Автор Тема: Поколение овощей  (Прочитано 31902 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн малик3000

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 2642
Re: Поколение овощей
« Ответ #75 : 31/12/17 , 11:17:04 »
Отличие советских детей и людей от нынешнихburckina_new29 декабря, 20:59
Заключается в нарядах и одежде. Если советских детей одевали в наряды и костюмы моряков, космонавтов, буденовцев и прочие неживотные образы:

То нынешних детей стремятся одеть в какие-то зверушечьи наряды зайчиков, мишек и прочее:
( Читать дальше...

Онлайн Людмила

  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 9369
Re: Поколение овощей
« Ответ #76 : 03/01/18 , 03:16:49 »
https://pp.userapi.com/c834302/v834302655/7128f/qvjClZnTfws.jpg

Онлайн Ashar1

  • Политсовет
  • *****
  • Сообщений: 6764
Re: Поколение овощей
« Ответ #77 : 12/01/18 , 11:04:14 »

Онлайн малик3000

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 2642
Re: Поколение овощей
« Ответ #78 : 30/01/18 , 13:04:06 »
29 января, 19:59
Девочки танцевали у вечного огня и плевали в него.Вот почему лично я ни разу этому не удивлен? А только возмущен? Как не был удивлен покаянию одного новоуренгойского мальчика, как и покаянию другого:

Вы столько десятков лет плевали в память побед и трагедий нашей советской Родины согласно заветам геббельсов.

Вы нашу историю так изувечили за эти годы, что успело вырасти целых два поколения увечных российских детей, считающих ровно так, как вы писали в учебниках про советское время и показывали в передачах и фильмах многочисленных мигалковых и сванидз.
Вы хоть раз официальную ноту протеста Польше, Прибалтике и Украине посылали в ответ на официальный вандализм тамошних властей? Нет. Тогда чего вы хотите от наших увечных вами детей?
Перейти на Дзен.

Онлайн Ashar1

  • Политсовет
  • *****
  • Сообщений: 6764
Re: Поколение овощей
« Ответ #79 : 10/02/18 , 21:51:56 »
Екатерина КУЛЕБЯКИНА, детский врач-психиатр наукограда Обнинск
ДЕГРАДАЦИЯ  ИНТЕЛЛЕКТА
Не  первый раз  задаюсь  вопросом,  почему  поколение  нынешних выпускников знают школьную  программу  хуже,  чем  поколение  их,  даже не родителей,  а  бабушек и дедушек?  Почему  учебный  материал,  изученный  2-3  месяца  назад,  не  удерживается  в  голове,  даже  если  умственные  способности  ребенка  вполне  достаточные  для  освоения  школьной  программы? Почему  подростки  так  примитивно, со  скрипом  формулируют  свои  мысли,  даже  если думают в правильном  направлении?  Огромной  бедой  многих  современных  подростков является  безволие,   отсутствие  учебной  мотивации,  нецеленаправленная  деятельность,  импульсивность  поведения,  неумение  предусмотреть  последствия  своих  действий.
У  таких  подростков  при  нейропсихологическом  обследовании  выявляется  нарушение функционального  взаимодействия  различных зон  коры  головного  мозга. (Эту  ситуацию  можно  сравнить  с футбольной  командой, участники которой  бегают  по  полю  каждый сам по себе – никакой слаженной  игры,  тем более  победы,   не  будет).   И  что  самое  главное, у  всех  школьников,  слабо  справляющихся с программой,   отмечена  недостаточность  согласованного  функционирования  лобных долей.  А   именно  лобные  доли  отвечают  за смысловое  построение  речи,  регуляцию  мыслительной  активности, направленную на решение актуальных проблем,  мотивационную  деятельность,  контроль  поведения.
Необходимо  отметить, что функциональное формирование лобных  долей происходит  уже  после  рождения  ребенка  в результате  получения  разнообразного  жизненного опыта.  Формирование высших, произвольных форм регуляции поведения, дающих возможность реализовывать сложные, целенаправленные виды деятельности,  тесно связано с развитием регулирующей функции речи [1, 2, 3].  Мышление  и речь  тесно связаны  между  собой:  активная  устная  речь  формирует  мышление,  мышление,  развиваясь,  совершенствует  речь.  И  все  это  при  активной  согласованной  работе  всех  отделов мозга.
За  последнее десятилетие  устная  речь  агрессивно  вытесняется  из  учебного  процесса.  Проверка  знаний  по  устным  предметам  заменяется проверкой рабочих  тетрадей, в  которые  надо всего  лишь  вписать  нужные  слова  из  параграфа. В рабочих тетрадях  по  геометрии (вдумайтесь, это  предмет,  формирующий пространственное мышление, доказательность,  аргументированность  мышления)  решение задачи уже напечатано, от школьников  требуется  лишь  вписать  нужные  углы  или  стороны.  Что же  сетовать,  что молодые  специалисты не  умеют ставить  перед  собой  задачи,  не могут самостоятельно составить алгоритм решения заданной  проблемы?
Единственная  возможность вырваться  из  этой  интеллектуальной  ямы – возвращение  в  школу  устных  экзаменов. Давно уже пора   вернуться  к  проверенной  десятилетиями  системе  устных переводных  экзаменов,  которые сдавались  по  окончании каждого  класса. Ведь именно те,  кто ежегодно  сдавал  экзамены  по  билетам, восстанавливали страну  из  послевоенной разрухи,  строили  ракеты,  осваивали космос, обезпечивали  разведку и разработку  тех  ресурсов,  которые  мы  до сих  пор  успешно поставляем  на  экспорт.
Считаю,  что  единственной ошибкой  советского образования,  было то,  что  выращивая человека-творца,  духовное  воспитание  подменялось верностью  руководящей  партии.  Поэтому   многие образованные, талантливые  люди,  не  имея  духовной  связи  со  своим  народом,  так  легко  поменяли верность  отечеству  на  верность тем, кому выгодны  рабы-потребители,  бездумные  исполнители чужой  воли, не  умеющие  наблюдать,  анализировать, делать  выводы.  Ведь потребитель  бездумно заглатывает привлекательную  наживку,  не  догадываясь, на  какой  крючок  его  поймают. Именно  такие потребители становятся  массовкой  на  всевозможных  сомнительных  акциях,  садятся  за  руль заминированных  автомобилей,  одевают «пояса  смертников».  Кому  выгодно плодить таких  потребителей?
                     ______________________________________________
1. Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека. – М: Изд-во МГУ. - 1962. - 432 с.

2. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. - М.: Изд-во МГУ. - 1973. - 374 с

3.. Лурия А.Р. Язык и сознание. – М.: Изд-во МГУ. - 1979. – 319 с.

Онлайн харчиков евгений

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 539
Re: Поколение овощей
« Ответ #80 : 21/04/18 , 18:59:48 »
Севастополь и... пустота
 
 
Живу в Севастополе три года. И три года наблюдаю одну и ту же картину: хорошо одетые дети катаются на скейтах по основанию памятника Солдату и Матросу. Однажды надоело наблюдать – подошел к ним и расспросил, почему всем скейт-паркам они предпочли памятник Великой Отечественной войны. Жуткая история, скажу сразу.

Для справки
 
Для начала, давайте вспомним историю создания монумента.
В далеком 1972 году по Постановлению ЦК КПСС и Совета Министров СССР военные и гражданские архитекторы приступили к проектированию мемориального комплекса на мысе Хрустальный, который должен был состоять из музея второй обороны Севастополя, парка с мощеной площадью, монумента Солдату и Матросу, Вечного огня. Площадь будущего мемориального комплекса составляла 6 тыс. квадратных метров, а стоимость проекта – 6 млн советских рублей. Подобные комплексы должны были строиться в каждом городе-герое. И всех городах-героях, кроме Севастополя, они есть.

Разрушенное здание недостроенного музея
Несколько лет исследовали грунт, несколько раз меняли проект и аж в 1983 году начали возводить пьедестал под монумент. К 1989 году монумент был окончен на 72%. Потом закончился Советский Союз, закончились деньги и закончилось желание возвращаться к строительству мемориального комплекса. В 2006 году Украина все же завершила строительство памятника воинам высотой 41м и примыкающей к нему площади, отказавшись от идеи продолжения строительства музея обороны.
Недостроенный музей был задуман по проекту Киевского проектного института в виде трехлучевой конструкции, металлические пролеты которой в последние годы украинства были срезаны и сданы в металлолом. Подобная судьба в свое время постигала любой военный объект Крыма – в том числе «Объект 221» (Ласпи) и казематы 35-ой батареи.
Вид недостроенного музея со спутника:


Для затравки
Дискуссии о патриотическом воспитании новых поколений не утихают в патриотической среде, превратившись в последнее время в изжеванную жвачку, потерявшую вкус. После свертывания советского проекта комсомола и пионерии умы русских детей и подростков оказались свободны для новой информации. Демократическая Россия не смогла сформулировать для своих юных граждан какую-либо идею, так как отказалась от идеологии как таковой. Недавно опубликованное в сети видео исповеди Б. Ельцина в Конгрессе США в 1992 году, где он просит у господа благословить Америку, ярко иллюстрируют потерю страной суверенитета и национальной идеи.
      Согласно теории пустот Григория Перельмана все дело в том, чем заполнены пустоты – космические и социальные. Нам интересны именно социальные. Так вот, после 1991 года в процессе воспитания подрастающих поколений образовались пустоты, которые усиленно начали заполнять средства масс-медиа, принадлежащие западным «партнерам». Они начали действовать по принципу «если в вашей стране нет идеологии, то ее вам придумает соседняя страна». В итоге появился термин «поколение пепси». Это про детей, воспитанных западной культурой. Потребление вошло в скромные российские дома. У поколения «пепси» рождались дети, воспитанные американскими фильмами про трансформеры и супер-героев, в том время как родители искали ответы на вопросы «где лучше отдыхать: в Таиланде или на Бали?»
Дети подросли и захотели влиять на политический процесс. И в 2013 году начался Майдан, а в 2017 – акции Навального, на которых дети с новенькими айфонами в руках требовали справедливости. Значение термина «справедливость» им вложила в головы западная культура – отказаться от всего русского и раствориться во всем западном.
Для поправки
Смотрю заголовки новостей. «Девушка забралась на памятник воинам-освободителям», «За фото сидящих в каске памятника «Жажда» в Брестской крепости будут штрафовать», «Подростки жарили сосиски на Вечном огне». Ищу обсуждения в сети, нахожу. «Зачем нужно помнить о Великой Отечественной войне?», «Бабка напала на детей, лазающих по памятнику», «Россияне начинают забывать о ВОВ». В последнем обсуждении приводятся цифры статистики, согласно которой больше половины опрошенных подростков не смогли правильно сказать, кто начал Вторую мировую войну и в итоге выбрали вариант «СССР».
Про таких людей Михаил Ломоносов говорил просто: «народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего». Несмотря на затертость высказывания, с каждым днем ужас его все больше ощущается физически.

Так случилось, что пока для русского народа победа в Великой войне – одно из немногих оснований народной идеологии. И каждый здравомыслящий человек осознает, что с потерей этого основания будущее независимой России станет недостижимым. Ни одна победа ВКС в Сирии не будет иметь смысл без ориентированности молодых русских на свою страну. Но как раз с этой ориентированностью сейчас большие проблемы.
Дети и скейт

Вернемся к детям на скейтах. Давайте разберемся, что же такое субкультура экстремального спорта. Скейтборд был изобретен американцами в 50-х годах. Доска с колесами стала продолжением культуры катания на доске по волнам – серфинга. Разбираясь в философии серфинга, я находил статьи с заголовками в духе «Серфинг – искусство быть счастливым». Придумавшие этот спорт гавайцы знали толк в отдыхе. Рубаха в цветах, шорты, доска для волн – простые составляющие счастья. Помните, у Носова в «Незнайке на Луне» про остров развлечений: «Остров развлечений нас каждый день, каждый час превращает в славненьких баранов и овец <…> Развлекайся все сильней, веселись, ешь да пей, и ни думай ты вообще больше никогда!»
Никаких тебе «труд облагораживает». Труд – это про коллектив, про коммуну, про социализм. Катание на доске же – чисто индивидуальное счастье, эгоистическая попытка насладиться жизнью в одиночку. У меня нет никакого негатива к катающимся на досках. Я пытаюсь разобраться в физике процесса, найти и ощутить смысл этого занятия. Пока не выходит.
За ответами на свои вопросы я и пошел к детям, катающимся на скейтах по монументу Солдату и Матросу. Приняли меня очень дружелюбно. Ребята говорили искренне, стараясь рассуждать и разъяснять. На мой вопрос, почему они катаются на памятнике ВОВ, парни ответили, что не видят в этом ничего плохого, потому что не портят его, не мусорят, следовательно, не нарушают закона.

Подчеркну, ребята (12-15 лет) говорили грамотно и рассудительно. Они пояснили, что сколько бы парков для них ни было построено, они все равно будут кататься на монументе, потому что необходимо менять локацию, в этом есть какой-то сакральный смысл. В рассуждениях о качестве севастопольских скейт-парков ребята с придыханием говорили об американских парках, которые видели в интернете. К слову сказать, во время катания они слушали американскую музыку из небольшой колонки.
Я спросил их, ходят ли они к монументу на день флота и 9 мая. Половина сказали, что ходят, а вторая половина – нет, потому что «их это не интересует и скучно».

Выводы
После общения с детьми на скейтах я понял, что у них хорошие, обеспеченные семьи, в которых, по всей видимости, не обсуждаются вопросы о значении военных мемориалов. Парни-то хорошие, умные. Проблема в том, что им никто никогда не предлагал задуматься над тем, а стоит ли использовать в качестве горки памятники ВОВ. Боюсь предположить, что и про войну с ними говорили мало. Предоставив детей интернету, родители как бы сократили список своих обязанностей в деле воспитания, свернув свое участие в судьбе отпрысков до поддержания их жизнедеятельности.
Руководствуясь принципом «хлебом единым», современные родители как бы решили для себя, что ребенок сам найдет идею, идеологию своей жизни. В этом главная ошибка. Американская культура, как злой волшебник, с удовольствием прибирает таких «незаполненных» детей, определяя их идеологию по своему усмотрению. Нужно совсем немного времени для того, чтобы русский ребенок стал адептом западной модели потребления. Через несколько лет он родит своих детей, которые уже будут не русскими в идейном плане. Стоит только заразить ячейку общества ядом потребительства, запустив процесс дерусификации, как растущая семья космополитов всех национальностей пополнится целым родом.
      Каждый решает для себя, насколько это хорошо или плохо. Каждый президент рано или поздно сталкивается с вызовом – создать собственную идеологию или воспользоваться западными методичками. Каждое общество либо создает запрос на государственную молодежную организацию, либо снимает с себя ответственность за свое будущее. Пока выбор не сделан – он в наших руках.
Автор: Мокей Русино

Онлайн Ashar1

  • Политсовет
  • *****
  • Сообщений: 6764
Re: Поколение овощей
« Ответ #81 : 05/10/18 , 21:01:28 »
На данном изображении может находиться: 2 человека, текст

Онлайн малик3000

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 2642
Re: Поколение овощей
« Ответ #82 : 23/10/18 , 12:21:53 »
Мединский о потерянном поколении россиян



Министр культуры путинского правительства Владимир Мединский, занимающий это пост с 2012 года, в ходе визита в Сербию заявил, что молодые россияне имеют очень плохое представление об истории, в частности, о событиях Второй мировой войны:
"Я работал в комиссии правительства по истории Второй мировой и много ездил по стране, общался с молодежью, со студентами и увидел, что в России за 20 лет выросло поколение людей, которые абсолютно превратно представляют себе историю собственной страны. Они либо ничего не знают, либо у них голова забита всякой чушью".
Фактически Мединский своими словами сказал тоже самое, что я написал ранее о самом главном преступлении Путина на посту президента РФ. Или ошибки, что хуже преступления:
Самое страшное в деятельности Путина за прошедшие 18 лет - это отравленное безнадегой молодое поколение россиян. Оно полностью потеряно. У них нет ни ориентиров, ни перспектив, ни работы здесь. Они отравлены тоталитарным антисоветизмом, власовщиной и солженицынщиной. У них отняли великое прошлое, нормальное настоящее и достойное будущее.
У молодых россиян, благодаря агрессивной антисоветской политике правящего режима, нет цельного, позитивного восприятия нашей истории. Благодаря им, правящим фанатам предателя Солженицына, фашиста Ильина и вешателя Столыпина, вместо законной гордости за свою историю, у молодежи давно сформировался или комплекс стыда или комплекс ненависти к ней.
Молодежь, озирая лживое настоящее и не видя достойного будущего, видят в прошлом только черную дыру советского Мордора, сформированную путинскими учебниками и массовой пропагандой.
Ныне правящие поклонники фашиста Ильина и предателя Солженицына неспособны понять, что вымарывая из истории Сталина и закрывая мавзолей Ленина в День Победы они волей-неволей водружают туда вместо них предателя Власова с томиком Солженицына в руках.



А поскольку вся левая, советская идеология при Путине оказалась выжжена, то в качестве альтернативы эта политика бросает наших детей в руки таких либеральных гапонов, как Навальный.
Таким образом, обгаживая советское прошлое они раз за разом попадали в Россию, в ее настоящее и будущее. Это и есть самое главное преступление Путина, которое страшнее всех закрытых при нем заводов и больниц.
https://zen.yandex.ru/media/burckina_new/medinskii-o-poteriannom-pokolenii-rossiian-5bcdeb430c9b0500a944c3bf?from=editor

Онлайн малик3000

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 2642
Re: Поколение овощей
« Ответ #83 : 22/11/18 , 11:06:59 »

Раньше секретарша переписывала документы директора. Исправляя стиль и ошибки.
 


 

А теперь директора переписывают документы, подготовленные секретарями, исправляя ошибки в документах секретарей поколения ЕГЭ, вставших на трудовую вахту в офисах.

Это директорам надоело и поэтому вернули сочинение в школьные экзамены. Сейчас думают, как вернуть советскую систему образования, без потери лица власти.

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

На днях побывала на родительском собрании в школе. Сидела мышкой на последней парте и молча изумлялась. Чему? Абсурдному соединению гигантской, не представимой в прошлые времена, возни в системе наробраза и – смехотворной мизерности результатов. Учебники такие, учебники сякие, материалы для подготовки к ЕГЭ, притом только данного года, предыдущего – не годится. Даже у крема для рук срок хранения два года, а у пособия для подготовки к ЕГЭ – только один. Не иначе – он экологически чистый, без консервантов. Какие-то бумажки раздавали родителям по подпись, с ними нужно являться на экзамен. Нагнетается мистический ужас, учителя рекомендуют пить какой-то глицин…


При этом результат – жизненный, а не бюрократический - всей этой суеты я вижу повседневно. В моей компании постоянно снимаю со стен объявления, написанные с орфографическими и пунктуационными ошибками. Это то, что осталось после компьютерного проверщика орфографии. А случается нужда написать что-то от руки или в программе, где нет проверки, – тогда в трёх строчках четыре ошибки. Когда делают табличку, то в названиях рубрик ухитряются наляпать ошибок. При этом мои служащие (которых я ценю и даже люблю) - нормальные русские люди, выпускники не только московских школ, но и, страх сказать, вузов. Но вот случается нужда написать что-то минимально осмысленное и идут к журналистке, ответственной за сайт и корпоративную газету. Выпускник школы не дерзает сочинить даже простейшую листовку. Это к вопросу о сочинении.

Про математику тоже личное наблюдение. Было 68, стало 72. На сколько процентов рост? Девушка, окончившая школу и даже нечто экономическое после школы, не может сходу сообразить, что на что надо делить, чтобы получить этот самый рост.

Ещё из личного опыта. Нормальный верхнеобразованный трудящийся не может толком ничего рассказать. Даёшь задание: прочитайте вот эти три статьи (самые что ни есть популярные) и на их базе подготовьте беседу с продавцами на такую-то тему. Неимоверно трудно! Вот так аукнулась отмена устных экзаменов – всеобщим косноязычием: их же тренируют заполнять клеточки, а не рассказывать. У них не формируется способность к монологу, и это в свою очередь ведёт к неспособности писать сочинение. Монолог ведь не дан человеку от природы. Есть одарённые люди, но это подлинно литературно одарённые, кому изначальна дана способность к монологической речи. А средний, рядовой человек без специального бучения к монологу не способен. Попросту говоря, он не способен произнести внятную речь на какую-то тему. Часто слушаешь такого человека, все слова и даже предложения понятны, а в целом – ничего не разберёшь. И это естественно! «Природный» язык существует в форме диалога, вопрос-ответ. А монолог – это в зачатке литературное произведение. Так вот нынешняя школа этому не учит.

Это русский и математика. Про другие предметы и речи нет: их изучают только те, кто собирается сдавать по ним ЕГЭ. А кто не собирается – просто плюют на них, «трояк», а то и больше - всё равно обеспечен. В результате некоторое время назад на шоссе Энтузиастов висел огромный билборд, рекламировавший какой-то дезодорант; так вот на нём была изображена симпатичная такая молекула серебра, на манер тех, что рисуют в учебниках органической химии, якобы присутствующая в дезодоранте. И ничего – пипл схавал. Идиотизм этой рекламы отметила только одна пожилая женщина, наша служащая, инженер-химик в анамнезе.

И вот явилась законодательная инициатива: ввести единые учебники по базовым предметам. Давно пора - единые учебники, притом по всем без изъятья предметам, а не только по четырём, как в законопроекте. Решение это созрело и перезрело.

Но сделать надо не только это. Надо ввести единообразное среднее образование, учебник – это лишь его инструмент. Сегодня единообразного среднего образования – нет. Всяк дудит в свою дуду, даже произведения по литературе разные проходят; при переходе в хорошую школу (как я узнала на том собрании) ребёнку берут репетитора, и не по одному предмету. Репетитор – это теперь привычная фигура учебного процесса, без него ни тпру ни ну. Но репетиторы – отдельная тема.

Так что нужно и можно сделать уже сегодня?
Нужно, чтобы ВСЕ единообразно изучали все предметы и сдавали по ним экзамены. Пускай хоть каждый год сдают: разумеется, в своей школе и не вздымая до небес весь этот бешено дорогой кавардак, как делается сегодня. А вузы – пусть принимают на этой базе вступительные экзамены. В основе всего – стабильный учебник.

Какими должны быть учебники? Компактными, понятными и долгоживущими. В идеале – вечными. Как когда-то геометрия Киселёва или физика Пёрышкина (кстати, недавно переизданная). Таким вечным учебником была и остаётся химия Глинки, по которой училась моя мама до войны. Вот на такие учебники и надо ориентироваться.

Это невозможно? Наука идёт вперёд? Это – лукавая чепуха. Школьная «наука» отражает состояние «взрослой» науки XIX века – это самое позднее. Математика – это XVII век, русский язык - XVIII (знаменитая грамматика Ломоносова), ну, химия, положим, вторая половина XIX. И ничего дурного в этом нет: детям надо привить навык логического мышления, решения задач, работы с текстом, а про Космос или овечку Долли они смогут прочесть в сборниках типа «Хочу всё знать!», которые были популярны в моё детство.

Написать учебник может учёный, обладающий талантом популяризатора, в паре с опытным учителем. Заплатить им единовременный хороший гонорар за труд, а дальше – сверстать учебник и выложить в сеть. И всё! Дальше любая типография может, не платая никаких роялти, печатать это по заказам школ. Вот вам и идеальная конкуренция, о которой грезят либералы. Кто хочет – может пользоваться учебником в электронном виде или даже распечатывать по мере изучения на домашнем принтере.

И – всё! Больше никакой возни и никакой суеты: у нас есть учебник физики/химии/ботаники/литературы – и он будет жить не менее десяти лет. Это минимум – максимум не оговорен. Ввести законодательный запрет пересмотра утверждённого учебника. К учебнику издаётся задачник, где собраны ВСЕ задачи, которые будут давать на экзаменах. Прорешал задачник – и ты на коне. Хочешь выучить наизусть? Попробуй. Но тысячи задач всё равно не выучишь. И никаких сложных манёвров и суеты. Энергию суеты надо пустить на дело.

Когда-то в 30-е годы, когда революционно-разрушительный период сменился созидательным, встала задача подготовки кадров индустриализации. И тогда были упразднены школьные эксперименты, вроде бригадного метода, Дальтон-плана, педологии и т.п., о чём очень забавно рассказано в «Двух капитанах» Каверина. И школу вернули к стандартам царской гимназии (за вычетом классических языков и закона божьего). Об этом тектоническом сдвиге в наробразе есть забавный фельетон Ильфа и Петрова.

Если мы хотим перейти к созиданию, нам непременно придётся вернуться к советской школе – как максимальному достижению нашего народа в области образования. Притом не к школе 80-х годов, а скорее к школе 50-х годов, когда американские аналитики спорили, когда экономика СССР превзойдёт американскую. Оптимисты считали, что в 90-х годах, а пессимисты - что уже в 70-х.

Провести эту реформу надо быстро и решительно. Самое главное – не утопить дело в рассуждениях, согласованиях, обсуждениях и т.п. К сожалению, кадры той поры – вымерли. Но ведь есть же учебники того времени, методические разработки. И надо прекратить жевать соплю про советскую историю или литературу. Проходить то и другое в советском роде – хуже точно не будет. В конце концов, задача школьной истории и школьной литературы – не подготовка историка или литературоведа, а воспитание патриота. А для этой цели советские учебники вполне пригодны. Как излагать 90-е годы? А хоть бы и никак – т.е. не включать их в учебник. Меж тем написать стабильную брошюру для учителей, как этот период излагать. И – точка. Школа – это не место для дискуссий, это место, где учатся. Вот и надо наконец начать учиться.

Результаты проявятся лет через пять, а через десять – будет преодолено привычное невежество и общая второсортность выпускников что средней, что высшей школы.

Чем раньше мы это сделаем, тем меньше времени потеряем.