Последние сообщения

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1
Природа / Re: Потрясающая природа России
« Последний ответ от Людмила 22/10/17 , 22:51:53 »
https://pp.userapi.com/c840324/v840324459/1c2d0/XMT0vvlITYY.jpg height=911 height=754

https://pp.userapi.com/c840324/v840324459/1c276/SqVBfgsKR7E.jpg height=911 height=755

https://pp.userapi.com/c840324/v840324459/1c1ad/XgbJQuzpykw.jpg height=911 height=757

https://pp.userapi.com/c840324/v840324459/1c0d1/FTS6PwMjOPY.jpg height=911 height=755

https://pp.userapi.com/c840324/v840324459/1c031/Dk3MXF9Ja5w.jpg height=911 height=755

https://pp.userapi.com/c841520/v841520611/2f394/6-FBP9jlF1M.jpg height=911 height=757

https://pp.userapi.com/c841520/v841520611/2f33a/OnTdWEsW30M.jpg height=911 height=754

https://pp.userapi.com/c841520/v841520611/2f272/JPYVzfgKtFk.jpg height=911 height=754

Фото Людмилы Заверняевой. Калининград, Пруд Нескучный, Питьевой канал.
2
Все 90-е годы Россией правил государственный преступник      

Ныне правящий режим РФ появился на политической арене в результате событий сентября-октября 1993 года. Что это за события?

Толчок им дал указ тогдашнего президента РФ Ельцина за номером 1400 от 21 сентября о т.н. «Поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации» от 21 сентября 1993 года № 1400 и Обращением к гражданам России 21 сентября 1993 года».

Суть этого указа заключалась в том, что Съезд народных депутатов РФ распускался, действующая Конституция РФ отменялась и назначались выборы в новый законодательный орган под названием Государственная Дума и принятие новой Конституции. Свой пост Ельцин при этом сохранял, как и действующее правительство.

Тогдашний Конституционный суд РФ данный указ, как нарушающий основной Закон, отменил и объявил его основанием для отрешения Бориса Ельцина от должности президента РФ:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 21 сентября 1993 года № З-2

О СООТВЕТСТВИИ КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЕЙСТВИЙ И РЕШЕНИЙ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Б.Н. ЕЛЬЦИНА, СВЯЗАННЫХ С ЕГО УКАЗОМ "О ПОЭТАПНОЙ КОНСТИТУЦИОННОЙ РЕФОРМЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" ОТ 21 СЕНТЯБРЯ 1993 ГОДА N 1400 И ОБРАЩЕНИЕМ К ГРАЖДАНАМ РОССИИ 21 СЕНТЯБРЯ 1993 ГОДА
Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В. Д. Зорькина, заместителя Председателя Н. В. Витрука, секретаря Ю. Д. Рудкина, судей Э. М. Аметистова, Н. Т. Ведерникова, Г. А. Гаджиева, А. Л. Кононова, В. О. Лучина, Т. Г. Морщаковой, В. И. Олейника, Н. В. Селезнева, О. И. Тиунова, Б. С. Эбзеева, рассмотрев в судебном заседании действия и решения Президента Российской Федерации, связанные с его Указом «О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации» от 21 сентября 1993 года № 1400 и Обращением к гражданам России 21 сентября 1993 года, руководствуясь статьей 1651 Конституции Российской Федерации, пунктом 3 части второй и части четвертой статьи 1 и статьями 74, 77 Закона о Конституционном Суде Российской Федерации, пришел к заключению:

Указ Президента Российской Федерации Б. Н. Ельцина «О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации» от 21 сентября 1993 года № 1400 и его Обращение к гражданам России 21 сентября 1993 года не соответствуют части второй статьи 1, части второй статьи 2, статье 3, части второй статьи 4, частям первой и третьей статьи 104, части третьей пункта 11 статьи 121(5), статье 121(6), части второй статьи 121(8), статьям 165(1), 177 Конституции Российской Федерации и служат основанием для отрешения Президента Российской Федерации Б. Н. Ельцина от должности или приведения в действие иных специальных механизмов его ответственности в порядке статьи 121(10) или 121(6) Конституции Российской Федерации.
Председатель Конституционного Суда
Российской Федерации
В. Д. Зорькин

Секретарь Конституционного Суда
Российской Федерации
Ю. Д. Рудкин
Цинк.

На основании этого заключения Верховной судебной власти Съезд народных депутатов РФ отрешил Ельцина от должности президента РФ.

С этого момента, неподчинившийся решениям двух ветвей законной власти (законодательной и судебной), Борис Ельцин является государственным преступником. И все его более поздние указы и действия являются преступными и незаконными. Причем явлются таковыми до сих пор, т.к. согласно ст. 79 закона о Конституционном суде России юридические решения Конституционного суда РФ окончательны и обжалованию не подлежат.

Следовательно, и созданный государственным преступником Ельциным ныне правящий нами режим является также незаконным.

3
НАША РОДИНА - СОВЕТСКИЙ СОЮЗ! / Re: СОЦИАЛИЗМ
« Последний ответ от Людмила 22/10/17 , 20:51:56 »


 Ресоветизация

У многих это понятие вызывает разные толкования, поэтому нам хотелось бы раскрыть, что под этим термином подразумевает наша редакция с самого начала её существования и за что именно мы боремся. Мы считаем это исключительно важным, так как у многих людей сложился определенный стереотип, который мы бы хотели разрушить. А главное — направить рассуждение наших читателей, только недавно узнавших о нем, в правильное русло.
 
Для начала давайте разберемся со значением приставок де- и ре-:
 
  • Де- — с латыни переводится как «от» или «уйти», то есть это значит отходить от первоначального понятия, совершать противоположное действие.
  • Ре- — с латыни переводится как «снова» или «назад», то есть возвращение к первоначальному понятию, повторение исходного действия.
 
Если же взять первичный термин «советизация» и подойти к вопросу диалектически, то мы можем обнаружить знаменитую триаду и закон отрицания отрицания — положение (тезис) — отрицание (антитезис) — отрицание отрицания (синтез), а в нашем случае — советизация — десоветизация — ресоветизация. И вот теперь мы подошли к самому понятию темы статьи.
 
Ресоветизация — отрицание десоветизации, повторение советизации на более высокой ступени на основе приобретенного опыта. Процесс возвращения людям классового сознания, революционной идеологии рабочего класса — марксизма-ленинизма, пробуждение народных масс на борьбу за интересы пролетариата, как класса, выражающего интересы всех трудящихся, восстановление власти Советов.
Ресоветизация снизу Первое, что мы хотим от нашего читателя — это осознания того, что без ресоветизации снизу никогда не будет ресоветизации сверху. Никогда господствующий класс не откажется от своих интересов просто так, без какой-либо угрозы со стороны угнетаемых им классов. Не будет со стороны угнетателя никаких поблажек, никакого радения и магического спасения угнетенных. Не будет хищник, уже схвативший добычу, по доброй воле её отпускать. Аналогично не будет и класс капиталистов, живущий за счёт эксплуатации рабочих, просто так, по той же самой доброй воле отказываться от своего положения.
 
Только ресоветизация снизу может вытащить нас из того скотского положения, в которое загоняет нас капитализм.
На кого же надеяться, спросишь ты? Главная истина, которую должен усвоить каждый, очень ёмко заключается в одном четверостишье «Интернационала»:
 
Никто не даст нам избавленья:
 Ни бог, ни царь и не герой.
 Добьёмся мы освобожденья
 Своею собственной рукой.»
  Никто ничего не принесёт тебе на блюдечке. Если ты за это не борешься — значит тебе это не надо, значит ты проигрываешь. А капиталист будет бороться за свои интересы, тем самым ущемляя твои. Как говорит одна могучая истина: «История всех до сих пор существовавших обществ была историей борьбы классов». Так что придется бороться. Без борьбы не будет ничего.
Тебе нравится 8-часовой рабочий день, возможность уйти в отпуск, что твои дети не должны с 7 лет работать в шахте, а женщина имеет право голоса, что женщина тоже человек? Ты думаешь, это всё досталось просто так? Ты думаешь, если бы рабочие не боролись за свои права, что-то бы изменилось? Жизнь — борьба, и в первую очередь классовая борьба. И это тебе нужно осознать. Осознать свою классовую роль.
 Осознай и ресоветизируй Ты должен понять — не жидомасоны украли у тебя Родину, не проклятые англосаксы рвутся к однополярному миру, не боженька тебя невзлюбил, потому что ты мало молился, не чинуши украли у тебя зарплату, не из-за либералов у власти ты так плохо живешь, не олигархи и даже не Путин во всем виноваты. Виновата частная собственность, ведь из-за неё достояние всего человечества принадлежит кучке зажравшихся богачей, которые и устраивают все эти войны, сеют весь этот хаос. Сегодня 8 человек имеют столько же богатства, сколько половина населения Земли. Как думаешь — это справедливо? 8 человек заслужили это богатство больше, чем 3.6 миллиарда? За чей счёт 8 человек имеют столько богатства?
Виноват капитализм — система, которая по закону разрешает грабить тебя лично и каждого рабочего, присваивая результаты твоего труда и результаты других пролетариев в пользу «креативного» предпринимателя. И не важно кто — Путин, Навальный, Зюганов или Трамп сейчас президент. Капиталистической страной владеет капитал, а не его представители. И не только представители, но и вся система будет защищать интересы капитала.
Ты раб, потому что суть системы есть рабство, наёмное рабство. Запомни это и пойми:
 
Раб, сознающий свое рабское положение и борющийся против него, есть революционер. Раб, не сознающий своего рабства и прозябающий в молчаливой, бессознательной и бессловесной рабской жизни, есть просто раб.»
Что же делать, спросишь ты? Ресоветизируй! Вытаскивай таких же как ты из слепой бездны мракобесия и незнания, доноси до них их истинное положение и помогай им из него выбираться.
Читай книги, в первую очередь — Маркса, Энгельса, Ленина и Сталина, образовывайся, объединяйся с такими же как ты и пропагандируй. Учись новым навыкам — чем больше ты умеешь, тем больше ты можешь помочь. Пиши статьи, делай плакаты, создавай видео, сочиняй песни, придумывай стихи, тренируй дикцию и занимайся спортом, а не заливайся пивом каждый день. Будь умен, образован и здоров. Продвигай положительный образ коммуниста, ты должен быть примером для других, тем, на кого люди захотят равняться. Неси классовое сознание в массы. Разоблачай буржуазных идеологов и их враньё. Вскрывай накапливающиеся противоречия. С помощью агитации и пропаганды готовь переход количества в качество.
Учись, учись и ещё раз учись, а главное — учи других. Каждый новый товарищ, осознавший с помощью тебя своё положение и восставший против него, это выбитый гвоздь из «крышки гроба коммунизма» и заготовленный на другую крышку.

Ресоветизация — это ты и твой класс, осознавший свои интересы и борющийся за них.
4
https://images.vfl.ru/ii/1508694277/ffe9adfd/19103491.png height=70 height=70

Митинг в Москве 3 октября проводился в память о событиях, связанных с защитой законной Советской власти и Конституции в сентябре-октябре 1993 года.
   

Дата: 27.09.2017 г. 

Организаторы митинга - Российская Коммунистическая рабочая партия (РКРП-КПСС) и политическая партия "Российский Объединённый Трудовой Фронт" (РОТ ФРОНТ), ожидается также участие других коммунистических и левых организаций.

Напомним, что если оппортунисты из КПРФ и прочие национал-патриоты предпочитают проводить свои акции в честь этих событий 4 октября, в день годовщины расстрела Верховного Совета, с непременным приглашением туда попов с панихидами, то коммунисты из РКРП и других коммунистических партий, которые в 1993 году были в самом центре событий, проводят свои акции 3 октября - в день годовщины народного восстания 3 октября 1993 года.

Нынешний митинг проводится в особенный год - через месяц отмечается 100-летие со дня установления в России Советской власти, которая была уничтожена в 1993 году. Поэтому тематикой митинга будет не только воспоминание о прошлых событиях, но и обсуждение вопроса о том, что нужно делать для восстановления Советской власти

Фонд памяти 1993-го года:  На прошедшем 24 сентября внеочередном собрании участников Фонда памяти 1993-го подавляющее большинство присутствующих проголосовало против кладбищенского проекта "скорбящей Пресвятой Богородицы с омофором".

В настоящее время идет новое голосование о проекте памятника павшим защитникам Верховного Совета в 1993-м.  Присоединяйте свои голоса!
Пишите на форуме Фонда свои отзывы об этом проекте и ваши мнения о том, каким должен быть памятник павшим защитникам Верховного Совета
5
ВЕСТИ С РАЗНЫХ УГОЛКОВ / Re: ПРИБАЛТИКА
« Последний ответ от Людмила 22/10/17 , 20:40:58 »
https://pp.userapi.com/c639516/v639516768/5980b/ffVNwctqOQ8.jpg

= СССР вырастил промышленную Прибалтику. Остались крохи =

Какие предприятия и заводы были запущены в странах Прибалтики в советские годы? Каковы потери за 25 лет после развала Союза? Где знаменитые прибалтийские брэнды? Что вообще осталось?

***
В период с 1940 по 1960 год только на территории одной Латвии было построено более 20 различных производственных предприятий и заводов. До 1939 года ни одна из стран, расположенных на берегу Балтийского моря, не могла похвастаться такими цифрами.
На развитие промышленности выделялись достаточно крупные по меркам того времени ресурсы, благодаря чему уже в 1965 году объемы производимой на территории трех республик продукции возросли более чем в 15 раз в сравнении с показателями на момент присоединения к СССР.
 
Были восстановлены заводы, разрушенные в годы войны. Кроме того, было построено множество новых предприятий, выпускающих продукцию как для потребителей внутри СССР, так и на экспорт.
 
Так, в 1948 году промышленность Литвы достигла довоенного уровня, а в 1950-м превысила его на 90%. Восстанавливать народное хозяйство Литвы помогала вся страна — советское правительство выделило для этой цели дотацию в 200 млн рублей.
 
Другие республики СССР поставляли в Литву стройматериалы, машины, станки, оборудование, транспорт, энергопоезда. Правительство СССР продолжало заботиться о развитии промышленности, сельского хозяйства, социальной сферы и инфраструктуры Литвы вплоть до конца 1980-х гг.
 
Так, в середине 1980-х годов здесь была построена 300-километровая автомагистраль, прошедшая почти через всю страну от Вильнюса до Клайпеды.
 
Неплохо развивалась и Эстонская ССР. В 1970-1980-е годы Эстония фактически находилась на первом месте в СССР по объёму инвестиций в основной капитал на душу населения. По данным ОЭСР, в 1990 году ВВП Эстонии по ППС составлял 10 733 доллара США на душу населения. По оценке ИМЭМО РАН, в 1990 году по ВВП на душу населения Эстония занимала 46-е место в мире.
 
Прибалтика времен СССР была знаменита своими торговыми марками. Такими, например, как «ВЭФ», «Радиотехника», автомобили «РАФ», «Рижский бальзам», «Рижский хлеб», рижская косметика «Дзинтарс», «Рижские шпроты». Рижский вагоностроительный завод выпускал электрички «ЭР-1» и «ЭР-2».
 
«ВЭФ», в годы Союза передовой мировой производитель электроники, радиоприёмников, телефонов, станков, обеспечивавший рабочими местами больше 14 тыс. человек на заводе в Риге и ещё 6 тыс. — в остальной Латвии, дававший прибыль 580 миллионов долларов в год, в середине 1990-х объявил о банкротстве. Сегодня на месте завода торговый центр.
 
 
Такая же участь постигла и «РАФ». В 1997 году производство на заводе было остановлено. По иронии судьбы, последней моделью, сошедшей с конвейера некогда процветающего завода, стал автомобиль-катафалк.
 
Не калининградские, а именно латвийские, эстонские и литовские порты были главными западными морскими воротами Советского Союза. Порты, построенные ещё в советские годы, до сих пор продолжают приносить доход прибалтийским странам.
В 1970-1980-х годах к этим портам были проложены нефтепроводы. Автомобильные дороги в Прибалтике также были на высоте. По качеству они занимали первое место в СССР. Второе место занимала Западная Украина, третье — Закавказье. РСФСР был на 12-13-м месте.
 
Среди других экономических районов СССР Прибалтика отличалась большой густотой сети железных дорог (6,19 тыс. км), автомобильных дорог с твёрдым покрытием (56 тыс. км), а также развитым речным судоходством (Нямунас, Преголя, Даугава, Лиелупе, Вента, Эмайыги, Нарва). Протяжённость внутренних судоходных водных путей составляла в 1973 году (включая Чудское и Псковское озёра) 2 тыс. км.
from: vesti.lv: «Чудовищные потери Риги после развала СССР»
 
Заводя разговор о т.н. «оккупации» Прибалтики Советским Союзом, помните о поговорке – «долг платежом красен».
«Вы еще за Юрьев ответите» ©

=Arctus=
6
https://pp.userapi.com/c637527/v637527095/49a5b/3B7jgUSXO2k.jpg

Прекрасный разбор!
 
"За что обыватель обижен на революцию???

 
Что знает современный обыватель о Революции семнадцатого года? То, что ему велит знать буржуазия. А уж она в этом отношении постаралась. Начиная с горбачевской перестройки, когда она только шла к власти, буржуазия понимала, что ей жизненно необходимо оклеветать пролетарскую революцию, извратить ее смысл, перечеркнуть ее всемирное значение. И ей вполне удалось обработать самую нерассуждающую, умственно ленивую и инертную часть общества, то есть – обывателя.
 
Современный обыватель в массе своей относится к революции семнадцатого года тупо-враждебно. При этом, он, естественно, не понимает ни ее причин, ни смысла, ни ее места в истории. Если его спросить – в чем же его обида? Что он ставит в вину Революции? То он отвечает примерно так: зачем была вся эта революция, если в итоге все равно скатились к капитализму?
 
Что же получается — ничтожные, ленивые, тупо-хитрые человечишки обвиняют своих предков – зачем они были отважными, умными, жертвенными? Зачем мечтали и стремились к лучшему будущему для всего человечества? Зачем просиживали бессонные ночи над книгами, стремясь узнать пути к этому будущему? Зачем шли за это будущее в тюрьмы и ссылки? Зачем отдали ему все мысли и силы и всю жизнь? Лучше бы они были такими же ничтожными и самодовольными обывателями, копили деньги, делали карьеру и плевали на все, кроме своего благополучия. Тогда наш обыватель был бы ими доволен.
 
Приведем такое сравнение. Предки наши, умные, сильные, смелые – начали строить для нас прекрасный светлый дворец. Они составили чертеж, заложили фундамент, начали воздвигать стены и уже наметили великолепные, просторные будущие комнаты, залы и галереи. Все это стоило им десятилетий напряженной мысли, великого труда и жертв. Но они не щадили себя. Терпя лишения и страдая, они видели в своих мечтах, как их потомки закончат начатое ими дело, взведут прекрасный дворец и заживут в нем разумной, светлой, достойной человека жизнью.
 
Но их потомки разочаровали своих великих предшественников. По слабости, глупости и лени они решили достраивать начатое отцами здание не по продуманному чертежу – а так, как им казалось легче и проще. Так, чтобы поменьше себя беспокоить и обойтись без героического и самоотверженного труда, с каким наши предки работали над постройкой дворца.
 
В результате построили не дворец – а обычный свиной хлев.
 
И вот теперь, оказавшись в хлеву, они брюзжат и злобствуют, обвиняя своих предков – зачем, мол, они начали строить дворец? Если в итоге все равно вышел хлев?
 
По логике обывателя – виноваты не те, кто оказались недостойными своих великих предков и подло предали все их усилия, труды и жертвы, виноваты сами предки – зачем они были героями, зачем посмели мечтать и бороться за лучшее будущее? Надо было жить так, как живут они, обыватели, живя одним днем и не думая о будущем.
 
А когда теперь находятся люди, которые говорят, что уже хватит гнить в свином хлеву, и пора, наконец, покончить с безволием и апатией, что нельзя предать героические жертвы отцов, а надо собираться с силами, вставать и достраивать дворец, который они начали взводить, тогда обыватель вскидывается и начинает злобно брюзжать: «Хватит! Один раз уже попробовали построить – и вот что из этого вышло! Значит, нечего больше и пытаться. Будем сидеть уж в свином хлеву. Ко всему можно привыкнуть. А если повезет, если сумеешь растолкать других и пробиться поближе к корыту, устроишься сытно и спокойно — чавкай и хрюкай в свое удовольствие!»
 
И главными врагами обывателя становятся люди, зовущие его вырваться из свиного хлева. Они мешают ему жить спокойно и «стабильно» — они возмутители! Обыватель, обрадовавшись, что нашел виноватого, валит на возмутителей спокойствия все свои нынешние и прошлые беды. Не надо было, заявляет он, тогда, сто лет назад, увлекаться постройкой дворца, а надо было благоразумно держаться за обжитой, привычный хлев, который стоял веками. Вот тогда бы у нас все было в порядке! А то теперь у нас из-за тех возмутителей и нравственность упала, и экономику убили, и сырьевым придатком Запада стали.
 
Обывателю, с его психологией свиньи под дубом, лень поднять свой пятак выше корыта. Иначе он увидел бы, что все эти бедствия обрушились на нашу страну именно из-за того, что мы не сохранили завоевания наших великих предшественников, не смогли достроить начатый ими дворец. Из-за этого и тот самый упадок, та «бездуховность» и «безнравственность», о которых у нас рассуждает всяк кому не лень.
 
Наше общество, потеряв великую цель, погрузилось в тяжелое уныние, безверие и цинизм. Больше того, это был тяжелый нравственный удар не только для нашей страны – а и для всего человечества. Ибо, пока советский народ строил и воздвигал дворец будущего – все человечество жило надеждой, что можно все-таки вырваться из ненавистного и смрадного хлева, начать другую жизнь. А после того, как советский социализм рухнул – человечество впало в апатию и безнадежность. Если альтернативы свиному хлеву нет, если человечество должно смириться с перспективой вечно в нем жить, если остается только одно – привыкнуть, притерпеться к вони и грязи, и может быть даже попытаться найти в этом смрадном болоте своеобразное удовольствие – то о каком духовном подъеме, о какой надежде на будущее можно говорить? Будущего нет, вернее, оно настолько мерзко, что и думать о чем не хочется, а потому человеку только и остается, что попытаться забыться и кое-как прожить свою жизнь.
 
Так что же теперь делать, кого слушать? Тех, кто из страха, слабости и глупости держится за капитализм – свиной хлев с прогнившими стенами, утонувший по крышу в навозной жиже? Или тех, кто зовет вырваться из него, смести всю грязь и гниль, вдохнуть полной грудью свежего воздуха – и продолжать дело своих сильных и смелых предшественников, достраивать начатое ими здание дворца?
 
Мы, коммунисты, зовем всех идти не по первому пути, а по второму. И мы знаем, что этим путем все равно пойдет наша страна, и не только она, а вообще человечество. К своему лучшему будущему оно готовилось веками, стремилось к нему на протяжении всей своей истории. Ему были посвящены мечты и героические дела его лучших сыновей. И они не для того мечтали и страдали, не для того упорно рвались вперед и ввысь, к светлым вершинам – чтобы теперь остановиться и навсегда остаться в свином хлеву..."
 
Ф. Бикметова
7
Капитализм - дерьмо! / Re: Капитализм - дерьмо!
« Последний ответ от малик3000 22/10/17 , 13:06:14 »
Про дефицит при социализме и капитализме на примере сыра
       34 позиция в рейтингеburckina_new22 октября, 13:00
А сегодня, дети мои, я расскажу вам про сыр. Про колбасу не буду. Потому что я вегетарианец и мне про колбасу говорить неприятно. Расскажу про сыр. Сыр я люблю.

Как делают сыр при капитализме?

При капитализме рабочие производят сыра на 100 рублей. И получают за свою работу 80 рублей.

Оставшиеся 20 рублей забирает себе капиталист. Это его прибыль. Это называется прибавочная стоимость, политическая экономия, Маркс, Капитал.


Что делает капиталист со своими 20 рублями? Он ведь, хотя и капиталист, но тоже человек. У него всего одно маленькое брюхо. Он не может съесть сыра больше, чем простой рабочий человек. Поэтому он не покупает на 20 рублей сыра. И на сберкнижку он не откладывает, потому что он капиталист, а деньги капиталиста должны работать. Он может отдать свои 20 рублей в банк, а банк выдаст их в качестве кредита рабочим, и рабочие будут должны отдать капиталисту, с учётом процентов, 200 рублей. А ещё он может купить финансовые инструменты. Влить свои 20 рублей в финансовый рынок. И скоро появляются деривативы второго, пятого и трёхсотого уровней, и на финансовом рынке начинают вращаться миллионы рублей, не имеющие никакого сырного обеспечения, но время от времени обрушивающие сырные производства и оставляющие на улице сырных рабочих безработными и совсем без денег. Потому что капиталист — он очень эффективный собственник. То есть, жадный ублюдок.

Что делает рабочий со своими 80 рублями? Рабочий покупает сыр. Но рабочий может купить сыра только на 80 рублей. А сыра произведено на 100 рублей. Поэтому рабочий остаётся всегда немного голодный. А сыр остаётся всегда немного не проданный. Это называется кризис перепроизводства. Перепроизводство не в том, что сыра слишком много. А в том, что у рабочих нет денег, чтобы купить весь сыр, который они произвели.

Как делают сыр при социализме?

При социализме рабочие производят сыра на 100 рублей. И получают за свою работу, деньгами и бесплатными благами, 120 рублей.

Что делают рабочие со своими деньгами? Правильно, они идут в магазин и сразу скупают весь сыр. Инфляция? Нет, не слышали. Цены на сыр твёрдые, государственные. Поэтому весь сыр продан, а у рабочих ещё 20 рублей в кармане. Это называется товарный дефицит при социализме. Дефицит не в том, что сыра мало. А в том, что у рабочих много денег, хватает, чтобы купить весь сыр, и ещё остаётся.

Если говорить научным языком, то причина товарного дефицита при социалистическом типе производства не в недопроизводстве товаров, а в опережающем росте платежеспособного потребительского спроса.

Доказательства теоремы просты: потребление основных продуктов питания в СССР (включая дефицитный сыр) на душу населения было БОЛЬШЕ, чем в РФ, где дефицита на сыр нет. При этом КАЖДАЯ семья в СССР имела солидные накопления (отложенный спрос), а в РФ подавляющее большинство граждан НИКАКИХ накоплений не имеют, живут от зарплаты до зарплаты, а значительная часть ещё и в ДОЛГ.

Таким образом, социализм – это пустые прилавки и полные карманы. Капитализм – это полные прилавки и пустые карманы. Прилавки полные не потому, что такое классное производство (реальное производство сократилось в разы, потребление тоже), а потому что карманы пустые – платежеспособного спроса нет.

Проблема социализма в том, что на руках у населения находятся ОГРОМНЫЕ СУММЫ ДЕНЕГ. При этом они более-менее равномерно распределены, размазаны по всему населению. Администрировать такие деньги весьма сложно. К тому же возникает товарный дефицит.

Капитализм разом, не за 500 даже, а за 5 дней решает эту проблему. Отбирая накопления. Превращая огромные массы населения в нищих. Деньги концентрируются в руках узкого круга. Администрировать их становится легче. А товарный дефицит проходит сам собой. Проблема товарного дефицита решается легко, просто и быстро – сокращением платежеспособного спроса.

Вернёмся к сыру. И к вечному недовольству народа.

Рабочий при социализме заходит с полными карманами денег в магазин, видит – за сыром очередь. Встаёт в очередь. Сыр закончился перед самым носом. Не повезло. Магазин закрывается. Новый сыр привезут завтра. И, в принципе, рабочий не голоден. Он поел сыра. Он хотел прикупить сыра для сверхпотребления и престижного потребления. Но сыр закончился, потому что не только у него, у всех полные карманы денег. И рабочий зол.

Он говорит: «Чтоб вы сдохли проклятые комуняки! Кровавый диктатор Брежнев! Сыра нет! Вот у меня знакомый, еврей, он в Америке живёт, он рассказывает, что у них там, в Америке, сыра триста сортов, полные прилавки, и всегда есть, круглые сутки! Скорее бы нас уже завоевала Америка и привезла нам сыр.»

Бог внимательно слушает просьбу рабочего. Брежнев и другие комуняки умирают. Америка завоёвывает Россию. Привозит сыр, открывает 24-часовые магазины и устанавливает капитализм. Сыр есть. Денег нет.

Рабочий с пустыми карманами идёт мимо магазина, где неоновыми огнями играет реклама – купи сыр! Съешь сыр и ты станешь умным, красивым, счастливым, как американец! У рабочего нет денег. Он злой.

Он говорит: «Чтоб вы сдохли проклятые американцы, особенно, евреи и Шендерович! Как я куплю сыр, если мне ещё за прошлогодний сыр тринадцать лет отдавать ипотеку? Пойду на выборы, проголосую за Единую Россию, она за Путина, а Путин хороший, он прогонит евреев и даст мне сыр.»

ИТАК

При социализме три сорта сыра (голландский, российский, пошехонский). Качество обеспечено ГОСТ. Рекламировать сыр не нужно. Никакой агрессивной рекламы, маркетинга и мерчендайзинга. Итак купят. Потому что сыр вкусный, а деньги есть. Достаточно привезти сыр в магазин и написать шариковой ручкой на листочке – СЫР. Сыр в дефиците. Иногда его в магазинах нет. Но все сыты. Потребление сыра на медицинской норме и выше. Дефицит сыра потому, что платежеспособный спрос превышает любое потребление. Произведи сыра на 120 рублей? Ну так зарплата рабочих будет 150 рублей в таком случае. И всё равно денег будет больше чем сыра.

При капитализме триста сортов сыра. Качество, ну, скажем так, разное. Вкусовые добавки – часть маркетинга «сьешь сыр со вкусом бычьего семени!». Агрессивная реклама, маркетинг, мерчендайзинг. Производители сыра бьются в жестоких схватках за покупателя, потому что сыра на 100 рублей, а у покупателей всего 80 рублей в карманах. Сыр на 20 рублей продан не будет, сыроварня разорится, конкуренция, смерть. Перепроизводство. Но если произвести сыра меньше, на 80 рублей, то рабочие получат зарплатой 60 рублей, и сыра всё равно будет больше, чем денег. Капитализм. Прилавки полны сыром. Триста сортов сыра везде круглые сутки. При этом ПРОИЗВОДСТВО СЫРА МЕНЬШЕ ЧЕМ ПРИ СОЦИАЛИЗМЕ В РАЗЫ, ПОТРЕБЛЕНИЕ СЫРА МЕНЬШЕ ЧЕМ ПРИ СОЦИАЛИЗМЕ В РАЗЫ И МЕНЬШЕ МЕДИЦИНСКОЙ НОРМЫ.

В идеальном мире, в Шамбале, царстве Иисуса Христа и в Вальхалле, на 100 рублей денег в карманах приходится на 100 рублей сыра в магазинах. Но в этот счастливый мир люди попадают только после смерти, и то не все. А в реальной жизни всегда есть какое-то несоотвествие.

И вот. Что лучше? Полные карманы и пустые прилавки (социализм)? Или пустые карманы и полные прилавки (капитализм)? Оба хуже? А вот и нет, врёте. Есть разница. По двум пунктам.

Во-первых, ощущение могущества и счастья. С полными карманами и пустыми прилавками человек проходит как хозяин, пишет возмущённые письма в газету Правда о том, что сыра нет, рассказывает на кухне анекдоты про Брежнева и, на самом деле, постоянно ест сыр, которого в магазине нет, а в холодильниках у всех он есть, сколько угодно. С пустыми карманами глядя на полные прилавки человек сворачивается в горб, чувствует себя ничтожеством и неудачником. Ведь кто-то ест весь этот сыр, вот ведь его много. И жаловаться некуда и некому, потому что я, наверное, сам виноват. Человек НЕСЧАСТЕН. И голоден. Потому что сыр на прилавках есть. А у человека дома нет сыра.

Во-вторых, для развития экономики. Те, кто, как и я, хотя бы чуть-чуть занимались бизнесом, поймут, что ситуация с опережающим платежеспособным спросом это РАЙ ДЛЯ БИЗНЕСА. Это Эльдорадо, вашу мать! Очень хочется в Советский Союз!!! Открываешь сыроварню, варишь сыр – и всё продано, сметено с прилавком как пылесосом!!!

А сегодня в РФ нет никаких предпосылок для роста бизнеса. Потому что платежеспособного спроса нет. Потому что люди бедные. Потому что даже при нынешнем низком уровне производства у населения всё равно нет денег, чтобы купить даже то, что произведено. И никаких перспектив в том, чтобы открывать новые сыроварни – нет.

Получается, что в 80-х мы действительно потеряли великую Россию. У населения были гигантские накопления, отложенный спрос. Проблемы с дефицитом можно было решить и заодно, не теряя завоеваний социализма, сделать колоссальный экономический рывок. Нужны были реформы по китайской модели, или по модели ленинского НЭП, без сдачи командных высот. У китайцев ровно в таких же условиях получилось. Благосостояние китайского народа выросло в разы. И если 25 лет назад средний доход китайца был в несколько раз ниже среднего дохода жителя СССР, то сейчас он выше, чем у жителя РФ. Вот такая математика.

Куда же ушли украденные народные деньги и возможности?

Малая их часть была присвоена олигархической буржуазией, но только малая часть. Большая часть была выкачана из страны оккупантами. Сбережения советских граждан спасли от очередного кризиса американскую экономику. За это американцы выдали нашим олигархам бонус в 30 сребреников.

Вот вам вся политическая экономия и политическая история в картинках. Поэтому только социализм. Только восстановление государственного суверенитета России.

Спасибо. Можете идти на переменку…

Герман Садуллаев
8
Вера / Re: СТЯЖАНИЕ ДУХА ИСТИНЫ
« Последний ответ от малик3000 22/10/17 , 12:51:09 »
Православная инквизиция в Россииburckina_new22 октября, 14:00
Нынешняя правящая РПЦ любит выставлять себя невинной, кроткой овцой и жертвой "кровавого режима". Однако история православия показывает иную картину. Немного подробностей о методах борьбы самой РПЦ с инакомыслием на примере борьбы с расколом.

Во второй половине XVII в. в Московском государстве возникло широкое религиозное движение, известное под именем раскола.

Внешним поводом для этого движения была церковная реформа, предпринятая патриархом Никоном и вызвавшая резкое столкновение внутри православной церкви между защитниками реформы и ее противниками.

На стороне противников реформы была значительная часть низшего духовенства, недовольного поборами со стороны церковной знати, ее жестокостью, а также усилением ее власти.


Но основной причиной развития раскола была борьба крестьян и посадских людей против феодальной эксплуатации. Это была классовая борьба, принявшая религиозную окраску, чем и объясняется живучесть раскола, просуществовавшего, несмотря на гонения, много лет. Но раскольнические выступления были крайне неорганизованны, политическая и социальная программа их отличалась большой незрелостью.</p>

Раскольники старались затушевать классовые противоречия, на первое место выдвигались споры о вере, об обрядах. Раскольническая идеология, так же как и православная, играла сугубо реакционную роль в развитии классового самосознания народных масс, в развитии классовой борьбы.</p>Скрывавшаяся под религиозными спорами классовая борьба вызвала кровавые гонения против сторонников и защитников старой веры. Под лозунгом защиты «чистоты» православной церкви объединились все силы феодально-крепостнического государства, в том числе и церковь.

Начало кровавого похода против раскольников как врагов государства и церкви было связано с именем патриарха Никона, который не останавливался перед суровыми мерами, чтобы задушить в самом начале новое антицерковное движение.

Патриарх Никон, подобно своим предшественникам, был богатейшим феодалом и не стеснялся в средствах, когда шла речь об увеличении его вотчин и богатств.

Современники говорили о Никоне, что он, как разбойник, грабил церкви и монастыри, захватывал вотчины бояр и служилых людей. Этому феодалу принадлежало свыше 25 тысяч крестьянских дворов.

Крестьяне, жившие на патриарших землях, подвергались тягчайшей эксплуатации. Как отмечает один источник, Никон своих крестьян «тяжкими трудами умучил». Он беспощадно расправлялся также с неугодившими ему церковниками. За малейшие провинности их заключали в монастыри, отправляли в ссылку. Его называли «лютым волком», «жестоким истязателем».
Начав поход против сторонников старой веры, Никон подвергал пыткам наиболее активных представителей раскола. Им резали языки, руки и ноги, сжигали на кострах. При Никоне инквизиторские костры запылали во многих местах.

Яркую картину кровавого террора, предпринятого Никоном и его приспешниками, дает, в частности, раскольническая литература.

«Никон, — писал в своем послании расколоучитель Аввакум, — епископа Павла Коломенского мучил и сжег в новгородских пределах; протопопа костромского Даниила уморил в земляной тюрьме в Астрахани; священнику Гавриилу в Нижнем приказал отрубить голову; старца Иону Казанца в Кольском остроге на пять частей рассекли; в Холмогорах сожгли Ивана Юродивого, в Боровске — священника Полиевкта и с ним 14 человек.

В Нижнем сожгли народу много, в Казани 30 человек, а живущих на Волге в городах и селах и не хотевших принять антихристовой печати клали под меч тысячами. А со мной, —продолжал далее Аввакум, — сидело 60 человек и всех нас мучил и бил и проклинал и в тюрьме держал»1.
Расколоучитель Андрей Денисов в «Повести о жизни Никона» сравнивает участь раскольников с участью первых христиан в Римской империи.

Перечисляя орудия пыток — бичи, клещи, тряски, плахи, мечи, срубы, он упоминает и о железных хомутах — типичном орудии инквизиции: «Хомуты, притягивающие главу, руки и ноги в едино место, от которого злейшего мучительства по хребту лежащие кости по суставам сокрушаются, кровь же из уст, и из ушей и ноздрей и из очей течет»2.
В другом раскольническом памятнике гонения против сторонников старой веры изображены так. «Везде бряцали цепи, везде вериги звенели, везде Никонову учению служили дыбы и хомуты.

Везде в крови исповедников ежедневно омывались железо и бичи. И от такого насильственного лютого мучительства были залиты кровью все города, утопали в слезах села и города, покрывались плачем и стоном пустыни и дебри, и те, которые не могли вынести таких мук при нашествии мучителей с оружием и пушками, сжигались сами»3.
Повсеместное недовольство инквизиторской жестокостью Никона вынудило правительство (после низложения Никона в 1666 г.) расследовать деятельность этого опального патриарха. Царским указом предписывалось выяснить, кому Никон чинил наказание — «велел бить кнутом, и руки и ноги ломал, или пытал и казнями градскими казнил». Но «пытанных и казненных» было так много, что установить число пострадавших оказалось невозможно4.
Тем не менее кровавый террор над раскольниками как врагами церкви и феодально-крепостнического государства продолжался и был освящен церковным собором 1666/67 г., на который собрались виднейшие представители церкви.

Собор во главе с патриархом, сменившим низложенного Никона, оправдал инквизиционные действия против раскольников и подвел под них теоретическое обоснование; противников церкви, ссылаясь на решения первых вселенских соборов, осудили на различные «томления», т.е. казни.
В соответствии с решениями этих соборов еретиков избивали воловьими жилами, им резали языки, руки, ноги, возили с позором по городу, а затем бросали в тюрьмы, где содержали до самой смерти. Ссылаясь на эти примеры, церковный собор требовал подвергнуть тяжким наказаниям и раскольников.

Считая сторонников старой веры «хищными волками, на стадо Христово нападающими», и предавая их церковному проклятию, собор призывал светскую власть защищать интересы государства «крепкой десницей» и казнить раскольников смертью. «Православная церковь решила огнем да кнутом, да виселицей веру утвердить... Которые апостолы научили так? Не знаю», — писал Аввакум5.
Требования церковных иерархов были удовлетворены. Выработанная еще при Иосифе Волоцком теория инквизиции при помощи светского меча на церковном соборе 1667 г. получила дальнейшее развитие.

Собором было принято решение о суровом наказании противников официальной церкви не только церковным, но и гражданским судом. Это решение беспощадно применялось и при подавлении крестьянского восстания 1667-1671 гг. под предводительством Степана Разина.

Крестьянская война показала, что в выступлениях против официальной церкви часто скрывался социальный протест крестьянских масс против эксплуатации и феодального гнета. Церковные иерархи добивались, чтобы светская власть безоговорочно принимала к суду и розыску раскольников, которых ей посылали представители церкви.

Они добились издания в 1672 г. указа об усилении репрессий по отношению к противникам официальной церкви.
Для борьбы с расколом в 1681 г. вновь созвали церковный собор во главе с патриархом Иоакимом. Этот собор решил казнить огнем первых расколоучителей и применить самые жестокие меры к их последователям.

Постановления собора стали послушно выполняться, и 1 апреля 1681 г. на площади в Пустозерске сожгли в срубе раскольнических учителей протопопа Аввакума, Лазаря, Епифания и Никифорова, томившихся в местной тюрьме. По настоянию патриарха Иоакима в 1684 г. сожгли видного расколоучителя Федора Михайлова.
Один из выдающихся раскольнических учителей Никита Пустосвят, как отмечает постановление церковного собора, был «главосечен и в блато ввержен, и псам брошен на съядение»6.
Царской грамотой 1682 г. «О повсеместном сыске и предании суду раскольников» епископы получили новые полномочия в борьбе с расколом7. В церковных застенках раскольников пытали, затем духовные власти выносили решения о суде над ними, и эти решения беспрекословно исполнялись светской властью.
Несмотря на церковные проклятия и огненные казни, число раскольников не только не уменьшалось, но быстро росло. На сторону раскольников переходили крестьяне и посадские люди, видя в новой идеологии одно из средств борьбы с социальным гнетом. В 1676 г. раскольников насчитывалось уже свыше ста тысяч.

Только в Нижегородском крае при населении в 302 тысячи человек было 86 тысяч раскольников8. Из раскольнической литературы видно, что в расколе под религиозной оболочкой скрывался идеологический протест против феодально - крепостнической эксплуатации.

Так, в одном раскольническом произведении говорится, что «закон градской вконец истреблен», вместо законов воцарилось беззаконие, что «лихоимцы» завладели всеми городами и что на местах господствуют «злые приставники»9.
О страшном терроре против раскола свидетельствует расправа с тремя псковскими раскольниками — Иваном Меркурьевым, Мартином Кузьминым и монастырским «бобылкой», т.е. крестьянином.

Этих раскольников судил в 1683 г. псковский митрополичий приказ по распоряжению митрополита Маркелла. Их обвинили в «непристойных словах» против церкви, в «богохульном расколе» и распространении «писем», содержавших критику официальной церкви. Всех обвиняемых бросили в тюрьму Печерского монастыря, где жестоко пытали. Как сообщалось в «распросных речах», они были «на пытке распрашиваны и пытаны крепко и огнем и клещами жжены многажды и были им многие встряски»10.
Вырвав нужные признания и дав им еще по сто ударов плетьми, инквизиторы отправили свои жертвы в застенок псковского воеводы Бориса Шереметьева, где по настоянию митрополита Маркелла их вновь пытали.

Затем Ивана Меркурьева как главного зачинщика сожгли на костре, а пепел развеяли, чтобы «отнюдь знаков и костей не было». Мартина Кузьмина и монастырского бобылку отправили в Печерский монастырь для содержания «под крепким началом». Отобранные у них противоцерковные «письма и тетради» были сожжены11.
В 1684 г. по доносу дьякона Ивана Григорьева в церковном суде разбиралось дело о раскольнике, Кольском стрельце Иване Самсонове. Его трехкратно пытали, а затем после наказания кнутом сожгли на костре.

По настоянию патриарха Иоакима был издан царский указ, которым предписывалось усилить борьбу с «церковными противниками». Людей, обвиненных в «церковных противностях», предлагалось пытать и сжигать на костре, а менее виновных — после наказания кнутом содержать «с великим бережением» в монастырских тюрьмах, давая только хлеб и воду12.

Церковных противников сжигали не только на кострах, но и в раскаленных железных котлах. Так в 1669 г. были сожжены в железном котле раскольники Петр и Евдоким.
Не стерпя жестоких пыток, некоторые крестьяне - раскольники переходили в православие, но это не избавляло их от тяжких наказаний. Так, в 1684 г. в новгородском духовном приказе производилось следствие о «воре - иконнике» Михайлове.

Хотя под пытками он и отказался от исповедания раскола, его все же сожгли13.

В 1671 г. повесили «умоверженного» самозванца Ивашку Клеопина за то, что он, как сказано в приговоре, «иконы и книги божественные бесчестил».
Для расправы с религиозным движением в 1685 г. был издан указ, известный под именем «12 статей о раскольниках». Этот указ санкционировал массовый террор под видом охраны «чистоты» православия.

Творцом указа был фанатик и злейший враг раскольников патриарх Иоаким, считавший делом своей жизни «искоренение злого плевела еретического вконец».

Указ предписывал пытать тех, кто не подчинялся официальной церкви и ее служителям, — не ходил, как требовалось, к исповеди, не посещал церковных служб, не пускал в свой дом священников для исполнения треб, кто своим враждебным отношением к церкви «чинил соблазн и мятеж».

«Церковных противников» вновь предлагалось сжигать в срубе, а пепел их развеивать по ветру. Раскольников, раскаявшихся под пытками, предписывалось заключать в монастырские тюрьмы и держать пожизненно в строгом заточении. Имущество церковных мятежников — крестьянские дворы, лавки посадских людей, промысла — отбиралось, а поселения «сжигались без остатку»14.
На основании этого указа епархиальные архиереи организовали массовые облавы на раскольников, подвергая их пыткам и казням. Представителей церкви сопровождали офицеры и стрельцы.

По настоянию духовных властей уничтожались деревни и села, где жили раскольники, их скиты и монастыри.

В Каргополе инквизиторы сожгли Андрея Семиголова и «еще Андрея с братом»; на Чаранде сожгли кузнеца Афанасия с Озерец. Предварительно его пытали в трех застенках, ломали клещами ребра, выставили на долгое время на мороз и поливали водой15.

[„...Выставили на долгое время на мороз и поливали водой” - вот с кого взяли пример гитлеровские фашисты! Из исторической практики РПЦ! Ведь именно так фашисты поступили с генералом Карбышевым - на мороз и поливали водой.

Мда... Хорошая родословная у нынешних христианских российских духовных наставничков... Фашисты знали, с кого пример брать надо, чей богатейший опыт истязания русского народа перенимать. - Прим. ss69100.]


По свидетельству иностранцев, только перед пасхой 1685 г. патриархом Иоакимом было сожжено в срубах около девяноста «церковных противников»16.
Пытки и казни усилили массовое бегство крестьян и посадских жителей. Они оставляли свои деревни и слободы, бежали на Дон, за Урал, за рубеж, где организовывали раскольничьи центры со своей хозяйственной жизнью. В эти центры устремились беглые «сходны», искавшие пристанища и работы. Для сыска беглых посылались карательные отряды во главе с представителями духовенства.
Не везде крестьяне безропотно переносили гонения. Нередко они с оружием в руках защищали свое добро, право молиться, как подсказывала им совесть.

Новгородский митрополит Корнилий для сыска раскольников направил в Заонежскую область протопопа Льва Иванова со стрельцами. Этот отряд был крестьянами обстрелян. В Пудожской волости упорное сопротивление отряду стрельцов, посланному епископом Афанасием, оказали крестьяне - раскольники во главе со старцем Иосифом.

Не подчинились раскольники и воинскому отряду, посланному по настоянию тобольского епископа Игнатия. Стародубского священника Якова Хончинского в 1677 г. крестьяне вытащили из алтаря и избили. Нападение на церкви и духовенство и «поругание» креста и икон носило массовый характер17.
Много раскольников было на Дону, куда бежали крестьяне, спасаясь от преследований, от феодального гнета и закабаления. Репрессии против них были организованы по настоянию патриарха Иоакима. Пойманных раскольников доставляли в патриарший приказ и подвергали пыткам.

Стремясь очистить Дон от «еретиков», инквизиторы вырезали им языки «за противные ругательства церкви», вытягивали их клещами, предавали смертной казни, заключали в монастырские тюрьмы18.

Верные Москве зажиточные казаки помогали царю и патриарху под видом борьбы с «церковными противниками» подавлять протест крестьян против гнета и кабалы.

Агентами патриарха в 1688 г. был захвачен организатор выступления против Москвы донской атаман Самойло Лаврентьев. Его пытали в духовном приказе, а затем казнили в Москве вместе с раскольничьим попом Самойлой.

В Черкасске сожгли попа - раскольника за то, что тот не молился богу за царя и вел агитацию среди раскольников против Москвы.
Борясь с расколом казнями и пытками, духовное ведомство прибегало также и к идеологическому воздействию на массы. По поручению московского патриарха Иоакима противников церкви подвергали проклятиям и анафеме.

Духовные власти издавали специальную литературу, которая ставила своей целью посрамить врагов царя и церкви, вызвать к ним всеобщую ненависть и презрение. В 1667 г. был издан «Жезл правления», в 1682 г. «Цвет духовный», «Обличение неправды раскольнической», составленное тверским епископом Феофилактом Лопатинским, и др. В этой литературе раскольники назывались невеждами, еретиками, злодеями, их считали заслуживающими анафемы и казни.
Инквизиционные методы борьбы с еретиками в XVIII в. получили дальнейшее развитие. В «Статьях о святительских судах», составленных в 1700 г. при Петре I по инициативе патриарха Адриана, вновь доказывалось право церкви на беспощадное уничтожение ее врагов.

Следствие о «церковных мятежниках» вели патриарший приказ и епархиальные церковные суды, упорствующих отсылали в стрелецкий и другие приказы для «градского» наказания19. Идеологами и организаторами террора по отношению к раскольникам и другим противникам церкви были церковные иерархи.

Филофей Лещинский, назначенный в 1702 г. сибирским митрополитом, рекомендовал Петру I истреблять церковных раскольников, а дома их разрушать до основания.

Ближайший помощник Петра, нижегородский епископ Питирим в 1706 г. подробно разработал программу по борьбе с антицерковным движением. Называя «церковных мятежников» государственными преступниками, которые «благочинию государственному не радуются», «на церковь вси злобою согласны», Питирим предлагал хватать их, наказывать смертью, а деревни уничтожать.
Петр I одобрил предложенные Питиримом меры борьбы с антицерковным движением. В 1718 г. им был издан указ о строгом преследовании раскольников, об оказании правительственными органами помощи церковным инквизиторам в их «равноапостольском деле», как назвал Петр кровавую расправу духовенства с врагами церкви.

За неоказание такой помощи виновные карались смертью «без всякого милосердия» как враги святой церкви. Раскольнических «заводчиков» и учителей предписывалось подвергать жестокому наказанию и, вырезав ноздри, ссылать на галеры20.
Питирим составил в 1718 г. особое руководство по борьбе с расколом, назвав его «Духовной пращицей». Этой книгой в течение многих лет пользовались представители церкви как незаменимым пособием для борьбы с еретиками и прочими врагами господствующей церкви.

Под видом ответов на вопросы раскольников Питирим дал в «Духовной пращице» развернутую программу борьбы против раскола. И в «доношении» на имя Петра I и в своей «Пращице» Питирим доказывал право церкви на физическое уничтожение ее врагов.

«В новой благодати, — писал он, — подобает наказанию и смерти предавать непокоряющихся восточной церкви». Он ссылался при этом на евангельские тексты и «творения» Иосифа Волоцкого, причем не гнушался и подлогом.

Им использовалось, например, «Соборное деяние на еретика - армянина Мартина 1157 г.» для доказательства древности трехперстного знамения. Со старого пергамента были соскоблены прежние письмена и написаны новые почерком XVIII в. Эту фальшивку показывали раскольникам, хотя подложность ее была установлена еще в 1722 г. старообрядческим начетчиком Андреем Денисовым.
Питирим не ограничился только теоретическим обоснованием необходимости физического уничтожения врагов церкви. Будучи нижегородским епископом, он организовал крестовый поход против раскольников, добиваясь насилиями и угрозами массового возвращения их в православие.

В Нижегородском крае, где особенно чувствовался феодально-крепостнический гнет, отступников от официальной церкви было очень много — в 1718-1724 гг. их насчитывалось 122 тысячи. Питирим лично вел допросы раскольников с пристрастием, пытал их в архиерейской тюрьме, подвергал «градскому» наказанию с вырезыванием ноздрей.

Таким образом, как хвалился Питирим, в православие было обращено свыше 68 тысяч человек.

Спасаясь от гонений этого инквизитора, 12701 человек бежали, 1585 — не выдержали пыток и истязаний и умерли, 598 были сосланы и отправлены на каторгу21.

По инициативе Питирима раскольничьи поселения, скиты и монастыри разорялись. Даже за рубежом раскольники не чувствовали себя в безопасности от свирепого инквизитора. В 1715 г. по его настоянию был разорен раскольнический центр Ветка, куда бежали из России раскольники, беглые «сходцы», спасаясь от преследований и в поисках работы.

Так меч духовный, соединившись с мечом светским, беспощадно расправлялся с противниками официальной церкви. Этого жестокого инквизитора благодарная церковь незадолго до империалистической войны объявила «святым» и с большим торжеством организовала его «прославление», сфабриковав предварительно описание 260 «чудес», якобы совершившихся у его гроба.
Жестоким инквизитором был и новгородский архиепископ Феодосий Яновский, действовавший против раскольников вместе с Преображенским приказом и Тайной канцелярией. А местоблюститель патриаршего престола Стефан Яворский вслед за епископом Питиримом в своем произведении «Камень веры» пытался теоретически обосновать необходимость жестоких гонений против «врагов» церкви, отмечая, что в народе часто бывают споры о вере — «пререкования и противословия».

Осуждая тех, кто считал кровавый террор несовместимым с «кротостью церкви», он доказывал необходимость и «спасительность» смертной казни для церковных противников, ссылаясь при этом на опыт католической инквизиции. «Опыт показывает, — писал он, — что многие еретики, как донатисты, манахеи, альбигойцы и пр., оружием истреблялись»22.

Он приводил также высказывания одного из столпов церкви — Августина о необходимости казнить еретиков. Подобно католическим инквизиторам Стефан доказывал, что церковь, предавая еретиков смерти, заботится прежде всего о спасении их души.

«Если праведно убивать человекоубийц, злодеев, чародеев, — говорил он, — то тем более еретиков, которые паче разбойников душу убивают и в царстве мятеж всенародный творят»23.

Призывая церковных мятежников к покаянию, Стефан грозил им, что в случае отказа «церковь оружие свое очистит, лук свой напряжет и возбудит сердца властелинов на месть расколу... И тогда достойную месть лютой кончиной воспримите»24.
Инквизиторской жестокостью по отношению к противникам государственной церкви проникнут и «Духовный регламент», составленный архиепископом Феофаном Прокоповичем и утвержденный Петром в 1720 г. Людей, порвавших с официальной церковью, Духовный регламент называет «лютыми неприятелями, государству и государю непрестанно зломыслящими».

Для борьбы с раскольниками регламент также предписывал наказывать их смертью и разорением их жилищ.

Он мобилизовал для этого не только служителей культа, но и все население, обязывая всех доносить на раскольников церкви. За доносы «доводчикам» было обещано вознаграждение. Регламент считал, что лучшее средство распознать раскольников — это церковное причастие.

За нехождение к исповеди и причастию назначались штрафы. Для раскольников ввели особое платье, которое должно было посрамить их в глазах народа. Особые штрафы назначены были за ношение бороды: раскольники считали бороду существенным признаком «истинного» православия.
Феофан создал также особый институт духовных инквизиторов, которые должны были «с прилежнотщательным радением» следить за деятельностью епархиальных архиереев по борьбе с расколом.

Первым протоинквизитором был назначен игумен московского Данилова монастыря Пафнутий. С 1721 г. дела об антицерковных выступлениях велись непосредственно и во вновь организованном Синоде — высшем органе по управлению делами православной церкви.

Если требовался допрос «с пристрастием», то обвиняемых посылали в Сыскной приказ. На основании утвержденных в 1722 г. «Докладных пунктов Синода» Сыскной приказ обязан был оказывать Синоду помощь в его борьбе с церковными противниками.

Так, Синод отправил в 1743 г. в Сыскной приказ крестьянина села Покровского Полуекта Никитина, обвинив его в том, что он-де «злейший враг церкви и благочестия противник». Несмотря на преклонный возраст Никитина (ему было 70 лет), его подвергли пыткам — подняли на дыбу и били кнутом. Никитин умер под пытками, не раскаявшись в том, в чем обвиняли его духовные власти.

Таким же пыткам подвергли крестьянина Павла Сахарова, который во время насильственного причастия выплюнул «святые дары». Его отослали в «крепких кандалах» в московский Высокопетровский монастырь, дважды пытали, а затем за «богохульство и противность» приговорили к сожжению.
Раскольников, бежавших в Сибирь, ловили и отправляли на вечную каторгу в Рогервик (порт на берегу Балтийского моря), раскольничьи поселения, монастыри и скиты громили, «дабы и след того места не знаем был». Мощи, чтимые раскольниками, и могильные памятники раскольнических учителей истреблялись.
В 1722 г. Синод направил в Выговскую пустынь монаха Неофита для расправы с раскольниками. Другой представитель Синода, монах Иосиф Решилов разгромил стародубских раскольников на Украине.

Даже представители светской власти называли монаха Решилова развратником, хищником, наглым проходимцем и грабителем Стародубского края.

Представители Синода обладали большими полномочиями и наводили ужас на население. За укрывательство и защиту раскольников синодальные инквизиторы наказывали как «за противность власти». Жестокая расправа Решилова с крестьянами была причиной крестьянских восстаний. Поэтому Сенат хотел пресечь деятельность этого инквизитора, но Синод не дал его в обиду25.

Большой воинский отряд в 1735 г. перешел польскую границу и вторично разгромил крупнейшее раскольничье поселение Ветку. Были сожжены дома ветковских крестьян, монастырские постройки, церковь. Инквизиторы захватили свыше 13 тысяч раскольников и отправили их в глубь России. Раскольнический учитель Варлаам был заключен под крепким караулом в нижегородский Печерский монастырь, чтобы он как сказано в решении, не мог «рассевать плевелы своего учения».
В синодальной канцелярии содержали раскольников в таких условиях, что многие из них не выдерживали тяжести заключения, болели и умирали. Чтобы разгрузить свою тюрьму, Синод в январе 1732 г. велел 173 заключенных синодальной канцелярии разослать по монастырям для содержания «в цепях и железах и в трудах монастырских неисходно».
Полномочия церковных властей по борьбе с расколом все расширялись. При епископах были организованы особые мирские суды по раскольническим делам, следствие по этим делам велось в Приказе церковных дел. По настоянию Синода раскольнические дела были причислены к «злодейственным», «понеже, — как сказано в указе, — раскольничья прелесть упрямства наполненная, правоверию противна и злодейственна»27.
Особо важные дела рассматривались в Канцелярии тайных розыскных дел, но и тут на допросы и пытки являлись представители Синода.

Так, в декабре 1720 г. Тайная канцелярия вела следствие о раскольнике Якове Семенове. Присутствовавший при допросах архимандрит Александро - Невского монастыря Феодосий предложил Семенова нещадно бить кнутом и, сослав в Соловецкий монастырь, держать в земляной тюрьме «до кончины жизни неисходно». Так и было сделано.

В распоряжение Синода для борьбы с раскольниками предоставлялись воинские отряды. Кроме того, повсеместно рассылались синодские указы о выделении в распоряжение епархиальных властей воинских команд.
Для усиления борьбы с церковными противниками Синод издал в 1721 г. особые «Пункты для вразумления раскольников», составленные архимандритом Заиконоспасского монастыря Феофилактом Лопатинским и архимандритом Златоустовского монастыря Антонием.

В этих «пунктах» вновь была сделана ссылка на постановления Кормчей книги об еретиках и на необходимость их наказания по «градским» законам. Синод ссылался также на постановления церковного собора 1666/67 г. и на Уложение 1649 г. Гражданской власти оставалось только выполнять решения Синода о наказании еретиков.
При Синоде была организована в 1723 г. особая розыскная раскольническая канцелярия, во главе которой стояли инквизиторы — тверской архиепископ Феофилакт Лопатинский и иеромонах Афанасий Кондоиди.

По данным Синода, из 190 тысяч записавшихся в раскол с 1716 по 1737 г. обращено в православие, бежало, сослано на каторгу и умерло в результате гонений 111 тысяч28. Феофилакт составил особое руководство для церковников — «Обличение неправды раскольнической». В нем раскольники именовались «злокозненными и деревенскими мужиками».
В 1745 г. «Обличение» дополнил известный ростовский митрополит Арсений Мациевич. И он не жалел бранных слов по адресу раскольников, называя их «сатановерами», «хищными волками, душепогубительными бесами».

Приводя примеры из Ветхого и Нового заветов, а также из церковной истории, Арсений доказывал право церкви на физическое уничтожение ее врагов. «Учение Христа, — говорил он, — дает к тому достаточно оснований»29.

И сожжение раскольников как врагов церкви в этот период было далеко не редким явлением.
Раскольника старца Варлаама обвинили в том, что он произносил хулу на бога и на иконы. У него вырвали язык, а затем сожгли.

Сожгли живым и Матвея Николаева за его «великий раскол».

Раскольник Денис Лукьянов умер под пытками, а после смерти тело его было сожжено30.

Крестьянин Павел Сахаров во время насильственного причастия выплюнул дары, которые принимаются при этом. Его отослали в «крепких кандалах» в московский Высокопетровский монастырь, где дважды пытали, затем за богохульство приговорили к сожжению.

К смертной казни сожжением приговорили в 1752 г. дворцового коменданта Якова Куприянова, обвиненного в богохульстве.

Иностранец Берхгольц, оставивший интересный дневник о своем пребывании в России, подробно рассказывает, как сжигали людей за богохульство.

По его словам, в 1718 г. в Петербурге сожгли заживо человека, который сказал, что почитание икон является идолопоклонством, и который во время совершения церковной службы выбил икону из рук епископа.

«Осужденного, — писал Берхгольц, — поставили на костер, сложенный из разных горючих веществ, и железными цепями привязали к устроенному на нем столбу с поперечной на правой стороне планкой, к которой прикрепили толстой железной проволокой и потом плотно насмоленным холстом руку, служившую орудием преступления. Сперва зажгли одну эту правую руку и дали ей одной гореть до тех пор, пока огонь не стал захватывать далее, а князь кесарь вместе с прочими вельможами не приказал поджечь костер.

При таком страшном мучении преступник не испустил ни одного крика и оставался с совершенно спокойным лицом, хотя рука его горела минут семь или восемь, пока, наконец, не зажгли всего возвышения. Он неустрашимо смотрел все это время на пылавшую свою руку и только тогда отвернулся в другую сторону, когда дым уже очень стал есть ему глаза и у него начали гореть волосы
»31.

Рассказ очевидца — лучшее свидетельство беспощадного отношения к лицам, выступавшим против церкви и ее обрядов.
По инициативе духовных властей проводились также массовые процессы против участников антицерковных движений. Таково было, например, дело «о богопротивных сборищах и действиях», возникшее в 1733 г. и законченное лишь в 1739 г. Сторонники этого движения искали средства для избавления от гнета и улучшения своего существования в мистическом движении.
По этому делу привлекли в качестве обвиняемых 303 человека. Хотя следствие велось в Тайной канцелярии, душой процесса были члены Синода: архиепископ Феофан Прокопович, епископы Питирим и Леонид Сарский. Феофан руководил допросом обвиняемых, читал и сличал их показания, сводил подсудимых на очные ставки. Допросы при помощи «пытки и огня» велись в его присутствии.

Следствие над группой раскольников, привлеченных по этому делу и живших в Москве, вели архимандриты московских монастырей Кирилл и Евсевий. Непосредственное участие в следствии принимал также Синод. Ему представлялись подробные донесения о следствии, «экстракты» из расспросных речей.

Синод оказывал давление на членов следственной комиссии, добиваясь осуждения всех привлеченных по этому делу лиц. Послушная следственная комиссия, где главенствовали церковные иерархи, осудила пятерых на смерть, 11 человек были наказаны кнутом, им вырвали языки и сослали на каторжную работу; 225 «виновных» били кнутом и сослали на каторгу; более 60 человек после наказания плетьми заточили в монастырь32.

*
1. С. Максимов. Рассказы из истории старообрядчества по раскольническим рукописям. СПб., 1887, стр. 89; см. также «Памятники истории старообрядчества XVII в.», кн. 1, вып. 1. Л., 1927, стр. 16, 63-66.
2. Там же, стр. 54.
3. И. Филиппов. История Выговской пустыни. СПб., 1862, стр V 4 Н.
4. Ф. Каптерев. Патриарх Никон, т. II. Сергиев Посад, 1913, стр. 162
5. «Житие протопопа Аввакума им самим написанное». М., 1960, стр. 109.
6. АИ, т. V, № 194.
7. АИ, т. V, № 100.
8. Ф. Елеонский. О состоянии русского раскола при Петре I. СПб., 1864, стр. 7, 26.
9. Н. В. Варадинов. История министерства внутренних дел, т. 8. СПб., 1862, стр. 536.
10. «Судные процессы XVII-XVIII ее. по делам церкви». — «Чтения ОИДР», кн. 3, 1882, стр. 16.
11. Там же, стр. 16-18.
12. Там же, стр. 15.
13. «Чтения ОИДР», кн. 4, 1847, стр. 77.
14. Там же, стр. 27-30.
15. «Повесть душеполезная о житии преподобного отца Корнилия». — С. Максимов. Рассказы из истории старообрядчества, стр. 25.
16. М. И. Лилеев. Из истории раскола на Ветке и в Стародубье XVII-XVIII ее. Казань, 1895, стр. 8.
17. М. И. Лилеев. Указ. соч., стр. 147.
18. Н. Д. Сергиевский. Наказание в русском праве XVII в. СПб., 1887, стр. 143.
19. «Чтения ОИДР», кн. 4, 1847, стр. 17.
20. «Чтения ОИДР», кн. 2, 1889, стр. 81.
21. А. Синайский. Отношение русской церковной власти к расколу старообрядчества в первые годы синодального управления. СПб., 1895, стр. 56.
22. А. Н. Филиппов. О наказаниях по законодательству Петра I. СПб., 1800, стр. 138.
23. А. Н. Филиппов. О наказаниях по законодательству Петра I, стр. 138-142.
24. Там же, стр. 142.
25. «Полное собрание постановлений по ведомству православного исповедания», т. 4. СПб., 1886, № 1454.
26. «Полное собрание постановлений по ведомству православного исповедания», т. 1, 1886, № 225, 241.
27. «Собрание постановлений по части раскола, состоявшихся по ведомству святейшего Синода», кн. 1. СПб., 1860, стр. 3.
28. М. И. Лилеев. Указ. соч., стр. 291.
29. А. Синайский. Указ. соч., стр. 136.
30. «Описание архива святейшего Синода», т. 5, 1725, № 232.
31. Н. Д. Сергеевский. Указ. соч., стр. 76; см. также Ард. Попов. Указ. соч., стр. 287-288.
32. И. А. Чистович. Дело о противных сборищах и действиях. М, 1887. См. также А. И. Клибанов. К характеристике новых явлений в русской общественной мысли второй половины XVII - начала XVIII ее. — «История СССР», 1963, № 6, стр. 85-103.

***

Из книги Грекулова Е. Ф. – Православная инквизиция в России.
9
ВЕСТИ С РАЗНЫХ УГОЛКОВ / Re: Турция
« Последний ответ от малик3000 22/10/17 , 12:44:21 »

Обмен любезностями
Россия сняла запрет на поставки турецкой сельхозпродукции, турки любезно в ответ выдали положительное экологическое заключение Газпрому на проект "Турецкого потока". При этом нужно понимать, что окончательных согласований по всем вопросам "Потока" еще нет. Неясны перспективы второй линии Турецкого потока, в общем, поле для уступок со стороны России еще весьма велико.

И, понятно, никто уже не вспоминает убитого летчика и морского пехотинца. Разменная монета, о чем вы.
10
ВЕСТИ С РАЗНЫХ УГОЛКОВ / Re: Курды и Курдистан
« Последний ответ от малик3000 22/10/17 , 12:42:17 »


Курдистан. Движение вспять
Иракские силы продолжают выдавливать курдов с занимаемых ими территорий:

DMqyZJyXkAEkpIA

В Багдаде полагают, что курды должны вернуться к территориям, которые они занимали по состоянию на 2003 год. Логика очевидна: в таком случае курдские территории Ирака и Сирии перестают соприкасаться, Ирак и Турция разделяют их. Ирак получает обратно очень серьезный приз в виде киркукских месторождений и снова закрывает Барзани возможность беспрепятственного и бесконтрольного транзита в Турцию. Тогда Багдад сможет претендовать на право контроля над курдскими потоками.

Понятно, что турки целиком и полностью за такое окончание операции Багдада, так как это во многом решает и их проблемы с курдской Рожавой в Сирии. Анкара настолько за, что готова рискнуть отношениями с Барзани - по крайней мере, на какое-то время. Однако впоследствии более чем вероятно, что именно турки окажут Барзани всемерную поддержку в противостоянии с другими курдами и правительством Ирака. Ослабленный, но известный противник гораздо лучше неизвестного.

Поставившая на курдскую независимость Роснефть очевидно попала в неприятную ситуацию. Ей при текущем развитии событий придется идти на поклон в Багдад согласовывать свои инвестиционные проекты в Курдистане с центральным правительством. Пока не хочется, но если и дальше пойдет, как сейчас, то придется. А пока Багдад требует от Роснефти разъяснений,
DMqyZJ7WkAUA5OW
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10