Автор Тема: Космонавтика  (Прочитано 74742 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15515
Re: Космонавтика
« Ответ #150 : 15/01/15 , 12:37:49 »
Американцы на МКС могут остаться без питания

interfax.ru — Введенные Россией в качестве ответной меры на западные санкции ограничения на поставки ряда продуктов питания из США и ЕС могут оставить американских и европейских астронавтов на Международной космической станции (МКС) без еды, сообщили в четверг "Интерфаксу" в российской ракетно-космической отрасли. "Груз продуктов питания, предназначенных для отправки 17 февраля на МКС на борту грузового корабля "Прогресс М-26М", застрял где-то на таможне".

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15515
Re: Космонавтика
« Ответ #151 : 20/01/15 , 00:13:33 »
Эволюция вниз. Через звезды к терниям.

Оригинал взят у
yurayakunin в Бог - Гагарин - РПЦ
QIP Shot - Image: 2015-01-19 14:29:40

За что же так уничтожать мужзеи Ю.Гарарина?





Оффлайн AVI

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 85
Re: Космонавтика
« Ответ #152 : 21/01/15 , 00:57:33 »
*

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15515
Re: Космонавтика
« Ответ #153 : 28/01/15 , 15:17:29 »
А не создать ли нам общую орбитальную станцию[/size][/color]

itar-tass.com — "Россия может предложить Китаю и Индии, активно развивающим свою пилотируемую космонавтику, проект создания общей пилотируемой орбитальной станции на саммите БРИКС в Уфе, который пройдет в этом году.Кроме того, эксперты предложили создание авиационного-космического самолета, на базе которого в перспективе может быть создан истребитель или бомбардировщик шестого поколения."

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15515
Re: Космонавтика
« Ответ #154 : 16/02/15 , 12:52:46 »


Esquire опубликовал жалобы на русских из личных дневников астронавтов НАСА
Во время своей смены на МКС американские астронавты изливали в личных дневниках настоящий поток жалоб на тяготы жизни в космосе, на бюрократизм и некомпетентность своего ЦУПа в Хьюстоне и русских.

Неизвестно, ведут ли российские космонавты на МКС личные дневники, зато они ведут блоги, по которым можно довольно живо представить обстановку на космической станции. Жизнь в космосе действительно не сахар, и похожа на суровые будни моряков-подводников, однако невероятная красота в иллюминаторе и осознание высокой важности своей миссии помогает нашим соотечественникам преодолевать любые трудности и даже веселиться.

Американцы не всегда настроены столь же позитивно, о чем красноречиво говорят выдержки из их дневников.

Стыковка прошла безо всяких неожиданностей, но затем пришлось работать несколько часов без перерыва. Под конец обнаружил, что уже не могу работать как следует: еще бы, к тому моменту мой рабочий день длился уже 27 часов, да и в предыдущие две ночи я очень мало спал. Не знаю, что здесь можно поделать: может, им стоит выделять нам время на отдых после стыковки? Вообще-то в воскресенье положено отдыхать, но Хьюстон устроил нам из воскресенья натуральный понедельник. Русские свалили на меня самую неквалифицированную работу — менять фильтры, чистить вентиляционные решетки и так далее.

Согласно инструкциям НАСА, всё, что делает астронавт, должно строго протоколироваться, а меры предосторожности и безопасности — неукоснительно соблюдаться, даже если речь идет о замене лампочки.
Вчера был тяжелый день — день сбора мусора. Теоретически ничего трудного, но когда приходится составлять список всего, что идет в мусор, присваивая каждому объекту серийный номер, получается глупость несусветная.

Бывают на борту МКС неприятности и с гигиеной.
Отвратительный день. Утро началось с катастрофы с мочеприемником. Думаю, внутрь попало примерно 75% жидкости, все остальное оказалось на мне. Не лучший способ начать день!

В итоге на время починки поломавшегося туалета американцам пришлось проситься в уборную к русским, что поставило астронавтов «на грань выживания».
Пока же используем уборную «Союза» — по размеру она просто микроскопическая. В общем, пришла беда — отворяй ворота. До сегодняшнего дня «режим выживания» был для меня лишь очередным термином, я воспринимал его чисто теоретически. Теперь же этот термин обрел для меня куда более конкретный смысл.

По мнению американцев, русские слишком много болтают, правда по делу.
Мы по-прежнему дважды в день слушаем споры *** с их центром управления. Хотя я понял: то, что для нас, американцев, спор, для них — обычная беседа. Интересно, как отличается манера общения у русских и у американцев. Мы редко общаемся по радио: иногда случается работать целый день, не перекинувшись с Хьюстоном ни словом. Русские же бесконечно обсуждают любой возникающий вопрос.

А еще русские не любят много общаться с начальством астронавтов из НАСА, предпочитая в это время спать.
Здесь кроется большая разница между российской и американской культурой. Представить себе не можем, чтобы российские руководители позвонили нам просто так, из вежливости, чтобы узнать, как мы себя чувствуем. Для них мы — всего лишь слуги, которые должны знать свое место, вкалывать и, желательно, не напоминать о себе.

Несмотря на разницу в менталитете, русское мороженое американцы любят:
Сегодня у нас была конференция с руководителем программ МКС. Кажется, он очень доволен тем, как идут дела. Еще он сообщил отличную новость: нам пришлют мороженое!

И вообще, русская еда пришлась по вкусу, хотя и без снобизма не обошлось:
У русских масса продуктов с сыром, некоторые весьма недурны. Мне русская еда по большей части нравится. Я даже пробую кое-что новенькое, что раньше, наверное, в рот бы не взял. Надеюсь, за эти месяцы у их еды еще не вышел срок годности! Я много раз устраивал идейные битвы с русскими из-за неравного количества русской и американской еды на борту. Вообще-то ее должно быть поровну, но они вечно доставляют своих продуктов больше, заявляя, что все в восторге от русской кухни. Брехня!

А вот когда русские не выполняют американские инструкции — не любят:
Небольшой конфликт с *** — из-за того, что он не читает американские процедуры и не следует им. Российские он выполняет с болезненным тщанием, а в том, что касается американских, предпочитает действовать по своему усмотрению.

Записи из личных дневников американских астронавтов были опубликованы в издании Esquire без указания имен и за вычетом таких деталей, которые помогли бы однозначно идентифицировать их авторов.

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15515
Re: Космонавтика
« Ответ #155 : 23/03/15 , 13:28:51 »
14 лет со дня затопления «Мира»

kiri2ll.livejournal.com — 23 марта 2001 пристыкованной к орбитальной станции «Мир» грузовой корабль «Прогресс» выдал серию тормозных импульсов, после которых станция вошла в земную атмосферу, став самым крупным построенным человеком объектом, сведенным с орбиты. По случаю данной годовщины я предлагаю вспомнить основные вехи из истории «Мира».

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15515
Re: Космонавтика
« Ответ #156 : 05/04/15 , 14:07:50 »

И снится нам не рокот космодрома
История с бунтом на строительстве космодрома "Восточный" в каком-то смысле показательная. Уже заявлено, что долги по зарплате рабочим будут в срочном порядке погашены к 10 апреля, так что вроде бы все в порядке. Правда, вызывает вопрос незначительная деталь: долги по зарплате образовались у персонала субподрядных организаций. А это немедленно переводит проблему в иное русло.

Получается, что могучая корпорация "Спецстрой", заявив о наличии у нее всей необходимой техники и рабочих в начале строительства, в реальности передала часть работ субподрядчикам - читай, таджикам-узбекам с лопатами. Неудивительно, что и сроки, и цена строительства тут же возросли - не все задачи можно решить лопатой, поэтому приходится что-то в срочном порядке и совсем за другие деньги изыскивать в авральном порядке. Понятно, что "другие деньги" не вписываются ни в какие сметы, отчего крайними оказываются эти самые молдаване, которым и задерживают зарплаты.

Особую пикантность добавляет то, что именно поручено субподрядчикам - ни много ни мало, стартовый стол. Не какие-то там удаленные объекты инфраструктуры, а один из ключевых элементов космодрома. У мегакорпорации "Спецстрой" не нашлось возможности работать со столь сложным объектом, потому его строят нанятые на стороне строители. С неизвестным на выходе качеством и результатом.

Аналогичные случаи происходили и на других стройках века, хотя делалось все, чтобы не допустить утечки в СМИ. Чем все заканчивалось, становилось известно в совсем уж вопиющих случаях - вроде рухнувшей дороги к саммиту АТЭС либо в ручном исправлении ситуации лично президентом на трамплине в Сочи, где смета была превышена в семь с лишним раз с полным несоблюдением графиков и сроков. Да и истории с рабочими, которых нещадно обманывали с зарплатой на том же строительстве объектов АТЭС, и непостроенные в конечном итоге объекты, с которыми и сейчас не знают, что делать - все тоже очень знакомо.

Это, кстати, ставит под сомнение главный аргумент сторонников чудовищных по своим расходам парадных мероприятий, что-де они развивают инфраструктуру осчастливленных регионов. Какое уж тут счастье, если опасно ездить по новым дорогам. Кого в действительности осчастливливают такие стройки, в общем-то, понятно - причастных к распределению потоков, и только.

Но с космодромом ситуация особая - это объект не парадный, а очень даже стратегический. И если и здесь распильные схемы идут в полный рост (а иным объяснить бунт работяг сложно), то какой смысл в кураторстве над объектом целых вице-премьеров, если все равно они не способны переломить систему?

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15515
Re: Космонавтика
« Ответ #157 : 12/04/15 , 12:25:51 »
Первый космонавт ("The New York Times", США) 

Статья опубликована в газете The New York Times 13 апреля 1961 года, переведена на ИноСМИ 12/04/2013 и - рукопожатно похерена там (inosmi.ru/russia/20130412/207980505.html)! Боле не единой ссылки на ИноСМИ!!!

The First Cosmonaut

  Осуществленный советскими учеными успешный запуск человека в космос и его благополучное возвращение после облета Земли, длившегося восемьдесят девять минут, является одним из величайших свершений, которое воплотило в себе извечное стремление человека – обуздывать силы природы. Этот полет знаменует собой грандиозное достижение в области космических технологий, а также является самым впечатляющим свидетельством советского лидерства в области конструирования мощных ракетных двигателей.

  Нужно признать, что советское достижение в области изучения космоса следует рассматривать намного шире, чем просто победу ученых одной страны. В более широком историческом контексте успешный запуск первого человека на космическую орбиту – это триумф человеческого разума и духа, способного преодолевать географические границы, а также политические и национальные разногласия. Полет молодого пилота Юрия Гагарина увенчал собой многотрудную работу, в которую свой вклад на протяжении нескольких веков вносили многие великие ученые разных государств. Нынешнюю главу истории начал писать англичанин Исаак Ньютон, а самые свежие строки этой главы – американский пионер ракетостроения Роберт Годдард.

  Орбитальный полет человека – это всего лишь ступенька на пути к построению орбитальной космической станции, а также – отправная точка для полетов на Луну и за ее пределы. Этот полет знаменует собой начало эры межпланетных путешествий и фантастических открытий.

  Эти открытия помогут человеку получить ответы на те фундаментальные вопросы, которые волнуют его с тех пор, как он научился думать. Когда появилась Вселенная? Было ли у нее начало? Действуют ли известные нам законы природы и в остальной, пока еще невидимой части Вселенной? Верно ли то, что известные нам законы природы действовали также и миллиарды лет назад, или же все это время они менялись, продолжая эволюционировать до сих пор?

  Кроме того, эти открытия помогут человеку получить более фундаментальные ответы на вопрос о происхождении жизни, о будущем человечества и о его возможном угасании; действительно ли жизнь на Земле является единственной формой жизни, которая только и может существовать, или же на других планетах в безбрежном космическом пространстве существуют и другие формы жизни, которые может быть даже превосходят нашу?

  Нынешнее советское достижение следует рассматривать с точки зрения его политического и психологического значения. С его помощью Советский Союз еще раз получил "преимущество” и увеличил свой авторитет в мировом масштабе. С военной точки зрения запуск космонавта вновь убедительно свидетельствует о том, что по сравнению с Соединенными Штатами Советский Союз обладает гораздо более мощными ракетными двигателями, пригодными для запуска межконтинентальных баллистических ракет.

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15515
Re: Космонавтика
« Ответ #158 : 12/04/15 , 12:30:32 »
Космическое пространство 

Космическое пространство height=177

Репортаж Макса Леона, бывшего московского корреспондента газеты "Юманите", написанный в апреле 1961 года.

Человек в космосе! Человек вернулся из межпланетного пространства!
12 апреля 1961 года.

  Вместе с Юрием Гагариным, первым космонавтом в истории человечества, мы пережили потрясающие часы, поделенные на двадцатиминутные отрезки моментами наивысшего восторга, когда диктор передавал сообщения космонавта, пролетавшего над Америкой, над Африкой или начинавшего спуск к месту посадки в СССР.

  На Москву под слабо светящимся серым небом мягко падал снег. Играли во дворах малыши. Открывали свои двери магазины, и вдруг по всей стране разнесся голос Московского радио, транслировавшийся на все заводы, во все колхозы огромной Страны Советов. В одну и ту же минуту на Дальнем Востоке и в Якутии, в горах Кавказа, в шахтах Донбасса, на стройках Ангары, в Ленинграде, где сорок четыре года назад началась революция, создавшая эту страну, повсюду были слышны крики: "Здорово!". "Молодцы!" Тысячи и сотни тысяч телефонных звонков раздались в учреждениях и квартирах. Люди приветствовали друг друга одним словом: "Поздравляю!" Постепенно каждый начинал осознавать, что переживает исторический момент.

  В десять часов утра диктор Московского радио торжественным тоном произнес на всех волнах, по всем радиопрограммам Советского Союза: "Внимание!" В большинстве домов радио было включено по старой привычке советских людей оставлять его на слабой мощности. Почти тотчас на центральных улицах и на Красной площади в Москве, на Невском проспекте В Ленинграде, в Киеве и в Таллине стали собираться прохожие, образуя плотные, компактные чуть не до давки группы. Бежали студенты, криками выражая свой энтузиазм. Женщины, да и мужчины плакали от радости. Дети вопили победное "ура!". "Правда" и другие газеты напечатали специальные выпуски. Телевидение и радио делали ежеминутные сообщения о полете, передавали обращение КПСС и те отклики на полет, которые приходили изо всех уголков страны и со всего света. На маленьком экране время от времени появлялась одна из фотографий первого в мире космонавта с обаятельной улыбкой, завоевавшей все сердца. Ученые и рабочие, домохозяйки и студенты выступали перед микрофонами и телекамерами, делясь своими впечатлениями: каждый по-своему приветствовал победу, одержанную этим утром Советским Союзом, всем человечеством.

  Подвиг советских ученых поднял мир на новую ступень цивилизации. Перед нами такой, как и все, человек, конечно же, наделенный необыкновенной выносливостью и прекрасный специалист, но ничем не отличающийся от многих своих товарищей, и вот этот человек рассказывает о своем путешествии и описывает пейзажи. Исполнилась мечта многих поколений. Для того, что он говорит, уже не хватает не только повседневного словарного запаса, но и научного словаря. Придется придумать новые слова, чтобы говорить о космосе с позиции путешественника, а не отдаленного наблюдателя.

  После первых восторгов начались страстные дискуссии. Потом заговорили о Жюле Берне. Как это странно! Мы сразу перенеслись в другую эпоху. Целый литературный жанр из научно-фантастического превратился в детскую литературу, за исключением нескольких произведений, содержащих гениальные пророчества. Представим себе Леонардо да Винчи, рисовавшего несколько веков назад летательные машины, тщательно указывая характеристики крыльев и стабилизаторов. И Жюля Верна, скрупулезно консультировавшегося с тысячами ученых, прежде чем приступить к написанию своих романов. И все равно тогда никто не мог знать, что его герои неизбежно бы погибли, если бы попытались открыть иллюминатор во время путешествия. И Циолковского, отца спутников, уже в начале века предлагавшего модели межпланетных кораблей, не подозревая, что жизнь так скоро подтвердит правильность его предвидений.

  Победа, которую, возможно, больше, чем где-либо в мире, празднуют сегодня в Москве, не только победа техники, которую всегда могут одержать люди. Это победа человеческой мысли, разума следующих одна за другой цивилизаций и. конечно, общества, в котором больше, чем в любом другом, тор жествует разум; общества, не раздираемого неразрешимыми противоречиями. Если победа над космосом была подарена советскими людьми всему человечеству, если первый человек космоса русский коммунист, то это потому, что Страна Советов сумела внушить миллионам людей любовь к исследовательской работе и дала им возможность заниматься ею. Социализм позволил открыть в народе тысячи, сотни тысяч личностей, ставших талантливыми инженерами и учеными. Социализм сумел скоординировать действия исследователей в лабораториях и инженеров на заводах. Он смог в нужный момент собрать необходимые материальные и прочие ресурсы, бессмысленно не растрачивая усилий на конкуренцию между частными или общественными организациями. Планирование исследований, как и планирование экономики, позволило двигаться в нужном направлении с минимальными потерями, полностью используя в определенный момент полученные результаты, с тем чтобы развивать открытие дальше. Уже в начале 50-х годов советские ученые начали испытания ракет, несущих живые существа. Уже тогда две собаки совершили путешествие Земля - воздух - Земля на высоту сто километров, то есть в недалекие от Земли районы, где плотность воздуха почти сводится к нулю. Но этот полет, так же как и полеты американских ракет с обезьянами, состоявшиеся несколько лет спустя, нельзя считать космическими полетами. И только в 1957 году, с первого полета живого существа, собаки Лайки, начались непосредственные приготовления к пилотируемому полету в космос.

  С тех пор примерно за три года были сделаны гигантские шаги с научной и технической точек зрения, в темпе, еще не виданном в истории. От первого спутника, весившего 84 килограмма 600 граммов и запущенного на месяц раньше спутника с Лайкой, до сегодняшнего полета человека советские ученые систематически разрабатывали более мощные ракеты.

13 апреля 1961 года.

  Двести миллионов советских граждан переживают необыкновенные часы, и в особенности москвичи, ожидающие с минуты на минуту возвращения Юрия Гагарина, совершившего первый космический полет. Есть основания полагать, что завтра мы встретим наконец Гагарина и услышим от него, может быть, величайшее откровение века, неслыханный рассказ о его полете вокруг Земли. Встреча пилота в столице станет одной из самых грандиозных манифестаций. Московский государственный университет освобождает тысячи своих студентов от занятий. В честь космической победы 14 апреля будет произведен салют — двадцать артиллерийских залпов в Москве и городах-героях. Своего апогея празднества достигнут, несомненно, 1 Мая, когда, в чем можно быть уверенным, космонавт появится на обрамленной знаменами и полотнищами Красной площади рядом с советскими руководителями.
  Волнение все еще велико, в том числе и в западных кругах, где, за исключением нескольких горемык, пишущих в бессильной злобе о проблемах домашних хозяек, охотно признают глубину успеха советской науки и техники наряду с успехами экономики. Это волнение питают и идущие по телевидению научные фильмы с ракетами на стартовых площадках, и иллюстрируемые фотографиями факты из детских лет Гагарина. Сегодня показали звукооператоров, ловивших своими сложными аппаратами голос космонавта, прорывающийся через космический треск, а также карты Центра управления, расчерченные, как головоломки, на сектора, пронумерованные: 17, 18, 19... На них отмечен путь, пройденный кораблем-спутником "Восток".

  А потом нам стали близки и все члены семьи Гагарина: отец, говоривший: "Иди всегда вперед, сынок!"; сестра Зоя, воскликнувшая: "Это наш самый счастливый день!"; брат, шофер, приветствовавший его раскатистым: "Молодец, Юра!"; и Валя, жена, ничего не знавшая о приготовлениях к полету и предупрежденная о нем в день его осуществления, которая плакала и смеялась, слушая сообщения из космоса; и Лена, ничего, конечно, не понимавшая двухлетняя девочка, разглядывавшая фотографии своего отца в газетах, стараясь при этом не помять большой бант в волосах.

  В то время как советские дети поголовно играют в космонавтов, взрослые интересуются реальными техническими условиями осуществленного полета. Первые данные, которые удалось собрать, позволяют считать, что полет прошел безукоризненно. Сообщения ТАСС подтверждались голосом самого Гагарина, его звуковые послания неоднократно передавались по всем программам радио. Это были чрезвычайно волнующие свидетельства, в которых, несмотря на нх несовершенство, частично вызванное поэтапной передачей, можно было различить большую часть слов и особенно "хорошо!", звучавшее триумфальным лейтмотивом. Вслед за этим все узнали, что Гагарин очень хорошо перенес спуск на парашюте и что он самостоятельно выбрался из спускаемого аппарата до того, как люди приблизились к его космической ракете, приземлившейся в одном из районов СССР. Гагарин быстро заметил вдали группу людей, привлеченных спуском парашюта, и бодрым шагом направился к ним. Трудно сказать, кто был больше взволнован. Несколькими мгновениями позже в ближайшей деревне, куда его доставили на вертолете, Юрий встретился с одним из своих друзей-летчиков. Мощь их объятия свидетельствовала как о здоровье одного из них, так и о здоровье другого.

  Так очень быстро подтвердились прогнозы, сделанные учеными в результате предварительных исследований. За несколько дней до этого академик Парин, участвовавший в приготовлениях к полету, говорил мне: "Я вам с полной ответственностью заявляю, что отправка человека в космос не будет иметь ничего общего с авантюрой. Мы не хотим поставить рекорд. С точки зрения биологии, мы полностью уверены в том, что состояние здоровья пилота после завершения полета будет хорошим".

  Ученые уже пришли к заключению, и академик Василий Парин подтвердил мне это, что ни шумы, ни вибрация не окажут большого влияния на космонавта, прошедшего предварительную тренировку в специальных камерах. Перегрев корабля также не представлял большой опасности благодаря найденным средствам защиты от него. Перегрузка, вызванная ускорением и торможением, переносима, когда она нарастает постепенно. Неизвестно было, как будет себя чувствовать космонавт в условиях невесомости в течение значительного времени - полет 12 апреля длился 1 час 48 минут. Во время дополетных экспериментов удавалось искусственно создать условия невесомости для человека в лучшем случае в течение нескольких десятых секунды.

  "У нас нет ни малейших опасений в этом плане", - говорил академик Парин. При этом он добавил: "Даже если невесомость окажет отрицательное воздействие на пилота, он все же вернется на Землю благодаря автоматическим аппаратам. Эксперимент представляет все же огромный интерес: сможет ли человек в невесомости делать четкие движения, чтобы, например, отрегулировать какие-нибудь механизмы, включать приборы и так далее. Каково будет влияние невесомости на психологическое состояние пилота, на его способность ориентироваться?".

  Юрий Гагарин может сегодня ответить положительно на эти вопросы, имеющие огромное значение для будущих космических исследований.

  Таким образом, первый советский эксперимент стал законченным произведением мастера. И это потому, что все шансы терпеливо сводились на одну чашу весов, в сто раз больше шансов, чем это было необходимо.

  На Западе ходили слухи об экспериментах с управляемым полетом, якобы предшествовавших двенадцатому апреля, а некоторые мрачные шутники уверяли, что их приборы зарегистрировали бешеный ритм сердца, бьющегося в космосе. Эти слухи безосновательны. Я получил официальное подтверждение 11резидиума Академии наук СССР, что полет Гагарина был первым полетом человека в космос, что до этого дня не предпринимался ни один пилотируемый полет в космос.

14 апреля 1961 года.

  Советская столица восторженно встретила сегодня первого космонавта, и до позднего вечера миллионы ликующих москвичей приветствовали поэтов, читавших на площадях свои стихи, выступающие в свете прожекторов ансамбли народных танцев и украсившие Кремль и набережные Москвы-реки огни салюта. Можно и нужно описать тысячи огней, горы цветов, шествия и песни славы. И приемы в роскошном театральном обрамлении бывших царских палат. И огромные толпы, состоящие из сотен тысяч рабочих и студентов, женщин и детей, взгромоздившихся на отцовские плечи.

  Но самым прекрасным в этом необыкновенном празднике был обмен взглядами между Гагариным и толпой, между молодым и робким героем и его совершенно потрясенной женой. С момента прибытия во Внуково и до приема, данного в тот же вечер в Кремле руководителями Коммунистической партии и правительства, было отчего закружиться самым крепким головам. Гагарину сказали, что будут воздвигнуты его статуи, что имя его будет бессмертно, а он оставался просто человеком, молодым человеком, даже, можно сказать, небольшого роста. Он опускал глаза, когда ему казалось, что энтузиазм его сограждан слишком велик для него одного, затем снова улыбался, и каждый воспринимал его улыбку как очень теплый и добрый привет близкого человека. Будучи первым в мире космонавтом, он хотел остаться тем, кто честно выполнил свой долг благодаря прежде всего ученым, инженерам, рабочим, создавшим прекрасную машину, которой он управлял, благодаря народу, благодаря полувековым подвигам этого народа, позволившим ему. сыну рабочего, учиться, стать летчиком пионером завоевания космоса.

  Прием был достоин события, а герой был достоин своего народа. Москва все организовала прекрасно. Я хотел всюду следовать за космонавтом, вернувшимся на Землю, и был вынужден провести час в толпе, из которой нельзя было выбраться. Каждое лицо в этой толпе, легко переходившее от счастливого смеха к слезам, было само по себе волнующим зрелищем. Сам Гагарин, стоявший на трибуне Мавзолея на Красной площади, с трудом сдерживал волнение. Наверное, слышать громовое "ура!" миллионов людей было для него труднее, чем встреча с межпланетным пространством.

  Ведь это правда, что с 12 апреля все изменилось, что мы стали другими, что мир приобрел новые размеры. Подвиг Гагарина, который придаст крылья исследователям для завоевания новых миров, является также источником новых подвигов и энтузиазма в сражениях за построение на земле окончательного мира, за полное разоружение, за создание в СССР изобилия благ, необходимых для построения коммунизма.

Гагарин на Красной площади

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15515
Re: Космонавтика
« Ответ #159 : 12/04/15 , 21:42:23 »


В одну телегу впрячь не можно! 


Я бы, может, и промолчал вежливо при виде этого ужасающего обилия постов: "Совпадение пейсаха и Дня Космонавтики - это так высокодуховно и крайне, не побоимся этого слова, символично!" - если бы не:
Здание музея имени Юрия Гагарина в Смоленской области отдали церкви

Вы уж, товарищи граждане, снимите либо крестик, либо скафандр.
 

Онлайн Людмила

  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 8520
Re: Космонавтика
« Ответ #160 : 19/05/15 , 11:33:06 »
«Протон» взрывает космос. Очередная авария российской ракеты-носителя отражает общую деградацию нашей некогда ведущей отрасли

https://pp.vk.me/c625423/v625423037/32ad3/_99c-a-78EE.jpg

«Протон» взрывает космос. Очередная авария российской ракеты-носителя отражает общую деградацию нашей некогда ведущей отрасли

16 мая российская ракетно-космическая отрасль потерпела неудачу, которую уже трудно назвать неожиданной. В 08:47 мск. с космодрома Байконур была запущена ракета «Протон-М» с мексиканским спутником связи MexSat-1. Космическое фиаско с участием главной «рабочей лошадки» нашей космонавтики произошло в 08:56. Ровно за минуту до того, как разгонный блок «Бриз-М» должен был отделиться от основной части РН. К этому моменту телеметрическая информация с «Протона-М» уже не поступала. Тем не менее, на Байконуре успели зафиксировать нештатную работу двигателей третьей ступени ракеты-носителя. 

http://cs1.kprf.ru/images/newsstory_illustrations/daylist/a886ba_122002.jpg

"Свободная Пресса"  

В Роскосмосе утверждают, что она, а также разгонный блок и сам космический аппарат практически полностью сгорели в атмосфере. Район возможного «приземления» остатков РН находится в Забайкальском крае. Однако в ведомстве подчеркивают, что на данный момент «факта падения несгоревших элементов не зафиксировано». Тем не менее, ядовитый гептил из аварийной ступени ракеты-носителя и разгонного блока мог остаться в атмосфере. Установлением причин аварии занимается межведомственная комиссия.


Намечавшийся на начало июня старт ракеты-носителя с британским спутником связи «Инмарсат-3-5Ф» будет отложен.
Неудачи в этот день преследовали российские космические аппараты и на орбите. Второе ЧП связано с грузовиком «Прогресс М-26М». Двигатели корабля, пристыкованного к МКС, не запустились в расчетное время, из-за чего сорвалась коррекция орбиты станции.

Нынешняя весна обнажила давно назревавшие проблемы в российской комической отрасли. В этой связи можно вспомнить неполадки на борту запущенного 28 апреля российского транспортного космического корабля «Прогресс М-27», который должен был доставить на МКС топливо, кислород, аппаратуру для научных экспериментов. Также неожиданно вышел из строя произведенный в России спутник дистанционного зондирования Земли «Кондор-Э», запущенный в декабре прошлого года для ЮАР.

Что касается «Протона», то «черная полоса», в которую попала некогда одна из самых надежных РН, явно затянулась. Последняя до сегодняшнего дня авария при его запуске произошла в мае 2014 года. Тогда «Протон» должен был вывести на орбиту спутник связи «Экспресс-АМ4R». Однако в ходе работы третьей ступени ракеты произошла авария двигательной установки.

А самая громкая катастрофа произошла в июле 2013 года, когда «Протон-М» с тремя аппаратами «Глонасс-М» на борту почти сразу после отрыва от стартового стола резко отклонился от траектории полета, начал распадаться в воздухе, упал и взорвался. Тогда аварийная комиссия пришла к выводу, что происшедшее стало следствием неправильной установки датчиков угловых скоростей.

С декабря 2010 года это уже седьмая неудача с запуском ракеты-носителя «Протон-М», напоминает член-корреспондент Российской академии космонавтики им. Циолковского Юрий Караш.

– В четырех случаях виноват был разгонный блок. Сейчас телеметрия показала, что не сработали рулевые двигатели третьей ступени. Таким образом, в РН «Протон-М» слабым местом может оказаться любой элемент. Особенно, если он был изготовлен «кривыми руками».

Можно предположить, что очередная неудача ракеты-носителя связана не с какими-то инженерно-конструктивными дефектами этой машины, а с элементарным производственным браком. То есть, где-то что-то недокрутили, недопаяли, недопроверили и вот вам результат.

«СП»: – Получается, деградация отрасли главным образом происходит на уровне кадрового рабочего звена?

- Сегодня по сравнению с советскими временами лучшие из лучших в космонавтику не идут. Тогда это было престижно, поскольку сама космическая отрасль была делом первостатейной важности. Работать было интересно, создавалась новая техника, здесь платили хорошие деньги. А теперь нет ни первого, ни второго, ни третьего.

Сегодня молодые люди видят, что главные герои это не космонавты, а менеджеры нефтяных компаний, главы советов директоров банков, высокооплачиваемые юристы. В общем, отнюдь не те люди, которые летают в космос или создают ракетно-космическую технику. Нет творческого интереса.

Зарплата в космической отрасли тоже не впечатляет. Есть сферы, в которых платят намного больше. Отсюда мы имеем то, что имеем. Скоро, наверное, собирать ракеты у нас будут гастарбайтеры.

«СП»: – После прошлогодних неудач в отрасли прошли масштабные кадровые чистки. Не помогло?

– Это, скорее, напоминает кадровую чехарду, когда главой федерального космического агентства назначают бывшего председателя совета директоров АвтоВАЗа. Эти перестановки не имеют никакого смысла. Теперь Роскосмос возглавляет человек, никогда не имевший никакого отношения к космонавтике.
Вот создали Объединенную ракетно-космическую корпорацию, в которую войдут ведущие предприятия отрасли. Это опять же не может спасти ситуацию. Это как в басне Крылова: «А вы, друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь». Если завод выпускает, скажем, автомобили «Ока», то сколько не переставляйте станки внутри этого предприятия, он не станет выпускать «Мерседес».

Вся эта кадровая чехарда, перестановки, структурные изменения призваны создать впечатление, что в отрасли что-то делается. Хотя на самом деле здесь не происходит ничего. Не ставятся амбициозные задачи, не создается новая ракетно-космическая техника.

«СП»: – А как же разработка и производство семейства ракет-носителей «Ангара»?

– Скажите, пожалуйста, что в ней такого нового? Её создали, а теперь руководители отрасли думают, чем загрузить эту РН.
Я думаю, что всё идет к тому, что мы из космических «извозчиков» станем космическими «пассажирами». То есть, будем летать в космос и выводить полезные грузы на кораблях американцев, китайцев или индийцев.

«СП»: – Разделяете ли вы конспирологическую версию, согласно которой последние неудачи в отрасли - это следствие происков конкурентов? Якобы в элементах закупаемой нами электронной компонентной базы есть специальные «закладки», которые можно дистанционно привести в действие, сорвав старт.

– Как принято говорить, две главные проблемы России - это «дураки и дороги». Видимо, теперь надо объяснять наличие дураков тем, что все они «агенты ЦРУ и ФБР». А дороги у нас, видимо, «разбомбили» американцы с помощью крылатых ракет.

«СП»: – Тогда что необходимо предпринять для того, чтобы остановить системную деградацию отрасли?

– Необходимо поднять её значение в государстве. Как в советские времена космическая отрасль должна стать инструментом подъема научно-технического потенциала. А, с другой стороны, - подъема авторитета и престижа государства.

Действительный академический советник Академии инженерных наук РФ Юрий Зайцев считает некорректным оценивать надежность РН, используя статистику неудачных пусков только за последние годы.

– Если посмотреть данные не с 2010, а с 1965 (когда был запущен первый «Протон»), то эта ракета-носитель вполне доказала свою надежность.
«СП»:– Приведенная дата наводит на мысль, что процесс «проедания» советского космического наследия не беспределен.

– Я согласен с тем, что мы сегодня имеем системный кризис, связанный с человеческим фактором. Старики с производства ушли, молодежь не приходит, механизм трансляции опыта стал давать сбои.

«СП»: – Учитывая, что телеметрия к моменту нештатной ситуации с «Протона-М» уже не поступала, можно ли будет достоверно установить причины происшедшего?

– Я вам больше скажу, достоверно нельзя установить причину ни одной аварии. Скорее всего, по итогам работы комиссии будут названы несколько версий случившегося. Возможно, из них выберут наиболее вероятную.

«СП»: – Запуск производился с Байконура, казахстанцы наверняка опять будут выражать неудовольствие, хотя российские эксперты утверждают, что район предполагаемого падения находится в Забайкальском крае.

– Несомненно. Так что нужно не медлить с возведением космодрома «Восточный».

«СП»:– Если дело пойдет так и дальше, то «Протон-М» станут называть «нештатной ракетой-носителем». Когда наша космическая отрасль сможет рассчитывать на «Ангару» в качестве сменщика?

– Пока никто не знает, станет ли «Ангара» «палочкой-выручалочкой». Эта РН ещё должна пройти летные испытания. До сих пор состоялись лишь два пуска. А тяжелую модификацию «Ангары» запустили всего один раз. Если говорить про легкую «Ангару», то она запускалась три раза (два из них происходили в Южной Корее). Тяжелая «Ангара» по своим характеристикам мощнее «Протона». Но насколько удачным окажется этот проект, никто сказать не может.

Кадровые перестановки, которые были произведены в последнее время в ракетно-космической отрасли - это не панацея, а всего лишь смена бюрократического аппарата. В нашей Академии, например, создан отдел по взаимодействию с Федеральным агентством научных организаций. Всё финансирование проектов передали ФАНО. Постоянно приходят запросы, цель которых – оправдать своё существование. Банальная бюрократическая возня.

Только Поповкин освоился в должности руководителя Федерального космического агентства, как ему на смену пришел бывший заместитель министра обороны и командующий Войсками воздушно-космической обороны генерал-полковник Олег Остапенко. Потом назначили менеджера из АвтоВаза. Хорошо хоть профессионала Юрия Коптева оставили во главе научно-технического совета Роскосмоса. Несмотря на то, что в «лихие 1990 гг.» ему удалось сохранить отрасль, нашему руководству пришла в голову не самая умная мысль сменить его.

«СП»: – То есть, верхушечные «перевороты» на благо не идут?

– Нужно восстанавливать научно-производственный потенциал, делая упор на инженерных и рабочих кадрах. Правда, на это потребуется не меньше 10 лет. Людей нужно научить работать, а кому это делать? Специалисты высокого уровня, которые разрабатывают проекты, остались. Не хватает квалифицированных кадров, которые могли бы воплотить задуманное в жизнь.

«СП»: – Есть ли реальная опасность, что Россия окажется на мировых космических задворках?

– Да, нас вполне могут обойти те же Индия, Китай, Бразилия. Правда, в двигателестроении американцы ещё долго будут зависеть от России. По-крайней мере, 7-8 лет им точно понадобятся.

«СП»: – РД-180, который мы продаем в США, не используется на «Протоне»?

– Этот «движок» предназначен не для тяжелых, а средних ракет. Мы используем РД-190, это его модификация. Наши двигатели охотно покупают американцы и японцы. В частности, двигатель, разработанный для ракеты-носителя Н-1 (лунный проект). Тем не менее, заменить «Протон» пока нечем, поэтому ждем «Ангару».
 

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15515
Re: Космонавтика
« Ответ #161 : 20/05/15 , 11:01:49 »
выявлено нанесение ущерба предприятию более чем на 9 млрд рублей, заявил во вторник вице-премьер Дмитрий Рогозин на пленарном заседании в Госдуме.
По его словам, плачевное состояние предприятия привело к необходимости проведения программы по финансовому оздоровлению Центра на 2015-2020 годы. Программа предусматривает оказание финансовой поддержи в размере 37,5 млрд рублей, заключение долгосрочных контрактов. Кроме того, в Центре сменилось руководство.
"В ходе совместной работой с органами ФСБ, МВД, Следственного комитета России заведено восемь уголовных дел. Вскрыты акты мошенничества, злоупотребления полномочиями, подделки документов, что в результате нанесло предприятия экономический ущерб свыше 9 млрд рублей", - сказал Рогозин.
"При высоком моральном разложении начальников не стоит удивлять плохому качеству продукции", - отметил он.
По словам вице-премьера, низкое качество продукции Центра им. Хруничево привело к авариям ракеты-носителя "Протон-М", что снизило ее конкурентоспособность на мировом рынке.
Рогозин также отметил, что дебиторская задолженность Центра им. Хруничева составляет 7,3 млрд рублей.
"В результате проведенной инвентаризации активов предприятия выявлена не подлежащая взысканию дебиторская задолженность, не принесшая результат, а расходы, недостачи по материалам и основным средствам, на общую сумму 7,3 млрд рублей", - сказал Рогозин.

Напомню, это уже не первый скандал свящанный с Центром. Только за последний год из того, что помню:

Центр Хруничева: сотрудники портят двигатели 10 июня 2014г.: Ракеты "Протон" действительно могли падать из-за умышленного вреда, наносимого сотрудниками предприятия-изготовителя.
Четвертое управление МВД РФ завело уголовное дело по факту происшествия в Центре Хруничева, где делают носители "Протон-М". В апреле 2013 года при входном контроле в коллекторе для подачи воздуха двигателя второй ступени ракеты обнаружили несколько неиспользованных трубчатых алюминиевых пломб. Если бы их не заметили на контроле, ракетный двигатель РД-0210 вышел бы из строя в полете, что привело бы к очередному падению "Протона". Но пломбы увидели при просвечивании и, чтобы их удалить, провели внеплановые работы стоимостью 194 тыс. рублей.
По словам источника в МВД, руководство Центра Хруничева поначалу не придало случаю должного значения. Но спустя несколько дней сотрудники ФСБ об инциденте узнали и начали свое расследование.
Порядка 15 сотрудников "Хруничева" тогда же были опрошены и проверены на полиграфе. Источник в МВД уверяет, что полученная информация позволила подтвердить умышленный характер действий, установить виновных. Однако имена их пока не разглашаются. Официально в "Хруничеве" ситуацию не комментируют.

И спустя 9 дней - 19 июня 2014 г. Сотрудник Центра имени Хруничева покончил с собой : Начальник отдела Государственного космического научного центра (ГКНЦ) имени Хруничева погиб в Москве, упав с высоты, предварительная причина смерти - суицид, сообщили "Интерфаксу" в правоохранительных органах.
"В четверг, примерно в 9:00 в ГКНЦ им. Хруничева на Новозаводской улице, 18 погиб, упав с высоты, 53-летний начальник одного из отделов этого Центра", - сказал собеседник агентства.

29 декабря 2014 г. На экс-гендиректора «Центра Хруничева» заведено уголовное дело:
Главным следственным управлением Следственного комитета России 25 декабря возбуждено уголовное дело в отношении Владимира Нестерова, бывшего гендиректора «Государственного космического научно-производственного центра имени Хруничева» (сегодня он занимает должность главного конструктора), выпускающего ракетные комплексы «Протон» и «Ангара». Дело возбуждено по признакам ч. 4 ст. 160 УК («Присвоение или растрата, совершенные в составе преступной группы в особо крупном размере»).Объектом расследования стала цепочка сделок, в результате которой «Центр Хруничева» в 2008 году получил контроль над американской фирмой Inter­na­tional Launch Services (ILS) — ей принадлежат глобальные права на маркетинг пусковых услуг с помощью «Протонов» и «Ангары». ILS создавалась в 1993 году при участии американской Lockheed Martin, но в середине 2000-х Lockheed занялась реструктуризацией бизнеса и решила продать контрольный пакет ILS. В октябре 2006 года 51% ILS у Lockheed выкупила компания Space Transport Inc. (ST), зарегистрированная на Британских Виргинских островах. Сумма этой сделки составила $108 млн (впоследствии она была приведена в отчете Lockheed).
И подобные катастрофы, хотя они и в целом для космческой индустрии не редкость по всему миру, вполне закономерны, когда отрасль возглавляют не энтузиасты освоения космоса, как было при СССР, а энтузиасты освоения денежных средств.

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15515
Re: Космонавтика
« Ответ #162 : 21/05/15 , 12:09:36 »

кадило и гороскопы заменили науку, не к добру...

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15515
Re: Космонавтика
« Ответ #163 : 01/06/15 , 22:33:16 »
Героическая профессия -астронавт.

Что в космосе творится с пенисом
Полковник ВВС США в отставке Майк Маллейн, совершивший три полета в космос на шаттлах «Дискавери» и «Атлантис», и Лерой Чиао, трижды летавший на шаттлах и командовавший десятой экспедицией на Международной космической станции в 2004–2005 годах, ответили на самые глупые вопросы о том, что обычно не принято обсуждать в приличном обществе или во время еды.

Как ходят в туалет в космосе?

Майк Маллейн: В невесомости невозможно смывать отходы водой. Поэтому писсуар на шаттле похож на шланг от пылесоса. Насадки на нем разные для мужчин и женщин. Моча засасывается и собирается в бак.


И что происходит дальше?
Маллейн: Моча накапливается в течение пары дней, а потом выбрасывается в космос. Выглядит это красиво — она замерзает, и ледяные кристаллики ярко сверкают на солнце.

А как ходят по-большому?
Маллейн: Отверстие для твердых отходов очень маленькое. Это далеко не сидение унитаза, поэтому точность очень важна. Честно говоря, понять, куда именно нацелен твой задний проход в этом небольшом радиусе, ох как непросто.


Как это отрабатывается на Земле? Наверное, все-таки не с пылесосом?
Маллейн: Тренировочный процесс в НАСА подчиняется принципу «чтобы никаких неожиданностей». Они сконструировали модель туалета шаттла и на дне отверстия для сбора твердых отходов установили камеру с фонариком, который фактически освещает твой задний проход. Ты садишься на эту штуковину, перед тобой установлен телеэкран, и ты ерзаешь, пока не удастся совместить отверстия, а потом запоминаешь, как расположена твоя задница по отношению к деталям на сидении. Справлять нужду в эту штуку не надо. Просто тренируемся точно прицеливаться.


Отходы выбрасываются за борт так же, как и моча?
Маллейн: Твердые отходы возращаются на Землю вместе с шаттлом. Если мы выбросим их за борт, это явно придаст новый смысл традиции загадывать желание, когда видишь падающую звезду.


Расскажите о самой страшной неполадке с туалетом во время ваших полетов.
Лерой Чиао: Одним пятничным вечером на космической станции мы почувствовали ужасный запах из-под панелей около туалета. Мы подняли их — и оттуда выплыли большие шарики зеленой слизи. После каждого использования туалета система автоматически пускает по трубам в бак концентрированную кислоту, чтобы поддерживать чистоту. Этот насос должен работать всего несколько секунд, но он сломался и перекачал весь бак кислоты в бак с отходами, который в итоге переполнился.


И в воздухе везде плавали сгустки мочи и кала?
Чиао: В общем, да.


Красиво хоть было?
Чиао: Да нет. Выглядело это весьма гадко.


И вы не можете просто схватить шарик, потому что вы его не удержите. Он просто распадется на множество мелких шариков?
Чиао: Поэтому их и не надо хватать руками. Надо постараться завернуть их в какую-нибудь грязную майку или что-то подобное, чтобы она впитала жидкость.


При запуске ракеты вам приходится надевать подгузники для взрослых. Как ощущения?
Маллейн: Это дико дискомфортно. Ты сидишь с поднятыми ногами и начинаешь хотеть писать. Избежать этого никак не удастся, поскольку лежать приходится несколько часов. Ты начинаешь понимать, почему ревут младенцы, ведь мочиться в подгузник чрезвычайно противно. А мы ведь еще летим туда, где нет ни ванны, ни душа. Можете представить, каково это по прибытии: ты снимаешь подгузник, промежность мокрая, и единственное, что ты можешь сделать, — намочить тряпочку протереться. Все это приходится делать также при посадке и при выходах в открытый космос. Это явно не то путешествие, после которого ощущаешь весеннюю свежесть во всем теле.


Астронавты всегда носили подгузники?
Маллейн: Не знаю. Когда я летал — и, думаю, сейчас ничего не изменилось — у мужчин был выбор. Можно было надеть на пенис этакий «презерватив» для сбора мочи. Она стекала в мешок с обратным клапаном, закрепленный на липучках на поясе. Все получается намного чище, чем в подгузнике. Во время моего первого полета я пользовался этой системой. Проблема в том, что через несколько часов перестаешь чувствовать этот мешок и не знаешь, надет он или уже сполз. А если он сползет, получится, что ты мочишься прямо в скафандр, что крайне нежелательно. Мой никогда не сползал, но я так беспокоился по этому поводу, что решил: хрен с ним, лучше буду носить подгузники.


При запуске можно не только обмочиться…
Маллейн: Никогда не слышал, чтобы с кем-то случалась беда посерьезнее. Думаю, большинство способны удержаться.


Если пукнуть, то полетишь вперед?
Чиао: Ну, в принципе, каждое действие вызывает равное по силе противодействие. Наверняка полетишь, но всего на несколько миллиметров.


Вы что, не пробовали провести эксперимент?! Добавил в рацион гороха — и вперед, творить историю!
Лерой Чиао: Не. Так на самом деле не получится.


Какие еще неофициальные эксперименты вы там проводили? Когда вы просто подумали: «А давай посмотрим, что будет, если я это сделаю».
Чиао: Ну, мы все игрались с едой, что просто бесило сотрудников отдела по связям с общественностью, они боялись: «О боже, весь мир будет думать, что вы там ничего не делаете, только играетесь с едой». На самом деле интересно выдавливать маленькие шарики воды или сока, они парят и при этом не содержат кислоты и прочей дряни. На них можно подуть, и они начнут колебаться и двигаться по интересным траекториям. Вообще очень интересно, как ведут себя жидкости при отсутствии гравитации. Там можно изучать множество явлений, которые сложно увидеть на Земле. Но шарики надо контролировать и успеть выпить жидкость, пока она не попала на панели.


Мы уже много писали о жизни в невесомости и испытывали ее на себе, но не успели разобраться: в невесомости чаще встает член?
Маллейн: В невесомости происходят физиологические изменения, и, в частности, иначе распределяются жидкости в организме — равномерно по всему телу. Лодыжки, бедра и талия становятся тоньше, а грудная клетка и груди у женщин — больше. К сожалению, лицо тоже распухает. Если внимательно посмотреть на астронавтов, заметите, что они как будто с похмелья. Еще голова немного болит. Но есть, так сказать, и преимущества...


Огромный стояк?!
Маллейн: Пару раз я просыпался, и мой член стоял так, что я мог бы сверлить им криптонит.


Вы старались это скрыть? Или никто не обращает внимания, потому что это случается у всех?
Маллейн: Ну, в моем случае голова была сильно занята другими мыслями: «Мне предстоит управлять рукой-манипулятором, а там спутник ценой в миллиард долларов, и лучше бы мне не облажаться!» Мой вам совет: если нужно, чтобы у вас быстро все упало, начните думать о спутнике за миллиард долларов.


Кто-нибудь когда-нибудь занимался сексом в космосе?
Маллейн: Я могу точно сказать, что на шаттлах, где летали вместе мужчины и женщины, этого не было, потому что уединиться негде. Теоретически можно было бы расположиться в шлюзовой камере, но все бы поняли, что именно там происходит. Вы же не собираетесь выходить в открытый космос, так что у вас нет причин там находиться.
Чиао: Я совершенно уверен, что этого не случалось по одной причине: мужики всегда остаются мужиками. И если бы у кого-то был секс, этот парень наверняка бы не смог удержаться и разболтал бы кому-нибудь, в конце концов об этом знали бы все.


Это все равно бы не удалось удержать в секрете, ведь Хьюстон наблюдает за вами в режиме 24/7, верно?
Чиао: На самом деле нет. Мы управляем камерами на шаттлах и на космической станции и можем их отключать.


А что если эти камеры отключат проникнувшие на борт инопланетяне?
Чиао: Тогда у нас явно будут проблемы поважнее.

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15515
Re: Космонавтика
« Ответ #164 : 03/06/15 , 20:04:22 »