Автор Тема: ВИДЕО - Офицер штрафбатовец А. В. ПЫЛЬЦЫН свидетельствует  (Прочитано 11510 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Hrizos

  • Гость
Александр Васильевич Пыльцын: МОЯ ВЕЛИКАЯ ВОЙНА

<a href="http://www.youtube.com/v/FwobJc7oiRs?version=3&amp;amp;hl=ru_RU" target="_blank" class="new_win">http://www.youtube.com/v/FwobJc7oiRs?version=3&amp;amp;hl=ru_RU</a>

Документальный фильм, сделанный  телеканалом «Культура» на центральных российских телевизионных СМИ, на основе интервью одного из последних представителей фронтовиков, прошедших суровую штрафбатовскую школу Великой Отечественной войны, командира роты 8-го штрафного батальона 1-го Белорусского фронта Пыльцына Александра Васильевича. Это один из правдивых фильмов, так как в нём не искажены или не «отфильтрованы» кадры и фразы в угоду «художественным» фильмам как ныне здравствующего руководителя российской киноиндустрии Михалкова, так и покойного уже, плодовитого киносценариста Володарского.

Фильм построен на воспоминаниях Александра Васильевича  Пыльцына, который в годы войны воевал в Отдельном (офицерском) штрафном батальоне, прошёл от Белоруссии до Берлина. В его книгах "Правда о штрафбатах", "Штрафбат в бою от Сталинграда до Берлина без заградотрядов" и других, он подробно, обстоятельно и честно рассказал о своём боевом пути, не приукрашивая «окопную правду», но и не очерняя прошлое.

«Заградительных отрядов, ни за нашим батальоном, ни за всеми другими батальонами и даже за штрафными ротами никогда не было»… Никогда штрафные батальоны не отступали» - А. В. Пыльцын. 

В этом фильме - история войны офицера штрафбата Александра Пыльцына, провоевавшего в нем, целых полтора! года. Цикл "Моя Великая Война". Автор и режиссер - Андрей Зайцев.


http://www.youtube.com/watch?v=FwobJc7oiRs&feature=player_embedded



Hrizos

  • Гость
Помни войну  2012 г.

<a href="https://www.youtube.com/v/JGH0x_hKrj0" target="_blank" class="new_win">https://www.youtube.com/v/JGH0x_hKrj0</a>

«Сталин – это Родина, Родина – это Сталин! Вот так мы были воспитаны, и так мы понимали это» - А. В. Пыльцын.

Неизвестные страницы Великой войны. Югославская отсрочка плана Барбаросса.
Агрессор или жертва: кого Черчилль готовил на роль Сталина. Предательство или инициатива: за что расстреляли генерала Павлова. «За Родину! За Сталина!» или какие песни пели на войне.  Почему мы отступали, и кто ковал Победу. «Прострация» Сталина: правда о первых днях войны. Провал блицкрига. Мифы и правда о Великой Победе.

«Если мы увидим, что выигрывает Германия, то нам следует помогать России, а если выигрывать будет Россия, то нам следует помогать Германии, и, таким образом, пусть они убивают как можно больше…» - Гарри Трумэн. New York Times 24. 06. 1941.

В фильме принимает участие АЛЕКСАНДР ВАСИЛЬЕВИЧ ПЫЛЬЦЫН – командир роты 8-го отдельного штрафного батальона 1-го Белорусского фронта, Кирилл Назаренко – доктор исторических наук, Михаил Фролов – доктор исторических наук, профессор.

Hrizos

  • Гость
Штрафной удар

Смотреть видео здесь - https://vk.com/video-40505073_170198140


Ложь и правда о приказе №227 - об укреплении дисциплины в Красной Армии и создании штрафных батальонов и рот.

Секретные батальоны гитлеровского Вермахта под литерами 500 и 999.
Штрафной удар Сталина.
Чем проштрафилась наша Родина: ГУЛАГа на фронте не было. Неизвестные солдаты Великой Победы.
Забытые и оболганные: секретные страницы Великой Отечественной Войны.

Офицерские Штрафбаты считали элитными именно по их офицерскому составу, уровню боевой подготовленности, вооружению и воинской дисциплины.
 
В фильме принимает участие АЛЕКСАНДР ПЫЛЬЦЫН – командир роты 8-го отдельного штрафного батальона 1-го Белорусского фронта, Андрей Вассоевич – профессор СПбГУ, Денис Александров – историк, Игорь Пыхалов – историк, Юрий Соловьёв – рядовой штрафной роты.

Hrizos

  • Гость
Презентация первого издания книги А.В. Пыльцына «Штрафной удар, или как офицерский штрафбат дошёл до Берлина».

<a href="http://static.video.yandex.ru/lite/lyusta2013/2b15aeuj0o.5016/" target="_blank" class="new_win">http://static.video.yandex.ru/lite/lyusta2013/2b15aeuj0o.5016/</a>

Презентация первого издания книги А. В. Пыльцына «Штрафной удар, или как офицерский штрафбат дошёл до Берлина» в МОО «Общество «Знание» Санкт-Петербурга и Ленинградской области»,  Института внешнеэкономических связей, экономики и права, осуществивших издание этой книги. В презентации участвуют руководители указанных организаций, широкий круг известных военных историков и  международной ветеранской общественности.

Hrizos

  • Гость
Александр Васильевич Пыльцын — Как форсировали Друть

<a href="http://static.video.yandex.ru/lite/lyusta2013/wypxy2afwc.3721/" target="_blank" class="new_win">http://static.video.yandex.ru/lite/lyusta2013/wypxy2afwc.3721/</a>

"Белорусское Столичное телевидение из Минска во время одной из наших поездок в город Рогачёв, снимало сюжеты для своего документального фильма на месте боев нашего штрафбата по овладению позициями противника на крутом берегу реки Друть, впадающей в Днепр у Рогачёва. Эта съёмка завершилась взятием телеинтервью, которое полностью записано в этом фильме" - Александр Васильевич Пыльцын.

Hrizos

  • Гость
А. В. Пыльцын — Интервью каналу ТВЦ для фильма «Штрафная душа».

<a href="http://static.video.yandex.ru/lite/lyusta2013/gxlz00x17n.4108/" target="_blank" class="new_win">http://static.video.yandex.ru/lite/lyusta2013/gxlz00x17n.4108/</a>

Полное телеинтервью Александра Васильевича Пыльцына каналу ТВЦ для фильма «Штрафная душа».
У представительницы этого телеканала главным интересом о войне был вопрос о чисто женской роли на фронте среди мужчин. Руководитель этой съёмочной группы, берущая интервью у фронтовика, имела настолько далёкое представление о войне, что военную хитрость, способ обмануть противника, она считала за «нарушение правил ведения войны». Даже собирать материал для документальных фильмов о Великой Отечественной войне, современные теле-СМИ поручают «специалистам» с «запудренными» мозгами.

Hrizos

  • Гость
Алтарь Победы

<a href="http://www.youtube.com/v/koAOcYuREPw" target="_blank" class="new_win">http://www.youtube.com/v/koAOcYuREPw</a>


    Полное телеинтервью Александра Васильевича Пыльцына каналу НТВ для серии «Алтарь Победы», лишь малая часть которого вошла в фильм этой серии, вышедший в эфир 31 мая 2010 года http://krasview.ru/video/105759-Altar_Pobedy._Shtrafbat_1/3 или (Алтарь победы документальный сериал про ВОВ Алтарь Победы. Штрафбат 1/3) http://www.youtube.com/watch?v=XHp4g7gbn6U  или  http://www.youtube.com/watch?v=koAOcYuREPw

Фильм канала НТВ, в котором даже отфильтрованные НТВшниками свидетельства фронтовиков-штрафбатовцев  А.В. Пыльцына и С.Е. Басова пытаются дезавуировать словами, вложенными в уста киноактёра Алексея Серебрякова, исполнявшего в 11-серийном «художественном» бред-фильме  «Штрафбат» по сценарию Володарского надуманную роль штрафника-комбата: «Я много знаю о войне, много читал и считаю, что в нашем фильме всё правда». Едва ли мог человек возраста Серебрякова знать о войне больше, чем те, кто жил и шёл в ней на смерть. А за "правду" в фильме, где войну Серебряков видел только глазами постановщиков, и то, только на съёмочных площадках, выдаётся заведомо злостная ложь и о якобы имевших место бессмысленных расстрелах штрафных подразделений заградотрядами, и тюремно-лагерные порядки вместо армейской дисциплины, и комбат, на коленях умоляющий штрафников идти в атаку, и обращения штрафников к воинскому начальству, не иначе, как «гражданин начальник». Там гипертрофированное количество и постоянное вмешательство представителей «Особых отделов» НКВД в дела бездарных командиров, отсутствие продснабжения штрафников и многое другое, чего не могло быть вообще, снова утверждается, как «истинная правда».

А. В. Пыльцын.

Hrizos

  • Гость
«Штрафбатя» - фильм Александра Голубкина.

<a href="http://www.youtube.com/v/ba1LQUvPC18?version=3&amp;amp;hl=ru_RU" target="_blank" class="new_win">http://www.youtube.com/v/ba1LQUvPC18?version=3&amp;amp;hl=ru_RU</a>

Документальный фильм Зауральского кинорежиссёра Александра Голубкина (г. Курган),
по книге А. В. Пыльцына «Штрафной удар, или Как офицерский штрафбат дошёл до Берлина». Это первый правдивый фильм о штрафбате, подкреплённый многими архивными документами. На государственные  телеканалы его не берут, так как он «не совпадает» с позицией современных идеологов и «историков», с «художественными» фильмами Володарского, Михалкова и им подобных, но он получил Гран При и Дипломы на международных и всероссийских кинофестивалях, его взяли некоторые частные студии США и Германии с обязательством точно перевести на язык страны.

Hrizos

  • Гость
Правда о штрафбатах (неполная версия фильма)

<a href="https://www.youtube.com/v/GpQ6sN5IVOk" target="_blank" class="new_win">https://www.youtube.com/v/GpQ6sN5IVOk</a>

Неполная часть фильма "Правда о штрафбатах". Она так и не была показана на канале НТВ. Наиболее жесткие, критические моменты фильма, изобличающие современную антисоветскую пропаганду, были изъяты.
Комментарий участника Александра Пыльцына: "Я, Пыльцын Александр Васильевич, один из персонажей фильма "Штрафбат" из серии "Алтарь Победы", выражаю удовлетворение тем, что, наконец, наше телевидение смогло, хоть и не вполне, преодолеть пресс антиисторического давления по поводу штрафбатов Великой Отечественной войны, сформированный не в последнюю очередь скандально известным фильмом Володарского и Досталя такого же названия. Это моё первое сожаление: многие мои знакомые не хотели включать телевизоры, считая, что в год юбилея Победы, как это делалось раньше, снова пойдёт тот лживый «Штрафбат». Приходилось убеждать, что это другой, теперь уже документальный фильм, впервые выходящий на экраны. Другое моё сожаление в том, что в фильм не вошло то, что я говорил на камеру о действиях нашего штрафбата в тылу врага при взятии Рогачёва. Во-первых, там говорилось о том, что это был факт, подтверждающий, что не могло быть и места заградотряду. Во-вторых, именно после этих 5-суточных боёв практически все штрафники, участвовавшие в них, по решению генералов Горбатова и Рокоссовского, почти 600 из 800, были восстановлены во всех офицерских правах, в том числе и не «пролившие крови», то есть без ранений и не отбывшие отмеренного им срока.
Я уже не буду говорить о том, что всё-таки вызывает недоумение ссылка на слова актёра Серебрякова о «правдивости» их фильма, и сцена, когда он на коленях умоляет идти в атаку. Да и сцена расстрела труса вором в законе Глымовым, рассчитавшимся, как он резюмировал своё решение, за какие-то долги, видимо воровские, вставлена, наверное, для дезавуирования слов ветеранов, знающих, что такое штрафники-офицеры и штрафбаты вообще.
Спасибо за фильм, он в целом вызывает сравнение с ростком правды, пробившимся, наконец, через толстый слой асфальта лжи, дезинформации и фальсификации. Да и монтаж фильма, отдавший и первые его кадры и заключительные тому же Серебрякову, а не реальным фронтовикам, свидетельствует о том, что НТВ всё ещё стоит на позициях Володарского и других фальсификаторов. Конечно, все сожалеют, что фильм "Алтарь" на святую тему Победы тоже разбавляется вездесущей рекламой, будто у НТВ вовсе нет тех святых чувств.

Онлайн Ashar1

  • Политсовет
  • *****
  • Сообщений: 6205
Кстати, Александра Васильевича вышестоящее командование и представляло к званию Героя Советского Союза, и два раза на него приходили похоронки. Мужественный Человек и Герой, возвращавшийся после трёх тяжелейших ранений в свой родной штрафбат, заслуживает самых высоких оценок, наград, звания и уважения.

Hrizos

  • Гость
Тайна операции «Искра» [ Секретные материалы ]

<a href="http://www.youtube.com/v/8Z-gPpexe4M?hl=ru_RU&amp;amp;version=3" target="_blank" class="new_win">http://www.youtube.com/v/8Z-gPpexe4M?hl=ru_RU&amp;amp;version=3</a>

История прорыва блокады Ленинграда.
Малоизвестные факты героической обороны города.
В фильме принимает участие Антонина Васильевна Ружа-Пыльцына - жена генерал-майора в отставке, командира роты 8-го отдельного штрафного батальона 1-го Белорусского фронта  Александра Васильевича Пыльцына.
В эфир не вошли те части интервью, где говорится о том, что Антонина Васильевна семилетней девочкой вдруг осталась круглой сиротой: вначале от осколка во время немецкого обстрела Ленинграда погиб её 5-летний братишка, вскоре пришла похоронка на отца, защищавшего Ленинград под известным теперь всему миру Синявино. Не выдержав такого удара слегла и мама Антонины Васильевны и маленькая Тонечка ночами стерегла её, слышав от взрослых, что люди часто умирают ночью. И только, когда сквозь маскировочные шторы окон начинал пробиваться свет наступающего дня, Тонечка облегчённо засыпала. Но неминуемое всё-таки случилось, и девочка, потеряв всех буквально в течение месяца, осталась одна... на всём белом свете. 
И только с помощью и поддержкой добрых людей не пала духом и моралью, выросла добрым, отзывчивым человеком, всегда готовой прийти на помощь, стала Заслуженным экономистом Российской Федерации.

Онлайн Людмила

  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 8534
Штрафбат, или Секретный батальон

07 мая 2013 года

http://www.1tv.ru/shows/poka-eshe-ne-pozdno/vypuski/shtrafbat-ili-sekretnyy-batalon-poka-esche-ne-pozdno-vypusk-ot-07-05-2013

В канун Дня Победы герои специального выпуска программы "Пока еще не поздно" - люди, которых много лет героями никто не считал. Долгое время казалось, что этих людей вообще как будто не было, хотя именно их бросали в самые жаркие бои во время Великой Отечественной войны.

Штрафники — кто они были? Уголовники, дезертиры, трусы или просто не полюбившиеся командованию, которое сплавляло их с глаз подальше, поближе к смерти?

Только девять лет назад были рассекречены официальные документы по штрафным ротам и батальонам, но мы от этого больше знать не стали. Сейчас есть возможность услышать их - штрафников, оставшихся в живых.

Ветеран каждый день делает зарядку, которая помогает держать себя в тонусе и меньше бегать по врачам. Мало того, зарядка – это в какой-то степени его профессия. Борис Михайлович Вороханов в свои 90 лет преподает физвоспитание в консерватории им. Чайковского в Москве. Комплекс упражнений Борис Михайлович изобрел сам, названия подобрал тоже сам, из военного прошлого – например, "щарить зубы на чужой хлеб". Это выражение - "щарить зубы" - и другие слова из языка заключенных вошли в жизнь сержанта Вороханова как раз во время пребывания в штрафбате.

Такого в его жизни ничто не предвещало. Он в первом же бою показал себя героем – убил шестерых немцев да еще привел "языка". Самый молодой в роте, он был награжден Орденом Красного Знамени и в награду получил отпуск. Из отпуска образцовый боец вернулся без оружия и сразу оказался под конвоем.

Военный трибунал был скор на руку – сидели три офицера, допрашивали нарушителей и быстро выносили приговор. Очередь была большая. Когда дело дошло до Вороханова, прозвучал вердикт: виновен, осудить по статье 193, п. 14 "д" за то, что оставил автомат, который мог попасть в руки врагов народа или уголовников.

Через месяц после этого Борис Вороханов прибыл на новое место службы. Почему лучший в роте боец, сержант-орденоносец попал в 129-ю штрафную роту, в Литву? Куда он подевал свой автомат - до сих пор загадка. Дочь и внучка Бориса Михайловича отказываются давать интервью, сам он уходит от ответа на эти вопросы.

Редкий случай – генерал Александр Пыльцин на прогулке. В последние годы он почти не выходит на улицу – тяжело. Вот и сейчас не успел выйти, как сыну пришлось бежать за лекарством, генерал стать задыхаться. Александр Васильевич – ровесник Борису Вороханову, в этом году он тоже разменял десятый десяток, и тоже знает о штрафниках не понаслышке – всю войну прошел в штрафной роте, только был не штрафником, а командиром. Многое повидал. После войны он написал о штрафниках десять книг.

В штрафбате Пыльцин познакомился с будущей женой. Рита Макарьевская работала там медсестрой. После того, как война их развела, Александр не забыл симпатичную девушку и разыскал ее, когда наступил мир.

Маргарита Сергеевна родила генералу двух сыновей, они прожили в счастливом браке больше пятидесяти лет, но десять лет назад его подруга жизни умерла, это подорвало здоровье генерала. Пыльцин очень ослаб, на "скорой" попал в больницу. Там выяснилось, что ему нужна срочная операция на сердце.

Операция прошла успешно, но генералу предстояло полгода еще пролежать в постели – долгая реабилитация. Встал вопрос: кому ухаживать за отцом? Сыновья взрослые, у них свои семьи, работа. Неожиданно свои услуги предложила Антонина Ружа, давняя знакомая Александра Васильевича. Женщина недавно овдовела, живет одна, почему бы и нет? Александр Васильевич оценил преданность и заботу. Он стал самым пожилым женихом в Приморском ЗАГСе в Санкт-Петербурге – в 86 лет снова подал заявление, и теперь называет Антонину не иначе, как надежда и опора.

Но всю правду Антонина рассказала только после их свадьбы. Сам Пыльцин и его сыновья поверить не могли. Оказалось, что Александр и Антонина знакомы с самого детства, они жили на одной лестничной площадке. Когда Александру было 17, соседке Тоне было 5 лет.

Антонина не скрывает, что она всю жизнь была влюблена в Александра Пыльцина. И даже выйдя замуж, тайно хранила в альбоме его фотографию. О своей любви она молчала пятьдесят лет.

Недавно размеренную жизнь пенсионеров нарушила соперница. Антонина Васильевна заглянула в компьютер мужа и обнаружила там нежную переписку с женщиной по имени Лидия. Антонина Васильевна и подумать не могла, что на склоне лет ей придется ревновать любимого мужа. Но Александр Васильевич все объяснил.

Однажды генерал Пыльцин разыскивал в сети оставшихся в живых штрафников, служивших в штрафбатах и штрафротах. И натолкнулся на знакомое лицо. Он узнал свою одноклассницу Лиду, свою первую любовь, девушку, которая когда-то подарила ему первый поцелуй. Узнав об этом, Антонина Васильевна успокоилась и, конечно же, не была против встречи бывших одноклассников.

Саша и Лида долго разговаривали по видеосвязи, а напоследок договорились, что в своей новой книге генерал Александр Васильевич Пыльцин напишет историю покойного мужа Лидии Павловны, который тоже, как оказалось, служил в штрафбате.

Мультфильм "Песенка радости" вышел на экраны через год после окончания войны. Цветной, по прорисовке не уступает современным мультикам. Его создатель, режиссер Мстислав Пащенко, начал работать над фильмом еще в 1941 году, но помешала война.

Художника Владимира Алисова охранник московской студии "Союзмультфильм" знает в лицо. Из старой плеяды Алисов остался один. Владимир Павлович рисовал декорации к легендарному мультфильму "38 попугаев". Рисованием он увлекся, вернувшись с фронта. Только с карандашом в руках или за мольбертом он забывал об ужасах войны. В 1942 году Алисов командовал двумя штрафными взводами.

Прогулка по Поклонной горе в будний день – удовольствие для ветерана. Здесь, в музее, самый близкий ему зал – "Днепровская битва". Несколько штрафных рот там полегли полностью.

История штрафных рот и батальонов началась летом 1942 года. Это время было страшное, потому что Гитлер рвался на юг Советского Союза, к Кавказу - туда, где нефть, где горючее для Красной Армии. Советские войска отступали по всему фронту, и вот тогда, в июле 1942 года, Сталин издает приказ № 227. Он войдет в историю как "Ни шагу назад!" В этом приказе говорится, что главная причина наших отступлений – это плохая дисциплина, плохая организация, трусость. И, соответственно, каждый, кто посмеет отступать, будет назван и признан трусом и паникером. Таков был язык сталинских приказов.

Все документы, касающиеся штрафбатов и штрафных рот имели второй уровень секретности, часть засекречена до сих пор. Историк Сергей Кудряшов изучил не одну сотню документов из Центрального архива Министерства обороны. Особенно ему запомнился приказ Сталина, по которому целый полк, около двух тысяч человек, отправили разом в штрафной батальон за утерю боевого знамени.

Генерал Александр Пыльцин сегодня, как обычно, поутру садится за рукопись. Это будет одиннадцатая по счету книга о штрафниках. Друзья привезли новые документы, появились новые истории, о которых хочется рассказать читателям. Одна из них – о лейтенанте Виноградове, который, настраивая радиоприемник, поймал выступление Геббельса и синхронно переводил его, хорошо зная немецкий язык. На следующий день его вызвали в Особый отдел, а потом он попал в штрафбат.

Наконец-то это перестало быть тайной – в штрафбате, в штрафроте часто оказывались невиновные. Кто-то по оговору, кто-то - по сиюминутному гневу командира. Штрафроты и штрафбаты отправляли на самые сложные, кровавые участки фронта.

В штрафники попадали по приговору трибунала за преступления, кроме тех, за которые законы военного времени предполагали расстрел. Офицеры – в штрафбаты, рядовые и сержанты – в штрафроты. Сроки были небольшие – месяц, два или три. Но вот какая статистика: в штрафной роте за месяц гибла половина бойцов, значит за два месяца – все сто процентов. Велик ли был шанс штрафнику выжить в течение трех месяцев, судите сами.

Такое увидишь не каждый день – на сутану вешают воинские награды. Сделать это непросто – ткань слишком плотная и для орденов не предназначена. Монах Саввино-Сторожевского монастыря в Звенигороде – местная знаменитость. Зовут его Самуилом, но чаще – "монах-пулеметчик". Память уже не та, но ночь в далеком 1944 году он запомнил навсегда. Тогда он перегрел военный грузовик, тот сгорел, а наутро рядовой и сам уже понял, что ему грозит по законам военного времени – трибунал и штрафная рота. В тот день он молил Господа, чтобы его не осудили, и поклялся, что будет служить ему до конца дней. После двух дней разбирательства обвинения с пулеметчика сняли.

Война закончилась, и рядовой Александр, как и обещал, посвятил жизнь служению Богу. Он уже понял, что монашеский удел – его призвание. При постриге получил имя Самуил. Сегодня на благословение Самуила каждое утро собирается очередь из прихожан.

Знаменитая колония "Пермь-36". Сейчас здесь мемориальный музей, а во время войны местные заключенные пополняли ряды штрафников. Призывали преступников, совершивших незначительные преступления, и тех, кто сидел по первому разу. Мало кто знает, что за годы войны пять бывших заключенных стали Героями Советского Союза.

Совсем иначе показан штрафбат в одноименном сериале по сценарию Эдуарда Володарского. Штрафной ротой там командует такой же штрафник. Подобного вымысла бывший "батя" штрафников генерал Пыльцин не выдерживает. Режиссер фильма Николай Досталь утверждает, что в художественном кино такие допуски возможны – они, дескать, работают на идею фильма.

Три года просуществовали штрафные роты и штрафные батальоны, начиная с лета 1942 года. Последний штрафбат успел поучаствовать еще в боях против японцев на Дальнем Востоке. Официальные цифры таковы: за три года в штрафбатах и штрафротах погибли почти 500 000 офицеров и солдат – полмиллиона. Но это цифры официальные, а они далеко не всегда бывают полными.

В этом году ветерану войны, полковнику Королькову Леониду Петровичу исполняется 106 лет. Но выправка все та же, военная. Китель тяжеленный: одни только ордена - два Отечественной войны и Красной Звезды – много весят и в буквальном смысле, и в переносном.

Дочь Валентина не доставала китель ровно год, уже позабыла, какой папа у нее титулованный. Замначальника батальона на 4-м Белорусском фронте не отсиживался в штабе.

Корольков служил в обычной, не в штрафной части. Но как комиссару, ему не раз приходилось решать судьбу нарушителей дисциплины, в том числе и на трибунале. Однако об этом он говорить не хочет. Штрафбат, по мнению Королькова, хорошая возможность искупить свою вину и вернуться в строй. И все.

Когда Борис Михайлович Вороханов слышит мелодию "`O Solе Mio", он всегда плачет. Потому что ее он слышал, будучи солдатом штрафной роты. Раненым солдатом. Он сидел в окопе и истекал кровью, как вдруг услышал где-то невдалеке именно эту мелодию. И словно вспыхнуло в мозгу: надо жить! И Вороханов выжил. А позднее, уже в санчасти, узнал, что судимость с него снята. Он ранен – значит смыл вину перед Родиной кровью.

А тайну свою, куда он дел автомат и почему без него вернулся в расположение части из отпуска, Борис Вороханов не поведал из скромности. Все было так. Когда он прибыл домой в отпуск, его ждала мама и 13-летний брат. Шла война. На всякий случай – вдруг немцы придут – Борис решил, что брата нужно обучить стрельбе и оставить ему оружие, чтобы защищал мать. Заплатить за эту заботу о родных пришлось дорогой ценой.

На лице старого солдата Бориса Вороханова – слезы. Как в ту ночь, когда он, раненый солдат штрафной роты, сидел в окопе и слышал эту мелодию. Только сейчас это слезы радости, ведь он победил, и он жив. С наступающим вас праздником, Борис Михайлович!

http://img-fotki.yandex.ru/get/6438/54835962.98/0_122936_a666e9e5_XL.jpg

Онлайн Людмила

  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 8534
 Поздравление Александру Васильевичу от кинорежиссёра из Кургана Александра Голубкина, сделавшего самый первый фильм  «Штрафбатя» по книгам А. В. Пыльцына, и его впечатления от  набутовского фильма:

Поздравляю с Днем Великой Победы!
 
Желаю вам крепкого крепкого здоровья.
 
Оставаться такими же боевыми и красивыми и стойкими по духу людьми. Какое счастье что я встретил вас в своей жизни. Вчера  мне звонили курганцы и все спрашивали:" ты смотришь телевизор. там нашего штрафбатю показывают". Конечно  и мы всей семьей сидели и смотрели и на 1-м канале и на культуре.  Как  вы замечательно размазали Досталя. это просто браво.
 
Смотреть  его скулеж было противно. Он  говорит «я делал образ штрафника» - да,  он делал образ, но образ подлеца, видимо, каким и сам является. Браво,  Александр Васильевич.
 
На  интернет-телевидении и областном телевидении сегодня и завтра показывают у нас «Штрафбатю».  Киргизия  просит у меня показать все мои фильмы по государственному каналу.  «1812 год» мой нынче пойдет в Бишкеке, Севастополе, Волгограде, Самаре.
 
СЧАСТЬЯ ВАМ И ЗДОРОВЬЯ!!!! ВАШ БЛУДНЫЙ КИНОСЫН.

 

Онлайн Людмила

  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 8534
Поздравление журналистки Ольги Солнышкиной из Сергеева Посада

Дорогие Александр Васильевич и Антонина Васильевна! Так получилось, что война не затронула мою семью, но тема эта всегда для меня была слишком тяжелой, слишком пугающей. Я ловила себя на мысли, что сознательно избегала фильмов и книг о войне - страшно. Но все в жизни складывается так, как должно сложиться - я узнала вас, и вы принесли мне понимание и желание больше узнавать про эти тяжелые годы. Вы придали военной истории человеческий взгляд, открыли правду, пробудили интерес. Теперь я знаю, что победа имеет лицо. Для меня это лицо А.В.Пыльцына.
 Я поздравляю вашу семью с этим священным, безусловным праздником. Праздником вашей победы над ледяной водой, страхом, отчаянием, принесшей общую для всех победу нашего народа, нашей страны.   Все, что мы говорим и делаем для вас - сущие крохи, не способные передать нашего восхищения, уважения, благоговения перед вами. Будьте всегда рядом, будьте здоровы, оптимистичны и деятельны - как всегда. Спасибо вам за все.
 В этом году, как и в 1945, День Победы празднуется на Пасхальной неделе, светлой седмице - такой двойной символ победы добра, жизни и бессмертия истины.


Любящая Вас Ольга Солнышкина.



Дорогая наша Оленька, мы всегда с нетерпением надеемся получить от Вас весточку, а тем более, такие, всегда душевные поздравления . Они всегда, как и в нынешний День Победы, наполнены глубокими чувствами, переживаниями, и наполняют наши сердца любовью и гордостью за то, что не зря была та Великая Победа, что не удаётся нынешним фальсификаторам засорить мозги и души поколений, идущих за нами. Что правда, которую несём мы, участники и свидетели тех трудных, но героических лет и подвигов нашего народа, останется и после нас. Не зря нам Богом и судьбой дана такая долгая жизнь, чтоб мы успели сказать именно ПРАВДУ, упорно противостоять всем, кто хочет её исказить. Нас остаётся всё меньше, но рады мы тому, что вас, верящим в НАШУ правду, становится всё больше. И пусть у каждого из вас создаётся своё лицо войны. Спасибо, дорогая Оленька, что у Вас есть такое лицо. Мы поздравляем всех Солнышкиных, всех тех участников войны, с которыми нас познакомили Вы, Оля. И дай Бог вам всем здоровья, душевного равновесия в наши теперешние нелёгкие времена.

Обнимаем, ваши Александр и Антонина Васильевичи.

Онлайн Людмила

  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 8534
 
Открытое письмо руководителям 1-го телевизионного канала  Российского Телевидения

          По просьбе 1-го телеканала нашего Российского телевидения, мы согласились на телеинтервью для телепередачи ко Дню Победы, 9 мая 2013 года.  И только, когда работа съёмочной группы была закончена, мы узнали, что это будет материал для передачи «Пока ещё не поздно». Как оказалось из интернет-данных, эта передача «посвящена людям которые совершили непоправимое, а вести программу будет популярный у нас в стране репортер Кирилл Набутов».  Значит и нам, подумали мы, будет  предложено «покаяться, чтобы освободиться…».   От чего освободиться? Наверное,  понятны всем представления о наших переживаниях в связи с тем, что мы узнали о той передаче, «героями» которой станем.

           И наши волнения были не напрасными. После того, как мы увидели фильм  «Штрафбат. Секретный батальон», в передаче  «Пока ещё не поздно», прошедшей 7 мая  по 1-му российскому телеканалу, я был вынужден послать на имя Кирилла Набутова, ведущего этот фильм, письмо с  критикой отдельных эпизодов фильма, с трактовкой Набутовым которых, совершенно искажающих правду, мы никак не могли согласиться.  Письмо заканчивалось словами: «надеемся, что автор передачи «Пока еще не поздно» Кирилл Набутов проанализирует, как он, то ли умышленно, то ли по небрежности, обижает и даже оскорбляет ветеранов и, пока ещё не поздно, изменит своё отношение к святой теме Победы. А если есть какая-то совестливость, то и извинится». 

          Поскольку ожидания наши не оправдались, и в ответ на наше письмо вначале был только телефонный звонок не от самого Набутова, а от Натали Пичугиной, назвавшейся «руководителем программы «Пока ещё не поздно». Наговорив  кучу «объективных» причин, по которым в фильме оказалось столько недостоверного и оскорбительного, вплоть до того, что готовить текст к фильму об участниках Великой Отечественной войны было поручено какой-то студентке, которая уже за это уволена. Пообещала Пичугина даже переделать текст  в соответствии с моими замечаниями, и даже переозвучить фильм (как будто мы не понимаем, что  это невозможно сделать, ведь фильм уже прошёл, время вспять не повернуть!!!).
   
         Все наши дальнейшие усилия исправить грубейшие искажения, некоторое время имитировались какой-то «кипучей деятельностью» руководства программой вокруг этого. Но то не хватало времени, то сложилась «очень непростая ситуация с программой, её  закрыли и ребят 15 штук (по её выражению) остались просто без зарплат. среди них трое - с грудными детьми. Вы понимаете, какие приоритеты для меня сейчас важнее» и т.п. В конце концов, Наталья Пичугина вообще перестала отвечать на мои запросы, видимо, расчёт на «измор» ещё сохранившего боевой запал 90-летнего фронтовика Великой Отечественной, не оправдался, а сам Кирилл Набутов не снизошёл даже до элементарного извинения, не говоря уже о публичном покаянии. «Приоритеты» важнее правды и порядочности?

          В связи с таким финалом наших тщетных и настойчивых попыток вернуть некоторым работникам телевидения элементарное уважение к поколению победителей, и к нашей военной истории вообще, мы направляем Вам это открытое письмо для публикации.   Может  те, кто видел ту злосчастную передачу 7 мая накануне Дня Победы, внесут свои коррективы в сложившиеся впечатления от упомянутой передачи.

               В том письме    руководству 1-го канала Российского телевидения и Кириллу Набутову, ведущему фильма «Штрафбат. Секретный батальон» серии «Пока ещё не поздно»   мы от имени семьи одного из персонажей этого фильма, Пыльцына Александра Васильевича и его друзей, писали:
   
          Господа. Всё, что из снятого материала выбирается  для эфира – это всегда или заслуга, или вина ведущего. У нас есть серьёзные замечания именно к ведущему фильма Кириллу Набутову, и если таковой считает нас, участников Великой Отечественной, достойными уважения, он непременно ответит.

          То, что этот фильм, приуроченный к показу в канун Дня Победы, готовился в спешке, можно судить по тому, что съёмки проводились буквально за неделю до показа.

 Понятно , что  чем меньше времени от съёмок до монтажа, тем больше должно быть внимания и ответственности к отбору материала и словесного его сопровождения.  Особенно, когда речь идёт о таком волнующем всех событии, как Победа в Великой Отечественной войне, и когда участниками фильма становятся люди сегодня уже   очень немолодые, прошедшие те тяжёлые испытания. Хотя сам жанр документального кино должен исключать какие бы то ни было отклонения от правды, к сожалению, таковых оказалось запредельно.

          Например, во вступительной части о штрафниках есть фраза самого Набутова, утверждающая, что «героями их никто не считал». Ну, если сам Набутов не считал, то это вовсе не значит, что «никто». А далее следует его же утверждение, что «штрафниками часто оказывались невиновные»,  «командование  сплавляло их с глаз подальше, поближе к смерти… на самые сложные, кровавые участки фронта».

 Общеизвестно, что на войне все, кто на передовой, а не только штрафники, ближе к смертельной опасности, чем, например, войска второго эшелона.  А у Набутова получается, что штрафбат, состоящий из вчерашних офицеров, специально ставили под угрозу смерти, а не ради выполнения важных, а иногда и важнейших боевых задач. И даже сложные участки фронта, куда и предполагалось ставить штрафные части,  он непременно окрашивает в «кровавые». Недаром и Досталя с Володарским вставил в фильм, как самых,  полных  своих единомышленников.

          Другой  казус: Кирилл Набутов утверждает, что «секретность со штрафных батальонах и рот сняли, но мы знать о них больше не стали». Значит те, от имени которых говорит автор фильма, знают только то, что им наговорили фальсификаторы типа Володарского и Досталя. А знает ли Набутов,  что такие добросовестные исследователи, как Пыхалов, Дайнес, Рубцов и многие другие уже не раз в своих многочисленных трудах писали неопровержимую правду о штрафниках, основываясь на документах и свидетелях войны. Да  и я, персонаж этого набутовского фильма, генерал Пыльцын, сам прошедший штрафбат, уже издал 10 книг на документальной основе, и  их общий тираж составляет уже более 70 тысяч экз.  Всё  это и многое другое правдивое, для Набутова и его коллег по пониманию истории Великой Победы, не достойная их внимания информация?

             Кирилл Набутов далее ссылается на  общеизвестный факт, что совсем иначе показан штрафбат в одноименном сериале по сценарию Эдуарда Володарского. Конечно иначе, там сплошная неправда.  «Штрафной ротой, как утверждает ведущий, там командует такой же штрафник (постоянно путает Кирилл понятие «штрафбаты» и «штрафроты»).  «Подобного вымысла бывший "батя" штрафников генерал Пыльцин не выдерживает». Вот здесь Кирилл попал «в точку», фронтовик не может согласиться с явной ложью. Но  тут же ведущий предоставляет слово режиссеру того лживого фильма, Николаю Досталь, утверждающему, что «в художественном кино такие допуски возможны – они, дескать, работают на идею фильма».  Может для того и вставили Досталя в фильм Набутова, чтобы показать, на какую идею рассчитан и этот фильм «Штрафбат. Секретный батальон».

         Кстати, в фильме, вроде бы вскользь, упоминается, что в кино роли Сталина играют многие, и приводится, например, Михаил Геловани, видимо потому, что на его счету 13 таких ролей. Но ни разу не вспомнились имена,  Якова Трипольского (6 фильмов), Арчила Гомиашвили (5 фильмов) и,тем более -  Бухути Закариадзе, убедительно сыгравшего Иосифа Виссарионовича в известной многосерийной киноэпопее «Освобождение», каким его представляли большинство советских людей. Однако по велению, наверное, самого Набутова, в  этот его  фильм «Штрафбат. Секретный батальон» из того списка  актёров помещена фотография в роли Сталина, только актёра Кваши особенно злобно и карикатурно изобразившего нашего Верховного Главнокомандующего в 10-серийном фильме  «В круге первом» по Солженицыну.

              Ведущий Набутов в начале фильма обещает, что «Сейчас есть возможность услышать их - штрафников, оставшихся в живых», вовсе не упоминая, что это  не вообще уцелевшие в штрафных ротах и батальонах за время войны, на что, специально  или необдуманно  намекает ведущий, а оставшиеся в живых  за все прошедшие 68 лет после Победы.   

  Вот Кирилл Набутов рассказывает  о сержанте Вороханове, который уничтожил 6 вражеских солдат и привёл языка, за что был награждён орденом «Красного Знамени» и  в награду получил ещё и отпуск. Сам ветеран тут же в кадре показывает орден «Красная Звезда». Ведущему фильмов о войне надо бы знать, что это не разные названия одного ордена, а совсем разные ордена по статусу и по достоинству.  Это что, незнание или нарочитая небрежность, или подчёркнутое безразличие к советским боевым наградам?  А далее идёт сообщение зрителям: «Из отпуска образцовый боец вернулся без оружия и сразу оказался под конвоем». Тут же  Набутов создаёт «интригу» длящуюся через весь фильм «куда он подевал свой автомат - до сих пор загадка». Это  вместо того, чтобы стало всем понятно, что был осуждён боец за утрату оружия, что по законам не только военного времени считалось преступлением. Это  же даже не свой армейский котелок потерять…

 Помню, когда в 1942 году был ещё курсантом военно-пехотного училища на Дальнем Востоке, во время учений в тайге один курсант потерял только штык от винтовки, и то вся рота в течение суток прочёсывала каждый таёжный метр района учений, пока  этот штык не был найден. А здесь автомат! Честно говоря, вызывает сомнение, и то, в какой же уголок страны мог поехать в отпуск боец в конце 1942 или в начале 1943 года,  когда фронт был у Волги (а именно тогда создавались штрафные части),  и  вооружить своим автоматом брата,  «на всякий случай –  вдруг немцы придут», куда, за Волгу, за Урал???
 
О  том же  Борисе Михайловиче Вороханове, который  «в свои 90 лет преподает физвоспитание в консерватории им. Чайковского в Москве»,  Набутов говорит, что в комплексе упражнений, разработанных Борисом Михайловичем, есть название "щарить зубы на чужой хлеб". Это выражение, «как и другие слова из языка заключенных»,  утверждает Набутов, «вошли в жизнь сержанта Вороханова из военного прошлого, как раз во время пребывания в штрафбате».  Ну, во-первых, сержант не мог быть в штрафбате, тот формировался только из проштрафившихся офицеров, а во-вторых, Кирилл Набутов просто продолжает линию фальсификации, чётко обозначенную в 11-серийном фильме Володарского-Досталя «Штрафбат», где правды просто нет. И естественно задать вопрос: какие ещё слова из тюремно-лагерного лексикона впитают воспитанники консерватории имени Чайковского в Москве, одного из самых интеллектуальных учебных заведений страны? Не иначе, как привык сам Набутов к этому жаргону, за все свои более 60 серий о заключённых.

          Рассказывая о художнике  Владимире Алисове, автор фильма утверждает, что он «командовал двумя штрафными взводами». Опять вопрос: представляет ли Набутов, как это двумя взводами, параллельно,  или в разных ротах, последовательно? И далее:  «Несколько штрафных рот там полегли полностью…  вот какая статистика: в штрафной роте за месяц гибла половина бойцов, значит за два месяца – все сто процентов». Простая арифметика по Набутову: а за 3 месяца – 150%???
Дальше  ведущий безапелляционно утверждает: «Официальные цифры таковы: за три года в штрафбатах и штрафротах погибли почти 500 000 офицеров и солдат – полмиллиона. Но это цифры официальные, а они далеко не всегда бывают полными». Не передёргивайте, господин Набутов, и не искажайте в угоду фальсификаторам официальные цифры.  Вот  Вам точные, официальные данные: за всю войну в штрафные части было направлено 427 910 человек. Как видите, не погибли, а только туда направленные, и не   округлённо полмиллиона, а с точностью до человека! Это все, кто прошли штрафбаты и штрафроты, вместе взятые за всю войну, и это полные цифры, не сомневайтесь в их достоверности.     И  не становитесь на позиции некоторых современных «искателей правды», которые походя отрицают любые советские документальные данные, считая их неверными, «агитпропровскими», а любым зарубежным источникам верят априори.   А сколько из тех 427 910 человек погибли, сколько получили ранения и сколько искупили свою вину подвигом, даже без ранений, без «пролития крови», статистики, к сожалению,  не подсчитали. Однако  известно, что число убитых по отношению к числу раненых всегда меньше в 2-3 раза, знаю это из полутора годов собственного пребывания командиром взвода и роты в штрафбате.

Представляя зрителям меня, штрафбатовца Александра Пыльцына, Кирилл говорит: «Всю войну прошёл в штрафной роте». В дальнейшем он уже говорит о штрафбате. Не в первый раз Кирилл смешивает эти понятия, видимо  для него что штрафрота, что штрафбат – одно и то же?   Пора бы знать разницу между тем, что внедрили в сознание Кирилла володарские-достали, и правдой, которую поведали ветераны даже в фильме, ведущим которого выступает Набутов.
 
Конечно, не столь важно, о штрафниках вообще , или только о штрафбатах, написал Пыльцын 10 книг.  Штрафники  – они  и в штрафбатах, и в штрафротах, но разница между ними, оказывается, очевидна не для всех. Конечно, все эти 10 книг написаны об одном, 8-м штрафном батальоне, о его людях, но каждый раз они дополнялись  новыми документами или сведениями, хотя Кириллу Набутову не следовало историю с капитан-лейтенантом (а не с лейтенантом!) Виноградовым, известную читателям с моей самой первой книги, представлять, как даже мне ранее неизвестную.

         Ну, а когда пошли кадры о моей первой жене Маргарите, тут вообще все «сапоги всмятку». Надо же было придумать такое: познакомились мы, оказывается в штрафбате, где она работала медсестрой,  а «после того, как война их развела, разыскал ее, когда наступил мир».   Как говорят, «всё в точности до наоборот», или вывернуто наизнанку.   Именно война свела нас, и разыскивать свою будущую жену мне не нужно было, мы просто оказались на одном фронте, и поженились мы не в дни мира, а ещё на фронте, за целых полгода до Победы.  А  умерла она не 10 лет тому назад, а уже целых 17,  и т.д., и т.п. Для людей, не знающих нашей истории, какая в этом разница.  Для  десятков тысяч, прочитавших мои книги, эти «сенсации» безусловно могут вызвать, прежде всего, недоверие  и ко всему правдивому, что изложено в моих книгах, и к тому, что  рассказали  в фильме сами фронтовики.

Дальше-больше. Об Антонине Васильевне, моей второй жене, Набутов вообще городит сплошные небылицы: «Но всю правду Антонина рассказала только после их свадьбы. Сам Пыльцын и его сыновья поверить не могли. Оказалось, что Александр и Антонина знакомы с самого детства, они жили на одной лестничной площадке».  Действительно, кто же мог поверить такому несуразному бреду. С  Антониной Васильевной Ружа  мы никак не могли  знать друг друга, с детства, и тем более, не могли жить в одном доме, «на одной лестничной площадке»: ведь Антонина Васильевна – ленинградка, а я –  за 10 тысяч километров от неё, дальневосточник. Когда началась война, ей было действительно 5 лет, но она никак не могла с тех пор всю жизнь быть влюблённой в меня и «даже выйдя замуж, тайно хранить в альбоме его фотографию. О своей любви она молчала пятьдесят лет».

              На самом деле Антонину Васильевну я узнал только через 5 лет после Победы, когда поступил в ленинградскую Военную академию, а она, 14-летняя круглая сирота войны, тогда была под неформальной опекой моей тёщи.  Выросла она у нас на глазах, мы  сообща помогали ей и в учёбе, и в работе. Повзрослев, вышла замуж и её семья более 50 лет дружила с семьёй моей сестры,  все мы  дружили семьями. Даже  когда мне доводилось служить в разных концах страны, но бывать в Ленинграде,  навещая сестру, мы продолжали дружить и встречаться семьями.

И операция на сердце мне оказалась необходимой, когда мы уже, оба овдовев, стали супругами, и ухаживала Антонина Васильеана за мной, как за мужем, а не «вызвалась опекать генерала». Да  и дети наши, кто не на другом конце земли, постоянно были неотлучны  и  в  то трудное время,  и всегда. Так  что  очередная выдумка Кирилла о том, что «дети наши и мы сами даже не думали, чем это может кончиться»,  что «он стал самым пожилым женихом в Приморском ЗАГСе в Санкт-Петербурге – в 86 лет снова подал заявление», - не более, чем  «красивая»   но насквозь лживая  легенда. Всё в ней неправда:  и брак наш состоялся значительно раньше,  детьми и внуками был одобрен, и я даже не знаю, существует ли в Санкт-Петербурге Приморский ЗАГС. Мой  85-летний юбилей мы отмечали  уже супругами в окружении  почти всех детей, внуков и правнуков, съехавшихся с разных концов земли…

Многое ещё в фильме Набутова, мягко говоря, не соответствует действительности. Не знаю, думал ли Кирилл Набутов, что этими своими домыслами он оскорбляет и Антонину Васильевну (которую по небрежности называет и Антониной Сергеевной), и меня и наших потомков? Да этими «филиппиками» вводит в заблуждение и тех, кто знает нашу историю не от Набутова.

А может  его вовсе  и не интересует правда о людях, правдивость того, что несёт он своими фильмами зрителям, а «важно создать обобщённый образ»,  как говорит здесь же, в фильме Набутова  режиссёр 11-серийного «Штрафбата» Досталь. Но ведь это ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ фильм, а не «художественный» бред Володарского-Досталя! 

          Досталось  от Набутова не только мне, детям, жене моей, Антонине Васильевне, но и  моей школьной подруге Лидии Пилипенко из Хабаровска.  Во-первых  вызывает, мягко говоря, недоумение констатация Набутовым «факта», как я искал штрафников, а наткнулся на знакомое лицо своей одноклассницы. Видимо, считает Кирилл, понятие «одноклассники» связано у него только с одноимённой социальной сетью.   По  мнению Набутова, только там и можно искать бывших штрафников, не понимая даже,  как   могла попасть в документы о штрафниках  фотография девушки? 

Во-вторых, как поведал Набутов,  «размеренную жизнь пенсионеров нарушила соперница.  Антонина Васильевна заглянула в компьютер мужа и обнаружила там нежную переписку с женщиной по имени Лидия. Антонина Васильевна и подумать не могла, что на склоне лет ей придется ревновать любимого мужа».    Эти выдумки о «соперницах»,  «нежной переписке» и «ревнивой жене» абсолютно ничего общего не имеют с действительностью.  Антонина Васильевна была наоборот, инициатором возобновления переписки с моей ровесницей и одноклассницей по 10 классу 1941 года, Лидой, с которой теперь уже многие годы мы с женой дружим, переписываемся и перезваниваемся с разных концов страны – Ленинград-Хабаровск.
Кстати  здесь  хочется поблагодарить и выразить  признательность руководителю съёмочной группы  Наталии Трефиловой, подавшей идею о нашем с Лидией Павловной телеэкранной «встрече», хотя, как утверждает Кирилл Набутов,  «Саша и Лида долго разговаривали по видеосвязи». На  самом деле этого просто не могло быть, та как  у Лидии Павловны даже нет компьютера.

   Некоторое время тому назад я получил письмо от  Лидии Пилипенко, своей соученицы по историческому выпуску 10-классников 1941 года. Мы тогда  буквально из-за школьных парт шагнули в войну. Многие позиции автора 65-й серии фильмов «Пока ещё не поздно»  Кирилла Набутова  абсолютно чужды для  Лидии Павловны,  для всех ветеранов военного времени.  Мы уверены, так же неприемлемы они  и  для представителей многих послевоенных поколений, ещё не утративших уважения к тем, кто отстоял нашу Родину тогда, в суровые сороковые.

Приведём из того письма лишь некоторые отчаянно-горькие строки 90-летней Лидии Павловны из Хабаровска, которые она высказала после  просмотра фильма  Набутова «Штрафбат. Секретный батальон» в 65-й серии программы «Пока ещё не поэдно»:

«Вот и сбылось наше желание встречи, хотя и виртуальной, но всё же.
Спасибо вам и руководителю съёмочной группы за идею. Жаль только, что радость встречи была омрачена, когда перед показом «выдвинулся» этот субъект со своей программой или «вступительной речью», добавив в хорошее предпраздничное настроение свою «ложку дёгтя» со «своим» (?) суждением и убеждением. С какой целью и зачем?  Мы были настроены на приятную встречу, а тут втиснулся какой-то «субъект»   со своими взглядами на современную жизнь. И главное – когда?  Ведь предстоял праздник, святой для всех россиян даты,  Дня Победы!   Вот уже видно: «кому-то плохо, когда у другого всё хорошо». Не понятно,  преднамеренно  это сделано, или по недомыслию. А может  по чьей-то «просьбе», или просто  как злопыхатель? 

Вот уже столько времени прошло после просмотра фильма и нашей «встречи», а я  до сих пор не могу избавиться от бестактного вмешательства.  Если всё это « по просьбе», то тем более подло и низко. К сожалению сейчас люди  совсем другие, опошлели, обнаглели.   Я в шоке от современных нравов и отношений. Между прочим, у меня было какое-то предчувствие после посещения ребят из TV: пока ребята налаживали аппаратуру, мы с девушкой разговорились по теме. И почему-то она  спрашивала, какие у нас были особенные отношения, дружба. И  я до сих пор не пойму, почему эта девушка задавала мне такие вопросы.  Я сказала, что сидели за одной партой, отношения, как у  школьников того времени, и что никто никому ничего не обещал, но переписку не теряли.  И мне показалось, что вопросы эти были связаны с мнением ведущего.  Надеюсь, что с ребятами из TV и «умным» ведущим, не было никакой связи, а просто моя фантазия. Дай  то Бог! Рада, что эти «выходки» ведущего не повлияли на наши отношения и, надеюсь, не повлияют в дальнейшем, мы ведь одноклассники того времени, сороковых годов! Рада, что г-ну ведущему не удалось испортить отношений нас, одноклассников. Надеюсь, наша дружба сохранится».

Но перейдём далее  и  к некоторым другим кадрам фильма, уже не касающихся искажений наших личных чувств.  Однако чего, например, стоит сообщение:   «Историк Сергей Кудряшов изучил не одну сотню документов из Центрального архива Министерства обороны. Особенно ему запомнился приказ Сталина, по которому целый полк, около двух тысяч человек, отправили разом в штрафной батальон за утерю боевого знамени». Конечно, «историку, изучившему не одну сотню архивных документов» надо бы понять,   что  даже всесильный Сталин не смог бы целый 214 кавалерийский полк отправить в штрафной батальон(жаль, не уточнил «историк», с лошадьми или без?).  Как можно было ПОЛК переместить в БАТАЛЬОН? Почитайте, господа Кудряшов и  Набутов, тот самый приказ Сталина №0380 1944 года, где совершенно ясно сказано, что «полк переводится в разряд штрафных за утрату   Красного Знамени». Не  просто потерю  какой-то,например,  красной скатерти. Ведь  каждое слово здесь – именно  с Большой буквы

При  этом, как известно из архивных документов, никто из командного состава этого «штрафного» полка, как это положено при направлении таковых в штрафные части,  офицерских званий не лишался, (только командир полка был  снижен в звании до «майора»), у личного состава  не отбирались полученные ранее награды, а значительной части офицеров и красноармейцев  даже вручались  в это время ордена и медали за прежние заслуги.

          К  сведению тех, кто не понимает значения Знамени воинской части, соединения сообщим, что Боевое Знамя воинской части, это не просто лоскут ткани с древком. Знамя является самым значимым символом воинской части, который не только указывает на   ее принадлежность к Вооруженным Силам страны, но и вызывает уважение и трепет всех без исключения военнослужащих – от  рядового до генерала. Из истории известно много примеров, когда воины ценой собственной жизни спасали Боевые Знамена воинской части.  Может  помните, господа набутовы, песню на слова Роберта  Рождественского «БАЛЛАДА О СПАСЕННОМ ЗНАМЕНИ», где есть слова: «Парня пуля не брала - сплющивалась пуля! Ну, а ежели брала в бешенстве напрасном - незаметной кровь была, красная на красном».

   Тот приказ Верховного Главнокомандующего о 214 кавалерийском полку не обязывал переводить весь личный состав в штрафники.    Уже   в феврале 1945 г. пробыв в «штрафном разряде» чуть более 3-х месяцев, по ходатайству Военного совета   3-го Украинского фронта, за проявленные боевые заслуги, полк был выведен из «разряда штрафных» с правом получения вновь Боевого Красного Знамени.

        Немного о другом. Рассказывая   о 106-летнем полковнике  Королькове, Набутов говорит]: «дочь полковника Королькова,  замначальника батальона на 4-м Белорусском фронте, уже позабыла, какой папа у нее титулованный». Во-первых, этой фразой Набутов, если и не оскорбил, то наверняка обидел и ветерана, и его дочь. Наши дети не забывают ратные дела своих отцов!  Во-вторых, 4-го Белорусского фронта за всю войну никогда не было. Не позорьтесь, господа! Хотя бы это из истории Великой Отечественной войны Кириллу Викторовичу знать не мешало бы. Да и батальонами командовали не «начальники», а командиры, поэтому уважаемый полковник никак не мог быть в своё время «замначальника» батальона, это же не лагерная команда!

Перечислять многие другие «ляпы», допущенные в фильме Набутова, можно долго, не говоря уже о неуважительном отношении к нарочито подчёркнутым недугам весьма немолодых, прошедших тяжёлые ранения войны и не менее тяжелые послевоенные болезни, операции и нанесённые им многими «знатоками» морально- нравственные раны и контузии.  Что касается многих несуразностей относительно других ветеранов, участвующих в фильме Набутова, считаем себя не в праве вмешиваться в оценку правильности их личных данных, хотя уверены, что они тоже высказали бы своё нелицеприятное мнение о фильме и его ведущем.

            В общем, уже не  надеемся, что автор передачи «Пока еще не поздно», которую, слава Богу, уже закрыли, Кирилл Викторович Набутов,  проанализирует, как он, то ли умышленно, то ли по небрежности, (едва ли по недомыслию!) обижает и даже оскорбляет ветеранов и, пока ещё не поздно, изменит своё отношение к святой теме Победы. А  если есть у него хотя бы остатки  какой-либо совестливости, то и извинится не только перед нами, ветеранами той войны, но и  перед миллионами телезрителей, которых угораздило посмотреть этот фильм.

Демонстрируемый снова на телеэкранах по каналу Россия-1 известный антиисторический «художественный»  фильм Володарского-Досталя, 11-серийный «Штрафбат», кино-плевок в души ветеранов,   похоже запущен  к 22 июня специально, чтобы как-то  компенсировать закрытие,  надеемся, не без нашей помощи, набутовского «шедевра» о «секретном батальоне».  Но, скорее всего, и  главным образом, – чтобы  показать, чью «правду» и впредь будет  безудержно внедрять в массы наша современная  информиндустрия вопреки многочисленным заверениям  российских руководителей самого высокого ранга.
 


                      Персонажи 36-й серии фильмов Набутова «Пока ещё не поздно». «Штрафбат.
        Секретный  батальон»,   автор книг о штрафных батальонах
        Бывший командир роты 8-го Отдельного штрафного батальона
        Александр Васильевич  Пыльцын 
                     и моя супруга, Заслуженный экономист Российской Федерации
        Антонина Васильевна Ружа.




Генеральному директору - Главному редактору газеты «Тихоокеанская Звезда»
Болдыревой Людмиле Григорьевне

Первому  заместителю Главного редактора Лебедеву Сергею Леонидовичу

 

         
Уважаемые товарищи, дорогие земляки очень памятной мне газеты по моему довоенному школьному детству, закончившемуся 22 июня 1941 года за 2 дня до начала Великой Отечественной. Об этом Ваша газета 2 года тому назад публиковала много материалов, в том числе и моё письмо, бывшего выпускника Облученской средней школы, огромная Вам благодарность за это.  Ныне тому  бывшему школьнику,   генерал-майору в отставке Пыльцыну Александру Васильевич. почти 90-лет.

  И сегодня я снова прошу Вас опубликовать предлагаемое «Открытое письмо», но уже как  возмущение действиями некоторых теледеятелей, беззастенчиво искажающих не только историческую действительность в создаваемой ими  кино- и видеопродукции, как это сделано в их кино-поделке «Штрафбат». Они теперь беспардонно, по хамски извращают события личной жизни представителей  поколения победителей, проживших нелёгкую и долгую жизнь,  которые рассчитывают и на правдивое отражение того нашего времени, и на бережное отношение к   их личности. В частности, речь идёт о прошедшей 7 мая, накануне Дня Победы, телепередаче 1-го телеканала «Пока ещё не поздно» Кирилла Набутова.

Из содержания самого «Открытого письма» ясно, какими  бессовестными борзописцами формируются ныне многие телепередачи. Может публикация этого письма в Вашей газете поможет моим землякам-дальневосточникам и моей однокласснице 1941 года, хабаровчанке Лидии Павловне Пилипенко, исправить гадкое впечатление от той злосчастной передачи, автором которой оказался неуважающий ни поколения победителей, ни самой Великой Победы Кирилл Набутов.

Убедительно прошу сообщить о Вашем решении, а при возможности публикации – сообщить и дату её.

С любовью к «ТОЗ»у  ещё с детских довоенных лет, с глубоким уважением к Вам,

Фронтовик Великой Отечественной, дальневосточник «по крови».

                       Генерал-майор в отставке Александр Пыльцын