Автор Тема: Энергетика  (Прочитано 29810 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15234
Re: Энергетика
« Ответ #60 : 29/05/14 , 10:47:35 »
Цитировать
Точная цена неразглашается потому что еще идут переговоры.
цена потому и не разглашается,что не всем понравятся подобного рода "рыночные отношения"

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15234
Re: Энергетика
« Ответ #61 : 24/10/14 , 16:38:32 »
Китай скупает танкерами дешевую нефть

чт, 23/10/2014 - 17:47 |
GreenWood

Большинство участников мирового рынка нефти не рады сложившейся ситуации с ценами. В США под угрозой оказались сланцевые проекты, Венесуэла говорит об угрозе всей экономике, да и на российскую экономику падение цен оказывает негативное влияние. Но один игрок должен быть доволен.

Уже никто не сомневается, что цены упали из-за действий Саудовской Аравии, и страны, добывающие энергоресурсы, сталкиваются с определенными проблемами.

Однако Китай не растерялся и воспользовался моментом.




Количество супертанкеров, направляющихся в порты Китая, выросло до девятимесячного максимума.

Количество крупнейших судов в отрасли, перевозящих сырую нефть, достигло 80. В среднем каждый из этих танкеров несет по 2 млн баррелей, а это значит, что в ближайшее время Китай получит 160 млн баррелей, и, скорее всего, процесс продолжится.

Очевидно, что Китай пытается заполнить все возможные хранилища, пока цены низки.

80 супертанкеров одновременно – это самый высокий показатель с 3 января текущего года.


Карта танкеров, плывущих в Китай
.

Напомним, что вчера стоимость Brent опустилась до четырехлетнего минимума на фоне слухов о том, что Саудовская Аравия, Кувейт и другие страны ОПЕК не будут сокращать добычу.

На первый взгляд может показаться, что 80 танкеров – это не очень много. В течение последних двух лет среднее количество судов, одновременно плывущих в Китай, составляло 63.

Получается, что Китай ведет политику относительно других товаров так же, как и относительно золота. То есть покупает столько, сколько может, пока цены находятся на низком уровне.

Среднесуточное потребление в Китае выросло сейчас до 10,3 млн баррелей. По прогнозу МЭА, рост в 2014 г. составит 2,3%, в 2015 г. – 3,2%. При этом в сентябре Китай увеличил импорт нефти на 13,1% к августу до 6,7 млн баррелей в сутки, а за девять месяцев 2014 г. импорт повысился на 8,3% до 6,11 млн баррелей в сутки.

Китай полностью зависит от импорта нефти, и это ставит его в уязвимое положение, в том случае если начнутся проблемы в экономике.

Спрос на "черное золото" в Китае только растет, заставляя его тратить $500 млрд в год на импорт к 2020 г., свидетельствуют данные Wood Mackenzie. Это увеличение отчасти связано с резким ростом автомобилей в стране.

Сейчас потребление в основном удовлетворяется за счет импорта нефти из Анголы, Венесуэлы, растет доля России. При этом Саудовская Аравия, похоже, вообще исключена из плана Китая. В настоящий момент на долю Саудовской Аравии приходится 19% всего импорта нефти в Китай, но этот уровень остается неизменным уже 2 года. Если посмотреть в будущее, то доля Саудовской Аравии будет снижаться.

В ближайшее время Китай может стать важным фактором для стабилизации нефтяных цен. Если количество супертанкеров, плывущих в Китай, не будет снижаться, в краткосрочной перспективе это должно поддержать мировой рынок.

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15234
Re: Энергетика
« Ответ #62 : 15/12/14 , 16:17:00 »



Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15234
Re: Энергетика
« Ответ #63 : 08/06/16 , 13:39:47 »

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15234
Re: Энергетика
« Ответ #64 : 21/11/16 , 13:38:14 »

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15234
Re: Энергетика
« Ответ #65 : 19/05/17 , 16:58:04 »
Прорыв
Китайцы заявили о "прорыве" в промышленном использовании технологии добычи и переработки газогидратов.

Новость, с одной стороны, сенсационная, с другой - вызывает определенный скептицизм.

Сенсация заключается в том, что в случае, если удастся создать такого рода технологии, времена разных "энергетических сверхдержав" уйдут навсегда. Просто потому, что более половины всего имеющегося метана в мире заключено именно в газогидратном состоянии, но главное заключается в том, что гидраты залегают практически по всему миру - вдоль береговой полосы.



Очень быстро умрут гигантские транспортные системы, перегоняющие газ из далеких месторождений к потребителям на тысячи километров, пропадёт надобность в транспортировке СПГ на тысячи километров по морю - значение будут иметь лишь трубопроводы непосредственно от побережья вглубь материков. Избыток газа обрушит цены на него, а запасов этого энергоносителя хватит на многие сотни лет.

Но есть и проблема. Она носит сугубо экономический характер - при сегодняшних технологиях извлечь газ из гидратного состояния требует затрат энергии больших, чем выделяется при сгорании этого объема газа. Поэтому заявление китайцев и вызывает скептицизм - физику обмануть сложно.

Однако история со сланцевым газом и нефтью уже показала, что есть подходы, позволяющие решать проблему не в лоб, а комплексно. Сланцевые предприятия включаются в высокоинтегрированные производственные цепочки, и высокая цена сланца перестает быть фатальной проблемой, более того - добыча и переработка попутно извлекаемых газов и жидкостей позволяют добытчикам получать и прибыль - невысокую, но достаточную, чтобы иметь возможность рентабельной работы.

В случае с газогидратами ситуация на порядок сложнее, но общее направление выглядит тем же - в случае, если добыча и переработка метана из гидратов будет комплексной, вполне возможно, что такой комплекс сможет заработать.

Опыты по переработке газогидратов, в том числе и в промышленных масштабах, ведутся - в Японии и в том же Китае. В этом же направлении работают и другие страны и корпорации. Успехи пока скромные, но возможно всё.

"Газпром" в свое время уже проспал сланцевую революцию, причем проспал по сугубо субъективным причинам - полной некомпетентности руководства. В результате мы имеем две войны - на Украине и Сирии, довольно отчетливо связанных с газовой проблемой. Если сообщения из Китая хоть в чем-то верны, то через некоторое время - не завтра и даже не через год, но в обозримом будущем - последнее, чем еще может торговать Россия - энергоносители - окажется никому не нужным товаром.

С другой стороны, так далеко российское руководство не смотрит. Его задача - ограбить страну здесь и сейчас. Поэтому горизонты планирования у него измеряются месяцами, в лучшем случаем парой лет. И такого рода проблемы его не то чтобы не беспокоят - оно просто не осознает их существование.