Автор Тема: Уничтожение русского образования  (Прочитано 60297 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Бесогон

  • Гость
Re: Геноцид русского образования
« Ответ #30 : 02/09/10 , 03:22:56 »
                                 Медведев на Лобном месте: приговор оглашен
Исторический круг замкнулся: начатая Петром эпоха российского просвещения завершается утилизацией российской интеллигенции, как класса.

Ну, всё правильно!  Ещё Ленин дал исчёрпывающее определение интеллигенции!  Пару мыслей добавил к этому определению Мао.
 
Интеллигенция своё дело сделала - она разрушила традиционное общество в России!
То же самое сделало Просвещение в Европе и в царской России, когда по традиционному обществу был нанесён первый страшный удар!  Именно "просвещённая интеллигенция" подготовила все революции в Европе и Февральскую революцию в России и именно она получила всё, что заслужила:  сначала в ходе её истребления Лениным и Троцким, а затем, в ходе чистки Сталиным государственного аппарата от "большевиков-ленинцев".

А сейчас, когда интеллигенция, точнее "образованщина", уничтожила остатки, восстановленного Сталиным традиционного общества в России, пришло время от неё избавится.
 
Она правящей прослойке больше не нужна!  Да и кому она нужна, эта овощеподобная, ни на что не способная биомасса?

Бесогон

  • Гость
Re: Геноцид русского образования
« Ответ #31 : 02/09/10 , 03:34:25 »
Она правящей прослойке больше не нужна!  Да и кому она нужна, эта овощеподобная, ни на что не способная биомасса?

Подробности об образованщине здесь

Марина Чернова

  • Гость
Re: Геноцид русского образования
« Ответ #32 : 04/09/10 , 13:01:50 »
                                 «Кто-то хочет покончить с образованием в России»
Доктор философских наук Сергей Лебедев  призывает противодействовать «реформированию» высшей школы в России

То, о чем сказал Президент Дмитрий Медведев, в определенной степени резонно, но, в общем-то, наталкивает на грустные размышления. Предварительно следует сказать, что в 90-е годы в России пооткрывалось великое множество негосударственных, весьма подозрительных частных вузов, в которых появилось соответствующее количество преподавательского состава. Большая часть их были настоящими преподавателями – лаборантами, доцентами, профессорами, которые просто хотели элементарно подзаработать, ибо в те времена, как мы знаем, люди выживали, как могли. Но одновременно появилось множество всяких проходимцев и прохиндеев, которые стали называть себя профессорами и академиками. Конечно, среди негосударственных академий были и есть учреждения достойные, с весьма высоким научным уровнем, но масса созданных академий до сих пор остаются прибежищем разного рода шарлатанов и мошенников. Поэтому в данном вопросе Президент прав – у нас, действительно, сегодня перебор людей с всякими почетными научными степенями и званиями, и подсократить их бы не помешало.

Теперь поговорим о вещах более грустных. Россия пока еще остается страной с высоким интеллектуальным потенциалом, а властвующая «элита» заинтересована только в выкачивании сырья из наших недр, а иногда в поставке пушечного мяса для войн со всякими мусульманами. Поэтому такого количества образованных людей нам не нужно. Поэтому у нас уже много лет пытаются реформировать систему образования, чтобы ликвидировать большую науку как таковую. При таком подходе русские должны стать сексуально озабоченными и ко всему равнодушными дебилами, типа американцев, чтобы уметь «в меру» читать и писать, чтобы ни о чем не думали, ни о чем не рассуждали и были рады вовремя получить свою пайку.

Тем не менее, в России еще полно людей «советской закалки», настроенных по отношению к стране и науке патриотично, что является препятствием для превращения России исключительно в «сырьевую» страну. С этим кто-то хочет быстро покончить и инициирует реформы образования, которые ведут к ликвидации этого самого образования.

Массовая безграмотность в России была ликвидирована только в 30-годы ХХ века и даже позже. В частности, и в этом заключается причина популярности Сталина, при котором и в результате действий которого наука и образование шагнули далеко вперед. Сегодня масса людей, имеющих хорошее образование, воздействует фактом своего существования на властвующую «элиту», - многие политики стремятся получить какую-то ученую степень, нередко, конечно же, незаслуженно. Передо мной на полке стоит книга Зеньковича, которая отображает биографию этой «элиты» (которая, конечно, быдло, а не элита). В частности, в ней рассказывается, что в ельцинском кабинете, кроме самого Ельцина, практически все имели ученые степени. Эти люди, зачастую обществом презираемые, испытывают комплекс неполноценности по отношению к тем, кто своим трудом и умом заслужили общественное признание и уважение.

Если Россия что-то хочет значить в XXI веке, нам нужно всеми силами сохранять и развивать нашу высшую школу и противодействовать ее реформированию. Халтурщиков в образовании у нас много, но я бы не сказал, что у нас очень уж много ученых людей. Власть, наверное, просто недопонимает  ;D значение образования в XXI веке. Хотя, если страну приговорили к роли сырьевого придатка Запада, то много профессоров (если не считать «профессоров юриспруденции») ей не нужно. Хотя, конечно, дело не в количестве профессоров, а в наукоемких технологиях. Много лет назад мы лидировали в космосе и лидируем до сих пор. Как бы ни пытались нас уничтожить, я надеюсь на то, что Россия возродится, и вместе с ней возродится и наше образование.

Сергей Лебедев, политолог, доктор философских наук, специально для «Русской народной линии»
http://www.ruskline.ru/news_rl/2010/9/04/sergej_lebedev_ktoto_hochet_pokonchit_s_obrazovaniem_v_rossii/


Бесогон

  • Гость
Re: Геноцид русского образования
« Ответ #33 : 04/09/10 , 13:52:19 »
«Кто-то хочет покончить с образованием в России»

Во-первых, "кто" хочет покончить с обрзованием в России прекрасно известно!  Это глобалисты, жыды и их приспешники из русских!
Во-вторых, они не хотят покончить, а уже покончили!
Доктору философских наук это следовало бы знать!

Марина Чернова

  • Гость
Re: Геноцид русского образования
« Ответ #34 : 06/09/10 , 20:36:07 »
                                                    Жить и учиться в Англии.
МОЖЕТ ЛИ РОССИЙСКИЙ ГУБЕРНАТОР ОТПРАВЛЯТЬ ДЕТЕЙ УЧИТЬСЯ ЗА ГРАНИЦУ? – МНЕНИЯ ПАРЛАМЕНТАРИЕВ

                                                     

Парламентарии не дали однозначной оценки поступку кировского губернатора Никиты Белых, который решил отправить сына на учебу в Англию. Впрочем, они сошлись на том, что этот случай красноречиво свидетельствует о наличии серьезных проблем в российском образовании.

Губернатор Кировской области Никита Белых рассказал в своем ЖЖ, что принял решение отправить сына на учебу в школу-пансион в Англию. Белых назвал это решение "непростым". По словам политика, если его сын будет учиться в Кирове – он будет "сыном губернатора" с соответствующим отношением со стороны окружающих. Кроме того, по его словам, в России "нет полноценных школ-интернатов (кроме учреждений для социально незащищенных детей) которые обеспечивали комплексное развитие и воспитание ребенка".

Заявление Белых моментально взорвало блогосферу. В первом же комментарии к записи у Белых спрашивают, подумал ли он, что его сын вырастет англичанином, а не русским? Писатель и публицист Юрий Крупнов в своем блоге пишет, что своим "трудным решением" Белых раз и навсегда отделяет себя, "либерала во дворянстве", от 1 миллиона 396 тысяч жителей управляемой им области.

Никиту Белых, как считает журналист и социальный психолог по образованию Алексей Рощин, поймут "лишь те жители, кто сами мечтают при первой возможности покинуть свою постылую Вятскую губернию, только пока не могут".  ;D

В то же время ничего особенного не видит в поступке Белых работающий в Греции журналист Алексей Богдановский. "В Греции тоже так, - пишет он, - все или почти все дети правящего класса (именно класса, профессия политика здесь передается по наследству) учатся в частных университетах за рубежом". Самарский политолог Андрей Перла тоже считает, что Белых "все правильно сделал".

Считаете ли вы правильным для глав регионов посылать детей учиться за рубеж? Такой вопрос корреспондент REGIONS.RU/"Новости Федерации" задал представителям верхней и нижней палат российского парламента.

Не намерен осуждать кировского губернатора председатель Комитета Совета Федерации по образованию и науке, представитель в СФ от исполнительного органа госвласти Кабардино-Балкарской республики Хусейн Чеченов.

"Это его право, к тому же в подобном поступке он далеко не одинок", - заявил сенатор. Он отметил, что "существуют руководители и повыше рангом, которые считают возможным для своих детей исключительно образование за рубежом". Однако, по словам Чеченова, далеко не все из них вносят реальный вклад в развитие российской системы образования. "Если тот же Никита Белых сделал все, что нужно для развития школ в своем регионе, тогда его решение еще можно оправдать", - считает парламентарий.

Политик также выразил мнение, что каждый, кто находится на ответственной государственной работе, "должен соизмерять свои поступки с общественным мнением". "Социальное расслоение в обществе и без того достаточно велико", - указал парламентарий.

По мнению сенатора, нынешняя система образования в России, от дошкольного до вузовского, нуждается в серьезном обновлении. "Нужно совершенствовать систему финансирования и технического обеспечения образовательных учреждений, повышать уровень педагогических кадров", - отметил Хусейн Чеченов.

Неоднозначно относится к решению Никиты Белых заместитель председателя Комиссии Совета Федерации по вопросам развития институтов гражданского общества, представитель в СФ от исполнительного органа государственной власти Краснодарского края Александр Починок.

"Безусловно, каждый родитель имеет право на выбор лучшего места образования для своих детей", - заявил сенатор. Однако, как отметил Починок, "если вся российская элита будет посылать своих детей на учебу за рубеж, у нас никогда не будет достойного и качественного образования".

По словам парламентария, развитие системы образования в регионе должно быть в числе важнейших задач каждого губернатора. "Если Никита Белых не доверяет школам в своей области, значит, с системой образования у него не все в порядке", - считает сенатор.

Починок обратил внимание, что российские регионы существенно отличаются друг от друга по уровню развития там школьного образования. "Но в целом Россия, конечно, отстает в этой области от ведущих стран", - полагает он. В качестве примера политик привел ситуацию с абитуриентами Российского государственного социального университета, где он возглавляет попечительский совет. "Сегодня средний уровень тех, кто подает документы на поступление в РГСУ, не такой высокий, как хотелось бы", - отметил Александр Починок.

Не склонен давать негативную оценку решению кировского губернатора член Комитета Совета Федерации по образованию и науке, представитель в СФ от исполнительного органа госвласти Калужской области Валерий Сударенков.

"Каждый вправе выбирать для своих детей то место обучения, которое представляется ему наиболее подходящим", - заявил сенатор. По его словам, "ничего одиозного в намерении Никиты Белых нет".

Вместе с тем Сударенков заметил, что его дети учились в своем родном регионе. Он выразил убеждение, что качество российского общего образования "нисколько не хуже, чем в других странах, даже самых цивилизованных". При этом парламентарий не видит особой проблемы в отсутствии в России школ, подобных английским школам-пансионам. "Думаю, это не самая хорошая форма организации обучения", - отметил сенатор, указав одновременно, что "в Англии совершенно иные традиции обучения".

Со своей стороны политик советует губернаторам уделять вопросам образования более пристальное внимание. "Развитие системы образования должно быть одним из приоритетных направлений в деятельности любого регионального лидера", - подчеркнул Валерий Сударенков.

С возмущением отнесся к решению кировского губернатора заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию, член фракции "Единая Россия" Гаджимет Сафаралиев.

"Если бы он за свой счет послал учиться в Англию еще пятьдесят детей из своего региона, тогда его вряд ли можно было осуждать", - заявил депутат. Он выразил убеждение, что официальным лицам государства, призванным работать на благо своей страны, недопустимо отправлять детей на учебу за рубеж. "Если ты считаешь российское образование недостойным твоих детей, то уходи в отставку и уезжай из страны – пусть тогда твои дети учатся хоть в Арктике", - отметил Сафаралиев.

По словам парламентария, решение Никиты Белых выглядит особенно странно, если учесть, что когда-то он являлся лидером Союза правых сил. "Этот человек продолжает считать себя истинным демократом, но его позиция в отношении образования сына говорит совсем о другом", - указал политик.

Как полагает Гаджимет Сафаралиев, "российскому президенту, который уделяет так много внимания вопросам образования в стране, нужно ставить вопрос о недоверии подобным губернаторам".

С резким осуждением решения Никиты Белых выступает заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию, член фракции "Справедливая Россия" Виктор Шудегов.

"Считаю абсолютно неправильным отправлять губернаторам своих детей на учебу за границу", - заявил депутат. По его словам, своим решением кировский губернатор "невольно признает несовершенство образовательной системы в собственном регионе". Между тем, как отметил Шудегов, "каждый губернатор лично отвечает за организацию учебного процесса в своем субъекте". "Неспособность удерживать систему образования в регионе на должной высоте – огромный минус в работе губернатора", - подчеркнул парламентарий.

По мнению депутата, российский президент не должен оставлять без внимания факты, подобные примеру с Никитой Белых. "Нужно убеждать таких губернаторов, что стремление отправить своих детей на учебу за рубеж не прибавит им популярности у населения", - считает Шудегов. При этом он обратил внимание, что известны случаи, когда не только дети, но и целые семьи некоторых региональных лидеров проживают за границей.


Парламентарий также отметил, что российские выпускники зарубежных учебных заведений "далеко не всегда успешно трудоустраиваются в России". "Они возвращаются на родину, не зная ее законов, экономических условий и т.д.", - указал политик. По словам Виктора Шудегова, "это серьезно затрудняет возможность построения достойной карьеры".

02.09.2010 16:34

regions.ru
п.с. т.Бесогончик, не ругайтесь-ссылки пока нет ;) как только, так сразу...размещу
http://www.regions.ru/news/gubtopic/2310673/

Бесогон

  • Гость
Re: Геноцид русского образования
« Ответ #35 : 06/09/10 , 20:45:33 »
                                                    Жить и учиться в Англии.

Парламентарии не дали однозначной оценки поступку кировского губернатора Никиты Белых, который решил отправить сына на учебу в Англию. Впрочем, они сошлись на том, что этот случай красноречиво свидетельствует о наличии серьезных проблем в российском образовании.

Либераст-губернатор, конечно же, знает, куда идёт Россия под управлением таких, как он.
И своевременно отправляет детей в безопасную, по его мнению, гавань.

И чем губернатор Белых хуже Путина, чьи дочери окончили школу при германском посольстве?  Кто-нибудь на этот вопрос ответит?  ;)

MALIK54

  • Гость
Re: Геноцид русского образования
« Ответ #36 : 07/09/10 , 10:20:22 »
Цитировать
И чем губернатор Белых хуже Путина, чьи дочери окончили школу при германском посольстве?  Кто-нибудь на этот вопрос ответит?
Оба хуже, обоих вместе с чадами и домочадцами на рудники.

MALIK54

  • Гость
Re: Геноцид русского образования
« Ответ #37 : 08/09/10 , 11:42:46 »
Фурсенко рассказал   http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/245113/segodnya_uchenyh_uzhe_ne_schitayut_luzerami_andrej_furcenko    в интервью "Ведомостям", что в России нужно уволить как минимум 200 тысяч учителей.


Моя любимая и мой младший брат - будущие педагоги. Соответственно, учительница младших классов и учитель географии. Поэтому тема мне весьма близка.
Что ж... Могу выдвинуть ответное предложение: уволить Фурсенко. Уволить и повесить за яйца.
http://general-ivanov.livejournal.com/

Бесогон

  • Гость
Re: Геноцид русского образования
« Ответ #38 : 08/09/10 , 11:57:54 »
Могу выдвинуть ответное предложение: уволить Фурсенко. Уволить и повесить за яйца.

Поддерживаю!
Боюсь, правда, что одним Фурсенко обойтись не удастся!

Марина Чернова

  • Гость
Re: Геноцид русского образования
« Ответ #39 : 13/09/10 , 23:52:17 »
                Фурсенко отправляют в отставку-подарок педагогам к Дню учителя

Глава Министерства образования и науки в ближайшее время может быть отправлен в отставку, поскольку итоги проводимой им реформы, мягко говоря, неудовлетворительны. Однако по заведенному в последнее время порядку Андрей Фурсенко не уйдет в никуда: под него специально будет создано большое государственное учебное заведение.

Друга Путина попросили подвинуться

На минувшей неделе в администрации президента прошло совещание, посвященное объединению Академии народного хозяйства (АНХ) при правительстве России и Академии государственной службы при президенте, об этом «Труду» рассказал источник, знакомый с деталями заседания. По его словам, решение об объединении двух учебных заведений лежало под сукном больше двух месяцев.

Объединение проводится с одной-единственной целью — обеспечить почетную ссылку нынешнему министру образования. Однако принятие решения по разным причинам все время откладывали, но ход документу неожиданно дал сам Фурсенко. «Последней каплей стало заявление Фурсенко о том, что в России придется уволить около 200 000 учителей, так как их труд будет не востребован из-за демографической ямы, — пояснил собеседник «Труда». - Ожидается, что распоряжение о создании единого учебного заведения будет подписано на этой или следующей неделе».

По словам источника, в администрации президента очень недовольны итогами реформы образования, которую проводит министр. Это касается как нововведений в школе, так и высшего образования.

Планы объединения двух учебных заведений «Труду» подтвердил источник в Академии госслужбы. При этом на процесс объединения отводится не более трех месяцев, и на первых порах и.о. руководителя нового вуза будет нынешний глава АНХ Владимир Мау. Источник «Труда» в АНХ подтвердил, что Мау придет на эту должность временно и долго не задержится.

Напомним, что премьер Владимир Путин ранее неоднократно положительно отзывался о качестве работы Фурсенко, в том числе позитивно оценивал результаты введения Единого госэкзамена в школах. Более того, именно Путин способствовал переводу коренного ленинградца Фурсенко на госслужбу в столицу.

Неуд за «Образование»


Для российского образования Фурсенко — это беда, считает председатель Всероссийского фонда образования Сергей Комков. Такой вывод, по его словам, напрашивается сам, если проанализировать его деятельность на посту главы Минобразования.

«Он интеллигентный, образованный человек, но абсолютно ничего не понимает в глубинных процессах, которые происходят в системе образования», — говорит эксперт. Главный просчет министра в реформировании высшей школы — внедрение двухуровневой Болонской (включающей бакалавриат и магистратуру) системы подготовки студентов, считает Комков. «Вряд ли с ее помощью мы приблизимся к зарубежной системе образования, как хочет Фурсенко, — сомневается он. — У нас не согласованы образовательные стандарты с европейцами, и даже нет единых учебных курсов. А значит, за границей такие студенты котироваться не будут».

Еще один промах министра, по мнению собеседника, — отношение к средней школе. «Фурсенко не понимает, что в системе среднего образования учитель является центральной фигурой. Он не только дает уроки, но является педагогом и может заниматься очень серьезно развивающей деятельностью с учениками, а именно этого в российской школе нет: она работает только на обучение, но не работает на развитие», — констатирует Комков.

Он также уверен, что сокращение сельских школ, к чему активно призывает Фурсенко, приведет к тяжелым социальным последствиям. «В стране, где большая часть населения проживает в небольших населенных пунктах, это фактически означает полное уничтожение образования на селе», — уверен председатель фонда образования.

За воплощение в жизнь национального проекта «Образование» Комков поставил Фурсенко «неуд». «Он фактически угробил его», — утверждает эксперт.

Человек власти в образовании — не к добру

Андрей Фурсенко — человек власти в образовании, считает зампредседателя комитета Госдумы по образованию Олег Смолин. «Его предшественники, наоборот, защищали интересы образования во власти, что намного эффективнее, — считает он. — Ведь эти интересы, по сути, общественного развития». По его словам, ЕГЭ приводит к тому, что школьники зубрят лишь те предметы, которые им предстоит сдать, забывая о других.

Главный редактор интернет-сайта «Завуч.инфо» Евгений Барановский считает, что многие из реформ Фурсенко были непродуманны, далеки от практики. В качестве примера он приводит новые стандарты школьного образования, которые вызвали у простых педагогов очень неоднозначные оценки. «Новые стандарты подразумевают введение дополнительных часов, которые не будут оплачиваться, — говорит Евгений Барановский. — Если раньше учителя могли брать две ставки вместо одной и получать больше, теперь они не смогут делать это просто физически».

Также при Фурсенко страна потеряла единое образовательное пространство, сетует эксперт. «Произошло расслоение: педагог из Барнаула получает в несколько раз меньше педагога из Москвы, притом что ставки у обоих учителей одинаковые — рассказывает Евгений Барановский. — Такого быть просто не должно»
http://www.trud.ru/article/13-09-2010/250237_fursenko_otpravljajut_v_otstavku.html

Все делал по указке Путина. Под суд того и другого.

Марина Чернова

  • Гость
Re: Геноцид русского образования
« Ответ #40 : 19/09/10 , 20:47:04 »
            В русской школе на юге Москвы готовятся к обороне от бульдозеров



На юге Москвы чиновники выселяют из здания «малокомплектную» школу с углубленным изучением особенностей русской культуры. Несмотря на отсутствие официального распоряжения реорганизации школы, местные власти настаивают на том, чтобы дети и педагоги ушли в другие учебные заведения. Педагоги и родители намерены держать оборону до последнего.


Через неделю после начала учебного года на сайте Движения за возрождение отечественной науки и в блогах было размещено открытое письмо педагогического коллектива и родителей учеников московской школы № 1073 с этнокультурным русским компонентом образования, которая располагается на Варшавском шоссе. «Уникальная школа со специально разработанными программами углубленного изучения русской литературы, истории, культуры— школа, куда с радостью бегут дети, 100% выпускников которой поступают в вузы на бюджетные места (!), а каждый седьмой— в МГУ (!),— стала неугодной чиновникам Южного окружного управления образования г. Москвы. Вместо того, чтобы гордиться, что в округе есть такое учебное заведение, они поставили задачу нашу школу закрыть. И уже третий год упорно добиваются этого!»— говорится в письме.
Открытое письмо учителей и родителей учеников школы № 1073

07.09.2010 г. Обращаются к вам педагоги и родители детей, обучающихся в школе №1073 г. Москвы. Накануне 1 сентября, которое отмечается как праздник – День знаний, у всех нас совсем не праздничное настроение. Над родной нашей школой нависли черные тучи, а если точнее – угроза уничтожения.

Реорганизовать до уничтожения

О планах реорганизации школы педагоги узнали в апреле 2010 года. 13 апреля из управления образования Южного округа в школу поступил приказ «О реорганизации ГОУ СОШ № 2016 и ГОУ СОШ № 1073 с этнокультурным русским компонентом образования». В целях оптимизации сети и рационального использования зданий образовательных учреждений документ предусматривал ряд мер, которые должны были предпринять директора школ: сдать в управление пакет документов для реорганизации; провести общешкольное собрание и сообщить родителям о судьбе школы. А до 1 июня чиновникам нужно было предоставить список членов педагогического коллектива.

Русская школа
Преподавание в школе № 1073 ведут на основе авторской педагогической системы Владимира Мыскина, заслуженного учителя России, лауреата конкурса «Учитель года». Сам он преподавал в школе историю и обществознание. Владимир Мыскин умер 26 июля 2010 года, в школе говорят, что именно борьба за будущее школы выбила его из сил. Педагогическая система основана на дисциплине, уважении к ребенку как к личности, самоуправлении детей и изучении особенностей культуры, быта, истории русского народа. В частности, в школе изучают православие и другие религии, древние летописи, проходят углубленную программу изучения русского языка, литературы, проводят выставки прикладного искусства. С 1991 по 2001 год школа носила статус экспериментальной, затем стала школой с этнокультурным русским компонентом образования. В школе есть своя конституция, составленная старшеклассниками.

После этого и других подготовительных мероприятий школа № 2016 должна была поглотить 1073-ю как малокомплектную (140 учеников), не оставив ей ни номера, ни статуса «русской», пояснила GZT.RU Валентина Аксенова, директор школы № 1073. По версии педколлектива, школу хотят уничтожить потому, что учителя имеют свое мнение, а не преданно исполняют приказы сверху

 

Для педагогов реорганизуемых школ предусматривался «мониторинг вакансий и своевременное предоставление информации о возможном трудоустройстве». Приказ администрация школы №1073 выполнила, но забирать документы учеников их родители отказались.

Семейная школа

1073-я школа находится в здании бывших яслей. Проектная мощность этого здания— 100 детей ясельного возраста, а сейчас в школе занимаются 140 детей с 5-го по 11-й классы.

Здание и территория вокруг него были переданы в бессрочное пользование школе в 1991 году. Много лет администрация школы обращалась к чиновникам с просьбой перестроить, надстроить, увеличить здание или предоставить новое, но положительных ответов так и не было. Теперь педагогический коллектив школы настроен решительно: нужно настаивать на сохранении номера и статуса школы даже при реорганизации. При этом администрация школы готова поглотить другое учебное заведение.

В здании всего десяток учебных кабинетов, три из которых считаются «большими»: с соблюдением всех санитарных норм туда помещается целых 12 парт. Аккуратные чистые раздевалка и столовая находятся на цокольном этаже. В школе нет актового зала, поэтому все значимые мероприятия проводятся в коридоре второго этажа. Для этого там есть специальная площадка, которая может вместить всех учеников школы. Один раз в неделю здесь проходит общешкольная линейка, где педагоги отмечают достижения учеников грамотами и озвучивают планы на следующую неделю. В школе нет своего музея, поэтому выставки из многочисленных поделок детей и традиционных русских сувениров, привезенных ими из разных городов, расставлены по кабинетам и на стеллажах в коридорах школы. Экспонаты не закрыты— их можно трогать руками.

Прославили как несуществующую

Летом 2010 года от имени управления образования родителям были разосланы письма. Чиновники «напоминали» им о том, что «в соответствии с информацией, полученной нами от директора школы В. Е. Аксеновой, 18.05.2010 вы были проинформированы о том, что здание школы готовится к сносу в связи со строительством на этом месте нового дошкольного учреждения для решения проблем очередности в районе Нагорный». Из этих писем родители и учителя узнали о том, что на месте здания школы планируется строительство детского сада на 95 мест.

«Готовы решать вопрос о переводе ваших детей как индивидуально в любую школу Москвы, так и всем классом в вышеуказанные школы Южного округа»,— говорилось в письме.

Чуть позже номер школы попал в скандальное распоряжение Юрия Лужкова от 16 августа 2010 года. Документ предусматривает выселение любых организаций из зданий детских садов. В распоряжении говорится, что 1073-я— начальная школа, находящаяся по совсем другому адресу. При этом начальных классов в школе нет вовсе.

Накануне нового учебного года, 25 августа, в школе прошло общешкольное родительское собрание с участием Бориса Коваленко, замруководителя управления образования Южного округа, который, по словам учителей и родителей, объяснял, что школа все равно будет реорганизована.

Вопреки всему, в школе отпраздновали 1 сентября и теперь фактически ждут бульдозеров, которые могут приехать сносить здание. В распоряжении педагогов есть разрешительные документы на производство земляных работ на территории школы, выданные технической инспекцией ГУП «Мосгоргеотрест» в начале сентября.

Силами чиновников школа уже прославилась как несуществующая. Педагоги рассказали GZT.RU: в соседних школах детям, желающим перевестись в 1073-ю, не отдают документы и говорят, что она уже закрыта. Чиновники, по словам учителей, грозятся в этом году просто не выдать выпускникам аттестаты. Ученики 10-го класса заверили GZT.RU в том, что если школу будут выселять силовыми методами, то они готовы протестовать.

Борис Коваленко, заместитель начальника окружного управления по содержанию образования, заявил GZT.RU, что для обсуждения ситуации в школе № 1073 найти время на личную встречу с журналистом не может, а говорить по телефону не желает.

Родители

Семьи, которые решили отдать своих детей именно в эту школу, учебное заведение выбирали долго, опрашивали других родителей и принимали действительно обдуманное решение, пояснила GZT.RU Светлана Таирова, член инициативной группы родителей. Дочь Светланы учится в шестом классе и каждый день тратит на дорогу в школу от 40 минут до часа, в зависимости от пробок.

Сейчас ситуация сложилась такая, что официального документа— распоряжения правительства Москвы о реорганизации школы— нет, а чиновники управления образования добиваются того, чтобы родители забирали из школы документы и детей, говорит Светлана. И после этого школу можно будет закрыть без проблем. Она отметила, что позиция педагогов в этой ситуации вызывает только уважение, потому что они корректно доводят информацию до родителей и ни на чем не настаивают. В итоге родители сами приняли решение о том, чтобы сохранить школу и никуда не переводить детей.

Сейчас родители ведут активный диалог с управлением образования Южного округа. По словам г-жи Таировой, пока на словах чиновники обещают начать решать проблему, но никаких официальных документов на эту тему также нет.
Трехлетняя война

Кампания по ликвидации школы, по словам педагогов, начинается каждый апрель, накануне летних каникул. Первый раз тучи сгустились над школой № 1073 еще в октябре 2008 года. Чиновники объявили, что в школе слишком мало учеников, из-за чего ее содержание обходится бюджету очень дорого. Поэтому она будет закрыта, а ученики и учителя должны распределиться по соседним школам, сообщала «Комсомольская правда». Тогда в дело вмешался Юрий Лужков, настояв на сохранении школы, и чиновники тут же предложили несколько вариантов решения проблемы. В частности, школе предлагалось занять свободное здание другой школы, которая перестала существовать, и произвести донабор детей. Но теперь в школе разводят руками: тогда дальше слов дело не пошло и все осталось по-старому.

Читать далее: http://www.gzt.ru/topnews/education/-v-russkoi-shkole-na-yuge-moskvy-gotovyatsya-k-/324387.html?from=copiedlink

Марина Чернова

  • Гость
Re: Геноцид русского образования
« Ответ #41 : 23/09/10 , 18:15:26 »
                                          Закон ФЗ-83 - похоронка бесплатной школе

ФЗ-83 по праву заслужил звание антинародного, хотя даже еще не успел вступить в силу. Он грозит полным уничтожением бесплатному образованию и медицине. С июня 2012 года большинство бюджетных учреждений будут сами зарабатывать себе на жизнь, следуя поговорке «хочешь жить - умей вертеться». Учителям и врачам ничего не останется, как брать за свою работу деньги у рядовых жителей. Разработчики закона, чиновники и депутаты от партии власти, уверяют, что катастрофы не будет. Но даже «защитники закона», участвовавшие в ринге, фактически признали его недостатки.

Поборы в законе

- 83-й закон приведет к ужасному социальному расслоению. С одной стороны окажутся люди из сельской местности и рабочих окраин, которые не в состоянии платить за обучение своих детей, с другой - богатые люди, которые и так фактически платят за престижные школы, - считает педагог с 36-летним стажем из Новосибирска, кандидат в депутаты облсобрания от Справедливой России Владимир Алексеев, чье обращение прозвучало на ринге. - Большинство жителей страны станут людьми второго сорта. С такими нововведениями нужно бороться!
У столичных учителей несколько иное мнение. - «Нечестные» школы лишатся возможности взимать различные поборы с родителей, т.к. по новым правилам образовательные учреждения, желающие зарабатывать дополнительные средства, должны будут делать это легально и прозрачно, - писал накануне ринга защитник закона директор Центра образования «Царицыно» г. Москвы Ефим Рачевский. Однако во время мероприятия Ефим Лазаревич стал чуть ли не главным критиком 83-го закона. Да, он нашел в нем положительные стороны. - Сейчас мы не можем пустить дополнительные доходы школы на ее ремонт. Нужно ждать проведения доходов через бюджет города. Средства на ремонт приходят в июле, а в августе я должен отчитаться об их освоении. С вступлением в силу 83-го закона такой проблемы не будет! - сказал директор.

Депутат Госдумы от Справедливой России Александр Бурков возразил, что это проблемы бюрократического толка, их можно решить и без непроработанного 83-го закона. Вреда от этого документа может быть куда больше.

Дело в стандартах

- Не разработаны стандарты бесплатных образовательных услуг, а закон уже принят. Чем он чреват, мы даже представить пока не можем. Единороссы, принявшие этот закон, поставили телегу впереди лошади, - заявил депутат.

Директор департамента общего образования Министерства образования и науки РФ Елена Низиенко, которая, разумеется, защищала закон, только и говорила о том, что катастрофических последствий не будет, а бесплатное образование в России сохранится. Впрочем, чиновница проговорилась.

- Госдума приняла этот закон, мы же его только исполняем... О том, как чиновники в регионах России исполняют законы, рассказал депутат Госдумы, справоросс Александр Терентьев: в Алтайском крае намерены закрыть 500 школ в глубинке. Общее количество школ в республике - около 2000... 83-й закон еще больше развяжет руки чиновникам в их стремлении сократить все и вся (заметим, не собственные зарплаты, а социальные выплаты). После этих слов критика в сторону государственной политики в области образования пошла уже со стороны Ефима Рачевского.

- Это огромная ошибка - передавать финансирование учреждений образования из федерации в регионы. Некоторые районы Москвы вплотную граничат с городами Московской области. На одной стороне улицы школа получает из бюджета столицы на одного ученика 57 тысяч рублей, а на другой стороне «областная» школа - 22 тысячи, в глубинке эти цифры и того меньше, - высказался директор.

Модератор дискуссии заведующий отделом образования газеты «Комсомольская правда» Александр Милкус пришел к выводу:

- Мы обсуждаем проблему более глубокую, чем 83-й закон, это - проблема финансирования бюджетной сферы. Хотя в ходе дискуссии были затронуты и недостатки конкретного закона: например, для того, чтобы выжить в условиях свободного рынка, школе будут нужны грамотные управленцы. Cейчас таких кадров нет, их подготовка не ведется.

Завоевывайте большинство!

В результате большинство членов жюри приняло сторону справороссов, выступавших за отмену 83-го закона.

- Что мешало провести долгосрочный эксперимент в большинстве регионов России? Но инновацию решили провести без эксперимента. У защитников закона только благие пожелания, а не конкретные доводы, - констатировал - научный руководитель Центра образования №1804 «Кожухово», ведущий научный сотрудник Института управления образованием Российской академии образования Андрей Курбатов. По мнению преподавателя РГГУ Марины Миловановой, закон вводит на территории России «двойную ренту»: мы платим налоги, которые идут в том числе и на образование, а теперь будем платить и за образование отдельно.

- Завоевывайте большинство в Госдуме и действуйте! - обратился к справороссам Ефим Рачевский. Его слова можно назвать кратким итогом всего ринга.
http://www.eduhelp.info/page/komsomolka-razobrala-zakon-fz-83#cut


Марина Чернова

  • Гость
Re: Геноцид русского образования
« Ответ #42 : 28/09/10 , 14:46:50 »
                                            Осторожно, Фурсенко!        

Интеллектуальная нищета и моральное убожество нашей властвующей элиты не могут не поражать. Это - вообще характерная черта всех наших перестроечных и постперестроечных  времен; один Черномырдин чего стоил. Однако рекордсменом является  все-таки министр образования и науки - Андрей Фурсенко.
Почти все, что он публично говорит - или ложь, или вредоносная глупость. Характерно, что его даже в последнее время по телевизору не показывают. Но ведь и с работы не снимают! Значит, действует в русле, так сказать, государственной стратегии.   

Последний перл министра - желание сократить число учителей на 200 000 человек, поскольку на них-де приходится меньше  учеников, чем в США и в Европе.  Главный же механизм улучшения качества нашего образования  А. Фурсенко видит в улучшении школьного менеджмента.

Начну с того, что кому, как не министру, знать: избыток учителей в стране связан как раз с общей стратегией нашего правительства на сокращение числа школ и бюджетного финансирования системы образования. Но ведь даже тысяча безработных учителей - это позор для государства, если оно хочет быть культурным и проводить какие-либо модернизации. Более того  реальная модернизация страны напрямую связана как раз с увеличением числа учителей и ростом финансирования как средней, так и высшей школы. История не знает примеров, кроме нынешней России, когда бы государство объявляло о своем желании встать на путь ускоренного развития, сокращая при этом  расходы на культуру и образование. В Советском Союзе и в Японии  после второй мировой войны при всех существовавших трудностях деньги на прогрессивное  финансирование системы образования находились. Вот кого точно можно сократить на несколько десятков тысяч человек, так это чиновников от образования по всей стране, особенно из министерства науки и образования. 

  Что касается количества учеников на одного педагога, то здесь министра уместно спросить - кто эти критерии и нормы  вводил? Наверное, опять рыночные умники из Высшей школы экономики, которым неизвестно кто и на каких основаниях делегировал право монопольно определять стратегию развития образования в стране. А ведь там до сих пор работают те, кто идеологически обосновывал и практически разваливал страну в 90-ые годы прошлого века. Одна фигура Ясина чего стоит! В отличие от этих горе-экономистов, любому, мало-мальски образованному и имеющему опыт работы, педагогу известно, что качество образования в первую очередь зависит от личностных и профессиональных качеств педагога, а также  от интенсивности  его общения с учеником. В идеале, процессы образования и воспитания (о нравственном и гражданском  воспитании власть, по-моему, вообще забыла) должны приближаться к «штучному производству», и какую бы роль ни играли здесь технические средства обучения, приоритетным остается   передача знаний  непосредственно от  учителя к ученику. Это касается и высшей, и средней школы. Кто побеждает на всех наших школьных олимпиадах? Откуда выходят самые талантливые аспиранты и ученые?  Вовсе не оттуда, где полно компьютеров и молодые люди  сутками пропадают в Интернете, а оттуда, где есть учителя и профессора, личным подвижническим примером приобщающие детей и молодежь к сокровищам знаний и к творческим таинствам профессии. В этом плане   сам  образ косноязычного министра-рыночника  Фурсенко -  символическое  подтверждение того, кто получится на выходе реформируемой им школы.   

Теперь по поводу того, что главное в успехе школы - это школьный менеджмент. Сказать подобную ерунду, это все равно, что заявить: главное условие творческой продуктивности поэта - это рациональное ведение домашнего хозяйства его супругой. Конечно, поэта надо хорошо кормить и создавать ему условия для обретения вдохновения, как, безусловно, директору школы желательно быть хорошим организатором.  Но все это -  вторичные и несущественные факторы, далеко не определяющие эффективность творчества поэта, работы вуза или школы. Чтобы преподавание в них было качественным, нужно:

а) обеспечить достойные зарплаты педагогам и устойчивое бюджетное  финансирование государственных  вузов и школ, чтобы им хватало средств для оплаты коммунальных услуг, ремонта зданий, обновления школьного оборудования.   Зарабатывать деньги и платить государству налоги должны предприниматели - это их прямые экономические и социальные функции. А директор школы должен в первую очередь обеспечить качественное преподавание школьных дисциплин и воспитание достойных граждан государства, чтобы из них рождались новые Вернадские и Флоренские, а не фурсенки;

б) если о каких-то приоритетных задачах менеджмента в школе и можно говорить, то только в плане создания в ней благоприятной нравственной атмосферы. В Школе должен царить дух сотрудничества, а не конкуренции; взаимной помощи, а не конфронтации. Но ведь именно разрушительную конкуренцию среди учителей и отрыв директора школы от остального коллектива  яро насаждает министерство Фурсенко. Проницательные люди мгновенно вспомнили  стратегию  развала нашей промышленности в 90-ые годы. Там тоже отдали основной пакет акций и все властные приоритеты директорам заводов, превратив их в единочасье из государственных  служащих в полновластных хозяев. Мало кто из них  выдержал это моральное испытание. Но ведь школа - не завод, и можно себе представить, какими страшными последствиями отзовутся властный произвол директора и конкуренция между учителями  на моральном климате в коллективе, на отношении учителей к ученикам и их родителям (теперь потенциальных источников их личного высокого рейтинга и денег!), и, неизбежно, на том же качестве образования. Вместо главной функции, которую она должна реализовывать - приобщение к вечным ценностям  знаний, творчества, взаимной человеческой поддержки и участия - школа рискует превратиться в питомник по выращиванию маленьких социальных волчат, озабоченных только личным «успехом» и деньгами. Страшно ведь, если все будут «фурсенками», который вместе с Путиным и Якуниным  отстроили себе особняки в кооперативе «Озерном» под Санкт-Петербургом, огородив забором выход к воде с явным нарушением природоохранного законодательства.

Это отгораживание своего бытового и властного пространства от жизненного пространства  собственного народа очень символично. Вспоминается фраза Ф.М. Достоевского из «Зимних заметок о летних впечатлениях», что в буржуазном обществе все, что угодно, может делать тот, кто имеет миллион; а у кого, нет миллиона, - с тем делают все, что угодно.     

От Учителя, в конечном итоге, зависит и будущее наших детей, и будущее  науки, промышленности, сельского хозяйства (положение сельских школ - тема отдельного обстоятельного разговора), и эффективность функционирования того же  государства.  И нет ничего более постыдного, заведомо обреченного на провал, чем принятие стратегических решений в области образования узкой келейной кучкой губернаторов,  высших чиновников и сомнительных экспертов из той же Высшей школы экономики  при полном игнорировании мнения миллионов российских педагогов, их жизненного и профессионального опыта. Но ведь именно такой характер носило заседание Госсовета 31 августа этого года по проблемам реформирования системы среднего  профессионального образования (его анализ размещен на сайте «За науку»), и явно отзвуком принятых там решений проникнуты мудрствования министра  А. Фурсенко.

Главный вывод, который я хотел бы сделать и который очевидно напрашивается из всех рассуждений министра,  предельно прост и давно очевиден для российской научно-педагогической общественности: единственная цель, которую преследует наша правящая элита, пораженная вирусом рыночного фундаментализма, это максимальное сбрасывание с государственного бюджета образования,  науки и культуры. Все «реформы» направлены только на это и лишь маскируются очередной пустой болтовней о модернизации. Как профессор высшей школы, который поработал и в Московском университете, и в вузах Алтайского края в общей сложности свыше 25 лет, могу ответственно заявить: все реформы последнего десятилетия ведут к прямому уничтожению некогда достаточно качественной и доступной системы российского  образования.

И есть один безошибочный критерий того образовательного развала, который вам подтвердит любой квалифицированный профессор, доцент и даже ассистент любого российского вуза (кроме, может быть, одержимых рыночников  из Высшей школы экономики): образовательный и интеллектуальный уровень российских школьников, поступающих на первый курс, неуклонно снижается год от года. Скоро будет просто невозможно преподавать дисциплины государственных стандартов, потому что ЕГЭ отучил студентов элементарно рассуждать, а сокращение числа часов на русский язык и литературу - грамотно и связно излагать свои мысли. Есть и печальные  социологические данные, полученные специалистами из Института экономики УрО РАН и озвученные на конференции в Барнауле в августе этого года: уровень предприимчивости у студентов растет, а вот интеллектуальный и общий культурный уровни неуклонно падают. 

Так что, господа-товарищи, у нас есть все основания рассматривать деятельность Фурсенко и его ведомства как прямую национальную угрозу.   И уж если апробировать на ком-то пресловутый закон об автономных госучреждениях  (85-а),  так  это на ведомстве самого г-на Фурсенко: надо чтобы решение о госзаказе на его финансирование ежегодно определяла научно-педагогическая общественность страны.

И еще ряд штрихов напоследок, так сказать, для полноты  картины. Нам постоянно говорят, что у государства нет денег на образование. Но если денег на важнейшие сферы общественной жизни, действительно нет, то это - прямой результат безобразного государственного менеджмента, и нужно срочно менять все руководство страны, начиная с А.Фурсенко. Но в том-то все и дело, что деньги в казне, безусловно, есть, коль скоро  астрономические  государственные суммы уже вложены  в непонятно кому нужную сочинскую олимпиаду и вскоре  будут вбуханы в мало кому понятный проект «Сколково». Не забудем и того, что Газпром, финансирующий чуть ли не все футбольные и хоккейные клубы высших лиг, - наполовину государственная компания.

Голова и вовсе может пойти кругом, если  подсчитать, сколько стоят многочисленные поездки первых лиц государства по стране, всякие там мало продуктивные, зато ПИАРОемкие выездные заседания правительства и Госсовета.  Деньги налогоплательщиков идут на оплату их перелетов, питания и проживания в номерах люкс, на  кормление многочисленной сопровождающей их охраны и челяди. Коммунистическим боссам и не снилась такая государственная расточительность.

Мы однажды полчаса вместе с сотнями других машин простояли на обочине   трассы Барнаул - Бийск, ожидая, когда, наконец, проедет  кортеж премьер-министра. На дикой скорости мимо промчалось полтора десятка спецмашин, а вдоль дороги через каждый километр  стояли милицейские посты и маячили люди в штатском. Можно себе представить, во что обошлись стране  недавние  путинские исследования китов (наверное, весь тихоокеанский флот  был приведен в состояние повышенной боевой готовности!) и путешествие  на «Калине» по дальневосточным дорогам. Думаю, что затраченных на эту поезду денег с лихвой хватило бы на одно-двухмесячное финансирование всех образовательных учреждений Алтайского края. Было бы вообще неплохо правительству сначала допустить независимую общественность до подобной статистики, а уж потом иметь наглость сокращать расходы на образование и упрекать школы и вузы в неэффективной деятельности.   

В последнее время в речах президента все чаще проскальзывает мысль о целесообразности возвращения к советскому  опыту организации среднего профессионального образования, охраны лесов, мелиорации, т.е. всего того, что было разрушено в  90-ые прошлого века. Но тогда напрашиваются два, совершенно логичных, вопроса:

1) Не пришла ли пора и в целом признать реформы конца прошлого - начала нынешнего века, мягко говоря, большой государственной ошибкой, а  уж если говорить о модернизации, то  в первую очередь поставить вопрос о модернизации общей стратегии развития страны?                                   

2) Если  в советском опыте было столько хорошего, то зачем тогда ломать  лучшее, что в нем было по признанию даже самых ярых противников советского строя и что несмотря ни на что сохраняется по сию пору - его систему образования?

Увы, логики и последовательности, кроме логики разрушения и льготного самообеспечения за счет налогоплательщиков, у нашей власти не наблюдается, особенно у министра А. Фурсенко. Поэтому задача спасения образования - дело рук самих педагогов и их родителей. Общественные слушания по проблемам образования  прошли  в Алтайском крае 31 августа (обращаю внимание на символическое совпадение с упоминавшимся заседанием Госсовета по профессиональному образованию!).   На нем в качестве первоочередных мер были выдвинуты требования: а) отменить разрушительный закон 85-а об автономных учреждениях, как чреватого самыми печальными последствиями для отечественного образования и б) провести  по подобию алтайского общероссийские слушания  для объективной оценки происходящего в сфере образования  и определения стратегических перспектив его  развития, учитывая те серьезные предложения, которые сформулированы и неоднократно озвучивались педагогической  общественностью, но  которые в упор не воспринимаются  руководством страны.

 _______________
Об авторе: Иванов Андрей Владимирович, доктор философских наук, зав. кафедрой философии Алтайского государственного аграрного университета, г. Барнаул. 
Материал предоставлен администрацией сайта  "Алтай-21 век"
http://fondaltai21.ru/publish/another/595 



Бесогон

  • Гость
Re: Геноцид русского образования
« Ответ #43 : 28/09/10 , 14:55:52 »
                                           
Осторожно, Фурсенко!        


Осторожно, сионо-нацистская власть России!

MALIK54

  • Гость
Re: Геноцид русского образования
« Ответ #44 : 03/10/10 , 17:52:39 »