Автор Тема: Националисты и Церковь  (Прочитано 6805 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Evgeniy Kharchikov

  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 7838
Националисты и Церковь
« : 22/06/10 , 03:20:58 »
Русская Православная Церковь и русские националисты

Московский патриархат поддержал идею разработки для приезжих свода правил поведения в российской столице.

"Идея очень правильная. Конечно, документ такого рода должен быть взвешенным и серьезным", - заявил сегодня порталу "Интерфакс-Религия" глава синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин.

По его словам, люди сами должны понимать, "где можно жарить шашлык, и решать, какую им носить одежду, но более важные вещи должны быть предметом твердого общественного договора".

"Достаточное знание русского языка, нашей культуры, норм поведения, принятых в городе, уважение к его традициям и историческому облику - все это должно быть нормой для каждого человека, живущего и работающего в Москве. И зафиксировать эту норму нужно", - убежден священник.

В то же время он высказал мнение, что не обязательно принимать для этого закон, "нужно просто обсудить а потом обнародовать некий набор правил, а дальше иметь в виду их соблюдение при приеме человека на работу, при допуске его к руководящим должностям или просто при принятии решения - пускать такого человека в приличное общество или нет". (с) Источник

________________________________

Есть разные точки зрения на взаимоотношения национализма и религии.

Некоторые (не без оснований)  считают, что религия во многом определяет культурный код народа, программируя движение его исторического развития, напирая на то, что изъять из нации религию подобно операции по изъятию из человека хребта. Т.е. вырвать позвоночник из тела, конечно, можно попытаться, но в результате будет нечто фатально неузнаваемое - приводя в пример многочисленные народы: евреев, армян, палестинцев, поляков и т.д. - тех, в историческом развитии, судьбе и нынешней жизни которых их традиционная религия сыграла главенствующую роль.

Другие замечают, что национализм по своей природе есть явление секулярное, предполагающее, что национальная солидарность идёт поверх классовых, социальных и, в том числе, и религиозных различий, предполагая солидарность "крови", ощущение этнического родства как базовую основу существования нации. И что одна религия - в том числе и православное христианство - ничуть не делает разные этносы единым народом. К примеру, ни эфиопы, ни греки, ни грузины никак не могут стать единым русским народом. А вот русский: хоть и не православный - а всё-таки русский.

Есть и те, которые не видят в этой коллизии для себя никакой проблемы: я вот и русский националист, и православный - и ничуть не ощущаю в себе никакого гнетущего дух и тело конфликта.

А потому обращу ваше внимание на прагматическую сторону вопроса:

Русской Православной Церкви все эти игры государства российского в мульти-пульти культурность, всеобщую толерантность и равенство всех конфессий объективно стоят против горла. Равно как и отлично понимают церковные иерархи, что земной опорой православия как мировой религии и вселенской церкви является именно РУССКИЙ НАРОД.

У каждой веры есть ещё и свой НОСИТЕЛЬ. И отними в мировом масштабе от Православия русских - и останется местная забавная этнография, типа эфиопов, греков да сербов с Черногорией.

Исходя из этого Русская Православная Церковь более чем заинтересована, во-первых, в движении от безумия неограниченной толерантности, мультикультурности, всеядности и уравнительности в обществе - к восстановлению и сохранению исторической национальной традиции, а во-вторых: в обеспечении условий для сохранения, выживания и всяческого усиления именно русского народа. Конечно, РПЦ будет работать при необходимости и с китайским, и с польским, и с кавказским материалом - ей это по её сути положено. Но таки не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понимать: много легче вести миссионерскую деятельность среди слабого этноса, имея за собой сильную нацию. И много сложнее пытаться обратить  в веру гибнущего этноса народы-агрессоры. Истинно верующие, конечно, мне возразят, что по воле Господа всё возможно. А я с этим и не буду спорить. Да только вряд ли Господь на Страшном Суде по головке погладит за то, что своё нынешнее имение, веками собираемое предками, по ветру кто пустил, надеясь на благоволение Бога в будущем. Как говорит мудрая русская пословица: на Бога надейся - а сам не плошай.

И следовательно: Русская Православная Церковь и русские националисты - объективные союзники, причем на срок много превышающий лично мой земной век. Менять друг друга под свой стандарт бессмысленно, требовать чтобы партнёр вел себя в той же самой стилистике, как это делал бы ты сам - глупо. А вот проявить максимум корректности и доброжелательной конструктивности друг к другу - это насущная задача для руководства и просто мыслящих и неравнодушных людей и с той, и с другой стороны.

http://tor85.livejournal.com/1602854.html

Это правильная статья. Хорошо бы и все коммунисты побыстрее поняли необходимость заключения союза с русскими националистами и христианами.

Марина Чернова

  • Гость
Re: Националисты и Церковь
« Ответ #1 : 10/09/10 , 17:29:08 »
В Воронеже, по просьбам баркашовцев и православных верующих, изменили дату празднования дня города
8 сентября 2010 года на заседании городской думы Воронежа было принято решение, устанавливающее новые даты проведения Дня города. С 2011 года этот день будет праздноваться не во вторые выходные дни сентября, а в третьи. Перенос даты связан с тем, что на 11 сентября приходится день памяти мученической кончины Иоанна Предтечи.

Для изменения даты депутатам муниципального собрания понадобилось вносить соответствующие изменения в городской устав. В качестве обоснования такого решения указывается, что изменение производится с учётом пожеланий православный верующих. «Первой предложение перенести дату дня города в Воронеже озвучила местная организация РНЕ Александра Баркашова», — напоминает информационно-аналитический центр «СОВА».
http://www.sova-center.ru/religion/news/authorities/protection/2010/09/d19708

Оффлайн skinhead

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 361
Re: Националисты и Церковь
« Ответ #2 : 16/09/10 , 18:06:51 »
Русская Православная Церковь и русские националисты

Московский патриархат поддержал идею разработки для приезжих свода правил поведения в российской столице.
...

вот уже до законотворчества докатились... Это же явный оппортунизм. А завтра пархатый патриархат опять жидов поддержит и будет настаивать на тотальном введении церковно-приходских школ - 4 класса образования для русского народа  :P
"Здоровый, правильно понятый национализм!"
Сталин

MALIK54

  • Гость
Re: Националисты и Церковь
« Ответ #3 : 24/09/10 , 17:18:54 »

Мы - православные. Многие из нас, мягко говоря, не любят коммунистов, СССР и Сталина. А что касается большевиков, т.н. "ленинской гвардии", то порой ненависть к ним начинает переходить все мыслимые и не-мыслимые границы.
Нам есть за что их нелюбить. Наверное, именно потому многие годы я буквально заставлял себя быть антикоммунистом. Но сердце почему-то подсказывало, что все, как минимум, не так просто и истина не укладывается в прокрустово ложе примитивной дихтомии:  хорошие белые - плохие красные. Свои сомнения я пытался  списать на эмоции, детские воспоминания и хорошее кино (мой любимый фильм - "свой среди чужих...").
Настоящим открытием стали книги гениального философа А.С. Панарина ("при всем своем модернизме большевики были железными людьми, принявшими сторону униженных и оскорбленных),  история жизни Фиделя и Че, отдельные главы "Проекта Россия".
Изучая западный менеджмент, я окончательно убедился в том, что для русского человека лучшим учебником по "эффективному управлению" будут труды и биография Ленина. Однако оставалась самая главная нестыковка - вера. Наша православная христианская вера, которая несоизмеримо выше, глубже и чище любых политических конструкций - будь то национализмизм, патриотизм и даже монархические убеждения.
И вот, как мне кажется, я приблизился к столь важной для меня разгадке...
 
Будет банальным напоминать, как власти Древнего Рима относились к первохристианам. Но вот, некогда языческая, империя обратилась к Истинному Богу.  И получилось так, что именно благодаря ее железной мощи, дисциплине и организации (которая формировалась в годы язычества и достигла своего пика именно при императорах-гонителях!)  в которткое время проповедь Спасителя стала широко известна не только "городу", но и всему известному тогда"миру". Чудны дела Твои, Господи!
Еще банальнее напоминать про "разрушенные храмы" и "общества воинственных безбожников". Все это было, и мы чтим святую память новомученников и безвинноубиенных, равно как и подвиги первых римских  христиан. Однако почему же тогда Святому равноапостольному Константину никто не ставит в упрек его "римско-имперское" происхождение? И почему мы должны отрекаться от  "большевитского" периода русской истории? Может быть, просто потому, что кто-то боится, что бесценный организационный опыт "железных людей" попадет к людям, не вписывающимся в примитивные схемы глобального общества потребления?

Если когда-нибудь Россия поднимется как последний оплот христианства в безбожном мире, то движущей силой этого цивилизационного прорыва станут отнюдь не унылые эстетствующие белогвардейцы, а бодрые молодые новокомиссары, с православном крестом на пыльных суконных шлемах...
http://988.livejournal.com/71130.html

MALIK54

  • Гость
Re: Националисты и Церковь
« Ответ #4 : 30/10/10 , 19:29:12 »
      От тех, кто распял мессию***
      Спасай, патриот, Россию!
       
      *****
       
      Стонет бедная Расея
      Под игом тех, кто жнет, не сея.
       http://zhurnal.lib.ru/d/doronin_a_a/nazloby.shtml

MALIK54

  • Гость
Re: Националисты и Церковь
« Ответ #5 : 22/12/10 , 18:37:39 »
     Нынешние  «российские элиты» не продержатся и  полугода, если не прислушаются к народу, если не отреагируют на народное недовольство, заявил глава Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества Московского патриархата протоиерей Всеволод Чаплин, выступая 17 декабря на круглом столе в РИА Новости.

     «Надо дать всем народам России возможность  влиять на политическое и экономическое развитие России… Сегодня власть должна услышать народ, а не элиты», - сказал священник.  Впрочем, эти неназванные им представители элиты могут попытаться убедить народ, представить свои рекомендации. Если же народ к ним не прислушается, им лучше «уйти по-хорошему» и не откладывая. «Элиты еще имеют время - может быть, около полугода, чтобы уйти по-хорошему, и я им советую это сделать», - сказал о.Всеволод, не уточнив, какие именно «элиты» он имеет ввиду.

     Он  убежден, что необходимо урегулировать миграционную политику таким образом, чтобы не было нелегальной миграции. Что же касается законных мигрантов, то нужно активно содействовать их инкультурации, «вживанию» в среду, в которой они оказались, а далее - вовлекать их в политическую и общественную жизнь. Необходимо исключить неодобрительные заявления «одной нации в адрес другой» - это представляет большую опасность и может привести к катастрофе, продолжил о.Всеволод.

     В то же время он критически высказался по поводу термина «толерантность», который не раз звучал из уст других участников круглого стола. «Толерантность - это протухший идеологический термин. Скоро он окончательно протухнет, как и термин «экуменизм». Толерантность означает принятие любого проявления человеческой индивидуальности. А верующие люди знают, что есть нравственные и безнравственные проявления индивидуальности», - сказал священник и привел близкие ему слова публициста Сергея Худиева: «Россия нуждается не в толерантности, а в правосудии».
http://kprf.ru/rus_soc/85920.html

Вл.Ворсобин

  • Гость
Re: Националисты и Церковь
« Ответ #6 : 09/01/11 , 20:55:34 »
Что - то не стыкуется НАША РЕАЛЬНАЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ С ПРОЦЕРКОВНЫМ ЭНТУЗИЗМОМ
ПЕРВОЙ ПУБЛИКЦИИ В ЭТОМ ОТДЕЛЕ, закончившейся еще более странным призывом к союзу коммунистов
с действующей официльной церковью, недавно награжденной в лице Патриарха Кирила орденом Александра Невского,
ни более, ни менее:

"Русской Православной Церкви все эти игры государства российского в мульти-пульти культурность, всеобщую толерантность и равенство всех конфессий объективно стоят против горла. Равно как и отлично понимают церковные иерархи, что земной опорой православия как мировой религии и вселенской церкви является именно РУССКИЙ НАРОД."

Может быть кто - нибудь объяснит нам, неверующим, что союз с награждаемой властью ЦЕРКОВЬЮ - это не союз с самой
властью? А вот я, например, грешным делом, именно так и полумал... Или церковники во гаве с патриархом - это "наши патриоты", но только они не признаются?....


Оффлайн Evgeniy Kharchikov

  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 7838
Re: Националисты и Церковь
« Ответ #7 : 10/01/11 , 00:12:36 »
Это того самого Тора статья, который с Нового года за решёткой сидит.

Что касается РПЦ, то она, конечно, неоднородна. Есть патриарх, есть церковный народ и священство (одни доверяются патриарху, другие не очень), есть внутрицерковная оппозиция. Есть православные и за пределами РПЦ.

Онлайн Ashar1

  • Политсовет
  • *****
  • Сообщений: 6202
Re: Националисты и Церковь
« Ответ #8 : 18/01/11 , 18:03:34 »
http://www.shturmtv.com/video/1656/%D0% ... %B5%D1%82-
БИЗНЕС в ЗАО РПЦ Храмы размножаются, садики уничтожается. Попы жиреют, школы хиреют
www.17marta.ru

Оффлайн Evgeniy Kharchikov

  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 7838
Re: Националисты и Церковь
« Ответ #9 : 15/07/11 , 14:08:52 »
Либо мы встанем на защиту жителей Сагры, либо превратимся в баранов, которых будут резать


   
Глава Синодального отдела по взаимодействию с Вооружёнными силами и правоохранительными учреждениями протоиерей Димитрий Смирнов призвал православную общественность подключиться к ситуации в посёлке Сагра Свердловской области и сделать все для того, чтобы защитить жителей этого печально известного поселения, подвергшемуся нападению со стороны кавказцев, крышевавших там наркоторговцев.

«Уже общеизвестным стал эпизод, который произошел в поселке Сагра Свердловской области. Он как по трафарету слеплен с предыдущего события, о котором мы говорили, когда человек, который попытался бороться с наркотической зависимостью и наркомафией, попал под суд, – заявил отец Димитрий на своем мультимедийном портале. – Здесь точно такая же ситуация. Тех, кто пытались защищаться от бандитов и террористов, которые вооруженными въезжали в деревню и кричали «Аллах акбар!», задержала милиция. Та самая милиция, которая не приехала, когда звонили из поселка и говорили, что ожидается такое нападение. Более того, не было принято никаких мер, кроме как со стороны тех, кто оборонялся».

Поэтому, по словам главы Синодального отдела, отвечающего за работу с полицией, «к нам приходит естественная мысль – видимо, органы правопорядка Свердловской области в доле с цыганами и боевиками этой наркотической мафии».

«Конечно, это очень печально. Но очень радует тот момент, что народ наш не потерял способности к самообъединению и совершил такой замечательный шаг – оказались людьми, а не баранами, которых хотели резать, – продолжил отец Димитрий. – В одном сообщении промелькнуло, что соотношение сил было 60 на 10. В этом явлении много отрадного. Это возрождение русского духа. В этом событии, при всей его неприятной атмосфере безнадежности, возникает некий свет. Свет возрождения и надежды».

«Теперь все общество опять стоит перед вопросом: либо мы сдадим этих людей на растерзание правоприменительной системы, либо мы их отстоим. Это очень тонкий вопрос, как отреагирует общество. Либо мы все вместе встанем на сторону этих людей, защитников своих домов, своих семей от бандитов и от наркотрафика. Либо мы сами превращаемся в баранов, которых и нужно резать. И тогда не надо обижаться на тех хищников, которые нападают на овечье стадо», – заключил священник.

Автор: Протоиерей Дмитрий Смирнов

http://www.russned.ru/obschestvo/libo-my-vstanem-na-zaschitu-zhitelei-sagry-libo-prevratimsya-v-baranov-kotoryh-budut-rezat