Автор Тема: "Флоту Быть" или "Погибаю, но не сдаюсь"?  (Прочитано 45387 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15515

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15515
МОСКВА, 15 мая — РИА Новости. Франция передала российской стороне свои предложения по расторжению контракта на поставку ВМФ РФ двух вертолетоносцев типа "Мистраль", сообщает газета "Коммерсант" со ссылкой на источники в сфере военно-технического сотрудничества.

Предложения французской стороны подразумевают возврат России около 785 миллионов евро, которые она сможет получить только после выдачи российским правительством письменного разрешения на продажу кораблей любой третьей стороне без всяких оговорок, пишет газета.


Такие предложения Франции лучше делать в рулонах и можно даже без текста. Мало того, что никаких компенсаций не предусмотрено от слова "вообще", так они еще и права продажи требуют без оплаты. Сдается мне, я понял, у кого обучался Яценюк и Порошенко сотоварищи. Имхо, просто по суду давить их и все, на максимальные три миллиарда долларов неустойки, чтобы "находчивый" кидала Франсуа Олланд со своего поста вылетел пинком под зад.

Как вариант - можно компенсировать неустойку конфискацией Ашанов. Тоже ничего магазины.

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15515

Онлайн Людмила

  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 8528
http://cs624029.vk.me/v624029020/4723d/owZ_i8vUquE.jpg

Атомный крейсер «Киров» отправится в распил

Из 6 подводных атомных ракетоносцев класса акула с 1990г у нас остался сейчас только один.
Кто и как продавал флот/в $/ http://maxpark.com/community/1612/content/1882844?utm.. )

_________________________

Атомный крейсер «Киров» отправится в распил

Москва. 7 августа. INTERFAX.RU — Министерство обороны России решило утилизировать тяжелый атомный крейсер «Киров» проекта 1144, сообщает издание N+1 со ссылкой на FlotProm.

Госкорпорация «Росатом» намерена потратить не более 150 миллионов рублей на разработку проекта распила корабля, который в настоящее время с невыгруженным ядерным топливом находится на северодвинском заводе «Звездочка». Как ожидается, утилизация корабля завершится до конца 2016 года.

Крейсер «Киров» пока является единственным кораблем проекта 1144, который решено отправить на распил. По оценке военного ведомства, модернизация корабля обошлась бы бюджету слишком дорого, потому что на крейсере установлено устаревшее несерийное оборудование. Кроме того, в 2015 году «Кирову» исполняется 35 лет с момента постройки.

В настоящее время на длительном хранении находится крейсер «Адмирал Лазарев» проекта 1144. Он также может отправиться в распил, однако окончательное решение об этом еще не принято. Третий корабль проекта «Адмирал Нахимов» в настоящее время проходит модернизацию на северодвинском предприятии «Севмаш». Он получит все модернизированные системы и вооружение, установленные на действующем однотипном крейсере «Петр Великий».

Крейсера проекта 1144 пока являются единственными в составе ВМФ России надводными кораблями с ядерными реакторами. Полное водоизмещение «Петра Великого» составляет 25,8 тысячи тонн при длине 251 и ширине 28,5 метра. Корабль, оснащенный двумя ядерными реакторами, способен развивать скорость полного хода в 32 узла. Экипаж крейсера состоит из 1035 человек, включая 105 офицеров и 130 мичманов.

https://pp.vk.me/c629505/v629505413/11ce3/phYg9TYODcQ..
https://news.mail.ru/politics/22908245/?social=fb



Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15515
Мистрали" продали Египту


Коротко на тему продажи УДК типа "Мистраль" Египту.

1. После того, как завершилась эпопея с компенсациями за сорванный контракт, Франция начала демонтаж локализованного под российские нужды оборудования и принялась рассматривать различные варианты дальнейшей судьбы этих кораблей, которые французскому флоту по разным соображениям военного и экономического характера были не нужны. Говорили даже о совсем упоротых вариантах вроде затопления почти готовых кораблей в море. В итоге все же нашли более-менее приемлемый выход, позволяющий снизить издержки от всей этой истории. "Мистрали" спихнули Египту.

2. Позиция РФ была вполне простой, мы деньги за корабли получили, все возможные компенсации истребовали, юридически дело закрыли, теперь это уже дело французов, что с кораблями делать. Понятное дело, существовал определенный риск, что корабли могли попасть к кому-то из соседей России (из числа недружественных государств), но в итоге и тут все разрешилось благополучно - с Египтом у РФ вполне себе нормальные отношения, хотя в военном плане Египет ориентирован на Вашингтон.

3. С точки зрения пользы, то корабли Египту вполне пригодятся для поддержки сухопутных и десантных операций на Синайском полуострове и Восточной Ливии вплоть до Бенгази. На Синае идет вялотекущая борьба египетской армии с местными исламистами, которые относительно недавно частично записались в Халифат (то есть воюют те же люди, которые просто вывесили черные знамена). В Восточной Ливии уже давно вызрело целое исламистское кубло (спасибо США и НАТО!), которое опираясь на свои позиции в Восточной Ливии, пытается увеличить контроль над нелегальными поставками ливийской нефти и подчинить как можно большую часть распавшейся Ливии. Египет они до поры до времени не трогали, но после массового убийства египтян и активизации джихадистов в самом Египте, столкновения египетской армии с западными "соседями" неизбежны. Для операций в прибрежных районах "Мистрали" вполне подойдут.

4. Разумеется, сразу в дело они не вступят, потребуется время для доводки корабелей, их локализации под Египет, подготовка специалистов и необходимого вооружения. В общем, там еще не один год будут работы идти, но с учетом того, что война с Халифатам все равно скоре не закончится, так что в боевых действиях я думаю они поучаствуют и там уже можно будет на практике посмотреть, так ли много РФ потеряла не получив "Мистрали".

5. И да, в нагрузку к этому делу Египет еще закупит у РФ 50 вертолетов Ка-52
http://lenta.ru/news/2015/09/23/mistral2/ (собственно ими в том числе планировали наполнять вертолетную группу "Мистралей" ), ну а тут с оказией вертолеты по хорошей цене можно спихнуть Египту, которому все равно пришлось бы где-то брать подходящие машины для "Мистралей".

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15515


Зачем Путин обезглавливает флот? 

Растет геополитическая напряженность. Мир стоит на пороге новой империалистической войны. И в этот самый момент на Балтфлот отстранили от должностей 36 высокопоставленных офицеров. http://www.vz.ru/news/2016/7/5/819848.print.html Зачем?
  Объяснение было сформулировано одним из президентов одной из стран: УРОДСКИЙ РЕЖИМ!

Онлайн Людмила

  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 8528
Как Путин флот с "колен" поднимал ....и пустил на металлолом.

В последнее время заметно активизировались отставные адмиралы то и дело выступающие с гневными статьями о  тяжелом, почти безнадежном положении ВМФ России. Не остался в стороне и Валентин Селиванов, целый адмирал, в недалеком светло – путинском прошлом всем довольный пенсионер.  Откровения сего “морского волка” интересующиеся могут прочитать самостоятельно. Оставлю пока в стороне причины побудившие “гроссадмирала” именно сейчас внезапно озаботиться судьбой ВМФ, а расскажу о том, как планомерно уничтожался (да и сейчас процесс продолжается) флот коллегами и друзьями г-на Селиванова под “отеческим” оком Верховного главнокомандующего ВС  В.В. Путина только что назначенного Ельциным  пРезидентом РФ.

Вопли путинозащитников о том, что мол эти корабли “морально” устарели, что это “металлолом”, “плавающие динозавры ” оставляю без внимания из тех соображений, что во первых, боевые корабли рассчитаны не на год два, а на десятки лет службы и списанные, варварски уничтоженные, и проданные “за бугор” корабли в большинстве своем не отслужили и половины срока службы (не стали бы покупать бережливые буржуи то, что нельзя использовать против нас).

Во вторых, большинство кораблей и подводных лодок имеют блочно – модульную конструкцию боевых отсеков, силовых агрегатов, систем вооружения, управления, и связи что обеспечивает возможность модернизации практически любых узлов на протяжении всего срока эксплуатации. Есть в третьих… в четвертых … в пятых…, но не буду злоупотреблять вашим вниманием.

Пограничный сторожевой корабль пр. 11351 «Имени 70-летия Погранвойск». В 2003 году «Имени 70-летия Погранвойск» был исключен из состава Морских частей Погранвойск РФ и уведён на разделку  в Китай.

 картинка 

ТК-202 — подводная лодка класса ТРПКСН проекта 941 «Акула». Второй корабль серии. В 2005 году разделан на металлолом при финансовой поддержке США. ТК-12 «Симбирск» постигла та же печальная участь.

 картинка

ТК-13 — подводная лодка класса ТРПКСН проекта 941 «Акула». Четвёртый корабль в серии. 3 июля 2008 года в док-камере на «Звёздочке» была начата утилизация. И снова, американцы не остались в стороне. Еще бы, гордость Русского подводного флота, АПЛ способная незаметно достичь любой точки мирового океана и нанести ядерный удар который не возможно предотвратить никакими существующими средствами. Головная боль американцев успешно “вылечена” почти…

 картинка

АПЛ «Борисоглебск»
перед разделкой на гвозди.

 картинка

Утилизация РПКСН К-530. Распиленные ракетные шахты – как гарант путинской безопасности РФ.

 картинка

Северодвинск 2009 год – на утилизации РПКСН «Борисоглебск» проекта 667БДР слева и АПЛ «Барс» проекта 971.

картинка

АРКР пр.1144 «Адмирал Лазарев». В ожидании утилизации.

 картинка

СКР «Дружный».
Гордо защищает г. Москву ввиде ночного «клуба-ресторана».

 картинка

Большой противолодочный корабль пр. 1155 «Маршал Василевский»
. 11 декабря 2006 года (10 февраля 2007 года) на корабле спущен военно-морской флаг. Демонтаж орудий и утилизация.

 картинка 

Пограничный сторожевой корабль пр. 745П «Амур» на острове Шикотан, 21 мая 2007 года. Снят с мели, утилизирован. Угадайте, сколько боевых кораблей охраняют Курилы. Правильно, ни одного.

 картинка
 
Эскадренный миноносец пр. 956 «Гремящий». В 2007 году исключен из состава флота. Ожидает утилизацию.

 картинка 

Большой противолодочный корабль пр. 1155 «Адмирал Спиридонов». В августе 2002 года утилизирован.

 картинка 

ЧФ РФ. Ракетный крейсер пр. 58 «Адмирал Головко». В ноябре 2002 года на крейсере спущен российский военно-морской флаг. Утилизация в Инкермане (Украина).

 картинка

Корреспондент у одного офицера ЧФ (фамилию не помню) спрашивает: «в 2017 году, мол, истекает срок аренды Россией базы в Севастополе, что будем делать?» А тот и отвечает: «К тому времени ни один корабль ЧФ базу своим ходом покинуть не сможет».

ЧФ РФ. Пл «СС-226?. В декабре 2007 лодка была перемещена в район плавдоков и ГРЭС и частично утилизирована частной фирмой. Впоследствии была отбуксирована в Инкерман на разделочную базу, где и была окончательно разобрана в начале 2008 года.

 картинка 
 
Сторожевой корабль пр. 1135 «Задорный». 1 декабря 2005 года исключен из состава флота. 6 февраля 2006 года спущен военно-морской флаг.

 картинка 

Пограничный сторожевой корабль пр. 11351 «Псков». «Псков» на частичном демонтаже в бухте Бабья, 26 октября 2002 года. 28 февраля 2003 года корабль уведен с Камчатки для разделки в Китай.

 картинка

Пограничный сторожевой корабль «Кедров»
. В сухом доке. 28 февраля 2003 года корабль уведен с Камчатки для разделки в Китай. Снова загадка: сколько боевых кораблей охраняют Камчатку. Китайцы давно знают – ни одного…

 .картинка 

Тяжёлый атомный ракетный крейсер «Адмирал Ушаков» (бывший «Киров»). Стоит в Северодвинске у причала оборонной верфи «Звездочка» в ожидании утилизации.

 картинка 

Тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Горшков» единственный корабль проекта 1143.4[1], продан Индии 20 января 2004 года.

 картинка 

Единственный, один-единственный авианосец, оставшийся в боевом составе ВМФ — «Адмирал Кузнецов» пребывает в плачевном состоянии и с 2002-го года не выходит в море.

 картинка 
 
Сторожевой корабль проекта 1135 «Легкий». 14 декабря 2003 года корабль исключен из состава флота и отправлен на булавки.

 картинка

Груда мусора – когда-то до Путина: трудно узнаваемый эскадренный миноносец «Отчаянный». Утилизирован в 2003 году.
 Рядом такой же собрат по несчастью …..

 картинка

Сторожевой корабль проекта 11540 «Туман».
Достаточно современный проект. Из-за отсутствия финансирования снят со строительства и поставлен в отстой.

 картинка

Сторожевой корабль «Ревностный».
В октябре 2003 года выставлен на конкурс 18к-52 по утилизации
 со сроком выполнения работ до конца 2004 года. Уже ввиде гвоздей.

 картинка

Береговая охрана РФ.  Мы спокойны за морские границы.

 картинка

Символ победы нашего народа.

 Легендарный военный корабль-яхта «Aviso Hella» командующего подводным флотом Германии гросс-адмирала Карла Деница.
 Продан итальянскому бизнесмену.

 картинка

Список уничтоженных по приказу Верховного Главнокомандующего Российскими (?) ВС  Путиным В.В. кораблей и подводных лодок исчисляется более чем тремя сотнями единиц. Росчерком пера главком нанес своим ВМФ поражение, которого они не испытывали за всю свою историю. Как видите, один предатель страшне целой вражеской армии. Наши моряки на протяжении более чем трех вековой истории Российского флота доказали что они могут победить любого сильного и умелого врага, пусть и имеющего численное превосходство… но бой с собственным командующим и штабными крысами ими безнадежно проигран.

 История самого грандиозного в истории предательства Российским президентом своей страны и своего народа еще не написана, но началась она задолго до того  что он продал и предал “Курск”, пустил на дно станцию “Мир”. Впрочем, кое что не уничтожено … а продано нашим “лучшим” друзьям за бесценок. Вот список преданного, проданного, сданного врагам боевого, исправного, могучего российского флота.

По заключению экспертов, предавших гласности этот список через газету «Версия» (№ 3, 2004), «многие из этих кораблей не выслужили и половины установленного срока и ушли за смешные деньги». Цены указаны в тысячах долларов США. Названия некоторых кораблей сокращены.

Наберитесь терпения, и, не пробегая глазами, а впиваясь в каждую строку, читайте этот поминальный список нашего флота, нашей мощи, нашей силы, нашей гордости, нашего национального уважения, наших сил, денег, пота, ума.

Сторожевые корабли

Сторожевой корабль «Доблестный» — 69,54 тыс.

Сторожевой корабль «Зоркий» — 227,5

Сторожевой корабль «Строгий» — 316,5

Сторожевой корабль «Стерегущий» — 314,16

Сторожевой корабль «Сообразительный» — 292,56

Сторожевой корабль «Свирепый» — 97,79

Эскадренные миноносцы

Эскадренный миноносец «Упорный» — 173,9

Эскадренный миноносец «Внимательный» — 117,99

Эскадренный миноносец «Громящий» — 225

Эскадренный миноносец «Несокрушимый» — 216

Эскадренный миноносец «Гневный» — 363

Большие противолодочные корабли

Большой противолодочный корабль «Хабаровск» — 579,6

Большой противолодочный корабль «Юмашев» — 468

Большой противолодочный корабль «Макаров» — 516

Большой противолодочный корабль «Исаченков» — 514,25

Большой противолодочный корабль «Исаков» — 496,1

Большой противолодочный корабль «Смышленный» — 189,57

Большой противолодочный корабль «Чапаев» — 744

Большой противолодочный корабль «Октябрьский» — 724,8

Большой противолодочный корабль «Владивосток» — 1083,77

Крейсера

РКР «Зозуля» — 756

РКР «Фокин» — 543,4

КР «Мурманск» — 1718,87

Тяжёлый авианесущий крейсер «Минск» — 4236,7

Тяжёлый авианесущий крейсер «Новороссийск» — 3832,34

Тяжёлый авианесущий крейсер «Киев» — около 1800 (продан в 2000-м году)

Десантные и разведывательные корабли

ЛДК «Муромец» — 97,28

БДК «Ильичев» — 242,5

БДК-47 — 248,9

БЗРК «Закарпатье» — 192,24

МРЗК «Ильмень» — 3180,39

ССВ «Сарычев» — 113,24

ССВ «Приморье» — 150,48

ССВ «Челюскин» — 114,59

ОСВ «Забайкалье» — 207,99

Плавбазы, плавмастерские и измерительные корабли

ПБ-27 — 252,52

ПМ-147 — 161,7

ПМ-150 — 181,22

КИК «Спасск» — 868,5

КИК «Чумикан» — 1544

КИК-357 — 205

Знаете, сколько всего получено за «продажу» этой гигантской армады, большая часть которой не выслужила половины срока? Меньше 30 миллионов долларов. Постройка одного эсминца стоит ровно в 10 раз дороже.

А как торопились продавать! С авианосцев Тихоокеанского флота «Минск» и «Новороссийск» не демонтировали даже секретное оборудование.

Остатки российского флота.

 картинка картинка height=389 

Ложка меда в бочку дегтя:
строится 2 БДК проекта 11711, Строятся вспомогательные суда, например в прошлом году было построено 9 спасательных судов, 10 планируют в этом году, патрульные суда, катера связи, заложен новый фрегат их заказано три, а до этого один фрегат спущен на воду. 

Собираются построить еще минимум 2 корабля проекта “Борей”, проходят испытания другие подводные аппараты, “Русь” и “Консул”, загадочные атомные аппараты “Калитка” и “Лошарик”. К сожалению, это просто капля в море из необходимого ВМФ.

Онлайн Людмила

  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 8528




НЕ ПОЗОРИЛИСЬ БЫ ВЫ С ФЛОТОМ-ТО! ЗАБИВАКА, РАСПИЛЯКА, ОТКАТЯКА И БЕЗМОГЛЯКА....

Слушать трескотню расейских средств масспропаганды об ужасе Запада перед походом сводного флотского отряда с СФ и ЧФ просто тошно. Что видит Запад? Нещадно дымящий (см. видео), неспособный выдерживать полный ход авианосный крейсер "Адмирал Кузнецов" - у него огромные проблемы с котлотурбинной силовой установкой. В бою с авианосной группой США такой полуракетоносец-полуавианосец обречен - его авиагруппа практически вдвое уступает авиакрылу американского "Нимитца". У "Кузнецова" нет на борту самолетов ДРЛО типа "Хокай" (у ВКС РФ есть самолеты ДРЛО, но у "Адмирала Кузнецова" короткая ВПП, его предназначение оборона береговых баз, а не дальние "колониальные" походы - прим.ред.), у него нет паровой катапульты. И дымит он так безбожно, как броненосец 1904 года, бункерованный хреновым углем поставки барона (еврейского дельца) Гинзбурга.

"Кузнецова" нужно давно поставить на завод - для замены силовой установки на ядерную. Нужно подготовить, наконец, полноценную группу морских летчиков для него (в тучные годы на это забили), достроить ему авиагруппу. Тогда "Кузнецов" может быть эскортным, прикрывающим кораблем в эскадре с полноценным авианосцем. Но не более того! А полноценных авианосцев у РФ нет - и (смотрим на экономику) долго еще не будет.
***
Погнав больной корабль, вынужденный все время ходить с буксиром океанского класса, вы не напугали Запад - вы перед ним опозорились. Да, вместе с ТАВКР "Кузнецов" идет атомный ракетный крейсер "Петр Великий". Но его ракеты "Гранит" бесполезны в Сирии - они же противокорабельные. Запад видит: идут (в сопровождении двух больших противолодочных) два советских корабля (1991 г. - "Кузнецов", 1989 - "Петр..."). В лучшем случае они сыграют роль плавучих батарей ПВО (бортовые ЗРК у них сильные). Но у сирийских исламистов нет своей авиации. ЗРК крейсеров пригодятся лишь в том случае, если с моря на Сирию пойдут волны "томагавков" американских ВМС. Однако янки не идиоты: они начинать открытую войну с РФ не собираются.

Они просто смеются над той имитацией имперскости, что натужно делает Москва. В бою с парой авианосных ударных групп в Средиземном море оба крейсера обречены на героическую гибель. Чтобы подойти на 700-километровую дальность стрельбы ПКР "Гранит" по американским кораблям, им придется примерно 500 км идти в зоне поражения американской палубной авиации и ее ПКР. То есть, как минимум 8 с половиной часов. При том, что авиация "Кузнецова" будет вынуждена вести заведомо проигрышные бои с американскими самолетами, коих и втрое больше, и в их распоряжении - летающие командные пункты, самолеты ДРЛО "Хокай". Узнайте у профи, что такое воздушный бой между самолетами без машин ДРЛО за спиной и истребителями, наводимыми своими "аваксами". Спросите об этом у ветеранов воздушных боев над Ливаном 1982 года.

***

И тут вы сели в лужу, имитаторы хреновы. Вместо траты уймы денег на бесполезные показушные походы кораблями занялись бы! Например, как русским крейсерам, другим кораблям УРО и подлодкам применять дальнобойные ПКР, если они за горизонтом целей не видят? Вертолеты с РЛС сильно положения не исправляют. Целеуказание ракетные крейсеры должны получать от спутников системы "Лиана", замены советской системы "Легенда". Но "Лиана" - это всего лишь два спутника радиоразведки "Лотос" и два аппарата радарной разведки "Пион". Без них палить крылатыми ракетами с кораблей наугад - лупить в молоко.

Вы всерьез будете мне втюхивать то, что всего четыре спутника дают нам точные координаты движения всех американских авианосцев и больших кораблей? Не гоните: для этого нужна полноценная спутниковая группировка наподобие ГЛОНАСа - не менее 24 спутников. Да еще и с коммерческой составляющей.

Вместо того, чтобы развертывать такую систему, вы учиняете бессмысленное военно-морское шоу. Хотите побыстрее истощить бюджет страны и надорвать ее экономику бутафорскими шоу? Флаг вам в руки.

***

Естественно, дорогостояще-дымный "круиз" остатков советского ВМФ на не менее бессмысленную Сирийскую войну никоим образом не поможет побороть системный, управленческо-экономический и социальный кризис в РФ. Скорее, от лишь отнимет у экономики те средства, что нужны для антикризисного финансирования реального сектора.

Ничтожество и тупость расейского бомонда особенно остро проявляется в его "демонстрациях силы". Ничего, кроме как изображать величие, он не может. Но чего стоят его хвалебные отчеты о возрождении военно-технической мощи, коль электроника для нынешнего российского оружия - это сплошь китайские изделия, на которые лишь приклеили ярлычки "Сделано в России"? Не верите? Зря.

"...Как стало известно "Ъ", ФАС и Генпрокуратура проверяют реализацию политики импортозамещения при поставках техники на оборонные предприятия. Служба обнаружила случаи, когда российские компании приобретали иностранное оборудование, переклеивали лейблы и затем продавали его в ОПК как отечественное. Эксперты утверждают, что всему виной OEM-производства, налаженные в России, к примеру, китайскими производителями. Их российские партнеры просто закупают и брендируют оборудование без глубокой модернизации. По данным "Ъ", результаты проверок будут представлены в правительство и администрацию президента РФ.
 
В письме заместителя руководителя ФАС Максима Овчинникова в Минпромторг от 18 августа (копия есть у "Ъ") говорится, что служба проверяет поставки для нужд обороны и безопасности страны товаров импортного производства, в частности радиоэлектроники, под видом российских. "Выявлены случаи, когда зарегистрированные на территории РФ хозяйствующие субъекты приобретают товары импортного производства и, не производя с ними каких-либо значимых технологических операций, фактически ограничиваясь разборкой-сборкой, заменой этикеток или русификацией, реализуют их в рамках государственного оборонного заказа (ГОЗ.— "Ъ") под видом товаров, произведенных в РФ",— пишет господин Овчинников. Представитель ФАС Дарья Силкова подтвердила "Ъ" проведение проверки, в Минпромторге на запрос не ответили...."
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/3121244
 
***

Вместо того, чтобы поднимать русскую электронную промышленность, уничтоженную бело-сине-красными варварами-"реформаторами", вы гробите деньги в Сирии. Или в архидорогом ЧМ-2018 по футболу. Хотя на те же деньги можно было полностью переломить ситуацию в электронике. Особенно применяя технологию голографического печатания чипов профессора Раховского (уехал в Швейцарию). Вместо этого вы стадионы для дебилов построили. Вы в оружие теперь футболистов и Мутко вкручивать будете, уроды? Да, Максим Калашников умилен выбором талисмана для мундиали по пинанию мяча - Волка-Забиваки. Да, забиваки вы знатные. Забили на развитие страны по полной. Нужно бы еще талисманов нарисовать. Например, Распиляку и Откатяку, Пиаряку и Безмозгляку.

Но, в общем, перед смертью Система потела и тужилась изобразить имперское величие...

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15515
Военно-морскому флоту РФ вернули замполитов[/size][/color]

izvestia.ru — На боевых кораблях, судах обеспечения и подводных лодках Военно-морского флота России вновь появятся заместители командиров по работе с личным составом. Их обязанность — поддержание морально-психологического климата, правопорядка и дисциплины, проведение воспитательной работы в подразделениях. Новые должности вводятся на кораблях и судах, численность экипажей которых превышает 100 человек, а также на всех подводных лодках.

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15515

А в попугаях я гораздо длиннее
Авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов" завершил свой сирийский поход. Скажем осторожно - убедительность этого похода оставила определенные вопросы. С другой стороны, вся эта война - один сплошной вопрос, так что одним больше, одним меньше - роли уже особой не играет.

РБК подсчитал стоимость похода - от 7,5 до 10 млрд рублей. Деньги немалые, но война - занятие не для нищих, так что сумма вызывает интерес лишь в сравнительном плане.

Если вспомнить известный мультфильм, то считая стоимость похода в средних пенсиях по старости, это примерно 750 тысяч средних пенсионных выплат. Ну так ничего, солидно.

Но если мерить поход в стоимости реконструкции путинской дачи "Бочаров ручей", в
которую щедро отсыпают почти 2 млрд рублей, то цена похода выглядит вполне терпимой - всего-то пару-тройку косметических ремонтов для любимого начальства. Сущий пустяк.

Оффлайн малик3000

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 1231
Не вдаваясь в детали
Сообщается о том, что указом президента утверждены основы государственной политики в области военно-морской деятельности, в которых, как пишут СМИ, есть требование создать в России второй в мире по мощи военно-морской флот страны. И даже срок обозначен - к 30 году.

В общем, до дедлайна остается 13 (а точнее, уже 12) лет. Каждые полтора года со стапелей теперь будут сходить по авианосцу с соответствующей ему группой поддержки. И никак иначе - китайцы вон размахнулись на 7 авианосцев, а президент ставит задачу не просто выйти на второе место, а не допустить на него никого другого.


Не станем вдаваться в подробности - особенно в такие несущественные, за чей счет банкет, и сколько это будет стоить для стремительно нищающего населения, равно как и какие именно национальные интересы будет прикрывать столь мощный флот. Для продажи пеньки и кругляка (а к 30 году продавать в России будет уже практически нечего по причине ударного истребления любой промышленной деятельности сложнее копания ям) ну совсем не нужны авианосцы и ракетные крейсеры. В общем, отбросив в сторону сомнения, зададимся единственным вопросом: давно ли Владимир Путин видел своими глазами географическую карту России? Ну так, хотя бы издалека.

Если бы видел, то был бы вынужден признать, что еще в мирное время у военно-морских сил России имеется серьезная проблема - они наглухо заперты в своих портах. Причем не только супостатом, а самой окружающей и прилегающей местностью - проливами, например. Черное море заперто Босфором, Балтийское - Датскими проливами. Для Тихоокеанского побережье и северных морей ситуация чуть полегче (хотя как сказать), но и там есть свои сугубо географические нюансы. В случае начала деятельного соревнования с первым в мире флотом (известно чьим) выход на океанские просторы потребует выяснения, кто тут главный, практически сразу с начала соревнования.

А это в свою очередь означает, что для прорыва второго в мире флота в Мировой океан потребуется создать первый или по крайней мере второй в мире воздушный флот (естественно, военный), а для подкрепления аргументами - еще и соответствующие ударные возможности стратегических ракетных сил всей триады. А прикрыть на материке всю эту мощь - тоже проблема не из простых. В общем, одна задача (тем более столь амбициозная) требует реализации сразу целого комплекса не менее масштабных программ, каждая из которых выглядит по своим размерам (и цене, естественно) ничуть не менее грандиозной, чем первая из заявленного списка.

А вот тут вопрос: на чьи гуляем и кто за это всё благолепие заплатит, уже не выглядит несвоевременным. Я уже молчу про наличие соответствующей промышленной базы по всей технологической цепи, наличия всего перечня отечественных технологий, ну и кадровый вопрос - от инженерного обеспечения и квалифицированного рабочего класса до соответствующего увеличения (кратного) плав- и летного состава, способного всей этой сверкающей махиной управлять. Военная и гражданская наука опять же. А кормить такое количество дополнительных едоков, занятых исключительно задачей обороны страны - и тут нужно решать задачи обеспечения продовольственной безопасности страны по всем ее направлениям. Это что же получается - Путин решил проводить переформатирование страны? Реформы? Фух, чуть не купился.

В общем, новость сама по себе тянет на обычную предвыборную галиматью вроде сферических майских указов и 25 миллионов высокотехнологичных рабочих мест (кстати, а как там с ними дела-то? Уже создали?). Ибо если действительно ставить перед собой задачу строительства такого мега-флота, то эта задача помимо ключевого вопроса "А зачем" тянет на весьма и весьма масштабную системную программу полного отказа от нынешней воровской парадигмы выноса страны по досточке и гвоздику, потребует полномасштабной резни всех бандитских кланов, управляющих сегодня грабежом России - да там много чего еще потребуется. Включая и уход самого Путина, причем в кратчайшие сроки - не по Сеньке такие головные уборы, как мы уже убедились.

Вот отсюда и вопрос. Можно ли верить в всё это? Ну вот даже если очень хочется?

Что-то не получается. А потому создается устойчивое впечатление, что это бла-бла-бла - просто очередная чушь, в ходе которой будут просто украдены очередные триллионы, а на выходе будет все тот же стадион "Зенит" и космодром "Восточный". И сверху 25 миллионов тех самых рабочих мест.

Оффлайн малик3000

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 1231
Сравнение военно-морских сил СССР и РФ

burckina_new21 июля, 12:05
По следам вчерашнего подписания Путиным новой военно-морской доктрины РФ, которая нацеливает достижения Россией 2-го места по численности ВМФ. О достижимости или недостижимости этого показателя через сравнение ВМФ СССР 1990 года и РФ 2015 года. Сперва подводный флот:
Сравнение-военно-морских-сил-СССР-и-РФ-(подлодки)

240 единиц против 56.

Надводный флот. Авианосцы, крейсера и прочие крупные корабли:
Сравнение-военно-морских-сил-СССР-и-РФ
85 против 19.

Малые и вспомогательные суда:
Сравнение-военно-морских-сил-СССР-и-РФ_01
332 против 97. Источник.

Итого 657 против 172 единиц.

Уровень СССР 1990 года  - это как раз 2-е место по количественным показателям. Достижим он нынешней, гораздо более слабой, чем СССР Россией? Конечно, нет. Тогда какой смысл от очередной подписанной Путиным бумажки? Смысл виден только в возможности очередных попилов и откатов заинтересованным в них лобби.

Онлайн Ashar1

  • Политсовет
  • *****
  • Сообщений: 6204
     18:01 29 июля        
 С праздником, стражи морей!
 В России готовятся широко отметить День Военно-Морского Флота. В этом году праздник приходится на 30 июля. Торжества пройдут на всех основных базах ВМФ. В Севастополе и Петербурге состоялась генеральная репетиция. Атомные крейсера и подлодки, фрегаты и сторожевые корабли к парадному смотру готовы.
В сегодняшней напряженной геополитической обстановке боеготовность ВМФ крайне важна.v
      Но не менее горячей была международная ситуация полвека назад. В июне 1967 года между Израилем, с одной стороны, и Египтом, Сирией, Иорданией, Ираком и Алжиром – с другой, произошла так называемая шестидневная война, значительно осложнившая положение на Ближнем Востоке. Ровно 50 лет назад, в июле 1967-го, была создана Пятая средиземноморская эскадра ВМФ СССР.
 Русский бард Александр Харчиков, служивший тогда в Военно-Морском Флоте, стал участником тех исторических событий.
* * *
Пятая эскадра 
14  июля 2017 года исполнилось 50 лет со дня создания Пятой средиземноморской эскадры Военно-Морского флота Союза ССР
Когда меня попросят рассказать...
Да, если меня попросят рассказать о службе на сильном Советском флоте, я начну не с начала, а, пожалуй, с главного...
Израиль, который в 1948 и в 1956 годах при поддержке своих англо-французских и американских покровителей уже совершал агрессию против арабов, в 1967 году снова интенсивно готовился к войне. В конце мая вся мировая пресса, радио и телевидение только и говорили об этом. Тогда же и экипажу нашего корабля стало известно, что мы пойдем в Средиземное море.
...Советский Союз, Латвийская ССР, г. Лиепая (Либава), эскадренный миноносец "Серьёзный"... Там остались серьёзные будни и светлые праздники моей беспокойной, такой далёкой и, кажется, такой недавней юности!
"Серьезный", корабль серии «30- бис», был принят в состав ВМФ в начале 50-х годов и к тому времени, с которого я начинаю свое повествование, считался далеко не новым, хотя тогда же в строю на Балтике находился и крейсер "Киров", еще довоенной постройки.
Итак, вооружение:
2 башни главного калибра (130 мм), средне- и малозенитная артиллерия (95 и 38 мм), 2 торпедных аппарата по 5 торпед в каждом, аппараты глубинных бомб. На корабле 5 боевых частей, в том числе, РТС – радиотехническая служба, непосредственно в которой на боевом информационном посту (БИП – группа разведки) я и служил.
Человек 30–40 из личного состава списали на берег и на другие корабли (командование сочло этих людей недостаточно надежными), а экипаж доукомплектовали. Вообще, я хочу сказать, что система отбора в военном флоте была очень строгой. Если, например в ВМИУ им. Дзержинского на первый курс Первого (атомно-энергетического) факультета принимались 100 человек в роту, то лейтенантские кортики получали от силы 38–40. Это притом что конкурс, если брать 1966 год, был в "Дзержинку" 10–12 человек на место. Поэтому на флоте среди офицерского состава случайных людей почти не было...
Первый (наш) кубрик "забили под завязку" мешками с мукой, кладовые мокрой (капуста и селедка в бочках, мясо в тушах) и сухой (сахар, крупа, чай, вобла) провизий заполнили до отказа. Кстати, на рострах (это такая площадка рядом с камбузом) всегда стояли две огромные бочки для всех желающих: одна с квашеной капустой, другая с настоящей селедкой.
Рано утром вышли из Либавы. Миновали Борнхольм, Скагеррак – и вот оно, Северное море! Вот уж где шторм так шторм! Впервые в жизни увидел стаю касаток. Эти "рыбины" длиной 10 и более метров долго, сопровождали нас. За нулевым (Гринвичским) меридианом мы узнали, что Израиль начал Ближневосточную войну. Было 5 июня 1967 года…
...Интересное свойство человеческой памяти: то, что было давно, она (лишь иногда путаясь в названиях и датах) отчетливо помнит, а то, что было совсем недавно, может не вспомнить совсем...
Бискайский залив. Корабль лежит в дрейфе, двигаясь по замкнутой траектории со скоростью 3–4 узла. Ждем танкера для заправки мазутом и водой. Муторная килевая качка – это когда медленно поднимается нос и одновременно опускается корма. И наоборот. Многих мутит. Мы с Вовой Межевым сидим на своем посту. На полу стоит ведро с соком, на столе кружка. Пьем сок и почти тут же "травим" в банку из-под сухарей. А те, кто к качке привык и сейчас не на вахте, и наш Фирудин Мамедов (он еще и ал Мамед-оглы, а для нас просто Федя) смотрят в седьмом кубрике фильм "Аршин мал алан"...
Глубокой ночью проходим Гибралтар. Тишина и полный штиль. Слева – горы Испании, справа возвышается Африка. Тьма, ровное море, черное небо, крупные яркие звезды. Идем к заливу Хаммамет (Ливия), здесь встаем на якорь и узнаем, что шестидневная израильская агрессия закончилась. Было 11 июня 1967 года. В Суэц вошли корабли Черноморского флота и вместе с арабскими кораблями заняли позицию вдоль канала от Порт-Саида до Исмаилии и Эль-Кантара. Говорили, что точку в этой войне поставил крейсер "Дзержинский", который на входе в канал сбил ЗУРСом вражеский самолет "Скайхок". Израиль за счет Египта, Сирии и Иордании увеличил свою территорию в шесть с половиной раз…
Средиземное море тогда активно патрулировалось советскими кораблями. На базе Черноморского, Северного и Балтийского флотов 14 июля 1967 года была образована Пятая средиземноморская эскадра, которая по силе и мощи ни в чем не уступала Шестому американскому флоту, а своим человеческим фактором и превосходила его.
В состав 6-го флота тогда входили 2 авианосно-ударных группы АУГ-1 и АУГ-2. В каждой группе было по одному авианосцу, один-два крейсера, несколько фрегатов (по нашему БПК – большой противолодочный корабль), эсминцы, корабли 3-го ранга (СКРы) и корабли амфибийных сил, т. е. десантные корабли. У нас в то время авианосцев не было, зато были новые ракетные крейсеры "Грозный", "Адмирал Головко" и противолодочные (типа БПК "Сообразительный») ракетоносцы.
Кроме того, были базы в Порт-Саиде, Александрии, Тартусе и Латакии, в которых было самое благожелательное отношение к флоту Советского Союза. В любом порту североафриканского побережья, а также в Которе и Сплите (Югославия) наши корабли радостно принимались. У американцев тоже были морские базы в Неаполе (Италия), в Фамагусте (Кипр), в Роте (Кадисский залив, Испания), а также в Искендеруне (Турция) и Пирее (Греция). В Гибралтаре была база их английских сателлитов.
...После трехдневной стоянки в Хаммамете нам была поставлена задача сопровождать АУГ во главе с авианосцем "Саратогой". Что такое сопровождение авианосца? Это сумасшедшая гонка за ним, приноравливание к его ходу, курсу, бесконечные (и днем, и ночью) облеты палубы вражескими самолётами и очень часто в нарушение Женевской конвенции – ниже главной корабельной мачты. Бывало и такое: утром стоим в точке (на оперативных картах всё море условно было разделено на точки, которые имели цифровую нумерацию), идет физзарядка, и вдруг на высоте 8–10 метров над головой проносятся "Шекилтон" или "Орион", или "Канберра". Не знающему надо представить самолет "кукурузник", только раза в три побольше. Скорость этих "моревоздушных" монстров небольшая (до 400 км/час), а грохоту много. Наш старпом Виктор Петрович Рождественский по громкоговорящей связи при очередном их заходе над палубой во всю мочь клянет Америку.
Первым командующим 5 -й эскадры был контр-адмирал Петров, а командующим в то время 6-м флотом США – вице-адмирал Ричардсон. Обычно после недельного сопровождения авианосца советскому кораблю на замену приходил другой корабль. Американцы были полностью под советским контролем. Американцы знали, кто есть русские, и на что они способны, поэтому дело до открытых конфликтов не доводили, ну а русские изначально по своему, как сейчас говорят, "менталитету", на провокации неспособны, хотя отвечали на них адекватно всегда. (В 1969 г. в Баренцевом море у советских берегов наша атомная лодка под командованием товарища Лебедько – он вышел в запас контр-адмиралом и живет в Ленинграде – протаранила лодку американскую, и американцы на всех уровнях промолчали, потому что именно они были в данном случае провокаторами и явными нарушителями)...
В Севастополь мы пришли в августе. Корабли, возвращающиеся с боевой службы, встречались тогда цветами и оркестрами. Тогда же состоялись учения Варшавского договора под названием "Балканы". Высадка десанта происходила на болгарском побережье в районе Бургаса. С моря идут к берегу большие, средние и малые десантные корабли, вот они раскрываются и из них прямо в воду срываются самоходки, танки и наша морская пехота. Марш-бросок живой силы и техники до греческой границы, а там, в Греции, в то время у власти военная хунта – "черные полковники"...
Ласковый месяц сентябрь. В Севастополе в это время на Учкуевском пляже загорают, купаются. В конце октября наш корабль становится в док.
Так вот, док был таких размеров, что в нем одновременно стояли наш корабль (длина 112 метров), дизельная подлодка, тральщик и небольшой сухогрузик. Доковые работы: снаружи всё что ниже ватерлинии – отскрести, зачистить, загрунтовать и в несколько слоев покрасить, внутри вычерпать из цистерн остатки мазута, очистить стенки и насухо протереть. Кроме этого производятся сварочные работы, ревизия вентиляционных грибков, покраска надстроек, башен, аппаратов и т.д.
…В ноябре корабль, почти как новый, стоит у Угольной стенки.
В конце этого месяца и в начале декабря больше недели гонялись за штатовцами. Два их эсминца, "Вуд" и "Гудрич", вошли в Черное море и проводили радиолокационную разведку наших берегов. В общей сложности два с половиной раза пробежались мы за ними по всему Черноморью и наконец-то проводили незваных гостей в Босфор. В наши территориальные воды они, пока за ними присматривали, входить боялись, но были от Севастополя на расстоянии всего 15 миль.
В декабре Черное море – серое. И небо над ним низкое и видимость плохая. Но строгость и спрос за неисполнение штатных обязанностей на нем пока есть... Ночью к бонам прибило штормом турецкое судёнышко под полумесяцем. Обшарпанное, болталось оно утром перед самым входом в акваторию. Недоглядели. И скоро отстранили от должности командира соединения ОВРА (охраны водных рубежей акватории). А турок с миром отпустили в Турцию, потому что они ни в чем не были виноваты.
Вторая боевая служба у нас началась в январе 68-го. В середине января вышли из Севастополя. Утром следующего дня прошли Босфор. Наши военные корабли всегда утром проходили этот пролив, идя в Средиземное море, и обычно в три часа дня, когда возвращались назад. Каждый день два корабля шли туда и два – обратно. Вахта ПДСС (противодиверсионные силы и средства) с автоматами занимала место по бортам, раздавалась команда: "Группе разведки по местам!", всё вокруг фиксировалось, записывалось, снималось, о случаях, заслуживающих внимания, тут же по ЗАСу докладывалось в штаб КЧФ, турки вокруг и около сновали на катерах, тоже вели съемку. В общем, c обеих сторон шла работа по полной программе. В конце января дрейфовали в северо- восточной части Средиземного моря. Болтанка была ужасной. На третьи сутки ночью раздался сильный грохот, многие попадали с коек. Вот тогда- то наш старпом и поседел, а было ему лет 35–36, не больше. Он стоял на ГКП (главнокомандном пункте), и накатила такая волна, что крен корабля достиг 50 градусов (при максимально расчетном в 47), левый борт дал течь, затопило кладовую, включили насосы, но при полной их загрузке вода почти не убывала. Вдобавок ко всему эсминец оказался всего в семи милях от турецкого берега, а это уже грозило «какими-никакими» дипломатическими осложнениями. Об этом тут же было сообщено в вышестоящие инстанции, а мы срочно стали выбираться в нейтральные воды. Через некоторое время нам приказали взять курс на Порт-Саид.
…Когда входишь в Суэцкий канал с севера, то справа открывается Порт- Саид, слева небольшой городок Порт-Фуад. Входили мы в канал под рукоплескания и заздравные возгласы сотен арабов, столпившихся на его западном берегу. Порт-Саид в то время был городом с населением в 240 тысяч, довольно грязным. Мусорные отходы и помои выбрасывались и выливались из окон прямо на улицы, отходы человеческой жизнедеятельности валялись кругом и всюду. Мы стоим в 10–15 метрах от берега. Слева, почти рядом, постамент от памятника Суэцу (главному строителю канала), за ним, в южном направлении, пустующее здание американского консульства в копоти и с выбитыми окнами (негодующие египтяне разгромили его еще в прошлогоднем июне), около него – функционирующее и днем, и ночью казино "Палас отель". Из ЦДП (центрально-дальномерный пункт) отлично просматривается вся прибрежная часть Саида и Фуад. Сразу за Фуадом, в семи километрах от нашей стоянки, – израильские позиции. Там, в капонирах, стоят захваченные у арабов в первые дни войны танки советского производства Т-54 (всего вместе с боезапасом было захвачено 250 танков) и время от времени ведут по арабам огонь. Советские корабли в этих баталиях участия не принимают, их задача (документ с грифом "Секретно") – начать боевые действия в случае высадки израильского десанта на западный берег Суэцкого канала и уничтожить этот десант. Враги, естественно, об этом документе осведомлены, и поэтому в Порт-Саид и даже в Порт-Фуад живой силой не суются.
Когда советский корабль находится в египетских водах, личному составу начинают начислять валюту. Нам она начислялась в египетских фунтах каждые десять дней: матрос – 1 фунт 12 пиастров, комотделения – 2 ф. 24 п., старшина команды – 3 ф. 36 п., ком.БЧ – 7фунтов, командир эсминца – 12 фунтов. Русский советник командира военно-морской базы "Порт-Саид" – капитан первого ранга получал 150 фунтов в месяц.
Курс фунта был в то время 2 рубля 24 копейки и, несмотря на состояние войны, совершенно не менялся. За египетский фунт в Союзе давали 2 бона (валютных), которые в разного рода "Березках" и у спекулянтов стоили от 10 до 15 рублей, то есть тот же фунт совершенно официально на законных основаниях можно было при желании превратить по крайней мере рублей в 20. С точки зрения здравого смысла было выгодно менять фунты на боны и уже за них дома чего-то покупать, т.к. в Египте цены были рыночными, а в СССР – государственными, т.е. устойчивыми. Но у нас, срочнослужащих, голова по этому поводу не болела, т.к. боновый обмен разрешалось производить только офицерам. Русский слесарь на судоверфи в Александрии получал за свою работу 55 фунтов (знал я одного), платил 18 за квартиру со всеми удобствами, на 17 фунтов жил и, переводя 20 фунтов в боны, содержал семью и копил на машину. Килограмм свинины в преимущественно мусульманской (в Египте жили и несколько миллионов христиан) стране стоил 7–8 пиастров, 1 кг апельсинов – 3 пиастра, туфли – 2–2,5 фунта, пачка сигарет – 15–40 пиастров. Надо сказать, что базар в Порт-Саиде был огромным, и чего там только не было: рыба величиной от мизинца до двух метров, продолговатые, весом до 12 кг арбузы, вареная, жареная и пареная снедь, лошади, ослы и верблюды, кругом бизнес (спекуляция по-нашему) и шахер-махер (натуральный обмен).
Когда не было воздушных налетов и молчала артиллерия, нас организованно группами по пять человек во главе с офицером на 4 часа отпускали в город (в среднем это получалось не чаще 1 раза в 15–20 дней). Полицейские и джундии (солдаты) подходят, просят сфотографироваться вместе с ними, простой народ по отношению к русским добродушен и не вреден. Вот старик-феллах, по-нашему крестьянин, хоть он и мусульманин, увидел группу моряков, подбегает, обнимает русского и, опустившись на колени, целует ему руку. В 68-м году такие случаи не были редкими. По каналу туда и обратно каждый день ходит трудяга – корабль "Рамзес-2", чистит канал. От восхода до захода солнца каждые 15 минут в воду с каждого военного корабля бросаются гранаты с тем, чтобы воспрепятствовать возможной подводной диверсии…
Вот сегодня молодежь всячески старается избавиться от службы в армии, а в моей молодости такие случаи были единичными. У Феди-Фирудина была болезнь. Эпилепсия. Но он из своего села попал (как, не знаю) во флот. В селе у него была любовь, Чимназ ее звали, и вот Федя всем, а в селе все друг друга знают, и своей любимой в первую очередь хотел доказать и доказывал, что он совершенно нормальный и без отклонений. Командир наш Валентин Иванович Онюшкин был его земляком (из Баку) и, видно, между ними была какая-то договоренность по этому поводу. Когда у Феди случалась падучая, к нему всегда подходили «папа» (так на корабле за глаза называли командира) и начальник медслужбы. Такое в бытность моей с Федей службы случалось с ним несколько раз, а демобилизовался он чуть позже меня.
…Порт-Саид был в то время городом-побратимом нашего русского Сталинграда, и в нем находился музей обороны. В основном там были представлены экспонаты, относящиеся к 1956 году, когда против Египта, после национализации им Суэцкого канала, была предпринята англо-франко-израильская агрессия. Арабская страна с помощью Советского Союза отстояла свой суверенитет и канал, построенный египтянами, стал в полном смысле египетским. После этого ОАР – Объединенная Арабская Республика, в состав которой входила также и Сирия, стала с нами дружить. В Египте с нашей помощью начали строить Асуанскую плотину, им были закуплены у Союза танки, самолеты и корабли, в частности 4 эсминца серии «30-бис», два из которых, помнится, назывались «Насер» и «Дамиетта», и которые, не в пример нашим кораблям, были неимоверно грязными.
Так вот, арабы в 42-м году в Сталинграде не были, но полагали, что их Порт-Саид совершил в 56-м подвиг не меньше Сталинградского. В музее Порт-Саида была представлена диорама его обороны, и большие картины, изображающие воздушные бои. Причем один египетский ас на этих картинах обязательно сбивает трех-четырех израильских стервятников, что, конечно же, являлось полным вымыслом. В деморализованной миллионной армии ОАР 11 июня 1967 года были налицо все признаки хаоса, и если бы наши корабли тогда не заняли Суэц, крах Египта, вероятно, был бы неизбежен. А сейчас только в канале находились вместе с арабскими порядка десяти-пятнадцати наших военных кораблей. Два советских авиаполка под арабскими опознавательными базировались на египетской территории, наши военные советники и офицеры были задействованы на арабских кораблях. Наши специалисты трудились в Асуане и на Александрийской судоверфи, а из Югославии в период кризиса всегда могла оказать им помощь советская воздушно-десантная армия. Египет обещал идти по некапиталистическому пути.
…С радостью, как на отдых, выходили мы на 3–4 дня в море. Включались насосы забортной воды, два огромных душа (отверстия толщиной в палец) устанавливались на верхней палубе, и целебная средиземноморская водичка часами из них проливалась. Рыбу добывали со шлюпки, называемой Ял-6, просто: глушили гранатами и собирали в 40-литровые кастрюли руками.
В конце апреля вернулись в Севастополь.
… В июле на день Военно-Морского флота СССР наш корабль был в Одессе. Вспоминается: cолнышко, хорошая погода, девушки улыбаются. На фасаде одного из домов огромный плакат со словами: «Моряк – любимец Родины!» К нам в гости приш5л киноакт5ер Михаил Пуговкин… В начале августа несколько суток принимали участие в совместных учениях с бригадой морской пехоты в районе Тендровской косы (северо-западное Черноморье). Уже назревали чехословацкие события, и эта бригада готовилась к участию в событиях. Моряки и в Чехословакии выполнили свой долг, и солдаты (в первую очередь) тоже! Во второй половине августа наc опять и срочно направили в Средиземку…
Во время затяжной, то вялотекущей, то с новой силой вспыхивающей войны с Израилем Египет декларативно увеличивал до пятидесяти миль ширину своих территориальных вод. Корабль, вторгшийся в 50-мильную зону, считался нарушителем и подвергался атаке. Мы несли круглосуточное боевое радиолокационное дежурство по обнаружению и сопровождению всех целей, вошедших в это пространство, и постоянно докладывали о них в штаб ВМБ дежурному арабскому офицеру. Как мы с ним общались? По проводной связи через телефон-вертушку. Как понимали друг друга? Довольно просто. Пришлось выучить несколько ключевых слов по-английски: bearing (пеленг), distance (дистанция), course (курс), speed (скорость), surface target (надводная цель).
Цель пеленговалась на ВИКО (выносной индикатор кругового обзора), вычислялись ее курс и скорость, и эти данные докладывались по инстанции мистеру Тофику (именно так на нашей вахте звали их дежурного). Трехзначное число, например 235, докладывалось как two-three-five. Если скорость цели была менее десяти узлов, ее «вели», но докладывали о ней редко, а вот если скорость была 14 узлов и выше, то о ней докладывалось каждую минуту, потому что так без предварительного оповещения могли двигаться только военные корабли. В одно из таких дежурств и был обнаружен еще за 50-мильной зоной корабль, шедший со скоростью более 18 узлов. Как потом выяснилось, это был израильский эм. «Элат» – корабль 2-го ранга, каких у Израиля имелось всего два. В атаку на него вышел советский катер серии «К» (в то время новейший) со смешанным экипажем и первой ракетой (а у него их две, по одной с каждого борта) утопил вражеский эсминец. Вторая ракета была не нужна, но тем не менее она была пущена и точно попала в то место, где за мгновение до этого был эсминец. Чтобы показать и доказать всему миру, что ЭТО осуществили арабы, формального командира катера, египтянина, Гамаль Абдель Насер наградил высшей египетской наградой – «Ожерельем Нила».
Вообще, 68-й год был напряженным, особенно в сентябре и октябре. Бомбежка и артобстрелы были постоянными. Резервуары с нефтью в окрестностях Порт-Саида, врытые в землю, от попадания ракет горели днем и ночью, канал, по которому в город из пресного озера поступала вода, постоянно разрушался. Население постепенно покидало свой город, проклиная евреев и Америку.
При авианалетах джундии стреляют из зенитных пулеметов в небо, но до самолетов снаряды не достают, они – на высоте 10 километров в полной безнаказанности. На палубе стоят ящики с песком, потому что напалм только песком и гасится, но если он попадает на тело, то выжигает всё, и его ничем не сбить…
Наконец мы снова выходим в море на сопровождение авианосца «Индепенденс». Гонка за авианосцем продолжается несколько дней, затем нас меняет свежий БПК из Севастополя, а мы берем курс на Александрию.
...На Александрийском рейде поражает большое количество затопленных арабских военных и гражданских кораблей. Все они были взорваны еще 5 июня 1967 года (четко сработала израильская разведка), и только один египетский СКР успел в этом кошмаре избежать потопления, по тревоге поменяв место своей стоянки. Второе, что неприятно поразило в Александрии, изможденные дети, на вид десяти-двенадцати лет, таскающие в плетеных корзинах щебенку, и надсмотрщик, в полосатом до пят халате, понукающий их плеткой. И третье (тогда советскими людьми это вообще не могло адекватно восприниматься), когда мы группой решили поискать место побезлюднее, где можно было бы искупаться, и уже заходили в воду, вдруг бежит сторож – старик с палкой, показывает на рядом стоящий плакат и гонит нас прочь. Оказалось, что полтора километра этого пустынного пляжа являются частным владением!
На общегородском пляже мы всё-таки искупались. Особенностью пляжа была скульптурная группа «Похищение Европы» и то, что от берега по мелководью можно было идти десятки метров. К числу достопримечательностей Александрии относились колонна Помпея, дворец и парк последнего короля Фарука и зоопарк, в котором животные были почти ручными. Можно было за пачку сигарет сфотографироваться, стоя на слоне, погладить гималайского медведя, покормить из рук всех животных, кроме льва и крокодила… Автобусы без дверей, с выбитыми стеклами гоняли по Александрии как сумасшедшие, прохожие только успевали разбегаться в разные стороны; разносчики жвачки, сигарет и колы сновали по улицам, попрошайки выскакивали из-за каждого угла… И повсюду «купи-продай-сменяй», повсюду хорошо одетые господа и оборванцы, повсюду контраст между нищетой и богатством, повсюду магазины, помойки, мусор и грязь. Всё это было таким диким, что ни в какие рамки не лезло.
Новый 1969 год мы встречаем в Севастополе. В 24.00 из динамиков объявляется: «Команде пить компот!» У всех уже налито что-то посущественнее компота, но все делают вид, что это на самом деле компот. Потом пляски на юте под две электрогитары и барабан. С соседнего корабля человек сто скандируют: «Совершенный» просит шейк!» – заказ выполняется. Все довольны. Но уже бежит замполит и загоняет всех спать.
Дедовщины, о которой сейчас так много говорят и пишут, в мое время на флоте почти не было. Ну разве что последний год (на флоте не «старики», как в армии, и не дембели, а «годки») не бачковал, то есть не занимался мытьем посуды.
…В мае 69-го Порт-Cаид представлял собой угнетающее зрелище. Система пресного водоснабжения была разбомблена и уже не восстанавливалась, в городе осталось всего около полутора тысяч населения. Наши моряки получали на умывание пол-литровую банку конденсата. Пища, вода – всё отдавало хлоркой.
В жару вспыхнула эпидемия тропической лихорадки. Сначала для больных освободили второй кубрик, затем третий, затем стали размещать их на верхней палубе. Здоровые спали на койках по очереди. Через неделю больных было уже 150 из 270 человек экипажа. Наконец пришел сухогруз «Шексна», привез пресную воду и лекарства. Приказом командования корабль был снят с первой линии (с боевой готовности) и направлен в Александрию. Эпидемия постепенно сошла на нет, но до самого окончания службы все меры профилактики в экипаже достаточно жестко соблюдались.
В Александрии эсминец поставили на ремонт в док. Арабы кое-как помогали нам с ремонтом, но в основном «стреляли» у моряков сигареты. Арабский «пролетарий» мог полчаса выкручивать болт из вентиляционного грибка, не соображая, что вторым ключом с обратной стороны надо зацепить гайку, чтобы не крутить болт до бесконечности. Работать в цистернах им не доверяли, и к каждому их рабочему был приставлен наш матрос для сопровождения. Всё это делалось для того, чтобы создать в Египте рабочий класс, но научить трудиться взрослого безграмотного люмпена – неразрешимая задача, в чем мы и убеждались здесь неоднократно на собственном опыте.
Что еще особенного запомнилось от службы на флоте?
Массированная бомбардировка, душное марево пустыни и голос из Москвы, усиленный динамиками (кажется, это был Катушев из ЦК): «Товарищи, Родина с вами, Родина вас не забудет!»… Обнаружение американской АПЛ и гидроакустический контакт с ней в течение 45 минут (отличился Ваня Ивакин из нашей команды и уже допотопная сейчас, гидроакустическая станция «ТАМИР-5Н»)… Танкер с почтой в открытом море и долгожданные полуторамесячной давности письма из дома… Встреча и расставание кораблей (один заходит в канал, другой уходит на север) под протяжное: «По левому борту встать к борту!» и под марш «Прощание славянки», берущий за душу и не дающий ничего забыть…
…Осень на исходе, мелодия «Изабелла» над заснеженным аэропортом, сухой комок в горле и приветливые лица моих земляков… Вхожу в свой дом и уже в подъезде кричу: «Мама, мама!» Матушка с четвертого этажа спешит ко мне. Здравствуй, мама! Здравствуй, Родина!
 
Русского моряка феллах благодарит Когда меня попросят рассказать
 О службе на советском сильном флоте,
 Скажу я: – Это надо испытать,
 А по рассказам вряд ли вы поймете.
     И все ж, когда мне вспомнится опять
     Флаг ВМФ, что за кормою вьется,
     Наполнят душу грусть и благодать,
     И сердце учащеннее забьется...
 С Либавой мы простились на рассвете,
 Нас приняли балтийские просторы,
 В объятиях ласкал упругий ветер,
 Неведомая даль манила взоры.
     Мы видели Борнхольм и Скагеррак,
     И ледяное Северное море,
     И реял над водою славный флаг,
     И винт эсминца со штормами спорил.
 ...И снова спать мне не дают былого тени,
 И не забыть мне молодости грезы,
 Как египтянин старый на коленях
 Целует руку русскому матросу...
     Нас поднимал и опускал залив
     Бискайскою протяжною волною
     И с югом познакомил, просолив,
     И с муторною качкой килевою.
 Окидывая взглядом Гибралтар
 Под звездами на черном небосводе,
 Моряк о снежной Родине мечтал
 В том дальнем и ответственном походе.
     Минуя Хаммамет и Абукир,
     Как по ступенькам мы дошли до цели,
     Развязки ждал встревоженный эфир,
     И с помощью мы вовремя успели.
 На рубежах стремительной войны
 Блеснули ЗУРСы и УРО-ракеты:
 В Суэц вошли эскадры корабли,
 Бортами зачерпнув чужие беды.
     ...И снова спать мне не дают былого тени,
     Плывут из юности моей картины-грезы:
     Старик-феллах, упавший на колени
     Целует руку русскому матросу...
 Над палубою звезды полыхали
 В бездонном небе Ближнего Востока,
 И корабли на вахту заступали
 В Египте до положенного срока.
     И от заката через четверть часа,
     Бросая в ночь гранаты до восхода,
     Мы слышали орудия Фуада,
     Мы видели клокочущую воду.
 Мы твердо закрепились на канале,
 Друзей своих спасли и защитили,
 На языке арабском не смолкали
 Заздравицы Союзу и России.
     И Дарданеллы, и Босфор прошли мы,
     И Инкермана створы нас встречали,
     Мы бодрыми от дома уходили
     И радостными с моря возвращались.
 ...Слезами светлыми плывут былого тени:
 И Порт-Саид, и бомбовые грозы,
 И египтянин старый на коленях
 Целует руку русскому матросу...
Александр ХАРЧИКОВ
воин-интернационалист,  ветеран Пятой эскадры ВМФ СССР
http://www.sovross.ru/articles/1580/34347
https://kprf.ru/history/soviet/167413.html
http://cprfspb.ru/16901.html

 

Онлайн Ashar1

  • Политсовет
  • *****
  • Сообщений: 6204

Онлайн Ashar1

  • Политсовет
  • *****
  • Сообщений: 6204