Автор Тема: Космонавтика  (Прочитано 74741 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15515
Re: Космонавтика
« Ответ #180 : 05/03/16 , 08:58:07 »
«Роскосмос» может обзавестись (ЕСли не разворуют) аналогом телеканала NASA-TV

stenas.ru — «Роскосмос» планирует запустить телеканал, посвященный космической тематике. Предполагается, что его содержание его эфиров будет похоже на контент NASA-TV. Эту информацию СМИ рассказал Игорь Буренков, директор по коммуникациям...
Красиво.Смотреть https://spacexstats.com/live

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15515
Re: Космонавтика
« Ответ #181 : 11/04/16 , 11:38:18 »
Во Франции арестовали $700 млн «Роскосмоса»[/size][/color]

news.mail.ru — и «Космической связи». Большая доля российских активов, арестованных во Франции по инициативе бывших акционеров ЮКОСа, приходится на денежные поступления, причитающиеся российским космическим предприятиям.
=========================================================
какие же мрази сидят в Кремля,если попускают отношение к РОссии как к конченой бляди.

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15515
Re: Космонавтика
« Ответ #182 : 13/04/16 , 11:26:19 »

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15515
Re: Космонавтика
« Ответ #183 : 13/04/16 , 12:52:46 »


Ю.А. Гагарин: Триумф Советской науки и техники был подготовлен огромной и многогранной работой советских ученых, инженеров и рабочих.


Победа советского строя,
Путь в дальнее небо открыт-
об этом звезда со звездою
по-русски сейчас говорит.

Я. Смеляков



Год назад, 12 апреля 61 года, разумом и руками, волею и настойчивостью миллионов советских людей, строящих светлое завтра – коммунизм – была осуществлена извечная мечта человечества: впервые в истории человек побывал в космосе! Триумф Советской науки и техники был подготовлен огромной и многогранной работой советских ученых, инженеров и рабочих. Этот день стал началом новой эры человечества – эры покорения космического пространства! Мне, гражданину Советского Союза, выпала большая честь – выполнить задание Коммунистической партии и Советского правительства, совершить первый космический полет на замечательном корабле-спутнике «Восток», оснащенном первоклассной современной техникой. Надежная ракетная техника, совершенные системы автоматики и разнообразные средства радиоэлектроники и кибернетики, созданные нашими инженерами и рабочими, вселили в меня уверенность в успешном решении поставленных научных задач, что и было подтверждено всем ходом полета.

Находясь в космосе, я не чувствовал себя оторванным от советских людей; выполняя полетное задание, я выполнял волю всего советского народа! За полетом корабля-спутника следили и Вы – тысячи советских радиолюбителей. И если его программой была предусмотрена двухсторонняя радиосвязь лишь между кораблем и специальными наземными пунктами наблюдения, то можно не сомневаться, что в будущих космических полетах нашим летчикам-космонавтам безусловно удастся вести радиосвязь и с Вами – радиолюбителями, активными читателями нашего журнала «Радио». Таким образом, и Вы будете включены в число непосредственных участников, обеспечивающих полеты наших космических кораблей. Желаю Вам, дорогие товарищи, дальнейших успехов в Вашей работе.

Майор Юрий Гагарин, летчик-космонавт СССР, Герой Советского Союза (журнал «Радио» №4 1962г.)
Записан

http://9e-maya.com/index.php?topic=8.msg1041779#new

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15515
Re: Космонавтика
« Ответ #184 : 29/04/16 , 11:58:50 »

Пуск
Первый запуск ракеты с "Восточного" прошел успешно. Рогозин получил выговор.

Судя по всему, высочайшее раздражение вызвало не воровство на космодроме, не невыплаты зарплат и не срыв сроков - это как раз в порядке вещей, тут без претензий. Кормилец был взбешен суточным ожиданием. Мало ли что обнаружился дефект - вон Медведев в Саратов приезжал, там вообще дома как после бомбежки, догадливое местное начальство фасады завесило и закрасило - и никаких проблем, как новенькие стоят. Всё красиво. Не могли, что ли, и тут закрасить?

Оффлайн Wind

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 344
Re: Космонавтика
« Ответ #185 : 13/05/16 , 10:28:03 »
Ссылка на статью о том, что Гагарин никогда не был в космосе, недопустимая на советском сталинском форуме, УДАЛЕНА!

Имея неоднократные предупреждения, постоянно нарушая Правила форума, а именно - ведя антисоветскую вредительскую деятельность, клевеща и искажая исторические факты, участник форума Wind получает полный и пожизненный бан!

Администратор форума.

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15515
Re: Космонавтика
« Ответ #186 : 25/05/16 , 13:51:17 »
Путь от Героя Советского Союза до ростовщика и "охранителя" лунного фейка НАТО
 



Жил-был когда-то замечательный и уважаемый советский человек. Он даже стал Героем Советского Союза за первый в мире выход в открытый космос.

Но шли годы, раввинат вылез из подполья и начал охотиться за евреями. Поймают раввины какого-нибудь известного советского еврея и давай его охмурять, как те ксензды Козлевича. Внушают ему: - Ты, еврей, ты сверхчеловек! В тебе не только частица животной души, как у всех, но плюс к этому у тебя есть ещё и частица души божественной (от дьявола Иеговы) ! Которая присуща одним лишь евреям.

А гои тебя не ценят. Ну что тебе дало твоё „Герой Советского Союза”? Нет больше Союза. А ты достоин большего!!! Хочешь много денежек? Вот пройди обряд посвящения в иудеи - всего-то 5 минут - и ты с нами! Будешь мно-о-ого долларов иметь, ибо мы тебя поставим вице-президентом уважаемого банка. Будешь ростовщические купоны с гоев стричь.

Ведь вещи, наследие Юрия Гагарина, которое ты уговорил его вдову продать, уже закончилось, на что жить-то собираешься?

И прошёл некогда всенародно уважаемый космонавт обряд иудейства. И действительно - всего-то несколько минут заняло. И сразу легко как-то стало. Да оно и понятно: совесть отдал за доллары. Да ребят своих, бывших коллег-космонавтов как бы предал: они же с "животной" душой. А у нашего Героя теперь две частицы души: и "животная", и "богоизбранная" ! Да ещё и вице-президентом банка стал. Теперь ему и в Израиле, и в Европе, и у иудеев США - почёт да иудейское уважение. Человек!!! Наш, иудейский!

«Мой приход в Альфа-Групп связан с именем генерального директора Альфа-Эко Александра Марковича Фаина. Я был избран президентом Фонда «Альфа-Капитал», который формировался на средства Альфа-Банка.

Моей задачей в те времена было приобрести предприятия, которые возглавляли «красные директора», не знающие даже, что делать в новых экономических условиях».”

Правда, пришлось должность и долларики чуток отработать. Ну, там, насовских америкосов позащищать, дескать, когда я в космос выходил - видел, как Амстронги по Луне шагали. Сам видел, без ансамбля. А то, что флаг американский на Луне под порывами ветра колебался, так это ж металл такой, специфический. Он имитирует то же поведение, что и тряпка под ветром. Авторитетно заявил - многие поверили. И братья иудейские довольны - похвалили и снова доллариков подвалили.

Ну, ещё кое-какие услуги своим оказать пришлось. А как иначе-то? Люди ведь, избранные. Да и просили сущие пустяки: дочку обергруппенфюрера поддержать своей геройской личностью, да, там, побанкротить пару-тройку нужных России предприятий.

Но всё это - от души. От животной и божественной! Для братьев своих, для их и собственного блага старался.

Смотрите, вот моя биография. Нет, не тогда, когда я был советским человеком, а после, когда уже перестал им, человеком, быть и стал служить братьям-иудеям.


А это - я с дочкой обергруппенфюрера.



 Кстати, раньше обо мне ТАСС сообщало, когда я в космос летал, но и сегодня тоже ТАСС внимателен к деятельности моих братьев в Альфа-банке.



Только правильный заголовок - вот этот:

Альфа-банк банкротит  "Уралвагонзавод"



В общем, теперь я трижды герой. Дважды - Советского Союза, а главное - я герой моих собратьев-иудеев, потому что героически, вот уже с 1991 года отстаиваю их стратегические и финансовые интересы.

А на всю эту голь, да хоть и евреи среди нищих вкладчиков будут, мне с высоты космоса плевать. Что и доказал мой любимы Альфа-банк в середине 90-х.

Главное в жизни настоящего иудея - держать нос по ветру и вовремя подмахнуть кому надо! Тогда и долларики посыпятся. И в открытый космос выходить не надо... Чего рисковать-то? За звезду, что ли? Да ну её...

Что, ростовщичество, говорите, безнравственно? Так мы своим без роста, а проценты лишь с гоев берём. Не знали, что ли? Только такие идиоты  , как Ефимов да Катасонов (умные эксперты сионизма, говорящие много правды  под "патриотическим" брендом )  могут, поработав в банке, отказаться от доллариков и клеймить ростовщичество. А я не дурак, потому что я - избранный!!!

P.S. Есть такой сайт, где выложены биографии героев страны. Но удивительный недосмотр редакторов! В биографии бывшего героя Леонова нет ни слова о его длительной ростовщической деятельности! О том, что А.А. Леонов в 1992 г. стал генерал-майором авиации в запасе - сказано. А что уже с 1991 г. в иудейский финансово-спекулятивный бизнес ударился космонавт - ни гу-гу.

Интересно знать, а почему??
------------------------------------------------------

Добавление от nuk18

Главное тут не почему, а за какие такие заслуги его назначили пусть и "свадебным генералом" в фридмановский "Альфа-Банк", но с вполне осязаемым и не "свадебным" окладом, и что он должен был дать взамен ? А с этим все очень просто: Леонову поручили везде и всюду с пеной у рта "разоблачать" разоблачителей лунной аферы США (и он так увлекся, что бывало поднимал данную тему даже тогда, когда речь о птичках и котиках шла, что ведущим приходилось ему вежливо рот закрывать раз от разу. Выглядело это дико и забавно. Для тех, кто не понимал подноготой)

Почему именно его выбрали на эту роль ? Все просто: гномик в массе своей туп, он всегда млеет перед авторитетами. Типа, раз Леонов сказал, что амеры на Луне были, то так и есть - он же космонавт, ему видней, и "такие уважаемые люди врать не могут". Леоша с этим вполне справляется и по сей день.
Хотя, ему пора уже о вечном подумать-то, возраст, все дела. Был уважаемым человеком, знаменитым на весь мир, а помрет - продажной ебаной гнидой. Ну, хуле, он сам выбрал свой путь. Аминь.

http://nuk18.livejournal.com/1928904.html

Онлайн Людмила

  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 8520
Re: Космонавтика
« Ответ #187 : 29/05/16 , 10:58:00 »
https://pp.vk.me/c630916/v630916565/2f37d/5Ct4JON3m9g.jpg

Бывший легальный «гусский фашист», а ныне куратор космоса в РесФеде Дмитрий Рогозин уточнил свои сентенции по поводу «отставания от США»: отстаем по производительности труда, мол.

http://www.gazeta.ru/army/news/8689355.shtml
____________________
На самом деле, вначале Рогозин сказал по делу, а потом уже по-глупому стал зачем-то юлить. Грубо говоря, современная космическая сфера делится на три (с половинками) очень неравные части. Первая, которая имеет в основном научное и немного военное значение — это исследование окружающих планет и планетоидов искусственными аппаратами.

В основном здесь за всю нашу старушку-Землю отдуваются США — они исследуют Марс, Венеру, Меркурий, Юпитер и т.д. В намного меньшей степени заметны Евросоюз, Япония, Китай и Индия. РФ тут практически не участвует. Подобная деятельность весьма затратна и уже понятно, что иного способа, как делать это роботизированными космическими станциями, нет. Люди бесполезны и невозможны что на Луне, что на Марсе и так далее. А стоимость приличной автоматической межпланетной станции (АМС) уже достигает миллиардов долларов.
____________________
При этом интерес даже к спутнику Земли — Луне, относительно скромный. С 1976 по 2013 годы ни один земной аппарат не высаживался на Луне (после советской «Луна-24» это сделал китайский аппарат Чанъэ-3), хотя миссии по изучению Луны с ее орбиты предпринимались (США в ходе них отщелкали все поверхность спутника, кстати). Впрочем, США в 2004 году анонсировали программу создания на Луне космической станции к 2020 году («Созвездие»), но она была похерена в 2009 году.

Барак Обама что-то болтал про Марс, но все закончилось явно очередным голливудским мультиком с Мэтом Деймоном в главной роли… В год тут проходит несколько миллиардов долларов, которые большей частью тихо-мирно расхищаются (например, как в ЕС).
____________________
Вторая сфера — это орбитальные космические запуски. Рынок этих запусков составляет около 5-6 миллиардов долларов в год. РФ стабильно держит на нем долю от 30 до 40%. Конечно, США или ЕС теоретически могли бы вообще задвинуть РесФед, но неплохая надежность россиянских запусков вкупе с ценой все же делают свое дело. Как говорится, зачем портить то, что работает.

И, наконец, третья сфера и самая денежная — это «космические услуги» на околоземной орбите. Именно в этой сфере и скрываются около 90% бабла, которое наша цивилизация тратит на «космос» (около 200 миллиардов долларов в год). Это услуги производителей наземного оборудования, услуги операторов связи, метеосводки, навигационные системы и так далее. Сбоку припекой идет производство искусственных спутников Земли. Это военные спутники-шпионы, коммерческие, корпоративные и так далее. Объем этого подсегмента — порядка 15-16 миллиардов долларов, доля РФ — менее 10%.
____________________
В этой сфере однозначно рулят США и с большим отставанием за ними бегут Евросоюз, а также Япония и т.п. Плохо ли это для РФ? Для территории, замаскированной под государство с деградирующей экономикой, где — и это самое страшное — важнейшими отраслями управляют такие «менеджеры» как Рогозин — очень даже неплохо.

Разумеется, евразийский дегенерат Рогозин тут просто смотрелкин, а ведущий россиянский производитель спутников — «информационно-спутниковые системы им. академика М.Ф. Решетнева» (ИСС), уже давно производственно интегрирован в европейские концерны (во франко-итальянский Alcatel/Thales Alenia Space или французский EADS Astrium , например).
____________________
Так что, пора бы евразийцам прекратить ломать комедию и устраивать «сравнения» с США и начать говорить начистоту.

Мол, так и так, мы низовое структурное подразделение европейской космической программы, есть недостатки и недоработки, плохо туземные людишки работают, маловато продукции в денежном выражении выдают на гора...

http://www.tb-bolshevik.tk/?p=15632

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15515
Re: Космонавтика
« Ответ #188 : 22/08/16 , 13:02:16 »
"Роскосмос" создаст новую сверхтяжелую ракету[/size][/color]

politarktika.ru — В ней будут использованы двигатели РД-171, разработанные для проекта «Энергия-Буран»

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15515
Re: Космонавтика
« Ответ #189 : 23/11/16 , 14:12:52 »


Под красным знаменем: Китай превращается в космическую сверхдержаву 

Создание собственной станции и программа пилотируемого полета на Марс

Китайские космические разработки идут стремительными темпами. Космический корабль "Шэньчжоу-11", запущенный 17 октября, в этом месяце должен вернуться на Землю с двумя космонавтами на борту. В начале этого месяца Китай также успешно запустил самую большую в мире ракету нового образца. Китай не присоединился к программе Международной космической станции (МКС), в которой участвуют Япония, США и другие страны. Он стремится к тому, чтобы уже в 2020 году начать эксплуатацию собственной космической станции. Хватит ли у Китая технологического багажа и опыта?
  Через два дня после запуска "Шэньчжоу-11" к кораблю успешно пристыковался космический аппарат "Тяньгун-2". Два космонавта находились в космосе примерно 30 дней. В ближайшие дни они вернутся на Землю. Это самое длительное пребывание китайских космонавтов в космосе. Всего в космических полетах участвовали уже 14 китайских космонавтов.
  "2016 год стал для Китая начальным годом стремительного развития", - считает сотрудник Организации развития научных технологий Тэрухиса Цудзино (Teruhisa Tsujino), хорошо знакомый с китайскими космическими разработками. Дело в том, что инфраструктура, на которую опираются эти разработки, стремительно развивается.
  В июне прошел успешный запуск с четвертого ракетодрома. Для запущенной ракеты "Чанчжэн-7" было использовано топливо на основе керосина, которое содержит небольшое количество вредных веществ.
  3 ноября была успешно запущена ракета "Чанчжэн-5", которая по размерам уступает только американской "Дельта-4 Хеви". Диаметр ракеты составляет пять метров. Она может вывести на орбиту спутник весом 23 тонны. Также она способна долететь до Луны.
  Китайские космические разработки стартовали в 1950-х годах. В 1970-е годы Китай стал пятой страной, запустившей спутник. В 2003 году - третьей страной, отправившей человека в космос. За последние 20 лет Китай научился запускать пилотируемые корабли и состыковывать различные модули, а также разработал исследовательские станции.
  В 2011 году КНР стала запускать ракеты чаще, чем США. В 2012 году количество запускаемых спутников превысило российские запуски. В этом году Китай запланировал 26 запусков. В период до сентября он уже запустил 14 спутников. Таким образом, КНР вышла на один уровень с США (16 запусков) и Россией (14 запусков). До 2015 года Китай запустил всего 230 ракет. 94,3% запусков были успешными. По количеству запусков Китай вышел на четвертое место. По показателю успешности - на второе место после Европы.
 
Почему же китайские разработки идут без осечек? Отмечает г-н Цудзино: "В условиях правления Коммунистической партии китайские космические разработки крайне эффективны". Во-первых, государство четко обозначает долгосрочные цели. Китайские научные организации, находящиеся под непосредственным контролем правительства, рассчитывают отправить космонавтов на Луну не позднее 2030 года, на Марс - к 2050 году.
  Кроме того, Китайская корпорация аэрокосмической науки и техники (CASC) каждые пять лет представляет Государственному совету КНР программу развития инфраструктуры до 2025 года.
  Еще одна причина успеха Китая - в том, что финансы и кадры предоставляет армия. Бюджет на производство космического корабля составляет десять миллиардов йен, ракеты - пять миллиардов йен. С первого взгляда может показаться, что это не очень дорого, однако существуют и другие расходы: мобилизация военных, перевозка на военных грузовиках и так далее.
  Можно сказать, что в результате разработок, которые проходили при поддержке государства и армии, Китаю удалось добиться баланса между расходами и эффективностью, а также обойтись без привлечения других государств.
  Особое внимание следует уделить проекту исследования Луны. В 2030 году Китай планирует отправить на Луну космонавтов. В 2018 году он намерен запустить на Луну автоматическую межпланетную станцию "Чанъэ-4", которая должна прилуниться на обратной стороне естественного спутника Земли. До Китая этого не делал никто. "Чанъэ-4" также попытается привезти с Луны образцы почвы. Если этот проект увенчается успехом, то возникнут перспективы для того, чтобы через 60 лет после программы "Аполлон" человек вновь побывал на Луне.

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15515
Re: Космонавтика
« Ответ #190 : 02/12/16 , 11:03:02 »


Директор оказался не очень исполнительным 

Суд арестовал исполнительного директора "Роскосмоса" Владимира Евдокимова. По данным следствия, он совершил мошенничество на сумму не менее 200 миллионов рублей с имуществом РСК МиГ.
  Стоит ли удивляться потере очередного "Прогресса", ведь прогресс - он при Кровавой Тирании Безбожных Коммуняк происходил, а десталинизация - это непрестанный регресс в Православную Духовность (несомненно, что и этот носитель попы за немалые деньги окислителем - дигидрогена монооксидом - обрызгали). Львиную долю космического бюджета - неисполнительным директорам, остатки - на Скрепящую Духовность, а инженер-конструктор - это призвание, хотите денег - идите в бизнес.
  За гражданина Евдокимова можно не волноваться, пожурят и отпустят, так уж заведено. Тем более - тезка сами-знаете-кого.

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15515
Re: Космонавтика
« Ответ #191 : 26/01/17 , 11:36:10 »




Эффективные собственники гораздо эффективнее диверсантов.

СМИ: завод, строящий ракетные двигатели, подменял в них драгметаллы обычными
 
На предприятии идет проверка следователей, сроки всех запусков теперь должны быть сдвинуты
Все двигатели ракет-носителей «Протон-М», произведенные на Воронежском механическом заводе в последние годы, будут отозваны из-за подозрений в нарушении технологии производства, сообщает
«Коммерсант» со ссылкой на топ-менеджеров отраслевых предприятий.

СМИ: завод, строящий ракетные двигатели, подменял в них драгметаллы обычными
фото: Геннадий Черкасов


По данным издания, речь идет о том, что вместо компонентов, в которых должны были присутствовать драгметаллы, в двигателях использовались более дешевые и менее жаростойкие, хотя в документах этого отражено и не было.
Таким образом, в ближайшее время на завод могут вернуться десятки двигателей, среди которых будут и те, что уже поставлены на космодром Байконур. Предполагается, что именно с недостатками при производстве двигателей может быть связано
декабрьское крушение ракеты-носителя «Союз-У».
Перепроверка всех двигателей должна привести к сдвигу сроков запланированных на 2017 год 27 запусков: это, в свою очередь, обернется неустойками в размере нескольких процентов от каждого контракта, однако в Роскосмосе заявляют, что предпочитают провести тщательные проверки, прежде чем осуществлять полеты.
Добавим, что расследованием подмены материалов при производстве уже занимаются ФСБ, прокуратуры и СК, выехавшие сейчас на ВМЗ.

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15515
Re: Космонавтика
« Ответ #192 : 02/02/17 , 11:52:03 »


Мозг космонавтов меняется после полета в космос 

Специалисты Университета Мичигана в САСШ изучали мозг космонавтов, делая МРТ-снимки до и после совершения ими полетов в космос. Эксперты пришли к выводу, что при выходе из земной атмосферы головной мозг добровольцев сужался и расширялся, вследствие чего претерпел изменения. Полученные результаты, по мнению ученых, могут быть использованы для лечения некоторых заболеваний.
  Ученые пришли к выводу, что в невесомости количество серого вещества в головном мозге космонавтов уменьшается по мере того, насколько долго они находятся в космическом пространстве.
В основном изменения происходят в областях головного мозга, отвечающих за движения конечностей, что можно увидеть при обучении космонавтов двигательным действиям во время тренировок перед полетами.
  По утверждению ученых, благодаря полученным результатам, они смогут изучить глубокую связь нейронов, а также найти новые способы лечения заболеваний головного мозга.
  Во время исследования специалисты выяснили, что человеческий мозг имеет способность находить и использовать новые сигнальные пути для компенсации полученных в космосе структурных изменений.

  (©)
  Возможно, это объясняет либершизоидную амнезию Леонова и Терешковой - их мозг просто не смог восстановиться. Какой-то генетический дефект, наверное...

Кто такой Калинин?



Кто такой Тутаев?

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15515
Re: Космонавтика
« Ответ #193 : 06/02/17 , 12:56:15 »
Валерий Иванович Волков
1 февраля в 15:06 ·

..

Из Воронежа, из первых рук. Статья. Внимательно читайте.

"Негодяи на пути прогресса.

Негодяй – человек не способный,
Не годный и не желающий служить Родине.
В. Даль

Падение грузового космического корабля «Прогресс» 1 декабря 2016 года (второе за последнее время), падение «Протона» - закономерный результат деятельности «эффективных» менеджеров в космической отрасли России.
Двигатели третьей ступени разработки КБХА, аварийная работа которых привела к этим обидным падениям, изготавливаются на Воронежском механическом заводе (ВМЗ), огневые испытания проводит АО КБХА (по одному от партии).
После штатной работы сотен двигателей, более сотни безаварийных полётов вдруг стали происходить эти обидные падения. Что привело к этим авариям? Подобные аварии происходят и произошли из-за нарушения технологической дисциплины при изготовлении двигателей.
ВМЗ входит в состав НПК им. Хруничева, который возглавляет бизнесмен Калиновский (профильное образование – финансист), по приказу которого проведена оптимизация завода - массовое сокращение сотрудников в первом полугодии 2016 года, что не привело к существенному увеличению зарплаты основных специалистов (ИТР и рабочих). Только увеличилась разница между денежным содержанием руководителя и рядовых работников.
Социальное расслоение наряду с утратой былого престижа космонавтики началось ещё в лихие 90-е годы, когда особому осмеянию и обструкции подвергались лучшие достижения советской эпохи. Квалифицированные специалисты долго держались, но потом понемногу стали уходить (на пенсию, на другие предприятия, где больше платили), когда в связи с утратой былого высокого уровня социальной защиты значительно упала реальная зарплата. Взамен стали приходить неквалифицированные кадры. Постепенно падала технологическая дисциплина. И когда это падение достигло критического уровня, начались аварии.
Прошедшее сокращение только усугубило социальное расслоение на заводе и ускорило падение трудовой и технологической дисциплины.
В КБХА же, благодаря усилиям генерального конструктора В. С. Рачука, возглавившего КБ в начале 90-ых, удалось сохранить коллектив, поддерживать предприятие на достаточно высоком уровне, обеспечить качественное выполнение поставленных задач.
Однако, в июле 2015 года руководителем госкорпорации «Роскосмос» И. Комаровым было принято решение создать в корпорации единое КБ по разработке ракетных двигателей путём объединения АО КБХА и АО КБ Энергомаш на базе последнего. АО КБ Энергомаш было выведено из состава РКК «Энергия», на место генерального конструктора КБ в июле 2015 г. был назначен генеральным директором некто Арбузов (экономист), производственник, никогда не возглавлявший разработки новых ракетных двигателей).
Генеральный конструктор КБХА В. С. Рачук был уволен в августе 2015 года по надуманной причине. Назначенный в октябре 2015 года исполнительным директором КБХА А. В. Камышев (финансист, не понимающий что такое ЖРД) не нашёл Рачуку места в КБХА, зато привёл с собой на руководящие должности себе подобных «специалистов» и установил им зарплаты в разы превышающие зарплаты предшественников.
Следует отметить, что средняя зарплата 11 руководящих работников (средний месячный оклад ~ 100 тыс. руб.) в 2.5 раза превышает среднюю зарплату главных специалистов (руководства научно-технического комплекса), которая осталась практически на прежнем уровне, и в 3 раза больше средней зарплаты ведущих специалистов по направлениям (по агрегатам ЖРД). Причем зарплата заместителя исполнительного директора по персоналу (оклад – 150 тыс. руб.), самая большая в КБ после исполнительного директора Камышева (оклад по контракту) в полтора раза больше зарплаты главного конструктора, который по оплате находится на четвертом месте среди руководящих работников.
Должностной оклад начальника отдела кадров ранее был 26 тыс. руб. Вместо отдела кадров, состоящего из нескольких специалистов, было создано целое управление по работе с персоналом в составе трёх отделов: отдел подбора кадров, отдел повышения квалификации и отдел мотивации, в котором сотрудники не знают, что им делать, но получают зарплату в разы большую, чем у основных и даже главных специалистов КБ. Должностной оклад начальников отделов в среднем 70 тыс. руб.
Средняя зарплата офисного планктона (оклад ~ 60 тыс. руб.), пришедшего вместе с Камышевым, в два с лишним раза превышает зарплату основных специалистов КБ (оклад – 26 тыс. руб.). Оклад рядовых специалистов ИТР и рабочих от 20 тыс. руб. и менее.
Личной секретарше Камышев назначил оклад 70 тыс. руб. Двум другим по 30 тыс. руб.
Вместо юр. бюро в составе трёх юристов, создано целое юр. управление: в составе 4-ёх отделов, в количестве 21 человека. Должностной оклад начальника управления 75 тыс. руб., начальников отделов по 45050 руб. Ранее начальник юр. бюро имел оклад 26 тыс. руб., два юриста по 22 тыс. руб.
То есть для Камышева разработка новых изделий не является приоритетом, что и подтвердило проведённое в первом полугодии 2016 года массовое сокращение работников КБХА.
Были сокращены около 400 человек. Из них уволено 9 докторов и кандидатов наук, ведущих специалистов по разработке основных агрегатов и узлов ЖРД, равноценной замены которым уже не будет. Кроме того, стали уходить опытные специалисты среднего возраста (будущее предприятия) на другие предприятия, где им платят значительно больше, и им тоже нет замены.
Следует отметить, что сэкономленные на сокращении средства пошли, в основном, на содержании офисного планктона.
Квалифицированные рабочие, также стали уходить, что привело к падению технологической дисциплины, особенно в испытательном комплексе и на производстве (АО КБХА состоит из научно-технического и испытательного комплексов и завода ракетных двигателей).
Следует отметить высочайшую квалификацию рабочих КБХА (и ВМЗ), которые внесли огромный вклад в создание ракетно-космической техники наряду с конструкторами и ИТР. Причем, высокий уровень их мастерства,образования,универсализма и кругозора подкреплялся достойным уровнем соцзащиты. Квалифицированные рабочие на ВМЗ получали, как правило, от половины до 2/3 зарплаты директора, а в КБХА — от трети до половины зарплаты Главного конструктора (от 300-500 до 600 руб.). Рабочие пользовались заслуженным уважением и понимали значимость своей работы для предприятия и страны. Кроме того, высочайшая квалификация специалистов подкреплялась системой контроля качества и надежности,обеспечивающей строжайшее соблюдение технологического процесса. В настоящее время рабочие да и ИТР получают в десятки раз меньше руководителей. . Вышеупомянутая процедура сокращения происходила зачастую, с нарушениями трудового законодательства, без учёта квалификации и заслуг увольняемых работников, без какого-либо анализа последствий проводимого сокращения, с нарушениями моральных норм.
Например, были уволены одновременно доктор и кандидат наук – начальник отдела ТНА и главный специалист по ТНА (ТНА – сердце ЖРД). По сути, было обезглавлено важнейшее направление – по разработке основного агрегата ЖРД. С нарушением трудового законодательства и моральных норм был уволен по сокращению штатов один из старейших ветеранов КБХА, главный специалист по комплектующим и неметаллическим элементам (КиНЭ) Скачилов Виктор Николаевич, доктор наук, профессор, академик Академии космонавтики им. К. Э. Циолковского (единственный на предприятии), выпускник МАИ, на предприятии с 1958 года, крупнейший специалист по надёжности и гарантийным срокам хранения КиНЭ. Следует отметить, что гарантийные сроки МБР и ракет-носителей космических кораблей – 10,5 лет. Многие боевые МБР (советского производства) с ЖРД разработки КБХА стоят на вооружении уже более 30 лет. В каждом конкретном случае решение о продлении гарантийных сроков КиНЭ двигателей принимал Виктор Николаевич. КиНЭ является наиболее слабым звеном ЖРД, поэтому по их гарантийным срокам хранения определяются сроки эксплуатации ЖРД и ракет в целом.
Под его руководством проводились исследования по продлению сроков эксплуатации двигателей боевых ракетных комплексов «Сатана», «Синева», «Стилет» и др. Однако, после сокращения его функциональные обязанности распределили между некомпетентными специалистами.
Слава Богу, решением Советского районного суда г. Воронежа Виктор Николаевич был восстановлен в должности и приступил к работе.
Но «эффективная» администрация КБХА не успокоилась и подала апелляционную жалобу на решение районного суда. Коллегия Воронежского областного суда 8 ноября 2016 г. эту жалобу отклонила и оставила в силе решение Советского районного суда. Однако, администрация КБХА не успокоилась и продолжает дискриминационную политику по отношению к ветерану: не разрешает работникам КБ встречаться с ним, обращаться за советом по работе, не дает Виктору Николаевичу никаких поручений, не дает на подпись документы, не дает работы и он вынужден сам ее находить.
Кто дал право этим вредителям, бездельникам уничтожать уникальную научно-техническую школу, глумиться над заслуженными людьми, подрывать безопасность и обороноспособность страны? На последнем Пленуме ЦК профсоюза работников космической отрасли председатель профкома одного из предприятий отрасли спросил у присутствующего представителя Роскосмоса: «в каком районе Чикаго вы нашли этого Камышева?»
На обращение Скачилова к руководителю Роскосмоса получено письмо от 13.09.2016 г., в котором сообщается, что: одним из приоритетных направлений деятельности Госкорпорации «Роскосмос» является реформирование российского ракетного двигателестроения с целью совершенствования деятельности КБ и максимального использования научно-технического потенциала действующих КБ.
15.10. 2016 г. на должность исполнительного директора АО КБХА назначен А.В. Камышев, который осуществляет руководство АО на основании доверенности, выданной генеральным директором управляющей организации – АО «НПО Энергомаш им. Академика В.П. Глушко» от 14.12.2015 г. № Юр-7630.
В письме также сообщается, что: «в АО КБХА проводятся организационно-штатные мероприятия, связанные с высвобождением персонала. Администрация предприятия, следуя программе развития, согласованной с управляющей компанией, стремится добиться оптимизации расходов (в первую очередь накладных), понимая необходимость увеличения заработной платы…»
Если руководство Роскосмоса считает, что любой случайный человек может руководить КБ и совершенствовать разработки ракетных двигателей, то тогда почему же кухарка (любая) не может управлять страной?
Если происходящее в АО КБХА называется оптимизацией расходов, то что же тогда нецелевое использование бюджетных средств с целью личного обогащения?
Если происходящее является максимальным использованием научно-технического потенциала действующих КБ, то что же тогда уничтожение научно-технического потенциала?
В период расцвета космонавтики схема управления разработками ракетно-космической техники, в частности ракетных двигателей, выглядела следующим образом: во главе отрасли стояло Министерство Общего Машиностроения, в котором работали опытные, высочайшей квалификации специалисты. Разработкой двигателей занимались специализированные КБ,которые имели статус научных учреждений: КБ Энергомаш (двигатели первой ступени), КБ Химмаш (двигатели второй ступени) и КБХА (двигатели третьей ступени) – три научно-технические школы, каждая со своей уникальной специализацией во главе с выдающимися конструкторами, учеными, новаторами, творцами: В.П. Глушко, А.М. Исаев, С.А. Косберг, А.Д. Конопатов и др. Созданные ими в 60-80 годах прошлого века уникальные конструкции и технологии изготовления ЖРД в настоящее время не могут повторить за рубежом. Поэтому опыт ветеранов-специалистов в области ЖРД на вес золота. Назначение Главных конструкторов происходило на уровне промышленного отдела ЦК КПСС и Военно-промышленной комиссии с участием Министерства, чем обеспечивалась необходимая свобода творчества и самостоятельность. Научно- техническое управление осуществлялось головными предприятиями по разработке ракет-носителей космических кораблей и МБР. Финансирование осуществлялось Министерством по госзаказам напрямую без посредников. Изготовление серийных двигателей производилось на специализированных заводах, возглавляемых опытными директорами. назначение которых происходило по вышеупомянутой процедуре. Финансирование заводов также шло через Министерство без посредников. Таким образом, накладные расходы сводились к минимуму.
Сейчас АО КБ Химмаш им. А.М. Исаева влачит жалкое существование в составе НПК им. Хруничева.
Объединение КБХА и КБ Энергомаш под руководством «эффективного» менеджера Арбузова привело лишь к ослаблению обеих научно-технических школ: КБХА практически разгромлено, в бывшем КБ Энергомаш происходит почти тоже самое (по имеющимся сведениям).
К этому следует добавить, что головное предприятие Роскосмоса РКК «Энергия» (ранее генеральным конструктором был С.П. Королев) во главе с «эффективным» менеджером Солнцевым тоже находится в стадии «оптимизации».
Скоро некому будет разрабатывать новые перспективные изделия, а действующие технологии могут быть утрачены навсегда. Сокращение численности научно-технических работников в условиях геополитического противостояния есть преступление. В развитых странах в настоящее время растет численность ученых.
Бессмысленное, механическое объединение КБ под руководством незнаек может привести только к гибели уникальных научно-технических школ, окончательной утрате приоритета России в области космических исследований.
Закономерным итогом пресловутой «оптимизации» могут быть только регулярные падения «Прогрессов», «Протонов», падение престижа России, огромный экономический ущерб, утрата космической группировки спутников связи и ВКС, переход в число отсталых стран.
Негодяи во главе с И. Комаровым стали на пути прогресса и угрожают безопасности и обороноспособности страны.
Дальнейшее развитие ракетно-космической отрасли, и в частности двигателестроения, возможно только путем укрепления и развития существующих научно-технических школ и их взаимодействия под руководством генеральных и главных конструкторов.
Научно-технический прогресс невозможен без главенствующей роли творцов и максимально-возможной свободы творчества с максимальным использованием опыта ветеранов. Для сокращения накладных расходов и повышения управляемости необходимо КБ и заводы подчинить напрямую Роскосмосу, который необходимо укрепить опытными специалистами во главе с руководителем уровня Королева.
Научно-техническое управление должно осуществляться с помощью ТЗ на разработку новых изделий на основе госзаказа и программ научно-технических исследований, административное управление – путем назначения генеральных и главных конструкторов и госзаказов на уровне Военно-промышленной Комиссии. Перспективные направления развития космонавтики и ракетно-космических систем вооружений должно определять РАН РФ. Так было и было эффэктивно.
Настоящую статью прошу считать открытым обращением к Генеральному прокурору и Руководству РФ.
Ответственный секретарь
Центрально-Черноземного отделения
Академии геополитических проблем, А.Л. Коротеев
бывший работникКБХА
P.S. Коогда статья была уже написана, на ВМЗ 28.012017г. прошло совещание во главе с Вице- Премьером Правительства РФ Рогозиным,который указал на главную причину нарушения технологической дисциплины на заводе -бедность работников и пообещал принять меры по повышению зарплаты до уровня выше средней по региону. Кроме того,. потребовал найти исполнителей, виновных в допущеных нарушениях и наказать со всей строгостью,чтобы другим было неповадно. И ни слова об истинных виновниках-»эффективных» менеджерах. Как всегда виноваты стрелочники."

Онлайн Людмила

  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 8520
Re: Космонавтика
« Ответ #194 : 10/03/17 , 21:16:05 »
https://pp.userapi.com/c637623/v637623754/39523/VJQoFa4g7uw.jpg

Прощай космос!

Для того, чтобы достигать вершины нужно созидать на земле.

Заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Денис Кравченко сообщил ТАСС о том, что в следующем году будет решен вопрос о полной ликвидации Объединенной ракетно-космической корпорации (ОРКК).
 
До момента решения судьбы ОРКК корпорация будет существовать в усеченном виде — штат из 180 человек, в котором наличествует немалое количество топ-менеджеров, будет усечен до 15 сотрудников. Им оставят лишь одну функцию — управление акциями, входящих в корпорацию предприятий.
 
Однако и эти 15 человек через три месяца должны влиться в корпорацию Роскосмос. А функции ОРКК окончательно и бесповоротно будут интегрированы в структуру Роскосмоса в рамках продолжающейся реформы ракетно-космической отрасли.
 
То есть всё опять вернется на круги своя — структура отрасли станет практически такой же, как и до начало реформы. Причем виток был совершен с фантастической скоростью, как и принято это у покорителей космических скоростей. Соответственно, и перегрузки возникли чудовищные.
 
Российское космическое агентство, созданное в 1992 году, унаследовало структуру и научно-производственную базу Министерства общего машиностроения СССР. В 2004 году появилось Федеральное космическое агентство «Роскосмос», но при этом в структуре управления отраслью мало что изменилось.
 
В начале нулевых годов в результате естественных процессов — вымывания опытных кадров, от рабочих до ученых и инженеров старой гвардии, нарастания нецелевых расходов, бюрократические схватки за бюджетные деньги, падения производственной культуры etc — с ужасающей частотой начали происходить аварии. Каждая из которых обходилась в несколько миллиардов, поскольку космос — дело очень дорогое.
 
В 2010 году в результате нештатной работы ракет-носителей или разгонных блоков произошли 9 аварий. «Отличились» «Протон-М», «Союз-У», «Союз-2.1а», «Союз-2.1б», «Союз-2.1в», «Рокот». Были потеряны два грузовых корабля «Прогресс-М-М» и 12 спутников.
 
В 2011 году произошло 5 аварий, в результате которых были потеряны грузовой корабль, три спутника (один из них двойного назначения) и межпланетная станция. Примерно в том же темпе ракеты продолжали взрываться либо не дотягивать полезный груз до заданной орбиты. Среди причин аварий встречаются совершенно вопиющие. Так, например, при монтаже датчиков угловых скоростей их перевернули вверх ногами. Это свидетельствует не только о катастрофическом падении производственной дисциплины и о халатности ОТК, но и о деградации технологического сектора. Поскольку всякие сложные технические системы предполагают «защиту от дурака», которая исключает возможность неправильной установки узлов и деталей.
 
Любопытно, что на сайте Роскосмоса целый ряд неуспешных запусков не зафиксирован.
 
Стало понятно, что отрасль необходимо срочно спасать. И в 2014 году произошла радикальная реформа. Из Роскосмоса была выделена ОРКК, в которую вошли более сорока предприятий, занимающихся разработкой, производством и обслуживанием космической техники. Среди них такие флагманы отрасли как РКК «Энергия», ГРЦ им. Макеева, НПО Энергомаш им. Глушко, АО «Информационные спутниковые системы», им. Решетнёва, Ракетно-космический центр «Прогресс».
 
Задачи и функции Роскосмоса и ОРКК радикальным образом были разделены. Роскосмос стал заказчиком космической техники, представляя интересы государства в области разработки и реализации государственных программ. Ему было вменено в обязанности разрабатывать концепции развития мирного и военного космоса, составлять годовые и долгосрочные программы, направлять финансовые потоки.
 
На ОРКК были возложены задачи по разработке, производству, испытаниям, сопровождению эксплуатации, ремонту и сервисному обслуживанию ракетно-космической техники.
 
То есть все получилось предельно просто и прозрачно. Как, например, при взаимоотношении Минобороны и Объединенной самолетостроительной корпорации. Министерство предлагает создать необходимый для поддержания обороноспособности страны самолет. ОСК выбирает компанию, которая способна выполнить заказ. Министерство финансирует разработку. ОСК запускает новый самолет в серийное производство. Министерство обороны приобретает у ОСК необходимое количество самолетов. При этом ОСК еще и экспортирует свою продукцию в другие страны, получая прибыль.
 
Однако космос — это особый случай, где главные руководящие посты традиционно занимали военные. С 2013 года Роскосмос возглавлял генерал-полковник, доктор технических наук Олег Остапенко, занимавший до того должность командующего Войсками воздушно-космической обороны. А вот генеральным директором ОРКК был назначен экономист Игорь Комаров. В космос он пришел с должности президента АВТОВАЗа. А до этого работал в ряде банков. Для отрасли это было революционное назначение.
 
И вот эти два абсолютно непохожих человека, можно сказать, сошлись в рукопашной схватке. Каждый из них стремился перетащить на себя одеяло, получить возможность неограниченного распоряжения финансовыми потоками.
 
В результате военный проиграл схватку управленцу. Остапенко в 2015 году ушел с высокого поста и стал проректором Санкт-Петербургского политехнического университета.
 
Его должность в Роскосмосе занял Комаров, который продолжил дело Остапенко по удушению ОРКК. Ошибочность создания структуры, образованной всего лишь полтора назад, объяснялась тем, что она тормозит всяческую ракетно-космическую деятельность. Наличие двух мощных центров зачастую приводило к конкуренции, принятие решений затягивалось до непростительных сроков, когда уже терялся смысл принятия этих решений.
 
В результате начался вполне естественный в ситуации смены руководства процесс. Роскосмос приобрел статус госкорпорации. А ОРКК была включена в состав Роскосмоса. Со всеми вытекающими последствиями — лишившись права на внешнеэкономическую деятельность и управление финансами. И вот теперь встал вопрос о ликвидации этой структуры.
 
Разумеется, в Роскосмосе при новом руководителе к ОРКК относятся более благосклонно, то есть не считают, что время ее существования было бесполезно для отрасли. Потому что ее создание позволило оценить реальное состояние предприятий и их финансовые возможности, провести технологический и кадровый аудит.
 
Однако встречаются иные и настроения, согласно которым ОРКК себя и не исчерпала, и не продемонстрировала своего потенциала. Руководитель Института космической политики Иван Моисеев считает, что «задачи, которые ставились перед ОРКК, вполне разумные, абсолютно в рамках возможного. Два года ОРКК занималась скорее самоорганизацией, достижений не так много из-за того, что корпорации просто не хватило времени».
 
В результате всех этих процессов, в значительной мере порожденных как бюрократическими баталиями, всё вернулось на круги своя. То есть к нулевым годам, когда существовало Федеральное космическое агентство «Роскосмос», управлявшее всей отраслью. В его функции входили как разработка федеральных программ развития отрасли и космических исследований, так и управление всеми научно-производственными предприятиями ныне упраздняемого ОРКК.
 
Существуют, конечно, и некоторые отличия, которые обеспечены статусом госкорпорации. Они предполагают более жесткое управление НИИ и КБ, создающими и производящими космическую технику. Это именно то, чего добивался Остапенко. Госкорпорация обладает значительной финансовой независимостью. Однако при этом в полной мере сохраняется исполнительская зависимость от правительства. В данном случае от курирующего отрасль вице-президента Дмитрия Рогозина. Вертикальная система управления обладает своими достоинствами. Однако тут есть и минусы. И они сильнее всего сказываются на нижних этажах структуры. То есть благополучие предприятий зависит не от достижений, завоеванных в результате конкуренции с соседями по одинаковому профилю деятельности, а от бюрократических ухищрений…
 
В мае прошлого года Дмитрий Рогозин, выступая на коллегии Минпромторга, сказал, что российская космическая отрасль отстает от американской в 9 раз. Это вызвало шок. Правда, потом было разъяснено, что это касается производительности труда. Ту работу, которую делает один американец, у нас делают 9 человек.
 
Однако громадное отставание есть и во всех прочих сегментах космической отрасли. За исключением разве что двигателестроения, поскольку американцы, несмотря на свой санкционный апломб, продолжают закупать наши двигатели для своих ракет.
 
С давних пор деятельность Роскосмоса ограничилась функцией «космического извоза». Ракеты и пилотируемые корабли, созданные еще в Советском Союзе, гарантированно доставляют американских астронавтов на МКС. Также мы зарабатываем на запусках иностранных спутников. Однако и этого Россия совсем скоро может лишиться. В прошлом году Роскосмос впервые уступил по числу запусков Китаю и США. Произошло это в значительной степени из-за потери доверия к ракете «Протон», которая чрезвычайно аварийна.
 
Что же касается доставки астронавтов на МКС, то и тут ситуация критическая. В 2018 году NASA запланировало использовать для этих целей свои собственные корабли.
 
Вот, собственно, почти и все, чем занимается Роскосмос. У России, единственного из всех участников международного проекта, на МКС нет своего собственного научного модуля. Его строят уже 15 лет.
 
С очень давних пор ни одна российская ракета не улетела за пределы околоземной орбиты. Шумно разрекламированная станция «Фобос-грунт» постигла та же участь. В то же время по Марсу колесят два американских лунохода. Американские станции фотографируют объекты за пределами солнечной системы.
 
Чиновники Роскосмоса, чтобы продемонстрировать видимость бурной деятельности, периодически делают заявления о том, что полным ходом идут работы по созданию чего-то абсолютно уникального. Громогласно заявляют о дешевой сверхтяжелой ракете из отходов производства «Бурана» для полета на Луну. О возвращаемой первой ступени ракеты-носителя. И, наконец, о ракете с ядерным двигателем. О ней говорят уже лет десять.
 
Все это, конечно, крайне грустно. Но даже учитывая, что, по свидетельству Рогозина, США нам уже не догнать, необходимо выбираться из ямы. Чтобы через некоторое время мы не оказались неспособными догнать в космической отрасли Индию, потом Алжир и, в конце концов, Зимбабве.

с сайта: https://newsland.com/user/4297655705/content/roskosmo..