасте 81 года, оставив в дар городу Осло огромное творческое наследие: 1200 картин, 4500 эскизов и 18 тысяч графических работ. Но вершиной его творчества остается, конечно, «Крик».

Голландский художник Питер Брейгель-старший писал «Поклонение волхвов» два года. Деву Марию он «срисовал» со своей двоюродной сестры. Та была женщиной бесплодной, за что и получала постоянные тумаки от мужа. Именно она, как судачили простые средневековые нидерландцы, «заразила» картину. Четыре раза «Волхвов» покупали частные коллекционеры. И каждый раз повторялась одна и та же история: в семье по 10-12 лет не рождались дети…



Наконец в 1637 году картину купил архитектор Якоб ван Кампен. У него к тому времени уже были трое детей, так что проклятие его не особо пугало.

Самая, наверное, знаменитая нехорошая картинка интернет-пространства со следующей историей: Некая школьница (часто упоминают японскую) перед тем как вскрыть вены (выброситься из окна, накушаться таблеток, повеситься, утопиться в ванной) нарисовала данную картину.



Если смотреть на неё 5 минут подряд девушка изменится (глаза покраснеют, волосы почернеют, проявятся клыки). На самом деле понятно, что картинка нарисована уж явно не от руки, как многие любят утверждать. Хотя как эта картинка появилась никто ясных ответов не даёт.

Следующая картина скромно висит без рамы в одном из магазинов Винницы. «Женщина дождя» – самая дорогая из всех работ: стоит 500 долларов. Как утверждают продавцы, картину уже трижды покупали, а потом возвращали. Клиенты объясняют, что она им снится. А кто-то даже говорит, будто знает эту даму, но откуда – не помнит. И все, кто хоть раз заглянул в ее белые глаза, навсегда запоминают ощущение дождливого дня, тишины, тревоги и страха.



Откуда взялась необычная картина, рассказала ее автор – винницкая художница Светлана Телец. «В 1996 году я оканчивала Одесский художественный университет им. Грекова, – вспоминает Светлана. – И за полгода до рождения «Женщины» мне все время казалось, что за мной постоянно кто-то наблюдает. Я отгоняла от себя такие мысли, а потом в один из дней, кстати, совсем не дождливый, сидела перед чистым холстом и думала, что нарисовать. И вдруг четко увидела контуры женщины, ее лицо, цвета, оттенки. В одно мгновение заметила все детали образа. Основное написала быстро – часов за пять управилась. Казалось, моей рукой кто-то водил. А потом еще месяц дорисовывала».

Приехав в Винницу, Светлана выставила картину в местном художественном салоне. К ней то и дело подходили ценители искусства и делились такими же мыслями, какие возникали у нее самой во время работы.

«Было интересно наблюдать, – говорит художница, – насколько тонко вещь может материализовать мысль и внушить ее другим людям».
Несколько лет назад появилась первая покупательница. Одинокая бизнесменша долго ходила по залам, присматривалась. Купив «Женщину», повесила ее у себя в спальне.
Через две недели в квартире Светланы раздался ночной звонок: «Пожалуйста, заберите ее. Я не могу спать. Такое впечатление, что в квартире, кроме меня, кто-то есть. Я ее даже со стены сняла, за шкаф спрятала, а все равно не могу».

Потом появился второй покупатель. Потом картину купил молодой мужчина. И тоже не выдержал долго. Сам принес ее художнице. И даже деньги назад не взял.
- Она мне снится, – жаловался он. – Вот каждую ночь появляется и тенью вокруг меня ходит. Я с ума сходить начинаю. Боюсь этой картины!

Третий покупатель, узнав о дурной славе «Женщины», лишь отмахнулся. Даже сказал, что лицо зловещей дамы ему кажется милым. И с ним она наверняка уживется. Не ужилась.
- Я сначала не замечал, какие у нее белые глаза, – вспоминал он. – А потом они начали появляться всюду. Головные боли начались, беспричинные волнения. А оно мне надо?!

Так «Женщина дождя» снова вернулась к художнице. По городу же понеслась молва, что картина эта проклята. За одну ночь может свести с ума. Художница уже и сама не рада, что написала такую жуть. Впрочем, Света пока не теряет оптимизма:
- Каждая картина появляется на свет для какого-то конкретного человека. Верю, что найдется тот, для кого «Женщина» писалась. Кто-то ее ищет – так же, как и она его.

http://felbert.livejournal.com/980989.html#cutid1

catsinboots
2011-01-31 10:59 pm UTC (ссылка)
Филоновские проклятья!... Филонов, будучи комиссариком, по его собственным словам: отправил прорву контры на Луну... За что, надо полагать, заслужил особую благосклонность князя тьмы - обрёл дар самобытной мозаичной живописи (скрепил договор с сатаной кровью)... Суть проклятия: ни одна мразь не смеет вывозить за пределы СССР (РСФСР?) его работы... И что удивительно, чёрная магия сработала сполна... Практически все, кто посягнул на полотна и рисунки Филонова, досрочно сдохли... Вот и подумаешь - до чего требуется докатиться, чтобы превратиться в такого вот чёрного колдуна!?... Интересно, в связи с развалом Советского Союза сохранили ли силу эти живописные чары?... :-|

Оффлайн Aдмин

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 2678
Re: Картины-убийцы
« Ответ #1 : 23/10/13 , 21:19:57 »
Наука и техника » Эврика » Открытия

Феномен картин-убийц разгадан  10.10.2013

                       

Почему многие картины со временем чернеют? До недавнего времени ученые не могли ответить на этот вопрос. Но группа исследователей из Нидерландов и Бельгии все-таки смогла понять, из-за чего происходит потемнение красок. Вместе с этой загадкой была разгадана и другая тайна - только уже мистического свойства. Ученые объяснили феномен картин-убийц.
 
Как мы знаем, многие картины со временем начинают темнеть, причем настолько сильно, что через несколько веков становятся практически неотличимы от "Черного квадрата" Казимира Малевича. Иногда это происходит от того, что данные полотна хранились в условиях, совершенно для этого не приспособленных. Взять хотя бы знаменитую картину "Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рейтенбюрга" голландского живописца Рембрандта Хаарменса ван Рейна, которую долгое время называли не иначе, как "Ночной дозор". И это при том, что на полотне действие разворачивалось совсем не ночью, а в середине дня!
    Но почему же все искусствоведы решили, что на картине изображена именно ночь? А потому, что эта картина, которую великий Рембрандт написал по заказу Стрелкового общества (так называли народное ополчение Нидерландов), долгое время висела в казарме той роты, солдаты из которой и изображены на полотне. Ну, а в те времена казармы освещались масляными лампами и факелами, поэтому слой осевшей копоти за пару десятков лет и превратил на картине день в ночь. Догадаться о том, какое время суток было изображено на полотне на самом деле искусствоведы смогли лишь в 1947 году, когда заметили, что положение тени от левой руки капитана Кока (он изображен в центре, с красной перевязью) показывает на то, что стрелковая рота выступает из казармы примерно в 14 часов дня.
Читайте также: Математики на службе у искусства

Однако бывает и так, что картины хранятся в совершенно нормальных условиях, однако цвета на них все равно начинают темнеть. Особенно подвержена такой метаморфозе красная краска — это хорошо видно, например, и на многочисленных римских фресках, и на барочных картинах Петера Пауля Рубенса. Эти-то произведения никто не пачкал грязью и копотью, однако со временем они, как и творение великого Рембрандта, тоже почернели. Но почему? До последнего времени ученые не знали ответа на этот вопрос, однако недавно химик Катрин Кене из Амстердамского университета (Нидерланды) и ее коллеги смогли понять, в чем тут дело.

 

     Как мы знаем, красную краску в те времена обычно получали из минерала под названием киноварь, который содержит серу и ртуть. Доктор Кене и ее коллеги еще шесть лет назад предположили, что киноварь может расщепляться в процессе целого каскада химических реакций, вызванных ионами хлора при содействии солнечного света. Таким образом, те произведения искусства, что хранились рядом с морем, оказываются в опасности — ведь морской воздух является источником этих самых ионов хлора. Да и солнечного света рядом с морем сколько угодно — особенно, если речь идет о Средиземноморье.
Исследователи также предположили, что конечным продуктом этих реакций становится чистая ртуть. Именно она, накапливаясь в микроскопических дырочках и трещинках в краске, и вызывает почернение картин. Однако доказать это предположение было весьма непросто, ведь металлическая ртуть является весьма летучим веществом. Она достаточно быстро исчезает еще до того, как ученые приступают к анализу соединения, поэтому иногда совсем невозможно определить, в ходе какой именно реакции (если речь идет о каскаде) она образовалась.

Однако доктор Кене и ее соавтор доктор Кун Янсенс из Антверпенского университета (Бельгия) все же нашли выход из положения — они положили киноварь на платиновую подложку и капнули на нее водой, содержавшей ионы хлора, после чего на минерал направили лазерный луч. И как только он достиг киновари, так она сразу же почернела. После чего ученые приложили к киновари электрический ток, что привело к тому, что минерал отдал воде ионы ртути. Сами авторы работы признаются, что им весьма повезло — по счастливой случайности напряжение оказалось именно таким, какое требуется для того, чтобы металлическая ртуть рассталась с ионами.
Итак, после этого эксперимента всем стало ясно, что черный материал на картинах — это действительно "залежи" металлической ртути, которые образовались после реакции киновари с ионами хлора на свету. Ну, а раз причина потемнения установлена, то теперь реставраторы знают, как бороться с данной напастью. Интересно, что для этого вовсе не нужно хранить картины в темноте — достаточно лишь исключить попадание ионов хлора на киноварные краски. Доктор Кене считает, что такого эффекта можно добиться, покрыв полотно слоем специального лака.
Кстати, исследование Кене и Янсеса помогло разгадать еще одну загадку — на этот раз не научную, а, скорее, мистическую. Во все времена ходили легенды о "нехороших" картинах, которые будто бы убивали своих владельцев — люди приобретали их и через некоторое время умирали от неизвестной болезни. Такая же судьба настигала и тех, кто получал эту "нехорошую" картину в наследство. Причем чаще всего такими картинами-убийцами являлись полотна с обилием красной краски.
Читайте также: Физика на службе у настоящего искусства

Теперь, когда выяснилось, что продуктом реакций разложения киновари является ртуть, все сразу стало ясно — именно этот металл постепенно и травил хозяев произведения искусства. Как видите, никакой мистики, а всего лишь обычная химия — точнее говоря, отсутствие надлежащих мер предосторожности…
Читайте самое интересное в рубрике "Наука и техника"

http://www.pravda.ru/science/eureka/discoveries/10-10-2013/1177333-cinovar-0/


Оффлайн АляБролл

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 23
Re: Картины-убийцы
« Ответ #2 : 21/07/17 , 10:22:34 »
Страшные вещи Вы рассказали. Такое почитаешь и спать не будешь. Брррр!