Автор Тема: "Флоту Быть" или "Погибаю, но не сдаюсь"?  (Прочитано 43105 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Vuntean

  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 7174
Эвакуация


   
В преддверии праздника ВМФ флот выдает новости одна другой краше и явно не в праздничную струю. "...Военнослужащие РФ могут быть эвакуированы из российского пункта материально-технического обеспечения в Тартусе (Сирия) в случае нападения на этот объект, заявил в субботу главнокомандующий ВМФ России вице-адмирал Виктор Чирков..." - пишет РИА Новости.


Тут где-то прозвучал упрек по поводу того, что невозможно представить, чтобы американцы посмели сказать что-то плохое о своем флоте, а вот мы своих горазды хаять.. Ну да, есть такое. Разве что небольшой нюанс - американцы редко бегут, поджав хвост, в случае каких-то туземных заморочек вблизи своих баз. Скорее наоборот - есть примета - если куда американцы пришли, их оттуда выгнать крайне затруднительно.

Мятеж в Сирии - событие весьма неприятное. Со всех точек зрения. Однако совершенно непонятно, при чем тут он и наша база (ну хорошо, не база, а пункт МТО) в Тартусе. Почему мы должны эвакуировать персонал и бросать ее только потому, что какой-то Абу как-его-там грозно окинул взором её окрестности? Да, эвакуировать семьи - святое дело. И без приказа главнокомандующего главком ВМФ может озаботиться о своих подчиненных. Но вот покорно ждать, когда какие-то непонятные бородатые парни на пинках погонят нас - это как-то не вяжется с утверждениями о величии и вставаниисколен.

Как я помню, в Уставе гарнизонной и караульной службы сказано, что часовой в случае нападения на охраняемый объект обязан принять все меры вплоть до применения оружия для защиты его от нападения. Неважно - склад с валенками он охраняет или хранилище ядерных мин. Написано "Стой" на табличке - значит, стой. Эвакуацию в случае нападения Устав не расписывает.

Или я что-то опять не так понял?

http://el-murid.livejournal.com/689905.html

Оффлайн Обычный

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 1229
Российская атомная подлодка месяц дрейфовала незамеченной у берегов США
Материал предоставлен изданием «Вести.Ru»

15 августа 2012, 3:34 США Россия дипломатия все метки

Российская атомная подводная лодка, способная нести на борту крылатые ракеты большой дальности, в течение месяца находилась незамеченной в Мексиканском заливе относительно недалеко от побережья США.

Об этом сообщило Интернет-издание Washington Free Beacon, принадлежащее консервативной организации «Центр американской свободы». Автором материала является Билл Герц, известный в столичных журналистских кругах близостью к Пентагону и спецслужбам.

По его словам, речь идет об АПЛ класса «Акула», которая считается одной из самых неуловимых для радаров российских подводных лодок. Официальные американские лица выражают обеспокоенность тем фактом, что лодка в Мексиканском заливе оставалась незамеченной. За последние три года это был первый случай, когда российская «Акула» подошла к берегам США. Последний раз две такие лодки видели в 2009 году у восточного побережья страны.

Washington Free Beacon также напоминает, что в 2012 году стратегические бомбардировщики ВВС России совершали полеты в непосредственной близости от американского воздушного пространства. Однако тогда Пентагон заявил, что рассматривает это как обычные учения дальней авиации и не испытывает по этому поводу никакой обеспокоенности. На этот раз официальный представитель ВМС США отказался комментировать сообщение о российской АПЛ в Мексиканском заливе.

Однако определенные детали, которые приводит со слов американских официальных лиц автор статьи в Washington Free Beacon, вызывают вопросы. Это касается, в частности, вооружения и основных функций российской АПЛ. Герц пишет, что она «оснащена крылатыми ракетами» и предназначена «для уничтожения американских подводных лодок». Однако в российских открытых военных источниках говорится, что крупнейшие в мире подводные атомоходы проекта 941 «Акула» создавались в 80-е годы под использование межконтинентальных баллистических ракет морского базирования, передает ИТАР-ТАСС.

«Акула» была сконструирована в петербургском ЦКБ морской техники «Рубин» (Санкт-Петербург) по заданию советского правительства, стремившегося дать адекватный ответ на строительство в США ПЛАРБ класса «Огайо». Подводные атомоходы проекта «Акула» и сейчас остаются крупнейшими в мире по своим линейным размерам, которые обуславливались габаритами твердотопливных трехступенчатых межконтинентальных баллистических ракет Р-39 (РСМ-52).

Оффлайн Обычный

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 1229
К скорбной дате. В память о героях "Курска":

"Курск" перепугал весь флот НАТО
12.08.2012

Август — черный месяц для российского военно-морского флота. 12 августа 2000 года погибла атомная подлодка "Курск", 30 августа 2003 года в Баренцевом море затонула АПЛ "К-159", 7 августа 2005 года чуть не погиб у берегов Камчатки батискаф "АС-28"… Вокруг погибшего 12 лет назад "Курска" до сих пор бушуют страсти: как такое вообще могло произойти?

В свое время "Правда.Ру" была одним из первых (если не первым) из российских изданий, которое уже через год после трагедии опубликовало самую кошмарную версию гибели подводного ракетоносца. Группа российских ученых-"концептуалов" полагала, что нашу подлодку погубило боевое столкновение с иностранной, предположительно, американской, субмариной. Говорят, эта записка легла на столы первых лиц страны… Правда, ответ на нее до сих пор так и не появился. И по сей день эта версия полностью не опровергнута.

Читайте также: "Курск" потопили американцы и англичане?

Напомним, К-141 "Курск" — российский атомный подводный ракетоносный крейсер проекта 949А "Антей". Заложен на северодвинской верфи "Севмаш" в 1992 году, принят в эксплуатацию 30 декабря 1994 года. С 1995 по 2000 годы "Курск" служил в составе Северного флота России, пункт базирования — Видяево. Затонул в Баренцевом море в 175 километрах от Североморска на глубине 108 метров в результате катастрофы, произошедшей 12 августа 2000 года. Все 118 членов экипажа, находившиеся на борту, погибли. По количеству погибших авария стала второй в послевоенной истории отечественного подводного флота после взрыва боезапаса на подлодке Б-37.

Сразу после катастрофы несколько адмиралов и официальных лиц утверждали, что "Курск" был торпедирован американской подводной лодкой. Затем эта версия стала замалчиваться в пользу официальной версии. Адмиралам как бы приказали замолкнуть.

Однако режиссер Жан-Мишель Карре в своем фильме "Курск. Подводная лодка в мутной воде", который был показан 7 января 2005 на французском телевидении, утверждает, что "Курск" был торпедирован американской подводной лодкой "Мемфис". Согласно его версии, "Курск" выполнял показательный выстрел новой торпеды "Шквал", эти испытания наблюдались двумя американскими подводными лодками — "Мемфис" и "Толедо".

Тут ничего непривычного нет — обычно и российские, и натовские подводники наблюдают друг за другом как во время учений, так и в ходе обычных мероприятий боевой подготовки. Это и понятно — как лучше научить подводников боевому мастерству? Правда, делается это на безопасных дистанциях.

Курск. Топ 10 самых крупных катастроф на воде

А вот "Толедо" шел на опасной близости под прикрытием "Мемфиса", который находился "в тени". В какой-то момент "Курск" и "Толедо" столкнулись, (видеозапись лежащего на дне "Курска" показывает длинные разрывы на его корпусе) и, чтобы предотвратить выстрел "Курска" в "Толедо" (предполагается, что было услышано открытие трубы торпедного аппарата "Курска"), "Мемфис" открыл огонь торпедой Mk-48 по "Курску". Этой же версии до сих пор придерживаются и некоторые российские отставные военные в больших чинах…

По-видимому, если мы и узнаем правду, то очень нескоро. Так или иначе, "Курск" был, самой "неудобной" российской подлодкой для американского флота. Еще бы — за год до гибели наш подводный ракетоносец поставил на уши все НАТО!

В августе-октябре 1999 года корабль, который в НАТО называли "убийцей авианосцев", участвовал в автономном походе в Атлантический океан и Средиземное море, перед этим выполнив на "отлично" ракетные стрельбы на приз главкома ВМФ России.

Корабль скрытно прорвался в Средиземное море через Гибралтар. "Это был не прорыв, а песня!", — так комментировал действия "Курска" тогдашний командующий Северным флотом адмирал Вячеслав Алексеевич Попов, с которым автору этих строк довелось быть знакомым лично.

"Курск" вел скрытное наблюдение за группировкой Шестого флота ВМС США в Средиземном море, включавшего авианосец "Теодор Рузвельт", с которого самолеты наносили удары по Сербии во время операции НАТО против Югославии. За время средиземноморского похода "Курск" отработал пять условных атак по реальным целям. По итогам похода 72 члена экипажа были представлены к правительственным наградам. По сути, наш "Курск" прикрывал многострадальную Югославию!

Внезапное появление в Средиземном море новейшего "убийцы авианосцев" вызвало панику в рядах флота США. К поискам "Курска" были привлечены противолодочные силы всех средиземноморских стран НАТО…

Тем не менее, К-141 так же внезапно исчезает, как и появилась, нанеся сокрушительный удар по американскому самолюбию. Представьте себе — русские ведут себя, как настоящие невидимки!

Сразу несколько начальников, включая командующего противолодочной обороной Гибралтарской зоны, лишаются своих должностей, а "Курск" и его командир, фактически, возводятся в ранг "личных врагов Америки". Командир АПЛ капитан первого ранга Геннадий Лячин был представлен к званию героя России. Но получить заслуженную награду просто не успел — слишком долго ходят бумаги по береговым кадровым службам…

Читайте также: "Морская лисица" открыла страшный счет

В последний год XX века капитан командир Лячин готовил экипаж к новому дальнему походу, но не в одиночку, а в составе мощной группировки. Россия после распада СССР готовилась вернуться в Средиземное море.

30 июля 2000 года экипаж "Курска" принимал участие в военно-морском параде, посвященном Дню военно-морского флота в Североморске. На 15 октября 2000 года из Североморска планировался выход в Средиземное море авианосно-маневренной группы Северного флота, включавшей "Курск". Но 12 августа лодка погибла… Светлая память всем российским подводникам, не вернувшимся в родные базы.

Андрей Михайлов
http://www.pravda.ru/society/fashion/couture/12-08-2012/1124488-kursk_2000-0/

Онлайн Ashar1

  • Политсовет
  • *****
  • Сообщений: 6116
Конференция на Большом форуме

        23 августа, 11:09

    На Большом Форуме  http://bolshoyforum.org/forum/index.php?topic=270253.msg3016468#new
                    сегодня начинается
    Конференция командира ПЛ ВМФ СССР, поэта, общественного деятеля А.П Хрящевского

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15517
Авианосец "Адмирал Горшков" провалил ходовые испытания

Причиной стали бракованные котлы паротурбинных установок. Об этом пишет газета "Известия", ссылаясь на информированные источники.
Для выяснения причин сбой в работе энергетической установки авианосца создана специальная комиссия, об этом «Интерфаксу» сообщил информированный источник. Он признал, что для устранения неисправности понадобится от полугода до 10-ти месяцев.
http://echo.msk.ru/news/931079-echo.html
у уродца верховного главнокомандующего и корабли уродцы.

Оффлайн Обычный

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 1229
А вот более подробно:

Авианосец "Адмирал Горшков" провалил испытания в Баренцевом море
ИТАР-ТАСС


Российский авианосец "Адмирал Горшков"-Vikramaditya провалил испытания в Баренцевом море: у крейсера вышли из строя семь из восьми паровых котлов. Передача корабля ВМФ Индии вновь отложена, пишет сегодня "Коммерсантъ".

Специалисты северодвинского Севмашпредприятия должны оценить степень повреждения оборудования и решить вопрос с доставкой корабля в док: самостоятельно на одном котле крейсер не доберется.

Модернизированный авианосец впервые вышел из дока в Баренцево море. Программа, рассчитанная на 124 дня, стартовала 8 июля. Одной из главных задач являлись испытания силовой установки судна, сообщил источник, близкий к Рособоронэкспорту.

Крейсер успешно отчалил из дока, стабильно набирал малую и среднюю скорость, однако при ходе на максимальной скорости возникли проблемы: при движении в 30 узлов система аварийного оповещения подала сигнал о неполадках в энергетической установке, и судно попросту встало. Впоследствии удалось установить, что семь из восьми паровых котлов вышли из строя.

Эксперты увидели в этом вину и индийской стороны: заказчик отказался от традиционной теплоизоляции паровых котлов, мотивировав решение повышенной опасностью для экипажа. Разработчику котлов, Специальному конструкторскому бюро котлостроения (СКБК) пришлось искать другое решение, обложив котлы огнеупорной кирпичной кладкой. Именно она и не выдержала испытания, нагревшись и рассыпавшись при движении на максимальной скорости. Теперь экспертам предстоит изучить состояние самих котлов. Есть опасения, что их придется менять.

Корабль "Адмирал Горшков", получивший новое имя - Vikramaditya, должны были передать заказчику в День военно-морского флота Индии, 4 декабря. Сроки сдачи судна неоднократно сдвигались, и теперь есть опасения, что раньше октября 2013г. подготовить корабль не удастся. По остальным параметрам судно готово на 95%, заявляют собеседники. Однако проблему с котлами быстро решить не получится. Стоимость работ по исправлению недостатков оценивается более чем в 1 млрд рублей, пишут "Известия".

Индийская сторона уже уведомлена об инциденте. Президент России Владимир Путин также осведомлен о ЧП, он поручил урегулировать проблему на межправительственном уровне.

Не исключено, что вопрос о судьбе авианосца Vikramaditya будет обсуждаться в ходе VI Российско-индийского форума по торговле и инвестициям в Дели в октябре 2012г. Делегацию РФ в ходе заседания Межправительственной российско-индийской комиссии по торгово-экономическому, научно-техническому и культурному сотрудничеству возглавит вице-премьер Дмитрий Рогозин.

Между тем специалисты призывают не драматизировать проблему. "Ситуация, конечно, неприятная. Но на фоне всего цикла модернизации "Адмирала Горшкова", длящегося уже столько лет, один год не столь драматичен", - заявил "Ъ" заместитель директора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко.

Стоит напомнить, что это не первый инцидент в военно-техническом сотрудничестве между странами. Ранее многочисленные ЧП заставили сдвинуть сроки передачи Индии подводной лодки "Нерпа".

Контракт на передачу "Адмирала Горшкова" был заключен в 2004г. Модернизированное судно оценивалось в 750 млн долларов, однако после проведения дополнительных работ стоимость достигла 2,3 млрд долларов, утверждают "Известия". Теперь на корабле могут базироваться 14-16 палубных истребителей МиГ-29К, два МиГ-29КУБ, до 10 вертолетов противолодочной обороны и радиолокационного обнаружения.

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15517
НАШИМ «АКУЛАМ» ВЫРВАЛИ ЗУБЫ
  У России осталось три самых больших в мире  стратегических подводных ракетоносца. Но толку от них никакого.
 Посольство США в Москве опубликовало заявление о том,  что Россия на американские деньги закончила уничтожение целого класса межконтинентальных баллистических ракет – 78 единиц Р-39 (в договоре СНВ обозначены как РСМ-52) мощностью до 100 килотонн каждая. Это оружие было  принято на вооружение в 1983 году и предназначалось для самых крупных в мире  атомоходов – тяжелых ракетных подводных крейсеров стратегического назначения  проекта 941 «Акула».
 Других ракет для «Акул» у нас нет. Зато есть  оставшиеся в боевом составе ВМФ три таких обезоруженных подводных гиганта, с  которыми теперь неизвестно что делать. Но сначала - немного истории.
 С подписанием Москвой и Вашингтоном договора об  ограничении стратегических вооружений из-за отсутствия средств на поддержание  лодок в боеспособном состоянии (на один крейсер уходило 300 млн. рублей в год)  было принято решение утилизировать три из шести построенных кораблей этого  проекта. Стоимость утилизации одного крейсера составляла около 10 млн.  долларов. Из них 2 млн. выделялось из бюджета России, остальное – средства,  предоставленные США и Канадой.
 В итоге три корабля были разделаны на металлолом, еще  два – ТК-20 «Северсталь» и ТК-17 «Архангельск» – выведены в резерв  в середине 2000-х. Из шести построенных ракетоносцев в строю на сегодняшний  день остается только ТК-208 «Дмитрий  Донской», который фактически служит пусковой установкой при испытаниях  новой межконтинентальной баллистической ракеты морского базирования «Булава». В результате сложилась удивительная ситуация, когда российский флот, имея давно  построенные ракетные подводные крейсера стратегического назначения, не может  отправлять их на боевую службу по причине добровольного уничтожения  предназначенных для них баллистических ракет. Тем временем эти ракетоносцы у  причала продолжают пожирать огромные средства на поддержание их в приемлемом  техническом состоянии. Пользы от них сегодня никакой. И, судя по всему, завтра  её тоже не будет.
 «Свободная пресса» попросила высказать свое мнение о  будущем подлодок проекта 941 председателя Санкт-Петербургского клуба моряков-подводников, в прошлом командира атомного  РПКСН «Екатеринбург» капитана 1 ранга Игоря Курдина:
 – Полная утилизация ракет для подводных лодок «Акула»  не оставляет нам иного выбора, кроме вынужденной утилизации самих субмарин,  потому что подводная лодка не может ходить на боевую службу без оружия. Хотя, возможно, имеет смысл возвратиться к идее сделать из них подводные танкеры для  доставки грузов по Северному морскому пути.
 «СП»: Но  если одну из шахт «Дмитрия Донского» переоборудовали для испытания ракеты  «Булава», почему бы не провести полную модернизацию этой и двух других лодок с  целью их перевооружения?
 – Скорее всего, в этом нет никакого смысла, потому что  «Булава» – совершенно другая ракета. Сравните их характеристики и прежде всего габариты. Да и сами лодки находятся уже в таком состоянии, что требуют не  только модернизации, но и ремонта. Я не уверен, что это экономически целесообразно.
 Наших противников всегда удивляло, что в СССР очень  много проектов субмарин. С точки зрения эксплуатации, это вызывало излишние  расходы. А американцы подходят к этому вопросу более прагматично. Классов кораблей у них немного, поэтому и эксплуатация намного дешевле. С точки зрения  здравого смысла оставлять 1-3 подлодки проекта 941, тратить большие деньги на  их модернизацию, чтобы поставить «Булаву», на мой взгляд, неэффективно. Можно  сохранить «Дмитрий Донской», поскольку с ним уже проведена немалая работа. Остальные  следует утилизировать.
 Очень жаль, что мы потеряли эти подводные лодки,  потому что они были уникальными. Видимо, именно поэтому наши вероятные  противники настаивали на первоочередной утилизации именно этого класса кораблей  и его оружия.
 Мнение бывшего  начальника Главного штаба РВСН Виктора Есина:
 – Я считаю, что идет нормальный процесс – ракеты  списывают по мере выработки их эксплуатационного ресурса. Про лодки, оставшиеся  без вооружения, тоже никто не забыл. Сейчас решается их судьба. Не исключено,  что их оснастят комплексом «Булава», но окончательного решения еще не принято.  Все будет зависеть от цены их восстановления. Не исключается как проведение  ремонтно-модернизационных работ, так и утилизация субмарин.
 «СП»: Но  если у ракет был выработан ресурс, то почему его нельзя продлить, как это  регулярно делается с наземным комплексом РС-20 «Сатана»?
 – Мы продлеваем их ресурс не просто так, а с  проведением соответствующих опытно-конструкторских работ, с финансовыми  вложениями, испытаниями и пусками. На РСМ-52 таких работ не проводилось,  поэтому для них сроки эксплуатации продлевать невозможно. Такие работы в принципе не имели смысла, потому что уже давно принято решение о выводе «Акул»  из состава флота.
 «СП»: То  есть решение было продиктовано политическими, а не военно-стратегическими  соображениями?
 – Скорее, экономическими, потому что банально не было  денег. А сейчас, когда они появились, состояние «Акул» уже таково, что они требуют глубокой модернизации и ремонта.
 Справка «СП». Атомные подводные лодки проекта 941 занесены в  книгу рекордов Гиннеса как самые большие в мире. Всего их было построено 6  единиц, каждая их которых несла по 20 баллистических ракет с дальностью полета  8300 километров и 10 боевыми блоками индивидуального наведения мощностью по 100  килотонн.
Виктор  САВЕНКОВ, «Свободная пресса»
[/b]

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15517
Корабли ВМФ России встали на боевое дежурство в Сирии
 
 На боевое дежурство в сирийском порту встали корабли ВМФ РФ, на борту которых находятся подразделение морской пехоты. Как сообщает со ссылкой на израильское издание DEBKAfile Агентство информационных сообщений, эту информацию распространил источник в Дамаске, приближенный к президенту Сирии.


Издание отмечает, что задачей российских военных является так называемая <дипломатия канонерок>, - предотвращение малейшей возможности вооруженной интервенции в Сирии. Ранее Минобороны России сообщало, что в Средиземное море отправлен отряда боевых кораблей. По заявлению пресс-служба ведомства, <группировка кораблей Северного и Балтийского флотов отработает учебно-боевые задачи в Средиземном море во взаимодействии с отрядом боевых кораблей Черноморского флота>.

В составе направленной в Средиземное море группировки, как сообщалось, входят большие десантные корабли (БДК) <Николай Фильченков>, <Цезарь Куников>, <Александр Отраковский>, <Георгий Победоносец> и <Кондопога>. В состав сводной эскадры так же входя сторожевые корабли <Сметливый> и <Ярослав Мудрый>, БПК <Адмирал Чабаненко>, суда обеспечения <Николай Чикер>, <Сергей Осипов>, танкер <Лена> и спасательные буксиры буксир <Шахтер> и СБ-5.

<Это - знаковое событие, - заявила эксперт портала "Евразия" Наталья Макеева. - В это уже не верилось, но российское руководство сделало правильный выбор - вместо своей обычной, половинчатой, позиции решило открыто встать на защиту Сирии. Это - вызов "мировому арбитру " и это - вопрос не только взаимовыручки. Потому что, свергнув Асада, агрессор не остановится, как не остановился он после гибели Каддафи. Следующим будет Иран, а что будет потом, Президент России Владимир Путин, скорее всего, тоже прекрасно понимает>.

В составе направленной в Средиземное море группировки входят большие десантные корабли (БДК) «Николай Фильченков», «Цезарь Куников», «Александр Отраковский», «Георгий Победоносец» и «Кондопога». В состав сводной эскадры так же входя сторожевые корабли «Сметливый» и «Ярослав Мудрый», БПК «Адмирал Чабаненко», суда обеспечения «Николай Чикер», «Сергей Осипов», танкер «Лена» и спасательные буксиры буксир «Шахтер» и СБ-5.
http://www.partbilet.ru/publications/korabli_vmf_rossii_vstali_na_boevoe_dejurstvo_v_sirii_24008.html

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15517

Онлайн Ashar1

  • Политсовет
  • *****
  • Сообщений: 6116
Вчера, 15 января был на столетии Маринеско. Были герои Советского Союза  адмирал Рудольф Александрович Голосов и адмирал Лев Алексеевич Матушкин, был ВЕСЬ цвет ВМФ Союза СССР.  Р. А. Голосов как был, так и остался РУССКИМ СОВЕТСКИМ ЧЕЛОВЕКОМ. Его выступление встречалось долгими продолжительными овациями. Выступали дочь героя Татьяна и его приёмный сын. Актовый зал военно - морского Музея был переполнен.
Слава подводнику номер 1 Советского Союза Александру Ивановичу Маринеско!

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15517
Решение о закупке во Франции кораблей типа "Мистраль" является "нелепым", нанесшим ущерб судостроительной отрасли и государству, сообщил в четверг на заседании Лиги содействия оборонным предприятиям в Москве первый заместитель Военно-промышленной комиссии (ВПК) при правительстве РФ Иван Харченко.

"Мы обсуждали нелепость ранее принятого решения. Это инициатива Сердюкова (бывшего министра обороны РФ Анатолия Сердюкова). Это не единственный ущерб, который он нанес отрасли и государству", - сказал Харченко.

Один из примеров когда дурак хуже врага... ДАМ хотел сделать приятное Саркози...

Оффлайн Vuntean

  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 7174

Судно-призрак


Много лет круизный лайнер «Любовь Орлова» возил туристов в Гренландию и Антарктику. До 230 пассажиров могли любоваться северным сиянием и белыми медведями с палубы судна. Теперь оно брошено на произвол судьбы и одиноко дрейфует в Северной Атлантике. При этом ветер подгоняет его к побережью Европы.





Два года назад судно было арестовано в связи с финансовым спором и осталось ржаветь в гавани Сент-Джонса в Ньюфаундленде. Две недели назад буксир должен был отбуксировать лайнер из Канады в Карибское море, чтобы его разрезали на металлолом. Однако при сильном шторме оборвался трос, и снова взять судно на буксир не получилось.





Ветер и волны отогнали судно-призрак на 500 км от Ньюфаундленда. Ответственным за него никто себя не чувствует. Канада не хочет его спасать, поскольку он находится в международных водоемах, а владелец из Ирана говорит, что не может отбуксировать судно в гавань. Таким образом, лайнер продолжает сносить в направлении Европы.





На прошлой неделе судно одного из нефтяных концернов отбуксировал «Любовь Орлову» от буровых нефтяных платформ, чтобы избежать столкновения. Когда канадцы хотели взять лайнер на буксир, трос снова оборвался во время шторма. Других попыток они не делали, т.к. это было бы опасно для жизни людей из-за волн высотой до 10 м и скорости ветра до 150 км/ч. Однако, прежде чем лайнер ударится о побережье Ирландии, он также может просто затонуть. Возможно, именно этого и хочет его владелец, чтобы получить страховые выплаты.


http://russian-om.livejournal.com/926681.html#cutid1

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15517
Заявление главкома ВМС России

Главком ВМС был сегодня одним из главных ньюсмейкеров. Его заявления были гораздо важнее событий на Кипре, но прошли без особого освещения:

ВИДЕО http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=sqG-g_CEslM

<a href="http://www.youtube.com/v/sqG-g_CEslM?version=3&amp;amp;hl=ru_RU" target="_blank" class="new_win">http://www.youtube.com/v/sqG-g_CEslM?version=3&amp;amp;hl=ru_RU</a>

Помимо Средиземного моря, планы российского флота распространяются и на Индийский, и Тихий океаны:

"...Командование военно-морского флота РФ в случае необходимости предложит руководству страны создать на постоянной основе оперативные корабельные соединения в Тихом и Индийском океанах — по примеру средиземноморского, заявил главком ВМФ адмирал Виктор Чирков.

"В истории ВМФ СССР был опыт, когда у нас были эскадры в Индийском и Тихом океанах. Безусловно, если потребуется, то мы будем предлагать руководству Минобороны, правительству, президенту там также создавать оперативные соединения на постоянной основе", — сказал Чирков в воскресенье в эфире телеканала "Звезда", отвечая на вопрос, планируется ли распространить опыт создания эскадры в Средиземном море на другие регионы.

Главком отметил, что пока есть необходимость создать такое соединение в Средиземном море. "Дальше — в зависимости от ситуации", — добавил он..."


Однако здесь возникает проблема, которая не решается на уровне даже командования флотом.

Морская война - равно как и любые действия в океане - чем-то напоминают "Звездные войны" Лукаса. Точнее, наоборот. То есть, сам по себе океанский простор является лишь некой областью пространства, контроль за которой носит сугубо номинальный характер в виду бесконечности вариантов её пересечения. Интерес представляют отдельные участки акватории, опирающиеся на значимые острова и проливы. Именно борьба за эти опорные пункты и является предметом любой вооруженной борьбы на море. Россия три столетия воевала с Турцией - и конечной целью всех войн был Босфор и Дарданеллы. Петр Первый громил шведов, вынуждая их признать право русского флота невозбранно ходить Датским проливом. Война на Тихом океане между США и Японией - это череда сражений за значимые архипелаги, и сумей японцы взять Австралию - они могли бы и победить, впоследствии обменяв победу на почетный для них мир. СССР, оседлав Баб-эль-Мандеб со стороны Сомали и Южного Йемена, держал за кадык блок НАТО и вынуждал считаться с этим стратегическим преимуществом. Однако в итоге потерял его и за ним - фактически ушел с Ближнего Востока еще до своего развала. Можно приводить десятки и сотни примеров - но суть одна.

Само по себе дежурство сил флота в океане после нашего добровольного ухода отовсюду - несомненное благо. Уважают сильных, а силу нужно демонстрировать. Однако без военно-морских баз все эти дежурства не имеют практической ценности. База - это не только стоянка флота и пункт его материально-технического обеспечения. Это плацдарм и точка контроля гигантской территории вокруг себя - через строительство аэродромов, постановку на дежурство ракет - и в конечном итоге, действенный и асимметричный ответ на действительно опасную ситуацию окружения России позиционными районами ПРО.

Уже поэтому предложение главкома Чиркова требует продолжения, и на самом высоком уровне. Это вопрос непростой, требующий предварительной проработки, договоренностей, решения вопросов о компенсациях и преференциях владельцам территорий. Это вопрос обуздания российских проамериканских и пронатовских агентов, которые безусловно, немедленно запустят кампанию против таких планов. Но главное - требуется политическое решение. Однозначное и бескомпромиссное. Так что посмотрим - будет ли оно и каким именно оно будет.

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15517
Российский корабль стал сенсацией IDEF Аватар пользователя Капитан   Корабли проекта 1239, их построено всего два, стали настоящим прорывом в боевом кораблестроении. Задумывались они как ударные ракетоносцы, способные прорвать охранный порядок авианосного соединения и потопить плавучий аэродром. Впервые в мире удалось разместить восемь тяжелых противокорабельных ракет на корабле, двигающемся на воздушной подушке. Считалось, что сделать это невозможно в принципе. Корабли такого типа, как правило, небольшие и не очень устойчивые. Залп мощной ракеты может элементарно его перевернуть.

Однако в тогда еще Ленинградском Центральном морском конструкторском бюро "Алмаз" под руководством Валерьяна Королькова был разработан проект корабля скегового типа - своеобразного гибрида катамарана и судна на воздушной подушке.

Ракетный корабль на воздушной подушке (РКВП) проекта 1239 "Бора"  представляет собой два узких корпуса, перекрытых платформой длиной около 64 метров  и шириной -  17,2 метра. Корпус выполнен из специального легкого и очень прочного алюминиевого сплава. Воздушная подушка создается, когда впереди опускается эластичный экран, а в пространство между корпусами нагнетается воздух.

РКВП проекта 1239 обладает уникальными  качествами. С одной стороны, это устойчивый катамаран, способный двигаться со скоростью до 20 узлов, с другой  -  быстроходный корабль на воздушной подушке с максимальной скоростью свыше 50 узлов. При водоизмещении всего 1050 тонн, общая мощность двигательных установок -  56 000 л.с. Два дизеля мощностью по 10 000 л.с. для движения в режиме катамарана и две газотурбинных установки для движения на воздушной подушке, суммарной мощностью 36 000 л.с.

Имея две раздельные двигательно-движительные установки маршевого и полного хода, способные работать раздельно и совместно, корабль способен ходить в трех главных режимах (катамаран, КВП-1 и КВП-2), что обеспечивает практически стопроцентную гарантию хода в любой ситуации. Более того, возможно движение вообще с выключенными движителями. РКВП при работе только двигателей-нагнетателей способен идти за счет истечения воздуха из воздушной подушки в корму против ветра (7 м/сек) со скоростью 3 узла.

Основным ударным комплексом РКВП является комплекс противокорабельных сверхзвуковых ракет "Москит". Ракеты находятся в двух счетверенных установках, расположенных на левом и правом бортах. ПВО корабля обеспечивают: зенитно-ракетный комплекс "Оса-МА" и два шестиствольных автомата АК-6-30М калибра 30-мм. В носовой части установлено универсальное автоматическое артиллерийское орудие АК-176 калибра 76,2-мм.

Залп восьми ракет "Москит" может уничтожить любой современный боевой корабль, в том числе, атомный авианосец. В то же время поразить РКВП "Бора", когда он идет на воздушной подушке, практически невозможно. Головки самонаведения всех противокорабельных ракет, имеющихся в арсеналах ВМС НАТО, не способны удержать цель, двигающуюся со скоростью почти 90 км/час.

Еще в советское время планировалось создать на каждом из флотов летающие флотилии РКВП, но построить удалось всего два корабля "Бора" и "Самум", которые вошли в состав ЧФ. Но даже всего два таких корабля, по мнению западных военных экспертов, изменили соотношение сил на Черном море. Если после развала СССР и списания большого количества кораблей Черноморского флота в начале 1990-х годов самый мощный военно-морской флот объективно оказался у Турции, то с 2002 года, с появлением "Самума", ситуация стала не столь однозначной.

Так что нет ничего удивительного в том, что "Бора" оказалась в центре внимания всех военно-морских специалистов, собравшихся на салоне IDEF-2013 в Стамбуле.

http://oko-planet.su/politik/politikarm/184033-rossiyskiy-korabl-stal-sensaciey-idef.html

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15517
Моряков-с праздником!!!