Автор Тема: Коммунизм  (Прочитано 12619 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн Ashar1

  • Политсовет
  • *****
  • Сообщений: 6215
Коммунизм
« : 18/06/09 , 10:13:25 »
ИДЕОЛОГИЯ НАУЧНОГО КОММУНИЗМА КАК ВЕРОУЧЕНИЕ

(Печатается в сокращении)

Марксизм-ленинизм как государственная идеология – исторический преемник влиятельнейших мировых религиозных систем.

…Если марксизм-ленинизм - это государственная идеология социалистического, неэксплуататорского общества, то в обществах эксплуататорских, досоциалистических роль государственной идеологии обыкновенно выполняли различные религиозные системы… Нашим всемирно-историческим предшественником и партнёром является религия…

Именно религиозные революции лежали у истоков смены крупнейших общественно-экономических эпох. Христианство, – а первоначально это была религия угнетённых, религия рабов, жаждавших освобождения от рабства, – христианство выступило той реальной силой, которая столкнула, так сказать, с исторической сцены рабовладельческий строй. Точно так же другая религиозная революция – Реформация проложила путь становлению буржуазного способа производства. Здесь нет никакого противоречия с теорией производительных сил и производственных отношений, ибо… производительные силы, это прежде всего сами люди, а люди не поднимутся на борьбу, покуда их внутренняя жажда перемен не сконцентрируется в идею, дающую «радость борьбы и уверенность в победе», как писал Ф.Энгельс в своей работе «К истории первоначального христианства»…

Всякая государственная идеология стремится внушить, предписать гражданам определённые нормы их сущностного поведения. Но чтобы они, эти нормы, таковыми действительно стали, люди должны в них ПОВЕРИТЬ. В сфере практического разума человечество экспериментирует не на посторонних предметах, а на самом себе. И чтобы человек свою жизнь на карту поставил, – это, знаете, он должен быть очень и очень уверен, убеждён в том, ради чего он это делает. Вера, убеждённость, чувство долга – это и есть форма познания человеком и человечеством своей собственной, объективно обусловленной сущности. А критерий истинности здесь – это что
человек готов скорее умереть, чем отступиться от этих открывшихся ему принципов и долженствований.

И теперь, если мы хотим, чтобы идеология наша по-настоящему заработала, она должна восстановить в себе способность обращаться к классу, интересы которого выражает, к народу в целом на языке, вот именно, ВЕРЫ, на языке нравственных заповедей, но не примитивно истолкованной «науки». И не надо к слову «вера» тут же приклеивать стереотипное дополнение: в бога.

Почему нельзя верить в историческую миссию класса, народа, в справедливое жизнеустройство на Земле и в то, что каждому, кто
добросовестен и знает свой долг, есть место в борьбе за достижение этого идеала и есть ему доля в плодах борьбы?

(Мы не задумываясь произносим: «вера в светлое будущее – коммунизм».  По словам Маркса, коммунизм есть гуманизм [социалистический], или, в евангельской терминологии, коммунизм есть совершенная любовь к ближнему. А по Евангелию, Бог и есть любовь человека к человеку, см. 1Ин. 4:8. У Платона Бог есть Разум и Высшее Благо, что также не противоречит евангельскому определению. – Прим. сост.)

Говорю же я о ВОССТАНОВЛЕНИИ этой специфической «религиозности» марксизма потому, что она была в высшей степени присуща ему в первые послереволюционные десятилетия, в сталинскую эпоху. «Я счастлив, что я этой силы частица, что общие даже слёзы из глаз. Сильнее и чище нельзя причаститься великому чувству по имени – класс!»,– писал Маяковский, лучший, талантливейший советский поэт того времени, по характеристике И.В.Сталина. Видите, какой пафос, – поистине религиозный. И я вовсе не иронизирую, и ничего предосудительного для нас в этом нет.

Средствами не только политической пропаганды, но литературы, искусства людям на все лады, на каждом шагу внушалась вот эта ВЕРОУЧИТЕЛЬСТВЕННАЯ суть коммунистической теории, внушалось чувство хозяина своей страны, своей судьбы, уверенность в будущем, в том, что наш общественный строй поможет тебе полной мерой раскрыть свои способности на любом поприще, какое бы ты ни избрал. Самый воздух был буквально напоён всем этим.

Вспомните тексты наших массовых песен той поры. Ведь это настоящий коммунистический катехизис в музыке гремел денно и нощно над нашими просторами, – если учесть, что тогдашние песни, в отличие от нынешних, все знали и все пели. Все пели, – а значит, и естественно, в простой и высокохудожественной форме впитывали в себя те самые нравственные заповеди, которые сталинская большевистская партия стремилась заложить в фундамент социалистического общества… И нравственный уровень народа был таков, что когда в начале Великой Отечественной войны объявили сбор средств для фронта, то в Москве люди бросали драгоценности, золотые вещи прямо в почтовые ящики – и были абсолютно уверены: всё дойдёт по назначению. И доходило…

Если мы вот этой – вероучительственной – схематикой идеологической работы с людьми не овладеем, мы нынешнюю информационно-интеллектуальную войну не выиграем. И в будущем окажемся беззащитны; впрочем, о будущем в данном случае рассуждать уже незачем, поскольку оно просто не состоится…

И ЕЩЁ один серьёзнейший идеологический прокол, который образовался в результате

а/ упразднения религии в её традиционной форме;

б/ далеко не полного замещения, а впоследствии и полного незамещения её другим, более высоким типом вероучительственного сознания;

в/ излишнего «онаучивания» марксистско-ленинской теории…  [Традиционного] бога не стало, а идея Долга и Жизненного Призвания (все три слова с большой буквы) не была доработана до требуемой концептуальной и политико-демократической ясности. Хотя в сталинский период к этому подошли почти вплотную. В человеке прославлялись и поэтизировались новаторство, творчественность, инициатива, способность видеть и находить счастье своей жизни в служении Родине, делу построения социализма и коммунизма. «Ища сберечь жизнь, мы её губим, а тратя жизнь для дела, находим самоё жизнь», – сказал по этому поводу великий русский педагог и мыслитель К.Д.Ушинский.

Такой жизненный настрой у личности, это и есть искомая замена настрою традиционно религиозному…

-------------------------------------------

И НАКОНЕЦ, о некоторых уже предельно конкретных, практических моментах предлагаемой корректировки нашего мировоззренческого статуса.

От коммунистов должно последовать взвешенное разъясняющее Заявление, что для десятков, сотен миллионов рядовых трудящихся, как у нас в стране, так и повсюду на земном шаре, коммунизм с самого начала был, остаётся и – несомненно – останется впредь СИМВОЛОМ ВЕРЫ…

(А именно так: «КОММУНИСТИЧЕСКИЙ СИМВОЛ ВЕРЫ» - назывался составленный Энгельсом проект, ставший основой первой программы марксистского «Союза коммунистов». Энгельс называл также учение марксизма «НАШ НОВЫЙ ЗАВЕТ».
– Прим. сост.) Эта ВЕРОУЧЕНИЧЕСКАЯ суть коммунистической теории должна быть понята и широко признана как самими членами компартий, так и любой общественной, государственной, межгосударственной средой, в которой компартии появляются и действуют. При всём его научном характере, при безусловной научной доказуемости его основоположений, коммунизм как государственная идеология есть НОВОЕ ВЕРОУЧЕНИЕ и должен восприниматься в качестве такового в любой точке на планете; подобно тому, как в любой точке воспринимаются в качестве вероучения христианство, ислам, буддизм и другие конфессии мировой значимости.

По отношению к коммунизму, как и любому другому вероучению, должны быть закреплены в соответствующих международно-правовых документах

а/ абсолютная недопустимость каких-либо гонений на коммунистическую, пролетарскую идеологию и науку как на явления духовной жизни человечества, подобно тому, как не допускается это в отношении вероучительственных основ христианства, ислама и т.д.;

б/ абсолютная недопустимость третирования на международной арене каких-либо государств по той причине, что коммунизм (в том числе в специфических его версиях, типа идей чучхе) – что коммунизм там принят, был принят или будет принят в качестве государственной идеологии. Объявление таких государств – и именно по этой причине!– «преступными», «неполноценными», «изгоями» и пр., проведение против них дискриминационной, изоляционистской политики само должно рассматриваться, на уровне ООН, как тягчайшее преступление против мира и человечности;

в/ должна быть международно подтверждена и закреплена абсолютная недопустимость публичного оскорбления, в особенности через СМИ, конфессиональных чувств и убеждений граждан – приверженцев коммунистической идеи: поношение имён тех деятелей революционного коммунистического движения, которых приверженцы коммунизма чтут, в сущности, как своих пророков, публичная клевета на них, снос воздвигнутых им памятников, разрушение и осквернение их усыпальниц, музеев и других мемориальных знаков, предметов и мест.

Хорошо бы, конечно, если бы с таким Заявлением вышла КПРФ, но там, – к сожалению, – укоренилась какая-то малоконструктивная тенденция, что с полезными инициативами на словах охотно соглашаются, а на деле ни один «воз» с места так и не тронулся…

А ведь как можно было бы быстро и радикально разрядить ситуацию вокруг того же Мавзолея, если бы не отдельная какая-то организация, а левопатриотические силы в целом выступили с таких позиций, что Мавзолей В.И.Ленина – это, по сути, наше культовое сооружение, это возведённая по прямому требованию народа гробница одного из величайших и любимейших народом пророков коммунистической эры, и устраивать гробокопательскую свистопляску вокруг этой святыни так же кощунственно и непозволительно,
как осквернять храм любой другой религии или усыпальницу её основателя.

То же и с захоронениями подвижников – строителей Советской цивилизации в Кремлёвской стене и возле неё. То же и с памятью и памятными знаками в честь героев и выдающихся личностей советской эпохи. Почему-то нас законодательно обязывают с уважением относиться к памяти бесчисленных христианских святых, включая и таких, которых святыми уместно называть разве лишь в кавычках. Но вот на наших, советских священномучеников, – каковыми для нас фактически являются та же Зоя Космодемьянская, Павлик
Морозов, Александр Матросов, – на них, видите ли, можно невозбранно и безнаказанно вёдрами лить всякие помои…

Пребывать всё это время в статусе какой-то «разжалованной» идеологической доктрины – т.е., доктрины опровергнутой, побеждённой,
вышвырнутой на историческую свалку, – пребывать в этом статусе марксизму и научному коммунизму КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕЛЬЗЯ. Каждый должен понимать, чем это закончится. Первой должна подняться с колен идеология. Идеология поднимет народ, народ вернёт к жизни своё, рабоче-крестьянское государство.

Вот мы предлагаем стратегию идеологического контрнаступления. Она сама собой прорастает из всей создавшейся ситуации, её вряд ли даже можно счесть каким-то нашим открытием. У кого-то ещё имеется что-то равноценное? Сколько ещё мы намерены спать или же сознательно противиться голосу здравого смысла?.. Надо помнить, что мы «здесь и теперь» не одни, к нам тянется живая кровеносная ткань от наших предков и потомков. И пока не пересохла эта ткань, пока ещё они крест на нас не поставили, надо использовать этот сохраняющийся шанс. Шанс на то, чтобы НЕ войти в историю как поколение тупиц, нытиков, трусов и в конечном итоге – предателей, бросивших на растерзание свою страну. Надо брать то оружие, которое сама судьба вкладывает в руки, и не канючить…


Канд. филос. наук Т.М. ХАБАРОВА, секретарь-координатор Большевистской платформы в КПСС
Москва, 11 августа 2006 г.

Полный текст см.: http://cccp-kpss.narod.ru/bpk/poliklub/z31/veruch.htm

Первый

  • Гость
Re: Коммунизм
« Ответ #1 : 03/07/09 , 14:09:06 »
Очень многие сегодня читают "Экономические проблемы социализма в СССР" И.В.Сталина, а учебник которому была посвящена эта работа найти в инете не могут.

Название: Политическая экономия учебник под. ред. Островитянова К.В. 1955.djvu
Размер: 35.39 Мб
Ссылка для скачивания файла: http://ifolder.ru/12404295

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15504
Re: Коммунизм
« Ответ #2 : 06/06/13 , 11:15:00 »
Мухин Юрий   
На всплытие! (оптимистические размышления)



Выступая на торжественной церемонии, посвященной 40-летию начала борьбы проживавших на территории СССР евреев за право выезда в Израиль, премьер-министр этой страны Эхуд Ольмерт заявил, что победа, одержанная ими в этой борьбе, стала одной из причин распада Советского Союза

Один товарищ рассказал мне о своем разговоре с полковником ФСБ, который в дискуссии чванливо заявил, что коммунизм уже пройденный этап. На это мой товарищ заткнул его очень точно и образно, но этот ответ я приведу в конце статьи, а сейчас сам порассуждаю на тему коммунизма и что за этап на пути к нему мы проходим.

Не буду объяснять, почему у человечества нет иного будущего, кроме коммунизма, и почему без коммунизма у человечества вообще нет будущего, - умным и так это понятно, а остальным все равно не объяснишь. Если я правильно помню, то с первой своей книги «Путешествие…» я уже писал, что с материальной стороны для коммунизма в СССР уже все было готово, его можно было бы объявить и в 70-х, но не было главного – достаточного количества (некой критической массы) людей, которые могли бы жить в коммунизме. Для марксистов путь к коммунизму - это развитие техники и технологии, для меня – это развитие людей. Поэтому я вполне могу представить этот путь в виде потока развития человеческого совершенства, а поток легко смоделировать потоком жидкости.

Представим себе бассейн А, в котором жидкость – это люди некоего социализма, а из этого бассейна насос закачивает эту жидкость в бассейн Б, уже и являющийся собственно коммунизмом. (При перекачивании достаточного количества жидкости в бассейн Б и должен был наступить коммунизм). Однако природа на выходе из бассейна А поставила фильтр тонкой очистки и не предусмотрела какого-либо способа его очистки от забивания, вернее, поручила людям самим придумать, как этот фильтр очищать. А поскольку все в СССР были заняты проблемами экономики, то об очистке фильтра человеческого совершенства, никто и не думал, поскольку товарищ Карл Маркс четко указал, что никакого фильтра нет, и ничего очищать не надо – развитие производительных сил само все очистит – само сделает людей совершенными.

Нет, разумеется, мы все видели, что водичка в бассейне А какая-то мутная, но частички мути были дисперсными, находились в воде в виде взвеси, и что это такое, кто это такие, понять было невозможно (особенно, если и не стремиться это сделать). Правда, Запад понемногу зачерпывал эту водичку, рассматривал ее в микроскоп, многое понял, но с нами не делился, да и не очень мы стремились это узнать.

Короче, фильтр забился напрочь налипшей на него грязью, поступление в насос чистой воды прекратилось, насос пошел вразнос, крыльчатка вылетела и поток из бассейна Б противотоком ударил в фильтр – вода пошла обратно в бассейн А: история пошла вспять, да так бурно, что мы вместо коммунизма оказались даже не в социализме, а в каком-то пещерном капитализме.

Но, ударив противотоком по фильтру с обратной стороны, вода сорвала с него налипшую грязь и эта грязь клочьями всплыла, и теперь стало видно невооруженным глазом, кто это. Мы увидели… и изумились!

Были у нас в СССР некие особо высококачественные люди, занимавшие высокие посты в КПСС, а теперь вдруг выяснилось, что в своей массе это и была та самая грязь, не давшая человеческому совершенству попасть в бассейн коммунизма!

Были у нас некие люди особой чистоты, с холодным умом и горячим сердцем, клявшиеся защитить государственную безопасность СССР, а теперь вдруг выяснилось, что в своей массе это и была та самая грязь!

.Были у нас особо умные люди – философы и экономисты, доктора наук и академики, - своим интеллектом прокладывающие дорогу к коммунизму, а теперь вдруг выяснилось, что в своей массе это и была та самая грязь!

Были у нас погононосители всех рангов, клявшиеся выступить на защиту Отечества в первую же минуту опасности для него, а теперь вдруг выяснилось, что кроме кучки майоров и полковников, бессильных своим одиночеством, в своей массе это и была та самая грязь!

А это что за пятно плавает, распространяя вонь на всю округу? Ба, да это же любимцы КПСС – наша творческая интеллигенция!

А это что за жирное пятно? Ба, да это же славный рабочий класс, наши особо высокооплачиваемые шахтеры! 

Не одни мы это увидели, и исследователи Запада, порою, сообщают нам результаты своих наблюдений. Так, например, в Израиле узнали своих, и 6 декабря 2007 года корреспондент РИА «Новые регионы» передал из Тель-Авива сообщение под заголовком «Премьер Израиля поблагодарил советских евреев за развал СССР», в котором, в частности говорится:«Выступая в среду вечером на торжественной церемонии, посвященной 40-летию начала борьбы проживавших на территории СССР евреев за право выезда в Израиль, премьер-министр этой страны Эхуд Ольмерт заявил, что победа, одержанная ими в этой борьбе, стала одной из причин распада Советского Союза». А экс-министр Натан Щеранский заявил: «…победа, одержанная советскими евреями в борьбе за право на выезд, существенно подтолкнула Советский Союз к распаду и тем самым изменила мировой порядок».

Короче, раньше была какая-то подозрительная муть, теперь же, на поверхности человеческого совершенства ясно видна вся таблица Менделеева, прошу прощения, вся теория Маркса. Как на ладони!

Отсюда не трудно и понять, что ответил мой товарищ полковнику ФСБ: «С коммунизмом ничего не случилось. Все, что происходит, нужно было именно коммунизму, поскольку сегодня, на пути к нему все г***о отделилось от народа, всплыло и теперь видно, кто это!»

http://communitarian.ru/publikacii/filos...optimisticheskie_razmyshleniya_03062013/ .

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15504
Re: Коммунизм
« Ответ #3 : 17/06/13 , 20:49:30 »
Вступайте в коммунистическую партию
Как не трудно заметить, немцы прекрасно понимали разницу между коммунистом и членом партии, который по своим внутренним убеждениям мог не быть коммунистом или же и вовсе быть антикоммунистом. Это к вопросу о тех деятелях, которые вещают про "коммунистов" Горбачева и Ельцина. Так сказать - вступили и приблизили. Правда не тогда, когда этого хотелось бы немцам.

За листовку спасибо товарищу poltora_bobra
Очень наглядно.

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15504
Re: Коммунизм
« Ответ #4 : 18/10/13 , 14:32:47 »
 Кто мы? 

Товарищ leraux в рамках коротких тезисов излагает свои взгляды на то, кем сегодня являются молодые коммунисты.
Это взгляд тех, кто родился на самом закате СССР или же вовсе после его распада. Это те, кто самим фактом своего существования опровергли известный либеральный тезис 90х годов - что как только вымрут все кто жил при СССР, от коммунизма в России и духа не останется. Но идея оказалось куда как более живучей, нежели казалось антисоветчикам 90х.

Кто мы?

Мы авангард молодёжи. Мы олицетворяем прогрессивные силы экономической, социальной и политической мысли, одним словом, мы — марксисты.

Мы рационалисты. Наш подход — научный. Мы изучаем труды наших оппонентов, чтобы учесть их ошибки и стать лучше их. Мы поступаем в соответствии с законами логики и диалектики. Мы диалектические материалисты. Мы поступаем так, как велит нам наш ум, и мы знаем, что всегда первична была материя. Но мы никогда не станем современными «базаровыми», мы никогда не станем вульгарными материалистами, которых старательно взращивает западная культура. Мы не будем отрицать торжество материи, но никогда не забудем, что за материей идёт дух.

Мы поведём за собой народы, и шире человечество, в будущее. Мы не говорим «светлое», потому что ваше клишированное сознание сразу вспомнит о «дорогих Леонидах Ильичах», «коммунизмах к восьмидесятому году» и прочем позднесоветском маразме. Мы не говорим «светлое», потому что не можем быть уверены, что наши потомки не развалят всё также, как это сделали когда-то наши отцы. Но мы сделаем всё возможное, чтобы этому не было никаких объективных причин. Мы также приблизим тот момент, когда отказ от капитализма станет исторически неизбежным. Потому что так говорят законы исторического материализма, которые мы будем также развивать, как будем развивать законы диамата.

Мы сделаем из сказки быль. Мы знаем, что это возможно, потому что когда-то Маркс превратил социализм из утопии в науку. Потому что наши деды затем доказали это и превратили науку в реальность. Мы же превратим в реальность и коммунизм, как конечную стадию развития социализма, как конечную стадию развития человеческого общества и человека как индивида.

Мы не только мечтательные марксисты. Но мы в первую очередь марксисты-ленинисты-теоретики, и только потом сталинисты-практики. Мы признаём историческую необходимость данного (сталинского) подхода. Мы осознаём и историческую неизбежность того, что этот подход когда-то изживёт себя. Но мы все понимаем, что и наши великие предки, и мы — всегда будем служить одному делу.

Мы всегда будем левыми. Нам незнакомы уклоны. Мы никогда не будем ни «партией центра», мы никогда не будем соглашателями ни в философском, ни в политическом смысле этого слова. Мы никогда не ударимся в схоластику и забалтывания. Мы помним гносеологию марксизма.

Нам неведомы понятия наживы, гордыни и жажды власти. Мы хотим лишь, чтобы мы, наши дети и наши внуки были счастливы. Мы хотим лишь, чтобы человеческий вид не прекратил своё существование. Мы хотим стать достойными дела наших дедов и мыслителей прошлого. Мы делаем всё это, потому что мы представители разумных существ.

Пока мы не являемся политической силой. Пока мы — это маленькие кружки и отдельные личности в безликом обществе реакции. Но это только пока. Мы уменьшаем энтропию во Вселенной.

http://leraux.livejournal.com/4435.html - цинк

Оффлайн Ледоруб

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 199
Re: Коммунизм
« Ответ #5 : 05/11/13 , 17:35:29 »
"Мы поведём за собой народы, и шире человечество, в будущее. Мы не говорим «светлое», потому что ваше клишированное сознание сразу вспомнит о «дорогих Леонидах Ильичах», «коммунизмах к восьмидесятому году» и прочем позднесоветском маразме. Мы не говорим «светлое», потому что не можем быть уверены, что наши потомки не развалят всё также, как это сделали когда-то наши отцы. Но мы сделаем всё возможное, чтобы этому не было никаких объективных причин. Мы также приблизим тот момент, когда отказ от капитализма станет исторически неизбежным. Потому что так говорят законы исторического материализма, которые мы будем также развивать, как будем развивать законы диамата."


Предлагаю как можно скорее отредактировать этот абзац он как ложка дёгтя в бочке мёда.
С уважением С. Никулинский.

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15504
Re: Коммунизм
« Ответ #6 : 05/11/13 , 18:17:26 »
"Мы поведём за собой народы, и шире человечество, в будущее. Мы не говорим «светлое», потому что ваше клишированное сознание сразу вспомнит о «дорогих Леонидах Ильичах», «коммунизмах к восьмидесятому году» и прочем позднесоветском маразме. Мы не говорим «светлое», потому что не можем быть уверены, что наши потомки не развалят всё также, как это сделали когда-то наши отцы. Но мы сделаем всё возможное, чтобы этому не было никаких объективных причин. Мы также приблизим тот момент, когда отказ от капитализма станет исторически неизбежным. Потому что так говорят законы исторического материализма, которые мы будем также развивать, как будем развивать законы диамата."


Предлагаю как можно скорее отредактировать этот абзац он как ложка дёгтя в бочке мёда.
С уважением С. Никулинский.
что не так?

Оффлайн Ледоруб

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 199
Re: Коммунизм
« Ответ #7 : 05/11/13 , 18:51:03 »
1. Как можно зарание самому себе уже ставить отрицательный диагноз, т.е. уже зарание предпологать поражение во всём.
"Светлое будущее плохо" потому, что кто-то сказал и чегото не сделал.
Так "Светлое будущее" само по себе это плохо или хорошо!?
Я уверен что хорошо и абсолютное большинство в этом уверены и хотят этого.
Тогда получается что автор нас ведёт не в светлое а какое-то другое - КАКОЕ?
2.Далее ещё не построив вы уже предрекаете его развал потомками это вообще нонсенс это просто детский понос человека закоплексованного изначально, притом на столько что он сказав А тутже сам это А зачоркивает и в истерики кричит я не говорил А вам показалось. Просто смешно.
Далее следует попытка оправдать свои комплексы.
Уже достаточно надеюсь)))
С уважением С. Никулинский.

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15504
Re: Коммунизм
« Ответ #8 : 05/11/13 , 20:01:35 »
там не программа действий,а изложенные тезисно представления о себе и своём поколении молодого коммуниста.Не будьте слишком строги.

Оффлайн Ледоруб

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 199
Re: Коммунизм
« Ответ #9 : 05/11/13 , 22:48:14 »
Строгость тут не причом.
Взялся за гуж не говори что не дюж)))
Понятия коммунист много или мало не бывает.
Либо ты коммунист либо нет)))

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15504

Оффлайн Ледоруб

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 199
Re: Коммунизм
« Ответ #11 : 13/11/13 , 20:55:44 »
У меня грусть


Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15504
Re: Коммунизм
« Ответ #12 : 13/11/13 , 21:31:22 »
У меня грусть
грусти-не грусти,но была страна,которой  многие из нас гордились и от нас зависит,будут ли ей  гордиться наши дети и внуки.

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15504
Re: Коммунизм
« Ответ #13 : 20/12/13 , 15:55:47 »
О теории и практике
 
Я вижу все
И ясно понимаю,
Что эра новая -
Не фунт изюму вам,
Что имя Ленина
Шумит, как ветер, по краю,
Давая мыслям ход,
Как мельничным крылам.


  У Ленина есть одна мысль, ценность которой, кажется, до этого времени не понял никто: "Нет ничего практичней хорошей теории".
  Ее воспринимали и продолжают воспринимать исключительно как парадокс. Известно ведь, что "гений - парадоксов друг". На самом деле это был не парадокс, не блажь гения, а вполне реальное противоречие, неумение правильно разрешать которое в конечно счете и привело социализм в нашей стране к поражению. Это противоречие можно не замечать, но разрешать приходится в любом случае.
  Какова же действительная роль теории? Теория - не инструкция, по которой нужно действовать. Инструкции нужны, но они не могут заменить теорию, ведь они позволяют действовать только там, где уже наперед известно, как действовать. Теория же позволяет действовать там, где это еще неизвестно.
  Теория позволяет определять направление, в котором нужно двигаться, чтобы достичь намеченной цели в условиях, когда не только путь к ней неизвестен, но и сама цель определена только в самых общих чертах. Дело в том, что это направление зависит не от цели самой по себе, а от способа ее достижения, от того, насколько верным был уже пройденный путь, и насколько мы в состоянии его правильно продолжить. А это означает, что и сама цель всецело будет определяться тем путем, по которому мы к ней движемся. Цель есть не что иное, как мысленное продолжение того направления, в котором мы движемся.
  Тем самым, каждый раз, когда мы отклоняемся от генерального направления на цель, когда делаем зигзаги (а историческое движение невозможно без таких зигзагов), действительная цель будет оказываться где-то  в стороне, а "прямо по курсу" нам будут видеться ложные цели, миражи, отражающие лишь факт движения в новом направлении, но не дающие ни малейшего представления ни о том, когда и при каких обстоятельствах мы отклонились от курса, ни о том, как изменился азимут нашего движения. Если мы отдаем себе отчет в том, что это лишь временное изменение курса - ничего страшного не происходит, но если, мы не заметив поворота (иногда на все 180 градусов), продолжаем свято верить в то, что мы идем верной дорогой и нужно только немного поднажать, потерпеть - этот путь становится верным путем к катастрофе.
  Избежать ее можно, только вовремя скорректировав курс, а точнее, научившись корректировать свой курс постоянно. Это невозможно, не имея надежного компаса, каковым в случае исторического движения может быть только хорошая теория.
  Но, возразят нам: разве не именно те люди, которым по долгу службы было положено заниматься теорией - интеллигенция вообще и партийное руководство в частности - завели наше общество в тупик?
  Возражение будет в общем правильным, но в частности придется заметить, что оно несколько ненадежно. Далеко не все то, чем занимаются теоретики, есть теория. Точно так же, как вовсе не обязательно теорию должны развивать одни только теоретики. Связь между теорией и теоретиками не настолько однозначна, как кажется на первый взгляд. Да, слова очень близкие, но связь между ними никак не теснее, чем, скажем, между словами любовь и любовник или любовница. Да, сегодня в основном только теоретики владеют теорией, но владеют, во-первых, незаконно, а во-вторых, эта "связь" между теоретиками и теорией крайне ненадежна и часто иллюзорна.
  Маркс когда-то заметил, что после смерти Гегеля, от учения которого отшатнулось все немецкое образованное общество, немецкий пролетариат оказался единственным законным наследником его диалектики. Сегодня эти слова могут показаться странными, особенно теоретикам, которые сами ничего не понимают ни в Гегеле, ни в Марксе. Но на самом деле это была правда. Сегодня в это сложно поверить, но, например, знаменитый "Анти-Дюринг" писался Энгельсом для массового органа социал-демократической партии Германии, читателями которого были простые рабочие. Многие ли интеллигенты в состоянии сегодня одолеть это произведение?Кстати говоря, немецкие рабочие не только читали серьезные теоретические труды. Известно, что параллельно с Марксом и Энгельсом идеи диалектического и исторического материализма самостоятельно развивал немецкий рабочий-кожевенник Иосиф Дицген. И Маркс, И Энгельс, и Ленин очень высоко ценили его произведения.
  Маркс в "Капитале" обращает внимание читателей на тот факт, что практически все крупные открытия в технике, которые составили основу промышленной революции, сделали не ученые, а рабочие. Паровую машину изобрел часовщик Уатт, прядильную машину - цирюльник Аркрайт, рабочий-ювелир Фултон - пароход.
  Нисколько не подвергая сомнению величие и гениальность Маркса и Энгельса, мы должны признать, что они только проанализировали последствия того переворота в общественной жизни, который произвели эти открытия. Этот пример хорошо иллюстрирует действительное отношение теории и практики.
  Во всем этом гораздо меньше парадоксального, чем кажется. Парадоксальным это кажется исключительно потому, что мы привыкли смотреть на вопрос соотношения теории и практики исключительно глазами профессиональных теоретиков, ученых, то есть воспринимать теорию как нечто первичное по отношению к практике, стоящее над ней, играющее ведущую роль, непостижимое для людей физического труда. Но тот факт, что эта точка зрения является сегодня господствующей, вовсе не означает, что она правильная.
  На самом деле - это не более, чем иллюзия. Теория не только не предшествует практике, не только ею порождается, но и не в состоянии существовать вне ее. Теория есть не более чем отражение практики. Но когда появляется правильная теория, она сама становится практической, материальной силой, инструментом, орудием исторического действия, организующим фактором, многократно умножающим силу человека и, что самое важное, правильно направляющим эту силу, дающим возможность действовать не спорадически, не методом проб и ошибок, а последовательно.
  Чем последовательней движение, тем цель не только ближе, но и яснее и отчетливей. И не в том дело, что ее лучше видно, а в том, что она формируется самим этим движением. И тут нет никакой мистики. Просто действительной целью любого общественного движения, независимо от того, осознает оно это или нет, является человек - человек определенного типа. А человек формируется именно в процессе общественного развития.
  Капитализм формирует человека, максимально приспособленного для того, чтобы служить делу самовозрастания капитала, накопления все больших богатств, потребления все большего количества товаров.
  Цель коммунизма несколько иная. Она состоит в том, чтобы обеспечить всем членам общества доступ ко всем достижениям культуры и тем самым раскрыть новый источник ранее невиданной производительной силы, силы освобожденных человеческих способностей.

  И это не фантазия. Это реальность. Это наша с вами история. Главное достижение нашей революции - даже не в том, что у нас не было голодных, нищих, безработных - это само собой. Главное достижение революции в том, миллионы и миллионы людей, обреченных раньше на полу-животное прозябание, поднялись к вершинам человеческой культуры. Увы, закрепиться там не смогли. Сегодня нас снова бросили к подножию.
  Но мы еще туда вернемся.

Василий Пихорович

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15504
Re: Коммунизм
« Ответ #14 : 05/05/14 , 16:20:01 »