Автор Тема: ПОТЕРЯННОЕ ПОКОЛЕНИЕ  (Прочитано 14288 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15228
Re: ПОТЕРЯННОЕ ПОКОЛЕНИЕ
« Ответ #15 : 22/05/15 , 22:54:45 »




Бабло выявляет зло.
Решила написать о том, что воспиталось целое поколение людей, которые воспринимают деньги, как абсолютную ценность и даже способны унижаться. Не так давно все средства массовой информации буквально взорвались от возмущения, а топы Живого Журнала запестрели шокирующим сообщением: юный богатенький отпрыск развлекался тем, что предлагал прохожим сделать нечто аморальное и гнусное за определённую сумму. Меня изумила та реакция жалости, которую большинство сограждан проявили в отношении Гришиных жертв. Мол, пресыщенный подонок измывался над безответно-безропотными людьми. На деле же - был выбор. Никто никого не понуждал. В общем, этот уже подзабытый факт - здесь предлог для разговора.



...Если вы читали «Незнайку на Луне», то, вероятно, помните такую садистскую потеху местных обывателей, как «Весёлый балаганчик». «На помосте за занавеской, сделанной из обыкновенной простыни, стоял какой-то смешной коротышка. Он просунул голову в круглое отверстие, имевшееся посреди простыни, а стоявшие перед помостом зрители швыряли в него резиновыми мячами, целясь прямо в лицо. Коротышка смешно гримасничал и нелепо дёргался в стороны, стараясь уберечь лицо от ударов, что очень веселило зрителей». Незнайке – жителю солнечно-коммунистической Земли, сие показалось диким. Но воспоследовал ответ: «– Но ведь надо как-нибудь зарабатывать на жизнь. Ему хозяин платит за это». Нам, людям, воспитанным в иной традиции, подобное унижение виделось варварством, несовместимым со званием хомо-сапиенса, а «лунные» нравы представлялись чем-то запредельным, далёким и совершенно чуждым.

Но! Так уж устроен капитализмус, что сапиенс может любым законным способом осуществлять своё право на счастье и – на прибыль. При этом разрешено всё то, что не запрещено напрямую: хочешь - работай, не нравится – сиди на пальме, сдавай квартиру. Или вон – попляши перед мажором Гришей за 200 баксов. Любой труд (а также – не труд) – почётен, ибо главное – это не результаты созидательной деятельности, а твоё право на свободную реализацию. И потом, мы уже выяснили, что деньги не пахнут. Капитализм знает все болевые точки и все потаённые мечты. Больше того, хитрая наука под названием «маркетинг» учит не только выявлять, но и пробуждать новые потребности. Предугадывать. Вы ещё не успели это возжелать, а мы уже тут как тут! Больше того, капитализм не пытается слепить из тебя сверхчеловека – это же так наивно, ибо людские массы – алчны, похотливы и больше всего ненавидят работать. Зато любят жрать и развлекаться.

Дадим им сию возможность или хотя бы красивую иллюзию. В моде «лёгкие деньги» - не зазорно быть рантье или «монетизировать» свои блоги. Плохо ли? Рублики капают просто так, а ты зависаешь в клубе и хлебаешь дайкири. Никто не осудит. Напротив, смешны те, кто этого почему-то не делают. Одна молоденькая особь (sic!) как-то призналась, что мечтает стать топовым блогером Живого Журнала. Зачем? Она разрабатывает интересную тему и хочет ею поделиться с окружающими? Нет, уважаемые – её контент уныл и пресен. Просто ей хочется жить доходами от рекламы, которую регулярно предлагают популярным сетевым персонажам. Многие вскинутся возмущённые: «А что здесь плохого? Это же не воровство!» Так и мажорчик Гриша тоже не совершил ничего уголовно наказуемого – он просто показал нам всем, кто и сколько стоит. Кто-то – десятку. Другой – пятнашку. Почём полминуты позора? А час? Тарифы определены.

Ещё один немаловажный аспект. Меня заинтересовал психологический ракурс. Смотрите - нынешняя креативная молодёжь - в своей массе - имеет очень высокую самооценку, а пресловутая «любовь к себе» - это просто альфа и омега современного образа жизни. Ощущать себя гипер-уникальным. Быть «супер» и «вау!» Ценить своё время и своё тело. Обожать себя. Вышагивать по миру с лозунгом: «Ведь Я этого достойна!» Высокомерие – не порок, а норма. Кто не с нами – тот лох и лузер. Так? Теперь возникает занимательный вопрос: как при такой маниакально-истерической любви к себе человечки не гнушаются мерзостей и унижений? Пусть даже и за деньги. Для того чтобы сие понять, надо слегка ознакомиться с учениями нынешних популярных психологов. Любовь к себе, как выясняется, безусловна и абсолютна. Она никак не связана с твоими делами и помыслами. С поступками. С честью и с бесчестием.

Забудь, милый! Ты должен всегда и при любых обстоятельствах любить и – принимать себя. Даже, если тебе довелось искупаться в дерьме или выкушать баночку урины (по просьбе всё того же Гриши). А вот и краеугольный каменюка: «Чувство вины ведёт к беспрестанному стрессу», посему от него надо срочно освобождаться. Выдавливать из себя, подобно тому, как Чехов выдавливал раба. И вот хомо-сапиенс, очистившись от чувства вины и от ненужного стыда, возлюбив самого Себя, идёт по жизни. Ему можно всё – предавать и продавать. Продаваться. Показывать задницу телезрителям и …танцевать в храме. Это же всё – звенья единой цепи. Главное – это стать популярным и богатым, а потому все средства хороши. И вот вам результат – юный Гриша стал-таки популярным, а его «жертвы» получили лёгонькие денежки. А что позор? Это просто эфемерная категория. А кушать хочется всегда.

P.S. Но, с другой стороны, капитализм даёт возможность потенциальной скотине показать себя во всей красе - высокопримативная особь видна сразу и даже не пытается рядиться в белые одежды. Она чётко говорит: хочу жрать и развлекаться. Те же, кто по природе свей почему-то не склонен кразвлекушенькам-перепихушенькам, найдёт при капитализме свою нишу и его задача, чтобы развлекушечник-потрахушечник просто эту нишу не затронул. Вот так.

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ ТУТ.

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15228
Re: ПОТЕРЯННОЕ ПОКОЛЕНИЕ
« Ответ #16 : 24/06/15 , 17:33:04 »




От гламура - до ИГИЛа.



Попыталась анализировать, почему та студентка сбежала в ИГИЛ. И не только она. Показывают французов, англичан и немцев, которые зачем-то туда ломятся. А всё при наличии отсутствия чётких ценностных ориентиров. Статья - большая, а тут только отрывки.

Безусловно, я не являюсь психологом или же социологом, поэтому не смогу точно определить причину, хотя очень хочется! Я попытаюсь понять резоны, ибо очень часто люди бегут не «в», а «от». Что же предлагает социум таким вот Варенькам? О, да – получить престижное образование, дабы потом стать офисной супер-леди. Имидж, дресс-код, фитнес, промискуитет, отдых на Бали, обеспеченный муж и – не особо желанный, но положенный ребёнок после 35 лет. Не вдохновляет? Перезагружаем! Клубы, дискотеки, блестящие микро-юбочки, пластическая операция по увеличению грудей, богатый папик с сальными глазками, дом на Рублёвке, любовник-массажист, …ребёнок-даун.

По глазам вижу, что и это не нравится. Мотаем плёнку в ином направлении! Креативные бирюльки, гаджеты (по цене авто), дружок-хипстер (среднего пола), модные курсы декупажа и батика (по цене второго авто), немного наркотиков и много водки, ещё по чуть-чуть актуального искусства и протестного смысла… На выходе: рантье-блогерша, борющаяся за права ЛГБТ. Разумеется, я злобно утрирую, и вы можете сказать, что есть 1001 прекрасный путь. Но их надо сформулировать, а молодые не любят сложных решений – им надобен звучный и трубный глас, пример, идеал. Пусть дурной, зато мощный. Требующий отдачи. Иной раз фатальной отдачи.

...Когда-то очень давно у наших ребят были яркие примеры – папанинцы, челюскинцы, полярные лётчики, красные командиры. Высота и битва, как смысл и цель. «- Не знаю! Может быть, куда-нибудь полечу. Или, может быть, будет война…», - говорит гайдаровская Нина Половцева. Стремиться в стратосферу, получать значок ГТО, становиться Ворошиловскими стрелками сбегать… в Испанию – бороться с фашистами! Всё выглядело яростно, светло и чётко – свои и чужие, добро и зло, да и нет. Потом эти мальчишки и девчонки побеждали в войне, освобождали Европу, восстанавливали, отстраивали мир. У них оказались здоровые и при этом – чеканные ориентиры, не разбавленные словесной жижицей. Так вот, пока мы тут, в своём XXI веке дружно спорим, имеет ли право на самовыражение бородатая Кончита Вурст или ещё какой-нибудь джаз-банд педерастов, на востоке зреет (точнее – уже созрела) злая и уверенная сила. Там нет места словесам и прочим сомнениям - там просто отрезают голову...

ТЕКСТ - ТУТ.

Онлайн Людмила

  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 8460

Онлайн Людмила

  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 8460
Re: ПОТЕРЯННОЕ ПОКОЛЕНИЕ
« Ответ #18 : 14/10/15 , 18:39:21 »
Тихая катастрофа образования: норма и патология поменялись местами


(картинка взята с сайта АиФ)

Как-то тихо и незаметно прошло заявление, сделанное главным психиатром России Зурабом Кекелидзе 9 октября, цитирую заметку Интерфакс:

"Большинство российских школьников и воспитанников детских садов страдают психическими аномалиями развития, сообщил гендиректор Центра психиатрии и наркологии им. Сербского Зураб Кекелидзе.

"Среди дошкольников психические аномальные развития - 60% от общего числа учащихся, у школьников - 70-80%", - сказал Кекелидзе на пресс-конференции, посвященной Всемирному дню психического здоровья.

Кроме того, у 30% школьников отмечается социальная дезадаптация.

По его словам, на пути к решению проблемы удалось добиться возвращения в школы врачей. "На данный момент всего один врач на три школы, но это уже достижение", - отметил Кекелидзе.".

(Ссылка: Главный психиатр РФ заявил о психических аномалиях у 80% школьников)

Врачи - это замечательно, но кто вернет детям здоровую развивающую среду, в которой будет формироваться то, что Адлер называл общественное чувство? То, что было в СССР, и чего катастрофически не хватает в современной России?



Сказана ведь достаточно страшная вещь. Что означает 60-70% аномалий среди дошкольников и школьников? Это значит, что нормой стала аномалия. Здоровый ребенок становится исключением из правил.

Первые проблемы начались еще в 90-х, но тогда говорили в основном о проблемах со здоровьем, о слабой физической подготовке детей. Сейчас родители и учителя  бьют тревогу по поводу психологического здоровья ребенка.

Если нет здоровья, то откуда взяться успехам в учебе? Вот еще одна статья - интервью с кандидатом психологических наук, руководителем лаборатории социальной психологии СПбГУ и главой центра «Диагностика и развитие способностей» Людмилой Ясюковой. Цитирую:

"— С конца 80-х годов вы занимаетесь мониторингом интеллектуальных способностей питерских школьников. Действительно происходит деградация?
— Да. Идет сильное снижение интеллекта основной массы детей, которые заканчивают школу. Плюс падение уровня образованности, культуры. Но связано это не с какими-то генетическими нарушениями, а с тем, что наша система образования год от года становится все хуже. Развитие ребенка зависит от того, по каким учебным программам он учится. Если они ухудшаются, то происходит и снижение интеллекта. Высокий уровень образованности сохраняется только у учеников лучших гимназий, лицеев, где с ребятами занимаются по усиленным программам."
(ссылка: Российские учителя не скрывают: современным детям сложно даются знания, они глупеют)

Людмила Ясюкова анализирует различные проблемы, наблюдаемые в школе: проблема с формированием понятийного мышления, рассогласованность и нелогичность школьной программы, проблема тотальной неграмотности, синдром гиперактивности и синдром дефицита внимания. Заканчивает она пожеланиями вернуть назад систему даже не 30-ти, а 50-тилетней давности:

"У вас есть рецепт, что сделать в нашей школе, чтобы так стремительно не падал интеллектуальный уровень остальных ребят?
— Изменить программу «началки», вернуться к тому, что было в 60-х годах прошлого века. Поверьте, никакого коллапса не случится. Если вы вспомните, советская школа образовывала всех. А сейчас репетиторов нанимают чуть ли не с первого класса… Конечно, и сами родители могут внести свой вклад в образование детей. Самый простой совет: научите свое чадо читать еще до школы. Причем не надо просить его пересказывать тот или иной рассказ. Это бессмысленно. Лучше задавайте вопросы о прочитанном. Это научит ребенка думать, правильно формулировать свои мысли."
Детей, конечно, надо спасать. Дело не только в чтении и развитии умственных способностей, что, конечно, важно. Не менее важно следить за тем, чтобы ребенок рос в здоровой социальной среде, больше играл с другими детьми в подвижные игры, меньше сидел за компьютером и телефоном.

Но больше всего меня удручает, что нет адекватной реакции государства. Специалисты диагностируют проблему. И даже не одну проблему, а целый клубок. Его надо распутывать, но родители без поддержки государства сами не справятся. А государство сбросило с себя ответственность - мол, пусть родители сами решают, как воспитывать, а с меня взятки гладки. Психические отклонения? Пусть будет больше врачей. Это не решение проблемы, от слова совсем. Результат подобного подхода мы все наблюдаем: патология, которая становится общественной нормой.

Чиновники от образования, перестаньте сторониться советского опыта. Используйте его, берите из него лучшее - что вам мешает, кроме либеральных парадигм, господствовавших в нашем образовании со времен Перестройки? Двадцать лет назад можно было спорить, какой подход правильный, но сейчас - неужели вы не видите, в какую катастрофу завели образование либеральные реформы?



Дети - это будущее нашей страны. Может ли сохранять лидерские позиции в мире страна, которая не заботиться о своем будущем? Я считаю, что халатное отношение к наблюдаемой в образовании катастрофе просто недопустимо.

Онлайн Людмила

  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 8460
Re: ПОТЕРЯННОЕ ПОКОЛЕНИЕ
« Ответ #19 : 31/10/15 , 11:50:41 »
https://pp.vk.me/c624522/v624522620/6036d/wZ3D7KSa0ss.jpg

ПОЧЕМУ НАШИ ДЕТИ УВЕРЕНЫ В УЩЕРБНОСТИ СВОЕЙ СТРАНЫ?


Меня поразил диалог, состоявшийся с почти 11-ти летним мальчиком. Данила, так зовут моего крестника, позвал меня к компьютеру, за которым он играл в какую-то игру, чтобы показать мне великолепие своего игрового танка, на котором он виртуально сражался. Взглянув на танк, я похвалил его за его победы в игре и пожурил за то, что он выбрал для себя модель «Абрамс», которая является американской, а не один из наших танков, которые по многим характеристикам превышают идентичные модели западных производителей.

На это мое замечание он ответил, что американские танки ему нравятся. Но не буду же я пускаться в сравнительно-описательные характеристики танковой техники, углубляясь в историю войн и военной промышленности из-за вкусовых предпочтений 11-ти летнего мальчишки в компьютерной игре.

Поэтому, пожав плечами, я, возвращаясь к чтению какой-то книжки, решил промолчать. Однако уже когда я отходил от стола, за которым сидел Данила, совершенно неожиданно в моей памяти всплыл исторический факт об изобретении танка - англичанами. О чем я и сообщил своему юному крестнику.

Услышанное в ответ меня поразило, заставило вернуться и продолжить беседу.

А сообщил он мне следующее. «Оказывается», все в мире придумано американцами и европейцами. Русские никогда ничего не создали и не в состоянии что бы то ни было создать. Все самое лучшее и нужное создавали именно американцы и европейцы, а русские у них все только покупают. И так далее в том же духе.

На мой вопрос, а с чего он это взял и кто ему такое сказал, — он ответил, что это знают все и все так говорят. Я задумался, кто эти «все» в сознании 11-ти летнего ребенка: детский сад, школа, телевизор, друзья-товарищи, свои родители и чужие родители и вообще более взрослые люди, которым, как якобы много знающим, доверяют дети.

Конечно, я сразу же начал вспоминать великих русских ученых и изобретателей, перечислять их бесконечные заслуги. Менделеев, Попов, Сикорский, Королев, Пирогов и многие другие, о которых мог с ходу вспомнить. Ребенок слушал меня с открытым ртом, широко раскрытыми от изумления глазами, в которых проскальзывало недоверие и невероятный интерес. ОН ПРОСТО НЕ ПОДОЗРЕВАЛ ВСЕГО ЭТОГО! О чем мне и сообщил в конце разговора...

...Через несколько дней в разговоре со своим другом, отцом Данилы, я вспомнил об этом случае и пересказал его родителю моего крестника. Подытоживая разговор, я предположил, что моему другу следует уделить более пристальное внимание воспитанию сына и постараться устранить эти ущербные пробелы в мировосприятии. Как оказалось, мой друг был искренне поражен моим пересказом, особенно в том … что танк изобрели англичане...

...Такова предпосылка этой статьи, которую я хочу вам представить, а точнее, того перечня русских побед и вклада в мировую культуру, который вы найдете ниже.
И это лишь малая часть:

1. П.Н. Яблочков и А.Н. Лодыгин — первая в мире электрическая лампочка

2. А.С. Попов — радио

3. В.К.Зворыкин — первый в мире электронный микроскоп, телевизор и телевещание

4. А.Ф. Можайский — изобретатель первого в мире самолета

5. И.И. Сикорский — великий авиаконструктор, создал первый в мире вертолет, первый в мире бомбардировщик

6. А.М. Понятов — первый в мире видеомагнитофон

7. С.П.Королев — первая в мире баллистическая ракета, космический корабль, первый спутник Земли

8. А.М.Прохоров и Н.Г. Басов — первый в мире квантовый генератор — мазер

9. С. В.Ковалевская (первая в мире женщина — профессор)

10. С.М. Прокудин-Горский — первая в мире цветная фотография

11. А.А.Алексеев — создатель игольчатого экрана

12. Ф.А. Пироцкий — первый в мире электрический трамвай

13. Ф.А.Блинов — первый в мире гусеничный трактор

14. В.А. Старевич — объемно-мультипликационное кино

15. Е.М. Артамонов — изобрёл первый в мире велосипед с педалями, рулем, поворачивающимся колесом

16. О.В. Лосев — первый в мире усилительный и генерирующий полупроводниковый прибор

17. В.П. Мутилин — первый в мире навесной строительный комбайн

18. А. Р. Власенко — первая в мире зерноуборочная машина

19. В.П. Демихов — первым в мире осуществил пересадку легких и первым создал модель искусственного сердца

20. А.П. Виноградов — создал новое направление в науке — геохимию изотопов

21. И.И. Ползунов — первый в мире тепловой двигатель

22. Г. Е. Котельников — первый ранцевый спасательный парашют

23. И.В. Курчатов — первая в мире АЭС (Обнинская), также под его руководством была разработана первая в мире водородная бомба мощностью 400 кт, подорванная 12 августа 1953 года. Именно Курчатовский коллектив разработал термоядерную бомбу РДС-202 (Царь-бомба) рекордной мощности 52 000 кт.

24. М. О. Доливо-Добровольский — изобрёл систему трехфазного тока, построил трехфазный трансформатор, чем поставил точку в споре сторонников постоянного (Эдисон) и переменного тока

25. В. П. Вологдин — первый в мире высоковольтный ртутный выпрямитель с жидким катодом, разработал индукционные печи для использования токов высокой частоты в промышленности

26. С.О. Костович — создал в 1879 году первый в мире бензиновый двигатель

27. В.П.Глушко — первый в мире эл/термический ракетный двигатель

28. В. В. Петров — открыл явление дугового разряда

29. Н. Г. Славянов — дуговая электросварка

30. И. Ф. Александровский — изобрёл стереофотоаппарат

31. Д.П. Григорович — создатель гидросамолета

32. В.Г.Федоров — первый в мире автомат

33. А.К.Нартов — построил первый в мире токарный станок с подвижным суппортом

34. М.В.Ломоносов — впервые в науке сформулировал принцип сохранения материи и движения, впервые в мире начал читать курс физической химии, впервые обнаружил на Венере существование атмосферы

35. И.П.Кулибин — механик, разработал проект первого в мире деревянного арочного однопролетного моста, изобретатель прожектора

36. В.В.Петров — физик, разработал самую большую в мире гальваническую батарею; открыл электрическую дугу

37. П.И.Прокопович — впервые в мире изобрёл рамочный улей, в котором применил магазин с рамками

38. Н.И.Лобачевский — Математик, создатель «неевклидовой геометрии»

39. Д.А.Загряжский — изобрёл гусеничный ход

40. Б.О.Якоби — изобрёл гальванопластику и первый в мире электродвигатель с непосредственным вращением рабочего вала

41. П.П.Аносов — металлург, раскрыл тайну изготовления древних булатов

42. Д.И.Журавский — впервые разработал теорию расчетов мостовых ферм, применяемую в настоящее время во всем мире

43. Н.И.Пирогов — впервые в мире составил атлас “Топографическая анатомия”, не имеющий аналогов, изобрел наркоз, гипс и многое другое

44. И.Р. Германн — впервые в мире составил сводку урановых минералов

45. А.М.Бутлеров — впервые сформулировал основные положения теории строения органических соединений

46. И.М.Сеченов — создатель эволюционной и других школ физиологии, опубликовал свой основной труд “Рефлексы головного мозга”

47. Д.И.Менделеев — открыл периодический закон химических элементов, создатель одноименной таблицы

48. М.А.Новинский — ветеринарный врач, заложил основы экспериментальной онкологии

49. Г.Г.Игнатьев — впервые в мире разработал систему одновременного телефонирования и телеграфирования по одному кабелю

50. К.С.Джевецкий — построил первую в мире подводную лодку с электродвигателем

51. Н.И.Кибальчич — впервые в мире разработал схему ракетного летательного аппарата

52. Н.Н.Бенардос — изобрёл электросварку

53. В.В.Докучаев — заложил основы генетического почвоведения

54. В.И.Срезневский — Инженер, изобрёл первый в мире аэрофотоаппарат

55. А.Г.Столетов — физик, впервые в мире создал фотоэлемент, основанный на внешнем фотоэффекте

56. П.Д.Кузьминский — построил первую в мире газовую турбину радиального действия

57. И.В. Болдырев — первая гибкая светочувствительная негорючая пленка, легла в основу создания кинематографа

58. И.А.Тимченко — разработал первый в мире киноаппарат

59. С.М.Апостолов-Бердичевский и М.Ф.Фрейденберг — создали первую в мире автоматическую телефонную станцию

60. Н.Д.Пильчиков — физик, впервые в мире создал и успешно демонстрировал систему беспроводного управления

61. В.А.Гассиев — инженер, построил первую в мире фотонаборную машину

62. К.Э.Циолковский — основоположник космонавтики

63. П.Н.Лебедев — физик, впервые в науке экспериментально доказал существование давления света на твердые тела

64. И.П.Павлов — создатель науки о высшей нервной деятельности

65. В.И.Вернадский — естествоиспытатель, создатель многих научных школ

66. А.Н.Скрябин — композитор, впервые в мире использовал световые эффекты в симфонической поэме “Прометей”

67. Н.Е.Жуковский — создатель аэродинамики

68. С.В.Лебедев — впервые получил искусственный каучук

69. Г.А.Тихов — астроном, впервые в мире установил, что Земля при наблюдении ее из космоса должна иметь голубой цвет. В дальнейшем, как известно, это подтвердилось при съемках нашей планеты из космоса

70. Н.Д.Зелинский — разработал первый в мире угольный высокоэффективный противогаз

71. Н.П. Дубинин — генетик, открыл делимость гена

72. М.А. Капелюшников — изобрел турбобур в 1922 году

73. Е.К. Завойский — открыл электрический парамагнитный резонанс

74. Н.И. Лунин — доказал, что в организме живых существ есть витамины

75. Н.П. Вагнер — открыл педогенез насекомых

76. Святослав Федоров — первый в мире провёл операцию по лечению глаукомы

77. С.С. Юдин — впервые применил в клинике переливание крови внезапно умерших людей

78. А.В. Шубников — предсказал существование и впервые создал пьезоэлектрические текстуры

79. Л.В. Шубников — эффект Шубникова-де Хааза (магнитные свойства сверхпроводников)

80. Н.А. Изгарышев — открыл явление пассивности металлов в неводных электролитах

81. П.П. Лазарев — создатель ионной теории возбуждения

82. П.А. Молчанов — метеоролог, создал первый в мире радиозонд

83. Н.А. Умов — физик, уравнение движения энергии, понятие потока энергии; кстати, первым объяснил практически и без эфира заблуждения теории относительности

84. Е.С. Федоров — основоположник кристаллографии

85. Г.С. Петров — химик, первое в мире синтетическое моющее средство

86. В.Ф. Петрушевский — ученый и генерал, изобрел дальномер для артиллеристов

87. И.И. Орлов — изобрел способ изготовления тканых кредитных билетов и способ однопрогонной многократной печати (орловская печать)

88. Михаил Остроградский — математик, формула О. (кратный интеграл)

89. П.Л. Чебышев — математик, многочлены Ч. (ортогональная система функций), параллелограмм

90. П.А. Черенков — физик, излучение Ч. (новый оптический эффект), счетчик Ч. (детектор ядерных излучений в ядерной физике)

91. Д.К. Чернов — точки Ч. (критические точки фазовых превращений стали)

92. В.И. Калашников — это не тот Калашников, а другой, который первым в мире оснастил речные суда паровой машиной с многократным расширением пара

93. А.В. Кирсанов — химик-органик, реакция К. (фосфозореакция)

94. А.М. Ляпунов — математик, создал теорию устойчивости, равновесия и движения механических систем с конечным числом параметров, а также теорему Л. (одна из предельных теорем теории вероятности)

95. Дмитрий Коновалов — химик, законы Коновалова (упругости парарастворов)

96. С.Н. Реформатский — химик-органик, реакция Реформатского

97. В.А.Семенников — металлург, первым в мире осуществил бессемерование медного штейна и получил черновую медь

98. И.Р. Пригожин — физик, теорема П. (термодинамика неравновесных процессов)

99. М.М. Протодьяконов — ученый, разработал общепринятую в мире шкалу крепости горных пород

100. М.Ф. Шостаковский — химик-органик, бальзам Ш. (винилин)

101. М.С. Цвет — метод Цвета (хромотография пигментов растений)

102. А.Н. Туполев — сконструировал первый в мире реактивный пассажирский самолет и первый сверхзвуковой пассажирский самолет

103. А.С. Фаминцын — физиолог растений, первым разработал метод осуществления фотосинтетических процессов при искусственном освещении

104. Б.С. Стечкин — создал две великих теории — теплового расчета авиационных двигателей и воздушно-реактивных двигателей

105. А.И. Лейпунский — физик, открыл явление передачи энергии возбужденными атомами и
молекулами свободным электронам при столкновениях

106. Д.Д. Максутов — оптик, телескоп М. (менисковая система оптических приборов)

107. Н.А. Меншуткин — химик, открыл влияние растворителя на скорость химической реакции

108. И.И. Мечников — основоположников эволюционной эмбриологии

109. С.Н. Виноградский — открыл хемосинтез

110. В.С. Пятов — металлург, изобрел способ производства броневых плит прокатным методом

111. А.И. Бахмутский — изобрел первый в мире угольный комбайн (для добычи угля)

112. А.Н. Белозерский — открыл ДНК в высших растениях

113. С.С. Брюхоненко — физиолог, создал первый аппарат искусственного кровообращения в мире (автожектор)

114. Г.П. Георгиев — биохимик, открыл РНК в ядрах клеток животных

115. E. А. Мурзин — изобрел первый в мире оптико-электронный синтезатор «АНС»

116. П.М. Голубицкий — русский изобретатель в области телефонии

117. В. Ф. Миткевич — впервые в мире предложил применять трехфазную дугу для сварки металлов

118. Л.Н. Гобято — полковник, первый в мире миномет был изобретен в России в 1904 году

119. В.Г. Шухов — изобретатель, первым в мире применил для строительства зданий и башен стальные сетчатые оболочки

120. И.Ф.Крузенштерн и Ю.Ф.Лисянский — совершили первое русское кругосветное путешествие, изучили острова Тихого океана, описали жизнь Камчатки и о. Сахалин

121. Ф.Ф.Беллинсгаузен и М.П.Лазарев — открыли Антарктиду

122. Первый в мире ледокол современного типа — пароход русского флота “Пайлот” (1864), первый арктический ледокол — “Ермак”, построен в 1899 под руководством С.О. Макарова.

123. В.Н. Щёлкачев — основоположник биогеоценологии, один из основоположников учения о фитоценозе, его структуре, классификации, динамике, взаимосвязях со средой и его животным населением

124. Александр Hесмеянов, Александр Арбузов, Григорий Разуваев — создание химии элементоорганических соединений.

125. В.И. Левков — под его руководством впервые в мире были созданы аппараты на воздушной подушке

126. Г.Н. Бабакин — русский конструктор, создатель советских луноходов

127. П.Н. Нестеров — первым в мире выполнил на самолете замкнутую кривую в вертикальной плоскости, «мертвую петлю», названную впоследствии «петлей Нестерова»

128. Б. Б. Голицын — стал основателем новой науки сейсмологии

И все это, лишь незначительная часть вклада русских в мировую науку и культуру. При этом здесь я не касаюсь вклада в искусство, в большую часть общественных наук, а это вклад далеко не маленький. И кроме всего прочего, существует вклад в виде явлений и предметов, который я не учитываю в этом исследовании. Таких, как «Автомат Калашникова», «Первый Космонавт», «Первый Экраноплан» и многие другие. Конечно же, перечислить всего невозможно. Но даже столь беглый взгляд, позволяет сделать нужные выводы...

Вот чему мы должны учить наших детей и что должны им постоянно объяснять и показывать.

Оффлайн Aleks

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 1
Re: ПОТЕРЯННОЕ ПОКОЛЕНИЕ
« Ответ #20 : 02/11/15 , 09:13:52 »
А ещё Владимир Григорьевич Шухов и его помощник С. П. Гаврилов изобрели промышленный процесс получения автомобильного бензина — непрерывно действующую трубчатую установку термического крекинга нефти (патент Российской империи № 12926 от 27 ноября 1891 года ). Установка состояла из печи с трубчатыми змеевиковыми нагревателями, испарителя и ректификационных колонн. В США подобное сделали только в 1912 году.

Онлайн Людмила

  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 8460
Re: ПОТЕРЯННОЕ ПОКОЛЕНИЕ
« Ответ #21 : 05/01/16 , 02:14:47 »
Как надо и как не надо воспитывать детей

<a href="https://www.youtube.com/v/EXZ4KHoTTzw" target="_blank" class="new_win">https://www.youtube.com/v/EXZ4KHoTTzw</a>

Наглядные примеры воспитания с формированием разных типов личностей: поколения "восторженных рабов", воспитанных зомбоящиком в сравнении с ребёнком, которого не отдали на воспитание телевизора. Зачать и родить ребёнка не сложно, а вот сделать из него Человека - задача, достойная каждого Родителя...

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15228
Re: ПОТЕРЯННОЕ ПОКОЛЕНИЕ
« Ответ #22 : 06/04/16 , 13:49:35 »
В Липецке избили школьника за то, что он «против нацистов»

tvzvezda.ru — Липецкие подростки избили школьника за то, что он «против нацистов» Одни это в криминал отнесут, я считаю, что это пример политического воспитания в буржуазном обществе.
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Не удивлён - результат антисоветизма в учебных заведениях - школьная программа в итоге привела к появлению национализма=нацизма=фашизма[/b][/font][/color]. Результат перестройки и демократизации.

Онлайн Ashar1

  • Политсовет
  • *****
  • Сообщений: 6105
Re: ПОТЕРЯННОЕ ПОКОЛЕНИЕ
« Ответ #23 : 24/04/16 , 20:13:09 »

Онлайн Людмила

  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 8460
Re: ПОТЕРЯННОЕ ПОКОЛЕНИЕ
« Ответ #24 : 28/06/16 , 22:31:22 »
СЕРГЕЙ КАПИЦА: КАК РОССИЮ НАМЕРЕННО ПРЕВРАЩАЮТ В СТРАНУ ДЕБИЛОВ

"Я предупредил министров: "Если вы будете продолжать такую политику, то получите страну дураков. Такой страной легче управлять, но у неё нет будущего".
 
sergei-kapitca-min height=311
«Если вы перед людьми изображаете умника, говорите с ними на каком-то заграничном языке – этого они вам не прощают»
  Слова из заголовка были сказаны Сергеем Петровичем еще в 2009 году, в одном из интервью газете АИФ. Тема духовной, культурной и нравственной деградации поколений в России была ему особенно близка. Сын лауреата Нобелевской премии Петра Леонидовича Капицы, советский и российский учёный-физик, просветитель Сергей Петрович Капица для большинства из нас не нуждается в представлении.

Но вернемся к словам Сергея Петровича, сказанные им в 2009 году, ведь они оказались пророческими. На дворе 2016 год, и поколение современной молодежи по-прежнему все меньше читают русскую классику, уже не так разборчиво пишут, чернила, ручки, книги сменились гаджетами и мобильными приложениями. Поколение мобильных и самоуверенных, информированных и псевдо прогрессирующих людей с головой ушедших в оцифрованный мир, с легкостью подменивший настоящий, где нет места чувствам и эмоциям.

Сергей Петрович неоднократно делился своими мыслями о современном поколении, а также нередко объяснял разницу между поколениями.

   Мы собрали самые важные, на наш взгляд, выдержки из интервью великого мыслителя Сергея Петровича Капицы, и попробуем разобраться, понять, что изменилось с 2009 по 2016 год, есть ли повод раздувать панические сопли и так ли все плохо в современной России?

Предыстория:

В 2009 году Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провёл исследования, которые власти предержащие как-то не заметили. А напрасно. Их результаты таковы, что как минимум двум министерствам — культуры и образования — нужно жать на все «тревожные кнопки» и собирать экстренные заседания кабинета министров. Потому как, согласно опросам ВЦИОМ, 35% россиян НЕ ЧИТАЮТ КНИГ ВООБЩЕ! А ведь Россия, если верить речам президента и премьер-министра, взяла путь на инновационное развитие. Но о каких инновациях, научных прорывах, развитии нанотехнологий и т. п. может идти речь, если больше трети населения страны за год ни разу не взяли в руки книгу? По этому поводу в 2009 году газета АИФ взяла небольшое, но развернутое интервью у профессора С. П. Капицы. Вот выдержки из этого интервью:

 «Россию превращают в страну дураков»

«Данные ВЦИОМ говорят о том, что мы наконец пришли к тому, к чему стремились все эти 15 лет, — воспитали страну идиотов. Если Россия и дальше будет двигаться этим же курсом, то ещё лет через десять не останется и тех, кто сегодня хотя бы изредка берёт в руки книгу. И мы получим страну, которой будет легче править, у которой будет легче высасывать природные богатства. Но будущего у этой страны нет! Именно эти слова я произносил пять лет назад на заседании правительства. Время идёт, а процессы, которые ведут к деградации нации, никто даже не пытается понять и приостановить.
У нас происходит полный разрыв слов и дел. Все говорят об инновациях, но при этом не делается ничего, чтобы эти лозунги начали осуществляться. И объяснения «Я так много работаю. Когда же мне ещё и читать?» не могут служить извинением. Поверьте, наше поколение работало не меньше, но время для чтения при этом всегда находилось. А производительность труда в обществе несколько десятков лет назад была выше, чем сейчас.

  Сегодня же чуть ли не половина трудоспособной молодёжи работает в охранных организациях! Получается, что все эти молодые парни — тупые, ограниченные люди, способные лишь бить морду?» 

Зачем человеку читать?

«Вы спрашиваете, зачем вообще человеку читать. Опять-таки приведу пример: организмы человека и обезьяны очень близки по всем своим характеристикам. Но обезьяны не читают, а человек читает книги. Культура и разум — вот основное отличие человека от обезьяны. А разум основан на обмене информацией и языке. И величайший инструмент обмена информацией — именно книга.

Раньше, начиная ещё со времён Гомера, существовала устная традиция: люди сидели и слушали старцев, которые в художественной форме, через сказания и легенды прошедших эпох, передавали накопленные поколением опыт и знания. Потом возникло письмо и вместе с ним — чтение. Традиция устного сказа угасла, а теперь угасает и традиция чтения. Возьмите как-нибудь и хотя бы ради любопытства перелистайте переписку великих.

  Эпистолярное наследие Дарвина, которое сейчас издаётся, — 15 тыс. писем. Переписка Льва Толстого тоже занимает не один том. А что останется после нынешнего поколения? Их эсэмэски будут издавать в назидание потомкам?» 

  Роль ЕГЭ в образовании

«Я давно предлагал изменить критерии приёма в высшие учебные заведения. Не надо никаких экзаменов — пусть абитуриент напишет сочинение на пяти страницах, в котором объяснит, почему он хочет поступить на тот или иной факультет. Умение грамотно изложить свои мысли, суть проблемы демонстрирует интеллектуальный багаж человека, уровень его культуры, степень развития сознания.
А ЕГЭ, который сегодня используют, не может дать объективной картины знаний школьника. Он построен лишь на знании или незнании фактов. Но факты далеко не всё! Впадает ли Волга в Каспийское море? Ответ на этот вопрос заслуживает не галочки в соответствующей клеточке, а отдельной серьёзной беседы. Потому что миллионы лет назад Волга впадала не в Каспийское, а в Азовское море, география Земли была другой. И вопрос из хрестоматийного превращается в интересную проблему. Чтобы решить её, как раз-то и требуется понимание, которого без чтения и образования добиться невозможно»

 Чувства вместо умов

«…Вопрос потери интереса к чтению — это вопрос о том, что сейчас происходит с людьми. Мы упёрлись в очень сложный момент развития человечества в целом. Темпы развития техники сегодня очень высоки. А наша способность это всё осмыслить и разумно в этой технической и информационной среде жить от этих темпов отстаёт. Мир переживает сейчас очень глубокий кризис в сфере культуры. Так что ситуация в нашей стране довольно типична и для всего остального мира — в Америке и в Англии тоже мало читают. Да и такой крупной литературы, которая существовала в мире 30-40 лет назад, сегодня уже нет. Сейчас властителей умов вообще найти очень сложно. Возможно, потому, что никому не нужны умы — нужны ощущения.

Нам сегодня не к чтению нужно отношение менять, а коренным образом поменять отношение к культуре в целом. Министерство культуры должно стать важнейшим из всех министерств. А первоочередная задача — перестать подчинять культуру коммерции.

  Деньги есть не цель существования общества, а всего лишь средство достижения тех или иных целей. Вы можете иметь армию, солдаты которой будут доблестно сражаться, не требуя вознаграждения, потому что верят в идеалы государства. А можно иметь на службе наёмников, которые с равным удовольствием будут убивать и своих, и чужих за одни и те же деньги. Но это будут разные армии!
   
И в науке прорывы делаются не за деньги, а для интереса. Такой вот кошачий интерес! И с крупным искусством то же самое. Шедевры за деньги не рождаются. Если же всё подчинять деньгам, то деньгами всё и останется, не превратятся они ни в шедевр, ни в открытие.
Чтобы дети вновь начали читать, в стране должна сложиться соответствующая культурная обстановка. А что сейчас определяет культуру? Когда-то тон задавала Церковь. Люди в выходной день шли в храм и вместо телевизора смотрели на фрески, иконы, витражи — на иллюстрацию жизни в образах. Великие мастера работали по заказу Церкви, большая традиция освещала всё это.

  Сегодня люди ходят в Церковь гораздо меньше, а обобщённую картину жизни даёт телевидение. Но никакой великой традиции, никакого искусства здесь нет. Ничего, кроме мордобоя и стрельбы, вы там не найдёте. Телевидение занимается разложением сознания людей. На мой взгляд, это преступная организация, подчинённая антиобщественным интересам. С экрана идёт лишь один призыв: «Обогащайтесь любыми способами — воровством, насилием, обманом!» 
 
Вопрос развития культуры — это вопрос будущего страны. Государство не сможет существовать, если не будет опираться на культуру. И не сможет лишь деньгами или военной силой укрепить свои позиции в мире. Чем мы можем сегодня привлечь бывшие наши республики? Только культурой! В эпоху СССР они прекрасно существовали в рамках нашей культуры. Сравните уровень развития Афганистана и республик Средней Азии — разница огромная! А сейчас все эти страны выпали из нашего культурного пространства. И, на мой взгляд, важнейшая задача сейчас — вновь их в это пространство вернуть.

Когда распалась Британская империя, важнейшими инструментами воссоздания целостности англоязычного мира стали культура и образование. Британцы открыли двери своих высших учебных заведений для выходцев из колоний. В первую очередь для тех, кто в дальнейшем мог бы стать управленцем этих новых стран. Я недавно разговаривал с эстонцами — они готовы учиться медицине в России. Но мы берём с них огромные деньги за учёбу. При том что возможность учиться в Америке или Англии они получают даром. И чем мы после этого сможем тех же эстонцев привлечь, чтобы взаимодействие с нами им стало важнее, чем взаимодействие с Западом?
Во Франции существует министерство франкофонии, которое продвигает культурную политику Франции в мире. В Англии Британский совет считается неправительственной организацией, но на самом деле проводит чёткую политику по распространению английской культуры, а через неё — глобального английского влияния в мире. Так что вопросы культуры сегодня переплетаются с вопросами политики и национальной безопасности страны. Пренебрегать этим важнейшим элементом влияния нельзя. В современном мире всё в большей степени наука и искусство, а не ресурсы и производительные силы определяют могущество и будущее страны.

 Мы сами себя разрушили Выдержка из интервью за 2008 год.

— Сколько вообще теперь понадобится лет, чтобы российская наука вновь отвоевала утерянные позиции?

— Моего отца в 1935 году Сталин оставил в Советском Союзе, за два года построив ему институт. У нас за прошедшие 15 лет ни одного научного института не построено, а разорено почти всё, что было.

— В массовом сознании сложился устойчивый стереотип: развал страны — это диверсия Запада. А как вы считаете, что послужило причиной этому: наша безалаберность, глупость или борьба за передел мира, чтобы сильную и мощную страну опустить до какого-то предела и потом её доить: нефть — газ, нефть -газ?

— Такие попытки были, но они не удались. Мы сами себя разрушили.

На совете министров несколько лет тому назад решили выделить 12 миллионов рублей на квартиры для молодых учёных. А в это время разгорелся скандал с прокурором, который отремонтировал свою квартиру за 20 миллионов. Я за это зацепился и сказал, что, если бы вы выделили 12 миллиардов на квартиры для молодых учёных, вы могли бы поправить дело. А все полумеры бессмысленны. И закончил словами:

  «Если вы и дальше будете продолжать такую политику, то получите страну дураков. Вам будет проще этой страной править, но будущего у такой страны нет». Вышел скандал, и председатель сказал, что согласен с мыслями профессора Капицы, но не с его формулировками. 

— Как вам среди этих стрессов, борьбы, обид удалось сохранить такую энергию, остроту ума?

— Нужно уметь находить себе дела. Когда меня прогоняли с телевидения, я занялся демографической наукой. Когда не мог заниматься ускорителем, нашёл себе другое занятие. И так было несколько раз в моей жизни.

И потом, у меня есть пример моего отца. Ведь отец, после того как Берия снял его с руководства Институтом физических проблем и кислородной промышленности, 8 лет прожил хоть и внутри страны, но, по сути, в изгнании — на даче. Меня тогда тоже уволили из ЦАГИ, карьера в авиации не состоялась. Я стал помогать отцу, и вместе начали заниматься экспериментальной работой по изучению течения тонких плёнок жидкости. Чем это кончилось? В прошлом году я был введён в совет премии «Глобальная энергия». И один из её лауреатов — англичанин — получил её как раз за изучение тех самых плёнок, которыми занимался мой отец, и трогательно заявил об этом при получении премии!

— Получается, что самый главный секрет долгожительства — увлечённость своим делом?

— Конечно! И тогда всё будет в порядке.

 Пора внедрять добро — Сергей Петрович, объясните, пожалуйста, такое несоответствие. Сегодня Интернет связал мир в единую сеть, развиваются нано-технологии, ведётся активное изучение стволовых клеток, клонирования… Казалось бы, учёные всё делают для того, чтобы жизнь человека стала лёгкой и безбедной. А в реальности люди по-прежнему болеют много, живут мало и тяжело.

— Думаю, дело в том, что общество не может правильно распорядиться своими знаниями.

— А как можно обвинять общество? Говорят, к примеру, мол, люди сами виноваты в том, что спиваются, потому что неправильно используют водку, — Менделеев её открыл в научных целях. Ну а как её ещё использовать? Только для примочек? Или взять создание ядерного оружия…

— Ядерное оружие — самый страшный пример. Мечта о самой большой бомбе завела человечество в тупик. Великое счастье, что во время всех этих переворотов, которые прокатились по миру, не случилось ядерной катастрофы.

Сейчас ядерные арсеналы уменьшаются, но медленно. И человечеству надо учиться жить с этим злом. Но проблема ядерного оружия не только техническая. Это ещё и проблема человеческого сознания и воспитания.

  Смотрите, в Америке оружие носят все — включая школьников и людей с нездоровой психикой. Оружие стало более доступным, а мозги человеческие — менее устойчивыми. Эта неустойчивость — реакция на технический прогресс, когда наше сознание не успевает освоить созданную нами же технику. С моей точки зрения, это один из самых глубоких кризисов современного мира. 
 
Поэтому ничего лучше правильного воспитания не придумаешь! Это требует большой работы, проделывать которую пока никто не рвётся. Но если мы не будем задумываться над этой проблемой серьёзно, человечество придёт к краху, первые симптомы которого уже наблюдаются в общественном сознании. Считать, что общество может дрейфовать куда угодно, — путь к самоубийству. Ведь человек отличается от животного только наличием культуры. Хотя и у животных не всё так примитивно — у них тоже есть запреты.
  Звери не поедают самих себя — волки волками не питаются. В отличие от людей, которые легко «пожирают» себе подобных. Поэтому пора уже доброе и важное не только созидать, но и активно внедрять. Ведь та же заповедь «Не убий!» не требует пояснений — она требует исполнения. 

На игле чужих технологий
— А почему человечество оказалось слабым звеном прогресса? Компьютеры стали суперсовершенными, а мы остались такими же, как миллион лет назад.

— А вы взгляните на те же компьютеры. В них есть, грубо говоря, «железо» и программное обеспечение. Программное обеспечение стоит в 10-20 раз дороже «железа», потому что продукт интеллектуального труда создать гораздо тяжелее. Так и с человечеством. «Железа» — энергии, оружия — у нас сколько угодно. А программное обеспечение — назовите это культурным потенциалом — отстаёт.

— У компьютеров, по крайней мере, проблема «железа» решена, но медицинская наука ещё не может решить проблемы человеческого тела.

— Тут уже много зависит от вас: пропиваете ли вы свою жизнь, перегружаете ли стрессами. Да и мозг, к сожалению, изнашивается гораздо быстрее тела. В Америке есть старухи, которым почти под 100 лет, они доживают свой век в одиночестве, в отелях, страдая от болезней Альцгеймера или Паркинсона. Жалкое зрелище! Получается, что душа умирает раньше тела. А это неправильно: нужно умирать вместе! (Смеётся.)

— Но всё равно мы даже грипп и насморк не можем победить! Про рак уже не говорю!

— В этом случае прежде всего нужна ранняя диагностика. Если вовремя заметить болезнь, шансы на исцеление многократно возрастают. Но подобные процедуры требуют и много денег, и квалифицированных врачей, и техники. Если бы приборы для ранней диагностики были доступны не только богачам, то смертность от рака снизилась бы.

В своё время — «в той жизни», как я говорю, — я занимался разработкой ускорителей. У них есть две сферы применения. Первая — безопасность корпусов ядерных реакторов. Но с их помощью можно было излечивать людей от рака. Прибор воздействовал на поражённый орган, не задевая ничего вокруг. Перед тем как в стране всё рухнуло, у нас было сделано 6 машин: одна до сих пор работает в Институте имени Герцена, через неё прошли 20 тысяч человек. Чтобы обеспечить весь СССР, нужно было 1000 машин, и мы были готовы их производить. Но тут, в эпоху чудовищного хаоса, к российским чиновникам пришли немцы и сказали:
  «Мы дадим вам миллиардный заём, чтобы вы смогли купить наши машины». В результате мы оказались посаженными на иглу немецкой технологии. Мы писали письма, что у нас есть и клинический опыт, и что наши машины дешевле в эксплуатации, а мне отвечали: мол, чтобы изменить ситуацию, нужно дать такому-то чиновнику 20% «отката». И так — в любых областях.
   
От редакции: Сергей Петрович Капица был выдающейся личностью. Он относился к категории людей, меняющих этот мир к лучшему. Мудрых, гениальных людей хочется слушать сутками, прислушиваться к их жизненному опыту, суждениям, мыслям, вдохновляясь идеями внедрять в свою жизнь самое лучшее — такие люди плохого не посоветуют, плохому не научат.
Сергей Петрович прожил долгую, насыщенную жизнь, умер в Москве 14 августа 2012 года, в возрасте 84-х лет.
 
«А я — русский православный атеист. Это, кстати, весьма распространённая формула отношения к вере, к духовной культуре. По существу ведь и наука выросла из религии»
  sergei-petrovici-kapitca-min height=465

Что изменилось с 2009 по 2016 гг? Очень трудно давать оценку происходящему. Во-первых, злополучный эксперимент над детьми ЕГЭ все еще жив, и кажется, бороться с этим явлением бесполезно. Во-вторых, кабинет министров культуры и образования существенно не поменялся, точнее качество работы не особо отличается от 2009 года. Менялись лица, старые ушли — пришли новые, а проблемы остались. Нельзя утверждать, что ничего не решают, но существенных результатов и достижений все еще не прослеживается. Ах да — прошлый год был годом литературы, этот — год кино. Комариными шагами двигаемся вперед. Правда, вперед к чему?

Если о проблемах в образовании — зарплаты учителей до сих пор высчитывают как средние по стране. В стране с 11-ю часовыми поясами как-то неправильно высчитывать «среднюю зарплату по стране». Нужно обнародовать реальные цифры, сопоставить с данными в регионах. К примеру, недавняя публикация в Новосибирской газете с кричащим заголовком: «Минимальная зарплата учителей и врачей заморожена на уровне 9030 рублей», говорит об обратном, что все данные слишком завышены и преувеличены, а профсоюзы учителей уже давно не работают… И таких вопросов много. Конечно, можно долго рассуждать о неуместном занимании должности господина Ливанова, добиваться его смещения, а дальше что? Придет другой человек — системный, и отличаться от Ливанова будет только фамилией и цветом волос… А проблемы останутся. А хочется, чтобы менялось отношение к проблеме, к системе в целом. Не отношение народа, а тех людей, кто водворяет эту систему в нашу жизнь.

На одной из своих последних встреч со зрителями Сергей Петрович признался:

— Лет 20 назад мне казалось, что главная проблема на нашей планете – это проблема мира, потому что мы были вооружены до зубов, и неизвестно, куда эта военная сила могла нас привести. Сейчас, мне кажется, нам надо обратиться к самому существу нашего бытия — к росту населения, к росту культуры, к целям нашей жизни. Мир, и не только наша страна, переживает глубокий перелом в своем развитии, вот этого не понимают ни политики, ни большинство людей. Почему происходит этот перелом, с чем он связан, как на него повлиять, как реагировать? Сейчас люди должны разобраться в этом, потому что прежде чем действовать, надо понять. Когда я пойму, то обязательно расскажу вам.

Теперь поймем ли мы сами, без него?

Онлайн Людмила

  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 8460
Re: ПОТЕРЯННОЕ ПОКОЛЕНИЕ
« Ответ #25 : 24/08/16 , 18:27:57 »
https://pp.vk.me/c630618/v630618049/4c8a9/HQX13CBa5a8.jpg height=940

Братишки, я вам тут репортаж из зоопарка принёс.

В мире папуасов: в гостях у славянских бабуинов. Подробности тут:

https://vk.com/wall-79024864_139318

22 августа 2016г. на территории 11-й школы была избита 13-летняя Хватова Кристина, учащаяся школы лицей синтон. "Конфликт завязался на почве оскорблений" - поясняет пострадавшая, в результате чего, была жестоко избита подростками, старше её. Избившие девушку дети заставляли её выражаться нецензурной бранью на камеру и называть себя плохими словами.
Известно, что два подростка - учащиеся НОЦа и школы №4.
 
Ссылки на малолетних преступников:
https://vk.com/id206365219 Кирилл Николаев
https://vk.com/id180439571 Саша Ладыгин
http://vk.com/id326338062 Саша Алексеева
https://vk.com/id162580834 Августина Рейх
https://vk.com/id344268300 Елена Кожевникова
https://vk.com/id212705278 Лена Егорова
 
"Я их лично знаю! Дружили хорошо, но месяц назад я перестала с ними дружить.
Они плохой пример для детей." - заявляет Елена Токарева.

Это не все участники инцидента, скидывайте в комментарии ссылки участников.
Парни, которые стояли и смотрели на всё это безобразие, просто слов нет, какие из вас вырастут защитники, даже не знаю.

Данное видео опубликовано с разрешения автора видео и потерпевшей.
Все материалы дела переданы в ЦПЭ ГУ МВД России по Пермскому краю.
Ждём дальнейшего развития событий.
Думаю, они получат лихвой за такую расправу и получат жизненный урок.
Гласность - самая мощная защита в наше время!
Будем держать вас в курсе всех событий.

Видео избиение девушки,ученицами 4 школы




 Андрей Матюхов  Да уж за 25 лет "демократии" не чему уже не удивляешься! Вот это вся суть нынешнего "образования" и " воспитания"!

Онлайн Людмила

  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 8460
Re: ПОТЕРЯННОЕ ПОКОЛЕНИЕ
« Ответ #26 : 20/12/16 , 10:13:02 »



   Ещё раз про "совок" 

ОДИЧАНИЕ


Вам никогда не приходилось замечать, что сторонники либеральных ценностей чрезвычайно падки на слово "совок"? Ну, может в детстве не наигрались, а может это как-то связано с работами доктора Фрейда, но, тем не менее, практически в любой дискуссии норовят эти граждане козырнуть данным словечком.

То есть вот сначала речь о демократии, гражданских правах, уважении интересов всех слоёв общества, а потом бац - и про "совок", про "совковое мышление". То бишь - с размаху по лицу оппонента. Дезавуируя, тем самым, всё вышесказанное.

Это вообще веяние времени - когда левые начинают выступать всё более взвешенно и рассудительно, идут в дискуссию, их оппоненты с другого фланга катастрофически дичают. То требуют Ленина закопать, то всё переименовать, то профессор мечтает о том, как бы он всех перевешал в Смольном в1917 году, то известный журналист, наблюдая, как его соратники терпят фиаско в честной дискуссии, срывается на истерику и площадную брань со страниц известной газеты.

При этом, конечно, не забывая называть тех, кто с ними не согласен, "совками", "сталинистами" и "палачами".

Хотя то, что в либеральных кругах принято вкладывать в понятие "сталинист", сейчас больше присуще им самим. На поверку выходит, что им не сами лагеря не нравятся, а только их наполняемость. Вот если в лагеря направляют либеральные власти, то это уже не репрессии, а меры по наведению порядка.


ПУСТОТА В ГОЛОВЕ


Ну да шут с ними. Ведь, помимо этой категории, есть и другие употребители слова "совок".

Это молодая поросль, на момент распада Союза либо вообще не существовавшая в природе в качестве законченной модели биологического вида, либо пребывавшая во младенчестве.

И употребление слова "совок" у них идёт не столько от неких идеологических посылов, а от отсутствия в голове базовых представлений о том, как собственно жила их Родина в 20-м веке.

Потому что количество молодых людей, убеждённых, что в СССР ходили исключительно строем и всё больше в лагеря, достаточно велико. И современная система образования гарантирует, что их будет всё больше.

При этом употребители слова "совок" как-то забывают, а скорее просто не понимают, что всё их сегодняшнее относительно благополучное существование стоит исключительно на том, что создано этими самыми "совками".

Абсолютно всё - образование, медицина, наука, культура, промышленность (вернее, её остатки, недобитые за последние 20 лет). Нефте-и газодобыча, на которой зиждется современное государство Российское - это исключительная заслуга "совка", практически с нуля поднявшего данную отрасль, а до этого проведшего масштабнейшую геологоразведку.


ЭПОХА ТИТАНОВ


Вот ведь какая штука - Советский Союз, который, по словам современных апологетов "суверенной демократии", распался по объективным причинам, имел такой запас научно-индустриальной прочности, что позволил не потонуть даже абсолютно косоруким деятелям новой эпохи на протяжении двух десятков лет.

Я уже не говорю о том, дорогие любители слова "совок", что вашим существованием на этой грешной земле вы обязаны исключительно тем самым "совкам", которые спасали мир от коричневой заразы, которые своим самопожертвованием позволили жить нынешнему поколению.

Сегодня то, что делали люди той эпохи, трудно представить. В своём советском детстве, читая о подвигах героев, я восхищался ими. А перечитывая сегодня те сухие фразы о их делах и поступках, ловлю себя на мысли, что сейчас это не воспринимается даже как подвиг. Это деяния титанов, которые теперь кажутся немыслимыми. Как могли эти хрупкие девчонки-санитарки сотнями вытаскивать из под огня искалеченных мужчин. Как могли вчерашние школьники всемером удерживать плацдарм от наступающих немцев, отражая под 12 атак за день? Как искалеченный лётчик способен был вновь подняться в небо и биться с врагом?

Как потом, понеся такие потери, можно было взяться за восстановление страны и в течение нескольких лет поднять из руин то, что, казалось, уничтожено навсегда?

Ведь делали это наши деды и бабки, которые жили рядом с нами, и, казалось, не было в них никакой суперсилы и суперэнергии, и не носили они костюмов супергероев. Но созидали они так, как сегодня и помыслить невозможно.


ВРЕМЯ ПРАЗДНЫХ КАРЛИКОВ


И вот тут наступает ключевой момент. В какую-то минуту ты начинаешь мерить себя по мерке своего деда и вдруг обнаруживаешь, что ты по сравнению с ним полное барахло. Пустышка. Обломов с бутылкой "Пепси" и доступом в Интернет. И ведь никто, никто, кроме тебя не виноват.

Как с этим жить? А просто - надо объявить, что все эти подвиги совершались под дулом автомата. Что Сталин убил и съел сто тыщ миллионов человек, а остальные из страха завалили Гитлера и освободили Европу. Что Сталин так всех запугал, что народ по инерции ещё 40 лет трудился, открывал, учил, лечил, мечтал...Пока не пришёл Горбачёв, и всех не освободил.

Глядя на итоги либерального эксперимента в России, убеждаешься, что советский режим ненавистен свергавшим его был не отсутствием свободы, а теми высокими требованиям, которые он предъявлял. А те, кому мешал тот строй, просто хотели ничего не делать и всё иметь. Прийти и взять всё готовое. Стянуть то, что плохо лежит.

Оттого и нет сегодня в России созидания, что созидание это оскорблено словом "совок". Оттого и нет примеров для подражания, что все эти примеры ошельмованы разоблачителями "совка".


ТО, ЧТО МЫ ПОТЕРЯЛИ


В одной и той же одежде ходили, говорите? Строем, да? Голодали так, что ветром шатало? Дорогие мои соотечественники, оторвите свою пятую точку от стула, и поищите семейные альбомы. Загляните в них и вглядитесь в лица ваших предков, живших в той эпохе, которую вы именуете словом "совок". Посмотрите в эти глаза. Разве это глаза забитых жизнью сереньких рабов? Разве это несчастные жертвы режима?

Может, дело не в них, а в вас? Может, это вы потеряли что-то важное, разменяв его на "Дом-2" и "Комеди Клаб"?

Пренебрежительно бросая слово "совок", вы унижаете не только своих предков и свою страну, но и самих себя. А если вы не уважаете себя, кто станет уважать вас?

Великим становится тот, кто сам совершает что-то великое, а не тот, кто топчет величие предков.

Онлайн Людмила

  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 8460
Re: ПОТЕРЯННОЕ ПОКОЛЕНИЕ
« Ответ #27 : 04/04/17 , 09:01:45 »
https://pp.userapi.com/c626618/v626618394/56518/Ule835316AY.jpg height=772

КАКАЯ ВЛАСТЬ ТАКИЕ И ГЕРОИ

В Чечне в школах пишут сочинение про Бузову  :shocked:

"В селе Правобережье в Чечне школьники изучают «феномен Ольги Бузовой» и пишут посвященное этому сочинение. Телеведущая рассматривается «как герой массовой культуры современной России». Так и звучит тема, над которой работают учащиеся общеобразовательной школы №2, пишет Vladtime.
Ученикам 10-го класса нужно поразмыслить о том, как обычная девушка смогла стать известной телеведущей.
 
По словам педагогов, школьникам очень понравилось задание. Преподаватель по обществознанию уверен, что писать сочинения про молодежную культуру намного интереснее для учеников, чем описывать, например, исторические события.
 
В школе ввели учебный раздел «Молодежная культура», в рамках которого необходимо написать про героя современности. «ПолитРоссия» отмечает, что в 2017 году у подростков было три персоны на выбор: певцы ЮрКисс и Егор Крид, а также Бузова. Особенно популярной стала Бузова. Работа для школьников является обязательной.
 
После того как телеведущая посетила Грозный, она стала очень популярна среди местной молодежи. Ее карьерный путь стал предметом восхищения, указывает «ПолитРоссия».
 
Бузова побывала в чеченской столице в январе 2017-го. По данным kp.ru, ее пригласил дом моды Firdaws, которым руководит дочь главы Чечни 20-летняя Айшат Кадырова. Несколько часов она провела в Модном доме, примерила платья, получила несколько из них в подарок. Вечером принимающая сторона устроила Бузовой праздник в честь ее дня рождения. На банкете не обошлось без танцев, в которых приняла участие и гостья, исполнившая лезгинку.
 
Ольга Бузова — бывшая участница, а позднее ведущая проекта «Дом-2» на ТНТ. Принимала участие в съемках других телепрограмм.
 
Источник тут http://vdnews.org/news/38949
И еще тут http://www.stav.kp.ru/daily/26657.4/3677845/ имеется.
Сохранить

Онлайн Людмила

  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 8460
Re: ПОТЕРЯННОЕ ПОКОЛЕНИЕ
« Ответ #28 : 08/05/17 , 11:35:26 »
https://pp.userapi.com/c626628/v626628134/5de24/7Rmp97a70eA.jpg

"ПЛОДИТЬ НИЩЕТУ?"
 
Владимир СОЛДАТОВ
 
Мои родители "родили" меня в деревне. Когда мне исполнилось 9 месяцев, они, собрав пожитки, со мною на руках уехали в город. Это был даже не совсем город, так... рабочий посёлок. На Волге нашли нефть. Мои родители приехали строить новый город. Город нефтяников.

Поселились в бараке. Барак - это "временное" щитовое строение. Десять комнат и общая кухня. Всё. Туалет на улице.

Барак - это как большая коммунальная квартира. Нас, маленьких детей, купали в оцинкованных корытах на общей кухне. Тут же на плитах готовили еду, а потом сдвигали столы и играли вечерами в лото.

Если родители вечером собирались пойти в кино, меня просто сажали в песочницу и уходили смотреть "Фантомаса". За мной смотрел весь барак, а я возился в песке и играл в машинки. Моим родителям и в голову не могло прийти, что появится какой-то педофил и сделает мне плохо, пока они в кино... Подозреваю, что они и слова такого не знали.

Потом родился мой брат. Я помню, как мы с отцом ходили в роддом "смотреть на братика". Этот роддом до сих пор "работает" роддомом.

Вообще вокруг было много детей. Очень много. Вечерами, когда всех приводили из детсада домой, барак напоминал опять же детсад: верещащий, бегающий, прыгающий, смеющийся и визжащий. Мы были счастливы!

Когда я закончил второй класс, родителям дали квартиру в новом доме. Моё первое впечатление: я подошёл к стене и глажу её. Не могу понять, как это нарисовали столько много цветочков? Мама объяснила: "Это обои". Да, я впервые увидел обои на стенах. В бараке стены белили... Мне было 9 лет.

Картина нынешнего дня:

Увешанный айфонами молодой человек из окна "Мазды" рассуждает: "Дети? Да что вы?! Зачем плодить нищету?!" Девушка, сидящая рядом, добавляет: "Надо сначала сделать карьеру, а уж потом может дети..." А иначе, и вправду, зачем плодить нищету?!

"Плодить нищету"…

Играя со взрослыми в лото на общей кухне барака, вслушиваясь в разговоры взрослых, я никогда, никогда не слышал ничего подобного. Наоборот, нас, детей, окружали заботой и теплом. И всем бараком отмечали рождение нового человечка. Я не помню семей, у которых было бы меньше двух детей.

Другая страна...

Другие нравы...

Другие приоритеты...

Другие люди...

Я знаю, всё ещё будет! Мы вернёмся к себе. Обязательно вернёмся!

Из сети...
 
ЖЖ ЖУРНАЛ НЕМОЛОДОГО ЧЕЛОВЕКА
29.04.2017.
http://swg54.livejournal.com/2221152.html
Вёрстка: СОВЕТСКИЙ НАРОД

Онлайн Ashar1

  • Политсовет
  • *****
  • Сообщений: 6105
Re: ПОТЕРЯННОЕ ПОКОЛЕНИЕ
« Ответ #29 : 06/07/17 , 10:12:36 »
*