Автор Тема: Авиация  (Прочитано 36278 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15517
Re: Авиация
« Ответ #60 : 10/12/13 , 22:11:07 »
Вертолётчик 80-го уровня ...
 Это же сколько он елок погрузил, чтобы так лихо это проделывать?


http://www.youtube.com/watch?v=08K_aEajzNA&feature=youtu.be

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15517

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15517
Re: Авиация
« Ответ #62 : 25/12/13 , 16:44:31 »
 А с неба все сыпались и сыпались Боинги...   В аэропорту города Томска за одно утро произошло два инцидента с авиалайнерами Boeing 737.

  "Я поручил правительству, чтобы готовили в целом форсированный вывод Боинг-747 из эксплуатации. Это пора сделать", - почему-то так и не сказал президент Путин.

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15517
Re: Авиация
« Ответ #63 : 07/01/14 , 18:05:39 »
Да, это снова он - печально известный Боинг! 

   Пассажирский самолет Boeing-757 совершил вынужденную посадку в аэропорту Красноярска. Причиной тому послужили проблемы с оборудованием.

  "Когда же их уже, наконец, запретят?" - спросите вы. Да никогда! Почему? Да потому что, несомненно, кое-кто получил кое-что - и в немалых количествах! - за убиение отечественного авиапрома:
  Сбербанк, Внешэкономбанк и Внешторгбанк совместными усилиями выделили 219 млн. долларов на оплату лизинга семи Ил-96-300 для «Аэрофлота» и десяти Ту-204 для «Трансаэро». А в самом конце 1999 года Минэкономики заключило инвестиционное соглашение с «Аэрофлотом», которое полностью освобождало от таможенных пошлин приобретаемые по лизингу самолеты. Соглашение было подтверждено правительственными распоряжениями... Но «Аэрофлот» почему-то закупил не российские Илы, а четыре американских Боинга» В-767-300 ER и авиадвигатели к ним на общую сумму 300 млн. долларов. Государство на этом потеряло 132 млн. долларов. В итоге получилось, что вместо отечественной авиапромышленности Россия прокредитовала производство Боингов.
  Ну, не взад же теперь отдавать - это будет ужасно не Эффективно! Пусть даже и:
  - Если сравнить два магистральных самолета: Боинг-767 и Ил-96-300, то американец при двух двигателях везет 200 пассажиров и расходует 6 тонн топлива. Ил-96 берет на борт 300 пассажиров и 15 тонн груза при расходе всего 7 тонн. Поделите тонны на километры — и вам все станет ясно. К тому же, Ил-96 –великолепная машина: просторная кабина, большие экраны — слепой все увидит. Диаметр фюзеляжа — 6 метров, как тоннель в метро. Ощущаешь себя в нормальном, надежном лайнере с четырьмя двигателями. Кстати, за всю свою историю Ил-96 не попал ни в одну катастрофу. Не погубил ни одного человека.

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15517
Re: Авиация
« Ответ #64 : 20/01/14 , 18:32:31 »
Когда же прокуратура возьмется за руководство Аэрофлота?!
 sadalskij
 http://cs314721.vk.me/v314721168/9f75/lRqWcTwq7Rs.jpg

Просто поражаюсь бездарному управлению некогда известной компании.
На фото - лечу один из Будапешта за 50 000 рубликов.
За эту цену берут билеты только гос.чиновники и депутаты (по безналу)
И один придурок))))
Венгерскими авиалиниями билет туда-обратно стоит 3500р.

Онлайн Spartfan

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 90
8888888888888
« Ответ #65 : 14/02/14 , 17:04:23 »
Как вы думаете почему закоыли проект Т-4 (сотка, самолёт)

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15517
Re: Re: Горячая Линия с А. Харчиковым
« Ответ #66 : 14/02/14 , 19:16:36 »
Как вы думаете почему закоыли проект Т-4 (сотка, самолёт)
хороший вопрос  и,главное ,уместный.Спросить о проекте самолёта,закрытого в 60-е годы прошлого столетия мог только  интеллектуал широкого профиля.

Онлайн Spartfan

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 90
Re: Re: Горячая Линия с А. Харчиковым
« Ответ #67 : 14/02/14 , 19:29:52 »
Просто очень интересно почему так произошло, может у Александра Анатольевича есть какое - то мнение.

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15517
Re: Re: Горячая Линия с А. Харчиковым
« Ответ #68 : 14/02/14 , 20:28:27 »
Просто очень интересно почему так произошло, может у Александра Анатольевича есть какое - то мнение.
во всех отраслях человеческого знания открывались и закрывались тысячи,если не миллионы проектов.Квалифицированно их все характеризовать-ума и времени не хватит,а у Вас наверняка вопросов по всем отраслям науки и техники не один десяток наберётся.Фильтруйте вопросы,иногда проще найти ответ в словарях и энциклопедиях.

Онлайн Spartfan

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 90
Re: Re: Горячая Линия с А. Харчиковым
« Ответ #69 : 14/02/14 , 21:12:40 »
Понятно. Почему закрыли именно этот проект ведь - это был и остаётся самый лучшиый бомбардировщик, который был уже готов.

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15517

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15517
Re: Авиация
« Ответ #71 : 17/08/14 , 19:06:17 »
Ту-134 – воскрешение из мертвецов? 

   Как бы в подтверждение текущих разговоров о замещении у нас всего чужого на свое Путин прилетел сейчас в Крым на отечественном Ту-134, как показала официальная кинохроника. Этот самолет был запущен в серию в СССР еще в 1966 году и стал модификацией военного ракетоносца, созданного Туполевым. Считался одним из самых надежных в мире, но в 2011-м, после катастрофы в Петрозаводске, где то ли летчики были пьяны, то ли черт знает что еще, Медведев велел снять его с эксплуатации. Мол человеческая жизнь дороже, и если наши самолеты бьются, надо заменять их на чужие.
  Но и чужих билось до этого не меньше, и следствие тогда не установило вину нашего ветерана-самолета в той катастрофе. Оно вообще ничего практически не установило, только дало намек на отвратительную организацию летной работы наших авиакомпаний. А что до старости конструкций – знаменитый американский Боинг-747 "Джамбо", равный возрастом Ту-134, по сей день летает будь здоров. И хоть имел в своей истории в разы больше катастроф, чем Ту-134, в Америке ни один лидер не посмеет раскрыть против него свой рот!
  После той катастрофы Ту-134 под Петрозаводском, так и не расследованной толком, наши авиаторы послали кучу писем в самые верхи в защиту этой доблестной машины, но остались без ответа. Тогдашний наш президент Медведев, нынешний премьер, просто наплевал на эти письма: "Сказано в морг – значит, в морг!"
  И вот при нынешней небесной небезопасности именно эта воскрешенная из мертвецов машина, как, значит, самая надежная, была избрана для полета Путина в Крым. У них что, в самом деле правая рука не ведает, что творит левая?
©

  ( + Еще немного про ''Боинги'': )

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15517
Re: Авиация
« Ответ #72 : 10/09/14 , 11:59:00 »
 Нале-е-ей, налей-налей-налей! 
 Производство самолетов и комплектующих в России надо увеличить с учетом санкционной политики Запада. Об этом 8 сентября заявил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев на совещании с вице-премьерами.
  Особенно пикантно, что это именно тот самый Медведев, который под первым же незначительным предлогом учинил форсированный вывод "тушек" из эксплуатации в 2011 году.
  Финляндия! Пожалуйста, пожалуйста, не упорствуй - проголосуй за новый пакет санкций!!!

Оффлайн Aдмин

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 2678
Re: Авиация
« Ответ #73 : 07/10/14 , 17:36:59 »

Авиакатастрофа Як-42 произошла в районе аэродрома Туношна в Ярославле.

ЧП случилось примерно в 16:05 по московскому времени 7 сентября 211 года. На борту Як-42 находилось 37 пассажиров. Почти все погибли. На борту самолета находилась хоккейная команда «Локомотив», которая летела на матч в Минск.

Подробнее: http://news.mail.ru/inregions/center/76/6757872/?frommail=1
темпы сокращения поголовья "дорогих росиянчиков" растут.Теперь самолёты бьются практически каждый день.Срочно надо избавляться от кремлёвских сидельцев,пока они целиком не освободились от нас.

 Завершено расследование по уголовному делу об авиакатастрофе, в которой погибли 44 человека, в том числе члены хоккейной команды «Локомотив» 

   

7 октября 2014 года, 15:10   
   
  Главным следственным управлением Следственного комитета России  завершено расследование уголовного дела об авиакатастрофе в Ярославской области самолета ЯК-42, повлекшей гибель 44 человек, в том числе основного состава хоккейного клуба «Локомотив», в отношении бывшего заместителя генерального директора по организации летной работы авиакомпании «ЯК СЕРВИС» Вадима Тимофеева. Он обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта).
 
 Следствием установлены причины авиакатастрофы, произошедшей в сентябре 2011 года. Помимо нарушений в работе членов экипажа воздушного судна при выполнении взлета из аэропорта Туношна Ярославской области установлено, что экипаж самолета был допущен к выполнению рейса сотрудниками эксплуатировавшей воздушное судно авиакомпании «ЯК СЕРВИС» с грубейшими нарушениями правил безопасной эксплуатации воздушного транспорта.
 
 По версии следствия, Тимофеев, являясь в силу выполняемой работы и занимаемой должности лицом, обязанным соблюдать правила безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, отвечал за организацию летной работы, поддержание квалификации летного состава, повышение их профессионального уровня, организацию тренировок и квалификационных проверок пилотов. Кроме того, именно Тимофеев обладал правом допуска экипажей к полетам и правом отстранения в случае их ненадлежащей квалификации. Изучив все обстоятельства и факты, предшествовавшие трагедии, следователи  установили, что экипаж был допущен Тимофеевым незаконно, в нарушение правил безопасной эксплуатации воздушного транспорта, и на момент катастрофы не имел права выполнения самостоятельных полетов. В частности, допуск командира судна оформлен Тимофеевым на основании сфальсифицированных документов, второй пилот на тот момент не окончил переобучение на тип судна ЯК-42 и не имел права выполнения полетов. Контроль за прохождением профессиональной учебы пилотов Тимофеев не осуществлял, регулярно отзывал их с учебных мероприятий и, несмотря на неоконченную программу обучения, незаконно допускал до полетов, то есть Тимофееву было достоверно известно о непрохождении летным составом обучения и, следовательно, отсутствии у экипажа полного объема навыков для выполнения безопасного полета.
 
 Также в ходе расследования выяснилось, что Тимофеев практически не анализировал данные бортовых самописцев, фиксировавших ошибки погибшего командира воздушного судна во время прежних полетов. А ошибок, как оказалось, было немало, причем некоторые из них могли создать реальную угрозу безопасности полета. Никаких мер со стороны Тимофеева предпринято не было, он осознанно продолжал допускать к полету все того же командира. Более того, экипаж был сформирован таким образом, что два пилота и бортмеханик выполняли совместно всего лишь третий рейс. При этом экипаж в данном составе ни разу не проходил совместную тренировку на тренажере, предназначенном для тренировки действий при возникновении нештатной ситуации. И впервые такая ситуация произошла именно во время полета на судне ЯК-42. Поэтому уже сейчас можно с уверенностью сказать, что именно надлежащий подход к подготовке летного состава в этой ситуации помог бы все-таки избежать трагедии, унесшей жизни 44 человек. Что касается состояния воздушного судна, то результаты экспертиз подтвердили его полную исправность.
 
 Следствием собрана достаточная доказательственная база, в связи с чем уголовное дело направлено для утверждения обвинительного заключения и последующей передачи в суд для рассмотрения по существу.
 
 В настоящее время Следственный комитет продолжает тщательно исследовать и иные причины, способствовавшие этой трагедии. Как известно, вопросы, связанные с подготовкой пилота, сыграли роль и в казанской катастрофе 2013 года, поэтому в рамках ряда уголовных дел следователи продолжают выявлять факты незаконной выдачи учебными центрами документов, которые впоследствии служили основанием для продления действия свидетельств пилотов.
 
 Руководитель управления                                                                                В.И.Маркин

http://www.sledcom.ru/actual/418229/

Оффлайн Aдмин

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 2678
Re: Авиация
« Ответ #74 : 21/10/14 , 08:09:22 »
 События  |  РИА Новости 

СК РФ рассматривает четыре версии причин крушения самолета во Внуково

 МОСКВА, 21 окт — РИА Новости.
Следствие рассматривает четыре версии причин крушения легкомоторного самолета в столичном аэропорту «Внуково», среди них, в частности, вина пилотов и диспетчеров, сообщил во вторник журналистам руководитель московского следственного отдела на воздушном и водном транспорте московского межрегионального следственного управления на транспорте СК РФ Иван Сибул.             

 «Есть различные версии происшествия: вина пилотов, вина диспетчеров, вина водителя снегоуборочной машины, плохая видимость», — сказал он.
При этом, по его словам, самолет задел машину передней стойкой шасси и перевернулся. Сейчас следователи выясняют, есть ли видеозапись ЧП. Он добавил, что рассматривается вопрос об отстранении ряда сотрудников аэропорта от выполнения обязанностей.
Легкомоторный самолет «Фалькон» разбился в ночь на вторник в столичном аэропорту «Внуково». Погибли четыре человека. Предполагается, что причиной крушения самолета стало столкновение на взлетной полосе со снегоуборочной машиной.

 События  |  Деловая газета «ВЗГЛЯД»
Названы две основные версии авиакатастрофы во Внуково   

 Тема: Авиакатастрофа во Внуково     
 Высокопоставленные российские и французские следователи, специалисты по авиационной безопасности приступили к выяснению обстоятельств гибели в аэропорту Внуково президента французской нефтяной компании Total Кристофа де Мержери. В СК уже заявили, что водитель снегоуборочной машины, столкнувшейся с самолетом бизнесмена, был пьян. Эксперты рассказали, как он мог оказаться на взлетной полосе и чем это может грозить России.               

Четыре версии и основной фигурант
Водитель снегоуборочной машины, столкнувшейся на взлетной полосе московского аэропорта Внуково с самолетом Falcon, был пьян, заявили в Следственном комитете России.
«В настоящее время уже установлено, что водитель находился в состоянии алкогольного опьянения… Возможно, будет принято решение об отстранении ряда сотрудников аэропорта от выполнения обязанностей на период расследования уголовного дела», — говорится на сайте СК со ссылкой на официального представителя ведомства Владимира Маркина.
На данный момент есть две основные версии случившегося и две менее вероятные. «В числе приоритетных версий следствие рассматривает ошибку диспетчеров и действия водителя снегоуборочной машины. Кроме того, также будут проверены версии неблагоприятных погодных условий и ошибки пилотирования», — пояснил Маркин.
Сейчас следственно-оперативная группа совместно с представителями Межгосударственного авиационного комитета (МАК) продолжает осмотр места происшествия, изымает техническую документацию на самолет, берет пробы топлива, допрашивает сотрудников аэропорта.
Сюда же уже прибыл глава СК Александр Бастрыкин, «учитывая большой общественный резонанс, вызванный авиакатастрофой».
Известен и основной фигурант уголовного дела. Следователи уже задержали того самого водителя снегоуборщика Владимира Мартыненкова.
Адвокат задержанного Александр Карабанов сообщил «Русской службе новостей», что его подзащитный чувствует себя нормально и в данный момент вместе со следователями участвует в осмотре места происшествия. Вскоре его предполагается допросить, а в течение двух дней выйти в суд с ходатайством об аресте. При этом Карабанов настаивает, что его клиент в момент ЧП пьян не был, несмотря на заявления СК.
Официальный представитель московского межрегионального следственного управления на транспорте Татьяна Морозова в эфире телеканала "Россия 24" сообщила, что фигуранту грозят семь лет колонии.
Интересно, что поначалу о судьбе водителя снегоуборщика поступала весьма противоречивая информация. В частности, в ТАСС со ссылкой на заммэра Москвы Леонида Печатникова, передавали, что фигурант в тяжелом состоянии. Однако на видео канала RT предполагаемый участник катастрофы визуально выглядел вполне здоровым.

Пьяному море по колено
По словам главы юридического отдела Федерального профсоюза авиадиспетчеров России Олега Бабича, водитель снегоуборочной машины выехал на полосу без разрешения.
«На момент старта самолета, судя по всему, полоса была свободна – диспетчер старта должен был убедиться в этом, и уже потом дал команду на взлет, — рассказал он газете ВЗГЛЯД. — Дальше пошел разгон и где-то уже в середине полосы или даже ближе к концу выскочила эта снегоуборочная машина. По нашей информации, разрешения на выезд на полосу этой снегоуборочной технике никто не давал».
По мнению эксперта, за происходящим теоретически должны были наблюдать, как минимум, два человека – диспетчер старта и диспетчер руления.
При этом заметить машину (если ее водитель решил нарушить правила) и предотвратить трагедию, было сложно: «Во-первых, там была очень плохая видимость, и визуально увидеть вообще ничего было нельзя. Во-вторых, существует так называемый обзорный локатор. Он должен был заметить выезд техники. Но, к сожалению, этот прибор не передает картинку в режиме реального времени, а меняет ее раз в 10-15 секунд. Таким образом, отреагировали бы все равно с опозданием, и ничего поделать было бы уже нельзя».
«Самолету уже был дан старт, происходил разгон на скорости 200 км в час, он должен был уже отрываться от земли. И если кто-то в этот момент выскакивает, то уже все… Не знаю, что его понесло туда», — добавил специалист.
Также Бабич отметил, что всю технику в аэропорту контролируют аэродромные службы. Соответственно, когда проводятся любые работы на поле, техперсонал в обязательном порядке запрашивает на это разрешение, чего в данном случае, судя по всему, не было. Так, например, во время сильного снегопада принято каждый час в течение 10-15 минут останавливать всю работу аэропорта, и убирать снег. Потом машины уезжают и полеты возобновляются.
По словам эксперта, работа российских аэропортов практически не отличается от зарубежных. Везде действуют достаточно унифицированные нормы, принятые Международной организацией гражданской авиации (ИКАО). И за рубежом, и в России водитель машины, выехавшей на поле, должен был пройти медосмотр перед сменой.
«Но с другой стороны, если даже он прошел, кто ему мешает принять на грудь потом? – задался вопросом Бабич. – Такое исключить тоже нельзя. Были случаи, когда и экипажи самолетов оказывались пьяными, хотя проходили все необходимые осмотры»
Вице-президент Профсоюза летного состава России Валентин Пресняков в комментарии газете ВЗГЛЯД также высказал мнение, что правила, действующие в аэропортах, достаточно четко прописаны, но от пьяного на взлетной полосе никто не застрахован.
«Водители этих машин работают только по команде диспетчерской службы, они могут связываться напрямую, у них есть радиостанции. По поводу того, что этот человек оказался пьяным, могу сказать, что даже в автобусных парках сейчас осматривают водителей, а в аэропорту — тем более. Ну, осмотрелся, а потом выпил, например, по пути, тут дело такое… Конечно, сейчас предстоит разобраться во всем правоохранительным органам. Но, в целом, я не вижу смысла из-за этого случая менять общие правила. Во всех аэропортах, и в зарубежных, и в наших, действует довольно жесткая процедура, сотрудники получают все необходимые инструкции: кому докладывать, когда выехал на полосу, кому, когда освободил ее и т.д. Но от “человеческого фактора” все равно до конца не уйти. И в истории авиации такое уже бывало, хотя это были редкие, из ряда вон выходящие случаи», — резюмировал он.
В пресс-службе аэропорта Внуково газете ВЗГЛЯД заверили, что медосмотр является обязательной процедурой, в том числе, для водителя снегоуборочной техники на поле. Соответственно, данный фигурант должен был его пройти. Там затруднились ответить на вопрос, как могло случиться то, что случилось.
В пресс-службах других аэропортов, в частности, петербургского Пулково также сообщили, что их персонал проходит осмотры, в том числе, на предмет алкогольного опьянения, причем, дважды в день – до и после смены. При этом там исключили возможность повторения в Петербурге московского инцидента.
Отметим, что работники аэропортов накануне отмечали профессиональный праздник. На 20 октября выпадает Международный день авиадиспетчера…
Кстати, РИА «Новости» со ссылкой на источник во Внуково сообщает о том, что в момент столкновения Falcon со снегоуборочной машиной руление контролировал диспетчер-стажер.
Добавим, что по факту гибели главы Total возбуждено дело и во Франции — по статье «непредумышленное убийство». Франция направила в Москву трех экспертов Бюро по расследованию авиапроисшествий.
Создал комиссию по расследованию ЧП и Межгосударственный авиационный комитет (МАК).
По данным источника в российских силовых структурах, черные ящики разбившегося Falcon уже осмотрены, состояние их хорошее, передает РИА «Новости».

Реакция на трагедию
Реакция на авиакатастрофу в России и в мире похожа, ее можно охарактеризовать одним словом – шок. Так, замглавы Минтранса России Валерий Окулов, осмотрев место ЧП, отказался от подробных комментариев, сказав лишь: «Я только что оттуда. Такое раздолбайство, что слов нет», — его слова приводит ТАСС.
Премьер Франции Мануэль Вальс заявил, что с гибелью де Маржери страна потеряла «полководца» промышленности.
А президент России Владимир Путин в телеграмме с соболезнованиями президенту Франции заявил, что потрясен трагедией.
Экс-министр финансов России Алексей Кудрин заявил, что глава Total Кристоф де Маржери многое делал для прихода инвестиций в Россию и, в частности, выступал против дальнейших санкций в отношении Москвы.
Эксперты высказывают опасения, что катастрофа во Внуково может не самым лучшим образом образом сказаться на международном имидже России.
«Конечно, последствия этого транспортного происшествия для России колоссальные. Имиджевые, политические, экономические», — заявил, в частности, РИА «Новости» замглавы фракции «Единая Россия» в Госдуме Франц Клинцевич. В то же время, он выразил надежду на то, что произошедшее не скажется на планах Total по работе с Россией, а планов — много. Случившееся он охарактеризовал как «преступную халатность водителя».
Солидарен с ним и зампред комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству, член фракции «Справедливая Россия» Михаил Емельянов. Он считает, что авиакатастрофа подрывает авторитет России, и «необходимо разбираться с дорожной ситуацией в аэропортах».
В интервью «Русской службе новостей» эксперт комитета Госдумы по транспорту Руслан Гусаров заявил, что сообщение о пьянстве водителя снегоуборочной машины, безусловно, нанесет серьезный удар по имиджу России, особенно на фоне тяжелых взаимоотношений с Западом.
«То, что водитель столкнувшегося с самолетом во Внуково снегоуборщика был пьян, в очередной раз укрепит мнение Европы, что Россия живет по своим диким азиатским законам, а все русские сидят на печи, играют на балалайке и пьют водку, — с горечью сказал он. — Другое дело, это наличие алкоголя в крови водителя – подчеркнул при этом эксперт.

“Друг России”
Напомним, в понедельник, в 23.57 по московскому времени, при столкновении в аэропорту Внуково легкомоторного самолета Falcon 50 со снегоуборочной машиной погибли четыре человека, включая президента французского энергетического концерна Total Кристофа де Маржери. Остальные трое погибших – также французы, члены экипажа.
По факту катастрофы СК России возбудил уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК России (“Нарушение правил безопасности эксплуатации воздушного судна, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц”).
Де Маржери прилетал в Москву для участия во встрече с премьер-министром России Дмитрием Медведевым, посвященной иностранным инвестициям в Россию. Его называли “другом России” и одним из немногих крупных западных бизнесменов, который выступал против введения экономических санкций в отношении Москвы. Об этом он говорил и в своей последней речи.
Компания Total, которую он возглавлял с 2007 года, является одной из крупнейших нефтяных компаний в мире. Она имеет активы и в России. В частности, ей принадлежат 18% акций крупнейшего независимого производителя газа НОВАТЭК и 20% в совместном с ним проекте “Ямал СПГ”.