Автор Тема: Политэкономия  (Прочитано 7569 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15529
Re: Политэкономия
« Ответ #15 : 19/11/14 , 10:50:33 »


Заговор гнусного народишки против ясна солнышка с говорящей фамилией Набиуллина(НАИБУЛЛИна) 

В ослаблении рубля принимают участие банки, экспортеры, импортеры, а также население. 
  «Россия 24»

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15529
Re: Политэкономия
« Ответ #16 : 04/02/15 , 13:41:28 »
Великий экономист всея Руси

<a href="http://www.youtube.com/v/J1wyv_-hXy0" target="_blank" class="new_win">http://www.youtube.com/v/J1wyv_-hXy0</a>


— Пап, а кто такой Путин?

— Кх... Кх... Сынок, тебе ещё рано такие слова знать.?

Оффлайн Aдмин

  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 2715
Re: Политэкономия
« Ответ #17 : 06/03/15 , 00:04:30 »
Из почты:

С давних пор жизнь заставляет задаваться вопросом: ну почему мы так бедно живём? И в самом деле, - почему???
Оставив прошлые времена, посмотрим на  сегодняшние. Для нынешнего времени свойственна одна очень яркая черта: всеобщая нехватка денег. Денег нет ни у кого, их не хватает всем. От безденежья страдают и простые люди, и торговля, и крупные предприятия, и строительные компании возводящие элитное жильё в Москве. Все сидят на кредитах, прекращение кредитования означает прекращение жизни данного предприятия, всеобщее прекращение кредитования будет означать всеобщую катастрофу.

Доходит вообще до смешного. В конце концов выясняется, что денег нет даже у банков раздающих эти самые кредиты. Вспомните конец 2014 - начало 2015 годов: одни российские банки закрылись, другие потребовали санации, то есть очистки и восстановления. Очистки от долгов и восстановления кредитоспособности, то есть правительство кинулось спасать банки в дни, когда стране грозила экономическая катастрофа. На поддержку банковского сектора государство дало определённые суммы, причём то же самое оно делало и в предыдущие тяжёлые времена.

Порой создаётся впечатление, что сегодня в нашей стране действует денежная развёрстка, подобная той продразвёрстке что была организована большевиками в первые годы советской власти. В ту пору по деревням ходили вооружённые продотряды и силой изымали продовольствие. По сути то же самое происходит и сейчас, хотя теперь эта суть тщательно скрыта от нас фешенебельностью банковских офисов и вставными улыбочками их сотрудников. Тем не менее, все заработанные тобой средства изымаются столь же тщательно, как изымалось когда-то зерно у крестьян. Хотя способы изъятия используются сегодня совершенно иные чем раньше, их грабительская суть остаётся той же самой: всякий, кто что-то чего-то зарабатывает собственным трудом, должен быть обобран до нитки.

Вот такое впечатление сложилось у меня за 20 лет существования капитализма в России. За это время мне довелось поработать в самых разных местах, был я и наёмным рабочим, и мелким предпринимателем, и "свободным художником", и... да кем только не был  я за эти годы! Но везде и всюду я чувствовал за своей спиной  невидимого надзирателя, пристального подсчитывающего каждую копейку в моём кармане, везде и всюду я чувствовал невидимую руку, залезающую ко мне в карман и вытаскивающую оттуда всё что я заработал. Каким образом это делалось - для этого нужен отдельный разговор, но пока я хочу предложить вашему вниманию небольшой рассказ о теме моего письма:

Оборот денег в экономике России на уровне Папуа-Новой Гвинеи

04.03.2015 - 20:17 Политика Центрального банка довела Россию до уровня Папуа-Новой Гвинеи. В 2014 году уровень монетизации экономики, то есть ее насыщенности деньгами, составил 34%. О том, к чему это может привести, говорят эксперты.
<a href="https://www.youtube.com/v/CRSrOzngUMo" target="_blank" class="new_win">https://www.youtube.com/v/CRSrOzngUMo</a>

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15529
Re: Политэкономия
« Ответ #18 : 16/03/15 , 17:16:26 »
Сергей Глазьев: НАС "РАСКАТАЛИ". И БУДУТ ЭТО ДЕЛАТЬ, ПОКА МЫ НЕ ВОЗРОДИМ ПЛАНИРОВАНИЕ

Планирование не должно быть частным, фрагментарным. Должен быть системный подход. Мы должны всю мощь государства организовать таким образом, чтобы эти задачи исполнялись через соответствующую систему мер.Без планирования государство стремится к разложению. Это закон, аналогичный второму началу термодинамики: если нет четкого алгоритма действий, доминируют диссипативные структуры, которые стремятся к равновесию в состоянии абсолютного хаоса, что мы сегодня и наблюдаем в отдельных фрагментах государственного сектора.


Как живой организм государство не может жить без цели и ориентации. Планирование, конечно, есть, но вопрос в том, как оно проводится, в чьих интересах и какими методами.Мы сталкиваемся с либеральными фантазиями о том, что государство - это Левиафан, который все разрушает, и денежным фетишизмом.Целью государства, к сожалению, сегодня становится обслуживание интересов буржуазии, причем офшорной, компрадорской. Вываливание нашего олигархического бизнеса в офшоры означает уход в чужую юрисдикцию, где действуют свои цели и задачи. Реально планирование идет во внешних интересах.

Экономические санкции - прямое подтверждение того, кто действительно планирует ситуацию. Еще год назад мы их не боялись и говорили о том, что у нас прочная финансовая система, большие валютные резервы. Закрытие рынка мы хотели использовать для наращивания своего товарного производства в интересах нашего рационального бизнеса.На деле же нас "раскатали". Берусь утверждать, что главная цель санкций заключалась в прекращении внутреннего кредита.

Зная, как работают наш Центральный банк и денежные власти, они сработали как автомат. Внешний центр принятия решений в США абсолютно четко спрогнозировал и, возможно, спланировал их поведение. Сначала отпустим рубль в свободное плавание: в условиях, когда отток капитала начал провоцировать падение рубля, в условиях отсутствия валютного контроля все эмитированные деньги ушли в спекулятивную ловушку. ЦБ, руководствуясь рекомендациями МВФ, поднял процентную ставку. Вместо того чтобы перейти с внешних источников на внутренние, наши денежные власти обрубили и внутренний кредит. В итоге наш реальный сектор вошел в штопор. Вместо 5% роста мы имеем 5% падения, экономика вошла в ловушку стагфляции, и все это было спланировано, но не нами. А наши планы оказались мечтаниями, потому что реальных механизмов планирования в стране нет.

Еще одна значительная проблема - сегодня трудно понять, где нужно остановиться. В условиях войны в законодательстве отсутствует понятие "особого периода" и понимание того, что должно делать государство в "режиме" военных действий. В Америке все это хорошо прописано и неплохо отработано на опыте Второй мировой войны.Если мы тратим огромные деньги на модернизацию оборонного комплекса и вооруженных сил, мы должны понимать, что это серьезная плановая система, где все должно быть взаимосвязано вплоть до ценообразования и при необходимости квотирования ресурсов, которые утекают за рубеж. Вопрос, где остановиться, нетривиальный. Если его не ставить, то мы будем переплачивать и не будем получать нужный нам товар.

На наших глазах родилось китайское экономическое чудо - социалистическая рыночная экономика. В ней как раз реализован системный подход и обозначены контуры, как современная экономика может развиваться. В этой модели имеется сочетание стратегического планирования и рыночная самоорганизация, постоянно растущий частный центр с опорой на государство. Самое главное в этой концепции – гармонизация интересов. Механизм такой гармонизации – вещь непростая и опирается на сформированные в обществе нравственные принципы. В Японии это харакири, которым люди добровольно исправляют ошибки. В Китае – расстрелы проворовавшихся чиновников и бизнесменов на стадионах. В Корее – культурная посадка влиятельных лиц в тюрьму.

Какая система ответственности будет у нас - вопрос практический. Общенациональные интересы приоритетнее частных. Этим выстраивается современный вид организации экономики. Например, в Индии удалось национализировать банки. В их конституции написано, что общественный интерес доминирует над персональным. Опираясь на это, индийское правительство провело национализацию, ввиду того, что финансовые институты проводили антиобщественную политику, занимаясь спекуляциями, вывозом капитала – словом тем, что мы видим ежедневно у нас.

Азиатский глобальный экономический центр более конкурентен, чем прежний американский. Мы же находимся на периферии и можем только сожалеть, что упустили свой шанс. На тему того, что сделал Китай, шли дискуссии в СССР еще в 1970-80-е гг. Мы могли бы быть лидерами, но пока у нас еще остается шанс войти в ядро этой системы.Цели должны ставиться совместно с бизнесом и ученым сообществом. Каждый должен нести свою меру ответственности. Западная модель финансового олигархата терпит крах в конкуренции с китайской моделью. Мы должны творчески осмыслить свое прошлое наследие и современный опыт и начать практическое движение в этом направлении.?

Источник:http://www.publizist.ru/blogs/23441/9044/-

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15529
Re: Политэкономия
« Ответ #19 : 25/06/15 , 13:09:24 »
Анекдот?

Поднялся доллар - подняли цены; доллар упал - ни одна падла цены не опускает! Значит дело не в долларах, а в падлах!?

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15529
Re: Политэкономия
« Ответ #20 : 11/07/15 , 09:44:43 »
Ну и кто нас там жизни учит? Должники и банкроты?

image


Обойдемся как нить без советов заложивших себя кучу раз США, Европы и их прокладок типа МВФ.

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15529
Re: Политэкономия
« Ответ #21 : 18/08/15 , 16:14:57 »
Гениальное изобретение сталинских экономистов


или как увеличить экономику в 4 раза за 10 лет при нулевых инвестициях.
Вот смотрите какой парадокс капиталистической экономики: в стране ИКС есть кирпич, бетон, земля, рабочие руки, умные головы, словом есть всё, чтобы строить много-много жилых домов, в которых население нуждается. При этом дома почти не строятся. Спросите почему? А нет инвестора! - ответят вам.
Ребята, чтобы построить дом вам не деньги нужны, а кирпичи. Раз у вас кирпичи есть а нужные вам дома не строятся, значит "в консерватории что-то не так".
А как же без инвестиций? - спросите вы.
Ответ на этот вопрос есть в нашей истории. В сталинские времена индустриализация была проведена при практически полном отсутствии рыночного инвестирования. Заграница не давала денег, и ни вжисть не дала бы, а внутренние возможности рыночного финансирования были очень скудными.
При этом индустриализация прошла фантастическими темпами.
Рыночные инвестиции (получались государством за счет зерновой монополии) во время индустриализации: первая пятилетка, первый год =38%, второй год=18%, третий год и далее=0%! Рост промышленности: первая пятилетка=+1500 новых заводов и предприятий, вторая пятилетка=+4000 новых заводов и предприятий. Это какой-то кошмар для либерально-рыночного экономиста: инвестиции сокращаются до нуля, а экономика растёт и растёт.
Как же работала при этом финансовая система, как финансистам удалось построить систему без "всемогущего инвестора".
Во время кредитной реформы 1929-30 годов в СССР была построена двухконтурная денежная система. Безналичные и наличные деньги были взаимно неконвертируемыми. Безналичные деньги обеспечивали функционирование строительства, промышленности, сельского хозяйства независимо от рыночного спроса-предложения. Наличные деньги обеспечивали рыночные операций.
Фактически это была экономика с двумя разными типами денег, функции которых были принципиально разными.
Из-за того, что промышленный и рыночный денежные контуры были изолированы друг от друга, страна могла инвестировать в собственное развитие столько безналичных денег, сколько нужно и насколько позволяли физические возможности. Безналичные деньги просто вливались в экономику когда это было нужно и изымались из экономики, когда необходимость в них пропадала. При этом никакой инфляции, никакого роста цен не могло быть в принципе, потому что безналичные деньги не могли перетечь в рыночный сегмент.
Подробное описание феномена в книге Курмана Ахметова "Ассиметричная экономика"

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15529
Re: Политэкономия
« Ответ #22 : 20/10/16 , 11:38:38 »




Кто контролирует ИТ индустрию?

Кто контролирует ИТ индустрию?

Общемировая ИТ индустрия генерирует более 3.8 трлн долларов выручки в год (2.81 трлн хард и 1 трлн софт и ИТ услуги). Здесь я учел публичные компании с доходами более 50 млн долл в год (около 4 тыс компаний). Реальный размер, конечно, больше за счет бесчисленного количества мелких софтверных компаний. В чем преимущества такого подхода – учет публичных корпораций, и а не суммирование добавленной стоимости из отчетов по ВВП стран мира?


Дело в том, что выручка корпораций в национальных счетах указывается не полностью, учитывая их транснациональное положение. Например, Intel более 85% своей выручки генерирует за пределами США, а в ВВП США обычно учитывает то, что зарабатывается внутри США. Но с другой стороны из этого получается, что реальный размер отрасли может учитываться не полностью, т.к. под контролем американских корпораций значительно больше выручки и активов, которые распределены по всему миру. В чем минус учета публичных корпораций? Исключается большая часть мелкого и среднего бизнеса, да и крупный бизнес не весь учитывается, если компания не вышла на открытый рынок. Например, в публичном обращении почти нет компаний из России (из крупных разве что Яндекс), поэтому это может искажать истинное положение. Тем не менее, некие пропорции оценить можно, т.к. в развитых странах почти все значимые компании в публичном обращении.
Так кому принадлежит ИТ индустрия, какая доля рынка? Если брать хардвор индустрию (компьютеры и периферия, полупроводниковая промышленность, коммуникационные и электронное оборудование) то расклад такой (для публичных компаний с доходами выше 50 млн в год):


США - 33% всего рынка, Тайвань – 20%, Япония – 17%, Корея – 10%, Китай – 5.3%. Имеется в виду доля рынка под контролем компаний, имеющих вышеперечисленное национальное происхождение. Но в этой статистике нет компаний типа Sony, Panasonic, LG Electronics, Sharp Corp и так далее, которые отнесены к категории конгломераты в области товаров длительного пользования потребительского назначения, в т.ч. бытовая техника. О них в следующей статье.


ТОП 5 занимает почти 85% всей отрасли хардвора. Но доля Китая выше этих 5%, учитывая, что много компаний не являются публичными. Прошу заметить, что эта таблица не отражает полный расклад, т.к. развивающие страны представили не более 30-40% компаний с доходами более 50 млн (некоторые и 10% не вывели), тогда как развитые страны обычно около 90% компаний в публичном обращении представляют.
Тем не менее, на все азиатские страны получается немногим более 1.5 трлн долларов или 55% от рынка. Т.е. все остальные азиатские страны, кроме Тайвани, Японии, Кореи и Китая – это дополнительные всего 3-5%. В таблице оффшорные страны. Очевидно, что они ничего не производят и их доля полностью мнимая, условная, но там собственники определены в неявном виде, поэтому я их учел, как оффшорная группа.


Кстати, ВСЕ страны Европейского Союза имеют менее 150 млрд долларов или около 5% рынка харда. В таблице все же следует смотреть в большей степени не на выручку, а на долю – все по той же причине, не все компании имеют публичный статус. Однако, из всего этого следует понимать, что отрасль по производству компьютерного и периферийного оборудования примерно на 90% под контролем Азии и США. Именно реальный контроль рынка, а не добавленная стоимость из нац.счетов. Если же по добавленной стоимости по ВВП, то на ЕС и Восточную Европу приходится где-то 35% глобального рынка спроса на электронное оборудование. Т.е. производят и контролируют 5% - максимум 7% рынка, а потребляют около 35-40% мировой продукции.


Список крупнейших 40 компаний в харде ниже


Софт. Все выбранные компании имеют годовую выручку до 1 трлн долларов. А ТОП 15 ниже:


Крупнейшие 5 стран в сфере софта и информационных услуг занимают 81% рынка, а ТОП 10 более 90% от общемирового рынка. Причем на США приходится примерно 53% рынка софта и ИТ услуг.
В списке есть оффшорная зона – Каймановые острова, где принадлежность компании прямым образом не определена. России нет в списке, хотя как уже говорил у нас очень много ИТ компаний, но из крупных только Яндекс вышел на торги.


Такая особенность. В отличие от производителей полупроводников и электронной продукции, в софте не так много публичных компаний из общего количества, даже в США. Размер рынка больше 1 трлн в год, но пропорции при этом сохраняются. Но здесь Европейский союз имеют долю рынка до 17-18% в совокупности, а вот Азия наоборот меньше – максимум 23-24% против почти 55-60% в харде.
Список крупнейших 40 компаний в софте и ИТ услугах


По всей ИТ индустрии (хард, софт и ИТ услуги) выходит так: США около 38% от всего рынка ИТ индустрии, следом Тайвань 16-17%, Япония 14-15%, Корея 8% и Китай до 5%. В совокупности 5 ведущих стран до 80-85% всего рынка.


+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

ЗЫ:а где же здесь Россеюшка С Колен Встающая?

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15529
Re: Политэкономия
« Ответ #23 : 26/01/17 , 11:17:37 »

Стратегический инвестор

[/size]Суверенный фонд Катара инвестировал в Россию еще 2 млрд долларов. Учитывая, что предыдущая инвестиция, связанная с покупкой Роснефти, пулей исчезла из России, не задержавшись у нас ни минуты, судьба этих 2 млрд тоже вызывает неподдельный интерес - сколько секунд они побывают на российских счетах перед тем, как исчезнуть в далеком раю, где живут раритетные музыкальные инструменты.

Происходящее начинает напоминать историю с Приватбанком Украины, когда ушлый губернатор привлек на счета банка какие-то несусветные миллиарды населения, выдал их своим собственным структурам фактически безвозвратно и в итоге повесил на государство необходимость спасать банк просто по причине социальной значимости и опасности взрыва. В Албании, кстати, как раз в свое время таким вот образом снесли власть - вкладчики.

Приватизация Роснефти и эти вот мутные катарские инвестиции чем-то смутно напоминают нехитрую в общем-то, схему, которая в общем виде всегда звучит как "приватизация прибыли и национализация убытков". Правда, такие масштабные хапки предпринимаются, как правило, перед концом - но это неудивительно, уж кто-кто, а друзья Путина представляют себе расклады, и их активность в рассовывании инвестиций по неизвестным местам вполне может быть связана с пониманием происходящего.

ПС. Кстати, неясно: Катар у нас еще спонсор терроризма или уже партнер? И как именно он ответил за организацию убийства наших пассажиров на Синае? Следует ли считать эти инвестиции своеобразными извинениями? И если да, то почему убили одних, а извиняются перед кем-то другим?
[/color]

Оффлайн MALIK54

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 15529
Re: Политэкономия
« Ответ #24 : 14/05/17 , 14:28:41 »

Рост доходов граждан
Президент Чехии Милош Земан на встрече с российским лидером Владимиром Путиным отметил, что всё больше туристов из РФ приезжают в Чехию.

— Это связано с ростом доходов граждан. Доходы начали повышаться, — отметил Путин.


В общем-то, все знания Путина о стране так и остались на уровне "Она утонула", "Они повысились". В той стране, в которой живут наши феодалы, видимо, имеется некоторое улучшение и повышение доходов. У российских нуворишей в кризис золотой дождь вообще превратился в ливень. Доходы первых десяток ежемесячно растут на совокупные миллиарды и миллиарды долларов. Логично, что брызги падают и на обслуживающую их челядь и холуёв. Вот вся эта совокупность - примерно полпроцента-процент населения страны - и есть граждане. Так что Путин здесь не особо кривит душой - ему лишь стоит уточнить, кого именно он имеет в виду под гражданами.

Онлайн малик3000

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 506
Re: Политэкономия
« Ответ #25 : 11/08/17 , 13:44:05 »
Бесполезный совет Владимиру Путинуburckina_new10 августа, 20:00
Писатель Станислав Рыбас (srybas ) пытается достучаться до Владимира Путина, что лично я считаю бесполезным занятием, так как старую собачку новым фокусам не обучишь. Для этого нужна новая.


В нашей истории было немало конфликтов верховной власти с крупным капиталом. Коснусь лишь четырех.
Первый. Грандиозную забастовку 1905 года, которая парализовала страну. финансировал крупный капитал.
Второй. Февральская революция финансировалась банками и крупным капиталом.
Третий. Корниловский мятеж в августе 1917 года - то же самое.
Четвертый...

Вот о четвертом и поговорим.

Почему был устранен НЭП? Принято говорить, что НЭП исчезал «постепенно», по мере исчерпания своего потенциала. На самом деле есть точная граница, перейдя которую сталинская группа отказалась от него. Это произошло тогда, когда выяснилось, что огромные финансовые средства, выделенные на индустриализацию, через коммерческие банки перетекают в более выгодные торговые операции. Через Госбанк шло только 27 процентов средств. Тогда и было принято решение о создании двухуровневой финансовой системы СССР. 30 января 1930 года вышло постановление ЦИК и СНК СССР «О кредитной реформе». Оно коренным образом меняло денежную систему государства, ликвидировало взаимный кредит между организациями и предприятиями госсектора. Его действие распространялось и на все кооперативные виды собственности. Коммерческое кредитование заменялось исключительно банковским.

«К началу 1930 г. стало ясно, что на пути дальнейшего развертывания индустриализации и колхозного строительства встала неодолимая сила «рубля», т. е. финансовой системы страны, созданной в годы НЭПа. Кредитно-денежные отношения, сформированные в эти годы, еще продолжали работать. Деньги и кредит через отделения Госбанка и специализированные банки уходили к надежным заемщикам. Происходило перераспределение ресурсов, административно предназначенных для индустриальных проектов… Предприятия и стройки, выделенные как «титульные» в пятилетнем плане, пользовались своей привилегией для получения банковского кредита, не подтвержденного обязательствами. Необеспеченные кредиты могли использоваться для как создания производственного запаса, так и для проникновения в кассовый оборот, поскольку строгих правил отделения кассового оборота от безналичного в этот период еще не существовало. Взлет капитального строительства в 1930 – 1931 гг. был обеспечен за счет лишения доступа к ресурсам непрофильных секторов экономики».

Другими словами, государственные кредиты больше не могли превращаться наличные деньги. «Именно в эти годы сложился единый, монопольно контролируемый государством фонд заработной платы, обслуживаемый кассовой наличностью Государственного банка СССР. Никакие другие денежные инструменты не могли проникнуть в розничный оборот государственной и кооперативной торговли (исключение составляли специальные боны в системе Торгсина)».
Так был создан финансовый фундамент советской экономики, который обеспечил и победу в войне и восстановление народного хозяйства.

В 1933 году президент США Ф.Д. Рузвельт, используя советский опыт, подписал аналогичный закон (Banking Act of 1933), называемый также по фамилиям его инициаторов Законом Гласса — Стигалла ( Glass—Steagall Act), который действовал до конца XX века: коммерческим банкам запрещалось заниматься инвестиционной деятельностью, были существенно ограничены права банков на операции с ценными бумагами и было введено обязательное страхование банковских вкладов.

Ученый человек доказывает: «Советская экономика была жизнеспособна вплоть до середины 1970 гг, несмотря на то, что «была отягощена чертами автаркии, изолированности от процесса мирового научно-технического прогресса. Это означает, что в самой этой системе, даже в условиях политических ограничителей, снижавших ее эффективность, были выработаны некие механизмы, придававшие ей устойчивость и сопротивляемость тому политическому прессу, которому она подвергалась». После 1953 года в течение длительного периода денежная политика действовала в духе сложившейся при Сталине дефляционной модели. Но начиная с середины 1960 гг., под воздействием либеральных «косыгинских» реформ вектор денежной политики постепенно изменился в направлении инфляционных послаблений. Те инфляционные послабления, которые имели место в 1965 – 1975 гг., оказались как нельзя более адекватны тенденциям экономического роста. Однако после 1975 г. экономика привыкла к ускоренному росту наличной денежной массы. И инфляционная модель развития складывалась в то время, когда материальные, прежде всего человеческие, ресурсы дальнейшего роста были исчерпаны… К 1985 г. советская экономика подошла с глубоко расстроенной денежной системой. Уже были пустые прилавки, но глубина расстройства денежной системы скрадывалась буйным развитием теневого сектора экономики, что еще более усугубляло расстройство, поскольку вымывало ресурсы всех видов из государственного распределения, тесно увязанного со времен становления советской политики доходов с минимальной потребительской корзиной».

Наличные деньги внедрялись через теневой рынок в сферу, подлежащую исключительно государственному контролю, и размывали его. Как только государство разрешило предприятиям использовать свою прибыль (согласно Закону о государственном предприятии 1987 года), начался развал финансовой системы, «бегство от денег», дикая инфляция, товарный голод. Образно говоря, когда-то отмененный НЭП стал возвращаться. Теневой сектор экономики и его деятели стали «агрессивно разрушать те опоры, которые придавали устойчивость государственному денежному хозяйству», а затем и претендовать на политические права». (Кочеврин Ю.Б. Финансовые реформы 1930 гг. и их последствия для развития денежной системы СССР./ Экономическая история. Ежегодник 2011/2012. М., 2012)

Вот так, дорогой Владимир Владимирович!
Скажите об этом госпоже Набиуллиной, господину Грефу и господину Медведеву.
Желаю успехов!