Автор Тема: "Злые русские"  (Прочитано 15536 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Vuntean

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 7128
Re: "Злые русские"
« Ответ #15 : 02/06/12 , 15:01:21 »
"Почему мы такие злые"


   
Очень хорошая статья Людмилы Петрановской:


Почему мы такие злые?
Почти каждый, кому приходилось возвращаться на родину из других краев, ощущал на себе этот эффект. Едва ступив на родную землю, ты словно входишь в некую особую ауру. Еще никто не оттоптал тебе ног в метро, ничего плохого не сделал, а тело реагирует. Что-то словно сжимается в солнечном сплетении, едва заметно напрягаются плечи, кисти рук и челюсти. Мы чувствуем, что попали в агрессивную среду. Своим мнением о причинах этого делится психолог Людмила ПЕТРАНОВСКАЯ



Самые интересные места:

Та разлитая агрессия, о которой мы начали разговор, не похожа на агрессию на страже жизни. Это разлитая «агрессия вообще», никуда и ни с какой конкретной целью, а значит, везде, всегда и по любому поводу, агрессия невроза, одно из определений которого: «регулярная неадекватная эмоциональная реакция на обстоятельства, вызванная психотравмой или дистрессом (длительным, постоянным стрессом)». То есть буквально то, что мы имеем: реакция, явно неадекватная причине, буря в стакане воды, бешенство из-за мелочей.

Что же за психотравма, что за дистресс стоит за этим явлением?

То, что лежит на поверхности – это постоянные мелкие и не очень ограничения в правах. Простой пример: на всех вокзалах у нас теперь стоят на входе металлодетекторы. ОК, страна живет с постоянной угрозой терроризма, пусть так. В Израиле, например, тоже везде стоят. Но. Там при этом все действительно тщательно проверяют. И если у тебя «звенит», никуда ты не пойдешь, пока сотрудники полиции не поймут, что. При этом рамок ставят столько, сколько помещается, работают на досмотре сумок, не покладая рук, очень стараются, чтобы побыстрее. Очередь терпеливо ждет: потому что видно, что это все серьезно и имеет смысл. Что у нас. Широкий вход в вокзал. Посреди стоит одна рамка. Остальное пространство попросту перегорожено столами или барьерами. У рамки дремлют или болтают трое полицейских. Люди, звеня и гремя, не снимая с плеча сумок, проходят внутрь. Никто и не смотрит в их строну, пронести можно хоть базуку. Но если вдруг вы поняли, что ошиблись входом, пришли не туда, и захотите выйти обратно – вас не выпустят. Потому что выход – там. Где там? А вот там, в двухстах метров. Которые вам предстоит, с детьми ими чемоданами, преодолеть сначала туда – до разрешенного выхода, а потом обратно – до той точки, в которую вам надо вернуться. Возможно, опоздав при этом на свой поезд. Почему? Потому что так, и все.

Ограничения, не имеющие под собой никакой разумной основы, конечно, злят. Перекрытие дорог и пробки при проезде первых лиц, закрытие центральных станций метро в выходной, чтобы помешать акциям оппозиции, требование приносить с собой бахилы в больницу и школу, даже дорожки, которые почему-то всегда прокладывают не там, где людям удобно ходить – все это создает постоянный фон дистресса, как будто тебя ежеминутно «ставят на место», дают понять, что ты никто и звать никак. Это особенность общества, выстроенного сверху вниз, по вертикали: здесь права и возможности не принадлежат людям по определению, их спускают сверху. Сколько и каких считают нужным. Здесь у человека нет «своей территории» в принципе, а значит, нет и границ, которые можно было бы охранять. У него в любой момент могут потребовать документы, ему диктуют, где он может и где не может находиться, к нему могут попытаться войти в дом, чтобы проверить, как он растит детей, – он себе не принадлежит. Границы не то чтобы нарушены – они проломлены и стерты очень давно.

Представим себе, что человек решил использовать природную здоровую агрессию, чтобы отстаивать свои границы, когда их кто-то нарушает. Возмутиться, отказаться выполнять дурацкие требования, написать жалобу, подать в суд, наконец. Выясняется, что в вертикальном обществе это почти невозможно. Сами процедуры отстаивания своих прав, если они и есть, очень невнятны и громоздки. Допустим, я хочу, контролируя свою агрессию, то есть цивилизованными методами, отстоять свое право выходить из метро в собственном городе в выходной день там, где мне удобно. На кого мне подавать в суд? На администрацию метрополитена? На полицию? На мэрию? Кто принимает решения и кто может их отменять? Это всегда довольно сложно бывает выяснить. Но даже если я все же подам, меня ждет непредсказуемая по временным затратам волокита: заседания бесконечно могут переносить и отменять. А если суд и состоится, каковы мои шансы его выиграть? При нашем-то правосудии?

Хорошо, попробуем другой путь. Я хочу явочным образом, мирно и ненасильственно, осуществить свое право. То есть все равно пойду, хоть и не велят. Вежливо, никого не обижая. Просто мне тут удобней, тут специальное место для выхода, я заплатил за услуги метрополитена и хочу их получить в полном объеме, доехав куда мне надо, не куда дозволено. Чем закончится? Скорее всего, задержанием и судом, исход которого тоже предопределен. И даже собственные друзья и сослуживцы меня могут осудить: зачем лез, раз не положено? Самый умный?

То есть что получается: практически все наработанные человечеством мирные способы отстаивания своих границ и прав, в вертикальном обществе перекрыты. Мы не можем сменить власть, не можем добиться снятия с должности виновного в нарушении наших прав чиновника, у нас нет возможности воспрепятствовать принятию нарушающих наши права законов и решений. Попытки реализовать свои права явочным порядком автоматически считаются преступлением, и всегда найдется какой-нибудь «закон», по которому мы же окажемся и виноваты.



Далее:

Перенаправить-то агрессию можно. Но при этом ты знаешь: ты проблему-то не решил. Нарушенные границы никуда не делись. Ты не защитил себя, своего ребенка, свою территорию, свои права. Стерпел, проглотил. И за это ты ненавидишь и презираешь самого себя. А значит, каждый, вроде бы пустяковый акт нарушения твоих границ (подростки ночью орут под окном), для тебя не просто неприятность и безобразие (спать не дают), это вопрос, который звучит в голове с издевательски-глумливой интонацией: «Ну, и что ты сделаешь? Ты, кто ни на что не способен? Ты, ничтожество?».

Опыта решать такие ситуации нет, отработанных технологий защиты границ нет, даже самих границ нет почти. Страшно. Сложно. Непонятно как. И десятки людей ворочаются в кроватях, матерятся и клянут «этих уродов», но ни один не спустится вниз, чтобы попросить их вести себя тише и ни один не позвонит в полицию, чтобы вызвать дежурный наряд. Потому что: а вдруг они агрессивны? А если они не послушают? Да разве полиция приедет? Да и вообще, что мне больше всех надо, другие же терпят.

Парадокс в том, что на самом деле мы имеем дело не и избытком, а с дефицитом агрессии, здоровой агрессии, способной защитить. Многолетняя привычка пускать эту энергию в боковые русла приводит к тому, что в самой явной, очевидной ситуации, когда нам нужно отстоять свои границы, защитить покой свой и своих близких, мы бессильно злимся и ничего не делаем. Заранее решив, что это невозможно, хотя подростки под окном – это не полицейское государство и, в общем, можно было бы попробовать.



И вывод:

Что же делать? Прежде всего, осознавать все это. Осознавать что позиция вечной жертвы – это вовсе не позиция миролюбия и «доброты». Это позиция пассивной, бессильной агрессии, которая разрушает и нас самих, и ткань общества, потому что когда все вокруг «уроды» - какая тут может быть социальная ткань?

Осознавать, что позицию эту мы занимаем вовсе не только потому, что нас в нее загнали, но и по собственному выбору. Она выгодна, при всех минусах, не предусматривает никаких действий и никакой ответственности. Сидеть и привычно злиться на все и всех просто и удобно.

Но если мы хотим когда-нибудь перестать слышать вопрос «А почему в России все такие злые?» и перестать «наслаждаться» разлитой повсюду бессильной злобой, нам нужно вернуть себе свою агрессию, свою здоровую злость, свою способность за себя постоять. Вспомнить или создать заново технологии отстаивания своих границ, научиться не бояться говорить: «я не согласен, мне это не подходит», не бояться «высовываться», научиться объединяться с другими, чтобы отстоять свои права. Не случайно, например, многие отмечают, что толпа людей на протестных митингах, как ни странно, оказывается гораздо более дружелюбной, вежливой и веселой, чем толпа в метро в час-пик. Когда люди осваивают цивилизованный способ выразить свою агрессию прямо по адресу, им не за что злиться на окружающих.



То есть мы "такие злые" потому, что мы НЕДОСТАТОЧНО АГРЕССИВНЫ.

Правда, есть загвоздка. Здоровая агрессивность в отстаивании себя, тем более не личная, а коллективная - это НАЦИОНАЛИЗМ, другим словом это не называется.

А вот тут, на этом пункте, я думаю, тётя-психолог привычно прикусит язык, потому что боится, и не только того, что статью не опубликуют или читатели не поймут, а того Неназываемого Страшного, которое, собственно, нас и держит в россиянском аду.

)(

http://krylov.livejournal.com/2566730.html

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15225
Re: "Злые русские"
« Ответ #16 : 11/03/13 , 15:59:44 »
О НАУКЕ НЕНАВИСТИ
Ну, думаю, тронули нас вероломные  соседи – теперь держитесь!
 
Вколем мы вам по первое число!
 Лейтенант Герасимов
 (М.А. Шолохов «Наука ненависти»)
В 1942 году в советской  печати появился рассказ Михаила Шолохова   «Наука  ненависти». Я его  перечитал не однажды, и думаю, сегодня он как нельзя кстати. Разницы между тем,  что делали с нами гитлеровцы, и тем, что делают их последыши, – никакой! Иное  дело, что нам, порой, невдомёк. Но это уже из области предположений.
 Шолохов  знал, о чём говорил. Он, прозорливец, предсказывал: «И если любовь к Родине хранится у нас в сердцах и будет храниться до  тех пор, пока они бьются, то ненависть всегда мы носим на кончиках штыков». Я  мечтаю, чтобы новый Шолохов написал новую «Науку ненависти», я мечтаю о ней!
 Не то  чтобы старая, шолоховская, износилась, Но многим кажется, что к нам она уже не  относится, «дела давно минувших дней,  преданья старины глубокой»! Между тем, нет ничего более злободневного!
 Даже во  время великой войны гражданское население не убывало по миллиону в год. Разве  что на оккупированной территории – так там убивали фашисты. А у нас в мирное  время, в течение двадцати лет и походя… Это ли не причина для ненависти?
 А нас уговаривают отказаться от неё!Да почему же? Миллион в год – вполне достаточное основание для  ненависти. 
 Однако  ненависти, как и всему на свете, надо учиться. Было время, она впитывалась с  молоком матери. У России всегда были враги, а их надо ненавидеть. Но с тех пор,  как «демократы» запели об общечеловеческих ценностях, ненавидеть стало вроде бы  некого. С тех пор, как заскулили про «слезу ребёнка», и вовсе стало говорить не  о чем. Мы раскрыли объятья всему миру, а ему того и надо – и ну клевать, и ну  «любить» и общаться…
 Мир  оказался готов к нашей открытости - мы не готовы к его реальностям, к меркантилизму, не оставляющему места для тех,  кто не вписался в рыночную экономику.
 Так не пора ли вспомнить о «науке ненависти»? Нет другой, более  подходящей  моменту! Нам не выжить, если её не освоим. Шолохов, мирный человек, несколько  месяцев не решался на «Науку ненависти», и всё-таки решился! Есть такие моменты  в жизни, когда нельзя не ненавидеть! Честное слово, у нас такой момент!
 Почти  открыто нам говорят, что вот-вот разберут на части Дальний Восток, Восточная и  Западную Сибирь, и европейская Россия неплохо делится на Московию и Поволжские  республики. А там и поморы качнутся к Норвегии, и карелы к Финляндии, а  Ставрополье с Краснодаром соседи растащат в одно мгновение. Что останется от державы?  И это  не причина для ненависти?
 Джордж Сорос в Давосе назвал Россию  страной с разваливающейся экономикой и предостерёг инвесторов от вложений в российские предприятия. На форуме в присутствии российского премьера были  представлены три сценария развития событий в России и все – негативные. Доклады  подготовили профессор Йельского университета О. Цывинский, бывший министр финансов РФ, уволенный за  несостоятельность, А. Кудрин и ректор  Российской экономической школы, той самой, что более всех причастна к нашей  катастрофе, С. Гуриев. Или кто-то  думает, они желают нам добра?
 Радоваться  нечему – никто из нас не видит впереди ничего хорошего, но дело ли до этого  чужим? И ладно ли российскому премьеру присутствовать в Давосе в качестве  школяра?
 Да тьфу  на вас, поборники мира любыми способами, есть предел, далее которого  благодушие не должно распространяться. Далее  – зона ненависти! И я, незлой  человек, призываю к ненависти, ибо только она может нас сохранить, только она  спасёт от уничтожения.
 О  ненависти моя  статья, о ненависти! Её нам не хватает. От её отсутствия мы страдаем!
 Вот афоризмы А. Шебаршина, бывшего начальника разведки: «Запад хочет от России только одного – чтобы её не было», «Выяснилось, что общечеловеческие ценности  полностью совпадают с национальными интересами США», «Миссия телевидения –  свести русского человека до уровня среднеамериканского кретина», «Никогда в  России не воровали так весело и размашисто, как сейчас», «Только одна держава в  мире может разгромить Россию. Это – сама Россия».
 Можно ли  любить мир, который заставил разведчика (!) сформулировать такие афоризмы? Не  отчаялся ли он? Ненависти ему не хватило, ненависти!
 Сколь много тех, кто сожалеет о гибели Советского Союза! Даже Путин  заявил прилюдно, мол, тот, кто не жалеет об СССР, не имеет сердца. Правда,  добавил, что у тех, кто хочет его вернуть, нет ума! Здравомыслящие всего мира  сожалеют об исчезновении советской державы, ибо она поддерживала равновесие.  Нет её, и мир - как канатоходец на проволоке: чуть влево, чуть вправо –  катастрофа!
 Двадцать  лет прошло, а мы всё задумываемся о причинах его падения. Ничто не предвещало:  экономика наступала на пятки американской, оборона была крепка, как никогда.  Среди прочих отсутствие ненависти – одна из главных. Расслабилось советское  общество, размягчилось, уподобилось кошке, разучившейся ловить мышей. Мыши её перестали бояться! Перестали и выросли до таких размеров, что все кошки в ужасе, не знают, как к ним подступиться! Коррупция от имени всех крыс и мышей  громогласно заявляет, что она непобедима!
 При  Советах тоже воровали, но не вспомнить ли – вор боялся показать богатство, над  подпольными миллионерами смеялись, спекуляция была бранным словом. А когда  ловили, наготове была статья о наказании за хищения в особо крупных размерах.  Статистика, путаясь и оговариваясь, сообщает, что в РФ 118 тысяч имеют свыше 1  миллиона долларов годового дохода, несколько сотен семей – свыше 100 миллионов  и 96 – миллиардеров.
 В  советское время они ходили бы под статьёй, ибо невозможно честным путём  приобрести даже миллион долларов, не говоря уже о миллиардах. Когда  спрашивают, откуда есть-пошли накопления,  ответа не дождаться. За всех ответила певичка Лолита в песенке со словами, «потому что он умный такой»!
 И почему  же к «умникам» в советском государстве прикладывали  другое определение: «Вор должен сидеть в тюрьме»? Общество стало добрее? Размягчилось?  Правоохранители разучились «мышей ловить»?
 А не  перешли ли они на службу к новым хозяевам, этим самым крысам и мышам? Очень  похоже! В масштабах вечности годы, в которых мы мучаемся, промелькнут одним  мгновением. Потомки будут недоумевать, что случилось с предками, неужели они не  видели, в какую пропасть собирались ссыпаться? Не видели, уважаемые потомки,  среди нас предсказателей не было. А если бы и были, кто бы поверил?
 Но и не  о том речь – что было, то прошло, – а о реальной угрозе нашему существованию,  всех – и хороших, и плохих, и «демократов», и советских.
 И что  интересно – обыватели, составляющие большую часть российского и мирового  сообщества, к перспективе её относятся обречённо, смотрят на неё, как кролики  на удава! Сказать бы, и поделом же им! Да вот беда, мы в одной лодке. Лишь  богатые запаслись спасательными кругами в виде зарубежных вкладов, недвижимости,  вторых и третьих гражданств. Впрочем, и предусмотрительные далеко не все выплывут.  Ещё нигде ничего, а Америка и  Европа учат их свободу любить. Уже и Швейцария объявляет о своём намерении  следовать закону Магницкого! И Литва!
 И к тому  же ненависти с той стороны - хоть  отбавляй! «Бойцов вражьего стана  объединяет ненависть к «этой стране», как они называют нашу Родину, а также  маниакальное желание пинками загнать её в западный «рай», чтобы всё было в  точности, как там» (О. Кураев, «Завтра», N2-2013). Не один Кураев, многие  воспринимают эту ненависть, чувствуют, что война против нас не прекращалась ни  на день, ни на час, ни на минуту. Но не слишком ли много тех, кто её не желает  видеть? Мол, с ликвидацией СССР врагов у нас не стало – одни друзья, партнёры и соперники.
 Однако  не соперничеством ли великих держав, Великобритании, Франции и Германии,  вызвана Первая мировая война? Не соперничеством ли тех же, плюс США и Япония,  обусловлена Вторая мировая? Избави бог нас от таких «друзей», а от врагов мы  сами убережёмся!
* * *
 Не  предложить ли от любви склониться к ненависти? На сегодня это более актуально.  Тех, кто ненавидит, любят больше, нежели поборников всеобщей  любви! Люди инстинктивно чувствуют, что  всеобщая любовь противоестественна. Нельзя любить всех, любовь потому и любовь, что избирает. Равно и ненависть! Ненависть   - оборотная сторона любви!
 Если  нельзя иначе, я за ненависть! К ней больше доверия – она не продаст. А что  может быть лучше уверенности, что тебя не продадут? Нынче это такая редкость!
 Не прав  ли был Михаил Александрович, считавший ненависть, если она не без причины, наукой? Врагов, сделавших жизнь  Отечества бессмысленной, врагов, приготовившихся делить его на всё новые части,  как не ненавидеть?
 Беда в  том, что многие из нас перестали различать наших врагов. Этого не было за всю  историю российского государства! В Интернете встречаются иные, ратующие за  разложение России на мелкие составляющие. Мол, лучше заживём в обрубках. -  Ненависти у нас не достаёт, ненависти!
 Моё поколение так долго воспитывали в любви, что приходится преодолевать себя, чтобы  говорить о ненависти. Один из самых близких мне фильмов, если не самый-самый, – «В бой идут одни старики». С первого  просмотра запомнился диалог о любви и ненависти Кузнечика и Титаренко. Первый  взывает: «Человечество должно же  когда-нибудь понять, что ненависть разрушает. Создаёт только любовь».
 А  Титаренко отвечает: «Мы вот с Серёгой  топали от Бреста до Сталинграда - с любовью. И от Сталинграда сюда до Днепра -  с любовью…». И далее: «В Берлине…  где-нибудь на самой высокой уцелевшей стене с огромной любовью напишу: «Развалинами рейхстага удовлетворён»».
 Я не  сомневался ни тогда, ни сейчас, что герой говорил о любви с иронией. И каково  же было моё удивление, когда оказалось, что в Интернете довлеют другие понятия! «Маэстро показывает солдатам, что ненависть разрушает, созидает только любовь», «Любовь без ненависти – едва ли  не главное, что нёс людям Леонид Быков»!
 Да  посмотрите же ещё раз фильм, пока его не откорректировали – могут ведь не  только оцветить, но и «облагородить». Но если не выкинут эпизод, достаточно  посмотреть на лицо Титаренко-Быкова, когда он говорит о любви, чтобы понять,  что речь идёт о ненависти!
 «Наука ненависти», написанная М.А. Шолоховым в 1942 г., проста и  непритязательна: лейтенант Герасимов поведал военному корреспонденту о  зверствах оккупантов, свидетелем которых ему довелось быть. Могут ли они  повториться в наше время? И гадать нечего! В разгарвойны вПриднестровьеили сразу после неё мой сотрудник  побывал на заводе в Тирасполе. По свежим следам событий с содроганием  рассказывал, как румынские националисты резали и насиловали десятиклассников, у  которых на беду случились выпускные балы. Рассказ леденил кровь не хуже шолоховского.  У приднестровских русских тогда хватило ненависти, чтобы дать отпор и уничтожить насильников. Хватит ли  ненависти у нас, если явится необходимость?
 Друзья  наших «демократов» на Западе не устают планировать распад РФ по тем же лекалам,  что и Советского Союза двадцать лет назад. Фергана, Сумгаит, Карабах, Абхазия,  Южная Осетия, Ингушетия, Чечня – забыть   ли о том, как там резали мирных жителей? И как же трудно всюду давался  отпор! Не оттого ли, что в последние советские годы слишком много говорили о  любви и мало – о ненависти.
 А уж при  демократах «налюбились» на тысячу лет вперёд! Не пора ли о ненависти вспомнить?
 «Время разрушать, и время строить… Время  разбрасывать камни, и время собирать камни». Каждому в известных словах слышится своё. Я же привожу, чтобы напомнить –  все сроки прошли, время собирать камни поистине наступает. Разбросали мы их по  всему миру и собрать – одной любви не хватит.
 Или  любовь поднимает в атаку? А ведь, что ни говори, нам всем придётся-таки  выбираться из окопов и индивидуальных ячеек, в которых прячемся от рыночных  реформ,  обстрелов и бомбёжек.
 Пока  иного, равного по силе, не появилось, читать нам «Науку ненависти» Шолохова, примерять ко времени и себе и учиться, учиться…
 И помнить: «цивилизованный» мир никогда не простит нам своего 70-летнего страха,  того, что возвращается при самом слабом  намёке на возрождение Советского Союза в любом обличьи.
* * *
 Что  касается современной науки ненависти, ждущей своего автора, право же, хотелось  бы, чтобы она заканчивалась так же, как  шолоховская: «…и воевать научились  по-настоящему, и ненавидеть, и любить. На таком оселке, как война, все чувства  отлично оттачиваются. Казалось бы, любовь и ненависть никак нельзя поставить  рядышком; знаете, как это говорится: «В одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань», - а вот у нас они впряжены и здорово тянут! Тяжко я ненавижу  фашистов за всё, что они причинили моей родине и мне лично, и в то же время  всем сердцем люблю свой народ и не хочу, чтобы ему пришлось страдать под  фашистским игом».
 Пока ещё  мы не имеем права так сказать, потому что многому предстоит научиться и ещё  больше вспомнить. И, кроме того, разве мы не страдаем под игом? Но ничто не  вечно под Луной, и сам факт востребованности науки ненависти внушает надежду
http://svoim.info/201311/?11_3_1

Онлайн Ashar1

  • Политсовет
  • *****
  • Сообщений: 6656
Re: "Злые русские"
« Ответ #17 : 11/03/13 , 18:33:29 »
- Безответственность и безнаказанность власти - главное зло современной России.Принятие Закона о Суде Народа над властью - гарантия самосохранения страны

Hrizos

  • Гость
Re: "Злые русские"
« Ответ #18 : 05/04/13 , 12:42:24 »
http://img-fotki.yandex.ru/get/4128/54835962.8b/0_11cd40_44dbefd0_XL.jpg height=307