Автор Тема: Ёлы-палы  (Прочитано 2704 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн КИРЕЙ

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 22
Ёлы-палы
« : 12/11/12 , 21:44:43 »
   Ё                                 ЁЛЫ-ПАЛЫ

    Ёлка рождественская, новогодняя впервые упоминается в 1521 году в городе  Селаста, в Эльзасе.
    В России рождественскую ёлку внедрил царь Пётр 1 в 1700 году, преодолевая сопротивление православных. Ибо в славянских традициях ель=символ смерти и прибежище нечистой силы.
    Выражение "ёлки-палки" это одна из форм чертыхания, обращения к
чёрту. Ёлки ставились на крышах кабаков в качестве вывески для безграмотных.
    Православная церковь считала ёлочную обрядность и символику языческой. Более того,во время германской войны, в 1916 году, Святей-
ший Синод призвал всех граждан России не ставить рождественские ёлки
по причине их германского происхождения.
    Существует и более древняя версия происхождения украшенной ёлки,
как праздничного дерева.
    В одной из книг Ветхого Завета, а именно "Эсфирь", изложена история казни некоего "антисемита" Амана и его десятерых сыновей через повеше-
ние всех на одном дереве. В честь чего и был учреждён ежегодный праздник для избранного народа- "пурим". Праздничный обряд состоит из плясок
вокруг дерева, украшенного повешенными и поедания специальных пирож-
ков в форме ушей Амана и его сыновей.
    В 1946 году, по приговору Нюрнбернского трибунала, были повешены двенадцать немецких военных преступников. Один из них, Ю.Штрайхер выкрикнул с эшафота: "это пурим! Большевики скоро повесят вас! Хайль Гитлер!"
    В 2010 году в Санкт=Питерсбурхе, от имени демэлиты РФ,небезызвест- ный Даниил Гранин выразил благодарность Петру 1 за насаждение в России "такого весёлого праздника".
 

Оффлайн КИРЕЙ

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 22
Re: Ёлы-палы
« Ответ #1 : 26/12/12 , 02:01:24 »
   Ё                                 ЁЛЫ-ПАЛЫ

    Ёлка рождественская, новогодняя впервые упоминается в 1521 году в городе  Селаста, в Эльзасе.
    В России рождественскую ёлку внедрил царь Пётр 1 в 1700 году, преодолевая сопротивление православных. Ибо в славянских традициях ель=символ смерти и прибежище нечистой силы.
    Выражение "ёлки-палки" это одна из форм чертыхания, обращения к
чёрту. Ёлки ставились на крышах кабаков в качестве вывески для безграмотных.
    Православная церковь считала ёлочную обрядность и символику языческой. Более того,во время германской войны, в 1916 году, Святей-
ший Синод призвал всех граждан России не ставить рождественские ёлки
по причине их германского происхождения.
    Существует и более древняя версия происхождения украшенной ёлки,
как праздничного дерева.
    В одной из книг Ветхого Завета, а именно "Эсфирь", изложена история казни некоего "антисемита" Амана и его десятерых сыновей через повеше-
ние всех на одном дереве. В честь чего и был учреждён ежегодный праздник для избранного народа- "пурим". Праздничный обряд состоит из плясок
вокруг дерева, украшенного повешенными и поедания специальных пирож-
ков в форме ушей Амана и его сыновей.
    В 1946 году, по приговору Нюрнбернского трибунала, были повешены двенадцать немецких военных преступников. Один из них, Ю.Штрайхер выкрикнул с эшафота: "это пурим! Большевики скоро повесят вас! Хайль Гитлер!"
    В 2010 году в Санкт=Питерсбурхе, от имени демэлиты РФ,небезызвестный Даниил Гранин выразил благодарность Петру 1 за насаждение в России "такого весёлого праздника".

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15236
Re: Ёлы-палы
« Ответ #2 : 26/12/12 , 11:16:28 »
Как бы там ни было,но елка на Руси прижилась,дед Мороз ассоциирует с русским дедом,а не с пархатым жидом,Снегурочку язык не повернётся назвать хайкой.Новый Год-чисто русский праздник.

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15236
Re: Ёлы-палы
« Ответ #3 : 28/12/12 , 15:06:13 »
Новый год к нам мчится...
В Татарстане ваххабиты выступают против празднования Нового года, называя его "ширк" - праздником многобожия. С формальной ваххабитской точки зрения они, безусловно, правы - празднование Нового года неразрывно связано с Рождеством. Новый год привязан к традиционным еще доисламским и дохристианским языческим обрядам, в него вплетены традиции культа разнообразных святых - в общем, это праздник, который вплавил в себя слишком много светских, религиозных, языческих, атеистических и современных модернистских традиций. Собственно, никто не запрещает салафитам не праздновать Новый год, если он не соответствует их понятиям. Проблема в том, что они хотят заставить всех жить именно так, как хотят жить они.

Пожалуй, именно в этом и есть основное отличие современной жёсткой салафийи от всех остальных религиозных и атеистических течений - она слишком агрессивно понуждает жить только по своим канонам, объявляя всех прочих врагами.

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15236
Re: Ёлы-палы
« Ответ #4 : 29/12/13 , 19:02:22 »
Чак Норрис поздравляет всех с Новым Годом

https://www.youtube.com/watch?v=T-D1KVIuvjA#t=41

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15236
Re: Ёлы-палы
« Ответ #5 : 07/12/14 , 21:26:50 »
Памятка[/size][/color]

pp.vk.me — Дед Мороз и Санта-Клаус

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15236
Re: Ёлы-палы
« Ответ #6 : 13/01/15 , 13:57:46 »
А НАМ...ПО БАРАБАНУ


Оригинал взят у
robikons в А НАМ...ПО БАРАБАНУ



Пусть в мире кто-то не поймет
Славянских идеалов...
Опять пришел к нам новый год...
Неважно, что он Старый...


Встряхнулась ёлка в уголке
Светящейся гирляндой...
На стол поставим оливье..
Чуть надоел? Да лаааадно!

Придет к нам снова Дед Мороз
Немного подуставший...
За стол присядет, скажет тост,
Подняв за счастье чашу...

По русски хрустнет огурцом
Соленым, крепким, с перцем...
Закусит вкусным холодцом
Да запоет от сердца...

Волшебным посохом стуча
Желания исполнит,
Чтоб хлеб всегда стоял в печах,
А дом был чашей полной...

У нас сегодня Новый год!
Неважно, что он СТАРЫЙ...
А то, что запад не поймет,
Так нам - по барабану
******

Онлайн малик3000

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 1636
Re: Ёлы-палы
« Ответ #7 : 31/12/17 , 12:49:31 »

Самое время вспомнить автора песни " В лесу родилась елочка"

  • Раиса Адамовна Кудашева
    Однажды председателю Союза писателей Александру Фадееву доложили, что пришла какая-то старуха, просит ее принять, говорит, что она стихи пишет. Фадеев велел ее впустить. Войдя в кабинет, посетительница села, положила на колени котомку, которую держала в руках, и сказала:
    — Жить тяжело, Александр Александрович, помогите как-нибудь.
    Фадеев, не зная как быть, сказал:
    — Вы действительно стихи пишете?
    — Писала, печатали когда-то.
    — Ну, хорошо, — сказал он, чтобы кончить это свидание, — прочтите мне что-нибудь из ваших стихотворений.

    Она благодарно посмотрела на него и слабым голосом стала читать:

    В лесу родилась ёлочка.


    В лесу она росла.
    Зимой и летом стройная,
    Зеленая была…


    — Так это вы написали? — воскликнул изумленный Фадеев. По его распоряжению, посетительницу немедленно оформили в Союз писателей и оказали ей всяческую помощь.

    Раиса Адамовна Кудашева (так звали старушку) прожила долгую жизнь (1878–1964). Урожденная княжна Гидройц (литовский княжеский род), в юности она служила гувернанткой у князя Кудашева, позже вышла за него замуж. Работала учителем, а в советское время — библиотекарем. В молодости печаталась, главным образом, в детских журналах.

    К славе Кудашева относилась с поразительным равнодушием и долгие годы скрывалась под различными инициалами и псевдонимами. Она объясняла это так: «Я не хотела быть известной, но и не писать не могла». В 1899 году в журнале «Русская мысль» была опубликована повесть Кудашевой «Лери», которая так и осталась её единственным произведением для взрослых. В повести рассказывается об отрочестве и юности девушки из дворянской семьи, её первой большой любви к блестящему офицеру. Всего Раиса Кудашева опубликовала около 200 песенок и рассказов, сказок и стихотворных книжек.

    В 1903 году она написала рождественское стихотворение «Ёлка»:

    Гнутся ветки мохнатые
    Вниз к головам детей;
    Блещут бусы богатые
    Переливом огней;
    Шар за шариком прячется,
    А звезда за звездой,
    Нити светлые катятся,
    Словно дождь золотой…
    Поиграть, позабавиться,
    Собрались детки тут
    И тебе, ель-красавица,
    Свою песню поют.
    Все звенит, разрастается,
    Голосков детских хор,
    И, сверкая, качается
    Ёлки пышный убор.

    * * *
    В лесу родилась ёлочка, в лесу она росла,
    Зимой и летом стройная, зеленая была!
    Метель ей пела песенки: «Спи, ёлка… баю-бай!»
    Мороз снежком укутывал: смотри, не замерзай!
    Трусишка зайка серенький под ёлочкой скакал,
    Порой сам волк, сердитый волк, рысцою пробегал.

    * * *
    Веселей и дружней
    Пойте, деточки!
    Склонит ёлка скорей
    Свои веточки.
    В них орехи блестят
    Золоченые…
    Кто тебе здесь не рад,
    Ель зеленая?

    * * *
    Чу! Снег по лесу частому под полозом скрипит,
    Лошадка мохноногая торопится, бежит.
    Везет лошадка дровенки, а в дровнях мужичок.
    Срубил он нашу ёлочку под самый корешок...
    И вот ты здесь, нарядная, на праздник к нам пришла,
    И много-много радости детишкам принесла.

    ***
    Веселей и дружней
    Пойте, деточки!
    Склонит ёлка скорей
    Свои веточки.
    Выбирайте себе
    Что понравится…
    Ай, спасибо тебе,
    Ель-красавица!


    Эти стихи за подписью «А.Э.» были опубликованы в Рождественском номере журнала «Малютка». Как видим, они представляли собой нечто вроде сценария рождественской игры. Детишек призывают петь «веселей и дружней», чтобы заслужить подарки и лакомства, висящие на ёлочке. Но «голосков детских хор» на основе ее стихов раздался только несколько лет спустя.



    В 1905 году кудашевская «Ёлка» попалась на глаза агроному и страстному любителю музыки Леониду Карловичу Бекману (1872–1939). Это был прибалтийский немец, потомственный дворянин, обладавший незаурядными музыкальными способностями. В студенческом хоре университета он пел партию будущего выдающегося певца Собинова, когда тот почему-нибудь не мог выступать. Незадолго до описываемых событий, в феврале 1903 года, Л. Бекман женился на Елене Щербине — приемной дочери Е.Н. Щербины (директора гостиницы «Славянский базар»), талантливой пианистке, закончившей за четыре года до этого с золотой медалью Московскую консерваторию, впоследствии заслуженной артистке России, профессоре Московской консерватории. Профессиональное мастерство ее было таково, что ради шутки она могла лечь животом на крышку инструмента и играть вниз головой.

    Рождение песни произошло 17 октября 1905 года — в день, когда царь подписал исторический манифест, преобразивший государственные устои Российской империи.

    По воспоминаниям Елены Бекман-Щербины, дело было так:
    «17 октября 1905 года моей старшей дочке Верочке исполнилось два года, и я утром подарила ей живую куклу — сестричку Олю, которая родилась в половине первого ночи, то есть тоже 17 октября. Верочка была в полном восторге. Пока я еще лежала в постели, Леонид как-то сел за рояль, посадил Верика на колени и сочинил для нее песенку на стихотворение из детского журнала «Малютка» — «В лесу родилась ёлочка, в лесу она росла…» Верочка, обладавшая прекрасным слухом, быстро ее выучила, а я, чтобы не забыть песенку, ее записала. Впоследствии мы оба стали сочинять для детей и другие песенки. Так возник сборник «Верочкины песенки», выдержавший в короткий срок четыре издания, затем — «Оленька-певунья».

    Позже музыкальные критики находили, что музыка Бекмана не вполне оригинальна. Мелодия "Елки" перекликается с песенкой шведской поэтессы и композитора Эмми Кёлер «Зажигаются тысячи рождественских свечей» («Nu t?ndas tusen juleljus», 1898)и с немецкой студенческой песней начала XIX века "Wir hatten gebauet ein stattliches Haus".Тем не менее, о «Елке» одобрительно отозвались Рахманинов, Танеев, Скрябин. После этого новая песенка стала приобретать все более широкое признание, хотя Кудашева многие годы об этом даже не догадывалась.

    В 1933 году, когда в СССР впервые официально был отмечен Новый год, призванный вытеснить Рождественские праздники, песня Кудашевой-Бекмана вновь звучала под каждой елкой. Текст Кудашевой оказался идеологически стерильным, и потому приемлемым — в этой Рождественской песне ни разу не упоминается Рождество!



    krutina


    Впрочем, полностью стихи Кудашевой все равно больше уже не поют, в ходу известный всем сокращенный вариант.


    Оригинал взят у sergeytsvetkov
    https://amarok-man.livejournal.com/3012553.html