Автор Тема: Уничтожение русского образования  (Прочитано 54750 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

MALIK54

  • Гость
Re: Геноцид русского образования
« Ответ #45 : 07/10/10 , 10:17:11 »
Много веков назад Омар Хайям написал:

    Пока за школу не назначена цена, просить у власти хлеб она должна.

    Наверно, школа плохо власть учила, коль милостыней жить принуждена.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Вчера оказывается был ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ.С запозданием ,но поздравляю учителей

Бесогон

  • Гость
Re: Геноцид русского образования
« Ответ #46 : 07/10/10 , 11:26:48 »
Много веков назад Омар Хайям написал:

    Пока за школу не назначена цена, просить у власти хлеб она должна.

    Наверно, школа плохо власть учила, коль милостыней жить принуждена.


Поэтому нынешняя российская власть и завозит среднеазиатских и кавказских чурок в Россию.  Им такая "система образования" вполне привычна. 
А для чтения беркема другая и не нужна.  ;)

Марина Чернова

  • Гость
Re: Геноцид русского образования
« Ответ #47 : 31/10/10 , 14:36:28 »
                                На учебу за 12 километров

Единственная школа в деревне Ваганово Всеволожского района оказалась под угрозой закрытия.
И родители, и дети с тревогой ожидают окончательного решения властей.

 
В деревне Ваганово Всеволожского района образовательный скандал. Люди боятся, что закроют единственную школу. Сегодня родители организовали собрание, на которое приехали местные власти. Правда, сначала съемочной группе снимать запретили. Чиновники поставили условие: либо они, либо камера. Заявили, что самим надо разобраться.

Впрочем, в конце концов журналистов на встречу пустили. В деревне Ваганово школу хотят закрыть не в первый раз. Учеников мало – 60 человек. Детей предлагается перевести в соседний поселок Рахья. Но до него 12 километров. И родители, и дети с тревогой ожидают окончательного решения властей.

Ираида Орыбина, староста деревни Кокорево:

«Добираться плохо, у поселка приходится идти пешком».

Светлана Димитрюк, мать ученика Вагановской школы:

«Я инвалид, у меня нет возможности провожать ребенка».

Школа в Ваганово – своеобразный культурный центр для всех близлежащих населенных пунктов. К тому же, это учебное заведение – одно из старейших в области, в этом году ему исполнилось 100 лет. Местные жители готовы до конца бороться за школу. Но, как выяснилось сегодня, решение вопроса откладывается. Учебное заведение пока не закрывают, однако такое развитие событий не исключено.
http://www.tv100.ru/news/Na-uchebu-za-12-kilometrov-32162/

Марина

  • Гость
Re: Геноцид русского образования
« Ответ #48 : 03/11/10 , 11:38:16 »
                       Министр разрушения образования и науки




Финансирование науки в России сократилось в 10 раз по сравнению с периодом «застоя», и в настоящее время в 200 раз ниже, чем в США, в 40 раз ниже, чем в Китае.

По данным В.Маркусовой, научного руководителя гранта INTAS, вклад России в мировую науку за пятнадцать лет (начиная с 1991 года) сократился в 15 раз.

От трети мировых изобретений в год у нас осталось 1-2%.

Эмигрировали более 800 000 научных сотрудников в основном из области технических и естественных наук, обескровив реальный сектор. Ежегодно страну покидает до 15% выпускников ВУЗов.  По подсчётам экспертов ООН, отъезд за рубеж человека с высшим образованием наносит стране ущерб размере от 300 тысяч до 800 тысяч долларов.

Только в 2009 г. страну покинуло 6100 специалистов с ученой степенью.

Российская Академия наук на глазах разваливается, и огромную долю ответственности за это несет министр А.А.Фурсенко, не говоря уж о его постоянных эффективных инициативах по разрушению российской школы, падение которой неминуемо повлечет и падение страны. Более низкой оценки своей деятельности на министерском посту не имел ни один из руководителей данной отрасли за всю историю России.

В титул А.Фурсенко следовало бы внести поправку:  министр разрушения образования и науки.
http://www.za-nauku.ru//index.php?option=com_content&task=view&id=3440&Itemid=39

MALIK54

  • Гость
Re: Геноцид русского образования
« Ответ #49 : 28/11/10 , 11:49:13 »
 
Дотянулся проклятый Авраам!
Авраам, Ханаан, Палестина, Иаков, Иосиф, Моисей, завет, Яхве, скрижали, исход, плен, филистимляне, Иерихон, Самсон, Давид, Соломон, Израиль, Иудея.

С этими словами моя старшая дочь должна сочинить рассказ. Про древнеевреев. Понятное дело, она плачет и кричит, что не может запомнить эту чепуху, и рассказ придётся писать папе.

Испытываю острейший приступ древлеантисемитизма.
http://krylov.livejournal.com/2142460.html

Марина

  • Гость
Re: Геноцид русского образования
« Ответ #50 : 03/12/10 , 01:17:30 »
Нужно ли государству образование?




02.12.10

Министерство образования выступило с новой инициативой: чиновники считают, что необходимо отменить норму, ограничивающую число учеников в классе.

Министр образования и науки Андрей Фурсенко явно лукавит, заявляя о том, что «принципиальной разницы между классом, состоящим из 25 или из 27 школьников, нет». Ведь речь идет не о том, чтобы изменить норму, повысив ее на одного-двух человек, а о том, чтобы вообще отменить ее. Иными словами, чтобы набивать в классы по сорок, пятьдесят и более человек. Одновременно министерство грозится резко сократить численность учителей, урезает средства, выделенные на их заработную плату, сокращает количество школ, отменяет или понижает целый ряд статей их финансирования.

Власти объясняют необходимость массового увольнения учителей демографической ямой, в которой оказалась Россия. Однако проводимые меры явно свидетельствуют о совершенно иных целях.

Ведь стремление увеличить количество детей в классах в разы выше существующей нормы никак не может быть объяснено нехваткой детей. Такая ситуация обычно складывается как раз в условиях демографического взрыва, когда учителей не хватает, а детей слишком много. Хотя на самом деле численность детей в школах определяется не только рождаемостью, но и миграцией. Сами же чиновники публично возмущаются, что в классах полно детей, плохо владеющих русским.

Во-первых, детей в стране по факту больше, чем следует из рассуждений о демографической яме. А во-вторых, вместо того, чтобы сделать школу эффективным механизмом национальной и культурно-социальной интеграции, повышая качество и привлекательность образования на русском языке, правительственные чиновники последовательно добиваются обратного. К сведению министра и его коллег: школа это не просто место, где дают знания. Здесь еще и формируют личность. И если мы хотим, чтобы через 10-15 лет жители России общались на одном языке - как в буквальном смысле, так и в смысле общей культуры, норм поведения - для нас принципиально важно укреплять школьное образование. Уменьшать численность классов, создавать условия, когда учитель сможет индивидуально заниматься с отстающими детьми, прививая им знания и нормы, необходимые для успешного участия в жизни общества.

В течение нескольких десятилетий в нашей стране прилагались все усилия для того, чтобы понизить численность учеников в классе с примерно 43-45 человек сначала до 30, затем до 25-27 человек. Эта работа имела своей целью не только улучшение санитарных норм и бытовых условий обучения - покончить с инфекциями, теснотой и духотой в помещениях - но и создание условий, при которых работа учителя становилась более эффективной, персонализированной, чтобы он мог работать с каждым учеником, контролировать его успехи и ошибки, помогать ему. Политика, продекларированная г-ном Фурсенко, понятна - отменив нормы, ограничивающие численность учеников в классе, поощрить школы к тому, чтобы параллельно те сокращали численность учителей. Набив в каждый класс как можно больше детей, мы отбросим ситуацию назад, к 50-м или 40-м годам прошлого века.


Нормы, которые собирается отменить министерство, основаны на многолетнем опыте, как отечественном, так и международном: при увеличении числа учеников в классе возрастает нагрузка на учителя, а главное, у него физически не остается времени в течение уимание отдельному ребенку.


Трагедия в том, что речь идет не об отдельных необдуманных высказываниях, произнесенных не слишком компетентным человеком, а о систематической кампании, имеющей своей целью сократить масштабы образования как своеобразной экономической отрасли и резко понизить качество предоставляемых ею услуг. Эта позиция, сколь бы дикой она ни казалась, вполне соответствует требованиям, предъявляемым элитой отечественного бизнеса. Михаил Прохоров, один из лидеров Российского Союза промышленников и предпринимателей на встречах с высшими должностными лицами страны открыто сетовал на то, что у нас слишком много образованных людей. Подобные, слишком образованные люди не соответствуют спросу, существующему на рынке труда, не хотят соглашаться на рабочие места и зарплату, предлагаемые им господином Прохоровым и его коллегами. Напомним, что тот же олигарх выступил от имени предпринимательского союза с не менее радикальным предложением о переходе от 40-часовой рабочей недели к 60-часовой.

Высшие должностные лица вместо того, чтобы объявить авторов подобных инициатив противниками модернизации, только кивают головами и обещают принять меры. И от слов переходят к делу: федеральный закон №83 создает финансовый механизм для массового закрытия школ и резкого увеличения числа учащихся в расчете на одного педагога. Так что Фурсенко в своих рассуждениях лишь пытался обосновать то, что его министерство уже реализует на практике.


Параллельно наносятся удары по системе педагогического образования, сокращаются соответствующие вузы и их финансирование. Так что не только школьников в классах станет больше, но и учителя будут подготовлены хуже.


В прежние времена такую деятельность называли «вредительством». В последующие годы обнаружилось, что большая часть «вредителей» была просто людьми некомпетентными, малограмотными и катастрофически не соответствовавшими своей должности. Злого умысла по большей части не было, а была просто глупость и дремучесть. Здесь же остается только подозревать умысел...

Слишком образованное население явно мешает не слишком компетентной элите: стране, живущей от продажи сырья, не нужны умники. В противном случае пришлось бы заменять не лампочки накаливания светодиодными, а старую элиту на новую. Слова о модернизации могут сколько угодно сотрясать воздух начальственных кабинетов, на практике же государство на всех парах несется в прямо противоположном направлении. И то, что считалось бы вредительством несколько поколений назад, сегодня является творческой инициативой, направленной на осуществление официального курса... В качестве общественного стандарта полуграмотность заменяется на позитивно оцениваемую и поощряемую безграмотность.

Борис Кагарлицкий - директор Института глобализации и социальных движений.
http://www.stoletie.ru/tekuschiiy_moment/shkola_nazad_2010-12-01.htm

Оффлайн Evgeniy Kharchikov

  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 7838
Re: Геноцид русского образования
« Ответ #51 : 16/12/10 , 14:46:30 »
"Единая Россия" - партия дебилов


Партия "Единая Россия" весьма болезненно отреагировала на события на Манежной площади и возле торгового центра "Европейский" в Москве. На вчерашнем заседании государственно-патриотического клуба партии были представлены две программы, направленные на коренное преобразование молодежной политики.

Одна из них рекомендует вдвое сократить школьную программу в старших классах, а другая – и вовсе "создать современную мифологию", пишет сегодня газета "Московский комсомолец".

Педагоги и академики от "ЕР" подготовили проект нового образовательного стандарта для старших классов школы. По мнению автора проекта, гендиректора издательства "Просвещение" Александра Кондакова, в последнее время школа предоставляла детям лишь знания, а не воспитание, что и привело к "побоищу на Манежной площади".

Именно поэтому единороссы уверены, что главная цель старших классов – воспитание патриота. Согласно проекту, учебный день начиная с 9-го класса будет разделен на две половины: первая будет посвящена урокам, а вторая – "акциям, направленным на формирование личности гражданина". Предполагается и сокращение числа предметов до девяти. Обязательными станут лишь физкультура, основы безопасности жизнедеятельности, "гражданская зрелость" и "Россия в мире".

Чтобы дать школьникам возможность изучать несколько иностранных языков, партийцы предложили ввести "интегрированные курсы", например, объединить химию, физику и биологию в один предмет под названием "естествознание".

Напомним, в середине ноября 2010г. руководитель Федерального агентства по делам молодежи Василий Якеменко предложил премьер-министру РФ Владимиру Путину изменить структуру уроков физкультуры в школах. По словам главы Росмолодежи, новая программа должна состоять из трех пунктов: современных спортивных программ, культуры питания и мониторинга здоровья. (с)

http://tor85.livejournal.com/1659551.html

MALIK54

  • Гость
Re: Геноцид русского образования
« Ответ #52 : 30/12/10 , 12:34:07 »


Ну так а что? Воспитательница не эффективна и не конкурентноспособна...Она не вписалась в "новый облик".

MALIK54

  • Гость
Re: Геноцид русского образования
« Ответ #53 : 22/01/11 , 10:15:46 »
По-видимому, Дворкович получил задание - вывести ВСЕХ студентов на улицы.Вааще всех - и левых, и правых, и фиолетовых. Надо быть чистым, незамутненным идиотом, чтобы в кипящей стране, своими же руками выкармливать протестный электорат. Тут из зала мне сказали - Да там стипендия маленькая!Хули там с этой степендии, копейки! Встречный вопрос вопрошающему: - У тебя хорошая зарплата, но если ты увидишь 1000 рублевую бумажку на улице, нагнешься, или презрительно наступишь на нее ногой? Ответ в целом понятен. Все мы нагнемся, подберем, а кое-кто еще и пнет бабку, кинувшуюся к этой бумажке наперерез.
Впрочем, здравый разум мне подсказывает, что с электоратом продолжается игра в поддавки. Один предлагает нечто вредное,типа 60-часовой рабочей недели, а президент ее красиво отвергает, и еще выписывает отеческого леща предлагающему. И все телезрители видят, кто у нас Отец Родной. И как тяжело родному отцу работать в окружении идиотов,вредителей, врагов народа.
   http://krig42.livejournal.com/235722.html
      

MALIK54

  • Гость
Re: Геноцид русского образования
« Ответ #54 : 23/01/11 , 16:21:56 »
Профсоюз студентов: отмена стипендий спровоцирует рост радикализма

Российский профсоюз студентов, который объединяет учащихся из ряда регионов РФ, выступил против предложения об отмене стипендий, высказав опасения, что такое решение может спровоцировать проявления радикализма среди молодежи, говорится в сообщении организации.
Помощник президента РФ Аркадий Дворкович в среду высказался за отмену стипендий студентам. По его мнению, в каждом вузе должны быть сформированы возможности для занятости студентов, а у компаний должна появиться заинтересованность в этом. Дворкович считает, что это правильней и дешевле для налогоплательщиков, чем платить стандартные стипендии.

"Реализация данной инициативы может способствовать проявлениям радикализма в молодежной среде", - говорится в распространенном в среду сообщении, подписанном председателем профсоюза Алексеем Казаком. Также в организации считают, что такое нововведение "существенно ослабит уровень социальной защищенности российской молодежи, базис которой составляет студенчество".
Ранее председатель Всероссийского студенческого союза Антоний Швиндт поддержал предложение помощника президента, но только если в российских вузах будут созданы рабочие места для студентов.

 
http://www.dpni.org/articles/lenta_novo/19745/

http:/krisak-site.ucoz.ru/news/2011-01-22-735

Оффлайн иоанн

  • Активист Движения "17 марта"
  • **
  • Сообщений: 317
Re: Геноцид русского образования
« Ответ #55 : 02/02/11 , 06:41:57 »

Учитель Волков против стандартов

 
Сергей Волков простыми словами объяснил людям, куда идет образование
01.02.2011 14:42
Татьяна Скоробогатько
Письмо учителя 57-й московской школы и главного редактора газеты "Литература" Сергея Волкова, опубликованное в ЖЖ, за два дня собрало более 12 тысяч подписей и заставило российского министра образования Андрея Фурсенко заявить: он не утвердит новый образовательный стандарт для старших классов до тех пор, пока не будет проведено "конструктивное обсуждение" документа, которое позволит снять все спорные вопросы. Как автору письма удалось организовать столь массовую кампанию в интернете? Что он намерен делать дальше?
– То, что акция оказалась столь массовой и громкой, получилось само собой. Никто такого не планировал. Письмо подписали тысячи людей – академики, писатели, общественные деятели, педагоги, таксисты, электромонтеры, медсестры… Это свидетельствует: мы задели какую-то болевую точку, волнующую всех проблему, – рассказал Сергей Волков корреспонденту Радио Свобода.
Тема письма, вызвавшего столь бурную реакцию, – довольно узкая. Из увесистого документа, описывающего, чему, для чего, как и в каких пропорциях планируется в будущем учить российских старшеклассников, Сергей Волков выбрал всего одну страницу. И обратился к президенту России, главе правительства, председателю Госдумы и министру образования с предложением задуматься над содержанием этой страницы. Согласно проекту образовательного стандарта, в обязательном порядке ученики 10-11 классов будут заниматься всего четырьмя дисциплинами: это курс "Россия в мире", основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ), физкультура и загадочный предмет "подготовка индивидуального проекта". Относительно того, какие еще предметы изучать и в каком объеме, старшеклассникам обещана свобода выбора.
В письме говорится:
"Ни с какой точки зрения государству, заботящемуся о своем будущем, не выгодно:
– объявлять предметом по выбору государственный язык, владение которым должно составлять основное базовое умение любого гражданина;
– объявлять предметом по выбору математику, представляющую собой еще один язык, без которого "не говорит" ни одна другая наука;
– объявлять предметом по выбору историю, без знания которой нельзя ориентироваться в современном мире, осознавать свои корни и законы общественного развития, выстраивать стратегию жизненного поведения.
И, наконец, для такой страны, как Россия, является не просто невыгодным, но и противоестественным отказ от обязательного изучения старшими подростками русской литературы, которая, по сути, и представляет собой Россию в мире и является для граждан страны основой безопасности жизнедеятельности".
Критикуется в письме и то, как жестко ограничивает документ свободу выбора, якобы дарованную ученикам. В общей сложности предметов "по выбору" не должно быть больше семи. При этом предметы объединяются в шесть образовательных областей, и в каждой старшеклассник может выбрать для изучения одну, максимум – две дисциплины. И, поскольку, например, физика, химия, биология входят в область "естественные науки", то разрешается изучать либо физику и химию, либо химию и биологию, но никак не то, и другое, и третье.
Надо сказать, что проект стандартов был опубликован еще в конце ноября и довольно бурно обсуждался педагогическим сообществом. Время от времени волны расходились и в интернете – в частности, большое возмущение блогеров вызвало включение в число обязательных предмета ОБЖ (лоббистом которого называют Министерство обороны). Но до многотысячного протеста дело не доходило.
Почему именно письмо, составленное Сергеем Волковым, вызвало такой отклик?
– Видимо, сработал закон восприятия информации, – говорит Волков. – Стоит учесть, что текст стандартов – многостраничный документ, написанный сложно, витиевато. Из этого документа я в свое письмо вставил только три цифры и изложил суть волнующей меня проблемы простыми словами. Люди прочли простые слова простого человека, который просто объяснил, что написано в сложном документе. И это вдруг стало понятно всем, всем вдруг стало очевидно, что это вещи важные. И совершенно для меня неожиданно возник такой резонанс.
– Как, по-вашему, должны быть сформулированы стандарты? Вас, например, возмущает, что литература исчезает из списка обязательных предметов. Многие, думаю, согласятся с вами, как и с тем, что для полноценного развития человеку и гражданину необходимо знать родной язык, родную историю, математику, наконец… Но ведь все время идут разговоры о том, что школьники страшно перегружены. Особенно – в старших классах. От чего-то придется отказываться...
– Действительно, школьная программа так сложна, многостороння и перегружена, что детям надо дать право выбора. Против этого никто не выступает, идея профильной школы, которая у нас в стране давно обкатывается, на принципе выбора и базируется. Вопрос в другом: как этот выбор организовать. Вариант, предложенный в проекте образовательного стандарта, на мой взгляд – совершенно убийственный ход.
– А какой ход был бы правильным, с вашей точки зрения?
– Часть предметов государство должно объявить обязательными и школьник – хочет, не хочет – должен эти предметы изучить. Здесь возникает единственный вопрос: какие это предметы. Вторая часть учебного плана – предметы, которые старшеклассник может выбрать, но выбор не должен быть жестко ограничен, как это сделано в нынешнем варианте стандарта. Школьнику нужно предоставить право выбирать из всего списка дисциплин, а не так, как в этом проекте: если взял физику и химию, то биологию уже не может, потому что они в одну группу попали.
– Вы возражаете не только против ограничения выбора, но и против предложенного списка обязательных дисциплин…
– Да, мне непонятно, почему в этот список не вошел государственный язык, не вошла история страны, не вошла математика как универсальный язык всех наук, не вошла, наконец, русская классическая литература – хотя именно эта литература дает подросткам представление о России и о ее месте в мире. Все-таки мы должны сохранять свою национальную идентичность, воспитывать ощущение причастности к своей стране, формировать гражданское сознание... Такие задачи в документе поставлены, но почему в формировании гражданского сознания не участвуют предметы, которые, собственно, для этого предназначены? Как выяснилось, не только мне это непонятно, но и многим, многим людям.
– Готовы предложить альтернативу тем стандартам, проект которых критикуете?
– Нет. Коллектив разработчиков – целый институт! – делал стандарты несколько лет. На это потрачены большие государственные деньги. Я – частное лицо, учитель литературы в школе, и не готов в течение нескольких дней родить альтернативный документ на эту тему. Я указал на то, что в предложенном нам документе есть одна страница, на которой мы видим цифры, перечеркивающие очень многое, на мой взгляд, в образовании. И эту обеспокоенность я выразил. Но это не значит, что я в одиночку готов сформулировать текст закона, по которому должна работать страна.
– Но какие-то предложения у вас, наверное, есть? Вы считаете, что обязательными предметами должны быть русский язык, литература, история, математика?
– Я считаю, что эти предметы обеспечат выполнение задач по формированию человека, которые сформулированы в стандарте.
Но это не значит, что в наборе обязательных не должно быть физкультуры. Очень даже должна быть, потому что школьники сейчас нездоровы, им нужно развиваться физически. Это не значит, что не должно быть обязательным приобретение навыков компьютерной грамотностью – одного из базовых умений современного человека. Я бы выступил и за обязательное изучение психологии, которую никогда не преподавали в школе: незнание ее азов, неумение общаться друг с другом порождает огромное количество проблем в жизни людей…
– Понятно же, что не удастся впихнуть всё важное для человеческой жизни в список обязательных предметов. Как быть?
– Исходить из того, что есть предельно допустимая нагрузка, которую государство может позволить: 36 часов в неделю ребенок должен обучаться в школе. Теперь взрослые люди должны собраться и решить, как 36 часов должны быть распределены – понимая, что от этого зависит, какое поколение придет нам на смену.
Решим, что 36 часов в неделю старшеклассники будут копать картошку? Значит, нужно приготовиться к тому, что через несколько лет нам на смену придут люди, которые имеют это – и не умеют другого. Можем решить, что 36 часов в неделю дети должны решать задачки по математике – и это будет совсем друга генерация. Повторяю, взрослые люди должны ответственно решить, как распределить школьное время таким образом, чтобы следующие поколения приходили на наше место, понимая, какое сокровище они получили: вот на этой территории, с этой культурой, с этой историей... Понимая, что еще есть в мире, кроме этой территории, этой культуры, этой истории… Конечно, все предметы впихнуть в список обязательных нельзя. Но есть вещи, без которых просто невозможно обойтись. Разумеется, здесь не может быть решений, устраивающих всех. Но какие-то разумные рамки должны быть.
– Вы верите, что разумные рамки получатся? Хорошо, министр образования Фурсенко прислушался к голосу общественности – спасибо тем, кто подписал ваше письмо – и пообещал не подписывать стандарты, пока не будет проведено их "конструктивное обсуждение". Но что будет дальше? Совсем недавно можно было наблюдать, чем закончились "конструктивные обсуждения" прокладки автотрассы через Химкинский лес, нового закона о полиции: власть сделала так, как решила, проигнорировав мнение независимых экспертов. Испытываете оптимизм по поводу грядущего обсуждения стандартов?
– Я бы не преувеличивал значимость общественного обсуждения. Какие-то стандарты рано или поздно утвердят, какие-то нет, что-то в документе поправят, какие-то позиции мы удержим, какие-то не удержим... Консенсус – при том, что проблему обсуждают сотни тысяч людей, – не может быть достигнут никогда. Демократия, как известно, палка о двух концах: решением, которое примет большинство, всегда остается недовольно меньшинство… Идеала достичь невозможно. Так что надежда – на малое. На то, что люди, от которых зависит принятие решений, не станут рубить сплеча, подержат этот топор еще немного – и подумают.
Что будет дальше, не берусь прогнозировать. Вижу только одно по реакции людей, которые пишут нам и ставят свои подписи под обращением: люди обеспокоены состоянием дел в образовании. Они видят, что в образовании пытаются сохранять лишь видимость благополучия – при том, что денег там мало, кадров нет, море материальных проблем… И когда простым людям, которые всё это видят в реальной жизни, удается вдруг свой голос возвысить так, что его вдруг услышали и средства массовой информации, и министр – это уже хорошо.
– То есть люди, подписавшиеся под вашим обращением, возмущены не столько новыми стандартами, сколько общим положением в образовании?
– Есть, конечно, общее недовольство образованием. Но назовите мне какой-нибудь текст, посвященный проблемам образования, под которым бы за два дня появилось столько подписей! Почему эта "частность" стала поводом для того, чтобы люди высказались?
– И почему?
– Потому что люди прочли – и поняли, что прочли. Поняли главное: их превращают в быдло, им скоро скажут, что их дети вообще могут довольствоваться знанием четырех арифметических действий… Ведь нынешние родители еще помнят, как и чему учили в школе раньше. Помнят, что в школе сдавали экзамены по всем предметам, а по некоторым – и устный, и письменный. Помнят, что сочинение надо было писать – шесть страниц… Теперь же достаточно ста пятидесяти слов на экзамене. А скоро будет хватать пятидесяти?
– Как долго вы намерены собирать подписи под этим обращением? И что будете делать дальше?
– Насчет сбора подписей – не знаю, сколько продержимся. Очевидно, в какой-то момент у нас силы кончатся. Мне же надо работать, я не готов сидеть и без конца обрабатывать подписи. Хорошо еще жена и сын помогают. Это же огромный труд. В общем, соберем, что есть, и отнесем по четырем адресам: в приемную президента, главы правительства, председателя Госдумы и министра образования. У нас это обращение обязаны принять официально, поставить на нем штамп, что письмо принято. Ну и будем ждать ответа.
А что еще я могу сделать? Есть масса людей, которые предлагают идти на улицы, бить в набат. Это все не ко мне. Тут уж пусть политики решают. Я – учитель.
 
http://www.svobodanews.ru/content/article/2293984.html


Оффлайн Evgeniy Kharchikov

  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 7838
Re: Геноцид русского образования
« Ответ #56 : 02/02/11 , 16:35:31 »
Россия останется без музыки и балета

Новый закон об образовании ставит под удар детские творческие школы.

Деятельность Центральной музыкальной школы и других элитных учебных заведений поставлена под угрозу: Министерство образования и науки не утвердило их стандарты обучения. Музыкальная, балетная, цирковая культура страны может лишиться будущего.

В Министерстве образования и науки поставили под сомнение давно проверенную модель профессионального обучения музыке, балету и другим искусствам, которое в России, да и в других странах принято начинать в 7-10-летнем возрасте. В конце 2010 года ведомство вывесило на своем сайте проект нового закона об образовании, который Госдума должна обсудить в феврале. Если документ будет принят в его нынешнем виде, то страна может распрощаться с едва ли не последним своим приоритетом мирового уровня — культурой и искусством. Согласно планам чиновников, профессиональное образование детей теперь может начинаться только с 15 лет — после того, как они закончат 9 классов и получат неполное среднее образование. Школы при этом лишаются права отбора учеников по способностям — кто раньше пришел, того и должны принять.

К 20 годам научатся играть «Сурка»

На первый взгляд решение выглядит гуманным: якобы прием в музыкальные и прочие творческие школы в 7-10-летнем возрасте нарушает права ребенка. Ведь в 99% случаев это воля не самого чада, а его родителей. С другой стороны, так защищать права детей могут только те, кто имеет мало понятия о специфике образования в сфере искусств. «Пусть попробуют учить своих детей игре на фортепиано с 15-летнего возраста, — иронизирует директор Центральной музыкальной школы при Московской консерватории Александр Якупов. — Есть надежда, что к 20 годам они научатся играть «Сурка».

Не сегодня и не вчера доказано, что оптимальный возраст для начала обучения профессиональной игре на рояле, скрипке и большинстве других инструментов — 5–7 лет. Есть, конечно, исключения — такие инструменты, как, скажем, труба, требуют крепких легких, которые формируются к 9 годам. Но до этого ребенок уже должен иметь опыт игры на менее «энергозатратном» инструменте — чаще всего флейте, иначе возраст для выработки беглой пальцевой техники будет упущен.

Плисецкая на подтанцовке у Киркорова

В сходном положении — артисты балета, хотя их обучение по традиции начинается несколько позже — не с 7, а с 10 лет: именно к этому моменту ноги и позвоночник уже достаточно окрепли для интенсивных физических занятий, но связки еще сохраняют ту гибкость, благодаря которой можно выработать необходимую выворотность стоп, подъем ног, пластичность корпуса. Если потенциальную Плисецкую не подпускать к балетному станку до 15 лет, классическую технику она уже не освоит и максимум, что ей светит, — эстрадный «танец» где-нибудь в группе Филиппа Киркорова.

Кстати, Трудовой кодекс Российской Федерации вполне допускает то, что Минобрнауки называет нарушением прав ребенка: в области искусства (музыка, танец, кино и т. п.) возможны трудовые договоры с детьми младше 14 лет, заключаемые с ведома родителей. Если бы не это «антигуманное» положение, то мы никогда бы не увидели, допустим, фильм «Красная Шапочка» с 11-летней Яной Поплавской в главной роли, как и множество других продукций с артистами-детьми.

Вы слишком много поете

Но драма положения не только в недодуманном проекте закона. Министерство, словно предвидя, что документ силами общественности могут забодать, уже сейчас приступило к жестким мерам. Например, той же ЦМШ не утвердили с первого захода ее стандарты обучения на 2011 год, в том числе право принимать учеников с возраста моложе 15 лет. Правда, согласились рассмотреть вопрос повторно, но пока, с 1 января, деятельность школы, можно сказать, искусственно выведена за пределы правового поля. Теперь любая проверка может наложить на учебное заведение штрафные санкции, вплоть до лишения лицензии. Напомним: речь об учреждении, из стен которого вышли великие пианисты, скрипачи, дирижеры, виолончелисты.

«Пока нам сохранили наш стандарт — 11-летний цикл обучения и право отбирать детей согласно их способностям, — говорит „Труду“ ректор Академии хорового искусства имени В. С. Попова Николай Азаров. — Но настаивают на том, чтобы до 5-го класса специальным музыкальным предметам уделялось не больше 20% времени, а с 5-го — не больше 40%. Это же нонсенс, так ни хорового певца, ни тем более дирижера не выучишь».


С провинцией разобрались раньше

Глава хоровой академии обращает внимание, что под прицел взята элитная часть музыкального образования — те 6 тысяч учащихся, что занимаются в 29 ведущих детских музыкальных учреждениях страны, подобных ЦМШ, Гнесинской 11-летке или школе при Санкт-Петербургской консерватории. С остальными 5402 «неэлитными» музыкальными школами России чиновники разобрались еще раньше, в 1990-х, переведя их из категории специального образования в категорию дополнительного и из федерального бюджета в местный. А это — нищенское существование, где потолок зарплаты учителя — 5700 рублей, для молодых же специалистов (хоть и с консерваторским дипломом) — и вовсе 3400. Понятно, каков уровень обучения в таких школах. О временах, когда провинция давала России звезд уровня Михаила Плетнева (родился в Архангельске) или Дениса Мацуева (родился в Иркутске), смело можно забыть уже сейчас.

Цели дальнейшей «стратегии» Минобрнауки легко вычислить. Вполне вероятно, что, уже сэкономив на тысячах рядовых детских творческих школ, оно решило попробовать прижать специальные — авось те тоже каким-то образом соскочат с федерального бюджета. Либо зачахнут, либо найдут себе иные источники существования. Например, в последние несколько лет ряд высших творческих учебных заведений до 70% своего зар-платного фонда получают в качестве гранта президента России. Часть средств на их содержание поступает от иностранных студентов (если таковые есть). Чем-то помогают немногочисленные спонсоры.

Стандарты подкачали

Ну, а если не найдутся источники внебюджетных средств? Ответ ясен — место умершей государственной школы займет частная коммерческая студия, где стоимость обучения, судя по московским расценкам, колеблется от 12 до 16 тысяч рублей в месяц. Только многие ли семьи смогут позволить себе обучение ребенка за такие деньги?

Просматривается и еще одна «цель»: чиновникам надо демонстрировать бурную деятельность, чтобы оправдывать ведомственный бюджет. И вот они разрабатывают некие стандарты, вроде бы даже современно и гуманно выглядящие: «права ребенка», «равные возможности для всех»: Под них пишутся программы и методические разработки, в учебные заведения засылаются проверяющие комиссии. Все это, заметим, оплачивается из госбюджета (уж не говорим про коррупционную составляющую, вполне возможно, являющуюся одним из реальных мотивов засылки иных комиссий).

И тут выясняется, что целая отрасль образования действует по стандартам, которые выработались за много десятилетий до эпохи министерского гуманизма. Уникальная российская трехзвенная система непрерывного музыкального образования «школа — училище — консерватория», обеспечившая стране лидерство в мировом исполнительском искусстве, существует больше ста лет. Традиции балетного образования, тоже лучшего в мире, и того больше — два с половиной века. В атаку на них! Сколько пиара, а в конечном счете денег можно на этом наварить! А то, что через несколько лет потолком искусства в этом случае станет новая Плисецкая на подтанцовке у нового Киркорова или новый Плетнев, одним пальцем играющий в районном клубе «Сурка», министерских людей, похоже, не слишком волнует.

Школы, которые закроет новый закон об образовании

Центральная средняя специальная школа при Московской консерватории

Возраст поступления — 7 лет, цикл обучения 11-годичный. Старейшая музыкальная школа Москвы создана в 1935 году по инициативе Александра Гольденвейзера. Среди педагогов — Анна Артоболевская, Эмиль Гилельс, Алексей Наседкин, Лев Наумов, Игорь Безродный, Эдуард Грач, Юрий Янкелевич, Юрий Башмет, Вадим Борисовский, Мстислав Ростропович, Виссарион Шебалин. Среди выпускников — пианист Владимир Ашкенази, дирижер Геннадий Рождественский, композитор Александра Пахмутова.

Московская государственная академия хореографии

Возраст поступления — 10 лет, цикл обучения 8-годичный. Старейший театральный вуз России, основанный в 1773 году как классы изящных искусств при Московском воспитательном доме. Среди руководителей и педагогов Академии хореографии — Густав Легат, Александр Горский, Ростислав Захаров, Леонид Лавровский, Михаил Габович, Софья Головкина, Суламифь Мессерер, Марина Семенова. Среди воспитанников — Майя Плисецкая, Раиса Стручкова, Владимир Васильев, Екатерина Максимова, Наталья Бессмертнова, Светлана Лунькина.

Московская средняя специальная музыкальная школа (колледж) им. Гнесиных

Возраст поступления — 6–7 лет, цикл обучения 11-годичный. Основана в 1946 году Еленой Гнесиной. Среди педагогов — Мария Юдина, Теодор Гутман, Вадим Борисовский, Татьяна Гайдамович. Среди выпускников — композиторы Арам Хачатурян, Давид Тухманов, пианисты Борис Березовский, Евгений Кисин, скрипачи Виктор Пикайзен, Левон Амбарцумян, Каринэ Георгиан, виолончелисты Наталья Шаховская, Иван Монигетти, Кирилл Родин, Александр Рудин, митрополит Илларион (Алфеев, церковный деятель и композитор).

Московская детская художественная школа № 1 им. В. А. Серована Пречистенке

Возраст поступления — 12–13 лет, цикл обучения 4-годичный. Старейшая государственная школа создана в 1934 году. Удостоена президентского гранта на образовательную и выставочную деятельность. Среди преподавателей — Вера Мухина, Александр Барщ, Валентина Эльманович. Среди выпускников — скульптор Олег Комов, живописец Александр Рукавишников, директор музея имени Андрея Рублева Геннадий Попов, декан факультета церковных искусств Свято-Тихоновского института отец Александр.

http://www.trud.ru/article/14-01-2011/257261_rossija_ostanetsja_bez_muzyki_i_baleta.html?sms_ss=livejournal&at_xt=4d471bc1521d313d%2C0

MALIK54

  • Гость
Re: Геноцид русского образования
« Ответ #57 : 13/02/11 , 17:39:29 »
За последние 16 лет в России закрыто 12 000 сельских школ

В нашей стране принята «Концепция устойчивого развития сельских территорий РФ до 2020 года». В ней черным по белому обозначена одна из приоритетных ее задач: «…Стимулирование демографического роста и создание условий для переселения в сельскую местность». Как здравомыслящему человеку понять, что при этом за последние 16 лет в России закрыто 12 000 сельских школ? В рамках какой антинародной программы это произошло?

полностью>> http://polnyi-pisec.info/za-poslednie-16-let-v-rossii-zakryto-12-000-selskix-shkol/

MALIK54

  • Гость
Re: Геноцид русского образования
« Ответ #58 : 10/03/11 , 15:36:14 »
О ШАРИКОВЩИНЕ ВО ВЛАСТИ

Из жалости я должен быть суровым.

Несчастья начались, готовьтесь к новым...


В. Шекспир


От ханжества нынешней государственной власти просто-таки берёт оторопь: президент России 31 ноября в Послании Федеральному собранию заявил о том, что за минувший год от действий педофилов в России в той или иной степени пострадали около 100 тысяч детей - и сообщил, что внёс законопроект об ограничении доступа людей, уличённых в любого рода насильственных действиях, к системе образования. Власть вдруг озаботилась тем, что уже достигло своего апогея.


«Только вдумайтесь в эту цифру. Многие факты просто переворачивают душу. Детей, чаще всего сирот, детей из неблагополучных семей вовлекают в наркоманию, в проституцию, в другие криминальные сферы», - возмущается президент России и добавляет: «...нужно раз и навсегда закрыть доступ в образовательные и воспитательные учреждения тем, кто осуждён за любые насильственные преступления или вовлекал детей и подростков в преступную деятельность. Таких людей на пушечный выстрел нельзя подпускать к детям». И никакой попытки анализа, почему вдруг в нашей стране во весь рост встала эта проблема. Можно даже подумать, что наш президент - космический пришелец, а не рос и воспитывался при Советской власти, когда о таких проблемах и не знали, и даже не слыхали, как не знали и слова «педофил».

Но, как известно, уже 25 октября текущего года Госдума приняла в первом чтении законопроект, в котором предусмотрено, что на педагогическую работу не могут быть приняты лица, осуждённые или подвергавшиеся уголовному наказанию за педофилию и причинение тяжкого здоровью несовершеннолетних. Как говорится, наконец-то! Но чем будет отличаться президентский законопроект от уже рассмотренного, непонятно.

К моему большому удивлению, президент не коснулся и другой не менее важной проблемы, а именно: насилия в наших детсадах, в школах, в других детских учреждениях, которое выросло из каждодневного насилия, совершающегося на наших глазах в нашей стране повсеместно. Наиболее яркие примеры этого насилия связаны с именем майора милиции Евсюкова и станицей Кущёвской, с событиями, вызвавшими возмущение молодёжи во всех крупных городах страны 11 декабря. Вопиющую безнравственность, разврат и насилие, царящие в нашей стране, наши дети видят ежедневно не только в реальной жизни, но и по телевидению. Видят и учатся. Поэтому вполне закономерно, что в учебных заведениях нашей страны ежегодно получают увечья порядка 50 тысяч детей, из которых треть становится калеками в результате насилия со стороны сверстников. По данным МВД, в прошлом году в России дети и подростки совершили более 95 тысяч преступлений, каждое третье из которых относится к категории тяжких или особо тяжких. Как говорится, приехали! Так какое будущее может быть у страны?

Как известно, после Великой Октябрьской революции Советская власть одной из своих главных задач видела в осуществлении культурной революции. Её результатом явилась полная ликвидация безграмотности и появление высокообразованного, высоконравственного, высококультурного и преданного своей стране высокопрофессионального рабочего класса и народной интеллигенции. А ведь главная проблема тогда заключалась в том, чтобы из множества «шариковых», взращённых при царском режиме капитализмом и доставшихся советскому государству в наследство, сделать если не «профессоров Преображенских» или «докторов Борменталей», то хотя бы нравственных и культурных людей. Но если у героя повести М. Булгакова «Собачье сердце» профессора Преображенского этот эксперимент не получился (очевидно, педагог он оказался никудышный), то у Советской власти это не только получилось, но и превзошло все мыслимые ожидания. Бывшие «шариковы» в кратчайшие сроки из отсталой страны, где все наиболее лакомые куски принадлежали иностранному капиталу, а население было на три четверти неграмотным, сумели победить не только в страшной по своим утратам Второй мировой войне, но и превратить нашу страну в космическую сверхдержаву. И заслуга здесь прежде всего в созданной Советской властью системе народного просвещения, бывшей одной из лучших в мире. Именно эта система из миллионов «шариковых» сумела сделать высококультурных и высоконравственных людей, способных во имя счастья других людей пожертвовать всем и даже жизнью.

Советская власть любила детей и понимала, что дети - это будущее страны. Поэтому лозунг «Дети - цветы жизни!» был не просто лозунгом, а за ним стояли реальная забота о нравственном, духовном, психическом, интеллектуальном и физическом здоровье каждого ребёнка. На детей советское государство не жалело ни денег, ни сил. В советское время школа была подлинным храмом науки, двери в который были всегда открыты, где работали бесплатные дополнительные занятия, кружки и спортивные секции. При этом никакой охраны и всякого рода «тревожных кнопок», которые имеются сейчас в каждой школе, не требовалось. В школах не было и того, что процветает сейчас: так называемой «дедовщины». Обучение, воспитание и развитие ребёнка в советской школе строилось на идеалах нравственности, добра и справедливости, заложенных в лучших народных традициях и в русской классической литературе. И советские дети вырастали в большинстве своём патриотами, образованными и воспитанными людьми, способными своим трудом приумножать славу и укреплять могущество своей великой Родины. Однако прав был великий советский педагог и писатель А.С. Макаренко, утверждавший, что в педагогической работе, как и в любой другой, могут быть издержки. Подтверждением этой мысли является то, что среди большинства преданных и любящих свою Родину людей были и те, кто, получив от Советской власти бесплатное образование и определённый социальный статус, сохранили в себе собачье сердце. И подобно безмерно наглому Шарикову, эти облагороженные советским бесплатным образованием и воспитанием оборотни с билетами членов КПСС решили своего благодетеля, то есть Советскую власть, как Шариков профессора Преображенского, не только потеснить в квартире (в стране), но и вообще выкинуть из неё. Силой захватив власть, эти «шариковы», вульгарные и алчущие удовлетворения своих низменных интересов и страстей, прикинувшись фанатиками рыночной экономики, уже два десятка лет грабят страну и ежедневно унижают и оскорбляют народ, насаждают в стране произвол и беззаконие, нагло демонстрируя свою жажду наживы и наслаждений, развлекаясь в постоянных поездках по стране и за её пределами. Неспособные критически посмотреть на себя со стороны, но осознавая свою полную неспособность эффективно управлять страной и обеспечить народу хотя бы близкое к нормальному существование, страшась его прозрения, эти «шариковы» во власти с безмерной же наглостью переводят стрелки общественного мнения людей на обсуждение проблем, имевшихся в нашей стране при Советской власти.

Результатом этой политики превращения России в Шариковщину становится полное отсутствие каких-либо высоконравственных идеалов и устремлений как в обществе в целом, так и у детей в частности. Но именно дети - главная жертва шариковского правления страной. Именно они в первую очередь стали объектом, в лучшем случае, материального интереса, а в худшем - сексуалъного вожделения и насилия для развращённого так называемой элитой нашего «демократического» общества, где всё решают деньги, за которые всё можно продать и всё можно купить.


В период прошедшей переписи мне, работающему всю жизнь в профессиональном образовании, пришлось побывать в ряде школ и пообщаться с педагогами, как работавшими ещё при Советской власти, так и воспитанными нынешней. С неподдельным ужасом узнал, что сейчас отбор учащихся в некоторых школах учителями начальных классов производится не по тому, как ученик подготовлен к школе, а по тому, насколько состоятельны у него родители, которых потом можно будет «доить». То же и в старших классах, где под предлогом неспособности овладеть каким-либо предметом от ученика, а значит - от его родителей, требуется оплата так называемых дополнительных услуг. Заглянул я и в некоторые учебные кабинеты. Кроме компьютерных классов большинство - полное убожество. В кабинете биологии, например, на стенах кнопками прикреплены бумажные плакаты, а в шкафу несколько объёмных наглядных пособий, находящихся в таком состоянии, что место им только на помойке.

Вспомнились кабинеты в школе, в которой я когда-то учился, в том числе и кабинет биологии. Это был не кабинет, а музей, а учительница внушила нам мысль о том, что биология - это наука XXI века. Размеры газетной статьи не позволяют мне написать обо всех полученных мной впечатлениях. Но они и напомнили мне, как четыре года назад я проходил переподготовку на курсах повышения квалификации. В моей группе были в основном женщины от тридцати до сорока лет, то есть те, кто приобрёл свои знания и опыт при нынешней шариковской власти. Так вот, однажды на лекции, посвященной новым технологиям современного урока литературы, нам, слушателям, предложили открыть лежащий перед каждым на столе роман «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского на той странице, где описывается третий сон Раскольникова. Открыл, начал читать, вдруг слышу шёпот и чувствую, что кто-то осторожно касается моей спины. Оборачиваюсь, вижу - на меня смотрят несколько человек: «Какая страница?».

В перерыве я разговорился с одной такой «учительницей». Спрашиваю: «А вам нравится роман?» Ответ: «Нет! Начала и бросила: мне эта «тварь дрожащая» показалась недостойной того, чтобы я про неё читала».

И ещё один красноречивый случай. Как-то этой осенью, идя домой, прохожу мимо площадки с контейнерами для мусора и вижу стоящего там с каким-то потерянным видом седовласого человека со стопкой книг в руках. Когда я поравнялся с ним, он, протягивая в мою сторону книги, говорит: «Вы посмотрите, что делается! Я выносил сломанный стул и увидел школьника, наверное, пятого или шестого класса, который бросил сюда эти книги. Смотрю, а сверху лежит «Как закалялась сталь» Николая Островского. Меня чуть инфаркт не хватил. Мне было три года, когда отец ушёл на войну, и мне мать говорила, что отец взял с собой именно эту книгу. А в начале 42-го пришло извещение о его гибели. Я рассказал это школьнику, а он махнул рукой и сказал: «Вам надо - вот вы её и читайте!»».

Ответить было нечего. Однако мне кажется, можно смело сделать вывод о том, что «вошедшие во власть» «шариковы» за четверть века оказались способны исключительно на то, что можно назвать словами только с латинской приставкой де-, обозначающей «отмену» и «движение вниз». То есть эти «шариковы» лихо провели деколлективизацию, деиндустриализацию, декулътуризацию, денационализацию, десоциализацию, деморализацию, деидеологизацию, депатриотизацию и в итоге довели страну и народ, включая детей, не только до деградации, но и уже почти до полной духовной и нравственной дегенерациии. Только «шариковы» в квадрате не понимают, что бесконечные катастрофы, аварии, массовые убийства, вал всевозможных преступлений и начавшихся массовых выступлений - это следствие вышеперечисленных и прогрессирующих процессов, приобретающих необратимый характер.


Так какое же будущее в скором времени ждёт нас и наших детей при дальнейшем управлении страной «шариковыми»? Ответ, мне кажется, очевиден: при сохранении нынешней власти, у которой в качестве главных доводов только деньги и репрессии, оно - это будущее - будет просто страшным.

И.А. ЗИМИН, учитель русского языка и литературы
http://svoim.info/201110/?10_1_2   
 

Оффлайн Evgeniy Kharchikov

  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 7838
Re: Геноцид русского образования
« Ответ #59 : 18/03/11 , 00:07:07 »
Отменят чистописание?

"Полгода назад я «слил информацию» о том, что «в верхах» принято решение отменить чистописание в младшей школе и, сразу после обучения алфавиту, переводить детей на компьютерную клавиатуру. Причем закупаться для российских школ в массовом порядке будут «Макинтоши», прямиком у Стива Джобса, сердечного друга нашего Президента.
Некоторые читатели отреагировали примерно так: «Этого не может быть, потому что не может быть никогда». Ха, ха, ха. Этот эксперимент уже начал проводиться в первых классах ряда «пилотных» школ Москвы. Детей научили кое-как выводить буквы, и на этом все: обучение слитному письму и каллиграфии отменяется. Вместо этого - слепой десятипальцевый метод на клавиатуре.
Любопытно, что пресса об этом практически молчит. Однако постепенная подготовка общественного мнения подспудно уже ведется. В феврале прошла волна публикаций о такой же инициативе в США:
«Слитное письмо на школьной доске - без пяти минут точно такой же архаизм, как и чернильницы на партах. Отказываться от чистописания собираются в 41-м штате. Когда компьютеры вытесняют учебники, а айпэды - тетради, то ученику вполне будет достаточно писать печатными буквами. И это, похоже, на тот случай, если у ноутбука сядет батарейка».
Через два-три года то же самое повсеместно будет вводиться в России.
Американские старички по этому поводу шутят: «Об отмене чистописания бывшие школьники вспомнят, когда станут студентами, иронизирует преподаватель Трент. Именно в тот момент, когда надо будет молниеносно писать конспекты на лекциях». На самом деле проблема не в этом. В ходе обучения каллиграфии происходит развитие тонкой моторики и соответствующих зон мозга. И это уже вопрос к специалистам, насколько и в какой мере отсутствие этой практики может повлиять на развитие интеллекта и способности к обучению."

http://smerd-andreyka.livejournal.com/512862.html