Автор Тема: Общество потребления  (Прочитано 14655 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Онлайн Людмила

  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 8545
Re: Общество потребления
« Ответ #30 : 24/08/16 , 00:50:48 »
https://pp.vk.me/c636421/v636421703/1c3fb/oKX3I-aW6f4.jpg

Онлайн Людмила

  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 8545
Re: Общество потребления
« Ответ #31 : 30/10/16 , 11:17:56 »
     Стена

             

Мне омерзителен не столько наш нищенский уровень жизни, как тот бардак во всех сферах нашей жизни, из-за которого она становится нашим пороком, унижением и символом бесправия.

Всё происходит спонтанно, случайно. Неслучайно только происходит планомерное уменьшение социальных гарантий. Это ограбление нашего народа я чувствую на себе. Но, как я уже писал, не это столь омерзительно как омерзителен бардак. Простые действия для получения какой-нибудь безобидной бумаги часто затягиваются в такой волоките, что отпадает надобность в этой бумаге вообще, в тот момент, когда сложнейшие вопросы, требующие внимательности, формальности и дотошности, решаются после одного разговора под водку и без всяких бумаг. Может и в этом есть закономерность.

Я не знаю, как дела обстоят в других странах, но я знаю, что в этом бардаке виновата наша власть, а не жиды или пендосия. Но всякое моё желание что-либо исправить наталкивается на огромную стену тех, кто доволен жизнью. Эта стена согласных и сытых, хотя сытость их условна. Они закрывают глаза на беды и проблемы незнакомых им людей. Они радуются как дети, когда приобретают новую вещицу. Они оторваны от общего хода событий, настолько, что агрессивно противятся признать саму возможность, что где-то люди могут страдать, а если и признают, то вообще ничего не испытывают внутри и быстро забывают. Страдание для них носит лишь телесный характер, о другом страдании они словно не ведают. Они убеждены, что если кто-то чем-то не доволен, то этот человек неудачник, он просто не хочет нормально зарабатывать. Они считают, что человек всю жизнь свою должен зарабатывать, хотя сами работу ненавидят. А жизнь проходит, так и не начавшись. Ведь в действительности жизнь настоящая начинается лишь тогда, когда деятельность человека не обусловлена нуждой в заработке. Но прагматика их жизни сведена к тому, что надо заработать как можно больше, а на заработок развлекаться в выходные, а лучше каждый день для чего они гробят жизнь свою работая по 8 и более часов в сутки. Из-за этого они живут от пятницы до пятницы, если вообще имеют выходные. Кто-то из них принял эти условия жизни настолько близко к сердцу, что их маниакальная жажда работы (а по правде наживы) делает из них идеальные винтики капиталистической машины угнетения, в которой они продали себя ради обладания вещами, которыми им даже пользоваться некогда. Но такие трудовые маньяки — это частный пример, хотя…

Но всегда наступает момент, когда действительность окунает их в свой кошмар, вызванный всеобщим безразличием, когда абстрактное чужое горе вдруг случается с ними, и они, наконец, понимают всю мерзость бардака, в создании которого они тоже участвуют. Они страдают, но молниеносно отвечают: «а что я один могу сделать!» Они очень хорошо понимают таких же довольных, какими и они сами недавно были. Но сейчас, когда они выпали из этого повседневного веселья ими очень чётко осознаётся, что они одни и никому не нужны. И самое главное происходит потом, когда проблема отступает — они снова погружаются в безмятежную довольную жизнь, в тот момент, когда эту безмятежность и сытость надо использовать для совершенствования жизни. Но эта мысль им почему-то не приходит в голову.

Это стена! Стена из сытого скота! Только когда я ощутил нужду в переменах, только тогда я смог лицезреть армию тех, кому перемены не нужны. Я зол на неё столько, сколько мысль о переменах живёт во мне. Но злость моя не столько на них, сколько на ту систему, которая отобрала у них эту великую и прекрасную мысль о переменах. Из-за этой кражи каждый человек превратился в кирпичик этой стены равнодушия. И кажется их так просто сделать обратно людьми… Нужно всего лишь вернуть им эту простую, человеческую мысль. Но нет! Власть скажет: «На Украине уже были перемены, ты тоже хочешь жить под фашистами?» И на многих это действует. Самой властью, через СМИ и систему образования, люди затоптаны в бездну невежества. Огромная жажда познания, присущая человеку, у них также отобрана, как и сама причастность к участию в действительной жизни.

Но я хочу сказать о том, что перемены нужны! И перемены могут быть положительными! Например, после Великого Октября впервые был узаконен 8-ми часовой рабочий день, бесплатное образование и медицина для всех, и многое другое, но это не так важно, ведь это только следствие великой и благородной цели — освобождение человека. Эта цель оглашалась и проводилась в жизнь. Простого рабочего человека власть (партия) стала тянуть из бездны безграмотности и вечной эксплуатации вверх, вплоть до космоса. Так, например, Сталин в работе «Экономические проблемы социализма в СССР» 1952г. пишет:

«...Было бы неправильно думать, что можно добиться такого серьезного культурного роста членов общества без серьезных изменений в нынешнем положении труда. Для этого нужно прежде всего сократить рабочий день по крайней мере до 6, а потом и до 5 часов. Это необходимо для того, чтобы члены общества получили достаточно свободного времени, необходимого для получения всестороннего образования. Для этого нужно, далее, ввести общеобязательное политехническое обучение, необходимое для того, чтобы члены общества имели возможность свободно выбирать профессию и не быть прикованными на всю жизнь к одной какой-либо профессии. Для этого нужно, дальше, коренным образом улучшить жилищные условия и поднять реальную зарплату рабочих и служащих минимум вдвое, если не больше, как путем прямого повышения денежной зарплаты, так и, особенно, путем дальнейшего систематического снижения цен на предметы массового потребления. Таковы основные условия подготовки перехода к коммунизму...»

Но Сталин умер, забрав с собой и ту великую цель, которая оказалась не по зубам его последователям. Конечно и та система была не совершенна. Но не об этом разговор. Важно то, что перемены Октября оболганы и унижены. Вынуто всё положительное, а всё негативное преувеличено и сфальсифицировано. Нам говорят про миллионы репрессированных, про дефицит, про немецких шпионов и прочее так, что отпадает всякая устремлённость к переменам вообще. Нам приведут тысячи примеров, а если их не будет, то их сочинят, лишь бы мы отказались от мысли что-либо менять! Лишь бы мы согласились с властью бардака. Алчная власть, которая работает в связке с крупными бизнесменами (читай эксплуататорами), будет всеми силами приравнивать наши попытки наведения порядка к покушению на государственный суверенитет, к покушению на Россию Матушку и русскую культуру в целом. Обычно в таких случаях всех без разбора приравнивают к фашистам, почитателям Гитлера, приводят тысячу аналогий и параллелей с ними и конечно будут круглые сутки говорить об этом по ТВ. Власть противиться наведению порядка, ведь если порядок будет наведён, то они не смогут так просто грабить население и затрещит по швам всё это государство бардака, ведь государство — это узаконенное ограбление населения. И от того, что власть издала бумажки, разрешающие ей грабить народ, это ещё не означает, что она законна.

Но мы всё равно видим, что перемены нужны! Мы знаем, что с бардаком всё равно надо как-то бороться, не смотря на то, что нас годами убеждают в том, что это будет вредно для нас. Нам навязывается ещё одна логика, более хитрая — все, кто хотят что-то исправить в этом уродском порядке, те являются агентами внешнего врага, например, США. Ведь весь мир консолидирован против России. И стоит вам начать что-то менять, как тут же заявятся оккупанты с Запада и начнут вас истреблять. И всё! Даже у самых стойких опускаются руки. Они же не хотят подыгрывать Западу? И вот они соглашаются с таким порядком и идут домой есть суп. Хотя очевидным решением является борьба, как против тех, кто из заграницы хотят нас обложить данью, так и против тех, кому мы сейчас платим дань. Это борьба сложная, ведь она идёт на два фронта, но в такой борьбе человек остаётся честен перед собой, а значит и чист совестью. А это самое главное в жизни. Но и такая мысль им почему-то тоже в голову не приходит. Власть отобрала у них такие сильные чувства как честь и совесть. Нет больше у них такого компаса! Иначе не были бы они так довольны жизнью. Вот они и отказываются от перемен, признают неправильной эту спасительную мысль и порой даже радуются тому, какая же у нас сильная власть, как хорошо она защищает нас от внешнего врага! И впрямь, почему бы им не платить дань в таком случае?

Яковлев — один из основных идеологов перестройки так и заявил:

«Авторитетом Ленина ударить по Сталину, по сталинизму. А затем, в случае успеха, Плехановым и социал-демократией бить по Ленину, либерализмом и «нравственным социализмом» — по революционаризму вообще.»

План их провалился в 2011 году. Теперь они сменили тактику, говорить о которой в данной заметке я не буду, но стратегическая цель осталась прежней. Цель их в том, чтобы изничтожить «революционаризм вообще». Чтобы народ молчал и соглашался с тем, как его грабят, как отбирают у него жизнь действительную. Эта цель любой власти, которая ненавидит свой народ и существует лишь за счёт его угнетения. Им очень важно, чтобы каждый жил только личными интересами, тогда каждого можно будет подкупить (колбасой, например, как в перестройку и было).

Как разрушить стену? Как вернуть этим людям способность чувствовать мерзость своего положения? Ведь без преодоления безразличия невозможно освобождение человека. Одних прямых доказательств этой мерзости недостаточно, а вдохновить их высоким идеалом, это тоже самое, что объяснить им нерешённые проблемы топологии. Эту стену может разрушить лишь что-то явное и сиюминутное. Это должно быть что-то физиологическое, например, голод. Голод сможет разрушить стену безразличия и непричастности. Голод выведет людей на улицы. Голод свергнет власть. Но много времени не пройдёт, как другие воры усядутся в думские кресла и станут грабить тех, кто был менее успешен в эпоху перемен. Они накормят голодных (иначе они не удержатся), и точно также начнут пропагандировать смирение и создадут новую стену довольных жизнью людей.

Что же делать? Так как всякое свержение власти порождает лишь новую власть, и не факт, что лучшую, то видится только один выход. Борьба должна быть не против власти как таковой, а против господствующего класса, которому эта власть прислуживает. Борьба должна быть против того устройства общества, которое для воспроизводства своей материальной жизни нуждается в эксплуатации. Тем, кому омерзительно наше бытие, нужно бороться за общество без классов, без эксплуатации и отчуждения, за общество, в котором главной задачей является освобождение каждого человека, т.е. за освобождение высшей творческой сущности. Но сейчас наш труд направлен лишь на ублажение нужд праздно живущих господ, которые нам лишь кидают обглоданные кости нами же выращенной коровы.

В обществе угнетения, человек мыслит себя свободным лишь тогда, когда он выполняет свои животные функции (ест, спит, украшает норку), в тот момент, когда действительная свобода есть та деятельность, которую человек выполняет, не находясь под действием необходимости. Это есть свободная творческая деятельность. Это и есть цель коммунизма. Это и есть та цель, которую у нас отобрала власть, спрятавшаяся за стеной довольных граждан.

Онлайн Людмила

  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 8545
Re: Общество потребления
« Ответ #32 : 16/11/16 , 20:49:07 »


ЛЯГУШАЧИЙ СТРАХ ПЕРЕМЕН
 
 
Страшно, очень страшно обывателю менять сложившийся порядок вещей, отказываться от привычного образа жизни, нарушать традиционный маршрут дом-работа-магазин-дом, пересматривать свои скромные планы и откладывать на неопределенное будущее намеченные покупки, поездки, ремонты и прочее подобное.

А вдруг станет только хуже?

Точнее так: хуже станет наверняка, но станет ли потом лучше?

Поэтому нет и еще раз нет - лучше так, как сейчас - пусть трудно, пусть не на все хватает денег, но это же временно. Сказал же президент, что дно кризиса пройдено и экономика начала восстанавливаться - значит скоро станет легче и не надо ничего менять, надо только потерпеть.

Центробанк действует правильно, правительство работает удовлетворительно, президент вообще душка, это враги на него наговаривают, а на самом деле он хороший, он обеспечивает самое главное - стабильность.

Поэтому не надо ничего менять, надо только немного потерпеть и все образуется.

Вот и Трампа в Америке выбрали - значит уже что-то налаживается, нам же с Трампом будет лучше, так утверждают эксперты.

А если все менять - это же опять революция и лет десять будет такая чертовщина, что не все переживут.

Так и рассуждает обыватель, который боится перемен и готов долго-долго терпеть медленное погружение в болото, надеясь на чудо, хитрый план, доброго царя (в том числе заморского) - лишь бы не шевелиться, не дергаться, потому что очень страшно.

Потому что если дернуться - придется рассчитывать только на себя, а в собственные силы обыватель не верит. Да и прикладывать их не хочет.

Гораздо комфортнее и спокойнее ждать, что жизнь наладится сама по себе, что царь в конечном итоге окажется мудрым и добрым, что бояре окажутся не такими плохими, как говорят некоторые, что Трамп окажется другом России, что нефть подорожает... в общем, пока есть, на что надеяться - обыватель будет надеяться. Будет надеяться и погружаться все глубже и глубже.

И никакими аргументами расшевелить обывателя и подвигнуть на активные действия нельзя.

Только шок от каких-то резких изменений может вывести обывателя из его состояния терпеливого ожидания чудесного срабатывания хитрого плана и подвигнуть встать с дивана.

Но специально устраивать шок не будет никто.

Потому что повара, которые варят лягушку, понимают, что варить надо на медленном огне, чтобы не выскочила.

Потому что чиновники и присосавшиеся к бюджету дельцы - еще сильнее боятся что-либо менять, ведь они в случае перемен потеряют намного больше. Если простой обыватель с высокой вероятностью найдет работу при любой власти - лучше или хуже, но найдет, потому что водители и строители, электрики и продавцы нужны будут всегда, а вот бюджетные прилипалы нужны будут не всегда, поэтому их будут удалять, возможно даже хирургическим путем. И чиновников, которые жили не на одну зарплату, тоже будут удалять.

Поэтому российские воровайки, которые обсели бюджет и сформировали себе партию, имеющую нынче конституционное большинство, боятся что-либо менять гораздо сильнее, чем простые обыватели.

Если для простого обывателя перемены представляются как рулетка - или повезет или нет, то для обсевших бюджет прилипал перемены представляются братской могилой - даже если не убьют физически, то прежней сытой жизни уже точно не будет.

Поэтому наше правительство вместе с остальными чиновниками и варит страну на медленном огне - чтобы не выпрыгнула.

При этом правительство и чиновники тоже варятся вместе со страной и являются по сути такими же лягушками, только более крупными. И ситуация у них намного комфортнее. И они еще сильнее не хотят выпрыгивать из своей кастрюли, они еще сильнее боятся перемен.

А поскольку правительство и чиновники боятся перемен как своей смерти, то всячески убеждают простых обывателей, что ничего менять не надо, что это очень опасно, надо потерпеть и жизнь наладится.

Правительство и чиновники передают обществу свой собственный страх перемен, прививают обществу свои опасения, передают свои кошмары.

И поддерживают стабильность, чтобы страна и дальше медленно варилась.

Причина наступившей при Путине стабильности именно в этом - чтобы страна не выпрыгнула из кастрюли, в которой остатки советской промышленности, науки и образования медленно варятся в соусе сырьевой экономики, из которой повара постепенно вычерпывают самое вкусное.

При Ельцине страну варили на быстром огне и едва не проиграли выборы 96-го года. А потом случился кризис в 98-м и Ельцин едва избежал импичмента. Тогда повара поняли, что на быстром огне варить нельзя - лягушка в любой момент может выскочить и превратиться в крокодила, который сожрет самих поваров. Поэтому перевели на медленный огонь.

И так варят последние 17 лет.

Варят и варятся сами.

Вся страна представляет собой систему вложенных кастрюль, в которых лягушка покрупнее варит лягушек поменьше и при этом варится сама. А самая большая и самая влиятельная лягушка варит всех вместе, рассказывая про то, что центробанк варит правильно, правительство варит удовлетворительно, дно кризиса проварено и скоро всем станет теплее...

И самая влиятельная лягушка тоже варится и ей тоже хорошо, она тоже не хочет ничего менять, тоже боится, причем боится сильнее остальных, хотя старается не подавать вида.

Все боятся перемен.

Никто не хочет выпрыгивать из теплой уютной кастрюли.

Разница в том, что обыватель боится и не знает, как выпрыгнуть, а чиновник боится и успокаивает обывателя, что выпрыгивать не нужно, передавая свой страх, потому что чиновник боится перемен намного сильней.

И чем выше - тем сильнее страх, который распространяется сверху вниз одновременно с заверениями, что все скоро наладится само собой, главное потерпеть.

А на самом верху - самый большой страх, потому что главная лягушка сидит в кастрюле, стоящей на двух стульях над жерлом горы Ородруин и если эти стулья разъедутся - самая влиятельная царевна-лягушка полетит вниз, зажарившись еще на полпути в бездну.

Но каким бы сильным не был страх, особенно страх самой влиятельной лягушки, ухватившейся за два стула, чтобы не дать им разъехаться - это не отменит грядущих перемен.

Потому что стулья находятся в очень неустойчивом равновесии и нет такой силы, которая сможет держать их бесконечно долго. Но даже это не самое главное.

Самое главное, что вода в кастрюлях постепенно выкипает, ее все меньше и меньше. Специалисты давно уже посчитали, на сколько ее хватит - на год или чуть больше.

Резервный фонд постепенно заканчивается, бюджеты всех уровней дефицитные, доходы населения продолжают сокращаться, продажи сокращаются, при этом торговля и сырье по-прежнему являются основой российской экономики, другой основы не создано.

Поэтому главная лягушка, если она не совсем дура, очень скоро выпрыгнет из кастрюли, чтобы не поджариться в ней.

А вслед за главной, начнут выпрыгивать другие.

И начнутся те самые перемены, которых многие так боятся.

Они начнутся в любом случае, независимо от того, боитесь вы их или нет. Просто чем сильнее вы их боитесь - тем меньше вы будете готовы к ним и тем труднее вам будет, только и всего.

Страх перемен не отменяет их необходимость.

Страх может лишь отложить перемены на более поздний срок, но при этом сделать их более тяжелыми и даже трагичными.

Революции случаются именно потому, что власть не проводит своевременных реформ, подменяя их мантрами про стабильность и светлое будущее, которое вот-вот наступит, надо только потерпеть.

Так было в 70-е годы, когда страну медленно варили в развитом социализме, итогом которого стала Перестройка и буржуазная революция 91-93 годов.

Так будет и сейчас, когда страну на протяжении 17 лет варили в стабильности, обеспеченной сырьем, продажей остатков советского наследства, кредитами и больше ничем.

Перемены будут и они будут очень тяжелыми именно потому, что на протяжении многих лет обывателям, чиновникам, правительству и президенту было очень страшно что-то менять - очень страшно менять и очень комфортно вариться в своей уютной кастрюле.
 
Александр РУСИН

Онлайн Людмила

  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 8545
Re: Общество потребления
« Ответ #33 : 08/12/16 , 18:59:59 »
7 декабря в Тюмени открылся второй в городе гипермаркет французской сети «Ашан». На мероприятие пришло несколько тысяч человек, спровоцировав давку.

Не зря говорят, что если человека мордовать и будить в нем животное - животное таки можно разбудить. В общем-то, понятно давно, что неолиберализм доведенный до логического конца - он именно таким и должен быть.

<a href="https://www.youtube.com/v/fSQOZOhZLno" target="_blank" class="new_win">https://www.youtube.com/v/fSQOZOhZLno</a>

Онлайн Людмила

  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 8545
Re: Общество потребления
« Ответ #34 : 18/12/16 , 12:01:46 »


ХОТЬ ПО ДЕСЯТЬ ЦЕРКВЕЙ НА ЧЕЛОВЕКА ПОСТРОЙТЕ – НЕ ПОМОЖЕТ!

Главная опора капитализма – обыватель. Разрушая социализм, наши враги делали главную ставку на обывателя, на его жадность, примитивность и эгоизм. И теперь, стараясь помешать возрождению социализма, буржуазия снова опирается на обывателя – на его глупость, необразованность и неумение думать.
У буржуазии, поливающей грязью социализм, стала популярна одна такая грубая и откровенная ложь, на которую, не раздумывая, клюнул наш обыватель. Эта ложь звучит примерно так:
«Октябрьская революция была для России губительна. России ещё повезло, что при Сталине она стала крепчать. Но если бы не было вообще революции, то сейчас Российская Империя была бы единственной сверхдержавой».
Наши враги теперь всеми силами, как только могут, проталкивают эту ложь. А необразованный и ограниченный буржуазный обыватель, которому историю преподавали уже в перестроечные времена, конечно, с готовностью ухватился за неё.
Увидеть очевидные вещи и сделать выводы, которые напрашиваются сами собой, он не умеет. А эти вещи действительно очевидны. Нам говорят, что при капитализме Россия развивалась бы лучше, чем при социализме, что революция и социализм помешали ее развитию.
Если бы на самом деле было так, то после буржуазной контрреволюции, после уничтожения социализма и реставрации капитализма – мы, как говорится, рванули бы вперёд на всех парах. Экономика (которой якобы мешал социализм) с его падением стала бы бурно развиваться, зашагала бы вперед семимильными шагами (кстати, именно так произошло, когда после Октябрьской революции были уничтожены капиталистические отношения).
А после буржуазной контрреволюции произошло как раз наоборот – мы пали и откатились назад во всех областях. В экономике, промышленности, сельском хозяйстве, науке, культуре, искусстве, образовании. Во всём мы откатились назад, причём катастрофически, по сравнению с социализмом. Значит, это подлая и вражеская ложь, что мы якобы ушли бы вперёд, не будь вообще революции и социализма.
Что примечательно – после реставрации капитализма наше общество резко откатилось назад и в нравственности, в отношении людей друг к другу. А это снова доказывает правоту марксизма: бытие определяет сознание.
Экономика наша перешла на частнособственническую, капиталистическую основу, в экономике стало господствовать стремление к выгоде любой ценой – и этот же принцип стал определяющим в обществе, в отношениях между людьми.
Немало писали и говорили об этом – что после девяносто первого люди «вдруг стали другими» (хотя это не вдруг произошло, а происходило по мере разрушения социализма, по мере того как буржуазные тенденции в экономике и идеологии накапливались и начинали преобладать).
Но после девяносто первого года, когда капиталистические отношения восторжествовали уже открыто, были провозглашены официально, – действительно на наших глазах творилось что-то такое, во что трудно поверить.
Новые, капиталистические отношения, основанные на конкуренции, – заставили и бывшее советское общество, бывших советских людей перейти на закон джунглей, зажить по принципу «человек человеку волк».
Социализм поощрял и взращивал в человеке бескорыстие, стремление к общему благу, коллективизм. Черты частнособственнические и буржуазные – алчность, корысть, страсть к наживе – социалистический строй делал ненужными, немыслимыми, отталкивающими в глазах окружающих.
Капитализм делал как раз наоборот – душил на корню всякое бескорыстие и великодушие, любые общественные чувства и давал бурно расцвести всякой дряни в человеческой личности – жадности, хищности, цинизму, жестокости.
И вот теперь мы имеем то, что имеем, – в нашем обществе господствуют волчьи нравы, общественные отношения глубоко безнравственны, бесчеловечны, основаны всецело на материальной выгоде, человеческое достоинство унижено, человеческая личность изуродована и исковеркана.
Ибо не может такого быть, что экономика основана на частной собственности, на прибыли любой ценой – а в обществе при этом царит бескорыстие и нестяжание. Если экономика основана на частной собственности и товарных отношениях – то и вся общественная жизнь будет построена на корысти, на стремлении к выгоде любой ценой, на продажности всего и вся сверху донизу.
Не может такого быть, что экономика построена на самой безжалостной и жестокой капиталистической конкуренции – а в обществе при этом процветает великодушие, благородство, доброжелательство и взаимопомощь. Нет! Если экономика основана на конкуренции – тогда и в обществе люди будут так же жестоко рвать друг другу глотку, цинично пожирать один другого, борясь за место под солнцем, за жизненные блага.
И ничего не поможет – ни слащавые проповеди попов, ни высокопарные призывы буржуазных интеллигентов «вспомнить о духовности».
Хоть по десять церквей на человека постройте – не поможет. Будут церкви – и рядом с церквями будут преспокойно стоять себе казино, наркоманские притоны, публичные дома, гей-клубы, секс-шопы. Хоть надорвись, крича о духовности, – а мы как гнили в нечистотах, так и будем гнить.
 
Спасение в одном – в полной смене общественно-экономического строя, в уничтожении капиталистического уклада, в окончательном упразднении института частной собственности и наёмного труда! Словом – в переходе к социализму, в новой социалистической революции.
 
О. Рязанцев

Онлайн Людмила

  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 8545
Re: Общество потребления
« Ответ #35 : 20/12/16 , 00:16:58 »

Онлайн Людмила

  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 8545
Re: Общество потребления
« Ответ #36 : 28/01/17 , 21:55:45 »
     Эволюция мещанства

       

Мне кажется, что если  мимо домов одного из псевдоэлитных жилищных комплексов Подмосковья «Яхонтовые возвышенности» , в котором я проживаю, поведут в лес колонну из концентрационного лагеря, то адепты общества потребления которые в основной массе в этом жилищном комплексе проживают разделяться на следующие группы:

Первая ( не очень многочисленная) –
«Ну да, нехорошо, пытают, расстреливают, с еще живых срезают подкожный жир, для того чтобы сделать из него мыло, а чтобы они не кричали, то для этого им надрезают голосовые связки. Но….ведь нельзя сопротивляться капиталистической  эволюции. А капиталистическая эволюция  ведь не всегда может быть со знаком плюс, она же может показать свое лицо и со знаком минус в  виде какого-нибудь Гитлера. Но.. это же ничего, это такая эволюция. А те, кто так уныло под лай овчарок бредут сейчас на принудительные работы, они же этой эволюции сопротивлялись. Лепетали что там, называя эволюцию со знаком минус – деградацией.

Вторая (тоже не очень многочисленная)
«На да нехорошо. А что я могу сделать? У меня жена, дети, серьезный уровень потребления и комфорта. Ведь если я просто выскажусь против этого, то я сразу окажусь в этой же колонне».

Третья (самая многочисленная). Интервью с представителями которой будут выглядеть следующим образом:
-Вы знали, что существовал концентрационный лагерь для коммунистов рядом с местом Вашего проживания?
-Нет, что Вы! Мы не знали! Если бы знали, то мы бы обязательно написали бы петицию о его закрытии на change.org
-Вы, что правда, не знали, что рядом со станцией электрички с которой вы каждый день ездили на работу находился такой лагерь!?
-Не знали! Не видели! Не слышали! Может потому, что у нас стояло специальное программное обеспечение , которое служило для позитивного общения с жителями нашего псевдоэлитного комплекса и у него оказался побочный эффект, который огорождал нас от всякого негатива.

Четвертая группа (собственно некоторая «эволюция» третьей). Представители ее будут писать в социальных сетях такого рода сообщения:
«Всем приветики! Сегодня встала утром, побежала на пробежку. Свежий воздух, ярко светит солнце! Море позитива! Обратила внимание, как классно смотрятся кельтские кресты на бронетехнике, которая стоит возле школы. Видела, как милые люди, волонтеры, которые организованно каждое утро приходят к нам в лес для его уборки, сегодня одеты в стильную и такую красивую полосатую рабочую форму. Говорят, что ее дизайнер был Хьюго Босс и  на Берлин Фэшн Модель Лук, на прошлой неделе была ее презентация. Какая прелесть! Когда они проходили мимо моего дома, сделала с балкона селфи! Кстати никто не знает, почему, когда они идут обратно вечером их  меньше, чем заходило утром. Наверное, часть из них остается, на ночь, чтобы еще поработать. Какие молодцы! Всех люблю! Чмоки, чмоки!

Пятая группа (настоящие, а не киношные бесславные ублюдки).
Будут среди жителей комплекса и те которые с криками: «Сдохните краснопузые!», с большим удовольствием запишутся в расстрельные команды.

Собственно и все…

Общество потребление ни к чему другому прийти не может. Как быстро внуки и правнуки тех кто сломал хребет фашистской гадине стали другими. Всего через два, три поколения. И слова из трактата одного китайского полководца: "Хочешь победить врага - воспитай его детей", уже давно перестали быть каким-то умствованием не имеющим отношение к реальной жизни.

Онлайн Людмила

  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 8545
Re: Общество потребления
« Ответ #37 : 29/01/17 , 11:05:40 »
Самые распространенные явления деградации в обществе


деградация, общество. культура, невежество, развлекательные шоу, образ жизни

Деградация – это процесс потери разнообразия, развития, качества и смысла жизни. Бывает естественная - на фазе вымирания, и организованная в процессе порабощения и уничтожения.

- Массовая культура. Китч и гламур, как крайняя форма массовой культуры просто не оставляет места в информационном поле.  Постмодерн напалмом выжигает из культуры мысль, логику, последовательность, актуальность, творчество и все то, положительное, конструктивное и позитивное, что веками накапливалось в системе культуры общества. Цель массовой культуры отлучить человека от возможности воспользоваться опытом других поколений и приобщится к мировому культурному наследию.

- Развлекательные шоу. Ими изобилует не только телевизионный эфир, но и интернет. Главный тезис: все можно высмеять или осмеять; табу и запретных тем нет; удивление и шок нон-стоп; голые эмоции. Цель: увеличение контраста между реальной жизнью и тем, что на экране.  Какое бы яркое событие не произошло у вас в реальной жизни, на экране все должно быть веселей, удивительней, интересней, шокирующе. Таким образом, у человека «отбивается» вкус к реальности. Идет эмоциональное развращение.

- Романтизация криминала в кино и книгах заставляет относиться к нему, как чему-то бытовому и просто сопутствующему обычной размеренной жизни.  Это очень опасно. Криминал отделяет нас от цивилизованного общества, отправляя в доисторические времена, когда не было норм, законов, правил, обращая в примитивность и бандитизм любые экономические отношения в социуме.

- Культ нездорового образа жизни. Реклама, телевиденье, киностудии потакают слабостям человека, формируя лжепотребность в алкоголе, сигаретах и других запрещенных и опасных препаратах. Заставляют человека идти более легким путем для достижения псевдоудовольствий, и ограничивают, девальвируют истинные потребности. СМИ распространяют миф, что вредные привычки являются необходимым средством для коммуникаций.

- Невежество - это явление, которое включает неспособность людей к анализу, критическому восприятию негатива и прямого вреда для себя. Популяризация образов «блондинки» и «дурачка», которые, благодаря счастливому случаю, могут «добиться» успеха. Эти стандарты сподвигают человека на алогичность поступков, поверхностность мышления, отсутствие глубинной рефлексии.

- Гражданские браки. По популярной точки зрения – это проявление современных взглядов и продукт прогресса, но это обман. Идея и само понятие сожительства возвращает нас в рамки дикой природы, отнимая все преимущества и достижения культурной цивилизации. Аргументы в пользу гражданского брака оправдывают и объясняют инфантильное отношение к семейной жизни, социальную незрелость, боязнь ответственности и не больше.

Онлайн Людмила

  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 8545
Re: Общество потребления
« Ответ #38 : 16/03/17 , 21:44:36 »
https://pp.userapi.com/c636927/v636927636/685e6/eP44q0AVnxY.jpg

ОБЫВАТЕЛЬ - ЭТО ЧЕЛОВЕК, СЧИТАЮЩИЙ ГЛАВНЫМИ СВОИ СОБСТВЕННЫЕ - ОБЫЧНО ЧИСТО "ШКУРНЫЕ" - ИНТЕРЕСЫ.
 
К сожалению, 24 года капитализма сделали большинство россиян обывателями, поэтому и работу с народом нужно вести с трезвым пониманием этого!
Большевики и начинали с организации протестов с чисто экономическими требованиями: об улучшении условий работы, о защите прав трудящихся, об увеличении зарплаты, потом - о запрете увольнений, о расширении прав профсоюзов. А заканчивали выдвижением политических требований, забастовками солидарности и Всероссийскими политическими стачками!
 
Поэтому надо бы запомнить одно из главных правил агитатора: ГОВОРИТЬ С НАРОДОМ НА ПОНЯТНОМ ЕМУ ЯЗЫКЕ, ДЕЛАЯ УПОР НА ВАЖНЫХ ДЛЯ НЕГО ЦЕЛЯХ! А чтобы не становиться "рабами толпы" и не опускаться до "хвостизма", надо ПОСТОЯННО РИСОВАТЬ НАРОДУ ДАЛЬНЕЙШИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ БОЛЕЕ СЕРЬЕЗНЫХ ПРОТЕСТОВ!

Онлайн Людмила

  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 8545
Re: Общество потребления
« Ответ #39 : 18/03/17 , 20:47:38 »
https://pp.userapi.com/c604620/v604620394/3346c/amhhD8jPL2o.jpg

Онлайн Людмила

  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 8545
Re: Общество потребления
« Ответ #40 : 16/04/17 , 10:53:02 »
https://pp.userapi.com/c604825/v604825576/3e8af/uXR5pQ3i_6E.jpg

Онлайн Людмила

  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 8545
Re: Общество потребления
« Ответ #41 : 24/04/17 , 09:11:03 »
https://pp.userapi.com/c637125/v637125700/473d8/B-PS7061xPo.jpg

Крайние хаты горят первыми

 
Моя хата с краю, ничего не знаю — в этой крестьянской поговорке заключена вся премудрость тех, кто предпочитает стоять в стороне от любой борьбы. Под напускным равнодушием этих слов прячется страх, заставляющий нашего мещанина то и дело шептать молитву «да минует меня чаша сия». У нашего героя на удивление короткая память: Иначе и не объяснить, почему все горькие уроки общественных потрясений оказываются ему не впрок. Ведь всякий раз оказывается, что крайние хаты горят первыми.
 
Конечно, многое в мире не только не вредно, но и полезно встречать равнодушием. Навязчивую религиозную пропаганду и коммерческую рекламу, пустые споры, отвлекающие от более серьёзных проблем и прочие цветастые обманки из арсенала господствующей идеологии. Но типичный мещанин как раз отлично клюёт на такого рода разводки — ведь они подменяют ему настоящие проблемы, от которых он хотел бы спрятаться. Все мы видели типичных пикейных жилетов - «основательных» дядек за сорок, с учёным видом знатока рассуждающих о зарубежном футболе, выборах в США или войне в Сирии. О чём угодно, но только не об ужасе и пиздеце вокруг.
 
Проблема равнодушия — вовсе не в обыкновенном пофигизме. Равнодушие обитателя крайней хаты по-своему страстно, даже агрессивно. Политику не хаваем, как говаривал один из героев Довлатова — признанного певца омещанившейся позднесоветской интеллигенции. В те времена, когда нет активного движения масс и, следовательно, настоящей политики — тоже, такие настроения ещё имеют под собой здравую основу. Бегство от бутафорной политической возни само по себе может быть формой вполне сознательного протеста. И, что не менее важно, формой сбережения сил и средств для решения действительно важных проблем.
 
Однако ситуация резко меняется в кризисную эпоху. Каждый равнодушный не только ложится тяжким бременем на всех окружающих, но и вредит сам себе. Он гонит от себя реальность и, естественно, перестаёт в ней адекватно ориентироваться. Намеренно сужая свой жизненный кругозор, он лишает себя возможности предвидеть ситуацию хоть на шаг вперёд. И, самое главное, не присоединяясь в открытую ни к одной из сторон, он обязательно станет лёгкой мишенью, как минимум, для одной из них. Ведь чёрт его разбёрёт — в ожесточённом социальном конфликте обе стороны подозревают нейтралов в связях с врагом, особенно если те упорно не хотят становиться на их сторону.
 
И все три предыдущих фактора усиливаются тем, что каждый из равнодушных обычно старается быть сам по себе и сам за себя. Цитируя ещё одного певца отечественного мещанства, некогда недурного сатирика Тимура Шаова: «Да хоть сам с собою, одною рукою, всё лучше, чем в стаде идти на убой». Кстати, насчёт стада — у нашего мещанина очень странное представление о том, что такое толпа: Ей они называет любое большое скопление людей, вне зависимости от степени организованности. При этом, самое забавное, все эти господа образуют собой самое настоящее стадо — аморфное, бестолковое и склонное к панике. Собственно, толпа это и есть стихийно сложившийся, не имеющий устойчивых внутренних связей, коллектив индивидуалистов.
 
Уже всего сказанного выше достаточно — безо всяких аргументов высокого морального порядка, чтобы считать политическое равнодушие формой идиотизма. Для справки - само слово «идиот» в древнегреческом языке означало странного по тогдашним меркам человека, пренебрегающего своими обязанностями гражданина. Греки знали, что говорили — ведь сама их политическая организация была формой самозащиты коллектива свободных граждан — рабовладельцев. А защищаться было от кого: с одной стороны — собственные рабы, с другой — конкуренты в лице других государств и народов.
 
Рано или поздно выбирать сторону придётся всем и каждому. Это может быть неприятно, неудобно, сложно, но иначе — никак. Главное здесь - не тянуть спичку наобум. Выбирать нужно, исходя, как минимум, из рационально понятых собственных интересов. Это и есть хоть и не идеальный, но универсальный и доступный каждому внутренний компас для ориентирования в хитросплетениях серьёзной политики. Но даже чтобы просто освоить этот нехитрый инструмент, нужна практика, нужно активное отношение к действительности.

Онлайн Людмила

  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 8545
Re: Общество потребления
« Ответ #42 : 18/05/17 , 12:14:58 »
https://pp.userapi.com/c837320/v837320051/40d4b/MyYGt2WBopE.jpg

Человек потребления, 1942 Худ. Сикейрос
"Nuestra imagen actual", David Alfaro Siqueiros. 1942