Автор Тема: Внешний вид неформалов и его роль  (Прочитано 7852 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Plexo

  • Модератор
  • **
  • Сообщений: 112
Обычно первое, чем неформалы обращают на себя внимание людей "не в теме", это внешний вид.
Поэтому начну знакомить вас с миром неформалов именно с этого аспекта.
Здесь мы не будем подробно останавливаться на нюансах стиля каждой субкультуры, ( возможно это будет в других разделах) а рассмотрим общие важные принципы.
Надеюсь, раздел также поможет сориентироваться начинающим неформалам, чтобы не походить на позёров)

Оффлайн Plexo

  • Модератор
  • **
  • Сообщений: 112
Re: Внешний вид неформалов и его роль
« Ответ #1 : 25/10/10 , 20:35:00 »
дискуссия из сообщества НЛС

Александр Ковачев:
Вообще интересно появление этого феномена как контркультура и вообще, образование так называемых субкультур... Я всегда задумывался, а какие цели они несут? Какой смысл эпатажно одеваться, чтобы выделить себя из толпы, показать что ты не такой как все? Вот я например полностью поддерживаю Плексо в его взглядах, что нам необходим реальный социализм, а в будущем мир спасет только всеобщий коммунизм. Может мы где-то и расходимся во взглядах, но глобальные цели-то у нас одинаковые, и тем не менее я никогда не страдал приверженностью к какой либо субкультуре, наоборот, считаю себя плоть от плоти формалом, я даже на отдых часто одеваю пиджак и галстук=)
Выше как пример приводилась субкультура хиппи, которая протестовала против войны, была за мир и так далее, но по факту кроме совместных посиделок, прослушивания музыки и приема наркотиков ничем не занималась. В общем заявлений толпа, а дел - ноль, а все потому что они отрицали сложившиеся порядки, а не приняв их, изменить нечто в обществе невозможно, и даже никакие революции тут не помогут. Общество (мэйнстрим культура) живет по своим законам, и изменить его в ту или иную сторону можно лишь будучи частью этого общества, в противном случае вас даже слушать не станут. Так вот вернусь к начальному вопросу: зачем весь этот внешний эпатаж? Зачем нацисты бреют себе головы, если известно что настоящие нацисты никогда голов не брили, в гадах не ходили, но зато уничтожали миллионы евреев одним росчерком пера? Не лучше ли подражать им? (я сейчас нацистов не поддерживаю, наоборот всячески их осуждаю, а здесь привожу просто как сравнение). Зачем так эпатажно одеваются готы и эмо, вызывая у человека желание отсесть, когда подобный субъект садится рядом с ними? Этот эпатаж создает дискомфорт обществу, а взамен субкультуры получают недоверие и подозрительность с его (общества) стороны. Зачем нужна эта конфронтация, не лучше ли договариваться полюбовно?

отвечает Castitatis Lilium:

Александр Ковачев, ваше сообщение мне напомнило финальную речь главного героя из фильма "slc punk!" :)
действительно. к чему бы такой стиль... во-первых, это идентификация себе подобных без особого труда. думаю, тут комментарии излишни.
во-вторых, это эстетика. никто не навязывает определенному человеку тот или иной стиль. он сам его выбирает. нравится - носи, не нравится - не носи.
кроме того, существуют срачи о "тру, нетру, недотру, перетру"
мол, хочешь быть тру - соблюдай стиль. это не так, на мой взгляд...
если говорить о неприязни со стороны общества... то многие неформалы действительно стремятся отделиться от него. в пример могу привести себя, хоть и нескромно. действительно, когда люди несколько косятся на меня из-за цвета волос, я чувствую, что действительно выделяюсь)).
что касается изменения общества, то я уже как-то отписывалась по этому поводу. как ни крути, но "иной" внешний вид привлекает внимание. многие люди интересуются этим, пытаются узнать, чего неформалы пытаются этим добиться, узнают субкультуры ближе. проникаются идеологией. а разве это не цель?
и, в конце концов, нельзя забывать, что субкультуры - это в основном территория подростков. выражение протеста помогает пережить трудный подростковый кризис.

Владислав Лысов:
В целом согласен с предыдущим сообщением, но еще хотелось бы добавить, что плюс ко всему эволюционный процесс любой системы движут отклонения от нормы. Если бы все люди были одинаковы, человечество бы погибло либо выродилось, нет сомнения

Миха'nick
Добавлю от себя.

Не раз поднимался вопрос эпатажного внешнего вида панков в анархо-движухе и о том, как это мешает/помогает в целом. Одни с пеной у рта молвят: "Да вас не воспримут всерьез!", "Надо быть ближе к народу!", "Да как вы на акцию венки класть пойдете?!" и так далее. Другие поддерживают лозунг "Все разные - все равные!", что кстати во всех спорах и одерживало победу) Я же думаю следующим образом: Пока ты молод, пока твое окружение в основном составляет молодежь, гораздо более эффективно и полезно выглядеть эпатажно, это действительно порождает множество вопросов у окружающих, на которые они тут же получают ответы и узнают новое. Но как только окружение начинают составлять рабочие, это обычно совпадает с окончанием института, то выглядеть эпатажно довольно глупо и бесполезно при продвижении анархизма, так как окружение уже не молодежь, а рабочие.

М@гистр
одно окружение второе окружение бла бла бла Я знал человека который ходил с зелёными волосами в 80 лет …был главой заводского цеха, завод судоремонтный.
Как хочешь, так и ходи а мозги пудрить всевозможным эпатажем/не эатажем глупо

Миха'nick
М@гистр, да, но это смотря какие цели ты преследуешь. Если ты живешь только для себя - базара ноль так сказать)
Но если ты ведешь социальную борьбу, хочешь что-то изменить в обществе, внешний вид в таком случае значит не малое.
***
Самое пиздатое в наше время, пока мы достаточно молодые, рвать все представления о панке, которое всем знакомо лишь из СМИ: К примеру, заходишь такой весь из себя панк в общественный транспорт (все естественно пяляться), садишься…достаешь из рюкзака книгу и начинаешь увлеченно читать, и тут народ начинает охреневать еще больше, учитывая что, например, у нас в городе очень редко встретишь в общественном транспорте читающих людей=)
И тут происходит перелом всех понятий и некая пропаганда того, что панк это не гавно, а гораздо более культурная личность, чем даже многие из них, попутчиков=)

Оффлайн Plexo

  • Модератор
  • **
  • Сообщений: 112
Re: Внешний вид неформалов и его роль
« Ответ #2 : 03/11/10 , 00:56:54 »
Внешний вид панка

Довольно банальной темой для обсуждения стал внешний вид панка, причем наиболее распространена эта тема как раз в среде людей, непосредственно причисляющих себя к таковым.
Одни утверждают, что панк – это прежде всего идеология, и внешний вид тут совсем не важен, другие, напротив, уделяют внешнему виду, атрибутам чересчур много внимания, что, в свою очередь, заставляет невольно задумываться о панке как о простой моде. Вечные споры, конфликты, ругань среди единомышленников по этому поводу уже порядком подзаебали, так что давайте постараемся разобраться с вами, как должен выглядеть панк и что это дает панку, как культуре.


Итак, вот самый наглядный пример, его и рассмотрим! Особо умные люди, которые всеми силами доказывают, что в панке важна индивидуальность, а все такие ирокезные, в клепаных куртках, нашивках и бла бла бла... Короче, суть данного высказывания в том, что человек теряет свою индивидуальность, и «панк сообщество» превращается в тупое и одинаковое стадо, против которого оно же («панк сообщество») и протестует! Как правило, такие люди одеваются простенько и от обывал практически ничем не отличаются, ну разве что на какой-нибудь ГИГ оденут маечку с лого любимой команды. Но стоп, давайте на мгновение отвлечемся и зададимся вопросом: Что такое субкультура? Ведь панк - это субкультура? Верно? А субкультура, в свою очередь, – это численно подавляемая часть общества, причем подавляется она так называемой культурой и непосредственно той самой большей частью общества... То есть, по сути это одно и то же, просто одних больше, других меньше, и индивидуальность тут никаким боком не затрагивается, потому что как бы ты ни одевался, так или иначе будешь невольно причисляться к той или иной культуре. Есть немного исключений из моего утверждения, но, как правило, эти исключения связаны со здоровьем человека, психическим или физическим... То есть «умные люди», которые твердят про индивидуальность и ее потери среди панкоты, предпочитают потеряться не в компании 10 человек, а в толпе из сотни. Возникает вопрос: В чем ваша индивидуальность? Неужели так трудно понять, что в любые времена группа единомышленников владела определенными атрибутами отличия от
остального общества, дабы утвердить и наглядно продемонстрировать свою позицию? Да и панк сам по себе был и остается по сей день эпатажной культурой, и целью этого эпатажа было не показать свою индивидуальность, а шокировать ту самую сотню людей, против которой и выступал десяток-другой панк-рокеров.

Сам по себе эпатаж в панке довольно многогранен и разносторонен. Он может касаться поведения человека, его мышления, образа жизни и, опять же, внешнего вида. При совокупности всего этого и образуются так называемые атрибуты, которые отделяют человека от основной массы, культуры людей и в первую очередь потому, что человек начинает думать за себя и своими мозгами. Но так как человек – существо коллективное, то он будет искать людей со схожими «атрибутами» и стремиться создать свое общество, в котором без проблем можно найти общий язык с людьми. Так что любителям проорать вслед что-то типа «модник»: завалите свои пасти, ибо со стороны это похоже на то, что вы просто-напросто боитесь ступить шаг против большинства или же банально завидуете.

Так же бесят ряд товарищей, которым штаны не ушиты, нашивка криво пришита, ирокез с пробелами и т.д. Самих-то не тошнит еще от этого
говна? Я бы заебался весь день сидеть у зеркала и поправлять ирокез до идеальной «ровности», или, блять, по линеечке пришивать нашивку, чтобы все ровненько было... Нет, вы не подумайте... Я не говорю, что нужно делать все как попало, но ведь есть всему свой предел!
Если говорить лично за себя, то я хожу в клепаной куртке, с ирокезом, с нашивками и прочими атрибутами, но я никогда не парился по этому поводу, ибо не мог позволить себе все сразу да и не хотел, ведь более или менее идейным я не становился от этого!

В общем, можно сказать: внешний вид важен, но не ценой своих личных предпочтений, и он уж точно не стоит чьей любо погони за этим, как за дешевой модой. Это свобода и выбор каждого, которые зависят от желаний и возможностей человека. А что бы иметь право назвать себя личностью, индивидуальностью, нужно оставаться человеком и быть собой, не играя чужих ролей, также перестать захлебываться слюной собственного пафоса и перестать выдавливать из себя охуенно «модный» панос.

Денис Песков

Оффлайн Evgeniy Kharchikov

  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 7838
Re: Внешний вид неформалов и его роль
« Ответ #3 : 06/11/10 , 13:30:11 »


Оффлайн Plexo

  • Модератор
  • **
  • Сообщений: 112
Re: Внешний вид неформалов и его роль
« Ответ #4 : 07/11/10 , 18:36:11 »
ваще-то, как отмечает в том числе Дима Чёрный, прошаренные панки уже давно ржут с надуманного противопоставления Рок/рэп. На punxway выкладывается анархо-рэп и многие его хвалят. Даже по стилю есть смешение - Рэперы порой берут на вооружение перегруженные гитары, а рокеры- несвойственные року ритмы)   

Оффлайн Vuntean

  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 7174
Внешний вид неформалов и его роль
« Ответ #5 : 11/03/12 , 15:01:48 »
Шиитские экстремисты забили камнями 14 иракских эмо


По меньшей мере 14 подростков, причислявших себя к субкультуре эмо, были забиты до смерти камнями в Багдаде за последние три недели. Об этом в субботу сообщает агентство Reuters со ссылкой на источники в медицинских кругах и правоохранительных органах иракской столицы.
Шиитские экстремисты, предположительно причастные к убийствам, распространяют в некоторых районах города списки тех, кто станет следующей жертвой, если не изменит прическу и стиль одежды. В каждой из таких листовок около 20 имен.

Как поясняет агентство, убийства участились после того, как МВД Ирака в феврале объявило субкультуру эмо сатанизмом и приказало представителям полиции на местах искоренить ее проявления. При этом, после того, как сообщения об убийствах подростков эмо стали появляться в СМИ, министерство заявило, что не регистрировало никаких преступлений на почве ненависти к представителям субкультуры.

"Все зарегистрированные убийства произошли из-за мести, на бытовой почве или имели обычные криминальные мотивы", - подчеркнули в МВД Ирака, назвав репортажи СМИ сфабрикованными.

Между тем духовные лидеры шиитов выразили огорчение в связи с распространением субкультуры эмо среди иракской молодежи, однако категорически осудили побиение подростков камнями. Так, великий аятолла Али аль-Систани назвал убийства терактами и потребовал бороться с феноменом эмо путем диалога и мирными способами. Более радикальный Муктада аль-Садр признал эмо "чумой иракского общества", но подчеркнул, что ответственные лица должны искать законные методы борьбы с молодыми "психами и дураками".

http://lenta.ru/news/2012/03/11/emos/

Онлайн Ashar1

  • Политсовет
  • *****
  • Сообщений: 6116
Внешний вид неформалов и его роль
« Ответ #6 : 12/03/12 , 18:06:37 »
Нация, желающая сохранить свою корневую культуру, ОБЯЗАНА уничтожать моральных выродков в интересах собственного самовыживания. И инициатива к этому должна идти из гущи народа, пока он ещё не обратился в быдло - электорат.

Оффлайн skyline

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 646
Re: Внешний вид неформалов и его роль
« Ответ #7 : 17/10/12 , 10:20:34 »
Нация, желающая сохранить свою корневую культуру, ОБЯЗАНА уничтожать моральных выродков в интересах собственного самовыживания. И инициатива к этому должна идти из гущи народа, пока он ещё не обратился в быдло - электорат.
Всё правильно, но думаю что в данном случае методы были слишком жестокими.
...а закончу речь я словами сами знаете кого:

“Кто хочет жить, должен сражаться. Кто не хочет сражаться в мире вечной борьбы – тот недостоин жить”